Урок: литературное чтение
Тема: Повесть-сказка С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими
гусями» (глава «Волшебная дудочка») 1 урок
Цель: знакомство с творческой биографией С.Лагерлёф.
Задачи: продолжить формирование представлений учащихся о повести-сказке.
развивать читательские умения поступков героя,
выражать к нему своё отношение; представлять в воображении картину и
рассказывать о ней;
закреплять умения выборочного чтения;
развивать речь учащихся, обогащать их
словарный запас.
Оборудование: картинки, презентация
Ход урока
I.Организационный
момент
Ну что, дружок,
Давай начнём с
тобой урок.
Узнать все тайны
предстоит,
И путь для этого
открыт.
-Сегодня на уроке
литературного чтения мы совершим необычное путешествие. Вам интересно куда?
Тогда отгадайте загадку.
Что наш маленький
народ
В мир волшебный
унесёт,
Полный смеха,
света, краски?
А зовётся чудо
сказки.
II.Сообщение темы и целей урока
-Конечно, мы
сегодня будем путешествовать в мире сказок. Вспомним сказку, которую выучили, а
также познакомимся с новой. А вот какой, пусть для вас будет пока тайна.
III.Проверка домашнего задания
-Какую сказку вы
читали дома? ( «Чудеса в Дедморозовке»)
-В каком жанре она
написана? (Сказочная повесть)
-В чём
отличительная черта произведений этого жанра? ( повесть сказка описывает
большой период жизни героя)
1. Назвать героев
повести-сказки А.Усачёва. (Дед Мороз, внучка, Чайников, Морковкин,
Варежкин, заяц Федька, Снегурочка, Сорокина, Кроссовкин, учительница,
Синичкина, Рябинина, Мерзлякин.)
2. Сообщение о
первом в мире холодильнике.
3. Задания по
содержанию повести-сказки (на карточках индивидуально)
IV.Новая тема
1. Введение
в тему
— Настало время
познакомиться с новым автором и произведением нашего раздела. При этом мы будем
заполнять схему на доске. Но чтобы это сделать, надо хорошо потрудиться и найти
все ответы в моих шифровках.
ЖАНР
повесть-сказка
АВТОР Сельма
Лагерлёф
НАЗВАНИЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ Чудесное приключение Нильса с дикими гусями
-В каком жанре
написано произведение? Для этого вам необходимо расставить рассыпавшиеся буквы,
чтобы получить название этого жанра.
ЧСАЗКОАНЯ ТПВОЕЬС
-Чтобы узнать имя
автора, уберите все буквы К и В в шифровке
СКЕЛВЬМКАВ
КЛАГВЕРЛЁКФВ
-Название
произведения вы прочитаете, когда из каждой группы слов выберите лишнее
«Лишнее
слово» (работа в группах)
1 группа
Чудесное, весёлая,
страшная
Ходить, летать,
путешествие.
Нильс, Таня,
Зина.
2 группа
Перед, через, с.
Дом, лес, дикие.
Воробей, гусь,
сорока.
-Вот что у нас
получилось.
Сказочная
повесть Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
-С
повестями-сказками мы уже познакомились, а вот знаете вы что-нибудь о
замечательной писательнице С. Лагерлёф?
а) Знакомство с
портретом писательницы.
— Рассмотрите внимательно портрет писательницы. Что вы можете сказать об этой
женщине?
-Обратите внимание на ее удивительные глаза, но в тоже время строгий
взгляд.
(ученик
рассказывает биографию писательницы с презентацией, не используя материал
учебника ст. 73-74)
б) Знакомство с
биографией автора.
Сельма Лагерлёф родилась в семье военного и учительницы. Став взрослой, она
тоже стала учить детей, была великолепной рассказчицей, ученики ее очень
любили. Но ей хотелось писать.
В шведских школах тогда пользовались таким неудачным, скучным учебником
географии, что его даже называли «национальным бедствием». Сельме Лагерлёф
предложили написать новый занимательный учебник для начальной школы, который
вместил бы в себя все нужные детям сведения о природе, географии, истории
Швеции на уровне науки того времени. Шведская писательница создала такую книгу.
В ней показана вся страна глазами ребенка. В книге нет границ между наукой и
сказкой.
Этим учебником пользуются все шведские школы уже более 100 лет. Книга
переведена на многие языки мира, в том числе и на русский. За книгу «Чудесное
путешествие Нильса с дикими гусями по Швеции» Сельма Лагерлёф была удостоена в
1909 году Нобелевской премии.
Кто не успел прочитать сказку о Нильсе, того ждет впереди большая радость от
встречи с нею!
-Сказка
С.Лагерлёф, с которой мы познакомимся, называется «Чудесное путешествие Нильса
с дикими гусями». Как вы думаете, о чём в ней будет рассказываться? Кто такой
Нильс и почему он путешествовал с птицами?
(учитель
рассказывает)
-В
маленькой шведской деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик, по имени Нильс. С
виду – мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никакого. На уроках он считал
ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи гнезда, гусей во дворе дразнил, кур
гонял, в коров бросал камни, а кота дергал за хвост, будто хвост – это веревка
от дверного колокольчика.
Так прожил он до
двенадцати лет. И тут случилось с ним необыкновенное происшествие.
Злой гном
превратил драчливого, непослушного и ленивого мальчика Нильса в крошечного
человечка. Колдовские чары гнома рассеются только в том случае, если Нильс,
отправляясь в далёкое путешествие с гусем Мартином, сможет преодолеть все
испытания и вернуться домой.
-Я вас
познакомила с главными героями повести. А вот про одно происшествие, которое с
ними случилось, мы сегодня и узнаем из одной главы повести, а называется она
«Волшебная дудочка».
Физминутка
2. Словарная
работа
На доске
записаны слова:
Вестменхёг
Гусь Мартин
Глиммингенский
замок
Аист Эрменрих
Филин Флимнеа
Шпиль
Акка Кебнекайсе
3. Первичное
чтение учителем 1 части главы
-Почему были
обеспокоенны жители Глиммингенского замка?
-А вот что
произойдет дальше, мы узнаем на следующем уроке.
4.
Дополнительная словарная работа (если требуется)
5. Первичный
анализ
-Понравилось ли
вам произведение? Чем?
-Какие чувства вы
испытывали при слушании?
-Что вас
взволновало в этом отрывке?
6. Повторное
чтение по смысловым частям, анализ содержания.
1 часть
-Куда сбежались
все жильцы Глиммингенского замка?
-О чем
рассказывали две почтенные старушки-совы?
-Кто спрятался на
самом дне гнезда?
-Почему кошка так
волновалась?
-Почему на летучих
мышей все кидали косые взгляды?
2 часть
-Что сказал аист
Эрменрих всем собравшимся в его гнезде?
-Что боялась
потерять кошка?
-Что закричал
филин, который сидел на кончике башенного шпиля?
-Почему никто не
заметил Нильса и Акки, когда они подлетели к собравшимся?
3 часть
-Что увидел Нильс
с высоты?
-Чем отличалась
дорога, которую увидел Нильс, от обычной?
-Что сказала Акка
Кебнекайсе, когда Нильс закричал, чтобы они улетали?
-Почему, по словам
гусыни, Нильс мог спасти жителей замка от нашествия крыс?
-К кому за помощью
подлетела Акка Кебнекайсе?
Гимнастика для
глаз
4 часть
-Как крысы вели
себя возле замка?
-Почему крысы
грызли камень, кидались на него?
-Что обнаружили
серые разбойники в покинутых залах?
-Почему крысы вели
себя поначалу в замке осторожно?
-Что вдруг
услышали крысы?
IV.Выборочное чтение. Отработка выразительного чтения.
-Найдите и зачитайте отрывок из повести, где показано
беспокойство жителей замка. С каким чувством мы будем его читать?
-Как вы представляете себе крысиное полчище?
-Какие слова нашла автор для его описания? Прочитайте.
V.Подведение итогов.
-Встреча с Нильсом у нас состоится на следующем уроке.
o А теперь попробуйте
закончить предложения
o Сегодня я познакомилась с
творчеством …
o О ней я узнал (ла)…
o Её герой Нильс стал
маленьким потому что…
o Он меняется в лучшую
сторону, об этом говорят такие его дела как ….
