Царь колокол сочинение 8 класс

Доклады окружающий мир царь-колокол царь-колокол именно так называют памятник русского литейного искусства 18-ого века. он представляет из себя гигантский
  • Доклады
  • Окружающий мир
  • Царь-колокол

Царь-колокол – именно так называют памятник русского литейного искусства 18-ого века. Он представляет из себя гигантский колокол высотой 6,24 метра,  6,6 метров в диаметре и весом в 202 тонны, который, несмотря на огромные размеры, никогда не использовали по прямому назначению, поскольку был создан по приказанию императрицы Анны Иоанновны, пожелавшей увековечить для потомков своё правление созданием памятника.

История задумки

У «Царь-колокола» было несколько предшественников, не дошедших до нас. Самым ранним был Годуновский колокол, созданный примерно  в 1599 году, но расколовшийся через 50 лет из-за сильного пожара в Москве. После этого в 1654 году царь Алексей Михайлович приказал отлить в столице новый, намного больший колокол. Однако после нескольких расколов и перезаливок, отслужив так же почти 50 лет, этот колокол так же был окончательно разбит во время сильных пожаров.

И вот, по прошествии 30 лет, императрица Анна Иоанновна, задумала увековечить себя в истории. Поэтому она издала указ от 26 июля 1730 года, по которому в память о её дедушке, Алексее Михайловиче, должен быть создан новый, еще более тяжелый и огромный колокол.  Первоначально специалистов, которые должны были исполнить сложную задачу, искали за границей, однако после многочисленных отказов повелели исполнить работу владельцу литейного завода в Москве Моторину Ивану Фёдоровичу и Михаилу Ивановичу, его сыну.

Создание

После подготовки, продлившейся целых 4 года, на Ивановской площади, где уже специально была выкопана яма, глубиной в 10 метров, с помещенной в неё формой колокола, начались работы по отливанию знаменитого памятника. Первоначально для материалов использовали старый колокол, переплавляемый в 4-х печах. Однако случилось непредвиденное происшествие  –из-за поломки двух печей, на рабочей площадке разгорелся пожар. Вскоре после этого Иван Фёдорович умер, из-за чего работу пришлось продолжать его сыну, Михаилу Ивановичу. К 1736 году, когда почти все работы были закончены, Михаил Моторин получил денежное вознаграждение и ранг цехмейстра литейных дел.

Повреждения

В 1737 году в Москве случился сильный пожар, прозванный Троицким, загорелись деревянные конструкции вокруг колокола, сам он не выдержал падающих обломков горящих конструкций и дал несколько сквозных трещин, а так же от него откололся фрагмент весом в одиннадцать с половиной тонн. Но есть и другие версии того, как появился осколок. Среди них:

  1. Во время пожара колокол как раз заливали, но была нарушена технология, что и привело к расколу.
  2. Ко времени пожара колокол уже был подвешен, а во время него он лишь упал.
  3. Кусок мог отколоться во время подъёма колокола. Долгое время после Троицкого пожара колокол пробыл в яме, поскольку считался неподъёмным, и лишь в 1836 он был поднят и установлен на постамент. По некоторым версиям, именно тогда колокол и раскололся.

Доклад на тему Царь-колокол

В 1730 году на престол взошла императрица Анна Иоановна, которая для того чтобы укрепить собственную репутацию и запомниться народу с положительной стороны, отдала приказ об отливе грандиозного Успенского большого колокола, который сейчас называется Царь-колоколом. На тот период главная колокольня кремля пустовала, и вполне актуальным выглядело такое решение. Тем не менее, проект создания колокола весом около 200 тонн казался фантастическим и иностранные механики от него отказывались.

К 1730 литейное дело было довольно хорошо развито на территории Руси. Отливали гигантские пушки и колокола, которые впечатляли своими размерами и мощью. В итоге указ отлить самый большой колокол получает Иван Моторин, который не смог завершить свою работу по причине кончины, но сын Моторина продолжил его дело и завершил создание гиганта.

В 1735 году колокол завершают, но остается много работы, так как за дело берутся чеканщики, которым предстоит обработать поверхность различными сюжетными и портретными изображениями. Эта работа продолжается на протяжении двух лет, но тоже не завершается, так как в 1737 году кремль полыхает пожаром, который охватывает и колокол-гигант. Его начинают активно тушить и, согласно официальной версии, именно из-за этого (перепады температур) появляются крупные трещины и откалывается кусок массой около 11 тонн.

Таким образом, никто до сих пор не знает как звучит этот исполин, который остается в самом центре Москвы и внушает уважение и трепет своим невероятным размером. Согласно менее распространенной версии, трещины и осколок в действительности являются следствием не совсем грамотного остужения изделия, а пожар 1737 года и дальнейшее тушение выбрали просто в качестве оправдания. В любом варианте этот проект представляет собой грандиозное творение в сфере литейного дела, которое для своего времени было вообще полной фантастикой.

Вариант 3

Царь-колокол – наиболее посещаемое место Красной площади Москвы. Он стал самым выдающимся и гигантским колоколом в мире и представляет собой единственный, неповторимый памятник русского литейного искусства XVIII века.

Колокол поражает иностранных туристов не прекрасным звучанием, а своими огромными параметрами и собственным весом.

Колокол был изготовлен мастерами Моториными в XVIII веке.  Императрица Анна Иоановна в 1730 году распорядилась отлить из обломков другого колокола новый Царь-колокол. Для этого были привлечены кузнецы, столяры, резчики, слесари и скульпторы. Работы продолжались почти 2 года. Изготовление происходило на Ивановской площади в форме глубиной примерно в 10 метров. Стенки литейной ямы были отделаны деревом и кирпичом, а дно выложено решеткой из железа. В яму была опущена форма колокола. Эту форму и заполнили растопленным металлом бывшего Большого Успенского колокола, который раскололся при пожаре в 1701 году. В расплавленный металл для наиболее лучшего звучания добавили золото и серебро. После завершения работ вес колокола стал почти 200 тонн, высота – чуть больше 6 метров, а нижний диаметр составил 6,6 метра. На внешней стороне отчеканены барельефы с изображением не только государей России: Алексея Михайловича и Анны Иоановны, но и христианских святых: Иисуса Христоса и Девы Марии.

Датой рождения сегодняшнего Царь-колокола принято считать 25 ноября 1735 года. После отливки колокол решено было украсить чеканкой. И пока проходил процесс чеканки внешней части колокола, в Москве произошел пожар. Во время этого происшествия колокол стал нагреваться и возможно начал бы плавиться. И было решено обливать его холодной водой. Из-за разницы температур колокол стал трескаться, и от него отвалился большой фрагмент весом 11 тонн. После пожара о Царь-колоколе никто не вспомнил, и он не был поднят из ямы и пролежал там около 100 лет.

При реконструкции Москвы колокол был поднят из ямы и водружен на постамент, на котором находится и до сих пор. Огюст Монферран придумал приспособление, и ему удалось поднять его с земли.

После поднятия колокола на постамент, для него была отлита держава с позолоченным крестом.

Есть сведения, что у Царь-колокола никогда не было своего языка, поэтому никто так и не услышал его звона.

Царь-колокол является восхитительным монументом художественного литья царской России. Он и в настоящее время привлекает гостей из других государств в Московский Кремль в Россию. Он по-прежнему размещается на Ивановской площади около колокольни Ивана Великого и доступен для осмотра и фотографирования

2, 3, 4, 5, 7 класс

Картинка к сообщению Царь-колокол

Царь-колокол

Популярные сегодня темы

  • Ладожское озеро

    Россия славится красотой своей природы. Ладожское озеро одно из многих красот великой России. Ранее на месте где находится озеро был огромный ледник.

  • Первые книги на Руси

    Развитие письменности на Руси началось после изобретения славянской азбуки в 863 году двумя братьями: Кириллом и Мефодием. Оба великих просветителя были уроженцы города Салоники.

  • Профессия программист

    Программисты – это та категория населения, которая занимается разработкой программного обеспечения, программисты подразделяются на следующие категории:

  • Астероиды

    Астероидами называются небольшие небесные тела, которые находятся в постоянном движении вокруг орбиты. У каждого из астероидов имеется неправильная форма. И напоминают они камень.

  • Каспийское море

    Каспийское море можно назвать одним из самых уникальных водоемов мира. Это связано с тем, что его нельзя полностью причислить к морю, поскольку Каспий не имеет доступа к мировому океану.

  • Русская духовная музыка

    Музыка – это то, без чего ни сейчас, ни в то время, не проживет ни один человек. Музыка способна успокоить или придать сил. Жанров очень много: рок, поп, джаз и так далее.

Царь – колокол самый большой и роскошный колокол в мире. Он был отлит в семнадцатом веке, по приказу императрицы Анны Иоанновны. На все подготовительные работы ушло почти четыре года. Созданием колокола и последующим его литьем занимались русские мастера литейщики Моторины: сын Михаил и отец Иван. В наши дни колокол находится на Ивановской площади. Где его можно увидеть и потрогать. С 17 века колокол не претерпел изменений и сейчас он находится в первозданном виде.


памятник колокол


самый большой колокол в мире


Ивановская площадь

Сколько весит Царь-колокол

Царь-колокол считается одним из самых крупных экземпляров из колоколов в мире.

Царь-колокол — превосходное произведение колокольного творчества, не имеющее аналогов в мире.

Размеры колокола:

  • высота — 6,24 метра;
  • диаметр — 6,6 метра;
  • вес — 202 тонны.

На своём месте

Наконец, в 1836 году было решено поднять Царь-колокол из ямы и установить его на специальный постамент в Кремле. Задачу поручили французскому архитектору Огюсту Монферрану, который возвёл в Петербурге Александровскую колонну и перестроил Исаакиевский собор.

17 августа 1836 года сложнейшая операция по подъёму Царь-колокола была завершена. Гигант был установлен на постамент, спроектированный Монферраном.

С того самого момента колокол, так и никогда не звонивший, вошёл в число главных русских достопримечательностей, о которых знает весь мир.

Идея сооружения памятника

История создания монумента неоднозначна, как может показаться:

  • Экземпляр, который находится сейчас в Москве, не первый и не единственный в своем роде. Был еще его предшественник, сделанный в 1600 г. Вес изделия доходил до 40 т. Так началась история возникновения архитектурного памятника.
  • В середине XVII века данный экземпляр разбился, и сразу было принято решение выплавить новую модель, которая отличалась большими размерами. Вес данной модели составлял 130 тонн, но и она продержалась недолго (до Рождества 1654 г.).
  • На этом решили не останавливаться, а создать экземпляр еще мощнее на 30 т. Заказ был выполнен профессионалом А. Григорьевым, но в 1701 г. этот колокол был разрушен при сильном пожаре.

  • На очередное выполнение проекта осмелились через 30 лет. На работу ушло около 4-х лет, но по назначению его никогда не использовали.
  • Царь-колокол (история кратко описывает о том, что колокол был создан по приказу российской императрицы в память о её царствовании) решила возродить Анна Иоанновна. Указ был подписан в 1730 г.

Особенности посещения и стоимость

Для того, чтобы увидеть достопримечательность, нужно приобрести билет на посещение территории Московского Кремля. Его можно купить в кассах музеев Кремля, расположенных в Александровском саду, в терминале кассового павильона, на официальном сайте музеев Кремля.

Стоимость билетов, позволяющих ознакомиться с архитектурным ансамблем Соборной площади кремля:

  • полный — 700 руб.
  • льготный (для студентов дневной формы обучения и пенсионеров) — 350 руб.

За дополнительную плату в размере 300 руб. можно взять в аренду аудиогид.

Дети до 16 лет посещают территорию бесплатно.

Перед посещением рекомендуем ознакомиться с актуальными ценами на официальном сайте музеев Московского Кремля.

Режим работы архитектурного ансамбля:

  • в период c 15 мая по 30 сентября с 9:00 до 17:00
  • в период с 1 октября по 14 мая с 9:30 до 16:30.

Изображения и надписи на колоколе, © Мария Пенина

Кто отлил памятник

Изначально литье колокола хотели доверить мастеру из Парижа, но он отказался, приняв это предложение за шутку. На эту должность взяли соотечественника Ивана Моторина, который в 1730 г. приступил к делу. Ему дали в помощь еще одного мастера, 10 учеников и 2 офицеров.

Также работу помогали выполнять люди разных строительных специальностей: плотники, каменщики, столяры, слесари, кузнецы. Подсобные рабочие носили воду, кирпичи, известь и смешивали глину. Всего насчитывалось около 190 человек, втянутых в создание монумента. Скульптуры и резчики занимались отливкой деталей и памятника.

Для возобновления плавильных печей, разрушенных во время первой плавки, Моторин заказал к уже имеющимся расходникам новые материалы. К ним относилось огромное количество красного кирпича. Его использовали при отделке печи, на облицовку, укрепление и основание. В этот раз приняли меры предостережения от возникновения пожара.

Подготовительный этап

Моторин в начале работы создал небольшой образец (весом 12 пудов) для примера, по которому были сделаны чертежи. Созданный проект с чертежами направили в Петербург для утверждения. Процесс подготовки и ожидание утверждения занял 2 года.

Для отливки исторического достояния использовали несколько видов металлов: смесь новых металлов и сплав металла от Большого Успенского колокола, который раскололся во время пожара в Кремле в 1701 г. Такая работа с металлами называется литейной. Раскаленный металл заливают в определенную форму, ждут его охлаждения и получается какое-то изделие. По этой технологии изготавливался колокол.

Использование металлов требовало точных расчетов. Необходимо было погрузить в печи определенное количество металла во время второй отливки. В лаборатории по завершению анализа определили, какой металл и в каком количестве использовался при создании литейного памятника.

В состав изделия входят следующие металлы:

Металл Процент содержания
Медь 84,51%
Олово 13,21%
Сера 1,25%
Золото 0,036%
Серебро 0,25%

Популярные темы сообщений

  • Астероиды
    Астероиды это космические тела, каменистой породы, вращающие по своим орбитам вокруг солнца, другое название астероидов метеориты, различия между этими определениями заключаются только в размерах самих тел. По сути это блуждающие куски камня
  • Планета Венера
    На втором месте по отдаленности от Солнца, в Солнечной системе расположилась планета Венера. Несмотря на то, что планета долгие годы не была досконально изучена, она всегда манила любопытных. Ее легко было обнаружить на ночном небосклоне.
  • Дерево Абрикос
    Все хотя бы раз в жизни ели спелые и медовые абрикосы, курагу или абрикосовое варенье. В российских широтах это очень популярный фрукт летнего сезона. Эти вкуснейшие плоды растут на дереве, которое носит одноименное название,

Процесс создания

Для создания гиганта понадобилось изготовить 2 шаблона по сделанным чертежам великих мастеров. Для отделки внутри сооружения использовался один шаблон, а для дизайна снаружи – другой. На Ивановской площади было подготовлено место под форму колокола. Это было вырытое углубление в земле около 10 м.

Боковые стороны укрепили деревянными брусками, которые связывались металлическими ободками. Для прочности яму обложили кирпичом и на дно установили решетку из железа.

Затем приступили к изготовке болванки и установили другой шаблон, напоминающий внешний вид сооружения. По завершению данных работ форму подняли с помощью специальных грузовых установок. После отделки болванки была изготовлена железная петля для языка гиганта. Все технические работы завершились 25.11.1735 г.

Закончить литье колокола Ивану не удалось по причине смерти, но его дело продолжил сын Михаил. Свою руку в создании окончательного Царь-колокола приложил еще один человек — российский архитектор Август Монферран. Он был француз по происхождению, получивший приглашение работать в России. Поднятием Царь-колокола на фундамент занимался именно он.


Установка Царь Колокола

Царь-колокол (история кратко рассказывает о его поднятии) установили на каменное основание в Кремле летом 1836 г. На гиганте изготовили 4 подпоры, которые держали шар. Сверху шара был установлен крест из бронзы.

Август Монферран также прославился как декоратор и человек, умеющий замечательно рисовать.Он является создателем державы с позолоченным крестом. На росписях, изображенных на Царь-колоколе, можно увидеть русского Романова Алексея Михайловича, при котором был выполнен предшествующий образец, и императрицу Анну Иоанновну, вдохновившую на создание подобного образца.

Ниже изображения с императрицей расположена пометка о людях, создавших эту скульптуру – Иван и Федор Моторины. На колоколе также изображены христианские святые – Христос и Мария, Иоанн Предтеча и апостол Петр. Росписи выполнялись лучшими художниками того времени.

Как создавался Царь Колокол:

Версии повреждения

По завершению работ мастера сделали неутешительный вывод – гигантский колокол было невозможно поднять на поверхность. Он так и остался лежать в литейной яме. В 1737 году в Москве произошел печально знаменитый Троицкий пожар. Согласно главной версии вследствие пожара загорелась деревянная постройка над ямой, что привело к падению колокола и отколу большого фрагмента в 11 тонн.

Есть и другие версии повреждения колокола. Некоторые исследователи считают, что пожар просто послужил оправданием технологической ошибке, произошедшей в результате нарушений правил отливки. Другие полагают, что колокол треснул из-за того, что его поливали ледяной водой во время пожара. Нельзя исключить вариант падения колокола при попытке поднять его.

Отколовшийся кусок

В истории колокола случался не один пожар. Весной 1737 г. на конечном этапе чеканных работ, а именно создания декоративных украшений и надписей, начался пожар, известный всем как Троицкий. Отлитый колокол находился в яме, в которой выполнялись все технические работы, а яма сверху была перекрыта дубовыми брусьями.

Во время этого пожара были уничтожены деревянные установки с шатром, установленным над литейной ямой. Загоревшиеся брусья начали падать вниз на памятник. Люди в панике не знали, как правильно потушить огонь и решили, что вода лучший вариант.

В процессе тушения пожара на раскаленный колокол попала холодная вода, и нагретый металл не выдержал теплоперепада. По нему образовались расколы и рубцы. Колокол с треском потерял отделившуюся часть весом в 11,5 т. Сломанным и вышедшим из строя он был никому не нужен и его оставили на том же месте.

История кратко рассказывается, что Царь-колокол находился в яме почти 100 лет. Яму решили почистить, оборудовать досками и соорудить к нему лестницу с перилами. Желающие могли спуститься по ней и полюбоваться величием шедевра.

Особенным этапом с момента создания памятника считается его поднятие со дна углубления. Длительный промежуток времени предполагали, что поднять его не получится.

Подготовительные работы по поднятию колокола проходили скрупулезно и детально. Важна была каждая мелочь. Для начала убрали всю землю из углубления вокруг колокола и установили сруб, чтобы предотвратить обрушение. Затем извлекли воду. Подготовка велась около 2-х месяцев.

В день поднятия монумента собралось огромное количество людей. Вес был настолько велик, что 2 каната не выдержали напряжения и треснули. Колокол замер в неправильном положении. Один рабочий опустился вниз под колокол и соорудил под него подставку с помощью бревен. После этого колокол был установлен на бревна.

Инженер объяснил неудачную попытку поднятия литейного изделия из-за непрочных канатов, которые пришли в негодность спустя полгода после их приобретения. Были заказаны новые канаты в большем количестве. Теперь их было не 4, а 20. На этот раз подъем удалось выполнить в течение часа.

Была проведена реконструкция установки, а также извлечен отломившийся когда-то осколок, который находился под землей. Колокол поместили на восьмигранную установку вблизи с колокольней Ивана Великого, где он и находится с лета 1836 г.

Легенда о Царь-колоколе

Царь-колокол (история кратко основывается на фактах) воспроизвели во время правления Петра I. Существует предание, что, когда царь возвратился домой, победив в Полтавском сражении, звонили все колокола, кроме одного. Никто из звонарей не смог с ним справиться. Петр I разозлился и направил к колоколу военных, но им лишь удалось оторвать колокольный язык.

После этого народ сказал, что колокол упрямей самого царя. Охваченный яростью, Петр I ударил дубинкой по колоколу. В результате, сам колокол опустился в землю, и часть изделия отломилась. Некоторые верят, что в День Суда Царь-колокол не только зазвенит, но и поднимется с земли.

Памятник литейного творчества Царь-колокол является великим достоянием родного государства для детей и для взрослого поколения.

История кратко описывает уникальнейшее произведение искусства того времени. Приезжие и жители города могут застать данное изделие архитектуры в том же виде, каким его доставали из литейной ямы. Планировались реставрационные работы, но они были отложены из-за высокой стоимости материала и отсутствия гарантии, что колокол когда-либо зазвенит.

Автор статьи: Alliya

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Царь-колокол находится на оборудованном возвышении внутри Московского Кремля, на Ивановской площади. Это одно из исторических достояний, известное на весь мир. Колокол был создан в XIIX веке семьей литейщиков: Иваном Моториным и его сыном Михаилом. Экспонат является важным памятником в истории государства.

Сколько весит Царь-колокол

Царь-колокол считается одним из самых крупных экземпляров из колоколов в мире.
Царь-колокол — превосходное произведение колокольного творчества, не имеющее аналогов в мире.
Размеры колокола:
высота — 6,24 метра;
диаметр — 6,6 метра;
вес — 202 тонны.

Идея сооружения памятника

История создания монумента неоднозначна, как может показаться:
Экземпляр, который находится сейчас в Москве, не первый и не единственный в своем роде. Был еще его предшественник, сделанный в 1600 г. Вес изделия доходил до 40 т. Так началась история возникновения архитектурного памятника.
В середине XVII века данный экземпляр разбился, и сразу было принято решение выплавить новую модель, которая отличалась большими размерами. Вес данной модели составлял 130 тонн, но и она продержалась недолго (до Рождества 1654 г.).
На этом решили не останавливаться, а создать экземпляр еще мощнее на 30 т. Заказ был выполнен профессионалом А. Григорьевым, но в 1701 г. этот колокол был разрушен при сильном пожаре.
На очередное выполнение проекта осмелились через 30 лет. На работу ушло около 4-х лет, но по назначению его никогда не использовали.
Царь-колокол (история кратко описывает о том, что колокол был создан по приказу российской императрицы в память о её царствовании) решила возродить Анна Иоанновна. Указ был подписан в 1730 г.

Кто отлил памятник

Изначально литье колокола хотели доверить мастеру из Парижа, но он отказался, приняв это предложение за шутку. На эту должность взяли соотечественника Ивана Моторина, который в 1730 г. приступил к делу. Ему дали в помощь еще одного мастера, 10 учеников и 2 офицеров.
Также работу помогали выполнять люди разных строительных специальностей: плотники, каменщики, столяры, слесари, кузнецы. Подсобные рабочие носили воду, кирпичи, известь и смешивали глину. Всего насчитывалось около 190 человек, втянутых в создание монумента. Скульптуры и резчики занимались отливкой деталей и памятника.
Для возобновления плавильных печей, разрушенных во время первой плавки, Моторин заказал к уже имеющимся расходникам новые материалы. К ним относилось огромное количество красного кирпича. Его использовали при отделке печи, на облицовку, укрепление и основание. В этот раз приняли меры предостережения от возникновения пожара.

Подготовительный этап

Моторин в начале работы создал небольшой образец (весом 12 пудов) для примера, по которому были сделаны чертежи. Созданный проект с чертежами направили в Петербург для утверждения. Процесс подготовки и ожидание утверждения занял 2 года.
Для отливки исторического достояния использовали несколько видов металлов: смесь новых металлов и сплав металла от Большого Успенского колокола, который раскололся во время пожара в Кремле в 1701 г. Такая работа с металлами называется литейной. Раскаленный металл заливают в определенную форму, ждут его охлаждения и получается какое-то изделие. По этой технологии изготавливался колокол.
Использование металлов требовало точных расчетов. Необходимо было погрузить в печи определенное количество металла во время второй отливки. В лаборатории по завершению анализа определили, какой металл и в каком количестве использовался при создании литейного памятника.
В состав изделия входят следующие металлы:
Металл Процент содержания Медь 84,51% Олово 13,21% Сера 1,25% Золото 0,036% Серебро 0,25%

Процесс создания

Для создания гиганта понадобилось изготовить 2 шаблона по сделанным чертежам великих мастеров. Для отделки внутри сооружения использовался один шаблон, а для дизайна снаружи – другой. На Ивановской площади было подготовлено место под форму колокола. Это было вырытое углубление в земле около 10 м.
Боковые стороны укрепили деревянными брусками, которые связывались металлическими ободками. Для прочности яму обложили кирпичом и на дно установили решетку из железа.
Затем приступили к изготовке болванки и установили другой шаблон, напоминающий внешний вид сооружения. По завершению данных работ форму подняли с помощью специальных грузовых установок. После отделки болванки была изготовлена железная петля для языка гиганта. Все технические работы завершились 25.11.1735 г.
Закончить литье колокола Ивану не удалось по причине смерти, но его дело продолжил сын Михаил. Свою руку в создании окончательного Царь-колокола приложил еще один человек — российский архитектор Август Монферран. Он был француз по происхождению, получивший приглашение работать в России. Поднятием Царь-колокола на фундамент занимался именно он.
Установка Царь Колокола Царь-колокол (история кратко рассказывает о его поднятии) установили на каменное основание в Кремле летом 1836 г. На гиганте изготовили 4 подпоры, которые держали шар. Сверху шара был установлен крест из бронзы.
Август Монферран также прославился как декоратор и человек, умеющий замечательно рисовать.Он является создателем державы с позолоченным крестом. На росписях, изображенных на Царь-колоколе, можно увидеть русского Романова Алексея Михайловича, при котором был выполнен предшествующий образец, и императрицу Анну Иоанновну, вдохновившую на создание подобного образца.
Ниже изображения с императрицей расположена пометка о людях, создавших эту скульптуру – Иван и Федор Моторины. На колоколе также изображены христианские святые – Христос и Мария, Иоанн Предтеча и апостол Петр. Росписи выполнялись лучшими художниками того времени.
Как создавался Царь Колокол:

Отколовшийся кусок

В истории колокола случался не один пожар. Весной 1737 г. на конечном этапе чеканных работ, а именно создания декоративных украшений и надписей, начался пожар, известный всем как Троицкий. Отлитый колокол находился в яме, в которой выполнялись все технические работы, а яма сверху была перекрыта дубовыми брусьями.
Во время этого пожара были уничтожены деревянные установки с шатром, установленным над литейной ямой. Загоревшиеся брусья начали падать вниз на памятник. Люди в панике не знали, как правильно потушить огонь и решили, что вода лучший вариант.
В процессе тушения пожара на раскаленный колокол попала холодная вода, и нагретый металл не выдержал теплоперепада. По нему образовались расколы и рубцы. Колокол с треском потерял отделившуюся часть весом в 11,5 т. Сломанным и вышедшим из строя он был никому не нужен и его оставили на том же месте.
История кратко рассказывается, что Царь-колокол находился в яме почти 100 лет. Яму решили почистить, оборудовать досками и соорудить к нему лестницу с перилами. Желающие могли спуститься по ней и полюбоваться величием шедевра.
Особенным этапом с момента создания памятника считается его поднятие со дна углубления. Длительный промежуток времени предполагали, что поднять его не получится.
Подготовительные работы по поднятию колокола проходили скрупулезно и детально. Важна была каждая мелочь. Для начала убрали всю землю из углубления вокруг колокола и установили сруб, чтобы предотвратить обрушение. Затем извлекли воду. Подготовка велась около 2-х месяцев.
В день поднятия монумента собралось огромное количество людей. Вес был настолько велик, что 2 каната не выдержали напряжения и треснули. Колокол замер в неправильном положении. Один рабочий опустился вниз под колокол и соорудил под него подставку с помощью бревен. После этого колокол был установлен на бревна.
Инженер объяснил неудачную попытку поднятия литейного изделия из-за непрочных канатов, которые пришли в негодность спустя полгода после их приобретения. Были заказаны новые канаты в большем количестве. Теперь их было не 4, а 20. На этот раз подъем удалось выполнить в течение часа.
Была проведена реконструкция установки, а также извлечен отломившийся когда-то осколок, который находился под землей. Колокол поместили на восьмигранную установку вблизи с колокольней Ивана Великого, где он и находится с лета 1836 г.

Легенда о Царь-колоколе

Царь-колокол (история кратко основывается на фактах) воспроизвели во время правления Петра I. Существует предание, что, когда царь возвратился домой, победив в Полтавском сражении, звонили все колокола, кроме одного. Никто из звонарей не смог с ним справиться. Петр I разозлился и направил к колоколу военных, но им лишь удалось оторвать колокольный язык.
После этого народ сказал, что колокол упрямей самого царя. Охваченный яростью, Петр I ударил дубинкой по колоколу. В результате, сам колокол опустился в землю, и часть изделия отломилась. Некоторые верят, что в День Суда Царь-колокол не только зазвенит, но и поднимется с земли.
Памятник литейного творчества Царь-колокол является великим достоянием родного государства для детей и для взрослого поколения.
История кратко описывает уникальнейшее произведение искусства того времени. Приезжие и жители города могут застать данное изделие архитектуры в том же виде, каким его доставали из литейной ямы. Планировались реставрационные работы, но они были отложены из-за высокой стоимости материала и отсутствия гарантии, что колокол когда-либо зазвенит.
Автор статьи: Alliya
Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Интересное видео об удивительном Царь Колоколе

Царь-пушка и Царь-колокол: история создания:

Царь колокол история

Первое появление

История знаменитости началась еще в 1559 году, во время правления Бориса Годунова, который велел отлить большой колокол весом в тысячу пудов и повесить его на деревянную конструкцию в виде сруба. Пожар, который в ту пору случился в Кремле, уничтожил сруб. Колокол упал и разбился.

Борис годунов

При царе Алексее Михайловиче решено было восстановить его переплавкой. Работу предлагали мастеру Гансу Фальку. Тот попросил для работы пять лет и отказался добавлять в отливку медь из обломков. Работу выполнили за год московские мастера. К меди из прежнего колокола добавили еще металла и довели общий вес до 8 тысяч пудов. В 1654 году он был помещен на Филаретову пристройку. Этой версии тоже не повезло. В 1655 году он раскололся во время звона от сильного удара языком.

Следующий царский благовестник, который провисел почти 6 лет, перезалил мастер Александр Григорьев. По описанию очевидцев и историков, размеры его были таковы, что для приведения его в работу требовалась сотня звонарей. В 1661 году этот колокол упал с колокольни, но остался цел. В 1674 году его решили снова повесить. Во время пожара, случившегося в 1701 году, он опять упал и на сей раз уже раскололся.

Тяжелое возрождение

В 1730 году на трон взошла императрица Анна Иоанновна и решила восстановить колокол, заново отлив его из обломков. Новый должен был стать еще больше своих предшественников — свыше 200 тонн. В те времена отлить такого исполина было очень сложно с технической точки зрения.

Сначала мастеров для выполнения этой сложной работы пытались нанять в Европе. В Париже был найден мастер Жермен («королевский золотых дел мастер и член Академии Наук»), который не оценил всерьез работу такого масштаба и отказался.

Взялся за это дело Иван Федорович Моторин со своим сыном Михаилом. Они были владельцами небольшого литейного завода в Москве на Сретенке. Есть информация о том, что на их заводе были отлиты 12 других колоколов, два из них находятся в Кремле — Набатный и Великопостный.

Царь колокол сообщение

Сначала Моторин изготовил модель на 12 пудов и со всей технической документацией и сметой отправил ее в Петербург. Согласование заняло два года. В январе 1733 года начались литейные работы.

Из-за масштабности работы отливку решено было делать прямо в Кремле. Для этого на Ивановской площади вырыли яму глубиной десять метров. Вокруг ямы были поставлены литейные печи, которые вмещали до 50 тонн расплавленного металла. Работу выполняли в общей сложности почти 200 человек. Первая отливка не удалась. Печи прорвались, металл пошел в землю, чуть не начался пожар. Пострадала колокольная форма.

И.Ф. Моторин умер, так и не закончив работу, и дело перешло к его сыну Михаилу. К началу новой отливки на всякий случай привлекли 400 человек пожарных. Литье завершилось 25 ноября 1735 года.

Когда металл остыл, начались работы по декорированию литой заготовки. Украшением отлитой формы занимался русский скульптор Ф. Медведев, который ранее, с подачи Петра I, обучался в Венеции. Колокол был украшен множеством надписей, орнаментов, фигурами Анны Иоанновны и Алексея Михайловича, а также изображением святых. Для проведения чеканных работ будущий шедевр так и оставался в яме с решетчатым помостом.

Трагические моменты

В 1737 году в Москве вспыхнул Троицкий пожар. Он считался Великим до пожара 1812 года. Над литейной ямой, где стоял колокол, загорелась крыша, в яму начали падать горящие бревна. Во время спасательных мероприятий у колокола откололся кусок весом более одиннадцати тонн. Есть несколько версий причин подобного повреждения при пожаре:

Презентация царь колокол

  • Раскалившийся металл заливали водой, поэтому возникли трещины, которые способствовали образованию скола.
  • Колокол при подъеме упал, вследствие чего от него откололся кусок.
  • Есть мнение, что причиной скола могло стать некачественное литье, которое удалось скрыть, выставив причиной пожар. Современные исследователи все больше склоняются к этой версии, т. к., по их мнению, такое повреждение не могло произойти из-за падения.

Сначала колокол собирались перелить, но, просчитав все необходимые затраты, выяснили, что расходы, в сравнении с первоначальной отливкой, возрастут. Затем рассматривался проект по припаиванию отколовшегося куска, однако его автор, архитектор Форстенберг, в 1770 году заболел чумой и умер.

Поврежденный колокол стоял в яме почти 100 лет. По распоряжению Александра I в 1821 году яму почистили и спустили туда лестницу, чтобы любители Московских достопримечательностей могли посмотреть эту диковину вблизи.

Презентация на тему царь колокол

Наверх Царь-колокол достали только в 1836 году. Проект по подъему за несколько лет до этого предложил русский ученый — академик Иван Мироновский. Осуществлял проект известный французский зодчий Огюст Монферран. На подготовку ушло примерно полгода, однако первая попытка по подъему прошла неудачно — лопнули канаты, произошла поломка в механической части подъемника. Вторая попытка была более успешна: колокол достали, яму прикрыли бревнами и по специальным полозьям за несколько дней втащили его на постамент, где он по сей день и находится.

Кратко об интересных фактах:

  • Сплав, из которого отлит колокол, кроме меди, олова и серы, содержит 525 кг серебра и 72 килограмма золота.
  • Размеры его — 6,14 м в высоту и 6,6 м в диаметре.
  • С помощью современных технологий есть возможность сделать колокол куда больших размеров, но при ударе в него значительная часть звуковых волн будет располагаться в инфразвуковом диапазоне, который плохо воздействует на психику животных и людей. По мнению исследователей, оптимальный вес для большого колокола — не более 32 тонн.

Настоящее Царь-колокола

На сегодня он входит в число главных российских достопримечательностей. В мире ничего подобного больше нет.

Еще в 18−19 веках возникали мнения о том, что колокол нужно восстановить. Литейщики предлагали заново отлить шедевр или вернуть на место осколок. Нынешние технологии позволяют провести подобную операцию, избавиться от трещин и запаять скол, но тогда может пострадать неповторимый декор, а еще не следует это делать потому, что Царь-колокол является выдающимся объектом истории, архитектуры и литейного дела.

История Царь-колокола очень интересна и до конца не понятна. По некоторым данным этот колокол отлит отцом и сыном Маториными в 1733-1735 гг. во времена правления императрицы Анны Иоановны и является до сих пор самым большим колоколом в мире весом около 200 тонн. Историк М. И. Пыляев в своей книге “Старая Москва” пишет, что первоначально колокол был отлит с прибавкою меди от разбившегося годуновского колокола и содержал в себе веса около 130 тонн. С наружной стороны вверху были отлиты грудные изображения царской фамилии, а в середине – лики московских патриархов. Надпись на нем была следующая: “Блаженные и вечно достойные памяти вел. гос. царя и вел. кн. Алексея Михайловича, всея Великой и Малой и Бел. Руси самодержца повелением к первособорной церкви Пресвятые Успения Богородицы, слит был великий колокол осмь тысяч пуд меди в лето 1654 г. ; из меди сего благовестить начал в лето 1668 г. “.

Прежде всего надо отметить, что на Руси колокола делились на царские, пленные, ссыльные, золоченые и лыковые.

Царскими назывались очень большие по размеру колокола. Известен еще один Царь-колокол, висевший в брусяном срубе между Ивановской колокольней и соборами Успенским и Архангельским в Москве. Весил он тысячу пудов и был отлит около половины XVI века. В него ударяли три раза с большой расстановкою в редких случаях, как, например, при смерти царя или патриарха. Впоследствии он был перелит с добавлением меди и назван Праздничным и повешен на пристройке к колокольне Ивана Великого.

Пленными назывались колокола, взятые в качестве трофея во время военных действий (например, при Алексее Михайловиче во время войны с Польшей пленные колокола посылались во многие города России и даже в Сибирь) .

Ссыльными назывались колокола, которые в буквальном смысле ссылались как правило за непокорность. Так поступили с вечевым колоколом Новгорода после присоединения города к Московскому княжеству, при этом ему вырвали язык и выслали в Москву.

Золоченые колокола вряд ли сейчас можно встретить – как правило их золотили любители церковного благолепия и по размеру они были невелики.

Лыковыми назывались опальные колокола, сначала разбитые, а потом перевязанные лыком – их можно было найти в прошлом столетии в ограниченном количестве в Костромской губернии.

Первые колокола при церквях на Западе были введены в употребление в конце VI века. Изобретение колоколов приписывают Павлину, епископу польскому, что в Компаньи; считается, что от этого и произошло латинское их название Campena u Nola (campena [лат. ] – колокол; Nola – город в Кампании [Италия]) ; во Франции они введены были с 550 года. В XI веке в Аугсбурге при главном соборе построены две колокольни и на каждую повешено по одному большому колоколу. В Париже большой колокол был повешен в 1680 году при соборе Богоматери. Он весил 31 тонну. Величайшим колоколом Австрии считается ольмюцкий, вес которого достигает 35,8 тонны.

Сведения о Царь-колоколе, лежащем неподалеку от колокольни Ивана Великого, разноречивы. Одни полагают, что отломок края у него произошел от неискусного литья, другие, напротив, уверяют, что он был отлит, поднят и висел под шатром на столбах, но от действия огня в случившийся пожар в 1737 году упал в яму, причем край откололся из-за упавшего на него бруса. В записках графа Миниха находим о нем следующее: “Вскоре потом, когда императрица вознамерилась вместо прежнего разбитого преогромного московского колокола, висевшего на Иване Великом, заказать вылить другой – в девять тысяч пуд, то и препоручено мне отыскать в Париже искусного человека, дабы сделать план колоколу купно со всеми размерениями. По сей причине обратился я к королевскому золотых дел мастеру и члену академии наук Жерменю, который по сей части преискуснейшим считается механиком. Сей художник удивился, когда я объявил ему о весе колокола, и сначала думал, что я шутил; но как после его уверил, что имею про то высочайшее повеление, то он взялся сие исправить. Принесши ко мне план, вручил я его графу Головкину для отсылки; но колокол после отлит не по назначенному плану, а по другому, еще в две тысячи пудов тяжелее вышепоказанного веса. Он вылился весьма красиво и удачно и стоял уже в готовности, чтобы поднять на колокольню, как, по несчастию, в бывший пожар от упавшего на него разгоревшегося бревна расшибся”.

Отливка колокола происходила в 1735 году по чертежам и моделям артиллерии колокольных дел мастера Ивана Федоровича Маторина и вышла очень удачна. Колокол находился еще в отливочной яме, когда разразился опустошительный для Кремля пожар. При его тушении вследствие неравномерного охлаждения колокол дал трещины и от него откололся громадный осколок массой 11,5 тонны.

Предложения о перелитии расшибленного колокола начали поступать уже с 1747 года. Его брался перелить мастер Слизов, который переливал другие колокола, находящиеся на колокольне Ивана Великого. Потом еще в 1770 году архитектор Форстенберг придумал впаять вышибленный край в колокол, уверяя, что от этого нимало не пострадает звук колокола.

В 1836 году по проекту архитектора А. Монферрана Царь-колокол был поднят из земли и установлен на постамент недалеко от колокольни Ивана Великого, где и находится по настоящее время.

На колокольне Ивана Великого и пристроенных к ней звонницах находится 21 колокол. Некоторые из них именные: Широкий, отлитый в 1679 году; Слободский, вылитый в 1641 году; Медведь, вылитый в Новом городе в 1501 году; Ростовский; два колокола иностранной работы, один из которых был прозван Немчин; Глухой, Даниловский, Марьинский и ряд других. Самый большой из них – Успенский – весит 70 тонн.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Царь из сказки пушкина 6 букв сканворд
  • Царь который был заклеван золотым петушком в сказке пушкина
  • Царь матвей из сказки спящая царевна рассказать о нем
  • Царь кусман из какой сказки
  • Царь из сказки пушкина золотой петушок
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии