Что значит инсценировать сказку

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 59-61. укм школа россии1. почему сво произведение

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 59-61. 

УКМ «Школа России»

1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Попробуй объяснить свою точку зрения.

Ершов назвал своё произведение русской сказкой, потому что в ней отражены все особенности народной волшебной сказки — присказка, зачин, троекратные повторы. Герои этой сказки также напоминают героев народных сказок, например Иван-дурак. 

Автор использовал для написания очень простой, народный язык, что также сближает его произведение с народными сказками.

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Волшебное в сказке: говорящий конёк-горбунок, говорящая кобылица.

Могло быть в действительности: потоптанная пшеница, нечестные братья, продажа коней, служба у царя.

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках? Герои поступают так из жадности, скупости, желания достичь своей цели, из стремления быть добрыми и честными? Почему они всё время обманывали? Как ты объяснишь поступки братьев?

Старший брат Данило был умным, средний Гаврила — так и сяк. Они были старшими братьями Ивана. Они спали, вместо того, чтобы караулить, попытались украсть коней у Ивана.

Так поступали они от жадности и скупости. Они всё время обманывали, чтобы получить для себя выгоду. 

Я думаю, они были глупыми и искали самый лёгкий путь, мечтали ничего не делать, а иметь всё.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Оба старших брата были корыстными и лживыми. Они были эгоистами и думали только о себе.

Иван был простой, добрый и честный. 

Он оказался очень хорошим человеком, который знает, в чём его выгода, но не станет обманывать ради достижения своих целей. 

5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Иван честно сторожил отцовское поле. Он увидел кобылицу, сумел на неё заскочить и усидеть в седле.

За это кобылица отдала ему трёх коней.

Братья объяснили появление коней везучестью, которой обладают дураки.

6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать. Распределите роли, выберите интонацию. Читайте так, чтобы всем было интересно слушать.

Я бы выбрала для инсценировки эпизод с продажей коней царю. Там всего два героя — Иван и царь. Но читать, как торговался Иван очень смешно.

7. Самостоятельно раздели произведение на части. Озаглавь каждую часть словами из текста.

План пересказа сказки «Конёк-Горбунок» для 4 класса

  1. Старик и три сына. «У старинушки три сына».
  2. Старшие братья в дозоре. «Как стало лишь смеркаться».
  3. Иван ловит кобылицу. «Вишь, какая саранча».
  4. Старшие братья и кони.»Лишь дурням клад даётся».
  5. Объяснения братьев. «Привезти тебе обнову».
  6. Городничий и царь. «Надо коней поглядеть».
  7. Покупка коней. «Два-пять шапок серебра».

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

Вопросы к сказке «Конёк-Горбунок» для всего класса.

  1. Как звали сыновей старика? — Данило, Гаврило и Иван.
  2. Где провёл ночь Данило? — Под сенником.
  3. Где провёл ночь Гаврило? — У соседки под забором.
  4. Что обещали Ивану за дозор? — Лубков, горох и бобов.
  5. Какого цвета была кобылица? — Как снег бела.
  6. Что сказал Иван дома про свой дозор? — Что поймал дьявола.
  7. Кто рассказал Ивану про кражу коней? — Конёк-Горбунок.
  8. Чем объяснили кражу братья? — Неурожаем.
  9. Кто рассказал царю про коней? — Городничий.
  10. Почему царь взял Ивана на службу? — Кони никому не давались и рвали уздечки.

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в рабочую тетрадь.

Пересказ сказки «Конёк-Горбунок» от лица Ивана для 4 класса

Слышал я, что какой-то негодяй стал топтать батькину пшеницу. Ходили старшие братья, ловили злодея, да ничего у них не вышло.

Мне не хотелось идти ночью в поле, но отец пообещал мне лубков, да гороху, вот я и пошёл. Ждал, ждал, почти весь каравай съел, вдруг вижу белую кобылицу. Стала кобылица топтать пшеницу, а я на неё заскочил.

Поносила она меня не слабо, но усидел я. Уморилась кобылица. Обещала наградить двумя конями богатырскими, да каким-то коньком горбатеньким.

Дома я сказал, что прогнал дьявола, и не будет никто поле топтать. А когда кобылица пригнала коней, запер их в балаган.

Но братья тайком угнали коней. Пришлось мне с Коньком-Горбунком их догонять и стыдить. Согласился я продать коней, ведь и впрямь неурожай вышел, тяжеленько отцу приходится.

Пригнали мы коней в город, а там сам царь идёт. На коней любуется, хозяина спрашивает. Выхожу я, руки в боки, серебро за коней требую. Не торгуясь царь покупает коней, а тут незадача — не даются кони никому в руки, обратно ко мне бегут.

Пришлось царю меня на службу нанимать. Так вот я из огорода стал почти что воеводой! Чем не карьера?

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван: «Хоть Ивана вы умнее, да Иван-то вас честнее»?

Так о себе может сказать лишь честный человек, который признает, что у него есть недостатки, но есть и достоинства. Такой человек не хвастает умом, но живет по совести.

11. Обсудите с другом, как вы понимаете, что такое честность.

Честность — это умение всегда говорить правду, никогда не обманывать.

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов. Определи и запиши в рабочую тетрадь, где ты будешь искать необходимую информацию.

Словарь устаревших слов из сказки «Конёк-Горбунок» для 4 класса

Против — напротив.

Недалече — рядом.

С набитою сумою — с полной сумкой.

Соглядать — обнаружить, раскрыть.

Смекнули — догадались.

Сенник — сарай для сена.

Сонные тетери — засони.

Несподручно — неудобно.

Малахай — шапка.

Саранча — вредитель.

Улуча — выбрав момент.

Очью — глазами.

Три вершка — 14 сантиметров.

Аршинными ушами — очень длинными, 70 сантиметров.

Кровля — крыша.

Мочи было — силы было.

Порука — обещание.

Опояски — пояс.

13. Рассмотри иллюстрацию Кочергина к сказке. придумай свою сказочную историю про рыбу-кит.

Сказочная история про рыбу-кит для 4 класса по рисунку Кочергина.

В синем море-океяне кит лежал уж много лет, в берег врос его хребет. Кит не мог пошевелиться, только булькать мог и злиться. На спине его стояли и деревни и леса, у фонтана раздавались молодые голоса.

Но однажды приехал к киту Иван. Посмотрел на его страдания и сказал, что поможет, если кит ему достанет со дна моря сундучок.

Кит пообещал помочь и Иван поскакал на спину кита. Там он объявил людям, что царь решил обложить их тройным налогом, потому что живут они, как на курорте.

Испугались люди, собрались и уехали, бросив и деревню, и пашни, и фонтан.

Вернулся Иван на берег и повелел киту повернуться. Крякнул кит, поднатужился, вырвался из берега и поплыл. Смыли волны с его спины деревни и леса. Стал кит свободным.

Но слово своё не забыл и Ивана наградил. Кит нырнул в глубины моря и сундук из них достал. Он отдал его Ивану, с ним Иван и ускакал.

1

Автор: Татьяна Витальевна Минаева
Должность: Учитель
Учебное заведение: МКОУ С(К) Ш № 107
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Инсценировка сказки «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК».
Раздел: начальное образование

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

Специальная (коррекционная) школа № 107

Конспект урока по предмету «Речевая практика»

4 класс, 1 вариант обучения

Учитель: Минаева Т. В.

Новосибирск 2021

Тема. Инсценировка сказки «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК».

Цели урока:

Коррекционно-обучающие:

создание

условий

для

овладения

обучающимися знаниями и представлениями о животных; для развития

культуры устной речи, интонационных и жестово-мимических умений

школьников, путем вовлечения в инсценирование сказки; для развития

монологической и диалогической речи; для коррекции памяти на основе

упражнений в запоминании.

Учить оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения

или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу

на уроке и в жизни.

Коррекционно-развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового

восприятия,

интонационной

выразительности

речи

детей,

умения

координировать слова с движениями, развитие творческого воображения:

изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Коррекционно-воспитательные: приобщение к национальной культуре,

воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку,

воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи

Оборудование: иллюстрации сказок для викторины, маски персонажей,

домик, загадки.

Ход урока

1.

Подготовительный этап

Приветствие:

Учитель: Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости,

поприветствуйте их.

Организация класса на работу:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Основной этап

— Итак, урок речевая практика. Чем мы с вами занимаемся на этом уроке?

(развиваем речь, учимся отвечать на вопросы, учимся выразительно читать

стихи, учимся рассказывать сказки, отгадывать загадки)

1)

— Сегодня на уроке речевая практика мы продолжим работу по русской

народной сказке. Отгадаем название сказки по отгадке?

Белые пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на жердочке?

Ну, конечно это …

(вывешиваем название сказки)

ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК.

-Правильно, мы попробуем инсценировать эту сказку.

-Что значит инсценировать?

(Изобразить (изображать) что-нибудь в форме театральной, сценической

постановки. Разыграть)

-Итак, тему мы с вами определили. А какую цель мы поставим перед собой,

изучая эту тему. Чему мы должны научиться на уроке? (Инсценировать

сказку)

-Для чего нам это нужно? Какие задачи мы поставим перед собой?

(Что бы много знать, развивать свою речь, память, внимание)

— Молодцы! Задачи мы с вами определили

Для того чтобы речь наша звучала красиво, правильно для этого необходимо

сделать речевую гимнастику.

Подготовка речевого аппарата

Речевая разминка.

1. Упражнение на дыхание “Укололи пальчик”.

— Подуть на больное место (вдох через нос, продолжительный выдох через

рот).

2. “Застёгивание и расстёгивание молнии”.

— Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под

счёт до “пяти” (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

3. “Большие пуговицы и маленькие пуговки”.

— Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой

“трубочкой” (маленькая пуговица).

— Молодцы, ребята. Я знаю, вы любите игры, песни и загадки

Но нет ничего интереснее сказки.

— Вы сказки любите? (Да. Любим).

— Много сказок знаете? А отгадать сможете? (Да). Сейчас проверим!

Пальчиковая гимнастика;

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

Эта сказка — «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»,

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» —

Этим сказкам каждый рад!

Викторина; «Угадай сказку» (показ картинок сказки: Волк и семеро козлят,

Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Курочка Ряба, Красная Шапочка,

Гуси-лебеди, Три поросенка, Теремок, Репка).

1.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Красная шапочка

2.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

3.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

репка

4.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Семеро козлят

5.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

6. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди)

1.

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

— Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!

— Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка? Давайте мы их

вспомним и расскажем?

(Дети рассказывают потешки)

-Петушок, петушок золотой гребешок.

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

-Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

.- Молодцы!

А сами вы в сказке побывать хотите? (Да).

Предлагаю вам, отправится в сказку. Усаживайтесь поудобнее. Закрывайте

глаза. А я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке. (Звучит

сказочная музыка)

Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо — краской

Разрисованы дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Открывайте-ка глаза.

( В роли сказочника выступает учитель, а в роли Кота, Дрозда и Петуха —

ученики)

СКАЗОЧНИК: Жили-были Кот, Дрозд и Петух. Жили они в лесу, в избушке.

Давайте поможем нашим героям построить избушку;

Пальчиковая гимнастика:

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком и с трубой.

Будут жить в доме том

Котик с Петей и Дроздом.

Кот и Дрозд уходили в лес дрова рубить, а Петушка дома оставляли печку

топить да обед варить. И когда уходили, строго-настрого наказывали, чтобы

он из дома не выходил, в окошко не выглядывал. Потому что мимо их

избушки часто пробегала Лиса и могла Петушка утащить.

(Из избушки выходят Кот, Дрозд и Петух.)

КОТ : Мы пойдем в лес за дровами, а ты оставайся дома, печку топи да обед

вари !

ДРОЗД : Но смотри, если Лиса придет, ты из дома не выходи и в окошко не

выглядывай, а то она тебя утащит !

ПЕТУХ : Ладно ! Не буду выглядывать!

КОТ : Ну, тогда мы пошли !

( Музыка. Кот и Дрозд уходят. Появляется Лиса.)

СКАЗОЧНИК : А Лиса в это время, как раз пробегала мимо избушки.

Увидела она, что Кот и Дрозд за дровами в лес пошли и решила утащить

Петушка. Подбежала она к избушке, села под окошко и запела…

(Лиса подходит к избушке и начинает петь ( или говорить).

ЛИСА :

Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка…

ПЕТУХ : Кто это про меня так сладко поет ?

Нет, не буду выглядывать !

ЛИСА :

Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка…

ПЕТУХ : ( не выдержал, запел ) Ку-ка-ре-ку !

ЛИСА :

Выгляни в окошко !

Дам тебе горошка !

ПЕТУХ : Ох, как хочется горошка !

СКАЗОЧНИК : Не выдержал Петушок, выглянул в окошко, Лиса схватила

его и понесла к себе в нору.

( Петух выглядывает в окошко ( можно из-за избушки ). Лиса его хватает и

старается утащить к себе в нору.)

СКАЗОЧНИК : Закричал петух…

ПЕТУХ : Ку-ка-ре-ку !

Несет меня Лиса,

За темные леса,

За высокие горы,

За синие просторы.

Котик-братик, Дрозд, спасите меня !

СКАЗОЧНИК : Кот и Дрозд услышали Петушка, бросились в погоню за

Лисой. Кот бежит, Дрозд летит. Догнали Лису – Кот дерет, Дрозд клюет и

отняли Петушка.

( Музыка. Появляются Кот и Дрозд (он машет крыльями), отнимают Петуха у

Лисы и приводят в избушку. Петух прихрамывает.)

СКАЗОЧНИК : В другой раз пошли Кот и Дрозд в лес за дровами и опять

наказывают Петушку…

( Кот, Дрозд и Петух выходят из избушки, у Петуха перевязана нога.)

КОТ : Петушок, мы пошли в лес за дровами, а ты оставайся дома !

Будешь печку топить и нам обед варить !

ДРОЗД : Только смотри, больше Лису не слушай !

ПЕТУХ : Не бойтесь, больше не буду слушать !

КОТ : Ну, мы пошли !

( Кот и Дрозд уходят.)

СКАЗОЧНИК : Узнала Лиса, что Кот и Дрозд ушли в лес, прибежала к

избушке и запела…

( Появляется Лиса.)

ЛИСА :

Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Выгляни в окошко !

Дам тебе горошка !

ПЕТУХ : Не выгляну ! Не обманешь меня больше !

СКАЗОЧНИК: Поняла лиса, что Петушка ей так просто не выманить и запела

другую песенку…

ЛИСА:

Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу.

Куры клюют,

Петухам не дают !

ПЕТУХ : ( выглядывает ) Ко-ко-ко ! Как это не дают?

СКАЗОЧНИК : Выглянул Петушок, схватила его Лиса и потащила в лес к

себе в нору.

( Лиса хватает Петуха и пытается утащить к себе в нору.)

ПЕТУХ : Ку-ка-ре-ку !

Несет меня Лиса,

За темные леса,

За высокие горы,

За синие просторы.

Котик-братик, Дрозд, спасите меня !

СКАЗОЧНИК : Кот и Дрозд услышали Петушка, бросились в погоню за

Лисой. Кот бежит, Дрозд летит. Догнали Лису – Кот дерет, Дрозд клюет и

отняли Петушка.

( Музыка. Появляются Кот и Дрозд (он машет крыльями), отнимают у Лисы

Петуха и приводят в избушку. Петух прихрамывает, плечо потирает.)

СКАЗОЧНИК : Прошло еще какое-то время. Опять собрались Кот и Дрозд в

лес за дровами. И опять наказывают Петуху…

( Кот, Дрозд и Петух выходят из избушки. У Петуха нога и рука перевязаны.)

КОТ: Мы опять пойдем в лес за дровами. Смотри, не слушай Лису, не

выглядывай в окошко !

ДРОЗД: Мы далеко пойдем и не услышим твоего голоса!

ПЕТУХ: Ладно, идите! Теперь уж Лиса меня ни за что не обманет!

( Кот и Дрозд уходят.)

СКАЗОЧНИК : Ушли в лес Кот и Дрозд, Лиса узнала про это и прибежала к

избушке. Подошла к окошку и запела сладким голосом…

( Появляется Лиса, подходит к избушке.)

ЛИСА :

Петя-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Выгляни в окошко !

Дам тебе горошка !

ПЕТУХ : Можешь, сколько хочешь петь свои песни, ни за что не выгляну !

ЛИСА :

Бежали ребята,

Рассыпали пшеницу.

Куры клюют,

Петухам не дают !

ПЕТУХ : И эту песню я уже слышал !

ЛИСА :

Люди бежали,

Орехов насыпали,

Куры клюют,

Петухам не дают !

ПЕТУХ : ( выглядывает ) Ко-ко-ко ! Как это не дают ?

( Лиса хватает Петуха и уносит (уводит) к себе в нору.)

ПЕТУХ : Ку-ка-ре-ку !

Несет меня Лиса,

За темные леса,

За высокие горы,

За синие просторы.

Котик-братик, Дрозд, спасите меня !

СКАЗОЧНИК : Сколько Петушок не кричал, не звал – Кот и Дрозд не

услышали его…

А когда Кот и Дрозд вернулись домой, они увидели, что Петушка нет в

избушке, а окошко открыто. Поняли они, что Петушка утащила Лиса.

Давайте, ребята, поможем Коту и Дрозду найти Петушка

Физкультминутка

Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать

Друга – Петушка искать. (Дети с шагают друг за другом)

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. (Идут на носках)

Ручейки мы перепрыгнем, (Прыжки с продвижением вперед)

А канавки обойдем. (Идут высоко поднимая колени)

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать

( Появляются Кот и Дрозд, подходят к избушке, видят, что Петуха нет.)

СКАЗОЧНИК : Побежали Кот и Дрозд по Лисицынам следам. Кот бежит,

Дрозд летит… Прибежали Кот и Дрозд к Лисцыной норе…

СКАЗОЧНИК : Кот достал гусли, настроил их и давай наигрывать…

КОТ : ( поет или говорит )

Трень, брень, гусельки,

Золотые струночки…

Еще дома ли Лиса

В своем теплом домике ?

ЛИСА : ( выглядывает из норы ) Кто это так хорошо на гуслях играет, сладко

напевает?

Надо посмотреть !

СКАЗОЧНИК : Вышла Лиса из норы. А Кот и Дрозд схватили её – и давай

бить, колотить.

( Кот и Дрозд бьют Лису.)

КОТ : Отдавай нашего братца-петушка !

ЛИСА : Не брала я его !

ДРОЗД: Тогда вот тебе, вот тебе ! (клюет Лису )

ЛИСА : Забирайте своего Петуха, только отпустите меня !

( Кот и Дрозд отпускают Лису, а она выпускает Петуха. Петух весь

потрепанный, хромает. Лиса убегает.)

КОТ: Ну что, Петя-петушок, будешь еще выглядывать в окошко ?

ПЕТУХ : ( плачущим голосам ) Не-ет !

ДРОЗД: Говорили мы тебе, а ты нас не слушал ! Ведь если бы мы не успели,

съела бы тебя Лиса!

( Петух стоит, опустив голову.)

КОТ : Будешь еще Лису слушать ?

ПЕТУХ : Простите меня! Никогда больше не буду Лису слушать!

Теперь только вас всегда буду слушаться !

ДРОЗД: Ну, то-то же ! А теперь пойдем домой!

( Кот и Дрозд бурут Петуха под руки и ведут к избушке.)

СКАЗОЧНИК : Кот и Дрозд взяли Петушка и повели домой. С тех пор

Петушок из дома один не выходил и в окошко не выглядывал. А Лису Кот с

Дроздом так побили-поколотили, что она больше около их избушки и не

появлялась.

Вот и сказке конец…

— Чему учит сказка? (дружбе, взаимовыручке, нужно помогать друзьям, не

открывать никому дверь, если вы остались дома сами)

Дети все вместе хором говорят:

Всем советуем дружить,

ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить

ни за что на свете.

А Петушка мы угостим горошком, который сами нарисуем.

3. Заключительный этап

Итог урока

Рефлексия.

— Выполнили ли мы с вами задачи, поставленные в начале урока?

— Как вы оцениваете свою работу на уроке?

— Я с вами согласна, ребята. Вы очень хорошо потрудились сегодня.

Молодцы!

Д/з читать русские народные сказки (Эльвин, Данил, Надя, Алина, Лера,

Саша),

Раскрасить картинки к сказке «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»

Урок литературного чтения по организации проектной деятельности учащихся

Разработала учитель начальных классов Попова Е.И.

Программа: «Школа России» 3 класс, 1 часть

Тема: «Сочиняем вместе волшебную сказку»

Тип урока: проект

Тип проекта: художественный

Цель: создать условия на уроке для организации проектной деятельности учащихся по сочинению волшебной сказки.

Задачи предметные: — содействовать формированию умений участвовать в творческой и проектной деятельности; ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; умений инсценировать сказку; формированию представлений об особенностях текста волшебных сказок.

Планируемые результаты:

Личностные УУД способствовать формированию: интереса к проектно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; интереса к содержанию и форме художественных произведений; положительного отношения к школе; развитию творческих способностей.

Метапредметные задачи— способствовать формированию универсальных учебных действий:

регулятивных— принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; корректировать свою работу с учетом поставленных задач; оценивать результаты работы, соотносить внешнюю оценку и самооценку; менять позицию слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

познавательных— ориентироваться в книге; умения анализировать волшебные сказки; создавать художественный текст определенного жанра (волшебная сказка) в устной или письменной форме;

коммуникативных— принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих; участвовать в коллективных инсценировках; проявлять инициативу в групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других учеников в процессе творческой деятельности и по необходимости вносить в них коррективы; оценивать групповую работу.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:

Умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

Знания об отличительных особенностях волшебных сказок от других видов сказок.

Умения создавать самостоятельно произведение малого жанра устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой Умения инсценировать сказку

Планируемый педагогический результат:

— учащиеся смогут оценить свои знания и умения в рамках предметного материала, изученного ранее;

-часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях.

— научатся придумывать свои сказочные истории, инсценировать их;

— опробуют один из способов распределения обязанностей в группе при выполнении общего задания

Способы и формы оценивания результата работы:

-педагог наблюдает за работой учеников;

-публичное выступление (инсценировка).

Замысел проектной задачи: учащимся предлагается инсценировать придуманную ими волшебную сказку в классе. Для выполнения этой работы учащимся необходимо:

  1. Уточнить, какие волшебные сказки есть в учебнике «Литературное чтение»
  2. Вспомнить отличительные признаки волшебной сказки
  3. Создать памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку».
  4. Совместно придумать сказочную историю, опираясь на вопросы-подсказки в учебнике
  5. Разделиться на 2 группы, распределить задания:
    1 группа – придумать костюмы героям

2 группа – определить волшебные предметы

  1. Инсценировать сказку в классе

Результат проектной задачи: инсценировка сочиненной детьми волшебной сказки в классе.

Описание проектной задачи:

  1. Вс тупительное слово:

Учитель обращается к учащимся: «Сегодня вам предстоит выполнить не простое, но очень интересное задание – самостоятельно сочинить волшебную сказку и сыграть ее в классе.

Для того, чтобы это получилось, предлагаю вам выполнить ряд заданий».

  1. Определение цели проекта учащимися:

(ученики определяют с помощью учебника «Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. (УМК «Школа России) 3 кл. 1 ч., с.58).

— Какова тема проектной деятельности на уроке?

— Постарайтесь сформулировать цель своей деятельности на уроке в соответствии с темой проекта.

-Сегодня на уроке мы вновь отправимся в гости к сказке. Тысячи сказок живут на нашей земле. Всем, кто любит их слушать, они рассказывают о событиях невероятных, волшебных, иногда страшных, часто веселых, интригующих, но всегда со счастливым концом

3. Планирование работы:

1)Выполнение заданий, необходимых для уточнения особенностей волшебных сказок

2) Работа над созданием собственной волшебной сказки.

3) Работа в группах:

1 группа – придумать костюмы героям

2 группа – оформить волшебные предметы (которые упоминаются в придуманной сказке)

4) Подготовить спектакль сказки. Инсценировка в классе

  1. Реализация плана. Работа над созданием продукта проектной деятельности.

— Выполнение заданий, необходимых для уточнения особенностей волшебных сказок (для создания собственной сказочной волшебной истории).

— Перед тем, как приступить к созданию собственной сказки, выполним несколько заданий, работа над которыми поможет Вам закрепить знания о волшебной сказке и затем сочинить свою.

1. Вспомните, что такое волшебная сказка?

2. Перечислите особенности волшебных сказок.

троекратное повторение;

— добро побеждает зло.

— Чудесные превращения. Примеры: Василиса Прекрасная может обернуться голубкой; бросит через плечо полотенце — и потечёт река; Иван-царевич может быть оживлён живой и мёртвой водой.

— Необычные герои. Примеры: баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Серый волк, Царевна — лягушка.

— Волшебные предметы. Примеры: скатерть — самобранка, ковёр — самолёт, избушка на курьих ножках, ступа бабы Яги, наливное яблочко и золотое блюдечко.

-Сказочные помощники. Примеры: Сивка – бурка, мышка, щука.

— Как начинаются волшебные сказки?

Зачин: За тридевять земель, в тридесятом царстве; жили-были; в стародавние времена, на море, на океяне, на острове Буяне.

Как заканчиваются сказки? Концовка, заключительные слова, например: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец; я там был, мёд-пиво пил; Сказка – ложь, да в неё намёк.

  1. Уточните, какие волшебные сказки есть в вашем учебнике «Литературное чтение»
  2. Давайте вместе составим памятку, которая поможет нам составить волшебную сказку.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ (заполненная детьми вместе с педагогом) ПАМЯТКА

Характеристики волшебной сказки

Пример

Зачин, «создание сказочного пространства»

«Давным-давно», «За тридевять земель», «в тридесятом царстве»; «жили-были»

Особое обстоятельство

«Солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»

Запрет

«Не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»

Нарушение запрета

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Появление друга-помощника

Серый волк, кот в сапогах

Волшебные предметы

Ковер-самолет, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Появляется новый персонаж – волшебник, гном, старушка, фея, который дает задание главному герою для получения волшебного предмета

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного предмета-помощника

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой — со Змеем Горынычем…

Враг побежден

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

На ковре-самолете, сером волке

Счастливый конец

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

— Работа в группах над созданием волшебной сказки

— Теперь, постараемся придумать свою сказочную историю. Давайте разделимся на группы (по рядам). Каждая группа будет сочинять свою собственную сказку. Обратите внимание на вопросы-подсказки в учебнике. Ответы на них помогут нам в создании собственной волшебной сказки. Используйте также памятку, которую мы вместе с вами составили.

Дети работают в группах над созданием собственной волшебной сказки. При необходимости, педагог осуществляет помощь.

— Молодцы, ребята.

— Теперь каждая группа прочитает свою сказку. Нам необходимо выбрать ту, которую будем вместе инсценировать. Внимательно слушайте друг друга. После того, как прослушаете сказки всех групп постарайтесь выбрать одну и объяснить, почему она Вам больше остальных понравилась, и почему именно ее вы хотели бы показать.

Помните, нам нужно выбрать одну сказку.

Каждая группа читает сочиненную ими сказку. Затем дети вместе с педагогом выбирают для инсценировки ту, которая им больше всего понравилась, ту, которую они хотели бы показать.

Инсценировать выбранную сказку мы будем на следующем уроке. Нам необходимо хорошо подготовиться. Над этим заданием вы продолжите работать дома. Если будет необходимо, попросите совета у ваших родителей, родственников. Разделимся на группы:

1 группа – Вам необходимо придумать костюмы героям придуманной сказки, подготовить их и принести на следующий урок. Они пригодятся нам для проведения спектакля.

2 группа – Ваша задача – поработать над волшебными предметами, которые присутствуют в сочиненной сказке.

Также Вам необходимо распределить роли и подготовиться к показу спектакля.

Примечание: поскольку работа объемная и ее выполнение невозможно за 1 урок, инсценировка сказки проводится на следующем уроке или во внеурочное время!

  1. Презентация продукта:

Дети, используя костюмы (подготовленные группой 1) и волшебные предметы (подготовленные группой 2) показывают спектакль сочиненной сказки.

Примечание: на данный урок можно пригласить родителей, провести в форме открытого урока. 2 вариант – проведение спектакля на внеурочном занятии по Литературному чтению.

  1. Оценивание и рефлексия

Критерии оценки:

  1. Все ли предложенные задания были выполнены?
  2. Соответствует ли сочиненная сказка понятию «волшебная»? (Учтены ли детьми особенности волшебной сказки при создании собственной?)
  3. Правильно ли составлена сказка? (последовательность, отсутствие повторов и т.п.)
  4. Уровень подготовки детей к показу спектакля (знание слов, наличие костюмов, волшебных предметов)
  5. Интересно и артистично ли была представлена инсценировка сказки?
  1. Рефлексия.

В заключение нашей работы я бы хотела спросить

— Понравилась ли вам работать над проектом?

— Что бы вы изменили или сделали по-другому в работе над проектом?

-Закончите предложение «Если бы не было этого урока, …» (примерные ответы: «… не узнала бы волшебных сказок, я бы расстроился, не узнала бы волшебных предметов и что они могут делать, не узнали бы волшебных героев, не было бы волшебного ощущения»).

-Ребята, спасибо за вашу прекрасную работу. Вашу проектную работу я оцениваю самой высокой отметкой: в дневники «5», а для души аплодисменты!

Страница из учебника «Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. (УМК «Школа России) 3 кл. 1 ч., с.58

Что значит инсценировать сказку

Консультация для родителей «Сказка в
жизни вашего ребенка»

Что такое сказка? И зачем же они
нужны, сказки?

«Мама
почитай мне сказку»- знакомые слова.  А ведь сказка это  очень
мощный и в тоже время самый мягкий способ воспитания проверенный долгими годами.

В
словаре В.И. Даля сказка определяется как «вымышленный рассказ, небывалая
и даже несбыточная повесть, сказание».

Русская
народная сказка – это сокровище народной мудрости. При помощи сказок наши
предки передавали молодым поколениям свои знания, традиции,
верования. Сказка имеет большое познавательное и воспитательное значение,

ведь в
ней отражаются стереотипы поведения, которые одобряются (положительные герои)
или не одобряются (отрицательные герои) социумом.

В
сказках дети  знакомятся с разнообразными увлекательными сюжетами, богатым
поэтическим языкомТакже они учат ребенка хорошим манерам. В
старых добрых сказках есть чему поучиться у героев. Они подают примеры
смелости, доброты, бескорыстной любви, честности и справедливости.

Сказка
ориентирует ребёнка на поиск собственных ценностей, раскрывает некоторые
общечеловеческие ценности. Одна из основных задач дошкольного детства –это
развитие способностей ребёнка, и именно сказка как один из подходов, помогает
 развитию умственных способностей дошкольников.

По
сложившейся в литературоведении традиции сказки делятся на три группы:

·        
сказки о
животных

·        
волшебные
сказки

·        
бытовые сказки

 Сказки
о животных

Этот вид
сказок отличается от других тем, что в сказках действуют животные. Показаны их
черты, но условно подразумеваются черты человека.

И здесь
животные говорят на человеческом языке.

Главная
задача этих сказок – высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать
сострадание к слабому, обиженному.

Детские
сказки о животных затрагивают социальные и этические проблемы в доступной для
детского восприятии трактовке.

 Волшебные
сказки.

Волшебная
сказка – это художественное произведение с четко выраженной идеей победы
человека над темными силами зла. Детям нравится волшебная сказка.

Для них привлекательны
развитие действия, борьба светлых и темных сил, и чудесный вымысел. В этих
сказках две группы героев: добрые и злые. Обычно добро побеждает зло.

 Бытовые
сказки.

В
бытовых сказках говорится об отношении людей . Эти сказки отличаются от волшебных
тем, что вымысел в них не носит ярко выраженного сверхъестественного характера.
В сказках говориться о характерах людей, повадках животных. Бытовые
сказки имеют большое воспитательное и познавательное значение. Ребята узнают об
истории народа, его быте. Эти сказки помогают нравственному воспитанию
учащихся, так как они передают народную мудрость.

Вы6ирая
полезные и интересные книги для детей нужно учитывать что сказки должны
соответствовать возрасту: и быть одновременно и понятными, и развивающими. Например,
самым маленьким детям нужны сказки с постоянно повторяющимися
сюжетными ходами и небольшим словарным запасом («Колобок», «Репка», «Курочка
Ряба» и т.д.), детям постарше (3-6 лет) нужны истории посложнее
(сказки Чуковского, Сутеева, басни Михалкова,), с 6 лет можно обращаться к
более объемным произведениям («Приключения Буратино»
А.Толстого, сказки Т.Янсон и А.Линдгрен). И конечно важно не
забывать, что каждый ребенок  индивидуален, и
 нужно учитывать уровень его развития. 

Сказки
не терпят равнодушных читателей. Если вы хотите заинтересовать своего ребенка
чтением сказок, продемонстрируйте, насколько это увлекательно. Возьмите
сказку с яркими иллюстрациями и читайте ее вместе с ребенком.

Не
забывайте, что большое значение при чтении сказок имеет интонация. Неверная
интонация «разрушает иллюзию сказочного мира». Сказка становится
тусклой, неинтересной, бесцветной, а ее темперамент, отражение в ней личности,
неповторимые оттенки смысла исчезают. Постарайтесь оживить происходящие в
сказке события, обыграв их. Как именно вы это сделаете не важно. Существует
много вариантов: можно инсценировать сказочные события, можно устроить
кукольный театр или читать по ролям, меняя маски действующих героев. Подберите
фоновую музыку, спойте песенку по теме. Не бойтесь экспериментировать.

 Во
время чтения прерывайтесь, чтобы задать вопрос о сюжете сказки, это поможет
проверить, внимательно ли слушает вас ребенок. Активно вовлекайте ребенка в
процесс чтения. Например, просите досказать слово или фразу, если сказка
знакомая, или вспомнить песенку.

Прочитав
вслух одну из сказок, не спешите переходить к другой. Спросите у ребенка,
что он понял после прочтения сказки? Чему научился? Как бы он повел себя
на месте героя? Что ему показалось хорошим, а что плохим? Что запомнилось больше
всего? Обсудите поведения главного героя сказки.

 Необязательно
 подсказывать, в чём был смысл поступков героев. Обычно дидактизм сказки
настолько силен, ярок, что дети сами делают выводы: «Поделом лягушке – не надо
хвастаться» (сказка «Лягушка — путешественница»). Если дети придут к подобным
заключениям то можно считать, что чтение сказки достигло цели. Ведь мы не
воспитываем ребенка напрямую, мы всего лишь показываем ему последствия
поведения героев  через сказку, а ребенок сам делает выводы.

 Помогите
ребенку полюбить сказки, постоянно поддерживайте в нем интерес к чтению. И
тогда ваш ребёнок вырастет открытым доброжелательным человеком, умеющим
грамотно сформулировать свою точку зрения и использовать свои творческие
способности во благо.

Дата публикации: 13.12.2019

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение:

Населенный пункт: Саратовская область Ершовский район п.Кушумский

Файл публикации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Кушумский

Ершовского района Саратовской области»

Исследовательская работа

« Сходство и отличие литературной и народной сказки»

Автор работы:

Душанова Синбеке Казболатовна.

Адрес: 413514, п. Кушумский

align: right; margin-top: 0; margin-: 0;»>Ул. Советская, д.1

Ершовского района

Саратовской области

Тел. 8(84564)4-65-63

Введение

Сказки знакомы нам с детства, ведь нет сомнений в том, что бабушки и мамы читали их каждому из нас на ночь. «Скоро сказка сказывается…» — отсюда и возникло название «сказка», что значит устный рассказ. И прежде чем каждый из нас научился читать — все мы слушали сказки. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. В них выражены мысли и чувства, мечты и надежды народа. Характерным признаком сказки является поэтический вымысел, а обязательным элементом — фантастичность. Особенно ярко это проявляется в волшебных сказках.«Сказка — ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» — сказал А.С. Пушкин, а чтобы разгадать этот намек, нужно потрудиться — почувствовать сказку всей душой. И тот, кто найдет в ней урок, знание, станет счастливым человеком». А так хочется, чтобы все были счастливы!

В начале учебного года на урока литературного чтения мы читали народные сказки, которые передавались из поколения в поколение, из уст в уста. Нам очень интересно было их читать, а потом пересказывать. Некоторые сказки мы инсценировали, сами играли роль сказочных героев. Мы показывали эти сказки на праздниках ребятам младших классов. Очень нам понравилось инсценировать сказку «Заячья избушка». Потом мы стали знакомиться с авторскими сказками. Мы прочитали сказки К.И.Чуковского и С.Я.Маршака. Нам так понравились эти сказки, что мы запомнили их наизусть, читали их своим братишкам и сестрёнкам.

И нам захотелось выяснить чем отличаются и чем похожи литературные и народные сказки.

Тема моего исследовательского проекта: сходство и отличие литературной и народной сказки.

Каждый человек проявляет интерес к сказкам. Они приходят к нему в раннем детстве и остаются с ним на всю жизнь. Именно в бытовой среде, из уст в уста через сказки, люди как бы передают тайные сведения о прошлом и представления о будущем.Детство человека непрерывно связано со сказками. Мы часто просили бабушку рассказать или прочитать нам сказки. Ожидание волшебства охватывало нас: вот Баба Яга строит козни Ивану-царевичу, какая добрая и мудрая Василиса Прекрасная. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. Мы учимся у них различать добро и зло, учимся справедливости и честности, доброте и человечности. В них заключена глубокая народная мудрость. И порой бывают такие жизненные ситуации, в которых трудно разобраться, найти выход. Как быть? Как правильно поступить? На эти непростые вопросы, как всегда на помощь спешат сказки.

Цель исследования — через анализ и сопоставление особенностей литературных и народных сказок увлечь, заинтересовать ребят чтением.

Задачи исследовательской работы:

1) прочитать народные сказки « Морозко», « Заячья избушка» ,»Теремок» и авторские сказки К.И.Чуковского и С.Я.Маршака.

2) проанализировать и сопоставить литературные и народные сказки, выявить сходство и отличие.

3) провести анкетирование среди учащихся начальных классов, чтобы узнать читают ли ребята книги в свободное время.

4) изучив дополнительную литературу, расширить свой кругозор, получить первоначальные навыки научно-исследовательской работы.

Подготовительный этап

Самые растрёпанные, самые заслуженные, самые любимые первые наши книги─ сказки. Мы их чуть ли не с рождения наизусть знаем. Читать не умели, а уж водили пальцем по строчкам. Сказка проходит через всё наше детство, через всю нашу жизнь. Мы даже и не представляем, как много знаем сказок.

1.Провести анкетирование среди учащихся начальных классов.

2.Выяснить из словарей , что такое сказка.

3.Чтение русских народных сказок «Морозко», « Заячья избушка», «Теремок»

4.Чтение авторских сказок К.И.Чуковского и С.Я.Маршака.

Основной этап

1.Из словаря С.И.Ожегова узнали, что сказка -это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием фантастических и волшебных сил.

2.Анализ и сравнение литературных и народных сказок.

Отличие:1. в народной сказке автор -народ, в литературной сказке автор — конкретный человек. 2.в народной сказке есть присказка, зачин, концовка, в литературной сказке может не быть традиционных элементов.

3.народная сказка имеет несколько вариантов, литературная сказка имеет неизменный текст в письменной форме.

4.в народной сказке описание простое с использованием общепринятых эпитетов, в литературной сказке описание сложное, неповторимое.

5.в литературной сказке более ярко, красочно описаны герои, место действия, события.

Сходство: 1.События вымышленные

2.Встречаются троекратные повторы, эпитеты

3.Деление героев на положительных и отрицательных.

4.Учат добру, справедливости, любви.

3.Практическая работа

1.Подготовить инсценирование народной сказки «Заячья избушка»

2.Подготовить сказку К.И.Чуковского «Муха-Цокатуха» и выступить перед учащимися начальных классов.

Заключение

Любая сказка, несмотря на присутствие в ней вымышленных персонажей или волшебных элементов, несет в себе воспитательную и поучительную функцию. Так, сказка «Теремок» учит нас радушию, дружелюбию и основная идея, которая проходит через весь сюжет, получает яркое воплощение в финале — это торжество великого чувства дружбы!

Сказочные герои каждый раз с удовольствием принимают очередного гостя, однако для большого Медведя места оказывается недостаточно, но друзья находят выход. Мы знаем, что в некоторых версиях сказки Медведь выступает как разрушитель. Но нас привлекла идея созидания, где в результате, обитатели маленького теремка строят себе новый, просторный дом и каждому находится место.

Сказок много. И почти у всякой есть сёстры ─ родные и двоюродные. Сказка меняется по тому, кто и где её рассказывает. Каждый сказочник по своему вкусу приноравливает, притесывает сказку к месту и людям.

Как и мы с коллективом 3 класса во время новогоднего карнавала разыграли и рассказали сказку «Теремок» по своему . И у нас здорово получилось! Не всегда у нас получалось дружить с ребятами из нашего класса , иногда мы сорились, не уступали в чем -то друг другу. Теперь мы все дружим как в сказке « Теремок».

Источники

1 . « Живая вода» Сборник русских народных сказок, пословиц, загадок. Москва «Детская литература»,1987 г. 2. Круглов Ю.Г. Русские народные сказки. М.: Просвещение, 2003.

3. Ожегов С.И. Словарь русского языкаМосква, «Русский язык»,1984 4. Интернет — ресурсы:http- о СКАзКЕ.ru детские сказки онлайн, аудио, иллюстрации.

Презентация «Сравнение народной и литературной сказки»

Инфоурок

› Литература ›Презентации›Презентация «Сравнение народной и литературной сказки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Сравнение народной и литературной сказки

2 слайд

Описание слайда:

«Пушкинская сказка — прямая наследница сказки народной». С.Я.Маршак

3 слайд

Описание слайда:

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды» Рассматриваемые сказки:

4 слайд

Описание слайда:

А.С.Пушкин Коллективный автор, народ

5 слайд

Описание слайда:

Зачин Завязка Развитие сюжета Кульминация Развязка Концовка

6 слайд

Описание слайда:

В литературной сказке А.С.Пушкина нет традиционного зачина. В волшебной народной сказке традиционный зачин: «В некотором царстве, в некотором государстве…»

7 слайд

Описание слайда:

Женился Иван-царевич на меньшей сестре и стал с нею жить-поживать душа в душу; а старшие сестры стали сердиться да завидовать меньшей сестре, начали ей зло творить. В кухне злится повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене.

8 слайд

9 слайд

Описание слайда:

Путешествие царя Салтана на остров к царю Гвидону. Встреча с царицей и детьми. Встреча сыновей с матерью. Поездка царя в чудесный дворец.

10 слайд

Описание слайда:

Тут во всём они признались, Повинились, разрыдались… Очутился там, глянул на детей, глянул на жену — узнал, и душа его просветлела!

11 слайд

Описание слайда:

В это время я там была, мед пила, все видела, всем было весело, горько только одной старшей сестре. Я там был; мед, пиво пил — И усы лишь обмочил.

12 слайд

Описание слайда:

Сказка А.С.Пушкина написана в стихах, поэтическим литературным языком. Волшебная народная сказка написана в прозе.

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-1092600

Вам будут интересны эти курсы:

Сравни народную и литературную сказки. Заполни таблицу. (авторы, герои, события, слова и выражения)

Сравни народную и литературную сказки. Заполни таблицу. (авторы, герои, события, слова и выражения)

спросил 14 Июль, 19 от ruruan в категории школьный раздел

решение вопроса

+4

Народная сказка

Литературная сказка

Авторство

Отсутствует

Есть автор

Герои

Люди, животные, растения, предметы быта, явления природы

Люди, животные, растения, предметы быта, явления природы

События

Испытания, загадки, превращения, поступки

Испытания, загадки, поступки

Слова и выражения

Много устаревших слов, постоянные эпитеты

В соответствии с задумкой автора

ответил 14 Июль, 19 от Елена Краснова

Похожие вопросы

1 ответ

Заполните таблицу: впишите недостающие пункты, характеризующие народную и литературную сказки. Сопоставьте эти сказки. Сделайте

спросил 30 Март, 19 от Ирина Вольт в категории школьный раздел

3 ответов

Сравни народную сказку «Снегурочка» и сказку В. Даля «Девочка Снегурочка». Чем эти сказки различаются, чем похожи? Заполни таблицу в тетради

спросил 26 Март, 17 от sanya в категории школьный раздел

1 ответ

Какую народную или литературную сказку напомнила вам сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»? Приведите не менее двух

спросил 19 Дек, 19 от белоня в категории школьный раздел

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или

запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические 43,271
  • гуманитарные 33,616
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 605,215
  • разное 16,821

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Что значит идти в ногу со временем сочинение итоговое аргументы
  • Что значит для меня родина россия сочинение
  • Что значит внимание к ближнему сочинение
  • Что значит в современном мире быть образованным человеком сочинение рассуждение
  • Что значит быть культурным человеком сочинение рассуждение