Чудесное путешествие нильса с дикими гусями слушать аудио сказку

Урок: литературное чтение тема: повесть-сказка с.лагерлф чудесное путешествие нильса с дикими гусями глава волшебная дудочка 1 урок цель: знакомство с

Урок: литературное чтение

Тема: Повесть-сказка С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими
гусями» (глава «Волшебная дудочка») 1 урок

Цель: знакомство с творческой биографией С.Лагерлёф.

Задачи: продолжить формирование представлений учащихся о повести-сказке.

развивать читательские умения поступков героя,
выражать к нему своё отношение; представлять в воображении картину и
рассказывать о ней;

закреплять умения выборочного чтения;

развивать речь учащихся, обогащать их
словарный запас.

Оборудование: картинки, презентация

Ход урока

I.Организационный
момент

Ну что, дружок,

Давай начнём с
тобой урок.

Узнать все тайны
предстоит,

И путь для этого
открыт.

-Сегодня на уроке
литературного чтения мы совершим необычное путешествие. Вам интересно куда?
Тогда отгадайте загадку.

Что наш маленький
народ

В мир волшебный
унесёт,

Полный смеха,
света, краски?

А зовётся чудо
сказки.

II.Сообщение темы и целей урока

-Конечно, мы
сегодня будем путешествовать в мире сказок. Вспомним сказку, которую выучили, а
также познакомимся с новой. А вот какой, пусть для вас будет пока тайна.

III.Проверка домашнего задания

-Какую сказку вы
читали дома? ( «Чудеса в Дедморозовке»)

-В каком жанре она
написана?  (Сказочная повесть)

-В чём
отличительная черта произведений этого жанра? ( повесть сказка описывает
большой период жизни героя)

1. Назвать героев
повести-сказки  А.Усачёва. (Дед Мороз, внучка, Чайников, Морковкин,
Варежкин, заяц Федька, Снегурочка, Сорокина, Кроссовкин, учительница,
Синичкина, Рябинина, Мерзлякин.)

2. Сообщение о
первом в мире холодильнике.

3. Задания по
содержанию повести-сказки (на карточках индивидуально)

IV.Новая тема

1. Введение
в тему

— Настало время
познакомиться с новым автором и произведением нашего раздела. При этом мы будем
заполнять схему на доске. Но чтобы это сделать, надо хорошо потрудиться и найти
все ответы в моих шифровках.

ЖАНР                    
повесть-сказка

АВТОР                    Сельма
Лагерлёф

НАЗВАНИЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ    Чудесное приключение Нильса с дикими гусями

-В каком жанре
написано произведение? Для этого вам необходимо расставить рассыпавшиеся буквы,
чтобы получить название этого жанра.

ЧСАЗКОАНЯ  ТПВОЕЬС

-Чтобы узнать имя
автора, уберите все буквы К и В в шифровке

СКЕЛВЬМКАВ  
КЛАГВЕРЛЁКФВ

-Название
произведения вы прочитаете, когда из каждой группы слов выберите лишнее

«Лишнее
слово» (работа в группах)

 1 группа

Чудесное, весёлая,
страшная

 Ходить, летать,
путешествие.

  Нильс, Таня,
Зина.

2 группа

 Перед, через, с.

 Дом, лес, дикие.

Воробей, гусь,
сорока.

-Вот что у нас
получилось.

Сказочная
повесть Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».


повестями-сказками мы уже познакомились, а вот знаете вы что-нибудь о
замечательной писательнице С. Лагерлёф?

а) Знакомство с
портретом писательницы.
 
— Рассмотрите внимательно портрет писательницы. Что вы можете сказать об этой
женщине? 
-Обратите внимание на ее удивительные глаза, но в тоже время строгий
взгляд. 

(ученик
рассказывает биографию писательницы с презентацией, не используя материал
учебника ст. 73-74)

б) Знакомство с
биографией автора.
 
Сельма Лагерлёф родилась в семье военного и учительницы. Став взрослой, она
тоже стала учить детей, была великолепной рассказчицей, ученики ее очень
любили. Но ей хотелось писать. 
В шведских школах тогда пользовались таким неудачным, скучным учебником
географии, что его даже называли «национальным бедствием». Сельме Лагерлёф
предложили написать новый занимательный учебник для начальной школы, который
вместил бы в себя все нужные детям сведения о природе, географии, истории
Швеции на уровне науки того времени. Шведская писательница создала такую книгу.
В ней показана вся страна глазами ребенка. В книге нет границ между наукой и
сказкой. 
Этим учебником пользуются все шведские школы уже более 100 лет. Книга
переведена на многие языки мира, в том числе и на русский. За книгу «Чудесное
путешествие Нильса с дикими гусями по Швеции» Сельма Лагерлёф была удостоена в
1909 году Нобелевской премии. 
Кто не успел прочитать сказку о Нильсе, того ждет впереди большая радость от
встречи с нею! 

-Сказка
С.Лагерлёф, с которой мы познакомимся, называется «Чудесное путешествие Нильса
с дикими гусями». Как вы думаете, о чём в ней будет рассказываться? Кто такой
Нильс и почему он путешествовал с птицами?

(учитель
рассказывает)

         -В
маленькой шведской деревушке Вестменхёг жил когда-то мальчик, по имени Нильс. С
виду – мальчик как мальчик. А сладу с ним не было никакого. На уроках он считал
ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи гнезда, гусей во дворе дразнил, кур
гонял, в коров бросал камни, а кота дергал за хвост, будто хвост – это веревка
от дверного колокольчика.

 Так прожил он до
двенадцати лет. И тут случилось с ним необыкновенное происшествие.

         Злой гном
превратил драчливого, непослушного и ленивого мальчика Нильса в крошечного
человечка. Колдовские чары гнома рассеются только в том случае, если Нильс,
отправляясь в далёкое путешествие с гусем Мартином, сможет преодолеть все
испытания и вернуться домой.

         -Я вас
познакомила с главными героями повести. А вот про одно происшествие,  которое с
ними случилось, мы сегодня и узнаем из одной главы повести, а называется она
«Волшебная дудочка».

Физминутка

2. Словарная
работа

На доске
записаны слова:

Вестменхёг                             

Гусь Мартин

Глиммингенский
замок

Аист Эрменрих

Филин Флимнеа

Шпиль      

Акка Кебнекайсе

3. Первичное
чтение учителем 1 части главы

-Почему были
обеспокоенны жители Глиммингенского замка?

-А вот что
произойдет дальше, мы узнаем на следующем уроке.

4.
Дополнительная словарная работа
(если требуется)

5. Первичный
анализ

-Понравилось ли
вам произведение? Чем?

-Какие чувства вы
испытывали при слушании?

-Что вас
взволновало в этом отрывке?

6. Повторное
чтение по смысловым частям, анализ содержания.

1 часть

-Куда сбежались
все жильцы Глиммингенского замка?

-О чем
рассказывали две почтенные старушки-совы?

-Кто спрятался на
самом дне гнезда?

-Почему кошка так
волновалась?

-Почему на летучих
мышей все кидали косые взгляды?

2 часть

-Что сказал аист
Эрменрих всем собравшимся в его гнезде?

-Что боялась
потерять кошка?

-Что закричал
филин, который сидел на кончике башенного шпиля?

-Почему никто не
заметил Нильса и Акки, когда они подлетели к собравшимся?

3 часть

-Что увидел Нильс
с высоты?

-Чем отличалась
дорога, которую увидел Нильс, от обычной?

-Что сказала Акка
Кебнекайсе, когда Нильс закричал, чтобы они улетали?

-Почему, по словам
гусыни, Нильс мог спасти жителей замка от нашествия крыс?

-К кому за помощью
подлетела Акка Кебнекайсе?

Гимнастика для
глаз

4 часть

-Как крысы вели
себя возле замка?

-Почему крысы
грызли камень, кидались на него?

-Что обнаружили
серые разбойники в покинутых залах?

-Почему крысы вели
себя поначалу в замке осторожно?

-Что вдруг
услышали крысы?

IV.Выборочное чтение. Отработка выразительного чтения.

-Найдите и зачитайте отрывок из повести, где показано
беспокойство жителей замка. С каким чувством мы будем его читать?

-Как вы представляете себе крысиное полчище?

-Какие слова нашла автор для его описания? Прочитайте.

V.Подведение итогов.

-Встреча с Нильсом у нас состоится на следующем уроке.

o   А теперь попробуйте
закончить предложения

o   Сегодня я познакомилась с
творчеством …

o   О ней я узнал (ла)…

o   Её герой Нильс стал
маленьким потому что…

o   Он меняется в лучшую
сторону, об этом говорят такие его дела как ….

VI.Домашнее задание

Пофантазируйте, что же могло произойти с Нильсом дальше.
Научитесь читать и пересказывать 1 часть повести. Прочитайте биографию
С.Лагерлёф в учебнике ст.73-74

VII. Рефлексия

«Светофор»
-Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный- всё
понятно, жёлтый – есть затруднения, красный – много непонятного).


1.

Где происходит действие первой главы?


Действие первой главы происходит в
маленькой шведской деревушке Вестменхег.


2.

Назовите героев повествования.


Герои повествования: 12-летний мальчик Нильс Хольгерсон, родители Нильса, гном,
домашние животные и птицы, домашний гусь Мартин, дикие гуси.


3.

Опишите внешность и характер Нильса.

Внешний вид Нильса: «С виду — мальчик как мальчик»…. «в
кожаных штанах, в жилетке и в клетчатой рубашке с большими пуговицами».

«…А сладу с ним не было никакого.

На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу
разорял птичьи гнезда, гусей во дворе дразнил, кур гонял, в коров бросал камни,
а кота дергал за хвост, будто хвост — это веревка от дверного колокольчика.

Так
прожил он до двенадцати лет».


4.

В какой день недели происходят события первой главы? Почему Нильс остался один
дома?


События первой главы происходят в воскресенье. Нильс остался один дома, потому
что
отец
с матерью собрались на ярмарку в соседнее село.


5.

Что Нильс должен был делать, пока родители были в отлучке?

— Пока родители были в отлучке, Нильс должен был учить
уроки.

«…А отец отсчитал десять страниц и строго-настрого
приказал: — Чтобы к нашему возвращению все назубок знал. Сам проверю».

№ 6. В какое время года происходят события
первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста.

— События первой главы происходят весной: «По
календарю был еще март, но здесь, на юге Швеции, весна уже успела переспорить
зиму. В канавах весело бежала вода. На деревьях набухли почки. Буковый лес
расправил свои ветви, окоченевшие в зимние холода, и теперь тянулся кверху, как
будто хотел достать до голубого весеннего неба».

№ 7. Почему сундук матери находился под
замком?

— Сундук матери находился под замком, потому что в нем
она хранила все свои драгоценности. «Там лежали наряды, которые она носила еще
в молодости, — широченные юбки из домотканого крестьянского сукна,
расшитые цветным бисером лифы; белые как снег накрахмаленные чепцы, серебряные
пряжки и цепочки».

№ 8. Кто открыл без разрешения сундук матери?

— Сундук матери открыл гном.

№ 9. Опишите внешний вид гнома.

— На голове у гнома — широкополая шляпа, черный
кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны
пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблескивают серебряные
пряжки.

№ 10. Какими сверхъестественными способностями
обладают гномы?

— Гномы живут в лесу. Они умеют говорить и
по-человечьи, и по-птичьи, и по-звериному. Они знают о всех кладах, которые
хоть сто, хоть тысячу лет назад были зарыты в землю. Захотят гномы — зимой на
снегу цветы зацветут, захотят — летом замерзнут реки.

№ 11. Как Нильс поймал гнома?

