Чуковский сказки муха цокотуха читать

Муха, муха цокотуха, позолоченное брюхо! муха по полю пошла, муха денежку нашла. пошла муха на базар и купила самовар:

Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…

«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»

Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!

А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!

Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару —
Победителю!»

Прибегали светляки,
Зажигали огоньки —
То-то стало весело,
То-то хорошо!

Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.

Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!

Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей,-
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Анализ сказки «Муха-Цокотуха» Чуковского

В 1923 году Корней Чуковский написал замечательную сказку в стихах «Муха-Цокотуха». Сюжет стихотворения одновременно простой и оригинальный.

В сюжете лежит конфликт двух сторон. Первая сторона — это Паук, а вторая — все остальные персонажи. Эти герои разделены на две группы. В первой находятся семь одиночных особей, у которых имена написаны с большой буквы: Муха-Цокотуха, Комарик, Бабочка, Пчела, Клоп, Кузнечик, Муравей с Муравьихою. Во вторую группу включены десять существ множественного числа, но они действуют, как одиночные особи. Имена написаны с маленькой буквы: тараканы, букашки, жуки, козявки, червяки, блошки, светлячки, мотыльки, сороконожки, бабочки.

Сказка делится на три части. Муха является главной в первой группе и она страдает. Наша героиня находит деньги, покупает на них самовар и приглашает к себе на день рождения гостей. Гости едят, пьют, веселятся и хвалят хозяйку за приглашения. Все были радостные, но внезапно появляется злой паук. После его появления все гости прячутся и бросают Муху в беде. Злодей мучает именинницу и хочет её погубить. Она громко зовёт на помощь, говоря, что она всех угощала, просит не оставлять её в беде, но никто не откликается на её просьбу, все сидят и боятся сдвинуться с места. Таким образом, автор подчеркивает недостойное поведение, которое отражает во взрослой жизни похожие ситуации. Чуковский помогает понять детям, как не надо себя вести.

К великой радости, появляется храбрый герой по имени Комарик. Он побеждает злодея-Паука и спасает из его лап Муху-Цокотуху и делает ей предложение руки и сердца. Она принимает его предложение. В образе Комарика выражается смелость, отзывчивость, решительность, готовность помочь. Писатель показывает, что себя нужно вести достойно и не идти на поводу у страха. Если кому-то требуется помощь, то нельзя оставлять на произвол судьбы.

Когда враг уничтожен, трусливые гости вылезают из своего укрытия. Начинается веселье. Зовут других насекомых на праздник. Тогда появляются букашки, мошкора, жуки, мотыльки и другие особи. Все очень радостные, начинаются танцы до утра. И им не стыдно, что они не помогли своему другу, но в жизни людей такая ситуация поможет определить настоящие ли друзья находятся с вами рядом. Друг проверяется временем.

Сказка Муха-Цокотуха легкая, ритмичная и яркая. Многие её за это любят, но надо понимать, что у сказки есть глубокий смысл, поняв который, вам будет легче разобраться в людях.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №23 «Одуванчик»

Городской округ Луховицы

Московская область, п.с Астапово

Проект

 «Путешествие по сказкам

К.И. Чуковского»

(первая младшая группа)

   Воспитатель: Миронова Т.И.

2020 г.

Актуальность

 «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников

Актуальность: Дошкольное детство — очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Детство — самые яркие страницы жизни, самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений. Один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский. Его произведения расширяют кругозор ребёнка, воздействуют на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольника на этапе становления современной личности.

Тип проекта: Познавательно — творческий

Цель: Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского

Задачи:

  Познакомить детей со сказками Чуковского: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха».

  Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

 Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

 Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

 Расширять представления родителей о детской литературе;

 Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений. Участники проекта:

 Воспитатель

 Дети

 Родители

Этапы реализации проекта: 

1 этап – подготовительный

  Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

 Составления плана работ над проектом.

 Подбор наглядного и дидактического материала.

2 этап — основной 

 Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап — итоговый 

 Подведение итогов работы по проекту.

Планирование и организация деятельности

1этап – подготовительный

Мероприятия

Цель, задачи

Ответственные

Оформление

родительского уголка,

рекомендации по теме

проекта

Просвещение родителей

Воспитатель

Подбор методической, художественной литературы по данной теме. Составления плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала, наборов игрушек, животных, насекомых.

Воспитатель

 Родители

2 этап – основной

Работа с детьми

«Добрый дедушка Корней»

Познакомить детей с

творчеством К.И.

