Чтобы ты почувствовал если бы оказался героем сказки о потерянном времени почему

Конспект урока литературное чтение, 4 класс урок 33. е. л. шварц сказка о потерянном времени цель: познакомиться с творчеством евгения

Конспект урока

Литературное чтение, 4 класс

Урок 33. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном
времени»

Цель:

  • познакомиться с творчеством Евгения Львовича
    Шварца; со сказкой «Сказка о потерянном времени».

Задача:

  • бережно относиться к своему и чужому времени,
    ценить его.

Тезаурус

Окладистая (борода) – широкая и густая.

Керосиновая лампа – керосинка с фитилем –
(лампа), освещающая при помощи керосина.

Ходики – небольшие стенные часы с гирями.

Пола, полы – нижняя часть раскрывающейся
спереди одежды.

Основная и дополнительная литература по
теме урока:

  1. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для
    общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,
    М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.39-59.
  2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное
    чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных
    организаций. – М.: Просвещение, 2017. – С. 24-25.
  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова
    М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. Аудиоприложение на электронном
    носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2016.

На уроке

мы узнаем:

  • о русском классике Евгение Львовиче Шварце;

мы научимся:

  • понимать, как поступки могут характеризовать
    героев произведений;

мы сможем:

  • пересказать сказку по плану.

Начинается сказка сказываться…

В: Что вы узнали о Пете Зубове?

О: Правильно, что Петя по предметам не
успевал. В конце каждой четверти говорил, что вас всех догоню.

В: Почему испугалась тётя Наташа?

О: Выйдя из-за вешалки она увидела старика, а
не Петю Зубова.

В: О чём думал Петя, когда бежал домой?

О: Если и мама не узнает, то это большая беда.

В: Как почувствовал себя Петя, став стариком?

О: Пете стало очень плохо, он почувствовал
себя одиноким, никому не нужным, совершенно беспомощным, потому что он ничего
не умеет и не знает: «Какой я одинокий, несчастный старик!»

В: О чём он больше всего жалеет?

О: Больше всего Петя сожалеет, что ничему не
научился.

В: Что же заставило Петю изменить отношение ко
времени? Каким стало это отношение и как выразилось в действиях героя?

О: Забредя в лес, Петя оказался перед домиком,
где жили злые волшебники. Из их разговора он узнал, куда девается попусту
потраченное время, понял, почему он стал стариком.

В: О чём заговорил Сергей Владимирович?

О: К сожалению, так устроено на свете: от
любого несчастья может спастись человек.

В: Какой глагол теперь чаще всего повторяется
в описании его действий? Почему?

О: Глагол бежать, потому что Петя спешит за
потерянным временем.

В: Что думали волшебники о ребятах?

О: Что они хоть на минуту опоздают, что они не
смогут до семидесяти сосчитать.

В: Прочитайте отрывки с помощью, с помощью
которых автор показывает, что все люди вокруг трудятся.

В: Что ему помогло узнать стариков? Какие
смешные детали их поведения помогли ему?

О: Дети, превращённые в стариков, узнаваемы по
поведению: они ведут себя как дети. Первую старушку-девочку Петя узнал по
газете, которую та читала.

В: Почему нашим старикам неловко от этих слов,
краснеют они и садиться не хотят?

О: Они знали, что не заслуживают уважения и такого
доброго отношения: не работали они, а бездельничали, время теряли — ненастоящие
они старики.

В: О чём думал герой, когда не находил дорогу?

О: О том, что иногда лучше потратить немножко
времени, чтобы потом его сберечь.

В: Что происходило с волшебниками в последнюю
минуту?

О: На сороковом обороте стрелок волшебники
стали дряхлыми, сгорбленными старичками. Все ближе пригибало их к земле, все
ниже становились они.

В: А если бы Пете не удалось найти своих
товарищей по несчастью, сумел бы он сам справиться с задачей?

О: Вряд ли: ведь когда Петя начал крутить
стрелки волшебных ходиков назад, он стал уменьшаться в росте и товарищам
пришлось его поднимать, чтоб он мог дотянуться до часов. Значит, помимо желания
исправить ошибку, нужна была ещё и товарищеская помощь, поддержка.

В: Как Вы думаете, как теперь ребята смогут
прожить?

О: Они будут стараться ценить каждую минуту и
постараются научиться. Сказка учит нас, что правильно и что неправильно. Во
всех сказках встречаются ситуации, из которых мы с Вами, читатели, можем
получить урок.

Разбор типового тренировочного задания

Задание 1. События сказки

Восстановите последовательность происходящих
событий в сказке.

Подняли товарищи Петю на руки.

Просыпается Петя – в комнате светло

старых детей, — нет как нет.

Ходит Петя. бродит, а молодых стариков

керосиновая лампа горит под стеклом

И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу,

Вошёл Петя в домик – хозяев нет

Схватили ребята «колбасника» за полы, оторвали
от «колбасы»

как всегда, с опозданием

Совсем выбились из сил старички.

Правильный ответ:

И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу,

как всегда, с опозданием

Вошёл Петя в домик – хозяев нет

Просыпается Петя – в комнате светло

керосиновая лампа горит под стеклом

Ходит Петя. бродит, а молодых стариков

старых детей, — нет как нет.

Схватили ребята «колбасника» за полы, оторвали
от «колбасы»

Совсем выбились из сил старички.

Подняли товарищи Петю на руки.

Задание 2. Часы в доме волшебников

Часы в доме волшебников называли…

Варианты ответа:

— Будильник

— Ходики

— Песочные часы

Ответ:

Ходики.

Автор: Архипова Людмила Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ «Школа N 101 с углубленным изучением экономики» городского округа
Населённый пункт: город Уфа Республики Башкортостан
Наименование материала: Открытый урок по литературному чтению 4 класс
Тема: « Время-главная ценность человека»( по произведению Е.Шварца « Сказка о потерянном времени».
Дата публикации: 29.08.2021
Раздел: начальное образование

1.

Орг.момент .

Ребята , сегодня у нас открытый урок . «Открытый» он называется по тому, что

двери нашего кабинета открыты для всех желающих посмотреть нашу с вами

совместную работу. Вот поэтому у нас сегодня так много гостей.

— давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. ( дети берутся за руки и

улыбаются друг другу)

— я желаю вам добра ,вы желаете друг другу добра. Если будет трудно я вам

помогу.

-я рада ,что у вас хорошее настроение. Надеюсь ,что урок пройдет интересно и

увлекательно.

-начинаем урок литературного чтения.

— Отгадайте загадку.

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его (время )

так что такое время?

-время- это продолжительность существования чего-либо или кого-либо на земле, и для

каждого существа или предмета оно ограничивается определенными рамками , которые

мы называем возрастом.

-А чем конкретно измеряется человеческая жизнь?( годами)

— человека в течение жизни проходит несколько периодов ( детство,

молодость ,старость.)

-Как вы думаете какой из этих периодов самый важный ?Почему вы так считаете?

Да , это детство возраст в котором вы сейчас живете .Он самый ответственный и важный

в жизни любого человека, так как именно в детстве складывается представление о мире , о

том , что такое хорошо и что такое плохо ,формируется характер ,все что человек возьмет

из детства , он принесет во взрослую жизнь.И если человек чему то не научился в свое

время ,что-то упустил, ему придется не легко и понадобиться много времени , чтобы

наверстать упущенное в детстве .Не зря говорят : все начинается с детства., но именно оно

пролетает быстрее всего. Как вы думаете почему?

(Детство – прекрасная пора , это беззаботное время , когда дети большую часть играют ,

многое за них решают взрослые , которые стремятся сделать детство своих детей ярким.)

Значит ,что является главной ценностью человека- время.

А в каком произведение об этом говориться ? «Сказка о потерянном времени».

И тема нашего урока « Время-главная ценность человека»( по произведению Е.Шварца «

Сказка о потерянном времени».

2.

Сегодня мы продолжать работу со сказкой Евгения Львовича Шварца «Сказка о

потерянном времени».А чем будем сегодня заниматься ?

-делать выводы и рассуждать.

-размышлять

-читать

3.Сейчас я предлагаю вам проверить себя насколько вы знаете сказку. (Работа на

полях.) Открываем рабочие тетради, записываем число ,кл. работа.

Я вам читаю вопрос , а вы отвечаете «да» или «нет».

1.

Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.

2.

Злые волшебники считали время на калькуляторе. ( СЧЁТЫ)

3.

Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. (4)

4.

Дом волшебников освещался керосиновой лампой.

5.

Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще)

6.

До леса дети – старички доехали на троллейбусе. ( Трамвае)

7.

Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.

8.

Часы в доме волшебников называли часики. ( Ходики)

9.

Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону

77раз.

10. Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

( самопроверка)

3.кто является гл. героем сказки ?

Я предлагаю вам составить синквейн на главного героя.

Но работать мы свами будем в группах, давайте вспомним правила работы в

группах.

Почему главный герой сказки Петя Зубов постоянно отставал от своих товарищей ?

На что он рассчитывал? ( найдите в тексте строки где он об этом говорит)

(Потому что в сказке Евгения Шварца волшебники стерегут даром потраченное ребятами

время и с его помощью возвращают себе молодость.)

Как почувствовал себя Петя став стариком? Найдите отрывок из книги .( стр.6)

4.Сейчас прослушаем отрывок из песни злых волшебников ( найдите ключевые слова из

этой песенки)-А мы все время убиваем время……..

Убивать время-значит тратить его в попусту.

…..Что заставило Петю изменить отношение ко времени?( чтение отрывка стр.7-8)

5. Сейчас я предлагаю вам вспомнить всех гл .героев , здесь мы с вами возьмем прием

кластера и Работа будет в парах .

Приём «Кластер» работаем вместе кластер на доске, прикрепить фамилии (на листочках)

Когда все ребята- старички были все собраны осталось только перевести часы, но

до них еще надо было добраться ….Сели в трамвай . Что произошло в трамвае

,от каких слов им стало не ловко? ( Да садитесь же вы ,вы за свою долгую жизнь

наработались, устали. Сидите теперь отдыхайте.)Да потому что они не заслужили

уважения и такого доброго отношения: не работали они, а бездельничали, время

они теряли….

И здесь не просто пришлось ребятам , но все -таки они сумели решить сложную

задачку.

Почему им удалось это сделать?

Они очень хотели вернуть потерянное время и снова стать детьми.

а если бы Пете

не удалось найти своих товарищей по несчастью, сумел бы он сам справиться ?

Вряд ли: ведь когда Петя начал крутить стрелки волшебных часов назад, он стал

уменьшаться в росте, и товарищам пришлось его поднимать, чтобы он смог до

тянуться до часов. Значит, помимо желания нужна была еще товарищеская

помощь, поддержка. Благодаря всему этому все вернулось на круги своя.

Как вы думаете ,как теперь будут жить эти ребята?

Они будут ценить каждую минуту и постараются научиться всему нужному и

важному для будущей жизни. Но это произошло в сказке .А в жизни можно

вернуть потерянное время? Всегда?

Время вернуть практически невозможно, поэтому лучше его вообще н е терять на

пустяки .Иногда можно наверстать упущенное , например вы болели и пропустили

уроки. Что для этого нужно? (старание, трудолюбие, терпение). — найдите в сказке

время

забрали

Марфа

Васильевна

Ольга

Капитоновна

Сергей

Владимирович

Пантелей

Захарович

потеряли

Надя Соколова

Маруся

Поспелова

Петя Зубов

Вася Зайцев

слова , которые выражают ее главную мысль.( Помни: человек, который

понапрасну теряет время , сам не замечает, как стареет.)

А вы когда- нибудь теряли время ? Когда это было? (ответы детей)

Как вы думаете что нужно сделать чтобы не терять время?

Вот об этом мы сейчас послушаем. Вашим д/з на прошлом уроке было написать

сочинение о вашем потерянном времени.

Рефлексия.

Какой урок мы можем извлечь из этой сказки?

-Ребята, вы хорошо поработали сегодня на уроке. Что на уроке было трудным ? Что легко

удалось выполнить? Оцените свою работу на уроке.

Над каким произведением мы сегодня работали на уроке?

Чему научились на уроке?

Чему учит эта сказка?

«Что в имени тебе моем…»

