Чукотская народная сказка хвост

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениечерноморская средняя школа 3муниципального образования черноморский район республики крымрассмотрено согласовано утверждаюна заседании мо заместитель директора по вр

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черноморская средняя школа №3»

муниципального образования Черноморский район Республики Крым

РАССМОТРЕНО

     СОГЛАСОВАНО

      УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

     Заместитель директора по ВР

      Директор МБОУ

      «Черноморская СШ  №3»

Протокол №  

     _________________Н.В. Сердюк                                        

______________Т.А. Максимова

от       августа 2021 г.

Приказ  от        08.2021 г.  №            

Рабочая программа

Название занятий внеурочной деятельности _________«В мире сказок»___________________________________________________________

Класс_____________________________________________2-А ___________________________________________________________________

Уровень общего образования______________  начальное общее образование_______________________________________________________

Ф.И.О. учителя __________________________Павлова Мария Владиславовна______________________________________________________

Год составления рабочей программы  _________________2021___________________________________________________________________

 Пояснительная  записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире сказок»  предназначена для учащихся 2 класса и  разработана в соответствии:

1) с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;

2)  согласно учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черноморская средняя школа № 3» на 2021-2022 учебный год;

3) с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся;

 на основе:

— Авторской программы Л.А. Ефросининой и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

— Программы Д.В. Григорьева «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование: Педагогика. Образование. Общее и среднее образование. Педагогика общего среднего образования», Москва: Просвещение, 2010 г.

— Программы Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя»,  Москва: Просвещение, 2011 г.

В мире современных информационных технологий и Интернета книги перестают быть актуальной потребностью современного ребенка. Не случайно была организована разработка и реализация целого ряда правительственных программ, направленных на развитие чтения («Национальная программа поддержки и развития чтения», «Год русского языка», «Год литературы»). Программа курса внеурочной деятельности «В мире сказок» способствует приобщению учащихся 2 класса к чтению и воспроизведению лучших образцов детской художественной литературы, расширению читательского пространства каждого воспитанника на дифференцированной основе.

Актуальность программы обусловлена тем, что во всем мире чтение рассматривается как одна из технологий интеллектуального развития, способ обретения культуры подрастающим поколением, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — это и труд, и творчество, и удовольствие, и новые открытия, и самовоспитание.

Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Возрастает  число учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе, изменился характер чтения; «деловое» чтение преобладает над «свободным». Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы.

Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Общество заинтересовано в высококультурных, глубоко нравственных и социально активных гражданах. Это не может быть достигнуто без чтения детской литературы.  Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка. Для  решения данной проблемы нами создана программа литературного кружка  для учащихся 2 классов «В мире сказок»  в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.      

Цели программы:

  • расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус;
  • формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка;
  • осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.

Задачи: 

•  Образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.

• Воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

• Развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.

    Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений, учитывает возрастные возможности и социальный опыт младших школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой отводится место произведениям устного народного творчества и современной детской литературе.

 Общая характеристика учебного курса «В мире сказок».

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире сказок» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию обучающегося-читателя.

Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Преемственность программы внеурочной деятельности с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа внеурочной деятельности способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д.

Содержание занятий программы внеурочной деятельности «В мире сказок» создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Факультатив «В мире сказок» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя. Факультативные занятия помогут решать задачи эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития учащихся, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Форма организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

 Описание места курса «В мире сказок» в учебном плане

Программа внеурочной деятельности «В мире сказок» рассчитана на 1 год, во 2 классе — 34 часа; Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут в рамках общекультурного направления. 

 Результаты освоения курса внеурочной деятельности «В мире сказок».

В результате освоения программы курса внеурочной деятельности «В мире сказок» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

Личностные УУД:

— умение доказывать свою точку зрения, опираясь на собственные подходы, собственные теории, выводы;

— приводить примеры из личной практики.

Регулятивные УУД:

— умение самостоятельно планировать  свою деятельность;

— логически выстраивать алгоритм действий;

— анализировать проделанную работу;

— оценивать, находить положительные моменты и ошибки.

Познавательные УУД:

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

— смысловое чтение;

— установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений;

— умение выстраивать мыслительные процессы для запоминания теоретического материала и практических операций;

— находить  необходимые  источники информации.

