Царь медведь сказка читать

Давным-давно жил-был один царь. у этого царя было трое сыновей: один умный, другой ещ умнее, а третий самый умный. однажды

Давным-давно жил-был один царь. У этого царя было трое сыновей: один умный, другой ещё умнее, а третий самый умный. Однажды царь сказал сыновьям:

— Пора бы вас женить. Младший сын ответил за всех:

— Хорошо, только постарайся, отец, чтобы все три девушки были из одного дома.

— Ладно, — говорит царь, — надо будет поискать. У многих родителей есть по три дочери, но я для вас должен выбрать самых достойных.

— Это твоё дело, отец, — отвечает младший сын, — выбирай!

Призвал царь визиря.

— Многие лета здравствовать тебе, царь, — сказал визирь. — Что прикажешь?

— Решил я женить своих сыновей, — говорит царь. — Нужно найти трёх невест из одного дома. Собирайся, пойдём найдём трёх девушек, посватаем за моих сыновей.

— Многие лета здравствовать тебе, царь. Пойдём, поищем.

Сели они на коней, пустились в путь. Сколько ни искали, в какие дома ни заходили, не могли найти девушек по своему вкусу.

Царь говорит:

— Послушай, визирь, много мы городов объехали. Давай ещё поедем в Багдад, поищем. Если и там не найдём, то вернёмся домой.

Поехали они в Багдад, ходили, искали, кружили по городу, опять не нашли невест для царских сыновей.

— Визирь, — говорит царь, — раз уж мы здесь, пойдём к багдадскому царю, засвидетельствуем ему своё почтение и двинемся в обратный путь.

Пошли они в гости к багдадскому царю. Он устроил для них пир, а на этом пиру три девушки подносили гостям угощение. Багдадский царь спрашивает путников:

— Зачем пожаловали в наши края, за делом или для своего удовольствия?

Отвечает ему царь:

— Решил я своих сыновей женить на трёх девушках из одного дома, А кто эти красавицы, что подносили нам угощение?

— Это мои дочери.

— Какая удача! — говорит царь. — Они мне все нравятся. Отдай их замуж за моих сыновей.

— Считай, что я приношу их тебе в дар, — ответил повелитель Багдада,

— Благодарю тебя, — поклонился приезжий царь, — позови своих дочерей. Я надену им на пальцы по золотому кольцу.

Вошли три девушки: и была старшая из них прекрасна, средняя ещё прекраснее, а младшая самая прекрасная. Их отец, повелитель Багдада, поздравил с помолвкой и снова устроил прекрасный пир.

Наутро приезжий царь поблагодарил хозяина и сказал:

— Сейчас я поеду домой, а через месяц вернусь с сыновьями, сыграем свадьбу.

Отправился царь назад в свою страну. Все три сына выехали ему навстречу.

— Свет очам вашим, — говорит царь. — Всех троих я обручил с дочерьми повелителя Багдада. — Я попросил месяц сроку, чтобы подготовиться к свадьбе.

Заказал царь три роскошных девичьих наряда и три наряда для юношей. Через месяц всё было готово.

— Визирь, — говорит царь, — возьмём с собой моих сыновей, пятьсот всадников и поедем в Багдад, привезём моих невесток, сыграем свадьбу. Младший сын возразил ему:

— Если мы все уедем, кто же останется в нашем дворце? Могут напасть враги в наше отсутствие. Вы поезжайте, а я останусь дома. Мою невесту вы привезёте с собой.

— Верно ты говоришь, — согласился царь. Младший сын на прощание сказал отцу и братьям:

— Как будете возвращаться из Багдада и доедете до родника под красным холмом, не сходите с коней, не пейте там воды и не разбивайте лагерь. Там вас будет подстерегать опасность.

— Хорошо, — обещали они, — будем помнить.

Рано утром все, кроме младшего сына, двинулись в путь. С музыкой, с зурной и доолом въехали в город Багдад, прибыли на царский двор и спешились.

Повелитель Багдада принял их как подобает: с почестями, радушно. Привели девушек, нарядили их в новые платья. Двое старших сыновей подошли к своим невестам, взяли их за руки и пошли с ними в сад, а младшая сестра осталась одна и вся залилась слезами. Разгневался повелитель Багдада и говорит царю:

— Раз у тебя только двое сыновей, для чего ты сватал троих девушек?

— Клянусь тебе своей головой и твоей головой клянусь, что у меня три сына, — отвечал царь. — Третий остался во дворце, чтобы враги не застали нас врасплох. Твою третью дочь возьму я с собой и свадьбу с моим сыном сыграем у нас.

Старших сыновей женили, устроили пир на славу, а наутро стали собираться в обратный путь. Повелитель Багдада говорит царю:

— Пусть твоя свита едет, а ты ещё посиди со мной, выпьем по чашечке кофе, ты их потом догонишь.

Царь согласился. А царская свита и сыновья с молодыми жёнами тем временем доехали до красного холма. Визирь говорит:

— Что-то наш царь запаздывает. Давайте разобьём шатры и подождём его здесь.

Разбили шатры, стали готовить пищу. Наконец подъехал царь. Говорит им:

— Собирайтесь сейчас же, уедем отсюда. А визирь возражает ему:

— Уже темно, куда мы сейчас двинемся? Вот рассветёт, и поедем.

— Визирь, — говорит царь, — ты разве не слышал, как младший сын предупреждал нас, что это опасное место?

— Чего ты боишься? — засмеялся визирь. — С нами пятьсот всадников, целое войско, и мы же ещё должны бояться?

— Действительно, — говорит царь, — наверно, ты прав, останемся.

А когда рассвело и царь проснулся в своём шатре, он увидел, что его лагерь со всех сторон окружил огромный вишап.

— Пропусти! — закричали вишапу все пятьсот всадников сразу.

Но вишап рассмеялся так, словно гром загремел,

— Ха, ха, ха! Да я захочу, хвостом шевельну — и от вас следа не останется.

Сам царь стал просить вишапа:

— Пропусти ты нас, нам надо спешить во дворец.

— Пропущу, — говорит вишап, — но только обещай, что отдашь мне своего младшего сына.

— Ничего не поделаешь, — говорит царь. — Надо же отсюда выбираться. Обещаю.

— Проходите, — говорит вишап. — Только невесту младшего сына я оставляю в залог. Отпущу её, когда царевич приедет.

Поскакали гонцы во дворец. Говорят младшему царевичу:

— Свет очам твоим. Царь возвращается!

Взял младший сын сто всадников, поскакал навстречу царю. Увидал царь своего сына и горько зарыдал.

— Многие лета здравствовать тебе, царь, — Говорит сын. — Что же плачешь в такой радостный день?

— Потому плачу, — говорит царь, — что совета твоего не послушался, сделал привал у красного холма, а ночью нас окружил грозный вишап. Он хотел нас уничтожить и не отпускал до тех пор, пока я не обещал ему тебя, сын мой. Он оставил у себя твою невесту как заложницу. Теперь ты знаешь, почему я плачу.

— И напрасно плачешь, — говорит младший царевич. — Вот если я умру, тогда поплачешь, а пока не всё потеряно. Буду собираться в путь.

— Не ходи, — стал умолять его царь. — Не уходи, останься. Уж что должно случиться, того не миновать…

— Нет, нет, — отвечает сын. — Стыдно нам будет перед повелителем Багдада, если мы оставим его дочь на съедение вишапу. Прощайте все!

С этими словами младший царевич сел на коня и отправился в путь. Доехал он до вишапа. Вишап говорит:

— Добро пожаловать. Невесту твою я сберёг невредимой. Если послужишь мне верой и правдой, отдам я тебе твою невесту, увезёшь её от меня и женишься.

— Приказывай, я к твоим услугам, — отвечает царевич.

— Сядь мне на голову, — говорит вишап. — Схватись крепко за уши и не отпускай. И ничего не бойся. Мы с тобой полетим в небо.

Поднял вишап царевича выше седьмого неба и говорит:

— Смотри направо. Царевич посмотрел.

— Что видишь там?

— Город вижу.

— Это столица царя Чинмачина, — говорит вишап. — А дворец видишь?

