Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечерком

Литературная викторина по сказкам а.с.пушкина для подготовительной к школе группе цель: обогатить представления о жизни и творчестве а.пушкина, создать эмоционально

Литературная
викторина по сказкам А.С.Пушкина для подготовительной к школе группе

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве
А.Пушкина, создать    эмоционально — положительное настроение у
детей.

Задачи:


закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям
писателя;

-совершенствовать умение
слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на вопросы
взрослого;

-закрепить
умение детей передавать в рисунке сюжет сказки при помощи красок;

 -развивать
слуховое и зрительное внимание;

-развивать
 память, воображение, речь и мышление;

-развивать
эстетический вкус, творческие способности;

-формировать
навыки работы в команде и групповой сплоченности;

-воспитывать
любовь к книге, приобщать детей к словесному искусству; 

 -воспитывать
доброжелательные отношения в детском коллективе.

Материалы и оборудование: иллюстрации
к сказкам, футляры от киндер -сюрпризов с бусинками, 2 тарелки и 2 яблока ,
презентация «Что неправильно?».

Ход:

Воспитатель:  Ребята, я знаю, что вы очень любите
сказки А.С. Пушкина , поэтому предлагаю вам литературную викторину, в которой
мы вспомним и сказки, и сказочных героев. Вы готовы соревноваться?

1 Конкурс : «Из какой сказки отрывок?»

1. Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
(«Сказка о царе Салтане…»)
Какое полное название этой сказки?
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной
царевне-лебеди) .

2. «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
(«Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях»)

3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
(«Сказка о золотом петушке»)

4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
(«Сказка о попе и его работнике
Балде»)

6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
(«Поэма «Руслан и Людмила»)


2 Конкурс : «Доскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой
    У самого синего… (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына,
не то дочь;

    Не мышонка, не лягушку, а
неведому ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый
    Все ходит по цепи… (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все…
(грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх
и… (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь
ты мне… (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и
вынул из мешка… (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок,
позолоченный … (рожок)

3 Конкурс : «Собери орешки»

 
     …Белка песенки поет

 
         Да орешки все грызет,

 
         А орешки не простые,

 
         Все скорлупки золотые,

 
          Ядра – чистый изумруд …

(на
столе ведерко с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)

Задача
детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро,
а ядрышки в другое.


4 Конкурс: «Что неправильно?» (презентация)

На
экране будут разные герои сказок, нужно угадать сказку и что на экране не так,
как в сказке.

4 Конкурс : «Найди ошибку»

Я буду вам зачитывать отрывок из сказки, но с ошибкой.
Вы должны найти ошибку, исправить ее. И назвать из какой сказки этот отрывок.

1. Три соседки под окном,
     Пряли поздно вечерком. («Сказка
о царе Салтане»)

2. Свет мой, зеркальце, скажи,
    Да мня не обмани
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее. («Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях»)

3. Жил старик со своею женою
    У самого синего моря. («Сказка о
рыбаке и рыбке»)

4. Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит
    Мимо острова буяна
    В царство славного Ивана. («Сказка
о царе Салтане»)

5 Конкурс : Игра «Наливное
яблочко»

Ведущая.
Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

6 Конкурс : «Лучший знаток сказок»

Я буду
задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1. Какими словами царица обращается к волшебному
зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

2. Что кричал петушок, сидя на
спице?

«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на
боку!»

3. Что молвила третья сестрица?
«Я б для батюшки царя родила
богатыря».

4. Что говорила Золотая рыбка, когда
старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5. Какими словами начинается «Сказка
о царе Салтане»?

«Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком»

6. Какими словами обращается старик
к Золотой рыбке?

«Смилуйся, государыня, рыбка!»

7. Какими словами начинается «Сказка
о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой.
У самого синего моря»

8. Какими словами заканчивается
«Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил».

7 Конкурс : «Кто быстрее?»

В этой игре нужно очень быстро отвечать на
вопрос.

1. Как звали находчивого, трудолюбивого работника
в одной из сказок      Пушкина? ( Балда)

2. Злая, вредная бабка, мечтавшая
стать владычецей морскою? (Старуха)

3.Чем отравилась молодая царевна? (
Яблоко).

4. Название острова, мимо которого
проплывали корабельщики. (Буян)

5. Имя жениха молодой царевны в «
Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». ( Елисей ).

6.Кто чах над златом? (Кощей)
7. В кого превращала царевна лебедь
князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)

8.
Где жила белочка (в хрустальном доме).

9.
У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

10.
Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой,
царицей, владычицей морскою).

11.
Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)

12.
 Сколько раз закидывал старик невод? (три)

13.
Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).

13.
Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила
и стала еще красивее? (Разбила)

13.
В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

14.
В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень хорошо
знаете сказки Пушкина, сказочных героев. Вы очень хорошо отвечали на вопросы и
каждая команда заработала много фишек. Подсчитывают фишки и объявляется команда
победителей.

ПараФраз о разном

Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечерком

Персонажи

  • Пьяница — пьяненькая лохматая женщина
  • Колхозница — крупная дама в пестрой деревенской одежде и старомодных длинных панталонах
  • Интеллигентная — худая женщина в берете и очках мс томиком стихов в руках

Внешность персонажей можно разнообразить по своему желанию, но образы должны легко угадываться. В ролях этих старых дев можно задействовать и мужчин.

Ведущая: Как-то летним вечерком Собралися под окном Поболтать о том о сём Девы старые втроём. И решили погадать — Про судьбу свою узнать, О мужчинах поболтать.

Было тем девчатам лет Вместе тысячу в обед. В жизни всякое бывает, Но надежды не теряет, Тот, кто для любви рождён.

Говорит одна девица:

Пьяница: Если б я могла влюбиться, Ни за что б не постарела! Вся в огне любви сгорела. Есть один тут старый пень — только связываться лень.

Колхозница: Помолчала бы, лахудра, Вон, осыпалась вся пудра, А туда же – кобеля!

Кто посмотрит на такую, Посиневшую, худую, Вся водярою пропахла, Кто такую бабу трахнет?

Интеллигентная: Не ссорьтесь девочки, побойтесь бога! Уж я такая недотрога… (поводит плечиком) Помню мне дарил цветы Князь небесной красоты (закатывает глаза) Руки мне он целовал, слёзы, страсти проливал (вытирает слёзы платком).

Пьяница: Не смеши меня, красотка! Руку он ей целовал, Да романсы сочинял…

Эх, жизнь мая жестянка! Живу я, как в болоте, И где – же принца–то найти? Где – ж, Мать его ети!

Колхозница: Полно дева, не реви, Душу ты мою не рви. Полюбить сама б я рада, Только мне пенька не надо. Надо, чтоб хозяин был, Денег много приносил. Чтоб не пил, меня не бил, И обновки мне дарил. Откровенно вам скажу: Я в таком дерьме хожу (задирает подол, показывает нижнее бельё)

Пьяница: Трусами здесь трясти не надо! От них не пахнет шоколадом.

Вот я надыбала вчераси сизокрылого орла. Бутылёчик выпила — он и был таков. Ни штанов ни женихов, ни веселого веселья, Нет любви – одно похмелье.

Интеллигентная: Ах, расчувствовалась я! А смогла бы короля опьянить любовью нежной.

Все подходят к имениннику:

Успокой, не дай погибнуть, Обогрей и обласкай, Да рюмашечку подай!

0 НРАВИТСЯ

  • Однажды утром 24 февраля — юмористическая сценка
  • Любовь и Разлука — сценка на День влюбленных
  • Женский призыв — сценка на 23 февраля
  • Дед Пихто на юбилее — юмористическая сценка в стихах
  • Свет мой, зеркальце — юмористическая сценка на юбилей
  • Юбилейное поздравление от бабушек (с частушками)
  • Ходоки из родной деревни на юбилее — веселая сценка
  • В жизни раз бывает 18 лет — кричалка с шарами на…

8834

Конкурсы с вопросами

Их необычайное множество.

