Чудо работа как пишется

Всего найдено: 15 здравствуйте, уважаемые сотрудники грамоты.ру! в процессе вычитки монографии о взаимодействии колеса и рельса столкнулась с непростым случаем.

Всего найдено: 15

Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты.ру»! В процессе вычитки монографии о взаимодействии колеса и рельса столкнулась с непростым случаем. Помогите, пожалуйста, разобраться: как следует написать словосочетание _чудо смазочный материал_? Смущает то, что приложение относится к сочетанию слов, а не к одному слову. В «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Э. Розенталя подобного случая, к сожалению, не нашла. Замена на _чудо-смазку_ нежелательна, т. к. авторы по определенным причинам не употребляют слово «смазка» в своей работе. Заранее благодарна вам за ответ и спасибо за вашу непростую работу! С уважением, Любовь

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание. Оно соответствует следующему правилу.

Недопустимо слитное или дефисное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть содержит пробел, т. е. представляет собой сочетание слов. В этих случаях слитные или дефисные написания, рекомендуемые основными правилами, должны заменяться раздельными. Например, следует писать: лже доктор наук, псевдо произведение искусства, теле круглый стол, мини стиральная машина; экс Советский Союз, псевдо Ван Гог, пол рабочего дня, пол столовой ложки, пол Московской области (Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 153).

Добрый день! Помогите разобраться. «Мероприятие прошло в воронежском ЧудоЦентре» Слово «воронежском» пишется с прописной или строчной буквы в данном случае? (ЧудоЦентр — сокращенное название от официального)

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание со строчной. Может быть, оформить так: «Чудо-центр»?

Добрый день. Подскажите пжл в слове «чудо остров» нужно ставить знак «тире»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов чудо-присоединяется дефисом. Правильно: чудо-остров.

Не могу найти, как пишутся существительные-приложения со словом чудо: чудо-специалист и т. д.
Спасибо,
Наталия

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов чудо- присоединяется дефисом: чудо-специалист.

Здравствуйте. Не оставляю надежды, что вы мне всё-таки ответите. Подскажите, как правильно писать «чудо елочка краса», «чудо-елочка краса» или как-то иначе? контекст примерно такой: звери решили найти в лесу чудо елочку красу. Заранее спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Оптимальным будет написание с двумя дефисами: чудо-елочка-краса.

Уважаемые господа!

Согласно словарям сайта грамота.ру слово «чудо-юдо» — среднего рода. Кто бы сомневался?! Следовательно, «чудо-юдо девятиголовое въехало на калиновый мост».

Но вот берём книгу «Русские народные сказки» (Выпуск 5, 2005 г.) издательства Омега и читаем, например, на двенадцатой странице: «Вдруг на реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались — подъезжает чудо-юдо девятиголовое (ср. р.). Только на калиновый мост въехал (м. р.) — конь под ним встрепенулся, …». На четырнадцатой странице: «А чудо-юдо ударил (м. р.) — по колени Ивана в сырую землю вогнал (м. р.)». И так далее на протяжении всей сказки: согласованные определения — в среднем роде, а сказуемое — в мужском.

Разве допустим такой тип согласования?

Возможно, издателей смутило то, что в этой сказке присутствуют «чудо-юдовы жёны», но ведь род слова «чудо-юдо» от этого не меняется!

Как образуется множественное число слова «чудо-юдо»?

Заранее признателен за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Дело в том, что грамматический род не равен буквально биологическому полу. Чудо-юдо, оставаясь существительным среднего рода, отождествляется с существом мужского пола. В этом нет ничего странного.

Форма мн. ч. (чуды-юды) неупотребительна.

Подскажите, пожалуйста, склоняется ли слово «чудо-юдо»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Да, это слово склоняется: _чудо-юдо, чуда-юда, чуду-юду_ и т. д.

Здравствуйте! Нужны ли какие-то знаки препинания в таком заглавии статьи?
Чудо-фрукт грейпфрут
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Дополнительные знаки препинания не требуются.

Ответьте, пож-та, прямо сейчас: газета уйдет, срочно, срочно, очень нужно.
Естественно, называть производителя этих «чудо-таблеток» не стану (–) вполне возможно, что лекарство было нормальным(,) и причины его бесполезности кроются в чем-то другом.
Возможно, лечение назначено неправильно(,) или доза слишком мала.
Но важно не только(,) что носить, но и как носить.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _Естественно, называть производителя этих «чудо-таблеток» не стану: вполне возможно, что лекарство было нормальным и причины его бесполезности кроются в чем-то другом. Возможно, лечение назначено неправильно или доза слишком мала. Но важно не только что носить, но и как носить._

Как пишется сочетание «чудо-дом» («чудо дом»): через дефис или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _чудо-дом_. Первая часть сложных слов _чудо-_ пишется через дефис.

Ответьте, пожалуйста, как правильно расставить знаки в предложении: «Это просто чудо-юдо-рыба кит!» или «Это просто чудо-юдо рыба-кит!»
Почему?

