Чтобы не случилось пой как пишется

Когда речь заходит о прокачке писательских навыков, есть стандартный набор профессиональных советов. как правило, они про глубокое погружение, системную

Когда речь заходит о прокачке писательских навыков, есть стандартный набор профессиональных советов. Как правило, они — про глубокое погружение, системную работу и небыстрый результат.

Мы собрали простые (и гениальные) приемы семи культовых писателей — они помогут перенастроиться и начать писать лучше уже сейчас

Харуки Мураками

В своих романах Мураками создает целые волшебные миры из жизни обычных людей. Причем делает это так эмпатично, что к его героям сразу проникаешься. Вот три принципа, которыми руководствуется Мураками, когда пишет свои романы:  

1. Старайся никого не обидеть. Пиши так, чтобы не оскорбить чувств читателей. Эмпатия в тексте работает лучше, чем обвинения или осуждение. «Что бы ты ни написал, есть вероятность, что кто-то получит травму или расстроится. Поэтому я изо всех сил стараюсь написать то, что никому не повредит», — говорит Мураками.

2. Отправь читателя в путешествие. Рассказ должен увлекать читателя так, чтобы тот мог полностью в него погрузиться. Добавь в свой текст деталей, которые помогут ощутить себя в месте, где разворачивается действие. 

Этот прием использовали в ролике Mitsubishi All New L200 Triton Sport 2017: там автомобиль проносится через средневековое поле боя. Картинка увлекает так, что кажется не рекламой, а скорее трейлером к захватывающему фильму:

3. Пиши, чтобы порадовать и утешить. Читатель запоминает не текст, а эмоции, которые пережил. Радостные хочется вспоминать чаще, тревожные — быстрее забыть, поэтому в своих книгах Мураками играет на поле светлых и сентиментальных чувств.

Задача рекламы — вызвать эмоцию. Именно на этом Coca-Cola выстраивает нарратив в ролике The Great Meal. Он стал частью первой кампании бренда с начала пандемии. История показывает семьи, которые хоть и застряли вместе в период локдауна, но все равно могут найти что-то хорошее в изоляции: они готовят любимые блюда:

Стивен Кинг

Кинг — мастер держать читателя в напряжении и очень продуктивный писатель: он опубликовал уже 60 романов, его произведения экранизировали более 100 раз. В своей работе он руководствуется такими принципами: 

1. Будь готов к критике. Когда Кинг начинал свою карьеру, на стене в его комнате был вбит гвоздь, на который он крепил письма с отказами от издательств. Чем популярнее становились его книги — тем больше негативных отзывов он слышал.

Если ты пишешь — будь готов к тому, что твою работу будут обсуждать. Часто в гораздо более жестком ключе, чем она того заслуживает.

Такой масштабной критике подверглась кампания Nike — Dream Crazy. В ролике снялся футболист Колин Каперник, который во время исполнения национального гимна встал на одно колено (а не остался стоять, как другие) в знак протеста против расовой дискриминации в США. Реклама привела к скандалу, из-за которого многие начали сжигать кроссовки Nike, — но настоящие фанаты бренда, наоборот, поддержали его.

 2. Пиши в первую очередь для себя. Писать нужно только тогда, когда не можешь этого не делать. Это занятие должно драйвить и наполнять. Если ты пишешь через силу — это чувствуется в тексте. Как говорит Кинг: «Я пишу, потому что мне это нравится. И если ты можешь делать это потому, что тебе нравится, — то сможешь делать это вечно».  

3. Используй свой словарь. Писать нужно так, как говоришь — простым языком, живыми фразами. Например, вместо «меня это впечатлило» герой скажет «я просто обалдел». А подруга вместо «кажется, ты перестаралась» прокомментирует «чего ты вырядилась как на свадьбу?».

На живой разговорной речи агентство Banda построило рекламную кампанию попкорна Pumpidup со слоганом «Попкорн, який всюди норм». Например, в ролике вместо «встретиться» звучит «пересечься», а вместо «велосипед» — «велик»:

Чарльз Буковски

Журнал Time назвал Буковски «лауреатом американской дурной жизни». Он стал известным только к 46 годам, а до этого жил бедно, пил много и писал об этом честно.

Вот три совета от писателя-бунтаря:

1. Не надоедай читателю. Текст должен вести человека за действием и не отвлекать лишними лирическими отступлениями. Буковски считал, что именно динамика нарратива заставляет читателя переворачивать страницы и двигаться дальше. К героям Буковски бывает сложно проникнуться как раз потому, что читатель не успевает понять их чувств — зато текст всегда дочитывает до конца.  

2. Пиши честно. «У меня была дрянная жизнь, вот и все. Дерьмовая жизнь, о которой можно писать», — говорил Буковски. Он пережил буллинг в школе, нищету, одиночество и алкоголизм. В своих произведениях он рассказывал о том, что переживал. Ты не сможешь хорошо описать вещи, о которых не знаешь. Лучшие истории — те, в которых у тебя есть личный опыт.

3. Продолжай писать. Буковски писал рассказы, романы и стихи, работал за печатной машинкой почти каждый день. Он не редактировал свои произведения и советовал думать только о том, что напишешь завтра, а не о том, что уже написал.

Отказываться от редактуры мы не советуем (если ты не бунтарь), но зацикливаться и дорабатывать произведение из чистого перфекционизма — не нужно. 

Чак Паланик

Чак Паланик начал свою писательскую карьеру с журналистики. Оттуда же он вынес свой стиль: лаконичный, динамичный — минимум описаний, максимум действия. Вот три совета по писательству от автора «Бойцовского клуба»:

1. Дай читателю почувствовать себя умным. Если описываешь события в историческом контексте — напомни, что тогда происходило. Если сыплешь отсылками — расшифровывай их. Читателю должно быть понятно, что происходит в тексте, иначе после пары поисковых запросов он просто бросит твое произведение.

Пояснения должны дать человеку возможность подумать: «да-да, я когда-то об этом слышал» — и почувствовать себя умным.

2. Не называй эмоции — создавай ситуацию, которая их опишет. Описание эмоции не вызывает эмоций, поэтому наречия вроде «грустно», «весело» и «впечатляюще» вычеркивай из текста сразу.

Пример от Паланика: «Вместо того чтобы говорить, что один из твоих персонажей убит горем, расскажи о соленых каплях слез, которые он оставил на документах о разводе, когда заснул за своим столом».

3. Описывай все так, как видит персонаж. Не используй абстрактные измерения: читателю трудно представить, как выглядит расстояние в 17 метров, но вот ширина дороги в 6 полос — вполне наглядное описание.

Разворачивай картинку так, как ее видит герой. Так ты не только разнообразишь текст емкими сравнениями, но и раскроешь характер персонажа, от имени которого ведешь рассказ. Например, вместо «на улице стало холодно» напиши «она сжала ладони в кулаки и спрятала их в рукавах свитера».

Этот прием использовали HP в ролике 3D Scanning Made Easy, снятом от первого лица. В рекламе сканера объемных объектов не говорят о его технических характеристиках, а показывают процесс работы с гаджетом с точки зрения дизайнера:

 Эрнест Хемингуэй

«Краткий» — самое точное слово, чтобы описать стиль Хемингуэя. Такому емкому, драматичному и динамичному письму можно научиться. Вот три главных писательских совета от «старика Хэма»:

1. Пиши о том, что знаешь. Хемингуэй использовал реальных людей и события в качестве материала для своих рассказов. Он считал, что именно это заставляет его истории оживать: персонажи выходят объемными, а история — правдоподобной.

2. Короткие предложения. У Хемингуэя все работы написаны так, чтобы читать было легко. 

Даже одного длинного запутанного предложения достаточно, чтобы читатель потерял интерес. Вместо того чтобы перечитывать, большинство бегло просмотрят абзац — и двинутся дальше. Но если перегружен будет весь текст, человек может вообще сдаться и не дочитать его.

Метод коротких предложений хорошо использовать в роликах, где текст — это основной фокус, а картинка — только его иллюстрация, как в бренд-манифестах.  

