Царь салтан сказка разделить на части

Тема: а.с пушкин сказка о царе салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе гвидоне салтановиче и о прекрасной

Тема:
А.С Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне
Лебеди».

Цель
урока:
составление
сравнительных характеристик героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

1.
Образовательная –
учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать
о герое используя цитаты;

3.
Воспитательная –
воспитывать дисциплинированность и старательность, воспитывать любовь к русской литературе и
гордость за Россию;

Тип
урока –
урок
совершенствования способов действий.

знать «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

формулировать учебные задачи урока исходя из анализа материала
учебника в совместной деятельности;

3.
Метапредметные:
-планировать вместе с учителем деятельность по
изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке;

1.Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей.

3. Адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

1.Овладевать
логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения.

2.
Осуществлять работу с графической информацией (рисунки).

3.
Обнаруживать пробелы в информации.

1.Строить
монологическое высказывание.

2.
Владеть диалогической формой коммуникации.

3.Слушать
учителя, поддерживать беседу с учителем на занятии.

1.
Основные:
УМК «Школа России», учебник по литературному чтению (3 класс, 1 часть).

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.
Организационный этап

1.
Приветствие

2.
Представление

3.Проверка
готовности рабочего места

4.Мотивация
к учебной деятельности

Здравствуйте ребята!

-Меня зовут  ФИО и сегодня урок литературного чтение проведу у
вас я. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы
улыбнётесь мне и друг другу.

-Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое
к уроку. На парте у вас должен лежать учебник.

-Приветствуют
учителя.

-Настраиваются
на предстоящую работу.

-Проверяют
готовность к уроку. 

Л1

II.
Актуализация

опорных
знаний и

способов
действий.

1.Самостоятельное
чтение.

2.Речевая
разминка

3.Фронтальная
беседа.

-Ребята,
откройте свои книги для дополнительного чтения, 5 минут вам дается на чтение,
затем я буду задавать вопросы по прочитанному.

-Прочитайте
самостоятельно стихотворение:

Прочтите
вполголоса медленно:

Дубравы,
где в тиши свободы

Встречал
я счастье каждый день,

Ступаю
вновь под ваши своды,

Под вашу
дружескую тень.

И для
меня воскресла радость,

И душу
взволновали вновь

Моя
потерянная младость,

Тоски
мучительная сладость

И сердца
первая любовь.

-Начните
читать быстро, постепенно замедляя темп.

-Прочтите
выразительно, спокойно

-Конечно,
вы, ребята, догадались, чье это стихотворение.

-Какие
качества поэта проявились в этих строчках?

Какое
настроение хотел передать нам автор своим стихотворением?

-Читают
принесенные книги.

-Выполняют
рекомендации учителя.

-А.С.Пушкина

-Отвечают
на вопросы.

К2

III.
Усвоение новых

знаний и
способов

действий
по

изученному

материалу.

1.Постановка
учебной задачи и ее решение 

2.Работа
над планом произведения.

3.Выборочное
чтение

IV. Динамическая пауза

-Строчки стихотворений Пушкина, словно тропинки, ведут нас в
страну его поэзии. Мы будем идти по тропинкам стихов и, и как сказочные
богатыри, расти день ото дня. Пушкин будет с нами всегда, он расскажет о
громких битвах и тихих таинственных дубравах, о Медном Всаднике и каменном
Командоре. Улыбнется нам: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»
«Здравствуйте, Александр Сергеевич!» — скажем и мыс вами. А для этого
отправимся в путешествие по неведомым дорожкам.

Какая же тема нашего урока?

-Какое полное название этой сказки?

-Вы должны были дома прочитать сказку. На сколько частей можно
поделить прочитанное?

-Как предлагаете озаглавить каждую часть? Картинный план вам в
этом поможет.

1) Выбор невесты. 2) Обман царя. 3) Чудесное спасение. 4)
Встреча с лебедью. 5) Корабельщики на острове.

1.Первая встреча с отцом.

2) Первое чудо.

3) Гости у князя Гвидона.

4) Вторая встреча с отцом.

5) Второе чудо.

—Найдите и прочитайте часть сказки, которую можно назвать «Выбор
невесты».

(Дети читают до слов «В те поры война была…».)

—С чего же начинается сказка? (Со слов «Кабы я была…» То есть
начинается с обещаний.)

—Найдите вторую часть. (Во второй части говорится об обмане
царя. До слов «В синем море звезды блещут…».)

—Найдите и прочитайте третью часть. (До слов «Мать и сын теперь
на воле…».)

—Прочитайте выразительно, как мать и сын плыли в бочке по морю.
Как нужно читать эти строки? (С интонацией тревоги, волнения. Мы чувствуем,
что автор переживает за своих героев.)

—Как спаслись герои? Прочитайте.

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

И присели на места.

— Слушают,
смотрят на портрет писателя.

-Тема
урока А.С. Пушкин «сказка о царе Салтане»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

-На 10 частей

1

Дети читают отрывок.

-Повторяют движения за учителем.

К2

П1

Р2

К2

V. Организация контроля и самоконтроля.

Продолжение работы по теме урока.

1.Чтение с беседой по содержанию.

2.Составление характеристики персонажей.

-Прочитайте
отрывок который читали дома.

-Что
заставило Гвидона превратиться в комара?

-Прочитайте,
каким увидел князь Гвидон своего отца.

-Почему
повариха рассказывает о чудесной белочке?

-Как
наказал свою тетку Гвидон?

-Осуждает
ли автор своего героя?

-Почему
так захотелось Гвидону завести чудо-белочку?

Получил
ли князь это чудо? Прочитайте.

-В каком
облике отправился во второй раз князь Гвидон к отцу?

-Прочитайте,
какими предстали перед ним царь Салтан и ткачиха с Бабарихой и кривою
поварихой.

-О каком
чуде узнал князь Гвидон?

-Трудно
ли оказалось завести это чудо у себя?

-Как
оказался князь Гвидон у царя третий раз?

-О каком
чуде узнал князь Гвидон на этот раз?

-Прочитайте,
о каком чуде рассказала повариха. Как об этом же рассказывал Гвидон? Чем
отличаются их рассказы?

-Прочитайте,
о каком чуде рассказала ткачиха. А как о нем говорил Гвидон? Одинаково ли они
рассказывают о чуде?

-Прочитайте
как автор описывает царя. Какое у него настроение? Почему его настроение
меняется? С какой интонацией нужно читать слова царя, когда он невесел,
тоскует?

-Читают
отрывок

-Он
захотел увидеть отца.

-Читают отрывок.

-Она не
хочет отпускать Салтана, т.к боится, что обман раскроется.

-Он
впился тетке прямо в правый глаз.

-Нет, он
его понимает и оправдывает.

-Он
надеялся, что отец узнает б этом и приедет к нему.

-читают

-Он
отправился в облике мухи.

-Царь
грустит, а они «злыми жабами глядят».


тридцати трех богатырях и дядьке Черноморе.

-Нет,
они оказались братьями Царевны Лебеди.

-Он был
превращен в шмеля.

-Он
узнал о прекрасной царевне.

-Читают
и отвечают на вопросы.

П1

VI. Подведение итогов урока.

— А.С. Пушкин, перед тем, как написать эту сказку, делал
черновые наброски, записывал то, что рассказывала ему Арина Родионовна,
послушайте.

«…Узнав, что они едут к Салтану Салтановичу, турецкому государю,
обратился царевич в муху и полетел вслед за ними. Мачеха хочет поймать, он
никак не дается. Гости-корабельщики рассказывают царю о новом государстве.
«Ах, -говорит царь,- поеду посмотреть на чудо». «Что за чудо,- говорит
мачеха,-вот чудо: у моря-лукоморья стоит дуб, а на том дубе золотые цепи, а
по цепям ходит кот…»

-Сравните отрывок из этой записи с окончательным текстом сказки.

А.С. Пушкина взял сюжет из устного народного творчества, а
другие великие люди, воспроизвели произведения Пушкина, такие как «Полет шмеля».

-слушают
учителя

-говорят,
что концовка не верная.

П2

VII.
Рефлексия

учебной

деятельности.

-Что нового узнали?

-Чему учились?

-Что понравилось?

-Отвечают
на вопросы.

Р1

VIII.
Информация о

домашнем
задании.

-Прочитать отрывок со слов «Князь у синя моря ходит…» до конца
сказки (с.118-128). Разделить на части. Проиллюстрировать прочитанную часть
сказки.

-Записывают
д/з в дневник.

Л1

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.
Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.
Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.
Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.

Для 7-8 класса

Для девочек (202 слова). Моей любимой героиней является Делла из произведения О, Генри «Дары волхвов». Меня вдохновляет ее самоотверженное желание сделать мужа счастливым. Она – «наимудрейшая» женщина, таким эпитетом ее наградил сам автор.
Чтобы сделать супругу достойный подарок, героиня продала свои роскошные волосы. Молодая семья жила бедно, и единственным сокровищем Джима были золотые часы редкой красоты. Делла хотела подарить ему платиновую цепочку, но денег взять было неоткуда. Она смогла скопить всего лишь доллар и восемьдесят пять центов. Тогда она остригла и продала свои волосы, получив достаточную сумму для покупки. Однако женщина не знала, что муж заложил часы, чтобы купить ей драгоценный гребень для утраченных волос. Несмотря на это, их рождество получилось намного счастливее, чем у многих богатых людей. Именно такие брачные союзы, наполненные искренностью и эмоциональностью, а не деньгами, способны продержаться долгие годы. С такой верной и доброй женой, как Делла, Джим обязательно достигнет успеха.
Меня героиня впечатлила тем, что она имеет очень терпеливый и действительно твердый характер. Вместо упреков в адрес мужа, который не может заработать достаточно денег, она поддерживала его и преданно любила. Кроме того, ее поступок мне показался более сложным. Ради супруга она пожертвовала частью себя, а не просто ювелирной ценностью. У нее талант любить, а это самое важное, что может быть в жизни.
Для мальчиков (236 слов). Мой любимый литературный герой – Юшка из одноименного произведения А. Платонова. Этот незаметный мужчина обладал прекрасными качествами, которые окружающие люди не замечали. Зато тот, которого так недооценивали и презирали, даже со своими скромными возможностями сделал этот мир лучше. За это он мне и нравится.
Ефим Дмитриевич болел чахоткой, поэтому в свои 40 лет выглядел старше. Он был хилым и слабым, и его все обижали, ведь не мог никому ответить. Его образ жизни всем обитателям города казался нелепым. Мужчина не тратил заработанные деньги, пил только простую воду, никуда, кроме работы, не ходил. Только раз в год он ездил куда-то, но никто не знал, куда. Так, в атмосфере издевок и обид протекала его жизнь. В лучшем случае горожане относились к нему равнодушно, в худшем – били. В одном из таких инцидентов герой и нашел свою смерть. В ответ на упреки в ненужности Ефим ответил обидчику, что если человек рождается, значит, он уже нужен белому свету. Тогда прохожий избил больного мужчину. Только после похорон Юшки выяснилось, что все это время он отдавал свои деньги бедной сироте, чтобы выучить ее и поднять на ноги. Девушка приехала в его город и начала лечить его обитателей, помогать им бескорыстно в память о том, кто сделал для нее так много.
Юшка – феноменально добрый человек, его образ вдохновляет читателей становиться милосерднее и терпеливее. Я тоже стал замечать за собой, что хочу также спокойно реагировать на глупости других и также скромно делать хорошее дело, не ожидая похвал.

Для 9 класса

Для девочек (250 слов). Моей любимой героиней является Татьяна из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Это умная, нравственная и скромная девушка, пример которой поможет многим женщинам сделать правильный выбор. Интересно, что «милым идеалом» называл ее сам автор.
Татьяна – представительница мелкопоместного дворянства. Она воспитывалась няней, которая привила ей любовь к народным сказкам и традициям. С малых лет девочка полюбила чтение. В нем она черпала мудрость. Ум, светящийся в глазах, сделал ее облик индивидуальным. Но была и обратная сторона: девушка дичилась посторонних, не любила бывать в обществе, не умела произвести впечатление. Однако Онегин сразу приметил ее оригинальность, хоть и не смог оценить всех достоинств сразу. Его отказ больно ранил Татьяну, но не сломил ее характер. Девушка не переставала любить его всю жизнь, несмотря на то, что увидела все неприглядные стороны его натуры. Евгений флиртовал с ее сестрой, потом убил жениха Ольги на дуэли и вовсе сбежал из тех мест. Однако постоянство чувств – одна из тех добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. К ней добавилось также постоянство убеждений, которое не так часто встречается в людях, которые столкнулись с соблазнами. Через много лет Онегин признался Татьяне в любви, но она отвергла его, потому что уже была замужем и не могла изменить супругу. Ее добродетель стойко охраняла узы брака, даже от запоздалой любви.
Таким образом, Татьяна Ларина – «милый идеал» не только для Пушкина, но и для многих современных читателей. Она на своем примере доказывает непреложную истину: женщине нужна не столько красота, сколько мудрость и добродетель. Только тогда она исполнит свое предназначение, став верной женой и дальновидной матерью.
Для мальчиков (246 слов). Мой любимый герой – это Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова. Этот юноша всю жизнь стремился к свободе и отчему дому, его идеалы чисты и нравственны. В его побеге выражается сила и решимость его характера. В стычке с барсом видно, что он наделен и выносливостью, и смелостью. Словом, это тот тип человека, который способен что-то сделать.
В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно увезли из родной деревни, он принялся познавать жизнь, как она есть. Мцыри не смирился с навязанной ему судьбой, он пошел против нее. Тяга к свободе и целеустремлённость привели его в мир дикой природы, где он попробовал свои силы. Он пошел искать дорогу в родной дом, чтобы воссоединиться со своим народом, но не нашел. Зато он побродил по просторам красивых долин, состязался с барсом, увидел прекрасную незнакомку. За три дня побега он прожил целую жизнь, наполненную приключениями и эмоциями. Он испытал ярость и пыл схватки, любовь и влечение, познал красоту природы и вольного существования. Несмотря на трагичный финал, его удел наполнился смыслом, а вот если бы он остался и принял сан, то потерял бы себя окончательно. На чужбине ему не было места, не было предназначения, поэтому вполне закономерно, что он умер. Но умер, повидав что-то, став кем-то, и не предав свои идеалы.
Этот герой вдохновляет читателя бороться с несправедливой судьбой и бунтовать против ее тирании. В его образе скрыты такие достоинства, как сила духа, вольнолюбие и отвага. За это мне и нравится данный персонаж.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Царь салтан сказка рисунок в школу
  • Царь рыба кто главный герой рассказа
  • Царь пушка и царь колокол как пишется
  • Царь пушка сочинение описание
  • Царь петр 1 в произведениях пушкина сочинение
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии