Чуковский чудо дерево и другие сказки

Автор андрей измаилов на чтение 9 мин. просмотров 1 опубликовано 13.06.2021 скачать: вложение размер 8istoriyanapisaniyaskazok.docx 20.15 кб стихи и сказки

На чтение 9 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.png8istoriya_napisaniya_skazok.docx 20.15 КБ

Стихи и сказки Корнея Чуковского. Краткая биография и творчество.Полный список произведений

 АйболитАйболит и воробейБармалейБутербродБарабекБебекаВерблюдицаГоловастикиДокторЕлкаЕжики смеютсяЗакалякаЗагадкиКурицаКраденое солнцеКрокодилКотауси и МаусиЛенинградским детямМойдодырМуха в банеМуха-ЦокотухаОбжораОгородОдолеем БармалеяПерепутанная сказкаПесня о бедных сапожкахПоросенокПра-пра-правнукамПриключения БибигонаПутаницаРадостьСкрюченная песняСвинкиСказка о царевне ЯсносветеСлониха читаетТоптыгин и лисаТоптыгин и ЛунаТелефонТараканищеФедорино гореФедоткаХрабрецыХрабрый ПерсейЧудо-деревоЧерепахаЧто сделала Мура  

Читать все стихи и сказки Чуковского.Список произведений.Читать стихи и басни других авторов

  Сказки Чуковского читать можно с самого раннего детства. Стихи Чуковского со сказочными мотивами — отличные детские произведения, славящиеся огромным количеством ярких и запоминающихся персонажей, добрых и харизматичных, поучительных и в то же время, любимых детьми.   Стихи Чуковского читать любят без исключения все дети, да и что тут говорить, взрослые тоже с удовольствием вспоминают полюбившихся героев сказок Корнея Чуковского. А даже если вы не прочитаете их своему малышу, встреча с автором в детском саду на утренниках или в школе на уроках – обязательно состоится.  

Корней Иванович Чуковский.Биография.

Предварительный просмотр:

История написания сказки «Крокодил»

У Корнея Ивановича заболел маленький сынишка Коля в г. Хельсинки, и Чуковский вёз его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал и чтобы хоть как-то облегчить его страдания, отец стал ему рассказывать сказочную историю про Крокодила:   Жил да был Крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил,

Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом успокоился и уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Так появилась первая детская сказка К.И. Чуковского «Крокодил».

История написания сказки «Чудо-дерево»

Корней Иванович написал эту сказку для себя. Он был многодетным отцом: было у него четыре ребёнка, два мальчика и две девочки, и вопрос с детской обувью стоял очень остро. Каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь.  Вот так и родилась сказка про чудо-дерево.Интересно, что Мурочка (Мария) — это не вымышленный персонаж, а дочь Корнея Ивановича Чуковского, которой он посвятил много стихотворений и сказок. Так и сказка «Чудо-дерево» заканчивается повествованием про дочь Чуковского Мурочку, которая посадила новое  чудо-дерево. 

История написания сказки «Айболит»

История с этой сказкой не так проста. Корней Иванович давно мечтал написать сказку о целителе зверей, но строки её давались с трудом. Однажды на Кавказе он заплыл далеко от берега. Вдруг возникли строки: О, если я утону,

                                                        Если пойду ко дну…

Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Но начала и конца у сказки не было. Потом появились варианты: И пришла к Айболиту коза:

                   – У меня заболели глаза!

                   Прилетела к нему сова:

                   – Ой, болит у меня голова!

И только через несколько дней появились строки: И пришла к Айболиту лиса:

                                                                                       – Ой, меня укусила оса!

                                                                                       И пришел к Айболиту барбос:

                                                                                       – Меня курица клюнула в нос.

История написания сказки «Муха-Цокотуха»

Эту сказку он сочинил для внучки Марины. Как вспоминал сам автор, это была единственная сказка, которую он написал за один день, сгоряча. Когда он писал её, у него было очень весёлое настроение и строки появлялись очень быстро: Муха, Муха-Цокотуха,

                                                                                                Позолоченное брюхо!

                                                                                                Муха по полю пошла,

                                                                                                Муха денежку нашла.

Чуковский еле успевал записывать на клочках бумаги, каким-то огрызком карандаша. А когда в сказке дошло до танцев, то, 42-летний, уже седеющий человек, стал танцевать сам.  

История написания сказки «Путаница»

Сказка “Путаница” была написана по заказу и рецепту Мурочки. В то время Чуковский ломал голову над тем, зачем нужны в языке нелепицы. Чуковский долго думал, для чего русский и английский народ создают небылицы. Ответ ему помогла найти двухлетняя Мурочка. Однажды она вошла в кабинет отца с очень озорным и в то же время смущенным лицом, которое говорило о том, что она затевает необыкновенную каверзу. Писатель ещё никогда не видел такого сложного выражения у неё на лице. Ещё издали она крикнула ему: “Папа, ава – мяу!” – то есть сообщила отцу сенсационную и заведомо неверную весть, что собака, вместо того чтобы лаять, мяукает. И засмеялась несколько искусственным смехом, приглашая Чуковского тоже посмеяться над этой выдумкой. Но папа ответил: “Нет, ава – гав”. Тогда Мурочка снова засмеялась и сказала: “Ава – мяу!”, хотя в свои два года она твёрдо знала, что собака лает, кошка мяукает, а петух кукарекает. И тогда Чуковский решил поддержать её игру и сказал: “А петух кричит гав!” Это игра продолжалась достаточно долго и в результате привела к написанию сказки “Путаница”. Сам же Чуковский понял, что нелепицы и небылицы существуют не только для развлечения малышей, они ещё играют важную роль в развитие детей.

История написания сказки «Федорино горе»

Эту сказку писатель писал очень долго, как он сам признавался строки зарождались в моменты возвращения его подсознания в детство, но создавались в результате упорного и долгого труда. Но вот, однажды летом, когда Чуковский был на даче, он забрёл в глушь и провел там 3 часа.  Неподалеку в ручейке копались дети и Корней Иванович с удовольствием к ним присоединился. Вместе с детьми Чуковский лепил из глины и грязи человечков и зайцев, бросали в ручеёк шишки и даже ходили дразнить индюка. Домой он возвратился счастливый, отдохнувший, его даже не смутили грязные штаны, об которые дети вытирали руки при лепке. Воодушевлённый Корней принялся за написание сказки, которую он начал писать еще позапрошлым летом. Вдруг в его мыслях появились грязные стаканы, утюги, корыта, блюдца, вилки, которые начали убегать из дома.  Чуковский записывал все образы, рифму и звучание на бумагу. Так была написана сказка «Федорино горе», которая учит детей аккуратности, показывает, к чему приводит лень и нежелание содержать свой дом в чистоте.

История написания сказки «Мойдодыр»

Эту сказку он посвятил своей дочке Мурочки – она, будучи маленькой, не хотела умываться и у папы родились строчки:   Надо, надо умываться

                                                   По утрам и вечерам,

                                                   А нечистым трубочистам

                                                   Стыд и срам, стыд и срам.

История написания сказки «Телефон»

Корней Иванович Чуковский написал сказку в 1926 году. Сказка написана в форме диалога. Главному герою постоянно кто-то звонит и просит помочь. И, конечно же, то ли Доктор Айболит, то ли сам Чуковский никому не отказывает, а всем помогает. Практически все просьбы, кроме последней (спасение бегемота), кажутся взрослому человеку смешными и нелепыми. Но ведь Чуковский писал для детей. В первую очередь, по мнению автора, сказка должна быть интересна и понятна детям. События должны развиваться очень быстро, чтобы маленький читатель (или слушатель) ни в коем случае не заскучал.

«Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть…Но только я лёг —

Звонок!»

Это реальные строчки из жизни самого Чуковского. Он писал сказку не в самый лучший момент своей жизни. Куча навалившихся проблем не давали ему заснуть. И свою проблему он отобразил в сказке «Телефон».

«ЧУДО — ДЕРЕВО»

Развлечение  по сказкам К.И.Чуковского

Цель: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

Развивающая задача.

  1. Развивать наблюдательность.
  2. Развивать умение работать в коллективе.
  3. Развивать диалогическую речь детей.
  4. Расширять кругозор.

Оформление зала: на центральной стене портрет К.И.Чуковского, воздушные шары; на зеркале, иллюстрации в паспарту к сказкам К.Чуковского, в центре зала стоит украшенное «Чудо-дерево».

Вход детей под волшебную музыку.

Ведущий — обращает внимание детей на чудо-дерево:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем

А что же растет на нашем дереве? Давайте его рассмотрим. (Ответы детей)

На дереве растут не листочки, не цветочки, ни чулки, ни башмаки, а выросли разноцветные фишки (в форме разноцветных шаров) выберите себе любой  шарик дети у кого красные шары одна команда дети у которых зеленые вторая команда.. Посмотрите, на дереве висят разноцветные письма, на них есть цифры. Давайте возьмем конверт №1 и посмотрим что же там написано: «Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.». Готовы? Тогда вам первое задание: Отгадайте, из какой сказки эти слова? Кто знает, поднимайте руку.

Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

— Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

— Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

— Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.. («Мойдодыр»)

— ..Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

— Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!.. («Телефон»)

— А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит… («Айболит»)

— Но жуки-червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать-

Не желают воевать!..(«Муха-цокотуха»)

Наступила темнота не ходи за ворота

Кто на улицу попал заблудился и пропал….(Краденое солнце)

— Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она… («Федорино горе»)

Ведущий — Вот и первая сказка, куда мы отправимся, будет «Федорино горе». Вы помните, как в начале сказки вся посуда и все вещи убежали из дома.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

А за ними блюдца, блюдца-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Убежали все от грязи, от тараканов. Давайте посмотрим, как же бегали тараканы.

1 Соревнование тараканов

— по сигналу первый одевает шапочку-усики на голову, бежит на руках и ступнях змейкой между тарелками до стойки, обегает её и возвращается обратно, передает шапочку следующему игроку команды.

Ведущий- ребята посмотрите кто к нам пришел .

Входит  Федора  Ой Бедная я баба осталась одна вся посуда куда-то ушла от меня

Ой сесть бы мне за стол да стол за ворота ушел

Сварить бы мне щи да посуду пойди поищи

Ой горе мне горе Федоре плачет…. Я обещаю буду посуду любить буду за ней следить  плачет….

Ведущий- ребята а давайте поможем Федоре найти ее посуду

Гимнастика для глаз «В поиске посуды» 

Федора ой спасибо вам ребята за помощь.

Больше не буду посуду обижать, буду ее мыть и оберегать.

Ведущий — Побывали мы в сказке «Федорино горе». Давайте откроем следующее письмо.

«Предлагаю вам заглянуть в сказочную шкатулку и закончить четверостишия. Готовы?

Закончите четверостишие:

— Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

( не покиньте меня в мой последний час)

— Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются

(пряники жуют)

— Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка..

(как лягушка ускакала от меня)

— Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

«Вот вам…

(телеграмма от Гиппопотама)

— В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке…

(ужасный Бармалей)

— А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

(воротитеся домой)

— «Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников ..

(Начальник и мочалок Командир)

Ведущий — Сейчас мы с вами отправляемся в сказку «Мойдодыр». Ребята, скажите, как подушка убегала от грязнули?

Давайте попробуем показать, как подушка убегала.

2Соревнование «Эстафета в мешках»

Ведущий — Нам пора открыть следующее письмо: №3

» Отгадайте, что лежит в Черном ящике. Вам помогут вопросы.»

Но прежде чем открыть черный ящик я должна убедится насколько хорошо вы знаете сказки К.Чуковского. посмотрите и назовите какая из этих сказок лишняя.

Ответы детей

 А теперь внимание Черный ящик:

— В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоша)

— В ящике то, что кусало как оса в сказке «Мойдодыр» (Мыло)

— В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». (Варенье)

— В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». (Воздушный шар)

-В ящике то, что проглотил крокодил  из сказки «Мойдодыр»  (Мочалка)

— В ящике то, что нашла муха из сказки «Муха-цокотуха» (Денежка)

И следующая сказка «Муха-цокотуха»

Давайте вспомним, как сказка начинается

Муха по полю пошла, муха денежку нашла…

3 Соревнование найди монетку.

Звонок телефона

Алло спасите кого, бегемота наш бегемот провалился в болото и не туда и не сюда.

Ребята скорей спасать бегемота.

4Соревнования « Спасения бегимота»

Ведущий — На Чудо-дереве осталось последнее письмо, давайте его прочитаем.

«Вы, ребята, сегодня путешествовали по сказкам К.И.Чуковского. Показали, какие вы смелые, ловкие, умелые, дружные, как хорошо знаете и любите сказки К.И.Чуковского. И мне хочется сегодня подарить вам книгу раскрасок,  играйте, дружите. Ваше Чудо-дерево.»

Вручение детям книги раскрасок. Прощание детей с Чудо-деревом.

Уход детей под веселую музыку.

Необходимое оборудование:

  • Чудо — дерево с разноцветными веточками;
  • 6 разноцветных письма (красное, желтое, синее, зеленое);
  • 2 стола, 2 стульчика;
  • 2 мочалки;
  • 4 тазика: 2 с водой, 2 пустых;
  • Черный ящик: калоша, мыло, баночка варенья, воздушный шарик, денежка, шоколад;
  • 16 кубиков — мякишей;
  • 10 обручей;
  • магнитофон, фонограммы;
  • Подарок — книга раскрасок;

Слайд 1

Творческий проект « По сказкам Чуковского» Подготовила: Полянских В. М. 2018г

Слайд 2

Творческий проект « По сказкам Чуковского» Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная,изобразительная , театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, педагоги Цель: создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И.Чуковского . Задачи: глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского . мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. создать условия в группах для поддержания интереса детей к творчеству К. И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского и др.) — организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Слайд 3

Этапы работы: I этап: Целеполагание. Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта. II этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала, создание ПРС. III этап: Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. IV этап: Презентация проекта.

Слайд 4

Реализация проекта в разных видах деятельности: 1.Познавательно-речевая свободная деятельность: Чтение сказок К.И.Чуковского : « Тараканище », « Бармалей », «Краденое солнце», «Лимпопо», «Крокодил», « Муркина книга», «Муха – Цокотуха ». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», « Закалялка », « Бебека », «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок», « Федотка », «Песня о бедных сапожках», «Муха в бане», «Приключения Бибигона ». Выучить с детьми наизусть: отрывки из сказок, стихи, роли героев из музыкальной сказки «Муха – Цокотуха ». 2. Непосредственно – образовательная деятельность: • По художественной литературе «В Гостях у дедушки Корнея»; • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; • Создание книги «Чудо-книга»; • Рисование персонажей из произведений Чуковского.

Слайд 5

3. Беседы по содержанию знакомых произведений. 4. Экскурсии в детскую библиотеку: • «Знакомство с творчеством К.Чуковского » 5. Творческое сочинительство : «Невероятные приключения знакомых героев»; 6. Открытое мероприятие: • Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга»; 7. Музыкально-театрализованная и досуговая деятельность • Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Муха-цокотуха», «Телефон»; • Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», « Бармалей », « Федорино горе» и др..

Слайд 6

Пути реализации проекта • Пополнение содержания книжного уголка сказками К.И.Чуковского . • Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. • Участие в конкурсах рисунков, поделок, стихов. • Организация выставок творческих работ. • Слушание музыкальной сказки композитора М.Красева «Муха — Цокотуха» • Разучивание ролей всех героев. Содержание работы с детьми: • Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского • Слушание различных сказок К.И.Чуковского . • Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского . • Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского . • Просмотр мультфильмов. • Игровая деятельность. • Продуктивные виды деятельности: работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.

Слайд 7

Участие родителей в проекте • Знакомство с проектом. • Чтение сказок с детьми дома. • Помощь в пополнении книжного уголка произведениями К.И.Чуковского . • Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.) • Совместная деятельность родителей и детей в изготовлении поделок, рисовании иллюстраций к сказкам. • Создание «Чудо-книги».

Слайд 8

Игры-драматизации по сказкам

Слайд 9

и: Работа с детьми: просмотр иллюстраций, игра «Путаница», рисование раскрасок.

Слайд 10

Литературный вечер по творчеству К.И. Чуковского «Чудо – книга» 28.11.2018г.

Слайд 11

В процессе осуществления работы достигли следующих результатов: — У дошкольников развивается устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре по сюжету произведения. — Воспитанники умеют импровизировать образы героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию). — Дети выразительно исполняют ролевые действия, реплики, песни. — У дошкольников развиваются творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой). — В группе пополнена предметно–развивающая среда декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра- Дети становятся дружнее, сплочение, . зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений. Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский

  • Чуковский слониха щеголиха слушать сказка
  • Чуковский сказки для детей читать с картинками федорино горе
  • Чуковский нянина сказка рисунок
  • Чуковский для кого писал сказки
  • Чуковский борьба за сказку