Именотворчество в русской литературе

И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов.
Сюжетная
структура романа второй половины XIX века с драматическим постоянством
переосмысливает гармонию пушкинского мироздания, извлекая из субстанциального
его наследия философские механизмы и психологический инструментарий.
Выбор
имени героини «Евгения Онегина» предваряется авторским замечанием: «Впервые
именем таким…». Очевидна достаточность комментария и отсутствие необходимости
более подробного распространения. Объяснение этому легко вычитывается из
прозрачности смысловых ассоциаций, которые заложены в фамилию Лариной.
Родово-помещичий аспект (не случайно упоминание могилы Дмитрия Ларина)
усиливается темами хранения («Они хранили в жизни мирной привычки милой
старины…»), недоступности («Дика, печальна, молчалива…»), сокрытия («И
часто целый день одна сидела…»). Подобное осмысление текстом слова «ларь»
семантически возводит имя к волшебному ларчику фольклора, бочке и хрустальному
дворцу Гвидона из «Сказки о царе Салтане», к таинственности и загадочности
мира, окружающего героиню (преданья, сны, гаданья). Мотив охранительности в
символике произведения приобретает значение замкнутой цельности, духовного богатства.
Парадокс
читательского восприятия заключается в том, что с трудом допускается
возможность типологического соотнесения близких по смыслу фамилий Лариной и
гоголевской Коробочки. Единственная женщина среди помещиков Настасья Петровна
приземленной активностью утрирует понятие сокровищницы, и ее именование фарсово
аллегорирует одну из черт национального характера — скопидомство. Каким бы
некорректным ни казалось сопоставление Татьяны Лариной и Коробочки, философская
мысль писателей выражает двойственную природу идеального начала, сводящего
видимое противопоставление к единому центру — идее внутреннего именного
равенства. Оформление этой мысли в русской литературе принадлежит Антиоху
Кантемиру. Во второй сатире им разрабатывается тема родства:
Кровь,
та ж плоть, те ж кости.
Буквы,
к нашим именам приданные…
Духовная
мудрость и практическая сметливость воплощаются в именах героинь Гончарова и
Тургенева. Бережкова символизирует предел, Калитина — разъятость души для
чувства. Переосмысление мифологемы хранительницы фиксируется именотворчеством
Достоевского и Толстого. Пространство города, отделенность от имения
оборачивается трагедией для Анны Карениной. Топонимические реалии —
Воздвиженское и Покровское — означают, по Толстому, обреченность
индивидуального чувства в сравнении с полаганием на мудрость божью. Покровское —
покров, охранение соотносимо с семьей Левина. Губительность человеческого
воздвижения подтверждена смертью Анны на станции Обираловка.
Во
многих именах не обнаруживается ярко выраженных значений, однако реконструкция
иерархии смыслов позволяет гипотетически обозначить их этимологию. Онегин и
Ленский, к примеру, прочитанные с позиции противопоставления («стихи и проза,
лед и пламень») раскрывает скорее социотипическое наполнение характеров. Но помимо
значений, на которые указывает Ю. М. Лотман в комментарии к роману «Евгений
Онегин», логика выбора имен, возможно не осознаваемая автором, обнаруживает
черты схождения если не в пространственной символике (речевые ассоциации), то в
смысловых признаках: онег(и)н — лен(ь)ский. Но это предположение может быть
поставлено под сомнение фамилией героя Лермонтова, репродуцирующей традицию
речной метафорики. Символическая структура «Героя нашего времени» дает
основание заключить, что именно печора (‘пещера’ — по Далю) является
семантической основой фамилии Печорин. Лейтмотивом пространственно-философского
существования персонажа становятся несвобода, система запретов. Сфера
самореализации героя редко выходит за пределы замкнутого пространства. Космос
притязаний обрамляется монологом одиночества «печорного» человека, а затем
наследуется темой «некуда идти» Достоевского, лабиринтами А. Блока и А. Белого.
К
иному типу литературного номинирования относится фамилия Розальской («Что
делать?»). Западноевропейская эмблема эстетически удобна автору тем, что
позволяет обозначить контрастные отношения: роза-подвал, роза-лопухов; а также
объединить канонический образ красоты с прекрасной перспективой (четвертый
сон). При всей этимологически-видовой близости (роза-астра) фамилия чеховского
Астрова несет иную смысловую нагрузку. Противопоставление «астра ‘цветок’ —
astra ‘звезда’», т. е. ощущение увядания, осени жизни — манящий холод далекого
света — находит сюжетное подтверждение в разрыве между отчаянием бездействия и
гуманистическими декларациями персонажа.
Наряду
с символико-значимыми в номенологической системе русской литературы
присутствуют и номинально-значимые имена, характеризующиеся однозначностью
прочтения: Скотинин, Скалозуб, Разумихин и т. д. Было бы заведомым упрощением
рассматривать их лишь в качестве классицистических построений, появляются они в
античных и христианских памятниках, а XVII век через эстетико-идеологическую
антиномичность выразил логику художественной проекции частного на общее. В
читательском сознании сохраняется уже не имя персонажа, которое названо в
тексте, но его маска. Например, «Простодушный» Вольтера, «Отец семейства»
Дидро, «Скупой» Мольера, «Последний из могикан» Купера, «Хамелеон» Чехова. В
«Толстом и тонком» автор воскрешает известное лирическое отступление Гоголя, в
котором подробно классифицировались чиновничьи типы и социальные маски,
обобщенные в шаржированные идеи. Преуспевание начинает выражаться через
физическую полноту. Социальная удовлетворенность в русской литературе
обозначается гипертрофированной телесностью (брюшко Александра Адуева, толстяки
— купцы Островского, одышка Ионыча), противопоставленной мировоззренческой
болезненности рефлексирующих героев. К редким исключениям следует отнести Пьера
Безухова, здесь полнота становится метафорой цельности, как и в случае с
другими положительными персонажами (круглый Платон Каратаев, крепкий Тушин,
пухлый Обломов). Материальный масштаб персонажа компенсирует ущербность
происхождения, выраженную в фамилии — Безухов. Значение лишенности чего-либо
здесь не так явно, как в случае с Иваном Бездомным Булгакова, однако
обнаруживает влияние древних именотворческих моделей.
В
литературе интерпретация явлений, распространенных в социальной реальности,
носит двойственный характер. Объединение фольклора и литературы характеризует
этико-смысловую систему «Капитанской дочки» Пушкина и усложняется
интерпретацией категории самозванства, которая не могла найти в ранних
художественных текстах философско-исторического комментария. Пушкин
воспринимает самозванство как фатальную национально-историческую данность, так
как «Дмитрий Самозванец» Сумарокова ввел в литературно-мифологический обиход
тему воровства сакрального имени. Автор «Капитанской дочки» далек от
категоричного осуждения Емельяна — «Петра III». Символика имен повести
выполняет задачу развенчания возвысившегося. Пушкинская дискредитация
новоявленного монарха заключается в несоответствии самозванца кодексу
дворянской чести. Хаотичность, непоследовательность морального выбора Пугачева,
независимо от импульсивного благородства, по мнению автора, не может
компенсировать отсутствие качеств, передаваемых по наследству.
Пугачевские
представления о чести не имеют ничего общего с дворянским достоинством, они
ближе к воровской этике, основанной на принципах эмоциональной логики. Для
Пушкина трагедия псевдо-Петра заключена в посягательстве героя на то, что ему
не принадлежит. Присваивая имя, наделенное властью, Пугачев нарушает закон
социальной природы, где предмет воровства (имя) является мерилом жития. В историко-литературной
игре текстов Емельян может торжествовать лишь в сказочных сюжетах про
Емелю-дурачка.
Самозванству
типологически близок мотив имени-маски. В повести «Дубровский» имя-маска Дефорж
разъясняет логическую схему сюжетных коллизий. Значение взятого героем имени
Дефорж (от французского forge ‘кузница’) указывает на совпадение индивидуальных
признаков деятельности псевдофранцуза с родо-профессиональной ролью кузнеца
Архипа. Смысловое тождество «кузница — кузнец» объединяет тему русского бунта с
идеей романтической мести. Своеобразие номинаций заключается в том, что единый
мотивировочный признак обнаруживается у персонажей, относящихся к различным
уровням сюжета. Имена трактуются с позиции временной идентичности, их общая
схема соответствует функциям героев античной мифологии. Поджигатели Кистеневки —
кузнец Архип и Дубровский (Дефорж) — уподобляются по деяниям Гефесту, богу огня
и кузнечного ремесла. Сцена пожара символически усиливает синонимию имени и
значения (кузнец — кузница) омонимией фамилии. «Шабаш», — произносит Архип,
поджигая дом с заседателем Шабашкиным.
Повторяемость
имен свидетельствует о формировании литературных житий персонажей. Наиболее
древнее житие для литературы XIX века представлено именем Лиза. Тема страданий,
жертвенности характеризует сюжеты «Бедной Лизы» Карамзина, Лизы из «Пиковой
дамы», Лизы Калитиной, Лизаветы Ивановны, Лизы Волконской, возлюбленной Адуева
Лизы из «Обыкновенной истории», Лизы Хохлаковой.
Житийная
функция имен просматривается и в «Преступлении и наказании». Символична
духовная смерть Раскольникова накануне 27 июля, она совпадает с историческим и
литературным текстами, и случайное спасение в мифологическом сюжете исключено.
Грех за содеянное берет на себя раскольник Миколка. Просматривается
историко-литературная параллель с Николаем Когановым, новгородским блаженным,
расколовшим проповедованием своим город на две части и юродствующим на
софийской стороне. Противостояние его с блаженным Феодором, чье влияние
распространялось на торговую слободу, позволяет соотнести жития Раскольникова и
Федора Карамазова. Миколкин день знаменует смерть Раскольникова (пророчески
прочитывается постскриптум письма Орины Егоровны Бузыревой, адресованного
Владимиру Дубровскому: «…у нас дожди идут вот ужо друга неделя и пастух Родя помер
около, Миколина дня», соотнесенность «Дубровского» и «Преступления и наказания»
не совпадение, а выражение внутренней логики культуры, когда прецедентные имена
сакрализуются в качестве генезиса ритуала), но София оберегает его, житие Сони
открывает герою путь к покаянию. Подозрения Порфирия Петровича («…если вы
вдруг руки на себя наложить вздумаете…») в соответствии с пророчеством
пушкинского текста могли осуществиться. Но Миколка — упрощенная реплика
«пастыря человеков» Раскольникова — дает последнему время обратиться от
философии к вере.
Происходит
аллегорическая смерть Родиона Родионыча. В диалоге, предваряющем сцену
признания, следователь Порох пытается вспомнить отчество Раскольникова и
произносит ошибочно: «…Родион Ро… Ро… Родионыч, так, кажется?». Подобное
искажение не единично в тексте (Вразумихин, Бахрушин…), но не только наличие
аналогов делает его значимым. Идейные параметры оговорки продиктованы
философским подтекстом культуры.
Воскрешение
Лазаря возможно лишь при соприкосновении с метафизической реальностью более
фантастичной, чем сны Раскольникова — Соней. Значение мудрости не исчерпывает
потенциал этого имени, в философской системе соответствий эмблематическое
схождение сон — Соня видится наиболее верным для понимания символики произведения.
Соня, этически бодрствующая героиня, постигает истину собственным бытием и
уподобляется реальному сну бунтующего духа. Гибельное, провидческое,
спасительное постигалось героем в видениях и снах, но «открытие» Сони
превратило житие униженной природы в развернутую метафору внутреннего
чувствования. И «сей страшный сон» существования корректирует один из
центральных мотивов культуры, оказываясь залогом духовного возрождения.
Практикум

Имя: литературное житие идеи

Имя
как способ раскрытия символического подтекста.
Аллегорические
значения фамилий персонажей.
Семантические
параллели в именотворчестве.
Имя
и диалектика судьбы героя.
Имя:
знамение трагедии и спасения.
Имя
в названии произведений.
Функция
анонимного рассказчика.
Шаржированные
фамилии.
Эстетика
псевдонимов в русском романе.

Список литературы

Флоренский
П. А. Имена. М., 1993.
Лотман
Ю. М. Избранные статьи в III тт. Таллинн, 1992.
Лосев
А. Ф. Бытие. Имя. Космос. М., 1993.
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.gramota.ru

Фэнтези-сериалы не теряют в актуальности. Сначала весь мир на протяжении нескольких лет следил за «Игрой престолов», затем «Ведьмак» стал одним из главных стриминговых хитов, а к концу 2022 года подоспеет многообещающий проект по вселенной «Властелина колец». Чтобы не отставать от новой моды, вместе с VOKA вспоминаем главные фэнтези-шоу последних лет.

«Ведьмак» (2019—…)

Пожалуй, самый громкий фэнтези-сериал после «Игры престолов» с не меньшей армией разномастных фанатов: кто-то влюбился в творчество Анджея Сапковского, наткнувшись на его томики в книжном магазине, кто-то посвятил десятки часов шикарным видеоиграм по серии романов, а кто-то ждал сериал исключительно из-за Генри Кавилла — такое тоже сложно осудить.

Впервые перенести действие романов на экран попытались в Польше еще в 2001 году. И хотя раритетный «Ведьмак» способен вызвать ностальгическую слезу, особой популярности он не снискал. Альтернатива от Netflix добиралась до зрителей долго — сквозь дебри критики за актерский состав и излишне политкорректные решения (это было в духе времени). Особенно фанатам не понравилась исполнительница роли Йеннифер (актриса индийского происхождения Аня Чалотра) и темнокожие эльфы. При этом сериал растерял толику славянского колорита, придававшего аутентичность книжной серии, и в некоторых частях превратился в базовое средневековое фэнтези без уникальных черт.

Но даже эти неурядицы не помешали триумфу «Ведьмака». Вскоре после выхода сериал установил уникальный рекорд: за четыре недели его посмотрело 76 миллионов человек, что на тот момент было абсолютным максимумом для дебютного проекта. Экс-Супермен Генри Кавилл оказался хорош в роли профессионального охотника на монстров. Экшен-сцены, пусть и не столь частые, радовали откровенным смакованием безжалостной резни, а горькое послевкусие финала «Игры престолов» легко перебивал исконно фэнтезийный вайб — с фантастическими тварями, эффектной магией и самым настоящим бардом, словно бы из D&D.

Конечно, совсем идеальным сериал не вышел. Его ругали как минимум за не самый стройный сюжет и затянутую экспозицию. Второй сезон провел работу над ошибками — теперь причин избегать «Ведьмака» не осталось.

«Темный кристалл: Эпоха сопротивления» (2019)

В 1982 году один из создателей «Маппет-шоу» Джим Хенсон представил аудитории уникальную ленту «Темный кристалл» — мрачное фэнтези с передовыми аниматрониками-марионетками в главных ролях. Казалось бы, столкновение малосовместимых видов искусства, экспериментальное и самоуверенное, было обязано провалиться уже на старте разработки идеи, но по итогу проект стал по-настоящему культовой историей.

Продолжения фанаты так и не дождались. Зато получили приквел — как оказалось, в заметках Джима Хенсона и его товарища Фрэнка Оза осталось немало материала, достойного экранизации. Шоу, права на которое в конечном счете достались Netflix, не отказывается от визуального наследия предшественника и при этом выглядит изумительно: неприкосновенные герои-аниматроники, сконструированные настоящими мастерами своего дела, все еще вносят львиную долю обаяния. Плюс ко всему сериал считается самым дорогим проектом с использованием марионеток, а значит, стоит к нему присмотреться хотя бы по этой причине.

«Эпоха сопротивления» действительно качественно исследует мир «Темного кристалла». Если оригинальная лента воспринималась чуть ли не как постапокалиптический эпос о последнем представителе своеобразной расы гельфингов, то приквел поначалу кажется куда радужнее: эльфоподобные создания только-только узнали, что могущественные бессмертные скексисы, почитаемые почти как божества, на самом деле пожирают жизненную энергию мира Тра. У главных героев, кажется, еще есть время все изменить, хотя, понятное дело, просто им не будет.

«Тень и кость» (2021—…)

У каждого жанра искусства есть свои клише и архетипы. Хоррор может обойтись без особняка с полтергейстами, но зачем? В фантастике куда проще бороздить бескрайний космос благодаря прыжкам сквозь гиперпространство. А население фэнтезийных миров вынуждено существовать бок о бок с адскими тварями: в эпосе Мартина, например, жители севера стеной отгородились от сверхъестественных белых ходоков, на просторах Азерота из Warcraft даже самые свирепые бойцы долгие годы сторонились Ледяной короны и ее нежити, а несчастные аборигены из манги «Девочка из Чужеземья» привыкли держаться подальше от  таинственного леса с потусторонними чудовищами.

Сериал «Тень и кость», экранизация бестселлеров Ли Бардуго, чтит традиции. Свежеиспеченный бриллиант жанра царь-панк отправляет зрителя в живописную страну Равка, очевидно вдохновленную царской Россией и полную опасностей: мало того что разделенное надвое государство вынуждено жить в пламени перманентной гражданской войны, так еще больше хлопот доставляют сумрачные монстры из Тенистого каньона — места выхода на поверхность первозданной тьмы.

Главным героем сериала выступает юная сударыня Алина. Кажется, ей суждено было стать еще одним живым клише жанра: только магический дар девушки способен положить конец происходящим ужасам. А пока кульминация скрыта где-то за горизонтом событий, сериал развлекает сюжетами меньшего масштаба: романтическими линиями на фоне насупленного мира, изумительными нарядами героев в духе экспрессивного царизма и изобретательным дизайном сказочной страны в принципе.

«Колесо времени» (2021—…)

Переплюнуть нетленную классику литературы вроде «Властелина колец» ой как непросто — такая амбициозная затея загнала в глубокую депрессию не одного начинающего фантаста. Американский писатель Роберт Джордан, в свою очередь, может считаться образцом зрелого подхода к культурному наследию: он не боится вдохновляться великими эпосами прошлого и даже напрямую заимствовать из них сюжетные ходы, чтобы новая история воспринималась читателем как что-то близкое и родное.

Поэтому не стоит удивляться, если в экранизации «Колеса времени» ряд сцен покажутся пугающе знакомыми. Например, история спасения четверки главных героев из деревни, куда вторглись приспешники злодея, наверняка напомнит первые минуты приключений непутевых хоббитов в компании Арагорна. Другое дело, что Джордан и авторы сериала сами понимают, чем чреват такой подход — с головой в сомнительные референсы никто не уходит.

И пускай добраться до безопасного места невольным героям помогает могущественный маг, кого-то отчаянно напоминающий, история с самого начала все же исследует другую тему — концепт избранного, мессии, способного как спасти от антагониста Темного и его армии монстров весь мир, так и разрушить его одним щелчком пальцев. Такая двусмысленная завязка подогревает интерес к происходящему на просторах классического фэнтезийного Средневековья.

Оригинальный цикл Роберта Джордана насчитывает 14 романов, перенесение которых на экран займет явно не один год. Зато «Игра престолов» уже может напрячься: как минимум по размаху и затянутости сюжета у нового проекта Amazon есть все шансы вырваться вперед и объявить гегемонию на десятилетие, даже больше.

«Карнивал Роу» (2019—…)

Эффектное шоу с Орландо Блумом и Карой Делевинь в главных ролях в свое время сравнивали в прессе с работами Нила Геймана и серией Mortal Engines фантаста Филипа Рива, известной у нас благодаря вольным экранизациям под названием «Хроники хищных городов». Однако люди, читавшие комикс «Сказки» или игравшие в одноименный квест от Telltale, наверняка найдут общие черты и с романом Билла Уиллингхэма, где герои фольклора вроде Большого серого волка и Трех поросят жили в человеческом мире и сталкивались с недетским криминалом, болью и жестокостью.

Похожий концепт и у сериала «Карнивал Роу»: мифологические существа мигрируют из естественного ареала обитания в альтернативный мир в духе викторианской Британии, потому что их дом захватили нехорошие люди. Кентавры, феи и прочие фавны вынуждены ассимилироваться, но это не снижает накала социальных противоречий между представителями человеческой расы и их гостями — в конце концов трения выливаются в череду жестоких убийств, которую и придется расследовать персонажу Орландо Блума. А ведь он, если задуматься, сам в каком-то смысле тот еще эльф.

Не стремясь соответствовать стереотипным представлениям о жанре фэнтези, сериал здорово играет на поле своего сеттинга, смешивая сказочное и максимально приземленное, сплетая историю, полную волшебства, с неприглядными сторонами знакомого нам мира, с расизмом и нищетой. И да, в ходе работы над шоу авторы периодически заигрываются, уходя в сторону мыльных опер, что может испортить впечатление, заданное первыми сериями. Но выглядеть по меньшей мере любопытно от этого «Карнивал Роу» не перестает.

«Американские боги» (2017—…)

У Нила Геймана всегда был особый подход к жанру фэнтези: вместо того чтобы изобретать новые миры с заржавевшей атрибутикой Средневековья, автор мастерски внедрял вымысел в будничные земные декорации. В «Песочном человеке» он рассказывал о приключениях сверхъестественной сущности по имени Сон. В «Благих знамениях» вместе с сэром Терри Пратчеттом отправил демона Кроули и ангела Азирафеля опекать Антихриста, чтобы предотвратить конец света. В «Американских богах» мэтр остался верен себе: организовал батл между парочкой поколений богов на просторах нашего родного космического тела.

Даже такой эпичный, казалось бы, сюжет у Геймана и, соответственно, в экранизации его романа переворачивается с ног на голову. Разношерстные мифологические небожители в лице Одина, Анубиса и даже славянского Чернобога сталкиваются с идолами современности — антропоморфными глобализацией и медиа. А наблюдает за этим роковым противостоянием вчерашний заключенный по имени Тень, который устраивается на работу телохранителем загадочного мистера Среды ради возвращения к жизни жены, погибшей в автокатастрофе.

«Американские боги» — тот тип шоу, к которым нужно быть готовым, чтобы перетерпеть донельзя неспешный темп повествования и нежелание авторов лишний раз ввести зрителя в курс дела. Первый сезон проекта не охватывает и половины оригинального романа, причем вместо активного действия приходится следить за созерцательными странствиями главных героев и бесконечными диалогами, пусть и в красивой визуальной обертке. Впрочем, подождать стоит — с каждым сезоном сериал только набирает ход.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Сочинение на тему “Моя любимая книга”

Как – то раз, я зашел в библиотеку, чтобы сдать школьные книги. Были летние каникулы, стояла пасмурная погода, гулять совсем не хотелось. И чтобы скоротать время, я решил посидеть в читальном зале и почитать журналы или какую – нибудь интересную книгу. Я подошел к книжной полке, и взял первую попавшуюся книгу. Это оказался роман – приключения известного советского автора Валентина Катаева “Сын полка”.

Эта книга открыла мне новый мир! Мир, где люди сражались с фашистами и гибли не за свою жизнь, а за Родину и своих близких. Я начал читать эту книгу. Книга захватила меня с первых страниц, я не мог оторваться от нее. Меня не покидало ощущение, что я это все видел… Я сопереживал вместе со всеми героями книги. Мне казалось, что сам я попал в эту историю. И вот, когда я дочитал до последней страницы, я вышел из библиотеки и пошел домой.

Я чувствовал себя героем той непростой военной жизни. Я знал, что на фронте и в тылу люди боролись за Родину и друг за друга, и что мне тоже нужно будет бороться за себя и близких. С тех пор я всегда беру с собой в школу эту книгу.

Сочинение “Моя любимая книга Гарри Поттер”

Сочинение “Моя любимая книга Том Сойер”

У меня много различных увлечений хожу в музыкальный кружок, танцую и очень люблю в свободное время читать книги. Мне нравится читать все и научные и приключения. Самая любимая моя книга писателя Марка Твена « Приключения Тома Сойера ». Когда у меня появляется свободная минутка, я усаживаюсь на диван и читаю.

Я советую прочитать эту книгу. О книге можно говорить много, но я хочу написать свои впечатления. Мне очень понравилась книга, я бы хотела быть в жизни Тома Сойера, такого друга как его, с ним столько приключений. Я бы тоже мечтала о такой подруге, как Бекки. Том Сойер – это один из любимых героев, он весёлый, смелый, всегда придумает что-нибудь интересное.

Книга учит доброте, честности, смелости. Второстепенный герой – это Гекльберри Финн, который помогает Тому и Геку, но в тоже время он вор и обманщик. Мне понравилось, что книга написана интересно. Я бы хотела прочитать книгу о Томе Сойере ещё раз.

Я думаю, что эта книга учит дружбе, доброте и честности. Мне понравилось, как Том и Гек помогали друг другу. Я считаю, что это главная мысль всей книги.

Сочинение “Моя любимая книга Алые паруса”

В первом классе, как только я научилась читать – я записалась в школьную библиотеку. Первая книга, которую я захотела прочесть оказалась повесть Александра Грина «Алые паруса». Конечно, в первом классе я не смогла осилить эту повесть, я читала и ничего не понимала. Но потом, когда я немного подросла и начала читать очень много книг, то меня поразила эта книга.

Эта яркая повесть о вере в красоту и любовь. О том, что жизнь нужно прожить так, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы. Это произведение учит тому, что если ты чего-то очень хочешь, то нужно обязательно поверить в чудо и оно обязательно случиться. Когда я прочитала эту книгу, я поняла, что автор очень сильно любил свою страну и людей, которые жили в ней. В повести он показал, как важно уметь мечтать и верить в то, что твоя мечта непременно осуществиться.

Он хотел, чтобы люди были добрее и внимательнее друг к другу. Ведь в мире столько зла и жестокости. Но нужно уметь его распознавать и не бояться противостоять ему. Для этого очень важно верить в то, что добро победит зло и обязательно восторжествует справедливость. Так и произошло в жизни. Я думаю, что эту повесть нужно прочитать многим людям, ведь она о любви, о мечтаниях и вере в чудо.

С самого детства у меня было много любимых книг. Но со временем я все больше и больше стала задумываться над тем, что некоторые из них я прочитаю еще раз. Ведь книги не перестают быть любимыми, они всегда остаются в памяти и в сердце.

shkololo2

Книги это замечательное приобретение человечеством, благодаря которому наша жизнь наполняется фантастикой и волшебством. Книги — это источник знаний, они как волшебный сундучок, где всегда можно найти ответы на извечные вопросы. Они сопровождают нас по жизни, учат жить, распознавать добро и зло. Благодаря им, мы воспитываемся, учимся, познаем. Это целый мир, в котором каждый найдет свой городок, ведь в книжном мире очень много жанров, различна и тематика книжек, поэтому любой человек найдет именно свою любимую.

Да, все книги не перечитать, ведь их даже сосчитать трудно, но у каждого в своей библиотеке есть те книги, которые можно перечитывать много раз. Это любимые книжки. Как раз в сочинении я и напишу про свою любимую книгу. Кстати, в школе очень часто задают подобные темы и рассуждать на подобные тематики, например, на тему моя любимая книга во 2, 4, 5, классах мне очень нравилось. Напишу на данную тему с удовольствием и в 9 классе.

Сочинение моя любимая книга

Несмотря на то, что я уже в девятом классе, до сих пор на моей полке находятся сказки Андерсона. Вот что ни говорите, а Снежную королеву, Оловянного солдатика, Дюймовочку и другие сказки я перечитываю часто. Многие из них я уже знаю наизусть. О них я обязательно буду рассказывать в будущем своим детям перед сном. Читая сказки, я отдыхаю, погружаясь в сказочный мир.

Кроме сказок, у меня есть и другие любимые книги, ведь читать я люблю и читаю очень много. Впечатлила меня книга Булгакова Мастер и Маргарита, которая соединила в себе историческую достоверность, фантастику, сатиру, аллегорию и иронию. И главное, здесь есть любовь, о которой многие мечтают. Эту книгу я обязательно перечитаю еще раз, так как повторное чтение позволяет замечать те факты и моменты, которые были упущены при чтении в первый раз.

Сочинение моя любимая книга

Вот пишу, и не могу не назвать такого автора, как Антуан де Сент-Экзюпери и его Маленького принца. С этим автором и его произведением я познакомилась недавно, по совету своего друга. И ни разу не пожалела. Это прекрасная и одновременно печальная, человеческая, мудрая книга, скажем даже, сказка для взрослых, где автор поднимает вопросы добра и зла, красоты и равнодушия, любви и дружбы, верности и ответственности. Когда читаешь книгу Маленький принц, то кажется, что перечитываешь послание летчика, которое он адресует человечеству. Читать это послание нужно очень внимательно, чтобы не пропустить что-то очень важное.

Сочинение моя любимая книга, 2 вариант

Работая над сочинением по русскому на тему моя любимая книга, я напишу о книге Изумрудный город. Это произведение написал Волков. Оно занимает на моей книжной полке одно из почетных мест, ведь эта книга полюбилось мне еще с детства. Помню, как впервые перелистывал страницы, очень переживал за Элли, которая из-за урагана попала в волшебную страну. Там, в незнакомой местности, единственным ее желанием было попасть домой. Здесь же ей повстречались Страшила, Трусливый Лев и Дровосек. У них также были мечты, которые они хотели воплотить в жизнь.

Сочинение моя любимая книга Изумрудный город

Так, Страшила хотел себе мозги, Дровосеку хотелось, чтобы в его груди застучало сердце, а Лев хотел храбрости. Движимые своей мечтой, друзья направились к волшебнику в Изумрудный город, надеясь, что он исполнит их желания. Путь был сложный, пришлось преодолевать препятствия, объединившись в одну дружную команду.

Герои добрались до своей цели, однако волшебник не смог исполнить ни одного желания. Да и магия крылась не в волшебстве, а в вере в себя, поэтому это замечательное произведение закончилось счастливо. Пусть мечту выполнил не волшебник, а сами герои, главное что мечты осуществились. Страшила, Дровосек и Лев остались править у народов, которым они помогли по пути в Изумрудный город, а Элли удалось вернуться домой.

Изумрудный город — прекрасное произведение, где раскрывается тема дружбы. Как говорится, вместе мы сила, вместе и горы можно свернуть. Автор показывает, насколько важно верить в себя, мечтать и стремиться к осуществлению своей мечты, которые обязательно воплотятся в жизнь, стоит только захотеть.

Данное сочинение подойдет учащимся 3, 4 классов

Сочинение моя любимая книга 5, 6, 7 класс

Настольной, а значит и моей любимой, является книга Робинзон Крузо, которое написал Даниэль Дефо. Эту книгу мне год назад на мой день рожденье подарила крестная. Сначала я ею не заинтересовался, но посмотрев фильм, вспомнил о подарке, и сразу же решил перечитать книгу, которая стала моей любимой. Сегодня в мини сочинении на тему моя любимая книга я пишу о Робинзоне.

Сочинение моя любимая книга Робинзон Крузо

Когда открываешь эту книгу, то попадаешь в опасный и неизведанный мир приключений. В бушующем океане терпит крушение корабль, и выживает лишь один человек. Он попадает на необитаемый остров. С одной стороны это счастье, ведь он жив, но с другой стороны неизвестность, одиночество, безнадежность и опасность, которую таит в себе неизведанный остров. Но, герою ничего не остается, как выживать. Конечно, суровые условия и одиночество приводили главного героя в отчаяние, но благодаря силе воли и упорству Робинзон обжился, научился добывать пищу, приручил козу, и даже обзавелся верным спутником Пятницей, которого он спас от туземцев.

Двадцать восемь лет пришлось жить Робинзону на острове. Много кто сдался бы, опустил руки и погиб. Но только не Робинзон, который не только построил дом и развел хозяйство, но еще и разобрался в себе, своих грехах, недостатках, и понял цену добра.

