Царевна лягушка русская народная сказка автор сказки

Автор на чтение 16 мин. просмотров 130 опубликовано 19.02.2021 классическая русская народная сказка самый интересный жанр литературы для детей.

На чтение 16 мин. Просмотров 130 Опубликовано

Классическая русская народная сказка – самый интересный жанр литературы для детей. Колдовство, загадки, волшебные превращения, чудеса и приключения – всё это присуще русской сказке. Главные герои “Царевна лягушка” – образец лучших человеческих качеств, они учат мудрости и доброте. Такие произведения воспитывают эстетический вкус, любовь к родному языку, учат верить в чудеса, мечтать. “Царевна-лягушка” – это волшебная сказка, так как в ней присутствуют мифические элементы, перевоплощения. Такие сказки – особенно плодотворная почва для детского творчества, развития художественных и литературных способностей.

carevna-lyagushka-glavnye-geroi-47822.jpg

Характеристика героев “Царевна-лягушка”

Главные герои

Царь

Отец трёх сыновей, который приказал им выпустить стрелы в разные стороны, чтобы найти своих будущих жён. Даёт задания своим невесткам, чтобы узнать, кто из них лучшая мастерица, хозяйка, умелица.

Старший сын

Его стрела упала на боярских двор, оттуда он привёз себе невесту.

Средний сын

Его стрела попала на купеческий двор, дочь купца стала его супругой.

Младший сын

Иван нашёл свою судьбу на болоте, оттуда он привёз себе лягушку. Это его расстроило, но пришлось выполнять отцовскую волю. Смелый, ловкий, добрый молодой человек. Благодаря тому, что он пожалел животных (щуку, зайца, медведя), они помогли ему раздобыть яйцо с Кощеевой смертью.

Дочь купца, дочь боярина

Обе невестки оказались неумелыми хозяйками, завистливыми родственницами: ни хлеба испечь, ни рубаху пошить, ни танцевать не научены. Они карикатурно пытаются повторить чудеса, сделанные Василисой, из-за чего Царь прогоняет их с пира.

Царевна-лягушка (Василиса Премудрая)

Заколдованная красавица Василиса, мудрая жена, умелая хозяйка. Ночью снимает шкуру лягушки и выполняет задания царя. Удивляет и радует свёкра, он хвалит её, чему очень завидуют остальные родственники. На пиру у царя Иван царевич впервые видит свою жену в человеческом облике, прибегает домой и бросает шкуру лягушки в печь. Оставалось всего три дня до конца заклятья…Из-за этого Василиса Прекрасная превратилась в кукушку и улетела от любимого к Кощею.

</tr></table>

Второстепенные персонажи

Баба-Яга

В поисках своей возлюбленной Иван заходит в избушку Бабы-Яги. Она чудовищно безобразна, зла и хитра, но давняя вражда с Кощеем делает Ивана её союзником. Рассказывает царевичу, где искать жену и как убить Кощея.

Кощей Бессмертный

Его смерть была на конце иголки, которая находилась в яйце. Добыть “погибель” оказалось очень сложно, ведь он много столетий прятал её. Иван-Царевич добыл заветную иглу и вернул себе любимую.

</tr></table>

В школьной программе сказку “Царевна-лягушка” изучают в 5 классе. Характеристика героев и анализ художественного текста будет необходим для читательского дневника и подготовки к уроку. В сказке “Царевна-лягушка” герои традиционны и привычны, однако они по-своему самобытны и колоритны. Особенно интересны описания тех картин, когда завистливые невестки пытаются удивить царя своими “умениями”, соревнуясь в выпечке хлеба, шитье, танцах.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» Жанр: народная волшебная сказка.Главные герои сказки «Царевна-лягушка»

  1. Иван Царевич, младший сын царя, добрый и верный, не убивал животных и пожалел лягушку.
  2. Василиса Премудрая, она же царевна-лягушка, очень мудрая девушка, которой любое дело было по плечу, красавица.
  3. Царь отец, хитрый и с юмором.
  4. Старичок, дал клубок Ивану
  5. Баба-яга, старушка, которая помогал Ивану

План пересказа сказки «Царевна-лягушка»

  1. Три стрелы трех сыновей
  2. Боярыня, купчиха и лягушка
  3. Царский каравай
  4. Царский ковер
  5. Царский пир
  6. Сгоревшая кожа
  7. Старичок и клубок
  8. Бедные звери
  9. Баба-Яга
  10. Смерть Кощея.

Кратчайшее содержание сказки «Царевна-лягушка» для читательского дневника в 6 предложений:

  1. Иван Царевич посылает стрелу в болото и женится на лягушке
  2. Царевна Лягушка справляется со всеми заданиями царя и оказывается красивой Василисой Премудрой
  3. Иван Царевич сжигает кожу лягушачью, и Василиса улетает, Иван следует за ней.
  4. Старик дает ему волшебный клубок, который указывает путь к бабе-яге
  5. По пути Иван Царевич спасает разных зверей, а баба-яга показывает ему путь к смерти Кощея.
  6. Иван с помощью зверей убивает Кощея и находит Василису Премудрую

Главная мысль сказки «Царевна-лягушка» В этой сказке две главных мысли: помоги ты и помогут тебе, и неуемное любопытство может причинить большие страдания всем людям.Чему учит сказка «Царевна-лягушка» Сказка эта учит нас прежде всего слушаться родителей, даже если их просьбы кажутся странными, учит верить своим любимым и не быть слишком любопытным, учит терпению, учит умению отвечать за свои ошибки, учит быть благодарным, справедливым, добрым.Отзыв на сказку «Царевна-лягушка» Мне эта сказка очень нравится. Необычный образ царевны-лягушки, которая превращается в Василису Премудрую кажется очень привлекательным. Василиса была такой умной, что ее отец Кощей даже превратил ее в лягушку, но она все равно нашла свое счастье. Конечно и Иван Царевич молодец, он не остановился перед трудностями и нашел свою Василису. В этой истории много чудесного и местами смешного.Признаки волшебной сказки в сказке «Царевна-лягушка»

  1. Волшебные превращения — в лягушку, в голубку
  2. Волшебный помощник — клубочек
  3. Волшебные существа — баба-яга, Кощей
  4. Троекратные повторы: три сына, три невестки, три стрелы, три задания царя, три дня, три года, три хлеба, три пары сапог.

Пословица к сказке «Царевна-лягушка» Не по виду суди,а по делам гляди. Умел сказать, умей и ответ держатьКраткое содержание, краткий пересказ сказки «Царевна-лягушка» Было у царя три сына и решил царь, что пора сыновьям жениться. Велел взять им луки и пустить стрелы куда глаза глядят. Пустили сыновья стрелы, у старшего на боярский двор залетела, у среднего к купцу, а у младшего на болото. Пошел младший сын стрелу искать, смотрит лягушка ее держит. Не хотел Иван-царевич лягушку брать, но та его уговорила. А царь увидел лягушку, посмеялся, и сказал сыну на ней жениться. Приказал царь невесткам за ночь хлеб испечь. Расстроился Иван, а лягушка его спать укладывает, кожу сбрасывает и Василисой Премудрой становится. Испекла он хлеб с городами, зверями и птицами. Царь хлеб старшего сына велел дворне отнести, хлеб старшего сына — от большой нужды есть, а хлеб младшего сына только по праздникам кушать. Велел царь ковер выткать. Опять лягушка кожу сбросила и выткала ковер с цветами и узорами. Царь ковер старшего сына велел на лошадь надеть, ковер среднего сына у ворот положить, а ковер младшего по праздникам расстилать. Пригласил царь сыновей с невестками на пир. Иван вперед пошел, а лягушка сказала чуть позже приедет. И вот смеются гости над Иваном, а тут гром и молнии — лягушонка в коробчонке едет. Да только приехала карета и Василиса Премудрая. Все гости были поражены. А Василиса ест, косточки за один рукав складывает, вино за другой заливает. Как пошли танцевать, махнула Василиса руками — озеро с лебедями получилось. А другие невестки махнули руками — гостей облили, да костями закидали. Тут Иван домой сбегал, да кожу спалил. А Василиса увидела, опечалилась. Три дня не хватило ей для того, чтобы от колдовства освободиться. Превратилась Василиса в голубку и улетела к Кощею, отцу своему. Опечалился Иван, взял три хлеба железных и трое сапог железных, и пошел жену искать. Долго шел, два хлеба съел, две пары сапог сносил, встретил старика. Дал старик Ивану клубок и пошел Иван за клубком. Встретил по дороге медведя, селезня, зайца и щуку, но не убил, а отпустил. Пришел Иван к бабе-яге, та его накормила и напоила, да рассказала, что Василиса Премудрая у Кощея в плену. А смерть Кощея в сундуке на дубу лежит. Нашел Иван тот дуб, прибежал медведь, вырвал дуб с корнем, из сундука заяц выбежал, да только заяц Ивана его догнал. Из зайца утка — ее селезень поймал, яйцо в воду упало — его щука принесла. Сломал Иван Царевич иголку и умер Кощей. Вышла к нему Василиса Премудрая и стали они счастливо жить.Иллюстрации и рисунки к сказке «Царевна-лягушка»

Сказка «Царевна — лягушка» является народной и несет в себе некий смысл – она учит добру, веры в победу добра над злом. Главные герои сказки «Царевна-лягушка» хорошо знакомы всем детям.

Содержание

Рассказ о героях «Царевны лягушки»

Главные герои сказки «Царевна лягушка» – это Иван Царевич, Василиса Премудрая и Кощей Бессмертный. Есть и второстепенные персонажи. К ним относятся родители Царевича, Баба Яга, братья Ивана Царевича, колдун.

Основная идея, красной нитью проходящая через все сочинение — от чистого сердца помогай другим, будь бескорыстен и рано или поздно это вернется тебе большим добром.  Сказка учит быть целеустремленным, нести ответственность за свои поступки, не боятся трудностей, и все вершины будут покорены.

Положительные герои сказки «Царевна лягушка»

Основные положительные герои сказки царевна лягушка – Василиса Премудрая и Иван Царевич.  Василиса являет собой настоящий идеал женщины: умная, преданная, любящая. Ее таланты многогранны, а красота просто поражает. А вот главный герой сказки Царевна Лягушка Иван Царевич добрый, доблестный, храбрый  и самоотверженный персонаж, который ради любимой готовый идти хоть на край света. Ему по плечу даже смертельная схватка с негативным персонажем сказки – Кощеем Бессмертным. К тому же Царевич не раз проявлял великодушие, бескорыстность и милосердие. Эти качества позволили ему найти себе верных друзей, которые не раз оказывали помощь Ивану Царевичу.

