Чуковский сказки для детей смотреть

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.по выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Чуковский сказки для детей смотреть

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Чуковский сказки для детей смотреть

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

Ко Дню матери 28 ноября сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob и международный сервис аудиокниг Storytel выяснили, что традиции чтения на ночь придерживается большинство родителей детей дошкольного возраста. В опросе SuperJob приняли участие 1600 родителей детей 1—7 лет из всех округов страны.

2 из 3 родителей читают детям сказки на ночь, еще 7% матерей и отцов обычно включают аудиокниги. По данным Storytel, c 20 до 22 часов — самое пиковое время прослушивания детских аудиокниг. В это время их слушают в 3 раза чаще, чем утром.

Самыми популярными книгами на ночь стали русские народные сказки: их читают детям 11% россиян. Произведения К.И. Чуковского слушают перед сном дети 7% опрошенных. 6% читают детям различные энциклопедии: «Как устроен человек», «Космос» и проч. «Волшебника Изумрудного города» А.М. Волкова читают 5%. По 4% голосов набрали произведения Г.Х. Андерсена, сказки А.С. Пушкина, «Золотой ключик» А.Н. Толстого, а также «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Н. Носова, по 3% — Льюиса Кэролла и Шарля Перро. По 2% родителей назвали произведения С.Я. Маршака, А. Линдгрен, Д.Р. Киплинга и «Приключения Чиполлино» Джанни Родари. По 1% голосов — у стихотворений А.Л. Барто, сказок В.Г. Сутеева, книги «Петсон и Финдус» С. Нурдквиста и историй из мультфильма «Щенячий патруль». Среди других произведений родители называли книги С.В. Михалкова, А.А. Усачева, сказку П.П. Ершова «Конек-Горбунок», зарубежную детскую классику (Д.М. Барри «Питер Пэн», А. Милн «Винни Пух и все-все-все», Д. Свифт «Путешествия Гулливера» и проч.).

Данные подтверждает Storytel. В 2021 году самым популярным произведением из «советского» детства стало «Незнайка на Луне» Николая Носова. На втором, третьем и четвертом месте по популярности из вечной классики — Астрид Линдгрен и ее произведения «Мы все из Бюллербю», «Карлсон, который живёт на крыше» и «Пеппи Длинный чулок поселяется в вилле «Курица»». Пятерку лидеров закрывает Кир Булычев «Война с лилипутами».

Специально ко Дню матери Storytel составил подборку самых популярных книг про маму. На первом месте — любимая всеми Манюня Наринэ Абгарян «Манюня, юбилей Ба и прочие треволнения». На втором месте — Туве Янссон «Волшебная шляпа», где одна из главных героев — нежная и любящая Муми Мама. На третьем месте среди произведений про мам — сборник коротких рассказов про творческую маму и ее маленького сына современной российской детской писательницы и поэта Маши Рупасовой «Наоборотная мама». Четвертое место среди произведений про мам — любимая многими поколениями классика — сборник сказок Дины Непомнящей «Мама для мамонтенка. Сказки». Замыкает пятерку история про большую семью и их веселые приключения «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» норвежской детской писательницы Анне-Катрин Вестле.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 362
Время проведения: 9—23 ноября 2021 года
Исследуемая совокупность: родители детей в возрасте от года до 7 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: «Читаете ли вы на ночь книги своему ребенку/детям в возрасте от года до семи?»

Вариант ответа Кол-во респ.
Да, обычно читаю сам(а) 52%
Обычно читает вторая половина 15%
Обычно включаем аудиокниги 7%
Нет 21%
Затрудняюсь ответить 5%

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 286
Время проведения: 9—23 ноября 2021 года
Исследуемая совокупность: родители, читающие на ночь ребенку/детям в возрасте от года до 7 лет
Размер выборки: 1000 респондентов

Вопрос: «Какую книгу вы сейчас читаете на ночь своему ребенку/детям в возрасте от года до семи лет?» (открытый опрос)

Ответы респондентов Кол-во респ.
Русские народные сказки 11%
Произведения К.И. Чуковского («Айболит»; «Мойдодыр»; «Муха-Цокотуха»; «Краденое солнце» и др.) 7%
Детские энциклопедии («Занимательная астрономия»; «Как устроен человек»; «Космос» и др.) 6%
А.М. Волков «Волшебник Изумрудного города» 5%
А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» 4%
Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 4%
Сказки А.С. Пушкина («Сказка о царе Салтане»; «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.) 4%
Произведения Ганса Христиана Андерсена («Русалочка»; «Принцесса на горошине»; «Снежная королева» и др.) 4%
Шарль Перро («Красная шапочка»; «Кот в сапогах»; «Спящая красавица») 3%
Льюис Кэрролл («Алиса в стране чудес»; «Алиса в Зазеркалье») 3%
Джозеф Редьярд Киплинг («Маугли»; «Твой верный пес Бутс») 2%
Джанни Родари «Приключения Чиполлино» 2%
Произведения С.Я. Маршака («Кошкин дом»; «12 месяцев» и др.) 2%
Произведения Астрид Линдгрен («Пеппи Длинныйчулок»; «Мио, мой Мио»; «Карлсон, который живет на крыше»; «Мирабель» и др.) 2%
Произведения А.Л. Барто («Было у бабушки сорок внучат» и др.) 1%
Свен Нурдквист «Петсон и Финдус» 1%
Сказки В.Г. Сутеева 1%
Истории из мультфильма «Щенячий патруль» 1%
Другое

