Чудо юдо из сказки варвара краса длинная коса

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 сентября 2021; проверки требуют

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 сентября 2021; проверки требуют 7 правок.

«Варвара-краса, длинная коса» — советский полнометражный цветной художественный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1969 году режиссёром Александром Роу по мотивам русской народной сказки «Морской царь и Василиса Премудрая» и сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери», также основанной на славянском фольклорном сюжете.

Премьера фильма состоялась 30 декабря 1970 года.

Сюжет

Жил-был царь Еремей. Однажды он решил проверить свои владения и отправился в поход. По дороге царю захотелось пить. В дремучем лесу он находит колодец, хочет напиться, но тут его хватает за бороду подводный царь Чудо-Юдо беззаконное. Царь просит его отпустить, и тот соглашается, взяв в шутку с царя слово, что он отдаст ему то, чего он в своем царстве не знает. Уверенный в том, что подводный царь ничего не получит, Еремей возвращается домой, где его встречает весть о рождении сына, Андрея Еремеевича. Именно об этом царь в своём государстве не знал. Ему жалко отдавать своего ребёнка, и хитрый дьяк Афоня подсказал царю, как обмануть Чудо-Юдо: он посоветовал оставить царевича у чужих людей, а подводному царю отдать их ребёнка, заблаговременно подменив его на царевича.

Так и решили. Дьяк со своей женой Прасковеей навещают рыбацкую семью, в которой подрастает сын, Андрей Елисеевич. Афоня отвлекает рыбачку, которая осталась дома одна, а Прасковея перекладывает детей из одной люльки в другую. Потом она умоляет вернувшегося мужа не брать грех на душу. Дьяк, решивший, что Прасковея не справилась, меняет детей сам, случайно возвращая их на прежние места. Царь тоже решил, что перед ним чужой ребёнок.

Проходит восемнадцать лет. Оба Андрея подрастают. Наследник престола вырос ленивым, жадным и избалованным ребёнком, а Андрей, рыбацкий сын, — добрым и воспитанным юношей. Царь, принимая рыбацкого сына за своего, старается проводить с ним много времени. А тем временем подводный царь Чудо-Юдо, который давно забыл о случае с Еремеем, собрался выдать замуж свою дочь, волшебницу Варвару. Он приглашает к себе в качестве женихов представителей разного рода таких же подводных государств. Однако Варвара отказывает им всем и говорит отцу, что желала бы иметь мужа из обычных людей, вспоминая историю, рассказанную ей нянькой. Тут Чудо-Юдо вспомнил о царёвом «должке» и начинает ему всячески об этом напоминать.

Царь решает рассчитаться с Чудом-Юдом, и дьяк, считая царевича рыбацким сыном, опрокидывает того в колодец. Попав в подводный мир, Андрей встречается со Старушкой-Веселушкой. Она рассказывает ему, почему он здесь оказался, и советует идти к Чуду-Юду. Старушка даёт ему морковку «для зверя невиданного» и «медку пахучего» для медвежат-паромщиков. Царевич пускается в дорогу, даже не поблагодарив старушку. В лесной чаще он встречает невиданного зверя (ослика), и тот отвозит его к паромщикам, несмотря на то, что жадный царевич съел морковку. Затем он с медвежатами совершает переправу, не поделившись с ними мёдом. На берегу Андрея-царевича встречают приспешники Чуда-Юда, царские пираты, и отводят его в покои подводного владыки.

Тем временем Андрей Елисеевич, рыбацкий сын, узнав, что сделали царь и Афоня с царевичем, решает его спасти и прыгает в колодец. В отличие от царского сына, он щедро благодарит всех, кто ему помогал добраться до Чуда-Юда.

Чудо-Юдо предлагает Андрею Еремеевичу жениться на его дочери. Царевич соглашается при условии, если подводный царь даст за дочерью хорошее приданое. Узнав об этом, Варвара-Краса решает обмануть противного ей царского сына и устраивает ему испытание. Она превращается в голубку, а затем создаёт ещё пять двойников. Царский сын должен с трёх попыток угадать, «где его невеста», в противном случае ему отрубят голову. Андрей проваливает все три попытки, и Чудо-Юдо зовёт палача. В этот момент появляется Андрей Елисеевич и называется царским сыном. Тогда Чудо-Юдо приказывает рубить голову уже ему. Варвара заступается за благородного рыбацкого сына и требует, чтобы он тоже отгадывал, как и царевич. Чудо-Юдо соглашается, и Варвара вновь обращается в голубок. На удивление, умный рыбацкий сын с первой попытки отгадывает, где его невеста.

Из зависти Андрей-царевич сообщает подводному царю, что Варвара и Андрей-рыбак хотят покинуть его логово. Чудо-Юдо не хочет отпускать жениха и невесту на землю. Об этом узнает Варвара и сообщает Андрею Елисеевичу. Вместе они превращаются в голубей и покидают владения подводного царя. Чудо-Юдо, пираты и примкнувший к ним Андрей-царевич пускаются за ними в погоню. Варваре и рыбацкому сыну помогают медвежата, а затем ослик. Пиратов и царевича задерживает Старушка-Веселушка, а Варвара превращает наследника престола в злую собаку. Все трое оказываются на земле.

В этот момент Прасковея, жена дьяка Афони, хочет попасть к Чуду-Юду и рассказать ему и Андрею-царевичу всю правду. Афоня хочет её остановить, но возле колодца на них нападает царевич-пёс, и дьяк начинает его бить. Андрей Елисеевич просит Варвару пощадить его, и она превращает царевича обратно в человека. Прасковея рассказывает всем правду о несостоявшейся подмене детей.

Сказка кончается тем, что Андрей Елисеевич стал жить счастливо с Варварой, а поседевший от потрясений царь Еремей принял назад своего глупого сына.

В ролях

  • Михаил Пуговкин — царь Еремей
  • Георгий Милляр — Чудо-Юдо Беззаконное, подводный царь
  • Татьяна Клюева — Варвара-краса, его дочь
  • Алексей Катышев — Андрей Елисеевич, рыбацкий сын
  • Сергей Николаев — Андрей Еремеевич, царский сын
  • Анатолий Кубацкий — дьяк Афоня
  • Лидия Королёва — дьячиха Прасковья
  • Варвара Попова — нянька Степанида
  • Самые настоящие пираты:
    • Александр Хвыля — герцог де ля Бык
    • Лев Потёмкин — маркиз де ля Кис
    • Аркадий Цинман — барон де ля Свин
    • Исаак Леонгаров — виконт де ля Пёс
  • Женихи-самосваты:
    • Борис Сичкин — жених-престидижитатор (после его эмиграции эпизод вырезали, однако в итоговой версии, которая транслируется по ТВ (после развала СССР), эпизод оставили)
    • Иван Байда — жених-телепат
    • Роман Юрьев-Лунц — Али Гусейн, человек-бассейн
  • Валентина Ананьина — рыбачка
  • Вера Петрова — царица Маланья
  • Вера Алтайская — старушка-веселушка
  • Елизавета Кузюрина — мамка
  • Анастасия Зуева — сказительница
В эпизодах
  • Александр Алёшин
  • Ибрагим Барги
  • Игорь Безяев — боярин
  • Инга Будкевич — 2-я нянька
  • Зоя Василькова — 3-я нянька
  • В. Ветров
  • С. Каминский
  • Алексей Коренев
  • Владимир Маслацов — 2-й дьяк; балалаечник
  • Пётр Мухин
  • З. Окунева — нянька
  • О. Опанасенко
  • О. Пешков
  • Зоя Толбузина — 4-я нянька
  • Михаил Щербаков — Елисей, рыбак и отец Андрея
  • Тамара Яренко — 5-я нянька
Не указанные в титрах
  • Владислав Баландин — эпизод
  • Борис Грачевский — рука из тазика, напоминающая царю: «Должок!»
  • Маргарита Корабельникова — медвежонок-паромщик Мишка (озвучивание)
  • Клара Румянова — медвежонок-паромщик Топтыжка / Варвара-белочка (озвучивание)
  • Александр Рыбин — 1-й ложкарь
  • Виктор Рыбин — 2-й ложкарь