Стоит отметить, что в сказке Царевна Лягушка главные герои не смогли бы пройти все испытания без своих помощников, второстепенных персонажей — говорящие звери, помогающие Василисе мамки — няньки, старик, который подарил Царевичу путеводный клубок, Баба-Яга, помогавшая найти ему путь в царство Кощея.

Отрицательные герои сказки «Царевна лягушка»

Отрицательным героем является Кощей Бессмертный. Он зловредный,  любвеобильный и фигурирует во многих народных сказках как похититель красавиц.  Его поступки далеки от нравственных и честолюбивых, но он всегда получает по заслугам.

Здесь даны основные сведения о русской народной сказке «Царевна-лягушка», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой сказки.

Краткие сведения о произведении

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» существует в нескольких обработках. Здесь представлено краткое содержание и краткий пересказ этой сказки в обработке А. Афанасьева.

Главные герои сказки

Другие персонажи

Очень краткое содержание для читательского дневника

По велению царя его сыновья должны были жениться. Приказал он им так выбрать невест: выстрелить в чистом поле из лука. Где стрела упадёт, там и должен каждый был искать себе невесту.

Младший сын, Иван-царевич, нашёл свою стрелу в болоте. Пришлось ему жениться на лягушке.

С заданиями царя лягушка справлялась лучше жён старших сыновей. На пир она приехала в облике красавицы.

Иван царевич сжёг лягушачью кожу, чтобы жена всегда оставалась красавицей. Но из-за этого жена его исчезла. Нашёл её царевич у Кощея Бессмертного, победил этого злодея и освободил свою жену.

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

У царя было три сына. Велел он им жениться. Чтобы найти невесту, каждый из сыновей должен был в чистом поле наугад выстрелить из лука. На чей двор стрела прилетит, там и должен был свататься молодец.

Стрела старшего брата упала на боярский двор к боярышне. Среднего брата стрела прилетела на двор купца к купеческой дочери.

А стрела младшего брата, которого звали Иваном-царевичем, долетела до болота. Там её поймала лягуша-квакуша.

Иван царевич огорчился, но отец заставил его жениться на лягушке.

Когда сыновья женились, царь приказал, чтобы их жёны испекли ему к завтрашнему дню хлеб.

Пришёл Иван-царевич домой невесел и рассказал лягушке о приказе отца. Та его успокоила, уложила спать, а сама сбросила кожу лягушачью и превратилась в красавицу Василису Премудрую. Вышла она на крыльцо, позвала мамок-нянек и велела им испечь такой хлеб, какой она ела, живя у батюшки.

Утром Иван-царевич увидел прекрасный хлеб и отнёс его отцу. Царю очень понравился этот хлеб. Отдал он сыновьям новый приказ: чтобы их жёны соткали по ковру за одну ночь.

Иван-царевич огорчился и поведал о приказе лягушке. Снова она успокоила его да спать уложила.

Мамки-няньки за ночь соткали ковёр, изукрашенный узорами и златом-серебром.

Очень был доволен царь, поблагодарил Ивана-царевича за ковёр. И сразу же приказал, чтобы все три сына пришли к нему вместе с жёнами, чтобы люди на них посмотрели.

Пришёл Иван-царевич домой грустный, сообщил лягушке о приказе отца. Лягушка сказала, чтобы он один шёл в гости к царю. Велела она, чтобы царевич, услышав стук-гром, сказал, что «это лягушонка в коробчонке едет».

Так он и сделал. Подъехала к дворцу красивая карета, запряжённая в шесть лошадей. Вышла из неё красавица — Василиса Премудрая.

Когда гости пировали, Василиса Премудрая остатки питья из стакана вылила себе в рукав, поела, а косточки лебединые спрятала в другой рукав.

Жёны старших царевичей сделали то же самое.

Стала Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула она рукой — появилось озеро, махнула другой — поплыли по нему лебеди.

И жёны братьев Ивана-царевича начали плясать и махать руками, но из рукавов только брызги воды летели да кости. Одна в глаз царю угодила. Разгневался он и прогнал жён старшего и среднего сына.

Иван-царевич поторопился первым прийти домой. Нашёл кожу лягушачью и сжёг её. Приехала жена, не нашла кожу. Опечалилась Василиса Премудрая и сказала царевичу, что если бы он подождал немного, была бы она вечно его женой. Попрощалась и сказала, чтобы искал Иван-царевич её «за тридевять земель, в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного».

Превратилась она в белую лебедь и вылетела в окно.

Закручинился Иван-царевич и пошёл куда глаза глядят. Встретился ему старичок, узнал о несчастье царевича и сказал, что отец Василисы Премудрой сердился, что она умнее его и велел, чтобы она была лягушкой три года.

Дал старичок царевичу клубочек и велел идти туда, куда он покатится. Иван-царевич так и сделал.

Встретился ему в поле медведь, хотел убить его царевич. Медведь попросил оставить его в живых и обещал пригодиться когда-нибудь. Пожалел царевич медведя.

Встретились ему в пути селезень и заяц, они тоже просили их не убивать и обещали пригодиться. Пожалел их Иван-царевич.

На морском берегу увидел он щуку. Попросила она пустить её в море. Иван-царевич бросил её в воду и пошёл снова за клубочком. Привёл клубок его к избушке на курьих ножках. Попросил царевич, чтобы избушка встала к нему передом, а к морю задом. Когда избушка повернулась, царевич зашёл в неё.

Увидел он на печи бабу-ягу. Спросила баба-яга, зачем добрый молодец к ней пожаловал. Иван-царевич сказал, чтобы сначала его напоила-накормила, выпарила в бане, а потом и спрашивала.

Когда баба-яга всё это сделала, царевич поведал ей, что ищет Василису Премудрую. Баба-яга сказала, что Василиса Премудрая сейчас у Кощея Бессмертного, которого победить очень трудно. Смерть его на кончике иголки, иголка в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук — на дубу. Дуб охраняет Кощей Бессмертный.

Сказала баба-яга, где это дерево растёт. Дошёл Иван-царевич до дуба, не зная, как достать с него сундук. Прибежал медведь, выворотил дуб из земли, сундук разбился.

Выскочил оттуда заяц — да наутёк. За ним погнался другой заяц, разорвал первого в клочки.

Из зайца выпорхнула утка, её догнал в небе селезень, ударил, яйцо утка и выронила прямо в море.

Заплакал Иван-царевич, но вынырнула из моря щука и дала ему яйцо. Разбил царевич яйцо, достал иголку, обломил её кончик — и помер Кощей.

А Иван-царевич с Василисой Премудрой вернулись домой и долгие годы жили счастливо.

Заключение к краткому пересказу

В сказке «Царевна-лягушка» раскрыты следующие темы:

Основная мысль (идея) состоит в том, что ради любви нужно быть готовым преодолеть любые трудности и препятствия.

Сказка учит:

Краткое содержание сказки может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ — для подготовки к уроку литературы.

Вам также будет интересно почитать:«Размышления у парадного подъезда» — краткое содержание стихотворения Н. А. Некрасова«Приключения Оливера Твиста» — краткое содержание и пересказ по главам романа Ч. Диккенса«Анна Каренина» — краткое содержание и пересказ по частям и главам романа Л. Н. Толстого«Василий Тёркин» — краткое содержание и пересказ по главам поэмы А. Т. Твардовского

Краткая характеристика героев сказки «Царевна лягушка» изложена в этой статье.

Сказка «Царевна — лягушка» является народной и несет в себе некий смысл – она учит добру, веры в победу добра над злом. Как и у всех волшебных повестей, здесь есть счастливый конец и главные герои.

Содержание

Характеристика главных героев царевна лягушка

В этой сказке есть два главных героя – Иван Царевич и Василиса Премудрая, вокруг которых и закрутился весь ее сюжет. Поэтому мы составили для Вас краткое описание героев сказки царевна лягушка.

Характеристика Ивана Царевича

Он является самым младшим сыном Царя и, к тому же, холостым. Со сказки видно, что у него почтительные и доверительные отношения с родителями, ведь по настоянию отца он пустил стрелу с целью найти себе жену. И даже когда Иван Царевич попал в лягушку, он все же женился на ней по совету родителей.

Среди негативных черт его характера  выделяются нетерпеливость, восприимчивость и очень часто у него нет своего мнения. Вы только вспомните, когда Иван Царевич раньше нужного времени сжег лягушиную кожу Василисы Премудрой из–за того, что старшие братья над ним смеялись.  Но вместе с тем главный герой имеет железную волю, он целеустремленный и не робеет перед трудностями (царевич изгрыз 3 хлеба железных и износил 3 пары железных сапог), добр и милосерден не только по отношению к людям, но и к животным. Из этого следует сделать вывод, что Иван Царевич является положительным персонажем. Он никому не сделал ничего плохого.

Читая сказку можно наблюдать за его трансформацией: вначале герой был домашним и капризным, но выйдя из опеки родителей, он прошел долгий путь сложных испытаний  и раскрылся как отважный, смелый человек.

Характеристика Василисы Премудрой

Василиса Премудрая является главным женским персонажем. Ей присущи величественная гордость и простота, мягкий характер и гибкий ум, а также полное сердце неиссякаемой любви. В девушке сосредоточены лучшие черты народного русского характера. Не зря ее назвали Премудрой. Она освоила в совершенстве волшебные премудрости и в этом деле превзошла даже своего отца – могущественного колдуна. Василиса также проявила себя как рукодельница, хозяйка и волшебница. Главная черта ее характера – это умение принимать правильные решения и сохранять спокойствие в любых испытаниях.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/carevna-lyagushka/glavnye-geroi-harakteristika.html
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_4.html
  • https://kratkoe.com/tsarevna-lyagushka-geroi/
  • https://blmb.ru/carevna-lyagushka-kratkoe-soderzhanie/
  • https://kratkoe.com/harakteristika-geroev-tsarevna-lyagushka/

Конструкт образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация занятий по основным

общеобразовательным программам дошкольного образования

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

, студентки 33 Б группы

Дата:

Руководитель практики: Чемезова Наталья Юрьевна

Методист:Соломина Елена Владимировна

Группа:старшая группа (от 5 до 6 лет)

Тема: Пересказ русской народной сказки «Царевна- Лягушка»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе

Форма НОД: пересказ

Виды деятельности: Игровая,восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок;

  • Дети стремятся к активному общению с взрослыми и сверстниками;

  • Дети демонстрируют бережное отношение к книге;

  • Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Царевна-Лягушка».

  • Дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении, ознакомлены с русской народной сказкой «Царевна- Лягушка».

  • Дети знают значение незнакомых ранее слов: «премудрая», «бессмертный», «куда глаза глядят»

  • Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.

  • У детей развито внимание, логическое мышление, дети умеют ориентироваться на листе бумаги.

Цель:Формирование интереса и воспитание любви к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Царевна- Лягушка» и пересказа сказки.

ЗАДАЧИ

образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

  • Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

  • Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Царевна- Лягушка».

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Царевна- Лягушка».

  • Развивать любознательность.

  • Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

  • Развивать умение вступать в диалог со взрослым и детьми.

  • Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

  • Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

  • Развивать у детей слухоречевую память в процессе игры «Чья работа?»

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна- Лягушка».

  • Обогащать словарь детей новыми, незнакомыми ранее словами: «премудрая», «бессмертный», «куда глаза глядят»

Юля И. – развивать умение слушать сверстников, не перебивая их.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания: Поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения: Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

  3. Сказка «Царевна-Лягушка» интернет ресурс https://nukadeti.ru/skazki/carevna_lyagushka

Средства обучения: книга – русская народная сказка «Царевна- Лягушка», мнемоквадраты, письмо, волшебный сундучок

Предварительная работа: чтение сказки «Царевна- Лягушка

Задачи

Воспитательная: Воспитывать доброты и чувство взаимопомощи

Развивающая: Развивать память, мышление

Обучающая: Формировать умение анализировать содержание сказки.

Оборудование:книжка «Царевна- Лягушка»

Ход:воспитатель привлекает внимание детей, загадывает загадку

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга.)

-Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку?

-Ребята, а вы любите читать книги?

-А какая вам больше всего нравится сказка?

-Ребята, посмотрите я вам принесла сказку, хотите её почитать?

Воспитатель читает сказку

-Ребята, какую сказку мы с вами прочитали?

-Как вы думаете, о чем эта сказка?

-Вам понравилась эта сказка?

-А что вам больше всего понравилось?

-А мне больше всего понравилось, что вы были большие молодцы и слушали сказку!

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто в какой сказке живёт?»

Задача: развивать связную речь ребенка в процессе дидактической игры «Кто в какой сказке живет?»

Оборудование: изображения героев различных сказок

Цель:развивать связную речь ребенка в процессе дидактической игры «Расскажи, какая сказка» развивать память ребенка.

Ход: Ребята, один злой волшебник перепутал все сказки, а сказочник увидел это и просит нас о помощи.

Вы хотите помощь?

Ваша задача, понять какие сказки изображены и рассказать, что именно изображено на картинках, договорились?

Воспитатель дает детям, иллюстрацию из сказок, на половину, нарисованную (колобок, репка, теремок, лиса и журавль, гуси -лебеди)

-Юля, расскажи, как ты думаешь, что изображено на картинке, какая это сказка и что здесь изображено? (Юля отвечает полным, связным предложением)

Ход деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задачи:

— заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

— воспитывать желание слушать;

развивать любознательность;

развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

— воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Царевна- Лягушка»

Эмоциональное- стимулирование;

беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель заносит в группу волшебный сундучок.

-Ребята, по дороге в детский сад, я встретила сказочника, он рассказал, что ездил в одну удивительную страну сказок.

-Он передал мне вот такой волшебный сундучок, в котором появляются разные вещи.

-Ребята, вы хотите узнать, что же в сундучке?

-Давайте же скорее посмотрим.

-Ребята, что это такое?

-Правильно, это книга.

-Ой, ребята, а под книгой лежит записка, давайте ее прочитаем?

«Здравствуйте, ребята! Я побывал в удивительной стране и узнал одну очень интересную историю, которая учит многому, и я решил подарить вам сказку, если вы дружные и любознательные, то вам обязательно нужно ее прочитать.

С уважением, Сказочник!

-Ребята, давайте посмотрим, как называется книга?

-Книга называется «Царевна- Лягушка»

-Ребята, а мы с вами разве не читали эту сказку?

-Конечно же читали, а сегодня вспомним её?

-Договорились?

Ребята, а как вы думается, как надо обращаться с книгой?

Молодцы, ребята, вы правильно ответили!

-Посмотрите на обложку, кто здесь изображен?

-Ребята, вы правильно сказали, кто будет главными героями сказки.

-Давайте мы с вами на наши стулья, которые стоят на ковре.

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание
слушают воспитателя, вступают в диалогическое общение.

Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности, проявляют желание слушать, умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Дети демонстрируют бережное отношение к книге

2. Работа над текстом. Беседа

Задачи:

— обогащать словарь детей новыми словами: «премудрая», «бессмертный», «куда глаза глядят»;

— вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Беседа;

эмоциональное стимулирование;

поощрение;

иллюстрация

Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение.

-Ребята, вам понравилась русская народная сказка?

-А кто может сказать, как называется сказка?

-А что вам в этой сказке запомнилось?

— Как вы думаете, о чем эта сказка?

— Ребята, как вы понимаете такие слова как «премудрая», «бессмертный», что они означают?

-Премудрая, это означает что очень умная и мудрая.

-Бессмертный, означает, что он живет вечно.

-Ребята, а вы знаете такие слова «куда глаза глядят», что они значат?

-они означают, что не знает дорогу, а идет куда видит.

— Скажите, а как звали героев сказки?

— А как получилось, что Иван- Царевич женился на лягушке?

— Вспомните, какие задания царь давал женам сыновей?

-Почему Василиса Премудрая ушла от Ивана- Царевича?

-Кто помог Ивану- Царевичу найти свою жену?

-Как Иван- Царевич победил Кощея?

-Ребята, а как вы думаете можно было бы поступить по-другому?

-Если можно, то как? 

-Чем закончилась сказка?

-Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли, говорят непонятные ими слова, слушают их объяснение

Дети умеют слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок;

Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «премудрая», «бессмертный», «куда глаза глядят»

2.1 Повторное чтение с установкой на запоминание

Задачи:

— воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

— формировать интерес к чтению;

— развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Выразительное чтение,

приёмы мнемотехники (мнемоквадраты)

Воспитатель читает второй раз сказку и раскладывает картинки-мнемоквадраты, обозначающие последовательность действий

Дети внимательно слушают сказку,

рассматривают картинки, запоминают сказку.

Дети умеют слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

проявляют интерес к чтению.

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Физкультминутка

Задачи:

— снять мышечное напряжение;

— подготовить к дальнейшей деятельности

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Показ воспитателя;

упражнение

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.

«ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»

Как на утренней заре,

(Потягивание, вставание на цыпочки),

На широком на дворе

(Широко развести руки в стороны)

Три царевича разминалися,

Своей удалью похвалялися.

(Разминочные упражнения).

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь,

Чтобы верная стрела

Каждому жену нашла.

(Имитация стрельбы из лука в разные стороны).

Эх, присядем, отдохнем

И стрелу искать пойдем.

(Садятся на места).

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности. Дети демонстрируют двигательные умения и навыки

2.2 Пересказы детей

Задача:

— развивать связную речь в процессе пересказа русской народной сказки «Царевна- Лягушка»

Пересказ;

рассказывание;

поощрение;

приёмы мнемотехники (мнемоквадраты)

Воспитательэмоционально вовлекает в слушание пересказов.

— Ребята, давайте все вместе попробуем рассказать русскую народную сказку «Царевна- Лягушка» по картинкам?

Дети пересказывают содержание сказки, слушают сверстников.

Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Царевна- Лягушка».

Упражнение «Лягушка-царевна»

Задача:

Развивать у детей внимательность, логическое мышление, умения ориентироваться на листе бумаги.

Беседа;

игра

-Ребята, посмотрите, что же у вас на столах лежит.

-Это же лабиринт.

-Как вы думаете, как он у нас появился?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Это же Иван-царевич плутает по болоту, стрелу свою ищет. И просит вас о помощи.

-Ребята, вы хотите помощь Ивану-царевичу?

-Вам нужно провести его по лабиринту из болотных водорослей. С помощью карандаша.

-Вы готовы?

-Тогда начинайте.

-Ну что ребята, вы все справились с задание?

-Все помогли Ивану-Царевичу?

-Какие вы молодцы!

Дети слушают педагога, играют в дидактическую игру «Лягушка-царевна»

У детей развито внимание, логическое мышление, дети умеют ориентироваться на листе бумаги.

3. Рефлексия.

Задачи:

— формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности

— развивать умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками.

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми.

-Ребята, кто помнит, как называется сказка, которую мы сегодня вспомнили и пересказывали?

-Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

— Ребята, какие трудности у вас появились при пересказе сказки?

-А как вы их преодолели?

-Молодцы ребята!

Дети отвечают на вопросы;

слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение.

Дети проявляют умение подводить итоги;

проявляют умение вступать в диалог со знакомым взрослым и детьми, и сверстниками;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

  1. Открытость

Задачи:

— ориентировать детей на самостоятельную деятельность;

— развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Беседа

-Ребята, как вы думаете, может быть в нашем волшебном сундучке еще что-нибудь интересное появилось?

-Давайте посмотрим?

-Ребята, как вы думаете, что это?

-Правильно, ребята, это письмо от Сказочника

«Уважаемые ребята, я очень рад, что вы прочитали сказку, надеюсь, что она вам понравилась, и вы поставите ее на самую видную полку в группе и еще не раз перечитаете.

В удивительной стране должна быть выставка рисунков по этой сказке, я вам предлагаю нарисовать рисунок и поучаствовать, мне кажется, что ваши рисунки будут самыми красивыми и интересными»

-Ну что ребята, поучаствуем в такой интересной выставке?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Хорошо, ребята, тогда вы нарисуете свои рисунки на тему сказки «Царевна Лягушка» и мы с вами развесим в нашу приемную.

Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Дидактическая игра

Царевна лягушка русская народная сказка автор сказки

Русская народная сказка «Царевна- Лягушка»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич.

Позвал однажды царь сыновей и говорит им:

— Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать!

— За кого же нам, батюшка, посвататься?

— А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь.

Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили.

Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь.

Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь.

Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…Царевна-лягушка

Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.

Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит:

— Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж.

Опечалился Иван-царевич и отвечает:

— Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!

— Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь!

Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул ее в платочек и принес в свое царство-государство.

Пришли старшие братья к отцу, рассказывают, куда чья стрела попала.

Рассказал и Иван-царевич. Стали братья над ним смеяться, а отец говорит:

— Бери квакушку, ничего не поделаешь!

Вот сыграли три свадьбы, поженились царевичи: старший царевич — на боярышне, средний — на купеческой дочери, а Иван-царевич — на лягушке-квакушке.

На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит:

— Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба.

Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — что ты так опечалился? Или услышал от своего отца слово неласковое?