— Нильс поймал гнома сеткой для ловли мух.

№ 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном?

— Гном пообещал Нильсу, что если тот его отпустит, он
ему даст золотую монету.

№ 13. За что и как гном наказал Нильса?

— Гном наказал Нильса за то, что тот передумал его
отпускать за золотую монету, ведь можно было потребовать что-нибудь
посущественнее, например, чтобы гном учил за Нильса уроки или что-нибудь еще.

— Нильс был наказан за жадность: он стал таким же
маленьким, как и гном, — ростом не больше воробья.

№ 14. Какие опасности подстерегали Нильса в его
новом образе?

— Нильс стал беззащитным: домашние животные, которых
он когда-то обижал, теперь жестоко мстили ему. Например, гуси «клевали его,
щипали, долбили клювами, дергали за руки и за ноги».

№ 15. Как Нильс покинул родительский дом?

— Над домом, где жил Нильс, пролетала стая диких
гусей. Они звали домашних гусей с собой, и один из них, Мартин, полетел вслед
за ними. Нильс вцепился ему руками в шею и улетел вместе с ним.


1.
Где
происходит действие первой главы?
№ 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома?
№ 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста.
7.
Почему сундук матери находился под замком?
№ 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома.
10.
Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном?
13.
За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————


1.
Где
происходит действие первой главы?
№ 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома?
№ 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста.
7.
Почему сундук матери находился под замком?
№ 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома.
10.
Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном?
13.
За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————


1.
Где
происходит действие первой главы?
№ 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома?
№ 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста.
7.
Почему сундук матери находился под замком?
№ 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома.
10.
Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном?
13.
За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————


1.
Где
происходит действие первой главы?
№ 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома?
№ 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста.
7.
Почему сундук матери находился под замком?
№ 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома.
10.
Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном?
13.
За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————


1.
Где
происходит действие первой главы?
№ 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома?
№ 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста.
7.
Почему сундук матери находился под замком?
№ 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома.
10.
Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном?
13.
За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————


1.
Где
происходит действие первой главы?
№ 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома?
№ 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста.
7.
Почему сундук матери находился под замком?
№ 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома.
10.
Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном?
13.
За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————


1.
Где
происходит действие первой главы?
№ 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома?
№ 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста.
7.
Почему сундук матери находился под замком?
№ 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома.
10.
Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном?
13.
За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————


1.
Где
происходит действие первой главы?
№ 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома?
№ 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста.
7.
Почему сундук матери находился под замком?
№ 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома.
10.
Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном?
13.
За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————


1.
Где
происходит действие первой главы?
№ 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома?
№ 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста.
7.
Почему сундук матери находился под замком?
№ 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома.
10.
Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном?
13.
За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности подстерегали
Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул родительский дом?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————


1.
Где
происходит действие первой главы?
№ 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома?
№ 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста.
7.
Почему сундук матери находился под замком?
№ 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома.
10.
Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном?
13.
За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————


1.
Где
происходит действие первой главы?
№ 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома?
№ 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста.
7.
Почему сундук матери находился под замком?
№ 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома.
10.
Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном?
13.
За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————


1.
Где
происходит действие первой главы?
№ 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома?
№ 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста.
7.
Почему сундук матери находился под замком?
№ 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома.
10.
Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном?
13.
За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————


1.
Где
происходит действие первой главы?
№ 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома?
№ 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста.
7.
Почему сундук матери находился под замком?
№ 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома.
10.
Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном?
13.
За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————


1.
Где
происходит действие первой главы?
№ 2.
Назовите героев повествования. № 3. Опишите внешность и характер Нильса.
№ 4. В какой день недели
происходят события первой главы? Почему Нильс остался один дома?
№ 5. Что Нильс должен был
делать, пока родители были в отлучке? № 6. В какое время года происходят
события первой главы? Опишите состояние природы, используя цитаты из текста.
7.
Почему сундук матери находился под замком?
№ 8. Кто
открыл без разрешения сундук матери? № 9. Опишите внешний вид гнома.
10.
Какими сверхъестественными способностями обладают гномы? № 11.
Как Нильс поймал гнома? № 12. Какой выкуп за себя обещал Нильсу гном?
13.
За что и как гном наказал Нильса? № 14. Какие опасности
подстерегали Нильса в его новом образе? № 15. Как Нильс покинул
родительский дом?

