Чуковский слониха щеголиха читать сказки для детей

Сценарий игры-викторины по сказкам к.и.чуковского в гостях у сказки для детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед мадоу дс 46 соп 1

СЦЕНАРИЙ

игры-викторины
по сказкам К.И.Чуковского «В гостях у сказки»

для
детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед

МАДОУ
дс №46 СОП №1

Чепикова
Н.В.

Цель:

1)
показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

2)
закрепить уважение и любовь к сказкам;

3)
развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

4)
воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Подготовкак
конкурсу:
в
конкурсе участвует три команды по 6 человек. Каждая команда готовит: название ,
девиз, эмблему команды, по желанию-элементы костюмов. Домашнее задание каждой
команде- инсценировка целого или части произведения К.И.Чуковского.

Оформление
зала.

Мультимедийный
экран, презентация по сказкам К.И.Чуковского; три стола и стульчики (для всех
участников каждой команды); выставка книг К.И.Чуковского; выставка рисунков
детей по произведениям К.И.Чуковского; стульчики для зрителей разделены на три
части (группы поддержки); Чудо-дерево; выставка героев из сказок
К.И.Чуковского(Айболит под деревом, Бармалей, звери и т.д.)

Ход
игры
:

Ведущая:
Приветствие всех присутствующих в зале-участников, зрителей, гостей.

Ведущая: Ребята,
вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную
страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ведущая: Но
сначала я хочу вам напомнить, сказки и стихи какого писателя мы с вами сегодня
будем вспоминать. Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. В 2022
году ему исполнилось бы уже 140 лет. Настоящее имя этого человека-Николай
Васильевич Корнейчуков. Это ученый, писатель, поэт, литературовед, и написал
много веселых и поучительных детских книг. Вот эти книги, представлены на
выставке.

Ведущая: Ну что
ж, пора отправляться в сказку!

И
сейчас пора тихонько

Нам
места свои занять,

В
мир волшебных приключений

Путешествие
начать…

Ведущая: Давайте
поприветствуем наши команды.


задания

Название
задания, ход выполнения

Оценивание

Задание
1

Представление
команды

Название-1б

Эмблема-1б

Девиз-1б

Оценивание
первого тура викторины.
(На специально подготовленном мольберте ведется
подсчет баллов за каждый конкурс).

Ведущая: Уважаемые
зрители, я хочу вам напомнить о правилах поведения во время мероприятия. Не
шумите, не кричите, не подсказывайте. За подсказки я буду снимать с команд
заработанные баллы. И вы уже заметили, что зрители разделены на три части. Вы
сегодня не просто гости, вы-группы поддержи. Помогайте, поддерживайте наших
участникам, они переживают, им очень сложно. А вы им помогайте. Договорились?
Тогда в путь!

Ведущая:Вы и не
заметили, как мы с вами  оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет
чудо-дерево!

Педагог
читает отрывок:

Как
у наших у ворот,

Чудо
– дерево растет.

Чудо,
чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не
листочки на нем,

Не
цветочки на нем,

А 
что же растет на нашем дереве?  (книжки)

Какие
сказки написаны в этих книжках? Мы узнаем это сегодня. Капитаны команд по
одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в
этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.


задания

Название
задания, ход выполнения

Оценивание

Задание 2

Вспомни
сказку

Ведущий
для каждой команды читает по три отрывка из разных произведений, команда
должна закончить отрывок и вспомнить название произведения.

По 1 б.
за правильный ответ.

Задание 3

Домашнее
задание первой команды (инсценировка)

3 балла

Задание 4

Сложи
мозаику

Дети
выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают
из какой сказки иллюстрация.

1
место-3б.

2
место-2б.

3
место-3.

Задание
для группы поддержки

Зрители  отгадывают
загадки о сказочных героях и получают ЖЕТОНЫ-это дополнительные баллы для
команд

1б.за
каждый правильный ответ

Задание
5

Домашнее
задание второй  команды (инсценировка)

3б.

Задание 6

Расшифруй
имена сказочных героев

1б.за
каждый правильный ответ

Задание
группы поддержки

Дети из
зала по желанию рассказывают стихотворения К.И.Чуковского(«Закаляка»,
«Скрюченная», «Обжора», «Котауси и Мауси» и т.д.)

Музыкальная
пауза

В какой
сказке К.И.Чуковского можно встретить цыплят?

«Танец
маленьких утят»

1б.за
правильный ответ

Задание 7

Соревнование

На
столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Каждая команда должна
отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1б. за
каждый предмет,выбранный правильно

Задание
8

Домашнее
задание третьей команды (инсценировка)

3б.

Подведение 
итогов
:
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Очень хорошо вы знаете сказки этого  замечательного автора. …

Подведение
итогов, подсчет баллов, награждение победителей и участников викторины.

Нам
жалко дедушку Корнея:

В
сравненье с нами он отстал,

Поскольку
в детстве «Бармалея»

И
«Крокодила» не читал,

Не
восхищался «Телефоном»

И
в «Тараканище» не вник.

Как
вырос он таким учёным,

Не
зная самых главных книг?

Приложение
1

Задания
для конкурсов викторины

Задание2 

Волки
от испуга скушали друг друга.

Бедный
крокодил жабу проглотил,

А
слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

***

Долго,
долго крокодил

Море
синее тушил

Пирогами,
и блинами,

И
сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я
хочу напиться чаю,

К
самовару подбегаю,

Но
пузатый от меня

Убежал,
как от огня… («Мойдодыр»)

***


Но не слушали газели

И
по-прежнему галдели:


Неужели, в самом деле

Все
качели погорели?

Что
за глупые газели!.. («Телефон»)

***

Долго,
долго целовала

И
ласкала их она,

Поливала,
умывала,

Полоскала
их она… («Федорино горе»)

***

А
рядом прикорнула

Зубастая
акула,

Зубастая
акула

На
солнышке лежит… («Айболит»)

***

Но
жуки-червяки

Испугалися,

По
углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под
диваны,

А
козявочки

Под
лавочки,

А
букашки под кровать —

Не
желают воевать!  («Муха-цокотуха»)


«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея
зарубите!

И
кормила я вас,

И
поила я вас, …»

***


«Зайчики в трамвайчике

Жаба
на метле

Едут
и смеются …»

***


«Убежало одеяло,

Улетела
простыня,

И
подушка …»

***


«Вдруг откуда-то шакал

На
кобыле прискакал

Вот
вам …»

***


«В Африке разбойник,

В
Африке злодей,

В
Африке …»

***


«А за нею вилки,

рюмки
да бутылки,

чашки
да ложки, …»

***


«Маленькие дети!

Ни
за что на свете

не
ходите в Африку,

В
Африку гулять!

В
Африке акулы,

В
Африке гориллы,

В
Африке большие …»

Задание 6

image001

Задание 7

1-я
команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце,
расческа).

2-я
команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я
команда – сказка «Айболит» (градусник, шприц, грелка, фонендоскоп, таблетки).

Загадки
группе поддержки

Лечит
всех зверей подряд, лечит взрослых и ребят,

К
нему спешат, когда болит…Добрый доктор(Айболит)

Если
любишь умываться тебе нечего бояться.

А
грязнули и неряхи от него сбегают в страхе(Мойдодыр)

Невзрачный
маленький усач всех запугал зверей.

И
победил его не волк, не слон, а …(воробей)

Кем
детей пугают мамы, если дети их упрямы?

 Отвечайте
поскорей.Кто же это?(Бармалей)

Что
за диво, что за чудо! От нее ушла посуда!

К
замарашке не вернутся кочерга, посуда, блюдца.

Это
с кем посуда в ссоре?У кого такое горе?(Федора)

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Чуковский слониха щеголиха читать сказки для детей

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Чуковский слониха щеголиха читать сказки для детей

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУЦ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 1 КЛАССА НА ТЕМУ: СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [л], [л]. БУКВЫ Л л. СКАЗКИ К. И.
ЧУКОВСКОГО.

ЦЕЛИ: 1). Систематизировать знания о
звуках  л  л  и буквах Л л.

             2). Развивать способность
узнавать изученные буквы, выделять звуки в словах,               читать
сочетания, читать сочетания букв, слова, предложения;

закрепить знания о правописании заглавной
буквы.

3) Познакомить с творчеством К. И. Чуковского.

                                               
ХОД УРОКА:

1.ОРГ. МОМЕНТ:

      Проверка готовности к уроку.

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

Повторение стр 55 Прочитай
текст. Озаглавь его.

Тут Антон.

— На, Антон, ноты.

Ноты у Антона.

Ответ:

Этот текст можно назвать «Ноты у Антона».

Задание 2  Продолжи текст.
Дай имена детям.

Тут Антон.

— На, Антон, ноты.

Ноты у Антона.

Ответ: Продолжим текст:Антон стал
петь по нотам.

Всем нравилось, как поет мальчик.

Ребята играли ему на балалайке и гармони.

Учительница гордилась Антоном.

Дадим детям имена: Мальчика с балалайкой
можно назвать Тимофей, а мальчика с гармонью — Матвей.

Задание 3   Слово одно, а
значения разные. Придумай предложения с этими словами.

Азбука 1 класс 1
часть ответы страница 55 задание 3

Ответ: Слово «кисти» может означать кисти
рябины, кисти на веревочках и кисти для рисования.

Предложение со словом «кисти»:

На морозе алели кисти рябины.

Кот игрался с кистями на занавеске.

У меня были разные кисти для рисования.

Слово «каток» может означать машину, на
которой выравнивают дорогу. Кроме этого, каток — это ледяное покрытие, на
котором катаются зимой.

Предложения со словом «каток»:

Каток выравнивал дорогу.

Мы катались зимой на катке.

Азбука 1 класс 1 часть стр 56

Задание 1. Прочитай слова, которые обозначают
один предмет, потом прочитай слова, которые обозначают несколько предметов.
Сравни их.

Ответ:Слова, которые обозначают один предмет:
сосна, осина, аист, куст.

Слова, которые обозначают несколько
предметов: сосны, осины, аисты, кусты.

Эти слова отличаются друг от друга по
звучанию.

Слово «сосна» заканчивается звуком [а], а
слова «сосны» заканчивается звуком [ы].

Слово «осина» заканчивается звуком [а], а
слово «осины» заканчивается звуком [ы].

В слове «аист» 4 буквы и 4 звука, а в слове
«аисты» 5 букв и 5 звуков.

В слове «куст» 4 звука и 4 буквы, а в
слове «кусты» 5 букв и 5 звуков.

Задание 1

Понаблюдай, как ударение меняет значение
слова.

страница 57 задание 1

Ответ:  Ударение
может поменять значение слов. Например, в слове «стоит» мы можем поставить
ударение на букву О или на букву И. Если мы поставим ударение на букву О, то
получится слово «стОит», что означает, что у предмета есть стоимость. Если мы
поставим ударение на букву И, то у нас получится слово «стоИт», что означает,
что кто-то или что-то находится на месте без движения.

Задание 2

Придумай предложение с этими словами.

Ответ:Придумаем предложения с этими
словами:

Мне было интересно, сколько стоит синяя
ручка.

Дерево одиноко стоит в поле.

3. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

           (На доске книги К.И.
Чуковского)

   -Хочу рассказать вам, ребята, про одного мальчика, который родился очень
давно в Санкт-Петербурге (а именно 19 марта 1882 года). Звали его Коля, а
фамилия Корнейчуков. Его мама работала горничной в доме богатых людей. Папа был
высокого происхождения, из богатых. Коля был очень способный, хорошо учился в
гимназии. И кроме того сам выучил английский язык.

— Ребята, интересно узнать, что с ним было
дальше?

— А вырос из этого мальчика замечательный
взрослый, который очень любил детей, имел своих четверых детей. Он стал детским
поэтом, писал для ребят стихи, сказки, загадки, небылицы.

Он взял псевдоним  (ненастоящее имя).
Коля Корнейчуков—Корней Иванович Чуковский. 
Портрет.

4. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА:

    У: -Попробуйте сформулировать тему
урока (познакомиться с творчеством Чуковского. Продолжить знакомство с
изученными на прошлом уроке звуками  л   л

5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:

    1). Знакомство с автобиографией
Чуковского.

До Чуковского никто так не писал для
детей, писали произведения, которые наставляют, учат, как вести себя. А
Чуковский понял, что детей надо веселить, развлекать и смешить.

Азбука 1 класс 1 часть стр 58

Рассмотри рисунок. К какому произведению
К. Чуковского он подходит

Ответ:

На рисунке изображена иллюстрация к
произведению Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище». В нем рассказывалась о
слонихе, которая танцевала и уронила на слона луну.

   2).Выделение изученных звуков из слов.

 — Внимательно слушайте отрывок из сказки
«Тараканище». Назовите слова, в которых услышите звуки  л  л.

           А слониха-щеголиха
Так отплясывает лихо,
Что румяная луна
В небе задрожала
И на бедного слона
Кубарем упала.

СЛОНИХА

ЩЕГОЛИХА

ЛИХО

СЛОН

УПАЛА

Для описания слонихи автор использует
слово «щеголиха». Автора так ее называет, потому что она лихо отплясывает, то
есть щеголяет.

3). Составление звуковой схемы слова
СЛОНИХА.

     А) дети за партами;  Б) 1 ученик у
доски

— На письме звук  л обозначаем буквой л.
Почему буква одна, а у меня их здесь две? (Для письма нужна заглавная и
строчная. Первое слово в предложении начинается с заглавной буквы, имена людей
и клички животных).

Слово
«кубарем» обозначает падать быстро, стремительно и вертясь, как снежный ком.

6. ФИЗМИНУТКА
— Ребята, я буду зачитывать отрывки из
произведений Чуковского, а вы попробуйте эти слова изобразить.

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. (назовите произведение)
Мойдодыр

И обрадовались блюдца
Дзынь-ля- ля
И танцуют и смеются
Дзынь-ля-ля. (откуда эти строки?) Федорино горе

4). Подберите имена детей, которые
начинались бы с заглавного звука Л.

     ЛАДА (на доску печатаю). Вспомним
характеристику первого звука. Послушаем второй звук в слове ЛАДА. Что командует
звук  а , какую работу он выполняет.
— Какие звуки ещё выполняют команду «Читай твёрдо». Вспомним их.

5) а)Так как урок посвящён сказкам
Чуковского, я вам приготовила вот такую страничку букваря. Найдите первый
столбик и прочитайте слоги с согласным звуком л.

ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ (как при чтении
произносится 1-й звук). Твёрдо.

      б) чтение второго столбика. ЛИ- как
мы произносим 1-й звук (мягко). Почему в столбике только один слог?

в) мы стали подбирать имена детей, которые
начинаются со звука л. Продолжим: ЛЕНА, Люда.  6) Составление схем предложений.

— Давайте составим предложения с именами
этих детей. Но такие предложения, которые были бы связаны с нашей темой.

      ——Лена любит читать.

      —— Смешные сказки прочитала
Лада..

(Напечатайте схемы на листе)

Текст можно озаглавить так: Куклы.

Рассказ про мальчика

У мальчика Коли был велосипед.

Он катался на нем по аллее.

Коле подарила велосипед тётя Лила.

Продолжение рассказа:

Нина стояла около сосны.

Алик нашел Нину и Аллу.

Мальчик и девочки продолжили играть в прятки.

Я люблю играть в такие игры, как прятки,
классики и футбол. Мне нравится проводить время с друзьями на улице.

Ошибки: В схеме для утки нет
разделительной черты, чтобы отделить первый слог от второго.

Схемы для слов «каток» и «стакан» нужно
поменять местами.

7) Работа в парах.

Объясняем смысл пословицы.

·        
— в самом начале урока я говорила, что своими произведениями
Чуковский веселит и смешит детей. «
Кто много смеется, тому легче
живется
».

—Глазами ищем изученную букву, снизу
подчёркиваем какой звук она будет обозначать – твёрдый или мягкий. (сколько
букв нашли).

7. Итог

— Какая была тема урока?

— С каким писателем познакомились?

— Было ли интересно, было ли трудно?

  • Чуковский рисунки к сказкам
  • Чуковский сказка а слониха щеголиха так отплясывает лихо как называется
  • Чуковский сказки а слониха щеголиха так как называется сказка
  • Чужой сын рассказ на дзен читать
  • Чук и гек гайдара краткое содержание рассказа