(С.В. Михалков «Дядя Степа»; П.П. Ершов «Конек-Горбунок»; Крессида Коуэлл «Как приручить дракона»; Джеймс Мэтью Барри «Питер Пэн»; Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера»; Л.И. Лагин «Старик Хоттабыч»; А.А. Усачев «Умная собачка Соня»; Бренда Чапман «Храбрая сердцем»; А.А. Орлова «Грузовик и прицеп»; Алан Милн «Винни Пух и все-все-все»; Анна Милборн «Тысяча и одна ночь» и проч.)

37%

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Не нашли нужного Вам обзора на сайте?

«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!


Другие статьи


Подписка на результаты новых исследований   Прайс-лист на аналитические исследования

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.

5 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Дворец Независимости на несколько дней погрузился в необычную атмосферу — здесь поселилось новогоднее настроение, в воздухе витает предвкушение праздника и чуда, а огромный зал торжественных церемоний заполнен ребятней в ярких нарядах и карнавальных костюмах и сказочными персонажами, слышатся радостные детские возгласы и смех. По поручению главы государства Александра Лукашенко 5 и 6 января во Дворце Независимости в рамках акции «Наши дети» проходят благотворительные новогодние праздники для детей из всех областей Беларуси и города Минска, передает корреспондент БЕЛТА.

На время новогодних праздников Дворец Независимости так преобразился, что журналисты, которые традиционно работают здесь на мероприятиях с участием Президента, поначалу даже немного растерялись. Формат работы оказался непривычным. Вместо серьезных людей в деловых костюмах — множество мальчишек и девчонок, которые снуют среди дворцовых колонн вперемешку со сказочными персонажами и героями мультфильмов. Везде радостная праздничная суета. Для детей организованы разнообразные активности и развлечения, им все интересно и хочется, как говорят, объять необъятное и успеть попробовать все: и маску маскарадную выбрать, и сделать своими руками дизайнерскую новогоднюю свечу или новогоднюю игрушку, и получить фото возле селфи-зеркала, и побывать в неоновом туннеле, и обзавестись татуировкой, сделанной на новомодном тату-принтере, и многое другое.

Чуковский сказки для детей смотреть

Чуковский сказки для детей смотреть

Успеть нужно до начала интерактивного музыкального представления. Это время пытаются использовать и журналисты, чтобы расспросить юных гостей праздника об их впечатлениях. Сюда были приглашены детки из самых разных категорий — те, кто воспитывается в многодетных или неполных семьях, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, а также те, кто имеет заслуги в учебе, общественной, творческой деятельности. Всего около тысячи человек.

С журналистами дети ведут себя по-разному. Некоторые очень смущаются, когда отвечают на вопросы, хотя по глазам видно, что им очень нравится и впечатлений множество. Другие, наоборот, бодро и смело рапортуют, как все здорово и прикольно, но очень торопятся поскорее ответить и отвязаться от этих взрослых репортеров, чтобы побежать догонять белоснежного тигра, только что прошедшего рядом — надо ведь сделать фото с символом нового года.

Чуковский сказки для детей смотреть

Директор Гомельского областного социально-педагогического центра Мария Бордак в качестве сопровождающего привезла на праздник группу из почти полусотни детей из Гомельской области. По опыту прошлых лет она знает, что самое интересное — это наблюдать за ребятами в автобусе по пути домой. У детей столько эмоций, впечатлений, что всю дорогу автобус буквально гудит. Женщина уверена, что для подрастающего поколения такие праздники очень важны — они поддерживают веру в добро, в чудо, и дети их очень ждут. Важна также и поддержка государства, которое устраивает такие праздники для всех детей, особенно тех, кто находится в трудной жизненной ситуации. «На уровне государства поддержка детей-сирот, оставшихся без попечения, из неполных, многодетных семей, конечно, существенная. И эта поддержка очень значимая, помогает им устроиться в жизни», — подчеркнула Мария Бордак.

Чуковский сказки для детей смотреть

Чуковский сказки для детей смотреть

«Это очень здорово, что есть такая возможность — побывать на новогоднем празднике во Дворце Независимости. Дети знали, что едут во Дворец к Президенту. Здесь им много внимания, много разных видов деятельности, развлечений, подарков. Это хороший, классный праздник для наших детей. Здесь чувствуется масштаб, хороший достойный уровень. Мне очень нравится даже самой, рада, что меня пригласили сопровождать», — поделилась впечатлениями методист Гродненского райисполкома Татьяна Кулеш.

Чуковский сказки для детей смотреть

Чуковский сказки для детей смотреть

Чуковский сказки для детей смотреть

Чуковский сказки для детей смотреть

Организаторы праздника в этом году пригласили юных гостей вместе пройти по «Волшебной дороге» — так называется музыкальное представление, придуманное сценаристом и режиссером Владиславой Артюковской. «Это сказка, в сказке всегда есть приключения. Главные герои — молодые парень и девушка. Чародей, которой впоследствии становится Дедом Морозом, объясняет им, что для того, чтобы добиться чего-то в жизни, надо преодолеть разные испытания, не бояться трудностей. Если суметь это сделать, тогда и происходит чудо, — рассказала режиссер в беседе с журналистами. — Вот как наши герои не боятся Великана Лихо, не боятся Облачного Кита, так они будут с уверенностью смотреть в будущее».

Чуковский сказки для детей смотреть

Чуковский сказки для детей смотреть

Зрители не просто присутствуют в зале, но и становятся активными участниками этого творческого проекта, веселятся и одновременно знакомятся с белорусскими традициями, колядными обрядами. «Мы так придумали новогоднее представление, что дети — тоже его участники, они разгадывают загадки, играют в снежки, колядуют, осваивают традиции, пословицы, поговорки. Я вижу их активность. Наши дети, несмотря на гаджеты, остаются детьми, они верят в чудо», — пояснила Владислава Артюковская.

Чуковский сказки для детей смотреть

Чуковский сказки для детей смотреть

Чуковский сказки для детей смотреть

«Думаю, дети выйдут отсюда с новыми знаниями и с уважением и любовью к нашим традициям», — отметила в беседе с журналистами главный балетмейстер проекта Светлана Гутковская. Она также подчеркнула масштабность новогоднего представления, где задействовано большое число артистов. Многие музыкальные произведения были написаны специально для «Волшебной дороги». Например, песня «Тик-ток» (и это не про отсчет времени на часах до Нового года, а про современную соцсеть). «Такое соединение современности и традиционного является самым главным в этой сказке», — сказала Светлана Гутковская.

Все участники новогоднего праздника после его окончания получили сладкий подарок от главы государства. Однако в этом году юные гости решили подарки не только принимать, но и сами их делать.

Для Президента Беларуси Александра Лукашенко они решили подготовить сюрприз — специальный новогодний альбом с фотографиями и подписями тех, кто побывал на новогоднем представлении во Дворце Независимости.-0-

Чуковский сказки для детей смотреть

Чуковский сказки для детей смотреть

Фото Сергея Шелега

Добавить БЕЛТА в избранное

Чуковский сказки для детей смотреть

20210413 vu tg sbscrb2

Чуковский сказки для детей смотреть

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГАГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»

Конспект урока по литературному чтению

на тему: «Творчество К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова»

УМК «Школа России», 1 класс

Выполнил(а): Черепанова Полина Сергеевна

Методист: Сосновских А.В._____________

Учитель: Лобанова Л. П. _______

Педагог-психолог: Еремеева Л.И.________

Тема: Торчество К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова

Перспективная цель: Сформировать способность у учащихся о жизни и творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о жизни и творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Узнать новых писателей К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова, развивать навыки выразительного чтения,

Личностные: Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Метапредметные УУД :

Регулятивные:

— развивать способность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— развивать способность контролировать процесс и результаты действий;

— принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

Познавательные: — формировать умение устанавливать аналогии;

— учить строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

— совершенствовать все стороны навыка чтения; учить выборочному чтению.

Коммуникативные:

— содействовать строению понятных для товарищей высказываний;

— учить контролировать свои действия в классе;

— воспринимать различные точки зрения.

Продукт деятельности:

Оборудование: Выставка книг писателей, Портреты писателей, презентация

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: Беседа

Принципы: открытости, доступности, наглядности, целостности.

Методы: О. И. Р.

Приемы: опрос, работа с учебником

Литература: «Азбука» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Часть 2. / авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина – М.: «Просвещение», 2011.

Технологическая карта.

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационно — мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

— Здравствуйте ребята, сегодня я буду вести у Вас урок русского языка. Меня зовут Полина Сергеевна.

— Давайте поприветствуем друг друга. Пожмите руку своему соседу по парте.

— Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

— Молодцы. Можете сесть за парты.

— Кто мне скажет, а что вы проходили на прошлом уроке?

— Вы правы, а что вы можете рассказать

Доброжелательный настрой на урок

— Да

— В. В. Бианки. «Первая охота».

— познакомились с творчеством В. В. Бианки и М. М. Пришвина

Предметные: Знание изученного текста, осознание понимание текста

метапредметные: самостоятельно управляют временем на уроке

личностные: актуализировать личностное осмысление учащимися к изучению темы

3. Целеполагание. Планирование деятельности.

Задача: определение направления работы с текстом на уроке

Определяется целенаправленность работы с художественным произведением

Сегодня наш урок будет посвящен детской поэзии. Многие из вас любят и знают стихи для детей, и вот с их авторами я сегодня хочу познакомить вас поближе: это Агния Львовна Барто, Самуил Яковлевич Маршак, Сергей Владимирович Михалков, Корней Иванович Чуковский писатели, которые посвятили всю свою творческую жизнь детям. Это поэты «Страны Детства»

В процессе беседы с учителем определяют направление работы с художественным произведением

Предметные: Знать Чуковского, Барто , Маршак и Михалков как детских писателей

метапредметные: Устанавливают причинно- нравственную связь

личностные: формирование ответственного отношения к учению

4. Подготовка к восприятию (актуализация знаний).

Первичное восприятие

Задача: создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста

Происходит целостное, непосредственное, эмоциональное восприятие

Агния Львовна Барто

Родилась в начале 20 века,

17 февраля 1906 года в г. Москве. Любовь к литературе ей привил её отец, Лев Николаевич Волов. С ранних лет он читал ей книги, обучил её азбуке. А когда она написала свои первые стихи, он был первым её строгим ценителем.

И в 1925 году выпустили её первую книжку. Ей было тогда всего 19 лет. Стихи Барто понравились читателям. Она часто встречалась с ребятами, посещала детские сады, школы.

Многие её стихи носили сатирический характер.

Как вы думаете, что же такое сатира?

В своих стихах она высмеивала такие недостатки, как лень, невежество, жадность, неумение дружить, прощать, неряшливость. Ею написано несколько сценариев для кинофильмов. Многие её стихотворения стали песнями. Всю жизнь Агния Барто посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательныхх стихотворений. Умерла А.Л.Барто в возрасте 75 лет, в 1981 году.

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу(« Помощница»)

— Лучшим номером программы

Эта девочка была…(«Леночка с букетом»)

А что может быть страшнее, когда у дедушки – Героя бездельница растет(«Дедушкина внучка »)

Какие стихи А. Л. Барто вы знаете?

Прочитать «Дом, который построил Джек»

Кто из вас, ребята, знает автора стихотворения, которое я прочитала?

Творчество Самуила Яковлевича Маршака

Маршак Самуил Яковлевич родился 3 ноября 1887,рано начал писать стихи.

В 1902 году на талантливого мальчика обратил внимание

В. В. Стасов, познакомивший его с М. Горьким.Печататься начал в 1907г.

Позже в русских журналах были опубликованы первые переводы Маршака из английской поэзии.

Был организатором одного из первых в стране театров для детей, писал для него пьесы-сказки.

В 1923 вышли первые стихотворные книжки для самых маленьких: «Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке».

Маршак писал стихи и для малышей и для детей постарше, и для взрослых.

Он писал и сказки, и сатирические произведения, и юмористические.

Что такое юмор?

Умер 4 июля 1964 года, в Москве

Какие вы стихи знаете у Самуила Яковлевича Маршака?

Включить Гимн РФ.

— Что сейчас прозвучало ?

— А вы знаете кто написал гимн РФ?

С.В. Михалков является автором гимна нашего государства.

Сергей Владимирович Михалков

Родился 13 марта 1913 г. в Москве

Ходить в школу было очень далеко, и поэтому первоначальное образование было получено дома.

Его учила прибалтийская немка, она так обучила будущего поэта немецкому языку, что он в детстве читал таких известных немецких писателей, как Гёте, Шиллера. Географию, историю, русский язык преподавал местный священник- отец Борис. Обычная школа началась для мальчика с 4 класса, после переезда в Москву, а потом с 14 лет в г. Пятигорске. В семье очень любили литературу. В ранние годы поэт увлекался Пушкиным, Лермонтовым, Крыловым, Некрасовым.

В 15-летнем возрасте было напечатано его первое стихотворение в журнале «На подъёме».

Творчество С.Михалкова, так же разнообразно, как творчество С.Маршака. Он писал для детей и для взрослых. Он пробовал себя как корреспондент (писал заметки, статьи для газет и журналов), как драматург (писал пьесы для театра), как поэт (писал стихи).

Какие вы знаете стихи С.В.Михалкову?

Показать портрет

— Вы узнали кто это?

Корней Иванович Чуковский

Миллионы читателей — от двух лет и до глубокой старости – знают Корнея Ивановича Чуковского как весёлого, озорного, мудрого сказочника. Годы жизни – 1882 – 1969. Творческая личность Чуковского в детской литературе определилась позднее и связана с его наблюдением и изучением жизни детей, их интересов, вкусов, языка, их непрерывного тяготения к творчеству. «Прежде чем написать первую сказку, – пишет Чуковский, – я лет 15 изучал малышей… Без этого длительного изучения ребёнка я не мог бы написать ни строчки для детей» Читая истории о весёлых зверятах, мы учимся быть смелыми, добрыми, любить людей, животных, природу – всё, что нас окружает.

Какие вы знаете стихи- сказки Корнея Ивановича Чуковского?

Воспринимают произведение

Внимательно смотрят на слайд где показана главная информация

Сатира – ирония, смех, обличающий какие-то недостатки. 

Бычок,Зайка,Козленок,Мишка,Слон,Мячик

— С.Я. Маршак

— Юмор – это безобидный, добродушный смех над героем или событием.

Кошкин дом, Багаж, Усатый Полосатый, Вот какой рассеянный, Детки в клетке

— Музыка гимна Российской Федерации

Затруднятся с ответом

А что у Вас?, Дядя Степа, Дядя Степа – милиционер, Дядя Степа и Егор,  Дядя Степа — ветеран,  Песенка друзей

— Корней Иванович Чуковский

— «Мойдодыр», «Бармалей», «Крокодил», «Муха-цокотуха»

Предметные: Воспринимать ознакомление с творчеством детских писателей

Метапредметные: Поводить наблюдения и на их основе делать выводы

личностные: Нравственно –этическая ориентация

5. Выявление первичного восприятия

Задача: создание условий для понимания уровня первичного восприятия текста

Организация работы по выявлению первичного восприятия

В известных строках стихотворений допущены ошибки. Вам необходимо их найти и исправить.

1.  Уронили зайку на пол,  
Оторвали зайке лапу.

2.  Идёт медведь, качается,
Вздыхает на ходу…

3.  Наша Таня громко плачет,
Уронила в печку мячик

4. Вертолёт построим сами,
понесёмся над лесами.

5. Нет, напрасно мы решили
прокатить слона в машине.

6. Зайку бросила лентяйка
Под дождём остался зайка.

Отвечают на вопросы учителя, выявляющие уровень первичного восприятия произведения

— Мишке

— Бычок

— Речку

— Самолёт

— Кота

— Хозяйка

Предметные: Выявление уровня первичного восприятия текста учащимися

метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

личностные:умение организовать ученое сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

6. Постановка учебной задачи, проблемного вопроса Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме

«Отгадай загадку»

Вокруг нас так много всего интересного и загадочного. С.Я.Маршак сочинил для ребят много загадок. Смогут ли ребята их отгадать?

1.​ В полотняной стране

По реке Простыне

плывёт пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать

2.​  Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.

3.​ Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И оглобля на носу?

5.​ Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

6.​ Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

7.​ Мы ходим ночью,

Ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

Но вы, друзья, не бейте нас!

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах

— Утюг

— дождь

— очки

— Сапоги

— Мяч

-Часы

Предметные: Формирование проблемы в ходе ученой деятельности учащихся

метапредметные:Умение самостоятельно ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

личностные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

8.Чтение и анализ текста

Задача: анализ произведения с учетом специфики жанра, темы, идеи, возраста обучающихся

Организует работу по восприятию и анализу произведения в единстве формы и содержания

Направляет работу над произведением с целью формирования навыка чтения, литературного развития обучающихся

— Откройте страницу 96 и прочитайте стихотворение и ответьте на вопрос « Как называется это произведение?» Переверните страничку и прочитайте стихотворение « Путаница» и ответьте на вопрос « Зачем автор все перепутал?»

На страницах 100 и 101 вместе прочитаем произведение « Угомон» и « Дважды два»

— Случались ли в вашем классе подобные истории как в « Угомон» Чем они заканчивались?

— Знаете ли вы, что такое таблица умножения? Почему она всегда права ?

Откройте страницу 104 прочитайте стих Помощница

-Какие дела были у Тани ? Могла ли она от них устать?

106 прочитайте стихотворение «Котята» по цепочке

Самостоятельно читают текст по частям, отрабатывают навык чтения, производят анализ в единстве формы и содержания

Читают

— Произведение называется телефон

— Потому что им надоело произносить свои звуки

Были, Любовь Петровна нам всегда повторяет после таких ситуаций, что мы уже взрослые, а взрослые себя так не ведут

Это таблица по которой произведение двух множителей образует произведение, потому что при умножении разных чисел из той таблицы всегда должно получится то число которое написано в той таблице

— Утром брату помогала,

Он с утра конфетку ел

— Обещала вымыть ложки

— Пролила столярный клей

— Отворила двери кошке, помогла мяукать ей

— Нет, не могла, она ничего не сделала

Предметные: Выразительно читать текст, соблюдая соответствующую информацию

Метапредметные: Овладение приемами отбора и систематизации информации

Личностные: Отработка навыка чтения по частям и его анализ

9. Обобщение.

Итог урока

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме, по уроку

Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче, проблеме

Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся

— Произведения каких писателей мы изучали? Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?

— Всем спасибо, вы очень хорошо поработали!

Синтез.

Помогают учителю подвести итоги.

Рефлексия.

Чуковский, Барто, Михалков, Маршак

— Интересно пишут, весело, иногда ругают детей

— Они писали стихи для детей, произведения легкие в прочтении , учат быть добрым, ценить то, что есть в нашей жизни

Предметные: Обобщить изученный материал по поставленной учебной задаче

метапредметные: Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления основного выбора в ученой и познавательной деятельности

личностные: синтезировать изученный материал по поставленной учебной задаче

5

115834 5ccab13ae15cd

-75%

Сохранить у себя:

Чуковский сказки для детей смотреть «Творчество К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова» УМК «Школа России», 1 класс (47.31 KB)

icon visionoff

icon visionon

Сценарий составила

Сотрихина Наталья Викторовна,

учитель начальных классов

МАОУ – Гимназия № 45

города Екатеринбурга

2017 год

Сценарий

открытого театрализованного мероприятия

по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

На сцене двое ведущих (старшеклассники – девушка и юноша):

  • В марте 2017 года страна отметила 135-летний юбилей Корнея Ивановича Чуковского.

  • Герои его вечных сказок приветствуют вас сегодня!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ЧУКОВСКОМ (фоном звучит лирическая мелодия)

СЛАЙД 1 – фото Корнея Ивановича Чуковского

  • Корней Иванович Чуковский –

русский и советский поэт, критик, литературовед, переводчик, публицист,

известный детский писатель и поэт.

СЛАЙД 2 – фото матери Корнея Ивановича Чуковского

  • Корней Иванович Чуковский родился 19 марта 1882 года в городе Санкт – Петербурге. В его метрике значилось имя матери – Екатерина Осиповна, далее шла запись – «незаконнорожденный», через три года после рождения сына отец оставил их. Мать с детьми переехала на юг, в Одессу, где семья жила очень бедно.

СЛАЙД 3 – фото Корнея Ивановича Чуковского – ученика одесской гимназии.

  • Чуковский учился в одесской гимназии. Однако, из пятого класса гимназии Чуковский был исключен, когда учебные заведения освобождались от детей «низкого» происхождения. Заработки матери были настолько мизерными, что их едва хватало, чтобы как-то сводить концы с концами. Но юноша не сдался, он занимался самостоятельно и сдал экзамены, получив аттестат зрелости.

СЛАЙД 4 – фото газеты «Одесские новости»

  • Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. А 1901 году появилась его первая статья в газете «Одесские новости». Он писал статьи на самые разные темы – от философии до смешных фельетонов.

СЛАЙД 5 – фото Корнея Ивановича Чуковского в юности.

  • С юношеских лет Чуковский вел трудовую жизнь, много читал, самостоятельно изучил английский и французский языки. В 1903 году Корней Иванович отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем.

СЛАЙД 6 – фото Артура Конан Дойля и Герберта Уэллса.

  • Корней Иванович был командирован «Одесскими новостями» в Лондон, где совершенствовал свой английский язык. Здесь он посещал бесплатный читальный зал библиотеки Британского музея. В Лондоне Чуковский знакомится с Артуром Конан Дойлем, Гербертом Уэллсом.

СЛАЙД 7 – фотоАлександра Блока, Александра Куприна.

  • В 1904 году Чуковский вернулся в Россию и стал литературным критиком. К этому времени он уже был знаком с Александром Блоком, Александром Куприным и другими деятелями литературы и искусства.

СЛАЙД 8 – фото Корнея Ивановича Чуковского в эти годы.

  • В 1916 г. по приглашению Горького Чуковский возглавляет детский отдел издательства «Парус». Тогда же он сам начинает писать стихи для детей, а затем и прозу.

  • Для детей младшего школьного возраста Чуковский пересказал древнегреческий миф о Персее, переводил английские народные песенки. В пересказе Чуковского дети познакомились с «Приключениями барона Мюнхгаузена» Рудольфа Распе, «Робинзоном Крузо» Даниэля Дефо; для детей Чуковский переводил сказки Киплинга, произведения Марка Твена.

СЛАЙД 9 – фото Корнея Ивановича Чуковского и книги «От двух до пяти».

  • Тогда же он стал обращать внимание на речь и бороты маленьких детей и записывать их. Такие записи он вел до конца своей жизни. Из них родилась известная книга «От двух до пяти». Книга переиздавалась 21 раз и с каждым новым изданием пополнялась.

СЛАЙД 10 – фото Корнея Ивановича Чуковского с детьми.

  • В послевоенные годы Чуковский часто встречался с детьми в Переделкино, где построил загородный дом. Там он собирал вокруг себя до полутора тысяч детей и устраивал им праздники «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!»

СЛАЙД 11 – фото дома Корнея Ивановича Чуковского в Переделкино.

  • Не стало Корнея Ивановича Чуковского 28 октября 1969 года. На даче в Переделкино (Подмосковье), где он прожил большую часть жизни, ныне там действует его музей.

  • Известен в нашей стране Корней Иванович Чуковский прежде всего как автор замечательных детских сказок — поэм. Первая детская поэма «Крокодил» (1916) родилась случайно.

  • Корней Иванович вместе с маленьким сыном ехали в поезде. Мальчик болел и, чтобы отвлечь его от страданий, Корней Иванович начал рифмовать строки под стук колес. За этой поэмой последовали другие произведения для детей:

АУДИО «ВЕСЁЛАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА» (далее звучит фоном)

(выходят младшие ведущие с плакатами в руках; на них иллюстрации и названия сказок К.И. Чуковского, дети объявляют названия сказок хором и поднимают плакаты, старшие ведущие хором называют год написания сказки)

«Тараканище» (1922),

«Мойдодыр» (1922),

«Муха-Цокотуха» (1923),

«Чудо-дерево» (1924),

«Бармалей» (1925),

«Телефон» (1926),

«Федорино горе» (1926),

«Айболит» (1929),

«Краденное солнце» (1945),

«Бибигон» (1945),

«Спасибо Айболиту» (1955)

Ведущие:

Эти произведения остаются любимым чтением нескольких поколений детей.

Все мы – и дети, и взрослые прекрасно знаем сказки Корнея Ивановича Чуковского. Сегодня мы попросим вас быть активными участниками нашего шуточного представления и , не стесняясь, декламировать стихи из сказок Чуковского.

АУДИО «ВЕСЁЛАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА»

(младшие ведущие ставят таблички с названиями произведений около сцены)

1 ученик:

Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята –

(зал) Хрюкать!

2 ученик:

А за ними и утята:

Не желаем больше крякать!

Мы хотим как лягушата –

(зал) Квакать!

3 ученик:

Свинки замяукали –

(зал) Мяу, мяу!

4 ученик:

Кошечки захрюкали –

(зал) Хрю, хрю, хрю!

5 ученик:

Уточки заквакали –

(зал) Ква, ква, ква!

1 ученик:

Курочки закрякали –

(зал) Кря,кря,кря!

Ведущий:

Пришло время пошалить, пошалить

И народ наш посмешить, посмешить!

Ведущая:

Вас запутаем совсем,

Ох, совсем!

Вы поймёте: кто за кем?

Что за чем?

Мы надеемся, что автор нас простит,

Что решили мы немножко пошалить!!!

— Путаница?

— Путаница!!!

— Вот так путаница!!!

АУДИО «ВЕСЁЛЫЙ ТАРАКАН» (танец таракана – повторяется после каждого выступления героев).

АУДИО «АЙБОЛИТ – под музыку Федоры из м/ф»(танец Айболита и ведущих.

Айболит:

Я за ними, ой, болит, ой, болит!

Старый доктор Айболит, Айболит!
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

6 ученик:
Но ответил попугай:

(мальчики хором)
«Ты ко мне не подбегай!»

И сказал мне крокодил:
«Этот климат мне не мил!»

(мальчики хором)
Антилопы вскачь несутся,
Громко весело смеются:

(девочки хором)

«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

Айболитовы коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб зверей всех воротить:

Айболит:

«Эй вы, птицы – свиристелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»

3 ученик:
Свиристелки вьются-вьются,
Айболиту не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А обратно не пойдём!»

(девочки хором)

4 ученик:

И вся стая вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И коала шепнул кенгуру:
«Я дальше идти не могу».

(мальчики хором)
И заплакали свинки:
«Поранили спинки!»

(девочки хором)
Бьют олени копытом:

«Наши ноги разбиты, разбиты!»

(мальчики хором)

Айболит:
«Ой вы, бедные сиротки мои,

Мои зебры и волчатки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Полечу я вас касторкой,
И отваром мухомора,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»

АУДИО «Я ВЕСЁЛЫЙ ТАРАКАН» (танец таракана)

Ведущая:

Нужно срочно Айболита выручать,

В свою сказку Айболита возвращать!

Чтобы избежать позора,

Возвращайся к нам, Федора!

АУДИО «ФЕДОРА – под музыку Бармалея» (танец Федоры и ведущих)

Федора:

«Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да-да-да!
Не ходи ты в Африку,
Посуда никогда!»

Но кружечки и чайники уснули вечерком,
А утром, безобразники — в Африку бегом,-
(ведущие хором)

В Африку!
В Африку!

5 ученик:

Оседлали носорога,
Утюги на полдороги,-
(ведущие хором)

Ну и Африка!
Вот так Африка!

Со слонами побегут
Сковородки в чехарду,-
(ведущие хором)

Ну и Африка!
Вот так Африка!

1ученик:

Выходила к ним горилла,
И тарелкам говорила,
Говорила им горилла,
Приговаривала:

2 ученик:

«Вон акула Каракула
Распахнула злую пасть.
Самовары к Каракуле
Прямо в пасть, прямо в па-асть!»

3 ученик:
Но вот по болотам огромный
Идёт и ревёт бегемот,

Над ним вся посуда смеётся

И бегемота зовёт!

