Что за прелесть эти сказки пушкин сочинение 5 класс

Что за прелесть эти сказки что за прелесть эти сказки что за прелесть эти сказки! сказка - это рассказ о

Что за прелесть эти сказки

Что за прелесть эти сказки

«Что
за прелесть эти сказки!» Сказка — это рассказ о заведомо невозможном.
Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные
разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными…
Недаром известная русская пословица гласит: «сказка — ложь, да в ней
намек, добрым молодцам урок». Урок нравственности, доброты, честности, ума
и иной раз хитроумия. Использование жанров народного творчества было
характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались
и А.С. Пушкин, и М.Ю. Лермонтов, и Н.В. Гоголь, и М.Е. Салтыков-Щедрин. Но
все-таки сказка ярче и показательнее демонстрирует своеобразие фольклора и его
единство во всемирном масштабе, открывает общие черты, присущие человеку и
человечеству.

Сказки
Пушкина! Это первые наши книги. Лучшие. С них начинается наша любовь ко всей
русской поэзии. А когда я впервые прочитала сказки Пушкина? Очень давно.
Сначала я только слушала, запоминая стихи, потом научилась читать сама… Слова
как бы сами приходят на память:

У
лукоморья дуб зеленый;

Златая
цепь на дубе том…

Пушкинская
сказка летит «через леса, через моря», «в облаках перед
народом», с высоты ей открываются и синее море, возле которого рыбак
расстилает сети, и темная чаща, где играют медвежата. Пушкин писал не просто
сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно, в
каждой новой сказке стих Пушкина звучит по-новому. В «Сказке о царе Салтане»
поднятые паруса символизируют быстроту и свободу движения:

Ветер
весело шумит,

Судно
весело бежит…

В
«Сказке о мертвой царевне» мы слышим протяжные вздохи ветра и видим,
как тучи стремительно бегут по небу:

Ветер,
ветер! Ты могуч,

ты
гоняешь стаи туч…

Звуки
в стихах изменяются не случайно. Они не только говорят о том или ином предмете,
но и изображают его так, что мы видим все яснее, чем обычно. В «Сказке о
золотом петушке» стих Пушкина звучит довольно отрывисто и резко:

Петушок
с высокой спицы

Стал
стеречь его границы…

Многие
сказки, как-то: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о
его работнике Балде» — в конце стихов не имеют рифм, что невольно
заставляет любителя сказки читать внимательно и неторопливо.

Пушкин
любил справедливость. Он всегда на стороне своих добрых героев. Скупой поп
считал своего работника балдой, попытался его обмануть, спровадив к старому
бесу. Но хитрый работник, выполнив все, что обещал, заставил плясать под свою
дудку не только беса, но и своего лукавого хозяина. В другом не менее
поучительном произведении Пушкин замечательно показал высокомерный нрав
старухи, которая жестоко помыкала своим стариком, за что осталась в буквальном
смысле у разбитого корыта. Используя различные литературные приемы, как-то:
гипербола, гротеск — Пушкин добился какого-то особенного звучания этой темы.

Перечитывая
любимые сказки вновь и вновь, каждый раз видишь до боли знакомые картины,
написанные драгоценными красками:

Град
на остове стоит

С
златоглавыми церквами,

С
теремами и садами;

Ель
растет перед дворцом,

А
под ней хрустальный дом…

Все
без исключения герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка,
славящая ли находчивость и смелость, высмеивающая ли глупость и лень, трусость
и жадность, является настоящим литературным шедевром! Насмешливые выражения,
ироническая беззаботность, с которой великий сказочник кладет чудеса на чудеса,
свидетельствуют не только о гибкости авторского таланта, но и выражают истинный
дух народной сказки. Тонкий знаток народной поэзии, он часто раскапывал в ее
сокровищнице оригинальные, красочные сюжеты и, переосмыслив, использовал в
своих сказках:

Родила
царица в ночь

Не
то сына, не то дочь,

Не
мышонка, не лягушку,

А
неведому зверюшку…

Часто
его неудержимая фантазия облачала действительность в искрящиеся сказочные
наряды, но при этом никогда не убивала смысла, идеи, заложенной в сказке.

