Что значит современность в музыке 8 класс сочинение

Составить предложение по схеме обстоятельство сказуемое подлежащее обстоятельство состав слова праздников проверочное слово ко слову ищет за 7 хвилин кухар
  • составить предложение по схеме обстоятельство сказуемое подлежащее обстоятельство
    состав слова праздников
    Проверочное слово ко слову ищет
    За 7 хвилин кухар ліпить 28 вареників .За скільки хвилинвін зліпить 40 вареників , якщо за 1 хвилину ліпитиме на 1 вареник більше
    Расположите числа -9,4;3;4,7;-2,8;0,4;-10,5 в порядке возрастания их модулей
    Санки, скатываясь с горы, движутся равноускоренно. На некотором участке пути скорость санок в течение 4 с возросла от 0,8 м/с до 14,4 км/ч. Определите ускорение санок.
    Здравствуйте!Скажите пожалуйста олицетворения в стихотворение Русский язык-К.Д.Бальмонт.
    К.Бальмонт
    РУССКИЙ ЯЗЫК
    Язык, великолепный наш язык.
    Речное и степное в нем раздолье,
    В нем клекоты орла и волчий рык,
    Напев и звон и ладан богомолья.
    В нем воркованье голубя весной,
    Взлет жаворонка к солнцу – выше, выше.
    Березовая роща. Свет сквозной.
    Небесный дождь, просыпанный по крыше.
    Журчание подземного ключа.
    Весенний луч, играющий по дверце.
    В нем Та, что приняла не взмах меча,
    А семь мечей – в провидящее сердце.
    И снова ровный гул широких вод.
    Кукушка. У колодца молодицы.
    Зеленый луг. Веселый хоровод.
    Канун на небе. В черном – бег зарницы.
    Костер бродяг за лесом, на горе,
    Про Соловья-разбойника былины.
    «Ау?» в лесу. Светляк в ночной поре.
    В саду осеннем красный грозд рябины.
    Соха и серп с звенящею косой.
    Сто зим в зиме. Проворные салазки.
    Бежит савраска смирною рысцой.
    Летит рысак конем крылатой сказки.
    Пастуший рог. Жалейка до зари.
    Родимый дом. Тоска острее стали.
    Здесь хорошо. А там – смотри, смотри.
    Бежим. Летим. Уйдем. Туда. За дали.
    Чу, рог другой. В нем бешеный разгул.
    Ярит борзых и гончих доезжачий.
    Баю-баю. Мой милый! Ты уснул?
    Молюсь. Молись. Не вечно неудачи.
    Я снаряжу тебя в далекий путь.
    Из тесноты идут вразброд дороги.
    Как хорошо в чужих краях вздохнуть
    О нем – там, в синем – о родном пороге.
    Подснежник наш всегда прорвет свой снег.
    В размах грозы сцепляются зарницы.
    К Царьграду не ходил ли наш Олег?
    Не звал ли в полночь нас полет Жар-птицы?
    И ты пойдешь дорогой Ермака,
    Пред недругом вскричишь: «Теснее, други!»
    Тебя потопит льдяная река,
    Но ты в века в ней выплывешь в кольчуге.
    Поняв, что речь речного серебра
    Не удержать в окованном вертепе,
    Пойдешь ты в путь дорогою Петра,
    Чтоб брызг морских добросить в лес и в степи.
    Гремучим сновиденьем наяву
    Ты мысль и мощь сольешь в едином хоре,
    Венчая полноводную Неву
    С Янтарным морем в вечном договоре.
    Ты клад найдешь, которого искал,
    Зальешь и запоешь умы и страны.
    Не твой ли он, колдующий Байкал,
    Где в озере под дном не спят вулканы?
    Добросил ты свой гулкий табор-стан,
    Свой говор златозвонкий, среброкрылый –
    До той черты, где Тихий океан
    Заворожил подсолнечные силы.
    Ты вскликнул: «Пушкин!» Вот он, светлый бог,
    Как радуга над нашим водоемом.
    Ты в черный час вместишься в малый вздох.
    Но Завтра – встанет! С молнией и громом!
    Сделайте пожалуйста морфологический разбор-?алаларды (это казахский),заранее благодарю:3
    Записать наименьшее восьмизначное чилсло.
    мама купила 7 пирожных по 9 руб. каждое. Она подала в кассу 100 руб. Сколько рублей сдачи получит мама?