— Вижу.

— А огромную чинару перед дворцом?

— Bижу.

— А теперь вглядись и скажи мне: видишь ли ты на ветках девушку? Смотри внимательно.

Сначала, царевич ничего не мог разглядеть, а потом пригляделся и увидел девушку.

— Вижу, вижу, — говорит. — Она одета в красное платье и сидит почти у самой вершины.

Вишап спустил юношу на землю и говорит:

— Пойди и добудь мне эту девушку. Тогда отдам тебе твою невесту.

Дал ему вишап скатерть,

— Вот это, — говорит, — тебе на дорогу. Как проголодаешься, разверни скатерть, найдёшь в ней всё, что пожелаешь.

Взял царевич скатерть и пошёл. Долго ли шёл, коротко ли, про то ему лучше знать, дошёл до дремучего леса. А из лесу выскочили на дорогу два огромных дэва и преградили ему путь.

— Стой, — говорят, — очень мы голодны, хоть тобой закусим!

— Не трогайте меня, — говорит юноша. — Я накормлю вас. Что бы вы хотели съесть?

— Семь буйволов хватило бы нам, —говорят дэвы. Царевич расстелил скатерть и сказал:

— Скатерть, дай мне семь буйволов!

И тут же ровно семь буйволов сошли со скатерти на траву. Накинулись на них дэвы, всё съели, все косточки обглодали и спрашивают юношу:

— Куда ты путь держишь?

— Иду, — говорит, — в столицу Чинмачина.

— Что ж, — говорят дэвы, — ты нас накормил, мы тебе за это добром отплатим.

Один дэв посадил его себе на спину и мигом донёс до границ своего дэвского царства.

— Вот, — говорит, — тебе на прощание мой волос. Если худо тебе придётся, сожги его.

Поблагодарил царевич дэва и пошёл дальше. Идёт и видит: движется ему навстречу несметное войско, Это конные муравьи возвращаются с войны против обезьян. Окружили муравьи царевича и повели его к муравьиному царю. Царь поглядел на него и говорит:

— Мне он не нужен, заберите его и съешьте. Вам как раз хватит.

— Многие лета здравствовать тебе, царь, — говорит царевич. — Разреши накормить твоих подданных чем повкуснее, а меня пусть они не трогают.

— Разрешаю, — говорит царь.

— Что вы любите есть? — спрашивает юноша у конных муравьев.

— Пшеницу, ячмень и просо.

— А сколько вам нужно?

— Сто мешков насытили бы нас вполне.

Постелил царевич скатерть, и тут же оказалось на ней сто мешков зерна. Наелись муравьи досыта. А царь муравьев достал нитку и протянул её царевичу,

— Накормил ты моих подданных досыта. Я тебе за это добром отплачу. Как придётся тебе туго, обмотай нитку вокруг пальца, мы тогда придём тебе на помощь.

Пошёл царевич дальше. Шёл, шёл и видит: идёт навстречу войско. Ни конца ему нет, ни краю. Подошёл поближе, увидел, что это обезьяны, которые дрались с конными муравьями. Окружили его обезьяны и повели к своему царю.

— Многие лета здравствовать тебе, царь, — обращается он к царю. — Вели своим подданным отпустить меня, а я их досыта накормлю. Чем накормить вас? — спросил он у обезьян.

— Мы едим миндаль, бананы и грецкие орехи.

— А сколько съедите?

— Мы съедим шестьдесят мешков.

Расстелил юноша скатерть и попросил у неё шестьдесят мешков грецких орехов, бананов и миндалю. Наелись обезьяны, а обезьяний царь протянул юноше два кольца и говорит:

— Накормил ты моих подданных досыта, я тебе за это добром отплачу. Одно кольцо надень на правую руку, одно — на левую. Одну руку опустишь в воду — вода замёрзнет. Другую опустишь — лёд растает.

Двинулся юноша дальше. И наконец дошёл до города Чинмачина. А город этот был окружён глубоким рвом, а моста через этот ров не было. Опустил он в воду левую руку — вода замёрзла. Перешёл он через ров. Коснулся кольцом с правой руки льда во рву — лёд растаял. В городе встретил царевич старушку. Расспросил у неё, какой в городе царь и хорошо ли живётся людям в Чинмачине.

— Живётся неплохо, — отвечает старушка. — Только вот беда: пропал у царя сын. И ещё одна беда: тому, кто ни посватается за царскую дочь, предлагает он испытание, а если тот его испытаний не выдержит, царь рубит ему голову.

— Что ж, — говорит юноша, — теперь настала моя очередь. Пойду сватать царскую дочь.

— Не ходи, сыночек — говорит старушка. — Лишишься ты головы, жалко мне тебя.

— Нет, пойду, — говорит царевич. — Если позволишь, я у тебя переночую, а с утра разбуди меня пораньше и проводи во дворец.

Пошёл он с утра во дворец, подошёл к стражникам и говорит:

— Пустите меня, у меня дело к вашему царю. Пошли слуги, доложили царю.

— Так и так,—говорят.— Пришёл какой-то юноша, хочет с тобой говорить.

— Введите!— приказывает царь.

Вошёл юноша в царские покои. Семь раз поклонился, на восьмой руку к сердцу приложил.

— Что скажешь? — говорит царь,

— Скажу, что пришёл сватать твою дочь, — отвечает царевич,

— Уходи той же дорогой, что и пришёл, — говорит царь.— Жалко мне тебя. Ведь если не пройдёшь мои испытания, голову тебе отрублю.

— Согласен, — говорит юноша.

Тут чинмачинский царь созывает своих назир-визирей и говорит:

— Расставьте серебряные подносы под этой чинарой, а на золотой поднос поставьте стакан воды. Если парень влезет на чинару, не пролив ни капли, отдам ему дочь. Если хоть каплю прольёт, отрублю ему голову.

Юноша подошёл к дереву, опустил кольцо в воду и полез на чинару. Поднялся на самую вершину и сел на ветку. А потом стал спускаться, и по дороге оттаивать воду вторым кольцом.

— Ну, — говорит Царь, — сегодня тебе повезло. Завтра снова придёшь.

Пошёл царевич ночевать к старушке, а она его жалеет: — Ослепнуть бы моим глазам и не видеть, что над тобой творят. Ложись отдыхай.

Наутро опять отправился царевич во дворец. Царь заставил его целый день простоять у ворот, а к вечеру приказал наполнить маслом два тридцатипудовых чана и велел ему съесть их до утра. Съел юноша крошечный кусочек масла и уже наелся.

«Эх, — думает, — отрубят мне завтра голову».

И вдруг вспомнил про дэвов. Поднёс он волосок к огню — и дэвы тут же вошли в его комнату.

— Что случилось? — спрашивают.

— Видите чаны с маслом? Я позвал вас, чтобы угостить,

Дэвы говорят:

— Мы уже сорок лет масла не пробовали.

Опустили они морды в чаны и всё съели, даже стенки облизали. На рассвете царь встал и позвал своих назир-визирей:

— Приведите парня, отрубим ему голову. Столько масла и тысячу человек не съедят.

Вошли назир-визири в комнату к царевичу, а он спит. Разбудили они его и привели к царю.

— Ну что скажешь? — говорит царь.

— Я съел всё масло, — отвечает царевич.

Царь послал слуг, те стали проверять — искать, везде шарить, но ничего не нашли. Пришли к царю и говорят:

— Он и вправду всё съел.

Тут прислужницы сообщили царевне, что один парень за неё сватается и уже два испытания прошёл.

— Что же, — говорит царь. — Пока ещё не всё. Сейчас поди отдохни, а вечером приходи во дворец.

Пошёл царевич к старушке, отдохнул у неё, а вечером опять явился к чинмачинскому царю. Царь зовёт своих назир-визирей и говорит:

— Отмерьте десять мер ячменя, десять мер пшена и столько же проса. Смешайте всё и велите парню к утру по сортам разобрать.

Начал юноша крупу разбирать и видит, что ему до утра и с одной горсточкой не справиться. И вдруг вспомнил он про муравьев. Намотал он нитку на палец — и тут же вся его комната наполнилась муравьями. Говорит им юноша:

— Я вас попрошу пшено, просо и ячмень на три кучи разделить, всё по сортам. Только пока не ешьте, я вас после накормлю.

И вот собрались муравьи, и было их столько, что, если их выстроить по одному, последний окажется на вершине Масиса. Разобрали они всё зерно, а потом царевич разостлал перед ними скатерть и досыта их накормил. На рассвете проснулся царь, стал созывать своих назир-визирей.

— Приведите, — говорит, — парня, отрублю ему голову. Пришёл царевич, а чинмачинский царь велит ему голову рубить.

— За что же? — говорит юноша. — Я всё как надо сделал. Пошли, проверили, всё зерно перемерили. Видят: работа и вправду выполнена. Царь говорит:

— Иди, на следующее утро опять придёшь. Сообщили прислужницы обо всём этом царевне.

— Интересно, где этот парень живёт? — спрашивает царевна.

Говорят ей:

— У одной старушки.

Царевна дала целую горсть золота своей служанке и говорит:

— Чтобы лишнего слова не слетело с твоих губ. Пусть старушка оденет парня в девичий наряд и вечером приведёт ко мне.

Вечером старушка нарядила юношу в женскую одежду и привела во дворец. Стражник не хотел ей открывать ворота.

Старушка говорит:

— Я привела свою дочь на обучение к царской дочери.

— Ну ладно, раз так, веди.

Отвела старушка юношу к царевне, поклонилась ей и говорит:

— Чему можешь научить мою дочь, сейчас учи, а на ночь ей нельзя здесь остаться.

Царевна отослала служанок и, когда они остались одни, обратилась к царевичу:

— Ты хорошо прошёл все испытания, но завтра тебе предложат новые. Слушай внимательно и запоминай. Завтра мой отец приведёт сорок девушек, одетых в чёрные платья, посадит их на чёрных коней, накинет им на голову чёрную вуаль, построит их в ряд и спросит тебя, которая из них его дочь. Отсчитай девятнадцать от начала, а двадцатая буду я. Смотри не запутайся.

На рассвете царевич приходит к царю. Зовёт царь назир-визирей и говорит:

— Идите привезите сорок девушек. Оденьте их в чёрные платья. Посадите на сорок чёрных коней. Накиньте им на головы чёрные вуали. — А царевичу говорит: — А ну-ка, которая тут моя дочь?

Царевич считает до девятнадцати, подходит к двадцатой девушке, берёт коня под уздцы и говорит: — Вот твоя дочь.

— Что же, верно, — говорит царь. — Иди домой, утром снова придёшь.

Царевич ушёл, но тут же вернулся, переодевшись в женский наряд.Царевна опять отослала слуг и учит его:

— Слушай, юноша. Завтра мы сядем на красных коней, оденемся в красные платья, покроем головы красной вуалью. Я встану последней. Подойдёшь к моему коню и возьмёшь его за уздечку.

Утром снова идёт царевич во дворец. Царь приказывает своим назир-визирям:

— Приведите сорок девушек, посадите на красных коней и постройте их в ряд.

Спрашивает чинмачинский царь у царевича:

— Которая тут моя дочь?

Царевич подошёл к последнему коню и взял его за уздечку.

— На этом коне твоя дочь, — говорит.

— И сегодня тебе повезло, — говорит царь. — Иди домой, придёшь завтра утром.

Опять приходит юноша к царевне в девичьем наряде. Царевна говорит ему:

— Завтра сядем на белых коней, оденемся в белое платье, головы покроем белой вуалью. Я встану первой. Подойдёшь, возьмёшь коня моего за узду, подведёшь к царю.

Рано утром пошёл юноша во дворец. Выходит царь и приказывает:

— Идите приведите сорок девушек, оденьте их в белый наряд, посадите их на белых коней, покройте головы белой вуалью и постройте в ряд.

Спрашивает царь юношу:

— Которая моя дочь? Найди и приведи её.

Подошёл юноша к первой всаднице, взял белого коня за уздечку, подвёл к царю и говорит:

— Многие лета здравствовать тебе, царь. Уже шесть дней ты меня терзаешь. Вот тебе твоя дочь. Отдашь ты её мне наконец?

Царь приказал всем всадницам сойти с коней и всех пригласил в царские покои.

— Кто ты такой? — спросил он у юноши, —До сих пор через мои испытания никто не сумел пройти. Отвечает ему юноша с поклоном:

— Я царский сын, приехал сюда сватать твою дочь. А что все твои испытания я прошёл, так это просто мне повезло.

Говорит ему чинмачинский царь:

— Не хотелось мне её замуж отдавать. Мой сын пропал. Как же я с единственной дочерью расстанусь? Женись на ней и оставайся здесь.

— Нет, — отвечает юноша. — Снаряди нас в дорогу, а свадьбу мы сыграем у моего отца.

— Ничего не поделаешь, — отвечает царь.

На прощание чинмачинский царь говорит ему:

— Послушай, юноша, что я скажу тебе. Пропал мой двадцатипятилетний сын. Ты такой мудрый. Может быть, ты сына моего найдёшь. Если вернёшь мне сына, отдам я тебе половину своего царства. А теперь счастливого вам пути.

Доехал юноша с царевной до страны обезьян. Обезьяны отвели его к своему царю. Обезьяний царь говорит: Добро пожаловать. Накорми нас, потом мы тебя проводим.

Расстелил юноша скатерть, досыта накормил обезьян. А они проводили его короткой дорогой до страны конных муравьев.

—Добро пожаловать, — сказал им муравьиный царь. — Накорми нас, а потом мы тебя проводим.

И перед муравьями расстелил юноша скатерть и накормил их досыта. И муравьи проводили его короткой дорогой до страны дэвов. Дэвы подходят к юноше и говорят:

— Накорми нас, и доброго тебе пути.

Наелись дэвы и быстро перенесли юношу с царевной к дому вишапа.

Вишап его спрашивает: — Ты почему так долго?

— Не легко было пройти все испытания, — отвечает царевич.

— Оставь эту девушку у меня, — говорит вишап.— А сам сходи в сад за своей невестой. — Вишап говорит девушке: — Скорей обмотай свои волосы вокруг моей шеи.

Испугалась девушка, отшатнулась от него, а он так ласково её просит, умоляет. Она обмотала волосы вокруг его шеи. И в ту же секунду вишап вскрикнул, шкура на нём разорвалась, и он превратился в прекрасного двадцатипятилетнего юношу. Дочь чинмачинского царя увидела, что это её брат.

В этот момент царевич возвратился из сада со своей невестой. Увидев незнакомого юношу, он тут же выхватил саблю, а чинмачинский царевич говорит ему:

— Подожди, не убивай меня, сначала выслушай. Эта царевна — моя сестра. Только одна она могла разрушить колдовство. Многих я посылал за ней, и только ты один сумел её привезти.

И такая тут настала радость, будто им целый мир подарили. Все четверо сели на коней, поехали в царский дворец и сыграли свадьбу царевича с его невестой.

Через некоторое время царевич говорит:

— Я должен отвезти сына и дочь чинмачинского царя к их отцу.

А вперёд скачут гонцы.

— Свет очам твоим! — говорят они чинмачинскому царю. Твои сын и дочь вернулись.

Чинмачинский царь созывает всех придворных, всех слуг, весь народ, задаёт невиданный пир.

С неба упало три яблока: одно — тому, кто рассказывал, другое — тому, кто слушал, а третье — тому, кто на ус намотал.

arrow prev

arrow

  • Давайте вспомним наши первые истории, которые мы конечно же очень любили и в детстве и любим даже сейчас. Это сказки. Каждая сказка нас обязательно чему либо учит. Мы понимаем на примере героев как можно поступать и как поступать не стоит. Не важно как ты выглядишь, во что одет. Мальчик ты или девочка.
    Сказка пришла к каждому из нас еще в самом раннем возрасте, когда мы читать еще и сами совсем не умели. Готовясь ко сну мы просили прочитать нам историю о колобке или о зверятах которые жили в теремочке маму, бабушку или папу, да и вообще любые родственники нам их читали. Мы любим сказки за то, что там есть чудо и волшебство. Она учит нас быть добрыми и показывает на примере победу добра над злом. У многих историй даже нет автора, но тем ни менее мы их любим за какой-то особый запоминающийся нам момент.
    Сказки известных авторов не менее интересны. Писатель писал от души и хотел передать свою выдуманную историю на бумагу, а потом и читателю передать свои чувства, мысли, да и весь прекрасный сюжет, который выдумал сам. Сказки мы любим в основном конечно же за то, что дали нам прекрасное детство и научили верить в волшебство и чудо. Пожалуй любой из нас научившись читать, читал именно сказки. От сюда и вывод, что сказка это наше детство и за это мы ее любим.

    Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…

    Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.
    Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.
    Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.

  • Я очень люблю читать сказки. В них рассказывается об интересных событиях и приключениях, действуют фантастические существа, звери приобретают человеческие черты, используются магические предметы. Чтоб попасть в сказочный мир, нужно иметь богатое воображение. Поэтому сказки развивают нашу фантазию. Без нее не представишь ни волшебную жар-птицу, ни многоголового Змея-Гориныча, ни Бабу Ягу, что летает в ступе. В сказке всегда происходит борьба добра и зла. Хорошие сказочные герои обязательно выходят победителями, какие бы препятствия им не приходилось преодолевать. Герда из сказки датского писателя Г. К. Андерсена “Снежная королева” преодолела огромное расстояние, невзирая на опасность, в поисках своего названного брата Кая. Казалось бы, что может сделать одна маленькая девочка?
    Но хорошее сердце Герды притягивает к себе других хороших людей и зверей. Ей помогают и лесной ворон и ручная ворона, и принц и принцесса, и северный олень, и лапландка и финка. Даже маленькая разбойница добреет рядом с Гердою. Эта героиня Андерсена учит нас доброты и преданности, доказывает нам, что любовь и мужество сильнее злых чар. Теплое сердце маленькой девочки оказалось более дорогим богатств бездушной Снежной королевы и власти над всем миром.
    В сказках о животных в виде зверей изображаются люди. Посредством образов зверей сказка учит, как не следует делать со своими ближними. В российской народной сказке хитрая лиса выгнала зайца из его избушки, когда ее ледяная растаяла. Но храбрый петушок выселил рыжую из зайчика избушки и осталась она ни с чем. Так лисе и нужно, чтоб не зарилась на чужое добро!
    Сказка учит нас, что справедливость рано или поздно возьмет верх над несправедливостью. Долго пришлось терпеть издевательство мачехи бедной падчерице из немецкой народной сказки “Госпожа Метелица”. И все-таки наступил и им конец. Справедливая госпожа Метелица наградила обеих сестер по заслуге. Хорошую и работящую падчерицу она озолотила, а завистливую и ленивую родную дочь облила смолой.
    Хотя сказки рассказывают о необычных событиях, и в каждой выдумке иметься что-то и от реальной жизни. Яркие сказочные образы помогают нам лучше разглядеть в нашей повседневности добро и зло, правду и несправедливость. Они учат нас быть хорошими, искренними, работящими, предостерегают от скупости и лживости.

  • Сочинение на тему почему я люблю читать русские народные сказки

    Ответы:

    Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней. В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла. Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу. Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

  • Чудесный мир сказки… Я хорошо помню, когда бабушка меня, еще совсем маленькую, своим ласковым голосом приглашала к нему. И я путешествовала по тем прекрасным и неповторимым миром. Представляла себя на месте главного героя или рядом с ним. Болела за Василису Премудрую, восхищалась красотой Людмилы и мужеством Руслана, а также сказочным котом, который ходил по цепи. И, наверное, поэтому я с уважением отношусь к черному озорного бабушкиного кота, считая, что он из сказки А. Пушкина. И даром, что кот ходит совсем не по цепи, а гуляет сам по себе. А мальчики, которые меня окружают, не всегда ведут себя по-рыцарски.
    Я люблю читать сказки, потому что они учат делать добро. Тем более что добро в них всегда побеждает.
    Вот, например, в известной сказке «Золушка» девушку всегда обижала мачеха и сестры. За тяжелым трудом и ежедневными хлопотами она и не мечтала о счастье. Но за свое доброе сердце и терпение Золушка получила награду, о которой мы все знаем.
    А в сказке «Спящая красавица» мачеха-королева была очень красивой. Однако она постоянно стремилась причинить своей падчерицы зло. Поэтому, читая сказку, я не воспринимала красоту королевы. Мне казалось, что ей подошло бы быть старой монахиней, на которую она ради зла временно превращалась.
    Таких примеров можно привести много. Читая сказки, я учусь распознавать жестокость, эгоизм под маской подобострастия, различать добро и зло. Ведь со всем этим каждому из нас еще придется встретиться в жизни. Поэтому будем вооруженными благодаря мудрости, добру и красоте сказки.

  • Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней.
    В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла.
    Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу.
    Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

    Вместе с сочинением «Моя любимая сказка» часто ищут

    Сочинение по сказке “Как Журавль и Цапля в гости ходили”
    Подвиги барона Мюнхгаузена
    Сила преданной любви и дружбы (по сказке Х.К. Андерсена “Снежная королева”)
    Маленькая разбойница (по сказке X.К. Андерсена «Снежная королева»
    Элементы волшебства и фантастики в сказке А. де Сент-Экзепюри «Маленький принц»
    Категория: Сочинения для 5 класса | Метки: Сказки, Русские народные сказки, сочинение по сказке, Василиса, Волшебные сказки, Кощей Бессмертный, Иван-Царевич
    Популярность темы: 149294 | Оценка: 4.3 | Закладки:
    Всего комментариев: 0

  • Надо придумать сочинение на тему почему я люблю читать народные сказки. объем сочинения 20предложений

    Ответы:

    Я очень люблю читать русские народные сказки. Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть волшебные предметы. На уроке мы читали волшебную сказку «Царевна-лягушка» и я хочу рассказать о ней. В сказке говорится о царе, у которого было три сына. Когда пришло время им жениться, то они пустили по стреле. У старшего и среднего брата стрелы попали к генеральской и купеческой дочерям. А Ивану-царевичу сначала не повезло. Его стрелу поймала лягушка. Иван-царевич сначала расстроился, а потом взял в жены лягушку. Когда царь-отец решил проверить своих невесток, лягушка превратилась в Василису Прекрасную. Она помогала Ивану-царевичу. Она сшила красивую рубашку, испекла чудесный хлеб. Царь был доволен ее подарками. А когда царь позвал сыновей с женами на бал, лягушка сняла свою лягушачью кожу и превратилась в прекрасную девушку. Но Иван-царевич раньше ушел с бала и сжег лягушачью кожу. Василиса расстроилась и сказала: «Ах, Иван-царевич! Почему ты не подождал немного, была бы я твоя навек!» А затем она исчезла. Пришлось Ивану-царевичу искать Василису Прекрасную. По дороге он встретил старичка-лесовичка, который дал ему волшебный клубок. Волшебный клубок показывал Ивану-царевичу дорогу в царство Кощея. Иван-царевич был добрый. Когда он шел по тропинке, он помогал разным зверям. А затем звери помогли Ивану-царевичу. Медведь свалил многовековой дуб, на котором висел сундук с иглой Кощея. Заяц увидел, что из сундука выбежал другой заяц и догнал его. Селезень поймал утку, которая вылетела из зайца. А когда Иван-царевич уронил кощеево яйцо в воду, щука нашла его и принесла Ивану-царевичу. Сказка заканчивается хорошо. Иван-царевич разбил яйцо и сломал иглу. Так кончилось царство Кощея. А Иван-царевич и Василиса Прекрасная жили долго и счастливо.

  • А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Царь никита и сорок его дочерей смысл сказки
  • Царь колокол сочинение 8 класс
  • Царь из сказки пушкина 6 букв сканворд
  • Царь который был заклеван золотым петушком в сказке пушкина
  • Царь матвей из сказки спящая царевна рассказать о нем
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии