ПОДЕЛИТЬСЯ
Олимпиада по литературе 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания муниципального этапа 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ для Республики Татарстан, официальная дата проведения олимпиады 11 ноября 2021 год.
Задания 7 класс | критерии 7 класс
Задания 8 класс | критерии 8 класс
Задания 9 класс | критерии 9 класс
Задания 10 класс | критерии 10 класс
Задания 11 класс | критерии 11 класс
Олимпиада по литературе 7 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022
Олимпиада по литературе 8 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022
Олимпиада по литературе 9 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022
Олимпиада по литературе 10 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022
Олимпиада по литературе 11 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022
1)Внимательно прочитайте задания. Распределите время, чтобы успеть выполнить оба задания. ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте рассказ Маши Вайсман «Лучший друг медуз». Напишите целостный анализ рассказа, отвечая при этом на вопросы (можно отвечать на вопросы в любом порядке): 1. Какую роль играет образ моря в рассказе? 2. Как вы понимаете название рассказа? 3. Почему повествование ведется от первого лица и почему эта история важна для повествователя? 4. Как построена система образов рассказа?
2)В рассказе, который вы только что анализировали, море показано словно живое («Если море нежных оттенков — голубого, розового и зелёного, значит, оно сонное и играть с нами сегодня не будет. Если краски более яркие, значит, настроение у моря хорошее, игривое, скоро появятся волны и — верхом на них – барашки».) Как называется такой прием в литературе? Приведите примеры произведений, в которых явления природы (море, горы, вьюги, грозы и пр.) показаны с помощью такого же приема. Назовите произведение и автора, поясните, о каком фрагменте текста идет речь и коротко поясните, какую роль этот фрагмент играет в произведении.
3)Напишите целостный анализ рассказа Фазиля Искандера «Рассказ о море». Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1. Как Вы понимаете название рассказа? 2. Какую роль играет образ моря в рассказе? 3. Почему события, о которых рассказывается, важны для повествователя? 4. Как в рассказе соединяется драматическое и комическое?
4)Вспомните, что такое классицизм как литературное направление. Классицизм каноничен по своей природе. Интересно, что даже в пейзаже он устанавливает свои законы. Например, правило «трех цветов»: первый план пейзажного полотна должен быть коричневато-зеленым или золотистым, теплых оттенков, второй — зеленым, холодных тонов, третий — голубые небеса, обрамленные зеленью или строениями по бокам, как театральными кулисами. Часто возникают другие «действующие лица» — море, берег, античные руины, кроны деревьев, облака — не менее талантливо разыгрывают великолепный спектакль, предстающий перед нашим взором. Представьте, что вы путешественник 18 века и в своем письме Другу создаете словесный морской пейзаж в духе классицизма (около 100 слов). Как вы думаете, почему классицисты не очень любили морские пейзажи?
5)Напишите целостный анализ рассказа писателя Нины Катерли «Все что угодно». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Максимальный балл — 70 баллов. Опорные вопросы: 1. Какую роль в рассказе играет Петербург как место действия? 2. Как Вы понимаете название рассказа? 3. Что открыл для себя (или в себе) главный герой? 4. Как современный обычный человек связан с историей?
6)Вспомните, что такое романтизм как литературное направление. Что такое двоемирие? Вы прочитали рассказ, в котором герой словно оказался в другом мире. Во многих романтических произведениях герои оказываются в параллельном мире. Можно ли считать этот рассказ романтическим? Вспомните и назовите романтические произведения (автор и название), герои которых во сне или в особом состоянии оказывались словно в другом мире, какую роль играет такой «переход» в произведениях?
7)Напишите целостный анализ рассказа Владимира Набокова «Круг». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать свой путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1.Какую роль играет тема памяти в рассказе? Как меняется мироощущение человека на протяжении его жизни? 2.Какую роль играют вещи в рассказе? 3.Как можно объяснить смысл названия рассказа? 4. Сопоставьте этот рассказ с другими произведениями, в которых поднимается данная проблематика.
Другие ответы для муниципального этапа 2021-2022:
Муниципальный этап 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы
Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему «портрет моего поколения». Используйте наши примеры для написания рассуждения по этому вопросу.
Сочинение 1
Портрет моего поколения пишут современные писатели, такие разные и непохожие друг на друга. Поэтому и портрет из – под их пера выходит разноплановый и разностилевой. Но в этом, видимо, состоит и вся прелесть этого портрета. Получается мозаика, которая обретает четкие контуры при рассмотрении и дает возможность увидеть и понять, что из себя представляет портрет моего поколения.
Интересную версию такого портрета представил молодой прозаик Булат Ханов. Свой новый роман он назвал «Непостоянные величины» и посвятил школе. Думается, что в его посвящении и даже в названии скрыт глубокий смысл. Ведь в школе сегодня за партами сидят те, которые через несколько лет придут на производство, будут учить и лечить людей, руководить страной. Молодой филолог Роман, получив прекрасное столичное образование, отправляется, нет, не в Сибирь и даже не на Дальний Восток, и не в ближнее Подмосковье. Он выбирает Казань, о которой много слышал, но никогда не был. В нем остро развито чувство самостоятельности, он привык принимать решения и отвечать за свои поступки. Все в Казани делает сам: находит школу, самую обыкновенную, правда район попался не совсем благополучный, снимает квартиру и…отправляется в свободное плавание.
Герой умен, прекрасно все анализирует и понимает, с какой целью он приехал в этот город. Познать жизнь, как бы громко это не звучало, узнать себя и определить свои способности, а, главное ответить на вопрос, ту ли он выбрал жизненную дорогу. Картинки – срезы, созданные автором, настолько точны и выразительны, что не требуют комментариев. Да, это наша жизнь, да, это наши люди, да, это наши дети.
Взрослея и мудрея, Роман, не первым и, видимо, не последним, столкнулся с кризисом в образовании, суть которого в том, что детей в школе учат одному, дома – другому, а улица — третьему. Закаляется его характер, взрослеет и сам герой. Все через преодоление трудностей, которые жизнь подбрасывает каждый день. Роман учит детей, но прежде всего учится сам. Учится жить среди людей, простых, обыкновенных, учится общаться с детьми, тоже простыми и обыкновенными. Все ему пока очень интересно, но и очень трудно. К трудностям добавляются и лишения, зарплаты не хватает даже на месяц очень скромной жизни.
Учебный год медленно набирает скорость, а там уже и финал. Роман многому научился и много освоил. Главное, его понимают ученики, он выдержал это испытание. Но будет ли он работать в школе? Скорее нет. И от этого грустно, такие учителя, нестандартные, оригинально мыслящие так нужны современной школе, детям. К концу года ученики Романа Павловича поняли простую истину, что литература – интересный школьный предмет, учитель и дети стали понимать друг друга. Сложнее было общаться с родителями, но и эту науку Роман начал осваивать.
Конечно, героя, его желания работать в школе, хватило только на год, в конце которого Роман подводит итоги. Первое, он может самостоятельно решать свои проблемы. Второе, знания в наше время – это капитал, особенно если они качественные. Третье – люди, они будут относиться к тебе, как ты отнесешься к ним. Правила человеческого общежития действительны для каждого члена общества. И еще, Роман молод, полон сил, у него есть замечательная девушка, которую он любит. А то, что герой ищет себя, нельзя назвать плохим признаком. Это хорошо, чтобы потом не наделать глупостей и жалеть о них.
Таким интересным получился портрет одного из представителей моего поколения: умного, самостоятельного, ищущего свою дорогу в жизни.
Сочинение 2
Что же представляет собой портрет моего поколения? Современное молодежное общество имеет как отрицательные, так и положительные черты. Достоинствами современного поколения можно считать мобильность, стремление к обучению или к какому-либо виду деятельности. Последнее время молодые люди удивляют своим рвением к саморазвитию. Чаще всего для молодежи на первом месте является карьера, ради нее, хорошей должности, перспективным месту работы мы получаем образование, а то и сразу несколько. Иногда бывает, что подросток еще в средней школе знает, кем он будет. Сейчас чаще всего, карьера и образование стоит выше создания семьи. Но все равно любовь, дружба и семья считаются все так же в приоритете для молодежи. К отрицательным сторонам молодых людей можем отнести излишнюю любовь к деньгам, отсутствие скромности и воспитания у некоторых людей. К сожалению это так называемый «бич» современного общества.
Молодые люди сейчас много сидят в социальных сетях, и теперь наблюдать за своим кумиром стало намного проще, мы видим как этот человек развивался, учимся не совершать те ошибки, которые совершил он и не скрывает этого факта. Мы стали ценить в людях чувство юмора, харизму, рассудительность. Молодежь стала больше внимания обращать на нравственные ориентиры, мы стали более справедливыми и не откажет во взаимовыручке.
Все чаще в адрес молодежи прилетают фразы предыдущего поколения: «А мы себя так не вели». Да, ведь раньше и не было тех условий, что есть сейчас. Прошлое поколение в своей молодости вело себя так же, в силу развитости инфраструктуры.
По мнению наших бабушек и дедушек, современная молодежь живет одним днем, ни о чем не переживая. Они думают, что нам ничего не нужно, у нас нет каких либо интересов. Вам не приходило в голову, что может они и правы? Если заглянуть в парк, то мы увидим, что молодые люди сидят на лавке, пьют алкогольные напитки, курят, выражаются ненормативной лексикой. Но к нашему огромному счастью, молодежь не вся такая.
Если сравнивать молодежь двадцатого века и молодежь сейчас, то это просто два разных понятия. Современные молодые люди намного информативнее, коммуникабельнее и в общем знают и владеют многим. И несмотря на все это, ценности в современном обществе остались все те же. Споры о том, когда было лучше всегда были и будут. Это известная проблема последующие поколений. Так сказать, проблема отцов и детей.
Сочинение 3
Я не смогу однозначно описать портрет моего поколения. В нем отражены разные люди: с разными интересами, целями и образом жизни. Еще у современных людей отмечают общие черты, помогающие им жить в обычном мире. Постараемся проанализировать на примерах данные доводы:
У людей моего поколения жизнь проходит в быстром ритме. Они стремятся к престижному образованию, поднимаясь по карьерной лестнице. Они отдают много времени, сил и средств для получения хорошего результата. Они стремятся в молодости успеть достигнуть хороших высот. Эти люди живут полноценной жизнью. Ребята проживают в мегаполисе, переезжая за границу, для них не важны национальные ценности и культурные традиции. Эти особенности мешают им обогатить свой внутренний мир. В основном их дела идут успешно, но они будут несчастными людьми. Ведь в погоне за материальным обеспечением, они отодвигают на последний план свои чувства: любовь, связь с родными людьми. Чувства между подобными людьми не бывают взаимными, они не способны сочувствовать и жалеть. Даже после создания семьи, они продолжают работать для получения выгоды, не уделяя внимания детям. Не все люди способны даже в зрелые годы осознать, что главной целью в жизни является необходимость быть нужным другому человеку. Ведь родственников не заменят шикарные дома, счета в банке, престижные должности, уважение, успех.
Стоит отметить людей моего поколения — люди, желающие проживать жизнь за счет других людей. Они не стремятся достигнуть значительных высот в жизни. Эти люди считают, что все люди были подлецы и воры. Часто они жалуются на жизненные условия, не желая изменять положение вещей. Если есть материальная база, доставшаяся от родителей. Я считаю, то они станут несчастными людьми. Стоит отметить, что они не могут дать положительный пример, который поможет улучшить жизнь. Еще среди современных молодых людей есть те, кто занимает активную жизненную позицию, не зацикливаясь на получение прибыли. Я говорю о разных волонтерах. Этим людям свойственно светлые чувства. Стоит отметить, что за год увеличилось численность людей, оказывающих помощь. Они помогают нуждающимся людям: одиноким старикам, детям, инвалидам. Постепенно такое движение становится востребованным в практической смысле, но и в социальных сетях. Организуя разные мероприятия, концерты, сборы пожертвований, эти замечательные люди отдают свои вклады для помощи, нуждающимся в лечении людям. Эти люди обязаны жить ради благополучия остальных людям.
Сочинение 4
Что представляет собой портрет моего поколения? Современное поколение, как и любое другое поколение, имеет и положительные, и отрицательные черты. К достоинствам нынешнего поколения можно отнести стремление к самопознанию и самореализации: молодежь стремится найти свое предназначение и место в обществе, стремится реализовать себя как профессионала своего дела. Особое внимание представители молодого поколения уделяют карьере, для которой они получают образование. Но уделяют представители современного поколения и таким ценностям, как любовь, семья, дружба. К недостаткам нынешнего поколения можно отнести большое внимание к денежным средствам, ради которых во многих случаях молодежь и ищет хорошую работу.
О сущности нынешнего поколения рассуждали многие современные писатели и публицисты в произведениях. В своем публицистическом тексте И.А. Маслов говорит и о достоинствах, и о недостатках нынешних подростков, довольно справедливо оценивая современную молодежь. К недостаткам автор относит желание подростков скорее вырасти, «чтоб свободно распоряжаться деньгами». Присущую большинству подросткам личностную установку «Бери от жизни все» И.А. Маслов рассматривает двояко, ведь в число этого «всего» входят и положительные, и отрицательные явления. К положительным чертам современной молодежи автор относит «тенденцию к самореализации»: молодежь «жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать». Указывает И.А. Маслов и жизненные ценности представителей молодого поколения. Он отмечает, что среди ценностей главными оказываются «хорошая работа, карьера и образование». Публицист отмечает, что молодежь понимает, что нужно приложить усилия, чтобы обрести хорошую жизнь. Понимая, что жизнь зависит от образования, представители молодого поколения стремятся получить высшее образование, чтобы работать на достойной работе. И.А. Маслов справедливо отмечает, что представители молодежи, желая реализовать себя как профессионалы своего дела и хорошо зарабатывать, «готовы отложить женитьбу или замужество».
О сущности нынешнего поколения рассуждает и Е.В. Мурашова в повести «Класс коррекции». Не понаслышке знающие, что такое жизнь в неблагополучных семьях, многие ученики коррекционного 7 «Е» класса мечтают о любви, семье, дружбе. Именно эти ценности являются главными в жизни «ешек». На это указывает и помещение в повествование параллельного мира, в котором ученики класса коррекции обретают то, к чему стремятся в реальной жизни. Например, Витька и Пашка Зорин в параллельном мире чувствуют себя любимыми. Теплота, любовь, забота, доброта, искренность – вот то, что ценят ученики коррекционного класса, олицетворяющие современное поколение.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нынешнее поколение отличается стремлением к самореализации, хотя, как и другие поколения, оно также стремится и к любовным, семейным, дружеским отношениям, построенным на искренности, ласке и заботе.
Прочитав рассказ Владимира Карловича Железнякова, можно сделать вывод, что внутренний мир человека – это результата восприятия человеком действительности, зависящий от фантазии и других творческих наклонностей человека. Мы можем найти доказательство тому в тексте произведения.
Маленький мальчик, сидя на борту самолета, видит не просто облака: он видит слонов и кита. Его развитое и ничем не скованное воображение позволяет воспринимать реальность по-своему, по-детски. Он дополняет действительность своими выдумками, делая её интересней и просторней для себя, для ребенка.
Мальчик понимает, что внутренний мир взрослых устроен совсем иначе и потому не ждет от своего нового знакомого, летчика, того же энтузиазма: «Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку про каких-то облачных слонов и китов».
Сам же летчик не без тени сожаления осознает, что уже давно смотрит и на небо, и на землю лишь как на место работы: «Сколько он летал, а ничего этого не видел».
Внутренний мир летчика стал теснее лишь из-за того, что он не считал нужным прибегать к фантазии и творческому подходу в повседневной жизни.
Но можно ли найти доказательства такому определению «внутреннего мира» у других писателей? В полуавтобиографическом романе Теодора Драйзера «Гений» главный персонаж, начинающий художник Юджин Виттла, совершенно не похож на членов своей семьи, крепкой, трудолюбивой, чтущей общественный законы.
Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Его внутренний мир настолько всеобъемлющ, что даже оказавшись в Чикаго, в необустроенном и чужом городе, Юджин видит олицетворение юности в гулких шагах на мостовой, неудержимые людские мечтания таятся для него в возвышающихся, черных, дымящихся трубах. Именно необыкновенное восприятие мира поможет в будущем юному Виттле стать знаменитым художником, прокладывая свой путь с самых низов американского общества.
Подводя итоги всему вышесказанному, можно отметить, что именно широта внутреннего мира делает нашу жизнь наполненной и счастливой. Потому так важно развивать воображение и не забывать о значении фантазии в нашей жизни.
Полезный материал по теме:
Сочинение-рассуждение 15.3 Внутренний мир. В.К.ЖелезняковЕГЭСтр. 1
Что такое внутренний мир человека? (По тексту В.Железникова 2017 года.)
Что такое внутренний мир, повествует В. Железников в тексте, рассказывая о богатой фантазии мальчика. Он видел под крылом самолета не просто облака, а «стадо белых слонов», земля представлялась мальчику «мозаикой». Он помог и летчику разглядеть в небе, «месте его работы», прекрасное. И все потому, что герой обладал богатым внутренним миром.
Об этом рассуждает и К.Г.Паустовский в тексте, рассказывая о П.И.Чайковском.
Так, композитора восхищало зрелище радуги, ауканье крестьянских детей, капли дождя в ушах девочки Фени, блестевшие, как алмазные серьги… Все это Петр Ильич Чайковский старался передать в своей музыке.
Его фантазия довольствовалась, казалось бы, малым, тем, чего мы не замечаем в повседневной жизни. Но это «малое» вдохновляло его на создание великолепных произведений.
Таким образом, внутренний мир – это богатство души личности, ее представления и мысленные образы. Я считаю, что люди, обладающие этим, наделены лучшими человеческими качествами, способны видеть в повседневном прекрасное.
Влада
Текст
(1)Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно. (2)Из кабины вышел лётчик и сел рядом с мальчиком. (3)Мальчик оглянулся. (4)Теперь рядом с ним сидел интересный человек. (5)Ему хотелось с ним поговорить. (6)Лётчик это понял. (7)Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил:
- – (8)Нравится?
- – (9)Очень, – ответил мальчик.
- – (10)Мечтаешь тоже, видно, в лётчики?
– (11)Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – (12)Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. (13)У первого под хоботом клыки. (14)Это вожак. (15)А вон облако-кит. (16)Очень красивый хвост.
(17)Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. (18)Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.
(19)Мальчик уткнулся в окно.
(20)Лётчик тронул его за плечо:
– (21)Здоово у тебя работает фантазия. (22)Действительно, до чего эти облака походят на слонов! (23)Ловко ты подметил.
– (24)Мне мама купит в Москве краски, и я буду рисовать, – сказал мальчик. – (25)Смотрите, а вон земля! (26)Она похожа на мозаику – есть такая детская игра.
(27)Лётчик посмотрел на землю. (28)Сколько он летал, а ничего этого не видел. (29)Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. (30)Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.
(31)Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность плохо для посадки, высокая облачность отлично для полёта, грозовая опасно. (32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.
(33)Через несколько минут мальчик увидел, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая туча.
(34)Между тем в самолёте сразу стало темно. (35)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.
(36)Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи. (37)При этом взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика.
(38)Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента лётчик подумал: «Интересно, на что похожа эта грозовая туча?»
(39)Это продолжалось пять минут или даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолёт покатил по твёрдой бетонной дорожке.
– (40)Вы сейчас куда? – спросил лётчик у матери мальчика в зале прилёта.
– (41)Нам надо на симферопольский самолёт, он улетает через два часа.
– (42)Два часа? – переспросил мальчик. – (43)Может быть, мы успеем купить краски.
– (44)Ты же видишь, какая погода? – сказала мать. (45)Сейчас дождь, и, следовательно, ты можешь простудиться. (46)Краски купим на обратном пути.
(47)Мальчик ничего не ответил.
– (48)Ну, будь здоров! – сказал лётчик мальчику. – (49)Рад был познакомиться.
(50)Когда мальчик с матерью стояли в очереди, чтобы сесть в симферопольский «Ту-104», когда мальчик уже забыл про краски и нетерпеливо ждал своей очереди, вдруг перед ними появился лётчик.
(51)Они минуту помолчали. (52)Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста.
– (53)Вот тебе краски. (54)Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее.
(55)Лётчик протянул мальчику длинную деревянную коробку.
– (56)Бери, бери и рисуй!
(57)И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой. (58)Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому. (По В. Железникову*)
* Железников Владимир Карпович (1925 2015) детский писатель, киносценарист.
Решу огэ
Задание 9 № 10477
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности, переживаниях, о настроении»..
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. В. Виноградова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно. (2)Из кабины вышел лётчик и сел рядом с мальчиком. (3)Мальчик оглянулся. (4)Теперь рядом с ним сидел интересный человек. (5)Ему хотелось с ним поговорить. (6)Лётчик это понял. (7)Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил:
- – (8)Нравится?
- – (9)Очень, – ответил мальчик.
- – (10)Мечтаешь тоже, видно, в лётчики?
– (11)Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – (12)Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. (13)У первого под хоботом клыки. (14)Это вожак. (15)А вон облако-кит. (16)Очень красивый хвост.
(17)Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. (18)Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.
(19)Мальчик уткнулся в окно.
(20)Лётчик тронул его за плечо:
– (21)Здорово у тебя работает фантазия. (22)Действительно, до чего эти облака походят на слонов! (23)Ловко ты подметил.
– (24)Мне мама купит в Москве краски, и я буду рисовать, – сказал мальчик. – (25)Смотрите, а вон земля! (26)Она похожа на мозаику – есть такая детская игра.
(27)Лётчик посмотрел на землю. (28)Сколько он летал, а ничего этого не видел. (29)Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. (30)Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.
(31)Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность – плохо для посадки, высокая облачность – отлично для полёта, грозовая – опасно. (32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.
(33)Через несколько минут мальчик увидел, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая туча.
(34)Между тем в самолёте сразу стало темно. (35)Пассажиры не отрываясь смотрели на тучу, которая надвигалась на самолёт, и беспокойно переговаривались между собой.
(36)Самолёт развернулся и пошёл вдоль тучи. (37)При этом взгляд лётчика на секунду встретился со взглядом мальчика.
(38)Неожиданно и слишком легкомысленно для такого опасного момента лётчик подумал: «Интересно, на что похожа эта грозовая туча?»
(39)Это продолжалось пять минут или даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолёт покатил по твёрдой бетонной дорожке.
– (40)Вы сейчас куда? – спросил лётчик у матери мальчика в зале прилёта.
– (41)Нам надо на симферопольский самолёт, он улетает через два часа.
– (42)Два часа? – переспросил мальчик. – (43)Может быть, мы успеем купить краски.
– (44)Ты же видишь, какая погода? – сказала мать. – (45)Сейчас дождь, и, следовательно, ты можешь простудиться. (46)Краски купим на обратном пути.
(47)Мальчик ничего не ответил.
– (48)Ну, будь здоров! – сказал лётчик мальчику. – (49)Рад был познакомиться.
(50)Когда мальчик с матерью стояли в очереди, чтобы сесть в симферопольский «Ту-104», когда мальчик уже забыл про краски и нетерпеливо ждал своей очереди, вдруг перед ними появился лётчик.
(51)Они минуту помолчали. (52)Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста.
– (53)Вот тебе краски. (54)Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее. – (55)Лётчик протянул мальчику длинную деревянную коробку. – (56)Бери, бери и рисуй!
(57)И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой. (58)Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому.
- (По В. Железникову*)
- * Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.
1
Задания Д2 № 10464
- В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему лётчик подарил мальчику краски?»
- 1) Лётчик попросил мальчика нарисовать картину, где земля будет показана как-то по-новому.
- 2) Лётчик подарил мальчику краски на память о совместном полёте.
- 3) У мамы мальчика не было материальной возможности купить краски для сына.
- 4) Лётчик оценил фантазию мальчика, которая так важна для будущего художника.
Пояснение.
Лётчик оценил фантазию мальчика, которая так важна для будущего художника.
Ответ: 4
- Ответ: 4
- Источник: Открытый банк ФИПИ, блок DB6E28, вариант РЕШУ №106
- Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года
Пояснение.
1. Слова каждой части речи имеют свою нишу в огромном мире слов и выполняют определенные функции. Каждая из них может быть средством выразительности речи. Неслучайно Виктор Владимирович Виноградов писал: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи.
Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности, переживаниях, о настроении». Попробуем доказать это на примере использования имен прилагательных в отрывке из произведения В.А. Железникова.
С помощью имен прилагательных в тексте создаются образы, конкретизируются явления и понятия.
Так, имена прилагательные используются автором в описании лётчика: «Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело, и он привычно спросил…» (предложение №7), «И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой» (предложение №57). Использование прилагательных помогает автору нарисовать живые, легко представляемые портреты героев.
В предложениях 12, 33 прилагательные используются для описания состояний природы: белые облака, большая свинцовая туча. Они добавляют в описание яркости, красочности, значит, выполняют функцию изобразительно-выразительных средств.
Проанализировав текст, мы подтвердили мысль В.В. Виноградова о важности прилагательных в нашей речи.
2. В финале текста В. Железникова звучит мысль о том, что очень важно, когда твои внутренние побуждения, порывы души поняты. Мальчик видит красоту мира, хочет запечатлеть её и поделиться этой красотой с окружающими. Лётчик помогает осуществиться этой мечте – он покупает своему попутчику краски.
Маленький художник видит мир по-особому: он живо воспринимает его красоту, для него удивление в необычности мира: Земля похожа на мозаику (предложение 26), в облаках можно разглядеть слонов и китов (предложения 12, 15). Умение удивляться говорит об открытой душе героя, о богатом внутреннем мире.
Рядом со своим случайным попутчиком раскрывается и внутренний мир лётчика.
Взрослый человек в силу своей занятости и некоторой суровости профессии не заметил, как перестал видеть главное: жизнь вокруг прекрасна и удивительна: «(29)Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. (30)Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика».
Страшно в жизни встретиться с человеком, не способным видеть красоту и добро, человеком, очерствевшим под воздействием каких-то жизненных обстоятельств, относящимся ко всему с недоверием и опаской.
Пусть в мире будет побольше таких мальчиков, способных не только восхищаться миром, но и заряжать своей положительной энергией окружающих. Именно так произошло с лётчиком.
Невидимый импульс от маленького художника родил новый заряд: летчику захотелось осуществить мечту ребёнка и подарить ему краски.
3. Внутренний мир человека — это особый мир, недоступный другим людям и скрытый от посторонних глаз. Это наши мысли, переживания, мечты, чувства. Тайна внутреннего мира приоткрывается, когда мы совершаем какие-либо поступки, даём оценку событиям, то есть проявляем себя. А если проявили, то, возможно, повлияли на кого-то, кто был рядом.
Соприкоснувшись с миром фантазий маленького художника, лётчик не мог не удивиться их необычности: он сам никогда не видел в небе облаков-слонов с хоботами и не замечал, что в Земле похожа на мозаику.
Лётчик удивлялся самому себе: впервые за много лет работы он подумал о грозовой туче не как об опасной ситуации, а о том, на что она похожа.
Наверное, именно из-за этих новых ощущений, которые лётчик впервые испытал, в благодарность за них, он и подарил мальчику краски.
У нас в классе учатся две сестры, обе очень увлечены поэзией, знают массу стихов не из школьной программы. И читают их так выразительно, душевно. Особенно пронзительно звучали стихи о войне на классном часе, посвящённом Дню победы.
Но когда мы собрались всем классом, чтобы принять участие в «Бессмертном полку», девочки не пришли. «Мы и так стихи зубрили, надоела эта война», — сказали они в оправдание. А мы-то думали, что они…по-настоящему, с душой…
А оказалось, что их душа — потёмки.
Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но наши миры живут в нас не обособленно, они невидимыми нитями связывают нас с другими людьми. Давайте делиться хорошими, светлыми, чистыми мирами. И тогда мир заиграет новыми красками.
Критерии проверки:
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос | |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет | 2 |
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса | 1 |
| |
С2К2: Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте | 3 |
| 2 |
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте | 1 |
| |
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | |
| 2 |
| 1 |
| |
С2К4: Композиционная стройность работы | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет | 2 |
| 1 |
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста | |
Максимальный балл | 9 |
ГК1: Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки | 2 |
Допущено 2–3 ошибки | 1 |
Допущено 4 и более ошибки | |
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущено 3–4 ошибки | 1 |
Допущено 5 и более ошибок | |
ГК3 Соблюдение грамматических норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущено 3–4 ошибки | 1 |
Допущено 5 и более ошибок | |
ГК4 Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 |
Допущено 3–4 ошибки | 1 |
Допущено 5 и более ошибок | |
ФК1 Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 |
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов | 1 |
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов | |
Максимальный балл | 10 |
Источник: Открытый банк ФИПИ, блок DB6E28, вариант РЕШУ №106
Актуальность: Используется в ОГЭ 2016— 2017 года
Сочинение Что такое внутренний мир человека? рассуждение 9 класс ОГЭ 15.3
- Сочинения
- 9 класс ОГЭ
- Что такое внутренний мир человека?
Каждый из нас отличается не только внешностью, а и душой. У нас разный внутренний мир, различные жизненные ценности и цели.
Благодаря таким различиям мы можем назвать человека индивидуальностью.
Внутренний мир – это психологическое состояние человека, всяческие его проявления: эмоции, чувства, разум, взгляды на жизнь и тому подобное, являются неотъемлемыми его составляющими.
Внутренний мир человека не всегда можно увидеть по его поведению. Зачастую людям приходится годами общаться с человеком, дабы понять, что он из себя представляет. Мы можем проявлять себя в различных концепциях, но доступ к нашему душевному состоянию получит только тот, кто действительно достоин этого и такое поведение весьма объяснимо.
Человек способен управлять своим душевным состоянием и эмоциями, что доказывает, что это что-то действенное, поэтому можно сказать, что внутренний мир человека тесно связан с окружающей средой, с социумом. Его влияние играет колоссальную роль в психологическом состоянии человека.
Некоторые философы утверждают, что внутренний мир дается человеку с рождения. На протяжении жизни мы его изучаем и дополняем.
Другие же говорят о том, что внутренний мир, человек создает и развивает по мере своего развития сам. С каждым годом мы становимся все мудрее, что наглядно доказывает данное утверждение.
Сочинение на тему Преданность (9 класс ОГЭ 15.3 рассуждение)
Внутренний мир может базироваться на общечеловеческих ценностях, на собственном опыте или целях. Все это выбирает непосредственно сам человек.
Мы развиваемся физически и вместе с тем, изменения касаются и нашего душевного состояния. Человек не стоит на месте, как и современная жизнь, поэтому как бы мы не хотели, но прогресс коснется всех и всего.
Главное стать на правильный его путь.
Понимание вашего душевного состояния будет способствовать счастливой жизни. Очень важно уметь не только понимать ваш внутренний мир, а использовать и контролировать его. За этим стоит проявление личности человека. Ведь во многом, именно душа человека играет самую важную роль в решающих ситуациях.
Богатый внутренний мир.
Что это? Многие утверждают, что это опыт человека. На протяжении жизни человек познает различные грани жизни, что и способствует обогащению его души. Такое состояние человека и привлекает окружающих, но для этого нужно постоянно работать над собой.
Каждый день – это новый шанс изменить что-то.
Из этого всего мы можем сказать то, что каждый человек сам создает себя. Душевное и психологическое тело человека полностью поддается изменениям, поэтому каждому из нас стоит работать над собой и стремиться к установленным нами идеалам.
Вариант 2
Внутренний мир человека – это все его чувства, эмоции и переживания, это глубина его восприятия всего, чтобы происходит вокруг, это его способность к рассуждениям, логическим выводам.
Человек с богатым внутренним миром всесторонне развит и умён, с ним всегда можно найти общие темы для разговора и каждый раз в нём будут открываться всё новые и новые грани.
На такого человека всегда можно положиться, ведь помимо интеллектуальных навыков, у него развита душа.
Но зачем нужно развивать свой внутренний мир и как это сделать? Имеет ли значение внутренний мир, если человек привлекателен внешне?
Конечно, важность внутреннего мира очень трудно переоценить. Как бы это ни звучало, но душевно глубокому человеку будет не скучно даже с самим собой. Он всегда найдёт способ с пользой провести время. Как уже было сказано, с ним не будет скучно и тем, кто находится рядом.
Чтобы внутренний мир человека был развитым, необходимо читать книги, больше общаться с новыми, интересными людьми, изучать психологию и тонкости общения с другими. Понадобится немного времени, чтобы развить внутренний мир, но это действительно того стоит.
Внутренняя красота и внешняя – понятия совершенно разные и не связанные между собой. Внешность – понятие недолговечное, которое исчезает с годами. Красота души остаётся с человеком навсегда и привлекает больше, чем милое личико.
К сожалению, заманчивая внешность чаще всего просто приманка и спустя небольшое количество времени можно понять, что человек пуст внутри. В таких случаях внешнюю красоту просто перестают замечать, и она отходит на второй план.
В литературе есть большое количество примеров, подтверждающих важность внутреннего мира: Наташа Ростова из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (некрасивая, но глубокая в душе), цыганка Груша из повести Николая Семёновича Лескова «Очарованный странник», которая не могла предложить ничего, кроме своей красоты и весёлых песен.
Я считаю, что каждый человек должен стремиться улучшать своё внутреннее «я», совершенствоваться и укреплять свою индивидуальность и нравственность.
Рассуждение 3
В каждом человеке заложена удивительная способность испытывать чувство прекрасного! Невероятно сложное и красивое человеческое тело обладает поразительными возможностями! Однако складывается впечатление, что внешность ценится больше, чем то, что заслуживает гораздо большего внимания — это внутренний мир человека. Что же это такое?
Понятие внутреннего мира отражает внутренний облик человека, его желания, мысли, чувства, переживания, мечты, убеждения, его нравственные качества и отношение к духовному. Часто по внешнему виду нам трудно определить какой именно человек внутри.
В одной очень мудрой древней книге сказано: «Пусть вас украшает не что-то внешнее: плетение волос, золотые украшения или верхняя одежда, но то, что скрыто в сердце человека, — нетленный наряд спокойного и кроткого духа, который очень ценен …»
Действительно, то, что скрыто внутри человека, определяет его настоящую личность. Истинная человеческая сущность складывается из качеств личности, которые он развивает на протяжении своей жизни.
Такой человек обладает внутренней красотой! Он воспринимает окружающий мир по-особому, проявляет ценные качества: любовь, доброта, миролюбие, честность, скромность; он любит правду и справедливость, имеет высокие нравственные ценности.
У человека бывает богатый и бедный внутренний мир! Если человек не стремится развиваться: духовно, нравственно, интеллектуально, то становится понятно, что у него бедный внутренний мир. Широта же внутреннего мира — это не только знания, но и стремление ко всему доброму и чистому!
Такой человек притягивает к себе людей, общение с ним обогащает и помогает смотреть на мир по-другому. В отличие от внешней красоты, которая со временем «истлевает», внутренняя красота долговечна и ее способен обрести каждый, прилагая усилия! Но почему такой человек настолько ценен?
Например, люди разных поколений и особенно ценители изобразительного искусства веками дорожат знаменитыми работами великих мастеров! Порой на их реставрацию не жалеют сил и времени! Но насколько же ценнее и драгоценнее является человек, способный создавать такие невероятные произведения и затрагивать сердца миллионов людей!
Таким образом, можно заключить, что понятие внутреннего мира достаточно объёмно. Оно включает в себя полноту развития души, интеллект, уникальность восприятия мира. Каждый человек обладает внутренним миром, однако богатый он или бедный, зависит от самого человека!
Примеры из художественной литературы
- Мигель де Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».
Дон Кихот жил во время мира и благополучия, когда войны уже закончились, а люди, уставшие от смертей и разрушений, начинали строить новую жизнь. В рыцарстве более не было необходимости, это понятие отошло на второй план и постепенно забывалось.
Всех это устраивает, кроме Дон Кихота, его мужество и благородство не может ужиться в спокойной обстановке, эти качества противоречат современной ему действительности. Внутренний мир главного героя автор раскрывает при помощи противопоставления его личности всему окружающему миру.
Дон Кихот слишком много читал, с утра до ночи он сидел над книгами, отводя на сон всего лишь несколько часов в день. Его воображение целиком было поглощено событиями, происходящими на страницах рыцарских романов: сражения, турниры, ранения, дамы сердца, любовные признания, волшебство – всё смешалось в голове уже немолодого идальго.
В голове Дон Кихота стёрлись грани между настоящим и вымышленным миром, он считал свои фантазии истинной правдой. Пресытившись скучной жизнью, главный герой отправился на поиски приключений и чудес, воспринимая желаемое за действительное: мельницы за великанов, мешки за громадные головы, баранов за вражеское войско.
В итоге Дон Кихоту приходится столкнуться с жестокой реальностью и понять, что в ней нет ничего схожего с рыцарскими романами, но его внутренний мир способен изменить жизнь других к лучшему.
- А.С. Пушкин «Евгений Онегин».
А.С. Пушкин лично говорил о том, что Татьяна Ларина его любимая героиня, а привлекает его в ней, главным образом, богатый внутренний мир. Татьяна остаётся верна своим идеалам, будучи деревенской девушкой и став светской дамой, положение в обществе не меняет сильную натуру главной героини. Она очень любит природу и красоту окружающего мира.
От других девушек Татьяна отличается естественностью и непринуждённостью, она никогда не стремилась быть в центре внимания, напротив, с детства сторонилась больших компаний, предпочитая одиночество. Любимым увлечением девушки было чтение, именно оно помогло ей развить воображение до небывалых высот.
Она верила в гадания, сны, волшебство, в самых обыкновенных вещах была способна усмотреть что-нибудь особенное. Влюбилась в Онегина Татьяна сразу и навсегда, такая душа способна любить только один раз в жизни, но зато с какой силой. Даже поняв истинную сущность возлюбленного, девушка не отказалась от своих чувств.
Она не стыдилась своей любви и не считала нужным её скрывать, пренебрегая общественными порядками и устоями. Особенностью внутреннего мира Татьяны была верность своим идеалам, она прислушивалась только к собственному сердцу и голосу разума, мнение окружающих не имело для девушки никакого значения.
Оставшись со своей любовью наедине, после отъезда Онегина, главная героиня не отчаялась, а прислушалась к благоразумным доводам матери и вышла замуж за знатного человека. После признания Евгения, Татьяна осталась верной своему мужу не из-за страха публичного позора, а из-за собственных принципов, составляющих основу её внутреннего мира.
Она осталась верной не мужу, а самой себе, ведь главное в жизни – это гармония во всём, в первую очередь – души и тела.
- Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея».
Красота внешнего и внутреннего мира – это основная проблема, поднятая Оскаром Уайльдом в романе «Портрет Дориана Грея». Автор высмеял множество человеческих пороков и поднял сложные философские вопросы, на которые многим мыслителям так и не удалось найти ответ. Внутренний мир Дориана Грея напоминает самовлюблённого, самоуверенного, эгоистичного и злого ребенка.
Он остановил своё духовное развитие в юности, его интересовали только утехи, веселье и развлечения. Его внимания достойны только идеальные люди, именно поэтому Дориан теряет интерес к Сибилле после её неудачного выступления. Такие люди не способны любить, потому как любовь подразумевает под собой заботу о другом, а у эгоистов не бывает таких желаний.
Ради собственного блага, Дориан Грей способен идти по головам, любые нравственные законы для него лишь бессмысленные условности. Он обречён на одиночество, потому что для счастья человеку нужен другой человек, а Дориан был зациклен на себе самом.
Признать собственные ошибки главный герой романа не смог даже в конце, поэтому выместил злость на своём портрете, обвинив его во всех бедах.
- М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».
На примере Маргариты Михаил Афанасьевич Булгаков показал, на какие изменения способен внутренний мир человека под влиянием внешних обстоятельств. До встречи с Мастером жизнь Маргариты была бессмысленной и бесполезной. Красивая девушка вышла рано замуж за богатого и успешного мужчину, но не была счастлива ни одного дня.
Роскошный обустроенный дом был для Маргариты клеткой, в которой ей было очень одиноко. Любящий муж не мог заполнить пустоту в сердце, её богатому внутреннему миру было не место в серой и скучной жизни деловых людей.
После встречи с Мастером Маргарита удивительным образом изменилась, благодаря великой силе любви в её жизни появился смысл и цель – окончание работы возлюбленного над романом. Она всеми силами помогает Мастеру творить, создавая в его доме семейный уют.
Маргарита проявляет себя совершенно с другой стороны, теперь она становится хозяйственной и заботливой, с радостью занимается уборкой и готовкой, с чем никогда не сталкивалась в прошлой жизни.
Девушка готова на все ради любимого, для его спасения она способна продать душу дьяволу. Первое, что она сделала в обличьи ведьмы – это отомстила литературному критику, оскорбившего труд всей жизни Мастера.
Она поступила справедливо – сделала с жильём обидчика то, что он сотворил с их жизнью. В образе ведьмы внутренний мир Маргариты раскрывается в полной мере, она сбросила все оковы, сдерживающие мысли и эмоции.
Сочинение на тему Что такое внутренний мир человека?
Наверное, далеко не каждый задумается о том, что такое внутренний мир человека. И правильно, зачем лишний раз себе засорять мысли, но если вы уж задумались об этом, значит сейчас в вашей жизни оно играет немало важную роль.
Рассматривать внутренний мир другого человека, достаточно интересная штука. Можно сравнить с игрой, где вы должны выбрать действующего персонажа.
Это может быть невзрачная маленькая девочка с ранцем и косичками, но в виртуальном мире… Она будет воительница, которая ходит с ирокезом.
Только искренние люди могут увидеть, чей бы то ни было, скрытый мир человека. Ведь именно из него строится сам человек. Из своих желаний, мечтаний, мыслей, раздумий.
Благодаря общению с социумом мы по маленьким крупицам строим себя. Свой маленький мир, куда мы убегаем, где мы прячемся от других людей и их проблем. Конечно, никто не думает, у кого какой раскраски бабочки летают.
А может и не летают вовсе. Как и почему каждый день мы что-то делаем.
А все просто, когда знаешь человека. Каждый из нас слышал, что любое добро, как и зло оправдано. Многие ищут ответ в психологии, изучая внутренний мир человека. Но, наверное, в этом и проблема что поначалу мы не пытаемся понять человека, а изучаем его. Как под микроскопом.
Ведь понимание переходит в привязанность к человеку, а кому оно надо. Каждый думает сам о себе, что бы никто не относился халатно к его жизненным принципам.
А когда мы все же становимся людьми, и начинаем замечать окружающих, думать об их потребностях или желаниях, тогда действительно можно открыть для себя чужой внутренний мир.
В зависимости от того кем вам приходится человек. Если это ваш родственник, то наверное это не сложно, определить скуп он на него, или же это большой души человек. Когда это любимый человек тогда все сложней. Да, сначала вы изучаете друг друга, но если кто то из вас замкнутая личность, то тогда все сложней.
Изредка, но мы интересуемся внутренним миром людей которые нас окружают каждый день. Наверное, от скуки, хотя можно так удивится. Ведь каждый человек в себе несет тайну. Зачем тогда прятаться?! Все это, потому что не каждый человек поймет другого. Излишними шутками мы обижаем чужие мечты, фантазии.
Но ведь именно этим живет внутренний мир иного человека.
9 класс
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Предательство 9 класс 15.3 Предательство — это одно из самых губительных, разочаровывающих человека чувств. До того момента, пока человека однажды не предадут, он не будет даже в голову себе допускать мысль о том, что такое бывает.
- Сочинение Важно ли уметь прощать? Каждый день мы сталкиваемся с прощением. Извиняемся, наступив прохожему на ногу. Просим простить нас, когда забываем поздравить старого друга. Мы и сами прощаем случайно толкнувшего нас человека на улице или товарища
- Сочинение Мое отношение к Герасиму из рассказа Муму 5 класс Уже в самом начале произведения становится понятно, что Герасим положительный персонаж повести. Это порождает чувство симпатии нему.
Мы подготовили для Вас несколько сочинений рассуждений на тему: Бескорыстие. Используйте примеры этих сочинений для написания своего на урок в школе.
Сочинение №1
Что значит быть бескорыстным человеком? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать смысл слова «бескорыстие». На мой взгляд это слово можно расшифровать так: бескорыстие — это способность личности совершать поступки, приносящие блага другим, без ожидания взаимной благодарности, компенсации или иной выгоды от совершаемого.
Понятие бескорыстия граничит с отзывчивостью, ведь только настоящая отзывчивость подразумевает бескорыстие. Бескорыстный человек для меня — это очень открытый, добрый, благородный, великодушный, не способный на предательство, практически святой человек. На мой скромный взгляд бескорыстным человеком можно назвать Лидию Михайловну, учителя из произведения Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского».
Эта женщина помогала маленькому мальчику, своему ученику, которому, откровенно говоря, порою не было, что поесть. Она прекрасно понимала, что с мальчика нечего взять, но несмотря на это продолжала помогать ему, в некоторых аспектах ей даже приходилось идти на хитрость, хотя такая отзывчивость ставила её карьеру под угрозу, но несмотря на это, Лидия Михайловна делала всё чтобы помочь своему ученику. Все эти поступки характеризуют её как очень отзывчивого, а главное бескорыстного человека, Человека с большой буквы.
Вторым примером абсолютного бескорыстия хочу привести персонажа из драмы Максима Горького «На дне». В своё произведении писатель показывает людей с абсолютно разными взглядами на окружающий мир. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Среди этой своры особенно выделяется Лука, мне кажется сам горький подчеркнул его святость, дав ему такое имя. Этот таинственный старец не похож ни на кого из окружающих его людей, он пытается помочь всем, иногда даже прибегая ко лжи, но главное он старается помочь людям, не требую ничего взамен.
Подчеркнув всё выше сказанное, хочу подвести итог . Что значит быть бескорыстным человеком? Быть бескорыстным — значит быть отзывчивым, помогать нуждающимся, не требую ничего взамен. Можно даже скачать, что бескорыстный человек — святой человек.
Сочинение №2
Поговорили с мамой, она многое объяснила, рассказала случаи из жизни, процитировала Даля: «Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.» Из разговора с мамой я подвела итоги: бескорыстие подразумевает под собой поступки ради других: без денежных вознаграждений, без взаимных подарков, долгов, вообще нежелание что либо получать взамен за добрые дела! Теперь вопрос: встречала ли я бескорыстных людей? Можно было бы соврать, но я не буду!
Скажу лишь то, что не один посторонний человек на моём, ещё не длинном жизненном пути, не заставил меня подумать: а зачем же он это сделал, что же он хотел взамен? Взамен ничего не хотят родители и очень близкие люди. Мне 13 лет, я вижу и воспринимаю то, что меня окружает, из этого складываются мои взгляды . В моей жизни есть любимая подруга, она очень близкий мне человек .
Как то в школе мне стало очень плохо, но я терпела, потому что нужно было написать диктант по английскому. Она в тайне от меня позвонила моей маме и всё объяснила ей . Мама пришла и забрала меня. Зачем она это сделала? Мне кажется, потому, что её искренне беспокоило моё состояние. Может, кому то это покажется мелочью, но для меня это и есть бескорыстный поступок от сердца! Моя мама, например, несколько раз в год собирает вещи, обувь, которые стали мне малы, или которые уже не носятся. Она отдаёт их разным людям, относит в детдом. Не так давно был такой случай. Мы с мамой пошли на почту оплачивать коммунальные услуги. Очередь огромная. Заняли очередь за женщиной . Стоим. Женщина время от времени, куда-то отходила.
Я обернулась. Там стоял молодой парень на костылях, без ноги. К тому времени, прошло уже минут сорок, как мы простояли. Видно было, что ему плохо. Женщина, видимо его мама, дала ему таблетку и воду что бы запить. Тогда она начала просить людей, что бы они её пропустили, говорила, что сын инвалид, что они едут с Курска из больницы, что ему плохо.
Но люди начали кричать, говорили, что бы он поднялся и сам подошёл к кассе. Женщина начала просто взывать о помощи, я запомнила её слова: — неужели у Вас нет сострадания, где Ваши сердца? В этот момент мама не выдержала и начала тоже просить людей пропустить эту женщину вперёд. Если бы Вы слышали, что говорили люди, сколько оскорблений и нецензурных слов. И только ещё несколько людей и кассирши стали на нашу сторону. Женщину обслужили. Мне было приятно, что мама заступилась за этих людей! Вот это и есть бескорыстие! Представьте себе, если бы каждый из нас был внимателен к окружающим, скольких бед можно было бы избежать!
А сколько новых друзей могло бы быть у каждого из нас! Очень хочется верить в то, что каждый, кто прочитает эти строки, заглянув в свою душу и обернувшись на прожитое, все-таки вспомнит хоть один свой добрый, бескорыстный поступок во благо другого человека.
Сочинение №3
По определению бескорыстие – это способность совершать хорошие поступки, не ожидая ничего взамен. Обладающие этим качеством люди оказывают материальную или психологическую помощь, не надеясь при этом получить выгоду, компенсацию и даже благодарность. Также они не подсчитывают, сколько потратили ресурсов.
Часто бескорыстие связывают с внутренней свободой. Это состояние, когда человеку чужд материальный расчет и меркантильность. Он совершает добрые дела просто так, ради того, чтобы сделать жизнь других хоть немного, но лучше. Здесь не идет разговор о приоритетах и оглядках на будущее.
Интересно! «Бескорыстие — одна из самых похвальных добродетелей, порождающих славу добрую». М. Сервантес
Бескорыстие – внутриличностное качество. Оно проявляется и реализуется исключительно в действиях, а не на словах. Это добро к окружающим без ожидания бонусов для себя. Бескорыстный человек не подчиняется обществу, не оценивает свои поступки с точки зрения последствий. Именно поэтому иногда его поведение приводит к личным убыткам. Однако взамен приходит радость от осознания того, что кто-то стал счастливее.
Многие люди обманываются, считая свои поступки бескорыстными. Если тщательно разобрать мотивы, окажется, что ими руководит желание заслужить похвалу или втереться в доверие.
Сочинение №4
Бескорыстность – это отсутствие стремления к получению личной выгоды. Это качество свойственное по-настоящему светлым и добрым людям, которые помогают другим просто потому, что могут. Именно таким и является мой отец, историю о котором я хочу рассказать.
Это случилось зимой. Мы с отцом ехали на машине по его делам. И тут мы заметили человека, стоящего у обочины – он сигналил. Отец остановился, опустил окно и спросил в чём дело. Оказалось, что у мужчины в снегу застряла машина и ему нужна была помощь, чтобы её вызволить.
Папа, конечно же согласился. Но когда мы её достали, оказалось, что это была не единственная проблема. Машина, которую мы только что вытянули из снега, предательски заглохла и не заводилась. Владелец машины попросил нас прибуксировать его авто к ближайшей станции техобслуживания. Отец, разумеется, ответил согласием, хотя это и отнимало много его времени.
Когда мы прибыли в мастерскую, мужчина был безумно благодарен папе. Он попытался протянуть ему пять тысяч, но получил вежливый отказ. Папа аргументировал это тем, что помогал мужчине от чистого сердца, просто потому, что любой мог оказаться в такой ситуации. Мужчина понимающе кивнул. Напоследок, они обменялись крепким рукопожатием, и мы с отцом уехали.
Тут история могла бы закончится, но нет – и отца ждало удивительное продолжение. Как оказалось, мужчина, которому отец помог, оказался менеджером в автосалоне. И выяснил отец это, когда пришёл покупать новое авто. Конечно, же мужчина не забыл добро, оказанное моим отцом, а потому сделал ему хорошую скидку.
Таким образом, за свою щедрость папа был вознаграждён в несколько раз больше. А всё потому, что в один момент своей жизни поступил бескорыстно, по-человечески. Такое вот удивительное совпадение.
Сочинение №5
Бескорыстность, это доброе, душевное качество в человеке которое побуждает его помогать ближним, не ожидая чего-то взамен. В нашем современном обществе, где стало перспективным делом наличие своего бизнеса, погоня за наживой, это доброе качество стало огромным дефицитом. Привыкая брать за всё плату, человек перестаёт различать границы своих услуг, он не способен делать дело просто так. Он не задумывается о том, что когда-то может сам попасть в очень недоброе положение и помочь ему никто не будет готов.
Бескорыстности нужно учиться с детства. Человек должен ощутить, как это хорошо просто так помогать кому-то, испытать огромное удовольствие видя, как радуется тот, кому он сделал доброе дело. Такой человек чувствует нужду другого как свою собственную. Он способен любить, сочувствовать, жалеть, сострадать. Представьте, как были бы счастливы люди если каждый имел в себе такое качество. Общество жило бы как одна большая семья.
Когда говорят о бескорыстии я представляю свою маму. Это тот человек, который всё делал для меня без взаимной отдачи, не требуя платы за каждый день моей беспомощности в раннем детстве. Мама была всегда готова бежать на помощь в любое время дня и ночи. Разве она думала о том, что, когда я вырасту должна буду оплатить за её бессонные ночи, за слёзы и переживания? Трудно представить такое, потому что и сейчас мама всегда рядом, она не бросит в беде. Она не уснёт если я в трудностях, сделает всё возможное, только чтобы её ребёнок был счастлив. Разве это не идеальный пример бескорыстности. Мамина доброта и меня учит поступать так же не только по отношению к ней, но и к тем, кто нуждается в моей помощи.
Наверно не раз вы слышали о волонтёрской деятельности. Это общество, которое жертвует своими силами и временем помогая другим. Их так же по праву можно назвать бескорыстными. Они посещают пожилых людей в домах престарелых, ищут пропавших людей, строят дома бедным, собирают средства для лечения больных и совершают много различных, добрых дел тем, кто остро нуждается в помощи или попал в беду. И самый важный момент что всё это делается без какой-либо платы. Конечно, не обязательно теперь каждому вступать в ряды волонтёров и совершать героические поступки, но я уверенна что вокруг нас огромное количество людей, которым мы могли бы помочь. Это могут быть люди преклонного возраста, живущие по соседству. Спросите, может быть, они нуждаются в чём-то. Найти тех, кому можно сделать добро не составит труда, главное иметь открытые глаза и широкое сердце. Пусть про нас все скажут- этот человек по-настоящему бескорыстный.
План
1. О происхождении слова “интеллигент”.
2. Трудно ли быть интеллигентом в наше время?
А) интеллигентность и образование;
Б) интеллигентность – результат самовоспитания.
3. “В человеке должно быть все прекрасно…”
Интеллигентность в моем понимании – это не только образованность, но и нравственные качества.
Д. Лихачев
Слово “интеллигент” произошло от латинского “интеллект”, а ввел его в обиход еще в восемнадцатом веке русский писатель П. Боборыкин. Интеллигенцией, в отличие от рабочих
и крестьян, занятых физическим трудом, стали называть людей образованных, людей умственного труда: ученых, инженеров, врачей, учителей, писателей, художников. Когда-то представителей этих профессий было не так много, а теперь подобных профессий не счесть, и заняты в них миллионы людей.
Часто понятия “образованность” и “интеллигентность” употребляют вместе. Но значит ли это, что всякий человек с образованием – интеллигент? Можно ли утверждать, что интеллигентность – это прежде всего образованность? Оказывается, нет. Человек, получивший образование, обладающий определенными знаниями, может
и не быть интеллигентом. Ведь встречаются неинтеллигентные доктора наук и интеллигентные рабочие. Еще Ф. Достоевский отмечал, что “не ум главное, а то, что направляет его, – натура, сердце, благородные свойства, развитие”. Жизнь показала: принадлежать к интеллигенции совсем нетрудно, а быть интеллигентным труднее. Какие люди кажутся нам интеллигентными? Вежливые? Воспитанные? Деликатные? Тогда, может быть, достаточно научиться не грубить, уступать место женщинам и пожилым людям? Интеллигентный человек – это не только тот, кто умеет вести себя за столом, не хамит, не оскорбляет других. Это просто правила поведения в обществе. Можно все время повторять слова “извините”, “простите”, “пожалуйста”, но интеллигентным не быть. Возможно, дело в специальном воспитании? Действительно, воспитание интеллигентности – важная вещь, но, к сожалению, нет специальных школ, уроков, где изучался бы такой предмет.
Интеллигентность – это понятие нравственное, это результат самовоспитания, ее нельзя приобрести без большой внутренней работы. Она свидетельствует об огромной требовательности человека к себе, постоянном самоконтроле. Мы часто проходим мимо друг друга без внимания, равнодушно, не замечая ничего вокруг. Интеллигентный человек так не поступит, потому что секрет интеллигентности – это внимание. Наша жизнь полна неожиданностей, случайностей. Мы можем кого-то случайно обидеть, оскорбить. Но главное в другом: интеллигентный человек осознает то, что сделал, и будет страдать из-за этого. Интеллигентный человек ради себя не причинит вред другому. Он не сделает другому то, что не хотел бы себе. Он не будет просить о том, что может сделать сам. Интеллигентность – это прежде всего искренность. Люди нередко лгут ради своей выгоды. Но интеллигентный человек не может ставить свою выгоду выше интересов других людей.
Быть интеллигентным в наше время непросто, но без таких людей невозможно жить. Интеллигентный человек уважает других. Он не наступит, а уступит; он не спрячет, а поделится; он не будет кричать, а выслушает; он не разорвет, а склеит. С интеллигентным человеком легко и приятно общаться, он много знает о достижениях человеческой культуры, сам творит, создает. И главное – обладает удивительными, неуловимыми свойствами души, которые и делают человека интеллигентным. Наверное, к настоящим интеллигентам можно отнести А. П. Чехова, который сказал: “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”.
(No Ratings Yet)
Loading…
Похожие сочинения:
Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачева “Человек должен быть интеллигентен” Мои размышления по поводу статьи Д. С. Лихачева “Человек должен быть интеллигентен” Прочитав статью Дмитрия Сергеевича Лихачева, я понял наконец, что значит быть интеллигентным и как это помогает человеку в…
Что значит быть красивым? План 1. Красота, которая нас окружает. 2. “В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”: А) внешняя и внутренняя красота человека; Б) красота души;…
Что значит быть добрым Что значит быть добрым Мы часто употребляем слово “добрый” по отношению к людям и их поступкам. Но что значит быть добрым человеком? Я серьезно задумывался над этим и пришел к…
Что значит быть счастливым? План 1. Мечты о счастье. 2. Быть счастливым – мечта каждого: А) счастливого человека нельзя не заметить; Б) быть любимым – значит быть счастливым; В) что важнее: быть здоровым или…
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия…
Что значит, быть красивым человеком? Красивым хочет быть каждый. Но не каждый может им быть. И красота бывает одна, а бывает другая. Каждый понимает вопрос: “Что значит быть красивым?” – по-разному. Кто-то говорит про внешнюю…
Сочинение на тему “Что значит быть современным?” Современный, нынешний, реальный – все эти слова в определенном контексте могут означать “то, что существует в настоящее время”. Эпохи меняются, годы проходят. Кажется, что время не остановится никогда. В двадцать…
Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Быть хорошим сыном – значит вести себя так, чтобы твоим родителям не было больно и стыдно за твои поступки….
Что важнее: кем быть или каким быть? План 1. Мечты о будущем. 2. “Добрыми будем – тогда и выйдем в люди”: А) сложность выбора профессии; Б) в любых ситуациях оставаться человеком. 3. Главное – найти себя. Человек…
“БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) “БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС” (проблема выбора в трагедии “Гамлет”) Для мыслящего человека проблема выбора, особенно если речь идет о выборе моральном, всегда трудна и ответственна. Несомненно,…
Пример интеллигентности Пример интеллигентности Я считаю по-настоящему интеллигентным человека, всем хорошо известного, – писателя Александра Исаевича Солженицына. Его жизнь и его книги – пример победы интеллигентности над всем дурным в нашем обществе,…
Легко ли быть добрым? План 1. Доброта – основа жизни. 2. Добрый человек в современном обществе: А) Что значит быть добрым? Б) Нужно ли быть добрым? 3. Спешите творить добрые дела. Будь добрым, в…
Кем быть? План 1. “Открытие мира”. 2. Человек славен трудом. 3. Важный жизненный вопрос. 4. Выбор на всю жизнь. Я боюсь не уметь – Ремесла не иметь; Не кроить и не шить,…
Легко ли быть Человеком? План 1. Что нужно для того, чтобы стать человеком с большой буквы? 2. “Человек – это звучит… гордо!” А) что значит быть человеком; Б) спешите делать добро. 3. “Ты рожден…
Что значит прожить свою жизнь с достоинством? На протяжении большого промежутка времени люди утверждают, чтобы прожить свою жизнь достойно, необходимо сделать три вещи: 1. Посадить дерево 2. Построить дом 3. Вырастить сына Но считается ли это смыслом…
Каким должен быть участник похода Каким должен быть участник похода Участник любого, даже самого маленького и нехитрого, похода должен обладать рядом необходимых качеств, а также выполнять беспрекословно некоторые обязательные требования. Какие же это требования и…
Сочинение на тему: Быть человеком Когда я задумываюсь над смыслом жизни, то всегда радуюсь потому, что я существую, что рядом является самыми дорогими мне людьми, что мне дано миловаться красотой окружающего мира и открывать этот…
Охранять природу – значит охранять Родину План 1. Человек – хозяин и защитник природы. 2. Сохраним и сбережем богатства Родины: А) угроза растительному и животному миру; Б) экологическая обстановка. 3. Отношение к природе – один из…
Сочинение на тему: Каким должен быть настоящий человек? “Человек – звучит гордо” – это, кажется, довольно известное и распространенное выражение, которое мы часто слышим из уст близких людей или авторов известных литературных произведений. И мы вдумываемся в значения…
Сочинение: Легко ли быть белой вороной? Вариант 1 Я придерживаюсь мнения, что Белой вороной быть нелегко. Но это не тяжелый крест, который нужно тащить за собой. Можно обернуть свою белость, то есть оригинальность, на пользу себе…
Легко или тяжело быть молодым? План 1. Человек – существо общественное. 2. Преемственность поколений. 3. Счастье – это когда умеешь понимать. 4. Радость быть человеком. Молодость с ее благородным энтузиазмом, с ее смутными стремлениями к…
Сочинение на тему: Каким должен быть лидер в новом тысячелетии? Лидеры были необходимы человечеству всегда. Это понятие берет свое начало еще с первобытных времен, когда только начинался процесс создания государства: группы людей объединялись в общины, а лидером становился самый сильный….
В человеке должно быть все прекрасно В человеке должно быть все прекрасно Крылатая фраза Чехова о том, что “в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”, широко известна. Каждый может…
Без труда не может быть красивой и радостной жизни Без труда не может быть красивой и радостной жизни Есть истины, которые не нужно особо доказывать. Одна из таких истин заключается в том, что труд – основа красивой и радостной…
КАК ВАЖНО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ Честность – одна из главных добродетелей. Ложь, равнодушие, цинизм, предательство – все это мы именуем злом. А честность, любовь, преданность – добром, нравственными ценностями. Быть честным – значит жить по…
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя Известное высказывание “Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя” принадлежит очень знаменитому политическому деятелю – В. И. Ленину. С этой цитатой нельзя не согласиться, поскольку человек вне общества…
Какой должна быть школьная перемена и почему? Какой должна быть школьная перемена и почему? Школьная перемена должна быть такой, чтобы можно было полностью отдохнуть от урока и подготовиться к следующему. Как же этого добиться? Во-первых, школьная перемена…
“Быть знаменитым некрасиво” Б. Л. ПАСТЕРНАК * * * Быть знаменитым некрасиво. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно,…
ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО БЫТЬ САМОЛЮБИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? Что такое самолюбие? Хорошо ли это – любить самого себя? И должен ли человек вообще себя любить? Любить себя – значит ощущать свою ценность, понимать, что ты неповторимая индивидуальность, защищать…
Сочинение на тему: Кем быть Я очень хочу стать фотографом. Когда я начала делать фото с помощью телефона, я поняла, что мне это очень нравится. Я фотографировала людей, животных, природу и даже еду! Именно тогда…
Что значит быть интеллигентным?