Что за прелесть эти сказки картинки

.муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г. кизилюрт занятие по внеурочной деятельности в гостях у книги. сказки а.с.

.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

г. Кизилюрт

Занятие по внеурочной деятельности

«В гостях у книги».

Сказки А.С. Пушкина

«Что за прелесть эти сказки!!!».

Подготовила:

учитель начальных классов

Хамидова Сарижат Юсупбеговна

2017г

Общедидактическая цель: формирование интереса к творчеству

А. С. Пушкина, а также способствовать формированию позитивного отношения к чтению.

Образовательная: повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме, проверить уровень знаний учащимися сказок А. С. Пушкина;

Развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор школьников;

Воспитательная: воспитывать уважение к культурному наследию страны.

УУД.

1.Познавательные УУД:

  • Осознавать познавательную задачу;

  • Слушать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

  • Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

  • Устанавливать причинно-следственные связи, доказывать;

  • Умение строить речевое высказывание в устной форме;

  • Умение делать выводы;

2. Регулятивные УУД:

  • Осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению;

  • Принимать и сохранять на протяжении всего занятия учебную задачу;

  • Уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Коммуникативные УУД:

  • Умение слушать и понимать других;

  • Умение формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • Выражать свои мысли в устной форме;

  • Умение договориться о правилах общения и поведения при работе в группе;

4.Личностные УУД:

  • Положительное отношение к учению;

  • Готовность преодолеть школьные трудности;

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  2. Звучит мелодия.(из телепередачи «В гостях у сказки)

-Ребята, кто из вас слышал эту мелодию? Где вы её слышали?

-Как вы думаете, почему в начале нашего занятия я включила именно эту музыку? О чём мы сегодня с вами будем говорить?

-Правильно, сегодня мы поговорим о сказках. А какого писателя, вы узнаете, ответив на вопросы моего блиц — опроса.

Я вам буду задавать вопрос, а вы, молча на него, отвечаете и записываете только первую букву ответа.

1.Временное помещение из натянутой на остов ткани, плотного материала, может быть туристическая…(Палатка)

2.Орган слуха (Ухо)

3.Головной убор, м.б. вязаная и меховая (Шапка)

4.Южное растение с толстыми сочными стеблями, покрытыми колючками. (Кактус)

5.Швейная принадлежность, заострённый металлический стержень с ушком для вдевания нити (Игла)

6.Орган обоняния, который находится на лице человека (Нос)

Скажите мне, пожалуйста, что за слово у вас получилось. Правильно Пушкин.

— На уроках чтения мы с вами знакомились с его произведениями ,а сегодня на нашем внеурочном занятии мы с вами проведём литературную викторину по его сказкам.

— Ребята, мы с вами и с биографией Пушкина, но вот этого факта из его жизни, вы наверняка, не слышали. Нам Настя приготовила небольшое сообщение. (Настя рассказывает и показывает портрет)

Его творчество известно нам с раннего детства. Мы помним его волшебные стихи, любим сказки. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту, учат любить жизнь – любить русский язык, свой народ и родную Землю.

Строчки стихов А.С. Пушкина, словно тропинки ведут нас в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках. И кота учёного, и прекрасную царевну – лебедь, гордого Гвидона, бойкого Балду.

-А давайте мы сейчас с вами вспомним, какие сказки написал А.С. Пушкин. А поможет нам их вспомнить небольшое задание. На ваших столах лежат конвертики с заданиями. Откройте их и прочитайте задание.

Узнай сказку по ключевым словам:

• Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

(Сказка о мёртвой царевне)

• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

(Сказка о золотой рыбке)

• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. (Сказка о золотом Петушке)

Рядом со словами напишите название сказки.

(дети зачитывают слова и называют сказки)

-Скажите ребята, а мы назвали все сказки, которые написал А.С.Пушкин? Каких сказок здесь не хватает? («Сказка о попе и работнике его Балде» и «Сказка о царе Салтане»)

-Верно. Молодцы.

Посмотрите, у меня на доске записаны названия сказок Пушкина, а рядом висят картинки из этих сказок. Давайте к каждой сказке подберём соответствующую картинку (Работа у доски. 9 картинок).

Молодцы! Вы справились с этим заданием!

-А сейчас мы с вами проведём литературную разминку и узнаем, насколько вы начитаны и как хорошо помните содержание этих сказок.

Литературная разминка (по слайдам).

