Чуковский телефон это стихотворение или сказка

Автор андрей измаилов на чтение 5 мин. просмотров 1 опубликовано 03.07.2021 прикольные анекдоты про телефоны я не понимаю, почему человек,

На чтение 5 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Прикольные анекдоты про телефоны

Я не понимаю, почему человек, который только что мне звонил, буквально через полминуты уже не отвечает на мой звонок. Когда он сдохнуть-то успел?!..

Вагон московского метро. Полно народу. Вдруг в толпе раздается мелодия «Путин х..! Ла-ла-ла…», и слышится чей-то перепуганный голос: – Это не моя мобила! Я ее у какого-то мужика на Киевском вокзале свистнул. Случайно в руки попался телефон супруги. Полюбопытствовал в телефонной книге. Смотрю: “Любимый”. Позвонил, ответил сонный мужской голос. Спрашиваю: — Вы кто? — Аристарх Израилевич Любимый. Дамский парикмахер Задолбали уже! Писали ректорскую контрольную на паре. Все списывали, препод сначала ходил между рядами в поисках хитрых студентов, потом сел за свой стол, выждал 2 минуты и крикнул на всю аудиторию “Окей гугл” и после “Включи музыку” – и на многих включенных телефонах заиграла музыка. Гениально! Поздним вечером в тёмном переулке: – Эй, мужик! Телефон, смартфон, плеер, гони что есть быстрей, – спрашивает прохожего троица парней. Мужчина, доставая ствол: – Лучший гаджет ночью – это пистолет. – Ты где был? Я весь день звонил тебе на сотовый, а он всё “вне зоны доступа”. – А… Я просто телефон ношу завернутым в фольгу, чтобы он своим излучением мне на мозг не действовал! – Мда… Ну, что сказать… Поздно ты стал телефон в фольгу заворачивать… — У тебя есть телефон? — Есть! — Работает? — Нет, бл*ть, учится! Купила себе новую симку. Как оказалось, прошлый владелец должник, и каждый день звонят разные банки. Поставила ее дочке на телефон, а что, ей 4 года и ей нравится с ними разговаривать… Поражаюсь женской интуиции. Взял у друга телефон позвонить, так как мой разрядился, жене сказать, что я задержусь. Она взяла трубку, и я, не успев ничего сказать, услышал: “Да, мой ненасытный жеребец”. Вот как она узнала, что это я звоню?! – Если будут проблемы, у тебя ведь мой номер есть? – Есть! – Удали… Зацените:  Анекдоты про ворону Мой телефон попал к брату в руки, тот переименовал себя на “Мой царь”, на паре препод забрал у меня телефон, буквально через несколько минут позвонил брат, препод берет трубку и говорит: “Ваше величество, холоп на паре, перезвоните позже”.

pro-telefon-4.jpg

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngtelefon_doveriya.docx 11.29 КБ

Смешные шутки про мобильники

Села батарейка в мобильнике… И всё! Был человек – и нет человека!..

Домашний телефон нужен для того, чтобы искать мобильник! – Алло, здравствуйте. Это анонимный телефон доверия ФСБ?! – Да, Владислав. Мой телефон так часто стоит на зарядке, что превратился в домашний. Мобильник – как малый ребенок, если уж разорется, то пока на руки не возьмешь – не успокоится. Хотел бы обратиться к создателям смартфонов – если ваши аппараты без моего разрешения сами себя обновляют и устанавливают приложения… то могли бы и сами заряжаться и пополнять свой баланс..??! Кто рано встаёт, тому уже к обеду нужна зарядка для мобильника. – А ты тоже, когда берёшь посмотреть чей-то мобильный, ставишь в нём будильник на 03:00? – Спасибо за идею! Сейчас пришёл спам на мобилу: “Черная икра от производителя!”. Кто-нибудь, заберите телефон у осетра. Благодаря Т9 и автозаполнению, я стал желать друзьям и знакомым: сладких псов, приятных слов, примятых сов и помойной ночи. С какой стороны тарелки должен лежать телефон согласно правилам этикета? – Вы делаете утреннюю зарядку? – Да, у меня телефон быстро разряжается… Не хочешь эту мелодию на свой мобильный телефон?! Отправь “не хочу” на 4242! С повсеместным распространением смартфонов люди стали забывать, какие компоненты входят в состав освежителя воздуха. У певца Димы Билан появились конкуренты: Саша Мтс и Петя Мегафон. Не можете дождаться важного звонка? Положите телефон в карман, идите в ванную и намыльте руки. Нашла у мужа в телефоне контакт “Бесплатный с@кс”. Ради любопытства позвонила… Когда зазвонил мой сотовый, чуть со стула не рухнула. Вот же паразит!.. Попыталась смахнуть крошку с экрана телефона. Заблокировала 247 контактов и купила трактор.

pro-telefon-3.jpg

Шутки про сотовую связь и мобильных операторов

А пойду-ка я завтра к офису МТС и нагажу на коврик перед дверью, под предлогом того, что они “от этой услуги не отказывались”.

