Царевна лягушка сказки у актриса

царевна-лягушка картина, написанная виктором михайловичем васнецовым viktor mikhailovich vasnetsov в 1918 году и вошедшая в единственный живописный цикл поэма

«Царевна-лягушка» — картина, написанная Виктором Михайловичем Васнецовым (Viktor Mikhailovich Vasnetsov) в 1918 году и вошедшая в единственный живописный цикл «Поэма семи сказок», над созданием которого мастер трудился в течение последних 25 лет жизни. На холсте представлена сцена из одноимённого литературного произведения. В центре композиции находится Василиса Премудрая. Её элегантное платье расшито золотой вышивкой. Длинные русые косы опускаются ниже колен. Лоб украшает невысокий кокошник-корона с россыпью самоцветов. Обстановка вокруг под стать героине. Стены царских палат расписаны дивными узорами. Под ногами, на паркетном полу, дорогой ковёр. Длинный стол на дубовых ножках накрыт белой скатертью, посуда на нём — золотая и серебряная со всевозможными яствами. За резной аркой уже появилось чудесное озеро с белоснежными лебедями. На дальнем плане виднеется русская деревушка. А за ней, вплоть до кромки тёмного леса, простирается золотистое поле. Девушки-крестьянки в национальных костюмах водят хороводы возле воды. Идиллию счастливой деревенской жизни дополняет светлое небо с пушистыми облаками и пролетающие грациозные лебеди. А тем временем царский пир продолжается. Царевна самозабвенно танцует. Рукава её платья в стремительном вихре разлетаются в стороны, а из-под подола то и дело мелькают в притопе каблучки изящных сапожек. Музыканты поддерживают атмосферу безудержного веселья, вовсю наяривают на гуслях и балалайках, склоняют головы в такт музыке. А зритель постепенно погружается в знакомый с детства сюжет сказки.

Виктор Васнецов. Картина «Царевна-лягушка», 1918

  • Название картины: «Царевна-лягушка».
  • Автор: Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926).
  • Год написания: 1918 г.
  • Размер: 185 х 250 см.
  • Стиль: Романтизм. Символизм.
  • Жанр: Сказочно-былинный.
  • Техника: Масляная живопись.
  • Материал: Холст.
  • Местонахождение: Мемориальный дом-музей В. М. Васнецова, Москва.

Виктор Михайлович Васнецов — талантливый художник конца XIX — начала XX века. Вдохновлённый фольклором и символикой, на стыке исторического жанра и новых модернистских течений он создал особый русский стиль, наполненный народными верованиями, древними обычаями и традициями старины. Особенно ярко художественное мировоззрение мастера отразилось в работах сказочно-былинного жанра и «Поэме семи сказок».

Над созданием картины «Царевна-лягушка» Васнецов работал в течение 17 лет, начиная с 1901 года. Однако в своих дневниках и письмах он не оставил хоть сколько-нибудь значимой информации. Поэтому любые попытки интерпретации произведения могут иметь лишь гипотетический характер.

Если же внимательнее присмотреться к деталям и провести исторические параллели, зритель отчётливо замечает отчаяние, вызванное внутриполитическими событиями, происходящими в стране. На фоне аграрных реформ начала XX столетия, которые разрушили привычный уклад жизни простых людей, изображение праздника крестьян с плясками и хороводами возле озера, уже не кажется таким идиллическим. Обернувшаяся к ним царевна взмахнула платком, словно навсегда попрощалась с утраченным прошлым.

Внесла коррективы и Октябрьская революция 1917 года. В царских хоромах заметен явный переизбыток красного цвета. В него окрашены рисунки на стенах и ковре, детали мебели и одежда музыкантов. Даже сапоги у них исключительно красные, что по тем временам могли себе позволить только представители знатного сословия.

Виктор Михайлович не принял произошедших в стране изменений, но хорошо разбирался в цветах и мифологии. Наряд царевны он изобразил зелёным, что с одной стороны полностью соответствует сюжету сказки. Но с другой — ассоциируется с не самыми добрыми персонажами славянских преданий: лешими, русалками, водяными, кикиморами. Глядя на главную героиню, кажется, что платье, подобно лягушачьей шкурке, вот-вот с неё соскользнёт. Из-под разлетевшихся в стороны разрезных рукавов уже видна белоснежная сорочка, цвет которой в христианской символике олицетворяет веру и чистоту.

Однако даже в таком ракурсе произведение изобилует мелкими деталями и метко подмеченными особенностями национального колорита, которые художник собирал и изучал на протяжении всей жизни. Рассматривая дивные переплетения узоров, изображения диковинных птиц, цветов и дворцов в декорациях, зритель непроизвольно всё глубже погружается в сюжет и находит новые элементы, не замеченные ранее. В доме-музее Васнецова, где выставляется «Царевна-лягушка», посетители подолгу задерживаются возле картины.

Интересной находкой художника стало изображение облика Василисы. Но как нарисовать «такую красавицу, что ни в сказке сказать, ни пером описать», если представления о красоте являются понятием субъективным? Васнецов использует нестандартный приём. Он пишет главную героиню со спины. Зритель видит только гибкий, грациозный стан танцующей девы, ускользающий профиль лица в лёгком повороте шеи. Неземная красота остаётся за кадром, но в полной мере отражается в восхищённых взглядах музыкантов, которые пританцовывают, сидя на скамьях, и готовы в любой момент пуститься в пляс.

Картина «Царевна-лягушка» Виктора Васнецова — не просто иллюстрация к сказке, а полномасштабное живописное произведение, которое отразило мастерство автора, его реакцию на драматичные события начала XX века и навсегда вошло в историю русского искусства.

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.

Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток…»?

Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.

Я читала:

  1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  3. Л. Толстой «Липунюшка»
  4. Л. Толстой «Царь и рубашка»
  5. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
  6. В Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня — девочка Женя.

24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.

25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.

Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.

Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных. 

Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.

26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?

Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».

На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.

Этому рисунку соответствует текст:

«Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.

После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.

28. Раздели текст на части. Озаглавь их.

Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:

  1. За водой.
  2. Возвращение с вёдрами.
  3. Падение яблока и всеобщий переполох.
  4. Что кому показалось.

29. Восстанови последовательность событий сказки.

Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.

30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:

Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.

Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.

Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.

Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.

31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.

32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».

Лиса: хитрый.

Журавль: умный.

33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.

План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса

  1. Лиса и журавль дружат.
  2. Угощение на тарелке.
  3. Обида журавля.
  4. Угощение в кувшине.
  5. Дружба врозь.

34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.

35. Какова главная мысль сказки?

Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.

Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:

  1. За братцем присматривай.
  2. Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
  3. Печка, куда гуси полетели?
  4. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  5. Садись кудель прясть.
  6. Бери братца, беги.
  7. Яблоня, матушка, спрячь меня.
  8. Печка, матушка, спрячь меня.
  9. А тут и отец с матерью пришли.

37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.

1

Конспект
урока по литературе

Тема урока:
«Царевна-лягушка». Встреча с волшебной сказкой. Народная мораль в характере и
поступках героев.

Составитель:
Кузина Екатерина Алексеевна, учитель русского языка и литературы (МОУ-Гимназия
№2 г. Раменское).

Класс: 5.

Тип урока: урок
систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель: раскрыть
особенности жанра волшебной сказки на примере «Царевны-лягушки».

Задачи: закрепить
понятие о сказках (народные и литературные, бытовые, волшебные и о животных);
учить определять темы сказок; учить сравнивать произведения по теме авторской
принадлежности; учить определять главную мысль, определять отношение автора к
героям; формировать умение формулировать и высказывать свою точку зрения,
вступая в полемику; воспитывать любовь к фольклору.

