Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

Патриотическое воспитаниеформирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта ни кто не забыт, ни что не забытокулакова

Патриотическое воспитание

«Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Ни кто не забыт, ни что не забыто»

Кулакова Ольга Михайловна

Воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 2 « Солнышко»

г. Мирный Архангельская область

2015г.

«Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Ни кто не забыт, ни что не забыто»

Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений в работе с дошкольниками и их родителями.

Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Патриотическое чувство, подобно другим высшим чувствам, развивается мало – помалу, последовательно. Вместе с физическим и духовным развитием ребёнка растёт и развивается постепенно и почти незаметно его привязанность к Родине и соотечественникам.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Осуществлять патриотическое воспитание нужно тактично и заниматься им необходимо вместе с родителями, с малых лет прививая ребёнку уважение и любовь к родной земле.

Патриотическое чувство, подобно другим высшим чувствам, развивается мало- помалу, последовательно. Вместе с физическим и духовным развитием ребёнка растёт и развивается постепенно и почти незаметно его привязанность к Родине и соотечественникам.

Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Осуществлять патриотическое воспитание нужно тактично и заниматься им необходимо вместе с родителями, с малых лет прививая ребёнку уважение и любовь к Родной земле.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Идея создания проекта по теме «Ни кто не забыт, ни что не забыто» возникла после проведения диагностики детей, которая показала, что у детей старшего возраста недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, — это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу — одна из задач патриотического воспитания, которую необходимо решать в тесном взаимодействии с родителями воспитанников.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

По содержанию: детско – взрослый.

По количеству участников: групповой (воспитатель, дети и их родители).

Сроки реализации проекта: с января 2015 г. по май 2015 г.

Цель проекта: формировать у детей осознанное отношение ко Дню Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности, воспитание патриотизма, чувство гордости за свою страну.

Для достижения цели определили задачи:

— уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны;

— создавать условия для предоставления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

— дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

— формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

— приобщать детей к истории, познакомить с историческими фактами военных лет;

— познакомить детей с картой России, городами нашей Родины, городами – героями;

— активизировать и обогащать словарь детей пословицами и поговорками;

— развивать познавательный интерес, творчески – поисковые способности в процессе реализации проекта;

— проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

— воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага;

— воспитывать традиции преемственности поколений в духе патриотизма.

Реализация проекта осуществлялась по трём взаимосвязанным этапам:

1 этап — подготовительный: обозначение проблемы и темы будущего проекта, проведение диагностики детей;

2 этап — основной: реализация проекта, образовательная деятельность с детьми.

3 этап — заключительный: подведение итогов, проведение диагностики детей, показ презентации на родительском собрании.

Подготовительный этап (январь):

— Подбор и изучение теоретико – методического материала по вопросам ознакомления с Великой Отечественной войной;

— Определение уровня сформированности знаний и представлений о Великой Отечественной войне;

— Изучение интереса детей для определения тематик проекта;

-Разработка перспективного планирования по ознакомлению дошкольников с Великой Отечественной войной;

— Выбор эффективных и разнообразных форм, методов и приёмов работы с участниками проекта;

— Создание оптимальной предметно — развивающей среды:

  • Альбомы: детских рисунков «Хотим, чтоб всюду на планете войны совсем не знали дети», вырезки из газет « Чтобы помнили»;
  • Папки – передвижки : «Как рассказать детям о войне», « 9 мая – День Победы!»
  • Художественная литература: стихи и рассказы о Великой Отечественной войне, о детях – героях в Великой Отечественной войне;
  • Мультфильмы про войну: « Воспоминание», «Лего — мультфильм – Сталинград», « Легенда о старом маяке» и др.
  • Репродукции картин художников;
  • Военные песни;
  • Презентации: « Ни кто не забыт, ни что не забыто»;
  • Видеоролики: «Прадедушка»
  • Обеспечение игровой зоны к сюжетно – ролевым играм и изготовление костюмов совместно с родителями;
  • Подбор и оформление дидактических игр.

Основной этап (февраль, март, апрель)

— Реализация тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Великой Отечественной войной посредством интеграции образовательных областей в различных видах детской деятельности (беседы, сюжетно – ролевые игры, НОД; экскурсии в детскую библиотеку, в ДДТ на выставку « Храним в сердцах Великую Победу», чтение художественной литературы; совместная и самостоятельная деятельность детей);

— Оформление выставки детского творчества « Хотим, чтоб всюду на планете войны совсем не знали дети»;

— Конкурс инсценировка военных песен;

— Подготовка и участие в Зарнице;

— Конкурс бодрящей гимнастики на военную тематику;

— Экскурсия к вечному огню;

— Конкурс чтецов.

Заключительный этап (май)

— Приглашение ветеранов на « Вечер памяти»;

— Результаты освоения детьми планируемых результатов по ознакомлению с Великой Отечественной войной (итоговый мониторинг);

— Презентация проекта « Ни кто не забыт, ни что не забыто» в рамках проведения родительского собрания.

План реализации проекта

Форма работы

Цель

Содержание

Сроки реали-зации

Подготовительный этап (январь)

Мониторинг с детьми

Выяснить, какими знаниями о Великой Отечественной войне владеют дети

Подбор необходимых вопросов для мониторинга детей «Что я знаю о войне?».

Январь

Основной этап (февраль, март)

Беседы

Познакомить детей с событиями начала войны; рассказать, какие сражения сыграли важнейшую роль в ходе военных операций; дать представление какой ценой досталась нашему народу Победа; способствовать нравственно — патриотическому воспитанию детей, воспитывать гордость за свой народ.

Беседы на темы:

«Была Война»,

« Великая Отечественная война», «Разгром фашистских войск под Москвой»,

« Блокада Ленинграда»,

« Сталинградская Битва», « Битва на Курской дуге»,

« Женщины на защите Отечества»,

« Дети и война»,

« Четвероногие помощники на фронте», « Освобождение Европы, битва за Рейхстаг»,

« Праздник «День Победы», «9 мая»,

« Что такое демонстрация»,

« Великой победе – 70 лет!»,.

Подбор наглядных материалов, конспектов для беседы с детьми.

Февраль

НОД

Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме; развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям; воспитывать чувство гордости за людей, воевавших на войне.

«Наше Отечество»,

« Нападение Германии. Начало войны»,

« Блокада Ленинграда», « Дорога жизни. Прорыв блокады», « Письма с фронта», « Оборона Москвы»,

« Сталинградская битва», « Солдаты идут в бой»,

« Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.»,

« Салют Победы».

Февраль- март.

Постройка военной техники из снега

Сотрудничество с родителями, привлечение к созданию постройки из снега.

Приглашение родителей с детьми для постройки ракеты из снега.

Февраль

Чтение художествен-ных произведений про войну, обсуждение прочитанного.

Познакомить дошкольников с произведениями, в которых писатели рассказывают о детях на войне, показать как различными художественными средствами писатели выявляют мотивы, которые побуждали детей в Великую Отечественную войну сражаться вместе со взрослыми, показать как война не разделяет мир на детей и взрослых.

Подбор художественных произведений.

В.П.Катаев « Сын полка», А.Т. Твардовский « Рассказ танкиста»,

« Герои Великой Отечественной» Сергей Алексеев, « Взятие Берлина. Победа!» Сергей Алексеев,

« Расказы о войне» Сергей Алексеев,

« Рассказ об отсутствующем» Лев Кассиль,

« Рассказы об армии» А.Гайдар, А Митяев, Л. Кассиль, С. Багуздин,

« Рассказы о Великой Отечественной войне» А.В. Митяев, « Дети – герои Великой Отечественной войны» А.Н. Печерская,

« Стихи и рассказы о Родине» Н.Терентьева, Е.Позина, « Рассказы о юных героях» Р.Данкова, « Час мужества» и др.

Февраль

Ознакомление детей и родителей с картотекой стихотворений, поговорок и пословиц о войне, победе, ветеранах;

о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе

Учить детей понимать смысл поговорок и пословиц; учить сопереживать героям стихов; развивать сообразительность; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.

« Картотека стихотворений, поговорок, пословиц о войне»

Февраль

Конкурс — инсценировка военных песен

Расширить представление дошкольников об истории возникновения воен-ных песен. Развивать творческое мышление детей посредством исполнения и инсценировки военных песен.

Выбор музыки, подготовка танца и разучивание движений с детьми. Беседа с родителями о конкурсе. Пошив родителями костюмов к выступлению. Проведение конкурса – инсценировки военных песен.

Февраль

Экскурсия в детскую библиотеку

Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

Показ презентации о Великой Отечественной войне и детях героях воевавших на войне. Знакомство с выставкой книг, с выставкой « Без срока давности».

Февраль

Альбом

« Чтобы помнили»

Познакомить родителей и детей с альбомом.

Вырезки из газет рассказов, стихов, песен о ВОВ – самих ветеранов, их детей и внуков.

Февраль

Слушание и разучивание военных песен

Познакомить родителей и детей с музыкальными произведениями о войне, победе, ветеранах.

Способствовать поднятию патриотического чувства воспитанников.

Создание диска

военных песен

« Воспоминания о войне»:

«Священная война». «Соловьи», «Вечный огонь». «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы» и др.

Февраль

Художествен-но – эстетическое развитие. Изобразитель-ная деятельность.

Рисование.

Учить детей передавать в рисунках боевые действия, развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к родине.

Вернисаж детских рисунков «Хотим, чтоб всюду на планете войны совсем не знали дети!»

Февраль

Экскурсия к вечному огню.

Уточнить и расширить знания детей о достопримечательнос-ти города Мирного – вечный огонь.

Организация экскурсии.

Март

Игры: — дидактические,

— сюжетно – ролевые,

— подвижные, игры – соревнования:

Обогащать лексический запас детей словами разных частей речи, воспитывать симпатию и уважение к сверстникам.

Игры: — дидактические:

«Боевая техника и предметы войны»

( разрезные картинки),

— сюжетно – ролевые,

« Пограничники»,

« Строим крепость»,

« Медсестра», «Поезд»,

« Моряки»;

« Защита границ»

— подвижные, игры – соревнования:

« Преодолей препятствия»,

« Разминируй мины», «Самый меткий»,

« Самый смелый», « Кто быстрее доставит донесение в штаб»,

« Найди секретный пакет».

Март

Участие в спортивных досугах

Учить детей маршировать, выполнять строевые упражнения, команды; развивать сноровку, быстроту, силу, ловкость; воспитывать товарищеские чувства.

« Зарница». Подготовка мероприятия, приглашение родителей на праздник.

Март

Рассказы по картинам

Познакомить детей с художниками и их картинами; учить детей составлять рассказы о Великой Отечественной войне по картинам; развивать наблюдательность, связную речь; воспитывать патриотические чувства, чувство сострадания сражавшимся на войне людям.

А.А.Дейнека « Оборона Севастополя»; М.И. Самсонов М.И.

« Сестрица», А.И. Лактионов « Письмо с фронта», П.А.Кривоногов

« Победа».

Март

Бодрящая гимнастика

Через физические упражнения расширять знания родов войск; развивать ловкость, умение выполнять команды, воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Беседа с родителями о конкурсе. Привлечение родителей к подготовке костюмов и атрибутов к выступлению. Военно- патриотическая бодрящая гимнастика посвящённая «Дню Победы».

Март

Заучивание стихотворений о войне, героях, победе

Воспитание у дошкольников гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу;

обучение выразительному чтению.

« Конкурс чтецов»

Апрель

Художествен-но – эстетическое развитие. Аппликация

« Подарки ветеранам».

Учить детей обводить по трафарету и вырезать из цветной бумаги голубя, вечный огонь, цветы, учить правильно располагать на листе детали открытки; развивать аккуратность, воспитывать патриотические чувства.

Изготовление открыток для ветеранов.

Апрель

Вечер памяти с приглашением ветеранов

Познакомить детей с ветеранами принимавшими участие в Великой Отечественной войне.

Подготовка к концерту

( разучивание стихов и песен о войне, танцев, вручение подарков – открыток, сделанными детьми ветеранам).

Приглашение ветеранов на встречу.

Проведение вечера памяти « Встреча с ветеранами».

Апрель- Май

Итоговый ( результативный) ( Май)

Итоговый мониторинг

« Что я знаю о войне»

Выяснить какими знаниями о Великой Отечественной войне овладели дети после реализации проекта « ни кто не забыт, ни что не забыто», сравнить показатели с мониторингом проведённым в январе.

Проведение мониторинга.

Май

Показ итоговой презентации для родителей на родительском собрании

Познакомить родителей с проведённой работой по проекту « Ни кто не забыт, ни что не забыто».

Подготовка презентации и проведение собрания.

Май

События Великой Отечественной войны наложили глубокую печать на психику дошкольников, пробудила в них новые чувства, изменили строй их мышления, круг представлений, наполнили новым содержанием всё их творчество.

День победы – великий и радостный праздник. Но это и день памяти, скорби и предупреждения: человечество должно сделать всё, чтобы те героические и страшные события никогда не повторились. А наш долг – помнить и передавать память поколениям, выросшим в мирные года.

Список литературы:

  • Казаков А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/ А.П. Казаков, Т.А. Шорыгина.- М.: Издательство ГНОМ, 2011.- 48с.
  • Шорыгина Т.А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны.- М.: Сфера,2014.- 80с.

«Праздник со слезами на глазах…»
Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

75-годовщине Победы в ВОВ посвящается…

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

27 января 2021 года

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

В группе «Пчелки» прошел «Урок мужества» посвященный Дню снятия блокады Ленинграда. 
Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

Семьдесят семь лет назад, 27 января 1944 года, советские войска полностью сняли блокаду Ленинграда. Для жителей России этот День воинской Славы имеет особое значение.

Это было трагическое и героическое время, которому в мировой истории невозможно найти аналогов. Ленинградцы проявили неслыханное мужество и неимоверную стойкость.
Это время было наполнено трагическими событиями, но мы знаем множество историй о подвигах жителей блокадного Ленинграда. При этом мало кто знает, что выжить людям помогали домашние животные.
Особого внимания заслуживает история кота Васьки, который стал для одной из семей главным кормильцем.

  • 1 10 w150 h150 3.12.2020 «День Неизвестного Солдата»

Фильм «Никто не забыт, ничто не забыто»

План проведения мероприятий, посвящённых празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в МДОУ №18 «Теремок» ЯМР

Помните! Детям своим расскажите, чтобы помнили!

Приближается самый светлый и дорогой сердцу каждого человека праздник – ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мы помним о павших героях и с благодарностью за Победу почитаем живых

 «День Победы – память и гордость на все времена» На протяжении десятилетий – 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником. Никакие другие торжества не смогут сравниться с ним.

Эта война затронула каждую семью. Сейчас в России по-прежнему нет ни одной семьи, в которой не чтились бы герои той войны. Мы обязаны им тем, что мы можем жить в это мирное время. Каждый из нас обязан сохранять память о той Победе и о её героях.

Воспитатели детского сада №18 «Теремок» Ярославского муниципального района обратилась к родителям воспитанников и сотрудникам учреждения с просьбой собрать материалы о людях, участвовавших в Великой Отечественной войне. Огромная благодарность всем, кто откликнулся и оказал помощь в создании «Стены Памяти». Взрослые и дети просмотрели свои домашние архивы, нашли фотографии родственников, которые были причастны к той войне. Спасибо! Ведь пока мы помним – мы живем!

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

  • 1 1 w150 h150 Весна Победы ЯМР 2020 год

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

  • mycollages 17 w150 h150 «День Победы — память и гордость на все времена» группа Солнышко 2020 год
  • egor pronin w150 h150 «Мы помним, мы гордимся» группа Пчёлки 2020 год
  • 1 w150 h150 Движение дошкольников в годы войны 1941-1945

Литературный марафон «Поэты-фронтовики»

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

Конкурс рисунков «И всё о той войне»

Работа Алексеевой Лиды группа Лучики

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

Сетевая библиотечная акция «Живая связь времён»,

посвящённая Международному дню памятников и исторических мест.

ссылка>>

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

Акция «Голубь в окне»

  • aktsiya golub v okne alekseeva a w150 h150 Акция «Голубь в окне» 2020 год

Стенд к 75-летию Победы 

Группа «Лучики»

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

  • 1 10 w150 h150 75 лет Победе в ВОВ

14 февраля 2020 года

200 минут чтения

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

  • 1 1 w150 h150 24.01.2020 «Беседы о войне» группа Радуга

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен прервется. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в ребенке еще не иссяк естественный интерес к происходящему в мире. Необходимо пытаться восстанавливать эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 18 «Теремок» Ярославского муниципального района Ярославской области еженедельно проводятся мероприятия, посвященные празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, что несомненно способствует формированию у дошкольников интереса к отечественной истории и воспитанию у них чувства верности Отечеству.  Детский сад «Теремок» присоединился к Ш Всероссийской акции «200 минут чтения: Сталинграду посвящается». Акция приурочена к 77-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. В детском саду акция проводилась с целью героико-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Воспитанники группы дошкольного возраста 6-7 лет «Радуга» вновь встретились с Тамарой Викторовной С., библиотекарем Туношенской сельской библиотеки. Тамара Викторовна рассказала детям о Сталинградской битве. С интересом ребята слушали литературные художественные произведения Елены Ульевой «Победа под Сталинградом» и Сергея Алексеева «Рассказы о маршале Рокоссовском», принимали активное участие в обсуждении прочитанного и отвечали на вопросы, делились своими взглядами на героизм. В ходе беседы после прочтения Валерий Ж. и Захар В. рассказали истории своих семей о подвигах родственников, совершенных на войне. Встреча завершилась высказыванием Елизаветы П.: «Я хочу, чтобы люди на планете подружились и жили мирно!». К мероприятию была подготовлена книжная выставка «Сталинграду посвящается».

7 февраля 2020 года

#ЧитаемСильныеДухом

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

Смещение фокуса внимания на культурные мероприятия — сегодня один из заметных трендов в публичных библиотеках. Продвижение традиционного чтения — в противоположность чтению на электронных носителях является смыслом совместного проекта «Громкие чтения — читаем вслух», который стартовал в 2018 году в детском саду «Теремок» совместно с Туношенской сельской библиотекой. 7 февраля 2020 года муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Теремок» Ярославского муниципального района Ярославской области присоединилось к III Всероссийской Акции «Сильные духом: читаем книги о разведчиках и партизанах». Акция посвящена подвигу советских разведчиков, партизан и подпольщиков в годы Великой Отечественной войны и приурочена к дате учреждения Указом Президиума Верховного Совета СССР медали «Партизану Отечественной войны» (2 февраля 1943 года). В детском саду акция проводилась с целью содействия историко-патриотическому воспитанию детей на примере героического прошлого нашей страны, биографии выдающихся личностей. Воспитанники группы дошкольного возраста 6-7 лет «Радуга» принимали в гости Тамару Викторовну Сандер, библиотекаря Туношенской сельской библиотеки. Тамара Викторовна провела для ребят сеанс громкого чтения, где познакомила детей с произведением Юрия Михайловича Королькова «Лёня Голиков».Дошкольники заинтересовались чтением книги о Великой Отечественной войне и биографией пионера-героя – советского пионера, совершившего подвиги, слушали и обсуждали книгу, отвечали на вопросы, высказывали собственное мнение.

В группе была оформлена выставка «Пионеры-герои»

День Победы

Н. Томилина

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

ПОДРЯД УХОДЯТ ВЕТЕРАНЫ 
*************************

Мы понимаем, что когда-то
Придут совсем другие даты.
Не будет больше ветеранов. 
Их не останется в живых.
Ни рядовых, ни офицеров,
Ни покалеченных, ни целых,
Ни благородных генералов,
Ни бывших зеков рот штрафных.

Кто им потом придет на смену?
Кого придется звать на сцену
Чтоб окружить своей заботой
Когда нагрянет юбилей?
Подряд уходят ветераны.
Им обдувает ветер раны,
Их ордена лежат забыты,
А имена горят сильней.

А, может, это всё логично?
Но очень больно, если лично
Ты с этим связан был и даже
Не понимал тогда всего.
Мне раньше искренне казалось,
Что папе много жить осталось,

Но уж который День Победы
Мы отмечаем без него.

Мультипликационный фильм «ВАСИЛЁК» (1973). Режиссер: Стелла Аристакесова

 Мультипликационный фильм  «ВОСПОМИНАНИЕ» (1986). Режиссер: Владимир Арбеков

 Мультипликационный фильм  «ЛЕГЕНДА О СТАРОМ МАЯКЕ»(1976). Режиссер: Витольд Бордзиловский

 Мультипликационный фильм  «САЛЮТ» (1975). Режиссер: Ирина Гурвич

 Мультипликационный фильм  «ПАРТИЗАНСКАЯ СНЕГУРОЧКА»(1981). Режиссер: Ирина Гурвич

 Мультипликационный фильм  «СОЛДАТСКАЯ ЛАМПА» (1984).Режиссер: Кирилл Малянтович

 Мультипликационный фильм  «СОЛДАТСКАЯ СКАЗКА» (1983).Режиссер: Алла Грачева

 Художественный фильм  «ДЕВОЧКА ИЗ ГОРОДА» (1986). Режиссер: Олег Николаевский

 Художественный фильм  «СЫН ПОЛКА» (1946). Режиссер: Василий Пронин

 Художественный фильм  «МОЙ ДОБРЫЙ ПАПА» (1970). Режиссер: Игорь Усов

 Художественный фильм «ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА» (1944).Режиссер: Виктор Эйсымонт

 Федеральный интернет – портал «История России»

 Электронная библиотека исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

 Сайт праздника «День Победы России в Великой Отечественной войне»

 Сайт «Старые газеты»

 Сайт «Я помню!»

 Музей – панорама «Сталинградская битва»

 Виртуальный музей русского и советского плаката

 Сайт «Победители. Солдаты Великой войны»

Чтобы помнили рассказы о великой отечественной войне

Юные патриоты России МАОУ «Гимназия №5» приняли клятву

Этот год ознаменован памятной датой – 80-летие «Битвы за Москву» которая продолжалась с 30 сентября 1941года по 20 апреля 1942 года. Сражение которое развернулось, на севере — по реке Волге от Калязина до Ржева, на западе — по железнодорожной линии. На первом оборонительном этапе сражения были проведены:

Опубликовано 23 ноября, 2021 — 14:01 пользователем Альметьевский к…

Дорога жизни

71-й дорожно-эксплуатационный полк, переброшенный осенью 1941 г. под Тихвин, принимал участие в создании и эксплуатации знаменитой Дороги жизни по льду Ладожского озера. С декабря 1941 года воины-шоферы 71-го дорожно-эксплуатационного полка – водители с Чуйского тракта – начали перевозку грузов по «военно-автомобильной дороге № 101», известной всему миру как «Дорога жизни» в осажденный Ленинград. Сост. смотритель Мемориального музея им. ФатихаКарими Халилова Э.Р.

Опубликовано 22 ноября, 2021 — 13:16 пользователем Альметьевский к…

​Штурмовая «карусель»

Вторая мировая продемонстрировала значение штурмовой авиации. Немецкие Ju-87 и советские Ил-2 массово поддерживали огнем наземные войска, наносили удары по целям в ближнем тылу, атаковали ключевые узлы обороны.

Опубликовано 22 ноября, 2021 — 13:13 пользователем Альметьевский к…

Герои-земляки Альметьевского района

21 ноября 1925 года в селе Васильевка Ново-Письмянской волостиБугульминского уезда Оренбургской, Самарской губерний, ныне Альметьевского района Республики Татарстан родился наш земляк Алаев Михаил Константинович. На фронт ушел в начале 1943 года.

Опубликовано 19 ноября, 2021 — 16:17 пользователем Альметьевский к…

Сталинградская битва 1942-1943 гг.

19 ноября 1942 года 79 лет назад началось контрнаступление Советских войск под Сталинградом.Битва происходила с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года на территории современных Воронежской, Ростовской, Волгоградской областей и Республики Калмыкии.
Сталинградская битва — одно из важнейших и крупнейших генеральных сражений Второй мировой и Великой Отечественной войн между Красной армией и вермахтом при поддержке армий стран «оси», закончившееся победой Вооружённых сил СССР.

Опубликовано 19 ноября, 2021 — 16:13 пользователем Альметьевский к…

Казанский кетгутный завод (ныне ОАО «Татхимфармпрепараты») и его уникальная продукция

Во время Великой Отечественной войны на единственном в стране предприятии изготавливался хирургический шовный материал – кетгутные нити. Слово «кетгут» в буквальном переводе с английского означает «кишечник крупного рогатого скота». Это — саморассасывающийся хирургический шовный материал, который изготавливают из очищенной соединительной ткани, полученной из слизистой оболочки кишечника коров либо овец.

Опубликовано 17 ноября, 2021 — 15:28 пользователем Альметьевский к…

«Ленинградская симфония» в годы войны

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. считается самой кровопролитной в истории человечества. На борьбу с фашистскими захватчиками встал весь советский народ.Великая Отечественная война в корне изменила жизнь страны.

Опубликовано 17 ноября, 2021 — 10:34 пользователем Альметьевский к…

Подвиг панфиловцев

16 ноября 1941 года при обороне Москвы от фашистских захватчиков в бою у разъезда Дубосеково совершили свой бессмертный подвиг 28 бойцов из дивизии генерала Панфилова, уничтожив около двух десятков немецких танков и остановив наступление немцев.

Опубликовано 16 ноября, 2021 — 14:18 пользователем Альметьевский к…

Труженик тыла Магинур Биктимерова отметила свое 90-летие

11 ноября в частном домике на улице Тургенева долгожительница Альметьевского муниципальнjго района Магинур Мехаматзяновна Биктимерова встречала своих гостей, приехавших с почетной миссией, инициированной Президентом страны, — чествованием жителей нашей необъятной родины, достигших 90 и 95-летнего рубежа долгой, насыщенной непростыми событиями, жизни.
Поздравить юбиляршу пришли начальник Управления социальной защиты Рустам Гараев, председатель по военно-патриотической работе Аниса Ямалиева, помощник депутата Ирека Хайруллина, председатель ТОС-21 Рашид Рафиков.

Опубликовано 15 ноября, 2021 — 15:30 пользователем Альметьевский к…

Советская пропагандистская система

Во время Сталинградской битвы Красная армия применяла революционные методы психологического давления на немцев? Из громкоговорителей, установленных у передовой, неслись любимые шлягеры немецкой музыки, которые прерывались сообщениями о победах Красной армии на участках Сталинградского фронта. Но самым эффективным средством был монотонный стук метронома, который прерывался через 7 ударов комментарием на немецком языке: «Каждые 7 секунд на фронте погибает один немецкий солдат». По завершению же серии из 10-20 «отчетов таймера» из громкоговорителей неслось танго.

Опубликовано 15 ноября, 2021 — 11:02 пользователем Альметьевский к…

bprt

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Что чувствует пассив когда в него входит актив рассказ
  • Что чуть не погубило карасагыша из тувинской народной сказки
  • Что это по немецки как пишется
  • Что украла лиса у деда в русской народной сказке лиса и волк
  • Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке пушкина
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии