Что значит сочинение отзыв

Как правильно написать отзыв о прочитанной книге? этот вопрос задают себе все школьники, получившие задание описать свои впечатление о том

Как правильно написать отзыв о прочитанной книге? Этот вопрос задают себе все школьники, получившие задание описать свои впечатление о том или ином литературном произведении. Как правило, это предполагает самостоятельную работу ученика, которую преподавателю нужно сдать в формате сочинения-отзыва.

Поэтому сегодня мы разберем, как писать отзыв о прочитанном произведении.

Что должно быть написано?

Отзыв – это высказывание отдельно взятого человека о том или ином произведении, имеющее эмоционально-оценочный характер, содержащее аргументацию мнения автора, подкрепленную доказательствами.

Звучит сложно, но по факту нужно лишь дать оценку (понравилась или не понравилась), а также объяснить почему. Очень важно максимально раскрыть тему и дать развернутый ответ.

Литературный отзыв – вещь субъективная. В нем автор не только делится эмоциональным впечатлением, он также раскрывает себя через свои читательские пристрастия. Значительная часть аргументации основана на личном опыте, книжных вкусах и предпочтениях.

Что это значит? По сути, ученик имеет право на собственное независимое мнение о любой книге, тем более, если он грамотно сформулирует свои мысли и подкрепит их доказательствами (цитаты, фрагменты текста). Однако не стоит скидывать со счетов мнение преподавателя: на уроках обычно разбираются рецензии литературоведов, подкрепленные реальными историческими фактами.

План отзыва о прочитанном произведении

С чего стоит начать? Для начала следует прочитать книгу внимательно и вдумчиво. После прочтения не стоит сразу садиться за работу, необходимо дать себе время на обдумывание интересных мыслей и идей. Ждать слишком долго также не следует, как правило, для того чтобы прочитанное улеглось в голове, достаточно 2-3 дней.

Далее необходимо составить план отзыва о прочитанном произведении:

  1. Вступление. В нем должно прозвучать название книги и имя писателя. Начать текст можно со слов: «Недавно я прочитал…» или «Это произведение написано известным автором детских книг…».
  2. Описание книги. Здесь нужно рассказать о персонажах, начать можно так: «Основными героями романа являются…» или «В этой истории автор рассказал о…».
  3. Сюжет. Не нужно делать подробный пересказ всего текста, достаточно двух-трех поясняющих предложений. Например, так: «В рассказе описан конфликт между…» или «Книга знакомит читателя с приключениями…».
  4. Рассуждение. Основная часть отзыва. В ней нужно высказать свое мнение о произведении, аргументировать его, можно дать отдельную оценку различным эпизодам, персонажам. Начать можно так: «Из всех героев рассказа мне больше всех понравился…, потому что… (перечислить черты характера)».
  5. Заключительная часть. В ней нужно дать обобщённую оценку всей книге, возможно путем сравнения с другими работами того же автора или той же жанровой направленности. Но можно и ограничиться рекомендациями: «Я всем советую прочитать книгу…».

Сочинение-отзыв в 5,6 классах

Чаще всего сочинение-отзыв пишется о прочитанной книге.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, тогда он обычно содержит тезис (мнение читателя о книге), доказательства справедливости этого мнения, вывод (общая оценка книги), рекомендации (кому прочитать данную книгу). Нередко в отзыве автор говорит о том, где, когда и при каких обстоятельствах он впервые узнал о книге, когда её прочитал, как складывались его впечатления о прочитанном и др. Иногда отзыв содержит в себе описание внешнего вида книги, её иллюстраций. В отзыве могут сочетаться разные типы речи.
Примерный план сочинения-отзыва:

  1. Вступление обозначает автора, название произведения, по которому пишется отзыв, в нём кратко описано место и время действия.
  2. Основная часть выражает мнение о прочитанном тексте: эмоциональное восприятие.
  3. Заключение должно включать оценку произведения: совет прочитать, рекомендация с объяснением своей позиции.

Как писать сочинение-отзыв? Алгоритм написания:
1. Вспоминаем и перечитываем те части и эпизоды книги, которые произвели на вас большее впечатление, отмечая, чем привлекли вас герои книги, почему запомнились те или иные эпизоды. 2. Пишем вступление.Указываем автора, название произведения, рассказываем историю прочтения книги: по совету, по устному или письменному отзыву, выбор книги по обложке и др.), указываем жанр, тему, выражаем основную мысль. 3. Пишем основную часть отзыва. В основной части необходимо отразить вашу оценку прочитанного: каким образом содержание прочитанного повлияло на ваши взгляды, характер, отношение к чтению и т.д. 4. Пишем заключение отзыва. Не забываем, что в начале и концовке отзыва должно проявиться единство вашего высказывания: важно подтвердить мысли, высказанные в начале отзыва: чем обогатила вас книга, над какими проблемами и вопросами заставила задуматься, порекомендуете ли вы прочитать другим эту книгу. 5. Проверяем и переписываем отзыв.
Вспомогательные вопросы для написания отзыва о прочитанной книге:
Почему я выбрал именно эту книгу? Что можно сказать об оформлении книги: об обложке, иллюстрациях? Какова тема и основная мысль произведения?

  • Где и когда происходят изображённые в нём события?
  • Какие языковые средства усиливают впечатление от прочитанного?

Кто из героев особенно понравился и почему?

  • Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ?

Какова моя общая оценка книги? Чем меня обогатила эта книга, над какими вопросами заставила задуматься? Кому я могу посоветовать прочитать эту книгу? Клише для написания отзыва о прочитанной книге:

  • это произведение о …
  • особенно понравилось …
  • запомнился эпизод …
  • автор хотел показать …
  • читается легко, …,
  • советую прочитать …

Шаблон (клише) для написания отзыва.
Во избежание появления речевых ошибок при написании отзыва можно использовать следующие синонимы и выражения:

  • книга (произведение, роман, рассказ, сказка, повесть, история);
  • эта книга понравилась (запомнилась, оставила впечатление/яркий след, глубоко тронула, привлекла моё внимание, обратила на себя внимание, впечатлила, взяла за душу);
  • интересная книга (увлекательная, захватывающая, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, занимательная);
  • автор рассказывает (показывает, описывает, изображает жизнь, представляет, говорит, иллюстрирует, знакомит с проблемами…, очерчивает круг таких вопросов, как…);
  • особенно мне нравится главный герой истории (он интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, запоминающийся, колоритный, необычный, тронул меня…);
  • эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …;
  • читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые, яркие, запоминающиеся) иллюстрации;
  • автор пишет простым (доступным) языком.

Вопросы, которые могут помочь при работе

Для того чтобы понять, как писать отзыв о прочитанном произведении, можно попробовать задать себе несколько вопросов.

  1. О чём рассказано в книге?
  2. Знаком ли тебе автор, какие еще произведения этого писателя ты читал?
  3. Основная идея произведения?
  4. Что больше всего понравилось (отдельные эпизоды, персонажи)?
  5. Что не понравилось?
  6. На кого хочется быть похожим из героев?
  7. Где и в какое время происходит история, описанная в книге?
  8. Описаны ли в книге какие-нибудь исторические события, необычные природные явления?
  9. Есть ли какие-нибудь особенности языка книги – необычные выражения, интересные литературные приемы?
  10. О чём ты задумался после прочтения?

Особенности

Отзыв о рассказе или другом художественном произведении базируется на личном мнении пишущего. Важно не просто показать, понравилось произведение или не понравилось, а доказать свою точку зрения конкретными примерами и собственными рассуждениями.

Отзыв обычно пишется по такому плану: вступление, краткое содержание, главная мысль, собственная позиция, вывод.

Рис. 1. План отзыва о прочитанном произведении.

Пример

Г. Х. Андерсен

«Снежная королева»

Ганс Христиан Андерсен – известный во всем мире сказочник. Его книгами зачитываются дети во всех странах мира. Совсем недавно я прочитал сказку «Снежная королева» и хочу поделиться с вами впечатлением.

Я думаю, что многие уже прочитали эту книгу, или даже смотрели замечательный мультфильм, снятый по мотивам известной сказки.

В истории, которую поведал всему миру Г. Х. Андерсен, речь идет о двух детях – девочке Герде и мальчике Кае. Злая Снежная королева сделала сердце Кая холодным, как лёд, и он стал злым и грубым. Одна Герда верила в то, что ее друг остался таким же хорошим и добрым, как раньше, и нужно только помочь ему вспомнить. Чтобы спасти Кая, маленькая, но храбрая девочка отправляется в опасное путешествие.

Сказка «Снежная королева» учит всех бороться со злом и несправедливостью, всегда приходить на помощь друзьям. Больше всего в книге мне понравилась Герда – она добрая и самоотверженная.

Я всем рекомендую прочитать эту сказку. Она не только очень интересная, еще в ней показано, как можно победить зло.

Мой отзыв о прочитанной книге Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»

Мой отзыв о прочитанной книге

Б. Полевой

«Повесть о настоящем человеке»

автор отзыва: кадет 6 «Б» класса

Шеин Богдан

Я хочу рассказать вам о книге, которую невозможно читать без слёз на глазах. Она затронет и перевернёт душу любого человека. Это произведение о самоотверженности, мужестве русского лётчика. Перед вами книга Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

Русский советский писатель Борис Николаевич Полевой (1908-1981 г.г.) во время Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.) работал военным корреспондентом. За » Повесть о настоящем человеке» автор был награждён Сталинской премией. Эта книга принесла писателю мировую славу.

Жанр произведения — повесть. Она рассказывает потрясающую историю лётчика, который во время Великой Отечественной войны был сбит немецким самолётом, потерпел крушение в лесу, вдали от людей. Лётчик Алексей Мересьев был тяжело ранен и 18 суток полз к своим. Когда он добрался, его отправили в госпиталь, где ампутировали обе ноги. Но благодаря упорству, силе воли пилот научился управлять самолётом с ножными протезами и вернулся в ряды боевых товарищей.

Своим произведением Б. Полевой хотел показать нам, что для настоящего человека нет ничего невозможного в жизни. Алексей Мересьев — человек, восхищающий нас силой духа, сильным характером. Потеряв ноги, он не сдался, а достиг своей цели — сел за штурвал самолёта и продолжал уничтожать фашистских захватчиков с неистовой злобой и ненавистью к ним за себя, за своих погибших друзей, за всех русских людей…

Книга мне очень понравилась. Читается быстро, легко. Потрясающая история! Такие произведения проходят через сердце, душу. Её надо обязательно прочитать каждому! Эта повесть не о настоящем человеке, совсем нет. Она рассказывает нам о настоящих людях. Каждый герой этого произведения — настоящий человек! Начиная с мальчишек, которые нашли Алексея в лесу, деда Михайлы, женщин, живших в землянках, Семёна Воробьёва (комиссара-кавалериста), Григория Гвоздева (обгоревшего танкиста), Стручкова (лётчика, шедшего на таран), Александра Петрова (сержанта, ведомого Мересьева), заканчивая самим Алексеем.Кто-то помогал, кто-то поддерживал, кто-то подстрекал, в хорошем смысле этого слова. Это произведение-не выдумка! Такой человек действительно был, выживал, делал всё, даже невозможное, чтобы над нами сияло мирное небо. Это военный лётчик. Алексей Петрович Маресьев. Историю его жизни описал в своей повести Борис Полевой, изменив фамилию на Мересьев. Больше всего меня заинтересовал главный герой — Алексей Мересьев. Хорошо совершать подвиги, когда у тебя целы и руки, и ноги. А если у тебя, молодого человека, отнимают ноги, вот тогда трудно оставаться в строю и продолжать борьбу. Но Мересьев сжал свою волю в кулак. Он стал тренироваться каждый день, учился вновь ходить на протезах, бегать, даже танцевать. Он хотел встать в строй рядом с теми, кто летает и бьёт врагов в небе. Он достиг своей цели. Наградой была не » Золотая Звезда» Героя Советского Союза, а чувство удовлетворения, что он такой, как и все, с кем он воюет, хотя он и без ног. Я хочу быть, как он. Таким же смелым, решительным, целеустремлённым.

Самый запоминающийся эпизод для меня, когда главный герой сел за штурвал самолёта и полетел. Глаза Мересьева наполнились слезами, он не мог поверить в своё счастье. Но ещё больше был поражён лейтенант Науменко, когда узнал, что у Алексея нет ног. » Родной, да как же? Да ты… ты просто даже не знаешь, какой ты есть человек!» После этого инструктор поверил в Мересьева, и постепенно Алексей вновь стал летать. Ещё много раз он поднимался в воздух на истребителе Ла-5 и без пощады убивал немцев. Безногий лётчик-истребитель в то время — сенсация. Такого ещё не было. Я преклоняюсь перед подвигом этого человека, героя с большой буквы!

«Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, как глоток свежего воздуха. Её надо читать обязательно всем и каждому. Высокие идеалы и железные принципы её героев, проявляющих своё великодушие во время Великой Отечественной войны, пробуждают самое доброе и искреннее желание быть таким же настоящим человеком, как Алексей Мересьев. Надо уметь преодолевать трудности, горячо любить свою Родину и быть патриотом.

Отзыв о прочитанном рассказе

Давать оценку рассказу чуть легче, чем полновесной книге. Он меньше, прочитать его можно быстро, а при необходимости перечитать. Так можно уловить какие-то мелкие детали, которые ускользнули при первом знакомстве с текстом.

Принцип написания, структура отзыва о коротком рассказе ничем не отличаются от отзыва на любую другую литературную форму.

Часто также задается вопрос о том, как написать отзыв о произведении, прочитанном летом. Здесь порядок действий остается тем же, однако перед тем, как сесть за работу, стоит освежить воспоминания и хотя бы бегло перечитать книгу.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Инструктивно-методические материалы по подготовке, проведению и проверке итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году

Письмо Рособрнадзора от 26.10.2021 №04-416 «О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году».

    • Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году.
    • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году.
    • Сборник отчетных форм итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году (список).
    • Сборник отчетных форм итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году (формы).

Приказ Департамента образования города Москвы от 24 сентября 2019 года № 347 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 20 октября 2015 г. № 2820».


Действия ОО при подготовке, проведении и проверке итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году.

      • Инструкция для руководителя ОО по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция ОО по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для участников, зарегистрированных на участие в итоговом сочинении (изложении) с применением дистанционных образовательных технологий.
      • Памятка для руководителя ОО по проведению инструктажа для работников, привлекаемых к проведению итогового сочинения (изложения) в день проведения итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция для членов комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) .
      • Перечень материалов итогового сочинения (изложения) для передачи членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) руководителю ОО из учебного кабинета по завершении проведения итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция для членов комиссии по проверке итогового сочинения (изложения).
      • Порядок действий образовательной организации при наличии участников итогового сочинения (изложения) и ГИА-11, отказавшихся от обработки персональных данных.

      • Инструкция для технического специалиста по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция для технического специалиста по получению комплектов тем итогового сочинения.

      • Перечень материалов итогового сочинения (изложения) для передачи в РЦОИ города Москвы.

      • Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи для участников итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция для участников итогового сочинения (изложения), зачитываемая членом комиссии по проведению в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения).
      • Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения.
      • Инструкция для участника итогового изложения к тексту.

Акт о выявлении факта недостаточности материалов итогового сочинения (изложения).

Действия образовательных организаций города Москвы при подготовке, проведении и проверке итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году.

  • Инструкция для руководителя образовательной организации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения).
  • Инструкция для технического специалиста по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения).
  • Инструкция для технического специалиста по получению комплектов тем итогового сочинения.
  • Инструкция для участников итогового сочинения (изложения), зачитываемая членом комиссии по проведению в учебном кабинете перед началом проведения итогового сочинения (изложения).
  • Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения.
  • Инструкция для участника итогового изложения к тексту.
  • Инструкция для членов комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) .
  • Инструкция для членов комиссии по проверке итогового сочинения (изложения).
  • Памятка для руководителя образовательной организации по проведению инструктажа для работников, привлекаемых к проведению итогового сочинения (изложения) в день проведения итогового сочинения (изложения).
  • Перечень материалов итогового сочинения (изложения) для передачи в РЦОИ города Москвы.
  • Перечень материалов итогового сочинения (изложения) для передачи членом комиссии по проведению руководителю образовательной организации из учебного кабинета по завершении проведения итогового сочинения (изложения).
  • Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи для участников итогового сочинения (изложения).
  • Возвратный пакет к материалам итогового сочинения (изложения).
  • Форма ИС-02 «Акт приема материалов итогового сочинения (изложения) участников, которые отказались дать согласие на обработку персональных данных».
  • Форма ИС-04 «Список участников итогового сочинения (изложения), отказавшихся от обработки персональных данных».

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению.

Инструкция для ОО по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для участников, зарегистрированных на участие в итоговом сочинении (изложении) с применением дистанционных образовательных технологий, порядок подачи заявления для проведения итогового сочинения (изложения) с применением дистанционных образовательных технологий.

  • Образцы заявлений в государственную экзаменационную комиссию для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования города Москвы.

Видеолекция для членов комиссии по проверке итогового сочинения (изложения)

Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы.

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению.

Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написания сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.11.2020 № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)».

Приказ Департамента образования города Москвы от 25 декабря 2015 года № 3578 «Об утверждении Порядка проверки независимой комиссией итогового сочинения (изложения), сданного повторно в дополнительные сроки».

Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 15 марта 2021 года №83 «О внесении изменения в приказ Департамента образования города Москвы от 20 октября 2015 г. № 2820».

Приказ Департамента образования города Москвы от 20 октября 2015 года № 2820 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)».


     Популярные вопросы

    Как и где необходимо проставлять неявку участников на итоговое сочинение (изложение)?
    Ответ: В случае неявки в форме ИС-05 нет подписи участника.

    Как заполнять в бланках регистрации код образовательной организации: с нулем или без?
    Ответ: Код образовательной организации заполняется в соответствии с формами, полученными в пакете руководителя.

    Нужно ли писать в бланке записи название темы (кроме номера)?
    Ответ: В бланке записи участнику необходимо указывать номер и тему итогового сочинения, название текста изложения.

    Что означает «код АТЕ» на возвратном доставочном пакете?
    Ответ: АТЕ – это административно-территориальная единица. Уточнить свой код АТЕ можно на коробке с полученными материалами итогового сочинения (изложения).

    Что вписывать в поле «Место проведения» в бланке регистрации итогового сочинения (изложения)?

    Ответ: В поле «Место проведения» нужно написать код образовательной организации, в которой участник пишет сочинение (изложение). В поле «Код образовательной организации» — написать код образовательной организации, в которой участник обучается или зарегистрирован на участие в итоговом сочинении (изложении).

    Для выпускников прошлых лет: код образовательной организации и класс указан в уведомлении на итоговое сочинение (изложение).

    МОИ ВОПРОСЫ

    8 (499) 653-94-50
    информационно-консультационный центр

    Общественная приёмная РЦОИ

    г. Москва, Семёновская площадь, дом 4.


    Инструкция по просмотру результатов и изображений бланков работ участников на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы.

    Правила предоставления электронной услуги «Результаты итогового сочинения (изложения)» в рамках электронного сервиса «Результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку».

    Регистрация на итоговое сочинение

    Подпишись на результаты

    Подпишись на результаты_

    Мы учимся. Учимся читать, думать, писать, видеть незаметное, ощущать неощутимое. Человеку свойственно делиться своими мыслями о прочитанной книге, впечатлениями о просмотренном фильме, и эти впечатления бывают разными. Это рождает споры, которые интересны лишь в том случае, если человек может обосновать свое мнение. Школьники учатся обосновывать свое мнение в сочинении-отзыве, потому что в его основе лежит не только передача своего впечатления, но и анализ литературного произведения, его содержательной стороны и художественных особенностей.

    Ведя подготовку к сочинению – отзыву о книге, я опираюсь на уже известные учащимся сведения по теории литературы (тема, идея, сюжет, композиция, деталь в художественном произведении). Провожу лексико-орфографическую подготовку, предлагая учащимся подобрать к словам лексические и контекстуальные синонимы: понравиться-произвести впечатление, глубоко взволновать, запомниться; описывать-обрисовывать, изображать, показывать, рассматривать, рассказывать, повествовать, знакомить; интересный – увлекательный, захватывающий. При пунктуационной подготовке обращаю внимание на роль вводных слов в создании текста, на сложные предложения с союзами чтобы, потому что, так как, на цитирование. Учу учащихся видеть разные задачи, цели отзывов. Если цель отзыва — привлечь внимание к книге, повлиять на мнение людей, поспорить по поводу оценки героев, то такой отзыв может быть написан в форме статьи. Если цель-разобраться в прочитанном, и присутствует в сочинение частичный анализ произведения, то тогда такой отзыв близок уже к рецензии. В данных случаях уместен публицистический стиль. Если цель-желание поделиться впечатлениями о прочитанном. А адресат: друг (вымышленный, реальный) или автор произведения, то в данном случае можно использовать или вопросно-ответную форму изложения или форму письма. Здесь можно использовать разговорный стиль.

    Как известно, отзыв о книге строится как рассуждение. Тезис в сочинении выполняет роль вступления. Конечно, содержание вступления ученик определяет сам, но я говорю учащимся, что хотя вступление не должно быть растянутым, в нем следует назвать автора книги, дать ее название, указать жанр, можно сообщить, когда она была написана.

    Доказательство является важной частью сочинения, в ней дается общая характеристика книги, тема, идея, затрагиваемые проблемы, сюжет, главные герои, поэтому напоминаю учащимся, что в рассуждении необходимо указать, какие эпизоды книги произвели наибольшее впечатление, какие вопросы, поднимаемые в произведении, взволновали, на кого из героев захотелось быть похожим.

    В заключение делается вывод о том, какое воздействие оказала книга на читателя, над чем она заставила его задуматься, чем обогатила книга автора отзыва, кому ее полезно прочитать.

    Сочинение-отзыв, на мой взгляд, представляет большие возможности для самовыражения личности ученика, помогает спланировать чтение художественного произведения, поэтому я использую этот вид письменной работы как опережающее домашнее задание на уроках внеклассного чтения. Из моего опыта проведённых уроков можно сделать вывод о том, что чем больше обучающимся предоставлено самостоятельности при подготовке к уроку, тем интереснее они проходят. Как правило, для таких уроков я выбираю творчество писателя-юбиляра. Конечно, хотелось бы, чтобы дети читали не только, что им нравится, но и то, что знать необходимо для их морально-этического и эстетического воспитания. Таким является творчество нашего земляка Ф.А.Абрамова. Изучение произведений Ф.А.Абрамова об эволюции крестьянских поколений, о человеке и времени, о вечных нравственных ценностях на уроках литературы в школе необходимо, так как помогает решить важные для современной жизни вопросы: что есть справедливость, духовность, личностная свобода, отношения и взаимоотношения в семье, в обществе, что есть семья и каковы ее основные устои, на чем держатся семейные и родственные отношения?

    Приведу несколько сочинений-отзывов учащихся по произведениям Ф.А.Абрамова, которые могут служить иллюстрацией при беседе с классом об основных частях отзыва о книге и примером использования в нем разных типов речи.

    Сочинение-отзыв ученицы 10а касса Шваковой Юлии о романе Ф.А.Абрамова»Две зимы и три лета».

    «Две зимы и три лета» — вторая часть трилогии Федора Абрамова «Пряслины». Роман рассказывает о послевоенной жизни в селе Пекашино. Пришла радостная весть об окончании войны, и, кажется, что голод и изнурительная работа позади, но сельские работники ещё не скоро смогут вздохнуть с облегчением. Ведь нужно восполнять запасы страны, кормить города. И кому же это делать, как не работникам села? Стране нужны деньги, и их снова отдают колхозники. Все, что было заработано кровью и потом, идёт на содержание городских жителей.

    Абрамов уделяет внимание судьбе каждого своего героя, но в центре повествования лежит история семьи Пряслиных. Отец семьи погиб на войне, и забота о родных перешла к старшему сыну — Михаилу. В первой книге трилогии он совсем ещё подросток, но уже трудится как настоящий мужчина. У детей того времени не было детства. Они не ходили в школу, не играли с друзьями во дворе, а работали на фабриках, в полях, чтобы отправить еду и технику на фронт, где ценой своей жизни их отцы ковали победу. Повествование второй книги начинается с приезда Миши домой с лесозаготовок. Его возвращение домой ждёт не только семья, но и вся деревня. Ведь в Пекашине совсем нет мужиков, а Миша никогда не отказывает в просьбе о помощи: кому крышу поправить, кому дверь поднять. Миша привез подарки всей семье, но на них ребята реагировали сдержанно, а когда парень достал настоящий хлеб, то восторга не сдержал никто. Очень давно в доме не было такого богатства, ели мох, толкли в ступе сосновую заболонь. Теперь жизнь героев становится немного легче, ведь вся семья снова в сборе.

    Из всех героев больше всего мне понравилась Лиза Пряслина. Лиза — второй ребенок в семье после Миши. Когда брата нет дома, вся семья держится на девушке. Героиня очень добрая и ответственная. Она терпелива и умеет прощать. Жертвует собой ради других, чтобы им было легче жить. Но Лиза совсем забывает о себе. Она спасает людей своей добротой, любовью, сердечностью. Героиня защищает слабых, стоит на стороне добра и всегда поступает правильно. Девушка помогает нуждающимся в ней людям, но кто поможет и защитит ее? Героиня очень чутко понимает людскую боль и страдания. Мне очень понравились слова Лизы, в которых выражена основная мысль произведения: «Лучше на свете не жить, чем без совести». Сегодня не часто встречаются люди с обостренным чувством совести. Большинство живет лишь в свое удовольствие, совсем не думая о других. Образ героини очень утончен, он учит любви и состраданию к ближнему, чего не хватает многим людям в наше время.

    История семьи Пряслиных трогает душу. Книга читается легко и не отпускает очень долго. На долю этой семьи выдалась очень нелёгкая судьба. Жизнь в селе — это постоянная работа в колхозе, уход за хозяйством и лесозаготовки, где получают совсем маленькие деньги для своей семьи. Очень жестоко отнеслась жизнь к детям военного и послевоенного времени. Они не знали детства, с самых малых лет они работали на страну, на фронт. В наше время многим трудно представить себе такую жизнь. Но это наша история, жизнь наших бабушек и прабабушек, которые своими руками, сквозь слезы и пот проложили дорогу в мирное будущее для нас, своего будущего поколения. Я считаю, что данное произведение однозначно стоит прочитать, чтобы почувствовать, каково это жить в колхозе. Книга очень интересная и подойдёт для чтения как детям школьного возраста, так и взрослым.

    (В первом сочинении мы видим элементы анализа произведения: определяется тема (рассказывает о послевоенной жизни в селе Пекашино) и основная мысль (Лучше на свете не жить, чем без совести), ученица ставит вопрос дискуссионного характера (Ведь нужно восполнять запасы страны, кормить города. И кому же это делать, как не работникам села?), дается характеристика героини. (Она терпелива и умеет прощать. Жертвует собой ради других, чтобы им было легче жить. Она спасает людей своей добротой, любовью, сердечностью). Есть краткий пересказ содержания книги, присутствует его частичный анализ. И тем не менее это отзыв, в нем чувствуется отношение автора сочинения к книге. (История семьи Пряслиных трогает душу. Книга читается легко и не отпускает очень долго…. Я считаю, что данное произведение однозначно стоит прочитать, чтобы почувствовать, каково это жить в колхозе).

    Сочинение-отзыв ученицы 10 а Родионовой Анастасии о трилогии Ф.А.Абрамова «Пряслины».

    От большинства писателей второй половины двадцатого века Федор Абрамов отличался особенным интересом к жизни и быту сел и деревень. Он считал, что культура простого народа является истинно русской, поэтому эту культуру нужно запечатлеть и сохранить. С этой целью Абрамов писал деревенскую прозу, а одной из самых знаменитых его произведений стал цикл «Пряслины», рассказывающий о жизни села Пекашино.

    За что «Пряслины» так полюбились читателям и в том числе мне? Казалось бы, автор описывает обыкновенные истории из жизни, которые были и до прочтения хорошо знакомы любому, но это и сделало «Пряслины» знаменитым произведением. Ведь благодаря тому, что история была простой, ее смог понять и прочувствовать каждый. Меня глубоко тронули проблемы и переживания героев: смерть близких людей, голод, тяжелый труд и другие несчастья. Я не могла без горечи читать, как Анна Пряслина получила похоронку; не могла без восхищения представлять трудолюбие Михаила и Лизы, не оставила меня равнодушной трагическая смерть Лизы и состояние души ее брата. Проходя через испытания, герои показывают самые лучшие качества русского человека, что заставляет сопереживать им еще больше. Сам автор описывает души героев, как «насквозь просвечивающиеся»: «Вот говорят, война инстинкты разные пробуждает в человеке… А я смотрю – у нас наоборот. Люди из последнего помогают друг другу. И такая совесть в народе пробудилась – душа каждого насквозь просвечивает. И заметь: ссоры, дрязги там – ведь почти нет… братья и сестры».

    Читая трилогию «Пряслины», начинаешь верить в торжество совести и человечности, начинаешь верить в человека и светлое будущее. Современный человек и сейчас нуждается в этой вере, а это означает, что произведение не теряет свое значение до сих пор. Эта книга на все времена!

    (Вторая работа построена по-другому. Сначала автор сочинения уделяет внимание личности Ф.Абрамова. Затем ученица прибегает к вопросно-ответной форме изложения материала, ставит вопрос: «За что «Пряслины» так полюбились читателям и в том числе мне?». И в основной части работы объясняет, чем заинтересовала книга. Желание поделиться впечатлением о прочитанном произведении дало возможность автору высказать свое отношение к книге, ее героям, в сочинении много эмоциональности, непосредственности, взволнованности. (Меня глубоко тронули проблемы и переживания героев…… Я не могла без горечи читать……. не могла без восхищения представлять трудолюбие….. не оставила меня равнодушной трагическая смерть…… заставляет сопереживать им еще больше).

    Сочинение-отзыв ученицы 9 в Кузьминой Вероники о повести Ф.Абрамова «Пелагея».

    Привет, Аришка! Только что получила от тебя письмо и узнала, чем ты занимаешься в каникулы. Я тоже читаю не только, что нам задали для летнего чтения, но и что душа просит. Кстати, прочитала рассказы А.Геласимова, которые ты мне посоветовала. Понравились. Особенно «Нежный возраст». Сильно! Хочу тебе предложить прочитать повесть «Пелагея» Ф.Абрамова. Ее учительница дала для летнего чтения, но мне она понравилась.

    Главная героиня, Пелагея Амосова, вызвала у меня разные чувства, но больше всего меня поразила ее сильнейшая черта – трудолюбие. Она любила и умела хорошо работать, всю душу вкладывала в дело. Даже дочь Алька говорила о ней: «Она только тогда добрела и улыбалась, когда хлеб удавался». Чтобы хлеб получился лучше, что только не делала Пелагея: воду брала из разных колодцев, дрова смоляные, муку первого сорта. В работе она себя не жалела, а в труде находила удовольствие и радость. У нее очень сложные отношения с дочерью, непонимание между ними — это следствие ее безграничной любви к Альке и желание оградить свою дочь от трудностей, чтобы жизнь дочери была не такой тяжелой, как у нее.

    Самое страшное, что уже больную Пелагею сломала не смерть мужа, не бегство дочери, а пекарня. Одной из самых запоминающихся сцен в повести является последнее посещение пекарни главной героиней. Она шла счастливая, а возвращалась «как пьяная, вся в слезах, не помня себя», потому что её пекарню превратили в хлев, заросший грязью. Такого пренебрежения к делу Пелагея не могла вынести. Представляешь, я уже несколько дней хожу под впечатлением от повести. Вспомнила свою бабушку, проработавшую всю жизнь в колхозе дояркой.

    Советую тебе прочитать эту повесть Федора Абрамова, так как она читается на одном дыхании. Самоотверженный труд Пелагеи вызывает у меня восхищение. Как прочитаешь, напиши, согласна ли с моим мнением. Я хочу прочитать ее продолжение – вторую книгу «Алька». Жду письма. Карина.

    (Отзыв естественно и логически вплетается в избранную ученицей форму письма. Он написан в разговорном стиле, использованы слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обращения, обратный прядок слов. Отличается большей непринужденностью, разговорностью в сравнении с предыдущими работами Учениа умело использует цитирование.)

    В работе над отзывом о прочитанном использую приемы анализа и редактирования учащимися ученических сочинений. Эта форма работы является хорошим способом проверки приобретенных навыков и умений и позволяет судить об усвоении учащимися требований, предъявляемых к отзыву.

    Мы учимся. Учимся читать, думать, писать, видеть незаметное, ощущать неощутимое. Человеку свойственно делиться своими мыслями о прочитанной книге, впечатлениями о просмотренном фильме, и эти впечатления бывают разными. Это рождает споры, которые интересны лишь в том случае, если человек может обосновать свое мнение. Школьники учатся обосновывать свое мнение в сочинении-отзыве, потому что в его основе лежит не только передача своего впечатления, но и анализ литературного произведения, его содержательной стороны и художественных особенностей.

    Ведя подготовку к сочинению – отзыву о книге, я опираюсь на уже известные учащимся сведения по теории литературы (тема, идея, сюжет, композиция, деталь в художественном произведении). Провожу лексико-орфографическую подготовку, предлагая учащимся подобрать к словам лексические и контекстуальные синонимы: понравиться-произвести впечатление, глубоко взволновать, запомниться; описывать-обрисовывать, изображать, показывать, рассматривать, рассказывать, повествовать, знакомить; интересный – увлекательный, захватывающий. При пунктуационной подготовке обращаю внимание на роль вводных слов в создании текста, на сложные предложения с союзами чтобы, потому что, так как, на цитирование. Учу учащихся видеть разные задачи, цели отзывов. Если цель отзыва — привлечь внимание к книге, повлиять на мнение людей, поспорить по поводу оценки героев, то такой отзыв может быть написан в форме статьи. Если цель-разобраться в прочитанном, и присутствует в сочинение частичный анализ произведения, то тогда такой отзыв близок уже к рецензии. В данных случаях уместен публицистический стиль. Если цель-желание поделиться впечатлениями о прочитанном. А адресат: друг (вымышленный, реальный) или автор произведения, то в данном случае можно использовать или вопросно-ответную форму изложения или форму письма. Здесь можно использовать разговорный стиль.

    Как известно, отзыв о книге строится как рассуждение. Тезис в сочинении выполняет роль вступления. Конечно, содержание вступления ученик определяет сам, но я говорю учащимся, что хотя вступление не должно быть растянутым, в нем следует назвать автора книги, дать ее название, указать жанр, можно сообщить, когда она была написана.

    Доказательство является важной частью сочинения, в ней дается общая характеристика книги, тема, идея, затрагиваемые проблемы, сюжет, главные герои, поэтому напоминаю учащимся, что в рассуждении необходимо указать, какие эпизоды книги произвели наибольшее впечатление, какие вопросы, поднимаемые в произведении, взволновали, на кого из героев захотелось быть похожим.