4 ученик:
Ложки и вилки хохочут,
Бегемотово брюхо щекочут:

(девочки хором)
«Ну и брюхо,
Что за брюхо —
Замечательное!»
5 ученик:

Не стерпел такой обиды
Бегемот,
Сел на стол наш бегемотик

И ревёт,
Бармалея, Бармалея
Громким голосом
Зовёт:
Все ведущие хором:
«Бармалей, Бармалей, Бармалей!
Выходи, Бармалей, поскорей!
Эти чайники и ложки, Бармалей,
Не жалей, Бармалей, не жалей!»

АУДИО «Я ВЕСЁЛЫЙ ТАРАКАН» (танец таракана)

АУДИО «Бармалей – под музыку Айболита» (танец Бармалея и ведущих)

Все ведущие хором:

Добрый доктор Бармалей!
Всех наш доктор пожалей!

Приходи к нему лечиться

(зал)И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Бармалей:
Всех излечит поскорей
Добрый доктор Бармалей!

6 ученик:

Вдруг откуда-то зайчатки
Прискакали на перчатке:

(мальчики хором)
«Вот вам телеграмма
(зал)От Гиппопотама!»
Все ведущие хором:
«Приезжайте, доктор,
В сказку к нам скорей,
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

1 ученик:
Сидит и плачет
Муха, Муха – Цокотуха:

(девочки хором)
«Болит как золотое

Прекраснейшее брюхо!

Напилась я чаю,

Чаю с крендельком,

А теперь болею

Со своим брюшком!»
Бармалей:

Ну – ка Муху полечу,

К ней я мигом долечу!!!

6 ученик:

Плачет – плачет крокодил,

Он ведь жабу проглотил!

И теперь она с утра

В животе кричит «Ква-ква»!

Бармалей:

Ну и где ты, крокодил,

В передрягу угодил?

Крокодила я спасу,

Жабу эту вытрясу!

6 ученик:

Вот слониха, чуть дыша,

К Бармалею не спеша…

На приём идёт слониха,

Села она — на ежа!!!

Бармалей:

И слониху я спасу!

Помощь окажу ежу!

Переломы забинтую,

Пластырь быстро приложу!

6 ученик:

Как же быть хромой собаке?

Прокатались на ней раки!!!

Бармалей:

Мы излечим хромоту!

Приводи собаку ту!!!

Побежит, как молодая

Она громко, звонко лая!!!

(выходят Бармалей, Айболит, Федора)

Бармалей:

Всех излечит поскорей
Добрый доктор Бармалей!

Айболит:

Эх, тарелочки, вам помогу!

По полям, по болотам за вами бегу!

Федора:

Ох, устала я по Африке бродить,

А нельзя ли в свою сказку угодить?

Айболит ,Бармалей, Федора (хором):

Уж не будем, уж не будем
Больше сказки обижать.
Будем, будем эти сказки
И любить и точно знать!»

Ведущая:

Путанице наступил финал,

Каждый нам сегодня помогал!

Все ведущие хором:

А сейчас мы всё расставим по местам,

А то какой-то стыд и срам, стыд и срам!

1 ученик:

Айболит к своим зверяткам,

Им полечит спинки, пятки!

2 ученик:

Наша бабушка Федора,

Моет ложечки без спора!

3 ученик:

Ну а злобный Бармалей,

Мчится в Африку скорей!

4 ученик:

Сколько ярких персонажей

Подарил Чуковский нам,

Даже в «путанице» этой

Всех расставим по местам!

5 ученик:

Всех легко мы угадаем,

С детства их мы любим , знаем!

1 ученик:

Вот Федора, Айболит,

Бармалей и в море кит!

2 ученик:

Здоровенный крокодил,

Слон, который всем звонил,

Муха-Цокотуха – золотое брюхо!

Ведущие:

Мойдодыр и тараканище

Все нашли своё пристанище!

В чудесных сказках

(все ведущие хором):

Корнея Ивановича Чуковского!!!

АУДИО «Я ВЕСЁЛЫЙ ТАРАКАН» (танец таракана)

Таракан:

Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте,

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!

Кому велено лечить – помогайте всем!

Кому в Африке прожить – поживайте там!

Кому быть в своём доме хозяйкою,

Будьте лучшей – и пусть о вас знают все!

Ведущие:

Спасибо Корнею Ивановичу Чуковскому за знакомство с прекрасными героями его сказок, за мудрость и веселье!!!

АУДИО «ВЕСЁЛАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА»

Чуковский сказки для детей смотреть

Чуковский сказки для детей смотреть

15

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/458202-scenarij-teatralizovannogo-predstavlenija-po-

  • Чуковский сказки и рассказы
  • Чуковский сказка про слониху щеголиху смотреть
  • Чуковский сказки издательство аст
  • Чуковский сказки для детей читать 1 класс
  • Чук и гек чем понравился рассказ