Чуть больше как пишется

Всего найдено: 11 здравствуйте! подскажите, пожалуйста, верна ли пунктуация в данных предложениях? так как у каждой фотографии есть автор, и

Всего найдено: 11

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, верна ли пунктуация в данных предложениях? «Так как у каждой фотографии есть автор, и найти его, чтобы очистить права не так просто, особенно если ты делаешь фильм за свой счёт, пришлось искать художника, который сможет это всё нарисовать. К счастью, я нашёл художника. Конечно, хотелось бы и дальше использовать рисунки в работе, и ещё, может быть, сделать их анимацию чуть более изощрённой.»

Ответ справочной службы русского языка

Возможен такой вариант пунктуации: Так как у каждой фотографии есть автор и найти его, чтобы очистить права, не так просто, особенно если ты делаешь фильм за свой счёт, пришлось искать художника, который сможет это всё нарисовать. К счастью, я нашёл художника. Конечно, хотелось бы и дальше использовать рисунки в работе, и ещё, может быть, сделать их анимацию чуть более изощрённой.

Здравствуйте! Возник спор с учительницей — у нас в Казахстане творят, что хотят с языком, но правила же общие. Дети получили на словообразовательный разбор слово «объятие» — согласно современным нормам, смотрим, например, словарь Тихонова А.Н., «об» — это часть корня. Учительница считает, что приставка, раз есть «ъ» и приводит в пример слова типа «объявление», «объем» и «взъерошенный». Там тоже везде приставки, по ее мнению. Пожалуйста, рассудите наш спор.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос о морфемном членении приведенных Вами слов непростой. Возможны различные подходы к морфемному членению слова, основанные на разных научных основаниях, предпринятые для разных научных или учебных целей. Есть и языковая интуиция носителя языка, которую обязательно нужно учитывать, чтобы не превратить анализ языкового явления исключительно в формальную процедуру. Морфемный разбор, как и разбор любого другого языкового явления, по большому счету не самоцель. Осознавать, из каких морфем состоит слово, нам нужно для того, чтобы понимать, по каким законам оно образовалось, как пишется, какую стилистическую роль играют отдельные морфемы в тексте и др. 

В современном русском языке слово объятия образуется от глагола объять, он, в свою очередь, ни от чего не образуется. На этом основании можно выделять корень объя-

Однако, если сопоставить слова объять, объятия с разъять, разъём, изъятие, изъять, родство которых носитель русского языка может чувствовать (слова действительно связаны общим происхождением от древнего глагола яти ‘брать’), в которых легко опознаются приставки с характерными для них значениями, то можно выделить общий корень —я-/-ём-. Его значение сформулировать трудно, оно не так легко вычленяется из значения слова, как значение многих других корней. Но в языке есть такие семантически опустошенные корни (напр., в словах об/у/ть, раз/у/ть). Так что выделение приставки об- в слове объятия имеет под собой научные основания. Методически такой анализ слов тем более целесообразен. Отказавшись выделять приставку в словах объем, разъем, объятия, взъерошить и многих других, нам придется усложнять правило употребления разделительных ъ и ь знаков большим списком слов-исключений. Ни методисты, ни лингвисты не идут этим путем, предпочитая чуть более этимологизированный анализ структуры слова, поддерживаемый языковой интуицией (ср. описание орфографии слова объять в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря»).

Не стоит спорить о структуре подобных слов, гораздо интереснее и полезнее понаблюдать за разными языковыми явлениями и закономерностями. Если ребенок может сам объяснить то, как разделил слово на морфемы, если для его разбора есть лингвистические основания, то такой разбор, конечно, нужно принять. Но при этом важно объяснить, что здесь возможен и другой подход.

Добрый день! Можно ли сказать, что фраза «рекомендовать следовать к-л. порядку» (напр., по оформлению документов) чуть более строга к исполнению, чем «предлагать следовать к-л. порядку»? Или наоборот? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

У глагола предлагать (предложить) довольно широкий спектр значений. Поэтому обязательность исполнения зависит скорее от контекста, ситуации и источника сообщения (кто именно рекомендует и предлагает). Не зная этих нюансов, сравнить два глагола по этому признаку затруднительно.

Здравствуйте! Нужны ли запятые в данном предложении: «Чуть более романтичный (,) чем обычно (,) Сергей хотел дарить улыбки каждому встречному.»?

Ответ справочной службы русского языка

Запятые нужны.

Почему в школе говорят, что в русском языке 33 буквы, в то время, как на самом деле буква «ё» по правилам должна использоваться лишь в исключительных текстах (детской литературе, словарях и т.д.)? Давно пора уже официально признать, что этой буквы как таковой в русском языке нет, ведь мы не говорим о том, что ударения и др. специальные знаки, используемые в словарях, являются частью алфавита. Большинство филологов согласно с тем, что ё не является полноценной буквой, напр. у Аванесова(орф. словарь, 1988): «Буква ё (или буква е в тех случаях, когда над ней возможна постановка двух точек); Буква е (в тех случаях, когда над ней невозможна постановка двух точек)». Утверждение о том, что при ненаписании точек над е, можно спутать слова или фамилии не выдерживает никакой критики, т.к., несмотря на то, что в русском языке существуют разные слова или фамилии с разным ударением, но записывающиеся одинаково, ударения на письме и в печати не ставятся. Почему же филологи не могут уже столько лет устранить это недоразумение? Неужели до сих пор сказывается влияние приказа кровавого тирана от 1942 года, утвердившее обязательное употребление точек над е. Прошу справочную службу русского языка прояснить данную ситуацию.

Ответ справочной службы русского языка

Неожиданный вопрос. Неожиданный в том смысле, что обычно нам приходят письма с призывами перестать «игнорировать» букву ё, последовательно ее употреблять, с недоуменными вопросами, почему лингвисты никак не узаконят обязательное употребление ё во всех текстах. Ваше письмо, кажется, первое за 15 лет работы портала, в котором содержится противоположный призыв – лишить ё статуса буквы.

Споры вокруг буквы ё не утихают всё то время, что она существует, т. е. чуть более 200 лет. Действительно, лингвисты не раз поднимали вопрос о том, можно ли считать ё буквой. Например, А. А. Реформатский в 1937 году писал: «Есть ли в русском алфавите буква ё? Нет. Существует лишь диакритический значок «умлаут» или «трема» (две точки над буквой), который употребляется для избежания возможных недоразумений…» Впрочем, и сторонников признания ё буквой тоже немало. Приказ 1942 года был лишь эпизодом в двухсотлетней дискуссии, он перестал соблюдаться уже через несколько лет после издания, дискуссия о целесообразности применения ё возобновилась практически сразу и продолжается до сих пор.

Совсем обойтись без ё нам не удастся. Нужен механизм различения на письме слов все и всё, узнаем и узнаём, совершенный и совершённый и т. д., механизм указания правильного произношения малоизвестного названия или имени собственного. Либо мы будем писать ё, либо придумаем новую букву, более удобную для пишущих и читающих. И такие попытки предпринимались в XIX–XX вв. Но несмотря на то, что почти все предлагавшиеся вместо ё знаки были удобнее, они так и не смогли заменить уже вошедшую в употребление букву.

Поэтому утверждение, что в русском алфавите 33 буквы, правильное. Просто одна из них уникальная, она употребляется выборочно (как день 29 февраля, который есть в календаре, но бывает не каждый год). Понимая, что случаев, когда из-за ненаписания ё слово может быть прочитано ошибочно, сравнительно немного, лингвисты и предлагают золотую середину: если из-за отсутствия ё слово можно понять неправильно – пишем эту букву (всё, а не все). Если же отсутствие ё никак не влияет на чтение (ежик), букву ё можно и не писать. Факультативность употребления ё закреплена действующими правилами правописания.

Подробнее об истории буквы ё и спорах вокруг нее читайте в разделе «Азбучные истины».