  1. «Сказка о царе Салтане»

  2. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  3. «Сказка о попе и работнике его Балде»

  4. «Сказка о рыбаке и рыбке»

  5. «Сказка о золотом петушке»

-Какие вы молодцы! С литературной разминкой справились.

А сейчас давайте вспомним такие строчки:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,…

-Верно! У меня тоже есть орешки, но конечно же не с золотыми скорлупками, а вот такие, в корзиночках.

На каждом орешке записан вопрос. Задание состоит в следующем. Вы выбираете из другой команды человека и задаёте ему вопрос, а он должен дать вам ответ. (6 орешков, по 3 в каждой корзинке)

Вопросы на орешках:

1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? – Петушка.

2. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца.

3. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто.

4. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь

5. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце.

6. Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить.

-Хорошо! Садитесь! Молодцы!

-Молодцы! Спасибо вам большое за такую плодотворную и интересную работу на нашем занятии и наше занятие я хотела закончить вот такими строчками:

Если очень захотеть,

В сказке можно очутиться.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться.

Как прекрасно добрым быть

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда.

ПРИЛОЖЕНИЯ.

Где жили старик со старухой?

Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага?

У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее?

Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки?

Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки?

Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности?

С кем Балда соревновался на море?

Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну?

Какую плату потребовал Балда у попа за выполненную работу?

Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка?

К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?

Откуда появились 33 богатыря в царстве князя Гвидона?

Что умело делать волшебное зеркальце?

В каких насекомых превращался князь Гвидон?

Чем было опасно румяное яблоко старушки?

Закончи знаменитую фразу из сказки

А.С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»?

С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту?

Сколько лет жили вместе старик со старухой?

1 .Предлагаю свои услуги: работаю за семерых. Могу: запрягать лошадь; топить печь; закупать продукты на рынке; печь яйца, варить кашу; нянчить детей.

  1. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом? Обращаться к…

1. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде.

2. Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Обращаться к …

Старуха

Царица

Балда

Золотая рыбка

Мудрец

Старуха

Царица

Балда

Золотая рыбка

Мудрец

•Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

_____________________________________

• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

_____________________________________

• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. _____________________________________

• Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

_____________________________________

• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

_____________________________________

• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. _____________________________________

Урок – конкурс по литературе для учащихся 5 класса

«Что за прелесть эти сказки!»

$ УРОК ПОДГОТОВЛЕН НА КОНКУРС

«МУЛЬТИМЕДИА УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

Учитель русского языка и литературы МОУ –

средней общеобразовательной школы №6 г. Шарыпово

Красноборова Елена Михайловна

$ Красноярский край. Россия

Форма урока: литературный конкурс

Ведущие: учащиеся 7 класса А, члены литературного клуба «ЛИК»

Участники: учащиеся 5 класса

Зрители: учащиеся 7 класса, родители, учителя.

Оборудование:

      • рисунки учащихся по сказкам А. С. Пушкина;

      • выставка произведений А. С. Пушкина;

      • презентация «Что за прелесть эти сказки!»

      • музыкальное сопровождение.

      • $ видеосюжеты по сказкам А.С. Пушкина из электронного пособия «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий».

      • фрагменты музыкальных произведений на сюжеты сказок

А. С. Пушкина.

Цель урока:

  • Проверить знания учащихся по содержанию сказок А.С.Пушкина.

  • Развивать познавательные и коммуникативные компетенции учащихся через р$азнообразны виды деятельности.

  • $Воспитывать интерес, любовь к литературному наследию русского ге­ния, через другие виды искусств.

  • Показать высокую идейную направленность произведений Пушкина, красоту слога его поэзии, обогащая лексикон учащихся, работая над выразительностью чтения пушкинских строк.

  • повысить мотивации обучения у пятиклассников посредством представления материала в визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме.

  • помочь учащимся сделать процесс обучения увлекательным и интересным, а учебный материал – наглядным, доступным и увлекательным.

  • актуализировать интеллектуальные и творческие способности учащихся и их родителей.

  • воспитывать чувства ответственности за общее дело (участие в команде)

Виды деятельности учащихся:

1.Чтение:

— выразительное чтение наизусть художественного текста;

2. Аналитическая работа по тексту:

— ответ на вопрос $с привлечением и без привлечения цитат;

3. Устная речь

Монологическая речь: выражение впечатлений, вызванных изученными произведениями

Ход урока – конкурса

I. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок – конкурс, урок — праздник, посвященный 210- летию со дня ро$ждения русского гения.

В 1837 году «замолкли звуки чудных песен», злодейская пуля обор­вала жизнь поэта. Но он по – прежнему жив в сердцах поколений. Пушкин победил время и пространство. Пушкинская эпоха уходит всё дальше от нас, а поэт как будто всё ближе. Основоположник русской литературы, он и$ ныне самый любимый и читаемый поэт. Неослабевающий интерес у читателей разных возрастов вызывают сказки Пушкина. Прикоснёмся к этому светлому имени, которое для каждого из нас остаётся яркой звездой добра и истины, перелистаем любимые произведения. В конце урока мы должны ответить на вопрос « В чём же заключается прелесть сказок А. С. Пушкина».

К нам пришли герои пушкинских сказок (члены литературного клуба «ЛИК»), которые и помогут провести конкурсы. Встречайте гостей! (учащиеся аплодируют).

1 ведущий (Слайд №2 из презентации «Что за прелесть эти сказки!»)

А.С. Пушкин родился 26 мая 1799 г в Москве. В доме у них была прекрасная библиотека, и маленький Пушкин с детства увлекался литературой. Мальчик не был избалован теплотой родных, не был любимым сыном (мать больше любила младшего сына, Льва).

$

2 ведущий (Слайды №3-№4 из презентации «Что за прелесть эти сказки!»)

Детские годы Пушк$ина протекли в Москве и подмосковном селе Захарове. Будущий поэт рос в обедневшей дворянской семье. Его отец Сергей Львович воспитание детей поручил жене Надежде Осиповне из рода Ганнибалов.

3 ведущий (Слайд №5 из презентации «Что за прелесть эти сказки!»)

Воспитанием Александра, Льва и Ольги занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, крепостная няня Арина Родионовна и многочисленные гувернеры. Арина Родионовна была, по словам Ольги Сергеевны, «настоящей представительницей русских нянь; мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами, поговорками. Александр Сергеевич любил ее с детства».

$4 ведущий Слайд №6 из презентации «Что за прелесть эти сказки!»)

Юный Пушкин очень интересовался русским языком и русской стариной. Его няня, Арина Родионовна, не только пела Пушкину песни – она была ещё и сказочницей. О том, как сам Александр Сергеевич слушал нанины сказки и как их любил, он написал в письме к брату Льву: « До обеда пишу записки, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки…Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». Со слов няни Пушкин записывал сказки, которые потом переложил в стихи.

5 ведущий

Ребята, а как вы думаете, почему и за что нам дорог Пушкин? Почему и взрослые, и дети любят читать сказки? В чё$м их прелесть? Перелистаем любимые страницы, встретимся с любимыми героями.

Итак, начинаем конкурсы! Проверим, насколько хорошо вы знаете сказки А.С.Пушкина.

В конце урока компетентное жюри ( представление жюри, учащиеся 7 класса) определит команду победителей и назовет знатока пушкинских сказок. Коман$да, набравшая большее количество жетонов, становится победительницей, а учащиеся, набравшие 5 жетонов, получают оценку «пять», 4 – жетона — «четыре». Другие оценки не выставляются.

$

КОНКУРС №1 (5минут)

«Лучший чтец»

Задание командам: прочитать наизусть любые отрывки из сказок А. С. Пушкина. Победителем становится та команда, от которой ученик последним прочитает отрывок. Приглашается по одному ученику от команды. На конкурс отводится 5 минут.

СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

По итогам конкурса определяется команда-победитель.$

КОНКУРС №2 (5 минут)

« Продолжи строку»

1 ведущий

Задание: Каждая команда вытягивает карточку, на которой написаны первые строки из сказок. Продолжите строчки. Отгадайте, из какой они сказки.

2 ведущий. (Слайды №10- 12 из презентации «Что за прелесть эти сказки!»)

$ «Продолжите начатую мной строчку и назовите сказку».

1.Три девицы под окном…(пряли поздно вечерком)

2. Ветер по морю гуляет и…( и кораблик подгон$яет)

3.Ель в лесу, под елью белка:

Диво, право, не безделка-

Белка песенки… (поёт да орешки всё грызёт, а орешки не простые, всё скорлупки золотые)

3 ведущий. ( Слайды №10- 12 из презентации «Что за прелесть эти сказки!»)

4. Жил старик со своею старухой

Старик ловил …..(неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу)

5. Стал он кликать Золотую рыбку

( приплыла к нему рыбка, спросила.$..)

6. Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю…(всю правду доложи…)

4 ведущий

7.У лукоморья дуб зеленый …$

8. Вдруг шатер распахнулся.

И девица, Шамаханская царица,

Вся, сияя, как …(заря, тихо встретила царя)

9. Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой…

СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

КОНКУРС № 3 (6 минут)

$«Узнай сказку»

5 ведущий: « А теперь , ребята, внимание!

Мы покажем вам фрагменты из сказок А. С. Пушкина.

Вы должны назвать, из какой сказки этот фрагмент. Каждой команде предлагается по 2 фрагмента.

$ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕОФРАГМЕНТОВ ( См. «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»).

  • ВИДЕОФРАГМЕНТ № 3 «Сказка о царе Салтане…»).

  • $ВИДЕОФРАГМЕНТ № 12 «Сказка о золотом петушке»).

  • ВИДЕОФРАГМЕНТ № 15 «Сказка о царе Салтане…»).

  • ВИДЕОФРАГМЕНТ № 21 «Сказка о попе и работнике Балде»).

  • ВИДЕОФРАГМЕНТ № 23 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

  • ВИДЕОФРАГМЕНТ № 24 «Сказка о рыбаке и рыбке»).

СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

$

КОНКУРС № 4

«Музыкальный»

1 ведущий Сказки Пушкина не похожи одна на другую. Многие сродни народным песням. Нас пленяют напевность и мелодичность их стиха. Они звучат как музыка. Неудивительно, что именно сказки вдохновили композиторов на создание дивных опер.

А теперь самое сложно$е задание: определите композитора и произведение А.С.Пушкина, на основе которого создана музыкальная композиция. Каждой команде предлагается по 1 фрагменту обязательно и 2 дополнительно, кто отгадает первым.


ЗВУЧАТ ФРАГМЕНТЫ ИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.( См. папку

« Музукальные произведения» (6 минут ))

$

  • m8 Н. Римский – Корсаков «Сказка о золотом петушке». Ария Шамаханской царицы.(1 минута 28 сек.)

  • m21. М.И. Глинка. «Руслан и Людмила». Ария Руслана в исполнении И И. Петорова.(1 минута 20 сек.)

  • m22.Д. Шостакович. «Сказка о попе и работнике его Балде». Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. (59 сек.)

  • $m24 Н. Римский — Корсаков. «Сказка о царе Салтане». Полёт Шмеля.(1 минута 28 сек.)

  • m25. Н. Римский — Корсаков. «Сказка о царе Салтане». Ария царевны Лебедь в исполнении В. Барсовой.(1 минута 20 сек.)

СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

КОНКУРС № 5 (3 минуты)

$«Пантомима»

$Группа учащихся 7 класса (члены литературнго клуба «ЛИК» в костюмах представляют фрагменты из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

— «Чернавка ведёт в лес царевну»

— « Разговор царицы с зеркальцем»

— « Царевна у семи богатырей»

2 ведущий: задание: определите фрагмент из сказки Пушкина, на основе которой создана пантомима.

$

СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

КОНКУРС № 6 (5 минут)

«Ораторы»

3 ведущий: задание:$ дома каждая команда готовила ответ на вопрос « В чём прелесть сказок А.С. Пушкина». Слово командам. Жюри оценивает оригинальность, выразительность, артистичность выступающих.

СЛОВО ЖЮРИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ

$

Учитель

ИТАК, РЕБЯТА, ЗАКОНЧИЛСЯ НАШ КОНКУРС.

Вы ещё раз встретились с любимыми героями, проявили творчество, активность, ответили в чём прелесть пушкинских сказок, показали, что любите и читаете сказки А.С. Пушкина. А сейчас слово жюри.

Итоги уро$ка.

Награждение команды – победительницы.

Определение Знатока сказок А.С. Пушкина. Награждение.

Выставление оценок учащимся по количеству жетонов.

МОЛОДЦЫ! ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Домашнее задание. Антоний Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители», стр.118-151, в.1-7

Используемая литература.

$

1. Пушкин А.С. Стихи и сказки. М. «Детская литература», 1998.

2. Учебный диск Мультимедиа Энциклопедия «А.С.Пушкин в зеркале двух столетий». Фирма 1 С, 2002,Республиканский мультимедиа центр.

А) видеофрагменты. Б) музыкальные произведения. В) иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.

  • Что жевали звери из сказки к чуковского до встречи с тараканом 6 букв
  • Что за неуважение как пишется
  • Что же самое невероятное есть в жизни найдите ответ в тексте сказки и запишите
  • Что есть преступление сочинение
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту 11 класс сочинение аргументы