Планируемые результаты: знание
особенностей волшебной сказки; понимание соотношения реальности и вымысла в
сказке; умения составлять план произведения; выделять элементы композиции.

Виды деятельности: чтение,
анализ, беседа, оценка, работа в группах.

План:

1.     Организационный
момент – 1 минута.

2.     Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 3 минуты.

3.     Актуализация
знаний – 10 минут.

4.     Обобщение
и систематизация знаний – 15 минут.

5.     Применение
знаний и умений в новой ситуации – 6 минут.

6.     Контроль
усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция – 5 минут.

7.     Рефлексия
– 5 минут.

Оборудование: учебник,
презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал.

Ход
урока:

      I.           
Организационный момент.

Приветствие.
Проверка присутствующих.

   II.           
Постановка цели и задач урока. Мотивация
учебной деятельности учащихся.

Задание
1
. Разгадайте кроссворд и найдите ключевое слово,
которое определит тему нашего урока.

1Л

И

С

А

2К

О

Н

Ь

3Я

Г

А

4З

А

Я

Ц

5К

О

Р

Ы

Т

О

6И

В

А

Н

У

Ш

К

А

По
горизонтали:

1.
Кого в русских народных сказках называют сестричкой, плутовкой, Патрикеевной?

2.
Какому животному адресованы слова «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо
мной, как лист перед травой!»?

3.
Живёт она в дремучем лесу, в избушке на курьих ножках, летает в ступе, пестом
погоняет, метлой следы заметает. А зовут её Баба … .

4.
У какого животного избушка была лубяная?

5.
До появления золотой рыбки перед этим предметом сидела старушка.

6.
Кого сестрица Алёнушка предупреждала: «Не пей, братец, козлёночком станешь»?

По
вертикали:

Жанр
устного народного творчества (ключевое слово).

-Как
вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Сказки.)

Какая
цель нашего урока? (Раскрыть особенности жанра «сказка).


А чтобы достигнуть цели, что нам нужно сделать? Какие задачи мы должны
поставить перед собой? (Вспомнить различные виды сказок, вспомнить
особенности сказок на примере «Царевны-лягушки», вновь встретиться с героями и
посмотреть на них с другой стороны, со стороны взрослых читателей).

III.           
Актуализация знаний.

Ориентировочная
беседа:

1.
Назовите ваши любимые сказки. Чем они вам нравятся? Назовите интересные
эпизоды.

2.
Кто является героем сказок? Есть ли у сказок автор? Кто он?

3.
Чем похожи и чем отличаются события, изображённые в сказках, от реальной жизни?

4.
Чем обычно заканчиваются народные сказки?

Давайте
вспомним основные жанровые признаки сказки.

Игра
«Найди лишнее».
Найдите лишние признаки сказок.

1.
Сказочные сюжеты.

2.
Зло всегда торжествует. (-)

3.
Троекратное повторение.

4.
Реальные события. (-)

5.
Положительные и отрицательные герои.

6.
Слабый защищает сильного. (-)

7.
Сверхъестественные силы, помощники, магические предметы.

8.
Грустное настроение. (-)

9.
Чудесные превращения.

10.
Добро побеждает зло.

У
нас есть несколько типов сказок. Какие это? Угадайте по эмблеме.

«ВОЛШЕБНАЯ
ПАЛОЧКА» — ВОЛШЕБНЫЕ

«ЖИВОТНЫЕ»
— СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ

«ИЗБА»
— БЫТОВЫЕ

Давайте
вспомним особенности каждой из них!

*На
данном этапе урока необходимо отметить различие народной и литературной сказки.

IV.           
Обобщение и систематизация знаний.

Ориентировочная
беседа.

-Сегодня
мы с вами вернёмся к очень интересной сказке – «Царевна-лягушка». Сказка
«Царевна-лягушка», как вы уже знаете, — народная сказка, она имеет 23 варианта.
В одном варианте царевну зовут Елена Прекрасная, в другом – Василиса Премудрая;
в одном – волшебный клубок, в другом – ковёр-самолёт; в одном Ивану-царевичу
помогают две старухи-сестры, в другом – Баба-Яга и старичок.