Съёмочная группа

Издание на видео

В 1980-е годы в СССР фильм выпускался на лицензионных VHS изданием «Видеопрограмма Госкино СССР». В начале 1990-х годов в СССР и России выпущен кинообъединением «Крупный план». В 1990-е годы выпускался также на VHS студией «PRO Video», а в 2000 году — изданиями «Мастер Тэйп» и «Дом Видео». В 2002 году выпускался на VHS изданием «Twic Lyrec». Все лицензионные VHS производились со звуком Hi-Fi Stereo и в системе PAL.

С 2002 года выпускался на DVD изданием «Союз Видео» со звуками Dolby Digital 2.0 и 5.1, без субтитров, с дополнением фильмографии, фотогалереи и «До и после реставрации». С 2004 года выпускался на коллекционных DVD.

Примечания

Ссылки

  • «Варвара-краса, длинная коса». Государственный регистр фильмов. Министерство Культуры Российской Федерации. Дата обращения: 23 июля 2013.
  • «Варвара-краса, длинная коса». Статья. Онлайн энциклопедия Кирилла и Мефодия. Дата обращения: 23 июля 2013. Архивировано 26 июля 2013 года.
  • «Варвара-краса, длинная коса». Фильмы. Энциклопедия отечественного кино. Дата обращения: 23 июля 2013. Архивировано 26 июля 2013 года.
  • К. Парамонова. «Варвара-краса, длинная коса» (рецензия). Журнал «Советский экран». Кулички.net. Дата обращения: 24 июля 2013.

ВАРВАРА — КРАСА,
ДЛИННАЯ КОСА.

Сказка для детей
подготовительной группы.

Автор Белозерцева
З.Л.

Действующие лица;

Взрослые: Сказитель

                  
Царь

                  
Царица

Дети:         Иван

                  
Андрей

                  
Варвара

                  
Афоня

                  
Жена Афони

                  
Чудо – Юдо

                   
Девушки в хороводах

                   
Няньки — мамки

Сказитель: В тридевятом дальнем царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был царь Еремей

Со царицею своей.

Царь печален что-то стал:

Бог детей им не давал.

Долго тужит Еремей…

Говорит жене своей:

Царь: Оседлаю я коня, скоро ты не жди меня

Музыка «Поход с войском.» Песня « Маруся».

Сказитель: Опечалилась царица

Царица: Были б крылья у меня

Улетела бы как птица,

С милым в дальние края

Сказитель: Девять месяцев ждала…

Царю сына родила!

Няньки качают колыбельку, поют колыбельную песню

Сказитель: Год прошёл, прошёл другой,

Едет царь к себе домой.

Звучит походная музыка.

Сказитель: Захотел воды напиться

И решил остановиться.

Вот волшебная криница.

Холодна, вкусна водица!

Царь: Только к ней я наклонился,

Кто-то в бороду вцепился!

Сказитель: Царь испугался, закричал,

Чудо — юдо увидал!

Царь: Что без спроса пил – прости,

Меня за откуп отпусти!

Чудо – юдо: Бороду я отпущу

И что воду пил – прощу,

Но отдашь ты мне взамен

О чём не знаешь ты совсем

Сказитель: Царь довольный, согласился

И скорее удалился.

Царь: Что же есть в моей стране

Что не ведомо знать мне?

Сказитель: Царь боярам говорит.

Царь: Всё я знаю вверх и вдоль

Тут со мною и не спорь.

Не убудет если взять

Что не ведомо отдать.

Сказитель: Вот домой он приезжает,

А жена его встречает.

Царица: Здравствуй батюшка наш царь!

Стороны сей государь!

Ты на чужбине долго бился

В это время сын родился.

С вестью радостной такой

Ждём тебя мы царь домой

С малым сыном на руках.

Сказитель: Царь заплакал:

Царь: Ох да ах! Я о сыне – то не знал!

Сказитель: С горя он без чувств упал.

И с тех пор он загрустил,

И не ел он и не пил.

                        Песня царя.

1.   
Ох, несчастный я отец!

Хоть и царь и удалец.

Как сберечь родного
сына?

Я измучился в конец.

2. Как злодея
обмануть?

Чтобы сына нам
вернуть.

Подскажите мне,
министры?

Помогите кто-нибудь?

Сказитель: Когда
стало уж невмочь,

Слуга решил ему
помочь:

Афоня: Государь, ты
не робей,

У рыбака есть сын
Андрей.

Как помочь тебе я
знаю:

Ивана на Андрея
поменяю!

Оба мальчика пригожи,

Друг на друга очень
схожи.

Отдавать придёт лишь
срок,

Вам родителям –
сынок.

Ну а Чуду пусть –
Андрей.

Согласен с хитростью
моей?

Сказитель: Ох! Как
рад был царь – отец!

Царь: Ты, Афоня,
молодец!

Сказитель: А Афоня
твёрдо знает

Кто детишек поменяет.

Афоня: Ты, жена,
проснёшься рано

И возьмёшь с собой
Ивана,

К рыбаку ты с ним
пойдёшь

И Андрея заберёшь,

А Ивана там оставишь…

Ты, надеюсь, не
слукавишь?

Жена отходит с
ребёнком, говорит в сторону:

Я детей менять не
буду,

О грехе я не забуду.

Это кем же надо
стать,

Чтоб детишек
поменять?!

Хоть менять, хоть не
менять –

Не обманешь этим
мать!

Сказитель: Жена менять
детей не стала,

Грех на душу не
взяла,

Об этом мужу не
сказала,

Домой Ванюшу
принесла.

Долго ль, скоро ль,
или нет,

Но прошло семнадцать
лет.

Няньки и мамки водят
хоровод вокруг трона. Н а троне сидит Иван

Хоровод «Орешина»,
Игра «Царевич-королевич».

Сказитель: Иван на
троне восседает,

Торт, конфеты
уплетает.

Растолстел он как
кабан.

Царь не знает про
обман.

                            
Песня Ивана.

1.   
Вот сижу я во дворце

И улыбка на лице,

Щёки в мёде, в креме нос

И пирог во весь поднос!

2.   
По пирожному в руке,

Лимонад стоит в ведре.

Ни забот и ни труда

Хорошо царям всегда!

Сказитель: Хорошо Ивану жить…

Но срок пришёл должок платить.

               Раз Иван пошёл гулять,

               Руки, ноженьки размять.

Иван едет на лошади, подъезжает к кринице. Афоня крадётся сзади.

Иван: Я хочу воды напиться,

Посмотри-ка, вот криница!

Сказитель: Лишь к воде он наклонился,

Вдруг Афоня появился.

И со всех своих он сил

Ивана за ноги схватил

И в колодец опустил.

              Сцена вторая.

Звучит музыка «Аквариум» К. Сен-Санса. На троне сидит Чудо-Юдо, рядом
сидит дочь Варвара и рассматривает портреты женихов.

Чудо-Юдо: Тебе, доченька моя

Замуж выходить пора.

Королевичей заморских пригласили разве зря?

Варвара: С женихами я, отец,

Не желаю под венец.

Этот толст, а этот глуп,

Этот худ, а этот скуп.

Чудо-Юдо: Так кому же, дочь моя,

Хочешь ты отдать себя?

Варвара: А пойду я под венец,

(не ругай меня, отец)

Только с тем, кто сердцу мил:

Я хочу, чтоб молод был.

Красив и строен, полон сил,

Чтоб богатства не просил,

Чтобы сердцем был отважный,

Чтобы прост был,

А не важный.

                    Песня Варвары.

1.   
Ох, как тяжко под водою

В водном царстве мне сидеть!

Не гулять среди берёзок,

Вольных песенок не петь.

2.   
Мне бы выйти на полянку,

В хоровод в подругам встать,

Улыбнуться ясну солнцу,

И попеть и поплясать.

                   Сцена третья.

Сказитель: Про Ивана Царь уж знает,

К себе Андрея призывает.

А Андрей красив и статен

И манерами приятен.

Царь: Ты, Андрюша, не простой.

Ты сыночек мой родной.

Прости меня ты за обман:

Не Андрей ты, а Иван.

Вот тебе мои пол — царства,

Пол – большого государства.

Сказитель: А Андрей его спросил:

Андрей: Где ж тогда рыбацкий сын?

Сказитель: Царь потупился, смешался

И ему во всём признался.

Царь: Чтоб сберечь тебя, мой сын,

Поменял тебя я с ним.

Ты наследник у царя

И холопам не родня.

Сказитель: Сын рыбацкий говорит:

Андрей: Мне корона не нужна,

Правда – истина важна.

Сказитель: Жена Афонии прибежала,

Царю в ноженьки упала

И всю правду рассказала.

Жена Афони: Я детей не поменяла ???

Сказитель: Царь её ругать да бить.

Хотел голову срубить!

Но Андрей его схватил,

Закричал, что было сил:

Андрей: Хватит бить её, ругать.

Пойду Ивана я спасать.

Андрей идёт «по лесу», подходит к колодцу.

Сказитель: Он к колодцу подошёл,

Прыг – и под воду ушёл.

Лишь открыл Андрей глаза,

Видит: девица – краса,

Чудо – Юдушко сидит,

А Иван с ним рядом спит.

Андрей Варваре улыбнулся

И ей очень приглянулся

Под музыку из хороводной игры «Царевич – королевич» Андрей и Варвара
проходят под руку по малому кругу, глядя друг другу в глаза.

Сказитель: Говорит она ему:

Варвара: Видишь, вон три голубицы,

В одной из них душа девицы.

Угадаешь где она –

Буду я тебе жена.

И Ивана отпущу,

Это правда, не шучу.

Будешь ты супругом мне.

Сказитель: И растаяла во тьме.

Выходят девушки – голубицы, исполняют хоровод вокруг Андрея.

Сказитель: Андрей долго не гадал,

Сразу девицу узнал.

Андрей выводит из хоровода Варвару.

Сказитель: Взял он в руки голубицу,

А она в руках забилась и в Варвару превратилась.

Варвара «сбрасывает крылья» ( лёгкую вуаль на плечах)

Сказитель: И промолвила она:

Варвара: Я теперь твоя жена

Сказитель: Рад и счастлив был Андрей

Андрей: Но как же жить мне без людей?

Сказитель: Стали думать и гадать,

Как от Чуда им сбежать.

Варвара: Мы с тобой, мой муж Андрей,

Превратимся в голубей.

Андрей: Улетим на землю к людям,

У отца там жить мы будем.

Варвара: А Ивана отпущу и в собачку превращу.

Пусть бежит он во дворец,

Где живёт его отец.

          Сцена четвёртая.

Смена декораций. Дворец. На троне сидят Царь с Царицей.

Сказитель: Слышит Царь собака лает.

Слуги двери открывают,

А собачка прыг к нему,

Завертелась, закружилась

И Ивана превратилась.

Иван снимает с себя одежду собаки. ???

Сказитель: Царь с Царицей очень рады.

А Андрей не ждёт награды,

Не идёт он ко дворцу,

А пошёл с женой к отцу,

Чтоб готовиться к венцу.

Тот детей благословил,

Рассказать про всё просил.

Проводится игра «Ручеёк» с цветочными гирляндами, девушки в веночках.

Сказитель: Вот и свадебку сыграли,

Гусли звонкие играли,

Люди весело плясали.

Звучит русская народная мелодия ???, дети веселясь, приплясывают.
Плясовая переходит в заключительный хоровод

«Выходи, честной народ»

1.   
Выходи, честной народ,

И вставай к нам в хоровод.

Отступила вражья сила

Дружба снова победила.

2.Будем мы дружить всегда

И не тронет нас беда.

Другу в горе помоги

И отступят все враги.

3.Кто за правду и добро

Победит всегда он зло

И в наш добрый хоровод

Приходи, честной народ.

Сказитель: Ну и я на свадьбе был,

Мёд и пиво с ними пил.

Показалося мне мало,

Только в рот – то не попало!

Тут и сказочке конец,
Всему делу – то венец!

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 сентября 2021; проверки требуют 7 правок.

«Варвара-краса, длинная коса» — советский полнометражный цветной художественный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1969 году режиссёром Александром Роу по мотивам русской народной сказки «Морской царь и Василиса Премудрая» и сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери», также основанной на славянском фольклорном сюжете.

Премьера фильма состоялась 30 декабря 1970 года.

СюжетПравить

Жил-был царь Еремей. Однажды он решил проверить свои владения и отправился в поход. По дороге царю захотелось пить. В дремучем лесу он находит колодец, хочет напиться, но тут его хватает за бороду подводный царь Чудо-Юдо беззаконное. Царь просит его отпустить, и тот соглашается, взяв в шутку с царя слово, что он отдаст ему то, чего он в своем царстве не знает. Уверенный в том, что подводный царь ничего не получит, Еремей возвращается домой, где его встречает весть о рождении сына, Андрея Еремеевича. Именно об этом царь в своём государстве не знал. Ему жалко отдавать своего ребёнка, и хитрый дьяк Афоня подсказал царю, как обмануть Чудо-Юдо: он посоветовал оставить царевича у чужих людей, а подводному царю отдать их ребёнка, заблаговременно подменив его на царевича.

Так и решили. Дьяк со своей женой Прасковеей навещают рыбацкую семью, в которой подрастает сын, Андрей Елисеевич. Афоня отвлекает рыбачку, которая осталась дома одна, а Прасковея перекладывает детей из одной люльки в другую. Потом она умоляет вернувшегося мужа не брать грех на душу. Дьяк, решивший, что Прасковея не справилась, меняет детей сам, случайно возвращая их на прежние места. Царь тоже решил, что перед ним чужой ребёнок.

Проходит восемнадцать лет. Оба Андрея подрастают. Наследник престола вырос ленивым, жадным и избалованным ребёнком, а Андрей, рыбацкий сын, — добрым и воспитанным юношей. Царь, принимая рыбацкого сына за своего, старается проводить с ним много времени. А тем временем подводный царь Чудо-Юдо, который давно забыл о случае с Еремеем, собрался выдать замуж свою дочь, волшебницу Варвару. Он приглашает к себе в качестве женихов представителей разного рода таких же подводных государств. Однако Варвара отказывает им всем и говорит отцу, что желала бы иметь мужа из обычных людей, вспоминая историю, рассказанную ей нянькой. Тут Чудо-Юдо вспомнил о царёвом «должке» и начинает ему всячески об этом напоминать.

Царь решает рассчитаться с Чудом-Юдом, и дьяк, считая царевича рыбацким сыном, опрокидывает того в колодец. Попав в подводный мир, Андрей встречается со Старушкой-Веселушкой. Она рассказывает ему, почему он здесь оказался, и советует идти к Чуду-Юду. Старушка даёт ему морковку «для зверя невиданного» и «медку пахучего» для медвежат-паромщиков. Царевич пускается в дорогу, даже не поблагодарив старушку. В лесной чаще он встречает невиданного зверя (ослика), и тот отвозит его к паромщикам, несмотря на то, что жадный царевич съел морковку. Затем он с медвежатами совершает переправу, не поделившись с ними мёдом. На берегу Андрея-царевича встречают приспешники Чуда-Юда, царские пираты, и отводят его в покои подводного владыки.

Тем временем Андрей Елисеевич, рыбацкий сын, узнав, что сделали царь и Афоня с царевичем, решает его спасти и прыгает в колодец. В отличие от царского сына, он щедро благодарит всех, кто ему помогал добраться до Чуда-Юда.

Чудо-Юдо предлагает Андрею Еремеевичу жениться на его дочери. Царевич соглашается при условии, если подводный царь даст за дочерью хорошее приданое. Узнав об этом, Варвара-Краса решает обмануть противного ей царского сына и устраивает ему испытание. Она превращается в голубку, а затем создаёт ещё пять двойников. Царский сын должен с трёх попыток угадать, «где его невеста», в противном случае ему отрубят голову. Андрей проваливает все три попытки, и Чудо-Юдо зовёт палача. В этот момент появляется Андрей Елисеевич и называется царским сыном. Тогда Чудо-Юдо приказывает рубить голову уже ему. Варвара заступается за благородного рыбацкого сына и требует, чтобы он тоже отгадывал, как и царевич. Чудо-Юдо соглашается, и Варвара вновь обращается в голубок. На удивление, умный рыбацкий сын с первой попытки отгадывает, где его невеста.

Из зависти Андрей-царевич сообщает подводному царю, что Варвара и Андрей-рыбак хотят покинуть его логово. Чудо-Юдо не хочет отпускать жениха и невесту на землю. Об этом узнает Варвара и сообщает Андрею Елисеевичу. Вместе они превращаются в голубей и покидают владения подводного царя. Чудо-Юдо, пираты и примкнувший к ним Андрей-царевич пускаются за ними в погоню. Варваре и рыбацкому сыну помогают медвежата, а затем ослик. Пиратов и царевича задерживает Старушка-Веселушка, а Варвара превращает наследника престола в злую собаку. Все трое оказываются на земле.

В этот момент Прасковея, жена дьяка Афони, хочет попасть к Чуду-Юду и рассказать ему и Андрею-царевичу всю правду. Афоня хочет её остановить, но возле колодца на них нападает царевич-пёс, и дьяк начинает его бить. Андрей Елисеевич просит Варвару пощадить его, и она превращает царевича обратно в человека. Прасковея рассказывает всем правду о несостоявшейся подмене детей.

Сказка кончается тем, что Андрей Елисеевич стал жить счастливо с Варварой, а поседевший от потрясений царь Еремей принял назад своего глупого сына.

В роляхПравить

  • Михаил Пуговкин — царь Еремей
  • Георгий Милляр — Чудо-Юдо Беззаконное, подводный царь
  • Татьяна Клюева — Варвара-краса, его дочь
  • Алексей Катышев — Андрей Елисеевич, рыбацкий сын
  • Сергей Николаев — Андрей Еремеевич, царский сын
  • Анатолий Кубацкий — дьяк Афоня
  • Лидия Королёва — дьячиха Прасковья
  • Варвара Попова — нянька Степанида
  • Самые настоящие пираты:
    • Александр Хвыля — герцог де ля Бык
    • Лев Потёмкин — маркиз де ля Кис
    • Аркадий Цинман — барон де ля Свин
    • Исаак Леонгаров — виконт де ля Пёс
  • Женихи-самосваты:
    • Борис Сичкин — жених-престидижитатор (после его эмиграции эпизод вырезали, однако в итоговой версии, которая транслируется по ТВ (после развала СССР), эпизод оставили)
    • Иван Байда — жених-телепат
    • Роман Юрьев-Лунц — Али Гусейн, человек-бассейн
  • Валентина Ананьина — рыбачка
  • Вера Петрова — царица Маланья
  • Вера Алтайская — старушка-веселушка
  • Елизавета Кузюрина — мамка
  • Анастасия Зуева — сказительница
В эпизодах
  • Александр Алёшин
  • Ибрагим Барги
  • Игорь Безяев — боярин
  • Инга Будкевич — 2-я нянька
  • Зоя Василькова — 3-я нянька
  • В. Ветров
  • С. Каминский
  • Алексей Коренев
  • Владимир Маслацов — 2-й дьяк; балалаечник
  • Пётр Мухин
  • З. Окунева — нянька
  • О. Опанасенко
  • О. Пешков
  • Зоя Толбузина — 4-я нянька
  • Михаил Щербаков — Елисей, рыбак и отец Андрея
  • Тамара Яренко — 5-я нянька
Не указанные в титрах
  • Владислав Баландин — эпизод
  • Борис Грачевский — рука из тазика, напоминающая царю: «Должок!»
  • Маргарита Корабельникова — медвежонок-паромщик Мишка (озвучивание)
  • Клара Румянова — медвежонок-паромщик Топтыжка / Варвара-белочка (озвучивание)
  • Александр Рыбин — 1-й ложкарь
  • Виктор Рыбин — 2-й ложкарь

Съёмочная группаПравить

Издание на видеоПравить

В 1980-е годы в СССР фильм выпускался на лицензионных VHS изданием «Видеопрограмма Госкино СССР». В начале 1990-х годов в СССР и России выпущен кинообъединением «Крупный план». В 1990-е годы выпускался также на VHS студией «PRO Video», а в 2000 году — изданиями «Мастер Тэйп» и «Дом Видео». В 2002 году выпускался на VHS изданием «Twic Lyrec». Все лицензионные VHS производились со звуком Hi-Fi Stereo и в системе PAL.

С 2002 года выпускался на DVD изданием «Союз Видео» со звуками Dolby Digital 2.0 и 5.1, без субтитров, с дополнением фильмографии, фотогалереи и «До и после реставрации». С 2004 года выпускался на коллекционных DVD.

ПримечанияПравить

СсылкиПравить

  • «Варвара-краса, длинная коса». Государственный регистр фильмов. Министерство Культуры Российской Федерации. Дата обращения: 23 июля 2013.
  • «Варвара-краса, длинная коса». Статья. Онлайн энциклопедия Кирилла и Мефодия. Дата обращения: 23 июля 2013. Архивировано 26 июля 2013 года.
  • «Варвара-краса, длинная коса». Фильмы. Энциклопедия отечественного кино. Дата обращения: 23 июля 2013. Архивировано 26 июля 2013 года.
  • К. Парамонова. «Варвара-краса, длинная коса» (рецензия). Журнал «Советский экран». Кулички.net. Дата обращения: 24 июля 2013.