Люди
любят и ценят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как их не
любить, если в них, простых и ясных по сюжету, метких, поэтичных, насыщенных
богатыми, необычными сравнениями, чувствуется душа великого мастера слова!

Сказки
обладают огромным обаянием не только для детей, но и для взрослых. Пока
существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без
сказки, которая вдохновляет, подает надежду, забавляет, утешает.

Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/
http://lib.sportedu.ru

Мини-сочинение: чему учат сказки Пушкина

Сказки Пушкина – это целое явление в русской литературе.

Язык его сказочных поэм певучий, мелодичный, в нем присутствует особая ритмика. Он созвучен русским народным песням и перекликается с древнерусскими сказаниями, из которых поэт черпал сюжеты.

Сказки Пушкина приобщают читателей к русской культуре, традициям, истории, глубокому познанию русского языка.

Эстетика поэтического слога Александра Сергеевича вызывает гордость за родной язык и взращивает к нему любовь.

Помимо культурной и языковой составляющей поэтические сказочные произведения Пушкина воспитывают в читателях высокие духовные качества, учат разграничивать добро и зло.

Автор воспевает кротость, добродушие и обличает зависть, своенравность, жадность.

«В «Сказке о мертвой царевне» А. С. Пушкин высмеивает жестокую напыщенную мачеху-царицу, основным занятием которой является самолюбование, и наказывает ее в конце сказки.

И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь…

Зато вознаграждает кроткую царевну из этого произведения.

В сказках Пушкина положительные персонажи почитают стариков, относятся с пониманием к их возрасту.

Пять раз приходит старик из-за своей своенравной старухи с просьбой к рыбке. Каждый раз могущественная волшебница уважительно и терпеливо отвечает ему: «Чего тебе надобно, старче?».

Только в последний раз рыбка, когда старик и старуха уже вышли за пределы терпимого, выслушав просьбу, ничего не ответила и уплыла.

Мертвая царевна, увидев во дворе старушку, отнеслась к ней с сочувствием и дружелюбием:

Видит: нищая черница Ходит по двору, клюкой Отгоняя пса. «Постой, Бабушка, постой немножко, — Ей кричит она в окошко, — Пригрожу сама я псу И кой-что тебе снесу…

Любовь и смелость помогают героям пушкинских сказок преодолеть препятствия, которые другим кажутся непреодолимыми. Трусость и малодушие автор высмеивает и наказывает.

Трусоватый Фарлаф оставил поиски Людмилы, после неприятной встречи с Рогдаем и совета незнакомой старухи:

Опасно разъезжать по свету; Ты, право, будешь сам не рад … Благоразумный наш герой Тотчас отправился домой…

Ему противопоставляется Руслан, чье мужество вызывает восхищение. Черномор уносит его в поднебесье, и там они летают два дня:

Колдун упал — да там и сел; Руслан, не говоря ни слова, С коня долой, к нему спешит, Поймал, за бороду хватает, Волшебник силится, кряхтит И вдруг с Русланом улетает… Ретивый конь вослед глядит; Уже колдун под облаками; На бороде герой висит; Летят над мрачными лесами, Летят над дикими горами, Летят над бездною морской; От напряженья костенея, Руслан за бороду злодея Упорной держится рукой…

Каждый персонаж получает в конце поэмы то, что заслужил. Злодей и обманщик Фарлаф – позор. Карла теряет волшебную силу.

Бывшего могущественного повелителя и колдуна оставили в услужение во дворце князя Владимира. В сказке не уточняется, на какой должности, но это очевидно: ему уготована роль шута.

Руслан вновь обрел любимую жену. В своем окружении и народе он пользуется признанием и славой.

Сказки Пушкина побуждают читателей задуматься о добре и зле, собственном поведении и жизненных ценностях.

Что воспевает в волшебных поэмах Александр Сергеевич, то прославляется и в народных сказаниях.

Человек, впитавший в себя народную мудрость, не выберет неправильную дорогу.

Сочинение на тему чему нас учат сказки пушкина 5 класс

Что за прелесть эти сказки! А.С. Пушкин Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством! Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы. Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди. Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом. Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу. По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич, который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь . Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!». Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро. Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия. Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова… В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры. Тюнина Анастасия

Популярные сочинения

  • Сочинение Отец Базарова — Василий в романе Отцы и дети
    Василий Базаров второстепенный персонаж истории. Он является отцом Евгения Базарова, одного из центральных героев.
  • Рецензия на произведение Гроза Островского
    Известная пьеса Александра Островского «Гроза» покорила не одно сердце читателя, начиная с 1859 года. Автор показывает провинциальный городок, как часто его еще характеризуют
  • Княжна Марья Болконская из романа Война и мир Толстого (образ и характеристика)
    Марья является одной из красивых, ярких и привлекательных девушек в произведении Толстого «Война и мир». Если смотреть на ее внешний вид, то красивой ее назвать сложно,

Нравственные уроки в сказках Пушкина

Сказки А. С. Пушкина – уникальное явление русской литературы.

Оригинальное и гениальное переосмысление фольклорных источников позволило поэту превратить их в произведения истинно современные.

Они транслируют традиционные для русской культуры ценности (добро, любовь, сострадание, уважение к старшим, верность своему слову), но делают это так, что каждый из сказочных характеров индивидуализируется.

Вечная тема борьбы доброго и злого начал воплощена автором через столкновение образов и конфликтов.

В сказках Пушкина у персонажей всегда есть возможность нравственного выбора.

Например, Дадон в «Сказке о золотом петушке» мог отдать Шамаханскую царицу звездочёту и тем избежать гибели.

Интересно, что звездочёт у Пушкина – скопец (в отличие от подобного персонажа у В. Ирвинга, записавшего подобную сказку до Пушкина).

Это означает, что обольстительная красавица ему не нужна, он лишь пытается спасти душу Дадона от морока её страстей, которые и воплощает собой девица. Но царь отказывается от покаяния (расставания с девицей) и погибает.

Герои пушкинских сказок мужественны и великодушны. Многое в сюжете зависит от особого склада их характеров.

Так Наташа, героиня сказки «Жених», разоблачает разбойника, не побоявшись упрекнуть его в воровстве перед собравшимися на свадьбу гостями.

Старик из «Золотой рыбки», 30 лет и 3 года проживший со своей старухой, — это пример смирения и любви. Старуха была для него «своею», пока наполеоновский размах её желаний ни превратил его в раба.

Эта сказка – не столько о жадности, сколько о двух типах людей, один из которых воплощает собой любовь, а другой – гордыню.

Любовь, как в Евангелии, не превозносится, не ищет своего, всё сносит терпеливо, а гордыня тешит одну себя, разрушая очарование любого чуда.

Интересно, что тема гордости становится центральным сюжетом пушкинского творчества. Звучит она в романе «Евгений Онегин», поэме «Медный всадник», повести «Капитанская дочка», в «маленьких трагедиях» и «Повестях Белкина».

Всепобеждающая сила любви противостоит самой смерти. В мире поэтической фантазии её синонимом выступает сон.

В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», а также в сказочной по сюжету поэме «Руслан и Людмила» Елисей и Руслан забирают возлюбленных из объятий смертного сна, беря в союзники силы неба и земли.

Такие традиционные для народа доблести, как ум, смекалка, ловкость, окружают образ пушкинского Балды, противопоставленного жадному заносчивому попу.

Простодушный, но верящий в справедливость князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане» добивается воссоединения семьи, получая в придачу Царевну-Лебедь и собственное царство. Героям этой сказки свойственно умение прощать и верить в добро.

Таким образом, сказки Пушкина учат нас мудрости, великодушию, осторожности в совершении выбора. Они напоминают, как важно не делать зла и сохранять в себе мудрость.

На чтение 5 мин. Опубликовано

Стихи А. С. Пушкина являются частью обязательной программы по литературе в средней школе. Школьники делают проекты и статьи, рассказывающие о поэте. Герои его произведений — люди, животные, волшебники — все очень яркие персонажи. События, описываемые автором, всегда увлекают. Любой взрослый человек, будучи учеником, наверняка с удовольствием продумывал сочинение на тему «Сказки Пушкина». 5 класс изучает его биографию и стихи.

Коротко о главном

Многие школьники выбирают его творчество для описания в докладах-рассуждениях «Моя любимая сказка Пушкина» и рефератах, посвященных творчеству писателя. В школах устраиваются тематические вечера, посвященные Александру Сергеевичу. Сочинение по сказкам и другим литературным произведениям Пушкина — одна из любимых тем для школьников.

Книги А. С. Пушкина не нуждаются в представлении. Эти добрые и поучительные повествования в стихах уносят читателей то в Лукоморье, где ходит кот ученый, то к берегу синего моря, где обитает Золотая Рыбка.

Няня, Арина Родионовна

Все сказки, написанные Пушкиным, на самом деле являются народными. В детстве маленькому Саше их рассказывала его няня, Арина Родионовна.

Читатели переживают за добрых и положительных персонажей и желают, чтобы добро побеждало зло.

Для многих поколений произведения А. С. Пушкина являются любимыми, это и маленькая сказка, чьи герои стали нарицательными, «О попе и работнике его Балде», которую очень любят дети, и большая романтичная поэма «Руслан и Людмила», и еще много других, коротких и длинных. Список этот можно продолжать довольно долго.

«О рыбаке и рыбке»

Поучительной является «Сказка о рыбаке и рыбке». Детям она нравится из-за ярких героев, а еще, наверное, потому что она легко запоминается. А еще по этому произведению школьники 5 класса пишут сочинение на тему «Сказки Пушкина».

 «Сказка о рыбаке и рыбке»

Краткое содержание ее таково: старик и старуха проживают вдвоем недалеко от моря. Живут тем, что старик ловит в море рыбу неводом, старуха занимается домашним хозяйством. Обитают они в старой, вросшей в берег землянке. Каждый день старуха пилит старика из-за их бедности.

Однажды старик в очередной раз пошел к морю и закинул в него невод. И, вот чудо, в сеть попалась Золотая Рыбка. Она оказалась волшебной и пообещала старику за свое освобождение исполнить 3 его желания.

Старик оказался добр и некорыстен, отпустил рыбку обратно в море. Старуха на старика очень сильно рассердилась, что он отказался от этого предложения и велела взять у рыбки новое корыто вместо старого и разбитого.

И вот с этого и началась поучительная история.

Корыстная старуха вовсе не обрадовалась новому корыту и прогнала старика требовать от Золотой Рыбки все больше и больше — сначала новую избу, потом дворянство. Но старухе и этого было мало. Последнее ее требование к рыбке: чтоб она «сама ей служила и была бы у ней на посылках» рыбкою не было оценено.

Вернувшись домой, старик застал старуху у разбитого корыта, сидящую рядом со старой землянкой.

Все вернулось туда, где началось.

Старик в этой сказке является персонажем положительным. Он много и честно работает, стараясь содержать семью. Золотая Рыбка готова ему помогать. А отрицательный персонаж — старуха хочет все и сразу, ее желания растут не по дням, а по часам. Старик для нее, как и Золотая Рыбка лишь средство достижения цели.

Выводы, которые можно сделать, прочитав это произведение:

  • чтоб иметь различные блага и жить в достатке, нужно трудиться.
  • умей довольствоваться тем, что есть, радуйся каждому дню своей жизни, чтоб не остаться в конце у разбитого корыта.

«Три девицы под окном…»

Еще одна замечательная сказка Александра Сергеевича, повествующая, что добро и любовь победит, это «Сказка о царе Салтане…».

Однажды молодой царь случайно услышал разговор трех сестер, которые рассуждали на тему «Кабы я была царица», и его привлекла та, что пообещала: «я б для батюшки царя родила богатыря». Царь на ней женился. И жили бы они вместе долго и счастливо, если б родня молодой царицы не позавидовала ей и ее счастью.

 «Сказка о царе Салтане…»

В отсутствие царя, который уехал на войну, царица родила сына, а завистливые сестры оговорили ее перед царем, написав ему письмо («родила царица в ночь не то сына, не то дочь…»). Это сообщение царя расстроило, но он ответным письмом попросил дождаться его возвращения, чтобы принять решение на месте. Коварные сестры со сватьей бабой Бабарихой подменили письмо на свое, где говорилось, что царицу с ребенком бросить в море.

Подданные погоревали и царицу с маленьким сыном посадили в бочку и «пустили в Окиян» (не перечить же царю). После долгих скитаний бочку прибило к пустынному острову, царица с сыном из нее выбрались. Там они встретили царевну Лебедь, и она сделала их жизнь счастливой, подарив им этот остров и много разных чудес.

В конце сказки царь Салтан приплывает на остров и встречает там царицу и своего сына, князя Гвидона. Добро побеждает зло. Хитрые и завистливые сестры вместе со сватьей бабой Бабарихой наказаны.

Сказки А. С. Пушкина красиво и ненавязчиво учат, что:

  1. Добро всегда побеждает, а зло непременно будет наказано.
  2. Жадность, зависть — это очень плохие попутчики человека в его жизни.
  3. Относитесь к людям с добром и они вернут вам его сторицей.

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Сказки Пушкина в 5 классе по литературе изучают в каждой школе. Некоторые преподаватели дают более узкое задание ученикам — сочинение «Моя любимая сказка Пушкина» 5 класс.

Еще сочинения для 5 класса:

  • Сочинения для 5 класса по теме «Моя любимая сказка Андерсена»

  • Примеры небольших сочинений на тему «Моя собака» (5 класс)

  • Анализ произведения Тургенева «Муму» для 5 класса

  • Сочинение по русскому языку на тему «Золотая осень» в 5 классе

  • Сочинение-рассуждение для 5 класса на тему «Моя мечта»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Моя любимая сказка Пушкина

Золотая рыбка

Я люблю читать сказки, ведь в них с героями происходят невероятные приключения. Если внимательно их читать, то можно многое понять, многому научиться, В сказках скрыта мудрость и справедливость.

Мне нравится сказка А. Пушкина о золотой рыбке. Когда ее читаешь, то испытываешь различные эмоции. В начале сказки радуешься за старика, поскольку ему повезло поймать удивительную рыбку, которая исполняла любые желания. Затем наблюдаешь за постоянно возрастающими запросами старухи, требующей исполнения новых желаний. А также с интересом ждешь, когда же у золотой рыбки закончится терпение и она проучит старуху.

Персонажи сказки очень разные. Старик добрый и простодушный, он подчиняется приказам жены и всячески ей потакает. Мне жаль его, ведь ему не повезло жить с такой сварливой женщиной. Старику не хватило смелости или хитрости попросить у рыбки что-либо для себя, хотя бы новый невод. Он пожалел и просто отпустил золотую рыбку, так как привык трудиться и радоваться тому, что имеет.

Старуха совсем другая. Попросив новое корыто, она не остановилась на одном желании, а стала требовать все больше и больше. Полученный дом, придворные и блага, дарованные рыбкой, не делают ее счастливой. Наоборот, они только усиливают негативные качества: высокомерие, жадность, жестокость и неблагодарность. Старуха не только требует от рыбки выполнения прихотей, но и прогоняет старика, который поймал волшебную рыбку.

Рыбка — мудрый и терпеливый персонаж. Она выполняет желания и наблюдает за переменами в старухе. Когда же та захотела стать владычицей морской, рыбка решает показать старухе ее место и возвращает к разбитому корыту.

Сказка учит тому, что нужно правильно оценивать свои желания и потребности. А также тому, что нужно уметь довольствоваться малым, радоваться тому, что имеешь, быть благодарным.

Сказка о царе Салтане

Моя любимая сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Как и многие сказки писателя, она отличается своей певучестью, приближенной к фольклорной.

Сказка начинается с зачина: три девицы под окном прядут пряжу, и каждая говорит о своих мечтах. Так случилось, что их разговор услышал царь. Речи последней младшей сестрицы настолько приглянулись ему, что он взял ее в жены. А двух других сестриц сделал ткачихой и поварихой. В сказке Пушкина царь Салтан обладает такими важными качествами для человека, как доброта, мудрость, честность. Но также, наверное, отрицательным качеством героя является излишняя доверчивость: будучи на войне, ткачиха с поварихой отправляют царю письмо, в котором говорят, что его царица родила не богатыря, а неведомую зверушку.  Поверив им, Салтан шлет письмо, в котором говорит о том, чтобы придворные дожидались его решения. Но злые сестрицы перехватывают письмо и шлют новое, с помощью которого они избавляются от царицы: замуровывают ее в бочке с сыном и бросают в море.

Дальше начинаются волшебные действия сказки. Бочку выбрасывает на берег, а Гвидон растет не по дням, а по часам, и в скорее выдавливает дно у бочки. Так они с матерью оказываются на свободе. Проголодавшись, молодой царевич делает лук и стрелы и идет на охоту. Там он спасает прекрасную царевну-Лебедь от злого Коршуна. Царевна в благодарность дарит Гвидону царство, которым он правит с честью и добротой.

Далее события разворачиваются таким образом, что царь Салтан плывет на корабле и знакомится с правителем царства на острове Буян. В матери правителя он узнает свою жену, а в лице царевича обретает сына. Сказка заканчивается по доброму: главные герои находят в себе силы, чтобы простить друг друга, и не наказывать ткачиху с поварихой.

Таким образом, эта сказка учит добру, смелости и решительности. Говорит о том, что не надо отчаиваться даже в самых сложных ситуациях. 

Сочинение Моя любимая сказка О рыбаке и рыбке Пушкина

Мне нравится читать о различных придуманных и сказочных персонажах. В сказке «О рыбаке и рыбке» главная героиня — Золотая рыбка. Она наделена волшебными возможностями и может реализовывать любые желания. Происходит ситуация, что она попадает в сети и не может освободиться. В качестве откупа она договаривается со стариком и предлагает выполнить любые его пожелания. Старичок ничего не просит взамен. Придя домой, выслушивает жену. И выполняет её приказ. Он просит у рыбки новое корыто. После старушка понимает, что всё серьёзно и начинает загадывать более сложные желания. Бедная рыбка, жалея старика, исполняет все пожелания. Терпение её заканчивается, когда «Царица» желает, чтобы сама Золотая рыбка была у неё в служанках.

В сюжете сказки присутствуют основных три персонажа: добрый, трудолюбивый старик; властная, грубая и не знающая меру старуха; покровитель — волшебная рыбка.

Старичок всю сказку трудится, питается результатами труда и не жалуется на свою судьбу. В нём много смирения. Этот человек привык прислуживать и во всём слушаться жену. Ходит и выпрашивает для неё всё лучшие условия жизни. А сам живёт в нищете и со слабым здоровьем, уважаемым возрастом. Продолжает свой не лёгкий труд и не задумывается о том, что ему тоже можно было пожелать слуг и спокойной старости.

Старухе не заслуженно достаются все привилегии. Только сидит и отдаёт приказания. Оскорбляет даже своего мужа, потакающего каждой прихоти. Все над ним смеются, стража толкает. Но, дедушка всё равно приходит и интересуется настроением жены. Героиня вся в нарядах, спит на мягких постелях, ничего не делает, а только всё требует и не может остановиться. Получает удар от судьбы. Пройдя все ступени роскоши остаётся на грани нищеты.

Прочитав всё произведение, нам надо задуматься. В сказке заложен огромный смысл. Рыбка молча исполняет любые требования старухи, но не выдерживает последнего приказа. Надо реально смотреть на жизненные ситуации. Ставить реальные цели. Иначе, обрушится гнев со стороны вашего покровителя (благодетеля) и все блага будут уничтожены.

Сказка о мертвой царевне

Александр Сергеевич Пушкин — известный русский писатель, поэт и драматург. Он написал большое количество детских поучающих сказок, стихотворений и поэм. Одна из его работ «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Автор показывает, как зло и зависть приносит беды всем людям вокруг.

Жестокая и злая царица, которая хочет быть самой красивой и милой на свете, пытается убить свою падчерицу. Она нанимает служанку, которая должна привязать девушку в темном лесу к дереву и оставить там на растерзание волкам. Но женщине становится жалко юное дитя, которое она знает с самого ее рождения, и она отпускает девушку, чтоб та убежала и таким образом спаслась от смерти. Царевна случайно находит большой дом посреди леса. В нем живут семь богатырей. Выслушав ее историю, они приютили бедную девушку и приняли в свою семью как родную сестру. В благодарность она выполняла дела по хозяйству, пока они ходили на охоту.

Снова спросив у зеркальца тот же вопрос, царица узнает что падчерица жива. Тогда она пытается во второй раз осуществить свой коварный план в облике старухи и ей это удается. Придя к дому, она предлагает царевне яблоко пропитанное ядом, укусив которое девушка засыпает мертвым сном. Для всех это становится большим горем. Богатыри кладут девушку в хрустальный гроб, который висит на цепях в пещере.

К счастью эта история закончилась хорошо, добро победило зло. Принц, который упорно искал царевну, спас ее, разбив гроб от печали. Царевна и царевич возвращаются в замок и играют свадьбу, а мачеха, снова понимая, что царевна прекраснее ее, умирает от злобы. Мне нравится эта сказка, она показывает, как отрицательные качества одного человека влияют на остальных людей. Нужно быть добрыми и не завистливыми, ведь многие неприятности происходят из-за плохих поступков.

Для 5 класса

Также читают:

Картинка к сочинению Моя любимая сказка Пушкина

Моя любимая сказка Пушкина

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Красная площадь в Москве

    Москва – столица нашей родины, а Красная площадь, пожалуй, самая главная её достопримечательность. Знаете, почему она называется Красной? Потому что, красивая.

  • Образ затерянного города в Грозе Островского

    Автор произведения Гроза, Александр Островский, родился в городе Москве, и уже с самого детства был близко знаком, с тем что такое знатное купечество. Именно поэтому он, пытался изобразить в своих произведениях

  • Сочинение Волшебница-зима

    Самое сказочное время года – это зима. В это время года кажется, что сама Снежная королева в сопровождении трех своих братьев, сопровождающих ее во время ее прогулок

  • Сочинение Характеристика человека (друга, подруги) 8 класс

    У каждого человека есть друг. Друзья могут быть близкими и настоящими. У меня тоже есть близкий друг, которого зовут Витя. Моему другу скоро будет 13 лет. Мы с ним дружим уже давно, и он меня еще ни разу не подводил.

  • План рассказа Затейники Носова 2 класс

    Петя и Валя были братом и сестрой. Они очень любят играть вместе и всегда выдумывают какие-нибудь интересные игры. И вот однажды, прочитав сказку «Три поросенка», они решили поиграть в трех поросят

  • Что за прелесть эти сказки музыкальные сказки
  • Что за прелесть эти сказки картинки
  • Что жевали звери из сказки к чуковского до встречи с тараканом 6 букв
  • Что за неуважение как пишется
  • Что же самое невероятное есть в жизни найдите ответ в тексте сказки и запишите