Коммуникативные УУД:

— постановка вопросов;

— умение выражать свои мысли  полно и точно;

— разрешение конфликтов;

— управление действиями партнера( оценка, коррекция);

— умение  работать в парах, в группах,  в коллективе.

Предметные УУД:

— умение ориентироваться в жанре картины (натюрморт, пейзаж, историческая картина, бытовая картина);

— использование лексики, необходимой для выражения чувств;

— активное участие в диалоге при обсуждении увиденного произведения или его фрагмента;

— умение работать с текстом художественного произведения;

— сравнивать произведения, принадлежащие к разным видам искусства, для обнаружения в них сходства;

— с помощью учителя анализировать произведение, планировать практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

— размышлять о характере и поступках героя;

— высказывать своё отношение к прочитанному;

— различать народную и литературную сказки;

— находить в сказке зачин, концовку, сказочные приметы;

— относить сказочных героев к одной из групп — положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи.

Универсальные УУД:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

— уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

— знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

— понимание образной природы искусства;

— эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

— применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

— способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

— умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах. 

Ученик должен «уметь»:

искать:

опрашивать окружение;

консультироваться у учителя;

получать информацию;

думать:

устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;

критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;

уметь противостоять неуверенности и сложности;

занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;

оценивать произведения искусства и литературы;

сотрудничать:

уметь работать в группе;

принимать решения;

улаживать разногласия и конфликты;

договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

приниматься за дело:

включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;

доказать солидарность; организовать свою работу;

адаптироваться:

использовать новые технологии информации и коммуникации;

стойко противостоять трудностям; находить новые решения.

Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.

В результате реализации программы учащиеся  2 класса должны уметь:

•        Узнавать и различать жанры литературных произведений.

•        Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.

•        Отвечать на вопросы по содержанию текста.

•        Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.

•        Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.

•        Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений,

соответствующих им.

•        Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение  простейших случаев многозначности слов,

•        Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание

на этой основе соответствующих словесных картин.

•        Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.

  Тематическое планирование

№ п/п

Название разделов

Общее количество часов

В том числе

Аудиторных

Вне-аудиторных

1.

Сказки о животных.

9

4,5

4,5

2.

Животные в мультфильмах.

6

3

3

3.

Волшебные сказки.

9

4,5

4,5

4.

Бытовые сказки.

9

4,5

4,5

5.

Итоговое занятие.

1

0,5

0,5

Содержание программы

  1. Сказки о животных (9ч.)

Литературное слушание, прослушивание, чтение, иллюстрация,  инсценировка сказок о животных. Викторины.

Учимся анализировать прочитанное произведение и давать характеристику герою.

  1. Животные в мультфильмах (6ч.)

Просмотр мультфильма.

Разучивание ролей с применением голосовых модуляций.

Инсценировка сказки.

  1. Волшебные сказки (9ч.)

Чтение книги, словарная работа.

Анализ содержания. Иллюстрирование. Выразительное чтение. 

Разучивание ролей с применением голосовых модуляций.

  1. Бытовые сказки (9ч.)

Чтение по ролям. Краткий пересказ. Инсценировка.

Ролевая игра.

Работа по содержанию. Характеристика героев.

Сравнение разных театральных профессий.

  1. Итоговое занятие (1ч.)

Викторина «Наши любимые сказки».

Ценностные ориентиры

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений, познание как ценность.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание курса способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Формы организации занятий: викторина, проект, литературная игра, инсценирование, конкурс – кроссворд, игра-драматизация, читательская конференция, занятие-спектакль, занятие-праздник, занятие-интервью, интегрированное занятие, устный журнал, конкурсы.

     Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

    Для современного ребенка необходимо создавать условия, гарантирующие ему открытие целостной картины мира, развитие мотивации к чтению.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

На внеурочных занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями, других изданий (справочных, энциклопедических).

Использование следующих ресурсов: наличия художественной литературы в школьной и городской библиотеках, учебно-методических материалов, наглядных демонстрационных пособий и таблиц, ИКТ.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Ауди-торных

Вне-аудитор-ных

Дата

План

Факт

1

Инструктаж по ТБ. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Прослушивание сказки.

1

0,5

0,5

2

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Инсценировка сказки.

1

0,5

0,5

3

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Прослушивание сказки.

1

0,5

0,5

4

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Изображение персонажей.

