Чудо юдо рыба кит из какой сказки

Беседа с детьми что такое сказка? цель: вызвать интерес к русским народным сказкам. задачи: приобщать детей к народному творчеству; формировать

Беседа с детьми «Что такое сказка?»

Цель:
вызвать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:
приобщать детей к народному творчеству;

формировать
у учащихся доброе взаимоотношение;

способствовать
развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей,
формированию классного коллектива;

развивать
воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Предварительная
работа:

Чтение
сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание
иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение:
«Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные
предметы».

Ход
беседы:

Сказки…
Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный сказочный
мир…

Сказка
по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из
реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за
мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые
сказки слаще ягоды любой.

В
сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка
умница и прелесть, ей повсюду путь открыт…

Какие
сказки вы любите больше всего?

А
какие сказки вам читали или читают ваши родители?

Конечно
же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Сказки, которые учат добру,
сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе свет и
радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.

В
них, как известно, случается всякое: бедные сироты выходят замуж за принцев,
печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают,
а неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев.

Словно
разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки народов мира образуют замысловатые
узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В
сказочных легендах — описание традиций и быта разных стран, история религий и
культур, а также характерные особенности каждого народа.

Но
кроме этого, сказки умеют чудесным образом «передвигаться» во времени и
пространстве, путешествуя из страны в страну, из континента на континент. Так,
всеобщая любимица Золушка жила не только во Франции. Даже в сказках народов
Азии есть истории о потерянной туфельке и найденном семейном счастье.

А
Змей Горыныч! Думаете, этот страшный персонаж есть только в русских сказаниях?
Вовсе нет! Драконов и огнедышащих змеев можно встретить и в сказках Европы. А
на Востоке летающие чудища — не злобные монстры, а положительные герои.

Схожесть
сюжетов различных сказок, придуманных в отдаленных уголках планеты, может
показаться удивительным. Хотя, на самом деле ничего необычного в этом нет, ведь
детям всего мира нужны одинаковые знания: о добре и зле, о силах природы и
особенностях людских характеров, о происхождении неба, земли и человека.
Увлекательные рассказы о простых вещах — это и есть сказки.

Пусть
они немного похожи, но каждая из них уникальна. Наполненные верованиями и
колоритом своего народа, сказки приобретают некую неповторимость. В этом легко
убедиться во время знакомства с ними: пронизанными тонкой самоиронией и верой в
добро русскими сказками, таинственными и немного страшными сказками европейских
народов, поражающими хитросплетениями сюжета восточными сказаниями, полными
любовью к природе сказками Австралии и Океании, волшебными историями других
экзотических народностей.

 Начнем
мы наше путешествие, конечно же, с русских сказок.

Как
у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт,

Русская
народная, но доселе модная!

«Колобок»
и «Теремок» – сказочки нескучные,

А
ещё народ придумал сказочки «докучные».

Что
такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую можно рассказывать
бесконечно).

Пришел
медведь к броду,

Да бултых
в воду!

Уж
он мок, мок, мок,

Уж
он кис, кис, кис.

Вымок,
Выкис, Вылез, Высох,

Встал
на колоду — Бултых в воду…;

Игра
«Салат из сказок»

Жили-были
дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба,
Колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две
горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка
на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она
отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только
скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос
цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный
башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Понравилась
вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в
«новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли?

(«Курочка
Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По
щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой
ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).

Викторина
«Народные сказки»

1.
Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?


Морозилка, Морозко, Морозец, Холодец

2.
Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?


Самоварка, Самокрутка, Самобранка, Самостирка

3.
Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?


Один,  Два, Три,  Четыре

4.
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк?


Колобок, Пирожок, Кашу, Машу

5.
Какая русская сказка существует?


«Утки-аисты», «Куры-индейки», «Гуси-лебеди», «Орлы-соколы».

6.
Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?

-Снегурочку,-Золушку,
Падчерицу

7. В
каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?

— В
кувшине, В тарелке, В миске, В блюдце.

8.
Какой вопрос НЕ задавали три медведя в русской народной сказке?


Кто спал на моей кровати?- Кто сидел на моём стуле?


Кто ел из моей чашки?- Кто надел мои тапки?

9.
Встреча с кем круто изменила жизнь Царевны-Лягушки?


Ильёй Муромцем, С Иваном-царевичем.

— С
Емелей,  С перелётными утками.

10.
Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?

-Блинами,
Колобком, Пирожками, Кашей.

11.
Чудо-юдо рыба из русских народных сказок – это…

-Щука,
Сом, Кит, Акула.

image001 

Департамент образования Администрации
города Тюмени муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 средняя общеобразовательная школа №
37 города Тюмени 

имени Героя Советского Союза Николая
Ивановича Кузнецова

(МАОУ СОШ № 37 города Тюмени имени
Героя Советского Союза Н.И. Кузнецова)

Холодильная ул., д. 78, г. Тюмень,
625048

Тел./факс: (3452) 50-52-40, е-mail:
school37_tmn72@mail.ru http://www. http://school37-tmn.ru/

ОКПО
29935059; ОГРН 1027200822725; ИНН/КПП 7202021856/720350001

ФИЗИЧЕСКИЕ
ЗАДАЧИ 

НА ОСНОВЕ
СКАЗКИ П.П. ЕРШОВА «КОНЁК-ГОРБУНОК»

Автор:
Сашина Александра Андреевна,

Тюменская область, г. Тюмень,
ученица 9 класса

Научный
руководитель:

Захарова Васса Тимерзуковна учитель физики Муниципальное
автономное  общеобразовательное учреждение 

средняя
общеобразовательная школа № 37

г.
Тюмень, 2021

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ П.П. ЕРШОВА
«КОНЁК-ГОРБУНОК»

Аннотация

Знакомство с физикой начинается не в
школе, а гораздо раньше, с самого раннего детства. С  детства все с
удовольствием читают сказки. Они несут с собой заряд мудрости и доброты, столь
необходимой людям нашего времени. Сказка учит нас быть добрыми, справедливыми,
противостоять злу. Она знакомит с образом мышления разных народов. Читая их, мы
зачастую не обращаем внимания на встречающиеся там физические явления. Между
тем они играют в них немаловажную роль: тот, кто знает законы природы, часто
торжествуют, а кто не знает – терпит поражение. В одних сказках физические
явления изображаются точно и правдиво, в других имеют поэтическое
преувеличение, фантазию. 

Практика показывает, что использование
литературных материалов во время уроков повышает образность и привлекательность
изложения тем по физике, делает уроки более интересными, эмоциональными и
содержательными, помогает в организации учебной работы на уроке.

Использование литературных сюжетов
помогает не только создать атмосферу сотрудничества и свободного общения, но и
снять напряжение, усталость при изучении новых явлений. При этом ученики 
работают с интересом и более раскрепощено, а зачастую и лучше усваивают
материал, у ребят возникает желание не только слушать, но и выражать свои
мысли, сопереживать. Использование литературных источников позволяет взглянуть
на физику с другой стороны, задуматься о смысле происходящего, «задевает»
чувства.

Материал проведенного исследования
позволяет активизировать познавательную деятельность учеников на занятиях по
физике, а также раскрывает взаимосвязь физики как науки с литературой, устным
народным творчеством.

Сборник разработанных задач предназначен
для учащихся 7-9 классов и может использоваться  учителями при подготовке к
занятиям по физике и внеурочной работе.

После прочтения и анализа сказки П.П.
Ершова «Конёк-горбунок» выбраны отрывки, литературные сюжеты, отражающие
изученные на уроках физические явления и сформулированы условия задач. К каждой
задаче дается подробное решение и объяснение на основе материала школьных
учебников, научно-популярной литературы и материалов Интернета.

Введение

Актуальность проекта. Решение задач на
основе литературных сюжетов позволяет глубже узнать и еще больше полюбить такую
волшебную науку, как физика.

Данная тема особенно актуальна в этом
году, объявленном годом литературы. В 2015 году исполняется также 200 лет
нашему знаменитому земляку П.П. Ершову, автору всемирно известной сказки
«Конёк-горбунок». Поэтому мне стало интересным при чтении знакомой с детства
сказки отыскать связь литературы и любимой физики, оценить реальность сказочных
сюжетов и попытаться составить и решить задачи физического содержания на основе
текста сказки.

Знакомство с физикой начинается не в
школе, а гораздо раньше, с самого раннего детства. С  детства все с
удовольствием читают сказки. Они несут с собой заряд мудрости и доброты, столь
необходимой людям нашего времени. Сказка учит нас быть добрыми, справедливыми,
противостоять злу. Она знакомит с образом мышления разных народов. Читая их, мы
зачастую не обращаем внимания на встречающиеся там физические явления. Между
тем они играют в них немаловажную роль: тот, кто знает законы природы, часто
торжествуют, а кто не знает – терпит поражение. В одних сказках физические
явления изображаются точно и правдиво, в других имеют поэтическое
преувеличение, фантазию.

Привлечение текстов из сказок на уроках
важно для формирования мотивов изучения физики. Во-первых, сказки близки и
понятны. Во-вторых, сказочные герои – наблюдательные, смекалистые, находчивые и
поэтому часто торжествуют победу, это убеждает учеников в полезности знаний.
Сказки при всем их разнообразии имеют общее свойство: они несут большой
эмоциональный заряд, воспитательный потенциал. Вспомним слова А.С.Пушкина:
«Слушаю сказки — и вознаграждаю тем самым недостаток проклятого своего
воспитания».

Новизна исследования заключается в том,
что все предложенные задачи составлены самостоятельно на основе анализа текста
сказки и научной литературы, к каждой задаче даны решения.

Цель исследования: создание и решение
собственных задач по физике на основе сказки П.П. Ершова «Конёк-горбунок».

Объектом исследования является текст сказки П.П. Ершова
«Конёк-горбунок».

Предмет: литературные сюжеты, содержащие физический смысл.

Задачи исследования:

1.                  
Изучить биографию П.П. Ершова.

2.                  
Изучить научную литературу по проблеме исследования.

3.                  
Проанализировать явления природы, законы физики содержащиеся в
тексте сказки.

4.                  
Составить и решить задачи по литературным фрагментам, содержащие
физический смысл и оценить их реальность.

Гипотеза исследования: задачи по физике,
разработанные на основе литературных произведений самими учащимися,
способствуют лучшему усвоению материала по физике, развитию мотивации учения у
школьников, 

Для реализации поставленных задач использовался комплекс
методов исследования:

·  теоретический анализ научно-методической
и художественной литературы по данной проблеме;

·  исследование литературных сюжетов с точки зрения физики;

· моделирование задачных ситуаций на основе художественных
произведений;

·  наблюдение за деятельностью
школьников при решении задач по физике на основе литературных сюжетов, изучение
результатов этой деятельности, их интерпретация и получение выводов о влиянии
на развитие познавательного интереса.

Изучив литературу, материалы из
Интернета по проблеме исследования, я узнала, что некоторые вопросы уже изучены
и рассмотрены, например, причины свечения пера Жар-птиц, секрет котлов, в
которых искупались Иван и царь. Меня заинтересовали такие вопросы: какого
размера был Чудо-юдо рыба-кит, и в каком море он мог обитать, с какой скоростью
мог летать Конёкгорбунок, какую силу нужно было приложить рыбам, чтобы поднять
со дна моря сундучок с перстнем и др.

Прочитав сказку «Конёк-горбунок», я 
выбрала из неё отрывки, отражающие изученные нами физические явления,
сформулировала и решила задачи.

Использование литературных
материалов для иллюстрации физических явлений

«Бытие человека покоится на двух
китах: чувствах и знаниях.  Чувства без знаний неэффективны; знания без чувств
бесчеловечны».

 Американский
физик В. Вайскоп

Проанализировав ряд научных статей, мы
пришли к выводу, что значительную помощь в обучении физике оказывает её связь с
литературой, использование сведений из истории. Язык науки – понятия, формулы.
Язык искусства – образы. Художественные образы вызывают в сознании людей
стойкие, яркие,  эмоционально окрашенные представления, которые, дополняя
содержание понятий, формируют  личностное отношение к действительности, к
изучаемому материалу.

В художественных произведениях нередки
картины физических явлений в природе, описания различных  технических
процессов, конструкций, материалов, сведений об ученых.

Использование литературных материалов в
учебном процессе повышает образность изложения тем по физике, делает уроки
более интересными, эмоциональными и содержательными. Использование поэтических
источников помогает не только создать атмосферу сотрудничества и свободного
общения, но и снять напряжение, усталость во время урока. При этом ученики 
«раскрываются» с новой стороны, а зачастую и лучше усваивают материал, у ребят
возникает желание не только слушать, но и выражать свои мысли, сопереживать.
Происходит общение, развитие чувств.  

Выделяются следующие возможности
использования  литературных материалов с целью иллюстрации физических
процессов:

1.                  
В качестве эпиграфа. Обычно это стихотворные строки, они «задают»
общую идею урока.

2.                  
Для описания явлений, которые сложно воспроизвести в кабинете
физики. Например:

коронный разряд в газах, шаровая молния, полярные сияния,
миражи и т. д.. Художественное описание помогает создать наглядный зрительный
образ изучаемого.

3.                  
Для создания проблемной ситуации. Интерес вызывают такие
фрагменты, в которых сочетаются известные и неизвестные физические факты.

4.                  
Как иллюстрация истории открытий физики. История открытия
законов, явлений, изобретения технических устройств мысли людей, живших в
далекие века, обычно всегда привлекает детей, вызывают у них живой интерес,
побуждают задуматься о своей значимости в этом мире. Показ нравственных позиций
ученых, раскрытие их научного подвига также могут осуществляться с опорой на
литературные произведения.

5.                  
Как источник для создания оригинальных физических задач. Зачастую
фрагменты, содержащие описания тех или иных физических явлений, могут послужить
отправной точкой в качестве условий для создания различных физических задач.
Для решения подобной задачи необходимо определить, какое происходит физическое
явление, задать (или выбрать) необходимые величины и их числовые значения и
получить числовой ответ, соответствующий реальности.

6.                  
Иллюстрация работы физических приборов. Фрагменты многих
приключенческих и фантастических романов содержат интересные описания
физических приборов.

7.                  
Сочинения по заданной теме. Этот вид работы может содержать как
компиляционные (т. е. подбираемые учащимися), так и авторские материалы –
сочинения, стихи, прозу.

8.                  
Материалы к физическим викторинам, вечерам и т. д. В ходе их
проведения можно широко использовать различные фрагменты литературных
произведений. Подбор литературных материалов представляет собой длительную, 
индивидуальную работу. Прочитав сказку П.П. Ершова «Конёк-горбунок», я  выбрала
из неё отрывки, отражающие изученные нами физические явления и сформулировала
задачи.

Физические
задачи по сюжетам сказки П.П. Ершова «Конёк-горбунок»

Наука
без литературы бездушна…

А. Франс Внимательно прочитав сказку
П.П. Ершова «Конёк-горбунок»,  я нашла в тексте сказки материал для составления
задач по физике. Также я нашла необходимый теоретический материал в научной
литературе и Интернете, который мне помог разработать, решить и объяснить
решение задач.

Задача №1. 

Ночью холод был ужасный,

До сердцов меня пробрал;

Всю я ночку проскакал…

Вопрос: Почему, чтобы согреться в холод, нужно больше
двигаться?

Решение: Существует два способа
изменения внутренней энергии тела: совершение механической работы и
теплопередача.  В регуляции тепла нашего организма участвуют все системы и
органы под руководством трех – сердца, печени и гипоталамуса. Печень при помощи
биохимических реакций нагревает кровь. Прокачанная сердцем, та пробегает по
всему телу, равномерно доставляя тепло во все его участки. Поэтому сосуды можно
сравнить с трубами батарей центрального отопления. В зависимости от внешней
температуры «трубы» либо расширяются, чтобы отдавать лишнее тепло за пределы
тела (летом), либо сжимаются, чтобы получше сохранять его (зимой).  Задача №2.

             Кобылица
та была                                                           Грива в
землю, золотая,

            Вся,
как зимний снег, бела,                                             В мелки
кольца завитая…

Вопрос:
Объясните происхождение белого цвета кобылицы и золотого цвета её гривы.

Решение: Многообразие
цветов и оттенков в окружающем нас мире объясняет явление дисперсии. При
взаимодействии с различными телами лучи света разного цвета по-разному
отражаются и поглощаются этими телами. Тела, окрашенные в белый цвет, отражают
лучи света разных частот одинаково хорошо. Тела, окрашенные в черный цвет,
поглощают лучи света разных частот одинаково хорошо. Непрозрачные тела
окрашиваются в тот цвет, лучи света которого они хорошо отражают. 

Задача №3.

Да игрушечку-конька На спине с двумя
горбами Ростом только в три вершка, Да с аршинными ушами…

Вопрос: Какого роста был конёк-горбунок и какой длины были
его уши в см?

1
аршин = 71,12 см                           1 вершок = 4,445 см

              Решение: 
Рост: 3*4,445 = 13,335 см                       Длина ушей: 71,12 см

Задача №4.

 Стало на небе темнеть;

Воздух начал холодеть…

Вопрос: Почему с наступлением темноты становится холоднее?

Решение: Земля днем нагревается, а ночью
постепенно отдает полученное за день тепло. Воздух прозрачен, он пропускает
солнечные лучи и не нагревается. Лучи, падая на землю, нагревают её, а уже от
земной поверхности нагревается воздух. С наступлением темноты земная поверхность
больше не получает тепло и остывает, меньше нагревая воздух.

Задача №5.

«Эх, как тёмно! – он сказал.  Хоть бы месяц этак в шутку

Всё бы легче. А теперь,

Право,
хуже мы тетерь…

К нам проглянул на минутку,

Вопрос: Когда луну называют месяцем? Почему темно, если не
видно луны?

Решение: Луна не излучает света, поэтому
на небе видна только освещенная Солнцем её поверхность – дневная сторона.
Перемещаясь по небу с запада на восток, Луна догоняет и перегоняет Солнце. При
этом происходит смена лунных фаз: новолуние, первая четверть, полнолуние,
последняя четверть. Месяцем называют положение Луны, когда она видна ночью в
виде серпа. Когда серп луны скрывается за тучами, становится темно.

Задача №6.

Вот бы курево развесть!

Чудо было б!.. А послушай,

А, признаться, у меня

Ни
огнива, ни кремня…

Побегай-ка, брат Ванюша.

Вопрос: Почему кремень можно использовать для добывания
огня?

Решение: С
доисторических времен кремень использовался людьми для высекания огня.
Возможно, отсюда и происхождение его современного русского названия (лат.
«кремаре» — сжигать). Этот камень обладает не только высокой твердостью, но и
очень значительной вязкостью. Благодаря этой самой вязкости он не разлетается
при ударе на мелкие осколки, а расщепляется на пластины с острым режущим краем.
И наконец, из-за тех же твердости и вязкости в сочетании с низкой
теплопроводностью, кремень мгновенно раскаляется в точке достаточно сильного
удара и из него летят искры.

Задача №7.

             Вот
уж он перед огнём.                                                   Но не
греет, не дымится…

             Светит
поле словно днём;                                                Шапок с пять
найдётся свету,

              Чудный
свет кругом струится,                                      А тепла и дыму нету…

Вопрос: Могли ли существовать в природе подобные светящиеся
птицы? Какова природа свечения их перьев? (Приложение 2)  Задача №8. 

                   Во
дворце я буду жить,                                                     В
красно платье наряжаться,

                    Буду
в золоте ходить,                                                      Словно в
масле сыр кататься…

Вопрос: Объяснить с физической точки зрения выражение
«словно в масле сыр кататься».

Решение: При движении одного тела по
поверхности другого возникает сила трения, которая зависит от качества трущихся
поверхностей. Смазка уменьшает силу трения. В данном случае масло является смазкой.
Задача №9.

Пень горелый увидал;

Уж над ним я бился, бился,

Так что чуть не надсадился;

Раздувал его я с час…

Вопрос: Почему тлеющие угли разгораются, если на них сильно
дуть?

Решение: Горение топлива без притока свежего воздуха
невозможно. На практике используют естественный приток воздуха – тягу. Воздух
при горении нагревается, его плотность уменьшается. Давление воздуха над
костром становится меньше давления окружающего воздуха. Возникает разность
давлений. Вследствие разности давлений холодный воздух поступает к костру, а
теплый – поднимается наверх. Если угли тлеющие, разность давлений невелика,
поэтому на них дуют, чтобы обеспечить приток свежего воздуха.

Задача №10. 

Сбоку облак громовой;

Ходит облак и сверкает,

Гром по небу рассыпает…

Вопрос: Какие
физические явления здесь описаны? Что такое молния и как она образуется? Почему
во время грозы мы слышим гром? (Приложение 3)

Задача № 11.

Кит
Ивану отвечал  И, как ключ, на дно упал… Объяснить: 

1.                 
Что значит «как ключ, на дно упал»?  При каком условии тело тонет
в жидкости?

2.                 
Как киты регулируют глубину погружения?

3.                 
Как меняют глубину рыбы?

Решение: 1. Это значит, что тело утонуло
в воде. Тело тонет, если его плотность, больше плотности жидкости. Ключ
металлический, его плотность больше плотности воды.

2.                  
Для того, чтобы кит погрузился, сила тяжести должна превысить
силу Архимеда. Киты для этого набирают воду, его масса становится больше и,
соответственно, сила тяжести тоже. И наоборот, чтобы всплыть, они эту воду,
сжимая легкие, под давлением выпускают в виде фонтана.

3.                  
Типичная рыба примерно на 5% тяжелее воды. Если она не будет
прилагать усилий, то опустится на дно. Плавательный пузырь уравнивает плотность
рыбы с плотностью воды, что позволяет рыбе висеть неподвижно, не всплывая и не
опускаясь. Чтобы ненамного изменить глубину, достаточно слегка подрабатывать
плавниками. Чтобы значительно менять глубину, рыба меняет объем плавательного
пузыря. У рыб есть и иные способы снизить плотность тела, чтобы не тонуть.
Например, накапливать жир, ведь он легче воды.  Задача №12.

А Иван сбирать пустился

Острых камней и гвоздей

Для того, чтоб уколоться,

Если
вновь ему вздремнётся…

От разбитых кораблей

Вопрос: Почему об острые камни, гвозди можно уколоться?

Решение: Давление твердых тел зависит от
площади опоры. Чем площадь опоры меньше, тем давление больше.

Задача №13.

Завтра я хочу заставить На дворе котлы поставить

И костры под них сложить.

Первый думаю налить

До краёв водой студёной,

А второй – водой варёной,

А последний – молоком, Вскипятя его ключом.

Ты же должен постараться,

Пробы ради, искупаться

В этих трёх больших котлах, В молоке и двух водах». 

Вопрос:
Реально ли провести такие процедуры и остаться здоровым и преобразиться? 
Решение: (Приложение 4) Задача №14.

Время к вечеру клонилось;

Вот уж солнышко спустилось;

Тихим пламенем горя,

Развернулася заря…

Вопрос: Почему вечером на закате солнца образуется заря?
(Приложение 5)

Задача №15.

               Осетры
тут приплывают                                               Крепко ввязнувший
в песок

             И
без крика подымают                                                   С перстнем
красный сундучок…

Из источников в Интернете я узнала, что
на территории нашей страны осетры водятся в Азовском, Каспийском и Чёрном
морях.

Вопрос 1: Известно, что сундук с кольцом
для Царевны лежит на дне Азовского моря, максимальная глубина которого равна
13,5 м. Масса сундука сто пудов, а его стороны 0,5 м, 0,4 м и 0,.3 м. Плотность
воды в моря 1010 кг/м3. Найдите силу, приложенную для поднятия
сундука со дна. 

Вопрос 2: Известно, что сундук с кольцом для Царевны
лежит на дне Чёрного моря, глубиной 2210 м. Масса сундука сто пудов, а его
стороны 0,5 м, 0,4 м и 0,3 м. Плотность моря 1017 кг/м3. Найдите
силу давления воды на сундук и силу, необходимую для поднятия сундука со дна
моря?

Вопрос 3: Известно, что сундук с кольцом для Царевны
лежит на дне Каспийского моря, глубиной 1025 м. Масса сундука сто пудов, а его
стороны 0,5 м, 0,4 м и 0,3 м. Плотность моря 1009 кг/м3. Найти силу
давления воды на сундук и работу, совершенную при поднятии его со дна моря. 

             Вопрос
4.                                                                           

Горбунок летит как ветер.      Вёрст сто тысяч
отмахал И в почин на первый вечер    И нигде не отдыхал.

Верста равна 1,0608 км. Время в движении
примерно 12 часов. С какой скоростью летел Конёкгорбунок? (Решения задач в
Приложении 6).

Задача №16. 

     Тут конек на хвост вбегает,             Проглотил
ты средь морей      К перьям близко прилегает            Три десятка кораблей.

                      
И что мочи есть кричит:                                                Если
дашь ты им свободу,

                    
«Чудо-юдо рыба-кит!                                                       Снимет
бог с тебя невзгоду,

                     
Оттого твои мученья,                                                     Вмиг
все раны заживит…

     Что без божия веленья

Вопрос
1: Мог ли на самом деле Чудо-юдо рыба-кит проглотить три десятка кораблей? 

Вопрос 2: Почему спящий кит не тонет? Почему на суше
голубой кит гибнет?