VI.Домашнее задание
Пофантазируйте, что же могло произойти с Нильсом дальше.
Научитесь читать и пересказывать 1 часть повести. Прочитайте биографию
С.Лагерлёф в учебнике ст.73-74
VII. Рефлексия
«Светофор»
-Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный- всё
понятно, жёлтый – есть затруднения, красный – много непонятного).
№
1.
Где происходит действие первой главы?
—
Действие первой главы происходит в маленькой шведской деревушке Вестменхег.
№
2.
Назовите героев повествования.
—
Герои повествования: 12-летний мальчик Нильс Хольгерсон, родители Нильса, гном,
домашние животные и птицы, домашний гусь Мартин, дикие гуси.
№
3.
Опишите внешность и характер Нильса.
Внешний вид Нильса: «С виду — мальчик как мальчик»…. «в
кожаных штанах, в жилетке и в клетчатой рубашке с большими пуговицами».
«…А сладу с ним не было никакого.
На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу
разорял птичьи гнезда, гусей во дворе дразнил, кур гонял, в коров бросал камни,
а кота дергал за хвост, будто хвост — это веревка от дверного колокольчика.
Так
прожил он до двенадцати лет».
№
4.
В какой день недели происходят события первой главы? Почему Нильс остался один
дома?
—
События первой главы происходят в воскресенье. Нильс остался один дома, потому
что отец
с матерью собрались на ярмарку в соседнее село.
№
5.
Что Нильс должен был делать, пока родители были в отлучке?
— Пока родители были в отлучке, Нильс должен был учить
уроки.
«…А отец отсчитал десять страниц и строго-настрого
приказал: — Чтобы к нашему возвращению все назубок знал. Сам проверю».
№ 6. В какое время года происходят события
первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста.
— События первой главы происходят весной: «По
календарю был еще март, но здесь, на юге Швеции, весна уже успела переспорить
зиму. В канавах весело бежала вода. На деревьях набухли почки. Буковый лес
расправил свои ветви, окоченевшие в зимние холода, и теперь тянулся кверху, как
будто хотел достать до голубого весеннего неба».
№ 7. Почему сундук матери находился под
замком?
— Сундук матери находился под замком, потому что в нем
она хранила все свои драгоценности. «Там лежали наряды, которые она носила еще
в молодости, — широченные юбки из домотканого крестьянского сукна,
расшитые цветным бисером лифы; белые как снег накрахмаленные чепцы, серебряные
пряжки и цепочки».
№ 8. Кто открыл без разрешения сундук матери?
— Сундук матери открыл гном.
№ 9. Опишите внешний вид гнома.
— На голове у гнома — широкополая шляпа, черный
кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны
пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблескивают серебряные
пряжки.
№ 10. Какими сверхъестественными способностями
обладают гномы?
— Гномы живут в лесу. Они умеют говорить и
по-человечьи, и по-птичьи, и по-звериному. Они знают о всех кладах, которые
хоть сто, хоть тысячу лет назад были зарыты в землю. Захотят гномы — зимой на
снегу цветы зацветут, захотят — летом замерзнут реки.
№ 11. Как Нильс поймал гнома?
— Нильс поймал гнома сеткой для ловли мух.
№ 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном?
— Гном пообещал Нильсу, что если тот его отпустит, он
ему даст золотую монету.
№ 13. За что и как гном наказал Нильса?
— Гном наказал Нильса за то, что тот передумал его
отпускать за золотую монету, ведь можно было потребовать что-нибудь
посущественнее, например, чтобы гном учил за Нильса уроки или что-нибудь еще.
— Нильс был наказан за жадность: он стал таким же
маленьким, как и гном, — ростом не больше воробья.
№ 14. Какие опасности подстерегали Нильса в его
новом образе?
— Нильс стал беззащитным: домашние животные, которых
он когда-то обижал, теперь жестоко мстили ему. Например, гуси «клевали его,
щипали, долбили клювами, дергали за руки и за ноги».
№ 15. Как Нильс покинул родительский дом?
— Над домом, где жил Нильс, пролетала стая диких
гусей. Они звали домашних гусей с собой, и один из них, Мартин, полетел вслед
за ними. Нильс вцепился ему руками в шею и улетел вместе с ним.
№
1. Где
происходит действие первой главы? № 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома? № 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста. №
7. Почему сундук матери находился под замком? № 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома. №
10. Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном? №
13. За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?
————————————————————————————————————————————————————————————————————————
№
1. Где
происходит действие первой главы? № 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома? № 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста. №
7. Почему сундук матери находился под замком? № 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома. №
10. Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном? №
13. За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?
————————————————————————————————————————————————————————————————————————
№
1. Где
происходит действие первой главы? № 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома? № 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста. №
7. Почему сундук матери находился под замком? № 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома. №
10. Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном? №
13. За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?
————————————————————————————————————————————————————————————————————————
№
1. Где
происходит действие первой главы? № 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома? № 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста. №
7. Почему сундук матери находился под замком? № 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома. №
10. Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном? №
13. За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?
————————————————————————————————————————————————————————————————————————
№
1. Где
происходит действие первой главы? № 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома? № 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста. №
7. Почему сундук матери находился под замком? № 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома. №
10. Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном? №
13. За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?
————————————————————————————————————————————————————————————————————————
№
1. Где
происходит действие первой главы? № 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома? № 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста. №
7. Почему сундук матери находился под замком? № 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома. №
10. Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном? №
13. За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?
————————————————————————————————————————————————————————————————————————
№
1. Где
происходит действие первой главы? № 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома? № 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста. №
7. Почему сундук матери находился под замком? № 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома. №
10. Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном? №
13. За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?
————————————————————————————————————————————————————————————————————————
№
1. Где
происходит действие первой главы? № 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома? № 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста. №
7. Почему сундук матери находился под замком? № 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома. №
10. Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном? №
13. За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?
————————————————————————————————————————————————————————————————————————
№
1. Где
происходит действие первой главы? № 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома? № 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста. №
7. Почему сундук матери находился под замком? № 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома. №
10. Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном? №
13. За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности подстерегали
Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул родительский дом?
————————————————————————————————————————————————————————————————————————
№
1. Где
происходит действие первой главы? № 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома? № 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста. №
7. Почему сундук матери находился под замком? № 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома. №
10. Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном? №
13. За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?
————————————————————————————————————————————————————————————————————————
№
1. Где
происходит действие первой главы? № 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома? № 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста. №
7. Почему сундук матери находился под замком? № 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома. №
10. Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном? №
13. За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?
————————————————————————————————————————————————————————————————————————
№
1. Где
происходит действие первой главы? № 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома? № 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста. №
7. Почему сундук матери находился под замком? № 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома. №
10. Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном? №
13. За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?
————————————————————————————————————————————————————————————————————————
№
1. Где
происходит действие первой главы? № 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома? № 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста. №
7. Почему сундук матери находился под замком? № 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома. №
10. Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном? №
13. За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?
————————————————————————————————————————————————————————————————————————
№
1. Где
происходит действие первой главы? № 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома? № 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста. №
7. Почему сундук матери находился под замком? № 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома. №
10. Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном? №
13. За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?
————————————————————————————————————————————————————————————————————————
Хвастливый хомячок Хома и его умный, но пугливый друг Суслик поведают о своих приключениях в сборнике коротких аудиосказок Всё о Хоме и Суслике.
В собрание знаменитого писателя вошли 8 сборников сказок о путешествиях выдающегося персонажа — хомячка Хомы, его верного товарища — грозного мудреца Суслика, его настороженных друзей и неверных врагов. Этих персонажей можно увидеть и услышать из некоторых книг и мультсериалов. Мудрый, но слегка ленивый по натуре хомячок захотел воспользоваться своим верный товарищем для своих ленивых делишек: он вынуждал его тренироваться, бегать, плавать. Суслик всегда говорил, что Хома его верный друг, поэтому не стал ему ничего говорить, кроме этого, Хома был на полгода старше и не боялся иногда ему напоминать.
Что произошло дальше и какие еще уловки придумал Хома, вы узнаете, дослушав эту аудио сказку до конца. Подходит для прослушивания детям любого возраста.