Царь рыба сочинение человек и природа

Многомудрый литрекон предлагает к ознакомлению краткий пересказ рассказа царь-рыба виктора астафьева, с помощью которого вы сможете освежить в памяти основные

Многомудрый Литрекон предлагает к ознакомлению краткий пересказ рассказа «Царь-рыба» Виктора Астафьева, с помощью которого Вы сможете освежить в памяти основные события произведения. Сюжет истории о рыбаке Игнатьиче, представленный в сокращении, позволяет взглянуть на то, как одно событие может подтолкнуть человека заново переосмыслить многие вещи. Главная мысль, тематика и история создания произведения отражены в его анализе по плану.


(930 слов) В посёлке Чуш, расположившемся на берегу Енисея, живёт рыбак Зиновий Утробин, которого все вежливо зовут Игнатьичем. Человек он доброжелательный и аккуратный, внимательный к людям и всегда готовый прийти на помощь. Работает Зиновий механиком, любит покопаться в технике, а потому нередко чинит моторы другим рыбакам – просто так, бесплатно. 

Односельчане по праву почитают Игнатьича за лучшего из местных рыбаков. Завидует ему только младший брат Командор, с детства ощущавший себя в тени удалого старшего брата, с которым они теперь встречаются лишь на реке и при необходимости на семейных торжествах. Случилось даже как-то, что младший Утробин чуть не застрелил Игнатьича из ружья – слухи пошли по всему посёлку, и пришлось ему перед братом извиняться. Да только в ответ начал Игнатьич брата поучать, ещё пуще того разозлив. И решил для себя Командор, что однажды суждено им с братом сойтись так, что не разойдутся…

Стоял промозглый осенний день, когда Игнатьич в очередной раз отправился на рыбалку. Сняв с первых двух самоловов с десяток стерлядей, он поплыл к третьему, стоявшему удачнее остальных. Добрался до третьего конца ловец уже в ночи, промёрзнув до костей, но зато, как только удалось подцепить и приподнять самолов, рыбак понял – ему в руки идёт крупная рыба! 

Однако запросто такую добычу не возьмёшь – рыба упрямо давила вглубь, упиралась, не позволяя рыбаку себя поднять. Игнатьич продолжал тянуть, опасливо озираясь во тьме, тщась увидеть, не проплывает ли поблизости рыбнадзор – непростая доля браконьера! Вдруг мелькнул невдалеке огонёк приближающегося судна – заволновался Игнатьич, засуетился. Но повезло ему в этот раз – то была всего лишь грузовая самоходка. В это мгновение рыба снова напомнила о себе, продолжая тянуть самолов, упорно давя вниз. Опытный рыбак, Игнатьич сразу угадал по повадкам рыбы, что попался ему большой осётр.

Вскоре рыба показалась около борта лодки, и, взглянув на неё, Игнатьич буквально опешил: что-то «первобытное» присутствовало в форме её массивного тела, «на доисторического ящера походила рыбина». И не испытывал Игнатьич азарта, привычного рыбаку, а смотря на то, как осётр со скрипящим звуком выплёвывает воздух, почувствовал в нём что-то зловещее. 

Начал понимать Игнатьич, что один он с рыбой не справится – нужно всадить в осетра побольше крючков и ждать подмоги младшего брата, который такую добычу не упустит, несмотря на все обиды. Но тут жадность проснулась в рыбаке, ведь икру, добытую из осетра, придётся делить. И сам Игнатьич застыдился, презрел себя за такие мысли, но оставить рыбу не смог. И хотя вспомнились ему дедовы слова о том, что царь-рыбу лучше отпустить, «перекреститься и жить дальше, снова думать об ней, искать её», твёрдо решил Игнатьич, что осетра упускать никак нельзя, ведь лишь раз в жизни такая рыба встречается.

Попытался Зиновий оглушить рыбу, ударив ей обухом по лбу, но тот прошёл вскользь. Медлить было некогда – Игнатьич крепче упёрся в борт ногой и уже почти перевалил рыбу в лодку, когда та резко дёрнулась, ударила по борту, а сам рыбак, не удержавшись, полетел в воду.

Очутившись в воде, Игнатьич почувствовал, что его утягивает на дно, а в тело впиваются крючки самоловных уд. Но рыбак переборол в себе мысль сдаться и начал молиться Богу (чего раньше никогда не делал) о том, чтобы тот отпустил не покорившуюся ловцу рыбу на волю. В это время рыба немного успокоилась, и Игнатьич, ужаснувшись, почувствовал, что осётр упёрся ему в бок остриём носа так, будто пытается съесть заживо. Снова попытался рыбак взобраться на борт лодки, отгоняя тёмные мысли о том, чтобы позволить рыбе утянуть себя на дно, но безуспешно. Тут вспомнилось ему отвратительное зрелище увиденного им однажды на реке утопленника, и, живо представив себя на его месте, Игнатьич из последних сил начал бить рыбу по голове. 

Ничего не помогало. Руки Игнатьича совсем ослабли, и он, зацепившись за борт лодки подбородком, принялся уговаривать рыбу умереть поскорее. Попытался звать брата, но вокруг стояла мёртвая тишина. В ушах у Зиновия звенело от большой потери крови, он начал впадать в забытье. Снова взглянув на рыбу, он вдруг ощутил, насколько она омерзительна: 

«Из-за неё, из-за этакой гады забылся в человеке человек! Жадность его обуяла!»

Начал он вспоминать, как всю жизнь гонялся за рыбами, из-за чего его ни депутатом в поссовет не избрали, ни в народную дружину не взяли – браконьеров в селе не жалуют. Снова вспомнился ему и дед, говаривавший, что если есть за душой какой грех – не нужно с царь-рыбой тягаться. Понял Игнатьич, что настало время отвечать за старые грехи.

Это случилось в 1942 году, когда в их посёлок пригнали трудармейцев на лесопилке работать. Во главе отряда был видный лейтенант, который пленил своей красотой всех местных девок, не обойдя стороной и возлюбленную Зиновия – Глашку Куклину. Девушка на ухаживания поддалась, хоть потом сильно о том жалела, сокрушалась перед Зиновием, говоря, что совершила ошибку. Когда боевого командира призвали из тыла, решил Зиновий наказать изменщицу и, уведя её подальше от села, за поскотину, надругался над девушкой и сбросил в воду (на мелкое место, чтоб не утонула). О произошедшем ни он, ни Глашка не рассказали – тяжкой ношей повисла между ними эта тайна. Поступок этот, будучи «молокососом», Зиновий считал поводом для гордости, но постепенно произведённое злодейство обратилось в мучительный стыд.

Спустя много лет пытался он извиниться перед Глашей, никогда больше на женщину руки поднять не смел, из родного села не уезжал, надеясь своим смирением заслужить прощение. 

«Но не зря сказывается: женщина – тварь божья, за неё и суд, и кара особые». 

Вот и стала царь-рыба для Игнатьича такой карой. Еле владея ртом, просипел Игнатьич слова прощения пред Глашкой Куклиной. Через некоторое время заслышал рыбак неподалёку звук лодочного мотора «Вихрь» и понял, что спасён. Волна от проплывающей лодки пробудила рыбу, которая, толкнувшись что было сил о воду, отцепилась от самолова и, израненная, уплыла прочь. Полегчало, наконец, Игнатьичу – осётр больше не тянул его ко дну, а на душе ощущалось ещё не вполне осознаваемое освобождение.

Автор: Екатерина Вельмакина

Астафьев рассказывает нам поучительную историю о талантливом рыбаке, который обладает природным чутьем, полезным для рыбалки. Однако этот герой также промышляет и браконьерством, истребляя рыбу без счета. Своими действиями герой наносит непоправимый урон природе. Причина этих действий отнюдь не голод. Утробин действует так из жадности.
В одну из таких вылазок на крючок браконьера попадается огромная рыба. Жадность и честолюбие мешает рыбаку позвать на помощь брата, он решает вытянуть огромного осетра во что бы то ни стало. Со временем Игнатьич начинает уходить под воду вместе с рыбой. В его душе случается переломный момент, где он просит прощения за все свои грехи перед братом, перед невестой, которую обидел. Поборов жадность, рыбак зовет на помощь брата.
Игнатьич меняет свое отношению к природе, когда чувствует как рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Он понимает, что рыба жмется к нему, потому что боится смерти так же, как и он. Он перестает видеть в этом живом существе только инструмент для наживы. Когда герой осознается свои ошибки, его ожидает освобождение и очищение души от грехов.
В конце повести мы видим, что природа простила рыбака, дала ему новый шанс на искупление всех грехов.
Борьба Игнатьича и царь-рыбы – метафора сражения человека и природы, которое происходит каждый день. Разрушая природу, человек обрекает себя на исчезновение. Причиняя вред природе, человек лишает себя среды существования. Вырубая леса, уничтожая животных, человек обрекает себя на вымирание.
В этом произведении также ставится вопрос: может ли человек считать себя царем природы. И Астафьев дает ответ: нет, человек – часть природы, притом не всегда лучшая. Только забота о природе может сохранить жизненный баланс, бесчисленное истребление того, что дарует нам окружающий мир, может привести только к гибели. Гордыня человека, возомнившего себя «царем природы», ведет только к разрушению.
Нужно любить окружающий нас мир, существовать в мире и согласии с ним, уважая каждое живое существо.

↑ Как нужно относиться к природе? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц») 

Одна из проблем, затронутая автором этой замечательной сказки, – это отношение человека к природе.
Примером бережного отношения к природе может служить главный герой. Маленький принц живет на небольшой планете. Его основное правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Маленький принц каждые утро прочищает вулканы и вырывает баобабы, которые при отсутствии ухода могут разрешить планету.
Главный герой учит нас ценить прекрасное в мире природы, охранять это всеми своими силами, поскольку планета – это наш дом, а человек не может жить без дома. Именно поэтому Маленький принц попросил змею укусить его, чтобы вернуться домой, к своим планете и розе, за которыми он должен ухаживать. Потому что следить за домом, в котором ты живешь – главная обязанность и ответственность человека.

↑ Чем опасно активное вмешательство человека в мир природы? К чему приводит борьба человека с природой? (Чингиз Айтматов «Плаха») 

В центре внимания автора – проблема вмешательства человека в мир природы.
Для того чтобы исполнить план мясосдачи, люди решают убить сайгаков, за которыми в этот момент охотились волки Акбара и Ташчайнар. Вертолеты начинают гнать сайгаков в сторону охотников на уазиках, в процессе этого погибают дети волков. Когда же усталые волки возвращаются в свое родное логово, они обнаруживают, что возле него находятся люди, собирающие остатки сайгаков.
Авдей призывает участников этого отвратительного деяния немедленно прекратить бойню, за что охотники убивают его.
Акбара и Ташчайнар начали новую жизнь и родили новых волчат, но и те погибли при пожаре, который устроили люди.
Последний раз они попытались продолжить род уже в другой местности, но человек по имени Назарбай украл и продал четырех волчат. Горю матери-волчицы не было предела. Айтматов не случайно описывает семью волков, наделяя их человеческими чертами. Они также создают семьи, любят своих детей, радуются и печалятся. Человек же в романе представлен менее живым. Большинство людей в романе показаны как бесчувственные существа, лишенные моральных принципов.
Бесцеремонно, совершенно не задумываясь об окружающем мире, человек прокладывает метры новых дорог, он приходит в чужой дом, где грабит и уничтожает естественных обитателей. Это роман показывает, что такое вмешательство может закончиться трагично как для людей, так и для животных. В конце произведения погибает волчица, а вместе с ней маленький мальчик, который пострадал в безумной борьбе двух полноправных жителей этой планеты: человека и волка.
Человек тесно связан с миром природы, важно не воевать, а находиться в мире и согласии.

↑ Почему важно ценить красоту природы? (Р. Брэдбери «Все лето в один день») 

Этот рассказ учит нас ценить красоту природы здесь и сейчас. Чтобы дать прочувствовать, что значит “никогда не видеть солнца”, Брэдбери показывает жизнь колонистов на Венере. На этой планете большую часть времени идут дожди, и увидеть солнце жители могут только раз в 7 лет. Этого дня все ждут с нетерпением. Но среди детей колонистов есть одна девочка, которую привезли на Венеру уже в сознательном возрасте, потому ей приходится хуже всех. Для остальных детей солнце – это мечта, для Марго же это нечто утраченное. Таким примером Брэдбери пытается донести до читателя мысль: человек начинает особенно ценить окружающую красоту природы в тот момент, когда теряет. Мы живем в замечательном мире, но не ценим того, что имеем.

↑ Как следует относиться к природе? (Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы») 

Главный герой Мазай по профессии является охотником. Однако у этого человека есть моральный кодекс и совесть. Он сокрушается о том, что в местности было бы гораздо большее количество зверей, если бы другие охотники не использовали нечестные методы: не ловили бы живность сетями, не давили бы силками и не уничтожали бы зайцев во время весеннего паводка. Он рассказывает историю о том, как во время паводка увидел островок, окруженный водой. На этом острове жались друг к другу зайцы. Доброе сердце охотника не выдержало, он собрал их на своей лодке, доплыл до берега, а потом отпустил. Замерзших и слабых зайчат он забрал домой, чтобы они могли отогреться, а наутро выпустил их на волю.
Моральный принцип этого человека заключается в том, что нападать на слабого нечестно. Конечно, человек живет охотой. Человек – хищник, но еще он обладает нравственностью, которая не должна позволять ему «бить лежачего». Когда животное неспособно защищаться, то нападать на него нельзя. Такая охота превращает человека в убийцу. Человек наделен огромным потенциалом, он сильнее и хитрее многих животных, но в то же время он обладает сердцем и моралью. Относиться к природе нужно бережно, нельзя только брать, необходимо и помогать ей.

↑ Как следует относиться к природе? (Ж.Жионо «Человек, который сажал деревья») 

“Человек, который сажал деревья” – это аллегорический рассказ. В центре повествования пастух Эльзеар Буффье, который в одиночку решил восстановить экосистему пустынной местности.
На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживал деревья, что привело к невероятным результатам: долина стала похожей на райский сад. Власти восприняли это как природный феномен, и лес получил официальную защиту государства. Спустя некоторое время в эту местность переехало около 10000 человек. Все эти люди обязаны своим своим счастьем Буффье.
Эльзеар Буффье – это пример того, как человек должен относиться к природе. Это произведение пробуждает в читателях любовь к окружающему миру. Человек может не только разрушать, он способен еще и созидать. Ресурсы человека неисчерпаемы, целеустремленность способна создать жизнь там, где ее нет. Этот рассказал был переведен на 13 языков, он так сильно повлиял на общество и власти, что после прочтения были восстановлены сотни тысяч гектаров леса.

↑ Как нужно относиться к окружающему миру? (Б.Л. Васильев “Не стреляйте в белых лебедей”) 

Один из главных героев Егор Полушкин – человек, который долго не задерживается на одной работе. Причина этому – неумение работать «без сердца». Он очень любит лес, ухаживает за ним. Потому его и назначают лесником, уволив при этом нечистого на руку Бурьянова. Именно тогда Егор проявляет себя как настоящий борец за охрану природы. Он смело вступает в борьбу с браконьерами, которые подожгли лес и убили лебедей. Этот человек служит примером того, как нужно относиться к природе. Благодаря таким людям, как Егор Полушкин, человечество еще не истребило все, что существует на этой земле. Против жестокости Бурьянова всегда должно выступать добро в лице неравнодушных «полушкиных».

↑ Отношение человека к природе, взаимосвязь человека и природы, ответственность человека за его поступки перед миром природы. (Рэй Брэдбери «И грянул гром») 

Одной из проблем, затронутых в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» является – отношение к миру природы. Главный герой Экельс погружается в прошлое при помощи машины времени. Цель его путешествия – охота на динозавра. Организаторы предупреждают его о том, что убивать можно только тех зверей, которых подстерегает естественная смерть. Инструктор объясняет, для чего нужна подобная осторожность: если случайно убить какое-то самое незначительное животное, то это может очень сильно отразиться на всем будущем. Например, если убить мышь, то не будет лисы и ее потомков. Если исчезнет конкретная лиса, то погибнут все ее потомки и какой-нибудь лев и так далее. Таким образом, гибель одной мыши может уничтожить целые династии, изменить весь мир. Это показывает, насколько человек связан со всем миром природы. Людям порой кажется, что они цари природы, но когда человек убивает просто так маленького комара, он меняет жизнь своих будущих потомков. Человек занимает определенное место в природе, ни больше ни меньше. Потому так опасно неразумное истребление животных. Неизвестно, как прихоти человека могут повлиять на будущее. Человек обязан понимать, что вся экосистема и будущее самого человека зависит от его поведения, поэтому относиться к природе нужно бережно, ценя каждое ее творение.

↑ Проблема отношения к природе (А.П. Платонов “Неизвестный цветок”) 

В рассказе «Неизвестный цветок» затрагивается проблема отношения к природе. Положительным примером является поведение детей. Так, девочка Даша обнаруживает цветок, который растет в ужасных условиях и нуждается в помощи. На следующий день она приводит целый отряд пионеров, они все вместе удобряют землю вокруг цветка. Через год мы видим последствия такого неравнодушия. Пустырь невозможно узнать: он «зарос травами и цветами», и над ним «летали птицы и бабочки». Забота о природе не всегда требует от человека титанических усилий, но всегда приносит такие важные результаты. Потратив час своего времени, каждый человек может сохранить или «дать жизнь» новому цветку. А каждый цветок в этом мире на счету.

↑ Как нужно относиться к окружающему миру? (И.С. Тургенев «Отцы и дети») 

Базаров заявляет, что природа не храм, а мастерская, и тут же в произведении следует великолепный пейзаж. Картины природы, которыми насыщен роман, подспудно убеждают читателя в совершенно обратном, а именно, что природа – храм, а не мастерская, что только жизнь в гармонии с окружающим миром, а не насилие над ним может принести человеку счастье.
ОТЦЫ И ДЕТИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ОТЦЫ И ДЕТИ АНАЛИЗ

↑ Как природа влияет на характер человека? (М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”) 

Местность, в которой проживает человек влияет на формирование его характера. Лермонтов описывает Кавказ как место, окруженное высокими опасными горами, бурлящими, быстрыми речками, потому и люди, которые там проживают, обладают смелым, яростным характером. Горы связаны с приключениями и риском, а жизнь людей – это преодоление опасностей. Суровые условия природы делают характер человека суровым, он становится склонным к импульсивности, у него появляется дух авантюризма. Для людей, живущих в такой местности, природа не просто фон. Они чувствуют природу лучше, чем любой человек, описывающий красоты пейзажа, они любят природу и чувствуют ее сердцем: «…в сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее, живее во сто крат, чем в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге».
ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Сочинение.
«Царь-рыба»
Во многих произведениях русской литературы присутствует реальность и фантастика.
Я хочу рассказать как в одном из рассказов Виктора Астафьева «Царь-рыба» совмещается реальное и фантастическое, что человек никогда не веривший ни в бога, ни в приметы, уже через несколько минут начал во всём каяться и винить себя за то, что никогда не верил ни в бога, ни в чёрта. Как человек живёт своей жизнью, тихо спокойно, вроде бы ни кому не причиняя зла, а случается что-нибудь и человек меняется на глазах, у него вдруг появляются грехи, за которые он так и не расплатился.
Так вот и в этом рассказе тема такова. То, что всегда было реальным, вдруг становится фантастическим. В одном посёлке жил мужик Игнатьич, и ко всем относился с долей снисходительности и превосходства. Он всегда был самым чистым, помогал людям и не жадничал при дележе добычи. Еще он был очень хороший рыбак, люди даже думали, что он знает такое слово, которым можно приворожить рыбу.
Но однажды он вышел на рыбалку, завис на самоловах. С двух первых самоловов Игнатьич снял много рыбы и поплыл на третий. И там поймал большую рыбу. Он её увидел и опешил: «Чёрный, ласково отблёскивающий сутунок во вкось, не заподлицо, обрубленными сучьями; крутые бока, решительно означенные остриями плащей, будто от жабр до хвоста рыбина опоясана цепью бензопилы. Кожа, которую обминало водой, щекотало нитями струй, прядущихся по плащам и сливающихся далеко за круто изогнутым хвостом, лишь на вид мокра и гладка, на самом же деле ровно бы в толчёном стекле, смешанном с дресвою. Что-то редкостное, первобытное было не только в величине рыбы, но и в формах её тела, от мягких, безжилых, как бы червячих усов, висячих над ровно состригнутой внизу головой, до перепончатого, крылатого хвоста–на доисторического ящера походила рыбина» Уже это вызывало у Игнатьича страх, она показалась ему зловещей, хотя он и ждал эту рыбу всю свою жизнь, но её надо было отпустить, как говорил его дед, а в Инокентьиче наоборот проснулось неведомое ему чувство жадности. Он знал, что ему не справиться одному с такой рыбиной «но жадность победила» — с презрением думал о себе Игнатьич. А когда он увидел её глаза: в человека всверлились маленькие глазки с тёмным ободком вокруг тёмных, с картечины величиною, зрачков. Они, эти глазки, без век, без ресниц, голые, глядящие со змеиной холодностью, чего-то таили в себе. Он испугался и вспомнил как его дед говорил про царь-рыбу, что она если попадётся, её надо отпустить и перекреститься а потом думать о ней и снова искать. Но Игнатьич так не сделал, он захотел поймать эту рыбу, но она оказалась сильнее и сбросила его в воду. Игнатьич не захотел смириться со смертью и выпрыгнул из воды, зацепившись за борт лодки. Вот тут-то и началось что-то фантастическое. С одной стороны что обычная рыба осётр, с другой страшное чудовище. Он вдруг понял что зря он икон дома не держал, в бога не верил, над дедушкиными рассказами надсмехался. А рыба тем временем ослепшая от удара начала жаться к человеку, и остриём носа уткнулась ему в бок. Он вздрогнул, ужаснулся, показалось, рыба крутя жабрами и ртом, сжёвывала его заживо. «он пробовал отодвинуться от неё, но она снова и снова наносила ему удары. Вот и встретились как бы два царя, человек как царь природы и царь-рыба, но человек не в своём царстве, а рыба у себя, значит она и сильнее. И тут встаёт лишь один вопрос, кто больше промучается? И начал он вспоминать свою жизнь, что оказывается он по молодости, натворил дел и остался так и не прощённым. А что может вспомнить эта тварь, а может быть у неё тоже есть семья, её ждут дети. Может быть у неё есть тоже дела, нагуливать икру, метать её. Вот тогда то Игнатьич и понял, что рыба это всего лишь «Отвратное и нежное бабье мясо её, сплошь в прослойках свечного, жёлтого жира, едва скреплённая хрящами, засунутое в мешок кожи». Из-за неё забылся в человеке человек! И тогда он решил попросить прощение у неё, и крикнул из последних сил «прости». И скоро услышал, как по реке звучал мотор «Вихрь». Рыба от накатившейся волны, ожила и уплыла, а Игнатьич сказал: «Иди, рыба иди»! Поживи, сколько можешь! Я про тебя никому не скажу! Как только он это сказал, ему сделалось легче. Я считаю что это фантастическое произведение учит человека каяться и просить прощенье если он кому то причинил зло или сделал что-то плохое. Но расплачиваться всё равно придётся. И какой бы ты не был сильный, всё равно найдётся ещё сильнее тебя. А человек это не царь природы, а всего лишь маленькая её часть. В этом рассказе реальное и фантастическое тесно связаны, так же как и в жизни. И если мы этого не видим, это не значит что этого нет. А если ты хочешь сделать кому то что-то плохое, то надо сначала подумать чем это всё может обернуться, а потом решать делать это или нет. И лучше этого не делать, а то фантастика превратится в страшную реальность
. «Царь-рыба»

novstudent.ru | 15.09.2012

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Царь салтан сказка рисунок в школу
  • Царь рыба кто главный герой рассказа
  • Царь пушка и царь колокол как пишется
  • Царь пушка сочинение описание
  • Царь петр 1 в произведениях пушкина сочинение
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии