Чуковский сказки и рассказы

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.в проекте активный гражданин продолжает пополняться новый

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.

В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».

Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.

Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.

Объединить детей и взрослых 

Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».

«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.

Тутта Ларсен

Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.

«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.

Научить добру

Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.

«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.

Анна Минакова

Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.

«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.

Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.

«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.

Проект станет еще масштабнее

В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.

Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.

«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.

Дмитрий Сиротин

Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.

«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.

В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Иванчиковская средняя
общеобразовательная школа»

Льговского
района Курской области

Классный час

на тему

«К. И. Чуковский- любимый детский писатель»

3 класс

http://nashkole.ru/obls/klassnij-chas-posvyashennoe-tvorchestvu-k-i-chukovskogo/1.png

 Подготовила:
Шилина Татьяна Викторовна

                                                              
учитель начальных классов

Цели: 

1.      Популяризация
творчества К.Чуковского среди учащихся.

2.      Знакомство
с краткой биографией писателя.

3.      Поддержка
интереса детей к знакомым литературным произведениям.

4.      Совершенствование
диалогической речи, интонационной выразительности, умения инсценировать.

5.      Воспитание
желания прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.

Предварительная
работа:
 чтение
произведений К.И.Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок,
создание слайдов.

 Оборудование: книги
К.И.Чуковского: “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”
«Топтыгин и лиса» и др.; портрет К.И.Чуковского, презентация «Творчество К. И.
Чуковского», видеоматериалы.

У.: В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков
Подмосковья – в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом
загородном доме жил высокий седой человек, которого знали не только все дети
поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны.

Рано-рано утром,
как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал в своем
саду, зимой расчищая дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом трудился
в огороде или в цветнике перед домом. В шесть часов он уже сидел у себя в
комнате наверху, у большого окна, за широким столом и писал. Поработав
несколько часов, он оправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро,
этот восьмидесятилетний прямой и стройный человек. Иногда он даже пускался
наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Этим маленьким его
друзьям «от двух до пяти» он казался великаном, настоящим добрым волшебником из
сказки – громадный, громогласный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку,
всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную
присказку, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей
блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой
нежностью звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша».

— Кто догадался, о
каком великом детском писателе идет речь? (О Корнее Ивановиче Чуковском)

Правильно, ребята. И сегодня
наше мероприятие посвящено творчеству К.И. Чуковского.

Корней Иванович
Чуковский (слайд 1),настоящее имя Корнейчуков Николай , (слайд
2)
поэт, прозаик, переводчик, учёный, критик, доктор литературы
Оксфордского университета.  В этом году К.И Чуковскому исполнилось бы 134 года.

Николай Корнейчуков, родился в Санкт-Петербурге 31 марта 1882
года; часто встречающаяся дата его рождения 
1 апреля появилась в связи с ошибкой при переходе
на новый стиль (прибавлено 13 дней, а не 12, как должно для XIX века). Тем не
менее сам писатель праздновал свой день рождения именно 1 апреля.
Родился
Корней Иванович Чуковский 31 марта в Петербурге.

 (слайд 3) Когда
ему было три года, мама с ним и его сестрой переехали в Одессу. Жили  в
бедности. Чуковский учился в одесской гимназии.

С юношеских лет
вел трудовую жизнь, много читал, сам изучил английский и французский языки.

В 1916 по
приглашению Горького Чуковский руководит детским отделом издательства Парус и
начинает писать для детей: стихотворные 
сказки Крокодил (1916),
Мойдодыр (1923), Муха-цокотуха (1924), Бармалей (1925), Айболит (1929) и др.(слайд
4
)

Конечно я не могу
не познакомить вас хотя бы заочно с этим человеком. (Видео 1960 года
«Встреча К. Чуковского с детьми»).

(слайд 5) Удивительно,
но писать детские стихи и сказки он начал совершенно случайно. У К.И.
Чуковского было четверо детей. Общаясь с ними, он стал сочинять для них
интересные истории. Однажды заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович
вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть
как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик перестал
капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва
проснувшись, он тот час потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю
сказку.

Быть может, этот
случай не имел бы никаких последствий. Но вскоре с Корнеем Ивановичем вновь
произошло нечто подобное. Он сидел за своим письменным столом и работал. Вдруг
он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья,
бурно выражая свое нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял девочку
на руки и неожиданно для себя тихо сказал ей: 
-Надо, надо умываться по утрам и вечерам, 

А нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! 
А когда надо было уложить детей спать, Корней Иванович рассказывал им забавные
рассказы, которые сочинял тут же. Например:

« Маленькие дети,
ни за что на свете, не ходите в Африку гулять…». Позднее все эти рассказы и
сказки он записал. С тех пор и мы можем их прочитать. Ни одно поколение выросло
на этих прекрасных произведениях. С тех пор прошло много лет, а произведения
К.И.Чуковского знают не только в России, но и в других странах.

У.: Ребята,
скажите, вам нравятся произведения К.И. Чуковского? Хотите послушать? А давайте
лучше посмотрим.(слайд 6)

(инсценировка
сказки «Телефон»)

У.: А сейчас
дети расскажут отрывки  из самых любимых сказок К. И. Чуковского. И первая
сказка- «

Муха-цокотуха»  (слайд 7)

«Айболит»  (слайд 8)

«Путаница»  (слайд 9)

«Федорино горе» (слайд10)

«Тараканище»  (слайд 11)

У. : Напомним
вам сказку «Мойдодыр». (слайд 12)

Сказка «Бармалей» (слайд
13)

А теперь проведём
небольшую викторину.  (слайд 14)

1. В какой из
сказок рассказывается о добром докторе?

(«Доктор Айболит»)

2. Кто доставил
доктору телеграмму от гиппопотама?

(Шакал)

3. Кто помог
Айболиту добраться до Африки?

(Волк, кит, орлы)

4. В какой сказке
рассказывается о мальчике — грязнуле?

(«Мойдодыр»)

5. Какие вещи
убежали от грязнули?

(Одеяло, подушка,
простыня, свечка, самовар, утюг, кочерга, кушак)

6. Кто заставил
грязнулю отмыться?

(Крокодил)

7. Какая сказка
начинается словами: «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд»?

(«Тараканище»)

8. Вспомните, кто
победил таракана-злодея в этой сказке?

(Воробей)

9. Из какой сказки
отрывок: «Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что Вам надо? Шоколада»?

(«Телефон»)

10. Сколько пудов
шоколада просил прислать слон?

(5 или 6)

11. Какая сказка
заканчивается словами: «Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки.
Обнимают и целуют косолапого. Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»?

(«Краденое
солнце»)

12. Кто украл с
неба солнце?

(Крокодил)

13. Кто победил
крокодила и вернул солнце?

(Медведь)

14. Какая сказка
начинается словами: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку
гулять!»?

(«Бармалей»)

15. Что росло на
чудо–дереве?

(Чулки, башмаки,
туфли, галоши, ботинки)

16. Из какой
сказки отрывок: «Самовар стоит, словно жар горит, и пыхтит, и на бабу
поглядывает»?

(«Федорино горе»)

У.: А вы знаете, что Корней Иванович был очень трудолюбивым
человеком: «Всегда,- писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в
приёмной зубного врача, — я, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки
для детей.» Сейчас мы с вами будем вместе их отгадывать. 

У. : Был белый
дом, чудесный дом, 

И что-то застучало в нём. 
И он разбился, и оттуда 
Живое выбежало чудо – 
Такое тёплое, такое пушистое и
золотое. 

(Яйцо и цыплёнок.) 


—  Красные двери в пещере моей, 
Белые звери сидят у дверей. 
И мясо, и хлеб – всю добычу мою 
Я с радостью белым зверям отдаю. 
(Рот и зубы.) 


— Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам, по волосам, 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей. 
(Расчёска.) 


— Мудрец в нём видел мудреца, 
Глупец – глупца, баран – барана, 
Овцу в нём видела овца, 
И обезьяну – обезьяна. 
Но вот подвели к нему Федю Баратова 
И Федя неряху увидел лохматого. 
(Зеркало.) 


— Два коня у меня, два коня,

По воде они возят
меня.

А вода тверда,
словно каменная!

 (Коньки и лед) 


— Паровоз без колес! Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он
сошел – прямо по морю пошел!

 (Пароход)

У.: Однажды по
радио К. И. Чуковский обратился ко всем родителям с просьбой присылать ему
интересные высказывания своих малышей. Так родилась книга для взрослых «От
двух до пяти».
(читаю
отрывок из книги):

— Когда Ляле было 2,5 года, её спросил какой-то
незнакомец: «Ты хотела бы быть моей дочкой?» Она величаво ответила: «Я мамина и
больше никовойная.» А однажды, гуляя по взморью, она впервые в жизни увидела
вдали пароход и закричала: «Мама, мама, паровоз купается!» 
Из нее можно
узнать, как дети двух-, трех-, четырех- и пятилетнего возраста постигают
русскую речь, учатся говорить. Вы сами, ребята, не так давно вышли из этого
возраста, и наверняка родители не раз напоминали вам, какие смешные нелепицы вы
порой произносили, пока не научились грамотно говорить.

Я предлагаю вам
инсценировать диалоги малышей из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти».

(Каждая пара
учащихся получает карточку с диалогом. В течение 1—2 минут дети репетируют
диалоги, используя жесты, мимику и соответствующие «малышовские» интонации,
после чего представляют свои «номера» у доски под аплодисменты одноклассников.)

Карточка 1

— Вчера была сырая
погода.

— А разве сегодня
вареная?

Карточка 2

— Вот выпадет
снег, ударят морозы…

— А я тогда не
выйду на улицу.

— Почему?

— А чтоб меня
морозы не ударили.

Карточка 3

— Наденька, скажи
слово «рыба».

— Окунь.

Карточка 4

— Ага, а моя башня
выше!

— А зато мне
гланды вырезали, а тебе нет! Ага!

Карточка 5

— Мама, крапива
кусается? -Да.

— А как она лает?

Карточка 6

— Кем ты хочешь
быть, когда вырастешь?

— Если вырасту
тетей, то буду врачом. А вырасту дядей — инженером.

Карточка 7

— Мама, ты была
девочкой?

— Да, была.

— В школу ходила?

— Ходила.

— А с кем я дома
оставался?

Карточка 8

— Что это ты шепчешь
собаке?

— Я ей говорю:
народи мне щеночков. А она мне отвечает: родю, родю с удовольствием.

Карточка 9

— Лена, куда ты!
Постой! Не надо показывать собачке, что ты ее боишься.

— А зачем я ей
буду врать, если я ее и вправду боюсь?

Карточка 10

— Да как же ты с
кровати упал?

— А я ночью
спал-спал и на себя не смотрел, а потом посмотрел на кровать и вижу: меня там
нет.

У.: Вот здорово! Правда? Не меньшую радость приносят нам стихи
Корнея Ивановича Чуковского.(Стихотворение «Курица- красавица»)

Стихотворение,
прочитанное Настей, является результатом работы Чуковского- переводчика. Помимо
детских стихов, он переводил самые разные произведения с английского и
французского языков на русский.(слайд 15)

У.:  Игра «
Рифмочка
» 
(Доскажи словечко) 

В огороде-то на
грядке вырастают…(Шоколадки; «Чудо-дерево») 

У тебя на шее
вакса, у тебя под носом …(Клякса; «Мойдодыр») 

Пошла муха на базар
и купила …(Самовар; «Муха-Цокотуха») 

Робин Бобин
Барабек скушал сорок… (Человек; «Барабек») 

Ехали медведи на
…(Велосипеде; «Тараканище») 

И стояли у ворот
скрюченные елки, там гуляли без забот скрюченные…(Волки; «Жил на свете
человек») 

И снова медведь: —
О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского… (Ежа; «Телефон») 

Загляни-ка ты в
кадушку – и увидишь там …(Лягушку; «Федорино горе») 

Прибегали
лягушата, поливали из …(Ушата; «Путаница») 

У.: Ребята, а
вам хотелось бы  узнать, где, в каком доме жил К. И. Чуковский? Тогда мы
незамедлительно  отправимся с вами в дом- музей К. И. Чуковского, который
находится в Москве, в Переделкино. (Видео «Дом Корнея Чуковского в
Переделкино»).

         
У.:
 Вот и  подошло к концу наше занятие. Вы себя
проявили знатоками творчества К.И.Чуковского.
 
 Хочется закончить наше
мероприятие словами Ираклия Андроникова «Талант у Чуковского неиссякаемый,
умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь
всю жизнь».
 
Обзор книг Чуковского. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей».

«В стране сказок К. И. Чуковского».

( комплексное занятие в средней группе )

Выполнила: Бачурина О.И.,

воспитатель МБДОУ №211.

г. Кемерово, март 2021 год.

Тема:«В стране сказок К. И. Чуковского».

Цель:Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений;

— Побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями;

— Развивать умение развернуто отвечать на вопросы по сказке, выражать свое мнение и оценивать поступки героев сказок;

— Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Предварительная работа:чтение произведений К.И.Чуковского, просмотр мультфильмов и слушание аудиосказок по мотивам произведений автора, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические, наглядные, рассказ воспитателя, метод вопросов, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: портрет К.И.Чуковского, выставка книг с его произведениями, иллюстрации к сказкам, магнитная доска, «Чудо – дерево», аптечка, герой Айболит, музыкальное сопровождение.

Реализация видов детской деятельности: восприятие художественной литературы,коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Вводная часть.

С добрым утром детский сад, детский сад проснуться рад.

Солнцу рад, ребятам рад, с добрым утром детский сад!

Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем,

С добрым утром, ясным днем, вот, как славно мы живем!

А теперь давайте пожелаем доброго утра нашим гостям!

(дети садятся)

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Сказка в жизни лучший друг,

Это знают все вокруг!

Основная часть.

Ребята, а вы любите сказки? А что такое сказки? Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения. Они бывают народные и авторские. Мы с вами читали много русских народных сказок, которые сочиняли простые люди. Авторские сказки пишет автор. А чему нас учат сказки? Они учат нас добру, учат нас быть сильными и верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит.

— Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей, и которого любите вы. Еще он любит животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень.

В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

— Это портрет Корнея Ивановича Чуковского. Он написал много сказок. А вы знаете, как Чуковский начал писать сказки?

Слушайте внимательно, я вам сейчас расскажу.

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И многие из них вам знакомы. Например, одна из сказок «Чудо – дерево». Вот и у нас есть такое:

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Ни цветочки на нем,

А листочки на нем,

И не яблочки наливные,

А ключики золотые!

А под каждым ключиком задание – по словам угадать название сказки и найти соответствующую ей иллюстрацию (картинку прикрепить на магнитную доску).

1. Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

(«Мойдодыр»)

2. «И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше»…

(«Телефон»)

3. «А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь!- натыкаются,

И стаканы — дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»…

(«Федорино горе»)

Физминутка.

К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте),

Дерево с замком нашли (руки разводим в стороны).

Справа заглянули (наклон вправо),

Слева заглянули (наклон влево).

И присели, и привстали (сели, встали),

И зайчонком поскакали (прыжки на месте).

Ручки наши разомнем (руки в «замочек»),

И замочки отопрем («замочек» раскрываем)!

4. «Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»…

(«Муха – Цокотуха»)

5. «Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа»…

( «Тараканище»)

6. «И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»…

( «Айболит»)

7. «Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зёрнышка не видно!

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти»…

( «Краденое солнце»)

— Молодцы, ребята! Чудо – дерево расколдовали, отгадав все сказки! Но есть еще одна тайна, которую надо раскрыть. Вы мне поможете? Что будет на земле, если не будет солнца, как вы думаете? Для чего оно нужно нам?

Творческая коллективная работа «Солнышко»

( аппликация из ниток, музыкальное сопровождение).

А героям сказок нужно солнышко? Для чего? Давайте их расположим под его лучиками, чтоб им было радостно и тепло жилось( ребята с магнитной доски перемещают героев сказок к солнышку).

Заключительная часть.

В гости приходит герой сказки К.И.Чуковского – Айболит(стучится в двери и подходит к ребятам).

— Ребята, кто-то пришел к нам в гости. Кто же это? Здравствуй, Айболит! Как ты здесь оказался?

Айболит: «Здравствуйте, ребята! Где это я? А что это вы тут делаете? Молодцы! А вы знаете для чего солнце необходимо человеку? Оно дает силу, энергию, тепло, радость. Оно необходимо организму человека, чтобы зубы и кости были крепкие, а кожа и волосы красивые.

Ребята, я торопился к зверятам на помощь, они заболели. Но случайно попал к вам. Я в торопях собрал аптечку, но вдруг я что-то забыл. Вы поможете мне взять только нужные предметы?»

Игра «Собери аптечку»

(воспитанники помогают собрать только медицинсие принадлежности, объясняя для чего они).

«Спасибо, ребята! Вы мне так помогли! Вот я был в гостях у Федоры, а от нее убежали предметы от пыли, грязи. А вы помогаете взрослым мыть игрушки? Посуду? Молодцы! Вижу, что чисто у вас в группе и игрушки на своих местах лежат. Да и по дороге встретил Мойдодыра. Он мальчика грязного мылом мыл, мочалкой тер, щеткой чистил, мальчик мыться не любит. А вы умываетесь по утрам и вечерам? А зубы чистите? А руки моете? А для чего? Молодцы, ребята!

Сюрпризный момент.

А чтобы не болеть, нужно принимать витамины! Вот вам угощение – витаминки! Будьте здоровы! А я поспешу к больным зверям на помощь. До свидания!

( Айболит уходит).

Песня – танец «Выглянуло солнышко».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463074-konspekt-zanjatijapo-stranicam-skazok-kichuk

Цели и задачи:

  • Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;
  • Формировать любовь к литературе, умение эмоционально отзываться на содержание литературного произведения;
  • Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, смелость, находчивость, желание помочь слабому, попавшему в беду, развивать способность различать добро и зло.

Подготовительная работа:

  • Знакомство детей с произведениями К.И.Чуковского;
  • Рассматривание иллюстраций в детских книгах;
  • Прослушивание музыки;
  • Подготовка к инсценировкам.

Домашнее задание:

  • Рисование по содержанию произведений К.И.Чуковского.

Дидактический материал:

  • Книги К.И.Чуковского, портрет, музыка «Сказки К.И.Чуковского», шапочки, маски, костюмы для инсценирования отрывка из сказки «Айболит».

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие дети! Посмотрите, как много книг у меня на столе. Вы их хорошо знаете. Я хочу предложить вам игру-викторину «Угадай, как называется». Играть мы будем так: я буду показывать вам одну из книг, вы внимательно рассмотрите рисунки на обложке и вспомните, как называется эта книга? Кто первый вспомнит, поднимает руку. Если правильно назовет книгу, получит право отнести ее на стенд. После того, как дети выполнят это задание, я рассказываю, какие художники иллюстрировали эти книги: Васнецов В., Сутеев В., В.Канашевич, А.Каневский и др.

— А знаете ли вы, кто написал эти сказки? (ответ детей)

— Правильно, вы эти книги, сказки и стихи написал русский детский писатель К.И.Чуковский. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране его сказок и стихов. (Показываю портрет К.И.Чуковского)

Ребята, посмотрите, какое доброе, светлое, веселое лицо у К.И.Чуков., какие добрые и ласковые у него глаза, какая приветливая улыбка. Рассказ о писателе: К.И.Чуковский родился давно, когда даже ваших бабушек и дедушек не было на свете в г. Петербурге. Рос он в бедной семье. Его мама много работала, чтобы собрать деньги и уплатить за учебу сына. Но когда Корней учился в 5 классе, его исключили из школы, потому что в этой школе учились дети богатых и он пошел работать переплетчиком и учился самостоятельно.