Вопрос 3: Длина этого кита достигает 33
м (он почти на 10 м длиннее пассажирского вагона!). Масса кита 150 т. Самое
большое наземное животное – слон – имеет массу до 6000 кг. Вычислить примерно
архимедову силу, действующую на кита, изображенного на рисунке. Во сколько раз
масса кита больше массы слона? Во сколько раз вес кита больше веса слона?
(Решение задачи в Приложении 7)

Заключение

Нами было проведено исследование сказки
П.П. Ершова «Конёк-горбунок» на предмет содержания в её тексте литературных
сюжетов, на основе которых можно составить задачи по физике. В тексте сказки
встречается описание физических явлений или процессов. Некоторые описываемые
события с точки зрения физики оказались нереальными и действительно сказочными.
Работа над проектом заинтересовала меня. Я по-новому взглянула на известную и
любимую с детства сказку нашего знаменитого земляка П.П. Ершова
«Конёк-горбунок». Его оригинальный ум и богатое воображение, народная мудрость
и юмор увлекли меня. Я приобрела совершенно новый опыт анализа художественного
произведения. Неоднократно прочитывая сказку, я отыскивала знакомые физические
явления. Для того, чтобы грамотно сформулировать вопрос и дать научно
обоснованное решение, мне пришлось изучать научно-популярную литературу,
энциклопедические справочники, журналы. Все это обогатило меня, расширило мои
знания по физике. Я подругому стала воспринимать уроки физики и объяснения
учителя. Всё это сделало изучение физики более интересным и эмоциональным.

Данная работа предназначена ученикам,
интересующимся физикой. Но как показали беседы с одноклассниками, с учащимися
7-8 классов, которым я предлагала решить составленные мной задачи, прежде всего
она полезна тем из них, кто еще не заинтересовался физикой, не осознал её связь
с повседневной жизнью, не увидел её проявления в повседневной жизни. Мы
надеемся, что работа, в которой сделана попытка навести мосты между физикой и
литературой, поможет ребятам лучше узнать и полюбить не только физику, но и
повысит интерес к чтению, научит их анализировать литературные тексты и сюжеты,
взглянуть на знакомые художественные произведения под другим углом.

Материал, собранный в результате
исследования, думается, будет полезен и учителям физики. Он может
использоваться как на уроках, так и во внеклассной работе.   

В дальнейшем я планирую продолжить
работу по этой теме, рассмотреть русские народные сказки, произведения русских
писателей и составить задачи на основе их содержания, по мере накопления
материала систематизировать задачи по разделам физики и оформить работу в виде
пособия с задачами для учащихся.

Информационные
источники:

1.      П.П.
Ершов. «Конёк-горбунок».

2.      «Большая
иллюстрированная энциклопедия живой природы». Москва. Знание. 1999г 

3.      Большой
электронный энциклопедический словарь

4.      Ж.-И.
Кусто. «Могучий властелин морей» Знание. М. 1984г

5.      http://kvant.mccme.ru/pdf/1998/04/37

6.      http://zablugdeniyamnet.ru/zhivotnye/chtosposobenproglotitgolubojkit/.

7.     
http://fb.ru/article/180731/kakogotsvetanebopochemunebogoluboestochkizreniyafiziki

8.     
http://www.facenews.ua/articles/2012/92099/

На чтение 20 мин. Просмотров 11 Опубликовано

Анализ сказки «Конек-Горбунок» Ершова Павла Петровича

П. П. Ершов «Конек-Горбунок»: анализ и герои

Центральными персонажами произведения стали Иван-дурак и Конек-Горбунок. Иван по доброте своей и отзывчивости к любой просьбе отца или царя относится ответственно и серьезно. Его братья, один — по лени, другой — по трусости, не стали выслеживать того, кто топчет их поля. А Иван ночи не спал, но выследил и поймал златогривую кобылицу, которая в откуп подарила ему двух прекрасных жеребят и третьего, Конька-Горбунка — неказистого, но доброго помощника. Если бы не он, жизнь Ивана могла бы закончиться очень плачевно. Служить вздорному и глупому лежебоке-царю — ох, как нелегко. Однако Иван полностью подчиняется любой его прихоти, показывая свою смиренность и преданность, но эти качества царь не ценил, а только все больше входил во вкус после каждого выполненного Иваном приказа. То Жар-птицу ему подавай, то Царь-девицу.

Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок»

Стиль этой чудесной сказки — иронично-сатирический, она высмеивает тех, кто богат или мечтает разбогатеть, за чужой счет. Их страсти и желания настолько велики, что в итоге отрицательные герои остаются ни с чем. А вот Иван, который был честным и щедрым, не надеясь ни на какие похвалы и тем более на вознаграждение, без лукавства и притворства был всегда готов ради счастья другого человека пожертвовать своею жизнью. Именно поэтому у него появляется такой мудрый друг, как волшебный Конек-Горбунок.

Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок» сводится к тому, что его и Ивана как бы противопоставляет друг другу автор сказки, однако в общем они составляют одно целое. Иван — герой страстный, живой, любопытный и очень самонадеянный, всегда готовый на любые приключения, а Конек-Горбунок выступает в роли ангела-хранителя, мудрого, великодушного и сострадательного товарища. Описание главных героев «Конька-Горбунка» по сути своей показывает две стороны широкой русской души.

Русская душа

И, что удивительно, прослеживается схожесть героев между собой. Оба третьи в семье и оба с дефектами, одного дураком зовут по простодушию его и общепринятой точке зрения, а другого из-за дефекта «горбунком» прозвали, уродцем в своем роде. Так они и стали героями, диалектически взаимодополняющими и взаимоисключающими. Однако самым любимым и самым запоминающимся для детей стал именно образ Конька-Горбунка.

Описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок» очень забавное. Маленький, но удаленький, ростом в три вершка, с аршинными ушами и с двумя горбами, Конек-Горбунок настолько мил и очарователен, что его невозможно было не полюбить.

Атиподы

Иван и Конек-Горбунок стали антиподами образцовых старших братьев. Но во многом они лучше и достойнее. Удача сама идет к ним в руки, и они не из тех, кто упустит ее из-за лени или глупости. Их поступки, дела и речи в очередной раз утверждают и демонстрируют народный идеал трудолюбия, мужества и справедливости. Конек-Горбунок — не просто услужливый раб или слуга, который во всем соглашается и повинуется, он, в первую очередь, стал другом Ивана и всегда говорил ему хоть и горькую, но правду.

Два этих героя несколько наивны и непосредственны, что делает их похожими на детей, нет лукавства и лжи — вот что самое главное.

Если учитывать описание Конька-Горбунка из сказки «Конек-Горбунок», то эта чудо-лошадка была не больше кошки, с длинными, как у осла, ушами. И вот эти два друга попадают в удивительные приключения, которые обычно происходят не по прихоти героев. Однако свободный и веселый нрав позволяет им совершать небывалые подвиги и выпутываться из самых сложных ситуаций.

В сказке «Конек-Горбунок» описание героев говорит о том, что Иван, благодаря своей доброте, ловкости и детской наивности, смог увидеть невиданное и добыть его, как в итоге оказалось, не для царя — глупого и смешного, а для самого себя. Все потому, что правда восторжествовала, царь сварился в кипятке, а Иван стал красавцем, получил царство, красавицу-царевну и на счастье — верного волшебного друга и незаменимого помощника Конька-Горбунка.

Заключение

Очень счастливый конец своей сказке придумал писатель П. П. Ершов. «Конек-Горбунок» был написан в 1830-х годах. Стиль написания очень похож на манеру Пушкина в его сказках. Так оно и есть: автор действительно подражал своему кумиру. Однако явная сатира на царей была жестко встречена цензурой, и поэтому в 1843 году произведение запретили. Оно ушло в забытье на 13 лет. Но к концу XIX века эта сказка стала уже детской классикой.

Читать сказку «Конёк-Горбунок»

Краткий литературный анализ сказки «Конек-горбунок» Ершова 4 класс может использовать, чтобы определить жанр, основная мысль произведения и чему оно учит.

Содержание

Анализ сказки «Конек-горбунок» Ершова

Автор — Ершов Петр Павлович

Жанр — Волшебная литературная сказка в стихотворной форме

Главные герои:

  • Иван,
  • Конек-горбунок,
  • Царь,
  • Царь-девица,
  • братья Ивана,
  • рыба-кит,
  • месяц

Главная мысль: любое дело по плечу, если есть у тебя верный друг.

Чему учит сказка «Конек-Горбунек?» Это произведение учит как стать настоящим другом, учит упорству и целеустремленности. Эта сказка показывает, что нужно ценить дружбу, поддерживать своих друзей всегда и во всём. Хороший товарищ всегда сможет помочь в беде или даже сможет спасти твою жизнь.

Признаки волшебной сказки в сказке «Конек-горбунок»:

  • волшебные существа,
  • чудесные превращения,
  • путешествие за подвигом,
  • троекратные повторы.

Пословицы к сказке «Конек-горбунок»:

  • седина в бороду — бес в ребро (про царя).
  • верный друг — лучше сотни слуг.
  • не родись красивым, а родись счастливым.
  • всякая невеста для своего жениха родится.

Сюжет сказки

Жила когда-то семья и были в семье три сына. Два сына были хорошие умные молодцы, а младшего все кликали Дураком. Вот, однажды на пшеничном поле завелись воры и отец сыновей стал посылать каждого сына сторожить поле, но старшие сыновья были избалованные и заснули ночью и ничего не увидели, а младший сын увидел ночью красивого коня, который мял пшеницу и поймал его. Конь попросил пощады у Ивана и тот смиловался отпустил коня и за это конь дал Ивану маленького конька-горбунка, который стал Ивану настоящим другом и помогал ему выполнить самые сложные задания царя, а так же выручал его из всех опасностей. Благодаря такой настоящей дружбе Ивана-Дурака и Конька-горбунка, Иван сделался красавцем и женился на прекрасной царевне.

Отзыв о сказке «Конек-горбунок»

Сказка Ершова мне очень понравилась, она написана в стихотворной форме и читать её легко. В этой сказке много волшебства и необычное сплетение сюжетов.

События в сказке развиваются хоть и предсказуемо, по обычному для сказок сценарию, но подкупают своей красочностью и юмором.

За приключениями Ивана и Горбунка следишь с неотрывным вниманием и нарастающим интересом.

Конёк-горбунок самый милый и привлекательный герой из всех волшебных персонажей.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»: краткое содержание, характеристика главных героев, главная мысль, чему учит.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Детские народные сказки» Анализ сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»: краткое содержание, характеристика главных героев, главная мысль, чему учит Детские народные сказки все сочиненияДетские народные сказки краткие содержания

Краткое содержание: у одного старика было три сына – старший Данило, средний Гаврило и самый младший Иван. Семья жила за счет выращивания и продажи пшеницы, и все складывалось хорошо ровно до того момента как кто-то не начал по ночам топтать их пшеницу. Два старших брата, посланные отцом на караул ночью, ничего не узнали. Только Иван смог выяснить, кто был всему виной. Это оказалась кобыла, и она родила троих коней – двух жеребцов и одного конька-горбунка.

Последнего она сказала оставить, не продавать, он будет Ивану верным другом.

Однажды Иван нашел перо Жар-птицы. На следующий день царь купил двух прекрасных коней у братьев, а Ивана сделал главным конюшенным. Слуга царя недолюбливал Ивана и донес царю, что у того якобы есть перо Жар-птицы. Царь сразу же послал юношу за Жар-птицей. Иван выполнил царский приказ.

Затем царь отправляет его за Царь-девицей. Но та не хочет выходить замуж за царя, потому что он старый и ему надо омолодиться. Для этого нужно будет искупаться в трех больших котлах подряд – с кипящим молоком, с вареной водой и со студеной водой. Царь не решился сразу прыгнуть в кипящее молоко и заставил Ивана первым это сделать. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Тут и пришел Конек-Горбунок на помощь своему другу. Он сделал так, что Иванушка не сварился в молоке, а остался жив, да еще и обернулся настоящим писаным красавцем. Царь, увидев это, тоже было прыгнул в котел с молоком, да и сварился в нем.

Царь-девица вышла замуж за Ивана и стали они вместе всем царством править.

Характеристика главных героев:

1. Иван – главный герой, младший из братьев, добрый и честный.

2. Данило и Гаврило – братья Ивана, хитрые, ради выгоды готовы пойти на все.

3. Конёк-горбунок – волшебный конек, маленького роста с непривычным внешним видом (имеет два горба). Благодаря нему Иван проходит через все испытания и совершает то, что казалось невозможным. В конце сказки он точно выполняет все задания и получает в жены Царь-девицу.

4. Царь – глупый и жадный, недальновидный правитель. Больше верит сплетням и слухам.

5. Царь-девица – красавица, которая не хотела выходить замуж за царя, но пошла за Ивана.

Главная мысль произведения: одолеть можно любое дело, когда с тобой рядом верный друг.

Эта сказка учит настоящей крепкой дружбе, благодаря которой можно пройти через все невзгоды и выйти победителем.

Полезный материал по теме: Скачать Анализ сказки П. П. Ершова «Конёк-Горбунок»: краткое содержание, характеристика главных героев, главная мысль, чему учит

<legend>Tags</legend>АнализсказкиП.П.Ершова«Конёк-Горбунок»:краткоесодержание,характеристикаглавныхгероев,главнаямысль,чемуучит

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label> Опубликовано 12.03.2020 — 15:15 —

Некоторые исследователи, проводя анализ, называли сказку Ершова «Конек-Горбунок» «мужицкой», сопровождая такое определение разными оценочными акцентами. Но, конечно же, такой характер повествованию придает не обилие разговорно-просторечной лексики, а весь русско-деревенский колорит событий, происходивших «против неба — на земле», атмосфера детски простодушной веры в возможность чуда и верность автора и его положительных героев в незыблемость представлений о чести, совести, долге и высшей справедливости: непременном возмездии за неблаговидные поступки и воздаянии за добро.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pnganaliz_skazki_ershova.docx 18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ сказки Ершова «Конек горбунок»

Некоторые исследователи, проводя анализ, называли сказку Ершова «Конек-Горбунок» «мужицкой», сопровождая такое определение разными оценочными акцентами. Но, конечно же, такой характер повествованию придает не обилие разговорно-просторечной лексики, а весь русско-деревенский колорит событий, происходивших «против неба — на земле», атмосфера детски простодушной веры в возможность чуда и верность автора и его положительных героев в незыблемость представлений о чести, совести, долге и высшей справедливости: непременном возмездии за неблаговидные поступки и воздаянии за добро.

Размеренность, «сказовость» традиционны для устного народно творчества. В содержании же зачина есть некоторое своеобразие — «приземленность» описания семьи старика и их быта. Просторечные словечки «дурак», «недалече» подчеркивают, что рассказ ведется не вдохновенным баяном, а сказителем-крестьянином, для которого «сеять пшеницу» — привычное и главное дело всей жизни, как и для его слушателей.

В центр сказки «Конек-Горбунок» Ершова поставлен истинно народный характер. Герой с честью выходит из многочисленных испытаний. Помощь конька сводится к подсказке, как можно добиться успеха. Во время события горбунок где-то в стороне. Сам же Иван ведет себя отнюдь не по-дурацки. Он ловок, сметлив, инициативен. После того как под волшебные звуки песни Царь-девицы его одолел сон, герой мгновенно решает, как избежать такой опасности во второй раз:

Тут конек опять сокрылся;

А Иван сбирать пустился

Острых камней и гвоздей

От разбитых кораблей

Для того, чтоб уколоться,

Если вновь ему вздремнется.

(« Конек — Горбунок»)

При поимке Жар-птицы тоже проявляется незаурядность центрального героя.

В эпиграфе к третьей части можно увидеть уже непосредственное указание на содержание.

Доселева Макар огороды копал,

А ныне Макар в воеводы попал.

Мы знаем, что Иван попал не в «воеводы», а в цари. На его избранность, будущее чудесное (и внешнее тоже) преображение указывает сцена встречи с Месяцем Месяцовичем: ласковое обращение, достойное поведение в необыкновенной обстановке, «на небе» и благословение, которое дается дочери. Величает рассказчик героя уже не так, как в первой части, а ласково и уважительно: Иван, Ванюша, Иванушка, Иванушка Петрович. После преображенья он выглядит важно, «будто князь», держится достойно, как и положено «воеводе». Надо заметить, что уже в первой части Ершов использует явно литературный композиционный прием — опережения событий. Видимо, с целью заинтересовать, увлечь читателя в конце главы дается перечень будущих приключений героя, завершающийся предсказанием счастливого конца.

Литературная традиция, в частности Пушкинская (вспомним «Руслана и Людмилу», «Евгения Онегина»), проявляется в свободном разговоре с читателем (конец первой и второй части), включении вставных сюжетов и эпизодических персонажей (например, Рыба-кит), функциональных пейзажей и интерьеров. В народных сказках мы не найдем развернутых описаний картин природы, в некоторых случаях дается указание на особенности пейзажа (например, дремучий лес). Проводя анализ, можно заметить, что в сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок» неоднократно рисуется открывающаяся героям красота мира, хотя в описаниях сохраняется особенная сказовая манера.

Поэтичность описанию придают не только свежесть восприятия, яркость красок дивного места, но и замечательные сравнения с вполне реальными предметами и явлениями: «гора, словно вал на окияне», зелень, «словно камень изумруд» и т. п. Чудесный эпитет «несказанная» красота подчеркивает, что как бы цветисто не рассказать об увиденном, все равно невозможно передать словами всей неповторимости Божьего творения. Интересно отметить, одновременно со столь красочным и поэтичным описанием дается весьма прозаическое суждение героя о прекрасных Жар-птицах, в котором они сравниваются с курами, а необыкновенный свет, ими излучаемый, с батюшкиной печью. Иван в мире чудес уже вполне освоился, даже готов поозорничать, пугнуть на прощанье стаю Жар-птиц. Соседство поэтического и прозаического, патетики и юмора позволяет автору показать, что для него важно и в мире, и в герое.