Подключился к мобильной связи «Мегафон» и горя не знаю, только позор и унижение… Пришло сообщение от “Билайна”: “Баланс меньше 30 рублей. Все песни Стаса Михайлова бесплатно на 15 дней”. Сижу, думаю – это угроза? Вы абонент Билайна? У вас куда-то пропадают деньги с лицевого счета? Как правило это происходит ночью, когда вы спите? Это все мобильные вампиры. Компания мобильной связи МТС ввела новую услугу – “Номер любимой тещи”. После пятой минуты разговора МТС начинает вам приплачивать. – Алло!! Я тебе уже второй час ору!!! – В компании “Мегафон” – время летит незаметно. МТС – местами тебя слышно.. Новый тариф “Классный”. Ваш ребенок всегда остается на связи, даже при нуле. Если у вас нет ребенка, МТС дарит вам его при подключении! Бизнес-идея. 1. Заключаем договор с оператором сотовой связи на “ПЛАТНЫЙ НОМЕР”. 2. Берём кредит в банке. 3. Не платим кредит. 4. Коллекторы звонят на ваш платный номер КРУГЛОСУТОЧНО. 5. Гребём бабло лопатой. Билайн – тариф Простой Все звонки по 2 цента с 37 по 45 минуту каждого третьего часа с 17 по 23 число всех месяцев в названии которых есть буква “и” МТС – тариф “Подружки”. Первые полчаса разговора бесплатно… – Вадик, у тебя МТС? – Жора, если бы у меня был МТС, я бы на “Феррари” ездил и на Канарах жил. Это не у меня МТС, это я у МТС.

pro-telefon-2.jpg

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.

В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».

Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.

Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.

Объединить детей и взрослых 

Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».

«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.

Тутта Ларсен

Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.

«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.

Научить добру

Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.

«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.

Анна Минакова

Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.

«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.

Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.

«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.

Проект станет еще масштабнее

В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.

Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.

«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.

Дмитрий Сиротин

Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.

«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.

В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.

Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
И бегут они к Медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»

Но Медведю воевать неохота:
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»

А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
«Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?»
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
«Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.

А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»

Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.

Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,
За букашками летать.

Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Анализ стихотворения «Краденое солнце» Чуковского

Знаменитый детский писатель К.И. Чуковский познакомил мир со своим произведением «Краденое солнце» в 1927 году. Не смотря на то, что прошло около 100 лет со дня первого издания, стихотворение не потеряло своей литературной ценности и все также популярно. Как и в других стихах талантливого автора, добро побеждает зло, а главные герои радуются победе.

Действие разворачивается в сказочном мире лесных животных, которые однажды обнаружили пропажу солнца. Всезнающие сороки разнесли весть, что солнце проглотил крокодил, а мир погрузился во тьму. Звери и птицы страдали, но не могли противостоять такому большому и сильному злодею. Единственным возможным защитником был медведь, который не хотел ввязываться в драку: «Но медведю воевать не охота..», а пытался отыскать своих внучат. Но мудрая зайчиха убедила его в необходимости противиться злу, и солнце было освобождено. Радостные звери прославляли солнышко и благодарили своего спасителя, а медвежата нашли путь домой.

Обращение Корнея Ивановича к символу крокодила и медведя — главных действующих лиц сказки — связывают с древней мифологией. Образ медведя — это славянский национальный символ, означающий силу и несокрушимость духа, а крокодил — мифическое божество, враждебное Богу Солнца — Ра. Также, образ крокодила появлялся в произведениях других писателей послереволюционного времени и многие критики того времени находили в нем отсылку к действующей советской власти.

