Чук и гек сочинение

Рассказ чук и гек 1939, так же как и голубая чашка, сразу был принят ребятами. прошли не года, а десятилетия,

Рассказ «Чук и Гек» (1939), так же как и «Голубая чашка», сразу был принят ребятами. Прошли не года, а десятилетия, и произведения, которые в свое время показались некоторым критикам «во многом спорными», «элементарно простыми по сюжету», «композиционно не слаженными», «недоходчивыми» для детского читателя, живут в памяти тех, кто был современником их первых изданий, и в чтении тех, кто растет сейчас. Не так просты эти рассказы. Поэтическое обаяние «Чука и Гека» не только в «безыскусственности», в том, что «мир показан сквозь призму детского восприятия».

«Чук и Гек» — рассказ о смысле жизни человека, о счастье, о любви к родине. «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю».

Огромный и добрый мир страны раскрывается перед братьями во время поездки из Москвы на восток, к Синим горам. Поэтичность, эмоциональность, юмор, ясный лирический подтекст— характерные черты этого произведения, с удивительной силой передающего ощущение счастья жизни и любви к Родине. Очень верным оказалось замечание В. Шкловского в связи с появлением рассказов «Чук и Гек» и «Голубая чашка» Повесть «Судьба барабанщика», написанная Гайдаром в 1938 году, рассказывает о суровых испытаниях тринадцатилетнего Сережи Щербачева, барабанщика пионерского отряда. Он гордился своим отцом, который боролся за революцию. Но отец арестован за растрату. Сережа мечтал быть смелым солдатом-барабанщиком, похожим на маленького французского героя, о котором читал. Однако Сережа потерял чувство внутренней ответственности за свои поступки. Он совершает проступки. Это приводит его к встрече с преступниками. Сережа гонит прочь «непонятную тревогу». Конфликт, лежащий в основе сюжета, помогает раскрыть внутренний мир главного героя. Повествование ведется от первого лица; это искренний рассказ мальчика о своих ошибках, о срывах. Но Гайдар верит в своего героя и психологически точно показывает «выпрямление» юного барабанщика. Победили в советском подростке чувство единства с родной страной, незабываемые «хорошие солдатские песни» отца и «желтые поляны в одуванчиках», на которых полегло много бойцов Красной Армии. Ощущение революционной связи со всем советским народом пробудило у Сережи желание жить, как все, «прямо и открыто» смотреть людям в глаза. В повести «Судьба барабанщика» нашли новое развитие тема коммунистического воспитания и тема борьбы с врагами родной страны.

Говоря о творчестве Гайдара, многие исследователи отмечали мировоззренческий характер его произведений, устремленность в будущее, исследование моральных норм нового общества, мягкий лиризм, ласковое лукавство, связь с игрой, добродушную шутку, переходящую в фразу «броневого звучания».

Характерный для Гайдара сплав «чего-то мальчишеского и чего-то солдатского», пожалуй, сильнее, чем другие книги, выразила повесть «Тимур и его команда» (1940). Книга эта написана в тревожное предвоенное время, когда вплотную встал вопрос о готовности к военным испытаниям разных поколений общества. В юном поколении Страны Советов Гайдар увидел новые черты и воплотил их в Тимуре Гараеве. Писатель показал в одном герое все наиболее характерное для подростка социалистического общества предвоенной поры и сделал этот образ новой литературной и жизненной реальностью. Именно поэтому Тимур оказался литературным предшественником многих героев детской литературы послевоенных лет. «Простой и милый мальчишка», «гордый и горячий комиссар», Тимур сплотил дружный коллектив. Женя, Гейка, Нюрка, Коля Колокольчиков, Сима Симаков стремятся окружить заботой семьи красноармейцев. Игра, которую ведут Тимур и его команда, проникнута высоким чувством любви к Родине. Сложны отношения Тимура и ребят со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят. Дядю Тимура — Георгия и сестру Жени — Ольгу смущает-тайна, которой окружена эта игра. «Паши игры были просты и всем понятны»,— говорит Георгин Тимуру. Но мечтатель и фантазер Тимур уверен в своей правою: ведь он хочет, чтобы все было хорошо, чтобы все были спокойны. Перед его глазами «блестят и мерцают» прямые, острые лучи красных звезд, которые зажжены им на домах тех, кто ушел в Красную Армию.