В описании небесного терема Царь-девицы воплотились народные представления о Небе, в них переплелись языческие и христианские верования. Хрустальный свод, золотые змейки — солнечные лучи, райские птицы, в необыкновенных садах — серебряные ветки — лунный свет, и над всем этим — «православный русский крест» — символ Бога.

Ершов будто бы невзначай задает читателям загадки, вводя в повествование все новых героев. Почему вором на пшеничном поле оказалась красавица-кобылица? Что за странный вид у волшебного конька: что-то среднее между лошадью, ослом и верблюдом? В этих деталях, как и во многих иных эпизодах, метафорическом и образном строе сказки Ершова проявились поэтические воззрения славян на природу. В исследовании А.Н. Афанасьева читаем: «Золотогривый, золотохвостый или просто золотой — конь служит поэтическим образом то светозарного солнца, то блистающей молниями тучи; на таком коне и сбруя бывает золотая». Таким образом, чудесные кони из сказок (и сказки Ершова в том числе) по мифологическим представлениям непосредственно связаны с небом, то есть миром иным, далеким от бытовых реалий. С появлением кобылицы, а позже коней в жизни ершовского Ивана-дурака поселяется чудо, которое предопределяет все дальнейшие приключения и испытания. Даже самое обыкновенное, ставшее привычным сравнение: «Горбунок летит как ветер», имеет мифологические корни: «Конь, обгоняющий солнце, есть ветер или бурная туча».

Мир сказочной поэмы Ершова необычайно широк, простирается в пространстве и времени необъятно. Мифология, фольклор, русская история, крестьянский быт и даже современная П.П. Ершову русская культура. В 30-е годы XIX в. у всех на устах комедия Грибоедова «Горе от ума», разошедшаяся, по словам Белинского, в пословицах и поговорках. Во второй части «Конька-Горбунка» есть сатирически нарисованная сцена повеления царских дворян, которая начинается так:

И посыльные дворяне

Побежали по Ивана….

Эта зарисовка напоминает патетический рассказ Фамусова о екатерининском вельможе Максиме Петровиче, все детали повеления участников в двух отрывках одинаковы, вплоть до получения наград за шутовство и самоуничижение.

Введение подобных реминисценций позволяет почувствовать за рассказчиком-сказителем автора произведения, человека начитанного, умного, ироничного.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:»Чудо-юдо, рыба-кит»,по сказке»Конек-Горбунок»

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками….

Кукольный спектакль по сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

Звучит «Музыка к сказке» (автор неизвестен), перед ширмой стоит домик, открываются ставни и в окошке появляется сказительница Сказительница: За горами, за лесами, за широкими морями,…

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди…

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок. По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок.По мотивам сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»Литературное  мероприятие   для детей 5-7 лет: Сказка  П.П. Ершова «Конек-Горбунок»….

Музыкально- театрализованное представление по сказке П.Ершова «Конек — Горбунок»

Сценарий  музыкально — театрализованного представления  для детей подготовительной группы «Конек — Горбунок» по сказке П.Ершова….

НОД в подготовительной группе «Конек-Горбунок» по сказке П. П. Ершова

Цель: учить детей рисовать карандашом поэтапно; передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соо…

Литературная викторина по сказке П.П. Ершова «Конек — Горбунок»

Викторина, состоящая из 3 туров для старших дошкольников….

  • Мне нравится

«Конек-Горбунок» – очень увлекательная и поучительная сказка о дружбе и удивительных приключениях Ивана и его верного Горбунка. Благодаря своему надежному помощнику Ивану удалось занять место царя и жениться на прекрасной Царь-девице

konek-gorbunok-chitatelskiy-dnevnik-64149.jpg

Краткое содержание «Конек-Горбунок» для читательского дневника

ФИО автора: Ершов Петр Павлович

Название: Конек-Горбунок

Число страниц: 72. П. П. Ершов. «Конек-Горбунок». Издательство «Искатель». 2016 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1834 год

Главные герои

Иван – младший крестьянский сын, не слишком умный, непослушный, но честный и добрый малый.

Царь-девица – красивая, умная девушка, сестра Солнца, дочь Месяца.

Царь – жадный, капризный, старый самодур.

Братья Ивана – глупые, трусливые.

Конек-Горбунок – верный друг и помощник Ивана, которому любое дело по плечу.

Сюжет

Было у крестьянина три сына: старшие умные, а младший Иван – дурак. Однажды кто-то повадился топтать пшеницу, которые выращивали и продавали братья. Они решили подкараулить вора, и это удалось только Ивану. Оказалось, что топтала пшеницу прекрасная кобылица, к которой Иван изловчился прыгнуть на спину задом наперед. Кобылица не смогла справиться с лихим наездником, и пообещала родить Ивану трех коней: двух редкой красоты скакунов и одного Горбунка, который Ивану будет верным товарищем.

Когда старшие братья увидали прекрасных коней, они уговорили Ивана продать их в столице, и тот согласился. По дороге Иван нашел перо Жар-птицы, и, несмотря на отговоры Конька-Горбунка, забрал его себе. В столице коней купил царь, пораженный их красотой. Но кони никого к себе не подпускали, кроме Ивана, и царю пришлось взять его на службу.

Начальник Ивана – спальник – очень завидовал ему, и хотел от него избавиться. Он доложил царю, будто Иван похвалялся достать Жар-птицу. Царь приказал Ивану немедленно принести к нему во дворец волшебную птицу, иначе ему не миновать казни. Конек-Горбунок утешил своего хозяина, пообещав ему помощь в поисках невиданной птицы. Вместе они отправились в путь, и, воспользовавшись советами, Конька-Горбунка, Иван поймал чудесную Жар-Птицу и привез ее царю.

Спустя время спальник вновь начал клеветать на Ивана, уверяя царя, будто тот похвалялся достать Царь-девицу, родственницу Месяца и Солнца. И вновь Конек-Горбунок пообещал хозяину выполнить это задание. Они прискакали на берег океана, где Ивану обманом удалось поймать Царь-девицу.

Царь, сраженный красотой Царь-девицы, захотел на ней жениться. Та согласилась, но только с условием, что получит перстень со дна океана. Это задание царь поручил Ивану, а Царь-девица попросила его заехать к Месяцу и Солнцу.

Добравшись до океана, Иван увидел огромного кита, на спине которого рос дремучий лес. Узнав, что Иван едет к Месяцу и Солнцу, кит попросил его замолвить за него словечко. Когда Иван с Коньком-Горбунком добрались до чертогов Месяца Месяцовича, он передал, что дочь его жива-здорова. Также Иван передал Месяцу просьбу кита, и тот сообщил, что все страдания его оттого, что он проглотил тридцать кораблей – как выпустит их на волю, так и получит свободу. Кит выпустил корабли и, в свою очередь, исполнил просьбу Ивана и достал ему перстень со дна океана.

Получив перстень, Царь-девица потребовала, чтобы царь перед свадьбой омолодился, искупавшись в котлах со студеной и кипяченой водой, а также в котле с кипящим молоком. Царь испугался, и решил вначале проверить это средство на Иване. И в этот раз помог Ивану верный Горбунок – он махнул хвостом, свистнул, и Иван без вреда для себя окунулся во всех трех котлах, став красивым сильным молодцем. Царь нырнул вслед за ним и тут же сварился. Царь-девица объявила себя царицей и вышла замуж за Ивана.

План пересказа

  1. Три брата.
  2. Прекрасная кобылица.
  3. Два красавца-скакуна и Конек-Горбунок.
  4. Служба у царя.
  5. Охота за Жар-птицей.
  6. Иван привозит Царь-девицу.
  7. В поисках перстня.
  8. Просьба кита.
  9. Встреча с Месяцем.
  10. Кит помогает достать перстень со дна океана.
  11. Купание в трех котлах.
  12. Свадьба.

Главная мысль

Большая удача иметь настоящего верного друга.

Чему учит

Сказка учит быть честными, добрыми, учит дружить и приходить на выручку своим друзьям. Кроме того, сказка учит реально оценивать свои возможности и достигать поставленных целей.

Отзыв

С надежным, верным другом можно преодолеть любые трудности, выполнить любые задания. Сказка показывает, что все мечты, даже самые смелые, сбываются. Нужно лишь верить в чудо, и оно обязательно произойдет.

chitatelskiy-dnevnik-64149-risunok-illyustraciya-k-skazke-konek-gorbunok.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Конек-Горбунок.

Пословицы

  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Ищешь помощи – сам другим помогай.
  • Всякая невеста для своего жениха родится.