Несмотря на некоторую жестокость в сказке: «разорви его на части, вырви солнышко из пасти», «Уж он мял его и ломал его», произведение является яркой иллюстрацией войны за мир. Автор показывает ребенку, что как бы не был страшен враг, с ним обязательно нужно бороться, особенно если от этого зависит жизнь родных и близких. Поиски медвежат, не увенчавшиеся успехом, означают главенство первопричины над ее последствиями. Ребенок вместе с зайчихой проводит логическую цепочку: победи крокодила — солнышко вернется на небо — станет светло — медвежата найдут дорогу домой. Получив отпор, зло отступает, пусть медведю и нелегко было победить злодея.

Стихотворение тренирует память и внимательность — встречаются отсылки к другим произведениям автора, наверняка знакомые ребенку. Тот же крокодил встречался и в «Мойдодыре», «Тараканище», заиньки — в «Путанице» и «Айболите». Наличие простых и ярких рифм делает «Краденое солнце» легко запоминающимся произведением, которое можно цитировать в любых житейских ситуациях.

Детская литература, по мнению самого Корнея Ивановича, обязана быть не только погружением в детство, но и основываться на всех достижениях мировой поэзии. Произведения для детей должны нравиться и взрослым, чтобы те захотели познакомить с ними своих малышей. Стихи К. И. Чуковского стали классикой детской поэзии, которая проверена временем.

На чтение 9 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.png8istoriya_napisaniya_skazok.docx 20.15 КБ

Стихи и сказки Корнея Чуковского. Краткая биография и творчество.Полный список произведений

 АйболитАйболит и воробейБармалейБутербродБарабекБебекаВерблюдицаГоловастикиДокторЕлкаЕжики смеютсяЗакалякаЗагадкиКурицаКраденое солнцеКрокодилКотауси и МаусиЛенинградским детямМойдодырМуха в банеМуха-ЦокотухаОбжораОгородОдолеем БармалеяПерепутанная сказкаПесня о бедных сапожкахПоросенокПра-пра-правнукамПриключения БибигонаПутаницаРадостьСкрюченная песняСвинкиСказка о царевне ЯсносветеСлониха читаетТоптыгин и лисаТоптыгин и ЛунаТелефонТараканищеФедорино гореФедоткаХрабрецыХрабрый ПерсейЧудо-деревоЧерепахаЧто сделала Мура  

Читать все стихи и сказки Чуковского.Список произведений.Читать стихи и басни других авторов

  Сказки Чуковского читать можно с самого раннего детства. Стихи Чуковского со сказочными мотивами — отличные детские произведения, славящиеся огромным количеством ярких и запоминающихся персонажей, добрых и харизматичных, поучительных и в то же время, любимых детьми.   Стихи Чуковского читать любят без исключения все дети, да и что тут говорить, взрослые тоже с удовольствием вспоминают полюбившихся героев сказок Корнея Чуковского. А даже если вы не прочитаете их своему малышу, встреча с автором в детском саду на утренниках или в школе на уроках – обязательно состоится.  

Корней Иванович Чуковский.Биография.

Предварительный просмотр:

История написания сказки «Крокодил»

У Корнея Ивановича заболел маленький сынишка Коля в г. Хельсинки, и Чуковский вёз его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал и чтобы хоть как-то облегчить его страдания, отец стал ему рассказывать сказочную историю про Крокодила:   Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил,

Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом успокоился и уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Так появилась первая детская сказка К.И. Чуковского «Крокодил».

История написания сказки «Чудо-дерево»

Корней Иванович написал эту сказку для себя. Он был многодетным отцом: было у него четыре ребёнка, два мальчика и две девочки, и вопрос с детской обувью стоял очень остро. Каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь.  Вот так и родилась сказка про чудо-дерево.Интересно, что Мурочка (Мария) — это не вымышленный персонаж, а дочь Корнея Ивановича Чуковского, которой он посвятил много стихотворений и сказок. Так и сказка «Чудо-дерево» заканчивается повествованием про дочь Чуковского Мурочку, которая посадила новое  чудо-дерево. 

История написания сказки «Айболит»

История с этой сказкой не так проста. Корней Иванович давно мечтал написать сказку о целителе зверей, но строки её давались с трудом. Однажды на Кавказе он заплыл далеко от берега. Вдруг возникли строки: О, если я утону,

                                                        Если пойду ко дну…

Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Но начала и конца у сказки не было. Потом появились варианты: И пришла к Айболиту коза:

                   – У меня заболели глаза!

                   Прилетела к нему сова:

                   – Ой, болит у меня голова!

И только через несколько дней появились строки: И пришла к Айболиту лиса:

                                                                                       – Ой, меня укусила оса!

                                                                                       И пришел к Айболиту барбос:

                                                                                       – Меня курица клюнула в нос.

История написания сказки «Муха-Цокотуха»

Эту сказку он сочинил для внучки Марины. Как вспоминал сам автор, это была единственная сказка, которую он написал за один день, сгоряча. Когда он писал её, у него было очень весёлое настроение и строки появлялись очень быстро: Муха, Муха-Цокотуха,

                                                                                                Позолоченное брюхо!

                                                                                                Муха по полю пошла,

                                                                                                Муха денежку нашла.

Чуковский еле успевал записывать на клочках бумаги, каким-то огрызком карандаша. А когда в сказке дошло до танцев, то, 42-летний, уже седеющий человек, стал танцевать сам.  

История написания сказки «Путаница»

Сказка “Путаница” была написана по заказу и рецепту Мурочки. В то время Чуковский ломал голову над тем, зачем нужны в языке нелепицы. Чуковский долго думал, для чего русский и английский народ создают небылицы. Ответ ему помогла найти двухлетняя Мурочка. Однажды она вошла в кабинет отца с очень озорным и в то же время смущенным лицом, которое говорило о том, что она затевает необыкновенную каверзу. Писатель ещё никогда не видел такого сложного выражения у неё на лице. Ещё издали она крикнула ему: “Папа, ава – мяу!” – то есть сообщила отцу сенсационную и заведомо неверную весть, что собака, вместо того чтобы лаять, мяукает. И засмеялась несколько искусственным смехом, приглашая Чуковского тоже посмеяться над этой выдумкой. Но папа ответил: “Нет, ава – гав”. Тогда Мурочка снова засмеялась и сказала: “Ава – мяу!”, хотя в свои два года она твёрдо знала, что собака лает, кошка мяукает, а петух кукарекает. И тогда Чуковский решил поддержать её игру и сказал: “А петух кричит гав!” Это игра продолжалась достаточно долго и в результате привела к написанию сказки “Путаница”. Сам же Чуковский понял, что нелепицы и небылицы существуют не только для развлечения малышей, они ещё играют важную роль в развитие детей.

История написания сказки «Федорино горе»

Эту сказку писатель писал очень долго, как он сам признавался строки зарождались в моменты возвращения его подсознания в детство, но создавались в результате упорного и долгого труда. Но вот, однажды летом, когда Чуковский был на даче, он забрёл в глушь и провел там 3 часа.  Неподалеку в ручейке копались дети и Корней Иванович с удовольствием к ним присоединился. Вместе с детьми Чуковский лепил из глины и грязи человечков и зайцев, бросали в ручеёк шишки и даже ходили дразнить индюка. Домой он возвратился счастливый, отдохнувший, его даже не смутили грязные штаны, об которые дети вытирали руки при лепке. Воодушевлённый Корней принялся за написание сказки, которую он начал писать еще позапрошлым летом. Вдруг в его мыслях появились грязные стаканы, утюги, корыта, блюдца, вилки, которые начали убегать из дома.  Чуковский записывал все образы, рифму и звучание на бумагу. Так была написана сказка «Федорино горе», которая учит детей аккуратности, показывает, к чему приводит лень и нежелание содержать свой дом в чистоте.

История написания сказки «Мойдодыр»

Эту сказку он посвятил своей дочке Мурочки – она, будучи маленькой, не хотела умываться и у папы родились строчки:   Надо, надо умываться

                                                   По утрам и вечерам,

                                                   А нечистым трубочистам

                                                   Стыд и срам, стыд и срам.

История написания сказки «Телефон»

Корней Иванович Чуковский написал сказку в 1926 году. Сказка написана в форме диалога. Главному герою постоянно кто-то звонит и просит помочь. И, конечно же, то ли Доктор Айболит, то ли сам Чуковский никому не отказывает, а всем помогает. Практически все просьбы, кроме последней (спасение бегемота), кажутся взрослому человеку смешными и нелепыми. Но ведь Чуковский писал для детей. В первую очередь, по мнению автора, сказка должна быть интересна и понятна детям. События должны развиваться очень быстро, чтобы маленький читатель (или слушатель) ни в коем случае не заскучал.

«Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…Но только я лёг —

Звонок!»

Это реальные строчки из жизни самого Чуковского. Он писал сказку не в самый лучший момент своей жизни. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою проблему он отобразил в сказке «Телефон».

Тема
урока

К.И. Чуковский «Телефон».

Цель

Создать
условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,
его произведением «Телефон»

Задачи

-знакомить с творчеством К. И. Чуковского;
формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение
понимать прочитанное; учить работать с выставкой книг; учить анализу
литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему
произведения
.

-формировать и развивать устную речь;
формировать и развивать память, воображение, мышление, умение думать,
анализировать, обобщать.
совершенствования навыков
выразительного чтения, развития устной речи

воспитывать интерес к чтению; воспитывать
нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать.

Планируемые

образовательные результаты

Предметные : читают наизусть
известные отрывки сказки; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на
рисунке; воспроизводят диалог героев произведения

Личностные: Проявляют познавательный интерес при изучении
нового произведения

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу.

Познавательные: общеучебные
осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в
художественных текстах; логические –  подбирают слова-антонимы,
анализируют произведение.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы

Основные
понятия

телефон

Межпредметныесвязи

Литературное
чтение; русский язык; развитие речи; изобразительное искусство.

Ресурсы

Наглядный
материал, мультимедиа, учебник «Азбука»  2 часть, автор Горецкий В.Г.; М.
Просвещение , 2013г.

Организация
пространства

Методы и
формы работы : фронтальная, индивидуальная, групповая; объяснительно –
иллюстрационный.

СЦЕНАРИЙ УРОКА.

Этап
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

УУД

Организация
и мотивация к учебной деятельности


Здравствуйте, ребята, садитесь.  Меня зовут Дарья Андреевна , и сегодня урок
литературного чтения проведу у вас я.

 Сегодня
мы познакомимся с новым произведением. Проверьте свою осанку, настройтесь на
работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

А для
полной готовности проверим, все ли у вас лежит на партах.(учебник, дневник,
пенал )

Приветствуют
учителя.

Л:
способность к самоорганизацию; понимания значения знаний для человека и
принимать его; иметь желание учиться.

Актуализация
знаний

— С
каким автором вы познакомились на прошлом уроке?

— Какие
его произведения вы читали?


Откройте учебник на странице 95, проверим, какие  вы читали рассказы
К.Д.Ушинского

— Прочитайте название первого рассказа.

— Начинает читать_____________

— Чему
учит этот рассказ?

Как называется второй рассказ?

— Читает
этот рассказ ____________ .

— Как вы
должны относиться к своим игрушкам?

 —
Молодцы, ребята!

-_____ и______ читали сегодня хорошо, целыми словами

-А вот ______ должна больше тренировать чтение некоторые слова
ты читала по слогам

—  К.Д.
Ушинский

-«Худо
тому, кто добра не делает никому»

 -«Вместе
тесно, а врозь скучно»


Рассказ учит быть дружными помогать и делиться друг с другом

.
— Свои игрушки нужно беречь и делиться с братьями и сестрами.

П:
воспринимать информацию

коммуникативные
обмен мыслями эмоциями.

Постановка
учебной задачи

 — Ребята, послушайте
внимательно стихотворение , которое написано Валентином Берестовым.

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

— Скажите, о ком это стихотворение?

—  А вы знаете, почему же Корней
Иванович Чуковский в детстве не читал перечисленных сказок?

Потому что он их сам написал, когда был уже
взрослым.

. Сегодня мы познакомимся с творчеством
Чуковского К.И.

 Отгадайте загадку, она
поможет отгадать тему  нашего урока.

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там

(Показать несколько картинок разных
телефонов.)

-Правильно! Как думаете,
с каким произведением Корнея Ивановича мы сегодня будем знакомиться?

-Познакомимся со сказкой
К.И.Чуковского «Телефон».

 -чтобы вы хотели узнать на уроке?

— К.И.
Чуковский

Потому что он их сам написал, когда был
уже взрослым

— Телефон

-Познакомиться с новым произведением и
писателем, Услышать новый рассказ

Р:
применение и сохранение учебной задачи.

Построение
проекта выхода из затруднения Самоопределение к деятельности

— Что
нам поможет это узнать?


Правильно, Откройте учебник на странице 96

— Что вы
видите на этой странице? Стихотворение или рассказ?

-Кто его
написал?

-Верно,
это Корней Иванович Чуковский . Недалеко
от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий
седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного
человека Корней Чуковский. К. И. Чуковский родился в 1882 г. Его нет в живых,
но его книги живут, и долго будут жить.  Посмотрите на портрет. Крупные
черты лица, большой любопытный нос, непослушная прядь волос, свисающая на
лоб, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
    Детским поэтом и сказочником Чуковский стал
случайно.  Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в
ночном поезде. Мальчик капризничал,  плакал. Чтобы его хоть как-нибудь
развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал
слушать: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Так появилась
старая-престарая сказка  «Крокодил».    Чуковский был очень
трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже.
   К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. 

-А сейчас обратите внимание на доску вы видите
книги К.И.Чуковского

-Среди этих книг кто-нибудь увидел знакомую?

-Где можно взять книги со сказками
К.И.Чуковского?

-Я сейчас прочитаю отрывок  произведения  К.И.
Чуковского , а вы попробуете догадаться как оно называется

— Послушайте ещё один отрывок

-Молодцы ребята


Учебник


Стихотворение

-К.И.
Чуковский

Да

— В
библиотеке

— 
Добрый доктор Айболит


Тараканище

Л:
мотивация к  учебной деятельности, интерес к технологии.

Физкультминутка

Потрудились
– отдохнём.

Встанем
– глубоко вздохнём.

Поднимает
руки класс – это раз,

Повернулась
голова – это два,

Руки
вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в
стороны, пошире, раздвигаем на четыре.

С силой
их к плечам прижать – это пять.

Руки
плавно опускаем – это шесть.

Всем
улыбку подарили – это семь.

Тихо
сели — это восемь.


повторяют за учителем

Реализация
проекта выхода из затруднения

Обобщение
знаний.

Включение
в систему знаний

Сядьте поудобней.

 Сейчас вы послушаете произведение в актёрском
исполнении

Следите внимательно глазками  за текстом и
запоминайте, как правильно, красиво и выразительно нужно читать, как с
помощью интонации нужно передать характер и настроение героев.

Кто услышит отрывок из учебника поднимите руку?

 -Почему стихотворение называется «Телефон»?

— —Почему это
стихотворение относится к жанру сказка?

 Что такое
телефон?

— А где можно найти
значение слова телефон?

— Сейчас расскажу правила пользования
телефоном

Когда
звоните-здоровайтесь.

Не кричите.

Говорите по
делу.

Не говорите
долго.

Не звоните очень
рано или поздно.

Если не туда
попали-извинитесь.

Отвечайте
вежливо.

Закончив разговор-попрощайтесь

2. Повторное
чтение уч-ся стихотворения с анализом и словарной работой.

На уроке мы будем работать с отрывком из этой сказки. У вас
открыты учебники на странице 96.

— Давайте сначала
разберем словарное слово «пуд»

Пуд – старинная
мера веса=16 кг  

— А теперь давайте вы
прочитаем этот отрывок сказки.

— Сейчас мне будет
читать……(читают 2 человека)

— Между кем идет
разговор?

-А для чего звонит
слон?

— А для кого он просит
шоколада?

 — А сейчас мы будем
читать сказку по ролям.

— Кто будет читать
слова автора?(Чтение учителем  слов автора , для образца)

-А остальные слова –
это слова Слона. Ребята кто желает читать слова Слона?

— Ребята молодцы, вы
справились с поставленной задачей.

-Ребята, так с каким писателем вы
сегодня познакомились?

— Обратите внимание на иллюстрации?

— Что вы видите на первой картинке?

— Какое это произведение? (учитель
читает отрывок)

— Что вы видите на следующей картинке?

— А это какое произведение?

— Молодцы вы хорошо знаете произведения
К.И.Чуковского.


Слушают.

 (Животные разговаривают по телефону)

-Телефон 
это устройство для передачи звуков на расстоянии с помощью электрического
тока.


толковом словаре

-Дети
читают

— Между
автором и слоном

— Просит
шоколада

-Для
сына

— Дети
читают по ролям.


К.И.Чуковский


Умывальник и грязного мальчика, который не хочет умываться.


Мойдодыр

-Муху с
самоваром

— Муха
Цокотуха

Методист ____________ Бакулина
Л.Н.                                                                    Учитель_______________
Попова  М.В.

  • Чукотская сказка кто самый быстрый
  • Чуковский сказка про слона и луну
  • Чужое яичко ушинский главная мысль рассказа
  • Чудо юдо сказка читать с картинками
  • Чужая свадьба рассказ на дзен часть 102