чём, как вы думаете, говорит вариативность сказки?

Сказки
дарят всем гонимым и преследуемым счастье, богатство. В них торжествует
желанная справедливость, что не всегда бывает в жизни, поэтому сказки народ
всегда ценил. Сказки – это мечты, к которым стремятся люди. А ещё сказка – это
кладезь культурных традиций. Давайте посмотрим на нашу сказку.

Исследование
композиции сказки.

А.
Композиция.
Для сказок характерны
определённые особенности: традиционное начало (присказка) и концовка:
«Жили-были, в старые годы… Жили долго и счастливо до самой смерти». Эти
элементы уже привычны как рассказывающим, так и слушающим, их уже ожидают.

Работа
с текстом
: нахождение в сказке
«Царевна-лягушка» присказки и концовки. Обучающиеся зачитывают цитаты.

Б.
Речь.
Неторопливость и медлительность
повествования в сказках достигается плавной речью, подбором синонимичных
глаголов и троекратным повторением, о которых мы с вами уже вспоминали. Это
тоже неспроста. Число 3 – магическое число в народной поэзии.

Работа
с текстом:
нахождение в сказке эпизодов с
троекратным повторением, с цифрой «3». Обучающиеся зачитывают цитаты.

В.
Географическое пространство
.
Обратите внимание, где происходит
действие? (Леса/горы – дворец – леса/горы – дворец). Мы наблюдаем кольцевую
композицию.

Г.
Художественные средства выразительности.
Сказочный
мотив достигается еще и благодаря выразительности речи, которая открывается нам
через «эпитет». Запись в тетрадь:

Эпитет
– эмоционально-оценочное определение, подчёркивающее один из признаков
предмета, чаще всего – красочное прилагательное: «буйные ветры», «весёлый
ручей».

Постоянные
эпитеты – это эпитеты, которые постоянно употребляются в сочетании с одним
определённым словом: «живая вода», «добрый молодец».

Работа
с текстом: нахождение в тексте постоянных эпитетов.

Д.
Система персонажей.
Благодаря эпитетам у нас
создаются красочные образы главных и второстепенных героев. Каких?

Работа
с текстом: составление таблицы «Главные и второстепенные герои».

Физкультминутка.
Игра «Распределитель».

Задание:
на столе стоит две корзинки («Василиса Премудрая», «Иван-царевич»). Каждому
обучающемуся раздаётся листок с характеристикой героя, он выходит к доске и
опускает свой листок в определённую корзинку (зачитывая перед этим). После игры
преподаватель зачитывает все определения, подводит итог по характеристике
главных героев.

   V.           
Применение знаний и умений в новой
ситуации.

Класс
делится на группы (парта-две парты).

-Представьте,
что вы сказочники, часть сказки – концовка, где-то затерялась, а завтра
выступать на ярмарке. Как бы вы закончили сказку «Царевна-лягушка»?

*Даётся
время для размышления. Затем каждая группа, беря перо, рассказывает свою
альтернативную концовку. Учащиеся выбирают лучший вариант.

VI.           
Контроль усвоения, обсуждение допущенных
ошибок и их коррекция.

А
теперь проверим, какая команда сказочников победит. Команды делятся по рядам (3
команды – 3 ряда). Команды выбирают себе название.

Блицтурнир
по сказкам.

1.
Где живёт сказочный царь? (В тридевятом царстве, в тридевятом государстве.)

2.
Какие птицы помогали Бабе-Яге украсть Иванушку? (Гуси-лебеди.)

3.
Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал конь? (Сивка-Бурка, вещая
каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

4.
Какой новый вид транспорта изобрёл Емеля? (Печка.)

5.
Назовите магическое число в сказках? (Три.)

6.
Какой новый способ рыбалки изобрела Лиса? (На волчий хвост.)

