Чудесный день как пишется

Этот праздник посвящн всем, кто верит в деда мороза фото: bannykh alexey vladimirovich, shutterstock 4 декабря отмечается интересный и особенный

День заказов подарков и написания писем Деду МорозуЭтот праздник посвящён всем, кто верит в Деда Мороза (Фото: Bannykh Alexey Vladimirovich, Shutterstock)

4 декабря отмечается интересный и особенный праздник, посвящённый наступающему Новому году, – День заказов подарков и написания писем Деду Морозу. Он посвящён всем, кто верит в этого зимнего волшебника и с нетерпением ждёт чудесный праздник – Новый год.

Обычно именно 4 декабря во многих странах мира почтамты начинают предоставлять услуги по отправке писем Деду Морозу, или открываются специальные почтовые учреждения, где все дети и их родители могут отправить письма с пожеланием долгожданного подарка, которые обязательно будут доставлены седоволосому чудотворцу.

Дата для праздника выбрана вполне логично. Скоро Новый год, все в предвкушении чудес и торжества, подарков и сюрпризов, везде идёт подготовка к празднику, украшаются ёлки, загораются праздничные огни… И как раз время загадывать заветные желания и писать письмо главному волшебнику – Деду Морозу. К тому же этого промежутка времени хватит, чтобы письма дошли до своего адресата.

Каждый год, согласно статистике, только российский Дед Мороз получает несколько миллионов писем и посланий на электронную почту от ребятишек со всей России и стран СНГ. Кстати, в резиденции Деда Мороза, которая расположена в Великом Устюге, есть даже отдельное здание для хранения пришедших сюда детских писем. Письма Деду Морозу пишут не только дети, но и взрослые, ведь никогда не поздно поверить в сказку… Свои послания некоторые начинают писать, не дождавшись сегодняшней даты, первые письма в Великий Устюг приходят уже в ноябре.

Вне зависимости от того, кто и когда написал письмо, Дед Мороз ко всем посланиям относится очень внимательно. Сказочная Почта (это помощники зимнего волшебника) отвечает на все письма, главное, чтобы был указан точный обратный адрес. По их же наблюдениям каждый год желания и просьбы ребят о подарках становятся всё более невыполнимыми. По сравнению с прошлым веком, когда дети просили куклу, велосипед, джинсы или зверушку, сегодня их запросы заметно выросли. Многие мечтают получить компьютер, айфон, мопед, роликовые коньки, самолёт… Некоторые в письме даже указывают адрес магазина. Бывают и необычные просьбы – так, просят высокооплачиваемую работу для родителей, хорошего жениха сестре, найти папу или маму…

Чудесный день как пишется
Самое время загадывать заветные желания и писать письмо главному волшебнику – Деду Морозу (Фото: Milles Studio, Shutterstock)

Дед Мороз в каждой стране имеет разные имена, а его прообразами были совершенно разные «персонажи». Так, историки утверждают, что прототипом Санта Клауса (Santa Claus) был вполне реальный человек – архиепископ Николай, который жил в 4 веке в турецком городе Мира и совершил за свою жизнь много добрых дел, поэтому после смерти его объявили святым. Со временем святой Николай «трансформировался» в доброго старца, который исполняет добрые желания и дарит детям подарки. А поскольку день его памяти у западных христиан приходится на 6 декабря, то ассоциироваться он стал с Рождеством и Новым годом. Считается, что Санта Клаус живёт за Полярным кругом в Лапландии, которая с 1984 года официально решением ООН провозглашена «Землей Санта Клауса».

Российского зимнего волшебника зовут Дед Мороз. Он в фольклоре восточных славян присутствовал с древнейших времён под именами Трескун, Морозко, Студенец и считался царём всех зимних месяцев, духом холода. Раньше в деревнях накануне Рождества практиковалось его «кормление», или задабривание. Старший мужчина в семье выходил на порог с ложкой киселя и «угощал» им Трескуна.

Под Новый год все мы на некоторое время становимся детьми, верим в чудеса и сказки. Так почему же не написать Деду Морозу письмо, в котором и рассказать о своей мечте? А тем более привлечь к этому процессу и детей. Ведь для них Дед Мороз – это сказка, которая становится реальностью, а в детстве волшебство просто необходимо, как и вера в Деда Мороза. Так утверждают психологи.

По их мнению, чем дольше маленький человечек будет верить в Деда Мороза, тем лучше, так в подсознании формируется твёрдая уверенность: чудеса возможны. Во взрослой жизни вера в чудо – один из очень важных защитных механизмов психики человека. К тому же люди, верящие в чудеса, вырастают общительными, открытыми и уверенными в себе.

Чудесный день как пишется
Под Новый год все мы на некоторое время становимся детьми, верим в чудеса и сказки (Фото: ISchmidt, Shutterstock)

Поэтому к написанию письма Деду Морозу следует подойти весьма ответственно. Этот процесс не только поможет вам узнать, какой подарок хочет получить ваш малыш на Новый год, но и потребует от ребёнка проявить все свои творческие способности и фантазию. Главное, не вмешиваться в процесс написания письма, даже если ребёнок допускает ошибки. Ценность такого письма – обращение к Дедушке Морозу без посредников. Если ваш ребёнок ещё мал и не умеет писать, помогите ему. Например, желаемый подарок можно нарисовать или сделать аппликацию. Пусть малыш сам вложит письмо или картинку в конверт и бросит его в почтовый ящик.

Напоминаем адрес резиденции российского Деда Мороза: 162390, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза (или электронный адрес: info@pochta-dm.ru).

Нередко в строке адресата встречается надпись детской рукой: «Деду Морозу, лично». Но на почте прекрасно знают, куда его отправить, и оно всё равно доходит до адресата.

Новый год – изумительный праздник, который делает нас, взрослых и серьёзных, снова детьми. Мы ждём и готовимся к этому волшебству, а ещё загадываем самые сокровенные желания. Как в детстве. От всего сердца. С верой в чудо. Присоединяйтесь и вы к этой действительно замечательной новогодней традиции – напишите письмо Деду Морозу.

kak-organizovat-sebya-i-svoe-vremya

Привет, друзья! На связи Ярослав Андриянов! Пока я сдувал гоанский песок со своих пяток, обратил внимание на то, сколько народу здесь, в Гоа, активно батонит благодаря расслабленной и неспешной атмосфере. А что? Напрягов минимум, тепло, солнце, море. Достается даже убежденным фрилансерам-трудоголикам! Так и говорят «куча соблазнов! Даже времени, чтобы поддаться на все, не хватает».

И вот чтобы показать, как я справляюсь с атмосферой тотального расслабления, решил написать статью в семи простых пунктах о том, как организовать себя и свое время для работы, отдыха и всего-всего остального. Постараюсь избежать банальностей в духе тупой мотивации и дать те инструменты и лайфхаки, которыми пользуюсь сам.

Правда, про борьбу с ленью я статью уже выкладывал. Но там были общие рекомендации. Сейчас же я больше хочу сконцентрироваться на личном опыте переживания самоорганизации.

Съешь слона по частям

Моя любимая методика. Прежде чем приступить к решению большой задачи, распили ее на части. Я всегда это делаю на этапе проектирования нового сайта, весь процесс разработки которого я разбиваю на этапы.

  • Беру блокнот, открываю чистый лист и начинаю писать: сделать структуру, дизайн, верстку, настройку системы управления контентом. Весь необъятный процесс вдруг сузился до четырех понятных пунктов.
  • Дальше, каждый подпункт я дроблю дальше. (например, «дизайн» состоит из подэтапов с поиском нужной цветовой гаммы сайта, поиск картинок и сбор графических элементов).
  • Если мой вредный мозг все еще противится составленному плану и испытывает стресс, дроблю каждую задачу еще мельче до мелкодисперсной кашицы. Иногда дохожу до маразмов, в духе «открыть гугл, посмотреть сайты по тематике».

Самая классная фишка здесь — дать уму пищу победы! Дофамин выделяется всегда, каким бы малым это достижение не являлось. Главное, чтобы было! Вы входите во вкус победы, ум радостно чавкает и более не прокрастинирует. Процесс запущен, задачи решаются. Ставить цели становится проще и естественней.

Отключись от раздражителей

Главный убийца продуктивности — интернет. А особенно уведомления почты и соцсетей. Убей убийцу! Отключай соцсети нафиг, ибо дурная привычка постоянно проверять фейсбуки сбивает прицелы и рассеивает внимание. Эго хочет получить дополнительные стимулы своей важности в виде личных сообщений и постоянно ищет новой дозы.

Заменяем суррогатную радость онлайн сообщений маленькими победами списка задач. Стоит выполнить парочку, как настроение здорово улучшается.

отключись от соцсетей

Самое время — отключиться от мути соцсетей

Время на отдых

После 1.5-2 часов решения рабочих вопросов выделяй 15-20 минут на отдых. Это особенно актуально таким маньякам-фрилансерам, типа меня. И в эти заветные минуты не открывай ничего по работе. Просто отдыхай: посмотри ржаку на ютьюбе, позвони маме, выпей стакан китайского чая с видом на суету бренного мира из окна. Я когда работаю в своей комнате в Алматы, всегда выглядываю на балкон с видом на горы и просто созерцаю горные вершины над суматошным городом внизу.

Перегрузка и переключение здорово возвращают к продуктивности. Вообще, правильным будет еще в распорядок дня вносить физкультурные паузы, ибо сидячий образ жизни — очень коварен и легко приводит к омерзительным последствиям.

managing-their-time

Картинка, правда, больше про тайм менеджмент

Составляй списки

Организация времени, под матерным словом «тайм менеджмент» — это целая наука. В Америке безумно любят из любого маломальского процесса организовать целое движение. Так, чудесный человек по имени Дэвид Аллен, основатель методики GTD, написал крайне полезную (но нудную) книгу «Как привести дела в порядок», где настойчиво рекомендует каждое движение ума записывать.

Захотел сходить как-нибудь в музей — запиши, пришла идея как обставить комнату — запиши, пришел email, натолкнувший тебя на идею — сохрани. В целом, отличный подход, разгружающий твой бренную голову от необходимости держать в себе всю тягомотину возможных задач.

Я этим тоже активно пользуюсь и для записи всех текущих идей использую wunderlist, который использую по принципу «что вижу, то и пишу». После, в начале каждого дня просматриваю список «входящих», вместе с планом на день. Потом выделяю спокойных 7-10 минут на обработку этих списков и решаю, что буду делать сегодня.

Работаю без жестких рамок, исключительно на интересе. И к концу дня, глядя на список решенных задач, чаще всего радуюсь. Ведение и обработка списков — замечательное средство для организации собственного времени. Главное — не увлекаться, ибо в рамках GTD обработке отводится особое внимание. Все-таки, наша задача — продуктивность!

Дай волю спонтанности

Я люблю четкий распорядок со списками, но порой мне крайне лениво их организовывать. И очень часто я отдаюсь спонтанности. Эдакий путь Дао… Когда ты делаешь то, что делается, а то, что не делается, не делаешь. Не идет дизайн? В топку, пойду лучше приготовлю ужин. Не хочется писать в блог — займусь зарядкой или почитаю книгу. Все в недеянии и без лишней суеты.

работай умно а не усердно

Картинка какбэ намекает на то, как надо работать

Правда, часто себя ловлю на укорах со стороны совести: мол, вот не сделал запланированное на сегодня и т.д. и т.п. Ну и ладно, зато отдался спонтанности без попыток что-то там организовать и контролировать.

Бой с прокрастинацией

Однако, спонтанность нельзя ни в коем случае путать с прокрастинацией. Последняя маскируется очень коварно, но под пристальным взором неизбежно себя выдает. Чувствуешь, одолевает лень, которую надо перебороть? И вместо решения задач ты вдруг начинаешь проверять почту, убирать со стола или в совсем терминальной стадии — читать френд-ленту? Пора дать бой.

Я обычно это делаю следующим образом:

  • Ловлю себя за чтением френд-ленты
  • Закрываю ненужные вкладки браузера (намеренно)
  • Открываю рабочий проект
  • Даю себе 10 минут для вовлечения

Банально, как думаете?) По-моему, до безумия! Но вот именно в этих «10 минутах» и заключается самый главный и приятный подвох. Ум втягивается и уже мало что способно тебя оторвать от дела.

Будь однозадачником

Сколько раз я пытался делать 2 или 3 дела сразу и сколько раз это приводило к отупляющему стрессу — не счесть! Думаю, у Вас возникает нечто подобное. Я постоянно переключаюсь с задачи на задачу, пытаюсь одновременно писать пост в соцсети, верстать сайт и еще общаться по скайпу. Все в печь!

оставайся в фокусе

Без комментариев

Делай одну задачу! Пишешь статью и хочешь проверить почту? Пиши статью. Оставайся собранным, оставайся сконцентрированным. Сделай процесс медитацией.

Как к концентрации подхожу я:

  • 2-3 глубоких вдоха. Опыт пройденной випассаны здорово помогает.
  • замедление процесса. Если я пишу статью, начинаю снижать скорость печать. Если делаю дизайн, начинаю обращать внимание на звуки клацанья мыши или клавиатуры.
  • любое искушение сделать что-то еще душится на корню
  • радость от процесса приходит в момент, когда вдруг начинаешь видеть игру красок звуков и цветов.

Вот, собственно говоря, и все. Все эти методы организации себя и времени — просты и стары как мир. Но каждый из них — часть моей практической фрилансерской повседневной деятельности. И без них ни одно мое дело с мертвой точки не сдвигается. Расскажите, друзья, как Вы организовываете свое время и себя? Поделитесь собственным опытом в комментариях, пожалуйста?

И если статья Вам показалась полезной и интересной, поделитесь, пожалуйста, ею в соцсетях.

Продуктивного труда Вам и радости каждый день!

Автор: Олифиренко Татьяна Геннадьевна

Организация: МАОУ лицей№11 им.В.В.Рассохина

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Армавир

ТЕМА: Орфограммы в корнях слов и приставках.

ЦЕЛЬ: Систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в корнях и приставках слов. Отработать орфографические навыки.

Добрый день, ребята!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Ребята, начнём мы сегодня наш урок с упражнения «Подскажи словечко»

Вам надо будет закончить предложение.

В школу я хотел с пеленок –

Счет вести, портфель нести.

Мама мне в ответ : «Ребенок,

  • стоит ….. ( подрасти )

Для твоей сестренки Маши

Прозвенел уже звонок,

Ведь она березка наша ,

Ты ж зелененький …. ( росток )

Пишет Маша и читает

В день по несколько листов,

О животных много знает,

Про Москву и про …. ( Ростов )

Как в лапту играть и прятки,

Где не тонут корабли,

Как бороться, чтобы грядки

  • не …. (заросли)

Мы директору подать

Думаем прошение,

Чтобы детям не писать

В школе….(изложение)

Непонятен тот секрет

Лишь для нестарательных,

В существительных -предмет,

Признак -в….(прилагательных).

Нам задачи бы решать

Лучше на движение,

Вычитать и умножать,

Выполнять…(сложение).

Какая орфограмма объединяет эти слова?

(Это корни с чередованием гласных)

Сегодня на уроке мы повторим с вами орфограммы в корне слова.

Давайте вспомним, какому правилу подчиняются слова, которые вы вставили в предложение (лаг- лож, раст-ращ-рос). Правило на слайде!!!

А сейчас обратите внимание на письмо, которое получил дядя Фёдор из Простоквашино. В нём допущены ошибки в словах на правило чередования корней лаг-лож, раст-ращ-рос. Найдите, пожалуйста, эти слова и исправьте ошибки.

Давайте вспомним, а какие еще корни с чередованием вы знаете. Конечно, это бер-бир, мер-мир…..(Корни на слайде!!!) какому правилу подчиняется написание гласной в корне?(Слайд)

Вставьте буквы на месте пропусков!

Подп…рать, расст…лил, уб…раю, прод…раться, подст…лать, зап…реть, нат…рать, над…ру, выч…тать, заж…гать, бл…стеть, зам…реть, соч…тать.

А теперь давайте проверим, у вас должно получиться так: слайд с правильным ответом.

Ребята, вспомним, с какой ещё орфограммой в корне слова вы познакомились в 5 класс, глядя на слайд? (слайд!!!)

Как же проверить: какую букву надо написать в корне слова о или ё ? (слайд с правилом и исключениями!!!)

  1. Отгадайте загадки, запишите отгадки и объясните их написание (выделите орфограмму).

К одежде за воротничок

Пришили этот колпачок. (капюшон)

Очень эта речь тиха,

Прямо скажем, чуть слышна. (шёпот)

На ветке – конфетки

С начинкой медовой,

А кожа на ветке –

Породы ежовой.(крыжовник)

Вновь упала на глаза

Не корова, не коза,

Не сосна, не ёлка,

А моя же… (чёлка)

Я у деда был в саду.

Дед мне дал орех в меду.

— Видишь, ульи там и тут?

Новосёлы в них живут!

А пронзают, будто ток,

Сделав на руке ожог.

— Кто же эти новосёлы?

Дедушка ответил: (пчёлы).

Это платье не из ситца –

Модницам в него рядиться!

Что за ткань, возьми ты в толк,

Щеголихи любят (шёлк)

На поляне дуб могуч.

Ветви достают до туч,

Летом разрастётся он –

Тень лежит со всех сторон.

Дуб велик, плод мал, как ноготь.

Называется он … (жёлудь).

Зубастая пила

В лес густой с утра пошла

Весь обходила

Ничего не спилила (расчёска)

По пригоркам, по равнинам

Я виду свою машину

Я люблю дорог простор

А зовут меня (шофёр).

НА СЛАЙДЕ СЛОВА ПОЯВЛЯЮТСЯ (КАПЮШОН, ШЕПОТ, КРЫЖОВНИК, ЧЁЛКА, ПЧЁЛЫ, ШЁЛК, ЖЁЛУДЬ, РАСЧЁСКА, ШОФЁР)

Ребята, посмотрите, какие орфографические ошибки и почему допустил ученик, используя такие объяснения слов? Поможем ученику справиться с заданием.

СЛАЙД

1 Постушок — мальчик, который стоит на посту и охраняет коров.

2 Землетресение — когда раздается страшный треск.

3 Чистокол — очищенные колья.

4 Трапинка — маленькая дорожка рядом с трапом.

5 Хвостливый — имеющий хвост.

6 Коменистый — похожий на ком.

— Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово?

Как называется орфограмма в корне? (безударная гласная)

Что надо сделать, чтобы написать правильно гласную?

Исправим ошибки в словах! (СЛАЙД с ИСПРАВЛЕННЫМИ ОШИБКАМИ)

Безударных гласных много,

Значит, нам нужна подмога.

Что же делать? Где решенье?

Букву ставь под ударенье.

Ты за нами поспевай,

Смело слово изменяй.

Ну а если очень сложно,

Посмотреть в словарик можно…

ПОМНИМ, что безударная гласная в корне слова проверяемая и непроверяемая.

Распределите, пожалуйста, слова на две группы: проверяемые и непроверяемые гласные.

С…бака, за…ц, уд…вительный, л…нивый, обм…нять, р…бята, д…журный, скр…пучий, м…стерить, к…рзина.

Проверьте, пожалуйста!

Проверяемые гласные

Непроверяемые гласные

Удивительный- диво,

ленивый – лень,

обменять – обмен,

скрипучий — скрип

мастерить — мастер

Собака, заяц, ребята, дежурный, корзина.

В русском языке, как мы знаем, есть слова, в которых согласные тоже проверяются путём подбора проверочных слов.

— Что надо учитывать при подборе проверочных слов?

( чтобы после сомнительной согласной обязательно стояла гласная буква)

А следующее задание на внимательность, вам нужно выбрать слово вставляя пропущенную согласную. Чтобы проверить слово, необходимо подобрать проверочное слово.

Взял я в руки гибкий пру… (прутик)

И погнал гусей на пру…(пруды)

В руки взял зеленый лу… (луковица)

И пошел гулять на лу.. .(луга)

Смастерил из бревен пло… (плотик)

А на груше спелый пло… (плоды)

СЛАЙД. Найди лишнее слово.

  1. З или С? Ре…кий, ни…кий, бере…ка, про…ьба.
  2. Б или П? Ро…кий, ги…кий, ду…, хру…кий.
  3. В или ф: верё..ка, тра..ка, ло..кий, выши..ка.
  4. Г или к: сапо.., пото.., вра.., дру..
  5. Д или т: селё..ка, ре..кий, сла..кий, ме..кий.
  6. Ж или ш: но..ка, бума..ка, варе..ка, ладо..ка.

Чтение стихотворения учителем

До чего же сегодня день чудесНый,

СоЛнце в небе празДнично горит,

Освещает месТность и окресТность,

И теплом своим серДца бодрит.

Но лежит на пасТбище корова,

ГрусТно смотрят карие глаза,

Потому что ей пастух суровый

«ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.

— На какую орфограмму встречаются слова в этом стихотворении? (На непроизносимую согласную.)

Какому надо правилу надо следовать, чтобы проверить, какую согласную надо писать в корне?

Подберите проверочные слова к словам:

Ненас…ный, страс…ный, извес…ный, прелес…ный, чудес…ный, доблес…ный, безопас…ный, скорос..ной, интерес…ный , вкус…ный.

Проверьте! Слайд.

д) «Мозговая разминка» . Восстановите слова.

ВЗАКЛО ЮКРЗАК УТФЛОБ ЕКЗНАЭМ

Какие слова у вас получились? Вокзал, рюкзак, футбол, экзамен.

Какая орфограмма в корне слова объединяет их? (непроверяемая согласная) . Правописание таких слов надо запомнить, в случае затруднений проверить в орфографическом словаре.

Ребята, сегодня мы повторили с вами орфограммы в корне слова, но, кроме корня, могут быть орфограммы и в других частях слов. Например, в приставках.

Вспомним, на какие 2 группы делятся все приставки?

СЛАЙД.

Вбежать, надломить, сделать, пострадать, захотеть, подпилить,

облететь, наслаждаться, угостить, пересказать, дотащить, высматривать.