Однако конфликт между взрослыми и детьми, основанный па недоразумении, разрешается сравнительно легко. Сложнее разрешается второй конфликт повести — между друзьями Тимура и шайкой Квакина; его корни глубже, не в недоразумениях, можно рассеять, а в столкновении двух противоположных начал: созидательного и разрушительного, гражданственного и анархистского. Основную задачу своего творчества — утверждение в сознании подростка мировоззренческих и моральных норм общества — Гайдар решал. Этому помогает юмористическая обрисовка героев, которая делает их человечными, естественными. Юмор писателя согрет его добрым отношением к герою. Юмористическое изображение помогает читателю лучше понять и полюбить его.

Гайдар часто сосредоточивает внимание читателя на каких-либо юмористических подробностях, деталях, подводя затем к серьезному выводу, вскрывая причины конфликтов между отдельными персонажами повести, заставляя задуматься о жизни, о взаимоотношениях людей. В повести «Тимур и его команда» воплотились характерные черты дарования Гайдара: умение создать реалистические образы подростков в единстве с романтической приподнятостью обрисовки их; способность показать эмоциональную и воспитательную роль игры в жизни ребят; переключение событий из детского мира игры в мир взрослый, большой, настоящий. Повесть «Тимур и его команда» оказала активное воздействие на читателей. По всей Советской стране развернулось тимуровское движение. В годы Великой Отечественной войны тимуровцы помогали семьям воинов Советской Армии.

12 Июл »

Сочинение по рассказу «Чук и Гек» и повести «Тимур и его команда»

Автор: Основной язык сайта | В категории: Примеры сочинений

loading Загрузка…

Рассказ «Чук и Гек» (1939), так же как и «Голубая чашка», сразу был принят ребятами. Прошли не года, а десятилетия, и произведения, которые в свое время показались некоторым критикам «во многом спорными», «элементарно простыми по сюжету», «композиционно не слаженными», «недоходчивыми» для детского читателя, живут в памяти тех, кто был современником их первых изданий, и в чтении тех, кто растет сейчас. Не так просты эти рассказы. Поэтическое обаяние «Чука и Гека» не только в «безыскусственности», в том, что «мир показан сквозь призму детского восприятия».

«Чук и Гек» — рассказ о смысле жизни человека, о счастье, о любви к родине. «Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю».

Огромный и добрый мир страны раскрывается перед братьями во время поездки из Москвы на восток, к Синим горам. Поэтичность, эмоциональность, юмор, ясный лирический подтекст— характерные черты этого произведения, с удивительной силой передающего ощущение счастья жизни и любви к Родине. Очень верным оказалось замечание В. Шкловского в связи с появлением рассказов «Чук и Гек» и «Голубая чашка» Повесть «Судьба барабанщика», написанная Гайдаром в 1938 году, рассказывает о суровых испытаниях тринадцатилетнего Сережи Щербачева, барабанщика пионерского отряда. Он гордился своим отцом, который боролся за революцию. Но отец арестован за растрату. Сережа мечтал быть смелым солдатом-барабанщиком, похожим на маленького французского героя, о котором читал. Однако Сережа потерял чувство внутренней ответственности за свои поступки. Он совершает проступки. Это приводит его к встрече с преступниками. Сережа гонит прочь «непонятную тревогу». Конфликт, лежащий в основе сюжета, помогает раскрыть внутренний мир главного героя. Повествование ведется от первого лица; это искренний рассказ мальчика о своих ошибках, о срывах. Но Гайдар верит в своего героя и психологически точно показывает «выпрямление» юного барабанщика. Победили в советском подростке чувство единства с родной страной, незабываемые «хорошие солдатские песни» отца и «желтые поляны в одуванчиках», на которых полегло много бойцов Красной Армии. Ощущение революционной связи со всем советским народом пробудило у Сережи желание жить, как все, «прямо и открыто» смотреть людям в глаза. В повести «Судьба барабанщика» нашли новое развитие тема коммунистического воспитания и тема борьбы с врагами родной страны.

Говоря о творчестве Гайдара, многие исследователи отмечали мировоззренческий характер его произведений, устремленность в будущее, исследование моральных норм нового общества, мягкий лиризм, ласковое лукавство, связь с игрой, добродушную шутку, переходящую в фразу «броневого звучания».

Характерный для Гайдара сплав «чего-то мальчишеского и чего-то солдатского», пожалуй, сильнее, чем другие книги, выразила повесть «Тимур и его команда» (1940). Книга эта написана в тревожное предвоенное время, когда вплотную встал вопрос о готовности к военным испытаниям разных поколений общества. В юном поколении Страны Советов Гайдар увидел новые черты и воплотил их в Тимуре Гараеве. Писатель показал в одном герое все наиболее характерное для подростка социалистического общества предвоенной поры и сделал этот образ новой литературной и жизненной реальностью. Именно поэтому Тимур оказался литературным предшественником многих героев детской литературы послевоенных лет. «Простой и милый мальчишка», «гордый и горячий комиссар», Тимур сплотил дружный коллектив. Женя, Гейка, Нюрка, Коля Колокольчиков, Сима Симаков стремятся окружить заботой семьи красноармейцев. Игра, которую ведут Тимур и его команда, проникнута высоким чувством любви к Родине. Сложны отношения Тимура и ребят со взрослыми, которые не всегда понимают их и не во всем верят. Дядю Тимура — Георгия и сестру Жени — Ольгу смущает-тайна, которой окружена эта игра. «Паши игры были просты и всем понятны»,— говорит Георгин Тимуру. Но мечтатель и фантазер Тимур уверен в своей правою: ведь он хочет, чтобы все было хорошо, чтобы все были спокойны. Перед его глазами «блестят и мерцают» прямые, острые лучи красных звезд, которые зажжены им на домах тех, кто ушел в Красную Армию.

Однако конфликт между взрослыми и детьми, основанный па недоразумении, разрешается сравнительно легко. Сложнее разрешается второй конфликт повести — между друзьями Тимура и шайкой Квакина; его корни глубже, не в недоразумениях, можно рассеять, а в столкновении двух противоположных начал: созидательного и разрушительного, гражданственного и анархистского. Основную задачу своего творчества — утверждение в сознании подростка мировоззренческих и моральных норм общества — Гайдар решал. Этому помогает юмористическая обрисовка героев, которая делает их человечными, естественными. Юмор писателя согрет его добрым отношением к герою. Юмористическое изображение помогает читателю лучше понять и полюбить его.

Гайдар часто сосредоточивает внимание читателя на каких-либо юмористических подробностях, деталях, подводя затем к серьезному выводу, вскрывая причины конфликтов между отдельными персонажами повести, заставляя задуматься о жизни, о взаимоотношениях людей. В повести «Тимур и его команда» воплотились характерные черты дарования Гайдара: умение создать реалистические образы подростков в единстве с романтической приподнятостью обрисовки их; способность показать эмоциональную и воспитательную роль игры в жизни ребят; переключение событий из детского мира игры в мир взрослый, большой, настоящий. Повесть «Тимур и его команда» оказала активное воздействие на читателей. По всей Советской стране развернулось тимуровское движение. В годы Великой Отечественной войны тимуровцы помогали семьям воинов Советской Армии.

Сочинение! Обязательно сохрани — » Сочинение по рассказу «Чук и Гек» и повести «Тимур и его команда» . Потом не будешь искать!



Запись была опубликована

12.07.2009 в 14:54 в категории Примеры сочинений.
Вы можете следить за ответами в этой записи через RSS 2.0 ленты.

метки: Произведение, Гайдар, Рассказ, Вместе, Повествовать, Сторона, Родитель, Любить

1. История создания произведения.

А.П. Гайдар, думая о создании произведения «Чук и Гек», хотел написать светлый рассказ, похожий на «жемчужину». Литературными критиками не сразу было одобрено произведение писателя. Однако, несмотря на то, что оценки давались неоднозначными, дети полюбили рассказ «Чук и Гек». Он был впервые опубликован в 1939 году «Пионерской правдой». Также «Чук и Гек» публиковался в журнале «Красная новь». В том же 1939 году произведение вышло отдельным изданием.

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

«Чук и Гек» относится к жанру рассказа, который позволяет с помощью небольшого объема рассказать о нескольких событиях в жизни героев.

3. Название произведения и его смысл.

Рассказ был назван в честь центральных персонажей. Существует несколько версий того, как произошли эти необычные имена.

В первом издании произведения отец называет Геком Сергея, а Чуком Владимира. Отсюда сокращенные варианты имен Сергей и Владимир.

Но есть и следующая версия: Чук – русифицированный вариант имени Чак, а Гек – Джек. Эти иностранный имена были довольно популярны во времена жизни А.П. Гайдара.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Повествование ведется от третьего лица, делая картину объективной. Однако эта картина мира воспринимается глазами главных героев.

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Рассказ «Чук и Гек» повествует о человеческом существовании и о его смысле. Автор поднимает проблему счастья. «Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной» — так говорил сам А.П. Гайдар. В этих словах и отражена главная мысль рассказа. Честность – вот главный принцип жизни каждого человека. Писатель призывал своих читателей в любых ситуациях вести себя в соответствии с честью. Быть честным, по мнению А.П. Гайдара, — это не только не врать, но и ничего не утаивать. Нельзя скрывать свои нечестные поступки и всегда нужно нести за них ответственность.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Сюжет произведения построен на основе приключений и на основе путешествий.

5 стр., 2329 слов

Урок русского языка в 7 классе » — рассказ по заданному …

… Литература 5 класс. [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/rasskaz-na-dannuyu-temu-klass/ Тема: Х. К. … На двойных альбомных листках разместить рисунки к сочинению-рассуждению, переписать сочинения из черновика. Домашнее задание: дописать сочинения … основную мысль сжатого рассказа, озаглавить. Попутно повторить правописание … стала совсем коричневой, вымазала лицо вонючей мазью и спутала …

«Чук и Гек» повествует о том, как два мальчика с мамой прибыли к отцу в тайгу. Однако там их никто не ждал, об этом было сказано в телеграмме, которую отправил сторож экспедиционной базы, в которую входил отец мальчиков. Папа героев ушел в экспедицию, но мама Чука и Гека не знала об этом, потому что Гек выбросил коробочку, в которой находилось письмо. Несмотря на все это, герои смогли пройти все трудности, в результате чего они встретили Новый год вместе со своим отцом.

7. Система образов произведения.

Центральными персонажами рассказа А.П. Гайдара являются Чук и Гек. Именно их глазами описывается окружающий мир по дороге к Синим горам. Это два брата, которые, с одной стороны, похожи друг на друга, а с другой стороны, индивидуализированы. Персонажи имеют свои привычки, свое поведение, манеру говорить. Чук и Гек по-разному видят этот мир, у них разное мировоззрение. Это разные характеры. Чука можно назвать человеком практичным, а Гек – настоящая разиня. Не зря автор указывает на то, что именно Гек потерял телеграмму. И именно Гек в ходе повествования таинственно исчезает. Однако он умеет петь, что является его отличием от брата.

Чук и Гек – веселые ребята, отчасти они шаловливые, так как приносят матери довольно много хлопот. Однако дети искренне любили своих родителей.

8. Композиция произведения.

Рассказ «Чук и Гек» начинается сказочным зачином, который определяет весь строй произведения А.П. Гайдара. Все события рассказа воспринимаются глазами Чука и Гека, что тоже является композиционной особенностью произведения. Сказочная окраска проходит через все эпизоды рассказа, все реальные события соединяются с вымышленными.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Сказочные мотивы являются отличительной особенностью рассказа «Чук и Гек». С ними тесно связаны лирический подтекст произведения и его поэтичность. Так как события преломляются глазами главных героев, которые являются детьми, произведение отличается своей эмоциональностью. Дети в «Чуке и Геке» вовлечены во все события реальной действительности: гражданская война, противостояние классов не прошли мимо Чука и Гека. Времена делали из мальчиков определенные типы характеров, участвующих в далеко не детских сценах. Но несмотря на серьезность такого подтекста, автор использует юмористические приемы, напоминая читателям, что Чук и Гек – все еще дети.

10. Отзыв о произведении.

Рассказ «Чук и Гек» — произведение, которое учит любить свои корни: своих родителей и свою Родину. Быть честным и никогда не бояться быть честным – вот что хотел передать Аркадий Петрович Гайдар.

Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Чуковский перепутанная сказка читать
  • Чук и гек сказка распечатать текст
  • Чужое изречение предваряющее собственное сочинение сканворд
  • Чук и гек иллюстрации к рассказу
  • Чук и гек о чем рассказ главная мысль