Что значит идти своей дорогой сочинение отцы и дети

Автор: самый зелный 08.12.2021 что такое доброта? какого человека можно назвать добрым? сразу сложно ответить на подобные вопросы. тема

Автор:
Самый Зелёный
·

Что такое «доброта»? Какого человека можно назвать добрым? Сразу сложно ответить на подобные вопросы. Тема «Доброта» очень часто встречается на экзамене, поэтому каждый должен знать несколько произведений, подходящих к этой теме. Так что Многомудрый Литрекон уже спешит к тебе на помощь с 10 литературными аргументами для сочинений 9.3. Это было нелегко, но мы справились и всегда готовы помочь Вам!

  1. А. И. Куприн «Чудесный доктор». А. И. Куприн в произведении «Чудесный доктор» касается темы доброты. Семья Мерцаловых живёт бедно. Невероятным горем для всех членов семьи была болезнь Машутки, ей требовались дорогие лекарства, на которые у них не хватало средств. Емельян на улице познакомился с мужчиной, который оказался профессором Пироговым. Мерцалов рассказал ему свою историю, тогда врач решил помочь семье. Он дал Мерцалову деньги на лекарства, самостоятельно осмотрел Машутку. Через несколько дней состояние девочки улучшилось, после и дела семьи наладились: отец нашёл работу, Гришка и Володя были приняты в гимназию. Так, мы пониманием, как в жизни человека важна доброта. Именно благодаря отзывчивости профессора Пирогова жизнь целого семейства была спасена.
  2. А. И. Солженицын «Матрёнин двор». А. И. Солженицын в произведении «Матрёнин двор» затрагивает тему доброты. Главной героиней произведения является Матрёна — одинокая женщина, потерявшая мужа и всех своих детей. Матрёна всегда помогала жителям деревни, никогда не просила вознаграждения за свой труд. Женщина погибла, пытаясь помочь мужчинам перевести через железнодорожный переезд часть её же горницы в подарок воспитаннице Кире. Так, Матрёну можно назвать по-настоящему добрым человеком. Она, несмотря на все жизненные трудности, которые ей пришлось преодолеть, сохранила теплоту в сердце, готовность в любой ситуации прийти на помощь окружающим.
  3. И. С. Тургенев «Отцы и дети». И. С Тургенев в романе «Отцы и Дети» затрагивает тему доброты. Героиня произведения, Фенечка, влюблена в Николая Петровича. Девушка уже растит его сына, но она не просит Николая взять её в жёны, понимая то, что мужчина не может этого сделать без согласия Аркадия и Павла Петровича. Когда приезжает сын Николая, Аркадий Кирсанов, она не спешит встретиться с ним, чтобы не поставить его в неловкое положение. Фенечка – добрая, скромная, искренняя девушка, она готова поставить интересы других людей выше своих. Именно Фенечка смогла подарить Николаю Кирсанову жизнь, наполненную любовью, приятными моментами, которую он заслужил. Так, доброта способна повлиять на отношения между людьми, сделать их ближе друг к другу.
  4. М. А. Шолохов «Судьба человека». М. А. Шолохов в произведении «Судьба человека» затрагивает тему доброты. Главным героем является Андрей Соколов. Во время войны мужчина работал шофёром, был взят в плен немцами. После двух лет жизни в невероятно сложных для человека условиях в немецком лагере, ему удалось сбежать, взяв в заложники немецкого инженера. За годы войны он потерял всю свою семью: жену и троих детей. Окончив службу, он уехал в Урюпинск, где продолжил работать водителем. В городе он встретил мальчика Ваню, ставшего для него приемным сыном. Так, Андрей был действительно добрым человеком, он смог найти в себе силы полюбить маленького ребенка, несмотря на все испытания, которые были приготовлены для него жизнью. Благодаря его щедрому сердцу Ваня получит шанс на благополучное детство.
  5. Л. Н. Толстой «Война и Мир». Л. Н. Толстой в произведении «Война и Мир» затрагивает тему доброты. Марья Болконская — умная, добрая девушка. Она живёт вместе со своим отцом, Николаем Болконским, обладающим невероятно тяжёлым характером. Он плохо отзывается о дочери, ругает её. Маша всегда готова помочь окружающим: во время отсутствия дома своего отца, она позволяет останавливаться странникам в комнатах имения. Она по-настоящему жалела Лизу Болконскую, жену своего брата, понимала, насколько тяжело ей было находиться в доме, старалась ей помочь. Марья Болконская согласилась самостоятельно воспитывать племянника Николая. Так, княжна Болконская является доброй девушкой, она готова в ущерб собственным интересам помочь окружающим, она, несмотря ни на что, любит всех окружающих её людей.
  6. А. Грин «Алые паруса». А. Грин в произведении «Алые паруса» затрагивает тему доброты. Главной героиней произведения является мечтательная девушка Ассоль. Она жила в небольшом городе Каперне, её мать рано умерла, и её воспитанием занимался отец, который делал игрушки. Девочка взвалила на себя все заботы о хозяйстве. Она сама продавала игрушки, сама обеспечивала уют в доме и во всем помогала отцу. В этом поведении проявляется ее природная доброта. Когда девушка была ещё ребёнком, она встретила старика, который сказал, что через несколько лет она увидит настоящий корабль с алыми парусами и принцем на борту. Девочку заинтересовали слова старика, и она рассказала об этом другим детям. Все посчитали Ассоль сумасшедшей и часто обзывали девушку. Но прошло время, и предсказание действительно исполнилось, Ассоль встретилась с принцем Греем и влюбилась в молодого человека. Так, только по-настоящему добрые люди способны, несмотря на слова окружающих, настолько искренне верить в исполнение своей мечты.
  7. А. П. Чехов «Тоска». А. П. Чехов в произведении «Тоска» касается темы доброты. Главным героем произведения является Иона Потапов, работающий извозчиком. Лишь несколько дней прошло после смерти его сына, он хотел рассказать о своём горе людям, которых он подвозил. Он искал в них поддержку, хотел рассказать, насколько сильно скучает по нему, как проходили похороны. Но люди были слишком заняты собственным мыслями, делами. Они эгоистичны, зацикленны на себе. Они не способны услышать того, что пытается рассказать им извозчик. Люди не проявляют свою доброту к мужчине, не способны поддержать его и хотя бы чуть-чуть облегчить его страдания. Лишь лошадь Ионы проявляет отзывчивость и смотрит на него понимающим взглядом. А старик не находит в обществе людей того, что должно быть главным содержанием любой беседы.
  8. В. Г. Распутин «Уроки французского». В. Г. Распутин в произведении «Уроки французского» затрагивает тему доброты. Главным героем повести является мальчик, приехавший учиться в город из деревни. Мама присылала сыну продукты, но их было недостаточно, поэтому мальчик после школы начал играть в Чику, так ему удалось получить какие-то средства. Но после нескольких удачных для него игр, успех героя произведения начал возмущать одноклассников, поэтому они избили мальчика. Синяки заметила учительница Лидия Михайловна, и позвала мальчика к себе домой, чтобы дополнительно позаниматься с ним французским. Только с помощью азартной игры Лидии Михайловне удалось передать мальчику немного денег. О поступке учительницы узнал директор школы, он уволил её. Но даже после своего отъезда из города Лидия Михайловна не забыла ученика и отправила ему посылку, наполненную едой. Так, Лидия Михайловна является по-настоящему доброй женщиной. Она постаралась помочь мальчику, жертвуя своими интересами. Доброта Лидии Михайловны помогла герою не пойти дурным путём и дала шанс на счастливое будущее.
  9. О. Генри «Последний лист». О. Генри касается темы доброты в рассказе «Последний лист». Девушки, Джонси и Сью, жили вместе. Джонси заболела пневмонией, тогда Сью вызвала врача, который сказал, что больной способен выздороветь только тогда, когда сам этого хочет. Но состояние Дожнси всё ухудшалось, ведь она решила, что умрёт, как только с плюща, растущего под её окном, упадёт последний лист. Сью нужно было нарисовать картину, чтобы заработать денег на лекарство для подруги, и она позвала соседа Бермена в качестве натурщика. Он, узнав о мыслях больной, ночью нарисовал тот самый лист на плюще. Утром, когда Джонси проснулась и увидела, что даже ливень и сильный ветер не смогли оторвать этот лист, она поняла, что была неправа и снова захотела жить, смогла справиться с болезнью. Так, поступок Бермена является добрым и самоотверженным. Он вернул девушку к жизни своим искусством.
  10. О. Генри «Дары волхвов». О. Генри касается темы доброты в рассказе «Дары волхвов». Молодые супруги, Дэлла и Джим, живут бедно, но искренне любят друг друга. Главным сокровищем Джима были часы, которые достались ему от отца. Длинные волосы Дэллы также имели большую ценность для неё. Перед Рождеством молодые люди хотели осчастливить друг друга, но денег на подарок не хватало. Поэтому Дэлла продала свои длинные волосы и купила цепочку для часов мужа, а Джим отдал свою единственную ценную вещь и купил гребни жене. Так, супруги готовы пожертвовать самым дорогим, для того чтобы сделать любимого человека счастливее. Они добры друг к другу. Для них гораздо большую ценность имеют счастье и благополучие друг друга, чем какие-либо материальные ценности. Потому они и счастливы.

Каких еще аргументов не хватает? Пишите в комментариях, и Литрекон добавит)

Автор: Анастасия Казарина

Метки: 9 классаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из литературысочинение 9.3сочинение-рассуждениесписок

Читайте также:

Часть нашего общества любит ностальгировать по советскому прошлому. Причем часто особо выделяют образование и кинематограф. В пользу первого вспоминают «других» педагогов, замечательные учебники, дисциплину, пионерское движение, внеклассную жизнь. Про кино ностальгируют о глубине сюжета и мысли, проработанности персонажей, художественных приемах. На другую чашу весов кладут ЕГЭ и какой-нибудь типичный российский фильм: результат очевиден.

А какие фильмы в СССР воспевали педагога, образование и школу? Есть несколько не самых популярных лент, просмотр которых точно заставит поразмышлять.

«Доживем до понедельника»

Фильм описывает всего три дня из жизни советской школы. Типичный класс: за партами неформальный лидер, первая красавица, белая ворона и дуралей, который всех веселит. У доски — интеллигент и умница, учитель истории Мельников. Его образ достоин отдельной книги: Вячеслав Тихонов сыграл филигранно, особенно в сценах, когда он молча смотрит на своих учеников. Узнает в Гене Шестопале себя, видит своего вечного оппонента, циничного лидера Батищева, а в конце оглядывает весь класс, понимая, что ждет каждого.

Кроме актерской игры, фильм примечателен и незаурядным содержанием. Возмущенная поступком одного из учеников, который сжег сочинения всего класса, учительница литературы считает личным оскорблением оставленное на месте преступления стихотворение… «дураки остались в дураках, сломанная клетка — горстка пепла, а журавлик снова в облаках». В ответ Мельников парирует, что у учителей есть еще время доказать, что они лучше, чем о них думают. Доказывать свою состоятельность ученикам каждый день и каждый час. В противном случае — выбрать другое ремесло, где ошибка обходится дешевле.

«Уроки французского»

Экранизация рассказа писателя Валентина Распутина показывает послевоенные голодные годы.

Конечно, жизнь одиннадцатилетнего Володи, отправленного матерью в райцентр для учебы, непроста — уроки даются с трудом, пропитания не хватает. Таковы были реалии того времени.

Смышленый парень осваивает дворовую игру на деньги «чика». Бросаешь монетку с расстояния, пытаясь сбить стопку других монет, перевернул решкой — забирай. Выигрыш тратит на молоко для себя. Когда проигрывает — дерется за правду, при подавляющем превосходстве противника. Не боится.

Помощь парню приходит из самого необычного места. Чтобы поддержать голодающего ученика, учительница французского, отчаявшись накормить гордого Володю, идет на хитрость. «Сыграем на деньги?» — спрашивает она. Поддается и проигрывает своему ученику монетки, а случайно заметивший эту сцену директор школы без колебаний увольняет учителя за непедагогичный поступок. Неприемлемо играть со своим учеником в азартные игры. Но и чужих детей не бывает — а сильный всегда помогает слабому, какие бы преграды и риски ни были.

«Розыгрыш»

А этот советский фильм начинается замечательной декорацией: класс уверяет своего педагога, что та накануне не предупреждала о контрольной. Расхожая история. Вскрыв обман, Мария Васильевна выставляет всем заговорщикам колы: «контрольная состоялась, только задачи в ней были не тригонометрические, а нравственные, и решили вы их неверно». Казалось бы, какая цель двигала ребятами, чтобы отсрочить контрольную, используя при этом обман? Вопросы постановки целей в жизни и средств по их достижению красной нитью идут через всю ленту.

В классе два неформальных лидера, один физик, другой лирик: Игорь Грушко и Олег Комаровский. Первый сколачивает вокруг себя музыкальный коллектив, вкрадчиво объясняя партнерам, что «на гитаре многие играть умеют, но настоящих гуру по пальцам пересчитать». Ну а Олег Комаровский — расчетливый циник, победитель олимпиад по математике, на голову опережающий своих сверстников в учебе, четко следует к своей цели. При этом никакая подлость не остановит его перед этой целью: «стоящее дело требует от человека поступиться чем-то. Иногда даже достоинством». Из таких ребят вырастают честолюбивые и часто успешные люди — они любят поговорки, что «победителей не судят» и «деньги не пахнут».

Фильм как иллюстрация необходимости преподавать в школе не только математику, но и нравственность. Ведь если каждый педагог будет стараться воспитывать своих учеников сильными личностями, то они действительно не спасуют перед жизненными трудностями.

«Чучело» и «Два капитана»

Темы образования и образ учителя затрагиваются и в других советских произведениях. Например, хрестоматийным примером школьного буллинга принято считать фильм «Чучело». Дети невероятно жестоки и копируют все оттенки поведения родителей, наносят сверстникам непоправимые психологические травмы. Учителям же следует быстро распознавать случаи неоправданного жестокого поведения. Это подтверждает финал произведения, когда учительница с ужасом в глазах и прикрывая ладонью рот, слушает, как дети обсуждают, что зря травили Бессольцеву. Не уследила и не усмотрела. Педагогическая ошибка.

В другом советском фильме «Два капитана», снятом по сюжету романа Вениамина Каверина, учитель географии Кораблев, наоборот, вовремя замечает трудную жизненную ситуацию у своего ученика Сани Григорьева, и в условиях травли подсвечивает ему путь.

Вместо эпилога

Все наши фильмы объединены риторическим вопросом «что такое хорошо и что такое плохо?». Граница между этими понятиями бывает размыта: в одних обстоятельствах поступок может быть плохим, в других — хорошим. Играть в «чику» с учеником — плохо. Поддержать его — хорошо. Сжечь сочинения — плохо. Сделать это для всех одноклассников, похоронив «счастье» после идеологически выдержанной, но оскорбительной отповеди учительницы «белой вороне» — это форма протеста против несправедливости, что при определенных обстоятельствах хорошо. Хотя бы потому, что учительница может понять свою ошибку, не допустить ее впредь. Что касается «упертой» математички, которая мешает способному школьнику без связей попасть в институт, то это плохо. Однако то, что учительница остановила молодого человека, который способен идти к своей цели по головам людей, — хорошо. Такой вундеркинд и дальше может шествовать к своей цели по головам.

Педагог должен не только учить конкретным датам истории, формулам и правописанию, готовить к ЕГЭ. Он преподает уроки жизни, дает возможность школьнику понять границы, обозначить берега, артикулировать смыслы, сделать вывод, сформировать мнение, отличить подлое от высокого. В советское время такого было много — некоторые фильмы были практически как визуальные пособия по воспитанию. Было бы здорово видеть это и в современном мире.

  • Что значит быть интеллигентом сочинение
  • Что значит быть гражданином сочинение рассуждение
  • Что значит быть героем отечества сочинение
  • Что значит выражение сказка про белого бычка
  • Что значит брать на себя ответственность за свою судьбу сочинение