Васютка начал понимать, что он заблудился, хотя и не сознавался сам себе, уже в тот момент, когда зарубок на деревьях не нашел. И лес сразу превратился из «хорошего знакомого» в унылого, тихого и задумчивого. Это сразу же отразилось и на мальчике. Чужой, совсем незнакомой стала восприниматься мальчиком тайга.
Однако, он подбадривал себя, разговаривал вслух, пытаясь отогнать подкативший страх. Потом вспомнил, что надо искать юг и север по расположению веток на елках, вот только запятовал где какие растут, и потому бодрости хватило не надолго.
Ключевым моментом стал эпизод, когда мальчик наткнулся на сгнившую тушку птицы, которая была окутана сетью паука. Вид этой птицы, попавшей в ловушку и сгинувшей в тайге, заставил Васютку признаться себе, что он заблудился. Мальчик почувствовал себя на месте этой птахи, а тайгу — клейкой «паутиной».
<hr />
Состояние мальчика описано очень противоречивым. Он отчаянно борется со свои страхом: покрикивает на себя, ругает, называет дубиной, пытается подшутить над собой и… совсем не паникует, а старается найти выход и вспомнить все чему его учили рыбаки и охотники. Даже момент осознания, что он заблудился, сначала воспринимается мальчиком просто. Он не верит, что это так легко происходит в жизни человека, а сделанное открытие его обескураживает и ошеломляет. Однако, оцепенение проходит достаточно быстро, ибо раздается рядом шорох, который вызывает панику с душе Васютки, и он дает стрекача.
Рассказ Зощенко «Галоша» назван именно так, потому что именно вокруг этого нехитрого предмета и развернулось основное действие рассказа — галоша была потеряна в трамвае и чтобы ее вернуть герою предстояло посетить камеру потерянных вещей и домоуправление, а также потерять вторую галошу.
Видимо такова была судьба главного героя, потерять галошу и никакие достижения цивилизации не смогли изменить этого предначертания.
Галоша в рассказе почти новая — ей всего три сезона, она лишилась каблука, она светилась оторванным носком. У нее давно стерлась подкладка и вообще это был предмет обуви, которому место на свалке. Однако герой дорожил своей галошей, что говорить о его рачительности и даже скаредности. Хотя может быть герой просто мелочен. Впрочем, мы понимаем, что герой этого рассказа представляет собой обобщение, множества подобных персонажей реальной жизни.
Прежде чем составлять свой отзыв-впечатление об удивительном явлении или ситуации, связанными с миром природой, полазала по разным сервисам, типа образовалок и мэйл-ответов, где уже были некие наброски с описанием необыкновенных природных «чудес». Порадовало, что народ, как и моя скромная персона, понимаем тему весьма обширной и не стоит зацикливаться только на шаровым молниях, смерчах с ураганами или падающих звездах. Можно просто написать о своих впечатлениях, как это сделал Куприн в рассказе «Золотой петух», которые вас лично «посетили» ранним утром, в лесу во время сбора грибов или на рыбалке. Быть может — это будем двойная радуга и то, как вы проходили через нее, как вариант, вы могли оказаться на границе идущего дождя, когда одна нога промокла, а другая осталась совершенно сухой, быть может вы любовались шмелем, который лениво парил над цветком, как будто спрашивая вашего позволения присесть в его серединку. Т.е. отзыв может быть абсолютно любой.
- Примеры из интернета смотрим ниже.
Далее напишу свое личное впечатление, которое оставил визит в нижний парк Петергофа. Дело было так:
- Приехав с экскурсионной группой в Петергоф, мы быстро отвалились от нее и пошли бродить своим маршрутом по широким аллеям нижнего парка. Гуляя среди высоченных берез, наше внимание привлекли белки, которые суетились прямо посредине дорожки. Оказывается, что многие прогуливающиеся туристы накидали им хлеба, и белки, не боясь, что их кто-то схватит, осмелев подбежали к этим крошкам, чтобы утащить их в свои норки. Т.к. появление животных всегда вызывает живейший интерес, то скоро собралась небольшая толпа (примерно человек 10), среди которых были туристы из Японии. Мужчина решил поучаствовать в кормежке белок и стал бросать им еще кусочки еды. Тут одна из белок буквально подбежала к его ногам, а потом и вовсе по штанине вскарабкалась на плечо. Мужчина так растерялся от смелости зверька, что чуть не подпрыгнул. Мы, следящие за происходящим, дружно захохотали, кто-то успел даже снять на видео эту сцену. А белка, поняв, что забралась слишком высоко, сбежала вниз и, схватив с земли оставшийся кусочек еды, понеслась под свою родную березу.
- Мне кажется, что это удивительный и смешной эпизод из мира природы показывает, что когда зверь и человек не стремятся уничтожить друг друга, то они вполне могут подружиться.
