Что загадала девочка в сказке цветик семицветик

Обновлено: 21.06.2021 11:54:50 ведение дневника читателя является обязательным требованием современной программы по литературе. уже первоклассник учится делать анализ и оценивать

Обновлено: 21.06.2021 11:54:50

Ведение дневника читателя является обязательным требованием современной программы по литературе. Уже первоклассник учится делать анализ и оценивать прочитанное произведение. Мы попробуем разобраться, как оформлять читательский дневник во 2 классе, покажем пример, как это сделать.

Читательский дневник 2 класс: образец, оформление, пример как сделать

Для чего заполнять дневник читателя

Нередко дневник читателя заводят взрослые люди. Это помогает им лучше понять произведение, сохранить о нем впечатление. Смысл читательского дневника в том, чтобы спустя время была возможность вспомнить прочитанные книги, их содержание, сюжет, главных героев, свои чувства и переживания.

Для детей читательский дневник стает что-то вроде шпаргалки. Если ребенок прочитал произведение на летних каникулах, то записи позволят ему в течение учебного года вспомнить, о чем шла речь. У учеников 1-2 класса с помощью записей происходит развитие памяти. Дети учатся делать анализ книги, понимать ее, выражать свои мысли и чувства по отношению к сюжету и главным героям.

Второклассник является еще маленьким ребенком, поэтому он нередко нуждается в помощи родителей. Ему пока сложно найти главных и второстепенных героев, понять основную мысль автора. Ведение дневника читателя – это своего рода обсуждение, которое учит четко выражать мысли.

Плюсы ведения читательского дневника

Это только на первый взгляд кажется, что ведение дневника читателя – бесполезная трата времени. На самом же деле это очень полезное занятие, которое обладает следующими достоинствами:

  1. Призывает внимательно относиться к чтению, как к действию. Ведь прочитанную информацию нужно впоследствии осмыслить и записать своими словами.

  2. Посмотрев дневник читателя, можно оценить много или мало ребенок прочитал за лето.

  3. Записанные незнакомые слова и их расшифровка расширяют лексику ребенка.

  4. Ведение дневника читателя – это организация времени ребенка, систематизация его знаний, развитие творческих способностей. С его помощью дети учатся писать сочинения, проявлять свой вкус в оформлении страниц.

Как должен выглядеть дневник читателя

К оформлению дневника читателя не выдвигается четких требований. Можно взять готовый шаблон и заполнить его. Можно же проявить творчество и сделать красочный, эмоциональный дневник, который вполне может стать предметом гордости ребенка. Ведь во 2 классе дети еще ориентированы на внешнюю сторону процесса.

За основу можно взять обычную тетрадь, на обложке сделать надпись, что это дневник читателя с указанием класса, имени и фамилии заполнителя. Обложка оформляется по усмотрению ребенка. Можно разрисовать ее героями прочитанных книг.

Следующая страница – это содержание с нумерованным указанием прочитанных книг и авторов. На содержание лучше оставить одну или две страницы в начале или конце дневника читателя. На разворотах страниц идет заполнение с указанием автора, названия книги, главной мысли. Все это, как правило, помещается на одной странице. На другой идет выполнение рисунка к прочитанному.

Как оформлять дневник читателя во 2 классе

К оформлению читательского дневника во 2 классе предъявляются несложные требования. Детям нужно дать следующую информацию:

  1. Автор произведения.

  2. Название произведения.

  3. Жанр произведения, сказка, басня, рассказ, сказ, стихотворение.

  4. Главные герои произведения.

  5. Сюжет.

  6. Основная мысль.

Памятка к ведению читательского дневника

Педагоги дают следующие рекомендации детям и родителям по ведению дневника читателя, осмыслению прочитанного:

  1. К заполнению дневника нужно приступать сразу после того, как ребенок прочтет книгу. Таким образом он помнит больше информации, а если возникнет необходимость вернуться к прочитанному, он знает, где что найти.

  2. Временами лучше возвращаться к дневнику читателя, прочитывать написанное. Таким образом содержание о книге и впечатление о ней лучше закрепится в памяти.

  3. Если задано большое произведение, а ребенок пока читает плоховато, то напишите дату начала и окончания чтения произведения.

  4. Описывая отзыв, пусть ребенок выскажет собственное мнение о прочитанном, главных героях.

Не нужно списывать отзыв о произведении из учебников. Пусть ребенок сам прочувствует книгу, оставит ее в своей памяти.

Примеры заполнения дневника читателя во 2 классе

Ниже мы приведем примеры заполнения дневника читателя для учеников 2 класса на наиболее распространенных произведениях, заданных к прочтению второклассникам.

Маршак «Двенадцать месяцев»

Автор: Самуил Яковлевич Маршак.

Название произведения: «Двенадцать месяцев».

Жанр произведения: сказка.

Главные герои:

  1. Падчерица – добрая, милая, отзывчива, послушная, трудолюбивая девочка.

  2. Мачеха. Злая, корыстная, завистливая.

  3. Сестра. Ленивая, жадная, грубая.

  4. Отец. Добрый, мягкий, безвольный.

  5. 12 месяцев. Добрые, справедливые, готовы прийти на помощь.

Сюжет:

Мачеха отправила зимой за подснежниками в лес падчерицу. Замерзающая девочка вышла на поляну, где сидели 12 месяцев. Она попросилась у них погреться и поведала, что пришла за подснежниками. Брат-Март попросил разрешения у Января помочь девочке и уступить ему место. 12 месяцев согласились. После того, как девочка принесла домой подснежники, мачеха пошла с ними во дворец.

Королева отдает приказ справлять Новый год и приказывает мачехе следовать со своей падчерицей в лес к братьям-месяцам. В лесу бушевала метель, все быстро замерзли. Профессор, который приехал вместе со всеми в лес, попросил братьев-месяцев, чтобы все шло своим чередом. В итоге мачеха с дочерью превращаются в собак, а падчерица награждается теплой шубой, лошадьми и каретой.

Основная мысль: нельзя делать зло. Зло всегда наказывается.

Волков «Волшебник Изумрудного города»

Автор: Александр Волков.

Название произведения: «Волшебник Изумрудного города».

Жанр: сказка.

Главные герои:

  1. Элли – смелая, добрая, находчивая маленькая девочка.

  2. Тотошка – собака Элли. Добрый, смелый, всегда готов защитить свою хозяйку.

  3. Железный Дровосек. Надежный, смелый, честный, отважный.

  4. Страшила – чучело из соломы, доброе и мудрое.

  5. Трусливый Лев – верный, храбрый друг.

  6. Гудвин – волшебник, который всех обманул.

  7. Бастинда – злая волшебница.

Сюжет:

В городе Канзасе был сильный ураган. Он унес девочку Элли с Тотошкой в волшебную страну. Она узнает, что вернуться домой может помочь ей только Гудвин, великий волшебник, который живет в Изумрудном городе. Он также может исполнить три желания.

Девочка принимает решение идти к Гудвину с просьбой о возвращении домой. По дороге она встречает Страшилу. Мечта соломенного чучела – обрести мозги. Они идут вместе и встречают Железного Дровосека, мечтой которого было обретение настоящего сердца. Элли и Страшила смазывают Дровосека маслом и продолжают путь вместе. Через некоторое время они встречают Трусливого Льва, который мечтает обрести храбрость и все вместе продолжают путь к Великому Гудвину.

В Изумрудном городе друзья встречаются с волшебником, который соглашается исполнить их желания, но в обмен на освобождение Фиолетовой страны от злой волшебницы Бастинды. Друзьям не оставалось другого выхода, и они согласились, преодолели путь и победили колдунью. Компания вернулась обратно к Гудвину, потребовала выполнения желаний. Но оказалось, что это не Великий волшебник, а самозванец. Впрочем, во время пути каждый получил то, о чем мечтал, преодолевая трудности. Элли простилась с друзьями и вернулась домой на волшебных башмачках.

Основная мысль: с друзьями можно преодолеть любые трудности.

Катаев «Цветик-семицветик»

Автор: Валентин Катаев.

Название произведения: «Цветик-семицветик».

Жанр: сказка.

Главные герои:

  1. Женя – добрая, рассеянная, веселая, легкомысленная девочка.

  2. Витя – добрый, веселый мальчик, которому помогла Женя.

  3. Старушка – добрая волшебница.

Сюжет:

Девочка Женя пошла в магазин за баранками. Когда она шла обратно, то рассеянно смотрела по сторонам. В это время собака стащила у нее все баранки. Девочка расстроилась и побежала за ней. Догнать собаку Женя не смогла и заблудилась. Девочка испугалась и заплакала. К ней подошла старушка, увела ее в сад и сказала, что у нее есть цветик-семицветик. Это волшебный цветок, который сможет исполнить любое желание. Для этого достаточно произнести волшебные слова и загадать желание.

Женя очень обрадовалась и загадала оказаться дома вместе с баранками. Девочке хотелось, чтобы цветок как можно дольше простоял, она полезла за вазой. Пока доставала вазу, отвлеклась на ворону и разбила вазу. Боясь, что ее заругает мама, девочка сорвала лепесток. Ваза стала целой.

Девочка пошла играть во двор. Там мальчишки играли в полярников на море и не хотели ее брать в игру. Женя оторвала лепесток у цветка и загадала очутиться на Северном полюсе. Когда она оказалась там, то быстро замерзла в своем летнем платье. К тому же к ней шли белые медведи. Женя замерзшими руками оторвала лепесток у волшебного цветка, очутилась в своем дворе.

Девочка пошла играть в другой двор, где дети играли с яркими игрушками. Она загадала, чтобы все игрушки мира были ее. Сразу же начали падать и преследовать ее разные куклы, зайцы, машины, медведи. Все они кричали. Женя испугалась и попросила цветок отменить желание.

Расстроенная девочка сидела на скамейке и увидела мальчика, который не мог ходить и бегать. У него болела нога. Тогда Женя без сомнений оторвала последний лепесток и загадала здоровье Вите. Дети стали бегать. Вот сейчас девочка почувствовала себя счастливой.

Основная мысль: счастливый человек тот, кто делится радостью с другими, совершает хорошие дела.

Гайдар «Чук и Гек»

Автор: Аркадий Гайдар.

Название произведения: «Чук и Гек».

Жанр: рассказ.

Главные герои:

  1. Чук и Гек – братья близнецы, веселые, озорные.

  2. Мама. Добрая, смелая, решительная.

  3. Серегин – отец Чука и Гека. Геолог, очень ответственный.

  4. Сторож. Отзывчивый и добрый.

Сюжет:

Чук и Гек с мамой собирались ехать в тайгу к папе встречать Новый год, потому что он был занят и не смог приехать сам. Мама пошла на вокзал за билетами, тем временем пришел почтальон и принес телеграмму. Братья подрались и выкинули ее в окно. Потом они опомнились, выбежали во двор, но телеграммы не нашли. Мальчики решили ничего не рассказывать маме.

Мама с детьми приехала на станцию и была удивлена, что их никто не встречает. Тогда она нашла ямщика, который отвез ее в тайгу к геологам. Какого было у нее удивление и страх, когда там обнаружилась пустая база. Маме с Чуком и Геком пришлось остаться у сторожа, который рассказал, что Серегин отправил телеграмму домой с просьбой не приезжать. Мальчикам пришлось во всем признаться.

Сторож оставил семью геолога жить у себя, обеспечил ее продуктами, а сам на лыжах пошел в тайгу рассказать Серегину о приехавшей семье. Маме пришлось научиться носить снег, таять из него воду, топить печь. Как-то она пошла за водой и потеряла Гека, который тем временем уснул в сундуке. Мама от отчаяния выстрелила из ружья. Тем временем сторож с Серегиным были близко. Они поспешили к сторожке. Вскоре из сундука вылез заспанный мальчик, папа принес красивую ель, собрались все геологи. Новый год прошел в веселой обстановке.

Основная мысль: даже небольшая ложь может привести к большим неприятностям. Всегда нужно говорить правду, нельзя недоговаривать.

Это только некоторые произведения, которые задаются на чтение детям второго класса. По указанному образцу можно заполнить другие книги.

Оцените статью

 

Всего голосов: 1, рейтинг: 5

Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир сказок.
https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_1e901e666883a2e4d6e6a7f4b6d20456.jpg

Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.

 

 

 «Кто дал полезный совет?»
1.Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
10. Хорошо учись. (Буратино)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_867f642ef6dc7028d684ced41354a429.jpg

«Юмористическая викторина»
 Здесь вам необходимо отгадать сказочных героев юмористической викторины.

Включить звук

Узнать больше

Вернуться к просмотр

1. Что является достижением волшебного сказочного аппетита? (Скатерть самобранка)
2. Назовите сказочный летательный аппарат? (Ступа)
3. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)
4. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? (Горох)
5. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубочек, стрела)
6. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
7. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав)
8. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Топора)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_ea0bbcf72cad899a02baecfa412ccc5b.jpg

«Кто быстрей?»
– Чем угощала лиса журавля? (Кашей)
– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка)
– Кого заморозил Мороз — Синий нос? (Купца)
– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек)
– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
– Кто помогал Крошечке — Хаврошечке выполнять работу? (Корова)
– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_1d29199fbe96cdf293dc26d49632cbcf.jpg

 «Вопросы из ларца»
1. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева? (Вечность)
2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце)
3. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее)
4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор)
5. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»? (Вылечить мальчику ноги)
6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_b80cbaaa1f60b1754f2fae3a0ccdb0fa.jpg

 «По опорным словам угадай сказку!»

Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)
Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)
Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)
Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)
Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)
Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка»)
Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси — лебеди»)
Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева»)
Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок»)
Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас»)
Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)
Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво»)
Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_a31012057566a7d2a5a6ef266bb6fda8.jpg

 «Назови одним словом»
1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
2. Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
3. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (33)
4. Количество оловянных солдатиков? (25)
5. Кусал женщин то в глаз, то в нос, да ещё и князь? (Комар)
6. Назовите имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли)
7. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе)
8. Женщина, которая совершила первый полет? (Баба – Яга)
9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
10. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
11. Секретный лазутчик Шапокляк? (Крыса Лариса)
12. Как звали мальчика, чье сердце превратилось в лёд? (Кай)
13. Мужчина, использовавший сковородку и перчатки, как наряд? (Рассеянный)
14. В каком городе жил незнайка? (В цветочном)
15. Всех излечит исцелит и под деревом сидит? (Айболит)
16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_86f491e45bc5b0db1dcaaffa4efb09d3.jpg

 «Сундук с секретом»
.
1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. 
(Игла)
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
3. Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
4. Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
5. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
6. Вещь, которую съел крокодил? Как называется сказка? (Мочалка. «Мойдодыр»)
7. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
8. Она потеряла её на балу? (Туфелька)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_7c09d59b722b1ff1adec895c37de46e8.jpg

 Викторина «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
4. Сколько глаз у Бастинды? (Один)
5. Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
10. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
11. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
12. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят).

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_15a668682af971254e8df848df0339d1.jpg

Молодцы, ребята!

Инсценировка сказки ВКатаева «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК

Образовательная область: театрализованная деятельность.

Цель: Воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить, выразительно исполнять стихотворения интонационно, разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, учить детей понимать и чувствовать характер образов художественного произведения.

Развивающие: развивать артистичность и творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать у детей духовно-нравственные качества, вежливое отношение к окружающим и друг другу.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление атрибутов, обыгрывание сюжетных эпизодов, танцевально-ритмические упражнения.

СЦЕНА 1

Музыка: трек 2 (Цветочница)

Выходит Цветочница, выбегают бабочки, бегают вокруг Цветочницы.
Цветочница:

Добрая сказка с хорошим концом
Долго гуляла одна под окном,
Ходила, вздыхая, просилась к нам в дом,
Хотела согреться от холода в нём!
Мы сказку впустили: « Не бойся, входи.»
Мы дверь отворили: «Садись, отдохни»
И сказка заполнила комнату с нами,
Светом волшебным и чудесами!
Цветочница уходит.
Музыка: трек 1 (Бабочки)
Выбегают девочки-бабочки : 

(танец бабочек)

Девочка идет по залу со связкой баранок, считает бабочек. 
Женя:
Ой, какие красивые бабочки. Раз, бабочка, два, бабочка, ой, еще одна прилетела. Сколько же их теперь? Начну сначала! Раз, бабочка, два, бабочка, три! Всего три бабочки!

-Здравствуйте, меня зовут Женя, я ходила в булочную, купила семь баранок: две баранки с тмином — для папы, две баранки с маком — для мамы, две баранки с сахаром — для себя и одну маленькую розовую баранку — для братика Павлика.

Девочка смотрит в сумку, там дырка.

-Ой, а где-же баранки?!Это собака, соседская, все бегала вокруг меня, а я не заметила!

Останавливается и плачет. 
Музыка: трек 2 (Цветочница)

Выходит Цветочница.
Цветочница: 

Слезы капают зачем? 
Ведь такой чудесный день! 
Ну, скорее улыбнись, 
Своим горем поделись.
Женя:
Мама в магазин отправила меня.
Там для всех баранки покупала я.
С тмином для папы,
С маком для мамы,
Я баранки с сахаром люблю.
А маленькой и розовой брата угощу.
Только нет баранок больше у меня,
И на этой улице заблудилась я.
Цветочница: 

Не плачь, тебе я помогу. 
Растет цветок в моем саду. 
Он волшебный, не простой, 
Не найдешь другой такой.

Музыка: трек 3 (Лепестки)
Выбегают девочки-лепестки, кружатся. Встают с 2-х сторон от Цветочницы.
Лепестки:

1.Желтый лепесток

Его не встретишь на поляне, 
Не найдешь в лесу. 
Не растет он за оградой       
В городском саду.
2. Оранжевый лепесток

Распустился утром 
В сказочной стране. 
Он подарит чудо            
И тебе и мне.
3. Красный лепесток

Цветик-семицветик, 
Сказочный цветок. 
Искупался в радуге       
 
Каждый лепесток.
4.Зеленый лепесток

Все цвета по капельке 
Краски нам отдали.          
Как солнечные зайчики 
Мы сразу заплясали.
5. Бирюзовый лепесток

Семь цветов у радуги, 

Семь их у цветка, 
Семь желаний разных      
Загадать должна.
6. Синий лепесток

Лепесток подхватит 
Ветер в небеса, 
Только надо помнить      
Волшебные слова.
7.  Фиолетовый лепесток

Лети, лети, лепесток, 
Через Запад на Восток, 
Через север, Через Юг, 
Возвращайся, сделав круг.       
Лишь коснешься ты земли, 
Быть, по-моему, вели.
Музыка: трек 3 (Лепестки)
Цветочница уходит, лепестки убегают за ней.
 СЦЕНА 2
Женя стоит смотрит на цветик-семицветик, отрывает один лепесток.

Женя: Ну, попробую!
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы я оказалась дома с баранками.

Музыка: трек 3 (Лепестки)
Девочки лепестки бегают вокруг девочки. Все убегают, последняя остается и дает связку баранок.
Лепесток : 

Ветер-ветерок лети, 
Меня с собою унеси. 
Все слова запомню, 
Желание исполню.
Женя:

Замечательный цветок,

Вот спасибо, что помог.

Я тебя за это в вазочку поставлю,
Самую красивую, мамину достану.

Музыка: трек 4 (Вазочка)
Вазочка падает.
Раздается голос мамы:
Мама:

Женя, ты опять что-то разбила, наверное, мою любимую вазочку?
Женя:
Нет, мамочка, ничего я не разбила!
Женя отрывает лепесток у цветика-семицветика.
Женя:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы вазочка была цела.
Музыка: трек 3 (Лепестки)
Выбегают девочки-лепестки. 
Лепесток 2: 

Ветер-ветерок лети, 
Меня с собою унеси. 
Все слова запомню, 
Желание исполню.
Все убегают, последняя из них дает вазочку.
Женя:

Вот, повезло! 
Мама, я пойду во двор погуляю?
СЦЕНА 3

Музыка: трек 5 (Сбор на Северный полюс)
Выходят мальчики с рюкзаками, биноклем, штурвалом и т.д.

Раз, два, три, четыре, пять…

Все готово! Можно отплывать!                  
Капитан дает команду: «Отдать швартовые!»

 Матросы: Есть! Отдать швартовые! (Поднимают веревки.)  ВСЕ

 Капитан. Поднять якоря!

 Матросы. Есть! Поднять якоря!

Капитан. Полный вперед!

1.Эй, ребята, веселей, 
Сил на сборы не жалей, 
Там на Севере мороз,           
Отморозишь руки, нос.

2.Мы, друзья, смелее смелого, 

Не боимся ветра северного. 
Мы отважные полярники,       
     
Оденем шапки, шубы, валенки.
3.Всё готово, так держать!
Всё хотим на свете знать!
Капитан, право руля,           
Нас ждут далекие моря!

4.Кругом просторы синие,
И айсберги плывут,
Бушуют ветры сильные,      
К открытьям нас зовут!
5.Оглядим морской прибой 

Мы подзорною трубой: 
Слева — море, справа — море,      
Волны плещут на просторе… 
6.Ой, я кажется, вдали 
Вижу краешек земли.            
Все вместе: Ура! Ура! Земля! Земля!
Капитан. Машина, стоп!

 Все: Есть! Стоп!

 Капитан. Отдать швартовые!

 Матросы. Есть! Отдать швартовые! (Сбрасывают веревку.)

Женя:

Мальчики можно с вами поиграть?
Мальчик:

Мы девчонок в игру не принимаем! -вместе
Мальчики уходят, махнув на Женю рукой.
Женя:

На Севере  без вас смогу я побывать.
Он будет настоящим, мне некогда играть.
Женя отрывает лепесток у цветика-семицветика.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы я оказалась где-нибудь … на Севере.
Музыка: трек 3 (Лепестки)

Выбегают девочки-лепестки.
Лепесток 3:
 
Ветер-ветерок лети, 
Меня с собою унеси. 
Все слова запомню, 
Желание исполню.
Женя:
Ой, как здесь холодно!

Танец пингвинов

1 пингвин:— Вот это да! Снеговик к нам сам пришел!

Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?

Снеговик: У меня стряслась беда,

 Посмотрите на меееняяя!

 Снеговик убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа.

2 пингвин:-Снеговик, ты, кажется, нос потерял!

 Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы.

3 пингвин:-Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!

Ребята, посмотрите, может у кого-нибудь в кармане носик Снеговика?

1 пингвин:-Газировку я люблю,

 Часто я водичку  пью!

(Подает бутылочку)

1 пингвин:Ну примерь-ка, Снеговик!

Снеговик: Я к такому не привык! Этот нос не для меня!

(Протягивает шишку снеговику).

-Ну примерь-ка, Снеговик!

 Снеговик: Я к такому не привык! Не подходит! Мой нос был лучше!

2 пингвин:-А этот,  примерь-ка, Снеговик!

Снеговик :У Петрушки нос картошкой, он мне нравится немножко,

 но мой носик длинным был – я его не позабыл.

Хочу свой нос! Хочу! Хочу! Хочу!

Ох, и плохо мне, ох, и худо, не горячка у меня, не простуда….

Я и спать не могу, я и есть не могу.

Хочу свой нос! Хочу! Хочу! Хочу!

(Топает ногами, снимает нос)

3 пингвин:Как помочь тебе я знаю,

Свой секрет я открываю,

Из кармана очень ловко

Достаю тебе морковку.

Снеговик :Погляжу я на себя – сам себе отрада,

не косой и не кривой, а нос такой, как надо!

2 пингвин:Нос – морковка у тебя! Похлопайте ему, друзья!

А ну, ребята, не плошайте,

И в Снеговика снежки бросайте.

Проводится игра в снежки.

Перестаньте, перестаньте, снежки больше не бросайте, а на льдину собирайте.

Дети собирают снежки .

( Видят девочку)1 пингвин:-Это что еще за чудо,
И взялось оно откуда.
Женя:

Ну, и холод, тут какой!

Я сейчас замерзну, я хочу домой!
Дети походят к девочке, одевают ей шапку и шарф. Женя отрывает лепесток у цветика-семицветика.
Женя:

Лети, лети, лепесток, 
Через Запад на Восток, 
Через север, Через Юг, 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли, 
Быть, по-моему, вели. 
Вели, чтобы я оказалась дома.
Музыка: трек 3 (Лепестки)
Выбегают девочки-лепестки.
Лепесток 4: 

Ветер-ветерок лети, 
Меня с собою унеси. 
Все слова запомню, 
Желание исполню.
Выходят мальчики. 
Матвей:
Ну, и где же твой Север?
Девочка Женя снимает с себя шапку, шарф, варежки.
Женя:

А между прочим побывала на самом натоящем Южном полюсе! Вот смотрите: шапка, варежки, шарф – это мне  подарили пингвины!
Все:
Так мы тебе и поверили!
Мальчики уходят со сцены. 

СЦЕНА 4

Женя остается одна, смотри по сторонам. 
Музыка: трек 7 (Девочки с колясками 1)

Выходят девочки с колясками и куклами.

Танец с колясками.
Разговор девочек:
1.-Как вас зовут?  

2.-Нас зовут Маша. 

-А вашего?   

1. –Нашего зовут Миша.  

-А сколько вам лет?   

2.–Нам уже 8 месяцев и 2 года, мы скоро в школу пойдем!

1.-Да, столько дел, столько забот!

Нашей кукле каждый час

 Мы твеpдим по двадцать pаз:      

 «Что за воспитание!

 Пpосто наказание!»

2. Пpосят куклу танцевать,

 Кукла лезет под кpовать.

 Что за воспитание!              

 Пpосто наказание!

1. Все игpать — она лежать,

 Все лежать — она бежать.

 Что за воспитание!           

 Пpосто наказание!

2. Вместо супа и котлет

 Подавайте ей конфет.

 Что за воспитание!             

 Пpосто наказание!

1.Ох, намучились мы с ней.

 Все не так, как у людей.

 Что за воспитание!              

 Просто наказание!

Женя: Девочки, можно с вами поиграть?

Девочка: А у тебя есть кукла?    
Женя: Нет.
Девочка: А коляска?    
Женя: Нет.
Девочка: А бутылочка с соской?    
Женя: Нет.
Все девочки вместе: Тогда нельзя!Музыка: трек 8 (Девочки с колясками 2)
Девочки уходят. 
Женя: Подумаешь! Ну, и не надо!
Женя отрывает лепесток у цветика-семицветика.
Женя:

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все игрушки были мои.
Музыка: трек 3 (Лепестки)

Лепесток 5: 
Ветер-ветерок лети, 
Меня с собою унеси. 
Все слова запомню, 
Желание исполню.

Появляются девоки,исполняют танец кукол.
Женя: Ой, хватит, хватит! Мне столько не нужно!

И с кем я буду играть? Нет, я так не хочу!
Женя кладет игрушки на пол, около себя, отрывает лепесток.
Женя:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все игрушки убирались обратно.
Музыка: трек 3 (Лепестки)
Выбегают девочки-лепестки. Забирают корзину с игрушками. Один лепесток возвращается.
Лепесток 6: 
Ветер-ветерок лети, 
Меня с собою унеси. 
Все слова запомню, 
Желание исполню.
СЦЕНА 5
Женя остается одна. 
Женя:
Шесть желаний загадала,
А так много хочется.
Только я не ожидала,
Что он так быстро кончится.
Лепесток один остался, 

Чтобы пожелать. 
Я не буду торопиться, 
Надо подождать.
Женя смотрит на последний лепесток.
Женя:

Пожелаю себе мороженого! Нет, съешь его и все!
Тогда пирожное! Нет, его тоже съешь, и ничего не останется!
На скамейке сидит мальчик и читает книгу. Девочка подходит к нему.
Женя:
Что сидишь, скучаешь, 
Давай со мной играть. 
Будем вместе бегать, 
Друг друга догонять.
Женя выхватывает у Вити книгу и убегает.

Витя: Отдай книгу!   
Женя: Нет, сначала догони! 
Витя: Отдай!
Женя: Нет, не отдам! Догоняй! 
Витя продолжает сидеть на скамейке. Женя подходит к нему.
Женя: Почему ты не хочешь со мной играть?
Витя:
Не могу с тобой играть, 
Бегать, прыгать и скакать. 
У меня болит нога.
Женя:
Я поняла, вот для чего мой последний лепесток! Смотри!
Женя отрывает лепесток у цветика-семицветика.
Женя:

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через север, Через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мальчик был здоров.
Музыка: трек 3 (Лепестки)
Выбегают девочки-лепестки.
Лепесток 7: 
Ветер-ветерок лети, 
Меня с собою унеси. 
Все слова запомню, 
Желание исполню.
Последняя девочка-лепесток походит к мальчику берет его за руку и подводит к девочке. Женя с Витей кружатся, взявшись за руки. 

Витя:
Я теперь могу играть,
Бегать, прыгать и скакать!
Вместе можем веселиться,
В танце весело кружиться!

Женя: Давай играть в салки!
Витя: Нет, лучше в жмурки!
Женя: В прятки!
Витя: В догонялки!
Музыка: трек 2 (Цветочница)
Выходит цветочница с цветиком-семицветиком в руках. За ней выбегают все лепестки и образуют круг. 
Цветочница: Молодец! Последний лепесток ты потратила не для себя! И чудо совершилось вместе с твоим последним желанием! Поэтому, цветик-семицветик снова с нами! 

Это сказочный мир, где живут чудеса!

Только нужно и важно в них верить!

Здесь повсюду друзья тебя будут встречать,
Здесь всегда распахнуты двери!
Витя:
Мой мир такой и твой такой,
Что если очень захотеть,
То можно за руку с мечтой
На крыльях в сказку улететь.
А если вдруг беда придет,
Тебе протянет руку друг.
И чудо вновь произойдет,
Ведь все волшебники вокруг!
Музыка: трек 9(Песня «Лети, лепесток»)
Поклон.

Время чтения: 13 мин.

Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Женя идет с баранками

Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается.

— Ах, вредная собака! — закричала Женя и бросилась ее догонять.

Женя догоняет собаку

Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.

Вдруг откуда ни возьмись — старушка.

— Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке все и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:

— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.

Женя и Цветик-семицветик

С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.

Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.

— А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!

Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Женя и Цветик-семицветик

Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках — связка баранок!

Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.

Женя разбила вазу

— Ты опять что-то разбила! — закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа-растяпа!

— Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! — закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Женя и волшебная цветок

Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни — глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.

Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

Женя играет с мальчиками

— Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

— Чего захотела! Не видишь — это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

— Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

— Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

— Значит, не принимаете?

— Не принимаем. Уходи!

— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам — кошкин хвост!

Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

Женя и белые медведи

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый — нервный, второй — злой, третий – в берете, четвертый — потертый, пятый — помятый, шестой — рябой, седьмой – самый большой.

Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась опять во дворе.

Мальчики смеются над Женей

А мальчики на нее смотрят и смеются:

— Ну и где же твой Северный полюс?

— Я там была.

— Мы не видели. Докажи!

— Смотрите — у меня еще висит сосулька.

— Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит — у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной — большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках.

Девочки играют с куклой

Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.

«Ну, — думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»

Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: «папа-мама», «папа-мама». Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.

Женя и куклы

Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало.

Женя убегает от игрушек

За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.

Женя и игрушки

Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

— Довольно, довольно! — в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову.

-Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь…

Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили… Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице — игрушки за ней. Женя на балкон — игрушки за ней. Женя на чердак — игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины.

Женя и Цветик-семицветик

И тотчас все игрушки исчезли.

Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила — и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:

«Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило «мишек». Нет, лучше два кило «прозрачных». Или нет… Лучше сделаю так: велю полкило «мишек», полкило «прозрачных», сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика.

Сладости

А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться».

Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

— Витя. А тебя как?

— Женя. Давай играть в салки?

— Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

Женя и мальчик

— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Дети бегают

Советы библиотекаря: добрая советская и зарубежная классика, а также одна современная волшебная повесть.

Сотрудники библиотек Москвы рассказывают о книгах, которые весело читать с малышами и интересно обсуждать с ребятами постарше. Ольга Хлыстова, которая работает в библиотеке № 266 имени К.И. Чуковского, выбрала произведения Валентина Катаева, Мартина Видмарка, Вениамина Каверина и других писателей.

Малышам

«Цветик-семицветик и другие сказки» Валентина Катаева

Любимые многими поколениями сказки советского писателя Валентина Катаева не нуждаются в отдельном представлении. Считаю, что эта книжка с рисунками всемирно известной художницы Натальи Демидовой должна быть на книжной полке каждого малыша. Если ее у вас нет, приходите к нам в библиотеку.

Одна из самых известных сказок Катаева, «Цветик-семицветик», — его визитная карточка. Девочка Женя получила волшебный цветок, который мог выполнить семь ее желаний. Но только исполнение последнего доставило ей настоящую радость — и все потому, что она загадала его не для себя, а для хромого мальчика Вити. Женя попросила, чтобы Витя вылечился, — и вот они уже бегут играть.

Весь сборник читается на одном дыхании, события запоминаются, их легко пересказать — полезный навык, который пригодится, когда ребенок пойдет в школу.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Поки и все-все-все» Эдгара Вальтера

Добрая сказка эстонского писателя  и художника Эдгара Вальтера о приключениях лесных человечков поков и их друзей сразу полюбилась нашим самым маленьким читателям, она никогда не залеживается на полках библиотеки. Эта книга идеальна для семейного чтения, в ней яркие и красивые иллюстрации, нарисованные самим автором. Можно провести много времени, рассматривая их.

Человечки поки внешне похожи на ожившие болотные кочки. Они обитают рядом с затерянным в лесу хутором мудрого старика Пеки. Буквально засыпая вопросами Пеку, они каждый день узнают что-то новое об окружающем мире. А читатель-малыш учится вместе с ними.

Ребятам постарше

«Старый дом просыпается» Мартина Видмарка

Жил-был старик Ларсон. Жена от него ушла, дети выросли и разъехались кто куда, и он остался в своем доме один. Казалось бы, книга о грусти и одиночестве? Вовсе нет! Однажды к Ларсону придет соседский мальчишка и попросит его присмотреть за комнатным цветком. С этого момента в душе старика начнутся изменения, за которыми очень интересно наблюдать.

Это потрясающе красивая книга. Трогательная история, созданная шведским детским писателем и педагогом Мартином Видмарком, заставляет думать, переоценивать, надеяться и верить. Иллюстрации Эмилии Дзюбак отлично передают смену эмоционального состояния главного героя и его восприятия жизни.

Книга предназначена для детей, но я рекомендую ее всем читателям независимо от возраста. Это история о том, что нельзя опускать руки, что бы ни случилось, и что все изменения, которые с нами происходят, — к лучшему.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

«Говорящий сверток» Джеральда Даррелла

Если ваш ребенок не любит читать, попробуйте дать ему это произведение, а лучше почитайте его всей семьей. В нашей библиотеке эта книга есть в переводе Натальи Рахмановой с чудесными иллюстрациями Михаила Беломлинского — рекомендую именно ее. Обещаю, вы получите огромное удовольствие.

Тут и путешествия, и разные чудесные вещи, и опасные приключения: герои попадают в страну Мифландию, где помогают жителям справиться со злодеями-василисками. Помню, в детстве я не могла от нее оторваться, читается на одном дыхании.

Джеральд Даррелл — известный английский писатель. В своих произведениях он часто затрагивает два увлечения — путешествия и изучение животных.

Подросткам

«Кондуит и Швамбрания» Льва Кассиля

«Кондуит и Швамбрания» — это автобиографическая повесть советского писателя Льва Кассиля, впервые опубликованная в 1931 году. Два брата придумывают собственную страну, находящуюся на выдуманном материке, карта которого нарисована как настоящая. Эта игра им не надоедает в течение многих лет, в их стране все время что-то происходит. Параллельно с этим в России происходит революция, которая заставляет братьев посмотреть на мир иначе.

Если у вашего ребенка развитое воображение, обязательно дайте ему эту замечательную книгу. Ему будет интересно следить за жизнью, приключениями, шалостями и играми сверстников из далекого уже прошлого, узнать, как учились и проводили время ребята, когда и в помине не было компьютеров.

Книга написана от имени детей, что делает ее легкой и увлекательной. Прочитав ее, ребенку наверняка захочется самому нарисовать карту вымышленной страны или придумать веселых, шаловливых персонажей.

«Два капитана» Вениамина Каверина

Классика, обязательная к прочтению. Роман о дружбе, любви, верности и стремлении к поставленной цели. Книга идеальна для подростков, переходящих от детской к взрослой литературе. Вместе с героями они начнут лучше понимать всю красоту и сложность окружающего мира, а главное, необходимость верить в мечту и идти к ней.

В небольшом городе Энске маленький Саня Григорьев находит сумку утонувшего почтальона, а в ней письма полярного исследователя. Мальчик тогда не мог и предположить, что эта находка изменит всю его жизнь, а поиск исчезнувшей экспедиции капитана Татаринова станет ее целью.

«Два капитана» — самое известное произведение советского писателя Вениамина Каверина, за него он получил Сталинскую премию второй степени. Роман был дважды экранизирован в СССР — в 1955 и 1976 годах.

Кадр из фильма «Два капитана». Режиссер В. Венгеров. 1955 год

Москва «Двух капитанов». 10 адресов, связанных с романом Вениамина Каверина

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Что за чудо эти сказки сочинение
  • Что значит авторская сказка
  • Что за прелесть эти сказки пушкин сочинение 5 класс
  • Что за прелесть эти сказки музыкальные сказки
  • Что за прелесть эти сказки картинки