Чудо из сказки о царе салтане белочка

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. к этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.
Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.
Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.
Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.

Для 7-8 класса

Для девочек (202 слова). Моей любимой героиней является Делла из произведения О, Генри «Дары волхвов». Меня вдохновляет ее самоотверженное желание сделать мужа счастливым. Она – «наимудрейшая» женщина, таким эпитетом ее наградил сам автор.
Чтобы сделать супругу достойный подарок, героиня продала свои роскошные волосы. Молодая семья жила бедно, и единственным сокровищем Джима были золотые часы редкой красоты. Делла хотела подарить ему платиновую цепочку, но денег взять было неоткуда. Она смогла скопить всего лишь доллар и восемьдесят пять центов. Тогда она остригла и продала свои волосы, получив достаточную сумму для покупки. Однако женщина не знала, что муж заложил часы, чтобы купить ей драгоценный гребень для утраченных волос. Несмотря на это, их рождество получилось намного счастливее, чем у многих богатых людей. Именно такие брачные союзы, наполненные искренностью и эмоциональностью, а не деньгами, способны продержаться долгие годы. С такой верной и доброй женой, как Делла, Джим обязательно достигнет успеха.
Меня героиня впечатлила тем, что она имеет очень терпеливый и действительно твердый характер. Вместо упреков в адрес мужа, который не может заработать достаточно денег, она поддерживала его и преданно любила. Кроме того, ее поступок мне показался более сложным. Ради супруга она пожертвовала частью себя, а не просто ювелирной ценностью. У нее талант любить, а это самое важное, что может быть в жизни.
Для мальчиков (236 слов). Мой любимый литературный герой – Юшка из одноименного произведения А. Платонова. Этот незаметный мужчина обладал прекрасными качествами, которые окружающие люди не замечали. Зато тот, которого так недооценивали и презирали, даже со своими скромными возможностями сделал этот мир лучше. За это он мне и нравится.
Ефим Дмитриевич болел чахоткой, поэтому в свои 40 лет выглядел старше. Он был хилым и слабым, и его все обижали, ведь не мог никому ответить. Его образ жизни всем обитателям города казался нелепым. Мужчина не тратил заработанные деньги, пил только простую воду, никуда, кроме работы, не ходил. Только раз в год он ездил куда-то, но никто не знал, куда. Так, в атмосфере издевок и обид протекала его жизнь. В лучшем случае горожане относились к нему равнодушно, в худшем – били. В одном из таких инцидентов герой и нашел свою смерть. В ответ на упреки в ненужности Ефим ответил обидчику, что если человек рождается, значит, он уже нужен белому свету. Тогда прохожий избил больного мужчину. Только после похорон Юшки выяснилось, что все это время он отдавал свои деньги бедной сироте, чтобы выучить ее и поднять на ноги. Девушка приехала в его город и начала лечить его обитателей, помогать им бескорыстно в память о том, кто сделал для нее так много.
Юшка – феноменально добрый человек, его образ вдохновляет читателей становиться милосерднее и терпеливее. Я тоже стал замечать за собой, что хочу также спокойно реагировать на глупости других и также скромно делать хорошее дело, не ожидая похвал.

Для 9 класса

Для девочек (250 слов). Моей любимой героиней является Татьяна из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Это умная, нравственная и скромная девушка, пример которой поможет многим женщинам сделать правильный выбор. Интересно, что «милым идеалом» называл ее сам автор.
Татьяна – представительница мелкопоместного дворянства. Она воспитывалась няней, которая привила ей любовь к народным сказкам и традициям. С малых лет девочка полюбила чтение. В нем она черпала мудрость. Ум, светящийся в глазах, сделал ее облик индивидуальным. Но была и обратная сторона: девушка дичилась посторонних, не любила бывать в обществе, не умела произвести впечатление. Однако Онегин сразу приметил ее оригинальность, хоть и не смог оценить всех достоинств сразу. Его отказ больно ранил Татьяну, но не сломил ее характер. Девушка не переставала любить его всю жизнь, несмотря на то, что увидела все неприглядные стороны его натуры. Евгений флиртовал с ее сестрой, потом убил жениха Ольги на дуэли и вовсе сбежал из тех мест. Однако постоянство чувств – одна из тех добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. К ней добавилось также постоянство убеждений, которое не так часто встречается в людях, которые столкнулись с соблазнами. Через много лет Онегин признался Татьяне в любви, но она отвергла его, потому что уже была замужем и не могла изменить супругу. Ее добродетель стойко охраняла узы брака, даже от запоздалой любви.
Таким образом, Татьяна Ларина – «милый идеал» не только для Пушкина, но и для многих современных читателей. Она на своем примере доказывает непреложную истину: женщине нужна не столько красота, сколько мудрость и добродетель. Только тогда она исполнит свое предназначение, став верной женой и дальновидной матерью.
Для мальчиков (246 слов). Мой любимый герой – это Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова. Этот юноша всю жизнь стремился к свободе и отчему дому, его идеалы чисты и нравственны. В его побеге выражается сила и решимость его характера. В стычке с барсом видно, что он наделен и выносливостью, и смелостью. Словом, это тот тип человека, который способен что-то сделать.
В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно увезли из родной деревни, он принялся познавать жизнь, как она есть. Мцыри не смирился с навязанной ему судьбой, он пошел против нее. Тяга к свободе и целеустремлённость привели его в мир дикой природы, где он попробовал свои силы. Он пошел искать дорогу в родной дом, чтобы воссоединиться со своим народом, но не нашел. Зато он побродил по просторам красивых долин, состязался с барсом, увидел прекрасную незнакомку. За три дня побега он прожил целую жизнь, наполненную приключениями и эмоциями. Он испытал ярость и пыл схватки, любовь и влечение, познал красоту природы и вольного существования. Несмотря на трагичный финал, его удел наполнился смыслом, а вот если бы он остался и принял сан, то потерял бы себя окончательно. На чужбине ему не было места, не было предназначения, поэтому вполне закономерно, что он умер. Но умер, повидав что-то, став кем-то, и не предав свои идеалы.
Этот герой вдохновляет читателя бороться с несправедливой судьбой и бунтовать против ее тирании. В его образе скрыты такие достоинства, как сила духа, вольнолюбие и отвага. За это мне и нравится данный персонаж.

Развлечение

на тему:

« СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ И ПОЭЗИИ»

в подготовительной группе

Цель:

Пробудить интерес к творчеству А.С.Пушкина; формировать умение понимать и ценить эстетическое совершенство и нравственное богатство произведений поэта; развивать творчество и самостоятельность в создании сказочных образов; совершенствовать навыки рисования; развивать воображение, фантазию. Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

Знакомство  с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. Чтение сказок, чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к произведениям поэта; слушание фрагментов из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова; рисование иллюстраций к сказкам. Драматизация фрагментов сказок А.С.Пушкина.

Материалы к развлечению:

Отрывки из сказок А.С.Пушкина: «Сказка о царе Салтане»,  иллюстрации к «Сказке о царе Салтане»; муз. отрывки из «Сказке о царе Салтане» Римского-Когсаково.  Альбомные листы, восковые карандаши.

Воспитатель:

Карамышева М.П.

 «Сказочные образы в музыке и поэзии»

     Ребята, я знаю, все вы любите сказки. А знаете, откуда произошло это слово? Давным-давно когда люди ещё не умели писать и читать, они передавали друг другу разные истории, обычаи. Мать рассказывала своим детям, бабушки и дедушки своим внукам. И назывались эти истории сказами. Позже, когда появилось письмо, и люди научились читать, они стали эти рассказы записывать. Отсюда и произошло название сказки.

      Сказки бывают разные: бытовые, фантастические, волшебные, о животных. И у каждого народа есть свои особенности в этих произведениях. Например, в русских народных сказках, многим животным приписывались свойства человека.

           Иногда про человека так и говорят: «хитрый как лиса», «злой как волк», «неуклюж как медведь», «труслив как заяц».

        Так же многие люди искусства обращались в своих произведениях к народным сказкам. И каждый из них передавал и передаёт эти образы по-своему: художники при помощи картин, композиторы  в музыкальных произведениях, писатели и поэты в стихах, рассказах, сказках.

        Музыкальный отрывок, который вы сейчас прослушаете, был написан известным русским композитором, к одной сказки. А к какой сказке, кто

 написал ее, и чья музыка прозвучит, мы с вами попробуем отгадать.

(звучит музыка Римского-Корсакова «Полёт шмеля»)

   — Кто написал музыку? (ответы детей)

   —  Ребята вы узнали сказку? (ответы)

 —  А кто автор этой сказки? (ответы детей)

               Правильно автор этой сказки известный русский поэт А.С.Пушкин.  

Давным-давно в Москве родился мальчик, и назвали его Сашей. С самого раннего детства рядом с ним была его няня Арина Родионовна. Она рассказывала ему сказки, пела колыбельные песни. Мальчик вырос, но в своём сердце он сохранил любовь к русским народным сказкам и записал их на бумаге.

—  Ребята, а какие сказки А.С.Пушкина вы знаете? (ответы детей)

   Давайте совершим путешествие в одну из сказок А.С.Пушкина: «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

— Кажется, кто-то идёт. (Читаю)

                «Три девицы под окном

                  Пряли поздно вечерком»

1 девица – «Кабы я была царица,-

                     Говорит одна девица,-

                     То на весь крещеный мир

                     Приготовила б я пир».

2 девица – «Кабы я была царица,-

                     Говорит её сестрица,-

                      То на весь бы мир одна

                       Наткала я полотна».

3 девица – «Кабы я была царица

                      Третья молвила сестрица,-

                       Я б для батюшки- царя

                        Родила богатыря».

Воспитатель: «Только вымолвить успела,

                          Дверь тихонько заскрипела,

                          И в светлицу входит царь,

                          Стороны той государь.

                          Во всё время разговора

                          Он стоял позадь забора;

                           Речь последней по всему

                           Полюбилася ему».

Царь – «Здравствуй, красная девица, —

               Говорит он, — будь царица

                И роди богатыря

                Мне к исходу сентября.

                Вы ж, голубушки-сестрицы,

                Выбирайтесь из светлицы.

                 Поезжайте вслед за мной,

                 Вслед за мной и за сестрой:

                  Будь одна из вас ткачиха,

                  А другая повариха».

Воспитатель: В сени вышел царь-отец.

                       Все пустились во дворец.

                       Царь не долго собирался:

                       В тот же вечер обвенчался.

                       В кухне злится повариха,

                       Плачет у станка ткачиха-

                       И завидует оне

                       Государевой жене.

      Мы с вами увидели начало этой сказки.

      — Почему ткачиха и повариха завидуют своей подруге?

(ответы детей)

       Эта сказка относится к «волшебным» сказкам. В которой добро побеждает зло. В ней было три волшебства.

    Первое чудо — это Белочка.

(поёт и танцует ребёнок изображающий Белочку)

    А вот и второе чудо.

(ребёнок читает под музыку)

                              «Море вздуется бурливо,

                                Закипит, подымет вой,

                                 Хлынет на берег пустой,

                                 Расплеснется в скором беге –

                                 И останутся на бреге

                                 Тридцать три богатыря,

                                  В чешуе златой горя,

                                  Все красавцы молодые,

                                 Великаны удалые,

                                 Все равны, как на подбор;

                                 Старый дядька Черномор

                                  С ними из моря выходит

                                  И попарно их выводит,

                                  Чтобы остров тот хранить

                                  И дозором обходить –

                                  И той стражи нет надёжней,

                                  Ни храбрее, ни прилежней»

— Обратите внимание, как автор описывает богатырей. Какие они? (ответы детей)

—  Какая музыка сопровождает героев?

(ответы детей)

 — А теперь обратите внимание на то, как художник изобразил «Тридцать три богатыря». Опишите их (ответы детей)

— А теперь давайте закроем глаза и представим себе такую картину. (На фоне муз. «Лебедь», ребёнок зачитывает отрывок «Лебедь»).

   « Тут она, взмахнув крылами,

     Полетела над волнами

     И на берег с высоты

     Опустилася в кусты,

     Встрепенулась, отряхнулась

     И царевной обернулась:

     Месяц под косой блестит,

     А во лбу звезда горит;

     А сама-то величава,

     Выступает, будто пава;

     А как речь-то говорит,

      Словно реченька журчит».

Это было третье чудо. Открывайте глаза.

— Какой образ вы представляете? (ответы)

— Какая была лебедь? (ответы)

— А как вы думаете, почему автор превратил царевну в лебедя, а не в другую птицу? (ответы)

Давайте мы с вами тоже попробуем превратиться в сказочных героев.

Игра «Замри» — играем 2 раз.

   Какие замечательные получились у нас персонажи. Но мне хочется, чтобы они остались в памяти надолго. Давайте перенесём их на бумагу.

   У меня в руке волшебная кисточка. Ей я превращу вас в художников. (Дотрагиваюсь до каждого кисточкой)

   Вот вы все художники, пройдите к своим творческим местам. Изобразите тот образ, который больше всего понравился, а музыка вам в этом поможет.

   (Дети рисуют под музыку).

   Заканчиваем работу. Кто уже нарисовал, может подойти и повесить свой рисунок на полотно. А теперь отойдите в сторонку и полюбуйтесь на свои работы и работы ваших друзей. Какие замечательные работы получились.

   Я вам предлагаю выбрать самую красивую, интересную и аккуратную работу. И рассказать чем она вам понравилась. (Ответы детей)

    (Хвалю детей за проделанную работу)

   Наше путешествие в «Сказку о царе Салтане» подошло к концу. Но нас ждут новые путешествия по сказкам известного русского поэта А.С.Пушкина.

Как нарисовать белку из сказки о царе Салтане?

Чтобы нарисовать белочку из сказки о царе Салтане, нам нужно будет создать настоящую иллюстрацию с эпизодом, в котором белочка сидит в хрустальном домике и грызет орешки с золотой скорлупой.

Чудо из сказки о царе салтане белочка

  • Начнем рисовать домик для белки. Используем линейку, чтобы стенки были ровными. Конечно, можно нарисовать и такой домик, как в советском мультфильме. Но мы то рисуем с детьми, потому упростим немного «беличье» жилище.
  • Нарисуем прямоугольник, на него «водрузим» треугольник, и по бокам дорисуем еще 2 прямоугольника. Отделим колонны и нарисуем вход. Можно нарисовать лестницу, но у нас это — просто горка-спуск.
  • В верхней части домика нарисуем белочку. Украсим домик: добавим различные резные элементы.

Чудо из сказки о царе салтане белочка

Рисуем прямоугольник и на нем — треугольник

Чудо из сказки о царе салтане белочка

Добавим колонны и спуск

Чудо из сказки о царе салтане белочка

Пожалуй, самое веселое занятие — рисование, особенно если вы рисуете с детишками. Вот тут и раскрываются неограниченные просторы воображения, фантазии и возможностей. Малыши очень любят животных, поэтому часто просят: «Покажи, как нарисовать белку, медведя, зайца, лису!» А если мамочка не умеет? На помощь приходят мастер-классы по рисованию всей флоры и фауны, поэтому нарисовать белку не составит труда даже для тех, кто первый раз в жизни держит карандаш.

Рисование будет проходить в несколько этапов.

Чудо из сказки о царе салтане белочка

4. Плавными линиями обрисовываем контуры белки, сглаживая линии шеи, а мордочку слегка вытягиваем. Наметьте миндалевидные глазки, носик и небольшие треугольные ушки. На следующем этапе рисуем хвостик — узкий снизу и пушистый сверху. Набираем объем на передних лапах, делая их пухлыми, но изящными.

5. Ластиком затираем лишние линии наброска, прорисовываем ушки, глазки, пальцы с небольшими коготками, шерстку на шее, лапках, хвосте и брюшке.

6. Рисуем усики, небольшие кисточки на ушках. По желанию можно нарисовать фон из листьев, скорлупы от орешков, сухих грибов и ягод. Можно раскрасить картинку или карандашами. Наш рисунок «Белка» готов!

Чудо из сказки о царе салтане белочка

Если вы не хотите выстраивать сложные графические композиции из геометрических форм, есть более простой вариант того, как нарисовать белку. Делают это при помощи плавных округлых линий, как показано на рисунке сверху. Буквально несколько касаний карандаша, и перед нами появилась забавная белочка, которую под силу нарисовать даже малышу. Главное — знать характерные беличьи черты: маленькие передние лапки, большой пушистый хвост и миндалевидные черные глазки на аккуратной мордашке. Теперь вы знаете о том, как нарисовать белку быстро и просто.

Очень весело рисовать белку поэтапно, следуя наглядным инструкциям. Ваше совместное творчество с малышом может превратиться в увлекательные развивающие занятия, от которых вы получите массу впечатлений и бесценный опыт. И самое главное — вопрос о том, как нарисовать белку, больше не будет вызывать затруднений!

Маленькая рыжая белочка — персонаж, которого часто можно встретить в сказках и мультфильмах. Неудивительно, что дети, которые занимаются изобразительным искусством, выбирают белку героиней своих картин. Часто в этом процессе им помогают родители. Но не все знают, как нарисовать белку поэтапно для детей.

Пошаговые уроки помогут нарисовать не только простые, но и сложные изображения белки.

При помощи простой техники можно легко нарисовать белку поэтапно, даже если ребенок не знает, как нужно рисовать.

Этот урок специально разработан учителями рисования для детей:

  1. Карандашом на альбомном листе нарисовать два овала — верхний должен быть в два раза меньше, чем нижний. Верхний овал можно нарисовать под наклоном на бок. Это будет голова будущей белочки.
  2. С левой стороны, начиная с нижней части большого овала нарисовать пышный хвостик, ушко с маленькой кисточкой,глазик и левую лапку.
  3. От середины второго овала нарисовать полукруг — это разделение для ножек белочки.
  4. Нарисовать пару ножек и шапочку от желудя.
  5. Нарисовать второе ушко, носик и ротик. Дорисовать желудь, который белочка крепко держит обеими лапками.
  6. Нарисовать в глазках с ресничками по маленькому овалу и закрасить все, кроме него, черным цветом.
  7. Разукрасить белочку по желанию. Это может быть, например, рыжевато-оранжевый цвет.

Как нарисовать белку 3Д

В последнее время все большую популярность среди художников набирают рисунки с эффектом 3Д. Этот эффект достигается за счёт необычной техники рисования, а в некоторых случаях, вырезания отдельных элементов рисунка и складывания.Чудо из сказки о царе салтане белочка

Представленный видеоурок и пошаговая инструкция позволят легко овладеть искусством трехмерной графики:

  1. Для начала необходимо нарисовать кусок льда с застрявшим внутри желудем. Белочка Скратти пытается её вытащить. Рисовать старайтесь лёгкими движениями, без надавливания на карандаш.
  2. Повторно обвести силуэт, дорисовать зрачки и острые зубы.
  3. Закрасить вертикальными штрихами весь рисунок, а затем слегка пройтись резинкой для равномерности цвета.
  4. Затем затемнить спинку белки, правую сторону хвоста, низ орешка. Прорисовать тень белки от куска льда до хвоста.
  5. Используя тонкие ножницы, вырезать лишнюю бумагу вокруг мордочки и хвоста. Сложить лист пополам. Поставить рисунок на нижнюю часть.

Рисуем маску белки поэтапно

Маска №1

Маска № 2 шаблон-основа

Шаблон — мордочка и ушки

Готовая маска

Детям нравится примерять на себя различные маски. Одной из них может стать маска белочки. Рассмотренные техники помогут легко и быстро создать маску для детей. Это также просто как нарисовать белку в альбоме.

Для поэтапной работы понадобятся:

  • лист белой бумаги;
  • лист оранжевого картона;
  • цветная картинка с мордочкой белочки;
  • клей;
  • ножницы;
  • скрепки;
  • резинка (но можно обойтись и без нее).

Ход работы:

  1. От листа бумаги отрезать 2 одинаковые полосы шириной 4 см.
  2. Сложить листы друг на друга и обернуть вокруг головы и закрепить скрепкой.
  3. Обрезать лишний конец, оставив 3-4 см бумаги после скрепки.
  4. Приклеить картинку к оранжевому картону и вырезать мордочку по контуру.
  5. Аккуратно приклеить мордочку к ободку и склеить края ободка. Маска готова.

Для более сложной модели маски понадобятся:

  • 2 шаблона маски — основа и ушки с мордочкой;
  • цветной картон разных цветов;
  • ножницы;
  • простой карандаш;
  • клей;
  • метровая резинка.

Ход работы:

  1. Вырезать необходимые элементы с шаблона. Обвести мордочку с ушками на белой бумаге, а основу на оранжевой. Вырезать их.
  2. Аккуратно вырезать два больших отверстия для глаз и два маленьких для резинки на оранжевой основе.
  3. Отмерить резинку от уха до уха и отрезать, прибавив к необходимой длине 5 см.
  4. Продеть и закрепить резинку в необходимые отверстия.
  5. Приклеить мордочку и ушки, чтобы скрыть отверстия от резинки.
  6. Чёрным фломастером или гуашью нарисовать носик. Маска готова.

Как рисовать белку на ветке

Есть два варианта изображения белки на дереве: зверек может сидеть на ветке или же готовиться к прыжку на другую ветку.

Смешную «мультяшную» белку, которая непременно понравится детям, рисуют в несколько шагов, по уже знакомой нам схеме:

  • изобразите 3 круга – основу для туловища, грудки и головы белки;
  • соедините окружности, дополните рисунок глазками, носом, лапами и хвостом;
  • когда белка будет готова, «посадите» ее на ветку и раскрасьте.

А на этом рисунке белка вот-вот спрыгнет с ветки. Чтобы придать изображению динамики, ветку рисуем под наклоном.

А это вариант для любителей, которые уже обладают определенными художественными навыками. Возьмите два простых карандаша – твердый и мягкий. Твердым карандашом нарисуем основу и главные контуры, а мягким уточним и детализируем готовое изображение:

  • твердым карандашом наметьте участок на бумаге, где будете рисовать. Выбирайте верхнюю треть листа, иначе изображение может не поместиться в лист;
  • нарисуйте окружность и обозначьте там диагональ. Наметьте вокруг круга голову белки;
  • обозначьте на диагонали глаз, пририсуйте конусы для будущих ушей и оформите мордочку зверька;
  • от головы опустите вниз плавную линию и соедините ее с вытянутым овалом – готовы спина и бедро. Теперь двумя слегка изогнутыми черточками обозначьте переднюю лапку и дополните туловище линией живота. Короткой черточкой нарисуйте вторую заднюю лапу. Детально прорисуйте пальчики зверька;

под сидящей белкой нарисуйте ветку в виде двух параллельных изогнутых линий под некоторым наклоном. На этом же этапе украсьте зверька пышным хвостиком, дорисуйте ему недостающую переднюю лапку и орех. Основная часть изображения готова;

короткими штрихами заполните выглядывающие части передней и задней лапок, орех, затените уши и низ живота. Закрасьте глаз, обозначив на нем маленький белый блик;

теперь будем работать мягким карандашом. С помощью коротких черточек изобразите торчащую шерсть на контурах спины, живота, бедра и на хвосте. Легко нажимая на карандаш, прорисуйте шерсть на мордочке и туловище белки. Не перестарайтесь и все время следите, чтобы направление волосков было одинаковым;

указательным пальцем аккуратно разотрите участки, где изображена шерсть, не трогая область глаза, нос и главные контуры. Еще раз с небольшим нажимом прорисуйте шерсть по краям;
затените участок возле ушей. Возьмите удобный ластик и с его помощью нанесите на изображение короткие штрихи по направлению роста шерсти: между ушками, возле носа и глаза, на щечке, локте, в верхней части бедра, на животе и хвосте

Осторожно затрите пальцем нарисованные волоски и слегка наведите шерстку зверька на внешних контурах.

Этапы работы:

Фото 1.

Твердым простым карандашом рисуем два одинаковых круга, которые соприкасаются краями. Эти фигуры послужат основой для тела белки:

Фото 2.

От нижнего круга начнем рисовать бедренную часть тела белки. Левая линия будет иметь большой изгиб из-за особой формы построения тела животного. Правая линия будет покороче, она соприкасается с хвостом:

Фото 3.

Из верхнего круга прорисуем мордочку зверька, а сверху добавим длинные уши. Одно ухо будет заходить за другое, потому что животное сидит боком – в профиль:

Фото 4.

Сверху нарисуем волнистый изгиб спины. Добавляем лапки, с заостренными когтями:

Фото 5.

Прорисуем мордочку зверька. Добавим большой глаз, на краю – носик. Рта почти не будет видно, лишь очертание:

Фото 6.

Теперь нарисуем контур нижней части тела белки. Добавляем тень и контур нижней части лап. Нарисуем контур будущего хвоста:

Фото 7.

Ластиком убираем лишние линии и оставляем только основные контуры:

Фото 8. Начинаем прорисовывать контур мордочки. На глазе оставляем три маленьких блика, а остальное зарисуем. Вокруг глаза отступим немного пустого пространства для выпуклого эффекта. Штрихи наносим не равномерно из-за того, что голова состоит из изгибов и неравномерной растительности:

Фото 9.

Теперь переходим к ушам и лапкам. Штрихи наносим в одном направлении, которые будут выходить за контуры. Не зря говорят, что у белки уши в форме кисточек. Сделаем шерсть вокруг лапок, а края когтей делаем острыми:

Фото 10.

Далее прорисуем верхнюю лапку. Шерсть делаем длинной и в одном направлении:

Фото 11.

Теперь пропишем все тело по краям, середину оставляя пустой. На нижней части так же оставляем тень:

Фото 12.

Штрихуем серединку белки. Края и изгибы делаем более темными за счет большего наложения теней:

Фото 13.

Теперь сделаем хвост. Он будет самым темным на всем рисунке, а шерсть – длинная:

Фото 14.

Мягким простым карандашом добавляем большего контраста. Над ртом добавим точки для мест усов

Осторожно выделим контур, а под белкой сделаем линию для устойчивости животного. Рисунок готов:

Вот мы и научились рисовать белку простым карандашом. Главной сложностью оказалось делать шерсть. Она требует терпения и аккуратности, чтоб добиться реалистичности. По желанию, в рисунок можно добавить лакомств, которые любит животное, например орехи

Как нарисовать женский портрет карандашом?

Как нарисовать цветок карандашом?

Как нарисовать белку на дереве?

Чтобы нарисовать белку на дереве, нужно решить, как именно будет изображен зверек: сидящим на дереве или готовящимся к прыжку на другое дерево.

Рисунок забавной белочки, напоминающей персонаж одного из мультфильмов, выполняется в несколько этапов по той же схеме:

  • прорисовываются три окружности, которые потом станут телом, грудкой и головой зверька
  • окружности соединяются, а потом дорисовываются глазки, нос, лапки, хвост белочки
  • после того, как нарисуем белочку, «усаживаем» ее на ветку и разукрашиваем

На этом рисунке изображена белочка, которая приготовилась к прыжку. Ветку под белкой лучше рисовать под наклоном.

Белочка на ветке

как нарисовать белочку в движении

Можно нарисовать белочку на дереве и по-другому. Для этого нам понадобится два простых карандаша: твердый и мягкий. Твердым будем рисовать первоначальные контуры, а мягкий нам пригодится для уточнения и детализации рисунка.

  • Рисуем твердым карандашом. Прямоугольником наметим место на листе (в верхней трети), где мы расположим белку. Если этого не сделать, то рисунок может «выехать» или вообще не вместиться в лист.
  • Нарисуем круг и проведем в нем диагональ. Теперь обрисуем вокруг круга голову белки. Посмотрите на рисунок, как это сделать.

Нарисуем мордочку и глаз

  • Глаз нарисуем на диагонали. Ушки — это два конуса. Прорисуем мордочку. Как видите, это совсем не сложно.
  • Проведем изогнутую линию от головы вниз. Это будет спина белки. Нарисуем вытянутый овал внизу. Это будет бедро белки. Добавим переднюю лапку и дорисуем линию живота. Теперь можно обозначить короткой линией вторую заднюю лапку. Прорисуем пальчики.

Рисуем спину и лапки

Усадим белочку на ветку. Это две параллельные неровные линии, которые проведены под небольшим наклоном. Добавим большой пышный хвост, выглядывающую часть передней лапы и орешек. С основой для белки мы справились.

Дорисуем ветку

Короткими штриховыми линиями закрашиваем выглядывающие переднюю и заднюю лапки, орешек, добавляем тени на ушах, затеняем низ живота. Закрашиваем глаз, не забывая о том, что нам нужно оставить круглый белый блик.

Нарисуем хвост

Меняем карандаш на мягкий. Начинаем короткими линиями рисовать торчащую шерсть на спине, внизу живота, на хвосте, бедре. Добавляем шерсть на лбу белки

Здесь очень важно не перестараться, и точно повторять направление шерсти и длину как на рисунке

Короткими штриховыми линиями начинаем рисовать шерстку

Указательным пальцем начинаем размазывать нарисованные линии, не затрагивая область глаз, носа и основные контуры. Снова прорисуем шерсть по краям, больше нажимая на карандаш.

Продолжаем рисовать шерсть

Притеняем участок около ушек. Теперь берем ластик и начинаем «рисовать» им, как рисовали карандашом короткие штриховые линии в направлении роста шерсти: между ушами, на носу, около глаз, на щеке, на локте, вверху бедра, на животике и хвосте. Немного смазываем границы полученных линий.

Немного затираем пальцем нарисованные шерстинки и наводим сверху некоторые волоски

А вот вариант очень веселой белки на дереве:

Рисуем акварелью

Очень красивую белочку можно нарисовать не только карандашами, но также и акварельными красками. Этот рисунок непременно получиться очень красивым, насыщенным и даже реалистичным. Для того чтобы просто нарисовать белку необходимо немножечко подготовиться.

Обратите внимание!

  • Как нарисовать аниме — полезные советы и простые схемы для начинающих. Инструкция с основными шагами рисования аниме (160 фото)

  • 3д рисунки: ТОП-150 фото лучших способов и техник. Поэтапный мастер-класс рисования для начинающих своими руками

  • Как нарисовать лицо девушки карандашом — инструкции как по рисованию карандашом для начинающих. Мастер-класс с описанием техники + фото лучших вариантов рисунка

Рисунок белочки для детей для срисовывания

Есть еще одна, более сложная техника, разработанная для детей и начинающих художников, которые не знают, как нарисовать белку поэтапно:

  1. На середине листа нарисовать 1 круг и один большой овал и соединить их средним овалом.
  2. На верхнем круге нарисовать две перекрестные линии. С краев горизонтальной линии нарисовать крупные миндалевидные глазки. Снизу вертикальной линии у края кружка пририсовать носик, который затем нужно будет закрасить черным цветом. Сверху круга нарисовать ушки.
  3. Дальше рисуем крупный пышный хвост, который начинается с низа от крупного овала.
  4. На среднем круге дорисовать лапки. Для того чтобы они выглядели естественно, нарисовать их в изогнутой форме.
  5. На большом овале рисуем полукруг. Это разделение для ножек. Нарисовать ножки, также изогнуто, как и лапки.
  6. Стереть лишние линии, нарисованные карандашом. Дорисовать белочке пушистые реснички, брови и усики от носика.
  7. Нарисовать на левой лапке 4 ноготка, а на правой — 3.
  8. Методом вертикальной штриховки нарисовать мех белочки.
  9. Раскрасить белочку по своему желанию.

Простой рисунок для маленьких детей

Простой, описанный далее рисунок, легко нарисует ребенок, который только осваивает навыки рисования:

  1. Сверху листа, где будет располагаться рисунок, нарисовать большой круг. Можно нарисовать от руки или воспользоваться циркулем.
  2. От низа круга нарисовать кривую линию до нижней трети круга. Внизу линии нарисовать 2 кружка — один внутри другого. Это носик белочки.
  3. Пририсовать к кривой линии 2 круга — среднего и маленького размеров. На нижнем круге среднего размера нарисовать с правой стороны пышный хвост. На маленьком круге, между большим и средним, нарисовать верхнюю лапку.
  4. Разделить большой круг кривой линией. Слева, прямо с краю левой части круга, нарисовать один глаз овальной формы, а посередине второй части круга — второй. Сверху круга дорисовать ушки с острым концом.
  5. На нижнем круге нарисовать продолговатую дугу — это нижняя лапка белочки.
  6. Стереть лишние штрихи от карандаша.
  7. Техникой вертикальной штриховки пририсовать мех. Дорисовать реснички, бровки, усики, два выпирающих зубика.
  8. Нарисовать веточку с листочками под нижней лапкой белочки.
  9. Разукрасить белочку цветными карандашами, фломастером или красками.

Сложный и реалистичный пример

Предлагаемый способ изображения настоящей белки, объясняет, как можно детям поэтапно нарисовать белку карандашом. Кроме визуализации в виде картинок, он содержит подробное описание, что позволит изобразить животное очень реалистично даже начинающим художникам.


Этап 1


Любой хороший рисунок начинается с правильного эскиза. Для белочки наиболее подходящий набросок должен содержать основные элементы: овал туловища и слегка вытянутый овал головы, поперек которого изображается вспомогательная линия для разметки мордочки.

Этап 2


К этой основе добавляются линии, намечающие лапы, ушки и знаменитый пушистый хвост. Эскиз готов и можно приступать к деталям.

Этап 3

Детализацию удобнее всего начинать с более мелких элементов мордочки. Чуть выше вспомогательной линии рисуется глаз миндалевидной формы. Его можно сразу закрасить.

Затем у более заостренного края головы, чуть ниже той линии, размечается рот, как показано на рисунке.

Намеченные ушки прорабатываются так: на левом видимом добавляется открытая часть, правое дальнее остается пока без изменений. Голова соединяется с туловищем по спинке плавной линией. Весь контур обводится штриховкой, имитирующей шерсть.

Этап 4

Аналогичным способом голова соединяется с туловищем по шее и добавляются усики.

Этап 5

Из частей, требующих прорисовки, остались лапки. Их и следует сделать сейчас, после чего весь контур зверька обводится штриховкой

Особое внимание нужно уделить пушистому хвосту

Этап 6

Удаляются все вспомогательные линии. При необходимости уточняются контуры, после чего можно приступать шкурке. Сначала более плотной штриховкой проводятся теневые части и удлиненные волоски над глазами.

Затем более светлыми линиями заштриховывается вся белочка. Животик можно оставить полностью белым, а на хвосте шерстинки прорисовать более длинными и четкими.

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гостях у белочки»

Цель: сформировать умение у детей рисовать животных, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

– Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина.

– Закрепить знания детей о внешнем виде и повадках белок.

– Продолжать учить детей рисовать гуашью, смешивать её для получения нужного цвета.

– Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям.

– Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей.

– Воспитывать у детей нравственно- эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным в природе.

– Расширять словарный запас притяжательными прилагательными : беличья, лисья, медвежья.

– Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

– Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.

– Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей.

– Раскрывать творческий потенциал детей.

– Развивать аккуратность при выполнении работы и умение следить за порядком на своем рабочем месте.

I. Организационная часть.

Воспитатель сообщает детям о том, что когда она пришла в детский сад, то нашла под дверью письмо – приглашение, а чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку.

Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. (Белка)

Приходите в гости! Путь совсем не длинный- Лесом прямиком. Угощу орешком, Угощу грибком.

Воспитатель : Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, в гости к белочке?

Воспитатель : Но прежде чем отправиться к ней в гости давайте вспомним все, что мы о ней знаем. Где она живет? Как выглядит? Чем питается?

Воспитатель показывает детям картинку “Белочки”, уточняет и дополняет ответы детей.

Воспитатель : Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Белка хорошая хозяйка. Характерной особенностью многих белок является их способность запасать орехи на зиму и начинает она это делать уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, давая молодую поросль деревьев. Таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов..

Воспитатель : Дети, а как вы думаете зачем белке такой пушистый хвост?

Воспитатель : Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.

Как нарисовать белку на дереве?

Чтобы нарисовать белку на дереве, нужно решить, как именно будет изображен зверек: сидящим на дереве или готовящимся к прыжку на другое дерево.

Рисунок забавной белочки
, напоминающей персонаж одного из мультфильмов, выполняется в несколько этапов по той же схеме:

  • прорисовываются три окружности, которые потом станут телом, грудкой и головой зверька
  • окружности соединяются, а потом дорисовываются глазки, нос, лапки, хвост белочки
  • после того, как нарисуем белочку, «усаживаем» ее на ветку и разукрашиваем

Чудо из сказки о царе салтане белочка

На этом рисунке изображена белочка, которая приготовилась к прыжку.
Ветку под белкой лучше рисовать под наклоном.

Чудо из сказки о царе салтане белочка

Чудо из сказки о царе салтане белочка

Чудо из сказки о царе салтане белочка

Можно нарисовать белочку на дереве и по-другому. Для этого нам понадобится два простых карандаша: твердый и мягкий. Твердым будем рисовать первоначальные контуры, а мягкий нам пригодится для уточнения и детализации рисунка.

  • Рисуем твердым карандашом. Прямоугольником наметим место на листе (в верхней трети), где мы расположим белку. Если этого не сделать, то рисунок может «выехать» или вообще не вместиться в лист.
  • Нарисуем круг и проведем в нем диагональ. Теперь обрисуем вокруг круга голову белки. Посмотрите на рисунок, как это сделать.

Чудо из сказки о царе салтане белочка

  • Глаз нарисуем на диагонали. Ушки — это два конуса. Прорисуем мордочку. Как видите, это совсем не сложно.
  • Проведем изогнутую линию от головы вниз. Это будет спина белки. Нарисуем вытянутый овал внизу. Это будет бедро белки. Добавим переднюю лапку и дорисуем линию живота. Теперь можно обозначить короткой линией вторую заднюю лапку. Прорисуем пальчики.

Чудо из сказки о царе салтане белочка

Усадим белочку на ветку. Это две параллельные неровные линии, которые проведены под небольшим наклоном. Добавим большой пышный хвост, выглядывающую часть передней лапы и орешек. С основой для белки мы справились.

Чудо из сказки о царе салтане белочка

Короткими штриховыми линиями закрашиваем выглядывающие переднюю и заднюю лапки, орешек, добавляем тени на ушах, затеняем низ живота. Закрашиваем глаз, не забывая о том, что нам нужно оставить круглый белый блик.

Чудо из сказки о царе салтане белочка

Меняем карандаш на мягкий. Начинаем короткими линиями рисовать торчащую шерсть на спине, внизу живота, на хвосте, бедре. Добавляем шерсть на лбу белки

Здесь очень важно не перестараться, и точно повторять направление шерсти и длину как на рисунке

Чудо из сказки о царе салтане белочка

Указательным пальцем начинаем размазывать нарисованные линии, не затрагивая область глаз, носа и основные контуры. Снова прорисуем шерсть по краям, больше нажимая на карандаш.

Чудо из сказки о царе салтане белочка

Притеняем участок около ушек. Теперь берем ластик и начинаем «рисовать» им, как рисовали карандашом короткие штриховые линии в направлении роста шерсти: между ушами, на носу, около глаз, на щеке, на локте, вверху бедра, на животике и хвосте. Немного смазываем границы полученных линий.

Чудо из сказки о царе салтане белочка

А вот вариант очень веселой белки на дереве:

Чудо из сказки о царе салтане белочка

Самая простая белочка для детей

Делая поделки из шишек, невольно задумываешься о лесных обитателях. Можно вспомнить о птицах и нарисовать снегиря. Изобразите красивую картину, на которой будет нарисован зайчик, мы предлагаем вам научиться рисовать ещё одного обитателя леса – белочку.

Ни для кого не секрет, что, только получив опыт в рисовании простых рисунков, можно научиться рисовать и сложные элементы. Поэтому мы рекомендуем начать с элементарных изображений белки.

Разберём как рисовать белку по простому способу. Вам потребуется:

  • простой карандаш;
  • ластик;
  • бумага для рисования.

Приступаем к пошаговой работе:

  1. Рисовать начинаем с головы. Проводим линию. Добавьте треугольное ушко. От ушка рисуем спинку белочки.
  2. Нарисуйте внутреннюю часть ушка. Добавьте белочке треугольный носик. Определяем место для глазика и изображаем его вытянутой формы. Внутри добавляем зрачок и маленький круг для блика.
  3. Под глазом нужно нарисовать щёчки. Рекомендуем их изображать зигзагом, чтобы линия была похожа на мех. Добавляем внизу ротик и заканчиваем рисовать нижнюю часть щёчек. Их тоже изображаем зигзагом.
  4. Переходим к рисованию лапок белочки. Нарисуйте переднюю лапку под мордочкой. Вторая лапка будет спрятана за первой, чтобы создалось ощущения, что белочка что-то держит в лапках. Отделите нижнюю часть лапки мехом. Его изображаем зигзагом.
  5. Рисуем задние лапки белки. Верхняя часть лапы будет округлой. А нижняя часть должна иметь вытянутую форму. Вторая задняя лапа будет слегка заметна за нарисованной спереди, достаточно обозначить её прямой линией. Отделите на лапке зону с мехом. Добавьте мех и на спинку.
  6. Нарисуем пышный хвост. Он будет состоять из трёх цветов. Нарисуйте первую часть. Она будет располагаться за спиной. Для рисования используйте неровные линии, а зигзаг.
  7. Вторую часть хвостика начинаем вести от задней лапки и до кончика. Третью часть рисуем вдоль всего хвоста.

Теперь берём карандаши и раскрашиваем нашу красавицу. Ушки и спинку с первой частью хвоста, окрасьте ярким оранжевым цветом. Туловище, лапки и второй слой хвостика сделайте светлее. И самыми светлыми участками должны быть ушки, щёчки, мех на лапках и последняя часть хвостика.

Вот как нарисовать белку поэтапно для детей. Но на этом способе останавливаться не стоит, мы расскажем ещё несколько простых и красивых методов изображения этого животного.

Рисунок белочки для детей для срисовывания

Есть еще одна, более сложная техника, разработанная для детей и начинающих художников, которые не знают, как нарисовать белку поэтапно:

  1. На середине листа нарисовать 1 круг и один большой овал и соединить их средним овалом.
  2. На верхнем круге нарисовать две перекрестные линии. С краев горизонтальной линии нарисовать крупные миндалевидные глазки. Снизу вертикальной линии у края кружка пририсовать носик, который затем нужно будет закрасить черным цветом. Сверху круга нарисовать ушки.
  3. Дальше рисуем крупный пышный хвост, который начинается с низа от крупного овала.
  4. На среднем круге дорисовать лапки. Для того чтобы они выглядели естественно, нарисовать их в изогнутой форме.
  5. На большом овале рисуем полукруг. Это разделение для ножек. Нарисовать ножки, также изогнуто, как и лапки.
  6. Стереть лишние линии, нарисованные карандашом. Дорисовать белочке пушистые реснички, брови и усики от носика.
  7. Нарисовать на левой лапке 4 ноготка, а на правой — 3.
  8. Методом вертикальной штриховки нарисовать мех белочки.
  9. Раскрасить белочку по своему желанию.

Как рисовать белку карандашом: пошаговая инструкция

А этот мастер-класс в большей степени понравится взрослым, которые хотели бы нарисовать белку, похожую на настоящего зверька.

Шаг первый:

нарисуйте от руки большой овал, наклоненный вправо – это будет туловищем белки

Обратите внимание, что верхушка овала слегка заужена и в целом фигура напоминает куриное яйцо;
рядом с верхней частью овала нарисуйте окружность, основу для головы белки. Следите за пропорцией: размер овала должен равняться общему размеру трех маленьких кружков;
от того, насколько четкими и точными будут наброски, зависит качество и реалистичность конечного результата

Поэтому в начале работы нужно внимательно изучить готовую картинку, чтобы с большой точностью передать ее на бумаге.

Шаг второй:

  • набросаем контуры лапок зверька;
  • изображая конечности белки, старайтесь сохранить пропорции. Значительно облегчит задачу разметка из небольших окружностей. С помощью этого приема легче определить, откуда рисовать беличьи лапки и какой толщины их сделать;
  • передние конечности у зверька намного короче задних. Чтобы их нарисовать, изобразим на бумаге две окружности: маленький кружок – это кисть, а большой – локоток белки. Над маленьким кругом нарисуйте дугу, обозначив вторую переднюю лапку;
  • задние беличьи лапы сильные и длинные. Их можно сравнить с задними лапками кролика. Маленькая окружность – это колени зверька. Вот примерно такой набросок должен получиться и у вас:

Шаг третий:

  • переходим к более мелким деталям. Нанесите на основное изображение контуры ушек, мордочки и хвоста. Не думайте, что это сложно. Следите за пропорциями и точностью передачи линий;
  • набросайте очертания пышного хвоста. Голову украсьте характерными для белки длинными ушами. Немного трансформируем окружность головы, обозначив более четкими контурами мордочку и щеки;
  • отметьте кружком расположение глаза белки. Как видите, изображение становится похожим на реального зверька.

Шаг четвертый:

  • займемся детализацией мелких частей тела белки. Посмотрите, как с помощью изогнутой линии, делящей хвост надвое, можно сделать его более объемным;
  • прорисуем пальчики на передних и задних лапах, сделаем мордочку выразительной и наведем глаз, придав ему форму капли заостренной книзу;
  • вооружившись ластиком, избавьте рисунок от вспомогательных линий и дополнительных штрихов. При этом постарайтесь не задеть основной контур. Лесная красавица почти готова. Осталось только «одеть» ее в пышную шубку и дорисовать темную бусину глаза.

Шаг пятый:

  • прорисуйте беличий носик и сделайте форму глаза более выразительной.  После этого займемся оформлением шкурки и шерсти на хвосте. Чтобы распушить хвост, делайте рукой отрывистые движения, нанося на бумагу тонкие штрихи;
  • таким же образом украсьте шерсткой туловище и голову белки. Не забудьте о кисточках на ушах. Более темные участки обозначьте короткими линиями;
  • если хотите, чтобы изображение было цветным, закрасьте белочку оранжевым карандашом, затенив отдельные участки рисунка коричневым цветом.

Путешествие в сказку

Цель:

Ввести учащихся в мир сказочной
фантазии, синтезировать различные образные  решения в музыке и изобразительном
искусстве.

Оборудование: 

·       «Морское путешествие»

·       портрет Н. А. Римского-Корсакова;

·       Иллюстрации к опере «Сказка о Царе Салтане»;

·       Фрагмент из оперы «Садко» —

 «Океан – море
синее»;

·       Фрагмент из оперы  «Сказка о Царе Салтане» -«Три чуда»;

·       Голоса  птиц  в  записи;

·       Портрет А. Макоева;

·       «С первых шагов по планете»  А. Макоева

ХОД УРОКА

Все в мире хочется познать.

Все хочется увидеть в мире:

В стране мелодий погулять

И поиграть на струнной лире.

Корабль нас ждет, пора нам плыть,

Нам музыка всего дороже.

Фантазий сказочная нить

Не заблудиться нам поможет.

Учитель:

Сегодня у нас необычный урок:
«Сказочное путешествие». Мы будем странствовать по свету, и побываем в разных
сказках. В мире, наверное, трудно найти человека, который бы не любил сказки.
Поэтому прежде, чем отправиться в путешествие, мы вспомним с вами песню…

Исполняется песня «Морское путешествие»

Учитель:

В наше необычное путешествие мы
отправимся на корабле-паруснике с музыкой великого русского
композитора-сказочника Н. А. Римского-Корсакова. Эта музыка перенесет нас в
разные сказочные страны. Сам Н. А. Римский-Корсаков совершил кругосветное
путешествие, увидел много необычного. У вас было домашнее задание, подготовить
рассказ о творчестве Н. Римского-Корсакова.

Девочка показывает презентацию о творчестве композитора

 Итак, слушайте и смотрите.

Учащиеся слушают с закрытыми глазами  «Океан-море синее» Н. А. Римского-Корсакова,

 изображая мелодию движением руки.

Учитель: Что вы увидели, слушая музыку Н. А. Римского-Корсакова?

Дети: Море!

Учитель: Какое море вы увидели?

Дети:  И спокойное, и взволнованное.

Учитель:

 Посмотрите на
иллюстрации картин И. Айвазовского и выберите те, которые созвучны музыке Н. А.
Римского-Корсакова.

Учащиеся выбирают иллюстрации картин

 И. Айвазовского.

Учитель:

 Сравните музыку
и иллюстрации картин, которые вы выбрали. Как композитор и художник передают
образ моря, то спокойного, то взволнованного и грозного?

Дети:

Художник — холодными, темными
красками, а композитор с помощью изменения динамики: музыка звучит то тихо, то
громко.

Учитель:

 Правильно.
Великолепную картину моря композитор нарисовал с помощью многократного
повторения главной интонации, которая состоит всего из трех звуков. Эта
интонация звучала всякий раз по-новому: то тихо, то громко; то быстрее, то
медленнее.

Учитель: Можем ли мы увидеть музыку?

Дети: Когда мы слушаем музыку, то можем её увидеть.

Учитель:  Пока мы с вами плыли по морю-океану, мы оказались в сказочной стране.

Звучат в записи голоса птиц.


Учитель: Что вы увидели, слушая голоса птиц?

Дети: Лес.

Учитель: Зимний лес или весенний?

Дети: Весенний. В лесу поют разные птицы.

Учитель обращает внимание учащихся на сюжетную композицию из
оперы «Снегурочка»

Н. А. Римского-Корсакова.

Учитель: Каких героев этой сказочной оперы вы видите?

Дети:  Снегурочка и …

Учитель:  И пастушок Лель. Какой характер одежды наших героев сказочной оперы
«Снегурочка»: праздничный или будничный?

Дети: Праздничный. Сарафан, вышитая рубаха и венок у Снегурочки. У Леля
— рубаха, украшенная вышивкой.

Учитель: Пастушок Лель играет на свирели, а девушки…

Дети: А девушки водят хоровод.

Учитель: Звучащая эта сюжетная композиция или нет?

Дети: Звучащая.

Учитель: Какую музыку вы слышите?

Дети: Хороводную.

        Но не только в русской
музыке можно встретить картины природы, но и другие народы воспевают красоту
своей природы в музыке. Сегодня мы познакомимся с песней осетинского
композитора А. Макоева – «С первых шагов по планете».

Показ песни и разучивание песни

«С первых шагов по планете»

На фоне звучания «Океан-море синее»

учитель читает отрывок

из «Сказки о Царе Салтане» А. С. Пушкина.

Учитель:

 Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

Пушки с пристани палят,

кораблю пристать велят.

Дети:

 Это «Сказка о Царе Салтане».

Учитель:

 Верно. Н. А.
Римский-Корсаков написал оперу по этой сказке.

Итак, мы на острове в городе Леденце.
Вспомните три чуда в этой сказке.

Дети: Богатыри, Царевна-Лебедь и Белка.

Звучат «Три чуда» из оперы «Сказка о Царе Салтане».


Учитель:  Определите, в каком порядке звучит каждое чудо. Подберите к

каждому из них
рисунки-иллюстрации.

Звучит первое чудо «Белка».

Дети:  Первое чудо — белочка. Она поет русскую народную песню «Во саду ли,
в огороде».

Учитель: Какой характер музыки?

Дети: Сказочный, легкий.

Звучит второе чудо — «Богатыри».

Учитель:  Кого вы увидели, слушая этот фрагмент?

Дети: Это — «Богатыри». Музыка торжественная, маршеобразная.

Звучит третье чудо — «Царевна-Лебедь».

Учитель: Кого вы увидели, слушая это чудо?

Дети: Царевну-Лебедь.

Учитель: Какая музыка характеризует Царевну-Лебедь?

Дети: Напевная, мелодичная.

Учитель:

Н. А. Римский-Корсаков использует
для создания образа Царевны-Лебедя мелодию русской народной песни «На море у
тушка купалася», которая звучит то прихотливо-узорчато, то просто и напевно.
Можем ли мы увидеть музыку?

Дети:  Слушая музыку, мы можем её увидеть.

Учитель: Итак, Царевна-Лебедь взмахом крыла возвращает нас из сказочного путешествия.

Итог урока

Домашнее задание:

нарисовать иллюстрации к уроку –
путешествию.

Звучит песня «Морское путешествие»,

под музыку дети выходят из класса.

Викторина по сказкам Пушкина

(учитель: Ивандеева Елена Викторовна)

Цель:

— познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта;
— пробудить интерес  к  творчеству поэта;
— воспитывать умение видеть красоту родной природы слушая и читая стихи поэта;

Предварительная работа:
конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина, чтение сказок поэта.

Используемая литература: 
сказки А.С.Пушкина, книга с загадками.Ход конкурсной программы:

          — Добрый день, уважаемые дети и наши гости. Я приглашаю вас в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 года, в Москве. Отец его, Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода. Мать, Надежда Осиповна, -внучка «арапа Петра великого», Абрама Ганнибала. Детство будущего поэта прошло в Москве. У него были старшая сестра и два младших брата. Отец Пушкина любил читать, сам немного сочинял стихи. Писатели, поэты любили бывать в доме Пушкиных. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали там свои произведения. Саша начал сочинять стихи, когда ему было три года.

        Русскому языку мальчика учили бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна. Няня знала много песен, сказок, замечательно их рассказывала. Маленький Саша очень любил слушать. Сидя рядом с Ариной Родионовной, мальчик часто просил её ещё и ещё повторить их. Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана (капитаны говорят названия своих команд). Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другая команды. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

Задание 1:  Шифровка (каждая команда получает по две шифровки, в них названия животных из сказок Пушкина).

GJRРWFЫNZJБDSКLQАU – ( рыбка).

JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW – (петушок).

WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ – (лебедь).

JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR – (белка).

Задание 2: «Назови сказку правильно»
Ведущий: Давайте вспомним названия сказок А.С.Пушкина.
— «Сказка о рыбаке и ….» 
(рыбке)

— «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
— «Сказка о Золотом …» 
(петушке)
— «Сказка о попе и …» 
(о работнике его Балде)
— «Сказка о спящей царевне и…» 
(семи богатырях)


Задание 3:  «Найдите ошибку в данном отрывке»
(Отрывок из сказки напечатан на листе и зачитывается ведущим, потом передаётся в команды. Каждой команде – один отрывок. На обсуждение даётся 1-2 минуты. За правильный ответ жюри присуждает 3 жетона, за ответ с подсказкой – 2 жетона. Первым правом подсказки обладают команды-соперницы.)


А) Свет мой, солнышко, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, 
Всех румяней и белее. (правильно: зеркальце)
Б) Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно двадцать лет и три года. (правильно: тридцать)
В) За морем принцесса есть, 
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает, 
Месяц на косе блестит,
А во лбу звезда горит. (правильно: царевна)

Задание 4: «Вспомни название сказки»  (по опорным словам участники викторины называют название сказки)

1) Окошко, царь, сестры, бочка, остров.  («Сказка о царе Салтане»).
2) Простофиля, дурачина, изба, корыто.  («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) Базар, жадность, оброк, веревка. («Сказка о попе и работнике его Балде»)
4) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет.    («Сказка о золотом петушке»)
5) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер.   («Сказка о мертвой царевне»)

Задание 5:  «Из какой сказки отрывок»

  Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. 
(«Сказка о царе Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» 
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». 
( «Сказка о золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». 
( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». 
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» 
(«Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. 
(«Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» 
(«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)


Задание 6:  «Знатоки сказок».
(1. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

… Дева вдруг 
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

Задание 7:  «Самый внимательный» 
1.Сколько раз менялось море в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (4 раза) 
2.Как море менялось? («Море слегка разыгралось», «Помутилося синее море», «Не спокойно синее море», «Почернело синее море») 
3.Продолжи строфы: 
«Приплыла к нему рыбка, спросила …» («-Чего тебе надобно, старче?») 
«Белка песенки поёт, да …» (« … орешки всё грызёт.) 
«Я ль, скажи мне, всех …» ( « … милее, всех румяней и белее?») 
«Сказка – ложь, да в ней …» (« … намёк! Добрым молодцам урок.») 
4.Чем старик ловил рыбу в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 
5.В кого превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане…»? (В муху, комара, шмеля) 
6.Что пела белочка, грызя орешки в «Сказке о царе Салтане…»? («Во саду ли, в огороде») 
7.Где жил старик со всоею старухой? («У самого синего моря») 
8.Почему пушки с пристани палят в «Сказке о царе Салтане…»? («Кораблю пристать велят») 
9.Что приговаривал Балда с укоризной в «Сказке о попе и о работнике его Балде»? 
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной») 
10. Какой был у попа лоб? (Толоконный) 
11.Отчего умерла царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? 
(Съела отравленное яблоко) 
12.На ком хотел жениться царь Дадон из «Сказки о золотом петушке»? (На Шамаханской царице)

 
Задание 8: «Собери картинку»
Ведущий: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Та команда, которая быстрее справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Задание 9: «Сказочные прилагательные» 
Назовите существительные из сказок А. С. Пушкина, которые согласуются со следующими прилагательными: 

хрустальный (гроб, дом белки), разбитое (корыто), золотой (петушок), синее (море), распроклятая (мошка), бедненький (бес), золотые (скорлупки), красная (девица), чудный (остров), славный (царь), столбовая (дворянка), парчовая (кичка), печальная (тьма, мгла). 

Подведение итогов викторины
Подсчитываются очки. Команда, получившая наибольшее количество баллов, награждается книгами с произведениями А. С. Пушкин

  • Чудо которого не было в сказке конек горбунок ответы
  • Чудо с хвостиками рассказ
  • Чудо печка как пишется
  • Чудо как хороша как пишется
  • Чудо машина как пишется