Вариант 1. Игра 20 лет спустя

Ее участниками должны быть родители молодых. Ведущий просит одно из них выйти из зала на время. Оставшемуся мужу или жене задается несколько вопросов. Наиболее распространенными из них являются:

  • В какое время, и где вы познакомились?
  • Как супруг признался в любви?
  • Какое количество гостей было на свадьбе?
  • Был ли дождь или снег в день вашей свадьбы?

Вопросов лучше больше 5 штук не делать.

После того, как один из супругов ответил, следует позвать второго и задать ему те же самые вопросы. Если ответы не совпадут, то можно просто предложить тост за радостное событие, благодаря которому сегодня их дети праздную уже свою годовщину свадьбы. Если все ответы будут одинаковые, то в такой ситуации, тост может быть за то, чтобы сегодняшние виновники торжества не забыли спустя двадцать лет свое свадебное мероприятие, как их родители.

Сказка на свадьбу «Три девицы под окном»

Сказка «Три девицы под окном» – одна из самых любимых с детства. Обычно обыгрывается начало – три сестры, сидящие в светлице, которые мечтают удачно выйти замуж. На эту роль хорошо подобрать мужчин, а не девушек – так будет очень забавно. В качестве реквизита можно организовать грудь в виде воздушных шариков и надеть разноцветные парики. Если в сценке захочет поучаствовать сама невеста – будет великолепно, поскольку жених тогда может сыграть того самого царя, который изберет свою суженую. Ему можно надеть корону и бутафорскую бороду, а еще добавить современные черные очки и массивную «золотую» цепь на шею.

Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечерком

Фото невесты, участвующей в сценке

Прикольный текст сказки можно составить в стихотворной форме или прозе, а если у гостей есть артистические способности, просто импровизировать на месте.

Сценка на свадьбу «Три сестрицы под окном» может выглядеть в современной интерпретации примерно так. В светлицу к сестрам пожаловал царь и каждая из двух предприимчивых «девиц» пытается понравиться олигарху. Одна из них, например, неформал – эмо или гот и поражает его своей неординарностью, грубостью и откровенно пугает внешним видом. Вторая – суперсексуальна и развратна. И вот, наконец, третья – настоящая, нежная и добрая. Ее следует сыграть невесте. Если она не желает принимать участие в розыгрыше, нужно подобрать еще один вариант, заведомо неподходящий, например, третью сестру сыграть кому-нибудь из мужчин, подобрав образ в виде «синего чулка». Жениха также в этом случае может подстраховать свидетель или кто-нибудь из друзей.

Конкурс «Сказка»: от идеи до реализации

Существует несколько вариаций такого прикольного конкурса, как сказка, который можно провести на свадьбе для того, чтобы повеселить гостей:

  1. Ведущий выбирает участников из числа желающих и зачитывает им отрывок из реальной или выдуманной сказки. Задача участников: как можно смешнее изобразить то, что читает ведущий. Выглядит такое действо весьма забавно и весело!
  2. Ведущий зачитывает сказку, участники должны вставать и говорить какую-то фразу, когда их персонаж упоминается во время повествования.

Первый вариант подойдет для гостей, которые любят выступать на публике и обладают харизмой, чтобы они могли смешно обыграть своего персонажа по ролям. Второй вариант конкурса в виде сказки – более простой, не требующий от участников особых актерских навыков.

Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечерком

В качестве сценария для конкурса можно выбрать самую разную сказку: «Колобок», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Три сестры», «Спящая красавица» и др. Можно придумать свой сценарий (смешную сказку про жениха и невесту) или переделать добрую детскую сказку на современный лад (например, «жил-был Колобок в пентхаусе и укатил как-то раз в лес на Инфинити…»).

Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечерком

Не забудьте подобрать для выбранной вами сказки на свадьбу музыкальные композиции, которые нужны будут для некоторых эпизодов, например, когда дерутся Кощей Бессмертный и Иван Царевич, принц встречает принцессу и др. Обычно сказку записывают на аудио и включают на свадьбе. Либо же сам ведущий зачитывает заранее подготовленный текст, импровизируя по ходу конкурса.

В конце проведения сказки на свадьбе можно наградить участников почетными грамотами с прикольными номинациями:

  • «Самому храброму принцу всех времен и народов».
  • «Самой сексуальной сестрице».
  • «Самому красивому Кощею Бессмертному» и др.

Для творческого вдохновения приводим ниже несколько вариантов самых разных сценариев свадебных сказок, которые подойдут как для классического торжества, так и для свадьбы в стиле сказки.

Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечерком

Ход представления:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, а вы любите сказки? Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

Сказочница:

Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет. О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем.

Девицы играют в жмурки. Выходит Бабариха.

Бабариха:

Ах, негодницы! Работа стоит, а они жмурки играют!

(девицы усаживаются на лавочку, прядут и поют)

Сказочница: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

Повариха:

«Кабы я была царица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

Ткачиха:

«Кабы я была царица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

Царица:

«Кабы я была царица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Сказочница:

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела, (музыка) «ВДРУГ КАК В СКАЗКЕ СКРИПНУЛА ДВЕРЬ».

— И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь:

«Здравствуй, красная девица, —

будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха».(все уходят со сцены)

Сказочница:

В сени вышел царь-отец.

Все пустились во дворец.

Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

Музыка: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СВАДЕБНАЯ». (царь с 3 девицей проходят по сцене)

(На сцену выходят 1 и 2 девицы. выполняют действия по тексту.)

Сказочница:

В кухне злится повариха (бросает одноразовые тарелки,

Плачет у станка ткачиха (рвет полотно,

И завидуют оне

Государевой жене. (шепчутся)

Сказочница:

В те поры война была.

(музыка :» РУССКАЯ НАРОДНАЯ. ВОЙНА» (заходят воины через вход актового зала, выходят через сцену. Во главе колонны стоит царь. Прощается с царицей. Воины стоят на сцене.)

Сказочница:

Царь Салтан, с женой простяся,

На добра-коня садяся,

Ей наказывал себя

Поберечь, его любя.

Царь:

Береги себя родная (уходит царь со сцены, воины за ним)

Сказочница:

Между тем, как он далёко

Бьётся долго и жестоко,

Наступает срок родин;

Сына бог им дал в аршин, (выходит 3 девица, садится с куклой на стул)

Царица:

Он растет на радость нам

Не по дням а по часам

Сказочница:

Шлет с письмом она гонца,

Чтоб обрадовать отца. (Уходит.)

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Погубить ее хотят,

Перенять гонца велят. (перехватывают гонца и меняют письмо)

Ткачиха :

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Повариха:

Не мышонка, не лягушку,

А неведом зверюшку.

(Просыпается гонец и едет царю)

Гонец приносит письмо царю и читает:

Гонец:

«Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку».

Сказочница:

Как услышал царь-отец,

Что донес ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И гонца хотел повесить;

Но, смягчившись на сей раз,

Дал гонцу такой приказ:

Царь: (топая ногой)

«Ждать царёва возвращенья

Для законного решенья». (гонец и царь уходят со сцены)

Сказочница:

Едет с грамотой гонец,

И приехал наконец. (Музыка : «СТУК КОПЫТ» (гонец пробегает по сцене)

Сказочница:

А ткачиха с поварихой, ;(ловят гонца, пытаются напоить водой из стакана. Он засыпает, Ткачиха и повариха меняют письмо)

С сватьей бабой Бабарихой,

Обобрать его велят

Допьяна гонца поят

И в сумку его пустую

Суют грамоту другую

Бабариха:

Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод.

Сказочница:

И проснувшись наш гонец

Принес приказ такой:

Бояре:

«Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод».

Сказочница:

Прочитали вслух указ

Делать нечего: Потужив о государе и царице молодой

В бочку с сыном посадили, (Стук топоров.)

Засмолили, покатили (Появляются волны.)

И пустили в Океан — (Бросают бочку в волны.)

Так велел-де царь Салтан

музыка : «ШУМ МОРЯ». (все участники выходят на сцену, кланятся)

Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечеркомЧто за сказка три девицы под окном пряли поздно вечеркомЧто за сказка три девицы под окном пряли поздно вечерком

Конкурс-сказка «Иван Царевич и Кощей Бессмертный»

  • Участники: 3 мужчины и одна женщина.
  • Реквизит: рубаха, корона и меч для Ивана Царевича; попона для коня; черный плащ и меч для Кощея.

В тридевятом царстве жил-был храбрый принц, звали которого Иван Царевич. Просыпался он рано-рано, громко зевал, чтобы слышало все царство, и делал зарядку, чтобы всегда быть в форме. И был у него друг – конь, который уж очень любил себя. И долго они могли так вдвоем с принцем расхаживать по своим покоям, красуясь собою.

И вот решили они с конем прогуляться в чистом поле. Скачут-скачут, а навстречу им принцесса. Влюбился с первого взгляда принц в красавицу, слез с коня и запел ей серенаду. И принцессе понравился принц, стала она ему глазки строить.

Как вдруг грянул гром! Появился перед ними Кощей Бессмертный, такой грозный-грозный, злой-презлой. Испугался Царевич и вытащил свой огромный меч, чтобы победить Кощея. И завязалась между ними драка. А принцесса стоит в сторонке и посылает поцелуи принцу в надежде, что он победит Кощея. Пронзил Иван Царевич сердце Кощею. И пал он на землю. Довольный принц схватил свою принцессу на руки и понес к себе во дворец. А верный конь поскакал вслед за ними.

Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечерком

Делаем мир ярче и радостнее: музыкальные сказки на свадьбу и не только

Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечерком

Каждый приходит на свадьбу со своим подарком и желает, чтобы он стал самым дорогим для молодоженов, приносил пользу или же попросту напоминал и через тридцать или пятьдесят лет, о тех чудесных временах, когда они были молоды и абсолютно счастливы, еще не обремененные тяготами жизни и полные надежды на прекрасное будущее. Кто-то решает не волноваться и покупает предметы, необходимые в хозяйстве, к примеру, пылесос или телевизор, а кто-то выбирает сказку на свадьбу, которую можно сыграть самостоятельно, превратив праздник в чрезвычайно веселое и смешное действо.

Важно

Если вы решили делать необычный подарок, стоит предупредить жениха и невесту, а лучше того, кто занимается организацией праздника, что необходимо будет обязательно снять видео сказки на свадьбе. Если этого не сделать, то могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства. К примеру, может закончиться место на флешке оператора, сам он, к моменту представления, не будет держаться на ногах или попросту уже завершит свою работу и уйдет. Допускать подобного нельзя, так как ваша сказка-прикол на свадьбу обязательно станет лучшим подарком, который молодые, да и не только они, будут пересматривать неоднократно.

Оригинальная сказка-поздравление на свадьбу может быть изначально оформлена в виде видеофильма. Для этого придется подготовить костюмы, разучить слова, но лучше, чтобы над самой съемкой работал профессионал. Музыкальные сказки-приколы на свадьбу потребуют специальной фонограммы, которую также необходимо будет подготовить заранее. Не помешает обзавестись реквизитом, в зависимости от того, какой сценарий сказки на свадьбу будет выбран. Это может быть корона, меч, игрушечная лошадиная голова на палке и тому подобные предметы.

Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечерком

Необычное поздравление на свадьбу в виде сказки-розыгрыша внесет некоторый элемент хаоса и неожиданности в празднование. Для того, чтобы организовать нечто подобное, можно обратиться в специальное агентство, а можно легко справиться собственными силами. К примеру, прикольно будет организовать похищение невесты спецназом или лицами кавказкой национальности, а приезд скорой с бутафорскими инструментами и оборудованием также вызовет взрывы хохота.

Самым великолепным решением станут забавные и смешные, а также озорные и веселые мини-сказки переделки на свадьбу, сыграть которые могут сами гости. Не забывайте, что приготовить заранее нужно все принадлежности, а в качестве основных актеров выбрать обычных неподготовленных гостей, будет еще интереснее. Особого артистического таланта тут ни от кого не потребуется, достаточно иметь желание и все пройдет как по маслу, а сами смешные сказки на свадьбу по ролям вообще станут изюминкой всего праздника.

Сценарии и игры

Пошлые конкурсы на девичник для невесты и ее подружек

Многие невесты и их подружки выбирают пошлые конкурсы для девичника, которые предназначены для возрастной категории 18+. В отличие от подобных свадебных конкурсов, все будет происходить в тесной компании подруг, поэтому можно расслабиться и повеселиться.

  • 1517 просмотров
  • 7 фото

Прикольные конкурсы на девичнике дома

На девичнике обязательно должны присутствовать прикольные конкурсы, даже несмотря на то, что праздник будет проведен дома. Обстановка лишь позволяет девушкам чувствовать себя расслабленно, что идеально подходит для веселого и интересного вечера!

  • 504 просмотра
  • 6 фото

Сценка «Три девицы под окном»

Как раз одним из самых прикольных и юморных костюмированных конкурсов-сценок считается отрывок из сказки в стихах А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», а именно её самое начало. Фразы из творения великого поэта, конечно же, изменяют на более шуточные и потешные по смыслу.

Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечеркомТекст можно придумать самим либо найти подходящий сценарий в интернете.
Чтобы мини-спектакль прошел с явным успехом и вызвал у всех гомерический хохот и бурные аплодисменты, тамада должен заранее поинтересоваться у молодоженов, кто из их друзей и родственников лучше всего сыграют роли сказочных девиц.

Вот приблизительный перечень реквизита, который может потребоваться:

Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечерком

  • три цветастых длинных сарафана (замечательно, если они будут пошиты в русском народном стиле);
  • кокошники или яркие платки;
  • парики с длинными волосами или накладные косы;
  • воздушные шарики (из них получится шикарный женский бюст для каждой из сестриц);
  • кастрюля и большой половник – для поварихи;
  • кусок ткани, свернутой в рулон – для ткачихи;
  • кукла или большой пупс – для третьей девицы.

В этом видео еще одна смешная сказка на вашу свадьбу:

Свадебное торжество является важным событием не только для будущих супругов, но и для их родственников и друзей. Всем одинаково хочется поразвлечься от души на красивом и веселом празднике. Использование в сценарии свадьбы костюмированных конкурсов и потешных сценок с непосредственным участием гостей и молодоженов создаст атмосферу оживленности и непринужденного веселья, чего так трудно иногда добиться в малознакомой компании, ведь на таком мероприятии большинство людей видят друг друга в первый раз.

Описание:
Сценка писалась специально для шуточного выступления. Написано с юмором. Подойдёт для любого весёлого праздника. Можно использовать и на 23 февраля и на 8 марта, на свадьбу. Читается и учится легко. Написано в стиле сказки Пушкина “О царе Салтане”.

Роли:

Ведущая
Девица 1
Девица 2
Девица 3
Андрюша

ДЕЙСТВИЕ I

Три девицы под окном
Говорили об одном:
Жениха как подцепить,
Чтобы лучше было жить.

(1 девица)
Захотелось мне, девицы
Жизнь прожить, как все царицы.
Муж чтоб лучше одевал,
Каждый день чтоб развлекал,
Все капризы исполнял,
И грустить, чтоб не давал.

(2 девица)
………………………..в полной версии сценки……………………………

(3 девица)
В облаках летать не грех,
Но придёт ли к вам успех?
Где ж найдёте вы таких
Скромных, умных, золотых?
Жизнь – не сказка, девицы!
Стоит на себя надеяться!

Мужики все – ду-ра ки!!!
Спорить с вами – не с руки!

Жениха, конечно нужно!
Постараться надо дружно.
Цель поставлена – вперёд!
Нас удача вместе ждёт!

ДЕЙСТВИЕ II

Лишь смогла договорить,
Кто-то стал им всем звонить.
«Эй, Марина, Таня, Ксюша!
Я знакомый ваш, Андрюша!
………………….
………………….
………………….
Шарик в боулинге покатать».

«Ах, родной ты наш, Андрюша!
Как приятно тебя слушать!
Все готовы поиграть
Подойдём мы ровно в пять!»

«Всё замётано, девчата! (Андрей)
Будут ждать всех вас ребята!»
————————————
(1 девица)
«Вот удача подвалила!
Чтоб всех нас озолотило!»

(2 девица)
Надо сильно потрудиться,
Хорошо принарядиться

(3 девица)
И реснички подвести,
Чтобы глаз не отвести.

Вот стоят все три девицы,
Как прекрасные царицы…
И готовы к бою львицы!
Главное – не полениться
И парней всех закадрить,
Чтоб невозможно разлюбить!

ДЕЙСТВИЕ III

Вот и время веселиться,
Полюбить и подружиться.
В боулинге поиграли,
А потом потанцевали,
Допоздна все погуляли,
И характером сошлись,
А под утро разошлись.

Сколько дружба продолжалась?
Может месяц, может год…
Отношения укреплялись-
Дело к свадебке идёт…

Вот и свадьбы отгуляли,
Долго помнил весь народ.
Где же наши три девицы?
Что же их теперь всех ждёт?

Наша первая девица
…………………
…………………
…………………
………………..
Жизнь свою пересластили
О реальности забыли…
Быстро всё ей надоело,
К мужу вдруг вся охладела
О другом теперь мечтает
Мужа нового желает…

У второй нашей девицы
Молодицы, голубицы
Всё есть, что душе угодно,
И коттедж крутой, огромный!
Только счастье так далёко,
………….
……………
…………………………………………..

Цена: 99руб.

Идея сценки на Новый год 2021 для корпоратива: старые сказки с приколами на современный лад

Мы все с детства любим сказки, и даже взрослые люди в новогоднюю ночь верят в чудеса и готовы окунуться в атмосферу сказки. Поэтому отличная идея сценки на Новый год 2021 для корпоратива — сказки с приколами на новый лад. Разыграть смешную сценку можно на основе любой всем известной сказки, а чтобы гостям было еще веселее, нужно заранее подготовить соответствующий реквизит, с помощью которого участники смогут преобразиться в сказочных персонажей.

Новогодняя сценка «Бабки Ежки»

Бабки Ежки в новогодней сценке — смешные положительные персонажи, которые своим диалогом повеселят всех гостей. В сценке участвуют 5 Бабок Ежек, ими могут быть как девушки и женщины, так и мужчины, причем второй вариант будет еще смешнее. Примерный сценарий этой сценки ниже.

Выходят 5 бабок Ёжек и ведут диалог:

Первая бабка обращается к своим спутницам: Что-то давно мы никуда не выбирались, нигде не тусовались. Пора бы и стариной тряхнуть! О, посмотрите! Чё это все тут собрались (оглядывается на гостей)? Наверняка, что-то празднуют.

Вторая: Сто процентов. Если все в сборе, тогда отправляемся к Кащею на вечеринку. (достает из кармана телефон и набирает номер). Алло, Кащиеч! Все готово? Тогда мы спешим к тебе. Летим на всех парах (обращается к бабкам). Ну, что пошли?!

Третья: А как же мы узнаем, что здесь празднуют?

Четвертая: А давайте просто спросим (обращается к гостям). Хеллоу, скажите, что здесь происходит? По какому поводу собрались?

Гости: Празднуем Новый год!

Пятая бабка: О, так здесь праздник намечается? Может, тогда останемся, а то до Кащея далеко идти, а у меня спина болит, могу и не преодолеть этот далекий путь.

Все бабки, кроме второй отвечают хором: Давай, давай!

Первая бабка обращается ко второй: А ты?

Вторая: Что я?

Третья: Ну, ты и глухомань! Ты бы к лору слетала и уши проверила бы!

Вторая: Мой электровеник вышел из строя, поэтому в больницу мне не слетать!

Первая: Тю, я уже давно себе мерс прикупила и рассекаю на нем повсюду. Ну, так что? Остаемся на празднование Нового года?

Вторая: Конечно! Покажем, как мы умеем зажигать?

Первая обращается к диджею: Ну-ка, включи нам что-нибудь?

Играет песня «В лесу родилась елочка».

Бабки начинают шуметь и возмущаться.

Третья бабка: Диджей, что ты включил? Давай нашу любимую.

Звучит песня про бабок Ёжек, а действующие лица демонстрируют зажигательный танец, а после кланяются и уходят.

Новогодняя сценка «Репка на новый лад» — идея на видео

На видео ниже показан еще одной вариант застольной сценки со сказкой «Репка» с приколами. Эта идея отлично подойдет для корпоративной вечеринки, на которой присутствуют коллеги зрелого и пожилого возраста, а также люби, предпочитающие спокойные сидячие развлечения.

Смешные поздравления

Гости могут заранее подготовить поздравление в виде прикольной сказки на свадьбе для молодоженов. На сцену выходят феи с колпаками, крыльями и вуалями, которые прилетели из мира фантазий и грез. Они поздравляют молодых с тем, что их мечты стали реальностью, вручая им волшебные сказочные дары. Но тут появляется злая колдунья, которая пытается помешать счастью новобрачных и заколдовать присутствующих. Неожиданно она открывает свою шкатулку и выплескивает из него «злое зелье», которое оказывается всего лишь фейерверком разноцветного конфетти. Как вариант – это могут быть красивые бабочки. «Ну вот, против настоящей любви всякое зло бессильно!» – таков заключительный вердикт волшебников.

Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечерком

Фото феи на свадьбе

Рождественская свадебная сказка очень уместна в зимний период. Мощная харизма новогодних праздников и Рождества сама по себе располагает к ожиданию чудес. А обыгранный сказочный сюжет на свадьбе вносит знаковый элемент магии и неординарности в событие. Например, можно разыграть тему «Снежной королевы». Дама, одетая в наряд холодной и суровой зимней красавицы, приблизившись к молодым, требует, чтобы Кай (обращаясь к жениху) вернулся в ее холодное царство льда, искушая невообразимыми богатствами. Она предлагает два сундука – в одном «любовь», в другом «богатство». Что выберет жених? Вряд ли молодой рискнет выбрать богатство, хотя и такой вариант не исключен.

Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечерком

Фото молодых на Рождество

Но в любом случае – ответ может быть один: «Любовь – это и есть настоящее богатство (Богатство – это любовь). Тут бессильно холодное колдовство».

С этими словами молодым вручается подарок. Это может быть, например, камин, который растапливает лед и согревает в любых ситуациях

Сценарий «Три сестры»

Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечеркомВ фонограмме веселая музыка (на выбор). За кадром звучит голос диктора, который рассказывает историю.

Текст конкурса на свадьбу сказки “Три сестры”:

Диктор: Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Машенька, старшая сестрица, была дивной красы девица. Ее коса и улыбка пленили многие сердца. А умение готовить вкусные угощения очаровывали даже аскетов и капризуль. Анфиса, средняя сестрица, была звездою сцены. Петь любила, танцевать. И хотя это у нее получалось «не очень», девица не сдавалась и «радовала» своим творчеством окружающих.

Настюшка, младшая сестрица, страсть как любила аплодировать и постоянно носила с собой зеркальце, дабы смотреться туда и любоваться своею красою. Пели-пели сестрицы свою фирменную песню, смеялись, веселились, думали-гадали, как бы замуж выйти им? Как бы женихов найти?

Выходит три сестры (девушки или парни в костюмах). И показывают в действиях все, что озвучивает диктор.

Диктор: Пели-пели сестрицы свои песенки, танцевали. И решили: пора действовать. Принц — он зверь редкий и породистый. Поэтому искать его надо в правильных местах. Решили сестрицы отправиться туда, где принцы точно «водятся». На рыбалку. Ой, на дискотеку. Накрасились дамы, сделали прически, принарядились. Сходили в СПА, сделали восковую эпиляцию.

В фонограмме крик девушки.

Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечеркомДиктор: Сходили к психотерапевту, дабы тот дал им правильные установки и внушил позитивные мысли. Девушки поговорили сами с собой, милуясь своей красотой. Подошла к зеркальцу старшая сестрица и спрашивает: «Я ль всех милее и прикольнее на свете? Я ль круче всех и выше всяческих похвал?» На что ей зеркальце отвечает.

В фонограмме звучат слова песни «Ну что ж ты страшная такая?… и ненакрашенная страшная и накрашенная».

Диктор: Старшая сестрица удивилась, обиженно отвернулась от зеркальца. Средняя сестрица посмеялась и поскорее к зеркалу подбегает. «Я ль круче всех, а ну, кражи мне» А зеркало, после паузы в несколько секунд, отвечает ей в ответ: «Што это было?» Средняя сестрица руки в боки и отбежала в слезах от зеркала, угрожая: «Да я тебя на диагностику сдам, а потом разрежу на осколки. Поостришь ты у меня». Младшая сеструля подбегает к зеркалу: «Как и договаривались?» Зеркало подмигнуло девице.

В фонограмме звучит песня В.Меладзе «Как ты красива сегодня».

Диктор: Младшенькая довольно улыбнулась и приговаривает: «Да, это точно! Я такая». Не успела вымолвить, как перед ее глазами возник принц.

Мускулистый качек с приличным банковским счетом и ключами от собственного авто Инфинити, квартиры-пентхауса в новостройке, что в центре столицы. Принц улыбнулся девушке своей голливудской ослепительной улыбкой и сестрица растаяла. Упала в объятия ухажера. С тех пор жили они душа в душу. Долго и счастливо.

В фонограмме звучит марш Мендельсона.

Что за сказка три девицы под окном пряли поздно вечеркомДиктор: А что же старшая и средняя сестрицы? На радостях за сестрицу девчата похорошели. Да так похорошели, что подданные принца это заметили. И предстали пред взором двух сестриц верные друзья принца: его конь в пальто и стилист-визажист. Как влюбились они одним взглядом в двух сестриц. Да как унесли на крыльях любви в свои хоромы. Да как залюбили их своею сильною любовию!

В фонограмме звучит песня В.Серова «Я люблю тебя до слез».

Диктор: Вот так и обрели сестрицы счастие в замужестве. Вот и сказочки конец. А кто слушал — до того приглашение на свадьбу дошло!

Все артисты выстраиваются в ряд и выходят на поклон. В фонограмме звучит веселая музыка. Когда поклон завершен, звучит марш Мендельсона.

Диктор: А теперь кавалеры приглашают дам. Каждый радуется танцевальным па от виртуозных актеров сего чудесного спектаклиуса.

По аналогу с этой сказкой можно воплотить в реальность любой другой сюжет.

Игра-путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Оформление: Крутящееся колесо, разбитое на 6 секторов с различной тематикой, выставка сказок Пушкина, жетоны, которые выдаются за правильные ответы, портрет Пушкина.

Правила игры: тематика игры составлена на основе сказок Пушкина, каждый игрок, отвечает на вопросы той темы, которая ему выпадет на круге, побеждает тот, у кого будет больше всего правильных ответов ( жетонов).

Тема 1: «Женские имена»

1. Как звали сватью из «Сказки о царе Салтане»? (Бабариха)

2. Царевна, ставшая женой князя Гвидона. (Царевна Лебедь)

3. Имя няни А.С.Пушкина. (Арина Родионовна)

4. С кем жил старик у самого синего моря? (Со своею старухой)

5. Кто был избранницей царя из «Сказки о Золотом петушке»? (Шамаханская царица)

6. Чей это портрет?

«Правду молвить молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела;

И умом и всем взяла.» (Злая царица)

7. Злой, сварливый персонаж из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке. (Старуха)

8.«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…»

Кем в будущем они стали?

(Ткачиха, повариха, царица)

9. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает будто пава;

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит.» (Царевна – лебедь)

10. Как звали жену Руслана, похищенную Черномором? (Людмила)

11. Сенная девушка, служившая у злой царицы в сказке о Мертвой царевне.(Чернавка)

12. Невеста царевича Елисея. (Царевна)

13. Кто отравил яблоком молодую царевну в сказке о мертвой царевне?(Злая царица)

14.Кто такая Арина Родионовна? (Няня Пушкина)

15. Кем раньше была жена царя Салтана? (Девицей)

16. Жена попа из « Сказки о попе и работнике его Балде»  (Попадья)

Тема 2: «Мужские сказочные имена»

1. Как звали находчивого трудолюбивого работника одной из сказок Пушкина? (Балда)

2. Как звали отца пушкинского князя Гвидона? (Царь Салтан)

3.Имя волшебника, укравшего пушкинскую Людмилу (Злой волшебник Черномор)

4.Назовите имя царя из « Сказки о золотом петушке». (Царь Дадон)

5.Отпрыск царя Салтана.(Князь Гвидон)

6.Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне»? (Королевич Елисей)

7.Муж пушкинской Людмилы. (Руслан)

8.Как старуха обзывала своего мужа –старика, за то, что он отпустил золотую рыбку? (Дурачина и простофиля)

9. Как звали отца Людмилы из поэмы « Руслан и Людмила»? (Князь Владимир – Солнце)

10. Кто звал работника Балду тятей? (Попенок)

11.Кто подарил золотого петушка царю Дадону? (Звездочет)

12. Как звали дядьку, стоявшего во главе 33 богатырей? (Дядька Черномор)

13. Кто нанял Балду к себе на работу? (Поп)

14.Кто доставлял письма от царя Салтана Царице? (Гонец)

15. Кто из пушкинских героев может подать следующее объявление:

«Предлагаю свои услуги: работаю за семерых, могу: запрягать лошадь, топить печи, закупать продукты на рынке…»? (Балда)

16. Кем приходились царевне Лебедь 33 богатыря? (Родные братья)

Тема 3: «Животные, птицы, насекомые»

1. Хищник, в которого обернулся злой чародей в пушкинской сказке о царе Салтане. (Коршун)

2.Насекомое, в которое обратился князь Гвидон, чтобы лететь к отцу в первый раз. (Комар)

3.Что оказалось в неводе, когда старик закинул его в третий раз? (Золотая рыбка)

4.Какой зверек жил перед дворцом князя Гвидона в хрустальном домике? (Белочка)

5.Кличка собаки семи богатырей. (Соколко)

6.К кому пошел за оброком Балда по указанию попа? (К чертям)

7. Кто был верным сторожем царя Дадона? (Золотой петушок)

8.Канатоходец из пушкинского Лукоморья. (Кот ученый)

9.В кого поочередно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (Комар, муха, шмель)

10.Сказочное существо, жившее в море –океане в одной из сказок Пушкина. (Золотая рыбка)

11. Какая птица плавала поверх текучих вод в одной из сказок Пушкина? (Лебедь)

12.Какое животное исполняло песню «Во саду ли, в огороде…» в одной из сказок Пушкина? (Белка)

13.Назовите небольшого ушастого зверька, который помог Балде собрать оброк с чертей (Заяц)

14.На чем ездили на охоту семь богатырей из сказки Пушкина? (На лошадях)

15.Назовите хищное животное, которое верно служило царевне, томящейся в темнице. (Серый волк)

16. Назовите животное, охранявшее дом семи богатырей. (Собака)

Тема 4: «Угадай сказку»

1.Назовите сказку, в которой есть такие слова:

«Ветер на море гоняет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…» («Сказка о царе Салтане»)

2.Откуда этот отрывок?

«Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.»

(Поэма «Руслан и Людмила»)

3.Откуда эти строки?

«Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

4.Назовите сказку о бесправном положении мужчины – кормильца.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.В каком произведении говорится о случае тяжелой черепно – мозговой травмы, сопровождаемой потерей речи, двигательным возбуждением и необратимой функцией дыхания?

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

6.В каком произведении Пушкина главный герой не захотел рассчитываться за оказанные ему магические услуги, за что был справедливо наказан, и погиб?

(Сказка о золотом петушке)

7.В какой сказке герой, несмотря на сложившиеся в обществе неблаговидное мнение о его умственных способностях, в процессе общения с нечистой силой смог доказать, что он обладает острым умом, смекалкой, хитростью?

(«Сказка о попе и работнике его Балде)

8.Назовите сказку, в которой простая работница текстильной промышленности и ее сестра, работающая в общепите, пытаются извести свою преуспевающую сестру и ее сына, с помощью престарелой женщины они плетут интриги.

(«Сказка о царе Салтане»)

9.Какая сказка начинается следующими словами:

«Жил старик со своею старухою

У самого синего моря…»

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

10.Назовите сказку, где некая высокопоставленная женщина выживает свою родственницу, при помощи специального устройства и отравляет ее. Умершую помещают в гроб, однако, девушка, благодаря своему жениху, оживает. ( «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

11. Назовите сказку, в которой голова, отделенная от тела, сама называет имя своего убийцы ( Поэма « Руслан и Людмила» )

12. Назовите сказку, в которой два брата губят друг друга, а их престарелый отец, мечтая жениться на молодой красавице, жестоко обходится со своим верным слугой, за что и получает заслуженное наказание. («Сказка о Золотом петушке»)

13. Назовите сказку, в которой даже существо обладающее чудесными способностями, не в силах выполнить запросы жадной старухи, за что жестоко ее наказывает  (« Сказка о рыбаке и рыбке»)

14. Какая сказка начинается словами:

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.»

(Сказка о царе Салтане»)

15. Как называется малоизвестная, незаконченная сказка А.С.Пушкина?

(«Сказка о медведихе»)

16. Назовите сказки в которых мы встречаемся с Черномором, как положительным героем, и сказку – где Черномор – отрицательный герой.

(Поэма «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане»)

Тема 5: « Сказочная математика»

1.Сколько девиц пряло поздно вечерком под окном в одной из сказок Пушкина? (Три)

2.Сколько богатырей было под началом дядьки Черномора? (Тридцать три)

3.Сколько сыновей имел царь Дадон? (Два)

4.Сколько раз закидывал старик невод в море, прежде, чем поймал золотую рыбку? (Три раза)

5.Сколько раз были в гостях у царя Салтана купцы? (Четыре)

6.Сколько сестер было у жены царя Салтана? (Две)

7.Сколько богатырей было в сказке о мертвой царевне? (Семь)

8.Сколько щелчков получил от Балды поп? (Три)

9.Что, в числовом отношении, приготовил царь – отец в приданое молодой царевне в сказке о мертвой царевне? (Семь торговых городов и сто сорок теремов)

10.Через сколько дней кричал золотой петушок, предупреждая царя Дадона об опасности? (Через восемь дней)

11.Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года)

12.За скольких ел работник Балда? (За четверых)

13.За скольких человек работал Балда? (За семерых)

14.За сколько лет надо было взять Балде оброк с чертей? (За три года)

15.Скольких зайцев поймал Балда, чтобы обмануть чертей? (Двух)

Тема 6: «Сказочный винегрет»

1.В кого превращала золотая рыбка старуху, исполняя ее желания? (В столбовую дворянку, в вольную царицу, во владычицу морскую)

2.Когда родилась царевна из сказки о мертвой царевне? (В сочельник, то есть 6 января)

3.Назовите волшебный предмет, которым владела злая царица из сказки о мертвой царевне. (Зеркальце)

4.Как называлась торговая площадь, на которой Балда встретился с попом и тот нанял его к себе на работу? (Базар)

5.Он по морю гуляет, и кораблик подгоняет в одной из сказок Пушкина. (Ветер)

6.Что понадобилось старику, чтобы поймать золотую рыбку? (Невод)

7.По какому принципу движется с бабой Ягой в пушкинском Лукоморье? (Идет, бредет сама собой)

8.Как назывался дом, в котором жили старик и старуха? (Землянка)

9.Назовите первый заказ, исполненный золотой рыбкой. (Новое корыто)

10. Чего лишился поп, после второго щелчка Балды? (Языка)

11.Кто помог Елисею отыскать невесту? (Ветер)

12.Продолжите фразу:

«Вот в сочельник в самый, в ночь,

Бог дает царице …» (Дочь)

13. На какую работу был нанят попом Балда? (Повар, конюх, плотник)

14.Что кричал золотой петушок, сидя на спице? (Кири- ку –ку, царствуй, лежа на боку)

15. Какие изделия из золотых скорлупок, чеканились и пускались в ход по свету в одной из сказок Пушкина? (Золотые монеты)

17. Что хотела приготовить на весь мир одна из девиц в сказке о царе Салтане? (Пир)

Подведение итогов и награждение победителей.

Литература:

Пушкин А.С. «Сказка о Золотом петушке»

Пушкин А.С. « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Пушкин А.С. «Сказка о попе и работнике его Балде»

Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Пушкин А.С. «Сказка о царе Салтане»

                        Подготовила:
Четайкина Т.Ф.,учитель начальных классов МОУ « Средняя школа №
36»                                                                                                        

                            Урок литературного
чтения

(3 класс)

                            А.С. Пушкин «Сказка о царе
Салтане».

Эпиграф: «Сказка
ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок!»

А.С.Пушкин

Тип урока: урок обобщения                                            
                                           Форма урока: урок-беседа                                                                                    
Цели урока:
                                                                                                                               Обобщить
знания о «Сказке о царе Салтане» и сделать необходимые выводы; развивать умение
выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить
нужный отрывок в тексте по вопросам; отличать сказку от других произведений; учить
характеризовать героев и их поступки;                                                                                         учить
детей выделять главную мысль сказки; воспитывать доброту, милосердие.                                                                                                              Воспитывать
интерес к творчеству А. С. Пушкина через умение толковать мысли и чувства
поэта.                                                                                 
                    Воспитание любви к чтению, к родному языку, интереса к
истории родного края.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, презентация,
учебник, тесты, рисунки детей.

                                                     Ход урока

1.     Организационный
момент.
Мотивация учебной деятельности.

       Тихо сядьте, закройте глаза, опустите голову на
грудь и медленно за мной
повторяем:                                                                                                                             
                          – Я в школе на
уроке.                                                                                                             
– Сейчас я начну
учиться.                                                                         
                                           – Я радуюсь этому
(пауза).                                                                                                       
— Внимание моё
растёт.                                                                                                                 —
Память моя
крепка.                                                                                                                             
– Голова мыслит ясно (пауза).                                                                                                             —
Я хочу
учиться.                                                                                                                                         
– Я очень хочу учиться.                                                                                                                          
             — Я готов к работе (глазки
открыли).                                                                                 
                                                                                                                                                                                —
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

2.Актуализация знаний. Введение в
тему.

Беседа                                                                                                                                       -Иногда
вы можете услышать  «Ты еще в сказки веришь?», «Ты сказки рассказываешь»                                                                                                                    
Что такое сказка?                                                                                                           
(Это произведение, где всегда рассказывается о чём-то необыкновенном,
волшебном)                                                                              
                                             Сказка–это богатейшая сокровищница
народной мудрости.   

Послушайте, пожалуйста, начало народной
сказки                                                       «Некоторый царь
задумал жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды
разговор трёх сестёр. Старшая хвалилась, что государство одним зерном накормит,
вторая – что одним куском полотна оденет, третья — что родит 33 сына. После
девяти месяцев царица благополучно родила 33 обычных мальчика, а 34-й уродился
чудом — ножки по колено серебряные, ручки по локотки золотые, во лбу звезда, в
затылке месяц
                                                                                                                            

— Вам ничего это сказка не напоминает?                                                                  
( Сказку «О царе Салтане…»)
                                                   

Эпиграф нашего урока   «Сказка  ложь, да в ней намёк, добрым
молодцам урок!»

-Почему  сказка ложь? ( В сказках выдуманные
сюжеты, персонажи)

— О каком тогда намёке говорится  в сказке?
(Хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы)

— В чём  сила сказок? ( Добро побеждает зло)                                                           
– О чём же сегодня пойдёт разговор на уроке? ( О сказке)

Да, сегодняшний урок мы посвящаем одной из пяти сказок, пяти
великих поэм, самой светлой, волшебно-счастливой сказке, которую можно назвать
«симфонией русской души».                                                                                                  У
нас с вами заключительный урок  и  мы проведем его, в необычной форме. Это будет
путешествие по сказке. А от вас потребуется знание сказки, внимание и память.

                                                                                         
                                                
— Подумайте, о
каких пяти сказках я вела разговор?                                                                       
 («
Сказка о царе Салтане…»,  « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о золотом
петушке», « Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и
семи богатырях».)                                                                                                                                 
Кто автор  сказок?
  ( А.С. Пушкин)                                                                             
— Как называются эти сказки? ( Авторские или литературные)                                     
Почему?                                                                                                                                     
— 
Что вы знаете об А.С.Пушкине?
                                                                                                   
 Великий
русский поэт родился в Москве более двух веков назад.
Он
был любителем и ценителем сказок с детских лет. Эту любовь ему привили его
бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна.                                                                                     
С раннего
детства он был окружён заботой и вниманием родителей.                                  
                                                            Но
особенно заботилась о нём его няня – простая крестьянка, у которой был особый,
певучий голос, она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Маленький
Саша называл её ласково матушкой.

Когда — то няня поэта рассказала ему
сказку, из которой вы  услышали отрывок и в ней
не было никакой
белочки,  вместо неё были две свиньи, которые грызлись (дрались), а между ними
сыпалось золото и серебро.
                                                                                                                                    

Переработав сюжет, Пушкин создает
поэтический рассказ о необычном рождении Гвидона,  о его приключениях, об
истории любви к царевне Лебеди,о чудесной встречи отца царя Салтана со своей
семьей.                                                                                                                           
 Через 9
лет

в далёком 1831 году
  появилась  сказка созданная Пушкиным  «О
царе Салтане…
»,
которую начал

писать поэт в 1822 году

3.Работа по теме урока.                                                                                                             
1.Анализ сказки.                                                                                                                      
В этой сказке отсутствует  зачин. Как
вы думаете, почему?                                                                                                                                                      
( Герои, и события существуют, не где-то далеко, в тридевятом царстве, а
здесь, рядом с нами, на Русской
земле.)                                                                       
Что  заметили вы необычного в начале
сказки?                                                                            
    
( Начало, как бывает в русских народных сказках, – о трех сестрах или
трех братьях,  но царь Салтан ведет себя необычно, подслушивает под окном
разговор трех девиц; стоит  на улице один, без свиты; жену выбирает и тут же  женится
в тот же вечер
.)                                                                                    
 Похож ли он на царя в нашем представлении?
(Нет)                                                         
— Почему?                                                                                                                            —
Как  начинается действие сказки?
(Три девицы
под
окном,                                                                                                                      
Пряли поздно вечерком.)
                                                                                                      
Послушайте отрывок из сказки  в исполнение  детей.                                                                                                                  

Три девицы под окном,                                                                      
                                                Пряли поздно вечерком.

·        
1 девица: Кабы я была царица, (говорит одна девица)

·        
То на весь крещёный мир,
приготовила б я пир                                                                        
2 девица: Кабы я была царица, (говорит её сестрица)

·        
То на весь бы мир одна,
наткала я  полотна

·        
3 девица: Кабы я была царица, (третья молвила сестрица)

·        
Я б, для батюшки – царя,
родила богатыря.

·        
Учитель: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела

·        
И в светлицу входит царь,
стороны той государь (кланяется третьей сестре)

·        
Царь Салтан: Здравствуй, красная девица, (говорит он)

·        
Будь царица и роди богатыря

·        
Мне к исходу сентября.

·        
Вы ж, голубушки-сестрицы,
выбирайтесь из светлицы,

·        
Поезжайте вслед за мной, вслед
за мной и за сестрой.

·        
Будь одна из вас ткачиха, а
другая повариха.

-Назовите, пожалуйста,  полное  название   
сказки?                                                                 
(«Сказка 
о  царе  Салтане, о сыне его  славном  и 
могучем  богатыре князе  Гвидоне  Салтановиче и  о 
прекрасной  царевне  Лебеди».)                                                                                                                             
Что подсказывает  название сказки?                                               
                                              
(Все
перечисленные герои являются главными в сказочном повествовании                                                                                
                                   и герои не просто называются,  им дается  краткая
характеристика, отношение к ним автора).                                                                                                                        
Вы слышали  когда – нибудь имена героев в жизни?
                                                     (
Большинство имен сказочные, редко встречающиеся в жизни. В словаре личных имен
Гвидон – это реальное имя, но мало употребительное. Салтан – взято из восточной
традиции. Лебедь – эта героиня в поэзии Пушкина. Она впервые появляется там,
где рождаются сказки,  у лукоморья. В ней гармонично соединились черты белой
лебедушки-невесты из свадебных песен, девы-волшебницы и невесты-помощницы из
народных сказок.
                                    

2.Словарная работа

В сказке встречаются слова, которые мы не употребляем в речи                                           
-Как они называются? (устаревшие или  архаизмы)                                                           
— Давайте заменим некоторые устаревшие слова, современными слова, которые
объясняют их смысл:

          Вымолвить

Светлица

Град

     Грамота

Нарёкся

Тужить

Город

Сказать

Назвался

Горевать

     Сообщение, письмо

     Светлая комната

3.Выборочное
чтение.  Работа по учебнику.
                                                                            А 
теперь более подробно разберём сказку. Но отвечать на мои вопросы нужно словами
из текста, зачитывая их.

1. Почему  царь
выбрал третью сестрицу? (с. 92)

2.Почему царю
пришлось проститься с женой? ( с. 94)

3. Что же стало причиной несчастий молодой
царицы? (с 94)                                                                              4.Кого
родила царица? (с.94)                                                                                     
5.Какой текст письма послали с гонцом царю? (с.94-95)                                              
6.Какое указание дал гонцу царь? (с 95)                                                                                     
7 Как изменили настоящий приказ? (с.95)                                                                     8.Как
чувствовали мать и сын себя в неволе?  (с.96)                                                                                     
                                                                                                9.О
чём просило дитя волну? (с.96)                                                                                     
10.Где оказались мать и сын, после спасения? (с.97)                                                 
                                                                                                                                    11.О
чём подумал сын, выйдя на волю? (с. 97-98)                                                                         12.
Кого увидел царевич на море? (с.97-98)                                                                                   
13. Как наградила царевна Лебедь Гвидона за свое спасение? (с.99-100)

        
 Скажите мне, пожалуйста, сколько раз и в кого превращался  князь      

          
Гвидон?

               (
1- комар, 2 – муха, 3 – шмель)
                                                                                                                                                      

         
14. Что же заставило Гвидона превращаться в эти облики? (с.102)                                                                    
                     

          
15.О каких трёх чудесах говорится в сказке? (с.105,111,117-118)

 4.Физминутка         
                                                                    

(имитирование
движений под музыку Н.А.Римского-Корсакова)

 — Изобразите богатырей,
выходящих из моря.

 — Изобразите волны,
набегающие на берег.

— Летящую царевну
Лебедь.

— Гвидона,
натягивающего лук.

— Танцующую белку,
поющую песенки.

Кто из вас
знает, что за музыка звучала?

— Это отрывок из
оперы «Сказка о царе Салтане»  «Три чуда».

А написал её в 1889 г выдающийся
русский композитор Николай Андреевич Римский — Корсаков, восхищённый сказкой и
в честь 100-летия со дня рождения поэта.                                                                                                                           

 К  творчеству Пушкина
обращаются не только композиторы, но и художники.
Особого блеска и
выдумки  достигает в своих иллюстрациях выдающийся иллюстратор Иван Яковлевич Билибин.

Перед вами
репродукция картины русского художника М. А. Врубеля  «Царевна Лебедь».  Царевна
Лебедь изображена в момент волшебного превращения белоснежной птицы в девушку.                                                                                   
А как вы думаете, что олицетворяет образ лебедя в сказке?
(добро)                            —
А ещё мы с вами организовали чудесную выставку ваших рисунков, посмотрите
на неё,   вы  тоже выступили в роли художников — иллюстраторов.

5.Чтение понравившихся отрывков

6.Характеристика
героев.

Читая  любое  произведение,  мы  не 
только  знакомимся  с  героями,  но 
и невольно  начинаем  сопереживать  одним  из 
них  и  испытывать  антипатию  к  другим.

-А сейчас ребята
мы проведём работу в
группах                                                                            
— На столе у вас карточки с именами героев, вы должны описать своего героя  (характер,
действия и поступки героя, ваше отношение к нему)

Царь Салтан (добрый,
щедрый, властный, доверчивый, мудрый, храбрый, сильный, воинственный.)

Царь Салтандобрый и справедливый, щедрый  и очень
доверчивый. Он с лёгкостью верит письму гонца, однако мудро приказывает ничего
не решать до своего возвращения. Вновь обретя жену и сына, царь гневается на
ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху, но искренне прощает их и
отпускает домой.

Царица (верная, добрая,
мягкая, выносливая, душевная
,
доверчивая,
мудрая.)

Князь Гвидон (храбрый,
выносливый, смелый, находчивый, благодарный,
славный, могучий богатырь, умный, ловкий,
крепкий, сильный, мудрый, душевный, добрый
.)

Князь Гвидон сын царя Салтана , прекрасный, сильный,
смелый и отважный юноша. Он спас Царевну Лебедь от коршуна, справедливо правит
в городе на острове Буяне, гостеприимно встречает проплывающих мимо купцов. За
свои хорошие качества и добрые поступки он получает заслуженную награду:
чудесную белку, дружину из тридцати трёх богатырей и прекрасную невесту.

Царевна Лебедь (добрая, отзывчивая,
скромная, благодарная

)

Царевна Лебедьпрекрасная и мудрая волшебница. Спасённая
Гвидоном от злого коршуна, она помогает князю советом и волшебством, а затем
становится его женой.

Ткачиха, Повариха, сватья Баба
Бабариха

(жадные, завистливые, лживые, неблагодарные).

На какие группы  можно разделить
героев?

(положительные и отрицательные герои)                                                                                                                                            
 
Каких  героев  вы  отнесли бы  в  группу 
положительных?

(Князь  Гвидон,  царица,  царь  Салтан.)

— Каких  героев  вы  отнесли  в 
группу  отрицательных  героев?

(Ткачиха,  повариха,  сватья  баба  Бабариха.                                                     
                    

Действия, которые совершают положительные и отрицательные
персонажи помогают разобраться нам в том, что такое добро, а что на самом деле
зло, при этом осознавая, что зло всё равно будет наказано, а добро в любом
случае победит!                                                                                                                    

–Вспомните, как заканчивается сказка                                                                                                       
  — Как вы думаете, счастливый ли конец у сказки?                                                                                                            
Почему? (Семья воссоединилась  и в сказке добро всегда побеждает
зло).                                                                                                                                                                                               
Какой  пословицей мы могли бы закончить
сказку?                                                                         
(
Вся семья вместе и душа на месте).                                                                                                   
                                

При чтении сказок  мы можем сделать выводы о том, что добром воздается
тем, кто живет, следуя нравственным законам: «Не убивай», «Почитай отца твоего
и мать твою», «Не лжесвидетельствуй », «Не завидуй», а к тем, кто нарушает
заповеди, приходит возмездие.

-Какие
Божьи
заповеди были нарушены в сказке?                                                          
 ( «Не
желай зла ближнему», «Не завидуй», «Не убивай», «Не лжесвидетельствуй»                                                                                                                  
 — Кто  в сказке нарушил  заповеди  данные человеку Богом?                                               
— Какая заповедь была
выполнена?                                                                                   

7. Тест по
сказке.                                                                                                                

8. Рефлексия.                                                                                                               

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, забытый век.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Сказка в жизни помогает,                                                                                       Принимать
людей с добром!

9. Подведение итогов урока

— Вот и подошёл к концу наш урок.
Мы не только вспомнили и проанализировали сказку А. С. Пушкина, но открыли для
себя что – то новое.

Чему
же нас, современного читателя, научила сказка о царе Салтане?
           
Начните со слов:  Меня эта сказка научила…
(доброте,
терпению, мужеству, умению прощать и любить близких, не завидовать другим, а
учиться радоваться за других людей
 и следовать заповедям, данным человеку
Богом, жить в гармонии с собой и миром.) 

 — Как вы думаете, для чего нужны чудеса?                                                            
 (чтобы исполнять желания, мечту)
                                                                                                            
В жизни чудеса встречаются?                                                                                
 (Если мы хотим верить в чудеса, то тогда — да)                                                    
 

Настроены ли вы, на Чудо? –
Оно нас окружает всюду!
Его не разъять, не измерить –
В него нужно просто поверить!
                                                                             
                                                                 

И одно из чудес нашего урока, это подарок от белочки вам и нашим
гостям.
                                                                

Спасибо вам, ребята, за работу на уроке. Все молодцы!

  • Что за сказка царь мудрец золотой петушок и шамаханская царица
  • Что защищал лесной дед из русской сказки самое дорогое отметьте ответ
  • Что заставляет людей путешествовать сочинение
  • Что за прелесть эти сказки прокофьев 4 кл презент с музыкой
  • Что за беда вынудила их ходить по ночам стеречь пшеницу в сказке конек горбунок ответ