  • Всё течёт, всё изменяется, ни один процесс на земле не стоит на месте. То же и в музыке. С годами музыка сильно изменилась.Музыка сопровождала человека всю жизнь, начиная с первобытных времён. Наши далёкие предки, разделав убитого мамонта, сидели вокруг костра, пели песни, танцевали под ритм первобытных барабанов. С годами появлялись новые инструменты, мелодии, а также проявлялось новое отношение людей к музыке. Давным-давно древний охотник спугивал добычу с помощью духового инструмента, потом музыка служила обращением к Богу, и считалось, что музыку человеку дал Бог. Пиршества феодалов были бы иными, если бы их не сопровождала музыка. В то время, как богатые кавалеры и их дамы танцевали на балах, в деревнях народ танцевал под музыку гармошки или балалайки, а одинокий пастушок играл на далёком пастбище на свирели.Сейчас, благодаря достижениям цивилизации, мы можем услышать музыку не только в концертных залах или на улице, но и у себя дома, не затрачивая особых усилий. Как и для многих изобретений, XX век был таким же переломным моментом и для музыки. Классическая музыка, сопровождавшая человечество несколько веков, переросла в современные музыкальные направления. Человек, живший два-три века назад, не понял бы современной музыки, она очень изменилась.Музыка будущего, я думаю, будет иметь в себе и частицу классики, не только в привычном нам исполнении. Классика будет переложена для других, ещё не знакомых нам музыкальных инструментов. Может быть, сильные доли в такой музыке будут выделять с помощью ударных инструментов, это делается уже сейчас. А «современная музыка» в будущем будет богаче, чем сейчас. Сейчас в современных композициях используется совершенно не такой объем инструментов, как, например, в симфонической музыке. Я думаю, это когда-нибудь заметят и станут применять в новой музыке.В эстрадной музыке произойдет разделение. Останутся композиции, в которых ведущую роль играет текст, а не музыка. Но будут и такие, где зазвучат красивые голоса. Будет развиваться и инструментальная музыка – абстрактная, в которой каждый найдёт свои образы.Что-то новое всегда интересно, и новая музыка – в особенности. В музыке будущего будут отражаться мысли и желания будущего общества. И нам остаётся пока лишь гадать, какой она будет

  • Всё течёт, всё изменяется, ни один процесс на земле не стоит на месте. То же и в музыке. С годами музыка сильно изменилась.Музыка сопровождала человека всю жизнь, начиная с первобытных времён. Наши далёкие предки, разделав убитого мамонта, сидели вокруг костра, пели песни, танцевали под ритм первобытных барабанов. С годами появлялись новые инструменты, мелодии, а также проявлялось новое отношение людей к музыке. Давным-давно древний охотник спугивал добычу с помощью духового инструмента, потом музыка служила обращением к Богу, и считалось, что музыку человеку дал Бог. Пиршества феодалов были бы иными, если бы их не сопровождала музыка. В то время, как богатые кавалеры и их дамы танцевали на балах, в деревнях народ танцевал под музыку гармошки или балалайки, а одинокий пастушок играл на далёком пастбище на свирели.Сейчас, благодаря достижениям цивилизации, мы можем услышать музыку не только в концертных залах или на улице, но и у себя дома, не затрачивая особых усилий. Как и для многих изобретений, XX век был таким же переломным моментом и для музыки. Классическая музыка, сопровождавшая человечество несколько веков, переросла в современные музыкальные направления. Человек, живший два-три века назад, не понял бы современной музыки, она очень изменилась.Музыка будущего, я думаю, будет иметь в себе и частицу классики, не только в привычном нам исполнении. Классика будет переложена для других, ещё не знакомых нам музыкальных инструментов. Может быть, сильные доли в такой музыке будут выделять с помощью ударных инструментов, это делается уже сейчас. А «современная музыка» в будущем будет богаче, чем сейчас. Сейчас в современных композициях используется совершенно не такой объем инструментов, как, например, в симфонической музыке. Я думаю, это когда-нибудь заметят и станут применять в новой музыке.В эстрадной музыке произойдет разделение. Останутся композиции, в которых ведущую роль играет текст, а не музыка. Но будут и такие, где зазвучат красивые голоса. Будет развиваться и инструментальная музыка – абстрактная, в которой каждый найдёт свои образы.Что-то новое всегда интересно, и новая музыка – в особенности. В музыке будущего будут отражаться мысли и желания будущего общества. И нам остаётся пока лишь гадать, какой она будет

  • Исследовательский проект по музыке:
    Ученицы 7-«А» класса
    Средней школы №7
    Чебановой Анастасии.
    Учитель: Ивченко Елена Николаевна.
    2014год
    Что есть современность в музыке?
    Цель проекта: доказать, что музыка всех эпох может быть глубоко современной нам, людям XXI века.
    Задачи проекта:
    раскрыть понятия «мода» и «современность»
    познакомиться с жанрами «легкой» музыки
    уметь критически оценивать творчество современных музыкантов
    научиться ориентироваться в легкой музыке
    обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора
    Современный – относящийся к одному времени или эпохи с кем-либо (чем-либо).
    Несовременный – не отвечающий духу времени, не стоящий на уровне требований своего времени, эпохи; неактуальный.
    Классика – «показательный, характерный, типичный».
    (Музыка к драме М.  Ю.  Лермонтова «Маскарад»)
    В разные годы, в разные эпохи люди слушали разную музыку, в зависимости от ситуации в стране люди пели разные песни. Так в годы войны женщины, провожая мужчин на фронт, пели песни о скорой победе, воодушевляя их на бой. В песнях солдата можно было услышать исповедь души, историю сражения. Благодаря этим песням люди вдохновлялись и приободрялись. Хорошая песня всегда была верным помощником бойца.
    (Анна Герман – «Катюша»)
    (Натали – «О боже, какой мужчина»)
    Да, действительно, сейчас эти песня считается современной. Почему? Она достаточно модная, исполнитель известный. В этой песне (в  тексте) отражаются наши эмоции и переживания, она схожа с нашим внутренним и внешним миром, тоесть она популярна, является подходящей к нам и к нашему миру.
    Раз эти песни и музыка считаются современными, значит, другие мы слушать не имеем право или нам просто негде их услышать?! Сказав это, мы будем не правы.
    Битлз.
    В данном случае все началось с дела, а слово «Битлз» появилось намного позднее. Весной 1956 года 15- летний Джон Леннон образовал группу «The Quarrymen», которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри – энд, вестерн и рок-н-ролл. Это был в самом буквальном смысле любительский коллектив: никто из его участников не имел и малейшего опыта в музыке, никто как следует, не владел инструментом. Но вскоре их услышал Пол МакКартни, он играл на гитаре значительно лучше Леннона и через неделю Пол вошёл в состав группы.
    (The Beatles – Do you want to know secret)
    Критики говорили: «Как всегда будут помнить про Моцарта и Бетховена, так же будут помнить и про группу «Beatles».
    Стили современной музыки.
    Поп-музыка: любая массовая музыка. Основные черты поп-музыки, как жанра-  простота, мелодичность, опора на вокал и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части.
    Шансон: лирическая песня; французские эстрадные песни конца XIX-XX веков.
    Рэп (хип-хоп): музыкальный стиль с рэповыми рифмовками, окружающих музыку.
    Диско: музыкальный жанр, где ритм стал важнее всего остального, даже важнее пения вокалиста.
    Вывод:  Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра- уже мертвая, потому что не отображает главное – содержания современности и вызвана к жизни холодной рукой ремесленника. Но есть музыка, выстраданная мастером, написанная «кровью сердца», которая долго откликается на болевые точки человечества, ибо она всегда о главном.

  • Как мы понимаем современность

    Содержание:

    1. Трактовка понятия в музыке.
    2. Новые темы в искусстве начала XX века.
    3. Выражение темы промышленного пейзажа в оркестровой пьесе А. Онеггера «Пасифик 231».
    4. Романтизация индустриальной темы в искусстве (на примере стихотворения М. Герасимова «Песнь о железе»).

    Художественный материал:

    Поэзия:

    1. М. Герасимов. «Песнь о железе». Фрагменты.

    Музыка:

    1. А. Онеггер. «Пасифик 231». Фрагмент (слушание);
    2. М. Глинка, стихи Н. Кукольника. «Попутная песня» (пение).

    Живопись:

    1. П. Боннар. «Пейзаж с поездом».
    2. К. Юон. «Утро индустриальной Москвы».
    3. Ю. Пименов. «Даёшь тяжёлую индустрию».

    Характеристика видов деятельности:

    1. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века.
    2. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения.
    3. Воспринимать и анализировать особенности языка в музыке XX века (с учётом критериев, представленных в учебнике).
    4. Самостоятельно подбирать сходные музыкальные, литературные и живописные произведения к изучаемой теме.
    5. Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска художественных произведений.

    Что же такое «современность» в музыке?

    Прежде чем ответить на этот вопрос, задумаемся: а в чём вообще состоит понятие современности? Ведь лицо любой эпохи определяют люди, а это значит, что мы, ныне живущее поколение, и являемся представителями нашей современности. Это мы являемся свидетелями новых открытий, подаривших миру видеотехнику и компьютеры, информационные технологии, средства связи и передвижения.

    Все произошедшие изменения конечно же очень важны, но как ни удивительным может показаться такое утверждение, каждая эпоха, каждый век точно так же по-своему совершенствовали технические средства и среду обитания. Когда-то этот процесс происходил очень интенсивно, когда-то – замедлялся. Тем не менее прогресс, который теперь мы называем научно-техническим, происходил в жизни всегда. Ведь если бы это было не так, то следовало бы признать, что все современные достижения прогресса взялись ниоткуда, из пустоты.

    Таким образом, следует признать, что современность – это звено в цепи никогда не прекращающейся традиции; современность вытекает из прошлого и предопределяет будущее, и в этом её вечный смысл.

    Однако, признавая всё это, можно задать вопрос: разве современность только следование старым традициям, разве нет у неё своего собственного лица, своего неповторимого характера?

    Отчасти, конечно, этот характер заключается в культе техники, какого не знал ни один предшествующий век. Не случайно технические достижения, притом взятые в самом своём прямом смысле, вошли и в искусство, может быть впервые в истории став одной из его тем.

    Так, французский композитор А. Онеггер создал в 1923 году одно из известных своих сочинений – «Пасифик 231».

    Артур Онеггер — выдающийся прогрессивный французский композитор ХХ века, художник высокой принципиальности и честности, крупный общественный деятель, талантливый публицист и критик, отстаивавший передовые тенденции современного искусства. Убеждённый антифашист, он был одним из руководителей Народной музыкальной федерации в 30-е годы, участвовал в деятельности музыкантов-патриотов в годы Сопротивления. Онеггер — художник-мыслитель, которого· волновали проблемы войны и мира, будущее цивилизации, перспективы развития современного искусства, трагическое положение музыканта в капиталистическом обществе.
    Творческий путь Онеггера был полон непрестанных поисков, свойственных большому мастеру. Художник импульсивный, противоречивый, эмоционально открытый, он запечатлел сложный мир современности с его конфликтами и проблемами, создал свой неповторимо оригинальный стиль, живо соприкасающийся с открытиями ХХ века в области средств выразительности и в то же время доступный массовой аудитории.

    «Пасифик 231» — марка паровозов, которые с огромной скоростью возили за собой тяжеловесные составы. Именно шум паровоза и воссоздаётся в этой музыке, в которой можно уловить и скрежет деталей, и лязг тормозов, и ускоряющееся движение.

    «Я не стремился подражать шумам локомотива, — говорил Онеггер, — но хотел передать зрительное впечатление и физическое наслаждение движением в чисто музыкальном построении… Оно исходит из объективного восприятия: неторопливое дыхание машины в состоянии покоя, толчок начала движения и прогрессивное его ускорение». Композитор писал также: «…я преследовал в «Пасифике» чисто абстрактную, в чём-то идеальную цель — создать впечатление математически точного равномерного ускорения ритма, в то время как темп, по сути, замедляется… С музыкальной точки зрения я сочинил нечто вроде протяжённых хоральных вариаций, пронизанных контрапунктами в духе И. С. Баха».

    Несмотря на то что сам Онеггер писал об отсутствии чёткого программного замысла в своём сочинении, но всё же данное им самим название, а также характер музыкального звучания позволяют говорить о своеобразном преломлении в музыке идей промышленного пейзажа.

    Примечательно, что музыкальные критики, оценивая это сочинение, старались привнести в его трактовку какие-нибудь поэтические детали, отсутствующие в партитуре. Некоторые описывали движение поезда по безграничным просторам степей (вероятно, желая дополнить промышленный пейзаж дыханием живой природы), некоторые даже пытались вызвать у читателей ассоциации с особыми запахами, которыми веет от широких просторов…

    Может быть, эти домыслы были и не вполне серьёзными, но они указывали на «присущее человеку стремление одухотворить мёртвую техническую идею, вдохнуть в неё обаяние природы, запах полей, ощущение простора».

    Такое стремление порой обнаруживает себя и в произведениях, авторы которых сознательно ставили задачу воспевания каких-либо сугубо технических достижений прогресса. В первой трети ХХ века подобные темы были исключительно популярны; создавались многочисленные поэмы, оды и даже крупные музыкальные композиции, посвящённые производственной теме (даже великий Шостакович посвятил им свой балет «Болт», созданный в 1931 году).

    Однако нередко в подобных произведениях, казалось бы, отрицающих всякую свою связь с сентиментальными чувствами прошлого, возникали странные уподобления именно этим чувствам, как будто новые объекты воспевания нуждались именно в такой, возвышенно-романтической трактовке.

    Примером может послужить стихотворение пролетарского поэта Михаила Герасимова «Песнь о железе», написанное в 1917 году. Вот несколько фрагментов из этого стихотворения:

    В железе есть нежность,
    Игривая снежность,
    В шлифованном — светит любовь;
    Закатная алость,
    Порыв и усталость,
    В изломе, заржавленном — кровь.

    В железе есть осень,
    Холодная просинь
    В заржавленных ветках сосны,
    Есть знойное лето,
    Миражем одето,
    Горячим цветеньем весны.

    Читая стихотворение «Песнь о железе», мы видим, как этот сугубо «технический» автор (в другом своём стихотворении он пренебрежительно противопоставлял «разнеженной» живой природе мужественное дымное небо на заводе и «железные цветы» производства) строка за строкой воспевает нежность, любовь, алые закаты и другие «несовременные» чувства и картины. Разве они не милы его сердцу, если именно эти образы становятся для него высшим аргументом в пользу высокой красоты железа?..

    Вопросы и задания:

    1. Как вы сами считаете, чем отличается наша современность от предшествующих времён? В чём её объективные преимущества и недостатки? (При ответе на вопрос привлекайте знания из области истории, литературы, искусства).
    2. Что по-вашему, в большей степени определяет характер пьесы А. Онеггера «Пасифик 231» — индустриальная идея или идея художественная? Аргументируйте свой ответ.
    3. Рассмотрите нотный пример 27 на стр. 121. Подумайте, какой момент движения поезда в нём отражён – начало, полный ход, окончание? Аргументируйте свой ответ.
    4. Как вы воспринимаете метафоры и сравнения, представленные в стихотворении М. Герасимова «Песнь о железе», — органично и естественно; как дань времени; как надуманное преувеличение? Почему?
    5. Какие ещё произведения литературы и искусства могли бы дополнить содержание данного параграфа? (При подготовке ответа на вопрос используйте возможности сети Интернет).

    Что такое современность в музыке? История этого вида искусства такова, что изначально оно было прикладным и часто ритуальным. Поэтому музыка в основном была коллективным явлением. Индивидуальное начало часто не было выражено. Но со Средних веков в Европе начинает развиваться композиторская музыка – авторская, предназначенная для слушания публикой. В девятнадцатом веке складывается понятие классики, а в двадцатом – современности. Попробуем разобраться в том, какие именно черты свойственны звуковому искусству нашей эпохи.

    Что такое современность в музыке

    Определение

    На вопрос о том, что такое современность в музыке, ответить непросто. Конечно, можно сказать, что это композиции, написанные в последние десятилетия. С другой стороны, многое из музыки, которую слушали в конце двадцатого века, уже считается устаревшим. И, наоборот, смелые идеи композиторов прежних эпох, как, например, Дебюсси, Прокофьева или Мусоргского, становятся примерами для подражания. Каждая нынешняя субкультура и группы ее фанатов имеют собственную музыку, которую считают современной. Некоторые аналитики полагают, что в такой форме выражается коллективное бессознательное общества. А наиболее сильно социальные настроения выявляются в популярной музыке.

    Классика и современность в музыке

    Сложности

    Но какое бы определение мы ни приняли, остаются многие вопросы, на которые трудно ответить. Например, если говорить о том, что такое современность в музыке, остается непонятным, каково здесь место классики. Сейчас очень моден стиль «этно». Но значит ли это, что песни разных народов, написанные в незапамятные эпохи, могут тоже быть современными? Ведь такие мелодии становятся основой для многих композиций наших дней. И можем ли мы считать людей, которые сочиняли музыку в прошлом, своими современниками?

    Актуальность

    Если мы проанализируем эти вопросы, то увидим, что искусство, в том числе и то, которое приносит наслаждение нашим ушам, направлено к чувствам и душе. Поэтому многое в хорошей музыке является универсальным. Она воздействует на нас, словно потрясение, может увлечь, побудить действовать, заставить плакать или радоваться. Это значит, что классика и современность в музыке вовсе не являются противоположностями. С другой стороны, многое в том, что мы слушаем сейчас, направлено на развлечение, релакс, уход от боли и проблем. Это тоже не плохо. Ведь радость всегда хороша для человека. Поэтому не только серьезная классическая музыка, но и легкая, современная развлекательная и танцевальная помогают людям духовно обогатиться. Просто они действуют на нас по-разному.

    Современность в музыке примеры

    Стили современной музыки. Поп-направление

    Но если коснуться вопроса в более узком смысле, то стоит рассмотреть средства, которыми пользуются композиторы нашего времени, чтобы создавать популярные произведения. Большинство ученых, исследуя проблему, касающуюся того, что такое современность в музыке, называют три самых крупных направления. Это поп, рок и рэп. Все они исходят из более ранних жанров и, в свою очередь, делятся на огромное множество стилей. Рассмотрим их более подробно.

    Популярная музыка охватывает большое количество направлений. Некоторые из них даже превратились в своего рода классику. Это диско, танцевальная музыка с множеством эффектов и ритма и транс — электронное звучание мелодий, имеющих «космический» подтекст. В настоящее же время самыми популярными являются техно, фанк и хаус. Это музыка футуристическая, немного странная, часто танцевальная, с доминированием определенных мелодий и вокальных фраз. Объединяют все эти жанры, казалось бы, ничем между собой не связанные, ритмика, раскованность исполнения и динамичность. Очень большую роль в популярной музыке играет не только стиль исполнения, но и имидж, презентация, соединение звуковых и зрительных эффектов. Поэтому в моду вошли видеоинтерпретации песен – клипы и рекламные ролики.

    Что означает современность в музыке

    Рок и рэп

    Два этих стиля прекрасно демонстрируют современность в музыке. Примеры этих жанров часто приводят в качестве иллюстрации всемирно известных исполнителей, которые превратили их в искусство. Рок появился из американского блюза, но популярными сделали их Элвис Пресли и группа «Битлз». Последние музыканты сделали из рока социальный жанр, в котором всегда звучат нотки протеста против власти, войны, несправедливости.

    Среди современных стилей этого направления выделяется много подвидов. Это тяжелый рок, популярный, фолк, панк, психоделический, трэш. Некоторые поджанры знамениты сбалансированностью, эффектами, привлечением широкой аудиторией. Иные направлены на популяризацию народных мелодий в сочетании с современной ритмикой или же пытаются эмоционально воздействовать на слушателей. А другие нарочито дисгармоничны, жесткие, композиции их сложны и шокирующи.

    Что касается рэпа, несмотря на то, что этот жанр уходит корнями в танцевальную музыку Ямайки, он имеет отличительную особенность. В нем вокал заменен речитативом. Рэп словно возвращает времена средневековых трубадуров, когда поэты не пели, а читали под музыку стихи. Кроме того, в этом стиле часто применяются ударники и басы. Многие кумиры рэпа и рока прославились как разрушители устоев, и именно поэтому они стали любимцами целых поколений.

    Истоки и современность джазовой музыки

    Истоки и современность джазовой музыки

    Эта форма искусства является примером звукового языка нашей эпохи. Джаз родился в начале двадцатого века как сплав культур разных народов. Он построен на индивидуализме – особой манере исполнения, свинге, импровизации, различных изощренных приемах как вокального, так и исполнительского характера, сложной ритмике. Все эти черты характерны для музыки африканских стран. А главным истоком джаза считается блюз. Этот стиль соединил европейские и африканские музыкальные традиции. Вначале джаз был фольклорным, но потом он развился в общеамериканское, а затем и мировое направление. Он тоже имеет множество разных поджанров – кул, прогрессив, хард-бол, модальный, фри, соул.