Нужны ли заглавные буквы в «чуде-юде»?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 207600 .

Здравствуйте еще раз. Странно: то от вас ответ приходит, не успеешь его отправить (что, несомненно, прекрасно!), а то его приходится ждеть по нескольку часов или даже дней… Попробую задать еще один вопрос: может, на этот раз повезет, и ваша чудо-система его не пропустит :)
Как пишутся такие слова, как, например «книжка-развивающая игрушка» или «лампа-напольное украшение»? Через дефис? Тире? С пробелами или без?

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание через тире с пробелами.

Этимология слова «ящер».
Что было сначала? слово «ящерица», а от него произошел зоологический термин «ящер», или наоборот?
Вопрос связан с тем, что слово «ящерица» явно старое и встречается даже в русских народных сказках.
А вот слова «ящер» там нет. Есть змей, чудо-юдо и т.п.
Но только не ящер.

Когда появилось слово «ящер» в привычном для нас смысле?
Где искать ответ на этот вопрос?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

_Ящерица_ — суффиксальное производное от _ящеръ_, в диалектах ещё известного, щер) и считают, что ящерицу назвали так за быстроту её передвижения. По мнению третьих — _ящеръ_ — того же корня, но с перегласовкой _е/о_, что _скора_ ‘кожа, шкура’ и значит ‘животное, меняющее кожу’.

Как правильно пишется: чудо-юдо рыба-кит?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно «Словарю русских синонимов и сходных по смыслу выражений» Н. Абрамова, правильно: _Чудо-юдо рыба кит_.

Как правильно: диво дивное и чудо чудное или диво-дивное и чудо-чудное? Нужен ли дефис? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _диво дивное, чудо чудное_.

  • 19:45
    МИД: Из Казахстана в Россию вылетели более 1,4 тысяч человек

  • 18:59
    Ученые КФУ помогут увеличить нефтедобычу в Майоровском месторождении

  • 18:42
    На Кипре обнаружили новый штамм коронавируса

  • 17:59
    Блинкен считает, что США и России удастся достичь прогресса на переговорах

  • 17:44
    В Казани прошел любительский лыжный забег

  • 16:52
    В Казани пройдет чемпионат России по спортивной гимнастике

  • 16:25
    В Татарстане ночью ожидается мороз до -22 градусов

  • 16:09
    В Челнах нераспроданные живые ели бросили в сугробах

  • 15:47
    СМИ сообщили, что в Казахстане во время беспорядков погибли 164 человека — в Минздраве это опровергли

  • 15:16
    В Челнах жители жалуются на постоянное отключение горячей воды

  • 15:00
    В Казани проводят экспертизу якобы незаконно отчужденных квартир в деле «Егозы»

  • 13:58
    В РПЦ заявили об обеспокоенности верующих из-за введения цифровых паспортов

  • 13:33
    В Казани домашнюю собаку окрасили под тигра

  • 13:21
    На оказание медицинских услуг сотрудникам Татарстанской таможни направят 1,5 млн рублей

  • 12:59
    Нижнекамцы пожаловались на неубранный снег в городе

  • 12:42
    За сутки в Татарстане от COVID-19 скончались пять человек

  • 12:03
    В Татарстане зафиксировали 100 новых заражений коронавирусом

  • 11:52
    В России выявили 16 246 новых случаев заражения COVID-19

  • 11:38
    В мэрии Казани рассказали, куда можно сходить в последний день новогодних каникул

  • 11:17
    На уборку казанских улиц от снега вышли 438 рабочих и 315 единиц спецтехники

  • 11:00
    Главное о коронавирусе на 9 января: прививки и окунание в прорубь, Израиль примет привитых «Спутником»

  • 10:35
    Вакцина «Спутник Лайт» доступна казанцам только в Советском районе

  • 10:13
    Оружие в России станет источником повышенной опасности

  • 09:56
    За год татарстанцы подали в «Народный контроль» 83 763 жалобы

  • 09:34
    Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл посетил строящийся в Нижнекамске храм Рождества Христова

  • 09:18
    В минувшую субботу в Казани задержали 13 водителей в нетрезвом виде

  • 06:36
    Сегодня в Татарстане ожидается туман, сильный ветер и до -10 градусов

  • 04:35
    В Набережных Челнах назвали топ-10 событий сферы образования в 2021 году

  • 02:32
    В 2021 году казанцы искали вакансии менеджеров и шаурмистов

  • 00:29
    Зяббаров: в Татарстане сохраняются одни из наименьших розничных цен на продукты среди регионов ПФО

  • 08 янв, 22:32
    В Румынии за ношение тканевой маски грозит штраф в $570

  • 08 янв, 20:59
    Ремонт изношенных участков дороги Йошкар-Ола — Зеленодольск — М-7 «Волга» обойдется в 317 млн рублей

  • 08 янв, 20:36
    В Татарстане в 2022 году по нацпроекту планируется благоустроить 33 парка

  • 08 янв, 19:59
    В этом году в Татарстане обеспечат жильем 600 детей-сирот и 50 молодых семей

  • 08 янв, 19:43
    В Иннополисе проходит выставка художника, создающего картины медицинским шприцем — видео

  • 08 янв, 19:18
    Ремонт изношенных участков дороги Казань — Буинск — Ульяновск оценили почти в 223 миллиона рублей

  • 08 янв, 18:59
    В Татарстане в 2022 году по нацпроекту «Культура» построят и отремонтируют 11 объектов

  • 08 янв, 18:29
    На охрану экстрим-парка «Урам» в Казани направят 3 миллиона рублей

  • 08 янв, 17:16
    На ремонт изношенных участков трассы М-7 в Татарстане направят более 243 миллионов рублей

  • 08 янв, 16:56
    КХЛ рассматривает возможность приостановки сезона из-за вспышки коронавируса в командах

Новости раздела

Советы адвоката по трудоустройству в США

Время и подготовка имеют значение, когда дело действительно доходит до увольнения с работы. Поэтому, даже если есть другая работа, стоит учесть несколько факторов, которые могут повлиять на то, уволиться ли сейчас или задержаться на своей нынешней должности. Элизабет С. Типпетт, профессор права из Орегонского университета, в статье для международного издания The Conversation дает несколько советов о том, что стоит учитывать при смене места работы в США.

  1. Отсутствие страхования от безработицы

    Как правило, уволенные работники не имеют права на страхование по безработице.

    Вместо этого страхование по безработице зарезервировано для тех, кто потерял работу не по своей вине, а в результате увольнения.

  2. Уведомление за две недели не требуется

    Работодатели часто просят работников уведомить их за две недели до увольнения, но ваш работодатель не может заставить вас оставаться на работе, которую вы не хотите.

    Почти все трудовые отношения в Соединенных Штатах могут быть прекращены по желанию, что означает, что сотрудник может быть уволен или может уволиться в любое время.

    Это также означает, что, если вы уведомите своего работодателя за две недели, он может уволить вас раньше, в том числе сразу после получения вашего уведомления.

  3. Проверьте «баланс» вашего отпуска

    Если вы имеете право на оплачиваемый отпуск, вам стоит проверить остаток дней на вашем отпуске, а также политику вашей компании в отношении выплаты отпускных для уволившихся работников.

    Законы некоторых американских штатов требуют, чтобы компании выплачивали сотрудникам оставшийся отпуск в рамках их окончательной зарплаты. В других штатах компании разрешают отказываться от выплаты оставшегося отпуска.

    Если политика вашей компании гласит, что работники теряют остаток отпуска при увольнении, вы можете использовать любые накопленные дни отпуска, прежде чем писать заявление об уходе.

  4. Подумайте о том, что вам нужен отпуск

    Если вы ожидаете, что вам понадобится отпуск по семейным обстоятельствам или отпуск для ухода за новорожденным, восстановления собственного здоровья или ухода за больным членом семьи, возможно, сейчас не лучшее время для ухода с работы.

    Хоть законы штатов и различаются, вы сможете взять отпуск в соответствии с федеральным законом о семейных и медицинских отпусках только в том случае, если вы проработали в компании более года. Закон также применяется только к компаниям с более чем 50 сотрудниками и рабочими, которые наработали в компании не менее 1 250 часов за последние 12 месяцев.

    Несмотря на то, что отпуск не оплачивается, он позволяет вам продолжать получать пособие, даже если вы не работаете, и позволяет вам вернуться на работу в конце периода, если вы того пожелаете.

  5. Здравоохранение: планируйте заранее

    Уход с работы также означает потерю любого медицинского страхования, которое вы получаете благодаря своей работе. В ваших документах по увольнению должно быть указано, как долго вы будете оставаться в рамках текущего плана

    — например, в последний день месяца, когда закончилась ваша работа.

    Если у вас появилась новая работа, спросите работодателя, когда вы можете начать рассчитывать на рабочую страховку. При любых пробелах в покрытии вы можете продолжить работу по плану вашего старого работодателя в соответствии с законом, но вам придется платить долю страхового взноса старому работодателю, что может оказаться дорогостоящим.

    Возможно, вы захотите сделать сравнительный анализ на бирже здравоохранения, которая предлагает субсидии в зависимости от вашего дохода.

  6. Учитывайте любые бонусы

    Если вам посчастливилось получить право на получение бонуса, например, годового, если компания регистрирует успешный год, вам следует ознакомиться с его условиями.

    Компании нередко требуют трудоустройства работников в день выплаты бонуса, чтобы иметь право на получение выплаты. Если вам случится уволиться за неделю до этого, вам может не повезти, если только законы о заработной плате в вашем штате не защищают эту выплату.

    Если вы ожидаете получить большой бонус в этом году, вы можете остаться, пока этот бонусный чек не поступит на ваш банковский счет.

  7. Последняя зарплата: знайте свои права

    Законы штата обычно устанавливают правила, обязывающие вашего работодателя выплачивать вам последнюю зарплату в течение определенного периода после вашего последнего рабочего дня. Если вам причитаются комиссионные с продаж, могут быть отдельные правила относительно того, когда они должны быть выплачены.

    Правила штата также запрещают вашему работодателю делать вычеты из вашей зарплаты без вашего разрешения — например, вычеты за оборудование или возмещение подписного бонуса или расходов на переезд. Если ваша последняя зарплата не поступит в установленные законом сроки или включает несанкционированные удержания, вы можете рассмотреть вопрос о найме юриста.

  8. Ничего не берите из офиса (без разрешения)

    Если ваша работа связана с работой на ноутбуке или в офисе, может возникнуть соблазн подключить флеш-накопитель к этому компьютеру и загрузить несколько полезных файлов для использования в будущем: возможно, некоторые электронные таблицы или презентацию PowerPoint, которыми вы особенно гордитесь. Не надо.

    Вся информация, к которой у вас был доступ во время работы, и даже все, что вы создали, находясь там, принадлежит вашему работодателю.

    Загрузка информации на флеш-накопитель — отличный способ инициировать дорогостоящий судебный процесс по поводу того, украли ли вы коммерческую тайну компании, особенно если вы уходите работать к конкуренту.

    И да, они смогут доказать, что вы подключали флешку к ноутбуку.

    Если вам просто нужно загрузить некоторые личные файлы или образец работы для вашей будущей карьеры, получите разрешение от своего начальника или отдела кадров на загрузку или копирование файлов.

    В конце концов элегантный уход с работы — это не просто саркастическое электронное письмо на выходе. Речь также идет об уходе с бонусным чеком в банке и пустым отпускным балансом.

Анна Николаева


Общество

  • «Реальное время» в Яндекс.Дзен

  • Добавьте «Реальное время» в избранные источники Яндекс.Новости

  • Подпишитесь на «Реальное время» в Google Новости

комментарии 0


Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение.

Как писать стихи? Многим кажется, что настоящий поэт не будет задавать такие вопросы. Бытует мнение, что слова должны приходить сами, вместе с вдохновением. Тот, кто интересуется «как писать стихи?» якобы никогда не достигнет мастерства. Спешим развеять этот миф. Конечно, без таланта и вдохновения не обойтись, но литературное мастерство недаром преподают в университетах. Учиться писать — важная часть работы каждого поэта и писателя. Умение посмотреть на свою работу со стороны, придумать строки, которые запомнятся и найти тему, интересную читателю — всё это требует терпения и определенных навыков, которым можно научиться.

Как писать стихи?

Начните читать стихи

Эта рекомендация может показаться необычной, но именно с этого стоит начать. Попробуйте почитать поэзию разных жанров и стилей. Обязательно изучите классику. Какие стихи вызывают у вас, как у читателя, горячий живой отклик? Попробуйте проанализировать, почему одни стихи близки нам и запоминаются, а другие не остаются в памяти и забываются сразу после прочтения?

Изучите стихотворные размеры

Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение. Как писать стихи, если вы не отличаете ямб от хорея? Очевидно, что это невозможно. Да, в современной поэзии нет четких критериев, но искушенный читатель сразу поймет, что в ваших стихах нет ритма.

Подумайте, что хотите сказать читателю

Каждое стихотворение — это высказывание автора. Мысль, которую вы доносите разными художественными способами. У стихотворения есть определенная драматургия. Подумайте, как вы раскроете эту мысль? Какими художественными приемами воспользуетесь?

Избегайте банальностей

Существуют рифмы, которые уже стали символами плохих стихов «любовь-кровь», «розы-морозы». Так же плохо будут читаться «глагольные» рифмы — «любила-укрыла», «спросила-дарила». Лучше, если рифмующиеся слова — это разные части речи.

Единство

У стихотворения должен был единый стиль и дух. Если вы начинаете писать возвышенным слогом, заканчивать произведение обсценной лексикой явно не стоит. Старайтесь в целом не перебарщивать с неоднозначными художественными приемами в самом начале творческого пути.

Учитесь искать необычные метафоры

Голубые глаза всегда сравнивают с «цветом неба», каждый знает, что «весна — пора любви», а увядание природы осенью — символ печали. Постарайтесь подобрать более оригинальные метафоры для описаний.

Показывайте свои стихи читателям, которые оценят объективно

Друзья и родственники, вероятнее всего, будут снисходительны к вашему творчеству. Постарайтесь найти «поэтического наставника» из числа тех, чье творчество кажется вам достойным восхищения. Относитесь к критике терпеливо и внимательно. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а настоящие профессионалы учатся на своих ошибках.

советы поэтам

Пишите о том, что хорошо знаете

Старайтесь не браться за темы, в которых «плаваете». Ревность, доводящая до исступления, стихи о прозе жизни людей из восемнадцатого века… Всё это стоит использовать в сюжетах своих произведений, если вы хорошо разбираетесь в проблеме.

Выполняйте упражнения

Тренируйтесь и развивайте свои творческие способности.

  • Попробуйте подобрать максимальное количество рифм к слову «облако» или любому другому;
  • Напишите первую строчку, лишенную смысла и составьте четверостишие, которое уже расскажет читателю маленькую историю;
  • Возьмите известное стихотворение, уберите строки через одну и попробуйте написать свою версию.

Заинтересуйте читателя

Стихотворение должно «цеплять» и интриговать читателя с первой строчки, чтобы его хотелось продолжить читать. Вот удачные примеры:

Я поняла,—

ты не хотел мне зла,

ты даже был

предельно честен где-то…

Вероника Тушнова

Нам сразу хочется узнать, что же произошло с главной героиней? Если человек, о котором она говорит, не хотел зла, то, о каком событии идет речь?

Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»…

Анна Ахматова

Почему на героине темная вуаль? И, действительно, отчего она бледна?

Необязательно начинать стихотворение с вопроса, но хорошо, если в сюжете есть интрига.

Не публикуйтесь за деньги

Всегда хочется увидеть свое творчество на бумаге. Старайтесь не поддаваться соблазну опубликовать свое произведение за деньги даже, если вам предлагают и гарантируют наплыв читателей. Подождите, пока ваше мастерство достигнет такого уровня, что гонорар за публикацию будут предлагать уже вам.

Пишите чаще

Количество написанных стихов не всегда переходит в качество, но, чем больше вы тренируетесь, тем больше шансов, что однажды у вас родится по-настоящему гениальное произведение. Старайтесь в стихотворной форме описывать все, что вы видите и все, что вас волнует. Ведь именно благодаря сильным переживаниям во все времена рождались лучшие стихи!

Читайте также:

  • Лучшие стихи Есенина
  • Анна Ахматова. Стихи, которые не забываются

Share the post «Варианты РУ2010301 РУ2010302 тренировочной работы №2 статград по русскому языку 11 класс ответы и задания 25 января 2021»

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • WhatsApp

Тренировочные варианты статград по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания для вариантов РУ2010301, РУ2010302 официальная дата проведения 25 января 2021 год.

Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит одно задание.

Тренировочные варианты (РУ2010301-РУ2010302): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочные варианты по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания РУ2010301 РУ2010302:

Сложные задания с варианта РУ2010301:

1)Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это определительное местоимение.

2)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАКОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 1) Не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. Законы природы. Законы движения планет. З. общественного развития. Законы рынка. 2) Постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила. Конституция – основной з. государства. Соблюдать законы. 3) Общеобязательное и непреложное правило. Законы нравственности. Неписаные законы (сложившиеся нравственные устои, нормы). 4) Общее название основных принципов и идей религиозного вероучения, свод правил какой-н. религии. З. Божий (род. Закона Божия).

3)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1)дОнизу
2)начАв
3)созЫв
4)кралАсь
5)прожИвший

4)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Взгляд содержал неуступчивый беглый интерес, ДЕЛОВУЮ озабоченность и лёгкую тревогу. Было жарко, низкорослые БОЛОТНЫЕ деревца тени давали немного. Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – НЕВЕЖДЫ. А я навсегда сохранил ПРИЗНАТЕЛЬНУЮ память о правдивом художнике, бесстрашном искателе души гор. Так вот этот самый рыжий художник откуда-то достал куклу, изображающую ГОДОВОГО ребёнка, вылепленную совершенно реалистически из папьемаше и одетую в короткое розовое платьице.

5)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, замените неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Серое небо, красота весенней тайги, продрогший Гриша, до беспомощности ошалевший от дороги и непривычной безлюдности, и этот бугор с неподвижными стрелками черемши, совершенно не изменившийся с тех пор, как мы с Катей бродили здесь столько лет назад, – всё это обрушилось врасплох.

6)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1)парикмахер СТРИЖЁТ
2)ЧЕТВЕРО саней
3)ПАСПОРТА родителей
4)не ЕЗДИЙТЕ быстро
5)снять ТУФЛЮ

7)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) озарять, косой (взгляд), выдирать (страницу)
2) блистательный, предположить, запирать
3) росистый, поплавки, осложнять
4) расстелить, разжигать (камин), поднимать
5) заровнять, горизонтальный, укрощать

8)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..возмочь, пр..творить (в жизнь), пр..рвать (собеседника)
2) пр..образ (героя), поз..брошенный, р..стрёпанные (волосы)
3) о..бивать (мяч), о..брасывая (тень), (кран) по..текает
4) сверх..энергичный, с..ёжился, в..езд,
5) обе..кровленный, и..подтишка, бе..компромиссный

9)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) засушл..вый, застр..вать
2) жал..ваться, идеализир..вать
3) бревенч..тый, издавн..
4) подстра..ваться, (певица) обезголос..ла
5) затверд..вать, магни..вый

10)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) излеч..шься, разлож..м (вещи)
2) напо́
лн..вший (светом), обожа..мый
3) услыш..нный, теш..щий (надеждой)
4) вер..щий (в чудо), почу..вший (запах)
5) переинач..нный, (она) назнач..т (цену)

11)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Я имел в виду (НЕ)КОНКРЕТНО вас, а вообще всех людей. Мир был целостный, (НЕ)РАЗДЕЛЁННЫЙ. В этот вечер (НЕ)ОДНОМУ Николаю Терентьевичу суждено было пережить неприятные минуты. Разговор был (НЕ)ДОЛГИМ и душевным, а очень поверхностным, двухминутным. Анна Фёдоровна, (НЕ)УСПЕВШАЯ откусить ни одного кусочка от бутерброда, вынуждена была встать из-за стола.

12)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Я был согласен с мнением Люси лишь (ОТ)ЧАСТИ, но спорить не стал, потому что (ПО)ПРОСТУ не хотел ссоры. ЧТО(БЫ) не вспугнуть воробья, я остановился, давая птице возможность доклевать зёрнышки, к ТОМУ(ЖЕ) спешить мне было некуда. Сложив лист (В)ЧЕТВЕРО, я положил его в карман, хотя был уверен, что он ВРЯД(ЛИ) мне понадобится. Сотников поглядывал в текст дневниковых записей своего далекого предка и, (В)ПОЛУХА слушая невыразительный бубнёж сына, думал о том, как прочна и в ТО(ЖЕ) время непредсказуема человеческая память. Отец с жаром ткнул пальцем (В)НИЗ первой попавшейся страницы, будто (ЗА)РАНЕЕ знал, что там написано.

13)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Наконец только к вечеру ему удалось отыскать где-то под крышей среди груды пыльного хлама свои ящики. Очевидно, их перебрасывали с ребра на ребро, пока не засунули под тяжёлый, кова(1)ый железом сундук: планки были продавле(2)ы и местами оторва(3)ы, и хрупкие части его излюбле(4)ого, вогна(5)ого в тончайшее сплетение спиралей замысла раздробле(6)ы и убиты.

14)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Я поднялся наверх залез обратно в кровать и разложил газеты по покрывалу. 2) Многие из молодых людей не желали оставаться в селе и переезжали в районный центр или даже в столицу. 3) Их сын рисовал стенгазеты как для родного почтового пункта так и для военной цензуры и считал себя многогранно развитым офицером. 4) Теперь оставалось понемногу стареть да рыбачить да охотиться. 5) Он обедает регулярно дома и после обеда по-прежнему усаживается в диванной и о чём-то вечно таинственно беседует с Катенькой.

15)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В возникавших на несколько секунд (1) «тоннелях» (2) проделанных фарами редких машин (3) ему удавалось иногда разглядеть поздних прохожих целиком, и тогда перед ним возникали то (4) неспешно идущая (5) пара, то (6) сидевший на скамейке (7) старик (8) положивший ладони на колени.

16)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Так уж вышло (1) что моя мать умерла (2) когда я был ещё подростком (3) и (4) хотя в том (5) что произошло со мной после этого (6) виноват только я (7) всё же, потеряв её, я потерял и всякий ориентир (8) который мог бы вывести меня в какую-то более счастливую, более людную, более нормальную жизнь.

17)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 6 указывает на следствие того, о чём говорится в предложениях 3–5. 2) В предложениях 18–20 представлено рассуждение. 3) В предложении 25 представлено повествование. 4) В предложении 26 представлено описание. 5) В предложении 71 представлено рассуждение.

18)Среди предложений 63–70 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, указательного местоимения, контекстных синонимов и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Сложные задания с варианта РУ2010302:

1)Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.

2)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. УСЛОВИЕ, -я, ср. 1) обычно мн. Требования, из к-рых следует исходить. Условия задачи. 2) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Назовите ваши условия. Условия перемирия. 3) Устное или письменное соглашение о чём-н., договорённость (устар.). Заключить, нарушить у. 4) мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях. Условия проживания в общежитии. 5) мн. Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н. Хорошие условия для работы. Природные условия. Жилищные условия. Действовать в благоприятных условиях.

3)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1)взялАсь
2)отключЁнный
3)щемИт
4)намЕрение
5)диспАнсер

4)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Я должен его развлечь, должен ОТПЛАТИТЬ добром за добро. Ходовую рубку удлинили, НАРАСТИЛИ, приварили к ней в продолжение нечто, похожее на сарай. Станьте самозанятым – и никто не сумеет ЗАНИЗИТЬ вас в должности. В кабинете висело ещё несколько КРАСОЧНЫХ таблиц. Старик поднял вёсла – и ЦАРСТВЕННАЯ река понесла нас.

5)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. Дело было не только в дядюшкиной эрудиции, романтическом прошлом и безупречном вкусе – Колюня восхищался его привычками, жестами, словечками, мимикой лица, смесью грубоватости и изысканности, ловил каждое слово, а умного взрослого человека это обожание забавляло.

6)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1)пара ДЖИНСОВ
2)МЯГЧАЙШИЙ мармелад
3)пять СВЕЧЕЙ
4)ветер ТРЕПЛЕТ деревце
5)к ДВУХ тысячи пятому году

7)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) возрождение, возразить, аннотация
2) привязать, ослеплённый, запотевать
3) реалистичный, экономический, околдовать
4) пленительный, починить, направление
5) колыхаться, полемика, собирать

8)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) обе..доленный, не..гибаемый, и..древле
2) вз..скать, пост..ндустриальный, без..нвентарный
3) пр..старелый, непр..одолимый, пр..даться (мечтаниям)
4) фотооб..ектив, зав..южило, р..яный
5) под..звать, с..звучие, перев..плотиться

9)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) мировоззренч..ский, заступнич..ство
2) опрокид..вать, совет..вать
3) стрессоустойч..вый, глин..стый
4) масл..нистый, повел..вать
5) заплесн..вевший, услужл..вый

10)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) всклокоч..нный, вы́
ключ..вший
2) пересил..шь, увид..мся
3) (он) жажд..т (общения), удосто..нный (награды)
4) непроница..мый, (ребёнок) пыш..т (здоровьем)
5) реж..щий (край), дыш..щий

11)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Ещё (НЕ)ОШТУКАТУРЕННЫЕ стены выглядели тоскливо. Я не считал Токарева своим (НЕ)ДРУГОМ, хотя иногда он меня невообразимо раздражал. Но почему-то в метро, по дороге в заветный офис, мне было отнюдь (НЕ)РАДОСТНО. Калитка была (НЕ)ЗАПЕРТА, так что я решил войти во двор. Маша даже (НЕ)ДОЕЛА омлет – быстро выпила кофе и помчалась в садик.

12)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) я ни думал о самом себе, как сильно ни критиковал бы себя, у меня хватало сил (ВО)ВРЕМЯ остановиться и начать действовать решительно. К вечеру я изрядно устал, (ОТ)ТОГО решил оставить часть дел (НА)УТРО. В сувенирной лавке меня заинтересовала небольшая фигурка из камня (НА)ПОДОБИЕ кварца – а может, это и был кварц – (В)ВИДЕ пирамидки, с крошечной металлической звёздочкой на вершине. Машину резко повело (В)БОК, однако Саша успел повернуть руль, (ПО)ЭТОМУ нам удалось избежать столкновения с огромной кучей щебня. Группа шла по заболоченной местности след (В)СЛЕД, держась (ПО)БЛИЖЕ друг к другу.

13)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Гражданин появился передо мной, как экспонат музея восковых фигур, – пожилой, коротенький, с толстенькими, точно подкраше(1)ыми, щёчками, с выцветшими глазками, с удивительно пышно взбитыми табачно-седыми усами. Мелочи, казавшиеся давно забытыми, возникли перед моими глазами: шпаги отца, которыми мы фехтовали; бронзовый Мефистофель; глиня(2)ая пепельница, исписа(3)ая изречениями; дли(4)ая запая(5)ая трубка с розовой жидкостью – эти предметы стояли и лежали на письме(6)ом столе старшего брата.

14)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Лишь пылкое воображение или глубокое знание или и то и другое вместе заставили часть людей остаться в задумчивости перед опустевшей котловиной. 2) В середине I тысячелетия н. э. славяне заселили огромные территории в Центральной Южной и Восточной Европе. 3) Я не столько думал об этой ситуации сколько пытался разобраться в себе понять свои мысли и чувства. 4) Но он был гораздо старше меня как по возрасту так и по литературному положению и его дружба со мною имела характер покровительства. 5) Мой сосед был мягок и чуток характером добр и удивительно отзывчив.

15)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Сначала мы ехали вдоль пригородов (1) подступивших к самому шоссе (2) частоколами покосившихся заборов, но часа через два они кончились (3) уступив место (4) грустно желтеющим (5) лесам (6) перемежающимся (7) скошенными полями с копнами соломы.

16)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Они пошли узкими улочками к тёмному холму (1) на вершине (2) которого (3) прилепился писательский Центр – гостиница из семи номеров с бетонным копытом террасы над обрывом (4) где один известный писатель после завтрака делал разминку и расхаживал потом с чашкой кофе.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Он терпеть не мог хаоса (1) и (2) если встречал что-нибудь неупорядоченное (3) долго над ним бился (4) чтобы всё разобрать и разложить по полочкам (5) но (6) когда ему наконец удавалось превратить хаос в стройную систему (7) он чувствовал себя по-настоящему счастливым.

18)Среди предложений 10–18 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного и личного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку 11 класс:

Варианты РЯ2010701 РЯ2010702 диагностической работы №2 статград по русскому языку 11 класс ответы и задания 8 декабря 2020

РУ2010201 РУ2010202 диагностическая работа по русскому языку 11 класс 24 ноября 2020 ответы и задания

Метки: ЕГЭ 2021задания и ответырусский язык 11 классстатград

Приставки «з» нет. Поэтому пишем только так: Сделать.

1 744

Как пишется Сделать

Чудо работа как пишется

Автор: Алексей Морозов

Дата: 24.08.2021

У глагола «Сделать» только один вариант написания – с буквой «с»: сделать. Ни в коем случае нельзя писать «зделать», потому что в русском языке в принципе не существует приставки «з».

Далее в статье я расскажу, как правильно объяснять это слово на уроке русского языка в школе, как оформить объяснение в тетради и как не спутать два очень похожих правила. Так что читайте до конца. А если будут вопросы – задавайте в комментариях.

Как объяснять правописание слова Сделать

Разберем устное объяснение и письменное. Устное вы должны будете проговаривать вслух у доски, а также мысленно при выполнении письменной работы.

Устное объяснение

Допустим, вы вышли к доске объяснять слово «сделать». Вы должны про него сказать: «В глаголе «сделать» пишем приставку «с», потому что приставки «з» нет».

И всё.

Если вдруг учительница спросит: «А какой звук мы произносим в этом слове – [с] или [з]?» – вы должны не сплоховать и сказать: «з». А почему? Потому что происходит «озвончение» – звонкий [д] делает глухой [с] звонким.

Письменное объяснение

Письменное объяснение очень простое. Вы подчеркиваете букву «с», выделяете приставку «с», а потом в скобках пишете объяснение «з нет». Получится примерно так:

Приставка

Поясню несколько моментов в этом объяснении. Почему мы не ставим значок ударения в этом слове? Потому что ударение не влияет на правописание согласных и никакой роли здесь не играет. Ударение нам важно только тогда, когда мы работаем с гласными.

Почему мы подчеркиваем «с» одной чертой, а не двумя? Одна черта означает, что буква в «слабой позиции», то есть она у нас вызывает сомнения. А две черты используются тогда, когда буква в сильной позиции – то есть она сомнений не вызывает. Одной чертой мы обычно подчеркиваем проверяемую букву (ту, которую надо проверить), а двумя чертами – ту, которой мы проверили проверяемую.

Посмотрите теперь мой ролик о том, как правильно надо объяснять орфограммы в словах. И всегда объясняйте так, а не иначе. Тогда у вас в голове быстро сложится система правил русского языка.

О чем надо помнить

Разберем несколько ловушек, в которые вы можете попасть.

Почему «с» – приставка

Учительница вам действительно может задать такой вопрос. И вам надо будет найти в себе силы на него ответить.

«С» является приставкой, потому что корень в этом слове – «дел». Однокоренные слова: делать, дело.

На заметку

А вот если вам после слова «сделать» попадется слово «здание», вы сможете его объяснить? Или остановитесь в полном ступоре?

В слове «здание» пишется именно «з», потому что это не приставка (приставочки «з», как вы помните, вообще нет), а часть корня. Нет ведь слова «дание», верно?

Что писать при фонетическом разборе

Когда вы делаете фонетический разбор, не забудьте, что буква «с» означает звук [з]. И фонетическая транскрипция слова «сделать» будет выглядеть так: [зд’элат’].

Буква «с», а звук «з». Запомните!

Приставки на з-с

Есть в русском языке правило написания приставок на з-с. Его полное название звучит так: «Правописание приставок, которые оканчиваются на з-с».

Уловите, пожалуйста, фундаментальную разницу. Вот есть приставка «с». Она такая одна, приставки «з» не существует. А есть приставки, которые оканчиваются на -з или -с. То есть там кроме «с» и «з» есть другие буквы. Например: рас/раз. Так вот в приставках, которые оканчиваются на -з и -с может быть и «з» и «с». Эти приставки будут писаться так, как они слышатся. Например: разбирать – расписать.

Двойные приставки

Как вы напишете слово «несговорчивый»? И как вы его обоснуете? Так же, как и «сделать». Потому что в слове «несговорчивый» две приставки: «не» и «с». Их именно две, то есть тут не приставка «нес», а не + с. Приставки «з» нет, поэтому мы и пишем «несговорчивый».

Все, надеюсь, это вам помогло полностью разобраться во всех деталях и тонкостях.

Что еще читать

Если вам надо быстро подтянуть русский, посмотрите нашу статью с курсами русского языка. В этой статье я сначала даю ссылки на бесплатные тренажеры, бесплатные пособия и бесплатные курсы, а потом уже описываю платные материалы. Воспользуйтесь обязательно всем тем, что бесплатно.

Также направляю вас вот на эти наши статьи по русскому:

  1. Что такое орфография – в этой статье вы найдете рекомендации по быстрому усвоению орфографических правил.
  2. Что такое орфограмма – о том, как работать с орфограммами. Материал не повторяет содержание видео, которое я давал выше, так что почитайте тоже.
  3. Как делать фонетический разбор – вспомните порядок разбора и основные важные правила.
  4. Как делать морфемный разбор – вспомните, как выделять части слов.

Заключение

Мы разобрали правописание слова «сделать». Остались ли у вас какие-то вопросы, все ли вам понятно?

Буду ждать ваших отзывов и комментариев, всем спасибо!

( 1 оценка, среднее 2 из 5 )

Оцените статью

Чудо работа как пишется

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

  • Чудный собор сочинение 8 класс описание 3 абзаца
  • Чудо меч из русских сказок 8 букв
  • Чудный собор сочинение 8 класс описание кратко
  • Чудо сказки и раскраски 4pda
  • Чудесный доктор аргументы для итогового сочинения аргументы