История заканчивается хорошо. Он все-таки попал на корабль, который доставил его домой, а вместе с ним уехал и Пятница. Мы же, читая книгу, имеем шанс пережить приключения Робинзона.

Сочинение моя любимая книга будет полезно для учащихся 6 и 7 классов

Сочинение моя любимая книга 8, 9 класс

Кто-то из моих одноклассников любит играть в компьютерные игры, кому-то нравится рукоделие, я же предпочитаю книгу. Как только у меня освобождается время, я погружаюсь в мир неизведанных сюжетов, в жизнь книжных героев, с которыми я переживаю их жизненный путь от начала и до конца. Мне нравятся разные книги, но особенно впечатляют книги о войне. Поэтому дальше в своем маленьком сочинении по теме моя любимая книга, я напишу о военной прозе.

Почему тема войны мне нравится больше всего? Потому что это наша история, сложное и страшное время, которое пришлось пережить нашим дедам и прадедам ради будущих поколений. Но чем больше о нем узнаешь, тем больше начинаешь ценить жизнь и то, что нам она подарила.

Среди моих любимых книг на военную тематику я выделю работу Бориса Васильева В списках не значился. Это роман о войне, о Брестской крепости и ее обороне. На последнем дыхании сражались защитники Брестской крепости, умирали, но не сдались врагу. Роман раскрывает такие понятия как долг, мужество, свобода, преданность и предательство, и рассказывает о жизни одного из героев Великой Отечественной войны, доблестном защитнике Родины Николае Плужникове.

Сочинение моя любимая книга В списках не значился

Окончив военное училище и получив погоны лейтенанта, Николай попадает в Брестскую крепость прямо в день, когда прогремел первый выстрел, который перевернул жизнь нашего народа. Вот так, не попав в списки защитников, присоединился к боевым действиям наш герой. А после было уже не до списков, нужно было защищать Родину от врага. Спустя несколько месяцев читатель видит уже не просто Колю, а настоящего, отважного, закаленного в боях лейтенанта Плужникова. Несмотря на свои девятнадцать лет, он отважным бойцом, продолжая защищать крепость, даже оставшись там один. До последнего патрона лейтенант боролся с врагом, пока те не обнаружили его убежище.

В списках не значился очень интересный роман, где не просто показана отвага и подвиг защитников крепости, а раскрываются возможности человека. Нельзя победить человека, который этого не хочет. Его можно заморить голодом, можно даже убить, но невозможно победить. Эта книга напоминает нам о прошлом и призывает помнить всегда о тех, кто умирал непобежденным ради того, чтобы мы могли жить с мирным небом над головой.

Сочинение на тему Моя любимая книга

Писателя Даниэля Дефо я узнала где-то в пятом классе, когда самостоятельно прочитала его произведение «Робинзон Крузо». Книгу мне подарила подруга на День рождения. Я просто влюбилась в это творение. Потом перечитывала взахлёб ещё и ещё раз.

Из книги узнала, что корабль терпит кораблекрушение. Вся команда погибает. Лишь один молодой моряк, на счастье, остаётся в живых. Но счастье это ограничено: он попадает на необитаемый остров на многие годы. И цель его — суметь выжить и вернуться домой. Остров этот в Вест-Индии и прожил там Робинзон двадцать восемь лет.

Очень интересно Даниель Дефо описывает хозяйственный быт Робинзона. Очень тяжело даётся путешественнику привыкнуть к суровым условиям одиночества. Наступают порой и моменты отчаяния. Но если опустить руки, лучше не станет. И я рада, что Робинзон — человек сильной воли и духа. Его труды не напрасны. Робинзону удалось переправить некоторые полезные вещи с разбитого корабля на остров. Среди вещей оказывается и Библия. Читая Великую Книгу, он познаёт свои грехи и понимает, что за непослушание родителям, ему достаётся такая кара. Природа, в которой он оказался, учит его. Робинзон видит свои недостатки, понимает цену добра. А зло сеет все беды.

Робинзон учится земледелию, выращивает посевы. У него появляется и первый хлеб. Приручает козу, которая приносит молоко. Огромная любовь к жизни и природе даёт Робинзону толчок к тому, что нужно бороться с трудностями. Если бы Крузо опустил руки, гибель была бы не минуема.

Герой Даниэля Дефо проявил и героизм, спасая дикаря Пятницу. А ведь Робинзон, был почти безоружен, в сравнении с людоедами (которых было несколько человек). Возьмём и то обстоятельство, что туземцы кинулись бы искать их целой мужской общиной, вооружённые до зубов. Он это всё понимал. И всё же сработало человеческое сострадание, в коей он сам оказался. В благодарность за спасение Пятница становится его верным спутником.

К счастью, всё заканчивается хорошо. Через много лет Робинзон попадает на корабль, на котором возвращается домой. Пятницу он забирает с собой. Я очень восхищаюсь Робинзоном, его умением выжить в сложных обстоятельствах.

Алиса в стране чудес

По заданию учителя литературы, этим летом было задано прочитать книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Впечатление она произвела на меня довольно странное, не обычной сказки, но очень понравилась.

Главная героиня, маленькая девочка, постоянно мечтающая и витающая в собственных фантазиях, однажды попадает в свой выдуманный мир. И там ее ожидают невероятные приключения.

Алиса мне очень импонирует своей непосредственностью, честностью и открытостью, невероятной верой в счастливый финал любого предприятия, будучи при этом не уверенной в том, кем она является на данный момент времени.

С первых же страниц начинают происходить чудеса, и читатель вовлекается в сюжет на столько, что чувствует себя героем этой сказки.

Множество волшебных персонажей не могут оставить равнодушным даже самого придирчивого читателя. Больше всего поразило и понравилось то, большинство волшебных героев являются умнейшими существами, которые сами помогают Алисе.

В основной массе сказок, к которым мы привыкли, главный герой сам должен быть умным и сильным и спасать и выручать кого-то на протяжении всей сказки.

Здесь же, Льюис Кэрролл дал возможность маленькой девочке, остаться маленькой девочкой, путешествующей по выдуманной стране. Она учится на своих ошибках, учится на чужих ошибках, просит совета и помощи, как любой нормальный ребенок. Именно этот штрих придает этой сказке налет реальности происходящего. Лично у меня не складывалось ощущение, что я читаю именно сказку. Девочка то была настоящей.

Прекрасный Чеширский кот или мудрая, вечно не договаривающая фразы гусеница, оказались умнейшими существами, давшими девочке множество советов, применять которые возможно не только в волшебном мире, но и в реальной жизни.

Или сошедший с ума шляпник. Этот чокнутый покажется на много умнее и на много ближе к реальности происходящего, чем многие окружающие нас люди, привыкшие учить и раздавать советы.

Дочитав произведение до конца, остается легкая грусть, что все закончилось. Потому, что учувствовал во всех приключениях ты сам, в своем волшебном мире, имеющем одну общую границу со всеми волшебными и выдуманными мирами во вселенной. Но есть и другие приключения Алисы, поэтому огорчаться не стоит.

Цветы для Элджернона

Литература является одним из самых прекрасных «изобретений» человечества. Прочтение книг лечит душу, поднимает настроение и развивает воображение. Человек, который много читает, выделяется своей грамотной речью.

Родители с самого раннего детства мне прививали любовь к чтению. уже в возрасте трех лет я читала сказки для детей, а самым лучшим подарком на любой праздник был для меня «бумажный мир».