Что понравилось

Понравился ловкий, находчивый, неунывающий Конек-Горбунок и его отношение к Ивану, которому он помогал выкручиваться из непростых ситуаций.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 11

    В каком году была написана сказка «Конек-горбунок»?</h3>

    • <label>1832 г.</label>
    • <label>1833 г.</label>
    • <label>1834 г.</label>
    • <label>1835 г.</label>

(новая вкладка)Используемые источники:

  • https://skazkii.ru/analiz-skazki-konek-gorbunok-ershova-pavla-petrovicha
  • https://kratkoe.com/literaturnyy-analiz-skazki-konek-gorbunok-ershova/
  • https://my-soch.ru/sochinenie/analiz-skazki-p-p-ershova-konyokgorbunok-kratkoe-soderzhanie—xarakteristika-glavnyx-geroev—glavnaya-mysl—chemu-uchit
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/12/analiz-skazki-ershova-konek-gorbunok
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/konek-gorbunok.html

Опубликовано: 06.01.2022

Викторина по сказке П. Ершова «Конёк горбунок»

«Теперь этот род сочинений можно мне и оставить »,- заметил А.С. Пушкин вскоре после выхода в свет сказки в стихах «Конёк-горбунок» в 1834г. Её автором был студент философско-юридического факультета Санкт-Петербургского университета П.П. Ершов , который и написал свою сказку под впечатлением пушкинских сказок. И была она курсовой работой по русской словесности студента Петра Ершова, которую, вместо положенной лекции, в один из учебных дней прочитал своим студентам профессор поэт Пётр Плетнёв. В одночасье никому неизвестный девятнадцатилетний студент стал знаменитым на всю Россию литератором. Так появилась весёлая сказка, полная удивительных приключений и сказочных чудес и в то же время очень правдиво отображающая трудности крестьянской жизни. В «Коньке-горбунке», как и в старинных народных сказках, остроумно высмеиваются глупый царь, его завистливые приближённые и жадные слуги, а прославляется смелый, честный крестьянский сын. И написана сказка русским народным языком, ярким и метким.

Однако профессиональным литератором Ершов не стал. После университета в 1836г. он возвращается на родину, в Сибирь, где в 1815 году он родился в селе Безруково в семье мелкого чиновника. П.П. Ершов поселяется в Тобольске, где когда-то учился в здешней гимназии, а теперь стал работать преподавателем, затем её инспектором и директором. На педагогическом поприще он проявил себя настоящим профессионалом, о чем свидетельствуют отзывы его учеников, среди которых был будущий знаменитый химик Д.И. Менделеев, вспоминавший Ершова с благодарностью и выхлопотавший ему впоследствии пенсию, а также помог в переиздании «Конька-горбунка».

Ершов мечтал о просвещении народов Сибири, но обстоятельства – смерть родных – матери, жены, детей, непонимание гимназического начальства сменяются тягостным чувством одиночества. Среди немногих радостей – гимназический театр. Не оставляет Ершов и поэтическое творчество. Но ни одному из последующих произведений – многочисленных стихотворений, поэм, рассказов, эпиграмм – не удалось даже приблизиться к славе «Конька-горбунка».

В 1869 г оду в возрасте 54 лет П.П. Ершов умер. На старом кладбище в Тобольске стоит памятник с примечательной надписью – «Петр Павлович Ершов, автор народной сказки «Конёк – горбунок» . Можно ли более высоко оценить то, что создано поэтом!

Сколько братьев было у Ивана и как их звали? / Два. Данила и Гаврила/

Чем занимались Иван с братьями?/ Сеяли и продавали пшеницу/

Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана? /Один закопался в сене, а другой « ходил дозором у соседки под забором»/

Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы? /Белую кобылицу с золотой гривой; сказал, что дьявол воровал их пшеницу/

Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись? /Три; родила их Ивану в подарок белая кобылица/

Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану? /Догнал братьев, укравших у Ивана коней/

Какую первую чудесную вещь нашёл Иван? /Перо Жар-птицы/

Почему Конёк-горбунок не советовал Ивану брать перо Жар-птицы? /Много непокою принесёт оно с собою/

Куда спрятал перо Жар-птицы Иван? /Завернул в тряпицу и в шапку спрятал/

Кто и почём купил златогривых коней у Ивана? /Царь, за 10 шапок серебра/

Как попал Иван конюхом на царскую конюшню? /Потому, что златогривые кони никого, кроме Ивана, не слушались/

Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем? /Бывший конюх, чтобы избавиться от Ивана/

Какое первое задание царь дал Ивану? /Поймать жар-птицу/

Где Иван ловил Жар-птицу? /На горе из серебра/

Куда спрятался Иван, чтобы высмотреть и поймать Жар-птицу и что использовал для приманки? /Под корыто, наполненное зерном с вином/

Какое второе задание дал царь Ивану? / Найти и привезти Царь-девицу/

Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю? /На океяне; два раза/

На чём плавала Царь-девица и на каком музыкальном инструменте она играла? /На шлюпке; на гуслях/

Чем Иван заманил Царь-девицу? /Золотым шатром с угощением/

Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу? /Уснул/

Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу? /Колол себя острыми гвоздями и камнями/

Какое третье задание царь дал Ивану? /Достать перстень Царь-девицы со дна океана/

Кто помог Ивану найти перстень на дне океана /Чудо-юдо Рыба-кит и Ёрш/

Кто были родственники Царь-девицы? /Мать-Месяц (Луна), брат-Солнце/

За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит? /За то, что он проглотил три десятка кораблей, Бог поселил на его спине людей /

Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения? /Дать свободу кораблям/

Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие? /Царь должен помолодеть, а для этого ему надо было искупаться в трёх котлах: кипятке, в кипящем молоке, студёной воде /

Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок? /Иван искупался в трёх котлах, после того, как Конёк-горбунок в те котлы мордой макнул и на Ивана дважды прыснул/

Что стало с царём и с Иваном? /Царь, сварился, а Иван стал красавцем/

Сколько братьев было у Ивана и как их звали?

Чем занимались Иван с братьями?/

Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана?

Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы?

Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись?

Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану?

Какую первую чудесную вещь нашёл Иван?

Почему Конёк-горбунок не советовал Ивану брать перо Жар-птицы?

Куда спрятал перо Жар-птицы Иван?

Кто и почём купил златогривых коней у Ивана?

Как попал Иван конюхом на царскую конюшню?

Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем?

Какое первое задание царь дал Ивану?

Где Иван ловил Жар-птицу?

Куда спрятался Иван, чтобы высмотреть и поймать Жар-птицу и что использовал для приманки?

Какое второе задание дал царь Ивану?

Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю?

На чём плавала Царь-девица?

На каком музыкальном инструменте играла Царь-девица?

Чем Иван заманил Царь-девицу?

Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу?

Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу?

Какое третье задание царь дал Ивану?

Кто помог Ивану найти перстень на дне океана

Кто были родственники Царь-девицы?

За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит?

Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения?

Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие?

Викторина по сказке П.П.Ершова «Конёк — Горбунок»
материал по чтению (3 класс) на тему

Шевченко Галина Владимировна

Данная разработка предназначена для детей младшего школьного возраста.

Цели: Развитие навыков и умений школьников в поиске нужной информации;

Расширение кругозора, исследовательских умений учащихся, развитие внимания,

Мотивация чтения сказок и художественной литературы.

Вложение Размер
viktorina_ershov_konyok-gorbunok.docx 17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Цель : Развитие навыков и умений школьников в поиске нужной информации;

Расширение кругозора, исследовательских умений учащихся, развитие внимания,

Мотивация чтения сказок и художественной литературы.

1.Автор произведения (Пётр Павлович Ершов)

2.Где жили братья с отцом? (в селе)

3. Чем они занимались? ( Братья сеяли пшеницу, да возили в град-столицу)

4. Как бы вора соглядать (увидеть)

5.Что с собой в дозор взял старший брат (вилы и топор)

6. По словам хитрого среднего брата, всю ночь. (был страшный мороз )

7. Как звали братьев ?( «Данило, Гаврило)

8. Что взял с собой в дозор Иван-дурак? ( малахай и хлеб)

9.Что пообещал отец младшему сыну? (Я куплю тебе лубков, дам гороху и бобов»)

10.Кто топтал пшеницу по словам Ивана-дурака?(дьявол, чёрт)

11.Чем кобылица отблагодарила Ивана?Родила двух златогривых коней и Конька – Горбунка

12.Каков был рост Конька -горбунка? ( три вершка)

13. Что за чудо-огонёк увидели братья в поле? (Перо Жар – птицы)

14.За какую цену Иван продал златогривых коней?( 10 шапок серебра и ещё 5 рублей)

16.Какого цвета были златогривые кони, сыновья кобылицы? (Вороного)

17. Какой срок царь дал Ивану, чтобы он добыл жар-птицу? (3 недели)

18.Из чего была гора на поляне Жар-птиц? (серебро)

19.Где прятался Иван-дурак ожидая жар-птицу? (дубовое корыто)

20. Чтобы не обжечься, хватая жар-птицу Иван решил надеть. (рукавицы)

21. Во что посадил Иван Жар-птицу, которую поймал? ( в мешок)

22.После жар-птицы какое задание дал царь Ивану-дураку (Царь-девицу)

23. Сколько раз в году Царь-девица сходила с «окияна» на землю? (2 раза)

24. Говорит ему царевна: «Если хочешь взять меня,то доставь ты мне в три дня (перстень мой из окияна!)

25. Кто были царевне месяц и солнце? ( «Месяц – мать мне. Солнце – брат»)

26. Сколько страдал Чудо-юдо Рыба-кит (Десять лет)

27.Как звали отца Ивана-дурака («Сядь, Иванушка Петрович!»)

28.За что был наказан рыба-кит? ( За то, что проглотил 3 десятка кораблей)

29.Где лежал перстень Царь-девицы? (На дне морском в красном сундучке)

30. Кто нашёл сундучок с перстнем Царь-девицы? (Ёрш)

31. Чьи это слова? Но, сказать тебе по дружбе,это – службишка, не служба(Конька — Горбунка.)

32. Сколько лет было Царь-девице? (15)

33. Чьи слова? «Коль себя не пожалеешь,ты опять помолодеешь» (Царь_девица)

34.Что было в трёх котлах, в которых купались Иван и царь? (Вода студёная, вода варёная и молоко, вскипячённое ключом)

35.Что было в первом котле, куда прыгнул Иван-дурак? (В молоко сперва ныряй)

36.Сколько лет было царю? ( 70)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture 21977 1396431957
Тема «Народная» сказка П. Ершова «Конек-Горбунок».

Цели урока:1. Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста.

picture 230722 1364457218
Викторина по сказке Ершова «Конек-горбунок»

Представлены 2 варианта вопросов для викторины с ответами.

picture 270706 1514741361
Викторина по сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

Данная викторина познакомит учащихся с секретами русской жизни (речью и бытом, поступками и нравом); убедит в том, что «дружба» и «верность» — главные качества русского н.

Тест по литературному чтению позволяет определить знание текста сказки.

picture 654177 1439986248
План-конспект урока по литературному чтению (УМК «Школа 2100» 2 класс) с применением ЭОР «Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» «+презентация к уроку

План-конспект урока по литературному чтению (УМК «Школа 2100» 2 класс) с применением ЭОР «Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» «+презентация к уроку.

picture 591779 1423818285
Урок «Сказочные дорожки, образы сказки, волшебства, ночи в сказке П.Ершова «Конёк- горбунок»

Цели: Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, совершенствование умения характеризовать героев произведения;2. Закреплять понятие «литературная сказка, образы сказки, ночи, волшебс.

picture 295289 1379000675
Викторина по сказке П.П. Ершова «Конек Горбунок»

Закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Ершова Петра Павловича и его сказке “Конёк-горбунок”.

Читайте также:

      

  • Какими правами не обладают должностные лица ростехнадзора
  •   

  • Что входит в рабочее место офтальмолога
  •   

  • С какими психическими заболеваниями не берут в армию но берут на работу
  •   

  • Как закрыть данные в аналитиках от редактирования сотрудниками которые их внесли
  •   

  • Если суд отменил дисциплинарное взыскание

В российский прокат выходит фильм «Конёк-Горбунок», снятый по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова. Роль Ивана-дурака исполнил Антон Шагин, а Конька-Горбунка озвучил Павел Деревянко. Также в картине снялись Паулина Андреева, Ян Цапник, Михаил Ефремов и другие. Постановщиком и одним из авторов сценария ленты выступил Олег Погодин. Чем экранизация отличается от оригинала и почему она способна заинтересовать зрителей разных возрастов — в материале RT.

18 февраля в российских кинотеатрах начинается показ фильма «Конёк-Горбунок» режиссёра Олега Погодина (он снял ленты «Дом», «Крик совы» и написал сценарии к таким картинам, как «Время первых» Дмитрия Киселёва и «Побег» Егора Кончаловского). Роли в фильме исполнили Антон Шагин, Паулина Андреева, Михаил Ефремов, Олег Тактаров и Ян Цапник. Конька-Горбунка озвучил Павел Деревянко. Он же отвечал за мимику героя.

В основе сюжета — одноимённая русская литературная сказка в стихах авторства Петра Ершова. Сам Ершов обращал внимание на то, что он лишь переработал произведение устного народного творчества. По мнению некоторых исследователей, истинным автором или соавтором может быть Александр Сергеевич Пушкин.

Сценаристы Алексей Бородачёв («Калашников», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов») и Олег Погодин в целом сохранили известный сюжет: одолев кобылицу, которая топтала отцовскую пшеницу, и заручившись поддержкой невзрачного, но смышлёного Конька-Горбунка, Иван-дурак из крестьянского сына превращается в лучшего царского слугу и творит невероятные дела.

Тем не менее в экранизации акценты расставлены несколько иначе. Своей удачливостью Иван теперь обязан не только поддержке Конька-Горбунка (без него незадачливый герой по умолчанию не смог бы справиться с трудностями). Ключевым качеством протагониста кинематографисты сделали доброту. 

Иван легко отказывается от собственной выгоды ради блага окружающих («головой не думает, одним только сердцем», по меткому замечанию Конька-Горбунка). И ему, конечно же, воздаётся. 

Конёк-Горбунок отвечает за юмористическую составляющую. Он немного напоминает Осла из серии мультфильмов «Шрек» — но приносит больше пользы и воздерживается от скабрёзных шуток. К Ивану Конёк относится скорее снисходительно, чем по-дружески (в отличие от первоисточника). Также создатели фильма добавили персонажу сверхспособностей и подчеркнули их красочными визуальными эффектами.

Интересным получился образ Царь-девицы в исполнении Паулины Андреевой. Его сложно назвать каноническим. Героиня проявляет куда больше самостоятельности и свободолюбия, бросает вызов правилам приличия, а на женихов смотрит свысока: претенденты кажутся ей недостаточно мужественными. 

602698f002e8bd172526fa71

  • Фото со съёмок фильма «Конёк-Горбунок»
  • © Фото со съёмок фильма «Конёк-горбунок»

Антагонистом в фильме выступает не царский спальник, а сам царь в исполнении Михаила Ефремова. Если в сказке государь более нейтральный персонаж, то в ленте Погодина он предстаёт в качестве самодура и тирана и постоянно думает, за что бы казнить подданных или комара. Сказочный монарх в самом деле отвратителен — в контексте фильма для детской аудитории, возможно, даже чересчур. Взрослые зрители, однако, могут оценить чёрный юмор, которым щедро сдобрен этот гротескный образ.

Визуальный ряд в картине яркий и красочный. Приятно разглядывать наряды со множеством деталей. К слову, у центральных персонажей гардероб в основном фэнтезийный, а вот второстепенные герои одеты в костюмы, которые напоминают подлинную одежду XVI—XVII веков. 

Картинка получилась целостной и гармоничной: значительная часть действия разворачивается в пространстве сказочного города с узкими улочками, высокими теремами и златоглавыми башнями.

Путешествия героев по морям и лесам также удались. Несмотря на то что фильм целиком снят в павильоне, бескрайние просторы на экране смотрятся реалистично. Разнообразные пейзажи, в том числе превратившаяся в остров Чудо-юдо рыба кит, захватывают дух. Неясно лишь, почему при качественном исполнении сложных сцен художникам не удались детали (например, анимация кобылицы), которые, к сожалению, портят общее впечатление от просмотра.

6026994302e8bd17c81f75c5

  • Кадр из фильма «Конёк-Горбунок»
  • © Кадр из фильма «Конёк-горбунок»

В саундтрек вошли узнаваемые популярные композиции в подходящей обработке и удачно вписанные в контекст фольклорные мелодии.

Впрочем, неожиданно и без внятного обоснования в фильме звучит один из хитов популярной рейв-группы Little Big в сопровождении анимированных коллажей «кислотных» цветов. Подобный эпизод в ленте всего один (к счастью), и неясно, зачем он вообще понадобился.

Также спорной видится затея незадолго до счастливого финала добавить в сказку немного трагизма. Аналогичный приём часто можно наблюдать в фильмах Disney — здесь он тоже работает, однако у картины достаточно достоинств, чтобы не прибегать к заимствованиям.

Новый «Конёк-Горбунок» — уже третья экранизация сказки. Над более ранними версиями работали признанные классики отечественного кино: Александр Роу и Иван Иванов-Вано. Конечно, размышлять, будут ли смотреть фильм Олега Погодина дети разных поколений, пока рано. Однако можно с полной уверенностью констатировать, что эта лента сделана добротно — как по технике исполнения, так и с точки зрения заложенных смыслов.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»

  • Чудо юдо рыба кит отрывок из сказки конек горбунок
  • Чудо белка сказка о царе салтане картинки
  • Чудо работа как пишется
  • Чудный собор сочинение 8 класс описание 3 абзаца
  • Чудо меч из русских сказок 8 букв