    В заключение делается вывод о том, какое воздействие оказала книга на читателя, над чем она заставила его задуматься, чем обогатила книга автора отзыва, кому ее полезно прочитать.

    Сочинение-отзыв, на мой взгляд, представляет большие возможности для самовыражения личности ученика, помогает спланировать чтение художественного произведения, поэтому я использую этот вид письменной работы как опережающее домашнее задание на уроках внеклассного чтения. Из моего опыта проведённых уроков можно сделать вывод о том, что чем больше обучающимся предоставлено самостоятельности при подготовке к уроку, тем интереснее они проходят. Как правило, для таких уроков я выбираю творчество писателя-юбиляра. Конечно, хотелось бы, чтобы дети читали не только, что им нравится, но и то, что знать необходимо для их морально-этического и эстетического воспитания. Таким является творчество нашего земляка Ф.А.Абрамова. Изучение произведений Ф.А.Абрамова об эволюции крестьянских поколений, о человеке и времени, о вечных нравственных ценностях на уроках литературы в школе необходимо, так как помогает решить важные для современной жизни вопросы: что есть справедливость, духовность, личностная свобода, отношения и взаимоотношения в семье, в обществе, что есть семья и каковы ее основные устои, на чем держатся семейные и родственные отношения?

    Приведу несколько сочинений-отзывов учащихся по произведениям Ф.А.Абрамова, которые могут служить иллюстрацией при беседе с классом об основных частях отзыва о книге и примером использования в нем разных типов речи.

    Сочинение-отзыв ученицы 10а касса Шваковой Юлии о романе Ф.А.Абрамова»Две зимы и три лета».

    «Две зимы и три лета» — вторая часть трилогии Федора Абрамова « Пряслины». Роман рассказывает о послевоенной жизни в селе Пекашино. Пришла радостная весть об окончании войны, и, кажется, что голод и изнурительная работа позади, но сельские работники ещё не скоро смогут вздохнуть с облегчением. Ведь нужно восполнять запасы страны, кормить города. И кому же это делать, как не работникам села? Стране нужны деньги, и их снова отдают колхозники. Все, что было заработано кровью и потом, идёт на содержание городских жителей.

    Абрамов уделяет внимание судьбе каждого своего героя, но в центре повествования лежит история семьи Пряслиных. Отец семьи погиб на войне, и забота о родных перешла к старшему сыну — Михаилу. В первой книге трилогии он совсем ещё подросток, но уже трудится как настоящий мужчина. У детей того времени не было детства. Они не ходили в школу, не играли с друзьями во дворе, а работали на фабриках, в полях, чтобы отправить еду и технику на фронт, где ценой своей жизни их отцы ковали победу. Повествование второй книги начинается с приезда Миши домой с лесозаготовок. Его возвращение домой ждёт не только семья, но и вся деревня. Ведь в Пекашине совсем нет мужиков, а Миша никогда не отказывает в просьбе о помощи: кому крышу поправить, кому дверь поднять. Миша привез подарки всей семье, но на них ребята реагировали сдержанно, а когда парень достал настоящий хлеб, то восторга не сдержал никто. Очень давно в доме не было такого богатства, ели мох, толкли в ступе сосновую заболонь. Теперь жизнь героев становится немного легче, ведь вся семья снова в сборе.

    Из всех героев больше всего мне понравилась Лиза Пряслина. Лиза — второй ребенок в семье после Миши. Когда брата нет дома, вся семья держится на девушке. Героиня очень добрая и ответственная. Она терпелива и умеет прощать. Жертвует собой ради других, чтобы им было легче жить. Но Лиза совсем забывает о себе. Она спасает людей своей добротой, любовью, сердечностью. Героиня защищает слабых, стоит на стороне добра и всегда поступает правильно. Девушка помогает нуждающимся в ней людям, но кто поможет и защитит ее? Героиня очень чутко понимает людскую боль и страдания. Мне очень понравились слова Лизы, в которых выражена основная мысль произведения: «Лучше на свете не жить, чем без совести». Сегодня не часто встречаются люди с обостренным чувством совести. Большинство живет лишь в свое удовольствие, совсем не думая о других. Образ героини очень утончен, он учит любви и состраданию к ближнему, чего не хватает многим людям в наше время.

    История семьи Пряслиных трогает душу. Книга читается легко и не отпускает очень долго. На долю этой семьи выдалась очень нелёгкая судьба. Жизнь в селе — это постоянная работа в колхозе, уход за хозяйством и лесозаготовки, где получают совсем маленькие деньги для своей семьи. Очень жестоко отнеслась жизнь к детям военного и послевоенного времени. Они не знали детства, с самых малых лет они работали на страну, на фронт. В наше время многим трудно представить себе такую жизнь. Но это наша история, жизнь наших бабушек и прабабушек, которые своими руками, сквозь слезы и пот проложили дорогу в мирное будущее для нас, своего будущего поколения. Я считаю, что данное произведение однозначно стоит прочитать, чтобы почувствовать, каково это жить в колхозе. Книга очень интересная и подойдёт для чтения как детям школьного возраста, так и взрослым.

    (В первом сочинении мы видим элементы анализа произведения: определяется тема (рассказывает о послевоенной жизни в селе Пекашино) и основная мысль (Лучше на свете не жить, чем без совести), ученица ставит вопрос дискуссионного характера (Ведь нужно восполнять запасы страны, кормить города. И кому же это делать, как не работникам села?), дается характеристика героини. (Она терпелива и умеет прощать. Жертвует собой ради других, чтобы им было легче жить. Она спасает людей своей добротой, любовью, сердечностью). Есть краткий пересказ содержания книги, присутствует его частичный анализ. И тем не менее это отзыв, в нем чувствуется отношение автора сочинения к книге. (История семьи Пряслиных трогает душу. Книга читается легко и не отпускает очень долго…. Я считаю, что данное произведение однозначно стоит прочитать, чтобы почувствовать, каково это жить в колхозе).

    Сочинение-отзыв ученицы 10 а Родионовой Анастасии о трилогии Ф.А.Абрамова «Пряслины».

    От большинства писателей второй половины двадцатого века Федор Абрамов отличался особенным интересом к жизни и быту сел и деревень. Он считал, что культура простого народа является истинно русской, поэтому эту культуру нужно запечатлеть и сохранить. С этой целью Абрамов писал деревенскую прозу, а одной из самых знаменитых его произведений стал цикл «Пряслины», рассказывающий о жизни села Пекашино.

    За что «Пряслины» так полюбились читателям и в том числе мне? Казалось бы, автор описывает обыкновенные истории из жизни, которые были и до прочтения хорошо знакомы любому, но это и сделало «Пряслины» знаменитым произведением. Ведь благодаря тому, что история была простой, ее смог понять и прочувствовать каждый. Меня глубоко тронули проблемы и переживания героев: смерть близких людей, голод, тяжелый труд и другие несчастья. Я не могла без горечи читать, как Анна Пряслина получила похоронку; не могла без восхищения представлять трудолюбие Михаила и Лизы, не оставила меня равнодушной трагическая смерть Лизы и состояние души ее брата. Проходя через испытания, герои показывают самые лучшие качества русского человека, что заставляет сопереживать им еще больше. Сам автор описывает души героев, как «насквозь просвечивающиеся»: «Вот говорят, война инстинкты разные пробуждает в человеке… А я смотрю – у нас наоборот. Люди из последнего помогают друг другу. И такая совесть в народе пробудилась – душа каждого насквозь просвечивает. И заметь: ссоры, дрязги там – ведь почти нет… братья и сестры».

    Читая трилогию «Пряслины», начинаешь верить в торжество совести и человечности, начинаешь верить в человека и светлое будущее. Современный человек и сейчас нуждается в этой вере, а это означает, что произведение не теряет свое значение до сих пор. Эта книга на все времена!

    (Вторая работа построена по-другому. Сначала автор сочинения уделяет внимание личности Ф.Абрамова. Затем ученица прибегает к вопросно-ответной форме изложения материала, ставит вопрос: «За что «Пряслины» так полюбились читателям и в том числе мне?». И в основной части работы объясняет, чем заинтересовала книга. Желание поделиться впечатлением о прочитанном произведении дало возможность автору высказать свое отношение к книге, ее героям, в сочинении много эмоциональности, непосредственности, взволнованности. (Меня глубоко тронули проблемы и переживания героев…… Я не могла без горечи читать……. не могла без восхищения представлять трудолюбие….. не оставила меня равнодушной трагическая смерть…… заставляет сопереживать им еще больше).

    Сочинение-отзыв ученицы 9 в Кузьминой Вероники о повести Ф.Абрамова «Пелагея».

    Привет, Аришка! Только что получила от тебя письмо и узнала, чем ты занимаешься в каникулы. Я тоже читаю не только, что нам задали для летнего чтения, но и что душа просит. Кстати, прочитала рассказы А.Геласимова, которые ты мне посоветовала. Понравились. Особенно «Нежный возраст». Сильно! Хочу тебе предложить прочитать повесть «Пелагея» Ф. Абрамова. Ее учительница дала для летнего чтения, но мне она понравилась.

    Главная героиня, Пелагея Амосова, вызвала у меня разные чувства, но больше всего меня поразила ее сильнейшая черта – трудолюбие. Она любила и умела хорошо работать, всю душу вкладывала в дело. Даже дочь Алька говорила о ней: «Она только тогда добрела и улыбалась, когда хлеб удавался». Чтобы хлеб получился лучше, что только не делала Пелагея: воду брала из разных колодцев, дрова смоляные, муку первого сорта. В работе она себя не жалела, а в труде находила удовольствие и радость. У нее очень сложные отношения с дочерью, непонимание между ними — это следствие ее безграничной любви к Альке и желание оградить свою дочь от трудностей, чтобы жизнь дочери была не такой тяжелой, как у нее.

    Самое страшное, что уже больную Пелагею сломала не смерть мужа, не бегство дочери, а пекарня. Одной из самых запоминающихся сцен в повести является последнее посещение пекарни главной героиней. Она шла счастливая, а возвращалась «как пьяная, вся в слезах, не помня себя», потому что её пекарню превратили в хлев, заросший грязью. Такого пренебрежения к делу Пелагея не могла вынести. Представляешь, я уже несколько дней хожу под впечатлением от повести. Вспомнила свою бабушку, проработавшую всю жизнь в колхозе дояркой.

    Советую тебе прочитать эту повесть Федора Абрамова, так как она читается на одном дыхании. Самоотверженный труд Пелагеи вызывает у меня восхищение. Как прочитаешь, напиши, согласна ли с моим мнением. Я хочу прочитать ее продолжение – вторую книгу «Алька». Жду письма. Карина.

    (Отзыв естественно и логически вплетается в избранную ученицей форму письма. Он написан в разговорном стиле, использованы слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обращения, обратный прядок слов. Отличается большей непринужденностью, разговорностью в сравнении с предыдущими работами Учениа умело использует цитирование.)

    В работе над отзывом о прочитанном использую приемы анализа и редактирования учащимися ученических сочинений. Эта форма работы является хорошим способом проверки приобретенных навыков и умений и позволяет судить об усвоении учащимися требований, предъявляемых к отзыву.

    Литература

    1. Г.А.Богданова. Книга для учителя «Уроки русского языка в 9 классе». Москва «Просвещение», 2002г.-159с.

    2.Авторы-составители: Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова. Пособие для учащихся «Развивайте дар слова». Москва «Просвещение», 1986г-176с.

    О чем писать

    Как показывает практика, самый ходовой товар – отзывы о фильмах, которые должны вот-вот появиться или только что вышли на экраны. Если фильм уже идет, то постарайтесь в первых рядах попасть в кинотеатр и написать текст по свежим впечатлениям прямо в тот же вечер. Эмоции, которые вы получите от просмотра новинки, отразятся в тексте. Так у вас получится невероятно актуальная статья. Она точно не залежится в магазине биржи. Если же вы завели аккаунт на сайте платных отзывов (например, Otzovik.com), то можете быть уверены, что количество просмотров принесет вам деньги не только на следующий поход в кино. Таким способом можно и на домашний кинотеатр заработать.


    Было бы отлично написать отзыв на фильм, который только готовится к выходу в свет. Но тут нужно провести исследовательскую работу: найти и изучить отзывы кинокритиков, которые имели доступ к закрытому показу. Собрав такую информацию из разных источников, можно написать менее эмоциональную, но очень интересную статью.

    Вот посмотрите отзыв на фильм и одновременно трейлер.

    Рецензия на фильм Хатико: Самый верный друг от Dimon Ivashenko

    Хатико: Самый верный друг — драма, поставленная Лассе Халльстрёмом. Бюджет картины составил 16 миллионов долларов. И при таком маленьком бюджете удалось снять поистине сильную драму! В основе сюжета — реальная история, случившаяся в Японии и потрясшая весь мир! Описывать ее, я не буду, так как она, сама по себе спойлер всего фильма. Сюжет простой, по большому счету банальный. Но, несмотря на всю простоту, эта история берет за душу! Сценарий написан полностью по реальной истории, с тем отличием, что действие фильма разворачивается не в Японии а в Америке. Плюсом добавлены второстепенные но харизматичные персонажи. Диалоги неплохо прописаны, но не несут сильной смысловой нагрузки. Но вот чем фильм реально берет, так это подачей и особой атмосферой! Он снят очень натурально. В нем нет ни намека на сказочность или вымысел. Подача в фильме очень сильная! Просмотр вызовет у вас бурю самых разных эмоций и чувств! От радости, до сожаленья! Фильм заставит вас задуматься о таких вещах, как настоящая дружба, преданность, любовь! Атмосфера фильма завлекает вас ненавязчиво с самого начала, захватывая ближе к середине и не отпуская до самого конца! Драма во второй половине фильма, очень сильная и серьезная! Причем животному удается передать ее гораздо лучше, чем человеку! Актерская игра в фильме на высоком уровне! Ричард Гир, Джоан Аллен, Сара Ремер и Эрик Авари прекрасно справились со своей задачей и полностью раскрыли своих персонажей. Но главный герой этого фильма — собака породы Акита-ину, достойна самых больших наград по актерскому мастерству! Хатико при этом, в разные годы жизни играют три взрослые собаки и три щенка. При этом, благодаря правильной постановке и работе оператора, вы как будто наблюдаете за одной собакой. С мальства до старости. Причем спектр эмоций, который передает как щенок, та и взрослая собака в кадр, просто феноменальный! Музыкальное сопровождение, только усиливает эффект повествования! За музыку отвечал Ян А.П. Качмарек, и она шедевральна! Классическая, красивая и волнующая, она прекрасно дополняет историю, причем в некоторых местах даже избыточно! Но благодаря ей эффект драмы возрастает в абсолют! Визуально фильм великолепно снят! Хочется отдельно отметить работу оператора и художников-постановщиков! Атмосферу удалось передать отчетливо, тонко и красиво! Твердая десятка! Вообщем, фильм вышел замечательный! Да, в нем простой сюжет,незамысловатый сценарий, но при этом сильная подача, шикарная атмосфера, великолепная музыка, интересные персонажи и прекрасный видеоряд! Фильм заставляет задуматься о вечном! О самых теплых и сильных чувствах! Даже концовка фильма — это своеобразная метафора! Мне кажется, то данный фильм, хотя бы раз в своей жизни, должен посмотреть каждый человек! И поверьте фильм вас зацепит и надолго останется в вашей памяти!

    Для кого писать

    Впереди выходной. У кого-то намечается семейный ужин, кто-то собрался потусить с друзьями, кто-то просто решил поваляться на диване. Такие вечера обычно прекрасно проходят под интересное кино. А что посмотреть? В помощь – миллион киносайтов с описаниями и отзывами к любому фильму. Кто их пишет? Правильно, мы с вами, коллеги.

    Или другая история. Уже полгода везде и всюду попадается реклама нового голливудского блокбастера «Мир юрского периода». Идти смотреть или не стоит тратить деньги? Вдруг, увлекшись спецэффектами, режиссер забыл о заманчивом сюжете? А может отправиться всей семьей на новый мультфильм «Головоломка»? Или там папе будет скучно?

    Люди частенько задают себе такие вопросы, а ответы на них они привыкли искать в интернете. Зная это, мы легко представим себе своего читателя и напишем именно такой отзыв, который окажется для него полезным.

    Боевики со спецэффектами любит смотреть мужская аудитория, молодежь, подростки. Ориентируясь на их интересы и используя привычную им речь, напишем отзыв в таком же динамичном взрывном стиле.

    Для семей с детьми ближе фильмы о чуткости, верности, любви и других вечных ценностях. Значит, нужно именно вокруг этого выстраивать свою статью.

    В итоге получается, «по Станиславскому» — вжиться в образ того человека, которому адресован наш отзыв, и написать именно ту иноформацию, которую он ищет. Такие статьи владельцы сайтов и блогов с удовольствием покупают на биржах copylancer.ru, Etxt, Text.ru. Нам остается только хорошо делать свою работу и снабжать их таким контентом.

    Сочинение по фильму «Солдатик» (Хоробрых Анастасия 7 класс)

    Отзыв о фильме «Солдатик» (Братухин Юрий 7 класс)

    Смысл самого названия этого фильма заключается в том, что маленький мальчик, которому едва исполнилось шесть лет, стал настоящим солдатом после того как попал на фронт.

    Главным героем фильма является мальчик по имени Сережа Алешков. Мне он очень понравился, так как он очень хороший, добрый, самостоятельный и смелый. В нем удивительным образом сочетается детское простодушие и взрослая серьезность. Несмотря на свой детский возраст, Сережа старается побороть свои страхи, поддерживая всех вокруг и помогая в самых трудных ситуациях. Как бы играя в «солдатика», он стал настоящим героем войны, защитником Родины.

    Фильм начинается с того, что мама и брат Сережи погибают. Он думает, что они от него ушли, и возвращается домой, ничего не понимая. Когда фашисты проникли в деревню, соседка ценой своей жизни спасает мальчика, который успевает убежать в лес. Там-то Сережу и находят русские разведчики и спасают от смерти. Ему пришлось выживать в диких условиях, прячась от фрицев. Кульминация в сюжете происходит, когда мальчик, рискуя жизнью, ползет через поле боя, чтобы соединить провода и наладить связь. Если бы не он, было бы неизвестно, выжили люди из других окопов или нет. В развязке фильма Сережа попросил генерала разрешения, чтобы его приемный отец женился на медсестре. Мальчику вручают медаль.

    Фильм отражает реальные события, происходившие на войне. Я считаю, что этим фильмом автор хотел показать все тяжести войны и то, как нелегко она давалась нашим воинам. Показать весь ужас войны, то, как тысячи детей остались сиротами, и то, как людям удавалось сохранять в себе доброту и человечность. Главная мысль этого фильма заключается в том, что мы должны делать все возможное, чтобы война никогда не повторилась. Он учит быть храбрым, сильным духом. Кроме того, целью фильма было воспитание в людях любви к Родине.

    Я считаю, что проблемой фильма в нескольких местах была предсказуемость сюжета: было понятно, что Сережа соединит эти провода и выживет, или что с ним все будет хорошо и его спасут, когда собаки побежали за кошкой и чуть не увезли его на минное поле. Но эти сцены все равно вызвали напряжение. Героем фильма я верю, но меня смутил их нелогичный поступок, когда они не отправили Сережу в тыл, поскольку там ему было бы куда безопаснее, чем на фронте. Также в фильме мне очень понравилась игра актеров. Они играли так хорошо, что я начинал верить каждому персонажу.

    В целом фильм мне очень понравился, он очень искренний и душевный!

    Сочинение по фильму «Солдатик» (Хоробрых Анастасия 7 класс)

    Сегодня мы всей семьей посмотрели фильм «Солдатик».

    Действие фильма проходит во время Великой Отечественной войны. Главный герой – шестилетний мальчик Серёжа (в честь него такое название у кино), у которого немцы убили всех родных в деревне, и он остался совсем один. После скитания по лесу, обессиленного и голодного, его находит русский солдат и приводит в часть. Там Серёжу все полюбили, и сам командир его усыновил.

    Мне Серёжа очень понравился. Несмотря на свой маленький возраст, он очень смелый и умный. Когда он был один в лесу, то боялся веток и пней, но сам себе внушал, что ничего не боится. Когда была атака, то Сережа под пулями приносил снаряды бойцам и помог восстановить порванную связь. Все приказы командира он выполнял очень ответственно.

    В фильме мне понравились эпизоды, как Сережа радовался новой военной форме, как в санчасти развлекал раненых бойцов, подносил им пить и читал письма, как старался помочь папе-командиру наладить отношения с Катей.

    Мальчик, который играет роль Сережи, очень правильно показывает свои эмоции. Вообще, все актеры в фильме мне понравились.

    Как и все фильмы про войну, этот — очень волнительный. В течение всего фильма звучит тяжелая музыка и держит в напряжении. Кульминацией стала сцена, в которой фашисты атаковали с воздуха наш лагерь. Командира завалило бревнами, и Сережа пытался спасти его, разгребая завалы.

    А развязкой фильма является момент воссоединения семьи раненого командира.

    Создатели фильма показывают, что шестилетний мальчик смог доказать, что может быть настоящим солдатом, хотя война – не для детей.

    Это патриотический фильм о доблести, отваге, смелости. Фильм основан на реальных событиях и вызывает чувство восхищения и гордости за героев Великой Отечественной войны.

    Отзыв о фильме «Солдатик» (Хлусьянов Григорий 7 класс)

    Смысл названия фильма «Солдатик» в том, что шестилетний мальчик был во время войны таким же солдатом, как и все.

    Главные герои: Сережа Алешков, командир Кузнецов и врач Катя. Они мне очень понравились потому, что они были смелыми и выполняли свою работу.

    С шестилетним мальчиком затеяли игру в солдатика, чтобы сохранить ему детство, а он, чтобы соответствовать этому почетному званию, стал настоящим защитником Родины. Серьезная фронтовая судьба, но мальчишка и на войне остается мальчишкой. Как и все дети, он бывает озорной, иногда проказничает, порой наивный и трогательный, и в то же время, этот маленький солдат может дать урок мужества, патриотизма и стойкости любому взрослому человеку.

    Начало фильма было таким: всех близких у мальчика убивают на войне, и он остается один. Мальчик везде встречает фашистов и прячется от них, а потом его находят русские солдаты и доставляют в свой военный лагерь. Кульминация начиналась с момента приезда мальчика в госпиталь и заканчивается, когда мальчику вручают орден. Развязка начинается с последнего боя, когда ранят командира Кузнецова.

    В этом фильме отражаются проблемы, которые могут возникнуть во время войны. Каждый человек может потерять своих родных и близких. Когда смотришь этот фильм, то переживешь за маленького мальчика, который бегает на поле боя.

    Идея этого произведения в том, чтобы показать людям, как выживали дети во время войны. Поэтому фильм учит быть храбрым.

    Когда я смотрел этот фильм, то все действия были захватывающими. Сюжет этого фильма оригинальный и непредсказуемый. Я верю героям фильма, потому что в победу всегда нужно верить и не останавливаться на достигнутом. Поэтому все поступки героев были логичными.

    Актерская игра этого фильма просто потрясающая. Я как будто сам оказался в том времени и выживал вместе со всеми.

    План отзыва

    Давайте договоримся сразу, что мы пишем не профессиональную рецензию, а отзыв для таких же обычных людей, как мы сами. Пусть кинокритики занимаются концептуальностью и актуальностью. Мы же будем писать о том, что нам понравилось или нет. Для своей работы вы можете использовать следующий план:

    1. Хороший заголовок нужен любой приличной статье. Постарайтесь придумать такой, в котором будет фигурировать название ленты.
    2. Вводный абзац подтверждает, что речь пойдет именно о фильме из заголовка. Обычно это пара предложений, чтобы ввести в курс дела. «Студия Pixar еще раз подтвердила свой статус производителя семейных мультфильмов с глубоким философским смыслом. В этом году увидел свет полнометражный мультипликационный фильм «Головоломка». Режиссеры Пит Доктер и Рональдо дель Кармен подарили нам возможность заглянуть во внутренний мир своих детей».
    3. Краткий сюжет. В этом блоке не нужно полностью раскрывать содержание фильма (спойлер). Достаточно обозначить основные его моменты и заинтриговать.«Эпизод из жизни одиннадцатилетней Райли Андерсон, которой пришлось переехать вместе с родителями из провинциального городка в Сан-Франциско стал основой мультфильма. Сложный период жизни отражается на ее эмоциях. В мультфильме пять основных эмоций девочки, Радость, Печаль, Страх и Отвращение, оказались главными героями, и учатся существовать в новом мире».

    4. О режиссере, актерах, интересных фактах. Содержание этой части всегда привлекает внимание читателей. Людям интересно знать, почему режиссеру пришло в голову снимать это кино. Можно рассказать об актерах, дублировавших иностранный фильм. Если вы сможете добавить сюда несколько киноляпов, количество просмотров вашего отзыва увеличится вдвое.«История рождения «Головоломки» проста и уникальна одновременно. Режиссер Пит Доктер решил «очеловечить» некоторые из эмоций своей дочери, когда понял, как нелегко ей подчас справляться с жизненными проблемами. Согласитесь, что не каждый взрослый может понять своего ребенка и вовремя протянуть руку помощи».
    5. Собственные впечатления не менее важны, чем факты и сюжетная линия. Тут вы можете поделиться своими ощущениями и помочь читателям определиться с выбором. «Нечасто мне удается проникнуться переживаниями главных героев мультфильмов! Обычно я чувствую себя сопровождающим, но тут невозможно было оторваться от экрана. Я вдруг понял, как глупо требовать от своих детей взрослых поступков, когда сам не справляешься с эмоциями! Задумался…»
    6. Вывод, совет, рекомендация. Не нужно особенно много писать. Просто скажите, стоит или не стоит, по-вашему, тратить время на поход в кинотеатр. Или расскажите, кому будет интересно, а кому нет.«Если вы ждали повода, чтобы всей семьей сходить в кино, то он появился. Смело берите билеты, и удачного вам просмотра.». И если вы ждете повода про

    СОЧИНЕНИЕ ОТЗЫВ НА ФИЛЬМ «ТИТАНИК»

    Вот уж что нельзя проигнорировать, так это новый фильм «Титаник». На сей раз история грандиозной катастрофы показана глазами влюбленных героев. Бедный художник и невеста миллиардера влюбляются друг в друга. То, что эта картина будет зрелищной, ни

    У кого не вызывает сомнений. Джеймс Кэмерон, режиссер и автор сценария фильма, создавая эту философскую драму, никак не предполагал, что на премьере пустят скупую слезу даже видавшие виды акулы кинобизнеса. Ко всему вышесказанному остается добавить, что одну из главных ролей играет красавец Голливуда Леонардо Ди Каприо.

    «Титаник»: Название будоражит воображение. Непотопляемое судно, невообразимая катастрофа. Роман настолько страстный, что ничего на свете не может остановить его. Столкновение двух жизней, которое могло произойти только на этом корабле мечты. «Титаник» — столкновение с судьбой. Нас сразу втягивает сюжет фильма. До сих пор затонувший корабль будоражит мысли и воображение людей. Эта катастрофа осталась такой же актуальной и в наши дни. Фильм по своему качеству неоспоримо хорош.

    Великолепна игра актеров, подбор их. Прекрасно сыграл свою роль Леонардо Ди Каприо. Костюмы актеров подобраны очень точно.

    Это самый высокобюджетный фильм в истории кинематографа, и это показывает, что фильм действительно замечательный. Миллионы людей спешат посмотреть уникальную постановку. Обстановка на корабле в точности соответствует той, которая была на реальном «Титанике». Ковровые покрытия в салонах и каютах были сделаны на тех же заводах, которые когда-то оснастили злополучное судно. Кэмерон виртуозно выстраивает обязательные спецэффекты в нескончаемый поток изящно снятых сцен, показывая корабль от верхушек труб до дверных ручек кают. Режиссер придает деталям особое значение. Поэтому он настоял на том, чтобы снималась не модель в миниатюре, а настоящий корабль, который по-настоящему тонет. В точности были восстановлены все детали «Титаника». орация самого «Титаника» была лишь на десять процентов меньше реального лайнера.

    Сцены кораблекрушения очень убедительны, будь то момент, когда «Титаник» вздымается вверх перед своим легендарным финальным погружением, или картина гибели сотен пассажиров в ледяной воде. 15еля 1912 года в два часа ночи температура воздуха упала до нуля градусов, а температура воды составляла минус пять градусов. Шестнадцать шлюпок «Титаника» могли вместить только 1178 человек. Остальные 2207 человек, находящиеся на борту, оказались в ледяной воде такой температуры, при которой смерть наступает примерно через полчаса.

    Разделенные в течение всего путешествия на первый, второй и третий классы, богатых и бедных, старых и молодых, мужчин и женщин, в последнюю Ночь они оказываются разделены на выживших и погибших. Конечно, прекрасная любовь, которая возникла на этом корабле, могла бы иметь продолжение, если бы не эта ужасная трагедия, которая унесла за собой жизни миллионов таких же влюбленных людей. Страшно подумать, ведь у каждого были свои мечты, цели, и все они в одно мгновение оказались на дне морском. Как иногда несправедлива судьба, которая сначала соединяет человеческие души, а потом разлучает навсегда.

    Музыка, которая захватывает дух, прекрасно дополняет сюжет, помогает до конца понять все внутренние переживания главных героев. Пройдут годы, может быть, десятки лет, но, безусловно, в памяти всех людей мира останется неизгладимый отпечаток ужасной катастрофы и трагической гибели лайнера «Титаник».

    Автор

    Человеку свойственно делиться своими мыслями и впечатлениями, вызванными прочитанными книгами. Иногда одна и та же книга производит на разных читателей противоположное впечатление. Отзыв — это и есть обмен впечатлениями о книге, выражение своего отношения к созданным автором образам.

    Как писать отзыв по стихотворению

    Инструкция

    Выберете одну из целей вашего отзыва:
    1) привлечь внимание к стихотворению, повлиять на мнение других людей, поспорить по поводу оценки художественных образов;
    2) желание поделиться впечатлением о прочитанном с людьми, которые находятся далеко;
    3) стремление разобраться в прочитанном.
    В зависимости от выбранной цели выберете жанр отзыва. Это может быть статья, письмо, эссе.
    Отзыв всегда предполагает слушателей, собеседников. Это могут быть друзья, учитель, библиотекарь, широкая аудитория. От того, к кому вы обращаетесь, зависит и форма отзыва, и содержание.
    Продумайте название своего сочинения. Хотя слово «отзыв» уже может стать названием.Вместе с тем работа может иметь и другой заголовок: «Стихотворение, которое тронуло», «Приглашение к размышлению», «Уроки любви».

    Подберите материал и расположите его в зависимости от строения сочинения. Имейте ввиду: отзыв состоит из двух основных частей. В первой части высказывается мнение о том, понравилось или не понравилось стихотворение. Во второй части обосновывается, аргументируется высказанная оценка. Четкой грани между частями нет.
    Обязательно включите в свою работу свое мнение о том, как автор относится к изображаемым лирическим образам. Оцените, в чем особенности его восприятия, в чем новаторство в создании стихотворения.
    Анализ художественных особенностей стихотворения в средних классах может отсутствовать. Но старшеклассники должны включать в свою работу элементы анализа стихотворения. Литературоведение предлагает несколько вариантов анализа. Для создания отзыва не стоит работать над всеми пунктами. Выберете только те, которые вам помогут подобрать необходимые аргументы.
    Вот примерный план анализа стихотворения.
    1. Название.
    2. Дата написания.
    3. Реально-биографический и фактический материал.
    4. Жанровое своеобразие.
    5. Идейное содержание: а)ведущая тема, б) основная мысль, в) эмоциональная окраска чувств, г) внешнее впечатление и внутренняя реакция на него.
    6. Интерпретация стихотворения.
    7. Структура стихотворения: а) основные образы; б) изобразительные средства (эпитеты, метафоры, аллегория, сравнение,гипербола, литота, ирония, сарказм), в) синтаксические фигуры (повтор, антитеза, анафора, эпифора, инверсия), г) звукопись (аллитерация, ассонанс), д) стихотворный размер, рифма, способы рифмовки, е)строфика (двустишие, трехстишие, пятистишие, катрен, октива, сонет).

    Чтобы правильно интерпретировать стихотворение, подумайте, что скрывается за словами поэта. Выделите ключевые слова, подумайте над их скрытым смыслом. Сжатое слово становится концентрированным, многозначным. С.Я.Маршак говорил: «Как Золушка, одетая в платье, которое ей подарила фея, простое обыкновенное слово преображается в руках поэта». Выглядеть это может примерно так.
    Как будто внутренность собора —
    Простор земли, и чрез окно
    Далекий отголосок хора
    Мне слышать иногда дано.
    Пастернак. Когда разгуляется
    Читая стихотворение, я представляю залитую солнцем землю, чистую даль сквозь прозрачную листву. Вдали — маленькую церковь с маковками: луковичками и колоколенкой, Кажется, что со стен глядят лики святых, даже не со стен, а с высоты. Да и церковь — видение, мираж. Нечто нереальное, призрачное, которое уходит в бесконечную даль, так и неразгаданную ни учеными, ни философами. Поэт уловил гармоническую связь между Богом, Природой и Человеком. Его лирический герой искренен в своих чувствах. Разве можно без веры, для красногословца коснуться самого святого: таинства молитвы. Поэтому и дрожь, и слезы счастьяПастернак — волшебник. Поэзия по его велению вмещает и мазок художника, и звук музыканта. Приглядитесь и прислушайтесь к этому стихотворению, и вам откроется новый лик поэзии.

    Особенность лирики заключается в том, что она сосредоточена прежде всего на внутреннем мире человека. В ней отсутствует описание событий. Внутренний смысл нужно понимать через эмоциональность. К тому же лирическое стихотворение бессюжетно.
    Именно поэтому большую роль играет ассоциативное мышление. Для аргументации используйте произведения других авторов и проводите сравнительный анализ. Обращайтесь к произведениям живописи и музыки. Например, если вы пишите отзыв на стихотворение Блока «Незнакомка», используйте картины с одноименным названием Крамского и Глазунова.

    Заканчивая работу над отзывом, проверьте, достаточно ли у вас аргументов, нет ли ненужного, постороннего материала. Отредактируйте свою речь. Не забывайте, что ваша работа написан в публицистическом стиле, поэтому должна быть эмоциональной и яркой. Она должна воздействовать на ваших слушателей. Используйте для этого в своем сочинении предложения разные по строению. Уместны будут градация, инверсия, многосоюзие, назывные и безличные предложения.

    Обратите внимание

    Не сбивайтесь на пересказ стихотворения.

    Полезный совет

    Прежде чем писать отзыв, внимательно несколько раз прочтите стихотворение. Расставьте все паузы, определите роль авторских знаков препинания.

    Войти на сайт

    или

    Забыли пароль?
    Еще не зарегистрированы?

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

  • Что значит современность в музыке 8 класс сочинение
  • Что значит слово лук в сказке о царе салтане
  • Что значит составить план сказки
  • Что значит сочинение на лингвистическую тему
  • Что значит русская народная сказка объяснение детям