Ковальковская Вероника | 31 января 2021

Хочу поделиться впечатлениями от просмотра фильма-сказки «Варвара-краса, длинная коса», снятой режиссером Александром Роу в 1969 году. Прочитав мой пост, вы узнаете так же ответы учителей на вопрос: «Как нужно воспитывать ребёнка, чтобы он не стал эгоистичным?» и ответы школьников, что они ценят в людях, а какие качества характера им не нравятся. Вы поймете, почему сказка актуальна до сих пор и, надеюсь, захотите посмотреть этот фильм.

Как много смысла таят в себе сказки…

Вы смотрели фильм-сказку «Варвара-краса, длинная коса»? Не удивлюсь, если большинство моих сверстников ответят: «Нет». Я и сама посмотрела его впервые недавно. Казалось, мне не нравятся не то чтобы конкретно сказки, а в целом фильмы, которые вышли давно: чаще всего у них плохое качество, слабая графика и очевидный предсказуемый сюжет. Но про сказку «Варвара-краса, длинная коса» многие говорят, что она интересная, поучительная, а самое главное актуальная. Поэтому я решила её посмотреть. И не пожалела.

Я была приятно удивлена: отличные декорации, потрясающие костюмы, грим. А какой это красочный фильм! Яркие, пёстрые краски, которые мы видим с первой до последней минуты фильма, совершенно не отвлекают от просмотра, а только добавляют приятных эмоций от погружения в сказку. Особое внимание стоит уделить графике. В фильме, которому уже более 50 лет, много интересных и сложных кадров. Много в фильме фольклора. Но от этого фильм не кажется скучным, наоборот, наличие большого количества поговорок, потешек, прибауток, колыбельных песен придает фильму особый колорит.

Но самое главное сюжет. Однажды царь Еремей (Михаил Пуговкин) в своём государстве решил пересчитать всё, начиная от стульев, заканчивая травинками в поле. Проезжая по своим владениям и устав, царь наклонился к колодцу попить воды. Из колодца его за бороду схватил Темнейший князь земель подземных, Могучий владыка недр подболотных – Чудо-Юдо (Георгий Милляр), который отпустил Еремея с условием, что тот отдаст ему то, чего он не знает в своём государстве. На это царь согласился, хоть и задумался, что же ему отдать, когда всё в своём царстве знает. Вернувшись домой, царь узнал, что жена родила ему сына… Идея, или жульство, как называет ее приближенный царю Дьяк (Анатолий Кубацкий), была страшна.

В сказке поднимается огромное количество тем, которые действительно заставляют задуматься и поразмышлять. Здесь мы можем наблюдать за родственными отношениями между отцом и сыном, отцом и дочерью. Мы видим, как одни родители могут вырастить невежественного, ленивого, чёрствого, бессердечного человека, а другие – доброго, честного, работящего и любящего.

Мне стало интересно, как нужно воспитывать ребёнка, чтобы он не стал эгоистичным? Этот вопрос я задала учителям Бершетской средней школы.

Наталья Валентиновна Сухоносова, педагог дополнительного образования: «Нужно приучать ребенка с вниманием относиться к людям, заботиться о своих родных и близких, учитывать их интересы и потребности. Учить его замечать достоинства других людей, радоваться не только своим успехам, но и достижениям близких, друзей. Хвалить его за добрые поступки. Ведь именно поступки и действия, которые наблюдает ребенок за взрослыми, гораздо красноречивее самых громких слов и эмоциональных высказываний.

Не нужно называть ребенка эгоистом, не нужно навешивать на него ярлыков. Не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми, только с самим собой, отмечая его положительные достижения. И уж конечно, не стоит употреблять выражений типа «ты такой же не внимательный (эгоист, грубиян), как твой отец». Ребенку должна быть приятна схожесть с родителями, которые, естественно, должны являться для него положительными примерами.
Нужно стараться не преувеличивать таланты и заслуги ребенка, превознося его над окружающими. Это, конечно же, не значит, что не нужно его поощрять.

Хвалить нужно за хорошие дела, поступки, старания, мотивируя ребенка на дальнейшие достижения.

Не забывайте, что чрезмерная опека и забота это не одно и то же. Предоставляйте своему ребенку достаточную для его возраста свободу и возможность проявить свою самостоятельность. Ребенку нужно объяснять, чтобы он учился считаться с возможностями и потребностями других людей, нужно научить не только требовать исполнения собственных желаний от других, но и самому стараться проявлять заботу о ближних. Для исполнения своих желаний он тоже должен прилагать усилия, старания. Ребенок должен понять также, что его желания не должны быть во вред другим людям. Не нужно бросать все свои дела и кидаться исполнять все желания своего чада. Необходимо объяснить ему, что как только вы закончите важное для всех дело, вы с радостью ему поможете. Стараться проявлять свою любовь и внимание к ребенку, не навредив».

Галина Борисовна Страцева, учитель русского языка и литературы: «Надо воспитывать так, чтобы он помогал близким и делился с ними. Например, вы даёте ему яблоко, разрежьте и скажите, угости бабушку, папу, маму и оставь себе. А не так: кушай, милый, мы не хотим, все тебе. Ребёнка надо загружать трудовыми обязанностями. У него должны быть поручения, например, покормить кошку. Надо уметь и поощрять, и хвалить, и наказывать тоже».

Елена Анатольевна Коробра, учитель музыки: «На эту тему очень много можно философствовать и размышлять. Многое зависит от того, в какое время живёт общество, какие ценности приоритетны. В традиционном обществе жили общиной и всё делали сообща, были друг за друга в ответе. После христианизации Руси, народ был соборным, тоже всё делали сообща, помогали друг другу, никто не выделялся, индивидуальность и эгоизм осуждались. В советское время, в которое я воспитывалась, у нас был такой лозунг, можно сказать: «Сам погибай, а товарища выручай!» О себе думали в последнюю очередь, сначала о других думали. Мировоззрение было другое, люди жили не для себя, а для других. Кто-то ради Бога, кто-то ради Отечества… Но, во все времена эгоизм и индивидуальность осуждались, это и отличает нас русских от других. Русский народ общинный, соборный, коллективный. Забываем мы ценности русского народа: доброта, милосердие, честь. Нищает наша духовность и нравственность, на первый план вышли материальные блага, соответственно и эгоизм начинает процветать. Нам сейчас навеивают индивидуальность, живи на полную катушку, бери от жизни всё, не дай себе засохнуть и т.п. То есть живи в своё удовольствие, ведь один раз живём. А такая жизнь рано или поздно приведёт к гибели такое общество, (как Содом и Гоморра).

В наше время сложно воспитывать детей. Это должно быть единство ценностей на государственном уровне. В семье, в школе, в социуме, в СМИ, одни основополагающие идеалы, ценности.

Эгоистами дети растут, потому что живут на всём готовом. Они не знают цену труда.

Вспоминая своё школьное детство, мы чувствовали себя частичкой коллектива и помогали двоечнику, ибо он позорит наш коллектив, а сейчас каждый сам за себя».

Как в любой сказке, в этой есть положительные и отрицательные персонажи, которые вечно обманывают, хитрят, наговаривают на других ради своей цели. Разве в современном мире нет таких людей? В сказке обличаются человеческие пороки: хитрость, глупость, зависть, подлость. Эти качества отрицательные. С этим соглашаются и школьники. Ребята ценят в людях другое.

Полина Казаринова, ученица 8 класса Бершетской средней школы: «В людях мне нравится доброта и честность. Но людей, обладающих этими качествами очень мало. Единственное, что мне не нравится в людях, так это жестокость и лицемерие. Такие люди чёрствые и подлые, приносят в мир только разруху и несчастье».

Данис Мазитов, ученик 8 класса Бершетской средней школы: «Мне нравится в людях толерантность, в том значении, что человек подходит под нормы общества, то есть может общаться так, как нравится большинству: без нецензурной лексики, без каких-либо острых тем или же, не задевая личные интересы и т.д. В человеке я ценю честность и без разницы, как она отразиться на мне. Будет ли мне неприятно после такой правды или нет мне не интересно. Я хочу слышать именно искренность. Так же мне нравится преданность. Это для меня стоит выше, чем я сам.

А не приятны для меня люди, которые говорят одно, делают другое, после этого меняя своё мнение (с такими людьми я долго не общаюсь). Так же здесь многие оценивают по красоте. Для меня же красота человека, его внешность вообще не важна. Ведь каждый не выбирает лицо, тело и т.д., которое захочет. Поэтому, если человек хочет общаться с кем-то, то ничего ему не помешает: ни лицо, ни голос, ни тело. Потому что на свете нет идеала, есть только те, кто нам нравится.

И если говорить про красоту, то как говорилось в стихах: «Людей украшает не макияж, не прическа, а шрамы…» (как в прямом смысле, так и в переносном-то есть в душе), потому что чем меньше человек получает шрамы (жизненный опыт), тем он скучнее и, наверное, бесчувственней. И я могу сказать, что он не человек. Ведь человек- это существо, которое мыслит, живёт и чувствует, набираясь жизненного опыта».

Варвара Юдина, ученица СОШ ЗАТО Звёздный: «Я ценю в людях доброту, честность, хорошее чувство юмора. С такими людьми мне приятно проводить время и беззаботно общаться. А из отрицательных качеств выделю лицемерие и хамство».

Валентина Пономарёва, ученица 8 класса Бершетской средней школы: «В людях люблю честность, искренность. Ненавижу людей двуличных, т.к. в общении они ничтожны и общаться с ними мне крайне неприятно».

Анна Ощепкова, ученица 8 класса Бершетской средней школы: «В людях мне нравится искренность, любовь, взаимовыручка, милосердие, когда люди не смотрят на твой статус, на деньги, общение, грамотность, речь, самое главное, чтобы у человека сердце было. Не нравится в людях ложь, не искренность, равнодушие, неопрятность, двуличие».

Татьяна Фёдорова, ученица СОШ ЗАТО Звёздный: «Всё, что мне нравится в людях- это когда они не перебивают, а слушают все до конца. Ведь неприятно, когда ты что-то рассказываешь человеку, а он посередине твоего рассказа начинает говорить о своём. Ещё когда они внимательны и могут помочь каким-нибудь советом. Не нравится, когда люди строят из себя другого человека, потому что, если люди будут изображать другого человека, мы не сможем понять, кто он на самом деле. Так же не нравится, когда люди вступают в чужие разговоры. Например, разговаривая со своим собеседником, к тебе подходит другой человек и начинает говорить и перебивать, не зная о чём другие разговаривают».

Ребята привели много примеров относительно того, что в людях им нравится, а что нет. Печально, что в своем подростковом возрасте они уже встречают таких людей, которые врут, лицемерят и предают.

Темы добра и зла, любви и ненависти, человеческих достоинств и пороков – вечны. Поэтому и сказка «Варвара-краса, длинная коса» актуальна до сих пор. Всё, что показано в этом фильме-сказке, — это, к сожалению, отражение нашей действительности.

Фильм действительно должен посмотреть каждый независимо от возраста. Каждый сделает выводы и задумается над истинными ценностями. Или просто отдохнет душой, ведь это фильм – СКАЗКА. Легкая, интересная и не без юмора. Однозначно рекомендую к просмотру и детям и взрослым!

В МБОУ ДХСОШ ОТКРЫТИЕ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ «Искорка»

5 июня в нашей школе состоялось открытие летнего пришкольного лагеря «Искорка». В лагере будут отдыхать обучающиеся с 1-7 класс. Все мероприятия этого дня были посвящены празднику 1  июня  Дню Защиты Детей! Дети приняли активное участие в шарико — смешариковой  эстафете. С первым летним днём закипела работа в отрядах, проведены вводные занятия и инструктажи по технике безопасности.

 Все ребята были поделены на отряды, таким образом были определены отряд «Динамит» и отряд «Радуга». Затем ребята занялись оформлением отрядных уголков, работали группами, каждый старался показать свое мастерство. Так прошел первый день пришкольного лагеря «Искорка».

6  июня — ОСТАНОВКА — «ОСТРОВ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО»

«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ ДЕТВОРА! ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПОРА!!!»

Сегодня состоялось торжественное открытие лагеря. В этот день, все учащиеся были взволнованы, но очень нарядные.

На торжественном мероприятии, девчонки и мальчишки узнали, как они проведут данную смену, представили свои отряды и заработали выступая на сцене СЧАСТЛИВЫЕ БИЛЕТЫ для путешествия по «ЦАРСТВУ СКАЗКОМАНИЯ». Все дети, как один, согласились помочь вернуть жителей царства в свои королевства и настроились на весёлое, доброе, сказочное путешествие.

7  июня — ОСТАНОВКА — «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

«В ГОСТЯХ У ЧУДО — ЮДО»

Сегодня второй день путешествия и наши пассажиры совершили первую остановку на станции «СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС». «Чудо — юдо», «Добрый леший», «Баба — яга» и многие другие жители леса покинули свои домики. Ребята играя в игру «Ориентирование на местности» разгадали тайну леса, затем посмотрев замечательную сказку «Варвара краса — длинная коса» изобразили на асфальте ЧУДО -ЮДО в том образе в, котором они его представили. Жители леса поняли, что колдовство перестало действовать и благополучно вернулись в свои жилища. Молодцы наши ребятишки, славно потрудились. В ориентировании все дети были умницами, но победил отряд № 2, они хоть маленькие (ещё первоклассники), но оказались самыми внимательными.

8 июня — ОСТАНОВКА — «ОСТРОВ ПОЧЕМУЧЕК»

«ЧЕБУРАШКИНЫ ЗАГАДКИ»

Сегодня, наш поезд совершил остановку на острове ПОЧЕМУЧЕК.

Дети выручали из беды Чебурашку и Крокодила Гену. Воспитатели Анжела Игоревна и  и Дарья Максимовна приготовили для ребят интересные игры. Викторина «Чебурашкины загадки» показала, что дети очень хорошо знают героев мультфильмов и сказок, а Воздушный волейбол вызвал большой восторг не только у ребят, но и у взрослых. В итоге дня мы вернули жителей острова домой, и счастливые дети сами побежали по домам.

9  июня — ОСТАНОВКА — «СТРАНА ЗАЗЕРКАЛЬЕ»

«АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»

Наш поезд мчится быстрее ветра и сегодня прибыл в страну «ЗАЗЕРКАЛЬЕ».

Наша задача вернуть домой Алису из страны чудес и её друзей. Ребята посетили

 интересное мероприятие, где с удовольствием пели песни, разучивали танцы, собирали пазлы и делали шляпку для Алисы.

Так же для ребят сегодня состоялась игра «ПОЛЕ ЧУДЕС» по сказкам А.С.Пушкина. Все девчонки и мальчишки были молодцы, ответили на самые сложные вопросы и выиграли супер приз.

10 июня — ОСТАНОВКА — «ЗАЛИВ ВИННИ — ПУХА»

«КУДА ИДЁМ МЫ С ПЯТОЧКОМ»

Наш поезд мчится очень быстро, но ни одной остановки мы не проедем мимо! Сегодня, мы с ребятами совершили остановку в «ЗАЛИВЕ ВИННИ — ПУХА». Ох и не легко же нам пришлось уговорить героев мультфильма вернуться в свою сказку. На  занятии  «Акварелька» мы сделали замечательных бабочек для Винни — Пуха и Пяточка. Затем на занятии «Оригами» смастерили из бумаги настоящих Мишек, на занятии «Мы — туристы» научились вязать морские узлы. Нам очень понравилось.

 В итоге, герои мультфильма вернулись в свою сказку!!! УРА!!!

11 июня — ОСТАНОВКА — «СЕЛО ШУТКОГРАДИХА»

«В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ»

          Ох ,и нелегко же нам сегодня пришлось, но мы справились!!!

Совершив остановку в селе «ШУТКОГРАДИХА»,  мы поняли, что надо

 будет потрудиться, чтобы вернуть жителей в свою сказку. Мы и в игры на сцене  играли, и мастер — класс по Брейк-Дансу получили, и сами танцевать научились, но и этого было мало. Думали, думали и решили нарисовать наших героев и подарить им замечательные рисунки. Вот теперь Маша и Медведь вернулись в свою сказку, и село «ШУТКОГРАДИХА» ожило.

12  июня — ОСТАНОВКА — «ДЕРЕВНЯ ПРОСТОКВАШИНО»

«ДЯДЯ ФЁДОР И КОМПАНИЯ».

  Сегодня наш весёлый поезд прибыл в ДЕРЕВНЮ ПРОСТОКВАШИНО, а также мы поучаствовали в мероприятиях,  посвященных празднику «День  России». С самого утра  вожатые лагеря подготовили флешмоб «Россия — это сила!»  Весь день наш был расписан по минутам.

  Мы  погуляли на солнышке, сделали подарки для Дяди Фёдора, а самое главное играли в интеллектуальную игру «Дядя Фёдор приглашает или кубок Матроскина».  Вот здесь-то нам пришлось нелегко, но мы достойно прошли испытание и вернули Дядю Фёдора с его компанией в деревню ПРОСТОКВАШИНО. Скушав вкусный обед, мы помчались дальше!!!

13 июня — ОСТАНОВКА — «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ»

  Приятно было провести время в СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ.

Весёлый Незнайка и его друзья встретили нас замечательной квест — игрой «Приключение в солнечном городе». Мы бегали по станциям и выполняли различные задания, придуманные героями сказки Носова. А в завершении мы посмотрели удивительное шоу мыльных пузырей. Герои сказки благополучно вернулись в свой город, а мы поехали дальше!!

14 июня — ОСТАНОВКА — «СТРАНА КОТА ЛЕОПОЛЬДА»

«КОТ ЛЕОПОЛЬД И ЕГО МЫШАТА»

    Мы сегодня очень рады, потому что «потрудились» на славу и вернули Кота Леопольда и его мышат домой.

          Наш поезд совершил остановку у КОТА ЛЕОПОЛЬДА, но дома его не оказалось, и тогда мы пошли на речку, где кот любит рыбачить. Ребята пели Леопольду песни, а с мышатами играли в спортивную эстафету. Было очень весело и наши герои поверили нам, что в СКАЗКОМАНИИ больше нет беды , и мы вернулись в свою сказку.

15  июня — ОСТАНОВКА — «ОКЕАН ИГРУШЕК»

«В ГОСТЯХ У КАРЛСОНА»

    Сегодня наш замечательный поезд совершил остановку у ОКЕАНА ИГРУШЕК, где жил Карлсон и Малыш, но их мы там не застали. Они тоже покинули свою сказку.

   Тогда мы с ребятами решили их развеселить и спели им множество детских песен под караоке. «Улыбка», «Маленькая страна», «Песенка мамонтёнка», «Частушки бабок ёжик»,  и много других песен звучали сегодня у нас в лагере.     Было очень весело и Карлсон с Малышом благополучно вернулись в свою сказку. УРА!!!

16  июня — ОСТАНОВКА — «ЗАКОЛДОВАННАЯ ЧАЩА»

«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК»

        Сегодня двенадцатый день нашего путешествия, и мы прибыли в  ЗАКОЛДОВАННУЮ ЧАЩУ. Что же мы увидели?  Герои разных сказок занимались не своими делами, они точно были заколдованы. Тогда мы решили своими силами их расколдовать и вернуть в свои сказки. Для этого мы участвовали в конкурсе «Селфи с…», посмотрели замечательный концерт старшей  группы нашего лагеря  «Мейнстрим — бенд» и ,конечно, нарисовали рисунки по сказкам. Таким образом, герои наших сказок были расколдованы и вернулись в свои сказки, чему мы были неимоверно рады!!!

17  июня— ОСТАНОВКА — «ОСТРОВ АФРИКАНИЯ»

«ВСЕХ ИЗЛЕЧИТ, ИСЦЕЛИТ, ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Ох и не лёгкая была сегодня «работа». Наш поезд прибыл на ОСТРОВ АФРИКАНИЯ и что же мы увидели? Остров оказался совсем безжизненным. Доктор Айболит и его животные покинули остров по не известным нам причинам. Мы разыскали их на ближайшем островке и убедили вернуться в свою сказку. Для этого мы прошли увлекательную интеллектуально — спортивную квест игру «Турнир на приз Доктора Айболита». У нас были станции «Разгадай-ка», «Кроссворландия», «Ребусовод», «Змейка», «Прыгуны», «Капитанская», «Всезнайка», «Меткий стрелок».

18  июня— ОСТАНОВКА — «ОПУШКА ВЕСЕЛУШКА»

«СЛЁТ СМЕШАРИКОВ ИЛИ ВЕСЕЛАЯ РЫБАЛКА!»

Наш паровоз мчиться всё быстрее и быстрее. Сегодня мы прибыли на ОПУШКУ ВЕСЕЛУШКУ и устроили там самое настоящее веселье. Сначала мы посетили важное мероприятие РЫБАЛКУ НА РЕКЕ АЛДАН, приняли участие в викторине, в конкурсе рисунков и конечно в концерте, который сами же и подготовили. А затем дружно отправились на улицу и конечно нарисовали наших любимых Смешариков цветными мелками на асфальте. Ура! У нас всё получилось. И мультик о Смешариках ожил!!!

19  июня— ОСТАНОВКА — «ГОРА ОЛИМП»

«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

  18 июня наш поезд прибыл на станцию «ГОРА ОЛИМП», мы сразу поняли, что нам придётся проявить силу и ловкость, что бы доказать местным богатырям, что на их горе установился мир и покой. Так мы и сделали. В честном бою соревнуясь, проходя этапы весёлой эстафеты, нам было очень весело и не привычно. В спортивном зале нас ожидали самые забавные конкурсы, с шутками и силовыми упражнениями, даже страшный тоннель нам пришлось преодолеть, но мы справились, и герои сказок вернулись на свои странички.

20 июня— ОСТАНОВКА — «СТРАНА СВЕТОФОРИЯ»

«В ГОСТЯХ У ДЯДИ СТЁПЫ ВЕЛИКАНА»

«СВЕТОФОРИЯ». Приехав в эту страну, мы увидели совсем грустного Дядю Стёпу великана, ведь все пешеходы и пассажиры разбежались кто куда, так как их заколдовала злая ведьма. Наша задача, была помочь вернуть жителей данной страны в свою сказку. Вот тут- то всё и началось. Мы прошли квест — игру «Перекрёсток», поиграли в интеллектуальную игру «Знатоки дорожных правил» и конечно просто веселились, ведь к нам в гости пришли пионеры. Представляете, как нам было весело! У нас всё получилось, и жители вернулись целые и невредимые к себе домой!!!

21 июня — ОСТАНОВКА —  «ВОЛШЕБНЫЙ ПРАЗДНИК ЫСЫАХ!»

И ОСТАНОВКА    «ДЖУНГЛИ ЗОВУТ»

   Сегодня наш поезд совершил остановку «Волшебный праздник Ысыах!»

Мы встречаем праздник лета!Праздник солнца!Праздник света!

 По установленной традиции перед началом мероприятия с детьми был проведен классный  час «Якутский Ысыах – самый главный праздник в Якутии.

Затем  детей ждали красочные конкурсы  в национальной одежде.

Одним из таких конкурсов, конкурс «Длинная коса- девичья краса».

Мальчикам конечно же понравились спортивные национальные игры:

 «Мас-рестлинг», «Пражки кылыы, ыстанга и куобах». В перерывах дети

 с удовольствием отгадывали якутские загадки.  А все наше веселье закончилось главным обрядовым круговым  танцем  «Осуохай» в

котором дети с удовольствием приняли  участие. И по ежегодной

 традиции  нашего лагеря дневного пребывания на дереве желаний дети повязали свои яркие ленточки.

А в ВОЛШЕБНЫХ ЗАРОСЛЯХ  мы, наконец — то увидели «настоящие джунгли», конечно это шутка, но нам было интересно. Мы играли в замечательную игру «Джунгли зовут», бегали, прыгали и скакали, как обезьянки. В общем, было очень весело!!!

22 июня —  ОСТАНОВКА —  «ДЕНЬ  ПАМЯТИ И СКОРБИ» и

«КАМОРКА ПАПЫ КАРЛО»«В ГОСТЯХ У БУРАТИНО»

22 июня – самый скорбный день в истории нашего Отечества — День памяти и скорби, установленный указом Президента РФ от 8 июня 1996 года. Этот день напоминает нам обо всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений. 22 июня — день пропитанный болью, надеждой, героизмом. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, унесшая тысячи жизни, забравшая близких людей, оставившая вечный след в наших сердцах и душах. Этот день стал непросто напоминанием о случившемся, а огромной частью истории, которая не дает забыть. Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг, защищая в те суровые годы наше Отечество. Мы должны помнить, какой ценой завоевано наше право на труд, на мирную жизнь, на счастье. Митинг, посвященный Дню памяти и скорби объявляю открытым!

Да, сегодня было и интересно и сложно одновременно, ведь мы прибыли на станцию «КАМОРКА ПАПЫ КАРЛО», а Буратино там не оказалось. Что же делать, что же делать? Нам стало всё ясно, когда мы увидели пиратов, это они заколдовали сказку и мало того, спрятали там клад. Вот его то мы сегодня и искали. Мы на разных этапах выполняли самые сложные и интересны задания, что бы получить ключики золотые, которые нам помогли расшифровать шифровку и найти клад у того с кем мы день начинаем и с кем заканчиваем, а это же легко — это наш «машинист» Дарья Максимовна. Ура! Сладостей сегодня наелись от души!!!

23 июня— ОСТАНОВКА –

«ОСТРОВ РОБИНЗОНО КРУЗО»

«ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ»

Вот мы и добрались до ОСТРОВА РОБИНЗОНА КРУЗО. Да дела здесь плохи, надо героев фильма выручать и назад в книгу возвращать. Сначала мы играли в замечательную игру «Найди, чей след?» И искренне верили, что найдём следы Робинзона, но нам попались только следы животных. Мы не расстроились, потому, что узнали много нового и интересного. А потом мы совершили заплыв и ведь доказали Робинзону, что колдовство закончилось и можно возвращаться на свой остров. Вот так мы победили зло.

24 июня— ОСТАНОВКА 

«ДВОРЕЦ ВОЛШЕБНИЦ И ВОЛШЕБНИКОВ»

«БАЛ ВОЛШЕБНИКОВ»

Сегодня, самый замечательный день в нашем лагере, ведь наш поезд прибыл во Дворец волшебниц и волшебников. Мы устроили здесь самый настоящий бал — праздник, много пели, танцевали, смеялись и шутили. ЦАРСТВО СКАЗКОМАНИЯ ожило благодаря нашим «волшебным» стараниям. Мы превратились в настоящих принцев и принцесс, волшебников и волшебниц. И конечно в конце мероприятия мы получили волшебные цветы и сладкие подарки. Всё было очень здорово.  Мы обязательно пойдём на летнюю площадку на следующий год и будем так же радоваться и веселиться.

О конкурсе рисунков «Безопасность на воде глазами детей»

  Вода — жизненная необходимость и в то же время она таит в себе смертельную опасность. 17  июня  инструктором  по гигиеническому воспитанию Матвиенко Е.С.  пришкольного лагеря «Искорка» провела для ребят практическое занятие по правилам безопасного поведения на воде. Детям продемонстрировали приёмы по спасению людей и рассказали о безопасном поведении на водоемах. Детям  представилась возможность самостоятельно поучаствовать в показательных «спасательных операциях».

    С целью предупреждения несчастных случаев с несовершеннолетними на водных объектах , МБУ «Томпонское районное управление образования» совместно с Томпонским ИУ ГИМС ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) в ЛОУ Томпонского района  был проведён конкурс детских рисунков «Вода – безопасная территория».  К участию принимались работы от 8 до 16 лет. Ребята  ЛДП «Искорка» приняли активное участие  в данном конкурсе и отправили 7 рисунков на конкурс. Результатом нашей совместной работы в 1 категории Гамазина Ульяна (1 класс)  почетное 2 место, а  Баркова Евгения (3 класс)  почетное 3 место. Поощрительными призами  награждены, Моисеева Дарья  (2 класс)  и Сурова Валерия (9 класс). Поздравляем девочек с заслуженной победой !!!

25  июня —  последний день нашего пребывания в «ЦАРСТВЕ СКАЗКОМАНИЯ!»

Сегодня последний день нашего пребывания в «ЦАРСТВЕ СКАЗКОМАНИЯ», пора прощаться и подводить итоги путешествия. Конечно, нам грустно, но мы уверены, что на следующий год нас ждёт ещё интереснее приключения и путешествия. Теперь мы будем послушными девочками и мальчиками, так как очень хотим, что бы Оле Лукойе приходил к нам во сне и открывал над нами цветной зонтик. Мы обещаем не только хорошо себя вести, но и читать сказки и хорошо учиться. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ НА ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ!!!

  • Чудо это определение для сочинения
  • Чудо чудное диво дивное русская народная сказка 2 класс
  • Чудо из сказки о царе салтане белочка
  • Чудо которого не было в сказке конек горбунок ответы
  • Чудо с хвостиками рассказ