Чуковского

Воспитатель

Рассматривание книг,

иллюстраций по

произведениям

К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес

к книгам.

Воспитатель

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Побуждение интереса к

чтению художественной

литературы. Развитие

умения оценивать

поступки героев.

Воспитатель

Художественное

творчество (рисование)

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Рисовать ладошкой и пальчиком. Развивать воображение, творческую самостоятельность. Воспитывать аккуратность

Воспитатель

Чтение сказки «Доктор

Айболит»

Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Воспитатель

Беседа

«Надо, надо умываться

по утрам и вечерам!»

Формировать культурногигиенические навыки.

Воспитатель

Словесная игра «Доскажи словечко»

Развивать фонематический слух, внимание, память

Воспитатель

Беседа «Любимый герой

из сказок Чуковского»

Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского

Воспитатель

Дидактическая игра

«Бусы для Федоры»

Учить выявлять закономерности в расположении фигур.

Воспитатель

«Полечи книжку»

— ручной труд

Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное  отношение к книгам.

Воспитатель, родители

Работа с родителями

Консультация «Сказочный мир К. И. Чуковского»

Познакомить родителей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского

Воспитатель

Акция «Подарите книгу группе», «Книжки- малышки»

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Воспитатель, родители

Разучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского

Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского.

Родители

Литературная гостиная «В мире сказок К.И. Чуковского»

Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Прививать любовь к семейному чтению.

Воспитатель

Результаты

В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:

 Создана библиотека произведений К.И. Чуковского;

 Создана папка с иллюстрациями к сказкам К.И.Чуковского

Вывод: 

Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» — аккуратности и опрятности; «Федорино горе» — бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» — быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» — смелости, уметь помогать другим.

Слайд 1

Творческий проект « По сказкам Чуковского» Подготовила: Полянских В. М. 2018г

Слайд 2

Творческий проект « По сказкам Чуковского» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная , театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, педагоги Цель: создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского . Задачи: глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского . мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.) — организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Слайд 3

Этапы работы: I этап: Целеполагание. Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта. II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС. III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. IV этап: Презентация проекта.

Слайд 4

Реализация проекта в разных видах деятельности: 1.Познавательно-речевая свободная деятельность: Чтение сказок К.И.Чуковского : « Тараканище », « Бармалей », «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», « Муркина книга», «Муха – Цокотуха ». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», « Закалялка », « Бебека », «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», « Федотка », «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона ». Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ». 2. Непосредственно – образовательная деятельность: • По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»; • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; • Создание книги «Чудо-книга»; • Рисование персонажей из произведений Чуковского.

Слайд 5

3. Беседы по содержанию знакомых произведений. 4. Экскурсии в детскую библиотеку: • «Знакомство с творчеством К.Чуковского » 5. Творческое сочинительство : «Невероятные приключения знакомых героев»; 6. Открытое мероприятие: • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; 7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность • Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Муха-цокотуха», «Телефон»; • Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», « Бармалей », « Федорино горе» и др..

Слайд 6

Пути реализации проекта • Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского . • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. • Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов. • Организация выставок творческих работ. • Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха — Цокотуха» • Разучивание ролей всех героев. Содержание работы с детьми: • Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского • Слушание различных сказок К.И.Чуковского . • Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского . • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского . • Просмотр мультфильмов. • Игровая деятельность. • Продуктивные виды деятельности: работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.

Слайд 7

Участие родителей в проекте • Знакомство с проектом. • Чтение сказок с детьми дома. • Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского . • Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.) • Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам. • Создание «Чудо-книги».

Слайд 8

Игры-драматизации по сказкам

Слайд 9

и: Работа с детьми: просмотр иллюстраций, игра «Путаница», рисование раскрасок.

Слайд 10

Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга» 28.11.2018г.

Слайд 11

В процессе осуществления работы достигли следующих результатов: — У дошкольников развивается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре по сюжету произведения. — Воспитанники умеют импровизировать образы героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию). — Дети выразительно исполняют ролевые действия, реплики, песни. — У дошкольников развиваются творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой). — В группе пополнена предметно–развивающая среда декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра- Дети становятся дружнее, сплочение, . зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений. Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 303»

Квест-игра

по сказкам К.И. Чуковского

Подготовили воспитатели: Козина С.П

Косолапова Т.С.

2020

Цель:

  • актуализировать знания детей о творчестве детского писателя, сказочника, переводчика и литературоведа К.И. Чуковского;
  • способствовать формированию устойчивого интереса к чтению посредством литературной игры;
  • воспитание культуры поведения, доброго отношения друг к другу, умения действовать в команде: преодолевать трудности, договариваться, советоваться для достижения общего результата.

Подготовка:

  • оформляется выставка книг К.И.Чуковского;
  • дети читают и вспоминают сказки К.И.Чуковского;
  • оформляется выставка детских рисунков – иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского;

Ведущий:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.

Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.

Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 31 марта 2020 года, если бы он был жив, ему исполнилось бы 138 лет. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость.

 Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, вспомним героев сказок и стихов Корнея Чуковского, или как его часто называли дети, его современники дедушки Корнея.

Соревнование знатоков творчества Чуковского будет проходить у нас в форме игры – квест.

Квест в переводе с английского означает поиск, розыск.

 В квесте будут участвовать 3 команды и сейчас мы поделимся на команды с помощью жребия, каждый из вас должен вытянуть конверт со знаком отличия команды, у кого значки окажутся одинаковыми, те и объединяются в одну команду.

(Происходит жеребьевка: дети по очереди берут конверт со стола и прикрепляют знак на одежду)

И так, в квесте участвуют 3 команды, давайте их назовем и поприветствуем друг друга:

Команда красных: ф. и участников

Команда зеленых: ф. и участников

Команда синих: ф. и участников

Дети аплодируют друг другу

Вспомним правила, которые должен выполнять каждый во время игры:

  • Играй честно!
  • Обидно, когда проигрываешь, но не злись.
  • Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
  • Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
  • Помни что ты командный игрок, от умения действовать сообща зависит результат.
  • Будь стойким, не унывай при неудаче.

Это так сказать, моральные правила, а сейчас я познакомлю вас с правилами квеста.

Каждая команда получит маршрутный лист, где обозначены пункты назначения, которые каждая команда должна найти, ориентируясь на опознавательные значки или расшифровав название пункта следования, на каждом из которых есть дежурный, у которого вы будете получать задания и баллы за них, за каждый правильный ответ 1 балл, на обратной стороне маршрутного листа ставятся дежурным баллы и выдается одна буква. Всего восемь пунктов следования, восемь игровых зон и соответственно вы соберете по окончанию игры 8 букв, из них нудно составить слово – название первой сказки, которую сочинил К.И.Чуковский. Я не называю пункты назначения, ваша задача самим их найти, проявив командный дух и смекалку. У каждой команды свой маршрут. Время на каждый пункт следования отводится ровно 5 минут. За 5 минут нужно выполнить все задания и следовать дальше согласно карте. Выиграет та команда, которая быстрее пройдет маршрут, наберет больше баллов и отгадает ключевое слово.

Пункт «Загадкино»

Ведущий:

 Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием.

 «Всегда,  – писал он,  – где бы ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача,  –   я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности».

Далее читает детям загадки, которые им нужно отгадать:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда.

Живое выбежало чудо,-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы)

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)

Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

На малину налетели,

Поклевать её хотели,

Но увидели урода,-

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки. (Пугало)

Паровоз без колёс!

Вот так чудо паровоз!

Не сума ли он сошёл?-

Прямо по морю пошёл! (Корабль)


Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.(Зеркало)

Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!(Коньки и лёд)

(Ставятся баллы – 1 за правильный ответ, выдается буква О)Пункт «Ретпорт»

(зашифровано слово на карте, на двери комнаты слово портрет)

Оборудуется темная комната, в которой на стенах размещены портреты.

 Ведущий:

 В этой темной комнате оживут приметы, отгадайте все дети вы портреты. Включает фонарик и освещает по очереди портреты писателей.

«Галерея писателей»

Выбрать портрет К.И. Чуковского из нескольких представленных портретов детских писателей.

Если вы узнали  К.И. говорите «Стоп»

Далее так же с помощью фонарика освещает портреты героев книг писателя.

Иллюстрации с изображением ; Муха Цокотуха, Бармалей, Мойдодор, Бабушка Федора, Топтыгин, Тараканище, Айболит, Закаляка, акула Каракула

(Ставятся баллы – 1 за правильный ответ, выдается две буквы К)

Пункт «Рифмы»

Ведущий:

Скажите, что такое рифмы? (Это сходные по звучанию слова.)

Человек какой профессии без рифм не сможет обойтись? (Поэт.)

К.И. Чуковский мастер рифмы, поэт, переводчик. На время превращаю и вас в поэтов.

 Задание команде, продолжи строчки К.И.Чуковского Доскажи рифму.

Добрый доктор Айболит … (Он под деревом сидит)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик … (и в руке его горит маленький фонарик)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю … (но пузатый от меня убежал, как от огня)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало…(Глянул заинька в окно, стало заиньке темно)

Милая девочка Лялечка

С куклой гуляла она

И на Тверской улице… (вдруг увидала слона)

А потом позвонила свинья… (нельзя ли прислать соловья?)

Скачет сито по полям, … ( а корыто по лугам)

Замяукали котята;

«Надоело нам мяукать…( мы хотим, как поросята. Хрюкать! Хрюкать!)

(Выставляются баллы – 1 за правильный ответ, выдается буква Л)

Пункт «Шифровальный»

Ведущий:

 Вы попали на станцию «Шифровальная». Ваша задача отгадать зашифрованные слова – названия произведений К.И. Чуковского. Команда получает карточки с шифровкой, за каждый правильный ответ 1 балл.

1. Ногибиб.

2.Тилобйа

3.Ещинакарат.

4.Ацинатуп

5.Йеламраб

6.Рыдодйом

7.Нофелет

8.Лидокорк.

Ведущий:

 Еще одно задание« Расшифруйте имена сказочных героев».

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

« Прыг да прыг, да чик –чирик, чики-рики-чик-чирик»

Ведущий:

 Моя остановка называется так, потому что в одной из известных сказок К.И. Чуковского так сделал один персонаж и победил при этом великана. Кто это?

Воробей!

« Из далеких из полей

Прилетает Воробей.

Прыг да прыг,

да чик –чирик,

чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана

Вот и нету великана»

Ваша задача допрыгать до стола с заданиями на двух ногах. Прыгать из обруча в обруч, но только в те обручи, де написаны названия животных, которые можно встретить в сказках Чуковского (крокодил, гиппопотам, медведь, слониха, зайчиха, волк, свинья, белый медведь, крот, бобер)

2 Задание:

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. Команде раздаются карточки, задача быстро соединить их.

Пункт «Чудо дерево»

Ведущий:

Приветствую вас у чудо-дерева.

«Чудо дерево»  – это название стихотворения К.И.Чуковского

Вот  у наших у ворот

Чудо- дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Ни листочка на нём,

Ни цветочка на нём

А чулки и башмаки,

Словно яблоки!

Так начинается это стихотворение.

На нашем чудо — дереве, вещи, ваша задача, выбрать те которые встречаются в сказках К.И. Чуковского и сказать в какой именно.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Скорлупа грецкого ореха

Цветной карандаш

Лампа

(Выставляются баллы  –  1 за правильный ответ, выдается буква Д)

Пункт «Чистота – залог здоровья!»

Ведущий:

 К.И. написал две сказки, которые учат нас тому чтоб соблюдать чистоту и порядок.

 Давайте вспомним их.

Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так родился на свет («Мойдодыр»)

Выбрать из предложенных отрывков, отрывки из сказки «Мойдодыр»

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный, не умытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала.

Полоскала их она.

Вон акула Каракула

Распахнула злую пасть.

Вы к акуле Каракуле

Не хотите ли попасть

Прямо в пасть.

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама!

Ведущий:

А вот как создавалась Чуковским другая сказка о чистоте

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было («Федорино горе».)

Составь строчку, кто так сказал

 Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

 «Я Федоре не слуга!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда!»

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу»

И сказала скалка:

«Мне Федору жалко»

(Выставляются баллы  – 1 за правильный ответ, выдается буква Р)

Команды, после прохождения маршрута, собираются в общем зале, отгадывают ключевое слово, пишут его на обороте листа и сдают маршрутные. Подводятся итоги, подсчет баллов, определение победителей.

Ведущий:

Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Первая сказка К.И. Чуковского называлась «Крокодил»

Называю те, команды, которые угадали ключевое слово, это слово – крокодил.

Оглашение результатов квеста, награждение команд.

Рефлексия:

Понравилась ли вам, ребята, наша игра квест?

Что нового вы узнали о К.И.Чуковском?

Какой из пунктов маршрута оказался для вас самым трудным? Легким?

Почувствовали ли вы дух соревнования, соперничества?

Довольны ли вы своими результатами?

Что нужно делать, чтобы в следующий раз показать лучший результат?

Пусть книги друзьями

Заходят в дома.

Читайте всю жизнь

Набирайтесь ума!

До встречи и спасибо за активное участие в игре!

Тематический день «Сказки дедушки  К.И. Чуковского»

в средней группе

Цель: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И. Чуковского.

2.Развивать мышление, речь, воображение, память.

3.Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

4.Привлекать детей к творческой деятельности.
5.Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.

Предварительная работа:

1.Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

2. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята . Сегодня у нас праздник, встреча с героями любимых книг. Посмотрите на эту выставку. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовёт? (Ответы детей).

Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский (показать портрет и поставить его на мольберт).

Я приглашаю вас в гости к дедушке Корнею.

Воспитатель: Книги просят:

А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Думайте ребята дружно

Сказки эти вспомнить нужно!

Воспитатель: А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

1. Ехали медведи на велосипеде.

   А за ними кот задом наперёд.

   А за ним комарики на воздушном шарике.

   А за ними раки на хромой собаке.

   Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

   Зайчики в трамвайчике.

   Жаба на метле…

   Едут и смеются, пряники жуют.

   Вдруг из подворотни страшный великан,

   Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

   Кривоногий и хромой

   Выбегает умывальник

   И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,

     Муха денежку нашла.

     Пошла муха на базар

     И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал

     На кобыле прискакал:

     Вот вам телеграмма

     От гиппопотама!:

     «Приезжайте доктор

     В Африку скорей

     И спасите доктор

     Наших малышей. » («Доктор Айболит»)

5.   Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки,
С молоком
 и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6.   А лисички взяли спички,

     К морю синему пошли,

     Море синее зажгли.

     Море пламенем горит,

     Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7.   А в Большой реке

     Крокодил лежит,

     И в зубах его не огонь горит,-

     Солнце красное,

     Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8.  А за ними вдоль забора

     Скачет бабушка Федора:

     «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

     Воротитеся домой!»

     Но ответило корыто:

     «На Федору я сердито!»

     И сказала кочерга:

     «Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9.   У меня зазвонил телефон.

     — Кто говорит?

     — Слон.

     — Откуда?

     — От верблюда. («Телефон»)

10. «Кому велено чирикать —

       Не мурлыкайте!

       Кому велено мурлыкать —

       Не чирикайте!

       Не бывать вороне коровою,

       Не летать лягушатам под облаком!» («Путаница»)

11.  Десять дней и ночей Айболит

       Не ест, не пьёт и не спит,

       Десять дней и ночей подряд

       Он лечит несчастных зверят. («Доктор Айболит»)

12.   Вдруг какой-то старичок

       Паучок

       Нашу Муху в уголок

       Поволок —

       Хочет бедную убить,

       Цокотуху погубить! («Муха-Цокотуха»)

13. Одеяло убежало,

       Улетела простыня,

       И подушка, как лягушка,

       Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

14. Солнце по небу гуляло

       И за тучу убежало.

       Глянул заинька в окно,

       Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

15.   Долго, долго целовала

       И ласкала их она,

       Поливала, умывала.

       Полоскала их она.

     «Уж не буду, уж не буду

       Я посуду обижать.

       Буду, буду я посуду

       И любить и уважать!» («Федорино горе»)

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки? (Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные).

— Чему нас учат сказки? (Быть добрыми, аккуратными, вежливыми).

2. ИГРА Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3. «Путаница»

— Назовите сказочного героя.

Кто вылечил зверей? (Айболит)

Кто спас Муху – Цокотуху? (Комар)

Она потушила море. (Бабочка)

Помыла всю посуду. (Федора)

Кто съел великана-таракана? (Воробей)

Кто солнце проглотил? (Крокодил)

Кто вернул солнце в небо?  (Медведь)

Кто купил самовар? (Муха – Цокотуха)

Кто хотел много шоколада? (Слон)

Кто заставил умыться неряху и грязнулю? (Мойдодыр)

Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков) 

Кто сочинил все эти сказки?  (Корней Иванович Чуковский)

4. «Корзинка с потерянными вещами».
Ведущая: В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку, в которых говорится об этом предмете.
Телефон  (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (
Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Калоша (
Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Монета 
(Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Мочалка 
(И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Воспитатель: Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы побывали в стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса. А для вас у меня есть сюрприз (раскраска по сказкам Чуковского)

  • Чуковский сказки список для 1 класса
  • Чукотская народная сказка хвост
  • Чуковский стихи и сказки распечатать текст
  • Чуковский сказки для детей смотреть
  • Чуковский сказки и рассказы