Расписание, развязать

Бесшумный, безжалостный

Возделывать восхвалять

Испечь издать

Восстание воззвание

Взбежать всходить

Да, действительно, все приставки делятся на изменяемые и неизменяемые. Неизменяемые приставки всегда пишутся одинаково. А от чего же будет зависеть выбор согласной в изменяемых приставках?

СЛАЙД С ПРАВИЛОМ!

Выбор согласной приставки определяет глухой или звонкий согласный, идущий после неё.

А теперь, внимание, задание:

Замените словосочетания синонимичным словом с приставками на з-с

Что-такое синонимы?

На слайде появляются слова.

1. Ребенок без забот (беззаботный)

2. Небо без звезд (беззвездное)

3. Жидкость без цвета (бесцветная)

4. Дорога без конца (бесконечная)

5. Плач без звука (беззвучный)

6. Движение без шума (бесшумное)

7. Ростки злаков (всходы)

8. сообщение, уведомление о чем-либо(извещение)

9. Полное поражение противника (разгром)

10. Время перед восходом солнца (рассвет)

11. внезапное чувство страха(испуг)

12 Молоды растения, выращенные для пересадки(рассада)

А теперь попробуйте сами вставить буквы на месте пропусков.

1. Звезды видны, а месяц еще не в…ходит.

2. Остановился Жилин, ра…думывает.

3. Сидит девочка, глаза ра…крыла, глядит на Жилина.

4. Костылин ра…сказал, что лошадь под ним стала.

5. Ра…сердился Жилин: “Так я же один уйду. Прощай”.

6. Все руки и…бил он, а колодку не сбил.

7. И…мучился Жилин, остановился.

У вас должно получиться так (слайд для проверки)

  • сегодня на уроке мы повторили орфограммы в корне и приставке, и я предлагаю вам проверить свои знания, выполнив тест.

1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне

1) ласкать 2) обещание 3) пировать 4) блестеть

2.Укажите слово с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением

  1. ростовщик 2) пианино 3) сериал 4) парашют

3 . Определите, в каком слове пропущена буква д.

1) чу…кое ухо 2) смотреть укра…кой

3) российский фу…бол 4) доблес…ный воин

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне

1) располагаться 2) гимнаст 3) гора 4) акварель

5. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква

1) зар…сли, изл…жение, р…сточек

2) водор…сли, перел…жить, р…стительный

3) подр…сли, Р..стов, выр…щивать

6 . В каком слове пишется буква о ?

  1. Густая ч..лка
  2. звонкая пощ..чина
  3. аккуратный ш..в
  4. ж..ваный лист

7. В каком слове пишется буква ё ?

1) ш…рох

2) щ..лка

3) крыжовник

4) ш..в

8. В каком слове пишется З?

1) в…рыхлить
2) и…пуганный
3) не…гораемый
4) …двинуть

9. В каком слове пишется С?

1) во…делывать
2) бе…злобный
3) бе…вкусно
4) …давленный

10. Выбери слово, в котором нужно вставить букву Б.

1) оши..ка

2) кре…кий

3) ла..ки

4) булла…ки

11. Укажи номера слов, в которых нужно вставить букву Ф.

1) спра..ка

2) остро..ки

3)шка..чик

4)рука..чик

12. В каком слове на месте пропуска пишется буква Т?

а) безглас…ный б) влас….ный в) вкус….ный г) гнус….ный

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 706,9 КБ

  2. file0.docx.. 326,7 КБ

Опубликовано: 27.03.2021

12 (1) декабря 1766 года родился писатель и историк Николай Карамзин.

Личное дело

Николай Михайлович Карамзин (1766–1828) родился в родовом поместье Знаменское Симбирского уезда Казанской губернии. Когда мальчику было тринадцать, его привезли в Москву и отдали учиться в пансион профессора Московского университета Иоганна Шадена. Он посещал также и университетские лекции выдающегося просветителя Ивана Шварца. В 1783 году Карамзин поступает на военную службу в Преображенский полк, однако, стремясь к литературной деятельности, вскоре выходит в отставку. В Москве он становится членом «Дружеского ученого общества», близкого к масонам кружка, который основали Иван Шварц и Николай Новиков. В те же годы Карамзин активно занимается литературными переводами. С 1787 года выходят его переводы «Времен года» Томсона, «Деревенских вечеров» Жанлис, трагедии Шекспира «Юлий Цезарь», трагедии Лессинга «Эмилия Галотти».

Получив после смерти отца наследство, Карамзин отправляется в путешествие по Европе. Он посетил Германию, Швейцарию, Францию, где застал революционные события. Затем он добрался до Лондона и морем вернулся в Россию. Карамзин начал издавать «Московский журнал», где публиковались «Письма русского путешественника», а также другие произведения. Он быстро стал одним из ведущих отечественных литераторов. Он привлек к работе в журнале Ивана Дмитриева, Михаила Хераскова, Гавриила Державина, Павла Львова и Юрия Нелединского-Мелецкого. В 1793 и 1794 годах Карамзин выпускает поэтический сборник «Аглая» в двух книгах. В 1796 году он издал сборник стихотворений русских поэтов, под названием «Аониды». Через год появилась вторая книжка «Аонид». В 1802 – 1803 годах Карамзин издавал журнал «Вестник Европы». Журнал должен был «развивать идеи, указывать новые красоты в жизни, питать душу моральными удовольствиями и сливать ее в сладких чувствах с благом других людей».

В конце 1803 года прославленный писатель и издатель популярного журнала Карамзин отказывается от литературной деятельность. 31 октября 1803 года он получает от императора официальное звание историографа и 2000 рублей ежегодной пенсии, для написания полной истории России. Этот труд продолжался до конца его жизни.

Стараясь воздействовать на Александра I, Карамзин передал ему свою «Записку о древней и новой России» (1811), вызвав его раздражение. В 1819 году еще большее неудовольствие императора вызвало новое сочинение Карамзина – «Мнение русского гражданина». Но Карамзин до конца своих дней не отказался от веры в спасительность просвещенного самодержавия для России. Во время восстания декабристов Карамзин, вышедший к Сенатской площади, чтобы увидеть события своими глазами, простудился и уже до конца не поправился. Умер Карамзин 22 мая (3 июня) 1826 года в Санкт-Петербурге.

Чем знаменит

Карамзина прославил многотомный труд «История государства Российского», работа над которым продлилась более двадцати лет. Для написания «Истории» Александр I дал Карамзину разрешение работать в архивах и библиотеках. Карамзин изучил множество летописей, который он разыскал в Синодальном хранилище, библиотеках монастырей (Троицкой лавры, Волоколамского монастыря и других), а также в частных собраниях рукописей Мусина-Пушкина и Румянцева. Часть использованных Карамзиным рукописей позднее погибла при московском пожаре 1812 года, поэтому сделанные Карамзиным выписки – единственная возможность узнать их содержание. Много материалов Карамзин получил в  Московском архиве министерства иностранных дел благодаря помощи директоров архива, Николая Бантыш-Каменского и Алексея Малиновского. Также помощь в сборе источников Карамзину оказали канцлер и министр иностранных дел Николай Румянцев и Александр Тургенев, который в Риме разыскал в папском архиве немало документов, относящихся к России.

Труд Карамзина должен был охватывать период с возникновения древнерусского государства до воцарения династии Романовых в 1613 году. Но дописать последний том Карамзин не успел. Рукопись обрывается на главе «Междоцарствие. Годы 1611—1612». Основной текст книги был дополнен обширными «Примечаниями», содержавшими множество выписок из рукописей, большей частью впервые опубликованных Карамзиным.

В 1816 году Карамзин издал первые восемь томов «Истории государства Российского», в 1821 году – девятый, в 1824 – десятый и одиннадцатый тома. Труд Карамзина пользовался ошеломляющим успехом. Три тысячи экземляров первого издания разошлись за двадцать пять дней. Книгу читали вслух в салонах, вели вокруг нее жаркие споры. «Все, даже светские женщины, бросались читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную, – писал Пушкин – Она была для них новым открытием. Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка – Колумбом. Несколько времени ни о чем не говорили». В 1818 году Карамзин стал почетным членом Петербургской академии наук.

О чем надо знать

Чудесный день как пишется

Не следует забывать, что Карамзин не только историк и выдающийся писатель, но также и основоположник отечественной литературной периодики и реформатор литературного языка.

В литературных трудах и в «Истории» Карамзин много работа над языком и стилем, и эти труды во многом определили то, каким стал современный русский язык. Карамзин ограничивал использование церковнославянских элементов, которые, согласно стилистической концепции Ломоносова, считались признаком высокого слога. Он не боялся в разумной мере использовать иностранные слова или же превращать их в русские путем калькирования. В построении фраз он отказался от многих громоздких конструкций копирующих классические языки (латынь, греческий, церковнославянский) и, хотя порой образцом для него служил французский синтаксис, в итоге тексты Карамзина оказались в большой мере близки русскому разговорному языку. Как описывал это Иван Дмитриев: «Карамзин начал писать языком, подходящим к разговорному языку образованного общества 70-х годов; в составлении периода начал употреблять возможную сжатость, притом воздерживается от частых союзов и местоимений; наконец соблюдать естественный порядок в словорасположении».

Языковые нововведения Карамзина вызвали оживленную полемику, в которой лидером его оппонентов стал адмирал, писатель и министр просвещения Александр Шишков, возглавивший общество «Беседа любителей русского слова», стоявшее на консервативных позициях в отношении языковой нормы.

Прямая речь

«Карамзин представляет явление необыкновенное. Вот о ком из наших писателей можно сказать, что он весь исполнил долг, ничего не зарыл в землю и на данные ему пять талантов истинно принес другие пять».       Н. В. Гоголь

«Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России, и ни один писатель с истинным талантом, ни один истинно ученый человек, даже из бывших ему противниками, не отказал ему дани уважения глубокого и благодарности».                   А. С. Пушкин

«Карамзин – высоконравственная, привлекательная личность, которая на многих влияла прямым примером, дружбою; но куда на большее число — присутствием этой личности в стихах, повестях, статьях и особенно в Истории».        Н. Эйдельман

11 фактов о Николае Карамзине

  • Во время путешествия по Европе Карамзин встретился в Кёнигсберге с Иммануилом Кантом.
  • В «Письмах русского путешественника» Карамзин описывает Рейхенбахский водопад, известный теперь по знаменитому эпизоду поединка Шерлока Холмса и профессора Мориарти. Карамзин пишет: «Трудно представить себе ту ужасную быстроту, с которою волна за  волною  несется  в неизмеримую глубину сего водоема и опять вверх подымается, будучи  отвержена его вечно кипящею пучиною и распространяя вокруг себя белые облака  влажного дыму! Тщетно воображение мое  ищет  сравнения,  подобия,  образа!».
  • Карамзин был автором одного из первых в русской литературе одностиший – эпитафии «Покойся, милый прах до радостного утра».
  • Молодой поэт Федор Глинка спрашивал Карамзина: «Откуда взяли вы такой чудесный слог?» — «Из камина», отвечал Карамзин. — «Как из камина?» — «Вот как: я переводил одно и то же раза по три и по прочтении бросал в камин, пока наконец доходил до того, что оставался довольным и пускал в свет».
  • «Бедную Лизу» Карамзин подписал псевдонимом, состоящим из одной буквы Ы.
  • Собранная Карамзиным хрестоматия зарубежной литературы («Пантеон иностранной словесности») с трудом получила цензурное разрешение, так как цензоры были против публикации римских авторов-республиканцев Цицерона, Саллюстия и других.
  • Книга Афанасия Никитина «Хожение за три моря» была обнаружена Карамзиным и благодаря ему стала известной.
  • Карамзин ввел в русский язык множество новых слов: благотворительность, влюбленность, вольнодумство, достопримечательность, ответственность, промышленность, впечатление, трогательный, занимательный, сосредоточить, моральный, эстетический, эпоха, гармония, катастрофа и другие.
  • Благодаря Карамзину российские читатели впервые познакомились с индийской литературой. В 1792 – 1793 годах он перевел санскритскую драму «Признанная по кольцу Шакунтала» (у Карамзина «Сакунтала»), автором которой был индийский поэт IV—V век Калидаса. Карамзин переводил с немецкого перевода Форстера, сделанного с английского перевода Джонса.
  • Написанная Карамзиным в 1818 году «Записка о московских достопамятностях» считается первым путеводителем по Москве.
  • Карамзину часто приписывается первое употребление буквы Ё в русской литературе. Действительно, в 1796 году в альманахе «Аониды» с буквой «ё» были напечатаны слова «зарёю», «орёл», «мотылёк», «слёзы» и «потёк». Однако годом ранее эта буква уже использовалась в книге Ивана Дмитриева «И мои безделки». А в частной переписке употреблялась и раньше.

Материалы о Николае Карамзине

Статья о Николае Карамзине в русской Википедии

«История государства Российского» в Викитеке

Произведения Карамзина в Библиотеке Мошкова

Карамзин в «Русской виртуальной библиотеке»

  • Чудесный как пишется правильно проверочное слово
  • Чудесный доктор краткое содержание для сочинения
  • Чудесный доктор это рассказ или повесть
  • Чудеса увидены как пишется
  • Чудесная страна сказки няни обломов