После революции Чуковский писал книги для детей .Жил он недалеко от Москвы в поселке Переделкино. Его дом стоял среди берез и сосен, он любил природу, животных, птиц, очень любил трудиться, каждое утро работал около дома. Много добрых и умных книг писал К.Чуковский, для вас дети. Сказки, написанные им, веселые, озорные, богатые фантазией: они радуют детей, взрослых, заставляют всех переживать, сочувствовать героям. В этих сказках, добро побеждает зло.

— Давайте с вами вспомним, кто из героев сказок Чуковского помогает зверям лечить их. (ответы детей). Хотите посмотреть, как он лечит зверей?

Инсценировка по сказке Чуковского «Айболит»

1 РЕБЕНОК:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечится

И корова и волчица

И жучок и червячок,

И медведица

Добрый доктор «Айболит».

2 РЕБЕНОК: И пришла к «Айболиту» лиса;

ЛИСА: Ой, меня укусила оса!

(доктор оказывает помощь, перевязывает лапу бинтом)

Ой, спасибо, доктор Айболит!

(лиса уходит)

3 РЕБЕНОК: И пришел к «Айболиту» барбос; (барбос держится за нос)

БАРБОС: Меня курица клюнула в нос!

(доктор оказывает помощь, заклеивает нос крест на крест).

БАРБОС: Боль прошла! Спасибо милый Айболит! (уходит)

4 РЕБЕНОК: И прибежала зайчиха,

(плачет, ведет за собой хромого зайчика, с перевязанными коленками)

ЗАЙЧИХА:

Ай-ай-ай

Мой зайчик попал под трамвайчик,

Он бежал по дорожке;

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

(подводит зайчика к Айболиту)

АЙБОЛИТ:

Не беда.

Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки

Он опять побежит по дорожке.

5 РЕБЕНОК:

И привели к нему зайку.

Такого больного, хромого

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она, и кричит:

ЗАЙЧИХА: Ну спасибо тебе, Айболит! (артисты занимают свои места)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Загадай — отгадай». Мы будем отгадывать из какой сказки названные герои или предметы. Дети читают отрывки из произведения Чуковского.

1.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня

(Самовар — Мойдодыр)

2.

Эй, сороконожки

Бегите по дорожке

Зовите музыкантов

Будем танцневать

(Муха-Цокотуха)

3.

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

(Кастрюли из сказки «Федорино горе»)

4.

А за ними и утята

Не желаем больше крякать !

Мы хотим, как лягушата квакать!

(Путаница)

5.

Давайте же мыться — плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, в лохане,

В реке в ручейке, в океане,

И в ванне и в Бане

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

(Мойдодыр)

6.

Испугалась коза

Растопырила глаза:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму

(Федорино горе)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы проверим домашнее задание, давайте подойдем к рисункам и вы расскажите, кого или что вы изобразили, прочитать наизусть проиллюстрированный отрывок.

— Скажите, кто из героев сказок Чуковского вам нравится больше и почему? Чему учат сказки?

(Стук в дверь. Вбегает девочка в костюме Мухи-Цокотухи)

— Из какой сказки героиня. Кто хочет сказать нам, какие гости были у нее?

РЕБЕНОК:

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки………

Приходила к Мухе бабушка пчела

Мухе-Цокотухе, меду принесла…

— А кто помог Мухе в беде? Хорошо ли поступили гости? Почему вы так думаете? По мотивам этой сказки композитор Красев написал оперу. Послушаем отрывок из нее.

Вместе с детьми приходим к выводу, что во всех произведениях Чуковского добро побеждает зло.

— Ребята, а хотели бы вы попасть на бал к имениннице? Сейчас вас Муха-Цокотуха превратит в бабочек, жучков, пчел. (Муха касается всех лапкой, дети надевают шапочки насекомых и танцуют под музыку).

  • Чуковский сказка про слониху щеголиху смотреть
  • Чуковский сказки издательство аст
  • Чуковский сказки для детей читать 1 класс
  • Чук и гек чем понравился рассказ
  • Чукмалдин сказка о светлом сне