Перечисленные жанры народного творчества предназначались исключительно для детей, это формы практически все поэтические и отличаются подчас крайне незначительно.
Например Пестушка — это небольшое стихотворение или даже песенка, которая предназначалась самым маленьким детям, а потому в пестушке использовались самые простые слова.
Потешка — вообще песенка чуть ли не для младенцев, она обычно сопровождается хлопками, жестами, привлекающими внимание ребенка и заставляющими его принимать участие в игре.
Колыбельная — это специальная песня, которая была призвана не только помочь ребенку заснуть, успокоить его после игр, но и играла роль своего рода оберега, защищающего ребенка от дурных снов
Закличка — песня или стихотворный призыв, обращенный к силам природы, в котором человек высказывал некое заветное пожелание — дождя, тепла и так далее.
Приговорка — шуточное или серьезное обращение к животному, например призыв божьей коровке улететь на небо, тоже обычно исполнялась в стихах.
Прибаутка — короткая история для ребенка, в которой содержится народный юмор или что-то смешное, но часто назидательное
Считалочка — стихотворение в котором перечисляются различные предметы, используется обычно для игры и выбора.
Скороговорка — фраза трудная для быстрого произношения, в которой имеется частое повторение одного или группы звуков, использовалось для выработки дикции ребенка
Загадка — короткое описание чего-либо, в которой требуется самому найти ответ, что-именно описано в загадке.
В сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» перед зрителем проходит несколько женских образов: Падчерица, Мачеха и её Дочь, Королева. Положительным персонажем среди них является лишь Падчерица. Она трудолюбива, незлоблива, добра к людям и животным (они играют в лесу, не боясь девочку), и независтлива к чужому добру. Узнав, что Королева — девочка её возраста, она немедленно пожалела её:
В этом единственное сходство между героинями. Вокруг них нет людей, которые по-настоящему любили бы их. Падчерицу загружают бесконечной непосильной работой, а Королеве потакают в любых капризах, не давая того воспитания, в котором нуждается любой ребёнок. У обеих девочек нет нормального детства.
В остальном персонажи противоположны друг другу.
- П. целыми днями трудится — К. проводит время в праздности.
- П. бедна, плохо одета — К. богата.
- П. делает то, что ей велят — Е. приказывает, не зная ни в чём отказа.
- П. покладиста и добра — К. своенравна, ни с кем не считается.
Презентация на тему Презентация по литературе по сказке Царевна — лягушка. Анализ эпизода Сватовство царевичей., предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Слайды и текст этой презентации
Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Анализ эпизода «Сватовство царевичей»
Беседа:
— Что такое сказка?
— К какому жанру народных сказок относится сказка «Царевна-лягушка»?
— Назовите героев сказки «Царевна-лягушка».
Чтение и анализ эпизода «Сватовство царевичей»
Вопросы:
Кто жил в некотором царстве, в некотором государстве?
Ответ:
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
Вопросы:
Сколько сыновей было у царя?
Ответ:
У царя было три сыны.
Вопросы:
Как звали младшего сына?
Младшего сына звали Иван-царевич.
Вопросы:
Что сказал своим сыновьям царь?
Ответ:
— Пора вам и о невестах подумать!
Вопросы:
Каким способом царь предложил сыновьям найти невест?
Ответ:
Взять по стреле, натянуть луки и пустить стрелы в разные стороны. Где стрела упадёт, там и свататься.
Вопросы:
Куда упала стрела старшего брата?
Ответ:
Стрела старшего брата упала на боярский двор, и подняла её боярская дочь.
Вопросы:
Куда упала стрела среднего брата?
Ответ:
Стрела среднего брата упала к богатому купцу во двор, и подняла её купеческая дочь.
Вопросы:
Куда полетела стрела Ивана-царевича?
Ответ:
Стрела Ивана-царевича полетела в болото, и подняла её лягушка-квакушка.
Вопросы:
Почему Иван-царевич испугался взять замуж лягушку?
Ответ:
Иван-царевич испугался, что люди засмеют.
Вопросы:
Как успокоила Ивана-царевича лягушка?
Ответ:
— Жалеть не будешь.
Вопросы:
Что сделали братья, когда увидели невесту Ивана-царевича?
Ответ:
Братья стали смеяться.
Вопросы:
Что сказал царь Ивану-царевичу?
Ответ:
— Бери квакушку – ничего не поделаешь!
Перескажи эпизод «Сватовство царевичей» по плану:
Царь.
Сыновья.
Поиск невест.
Стрела старшего сына.
Стрела среднего сына.
Стрела Ивана-царевича.
Встреча лягушки-квакушки и Ивана-царевича.
Поведение братьев.
Решение царя.