Больше всего мне нравится научная фантастика и психологические книги. Произведение под названием «Цветы для Элджернона» является моим самым любимым, так как она соответствует двум выше перечисленным жанрам. Эта книга написана американским писателем Дэниелом Кизом и впервые была опубликована как рассказ в 1959 году в одном из научно-фантастических литературных журналов. Потом автор доработал «Цветы для Элджернона» до объемов романа и в 60-е года он получил несколько премий.

Эта книга произвела на меня сильное впечатление. Когда я читала ее, то несколько раз плакала, а после того, как дошла до последней страницы, много анализировала прочитанное и написала собственную рецензию.

Главным героем является мужчина по имени Чарли Гордон. Ему 33 года, но он не умеет грамотно и разборчиво для среднестатистического человека писать и читать и читает он тоже очень слабо. Он умственно-отсталый из-за редкого генетического заболевания под названием фенилкетонерия. Он работает уборщиком в пекарне и его этакие коллеги постоянно над ним смеются и не относятся серьезно. Чарли считает их друзьями, так как из-за своей глупости не может увидеть правды. Но он мечтает стать умным… Вот однажды его мечта сбывается. Чарли становится участником научного эксперимента, по внедрению интеллекта в мозг тупых людей. Есть мышь Элджернон и с ней опыт был удачным. Чарли тоже начинает умнеть, но к чему это приводит? У него открываются глаза на окружающую действительность. Это разбивает его сердце. Финал истории очевиден и закономерен.

Мне кажется, что эту книгу полезно будет почитать тем людям, которые считают, что в человеке важен только интеллект, а не чувства. А еще тем, кто слишком жесток к умственно отсталым людям.

Унесенные ветром

Совсем недавно я прочитала книгу Маргарет Митчел «Унесенные ветром», мне очень понравилось. Эта книга является очень притягательной, что, читая страницу за страницей, практически на себе переживаешь те события, которые произошли в той Америке. В ней описана история большой любви – любви войны, любви истребления.

Главной героиней этой книги является Скарлет.

У нее сложилась непростая судьба, много бед пришлось вынести на своих плечах этой девочке-женщине. Она обладает очень сильным характером, острым умом и бешеной жаждой к жизни. Скарлет не поддавалась разным мнениям, эта душа боролась против сложившихся обстоятельств.

Рет Батлер говорил этой девочке, что они являются оба негодяями, но все было совершенно не так. Эта девушка действительно достойна восхищения. Она прошла по стране как настоящий триумфатор и подвергала того, кто угадывал в ней что-нибудь родное. Она была похожа на кошку, которую выбрасывали из окна, а она поднималась на лапы и находила выход из любых положений.

Даже в войне с ненавистными янками девушка не потеряла самообладание. По жизни любила только одного человека – Рета Батлера, хоть и выходила замуж совсем не по любви, а ради того, чтобы выжить, прокормить семью и, наконец, разбогатеть и приобрести опять свободу и независимость.

За все прожитые годы она боялась больше всего голода, потому что пережила это страшное событие, она в войну работала на хлопковых полях, на ее руках были большие мозоли, но все равно девушку это никак не опустило, а наоборот только придало еще больше веры в себя и в жизнь. Это было для нее мучительно больно. С молодости она любила Эшли Уилкса, но это было все обманчиво, ей просто в это хотелось верить, потому что на самом деле этот мужчина не отвечал ей взаимностью и любил только свою Мелани. Выйдя замуж за Рета Батлера, она все равно думала о своей любви, но все было совсем не так. После того как умерла ее девочка, ушел из ее жизни Рет, она, наконец-то, поняла, что ее единственной любовью всей жизни был именно он. Нелегко пришлось молодой женщине преодолеть это горе, но она приложила все усилия для того, чтобы вернуть Рета.

Читая эту книгу реально переносишься в события того времени и вместе с главной героиней переживаешь все то, что пережила она.

Затерянный мир

Мир книг – это путешествие в страну знаний, интересных фактов и самых разных событий и впечатлений. Не важно, реалистичное произведение передо мной или вымышленные события, главное, что автору удалось привлечь внимание и заставить сопереживать, а главное – стать участником сюжета.

Немало в моей памяти сохранилось историй, которые были прочитаны в разные периоды жизни. Однако по велению сердца лишь одна из них запала мне в душу навсегда. Автором ее является Артур Конан Дойл. Роман «Затерянный мир» — это книга, в которой каждый описанный день или событие вызывает массу впечатлений от описаний природы, древних существ, отношений героев, которые оказались в необыкновенных условиях.

Эмоциональное состояние каждого читателя, кто обратил внимание на это произведение, становится еще ярче, когда мы вслед за книгой смотрим фильм. Но, несмотря на это, на мой взгляд, нет ничего интереснее, чем перелистывать страницу за страницей самостоятельно, погружаясь с каждой минутой в разворачивающиеся события. При этом, по собственному желанию читатель с удовольствием прекращает чтение, представляя себе героев такими, каким бы хотелось, оценивая их действия.

В этом сюжете таится целая азбука жизни, бесценный опыт, который вытекает из поступков героев. Перед нами предстают и опасности, и романтические приключения, без которых невозможно было бы представить природу. Животный и растительный мир, в котором оказались герои великого писателя.

Незабываемые впечатления главного героя – журналиста – связаны с попаданием в мир динозавров, несмотря на иную первоначальную цель. Он демонстрирует то, насколько много людей следуют не морально-нравственным принципам, а жажде наживы и славы.

Книга «Затерянный мир» на сегодняшний день является моей любимой книгой. Невероятной природы красоты, древние животные радуют глаз. А отношения между героями на протяжении всего произведения заставляют меня посмотреть на себя со стороны, возможно, исправить ошибки. Книга эта заставляет окунуться в прошлое, так как в детстве, находясь в уютной домашней обстановке, она читалась на одном дыхании из-за захватывающих дух приключений героев. Порой начинало казаться, что динозавры существуют в современном мире.

Таким образом, каждый из героев, совершивший подвиг, стал другом, а талантливое изображение природы окружающего мира, вызывает желание беречь ее. Книга вызывает желание развития событий, поэтому никогда не может вызывать скуку и отсутствие интереса.

Также читают:

Картинка к сочинению Моя любимая книга

Популярные сегодня темы

Пукирев изображает драму несчастного юного создания. По тем временам, а это был 1862 год, проблема бесправия женщин была очень актуальна. Эта проблема и есть основа сюжета картины.

Действие происходит в неназванном государстве. Помещик, князь Урус-Кучум-Кильдибаев – главный герой произведения. Он богат и глуп. У него много земли и крестьян.

Федор Михайлович Достоевский в произведение «Преступление и наказание» добавляет много действующих лиц. Большая часть их не являются важнейшими. Они помогают раскрыть саму идею.

Произведение представляет собой одну из составных частей прозаического сборника писателя под названием «Лазоревая степь».

Замечательная, добрая сказка «Стрижонок Скрип» была написана Виктором Петровичем Астафьевым в 1961 году. Историю птиц, которую повествует он в своем произведении, можно полноправно назвать аллегорией человеческой жизни.

  • Чтобы хорошо написать сочинение нужно
  • Чувашская сказка мышка вострохвостик текст
  • Чтобы я без вас делала как пишется
  • Чтобы я не делал все не так как пишется
  • Чтобы ты хотел в подарок как пишется