Чуковский сказки читательский дневник 2 класс

Айболит что может быть лучше, чем добрые сказки, которые учат наших детей добру? одним из явных представителей таких сказок является-айболит.

Айболит

Что может быть лучше, чем добрые сказки, которые учат наших детей добру? Одним из явных представителей таких сказок является-Айболит. Автор показывает и призывает быть добрым. Важно помогать всем и тогда будешь получать взамен только хорошее Читать далее

Бармалей

Африка – не самое подходящее место для прогулок, поскольку там на каждом шагу подстерегают опасности. Об этом говорили Танечке и Ванечке папа с мамой. Но однажды вечером, когда родители уснули, ребята сбежали туда. Читать далее

Живой как жизнь

Книга «Живой как жизнь» К.И. Чуковского представляется как публицистическое исследование русского языка. В первой главе Чуковский представляет читателю пожилого юриста и академика Анатолия Кони. Тот очень щепетильно относился Читать далее

Краденое солнце

Глянул заинька в окошко, а там темно. Сороки растрезвонили, что это крокодил проглотил солнышко. Все звери потерялись в темноте, воробей плачет, не может найти зернышко. Зайки плачут, сбились с пути, волки воют. Бараны стучали в ворота Читать далее

Мойдодыр

Действие сказки происходит в Петербурге. Правда точного указания на город нет, но есть упоминание Садовой, Сенной, Таврического сада и реки Мойки. Рассказчиком является мальчик — грязнуля Читать далее

Муха-Цокотуха

Сказка «Муха-Цокотуха» всем известная сказка. Муха устроила пышный пир для своих друзей, но ее выкрал паук. Читать далее

Путаница

Котята крикнули, что им надоело мяукать, и они будут хрюкать. Утята объявили, что больше не будут крякать, а будут квакать. Как корова замычал воробей, а медведь закукарекал как петух. Кукушка подключилась и стала гавкать как собака. Читать далее

Серебряный герб

Бедные, самые обычные люди всегда страдали из-за своего простого и бедного положения в обществе. Как ни странно, но именно бедность всегда наказуема. Все любят и уважают обеспеченных людей, редко кто обратит внимание на бедняка Читать далее

Тараканище

Однажды ехали восемь зверей и каждый на своём транспорте. И вот едут они смеются и вдруг им на встречу выходит Огромный таракан Читать далее

Телефон

Детская сказка Корнея Чуковского Телефон — классическое произведение детской литературы. В котором автор использовал очень простые, но забавные рифмы и обороты, а в качестве персонажей выбрал знакомых всем с детства животных. Читать далее

Федорино горе

Бабушка Федора была ленивой и не любила прибираться в доме. Однажды вся ее посуда, мебель и все вещи, нужные в хозяйстве, обиделись на нее и ушли куда глаза глядят. И не просто ушли, а побежали сломя голову. Хозяйка, увидев это, бросилась вдогонку. Читать далее

Храбрый Персей

Медуза Горгона – женщина-чудовище, которая стала настоящей бедой для жителей одного из городов. На голове её вместо волос извивались с устрашающим шипением чёрные змеи. 3 класс Читать далее

Об авторе

К.И. Чуковский был советским поэтом, публицистом и литературоведом. За свой творческий период он написал много сказок. Например, «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Айболит» и другие.

Также, автором было написано множество стихотворений («Обжора», «Закаляка», «Ежики смеются», «Федотка»).

Первые сочинения писателя были опубликованы в газете «Одесские новости».

Одним из главных увлечений автора было исследование психики детей. На основании таких наблюдений была написана книга «От 2 до 5», в которой были указаны правила, соблюдением которых не должны пренебрегать детские поэты. Одними из правил были следующие: стих должен быть графичным, речь должна строиться на глаголах, поэзию нужно делать игровой.

Также, автор был увлечен революционными идеями 1905 года. Использование в творчестве элементов политической сатиры, обернулось арестом писателя. Уйти от лишения свободы помог лишь адвокат.

Чуковский являлся детским классиком. Этому, в частности способствовал М. Горький, который пригласил автора работать в детском издательстве «Парус». Сборник «Елка» и сказка «Крокодил» стали отправной точкой в деятельности Чуковского, направленной на детскую аудиторию.

Именно во время работы  в издательстве, писателем были написаны «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище» и «Бармалей».

К 1930-м годам написание произведений для детей прекратилось. Н.К. Крупская назвала сказку «Крокодил» — «буржуазная муть». Также, критике была подвергнута «Муха-Цокотуха», в которой усмотрели то, что муха является принцессой, а комарик — принцем. Кроме того, на иллюстрациях они стояли слишком близко друг к другу. Однако после того, как Сталин в своей речи процитировал отрывки из «Тараканища», критика в отношении писателя прекратилась.

Кроме прочего, к творчеству К.И. Чуковского относится и его способности к переводу текстов. Так, писателем были переведены на русский язык произведения О.Генри, М. Твена и г. Честертона.

Детям очень полезным познакомиться с произведениями автора.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 18 декабря 2020 г.

“Муха-цокотуха”

Чуковский К., сказка “Муха-цокотуха”

Жанр: литературная сказка в стихах

Главные герои сказки “Муха-цокотуха” и их характеристика

  1. Муха-цокотуха, красивое насекомое, удачливое, веселое, разумное.
  2. Паук. Старичок, злодей, кровожадный, беспринципный, безжалостный, душегуб.
  3. Комарик. Молодой и отважный красавец. Решительный, смелый, влюбленный.

План пересказа сказки “Муха-цокотуха”

  1. Находка денежки
  2. покупка самовара
  3. Приглашение гостей
  4. Чай и угощение
  5. Подарки для мухи
  6. Появление паука
  7. Разбегаются гости
  8. Паук убивает муху
  9. Появление комарика
  10. Смерть паука
  11. Предложение руки и сердца
  12. Танцы.

Кратчайшее содержание сказки “Муха-цокотуха” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Муха нашла денежку и купила самовар.
  2. Она решила отпраздновать именины и пригласила гостей.
  3. Гости пили и ели, принесли подарки.
  4. Паук поволок муху в уголок и гости попрятались, никто не пришел мухе на помощь.
  5. Комарик прилетел и отрубил голову пауку.
  6. Муха вышла за комарика замуж и гости весело плясали на свадьбе.

Главная мысль сказки “Муха-цокотуха”

Не тот твой друг, кто с тобой в минуту радости, а тот, кто поможет в минуту горя.

Чему учит сказка “Муха-цокотуха”

Сказка учит легко относится к жизни, не делать из нее трагедии, принимать все как должное. Учит не ждать от простых соседей, товарищей, какой-то реальной помощи, прощать им страх и нежелание помогать. Учит ценить только настоящих друзей, тех, кто никогда не откажется помочь. Учит веселиться, не взирая ни на что.

Отзыв на сказку “Муха-цокотуха”

Мне понравилась эта позитивная история про муху. Муха была очень веселая и добрая, гостеприимная. Но гости были трусливыми и думали только о себе. Зато комарик, рискуя жизнью, спас муху и стал ее женихом. Комарик мне понравился больше всех, потому что он герой и ловко машет саблей, а также потому что летает с фонариком.

Пословицы к сказке “Муха-цокотуха”

Легко пришло, легко ушло. Без беды друга не узнаешь. Друг не испытанный, что орех не расколотый. Дружное стадо и волков не боится. Сам пропадай, а товарища выручай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Муха-цокотуха”

Однажды Муха-цокотуха, позолоченное брюхо, гуляла и нашла денежку. На радостях муха отправилась на базар и купила там самовар. Она стала приглашать тараканов в гости и те прибегали и пили чай. Букашки тоже приходили и пили чай с молоком. А у мухи оказывается были именины. И вот стали ей все дарить подарки. Блошки подарили сапожки с золотыми застежками, пчела принесла меду. Вдруг появился какой-то старичок-паучок, схватил муху и поволок ее в уголок. Он хотел убить муху. Муха в отчаянии закричала, обращаясь к гостям. Она просила о помощи, но гости сами прятались кто куда. Тараканы спрятались под диваном, козявки под лавки, букашки под кровать. Не хотели насекомые воевать с паучком. Кузнечик так и вообще ускакал подальше и спрятался под мостком. А между тем паучок уже вонзил в муху свои зубы, и ухмыляясь начал сосать кровь. Муха из последних сил бьется в его лапах и умоляет спасти ее. И тут появляется комарик с фонариком. Он подлетает к пауку, выхватывает саблю и срубает злодею голову. Потом берет муху за руку и ведет к окошку. Комарик говорит, что раз он спас муху, то та должна выйти за него замуж. Муха конечно согласилась выйти за лихого комара и тогда началось веселье. Все гости, вылезли из своих укрытий и пошли танцевать и радоваться. Каблучки стучат, сапожки скрипят, все танцуют и прыгают.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Муха-цокотуха”

Сказка Муха-Цокотуха

Поделиться в соц. сетях

Корней Иванович Чуковский

Сказка Муха-Цокотуха краткое содержание:

Сказка в стихах «Муха-Цокотуха» о том, как однажды муха шла по полю и нашла денежку, а потом на базаре купила самовар. В этот день муха была именинницей, поэтому заварила чай и пригласила к себе разных насекомых. Она угощала их крендельками и получала подарки: сапожки с золотыми пряжками, а пчела «меду принесла». Все веселились. Но вдруг появился «старичок паучок» и похитил муху! Муха стала звать на помощь, она просила и умоляла гостей спасти ее. Но гости испугались и разбежались кто куда и спрятались. Никто не осмелился дать отпор злодею. Так бы и погибла именинница Муха-Цокотуха. Но появился «маленький комарик» и в своей руке он держал «маленький фонарик». Он отважно сразился с пауком-злодеем и освободил муху. На радостях комар берет муху в жены.

Эта сказка показывает малышу пример храбрости и самоотверженности, рассказывает о том, что настоящие друзья не предадут в самой сложной и опасной ситуации.

Сказка Муха-Цокотуха читать:

Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар:

Муха Цокотуха — Чуковский К. И

Муха Цокотуха слушать

Муха Цокотуха читать с картинками

Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар И купила самовар:

«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки — По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые — В них застежки золотые. Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла…

«Бабочка-красавица. Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?» Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок — Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!»

В искусстве и науке

  • Сюжет «Мухи-цокотухи» стал основой для множества литературных пародий — в частности, цикла пародий Зиновия Паперного «Писатели — Корнею Чуковскому»[1] (на Анатолия Софронова, Константина Симонова, Виктора Шкловского и Ивана Астахова[2][3]) и Леонида Филатова (на Булата Окуджаву, Бориса Слуцкого и Юрия Левитанского)[4].
  • Спектакли и мюзиклы по сказке входят в репертуар театров для детей. Это один из постоянных сюжетов утренников в детских садах, в постановках детских театральных и танцевальных кружков.
  • В 1942 году композитором Михаилом Красевым была написана детская опера «Муха-Цокотуха».
  • Рок-певец Александр Градский написал по мотивам этой сказки рок-оперу, которая до нас дошла в любительских записях.
  • Грузинский ВИА «Иверия» в 1980-х годах исполнил мини-мюзикл «Муха-Цокотуха» на русском языке, где персонажи сказки обрели современный грузинский национальный колорит, в мюзикле прозвучали перепевки песен Франсиса Ле, Шарля Гуно, Феликса Мендельсона, Аллы Пугачёвой, групп «The Beatles», «Boney M», «Dschinghis Khan», грузинских и цыганских песен, а также мелодий из зарубежных рок-опер.
  • Рок-группа «Красная плесень» в 2004 году по мотивам сказки создала панк-мюзикл «Муха-ссыкатуха», изобилующий обсценной лексикой. В мюзикле присутствуют фрагменты других сказок Корнея Чуковского — «Тараканище» и «Айболит».
  • В 1992 году энтомологом Андреем Озеровым был описан новый род и вид мух-муравьевидок, названный в честь самого известного литературного героя из отряда Diptera — Mucha tzokotucha
    [5].

Корней Чуковский — Муха-Цокотуха: Стих

Муха, Муха — Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар И купила самовар:

«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали,

А букашки — По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые — В них застежки золотые.

Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла…

«Бабочка-красавица. Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?»

Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок — Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!»

Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать — Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай-погибай, Именинница!

А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, Под мосток И молчок!

А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает!

Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки: «Слава, слава Комару — Победителю!»

Прибегали светляки, Зажигали огоньки — То-то стало весело, То-то хорошо!

Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать!

Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками, Букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, Мужики богатые, Шапочками машут, С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.

Веселится народ — Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого Комара!

Муравей, Муравей! Не жалеет лаптей,- С Муравьихою попрыгивает И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки, Вы милашечки, Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»

Сапоги скрипят, Каблуки стучат,- Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Муха-Цокотуха

Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар И купила самовар:

‘Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!’

Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали,

А букашки — По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые — В них застежки золотые.

Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла:

‘Бабочка-красавица. Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощение?’

Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок — Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

‘Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!’

Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися:

Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать — Не желают воевать!

И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай-погибай, Именинница!

А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, Под мосток И молчок!

А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик.

‘Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!’

Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает!

Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: ‘Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!’

Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки: ‘Слава, слава Комару — Победителю!’

Прибегали светляки, Зажигали огоньки — То-то стало весело, То-то хорошо!

Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать!

Музыканты прибежали, В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками, Букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, Мужики богатые, Шапочками машут, С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.

Веселится народ — Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого Комара!

Муравей, Муравей! Не жалеет лаптей, — С Муравьихою попрыгивает И букашечкам подмигивает:

‘Вы букашечки, Вы милашечки, Тара-тара-тара-тара-таракашечки!’

Сапоги скрипят, Каблуки стучат, — Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

На чтение 7 мин. Опубликовано

Невероятно весёлая и поучительная история о том, как постоянно звонит телефон, рассказана известным писателем Корнеем Чуковским. Прочитав его сказку, можно увидеть, что частые телефонные звонки способны вызывать у человека лишь раздражение. В младших классах ученики изучают произведение, а затем записывают его краткое содержание в читательский дневник. «Телефон» Чуковского отличается увлекательным сюжетом и надолго запоминается детям.

История создания

Считается, что сказка Корнея Чуковского автобиографична, так как писатель страдал бессонницей. Об этом в своих воспоминаниях написала его дочь Лидия. В тех строках произведения, где автор говорит, что он три ночи не спал и устал, он имеет в виду себя. Ему звонили разные люди, чтобы он им помог. И даже если Чуковский пытался уснуть, то эти звонки его будили.

Хоть период бессонницы для человек тяжёлый, писатель пишет о нем легко и с юмором. Звонки не раздражали его, ему хотелось помочь тем, кто оказался в беде.

Сказку «Телефон» Чуковский написал в 1926 году. Он построил своё произведение так, чтобы читать было интересно. Корней Иванович своё литературное сочинение написал в форме диалога. Каждый звонок содержит просьбу, и рассказчик старается никому не отказывать. Но мольба, которая была озвучена носорогом, желающим спасти бегемота, ему не показалась смешной и нелепой.

Чуковский считал, что сказка станет интересна детям, если события в ней будут развиваться быстро, ведь ребенок не сможет тогда скучать. По такому же принципу построен одноимённый рассказ Николая Носова, в котором автор поведал весёлую историю двух друзей, купивших игрушечный телефон и разобравших его, чтобы понять, как он устроен.

Характеристика героев

В сказке Чуковского много персонажей. Главным героем является рассказчик, который едва успевает отвечать на все звонки. Второстепенных персонажей огромное количество. К действующим лицам можно отнести:

Персонажи сказки Чуковского

  • крокодила;
  • слона;
  • мартышек;
  • свинью;
  • носорога;
  • зайцев;
  • газелей;
  • бегемота;
  • цаплей;
  • медведя.

Все они что-то требовали от рассказчика, поэтому он едва успевал им отвечать и помогать.

Основная мысль и идея

При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль. Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.

Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.

Краткий сюжет

Это звонил слон

Сначала у главного герой зазвонил телефон. Как выяснилось, это звонил слон, который был у верблюда. Он просил, чтобы для его сына рассказчик прислал пудов пять или шесть шоколада. Оправдывал слон это тем, что тот ещё маленький и больше не съест. Следующий звонок был от крокодила. Тот слёзно просил прислать ему калоши, ведь его семья уже съела те, что были присланы на прошлой неделе. Теперь они с нетерпением ждали сладких и новых калош.

Затем звонили зайчата и просили прислать им перчаток. Мартышки умоляли прислать им книжки. Потом неожиданно позвонил медведь и долго он в трубку ревел, но так и не смог объяснить главному герою, чего же всё-таки он хотел.

После этого позвонили цапли, которые лягушками объелись и просили, чтобы им прислали капли, а то у них животы разболелись. И такая дребедень повторялась целый день. Среди звонящих были даже олень и тюлень.

Неожиданным оказался звонок от двух газелей. Они запели в трубку новость о том, что все карусели сгорели. Теперь они переживали, что качаться будет негде. Но рассказчик их успокоил, сообщив, что всё уцелело. И нет герою покоя ни ночью, ни днём. Так, рано утром ему позвонил кенгуру и стал спрашивать Мойдодыра.

Такой перезвон продолжался три дня и ночи, а рассказчику очень хотелось уснуть и отдохнуть. Но когда он всё-таки лёг, то раздался новый звонок. Носорог стал в трубку кричать, что случилась беда, поэтому герой немедленно должен бежать сюда. Как оказалось, нужно было спасать бегемота, который провалился в болото и теперь не мог сдвинуться с места.

Рассказчик понимал, что если ему не помочь, то он утонет в болоте, поэтому немедленно отправился его спасать. Но тянуть бегемота из болота оказалось непросто.

Пересказ для читательского дневника

При изучении в школе произведения Чуковского следует записать его краткое содержание в читательский дневник. Это поможет ребятам в дальнейшем ориентироваться в мире литературы. Сказку в стихах Корнея Чуковского можно записать в виде плана:

Изучение в школе произведения Чуковского

  1. Звонок от слона.
  2. Разговор с крокодилом.
  3. Просьба зайчат.
  4. Пожелание мартышек.
  5. Непонятный рёв медведя.
  6. Цаплям срочно потребовались капли.
  7. Газели беспокоились о том, не сгорели ли карусели.
  8. Попытка кенгуру дозвониться до Мойдодыра.
  9. Беда с бегемотом.

Под планом можно поместить картинки, на которых изображены фрагменты произведения, а также в нескольких словах передать главную мысль для читательского дневника.

Художественные особенности

Корней Чуковский писал свою сказку в стихах

Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.

В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:

  • пуд — устаревшая единица меры веса, равная 16 кг;
  • галоши — накладки на обувь, которые не промокают;
  • галдеть — громко говорить сразу нескольким людям;
  • дюжина — 12 одинаковых предметов.

Легко такую сказку для ребёнка распечатать полностью, чтобы он смог сам читать и рассматривать иллюстрации, которых обычно много.

Образец сочинения

У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.

Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.

Слон звонил и просил шоколад

Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.

Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.

Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.

Анализ сказки в стихах

Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.

Анализ сказки в стихах

Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.

Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.

Отзывы читателей

Очень понравилась сказка. Запомнился бегемот, который попал в болото.

Ася, 7 лет

Я бы не выдержал, если бы так постоянно звонил телефон. У меня нет такого терпения.

Иван, 6 лет

И я бы хотела позвонить такому человеку, который мне обязательно поможет.

Вера, 7 лет


Корней Чуковский сказка «Приключения Бибигона»

Жанр: авторская сказка

Главные герои сказки «Приключения Бибигона» и их характеристика

  1. Автор, Корней Чуковский, который живет на даче в Переделкино
  2. Бибигон, маленький проказник, озорник, выдумщик и хвастун. Он очень веселый и беззаботный.
  3. Лена и Тата, внучки автора, веселые и озорные, очень любят Бибигона.
  4. Цинцинела, маленькая девочка с Луны, сестра Бибигона, такая же озорная и веселая.
  5. Брундуляк, индюк и колдун, который везде преследует Бибигона. На самом деле очень труслив,хотя и велик.

План пересказа сказки «Приключения Бибигона»

  1. Появление Бибигона
  2. Бибигон прогоняет Брундуляка
  3. Бибигон плавает в калоше
  4. Бибигона ловит паук
  5. Бибигона ловит ворона
  6. Бибигон боится пчелы
  7. Бибигон летит на стрекозе
  8. Письмо от Бибигона
  9. Возвращение Бибигона
  10. Цинцинела
  11. Смерть колдуна
  12. Советы автора.

Кратчайшее содержание сказки «Приключения Бибигона» для читательского дневника в 6 предложений

  1. На даче в Переделкино поселяется упавший с Луны Бибигон, маленький лилипут.
  2. Он сражается с Брундуляком, который оказывается колдуном, чуть не тонет и его чуть не съедают воронята
  3. Бибигон много играет, веселится и хвастает, но сильно пугается обычной пчелы
  4. Бибигон улетает на стрекозе и убивает на Луне дракона, чтобы освободить свою сестру Цинцинелу.
  5. Бибигон возвращается и приводит Цинцинелу.
  6. Бибигон сражается с колдуном Брундуляком и убивает его.

Главная мысль сказки «Приключения Бибигона»
В жизни всегда должно быть место веселью и смеху, чтобы она не казалась серой и скучной.

Чему учит сказка «Приключения Бибигона»
Эта сказка учит нас тому, что хотя хвастать и нехорошо, но иногда на многие проказы просто закрываешь глаза, ведь в них нет ничего обидного для других. Эта сказка учит нас веселится беззаботно, не думая о плохом, и никогда не отступать перед врагами, какими бы грозными они не казались.

Отзыв на сказку «Приключения Бибигона»
Эта сказка на самом деле очень веселая и занимательная. Невозможно сохранять серьезность читая о приключениях и проказах маленького Бибигона. Многие истории кажутся совершенно невозможными, но автор так убедительно пишет о них, что ему невольно веришь.
Эта очень добрая книжка для детей, которую иногда не вредно перечитать и взрослым.

Пословица к сказке «Приключения Бибигона»
Мал, да удал.
Кто людей веселит, за того и народ стоит.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Приключения Бибигона» по главам
Бибигон и Брундуляк
Автор живет в Переделкино со своими внучками и маленьким Бибигоном, который вроде бы свалился с луны.
Однажды Бибигон увидел толстого и страшного индюка Брундуляка, который решил его задавить. Бибигон помчался верхом на утенке, размахивая шпагой. И индюк испугался и убежал.
Потом Бибигон рассказал автору, что на самом деле индюк — злой колдун, который также прибыл в луны и везде охотится на Бибигона.
Бибигон и калоша.
Однажды Бибигон решил поплавать в старой калоше, но калоша оказалась с дыркой, и Бибигон чуть не утонул, а его треуголку унесло волной. Бибигона спасла свинья.
Когда Бибигон обсох, он выхватил шпагу и хвастливо запел про акул, которых он уничтожил.
Бибигон и паук.
Бибигон начал обстреливать паука горохом и тот схватил Бибигона, утащил в темный угол и обмотал паутиной. Бибигон вырвался, но упал в миску с молоком и чуть не утонул. Его спасла жаба.
А Бибигон побежал танцевать с воробьихой и седой крысой, а потом играл с мышами в футбол.
Бибигон и ворона.
Однажды Бибигон не дал вороне унести молодого гусенка и ворона утащила Бибигона. Восемнадцать воронят в гнезде хотели съесть Бибигона, а индюк Брундуляк злорадствовал. Но Лена бросила Бибигону лилию и тот спустился на ней, как на парашюте.
Брундуляк замышляет недоброе и Бибигон продолжает всех убеждать в том, что тот колдун. Он показывает на собаку и объясняет, что это на самом деле почтальон Агафон. Потом он показывает жабу, которая была женой Федота.
А когда Бибигона спрашивают почему он не боится колдуна, он отвечает, что очень смелый.
Бибигон и пчела.
Бибигон продолжает хвастать и рассказывает, как он пугал медведя, крокодила и льва. Тут прилетает пчела и Бибигон со страху прыгает в чернильницу. Старуха Федотья его достает.
Грязного Бибигона несут к Мойдодыру и тот моет Бибигона, но лилипут остается чернокожим.
Бибигон хвастает, что искупался в Черном море, а потом рассказывает о Луне и о своей сестре.
Бибигон обещает спасти сестру Цинцинелу от злого дракона.
Чудесный полет.
Через неделю Бибигон видит стрекозу, садится на нее и улетает. Все грустят и плачут. В домике Бибигона поселилась кукла Аглая, а дети смотрят в бинокли на луну и ищут Бибигона.
Но вот улитка привозит письмо от Бибигона. В нем малыш сообщает, что убил злого дракона Караккакона и обещает прибыть в среду.
Все готовятся к прибытию Бибигона и делают ему подарки. Но Бибигона все нет. Вдруг его видят сидящим на одуванчике. Его тормошат и расспрашивают.
Бибигон признается, что его сестра Цинцинела спряталась в лесу, потому что боится колдуна. Бибигон обещает сразить колдуна.
Великая победа Бибигона.
Бибигон приводит в дом Цинцинелу и девочке все нравится. Но вот она видит индюка и пугается. Бибигон готовится к битве.
Он бросается на Брундуляка и тот начинает колдовать. Однако колдовство не действует на Бибигона и тот убивает колдуна. Все радуются.
Конец.
Автор рассказывает, что поселил Бибигона и Цинцинелу у себя, купил им книжек. Он просит не тормошить и не хватать малышей, чтобы не сделать им больно. Автор обещает новые рассказы о великих приключениях Бибигона.

Иллюстрации и рисунки к сказке «Приключения Бибигона»

1

2

Сюжет – краткое содержание

  1. Дед Мороз каждый год дарил детям волшебные краски.
  2. В этот год он подарил волшебные краски очень доброму и хорошему мальчику.
  3. Мальчик стал рисовать, но все его картины получались страшными и пугали людей.
  4. Дед Мороз забрал волшебные краски и подарил мальчику обыкновенные.
  5. Мальчик долго учился рисовать и стал великим художником.
  6. А люди оживляли всё, что было нарисовано на картинах мальчика.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

«Ученик волшебника» читательский дневник


«Ученик волшебника» краткое содержание для читательского дневника

  1. Старый волшебник уходит в сказку и оставляет волшебнику Алеше волшебный мел, открывающий любые двери.
  2. Мальчик Вася Вертушинкин обещал ребятам войти в клетку к хищникам и надеется в этом только на волшебника.
  3. Волшебник Алеша оживляет нарисованного мальчиком кота, и тот учит заклинание, превращающее все в мышей.
  4. Кот превращает в мышей джинна, хищников в зоопарке, собаку, и многое другое, а когда за ним начинают гоняться, превращается в мышь сам.
  5. Волшебник Алеша ловит кота-мышь, которого едва не съедает кошка Мурка.
  6. Алеша учит Ваську как превратить всех обратно из мышей, и все возвращается на свои места.

Краткий пересказ

Старый волшебник, Сергей Тайнович, решил отойти от дел, а свои волшебные премудрости он передает молодому волшебнику Алеше, живущим в обычной городской квартире. Юный волшебник получает от мастера волшебства джинна, волшебную энциклопедию и волшебный мел, с помощью которого можно нарисовать ключ к любой двери.

А в это время школьник Вася Вертушинкин попал в сложную ситуацию, он решил удивить ребят и пообещал, что войдет в клетку с хищником. Поскольку в город приехал зоопарк, то мальчик решил воспользоваться услугами волшебника. Ведь только так он мог избежать возможности разоблачения в обмане.


Рисунки и иллюстрации к сказке «Ученик волшебника»

Вася идет к Алеше с рисунком своего кота и волшебник оживил его. Кот начал разговаривать и пожелал стать учеником волшебника, но Алеша запретил ему читать волшебные книги. Когда Алеша ушел, то кот ослушался и начал листать книги. Ему удалось отыскать и освоить заклинание, которое обращало предметы и живые существа в мышей.

А дальше появляется Вертушинкин и кот из любви к своему хозяину решает ему помочь. Кот заявляет, что он волшебник Алеша, и обещает, что Вася сможет зайти в клетку с хищниками. Они выходят из квартиры и едут в зоопарк.

Звери не пускают Васю в клетку, тогда кот, обозлившись, превращает всех зверей в мышей, цвет которых соответствует цвету зверей: льва превращает в мышь жёлтого цвета, крокодила — в мышь зелёного цвета, пантеру — в мышь чёрного цвета. В зоопарке начинается паника. Вася говорит коту, что он хвастун, а кот в ответ проговаривается, что он весь в того, кто его нарисовал. Вася наконец-то узнал своего кота.

Директор зоопарка не знает что делать. Тут появляется волшебник Алёша и он понимает, что это проделки кота Васьки. Все бросились на поиски кота Васьки, так как он один может вернуть всё обратно. В городе был объявлен розыск кота и вскоре милиционер Толик его нашел, но кот успел превратиться в мышку. Кот в образе полосатой мышки брел по парку, а в это время Алеша и Толик рассматривали разноцветных мышек.

Хорошо, что кота-мишку Ваську во время обнаружили, иначе бы его съела кошка. Алёша передаёт полосатой мышке нужное заклинание и она становится котом Васькой, а после уже Васька читает нужное заклинание и все звери и все неодушевлённые предметы, которые заколдовал кот в мышей, возвращаются в своё прежнее состояние.

Алеша пожалел кота и не стал возвращать ему прежний нарисованный вид, кот же пообещал стать самым лучшим учеником. А Васе не пришлось заходить в клетку с хищниками.

Пословицы к произведению

Терпенье и труд всё перетрут.

Дело мастера боится.

Не испортив дело, мастером не станешь.

Всякая работа мастера хвалит.

Талант даром не даётся, а терпеньем достаётся.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Главные герои

1) Котята, утята, свинки и другие звери – решили, что не хотят соблюдать правила, и, не задумываясь о последствиях, устроили неразбериху.

2) Зайка-паинька — он один сохранил благоразумие, не поддался всеобщему баловству и просил зверей тоже оставаться собой и заниматься своими делами.

3) Лисички — зверята, забавляясь, взяли запретные спички, не умея ими правильно пользоваться, и подожгли море.

4) Кит – не растерялся, когда море загорелось, позвал на помощь и просил вызвать пожарных.

5) Крокодил – отважно принялся тушить пожар; он не знал, как это делается, но очень старался.

6) Ерши, лягушата, бабочка и все звери – сильно испугались, собрались вместе в трудную минуту, и общими усилиями потушили пожар.

Читайте по теме:

Полный список сказок Чуковского для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Образец оформления читательского дневника для 1 класса

Сюжет

Однажды утром мудрый Ворон объявил лесным жителям, что вскоре наступит осень, и поинтересовался, все ли готовы к её приходу. Он напомнил, что первым делом осень принесёт с собой холод. Но лесные жители этого не боялись. Белки, зайцы и лисицы сказали, что у них будут тёплые, пушистые шубки. Еноты и барсуки сообщили, что с наступлением холодов спрячутся в уютные норы, а летучие мыши и ежи сказали, что прекрасно проведут время в спячке. Откликнулись и птицы: перелетные собирались переждать холода в тёплых странах, а осёдлым должны были помочь их пуховые телогрейки.

Ворон предупредил лесных жителей, что вторым делом осень начнёт сдирать листву с деревьев, а затем погубит всех насекомых – основной птичий корм. На это птицы дружно отозвались, что будут питаться рябиной, шишками и сорняками. Лесным же зверям это было только в радость: без мух и комаров спать гораздо спокойнее.

И напоследок Ворон напомнил птицам и животным, что с приходом осени в лесу поселится скука и будут царствовать унылые дожди и тоскливые ветры. Вот только всем этим не испугать лесных жителей: они готовы к осени и она их совсем не пугает. А тем временем осень уже вступила в свои законные права в лесу.

Литературный анализ

Сюжет произведения автор «Айболита» позаимствовал у английского писателя Хью Лофтинга, создателя книг о докторе Дулиттле. Однако прототипом главного героя считается реальный человек — лекарь Цемах Йоселевич Шабат, с которым Чуковский был знаком лично и был поражен его добротой и готовностью бескорыстно прийти на помощь любому нуждающемуся.

Сказка «Доктор Айболит», как и большинство произведений, сочиненных Корнеем Чуковским для детей, написана в легкой форме, но в то же время несет поучительный смысл. Автор в присущей ему манере доносит маленьким читателям важность взаимовыручки и силу доброты. Анализ стихотворения Чуковского «Доктор Айболит» поможет разобраться в структуре произведения:

  • название: «Доктор Айболит»;
  • автор: Корней Иванович Чуковский (1882−1969 гг.);
  • жанр: стихотворная сказка;
  • год написания: 1929;
  • главный герой: Доктор Айболит;
  • второстепенные герои: Гиппопотам; звери из родного леса Айболита; звери, помогавшие Доктору добраться в Африку; заболевшие африканские звери.

Характеристики героев

Главный герой — добрый лекарь Айболит. Среди второстепенных героев множество тех зверей, кого лечил Айболит. В сказке также описаны животные, помогавшие ему по пути в далекую Африку и ждущие там помощи:

  • Доктор Айболит — очень добрый, чуткий и безотказный лекарь, который целые дни проводит под деревом в лесу, помогая разным зверям излечить любые болезни. О его милосердии узнали животные даже в далекой Африке и позвали на помощь, куда он сразу же, не раздумывая, помчался;
  • Гиппопотам — этот персонаж у Чуковского — Царь африканских зверей, который отправил телеграмму Айболиту, чтобы тот поскорей вылечил его поданных;
  • лесные звери из родных мест Айболита, пришедшие к нему на прием: Лиса, которую ужалила оса; пес Барбос, укушенный курицей в нос; Зайчиха с Зайчонком, которого переехал трамвай;
  • Шакал, привезший на Кобыле телеграмму из Африки;
  • звери, помогавшие Айболиту добраться в Африку: волки, Кит, орлы — все они знают доброго лекаря и с радостью вызываются ему помочь;
  • больные африканские животные: бегемотики, Акула-Каракула и акульчата, страусята, Кузнечик;

Композиция стихотворения

Произведение написано в стихотворной форме. Композиция сказки соответствует классическому образцу:

  1. Экспозиция — читатель знакомится с главным героем и его родом деятельности.
  2. Завязка — событие, подталкивающее к основному развитию сюжета (телеграмма).
  3. Развитие — действия, предшествующие кульминации (путь Айболита в Африку).
  4. Кульминация — развязка действий, событий, отражающая основную мысль произведения (самоотверженная помощь врача).
  5. Развязка — результат кульминации, логическое завершение действий (радость вылеченных Доктором).

Чему учит

Каждый должен оставаться собой, и делать то, что ему положено. Нарушение правил и заведённого порядка, необдуманное баловство могут привести к плохим последствиям. На примере Зайки сказка учит иметь своё мнение, и отстаивать его, не идти на поводу у большинства. Автор показывает, что с любой проблемой можно справиться, объединившись в одну команду.

Читайте по теме: Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Сюжет произведения

Действия сочинения происходят в разных местах: в родном лесу Доктора и в далекой Африке. Автор добавил описания природных явлений и ландшафтов, что привнесло красок в произведение.

Краткое содержание

Айболит был великодушным и безотказным лесным лекарем. Он принимал всех нуждающихся в помощи в лесу, под большим деревом. На прием к врачу приходили и Корова, и Волчица, и Лиса, и укушенный курицей пес Барбос. К нему даже принесли Зайчонка, которому трамвай переехал ножки. Доктор пришил ему новые лапки, и он стал выглядеть как раньше.

Однажды к Айболиту прискакал на кобыле Шакал со срочной телеграммой от Гиппопотама, в которой была просьба: срочно приехать в Африку и помочь болеющим разными страшными болезнями животным. Доктор, не сомневаясь ни секунды, помчался их лечить.

В пути его останавливали преграды: снежные метели, безбрежный океан, высокие горы. Но каждый раз на выручку любимому всеми Айболиту приходили звери. Через заснеженные леса его перевезли на себе волки, Кит помог переплыть океан, а высокие скалы он преодолел благодаря орлам, которые и доставили его до самой Африки.

Все это время в Африке страдали заболевшие животные: у бегемотиков разболелись животики; у деток Акулы-Каракулы нестерпимо болели зубы; страусята мучились от разных инфекций; а у Кузнечика было вывихнуто плечико. Все они с нетерпением ждали Айболита.

Наконец все увидели подлетающего на орлах Доктора, который без замедления бросился всех лечить. 10 дней и ночей Айболит не ел и не спал, а самоотверженно спасал зверей. Врач точно знал, какой метод лечения им поможет — он ставил всем градусники, поил гоголем-моголем и давал шоколадки.

Конечно, все звери выздоровели благодаря Айболиту и стали смеяться и танцевать, прославляя его и всех врачей.

План изложения

«Айболит» — насыщенная событиями и героями сказка. Чтобы легче разобраться в сюжете и запомнить содержание произведения, рекомендуется сформировать план, по которому можно составить устный рассказ или написать сочинение:

1. Доктор и звери, пришедшие к нему на прием.

2. Телеграмма из Африки.

3. Айболит пробирается через заснеженный лес верхом на волках.

4. Доктору переплывает море на Ките.

5. Орлы переносят лекаря через высокие скалы.

6. Описание заболевших африканских животных, ждущих Доктора.

7. Айболит прилетает на орле и начинает лечить зверей.

8. 10 дней без еды и 10 бессонных ночей, чтобы вылечить всех гоголем-моголем и шоколадками.

9. Выздоровевшие животные радуются и славят Айболита и докторов.

Чуковский: что рассказывают Бармалей и Путаница на языке образов

Дисклеймер: 1. это мои комментарии из поста в сообществе, поэтому простите некоторую бессвязность текста, решила сохранить себе на память

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

  • Чуковский сказки слушать в исполнении автора
  • Чуковский сказки распечатать бесплатно
  • Чуковский сказки муха цокотуха читать
  • Чуковский сказки список для 1 класса
  • Чукотская народная сказка хвост