Этот прием использует H&M в одном из своих роликов об «устойчивой» моде. Бренд перечисляет фэшн-стереотипы, чтобы сказать, что в моде нет правил, кроме одного — сдавать одежду на переработку.

3. Существительные и глаголы вместо прилагательных и наречий. Долгие описания и абстрактные характеристики захламляют текст, при этом не добавляя ему смысла. Чтобы нарратив был динамичным, избегай детальных и громоздких описаний.

Антон Чехов

Чехов написал более 300 произведений, стал мастером краткой формы и создал «метод ружья» — принцип, по которому все детали рассказа должны иметь значение. «Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него», — считал Чехов.

Вот три совета по писательству от автора, который стал одной из главных фигур в мастерстве драматургии:

1. Жалей своих персонажей. Чтобы вызывать эмпатию, читателю должно быть легко ассоциировать персонажей с собой. А узнать себя в идеальных людях довольно сложно. Оставь маленький скол на личности персонажа — покажи его слабости и не осуждай их в тексте, а оправдывай.

Это же важно и для создания рекламы. Например, ролик приложения для здоровья и фитнеса BetterMe поддерживает героиню и в хорошие, и в плохие дни. История построена на том, что девушка выходит замуж за саму себя, чтобы «принимать себя и в горе и в радости».

2. Не создавай однозначно положительных или отрицатель­ных персонажей. Противопоставление чистого зла добру делает историю плоской. Чтобы оживить рассказ, доверь прогрессивные идеи неприятным героям — и наоборот. Например, непрактичный, но симпатичный худож­ник или идейная, трудолюбивая, но жестокая по отношению к родным девушка.

Этот подход выбрала общественная организация Donate Life. Она призывает подключиться к программе донорства органов в случае смерти через абсолютно неприятного персонажа:

3. Покажи, что в твоих смешных рассказах есть не только юмор. Пиши истории так, чтобы они были короткими и смешными — но если их чуть-чуть продлить, то откроется трагичность происходящего.  

Например, в рассказе Чехова «Разговор человека с собакой» пьяный персонаж ведет беседы с овчаркой, и это комично. В рассказе «Тоска» герой тоже говорит с животным — лошадью, но это уже драма: у старика-извозчика умер сын, и ему не с кем разделить свое горе.

Если «Разговору человека с собакой» добавить контекст или развитие событий — почему герой стал пить и что с ним случилось потом — история из смешной превратится в трагичную.

Генри Миллер

Автор «Тропика Рака» сформулировал свои профессиональные советы в 11 лаконичных заповедях писателя. Мы выбрали из них те три, которые помогают посмотреть на работу над текстами под другим углом.

1. Работай над одним делом, пока не закончишь. Расфокус — враг хорошего результата. Когда пишешь, нужно держать в голове сюжетные линии, детали и канву истории. Если переключаться с одного текста на другой, есть риск не закончить ни один из них — или потратить гораздо больше времени, потому что в каждое произведение придется погружаться заново по несколько раз.

2. Не бойся экспериментировать с форматами. Это очень важный навык, когда работаешь с рекламой. Нестандартные подходы помогают коммерческому контенту стать интересным самому по себе и получить дополнительный охват за счет вирального распространения.

На нестандартном формате наружной рекламы строятся кампании бренда растительного молока Oatly — они размещают на бордах много текста, шутят с аудиторией и почти не говорят о свойствах продукта.

Чтобы не случилось пой как пишется

3. Встречайся с людьми, ходи куда-нибудь, пей, если хочешь. Нельзя загнать себя в четыре стены, отключить интернет и ждать результата. Выгорание — спутник творческих людей, и «выжать» из себя хороший текст силой просто невозможно. Кроме того, писателю нужен материал. А его сложно найти в пределах рабочего места. 

6 января 2022 г. 16:28

Почему в пандемию важно быть миротворцем? Можно ли посрамить невежество во времена Интернета? Как вернуть авторитет экспертному знанию? Связаны ли безобразия на фоне храмов со свободой выбора? Можно ли рассказать о Библии в iBible? На эти и другие вопросы «Российской газеты» ответил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, временно исполняющий обязанности руководителя Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В.Р. Легойда.

Счастливы миротворцы

— «В Рождество все немного волхвы» — эти стихи Бродского стали поэтической эмблемой Рождественского праздника. Какие дары мы принесем Богу, будучи пленниками таких жестких и непонятных обстоятельств, как пандемия COVID-19?

— С этим вызовом мы на государственном и институциональном уровне хоть и не окончательно, но справляемся (вакцину изобрели, прививки делаем), но на обычном, человеческом часто нет.

— Вирус словно играет с нами в страшную игру на поражение, его правила довольно часто сметают наши, а на кону — жизни близких. Что этому противопоставить?

— Нам нужно учиться быть миротворцами. Я бы экстраполировал евангельскую «заповедь блаженства» — «блаженны миротворцы» — на все и всех. Недавно на образовательном интенсиве «Школа доброблогеров», желающих писать в соцсетях о добрых делах, предложил им «Блаженны миротворцы» взять в качестве слогана. Напомнив, что церковно-славянское «блаженны» — по одному из вариантов перевода — русское «счастливы».

Миротворцами надо быть, чтобы не усугублять все то, что Вы сказали. А оно быстро усугубляется до агрессии. Не только во взрывающихся агрессией бытовых эксцессах, но и в больших политических сюжетах. В недавних переговорах двух президентов — нашего и американского — тема миротворчества тоже ведь звучала одной из основных.

Я думаю, это самая главная фокусировка и точка сборки сегодня. Именно миротворчество позволяет нам как минимум не усугублять сложившуюся ситуацию, а как максимум приводить ее к какому-то достойному разрешению.

И эта евангельская мысль сегодня, по-моему, актуальна для любого человека независимо от вероисповедания и мировоззрения. Сознательный, выстрадавший свой атеизм неверующий с этим, вероятно, тоже согласится.

Позиции и мемы

— Патриарх много раз называл происходящее с нами сейчас кризисом. Мне кажется, один из уроков этого кризиса заключается в том, что, уповая на Бога, мы должны спасаться и лучшими человеческими средствами. Сколько раз мы повторяли за эти два года: «искусство врача от Бога». И лучшие человеческие достижения — изобретения лекарств — тоже. Мне кажется, в пандемию произошло какое-то посрамление фанатиков, которых у нас немало и в религиозной, и в светской жизни.

— Да, но если бы посрамленные были готовы признать свое посрамление… А это, увы, далеко не всегда так. И речь, конечно, идет не только о религиозно-мотивированных невеждах, но и о людях без всякой религиозной мотивации… Недавно один очень известный светский человек смело заявил, что до сих пор не верит в коронавирус.

Одна из причин — оборотная сторона тех преимуществ, которые дает Интернет. Это ведь океан неверифицированной информации. Огромное пространство, которое позволяет человеку найти в нем подтверждение любой точкой зрения. Вплоть до того, что Земля плоская.

Поэтому, если мы хотим все-таки посрамить невежд, мы должны остановить размывание границ истинного, подтвержденного, находящегося в границах современной науки.

Нет особого удивления в том, что серьезные специалисты, врачи, биологи в течение двух последних лет сильно корректировали свои позиции по коронавирусу и вакцинам. Это обычная научная практика: сегодня мы знаем больше и уточняем то, что мы считали вчера. Но вот когда мы научную дискуссию из научной же лаборатории вынесли на широкую публику… Она тут же заиграла новыми красками, эвфемистически говоря. Народ эти научные уточнения превратил в мемы. И нельзя сказать, что шутки не имеют оснований.

Многие помнят, как один из самых медийно-известных врачей, теперь активно агитирующий за вакцинацию и сам уже ревакцинировавшийся, говорил: наступит лето, выглянет солнышко, и вирус исчезнет. Но ведь он действительно так искренне считал, потому что так было всегда. Раньше. А сейчас впервые стало иначе. И ошибиться было немудрено. Моя сестра-врач любит повторять, что это вирус со многими масками: одну снимаем, а под ней — другая. Но то, что всегда было предметом внимания высоких и узких специалистов и обучающихся у них студентов, теперь доступно широкому обывателю. И он, как доморощенный Шерлок Холмс (в действительности — по-прежнему Ватсон), сравнивает все прозвучавшие публично слова, не понимая, что высказывание ученого это не данная нам на всю жизнь неизменная таблица умножения.

Семь раз отмерь. И не отрезай.

— Но есть же разница между экспертным и не экспертным знанием. От того, что эксперты меняют свое мнение, оно не перестает быть экспертным.

— Это понимают все реже и все меньше людей. Кризис экспертного знания, точнее, непонимание этой разницы, о которой Вы говорите, — еще одно следствие «Интернет-образованности». На эту тему уже книги написаны, я не говорю сейчас ничего нового. Мы можем иронизировать над диванными экспертами, но сами нередко выступаем в их роли. Люди просто теряют доверие, когда сначала звучит «кто привьется, тот не заболеет», потом «нет, заболеет, но не умрет», затем «нет, может умереть». Над этим смеются — сквозь слезы. За два года, поговорив в эфире и частным образом со многими специалистами, вплоть до микробиологов, я понимаю, что знаменитая фраза «два юриста — три мнения» применима к любому ученому: два врача — три мнения, два вирусолога — три мнения. У меня в «Парсуне» выдающийся генетик Егор Борисович Прохорчук на просьбу дать рекомендации обычному человеку стал, как настоящий ученый, говорить: мы ведь до конца не знаем, что такое иммунитет и как он работает. Но это не ответ для обывателя. Тогда я спросил: Вы сами привились?

— И?

— Ответ был положительный.

Но в результате вышеописанной особенности нашего нового информационного бытия подрывается доверие. Я думаю, это необходимо осмыслить, а осмыслив, скорректировать информационную политику.

Медиакорпорациям, государству, специалистам — всем! — надо понять, какой может быть реакция на твои слова, и взвешивать свои комментарии на медицинских весах. Нужно семь раз отмерить и, может быть, не отрезать.

Еще раз повторю: когда мы выносим дискуссию из научного поля в публичное, реакция может оказаться совершенно иной. Например: «Вы сами ничего не понимаете и нас обманываете. Потому мы вам не верим». Это проблема. С одной стороны, нужно работать над образованием, чтобы корректировки позиции ученых не вызывали панику и недоверие. С другой стороны, ученые должны архиответственно подходить к своим комментариям. А уж желание что-то сказать в эфир вообще не должно быть основанием для комментария.

В доинтернетовскую эпоху такой утраты доверия не произошло бы: книжная цивилизация — цивилизация рецензентов и редакторов. Поэтому я думаю, что посрамление невежд пока не может быть глобальным. Ведь сегодня и переболевшие невежды заявляют «все-таки она не вертится».

Так что нам еще предстоит много думать над тем, как и какую давать информацию. Знаменитый случай, когда во время захвата заложников на Дубровке журналист сказал в прямом эфире НТВ: вот бойцы «Альфа», они сейчас будут штурмовать здание, а террористы этот эфир видели, поставил вопрос о работе журналистов. Сейчас мы тоже в ситуации войны… с вирусом. И не надо людей перегружать противоречивыми сводками с фронта.

— Это Вы, как человек, отвечающий за информационную политику Церкви, полагаете, что нас ждет поворот к верификации информации?

— Я очень на это надеюсь. Не уверен, что это произойдет быстро, но уверен, что это неизбежно.

Выбираем все

— Вирус — хоть ему это и не вменить в вину, — варваризирует нашу жизнь, создавая условия для нападения на умное и сложное в угоду дикому и примитивному. Мы опять столкнулись с вызовами безобразий, когда молодые люди фотографируются в непристойных позах и с непристойными жестами на фоне храмов или мечетей. А при привлечении к ответственности за это спешно каются в кутузке: отпустите, я мать маленького ребенка. Тут, наверное, сказывается характер времени…

— Да, похоже, это глубинная характеристика времени. Всего скорее связанная с тем, что современный человек считает, что он имеет право выбирать вообще все — от одежды до пола. При это не беря в расчет даже собственный разум! Люди, конечно, разные, и мотивы их поступков тоже, но если смотреть на это культурологически и философски, то это именно проявление стремления «выбирать все». Это возникает, когда человек сам для себя становится «альфой и омегой» любых своих действий, мыслей, поступков… Святейший Патриарх много говорил на тему такой ложной свободы, у него есть просто программные тексты об этом.

Это происходит, если у человека нет камертона, по которому он настраивает себя, а есть исключительно только желание выбора, который каждый день будет иным и часто никак не соотносящимся ни с нравственностью, ни с разумом…

Но ценность свободы и эти безобразия иногда могут и не соотноситься. Часто безобразия просто результат невежества и глупости.

— И снова нужно посрамление невежества. Но ведь и не скажешь им: вы совесть потеряли. Будет нравоучительно, старомодно, пафосно и, может, быть, смешно в их глазах.

— Да, морализаторство тут не поможет. Что мораль? Повторяю, даже разум сегодня уже часто не критерий при выборе, что можно и что нельзя.

— И что делать, когда человек не боится Бога и бросает вызов?

— Вот про вызов Богу я бы так не говорил. Вызов Богу это что-то осмысленное, выстраданное, это Ницше или Серафим (Роуз) в молодости, до принятия монашества (известный американский православный последней четверти прошлого века, духовный писатель и подвижник. — Прим. ред.) — студент, находящийся в религиозном поиске, слушающий Баха, изучающий разные религии и безмерно страдающий… А дама, сверкающая ягодицами на фоне храма или мечети, это если и вызов, то разуму, здравому смыслу. До вызова Богу это сильно недотягивает.

И мысль у нее часто одна: сколько лайков я соберу? Это, как сейчас принято говорить, попытка хайпануть. Глупость может обернуться большими просмотрами. Поэтому просыпаемся и сразу к телефону, оправдались ли расчеты на лайки? Это самоцель. И самоценность.

— И что с этим делать?

— Мне кажется, единственная возможность на это повлиять — вводить в это пространство смыслы. Бесстрашно. И без устали. В том числе и в ответ на безобразия. Стоять на рубеже смыслов. Как стойкий оловянный солдатик.

Еще одно сотворение мира. В iBible.

— Недавний опрос ВЦИОМ показал, что подавляющее большинство россиян — 80 процентов — убеждены, что шутки над Церковью недопустимы ни при каких обстоятельствах. Многие считают недопустимыми и шутки над национальными особенностями и традициями народов и отечественной историей. Важно очертить особые границы сакрального. Но при этом бы не закончить принудительным советским (или любым другим) коллективизмом мыслей и чувств. Как не забыть, что в молодости особенно высока ценность свободы, игры, смеха?

— Я тоже бы не хотел, чтобы результаты этого соцопроса кто-то истолковал так, что в Церкви все сплошь люди без чувства юмора, они не шутят и т.п. Помилуйте, те же соцсети просто наводнены (пусть и разного уровня и вкуса) группами «Православные шутят». И внутрицерковный юмор может быть очень тонким и смешным. У нас немало анекдотов притчевого характера, вспомним хоть самый известный про нового русского, не обнаружившего себя в списках на входе в рай, возмущенного, что он столько денег потратил на Церковь, и вдруг услышавшего в ответ: деньги мы вам вернем!

Нормальный священник и архиерей никогда не будут выступать против юмора. И, конечно, верующие шутят. Но есть вещи, над которыми не смеются. И ситуации, в которых не шутят.

Тимур Бекмамбетов недавно запустил новый проект iBible, в котором рассказываются истории из библейской книги «Бытие» в модном сегодня видеоформате вертикального экрана на смартфоне. Это такой рассказ о том, как Бог творит небо, воду, сушу, Адама и Еву — на мультимедийном языке. Молодежи он очень понятен. Часть моих студентов, посмотрев это, пришла в восторг. Хотя другая часть посчитала, что о серьезных вещах ТАК рассказывать нельзя, нужно читать Библию, а не смотреть iBible. Но важно, что команда Бекмамбетова консультировалась с нами перед запуском. И мы прямо обсуждали, что это нельзя превращать в стеб — предлагать ироничные названия, низводить содержание до уровня шутки. «Бытие» — хоть и не учебник, но и не смешная сказка, она повествует о фундаментальных для человечества вещах. А при малейшем стебе эффект будет противоположным.

— Как в «Сотворении мира» в театре Образцова?

— Да, у меня некоторые студенты, кстати, тоже этот спектакль вспоминали, смотря iBible.

Но самое интересное я услышал, когда спросил у Тимура: а почему Вы за это взялись? И он сказал (передаю своими словами, как запомнил): если мы сейчас не начнем говорить с теми, кому 12-16 лет, о том, что нам дорого, через 5-10 лет они придут и все сметут. Всю нашу культуру. Если мы до них сейчас не достучимся.

— Это Бекмамбетов сказал?

— Да. Так что, видите, обеспокоенность тем, что будет с завтрашней молодежью, есть и у тех, кто создает современные тренды. И это очень показательно.

Вы и убили

— А что все-таки происходит с новыми молодыми? Откуда засилье бесчувственности и пятикопеечной, трикстерской, вирусной хитрости?

— Я бы не судил о всей молодежи по примерам нескольких блогеров, что фотографируются, снимая штаны. Молодежь очень разная.

И мы с вами в разговорах часто возвращаемся к мысли, что приговор молодежи — это приговор тем, кто ее воспитывает. Если они такие, то это прежде всего значит, что с ними не разговаривали. Как преподаватель я вижу, как ребята откликаются, когда с ними начинаешь говорить о чем-то серьезном. То, что важно для тебя, и для них важно. Но с ними никто на эти темы не говорил. Если к ребенку относятся как к ученику (в классической парадигме «учитель и ученик»), и учитель передает ему то, что его, учителя, восхищает, сердце ребенка не может на это не реагировать. Так что тех, кто смеется над роликами, где молодые люди не могут ответить на самые простые вопросы, хочется спросить «над кем смеетесь?». Кто их такими сделал-то? Мы и сделали. «Вы и убили-с», как сказал бы Порфирий Петрович. «Убили», превратив образование в способ создания нужного рынку «продукта» (да и рынку он часто не нужен.)

Вера, Церковь, религиозные общины, образование — это то, что создает, соединяет нацию. Образование ставит препоны варварству. И посрамление невежества происходит только на его путях.

Уже прошло время для разговоров о престиже профессии учителя, нужны немедленные практические меры для того, чтобы сделать ее перспективной, престижной, высокооплачиваемой. В том числе — или в первую очередь — и для учителей начальной школы. Потому что там все начинается, там все закладывается.

Не хотелось бы, чтобы это все звучало популистски, потому что ничего не поменять двумя-тремя мерами, но нужно уже что-то делать.

Мне очень нравится все, что делает сейчас в просветительском плане общество «Знание», команда, которую возглавил Максим Древаль. Просветительских форматов и способов коммуникации уже немало, но важно, чтобы они наполнялись смыслами. А десяти тысячам лекторов, которые вот-вот появятся, кроме умения держать аудиторию, хорошо бы, чтоб было что сказать.

Волны не погасят ветер

— Университетский преподаватель побудила меня перечитать «Волны гасят ветер» Стругацких. Как прогноз на будущее, в котором общество очень сильно разделится. Настолько, что страте очень развитых людей будет просто неинтересно со всеми остальными.

— Эта мысль давно высказывается в разных вариантах. Да, одним из следствий информационно-технологического развития может быть то, что жизнь большинства людей будет проходить в этаком фастфудном — со всех точек зрения, от пищи до интеллекта — мире. Но какая-то часть избранных будет иметь доступ ко всему лучшему. Представления эти не беспочвенны, если посмотреть на то, как развивается мир. И это для всех нас вызов. Но это тем более утверждает ценность веры и Церкви. Церковь — такой способ встреч и общения людей, где подобные различия ничего не значат. Верующие люди могут жить в одном мире. Я не раз наблюдал в паломничествах, где оказывались вместе люди, его оплатившие, и те, кому его оплатили, как они общаются… Они больше нигде не пересекутся, но здесь они на равных. Потому что они здесь вместе по одному поводу — спасение души. И это то, что сегодня Церковь дает человеку. Не хотелось бы это превращать в намек «ходите в церковь, и вы сможете съездить в паломничество с олигархом»… Но в Церкви, правда, куда менее заметна тенденция разделения.

Беседовала Елена Яковлева

«Российская газета»/Патриархия.ru


Как пишется слово несделанный

Ответ:

Правильное написание слова — несделанный

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ЗНАМЕНИЕ?

Слово состоит из букв:
Н,
Е,
С,
Д,
Е,
Л,
А,
Н,
Н,
Ы,
Й,

Похожие слова:

несгораемые
несгораемый
несгоревший
несданный
несдающееся
несдержанно
несдержанность
несдержанный
несдерживаемое
несдерживаемый

Рифма к слову несделанный

приделанный, посланный, присланный, написанный, танцованный, надписанный, скованный, взысканный, подданный, странный, обрадованный, высокообразованный, наказанный, необразованный, посыпанный, призванный, вызванный, указанный, данный, загнанный, заинтересованный, растроганный, невыдержанный, расчувствованный, образованный, поданный, прогнанный, осыпанный, потребованный, обвязанный, растрепанный, вымазанный, разжалованный, обрезанный, взорванный, изуродованный, неожиданный, оборванный, оторванный, прерванный, разгневанный, прозванный, повязанный, импровизированный, связанный, испуганный, заколдованный, взволнованный, обязанный, причесанный, любовный, задушевный, ный, волшебный, громадный, несправный, плачевный, западный, нескладный, выгодный, штабный, свободный, гневный, равный, пребледный, бледный, годный, бедный, голодный, нравный, досадный, миловидный, подобный, противный, массивный, пробный, ровный, судебный, негодный, подробный, исправный, вредный, бесподобный, неспособный, уголовный, непрерывный, видный, душевный, славный, верховный, жалобный, кожаный, главный, духовный, полнокровный, административный, удобный, наивный, беспрерывный, нервный, резвый, моложавый, березовый, шутливый, здравый, находчивый, красивый, фланговый, отчетливый, левый, дождливый, слабый, учтивый, грубый, курчавый, уродливый, плешивый, хвастливый, правдивый, насмешливый, целковый, задумчивый, медовый, забывчивый, юродивый, правый, ленивый, лукавый, ворчливый, мозаиковый, худощавый, шелковый, коричневый, розовый, милостивый, трезвый, особый, торопливый, молчаливый, кровавый, вый, бравый, фальшивый, заботливый, шаловливый, счастливый, поворотливый, фризовый, словоохотливый, вспыльчивый



Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

слитно или раздельно? Правила и примеры

Причастие — это форма глагола, обозначающая признак предмета по действию. Отвечает на вопросы: что делающий? что делавший? что сделавший?

Примеры причастий: Усмехнувшийся нам человек. Растущий организм. Женщина, шедшая следом.

Отрицательная частица НЕ с причастиями может писаться как слитно, так и раздельно. Все зависит от конкретного случая. Разберем правила:

НЕ с причастиями без пояснительных слов — слитно

НЕ пишется слитно с полными формами причастий, если при них нет пояснительных слов:

незаконченная работа

непроверенные данные

необсужденные вопросы

незамеченная проблема

НЕ с причастиями, имеющими пояснительные слова, — раздельно

НЕ пишется раздельно с полными формами причастий, если при них есть пояснительные (зависимые) слова:

не законченная к утру работа

не проверенные сотрудником данные

не обсужденные на встрече вопросы

проблема, не замеченная на этапе проектирования

Это относится и к причастиям, которые употребляются в роли существительных:

неявившиеся будут отчислены

не явившиеся на экзамен будут отчислены

Если пояснительное слово — наречие меры и степени, НЕ пишется слитно

Важное исключение: если пояснительными словами выступают только наречия меры и степени (очень, совсем, весьма, крайне, вовсе), тогда НЕ с причастием пишется слитно.

совсем непроверенные данные

очень необоснованное суждение

Если же есть и другие пояснительные слова, а не только наречия меры и степени, то НЕ с причастием пишется раздельно:

совсем не проверенные секретарем данные

совершенно не подтвержденное фактами суждение

НЕ с причастием при противопоставлении — раздельно

Также НЕ с причастием пишется раздельно, если имеется или предполагается противопоставление:

не пришедший, а ушедший из офиса сотрудник

не написанный, а лишь задуманный роман

НЕ с краткими причастиями — раздельно

С краткими причастиями частица НЕ пишется раздельно:

работа не сделана

книга не прочитана

нужные слова не сказаны

НЕ с причастием в значении прилагательного — слитно

Если причастие употребляется в значении прилагательного, то НЕ пишется слитно даже при наличии пояснительных слов:

ситуация, неслыханная прежде

неподходящие для туризма регионы

по независящим от нас обстоятельствам

Поэтому важно отличать причастия в значении прилагательных от причастных оборотов:

Слитно: неподходящие условия для сельского хозяйства
Раздельно: кандидаты, не подходящие под наши требования

Слитно: заповедная нетронутая земля
Раздельно: земля, не тронутая солнцем

Слитно: неприкрытая ложь
Раздельно: не прикрытая дверь

Читайте также: Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Одно и два Н в суффиксах

Правописание НЕ с глаголами: когда НЕ пишется раздельно, а когда

Правило: НЕ с глаголами пишется раздельно

В русском языке частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

НЕ пишется раздельно со всеми формами глагола: и с личной, и с инфинитивом, и с деепричастием.

НЕ с глаголами. Примеры

Не входить!

Я не иду с вами.

Не зная о случившемся, я остался дома.

Не думай о секундах свысока.

Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной.

Исключение: глаголы, которые не употребляются без НЕ

Слитно пишутся только те глаголы, которые не употребляются без НЕ. Например, глагол негодовать — ведь слова «годовать» в русском языке не существует.

Примеры глаголов, которые не употребляются без НЕ

ненавидеть
негодовать
недоумевать
несдобровать
невзлюбить
нездоровится
невзвидеть света

Не хватает — слитно или раздельно?

Глагол «хватать» в любом значении пишется раздельно с частицей НЕ.
Мне вас очень не хватает.
Ему отчаянно не хватало денег.
Больная собака не хватает и не несет хозяину мячик.

Не достает и недостает — в чем разница?

  • Раздельно пишется «не доставать» в значении «не дотягиваться».
    Она не достает до верхней полки.
    Я ничего не достаю из широких штанин.

  • Слитно пишется глагол «недоставать» в значении «быть нужным», «быть в недостаточном количестве».
    Ему недостает усердия.
    Нам очень вас недоставало.

Не взирая и невзирая на — слитно или раздельно?

  • Раздельно пишется «не взирая», если это деепричастие от устаревшего глагола взирать.
    Критиковал, не взирая на лица. Можно заменить на «не глядя на лица».

  • Слитно пишется предложное словосочетание «невзирая на» — в значении «вопреки чему-то», «несмотря на что-то».
    Армия двигалась вперед невзирая на потери. Можно заменить на «несмотря на потери».
    Мы гуляли невзирая на плохую погоду. Можно заменить на «вопреки плохой погоде».

Глаголы с приставкой недо-

Важно видеть разницу между глаголом с приставкой недо- и глаголом с приставкой до-, перед которым может стоят отрицательная частица не.

  • Глаголы с приставкой недо- пишутся слитно, т.к. представляют собой одно слово:
    недоглядеть
    недослышать
    недоедать
    недобрать
    недовернуть гайку
    недовыполнить

    Приставка недо- передает значение неполноты, недостаточности действия. Это противоположность глаголам с приставкой пере-.

  • Глаголы с приставкой до- пишутся раздельно с частицей не (это сочетание означает, что действие не доведено до конца).

Примеры: не и недо-

Слитно: Родители недосмотрели за ребенком, и он упал.
Раздельно: Мы не досмотрели фильм и ушли с середины сеанса.

Слитно: В Африке недоедают дети.
Раздельно: Она не доела суп и сразу перешла к десерту.

Читайте также: Правописание НЕ с прилагательными: слитно или раздельно? Правила и примеры

Несделанный — переводы, синонимы, грамматика, статистика

Словарь

английский

Словарь

испанский

Переводы

deshecho, sin hacer, deshacer, deshecha, deshace

Словарь

немецкий


Переводы

abgebunden

Словарь

французский

Переводы

défaits, défaites, défait

Словарь

итальянский

Переводы

disfatto, annullata, undone, annullato, incompiuto

Словарь

португальский

Переводы

desfeito, desfeita, undone, desfeitas, por fazer


Словарь

нидерландский

Переводы

ongedaan, ongedaan gemaakt, ongedaan gemaakte, ongedaan gemaakt worden, undone

Словарь

норвежский

Переводы

ugjort, angret, angres, uferdig, uferdige

Словарь

шведский

Переводы

ogjort, ångra, ångrade, ogjord, ångras

Словарь

финский


Переводы

hukassa, tekemättä, hoitamatta, tekemättömäksi, silloin hoitamatta

Словарь

датский

Переводы

fortrydes, fortrudte, ugjort, fortrudt, forsømme hine

Словарь

чешский

Переводы

nehotový, vrátit zpět, jižť zahynu, zmar, odvoláno

Словарь

польский

Переводы

cofnięte, cofnąć, cofniętą, anulowany, rozpięte

Словарь

венгерский

Переводы

tönkrement, visszavont, visszavonni, visszavonható, visszavonásakor

Словарь

турецкий

Переводы

yapılmamış, undone, işin yapılmamasından, bir işin yapılmamasından

Словарь

греческий

Переводы

αδιεκπεραίωτος, κατεστραμένος, αγίνωτος, ατέλειωτος, ανατρεμμένο


Словарь

украинский

Переводы

незроблений

Словарь

албанский

Переводы

i pabërë, i fikur, humbur, i humbur, fikur

Словарь

болгарский

Переводы

погубен, развързан, несвършен, загинах, недовършено

Словарь

белорусский

Переводы


нязроблены, нязробленым

Словарь

эстонский

Переводы

tegemata, tagasivõetud, undone, tagasi võetud, lahti ei

Словарь

хорватский

Переводы

neotvoren, neriješen, poništiti, nespreman

Словарь

исландский

Переводы

afturkalla, að afturkalla, óunnið, úti um, óunnið það


Словарь

литовский

Переводы

nepadarytas, atsisegęs, atsirišęs, pražuvęs, załatwiony

Словарь

латышский

Переводы

atsaukt, varētu atdalīt, atdalīt, undone, nāvei lemts

Словарь

македонский

Переводы

недовршено, незавршената, незавршена, преправена, поништено

Словарь

румынский


Переводы

desfăcut, anulată, anulate, nefăcute, nefăcut

Словарь

словенский

Переводы

razveljaviti, izničen

Словарь

словацкий

Переводы

nesplnená, neopracovanej, nehotový

Not done — Идиомы по The Free Dictionary

Я не знаю, присоединилась она к нему еще или нет; но она не сделала этого несколько месяцев назад, когда я получил от него известие ».« И я повторяю, — сказал Барбикен, — кто сказал вам, что они этого не сделали? »Дело в том, что я сам пропустил несколько небольших сумм из стол, в последнее время, и воздерживаются от упоминания об этом, надеясь, что несчастный случай обнаружит преступника; но он этого не сделал — он не сделал этого. Позвольте мне предложить средство, чтобы избавиться от стыда и оказать это как бы не сделано.Вытащите свой меч и рыцарь меня, тогда я брошу свою перчатку всем, кто осмеливается говорить неуважительно о моем короле ». Стерджен сказал на конференции STUC в Данди:« Мы не так хорошо, как должны, в создании внутреннего снабжения. цепочка для новых возобновляемых производств ». Депутат Манголе спросил, почему дизайн новой больницы Мочуди не был выполнен в соответствии с бюджетными положениями на 2017/18 финансовый год. Мухиддин, который также является министром внутренних дел, сказал, что он выполнил свою часть, как требовалось, и посоветовал тем, кто этого не сделал, соблюдать данный график.Игроки часто не делали этого вместе, и в результате нас отбирали. «Чем лучше дороги, тем больше здесь туристов, но реконструкция дороги еще не завершена». 26-летняя Кирсти Райс из Дентон Берн из Ньюкасла, сказал: «Я не сделал этого, потому что у меня нет Facebook, но мой парень сделал это с макияжем, и мы оба сделали пожертвования». Мингора — Малала Юсуфзай, активистка-подросток, номинированная на Нобелевскую премию мира, говорит, что она сделала недостаточно, чтобы заслужить награду, поскольку ее старая школа закрылась в среду, чтобы отметить первую годовщину ее расстрела талибами.КАРАЧИ — Согласно четким указаниям Верховного суда во время слушания дела о беспорядках в Карачи, IG Sind Fayyaz Laghari и DIG East Aleem Jafferi сдали свои портфели, но SSP Малир Рао Анваар Хан не сделал этого, несмотря на мазь SSP на своем месте. Резюме: Уорвик Дэвис появлялся в классических « Звездных войнах » и приквелах, но, похоже, он еще не закончил. Браун предположил, что теряет доверие к боссу Kick It Out лорду Узли, а также спросил, почему председатель Ассоциации профессиональных футболистов Гордон Тейлор больше не сделал.Министр иностранных дел Уильям Хейг вчера предупредил Формулу-1, что она «не сделала себе ничего хорошего» своим решением восстановить Гран-при Бахрейна на фоне продолжающейся озабоченности по поводу подавления антиправительственных протестов.
.

Делай… или не делай. Нет попытки.


Люк: Учитель, перемещать камни — это одно. Это совсем другое.

Йода: Нет. Только другое в вашем уме. Вы должны разучиться тому, чему научились.

Люк: Хорошо, я попробую.

Йода: Нет. Не пытайся.Делай… или не делай. Нет попытки.

Контекст

Эту фразу произносит Йода, которого играет Фрэнк Оз, в фильме « Звездные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар » режиссера Ирвина Кершнера (1980).

Люк Скайуокер на Дагобе пытается научиться использовать Силу и стать джедаем с помощью маленькой зеленой марионетки по имени Йода.Извините, извините, древний мастер-джедай по имени Йода. Как бы то ни было, обучение джедаев продвигается… медленно. Сегодня Люк пытается поднять свой истребитель X-wing из болота, в которое он его врезал, и ему не очень везет.

Мы упоминали, что он пытается делать все это своим умом?

Люк очень обескуражен. Он пытается это сделать здесь, и Йода не впечатлен его усилиями. Когда Люк говорит Йоде, что он постарается изо всех сил, Йода ругает его. Не пытайся просто так, Люк.Сделай это. Или не делай этого.

По сути, для Йоды «попытка» не дает многого. Люк должен либо решить, что он может поднять истребитель X-wing и сделать это, либо принять решение уйти. Обучение использованию Силы — это умственная игра, поэтому ваше душевное состояние является самым важным. Это школа джедаев 101 прямо там.

Где вы это слышали

Эта жемчужина мудрости, вероятно, появлялась в каждой мотивационной речи. Когда-либо.

И, если вы не жили под скалой, вы, вероятно, слышали это всякий раз, когда кто-то цитирует Star Wars .Это определенно одна из самых запоминающихся реплик Йоды.

Претенциозный фактор

Если бы вы произнесли эту цитату на званом обеде, вы бы услышали дружное «ууууу» или все закатили бы глаза и никогда не пригласили бы вас обратно? Вот он, по шкале от 1 до 10.

Хорошо, мы любим Йоду так же сильно, как и всех остальных, но согласитесь, этот маленький зеленый парень иногда бывает довольно претенциозным. Отказ от этой мудрости всякий раз, когда кто-то говорит, что он «попробует» что-то, вероятно, вызовет довольно серьезные глаза.

.

определение сделано The Free Dictionary

Потом мы как бы пришли в себя, подняли старика и усадили его в кресло, и Бенни гладил его, целовал и пытался его утешить, и бедная старая тетя Салли сделала то же самое; но, бедняги, они были так разбиты, напуганы и сбиты с толку, что даже не понимали, о чем они.

В ту минуту, когда Том отключился, он сменил тему и стал умолять дядю Сайласа помолчать, и остальные из нас сделали то же самое, и сказал, что он ДОЛЖЕН, и сказал, что это не его дело, чтобы говорить о себе, и если он помалкивал, о чем никто никогда не узнает; но если это будет обнаружено, и ему нанесут какой-либо вред, это разобьет сердца семьи и убьет их, и, тем не менее, никому не принесет никакой пользы.

Но когда трагический инцидент происходит между теми, кто близок или дорог друг другу — если, например, брат убивает или намеревается убить брата, сына его отца, матери ее сына, сына его мать или любой другой поступок в этом роде — вот ситуации, которые должен искать поэт.

Действие может быть выполнено сознательно и с ведома людей, в манере старых поэтов.

Просыпайтесь постепенно и посмотрите, что это сделало, и, может быть, увидите кашляющий пароход, идущий вверх по течению, так далеко на другой берег, что вы ничего не можете сказать о ней, только то, была ли она кормовым колесом или боковое колесо; потом около часа не было бы ничего, что можно было бы ни услышать, ни увидеть — только сплошное одиночество.Когда ужин был готов и когда то, что осталось от тарелок и то, что осталось от застывшей подливки, было помещено обратно в то, что осталось от пирога, что послужило экономичным вложением всех разных сбережений, Райдершун наполнил кружку пивом и взял Было бы хорошо, конечно, если бы мы могли помочь уменьшить их количество, и, возможно, что-то можно было бы сделать, не легкомысленно давая повод их существованию. » И вы тоже будете для меня немного компанией, Мисс, — сказала она; «Мне нравится, как я чувствую себя одиноким без моей кошки.Но когда я закончил читать и проделал половину шва, прикрепив большой латунный наперсток Нэнси к моему пальцу с помощью рулона бумаги, я был встревожен появлением мистера. Во мне произошла перемена; дело было сделано. Хорошо это или плохо сделано, простительно или непростительно, но это было сделано. «Я люблю вас всех и никому не причинил вреда; почему я должен так страдать?» Слишком поздно быть щепетильным после того, что вы сделали. Ты хочешь вернуть свое Признание или нет? »За два дня мы все сделали и воду в просторном бассейне с чистой чистой водой, в котором можно было плавать..

делать или не делать. Нет попытки — значение цитаты Йоды

Почему Йода сказал, что делает или нет. Нет попытки? Вы когда-нибудь задумывались, почему Йода сказал Делать или не делать. Нет попробовать ? Ты чувствуешь то же самое? Если вы не можете понять, что происходит, то вот как это произошло, происхождение в фильме «Звездные войны»: Люк разбил свой корабль в болото. Поскольку он научился использовать Силу для подъема камней и прочего, Йода проинструктировал его поднять свой корабль из воды.Люк не видел в этом возможности и даже возражал, утверждая, что целый корабль отличается от камня.

Когда Йода настоял на том, что у него на уме разница, он неохотно согласился и сказал: Хорошо, я попробую . Йода пришел в ярость и ответил ему. Нет. Попробуйте нет. Делай или не делай. Нет попытки . Люк, с другой стороны, сомневался в своих способностях или в возможности стать джедаем и использовать Силу. Йода велел ему поднять из болота целый корабль — было слишком много, чтобы просить.С точки зрения Йоды, попытки ничего не решить.

Йода, должно быть, твердо верил в полное изучение силы, и если Люк не мог этого сделать, то не было смысла пытаться. Возможно, Йода считал, что попытки — это то же самое, что «это вообще не сработает». Более того, Йода хотел, чтобы Люк понял, что веры недостаточно; либо он знает, как это делается, либо он становится неудачником. Как только Люк узнает, что нет разницы между камнем и космическим кораблем, он сделает это.

Йода подтверждает это, когда поднимает корабль из болота, Люк сомневается в нем и быстро говорит Йоде, что не верит в это. Йода сообщает ему, что это причина его неудачи. Если подумать, если ваш ум настроен на попытку что-то сделать, можете ли вы настраивать себя на провал, признавая, что есть возможность потерпеть неудачу? Устранение шанса на неудачу в вашем уме — это начало настройки вашего ума на успех всеми возможными способами. По сути, это то, что Йода пытается довести до дома.Хотя это может показаться трудным, но, по словам Йоды, исключение возможности неудачи в вашем уравнении — лучший вариант. Это то, чего Люк не может сделать, а взамен не может поднять корабль своим разумом. То, что он мог бы сделать, если бы верил в себя. Дело в том, что Йода считает, что вы должны верить в то, что вы можете что-то сделать, чтобы добиться этого.

Бросить вызов вере цитаты Йоды?

Стоит ли пробовать? Для некоторых, возможно, да, но в основном большинство думает или чувствует, что если вы не думаете, что можете что-то сделать, то вообще нет смысла пытаться.Вам это кажется трудным? Может быть, это то, что нам нужно привить нашим детям. Может ли это быть лучшим способом решения текущих проблем в мире? Каковы бы ни были ваши взгляды, люди, которым нужно несколько попыток, чтобы начать что-то и сделать это правильно, не делают ничего лишнего.

На самом деле, даже если вы попытаетесь и потерпите неудачу, вы по крайней мере будете счастливы, что все равно попробовали. Вы чувствуете, что в попытках что-то не так? Вы не должны этого делать, потому что вы уверены, что не можете или можете сделать что-то все вместе, из-за попыток.Вы также будете уверены, зная, что вы пытались и наверняка не сможете добиться именно этого.

Есть также случаи, когда вы пытаетесь, не практикуясь, совершенствуете это. Вера в то, что вы должны это делать, вместо того, чтобы пытаться увидеть, как это работает, также кажется довольно утомительной, пугающей и ограничивающей. Обязательство попробовать и посмотреть, как все работает, не только освобождает, но и воодушевляет, зная, что даже если вы не добьетесь этого сейчас, все будет хорошо, и это будет в следующий раз.

Если задуматься, каким был бы мир, если бы люди не верили в попытки? Скучно — это мягко сказано, и на самом деле никакой экономической деятельности не было бы. Мир был бы худшим местом для жизни.

Также важно смотреть на вещи под другим углом: кто-то говорит вам, что вы делаете это или не делаете этого, не обязательно означает, что вы уходите и даже не беспокоитесь, то, что этот человек, возможно, пытается сказать вам, это убедитесь, что вы это сделаете.Ты видишь? Это просто способ подбодрить вас, чтобы вы почувствовали, что обязательно добьетесь успеха.

Единственная проблема будет заключаться в том, что вы не чувствуете того же, а вместо этого воспринимаете эту информацию негативно. Вы почувствуете, что если вы этого не сделаете, то вы больше не будете важны для жизни другого человека, что может не соответствовать действительности. Если кто-то говорит вам, что пытаться бесполезно, потому что, если вы не добьетесь этого с первой попытки, значит, вы потерпели неудачу, вам лучше сразу не согласиться с ним.

Одна из причин, по которой вы должны попробовать, потому что, если вы бездельничаете и ничего не делаете просто потому, что не уверены, что у вас получится, вы по своему выбору станете неудачником. Что, если вы все равно попробуете? Скорее всего, сделаете вы это или нет, вы сможете двигаться вперед, зная свою позицию.

Теория Йоды и Луки

В «Звездных войнах» Люк Скайуокер хочет научиться использовать силу и стать джедаем. Ему помогает марионетка по имени Йода, мастер-джедай.Обучение джедаев не развивается быстрее, чем Люк хотел бы, хотя он делает все это своим умом! Да, вы прочитали правильно, в его уме, и он пока весьма разочарован результатами. Йоду, с другой стороны, ничего не забавляет, особенно усилия Люка.

Йода без колебаний ругает Люка, когда тот просто говорит, что постарается изо всех сил. Йода говорит ему либо делать это, либо не делать этого. С точки зрения Йоды, попытки мало что дадут в отношении квеста Люка.Это тревожный сигнал для Люка, чтобы он решил, готов ли он это сделать или просто уйти. По сути, из этой истории ваше душевное состояние является самым важным. Это не только самая запоминающаяся фраза Йоды, но и тревожный сигнал для многих.

Когда Люк быстро указывает, что он попытается, Йода не думает, что нужно Люку, и в ответ говорит Люку, что либо он это делает, либо нет, пытаться не стоит. Это означает, что Люк, похоже, не уверен, выйдет ли он, в то время как Йода чувствует, что нет смысла пытаться.Йода чувствует, что нет смысла пытаться, если вообще нет надежды на успех.

Также ожидается, что Люк приложит решительные усилия и сделает все возможное, пока ему больше нечего будет дать. Неужели я прошу так много? Если вы отдаете что-то лучшее и терпите неудачу, то это будет вашей судьбой просто потому, что вы не потерпели неудачу, не стараясь изо всех сил, вы потерпели неудачу, потому что просто не смогли сделать это, и в этом нет ничего плохого.

Успех приходит от неудач?

На самом деле, многие люди, включая известных людей, потерпели неудачу, прежде чем стали успешными.Это показывает, что они не верили в то, что нужно делать или нет; они не сделали этого с первой попытки. Что сделало их успешными? Пробую снова и снова. Люди учатся на своих ошибках, а что будет дальше? Они лучше осведомлены о том, чего следует избегать, и о том, как лучше всего решать проблемы на этот раз. Выход из зоны комфорта — это начало вашей истории успеха. Слишком большой риск вреден и может истощить вас по пути, но в какой-то момент очень важно попробовать и посмотреть, как все пойдет.

Заключительные мысли

Я попробую может означать, что вы сделаете все возможное, но не уверены в результате. Это значение не самое благоприятное. Лучше использовать его, столкнувшись с реальной проблемой, а не во время обычных проблем, которые вы можете просто сделать. Когда вы говорите, что попробуете, это может быть связано с тем, что вы не хотите этого делать и поэтому не прилагаете дополнительных усилий. Делать или не делать может быть довольно сложно, потому что даже если вы решите что-то сделать, вы не обязательно сможете это сделать, как бы сильно вы ни старались.

Есть люди, которые ставят препятствия на пути к собственным достижениям, цитата Йоды может стать для них прекрасным сигналом для пробуждения. Очень важно подтолкнуть себя немного дальше и посмотреть, что произойдет. Вы можете сразу влюбиться в результаты. Принятие обязательств в жизни — это хороший способ заставить себя делать то, что изначально казалось вам невозможным.

В идеале делать или не делать — это состояние души, и это способ справиться с любым типом проблемы. Если вы настроены на попытку и вам случится драться, вы победите? Бывают случаи, когда попытки никогда не появляются, потому что если вы попытаетесь и потерпите неудачу, это означает, что вы умрете.Нет, сделай это, ты справишься, это единственный вариант. Если вы потерпите неудачу, попробуйте, пока не добьетесь успеха.

Возможно вам понравится

.

Могут спросить, каким же это образом писатель, живший в далеком или не очень далеком прошлом, помогает целым народам. И все-таки это случается.

Например, Томас Манн, не очень-то любимый в Германии, помог многим людям вне Германии понять свою родную страну времен ее прискорбного падения. Пусть и ценой внутреннего разрыва с родиной.

Не таков ли Гоголь? В год выхода романтических «Вечеров на хуторе близ Диканьки», снабженных, как все мы помним со школьной скамьи, словариком украинизмов, на недавно захваченных Российской империей украинских землях как раз запретили преподавание на украинском языке. Это случилось в 1832 году и осталось почти не замеченным русским обществом. Но вот ведь как бывает — «малороссийский», как тогда говорили, автор вдруг заговорил на таком русском, что стал едва ли не главным русским писателем первой половины XIX века. Правда, многим русским сам этот факт оказался достаточным основанием для ошибочного умозаключения: ну да, говорят, Гоголь был малороссом, но вот он сменил свой милый деревенский жаргон на язык империи и — добро пожаловать в русскую и мировую литературу. А что остается от Гоголя украинцам? Да ничего, если не считать происхождения писателя. И вот рука об руку пошла Россия по двум дорогам в отношении украинства: язык украинский запрещался как язык школы и университета, книжной и журнальной продукции, а сами украинцы признавались младшей отраслью русского народа, несколько более музыкальной, но не способной на создание собственного государства. Украинцам не повезло: соседи и покоренные Российской империей тоже не жаловали украинский язык: не было ему хода ни в Польше, ни в Австро-Венгрии, ни в Румынии.

Гоголь же к концу жизни, если верить Данилевскому, требовал от всех славян — от сербов и чехов до русских и украинцев — поклониться языку Пушкина:

Русский и малоросс — это души близнецов, пополняющие одна другую, родные и одинаково сильные. Отдавать предпочтение одной в ущерб другой невозможно. Всякий, пишущий теперь, должен думать не о розни; он должен прежде всего поставить себя перед лицо Того, Кто дал нам вечное человеческое слово…

Те, кто толкует эти слова в духе оправдания политики истребления украинского языка — политики Александра II и Александра III, продолженной и последним русским императором, не додумывают до конца замечание Гоголя о близнецах. Все-таки и близнецы — это разные люди, пусть внешне и похожие друг на друга. Не таковы ли были и Иаков и Исав, и Каин и Авель, и Ромул и Рем. Братство, скорее, опасная вещь, чем основание для мира.

Когда Гоголь объяснял империи свою «Малороссию», он не думал, должно быть, что под этим углом зрения кто-то станет читать со временем и все его собрание сочинений. В 1832 в «Пропавшей грамоте» читаем:

Один раз задумалось вельможному гетьману послать зачем-то к царице грамоту. Тогдашний полковой писарь, — вот нелегкая его возьми, и прозвища не вспомню… Вискряк не Вискряк, Мотузочка не Мотузочка, Голопуцек не Голопуцек… знаю только, что как-то чудно начинается мудреное прозвище, — позвал к себе деда и сказал ему, что, вот, наряжает его сам гетьман гонцом с грамотою к царице. Дед не любил долго собираться: грамоту зашил в шапку; вывел коня; чмокнул жену и двух своих, как сам он называл, поросенков, из которых один был родной отец хоть бы и нашего брата; и поднял такую за собою пыль, как будто бы пятнадцать хлопцев задумали посереди улицы играть в кашу. На другой день еще петух не кричал в четвертый раз, дед уже был в Конотопе. На ту пору была там ярмарка: народу высыпало по улицам столько, что в глазах рябело. Но так как было рано, то всё еще дремало, протянувшись на земле. Возле коровы лежал гуляка-парубок с покрасневшим, как снегирь, носом; подале храпела, сидя, перекупка с кремнями, синькою, дробью и бубликами; под телегою лежал цыган; на возу с рыбой чумак; на самой дороге раскинул ноги бородач-москаль с поясами и рукавицами… ну, всякого сброду, как водится по ярмаркам. Дед приостановился, чтобы разглядеть хорошенько. Между тем в ятках начало мало по малу шевелиться: жидовки стали побрякивать фляшками; дым покатило то там, то сям кольцами, и запах горячих сластен понесся по всему табору. Деду вспало на ум, что у него нет ни огнива, ни табаку наготове: вот и пошел таскаться по ярмарке…

Помню, как школьником я декламировал «Пропавшую грамоту» на каком-то конкурсе чтецов, и описание ярмарки в Конотопе, и карточную игру деда Рудого Панька Фомы Григорьевича с ведьмами, но прошло без малого шестьдесят лет, и в памяти осталось совсем немного: «Прочитал ты неплохо, но выбор произведения никуда не годится». А я и сам не понимал эту сказку тогда вовсе. Только чистый смех и словесное искусство без границ. Тогда повести Гоголя как раз исполнилось 130 с чем-то лет, а сейчас — аж 190.

Одно осталось прочно сидеть в голове, хоть и без сигналов, как же его понимать: Фома Григорьевич к царице ездил свободным человеком, хоть и гонцом от гетмана. Но, повторюсь, это понимание бесконечно свободного пера было мне тогда совсем не доступно. А тогда, в 40-е гг. XIX века, спустя двенадцать лет после того, как читатели и критика с восторгом приняли «Вечера на хуторе близ Диканьки», Белинский напишет неожиданное: 

…Русская публика не знала, что и подумать о «Вечерах» Гоголя. Это был совершенно новый мир творчества, которого никто не подозревал и возможности. Не знали, что думать о нем, не знали, слишком ли это что-то хорошее или слишком дурное.

Долго я не мог понять эти слова Белинского. Какое же, в самом деле «слишком дурное»? Но когда полтораста лет спустя о Гоголе стали говорить и писать в России как о русском писателе, якобы отвернувшемся от своего украинства, до меня стала доходить мысль Белинского. Надевший на заре своего пути маску Рудого Панька, толкователя Малороссии для российской империи, Гоголь обогатил язык Пушкина и, по следам и по прямому совету своего кумира, напишет книги о рабстве, лжи и унижении человека — от «Шинели» до главного, как многие думают, русского романа XIX века — «Похождений Чичикова, или Мертвых душ».

Гоголь еще не знает, как поступит Российская империя с его первым родным языком — украинским. Через десять лет после смерти писателя появится Валуевский циркуляр. Министр внутренних дел Валуев не церемонится: 

Большинство малороссов сами весьма основательно доказывают, что никакого особенного малороссийского языка не было, нет и быть не может, и что наречие их, употребляемое простонародьем, есть тот же русский язык, испорченный влиянием на него Польши…

Еще через несколько лет, в 1876, Александр II подпишет Эмский указ, который запретит преподавать «малороссийское наречие».

Но самый занятный запрет будет опубликован в 1892 году — запрет переводить книги с русского языка на украинский. Эта попытка заставить гоголевских братьев-близнецов стать, или остаться, одним братом. Правда, для этого другому брату предлагается исчезнуть.

Чтобы этого не случилось, нужно с чего-то начать. В 2022 выйдет первый украинский перевод «Колымских рассказов» Варлама Тихоновича Шаламова. Михаил Гумиров и Юрий Костюченко воспользовались пандемией, чтобы довести до конца давнюю мечту. Вот и получится, что Гоголь объяснил «москалям», как тогда называли «русский мир», свою «Малороссию», как тогда называли «украинство». А Шаламов по-украински расскажет украинцам, откуда пошел нынешний «русский мир». Вопреки старому запрету Александра III или всех прочих императоров-русификаторов, включая и текущего.

Автор иллюстраций к книге Шаламова на украинском языке — киевский художник Матвей Вайсберг. Кто-нибудь скажет, что для мастера язык книги значения не имеет. Но так ли это на самом деле? Графика Вайсберга подражает внешней безыскусности и простоте шаламовского текста, но — в новом украинском переводе. Как на конотопской ярмарке екатерининских времен встретились у Гоголя вольные казаки и московские купцы, евреи и цыгане, так и над книгой Шаламова на украинском языке поработали украинцы и русские, евреи и татары.

  • Чтобы написать недописанное сочинение учитель дал нам время на уроке литературы ответ
  • Чтобы дописать недописанное сочинение учитель дал нам время на уроке литературы
  • Чтобы достичь цели нужно прежде всего к ней идти сочинение
  • Чтобы обладать свободой следует ее ограничить сочинение эссе
  • Чтобы ему не приказали он сделает как правильно пишется