    Соединившись с различными видами популярной (особенно электронной) музыки и рока, джаз обогатился такими направлениями, как фьюжн, эйсид, смуз. Родились азиатские и латиноамериканские, еврейские его формы. О некоторых из них даже спорят, а джаз ли это вообще.

    В этой статье мы попробовали рассказать о том, что означает современность в музыке и какие популярные жанры распространены в культуре нашего времени. Но как бы там ни было, классическая музыка является вечной и универсальной. А значит — современной. Но и некоторые жанры, модные в наши дни, тоже благодаря гениальным исполнителям становятся классикой. И будут сопровождать следующие поколения.

    Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.

    В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:

    • Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
    • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
    • Преступление и наказание — вечная тема.
    • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
    • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

    Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

    Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.

    Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.

    По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:

    • «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
    • «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
    • «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
    • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
    • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
    • «Старуха Изергиль» М. Горького,
    • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.

    Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».

    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

    Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?

    Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:

    • «Медный всадник» А. С. Пушкина,
    • «Гроза» А. Н. Островского,
    • «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
    • «Мы» Е. М. Замятина,
    • «Кысь» Т. Н. Толстой,
    • «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.

    3. Преступление и наказание — вечная тема

    Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.

    Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:

    • «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
    • «Война и мир» Л. Н. Толстого,
    • «Старуха Изергиль» М. Горького,
    • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
    • «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.

    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

    Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.

    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

    Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.

    Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.

    В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:

    • «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
    • «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
    • «Ревизор» Н. В. Гоголя,
    • «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
    • «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.

    Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.

    Как писать сочинение

    Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:

    • привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
    • тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.

    Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.

    Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.

    Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).

    При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.

    Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:

    1. Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
    2. Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
    3. Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
    4. Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
    5. Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
    6. Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
    7. В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.

    Источник: МЕЛ

    8 класс I четверть

    Тема

    ЧТО ЗНАЧИТ СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ?

    Цель: воспитание патриотизма, нравственности, любви к Родине на примере произведений Л. Бетховена.

    Задачи:

    проанализировать сочинения композитора, выявить особенности образного строя его произведений,

    уметь анализировать музыку прошлого и современности,

    помочь осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения,

    способствовать развитию монологической речи обучающихся.

    Музыкальный материал: Л. Бетховен «Соната вроде фантазии №14», «Надежда» сл.Н.Добронравова, муз. А. Пахмутовой.

    Дополнительный материал: презентация к уроку; видеоматериал, портрет Л. Бетховена.

    Х о д у р о к а.

    I. Организационный момент.  Приветствие. Обеспечение мотивации.

    Слайд №1

    • Можно ли прожить в современном мире без музыки?

    • Какая музыка звучит?

    Беседа. Современная музыка, современность, современники…

    Мы – современники? (живём в современном мире). Все мы – разные: по внешности, вкусам, представлениям о жизни. Каждый человек происходящие события воспринимает по-своему. У каждого из нас есть личное мнение на происходящее в мире. Часто ли вы соглашаетесь с друзьями по каким-то вопросам? Часто ли приходится отстаивать свою точку зрения? Мне бы очень хотелось, чтобы каждый сегодня на уроке смог проявить себя, выразить личное мнение по очень важным вопросам. И не бойтесь, если ваше мнение будет отличаться от мнения ваших одноклассников. Учитесь доказывать, убеждать, а если надо, то и поспорить. В споре, как известно, рождается истина.

    II. Обобщение и систематизация знаний по теме четверти: «Что значит современность в музыке?»

    Звучание 1части «Соната №14 вроде фантазии» Л Бетховена. Начинается без предварительных комментариев. По окончании музыки и следующей за ней паузы в о п р о с ы.

    • Знакомо музыкальное произведение?
    • Как вы думаете, композитор, написавший это произведение, наш современник?
    • Отечественный или зарубежный?

    Все подняли руки, все уже слышали эту музыку и всем знаком композитор, который её написал.

    • Современна ли эта музыка? Почему?

    Слайд №2

    Расскажите, чем удивительна судьба этого человека?

    • Каков характер музыки?

    Беседа. Рассказ об истории создания сонаты, любви к Джульетге Гвиччарди…

    • Изменилось ли что-нибудь в характере музыки?
    • Какой образ создает музыка 1-й части сонаты?
    • Соответствует ли название «Лунная соната», данное ей венгерским поэтом — романтикам Людвигом Рельштаб уже после смерти композитора, образному миру бетховенской музыки?

    Слайд №3

    П. Слушание 2-й и 3-й частей «Лунной сонаты» Л. Бетховена. Беседа по содержанию. С л у ш а н и е .

    • Почему Ференц Лист – один из лучших исполнителей «Лунной сонаты» – назвал ее вторую часть «цветком между двумя безднами»?
    • Изменилась ли музыка 2-й части по сравнению с первой?
    • Как вы думаете, о чем думал Бетховен, когда писал эту часть? (Это либо воспоминание о чем-то очень светом и одновременно печальном, либо мечта, а может быть, это улыбка Джульетты, почти танцевально-игривая, чередующаяся с его мрачными мыслями.)
    • Сколько образов? (Два мужественный и женственный. Возможно, Бетховен имел в виду себя, когда говорил: «Мужчина должен быть крепок и мужественен во всем».)

    Слайд №4 С л у ш а н и е .

    • Какие чувства переданы в 3-й части? (Бурное кипение страстей, могучее стремление преодолеть скорбь.)
    • Суть сонатной формы в конфликте (борьбе) или контрасте образов. Почему Бетховен нарушил установленную традицию и написал 1-ю часть сонаты не в сонатной форме?
    • Где конфликт проступает отчетливее: внутри частей сонаты или между частями?
    • В чем проявляется оптимизм Бетховена? (Достижение цели в борьбе, не легковесный оптимизм, и внутренняя сила, а выстраданная радость.)

    Слайд №5

    Жизненное кредо Л. Бетховена: 1. «Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты». 2. «Благотворить, где только можешь, превыше всего любить свободу и даже у монаршего престола от истины не отрекаться». 3. «Музыка должна высекать огонь из души человеческой».

    • Близки ли вам бетховенские принципы? Какой из них для вас мог бы стать определяющим в жизни? Почему? (Основы творческой и человеческой «интонации» бетховенской музыки — «через тернии к звездам»; «через страдания к радости».)

    Слайд №6 В ы в о д. «Вслушайтесь в нее не только своим слухом, но и всем своим сердцем! И, может быть, вы услышите в ее первой части такую скорбь, какой никогда раньше не слышали; во второй части – такую светлую и в то же время такую печальную улыбку, какой раньше и не замечали; и, наконец, в финале – такое буйное стремление вырваться из оков страданий и печали, о котором можно сказать только словами самого Бетховена: «Я схвачу судьбу за горло, ей не удастся согнуть меня!» Д.Б Кабалевский.

    III. Вокально-хоровая работа.

    Слайд №7

    Слушание, исполнение и повторение песни «Надежда» сл. Н. Добронравова, муз. А. Пахмутовой.

    • Современна ли эта песня?
    • Почему?
    • О чем она?
    • Какова ее главная мысль? (Песня волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа. Она о главном, о самом дорогом в жизни каждого человека).

    Слайд №8

    IV. Итог урока.

    • Насколько музыка, которая звучала на уроке отвечает душевным порывам, переживаниям молодёжи 21 века?

    • В чём сила? Почему волнует наши чувства?

    • Как понимаете слова Д.Б. Кабалевского: «… если кто-то проживёт свою жизнь, так и не познав всей красоты и богатства музыки Баха и Моцарта, Бетховена и Шопена, Чайковского и Мусоргского, – не станут от этого меньше ни Бах, ни Моцарт, ни Бетховен, ни Шопен, ни Чайковский. Они останутся такими же великими и могучими. А вот тот, кто пройдёт мимо них и не прикоснётся к их искусству, потеряет много, очень много». Что имел в виду Д.Б. Кабалевский? О каких потерях идёт речь? (Размышления учащихся)

    Не случайно Д.Д. Шостакович так оценил предназначение музыки для человека: «Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до Бетховенских сонат»

    V. Рефлексия. Оценивание работы учащихся на уроке.

  • Что значит слово лук в сказке о царе салтане
  • Что значит составить план сказки
  • Что значит сочинение на лингвистическую тему
  • Что значит русская народная сказка объяснение детям
  • Что значит проанализировать сказку