7.
Какие реки текут в сказках? (Молочные.)

VII.           
Рефлексия.


какому типу сказок относится «Царевна-лягушка»?

-Почему
в народе были популярны сказки?

-Какова
мораль сказки?

-Закончите
фразу: «Если бы я был сказочником, я бы…».

-Оцените
свою работу (учитель предлагает учащимся встать около своих парт и показать
движениями свою оценку
): присесть – очень низкая оценка; встать ровно и
развести руки в сторону – хорошая оценка; поднять руки вверх с выставленным
большим пальцем – высокая оценка.

Царевна лягушка сказки у актриса

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

22.12.2021.
Тест. Литература, 5 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Ребята, можно работать по учебнику! За работу можно получить 5, только нужно внимательно поработать!

Вопрос 1

Отметьте жанры ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА.

Варианты ответов
  • Пестушки
  • Заклички
  • Рассказ
  • Загадка
  • Стихотворение
  • Колыбельная песня
Вопрос 2

Традиционно сказки подразделяют на три вида:

Варианты ответов
  • юмористические
  • бытовые
  • фантастические
  • волшебные
  • сказки о животных
Вопрос 3

 Какими словами начинается русская народная сказка «Царевна-лягушка»?

Варианты ответов
  • а) В некотором царстве, в некотором государстве…;
  • б) Жил да был царь…;
  • в) В старые годы у одного царя… .
Вопрос 4

На вершине какого дерева находится волшебный ларец со смертью Кощея Бессмертного? Сказка «Царевна- лягушка»

Варианты ответов
  • а) сосны;
  • б) дуба;
  • в) ели.
Вопрос 5

В сказке «Царевна-лягушка» есть предложение: «Царь и все гости диву дались». Что означает подчеркнутое выражение?

а) сильно удивились; б) с ума сошли; в) испугались.

Варианты ответов
  • а) сильно удивились;
  • б) с ума сошли;
  • в) испугались.
Вопрос 6

Почему Ивану одному пришлось с Чудом-Юдом биться? Сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»

Варианты ответов
  • Иван один был, кто знал, как Чудо-Юдо победить
  • Братья Ивана испугались чудища невиданного и бежали прочь
  • Братья Ивана так крепко спали, что ничего не слышали, да не видели
Вопрос 7

Как Иван змеиху победил? Сказка «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»

Варианты ответов
  • Поднял ее, да со всего размаху о сыру землю ударил
  • Срубил ей голову, да в речке утопил
  • Отразил ее пламя щитом волшебным, да так, что змеиха сама от него сгорела
Вопрос 8

Укажи, к какому виду сказок относится сказка «Журавль и цапля».

Варианты ответов
  • Волшебная
  • Бытовая
  • О животных
Вопрос 9

Укажи, к какому виду сказок относится сказка «Солдатская шинель».

Варианты ответов
  • Волшебная
  • Бытовая
  • О животных
Вопрос 10

» Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» — это произведение относиткся к 

Варианты ответов
  • устному народному творчеству
  • древнерусской литературе
Вопрос 11

В чём состояла хитрость воеводы Претича?

Варианты ответов
  • 1) Претич сказал печенежскому князю, что он и есть князь Киевский.
  • 2) Воевода обманом вывел Ольгу и княжичей.
  • 3) Воевода Претич сказал печенежскому князю, что за ним идёт бесчисленный полк с самим князем Киевским.
Вопрос 12

Укажите автора стихотворения «Случились вместе два Астронома в пиру»

Варианты ответов
  • Михаил Васильевич Ломоносов
  • Иван Андреевич Крылов
  • Василий Андреевич Жуковский
Вопрос 13

«Волк на псарне», «Свинья под дубом», Ворона и лисица»- укажите автора и жанр произведений.

Варианты ответов
  • Сказка
  • Иван Андреевич Крылов
  • Басня
  • Александр Сергеевич Пушкин
Вопрос 14

Царь Матвей жил со своей царицей в полном согласии и любви. И лишь одно печалило супругов – не было у них детей, о которых они давно мечтали. Однажды царица сидела у ручья и горько плакала над своей судьбой. Ее плач услышал рак, который утешил ее и пообещал, что вскоре она родит красавицу-дочь. Как оказалось, рак, «конечно, был пророк; Что сказал – сбылося в срок: Дочь царица родила». О какой литературной сказке идет речь?

Варианты ответов
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  • «Спящая царевна!»
Вопрос 15

У царя растет красавица-дочь. Мачеха считается самой красивой женщиной царства, о чем ей постоянно говорит волшебное зеркало, но, когда царевна подрастает, зеркало сообщает, что царевна красивее.

Мачеха, завидуя, приказывает служанке оставить девушку в лесу на съедение волкам, но служанка жалеет госпожу и не связывает ее. Царевна находит дом богатырей и живет с ними. Царица приходит к ней в образе старухи и дает отравленное яблоко.

Царевна засыпает мертвым сном. Елисей находит девушку и пробуждает. Они женятся, а царица умирает от злости. 

О какой литературной сказке идет речь?

Варианты ответов
  • «Спящая царевна»
  • «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Вопрос 16

Укажите автора повести — сказки «Чёрная курица, или Подземные жители»

Варианты ответов
  • Алексей Алексеевич Перовский
  • Александр Сергеевич Пушкин
  • Михаил Юрьевич Лермонтов
Вопрос 17

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Борода!

Из какого стихотворения этот отрывок?

Варианты ответов
  • «Бородино»
  • «Смерть поэта»
Вопрос 18

«Заколдованное место»- это произведение, которое принадлежит 

Варианты ответов
  • Николаю Васильевичу Гоголю
  • Александру Сергеевичу Пушкину
  • Михаилу Юрьевичу Лермонтову

icon visionoff

icon visionon

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие права золушки были нарушены ее мачехой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств.

Толстой) — эксплуатация бесплатного детского труда, обманы, грабежи и еще советская статья о спекуляции.

В каких сказках нарушаются современные права человека?

Какое право нарушили ткачиха, поварихи со сватьей бабой Бабарихой, напоив до пьяна гонца и подменив ему грамоту в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»?

Уважаемые посетители! Все комментарии проходят модерацию. Поэтому ваше сообщение появится через некоторое время.

Можно ли называть представляемую государством бесплатную медицинскую гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику благом? почему?

Ах она высокородная, ах она голубых кровей. Как же она может заниматься какой-то грязной работой когда её высшее предназначение — балы?

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Как известно из сказки — мачеха золушку не любила, завидуя тому, что отец её любил сильнее других дочерей. Это, вообще говоря, не преступление. Золушка дочь не родная, мачеха явно чувствовала, что в дочери её муж видит покойную бывшую жену и, ну сложно обвинять её в том, что с дочерью не заладилось, женское соперничество может быть страшной штукой, вон про Анну Болейн почитайте.

В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.

Придумали тогда богатыри от этого оружия щит, под которым можно было укрыться. Надежно укрыл щит богатырей от ударов, они оказались за щитом.

Какие права Золушки были нарушены её мачехой?1) на отдых2) на жизнь3)

Какое право нарушил Буржуин в произведении Аркадия Гайдара «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово?» (ребенок, как и любой другой человек, имеет право на свою личную жизнь, свою тайну).

В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Выпишите номера правильных утверждений:1.Организм растения условно разделяется на надземную и подземную части2.Побег состоит из 2 частей: вегетативной и генеративной3.Растение как биосистема может жить без участия одной из частей4.Деятельность всех органов растения, составляющих единую систему, вза…

С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

8. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение?

Сама «королева второго плана» запихивала за щеки кусочки ваты, оправдывая дискомфорт тем, что «для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли».

Поскольку народные сказки писались в довольно мрачные времена, очень давно, то почти в каждой из них можно встретить нарушение каких-нибудь прав человека, принятых в современном мире.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Добро пожаловать на сайт Школьные решения и ответы. У нас вы можете задавать задачи и получать решения от других членов сообщества.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Что это может быть. Летают, но не птицы…плачут, и падают… . А некоторые следуют за нами по пятам…

4. Человек, какого возраста признается в Российской Федерации ребенком?

Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой нарушенных прав в суд?

В Российской Федерации есть человек, который обеспечивает защиту права детей. Его назначает Президент Российской Федерации. Как называется должность этого человека?

Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого «Золотой Ключик»? (Правом на бесплатное образование).

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Помним своих героев. П. А.

Смысл в том, что не важно, кто у руля — коммунисты, либералы, анархисты, не важно название политического строя, не важно как реализуется политика, демократически или автократически, важно чтобы человек в стране был на равных с предводителями, чтобы правосудие и закон не делали между ними разницы, чтобы человек был защищён.

А вот вам еще интересные факты о Золушке:

В понимании людей внутренняя культура отождествляется с духовность, моральными устоями, добротой, человечностью, порядочностью, совестливостью, многие люди считают, что эти качества характерны для интеллигенции. Все сказки про Бабу Ягу. Каннибализм — уголовно наказуемое преступление. Во многих штатах Америки за это светит или электрический стул, или смерть через повешение.

Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Ответ: «Право на свободу передвижения».

Ребята, вы читали много сказок. А вы не задумывались никогда о том, что в сказках тоже иногда нарушаются права человека? И сейчас я предлагаю, всем участникам в зале определили, какие права были нарушены у сказочных героев. Эти вопросы дают вам возможность показать свои знания и заработать дополнительные баллы для своей команды.

Вот и подходит к концу игра, которая познакомила вас с Конституцией РФ, но подробнее вы узнаете о ней на уроках обществознания, истории, права.

Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

В жизни у принцев за плечами тоже стоят родители (а они очевидно стояли, иначе принц был бы не принцем, а королём). И планов у этих родителей на своих принцев — ещё больше чем у мачехи на дочек. И хрена с два они отпустят принца просто так. На дворе, повторюсь, глухое средневековье.

В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?

Случаи похищения людей и удержания их против их воли в темницах также хорошо известны в сказках. Это и «Царевна-Лягушка», это «Руслан и Людмила», это «Рапунцель» и многие другие.

Мероприятие прошло в добродушной, веселой атмосфере, где ученики сами разыграли сценку в которой предложили ребятам высказать свое мнение по теме разыгранной в сценке.

В. Эта болезнь не позволяла ему играть как другие — здоровые — дети. Как вы думаете, что мы можем сделать для человека, если вдруг на улице, в магазине, в автобусе — вы увидите хромого или с перебинтованной рукой, человека?
Но согласно Конвенции, каждый даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы.

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого «Золотой Ключик»?

Какие права золушки были нарушены её мачехой? 1) на отдых 2) на жизнь 3) на заботу родителей 4) на о…

«Золушка» итальянского поэта и сказочника Джамбаттиста Базиле (1575–1632)

Конспект НОД по социально–коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: “Моя семья. Мои права. ” Интеграция образовательных.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Перро) — рабство у нас запрещено по закону, тяжелый физический труд должен хорошо оплачиваться. Более того, Золушку мачеха и сводные сёстры не только нещадно эксплуатируют, а и откровенно издеваются над ней, оскорбляют и унижают. Золушка живет в своем собственном доме, как рабыня, а ее еще и выживают из родного жилья.

Похожие записи:

  • Царевна лягушка сказка сколько страниц в книге
  • Царица из сказки о мертвой царевне и семи богатырях раскраска
  • Царь гвидон сказка пушкина текст
  • Царевна будур сказка как называется
  • Царевна из сказки о мертвой царевне и семи богатырях рисунки