Доброго времени суток. Подскажите, как будет писаться в следующих случаях: Речь шла о чуть более 300 метрах (метров). Речь шла о более тысячи километрах (километров). Данные конструкции согласуются по предложному падежу? Смущает наличие слова «более» (или «менее»), так и хочется сделать окончание, как в родительном падеже. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Конструкция о чуть более + числительное не является удачной. Лучше использовать сочетания о чуть более чем, о более чем: о чуть более чем 300 метрах, о более чем тысяче километров.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»!
Подскажите, пожалуйста, как склоняется словосочетание «чуть более килограмма», а именно: «Один литр виноградного сока по калорийности равен почти двум литрам молока или чуть больше килограмм(?) картофеля».
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Фразу нужно перестроить для корректного грамматического согласования. Используйте иной оборот речи.

> ответ № 255589
> Слова Белорусь не существует. Официальное название государства – Республика Беларусь (в Республике Беларусь, в Беларуси), неофициальное – Белоруссия (в Белоруссии).

Уважаемое справочное бюро, дайте, пожалуйста, чуть более развернутый комментарий. Из вашего ответа следует, что в именительном падеже «Белорусь» не существует, а в предложном («в Белоруси») — запросто может употребляться. Всё ли правильно я поняла?

P.S. Вот и на сайте Посольства Республики (www.embassybel.ru) в каждой третьей заметке «Белорусь» упоминается без «Республики».

Ответ справочной службы русского языка

Обратите внимание: Вы пишете слово Беларусь через о – Белорусь. Такого слова – Белорусь – не существует. Либо Беларусь (официальный вариант), либо Белоруссия (неофициальный вариант). Название Беларусь, разумеется, может употребляться без слова Республика – и в именительном падеже, и в косвенных.

подскажите, как написать правильно: «только за последние чуть более десяти поколений»?
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Все верно.

Здравствуйте! Очень срочно! Верна ли ли пунктуация?
Сегодня средняя пенсия в крае — чуть более 3 тыс.руб.
При этом прожиточный минимум — почти 2,5 тыс. руб. Если и ты — за это, голосуй…

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _Сегодня средняя пенсия в крае — чуть более 3 тыс. руб.
При этом прожиточный минимум — почти 2,5 тыс. руб. Если и ты за это, голосуй…_

Общая протяженность трассы составила чуть более двух с половиной километра (ов)? Какое окончание верное: а или ов? Спасибо за своевременный ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _километров_.

Пишем слитно, если значение «чуть-чуть».

555

Не много или немного – как правильно писать слово

Чуть больше как пишется

Автор: Алексей Морозов

Дата: 10.05.2021

Чтобы правильно писать слово «немного», надо один раз вникнуть в его значение. Смотрите, «немного» значит «чуть-чуть», «капельку», «самую малость»: «Вы немного припозднились» = «совсем чуть-чуть припозднились».

«Не много» не значит «чуть-чуть». Оно значит, что у вас что-то есть, но не в огромном количестве. «У меня не много яблок в этом году» – они есть, но их не прямо вот гора. «Я вам принес немного яблок» – «я принес вам чуть-чуть яблок, парочку яблок».

Это было общее правило, углубимся теперь в тонкости.

В каких случаях слово «немного» пишется слитно

«Немного» надо писать слитно только тогда, когда оно является наречием. Напомню вам о том, что большинство наречий в русском языке пишутся слитно. И именно потому, что «немного» – наречие, мы его можем заменять другими наречиями. Например: «чуть-чуть».

К этому наречию можно задать вопрос «в какой степени»: «Я немного простыл» – «Я простыл (в какой степени?) немного = чуть-чуть» – вопрос «в какой степени?» легко задается. А вот в предложении «У меня не много денег» – вот тут уже вопрос «в какой степени» задать нельзя. Тут задается только вопрос «сколько» и речь идет именно о количестве, а не о степени проявления признака.

На уроке русского языка учительница также может вас спросить: «Каким членом предложения является слово «немного»?”. Отвечайте смело: «обстоятельство меры и степени».

Когда «не много» надо писать раздельно

«Не много» пишется раздельно, если это числительное с частицей «не». А числительное, соответственно, отвечает на вопрос «сколько». То есть если у вас в предложении речь именно о количестве, а не о степени проявления признака, тогда писать надо раздельно. Примеры:

  1. У меня не много друзей. У меня друзей (сколько?) не много. То есть 1-2 и всё.
  2. Я не много уроков пропустил. Я пропустил уроков (сколько?) не много. Ну, два дня в школе не был и всё тут.
  3. Сколько денег зарабатывает Таня? Не много. 15 000 рублей в месяц.

Если «много» – числительное, то его всегда можно заменить на другое числительное. Например: «Не много друзей» = «2 друга», «не много уроков» – «6 уроков», «не много золота» – «4 слитка».

А вот наречие вы на число никогда не замените. «Я немного задремал» – нельзя вместо «немного» подставить какое-то число.

Помните об этом принципе замены числительного на числительное и наречия на наречие. И о вопросах «в какой мере/степени» и «сколько» помните тоже. Тогда вы не будете ошибаться.

О чем еще надо помнить

Если «не много» – числительное, то после него обязательно будет какое-то существительное. Аналогичная ситуация с числами – после числа всегда указывается предмет, с которым это число связано: «не много солдат» – «12 солдат».

Существительное со словом «не много» образует неделимое словосочетание. Это неделимое словосочетание очень часто бывает подлежащим в предложении: «Не много ребят вернулось тогда с поля боя» – подлежащее «не много ребят». Подчеркивайте его одной сплошной чертой и говорите: “Выражено неделимым словосочетанием числительного «не много» и существительного «ребят»”.

Как правильно объяснять правописание «немного» на письме

Раздельное или слитное написание надо подчеркнуть, затем в скобках привести объяснение. Например: «Маша немного (нар.) устала».

Вот мое видео о том, как правильно объяснять орфограммы, я его записал специально для вас. Посмотрите.

Полезные материалы по теме

Если вы учитесь в школе и готовитесь сдавать выпускные экзамены, то я вам рекомендую обязательно посмотреть четыре моих статьи с курсами по русскому. Я собрал там очень много классных программ. Они вам обойдутся дешевле, чем занятия с репетитором, а результат дадут даже более впечатляющий.

  1. Курсы по русскому языку. Это просто общая подборка. В ней есть курсы даже для тех, кто учит русский как иностранный.
  2. Курсы русского языка для подготовки к ЕГЭ. Вот тут уже собраны материалы специально для Единого госэкзамена.
  3. Курсы русского языка для подготовки к ОГЭ.
  4. Курсы для подготовки к ВПР по русскому языку.

Если с теорией по русскому у вас всё окей, но надо отработать практические навыки – рекомендую вам курс «Идеальный русский» от проекта Викиум. Он стоит 890 рублей, его разработчики включили в материал основные правила русского языка и три уникальных онлайн-тренажера. На них можно упражняться хоть круглосуточно и постоянно оттачивать свои навыки.

И последнее. Я могу вам сбросить архив с четырьмя хорошими справочниками по русскому языку. Их написали учителя специально для учеников, поэтому все справочники очень легко читаются. Кроме текста там есть таблицы и схемы, которые облегчают запоминание материала. Чтобы получить пособия, напишите на этой странице ваш электронный адрес, пособия отправятся на него автоматически.

Заключение

Понимаете ли вы теперь разницу между словами «немного» и «не много»? Сможете ли писать эти слова без ошибок и правильно их объяснять на уроке русского языка? Если у вас остались вопросы – пишите их в комментариях, я отвечаю обычно в течение 1-2 дней.

Вы также можете предлагать в комментариях другие темы для разбора, я подготовлю по ним статьи.

Спасибо.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Оцените статью

Чуть больше как пишется

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

  • Чучелка и подчучелка сказка
  • Чуть ли как пишется через дефис или нет
  • Чуть позже как пишется
  • Чуть заметно как пишется
  • Чуткость внимание доброжелательность сочинение