————————————————————————————————————————————————————————————————————————

1. Приключения Хомы

09:23

2. Страшная история

07:04

1. Познакомьтесь с Хомой

01:14

2. Как Хома зарядкой занимался

02:34

3. Как Хома на дальнее поле за рощу ходил

06:35

4. Как Хома рассмеялся

04:58

5. Как Хома рыбу ловил

06:22

6. Как Хома свою тень обогнал

04:32

7. Как Хома клетку нашeл

04:11

8. Как Хома куда-то ходил

02:56

9. Как Хома невежливым был

03:21

10. Как Хома страшные истории рассказывал

06:41

11. Как Хома и Суслик последнее поделили

06:09

12. Как Хома зимой купался

04:52

13. Как Хома и Суслик друг другу пели

04:11

14. Как Хома и Суслик в гости ходили

06:25

15. Как Хома кота встретил

06:14

16. Как Хома звёзды спасал

07:09

17. Как Хома и Суслик важными стали

07:46

18. Как Хома свою нору искал

06:49

19. Как Хома с муравьём дружил

15:33

20. Как Хома и Суслик не разлучались

13:49

1. Как Суслик шустрым оказался

04:45

2. Как Хома и Суслик жару переносили

04:19

3. Как Хома не струсил

08:59

4. Как Суслик плаксой был

05:58

5. Как Хома поработал и поел

05:22

6. Как Хома с временем разбирался

07:03

7. Как Суслик себе покровителя искал

06:26

8. Как Хома лишь на себя рассчитывал

08:29

9. Как Хома во всем себе отказывал

05:14

10. Как Суслик похудел

09:16

11. Как Хома плакал

02:48

12. Как Суслик упрямился

07:48

13. Как Хома Волка вокруг пальца обвел

05:59

14. Как Хома и Суслик простыми были

02:55

15. Как Хома слова ударял

05:58

16. Как Суслик сияющий лунный свет собирал

05:32

17. Как Хома всего хотел

04:19

18. Как Хома комаров кормил

05:40

19. Как Хома из больницы сбежал

07:58

20. Как Хома и Суслик сказки на ночь рассказывали

05:50

1. Как Хома солнечного зайчика ловил

07:17

2. Как Хома немецкого гостя проводил

19:35

3. Как Хома споткнулся

08:51

4. Как Суслик властью распорядился

06:39

5. Как Хома всё-всё раздавал

06:35

6. Как Хома ложные чувства испытывал

06:16

7. Как Суслик про счастье размышлял

11:51

8. Как Хома всезнайкой выступил

06:10

9. Как Суслик самое вкусное распознал

05:49

10. Как Хоме не по себе стало

06:39

11. Как Хома звуки хранил

08:03

12. Как Суслик водою брызгал

10:15

13. Как суслик на мираж наткнулся

05:54

14. Как Хома за Русь вступился

03:34

1. Как Хома Медведя обнадежил

06:46

2. Как Хома с кокосом расстался

05:20

3. Как Хома с Волком сладил

08:20

4. Как Хома и Суслик вокруг света вертелись

07:27

5. Как Хома и Суслик испугались

05:24

6. Как Суслик под водой жил

04:19

7. Как Суслик выше себя прыгнул

04:56

8. Как Хома и Суслик в облаках витали

04:11

9. Как Хома в ногах правду искал

05:54

10. Как Хома и Суслик подарок Ежу выбирали

06:02

11. Как Хома счастье искал

04:32

12. Как Хома домовым поработал

11:03

13. Как Хома Лису отучил с авоськой ходить

05:20

14. Как Хома с друзьями об усах рассуждали

03:41

15. Как Хома пытался главное уяснить

06:26

16. Как Хома мышиного короля подвел

03:51

17. Как Хома прятался

04:32

18. Как Суслик врать не хотел

04:41

19. Как Хома золотую рыбку поймал

07:51

20. Как Суслик по ночам грелся

03:22

21. Как Хома что-то закапывал

05:15

22. Как Хома своим взглядом гордился

04:59

1. Как Хома друга отстоял

06:49

2. Как Суслик что-то ежу передал

01:57

3. Как Хома чужие грибы подарил

10:13

4. Как Хому Заяц-Толстун удивил

10:04

5. Как Хома Крота пугнул

07:05

6. Как Хома и Суслик дома остались

07:51

1. Как Хома глаза округлил

08:07

2. Как Суслик Хому пугал

09:57

3. Как Хома картины собирал

10:44

4. Как Хома обиды таил

05:42

5. Как Хома Зайца откармливал

15:13

6. Как Хома с Коршуном разобрался

06:02

7. Как Хома свистел

09:26

8. Как Хома и Суслик с привидением встретились

16:01

9. Как Хома себе зрение улучшал

07:12

10. Как Суслик мухоморов поел

09:39

11. Как Хома с Ежом не попрощался

07:45

1. Как Хома Кукушку образумил

08:27

2. Как Хома в корень смотрел

09:50

3. Как Суслика в детстве наказывали

05:21

4. Как Хома без единого патрона остался

09:29

5. Как Хома для Суслика дорогим оказался

05:19

6. Как Суслик Ежа похвалил

05:24

7. Как Хома главное понял

06:43

8. Как Хома разоружился

04:33

9. Как Хома шмеля пожалел

05:29

10. Как Хома Волка с Лисой поссорил

05:56

11. Как Хома друга себе присвоил

06:23

12. Как Хома рака поймал

05:19

13. Как Хома друзей угощал

08:11

14. Как Хома и Суслик дерево посадили

05:45

1. Как Хома богатым был

03:01

2. Как Хома плавать учился

05:51

3. Как Хома Ежа запугал

08:12

4. Как Хома на Сове летал

04:01

5. Как Хома и Суслик с петухами вставали

13:21

6. Как Суслик Хому изумил

05:45

7. Как Хома благородным стал

09:51

8. Как Хома ленивым был

05:05

9. Как Хома голову не потерял

09:14

10. Как Хома мечтал

08:11

11. Как Хома Суслика не замечал

06:24

12. Как Хома и Суслик лишнее убирали

08:08

13. Как Хома старый дуб поддерживал

06:26

Хвастливый хомячок Хома и его умный, но пугливый друг Суслик поведают о своих приключениях в сборнике коротких аудиосказок Всё о Хоме и Суслике.

В собрание знаменитого писателя вошли 8 сборников сказок о путешествиях выдающегося персонажа — хомячка Хомы, его верного товарища — грозного мудреца Суслика, его настороженных друзей и неверных врагов. Этих персонажей можно увидеть и услышать из некоторых книг и мультсериалов. Мудрый, но слегка ленивый по натуре хомячок захотел воспользоваться своим верный товарищем для своих ленивых делишек: он вынуждал его тренироваться, бегать, плавать. Суслик всегда говорил, что Хома его верный друг, поэтому не стал ему ничего говорить, кроме этого, Хома был на полгода старше и не боялся иногда ему напоминать.

Что произошло дальше и какие еще уловки придумал Хома, вы узнаете, дослушав эту аудио сказку до конца. Подходит для прослушивания детям любого возраста.

  • Чудеса святителя николая чудотворца рассказы
  • Чудеса в сказке спящая царевна
  • Чудеса в сказке о царе берендее жуковского ответ
  • Чугунная решетка как пишется
  • Чугунолитейный как пишется слитно или через дефис