1

0,5

0,5

5

Сказки о зайце. Подбор сказок о зайце. Викторина.

1

0,5

0,5

6

Чукотская сказка «Хвост». Анализ содержания. Иллюстрирование.

1

0,5

0,5

7

Сказки о лисе и медведе. Викторина.

1

0,5

0,5

8

Русская народная сказка «Кот и лиса». Краткий пересказ. Викторина.

1

0,5

0,5

9

Моя любимая сказка о животных.        Чтение и пересказ любимых сказок.

1

0,5

0,5

10

С. Михалков «Три поросенка». Просмотр мультфильма. Характеристика героев.

1

0,5

0,5

11

С. Михалков «Три поросенка». Разучивание ролей.

1

0,5

0,5

12

Работа над детским театральным представлением. Инсценировка.

1

0,5

0,5

13

Аркадий Хайт «Кот Леопольд». Просмотр мультфильма. Характеристика героев.

1

0,5

0,5

14

Аркадий Хайт «Кот Леопольд». Разучивание ролей.

1

0,5

0,5

15

Работа над детским театральным представлением. Инсценировка.

1

0,5

0,5

16

Русская народная сказка «Летучий корабль». Изображение персонажей.

1

0,5

0,5

17

Ш. Перро «Золушка». Анализ содержания.

1

0,5

0,5

18

Ш. Перро «Золушка». Иллюстрирование.

1

0,5

0,5

19

Русская народная сказка «Гуси–лебеди». Чтение сказки.

1

0,5

0,5

20

Русская народная сказка «Гуси–лебеди». Разучивание ролей.

1

0,5

0,5

21

Русская народная сказка «Царевна – лягушка». Чтение, краткий пересказ.

1

0,5

0,5

22

Русская народная сказка «Царевна – лягушка». Иллюстрирование. Деление на части.

1

0,5

0,5

23

Любимый герой сказки. Иллюстрация. Рассказ о персонаже.

1

0,5

0,5

24

Мои любимые волшебные сказки. Чтение. Сравнение.

1

0,5

0,5

25

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». Краткий пересказ. Иллюстрирование.

1

0,5

0,5

26

Русская народная сказка «Морозко». Пересказ.

1

0,5

0,5

27

Русская народная сказка «Морозко». Ролевая игра.

1

0,5

0,5

28

Русская народная сказка «Дочь — семилетка». Работа по содержанию. Чтение по ролям.

1

0,5

0,5

29

Устройство театра. Театральные профессии.

1

0,5

0,5

30

Устройство театра. Сравнение разных театральных профессий.

1

0,5

0,5

31

Проект «Моя сказка». Сочинение.

1

0,5

0,5

32

Проект «Моя сказка». Оформление.

1

0,5

0,5

33

Презентация проекта «Моя сказка».

1

0,5

0,5

34

Викторина «Наши любимые сказки».

1

0,5

0,5

Мы уже давно установили, что известные сказочники Шарль Перро, братья Гримм и Ганс Христиан Андерсен на самом деле были популяризаторами темы информационной безопасности. Но откуда они брали истории, на базе которых писали свои отчеты об инцидентах? Считается, что в основе большинства авторских сказок лежат народные. Мы решили копнуть глубже и выяснить, нет ли среди народных сказок, которые не успели пересказать именитые авторы, других описаний так называемых «кейсов».

Как обычно, реальность превзошла наши ожидания — практически все сказки иносказательно описывают те или иные киберинциденты! Причем, несмотря на внешнюю незамысловатость каждой из сказок, на деле в них содержится на удивление значительный объем информации.

Лиса и волк, или Битый небитого везет

Сказка про лису, которая всячески обманывает волка и каких-то селян — это просто сборник классических кибератак. Дошедшая до наших времен версия объединяет три инцидента, которые, по всей видимости, когда-то были отдельными кейсами. Давайте разберем их по порядку:

  1. Троянский лис. Начинается все с того, что некий мужик везет на телеге свежевыловленную рыбу. Под телегой здесь явно подразумевается не очень современный компьютер. А явная аллюзия на Михайло Ломоносова, по всей видимости, должна намекнуть, что это служебная машина для научной работы. На телегу он скачивает троянского лиса в надежде порадовать свою супругу нарядным скином (возможно, речь идет о дистрибутиве Firefox). Но троянский лис активизируется и выкачивает базу рыбных данных куда-то вовне.
  2. Фишинговая прорубь. Лиса рекламирует свежедобытую рыбу среди лесного зверья, что вызывает определенный интерес у волка. Пользуясь этим, лиса отправляет ему ссылку на фишинговую прорубь. Перейдя по ссылке в надежде на бесплатную рыбу, волк крепко вмерзает в развод, в итоге теряет хвост, а вдобавок к этому подвергается буллингу ведрами и коромыслами со стороны крестьянок. Точно неизвестно, на какую выгоду тут рассчитывала лиса — возможно, это был чистой воды троллинг (на это намекают и анонимные комментарии «Ярче, ярче в небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост», оставленные в близлежащих кустах).
  3. Манипуляция сочувствием. Лиса при помощи украденного теста имитирует черепно-мозговую травму и, играя на чувстве жалости волка, вынуждает его заниматься собственной транспортировкой. То есть проводит успешную атаку, используя социальную инженерию.

Колобок

Мы подозреваем, что изначально сказка называлась все-таки «Колобот», но за века после многочисленных пересказов последняя буква морфировала в «к». Это история о том, как бабка по заказу деда создала некоего бота и положила остывать на окошко — читай, загрузила на уязвимый Windows-сервер, — откуда тот благополучно утек и начал гулять по Сети.

Функции бота становятся очевидны после первого же диалога с зайцем — он служит для DoS-атак на лесных жителей. Колобот вываливает на не ожидавшего подвоха зверя потоки абсолютно ненужной информации и, пользуясь замешательством животного, отправляется по следующему адресу. Вероятно, тут также содержится намек на функциональность червя.

Интересно, что в потоке бессмысленных данных бот оставляет так называемые «хлебные крошки» — перечисляет адреса, которые атаковал прежде (от бабушки ушел, от дедушки ушел, от зайца ушел, от волка ушел). «Боевому» боту это было бы ни к чему — возможно, это какая-то отладочная информация, не убранная разработчиками. Иными словами, дополнительное подтверждение того, что код утек до релиза.

Возможно, если бы не утечка, бабка и дед создали бы целый ботнет таких колоботов и использовали их для распределенной атаки (DDoS) в целях наживы. В начале сказки упоминается отсутствие у авторов бота продуктов питания — видимо, таким образом сказители намекают на мотивацию их преступной деятельности.

К счастью, в конце концов бот натыкается на лису с включенной защитой от DoS-атак. Пока он раз за разом повторяет свой поток информации, система отфильтровывает шум, а операторы лисы вычисляют точный адрес бота и успешно ликвидируют угрозу.

Маша и три медведя

Эта сказка в подробностях рассказывает о расследовании киберинцидента. Начинается все с того, что в инфраструктуру, охраняемую тремя медведями, проникает зловред «Маша» и начинает там хозяйничать. К счастью, защитники вовремя замечают неладное и приступают к тщательному изучению инцидента. Сначала они замечают следы манипуляций со стульями и то, что самый маленький стул был и вовсе взломан, — налицо все признаки проникновения в систему.

Затем становится очевидным аномальный расход каши. Некоторые исследователи считают, что под «кашей» следует понимать кэш процессора, который «Маша» в каких-то своих хакерских целях скачала. Но данная версия не выдерживает никакой критики: в этом случае медведи вряд ли обнаружили бы недостачу. Скорее всего, тут не стоит искать созвучия, а под кашей, по всей видимости, подразумевается электроэнергия, которую «Маша» расходовала в целях майнинга.

Наконец, они вычисляют место, где может прятаться вредоносный код. Осмотрев две «кровати», на которых в качестве отвлекающего маневра «Маша» оставила следы пребывания, они наконец-то находят код зловреда. К сожалению, он успевает самоудалиться, и медведям не удается тщательно изучить его внутренности. Но по крайней мере угроза успешно ликвидирована.

Кстати, нигде не говорится, что медведи были не зелеными — возможно, эта сказка предвосхищает появление наших экспертов, занимающихся мониторингом и реагированием на киберинциденты.

  • Чуковский стихи и сказки распечатать текст
  • Чуковский сказки для детей смотреть
  • Чуковский сказки и рассказы
  • Чуковский сказка про слониху щеголиху смотреть
  • Чуковский сказки издательство аст