— Как мне не печалиться! — отвечает Иван-царевич. — Приказал мой батюшка, чтобы ты сама испекла к утру каравай хлеба…

— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!

Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой — такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие…

Утром будит квакушка Ивана-царевича:

— Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!

Положила каравай на золотое блюдо, проводила Ивана-царевича к отцу.

Пришли и старшие братья, принесли свои караваи, только у них и посмотреть не на что: у боярской дочки хлеб подгорел, у купеческой — сырой да кособокий получился.

Царь сначала принял каравай у старшего царевича, взглянул на него и приказал отнести псам дворовым.

Принял у среднего, взглянул и сказал:

— Такой каравай только от большой нужды есть будешь!

Дошла очередь и до Ивана-царевича. Принял царь от него каравай и сказал:

— Вот этот хлеб только в большие праздники есть!

И тут же дал сыновьям новый приказ:

— Хочется мне знать, как умеют ваши жены рукодельничать. Возьмите шелку, золота и серебра, и пусть они своими руками за ночь выткут мне по ковру!

Вернулись старшие царевичи к своим женам, передали им царский приказ. Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек — чтобы пособили им ткать ковры. Тотчас мамушки, нянюшки да красные девушки собрались и принялись ковры ткать да вышивать — кто серебром, кто золотом, кто шелком.

А Иван-царевич воротился домой невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — почему так печалишься? Или услышал от отца своего слово недоброе?

— Как мне не кручиниться! — отвечает Иван-царевич. — Батюшка приказал за одну ночь соткать ему ковер узорчатый!

— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!

Уложила его квакушка спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу, обернулась красной девицей Василисой Премудрой и стала ковер ткать. Где кольнет иглой раз — цветок зацветет, где кольнет другой раз — хитрые узоры идут, где кольнет третий — птицы летят…

Солнышко еще не взошло, а ковер уж готов.

Вот пришли все три брата к царю, принесли каждый свой ковер. Царь прежде взял ковер у старшего царевича, посмотрел и молвил:

— Этим ковром только от дождя лошадей покрывать!

Принял от среднего, посмотрел и сказал:

— Только у ворот его стелить!

Принял от Ивана-царевича, взглянул и сказал:

— А вот этот ковер в моей горнице по большим праздникам расстилать!

И тут же отдал царь новый приказ, чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими женами: хочет царь посмотреть, которая из них лучше пляшет.

Отправились царевичи к своим женам.

Идет Иван-царевич, печалится, сам думает: «Как поведу я мою квакушку на царский пир?..»

Пришел он домой невеселый. Спрашивает его квакушка:

— Что опять, Иван-царевич, невесел, ниже плеч буйну голову повесил? О чем запечалился?

— Как мне не печалиться! — говорит Иван-царевич. — Батюшка приказал, чтобы я тебя завтра к нему на пир привез…

— Не горюй, Иван-царевич! Ложись-ка да спи: утро вечера мудренее!

На другой день, как пришло время ехать на пир, квакушка и говорит царевичу:

— Ну, Иван-царевич, отправляйся один на царский пир, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром — не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!»

Пошел Иван-царевич к царю на пир один.

А старшие братья явились во дворец со своими женами, разодетыми, разубранными. Стоят да над Иваном-царевичем посмеиваются:

— Что же ты, брат, без жены пришел? Хоть бы в платочке ее принес, дал бы нам всем послушать, как она квакает!

Вдруг поднялся стук да гром — весь дворец затрясся-зашатался. Все гости переполошились, повскакали со своих мест. А Иван-царевич говорит:

— Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!

Подбежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут гонцы, а вслед за ними едет золоченая карета, тройкой гнедых коней запряжена.

Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится.

Все на нее дивятся, любуются, от удивления слова вымолвить не могут.

Взяла Василиса Премудрая Ивана-царевича за руки и повела за столы дубовые, за скатерти узорчатые…

Стали гости есть, пить, веселиться.

Василиса Премудрая из кубка пьет — не допивает, остатки себе за левый рукав выливает. Лебедя жареного ест — косточки за правый рукав бросает.

Жены старших царевичей увидели это — и туда же: чего не допьют — в рукав льют, чего не доедят — в другой кладут. А к чему, зачем — того и сами не знают.

Как встали гости из-за стола, заиграла музыка, начались пляски. Пошла Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и все гости диву дались. А как перестала она плясать, все исчезло: и озеро и лебеди.

Пошли плясать жены старших царевичей.

Как махнули своими левыми рукавами — всех гостей забрызгали; как махнули правыми — костями-огрызками осыпали, самому царю костью чуть глаз не выбили. Рассердился царь и приказал их выгнать вон из горницы.

Когда пир был на исходе, Иван-царевич улучил минутку и побежал домой. Разыскал лягушечью кожу и спалил ее на огне.

Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась — нет лягушечьей кожи! Бросилась она искать ее. Искала, искала — не нашла и говорит Ивану-царевичу:

— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня…

Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно.

Загоревал Иван-царевич. Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, Василису Премудрую.

Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — две пары железных сапог износил, два железных хлеба изгрыз, за третий принялся. И повстречался ему тогда старый старик.

— Здравствуй, дедушка! — говорит Иван-царевич.

— Здравствуй, добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь?

Рассказал Иван-царевич старику свое горе.

— Эх, Иван-царевич, — говорит старик, — зачем же ты лягушечью кожу спалил? Не ты ее надел, не тебе ее и снимать было!

Василиса Премудрая хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на нее и приказал ей три года квакушею быть. Ну, да делать нечего, словами беды не поправишь. Вот тебе клубочек: куда он покатится, туда и ты иди.

Иван-царевич поблагодарил старика и пошел за клубочком.

Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван-царевич все идет да идет за ним — не остановится на отдых ни на часок.

Шел-шел, третью пару железных сапог истер, третий железный хлеб изгрыз и пришел в дремучий бор. Попадается ему навстречу медведь.

«Дай убью медведя! — думает Иван-царевич. — Ведь у меня никакой еды больше нет».

Прицелился он, а медведь вдруг и говорит ему человеческим голосом:

— Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я пригожусь тебе.

Не тронул Иван-царевич медведя, пожалел, пошел дальше.

Идет он чистым полем, глядь — а над ним летит большой селезень.

Иван-царевич натянул лук, хотел было пустить в селезня острую стрелу, а селезень и говорит ему по-человечески:

— Не убивай меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.

Пожалел Иван-царевич селезня — не тронул его, пошел дальше голодный.

Вдруг бежит навстречу ему косой заяц.

«Убью этого зайца! — думает царевич. — Очень уж есть хочется…»

Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом:

— Не губи меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.

И его пожалел царевич, пошел дальше.

Вышел он к синему морю и видит: на берегу, на желтом песке, лежит щука-рыба. Говорит Иван-царевич:

— Ну, сейчас эту щуку съем! Мочи моей больше нет — так есть хочется!

— Ах, Иван-царевич, — молвила щука, — сжалься надо мной, не ешь меня, брось лучше в синее море!

Сжалился Иван-царевич над щукой, бросил ее в море, а сам пошел берегом за своим клубочком.

Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек в лес, к избушке. Стоит та избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.

Говорит Иван-царевич:

— Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!

Избушка по его слову повернулась к лесу задом, а к нему передом. Вошел Иван-царевич в избушку и видит: лежит на печи баба-яга — костяная нога. Увидела она царевича и говорит:

— Зачем ко мне пожаловал, добрый молодец? Волей или неволей?

— Ах, баба-яга — костяная нога, ты бы меня накормила прежде, напоила да в бане выпарила, тогда бы и выспрашивала!

— И то правда! — отвечает баба-яга.

Накормила она Ивана-царевича, напоила, в бане выпарила, а царевич рассказал ей, что он ищет жену свою, Василису Премудрую.

— Знаю, знаю! — говорит баба-яга. — Она теперь у злодея Кощея Бессмертного. Трудно будет ее достать, нелегко с Кощеем сладить: его ни стрелой, ни пулей не убьешь. Потому он никого и не боится.

— Да есть ли где его смерть?

— Его смерть — на конце иглы, та игла — в яйце, то яйцо — в утке, та утка — в зайце, тот заяц — в кованом ларце, а тот ларец — на вершине старого дуба. А дуб тот в дремучем лесу растет.

Рассказала баба-яга Ивану-царевичу, как к тому дубу пробраться. Поблагодарил ее царевич и пошел.

Долго он по дремучим лесам пробирался, в топях болотных вяз и пришел наконец к Кощееву дубу. Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. А на самой его вершине — кованый ларец.

Смотрит Иван-царевич на дуб и не знает, что ему делать, как ларец достать.

«Эх, — думает, — где-то медведь? Он бы мне помог!»

Только подумал, а медведь тут как тут: прибежал и выворотил дуб с корнями. Ларец упал с вершины и разбился на мелкие кусочки.

Выскочил из ларца заяц и пустился наутек.

«Где-то мой заяц? — думает царевич. — Он этого зайца непременно догнал бы…»

Не успел подумать, а заяц тут как тут: догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам. Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко-высоко в небо.

«Где-то мой селезень?» — думает царевич.

А уж селезень за уткой летит — прямо в голову клюет. Выронила утка яйцо, и упало то яйцо в синее море…

Загоревал Иван-царевич, стоит на берегу и говорит:

— Где-то моя щука? Она достала бы мне яйцо со дна морского!

Вдруг подплывает к берегу щука-рыба и держит в зубах яйцо.

— Получай, Иван-царевич!

Обрадовался царевич, разбил яйцо, достал иглу и отломил у нее кончик. И только отломил — умер Кощей Бессмертный, прахом рассыпался.

Пошел Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:

— Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду!

Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое царство-государство.

И стали они жить дружно, в любви и согласии.

Мнемоквадраты

Опорные картинки

Царевна лягушка русская народная сказка автор сказкиЦаревна лягушка русская народная сказка автор сказкиЦаревна лягушка русская народная сказка автор сказки

Царевна лягушка русская народная сказка автор сказкиЦаревна лягушка русская народная сказка автор сказкиЦаревна лягушка русская народная сказка автор сказкиЦаревна лягушка русская народная сказка автор сказкиЦаревна лягушка русская народная сказка автор сказкиЦаревна лягушка русская народная сказка автор сказкиЦаревна лягушка русская народная сказка автор сказкиЦаревна лягушка русская народная сказка автор сказки

12

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/476601-gruppa-starshaja-gruppa-ot-5-do-6-let-tema-pe

  • Царевна лебедь как пишется с большой или маленькой буквы
  • Царевна лягушка варианты сказок
  • Царевна лягушка все варианты сказки
  • Царевна лебедь википедия сказка
  • Царевна лебедь сказка краткое содержание