Что за чудо эти сказки сочинение

Ответ оставил гость чудо это мечта, ставшая реальностью. у каждого из нас свои мечты и свое понимание о том,

Ответ оставил Гость
Чудо – это мечта, ставшая реальностью. У каждого из нас свои мечты и свое понимание о том, что такое чудо и есть ли место для чудес в наше время. Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца.
Кто-то скажет, что чудом является сама жизнь и он, конечно же, будет прав. Но в наше время жизнь для многих – это то, от чего хочется избавиться, потому что жизнь их тяготит, они не видят в ней смысла и решаются на суицид. А что такое суицид? Это одна из форм протеста. Но если человек выбирает этот путь, то он лишает себя и других возможности что-то изменить.
Если говорить об этом явлении с религиозной точки зрения то чудо – это нарушение законов тварного (окружающего) мира. Кто-то ищет чуда везде и во всем, хочет постоянно удивляться чему-то, но уже давно замечено, что с годами человек перестает верить в чудеса, потому что взрослеет. Возможно, что все это происходит еще и потому что на место искреннего удивления встают страхи, которые «парализуют» умение мечтать. Ведь взрослому человеку несолидно быть доверчивым и наивным, он знает больше ребенка и поэтому подходит к любому явлению или событию в своей жизни с точки зрения опыта и накопленных знаний, полученных в результате обучения и самообразования.
В детстве же все иначе. Дети открытые, непосредственные и для них каждый прожитый день – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Они по незнанию придумывают свои объяснения жизненным событиям, верят в сказки, ждут подарков под новогодней елкой от деда Мороза.
Это уже потом, со временем, они черствеют, закрываются, боятся верить в чудеса. И в этом очень часто виноваты взрослые, которые не дают возможности ребенку быть ребенком, оставаться им дольше и познать самое главное чудо в его жизни: детство.

Издавна мы верили в Деда Мороза и Святого Николая, в то, что у них есть помощники, с которыми они обходят в Новогоднюю ночь послушных детей и дарят им подарки. Так приятно находить под елочкой красивые коробки, в которых лежит именно то, что ты хотел.
Конечно, это красивая сказка для детей. Я уже давно знаю, что подарки мне кладут родители, а Дед Мороз – это просто сказочный персонаж. Но все равно, с приходом Нового года появляется какое-то странное ощущение, будто волшебство рассеяно прямо в воздухе. Кажется, вот-вот произойдет нечто особенное и неожиданное, а на душе без особой причины становится легко и радостно.
Со мной тоже однажды произошло новогоднее «чудо». Я очень хотел кота, но никому не говорил, понимая, что родители вероятнее всего мне откажут. Я ждал, что мне подарят что-нибудь обычное, вроде машины или пистолета. Когда били куранты, я представил, как держу в руках рыжего котенка, отчетливо почувствовал его мягкую шерсть и теплые маленькие лапки. Через пару часов я ушел спать, а утром обнаружил под елкой маленького рыжего котенка! Я не поверил своим глазам, он был точно такой, каким я его представлял! Моей радости не было предела. Теперь он живет с нами, ему уже 3 года, а зовут его Персик.
Я считаю появление Персика настоящим чудом, но Новый год наполнен и другими чудесами. В эти дни люди сближаются, даря друг другу душевное тепло. Многие, кто находится в ссоре, идут к примирению. Каждому хочется сделать что-нибудь хорошее, люди становятся добрее и щедрее. Вот, что можно считать самым главным волшебством Нового года. Что может быть дороже и важнее искреннего душевного тепла?

Да и потом, что такое чудо? На уровне переживаний «чудо» — это удивление, которое мы переживаем, когда наше внимание спонтанно набирает интенсивность, и восприятие «ускоряется» вплоть до изумительного осознания настоящего момента, в котором происходит жизнь. За этим люди путешествуют, чтобы получить свою толику впечатлений, глядя на то, чего раньше не видели, чтобы пережить маленькое «чудо». От этой зависимости легко избавиться. Когда человек практикует осознанность, он видит как есть, что каждый новый миг – действительно новый, это — всегда первый опыт нашего проживания, приятия реальности здесь и сейчас.
На событийном уровне чудеса случаются, когда мы видим нечто необъяснимое. Это «необъяснимое» приковывает внимание и делает сознание созерцательным. Чудо — это просто «фокус», который мы еще не разоблачили. Чудо – это всего- навсего непривычное явление. Чудеса происходят, когда на «законы» привычного нам мира влияют законы мира, о котором мы еще не успели узнать. Человек не может знать все. Человек может «закостенеть», закрыться от реальности, но чудеса никогда не кончатся. Вселенная бесконечна. Непознанного всегда будет неизмеримо больше, в сравнении с уже понятым и осмысленным. Не каждый «фокус» нам суждено разоблачить.
Что почувствовал бы человек живший лет двести назад, окажись он в нашем времени? Все современные технологии для него были бы чудом. Люди когда-то свято верили, что земля плоская, а на ее краю – мистическая бездна. В наше время человеческие заблуждения просто утончились. Ученые не смогут объяснить все. Сам уровень «мысли», на котором человек понимает реальность, имеет свои пределы. Знания лишь порождают новые вопросы. Мы по-прежнему продолжаем учиться. На progressman.ru об этой иллюзии осведомленности есть отдельная статья: «Социальная система ценностей и заблуждений».
Эзотерика и психология так или иначе говорят об одном и том же, и даже термины часто пересекаются. Разница по большому счету в том, что психология ограничивается своими претензиями на научность. А эзотерика порой нахально пользуется своей беспардонной раскованностью. Расширяя границы познания, в той же степени она создает тонны «шизотерического» бреда псевдодуховных иллюзий. Чем глубже копает эзотерик, тем более мощные «фильтры» разума ему необходимы, чтобы отделять зерна от плевел.
Наверное, одно из самых необъяснимых чудес, доступных нашему восприятию заключается в том, что мы есть. Ощущение «я есть» — очевидная истина. Из этого «переживания» мы созерцаем жизнь. Это опора почти всех духовноэзотерических учений. При этом, даже последователь материалистического учения не станет отрицать, что он есть. «Я есть» — простая и практичная истина. В этом переживании собственного бытия происходит наша жизнь. Это — основная «опора» трезвого взгляда на жизнь. И, наверное, единственный настоящей «грех» – это забытье, в котором человек прячется от себя. Единственная по-настоящему важная заслуга – это способность быть собою здесь и сейчас.
Я не знаю того, чего я не знаю, но я знаю то, что видел. То, что я видел можно назвать иллюзией, потому что этого нет здесь и сейчас. Но я знаю, что здесь и сейчас — я есть. Я это вижу и это самое главное. Это не философия и не религия. Это — самая простая и очевидная истина. И во мне как в ощущении «я есть» происходит моя жизнь. Это – и есть реальность. Она есть здесь и сейчас.
Стоит ли называть это мистикой, эзотерикой, психологией, физикой, биологией, или еще как-то? Кому, как удобней и привычней. Все слова – лишь способ говорить о реальности. Когда этот «способ» принимается за реальность, начинаются проблемы. Когда Вы по-настоящему есть, Вы – счастливы.
Другие статьи по этой теме:
Чтобы прояснить свою уникальную ситуацию основательней, вы можете пройти со мной консультацию по скайпу. Условия и подробности по этой ссылке .
То есть, если что-то человеку кажется некрасивым, уродливым, это говорит лишь о недостаточном уровне его принятия и осознанности ?
Ну да, похоже на правду.
Виктор, таки есть. Но, сами понимаете, с привычной точки зрения это даже на уровне концепции не всем легко принять.
Подтверждение моих мыслей,моих ощущений… Жизнь полна чудес, разных чудес… Красота многолика, ты видишь её повсюду, как только отрываешься от желания воспринимать её как отражение востребованности миру, как только перестаешь всячески призывать «опыт» обыденности, чтобы увидеть красоту. Это огромный подарок жизни ТЕБЕ, если ТЫ вдруг осознаешь, что быть СОБОЙ — это как дышать. Главное не упускать намерения «быть собой», сила намерения, как известно,велика. ))) А насчёт «околоэзотерического бреда»…)))))) это всего лишь повесить ярлык. Как ни назови, из самой сути каждый «возьмёт» себе только то, в чём испытывает «жажду».
Единственный «грех» – это забытье, в котором человек прячется от себя. Единственная по-настоящему важная заслуга – это способность быть собою здесь и сейчас.
Мне понравилось ?? Спасибо
Ваши размышления имеют два противостоящих центра — «очевидный самообман» и «очевидную истину». Возможно, Вы правы, что использовали такое очевидное противопоставление. Но Вы не случайно поставили характеристику «очевидный» и там и там. Понятие очевидный, или очевидность — самая коварная вещь, способная заменять истину самообманом. И Вы чувствуете такую нежелательную возможность, выстраивая закономерную логику размышлений о чуде. Очевидно, Вы правы — всё должно быть очень просто и ясно — «Я есть». Тем не менее человек почему-то тратит всю жизнь, чтобы ощутить себя этим самым «Я есть», но, как правило, на это ему и жизни не хватает. И всё потому, что он находится в плену очевидности правил той системы, в которой сформировался. Но совсем не очевидно, что борясь с правилами и устоями системы, он обязательно должен найти себя сущим. Он, скорее всего, останется противостоящим системе, т.е. не сделает следующего шага. Вообще любое противостояние, равно как и противопоставление, не созидательно, а значит, не суще; хотя оно успешно служит очевидной логике.
И потому, в случае, если человек отрицает чудеса, его самообман тоже нельзя считать очевидным, потому что он пытается созидать свою реальность без чудес. Это его сущностный выбор.
Короче говоря, к очевидному нужно относиться с большой осторожностью, ведь даже философия рекламы пользуется разницей между очевидным и истинным, чтобы порабощать потребителя всякими очевидностями.
Мне кажется, для того, чтобы связать тему «Чудеса и секрет красоты» с упомянутым Вами «божественным внутри себя», нужно избавиться от очевидной логики противопоставления, а без захода в некоторые эзотерические вопросы это весьма затруднительно. Эзотерика ведь предпочитает единство, целостность. Вот и я то ли объединила два вопроса в одном, то ли смешала:)) Учусь.
Спасибо за ваш труд.
Zoya, спасибо за подробный комментарий. С выводами согласен.
Но все таки Вы взяли телескоп для рассмотрения «очевидно». Так можно рассмотреть любое слово. Но иногда важны не отдельные слова, а то, что за ними стоит, что имел ввиду собеседник. А сами слова — просто черные точки на белом фоне, и отражают они исключительно того, кто их читает.
‘…если бы… было признано, что у нас нет никакого права провозглашать истинным то, истинность чего мы доказать не можем, то мы тем были бы вынуждены наблюдать факты, рассуждать по поводу их, и тем самым, возможно, достигли бы общего согласия’. Артур Конан Дойл — «Новое Откровение»
Красивое — повышает уровень энергетики.
И повышает желание двигаться вперед.
На этой странице вы можете ознакомиться с условиями, на которых я провожу консультации по скайпу.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Мое детство прошло на Украине в Ровенской области. Мне было 5 лет, когда началась война. Это были тяжелые годы: наше селение было оккупировано немцами, мы голодали, многие семьи лишились своих кормильцев. Так произошло и в нашей семье. Мой отец ушел на фронт и не вернулся. А мать уже после войны убили бандеровцы. Нас осталось 7 человек детей: 5 братьев и 2 сестры. Старшие уже могли сами о себе позаботиться, а самыми младшими были я и мой брат. Наша старшая сестра возложила на себя заботу о нас. А другая сестра еще до войны уверовала в Бога. Она часто брала нас с собой на богослужения. Хотя мы были еще детьми, но с интересом слушали Слово Божье. Нам нравилось посещать собрания верующих. Поэтому, наверное, моя жизнь в юношеские годы была тихой и размеренной. Я не увлекался спиртным, не воровал – в общем, старался не делать ничего худого. Но в то время я еще не принял Христа в свое сердце. Потом, отслужив в армии, женился. Вскоре мы с семьей переехали в Пензу.
Слово о Боге, услышанное в детские годы, оставило след в моем сердце. Я хорошо понимал, что Бог есть, но жил, как все в этом мире, не задумываясь о завтрашнем дне, о спасении своей души.
Мне было лет тридцать, когда у меня врачи обнаружили язву двенадцатиперстной кишки. Я очень страдал от этого заболевания: не мог есть то, чего хотелось, потому что организм не принимал многие продукты, приходилось соблюдать диету, ограничивать себя во всем, также часто мучился от болей. Врачи говорили, что мое положение таково: сделаем операцию – можешь умереть, не сделаем – тоже ничего хорошего не жди. Говорили, что язва со временем может переродиться в рак. Я очень боялся этой болезни. Умирать не хотелось, ведь я был еще молод. Лет десять я боролся с недугом, пытаясь избавиться или хотя бы облегчить мое состояние медицинскими средствами, старался соблюдать диету. Но ничего не помогало, а болезнь прогрессировала. За последний год болезни я сильно похудел, потому что очень плохо ел. Казалось, все было бессильно против моей болезни. Но я помнил о Боге. Все эти годы, когда мне становилось уже невмоготу, начинал молиться, просить Бога о помощи. И помощь приходила!
И вот настало время, когда мне стало совсем худо. В отчаянье, я написал письмо сестре о моей беде и спросил у нее совета – что мне делать. Вскоре она ответила: рассказала, что у них в церкви Бог часто являет Свою силу в исцелении больных. Сказала, чтобы я приехал к ней. Я так и сделал.
После моего приезда сестра собрала у себя дома верующих, чтобы помолиться за мое исцеление. Перед молитвой они задали мне вопрос, верю ли я в то, что Бог может меня исцелить. А у меня тогда такая сильная вера была! Господь, зная, что хочет сотворить со мной чудо, дал мне эту веру. И я говорю им: “Верю!” Мы стали молиться, и я сказал тогда Всевышнему: “Господи, если Ты меня исцелишь, буду Тебе служить!” После этих слов я почувствовал, как с головы до ног жар прошел по всему моему телу. За 10 следующих дней я поправился на 10 килограммов.

Сочинение на тему : Что такое чудо
пожалуйста помогите

Ответы:

удо – это мечта, ставшая реальностью. У каждого из нас свои мечты и свое понимание о том, что такое чудо и есть ли место для чудес в наше время. Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца.
Кто-то скажет, что чудом является сама жизнь и он, конечно же, будет прав. Но в наше время жизнь для многих – это то, от чего хочется избавиться, потому что жизнь их тяготит, они не видят в ней смысла и решаются на суицид. А что такое суицид? Это одна из форм протеста. Но если человек выбирает этот путь, то он лишает себя и других возможности что-то изменить.
Если говорить об этом явлении с религиозной точки зрения то чудо – это нарушение законов тварного (окружающего) мира. Кто-то ищет чуда везде и во всем, хочет постоянно удивляться чему-то, но уже давно замечено, что с годами человек перестает верить в чудеса, потому что взрослеет. Возможно, что все это происходит еще и потому что на место искреннего удивления встают страхи, которые «парализуют» умение мечтать. Ведь взрослому человеку несолидно быть доверчивым и наивным, он знает больше ребенка и поэтому подходит к любому явлению или событию в своей жизни с точки зрения опыта и накопленных знаний, полученных в результате обучения и самообразования.
В детстве же все иначе. Дети открытые, непосредственные и для них каждый прожитый день – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Они по незнанию придумывают свои объяснения жизненным событиям, верят в сказки, ждут подарков под новогодней елкой от деда Мороза.
Это уже потом, со временем, они черствеют, закрываются, боятся верить в чудеса. И в этом очень часто виноваты взрослые, которые не дают возможности ребенку быть ребенком, оставаться им дольше и познать самое главное чудо в его жизни: детство.

  • Чудо – это событие, которое ты не можешь объяснить ничем, это то, что тебя удивило, поразило, заставило удивляться. Ведь в мире много необъяснимых вещей. Нам просто порой не хватает знаний, чтобы объяснить многие явления в жизни, в природе. Мы не знаем многих физических законов, по которым происходят те или иные явления, поэтому часто называем их чудесами.
    Верить в чудеса призывают нас все мировые религии. Эта вера с одной стороны заставляет людей пребывать в страхе перед высшими силами, а с другой – помогает им верить в спасение и помощь от сверхъестественных явлений.
    В реальной жизни с людьми тоже случаются чудеса. А многих из чудес мы просто не считаем чудом. Например, зарождение новой жизни, возникновение любви, дружбы, привязанности. Или книги, читая которые вы испытываете те же чувства, которые испытывают их персонажи. Если хочется увидеть чудеса – идите в цирк. Вот уж где они происходят ежеминутно: фокусники вытаскивают из шляпы живых кроликов, исчезают и появляются распиленные пополам женщины, завязанная тугим узлом веревка развязывается одним прикосновением руки.
    Что же можно назвать настоящим чудом? Думаю, то, чего до сих пор не могут объяснить ученые. Это появление неопознанных летающих объектов, тайны Бермудского треугольника, египетских пирамид, поведение животных, жизнь растений.
    Место чудесам есть всегда, мы им никогда не перестанем удивляться и видеть в них нечто необыкновенное.

  • Удо – это мечта, ставшая реальностью. У каждого из нас свои мечты и свое понимание о том, что такое чудо и есть ли место для чудес в наше время. Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца.
    Кто-то скажет, что чудом является сама жизнь и он, конечно же, будет прав. Но в наше время жизнь для многих – это то, от чего хочется избавиться, потому что жизнь их тяготит, они не видят в ней смысла и решаются на суицид. А что такое суицид? Это одна из форм протеста. Но если человек выбирает этот путь, то он лишает себя и других возможности что-то изменить.
    Если говорить об этом явлении с религиозной точки зрения то чудо – это нарушение законов тварного (окружающего) мира. Кто-то ищет чуда везде и во всем, хочет постоянно удивляться чему-то, но уже давно замечено, что с годами человек перестает верить в чудеса, потому что взрослеет. Возможно, что все это происходит еще и потому что на место искреннего удивления встают страхи, которые «парализуют» умение мечтать. Ведь взрослому человеку несолидно быть доверчивым и наивным, он знает больше ребенка и поэтому подходит к любому явлению или событию в своей жизни с точки зрения опыта и накопленных знаний, полученных в результате обучения и самообразования.
    В детстве же все иначе. Дети открытые, непосредственные и для них каждый прожитый день – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Они по незнанию придумывают свои объяснения жизненным событиям, верят в сказки, ждут подарков под новогодней елкой от деда Мороза.
    Это уже потом, со временем, они черствеют, закрываются, боятся верить в чудеса. И в этом очень часто виноваты взрослые, которые не дают возможности ребенку быть ребенком, оставаться им дольше и познать самое главное чудо в его жизни: детство.

  • Внутренний мир человека – это переживания, чувства, интересы, надежды и устремления. Это то, во что человек верит, и то, что он знает об окружающем мире и о себе самом. Страсти и страхи, радости и печали – все это относится к внутреннему миру.Чудо – это что-то необыкновенное, прекрасное, приятное. Мы ждем чудес и верим в чудо.
    Никто не может до конца понять и прочувствовать внутренний мир другого человека. «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?». Высказать чувства словами порой почти невозможно. Их удается передать только косвенно, иносказательно. Мы ценим друзей детства, потому что часть нашего с ними жизненного опыта получена вместе, бок о бок. Поэтому есть надежда, что они смогут понять нас лучше, чем кто-то другой. Достаточно вместе припомнить какой-то памятный случай, вызвавший яркие эмоции, как эти же эмоции захлестывают обоих. И хотя они все равно будут немного разными, все же не приходится долго вводить собеседника в курс дела, что сильно облегчает общение.К внутреннему миру человека относится и такое понятие, как воля. Она вступает в действие, когда нам нужно принимать какие-то решения, планировать свои дела и выполнять их. А чтобы довести начатое дело до конца, нужна сила воли. Чем лучше человек понимает, к чему он стремится, тем более сильная у него воля, тем свободнее и ответственнее он принимает решения. Конечно, это свойство воли ярче всего проявляется в трудных ситуациях. Например, нужно принять решение, куда пойти учиться. Если человек сам не задумается, к чему же он на самом деле стремится, каким специалистом он хочет себя видеть, то есть большая вероятность, что решение за него примет какой-то другой, не до конца понимающий его человек. Это может обернуться трагедией, поломанной судьбой или, как минимум, потерянным временем.Поэтому необходимо помнить о прошлом и обязательно планировать будущее, понимая, что ты – часть человечества и твоя судьба будет влиять на всех людей, на будущее в целом.

  • Многие люди ждут чего-то особенного в своей жизни. Они ждут чуда. А что именно мы считаем чудом? Почему люди не видят вокруг себя такие чудеса жизни, как любовь, дружба, семья? Почему всё человеческое благополучие стало восприниматься, как должное, как естественное? Мы не видим, что жизнь – это дивное, радостное чудо, которое подарил нам Бог, сотворив нас. Сотворяя весь мир, животных, людей Бог поверил в нас и подарил нам такие чудеса, как взаимопонимание, самые родные нам люди и самые тёплые чувства. Так давайте поговорим сегодня о чуде, о мире, который нас окружает.
    Что такое чудо? Существует много разных определений на эту тему. Каждый представляет чудо по-своему. Одно из определений, которое я нашла, гласит, что чудо – это знак Божий человеку. Другое, что чудо – это Рождество, волшебное время, атмосфера праздника и счастливые лица детей. В словаре Даля написано, что чудо – это всякое явленье, кое мы не умеем объяснить по известным нам законам природы. Богу все чудеса доступны; Христос являл чудеса, исцелял чудесами. Диво, необычная вещь или явленье, случай, нежданная и противная предвидимой возможности, едва сбыточное. Я считаю, что это и есть проблема людей – чудо для них что-то недостижимое, несбыточное. Люди ждут от жизни слишком многого. А ведь стоит всего лишь осмотреться вокруг себя и постараться увидеть чудо в каждом живом существе, в каждой капельке росы, в каждой молекуле кислорода.
    Различие между чудом и естественным событием заключается лишь в повторяемости. Восход солнца часто повторяемое событие, которым люди не любуются с большим интересом, потому что это естественно. А теперь представьте, что солнце взошло бы один раз в вашей жизни. Вероятно, все устремились бы посмотреть на это событие и назвали бы его чудесным. А возникновение радуги на небе? Оно вызывает намного больше интереса у людей, именно потому, что происходит реже, чем восход солнца. Рэй Бредбери написал рассказ «Нескончаемый дождь» . На той планете, о которой шла речь в этом рассказе, вечно лил дождь, не прекращая ни на секунду. Только один из членов команды дошёл до солнечного купола, который построили на этой планете, чтобы люди отдыхали от вечного дождя. Из этого рассказа я поняла, что, только лишившись чего-то, мы понимаем, что это было дорого для нас и было для нас чудом, к которому мы привыкли. А ещё я поняла, что никогда нельзя сдаваться…
    Я могу предложить один из способов решения проблемы того, что люди не видят чуда в обычном. Живите с детским взглядом на жизнь. Ведь ребёнок видит всё в первый раз! Для него всё новое является чудом. Снег, дождь, мохнатый котёнок или качели в парке. Он смотрит на всё наивными глазами, полными удивления и желания всё познать, потрогать, почувствовать на себе. Не стремитесь, стать взрослым, постарайтесь вспомнить ощущения, когда вы увидели что-либо в первый раз. Я думаю, что это поможет увидеть многочисленные чудеса вокруг себя.

  • Часть 3
    Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
    Задание 15.2
    Напишите сочинение – рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Просто чудо совершил этот святой человек».
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование
    Композиция сочинения
    1. Толкование высказывания.
    2. Первый пример из текста.
    3. Второй пример из текста.
    4. Вывод
    Вступление. Моё понимание высказывания.
    Чудом мы называем что-то поразительное, удивляющее нас своей необычностью. Почему же поступок доктора назван чудом, а сам Пирогов святым человеком? Для ответа на эти вопросы обратимся к тексту А.И. Куприна.
    Первый пример из текста.
    Для Мерцалова, находящегося на грани отчаяния, чудом кажется уже то, что незнакомый человек не остался равнодушным, как многие окружающие, а пришёл на помощь нуждающимся людям.
    Второй пример из текста.
    Святыми мы называем людей, которые, не думая о себе, несут в мир добро, творят чудеса. Именно таким изображён доктор Пирогов, не пожалевший ни своего времени, ни денег для бедняков. Не случайно Мерцалов хочет знать имя человека, за которого его дети будут молиться, а Гриша сравнивает доктора с ангелом.
    Вывод.
    Итак, А.И. Куприн показывает, что добро может творить настоящие чудеса, изменить к лучшему жизнь окружающих нас людей.
    Литература
    Нарушевич А.Г., Готовимся к ОГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение».

  • Чудо – это мечта, ставшая реальностью. У каждого из нас свои мечты и свое понимание о том, что такое чудо и есть ли место для чудес в наше время. Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца.
    Кто-то скажет, что чудом является сама жизнь и он, конечно же, будет прав. Но в наше время жизнь для многих – это то, от чего хочется избавиться, потому что жизнь их тяготит, они не видят в ней смысла и решаются на суицид. А что такое суицид? Это одна из форм протеста. Но если человек выбирает этот путь, то он лишает себя и других возможности что-то изменить.
    Если говорить об этом явлении с религиозной точки зрения то чудо – это нарушение законов тварного (окружающего) мира. Кто-то ищет чуда везде и во всем, хочет постоянно удивляться чему-то, но уже давно замечено, что с годами человек перестает верить в чудеса, потому что взрослеет. Возможно, что все это происходит еще и потому что на место искреннего удивления встают страхи, которые “парализуют” умение мечтать. Ведь взрослому человеку несолидно быть доверчивым и наивным, он знает больше ребенка и поэтому подходит к любому явлению или событию в своей жизни с точки зрения опыта и накопленных знаний, полученных в результате обучения и самообразования.
    В детстве же все иначе. Дети открытые, непосредственные и для них каждый прожитый день – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Они по незнанию придумывают свои объяснения жизненным событиям, верят в сказки, ждут подарков под новогодней елкой от деда Мороза.
    Это уже потом, со временем, они черствеют, закрываются, боятся верить в чудеса. И в этом очень часто виноваты взрослые, которые не дают возможности ребенку быть ребенком, оставаться им дольше и познать самое главное чудо в его жизни: детство.

  • Сочинение на тему : Что такое чудо
    пожалуйста помогите

    Ответы:

    удо – это мечта, ставшая реальностью. У каждого из нас свои мечты и свое понимание о том, что такое чудо и есть ли место для чудес в наше время. Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца.
    Кто-то скажет, что чудом является сама жизнь и он, конечно же, будет прав. Но в наше время жизнь для многих – это то, от чего хочется избавиться, потому что жизнь их тяготит, они не видят в ней смысла и решаются на суицид. А что такое суицид? Это одна из форм протеста. Но если человек выбирает этот путь, то он лишает себя и других возможности что-то изменить.
    Если говорить об этом явлении с религиозной точки зрения то чудо – это нарушение законов тварного (окружающего) мира. Кто-то ищет чуда везде и во всем, хочет постоянно удивляться чему-то, но уже давно замечено, что с годами человек перестает верить в чудеса, потому что взрослеет. Возможно, что все это происходит еще и потому что на место искреннего удивления встают страхи, которые «парализуют» умение мечтать. Ведь взрослому человеку несолидно быть доверчивым и наивным, он знает больше ребенка и поэтому подходит к любому явлению или событию в своей жизни с точки зрения опыта и накопленных знаний, полученных в результате обучения и самообразования.
    В детстве же все иначе. Дети открытые, непосредственные и для них каждый прожитый день – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Они по незнанию придумывают свои объяснения жизненным событиям, верят в сказки, ждут подарков под новогодней елкой от деда Мороза.
    Это уже потом, со временем, они черствеют, закрываются, боятся верить в чудеса. И в этом очень часто виноваты взрослые, которые не дают возможности ребенку быть ребенком, оставаться им дольше и познать самое главное чудо в его жизни: детство.

  • Мини-сочинение: чему учат сказки Пушкина

    Сказки Пушкина – это целое явление в русской литературе.

    Язык его сказочных поэм певучий, мелодичный, в нем присутствует особая ритмика. Он созвучен русским народным песням и перекликается с древнерусскими сказаниями, из которых поэт черпал сюжеты.

    Сказки Пушкина приобщают читателей к русской культуре, традициям, истории, глубокому познанию русского языка.

    Эстетика поэтического слога Александра Сергеевича вызывает гордость за родной язык и взращивает к нему любовь.

    Помимо культурной и языковой составляющей поэтические сказочные произведения Пушкина воспитывают в читателях высокие духовные качества, учат разграничивать добро и зло.

    Автор воспевает кротость, добродушие и обличает зависть, своенравность, жадность.

    «В «Сказке о мертвой царевне» А. С. Пушкин высмеивает жестокую напыщенную мачеху-царицу, основным занятием которой является самолюбование, и наказывает ее в конце сказки.

    И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь…

    Зато вознаграждает кроткую царевну из этого произведения.

    В сказках Пушкина положительные персонажи почитают стариков, относятся с пониманием к их возрасту.

    Пять раз приходит старик из-за своей своенравной старухи с просьбой к рыбке. Каждый раз могущественная волшебница уважительно и терпеливо отвечает ему: «Чего тебе надобно, старче?».

    Только в последний раз рыбка, когда старик и старуха уже вышли за пределы терпимого, выслушав просьбу, ничего не ответила и уплыла.

    Мертвая царевна, увидев во дворе старушку, отнеслась к ней с сочувствием и дружелюбием:

    Видит: нищая черница Ходит по двору, клюкой Отгоняя пса. «Постой, Бабушка, постой немножко, — Ей кричит она в окошко, — Пригрожу сама я псу И кой-что тебе снесу…

    Любовь и смелость помогают героям пушкинских сказок преодолеть препятствия, которые другим кажутся непреодолимыми. Трусость и малодушие автор высмеивает и наказывает.

    Трусоватый Фарлаф оставил поиски Людмилы, после неприятной встречи с Рогдаем и совета незнакомой старухи:

    Опасно разъезжать по свету; Ты, право, будешь сам не рад … Благоразумный наш герой Тотчас отправился домой…

    Ему противопоставляется Руслан, чье мужество вызывает восхищение. Черномор уносит его в поднебесье, и там они летают два дня:

    Колдун упал — да там и сел; Руслан, не говоря ни слова, С коня долой, к нему спешит, Поймал, за бороду хватает, Волшебник силится, кряхтит И вдруг с Русланом улетает… Ретивый конь вослед глядит; Уже колдун под облаками; На бороде герой висит; Летят над мрачными лесами, Летят над дикими горами, Летят над бездною морской; От напряженья костенея, Руслан за бороду злодея Упорной держится рукой…

    Каждый персонаж получает в конце поэмы то, что заслужил. Злодей и обманщик Фарлаф – позор. Карла теряет волшебную силу.

    Бывшего могущественного повелителя и колдуна оставили в услужение во дворце князя Владимира. В сказке не уточняется, на какой должности, но это очевидно: ему уготована роль шута.

    Руслан вновь обрел любимую жену. В своем окружении и народе он пользуется признанием и славой.

    Сказки Пушкина побуждают читателей задуматься о добре и зле, собственном поведении и жизненных ценностях.

    Что воспевает в волшебных поэмах Александр Сергеевич, то прославляется и в народных сказаниях.

    Человек, впитавший в себя народную мудрость, не выберет неправильную дорогу.

    Сочинение на тему чему нас учат сказки пушкина 5 класс

    Что за прелесть эти сказки! А.С. Пушкин Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством! Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы. Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди. Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом. Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу. По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич, который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь . Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!». Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро. Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия. Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова… В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры. Тюнина Анастасия

    Популярные сочинения

    • Сочинение Отец Базарова — Василий в романе Отцы и дети
      Василий Базаров второстепенный персонаж истории. Он является отцом Евгения Базарова, одного из центральных героев.
    • Рецензия на произведение Гроза Островского
      Известная пьеса Александра Островского «Гроза» покорила не одно сердце читателя, начиная с 1859 года. Автор показывает провинциальный городок, как часто его еще характеризуют
    • Княжна Марья Болконская из романа Война и мир Толстого (образ и характеристика)
      Марья является одной из красивых, ярких и привлекательных девушек в произведении Толстого «Война и мир». Если смотреть на ее внешний вид, то красивой ее назвать сложно,

    Нравственные уроки в сказках Пушкина

    Сказки А. С. Пушкина – уникальное явление русской литературы.

    Оригинальное и гениальное переосмысление фольклорных источников позволило поэту превратить их в произведения истинно современные.

    Они транслируют традиционные для русской культуры ценности (добро, любовь, сострадание, уважение к старшим, верность своему слову), но делают это так, что каждый из сказочных характеров индивидуализируется.

    Вечная тема борьбы доброго и злого начал воплощена автором через столкновение образов и конфликтов.

    В сказках Пушкина у персонажей всегда есть возможность нравственного выбора.

    Например, Дадон в «Сказке о золотом петушке» мог отдать Шамаханскую царицу звездочёту и тем избежать гибели.

    Интересно, что звездочёт у Пушкина – скопец (в отличие от подобного персонажа у В. Ирвинга, записавшего подобную сказку до Пушкина).

    Это означает, что обольстительная красавица ему не нужна, он лишь пытается спасти душу Дадона от морока её страстей, которые и воплощает собой девица. Но царь отказывается от покаяния (расставания с девицей) и погибает.

    Герои пушкинских сказок мужественны и великодушны. Многое в сюжете зависит от особого склада их характеров.

    Так Наташа, героиня сказки «Жених», разоблачает разбойника, не побоявшись упрекнуть его в воровстве перед собравшимися на свадьбу гостями.

    Старик из «Золотой рыбки», 30 лет и 3 года проживший со своей старухой, — это пример смирения и любви. Старуха была для него «своею», пока наполеоновский размах её желаний ни превратил его в раба.

    Эта сказка – не столько о жадности, сколько о двух типах людей, один из которых воплощает собой любовь, а другой – гордыню.

    Любовь, как в Евангелии, не превозносится, не ищет своего, всё сносит терпеливо, а гордыня тешит одну себя, разрушая очарование любого чуда.

    Интересно, что тема гордости становится центральным сюжетом пушкинского творчества. Звучит она в романе «Евгений Онегин», поэме «Медный всадник», повести «Капитанская дочка», в «маленьких трагедиях» и «Повестях Белкина».

    Всепобеждающая сила любви противостоит самой смерти. В мире поэтической фантазии её синонимом выступает сон.

    В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», а также в сказочной по сюжету поэме «Руслан и Людмила» Елисей и Руслан забирают возлюбленных из объятий смертного сна, беря в союзники силы неба и земли.

    Такие традиционные для народа доблести, как ум, смекалка, ловкость, окружают образ пушкинского Балды, противопоставленного жадному заносчивому попу.

    Простодушный, но верящий в справедливость князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане» добивается воссоединения семьи, получая в придачу Царевну-Лебедь и собственное царство. Героям этой сказки свойственно умение прощать и верить в добро.

    Таким образом, сказки Пушкина учат нас мудрости, великодушию, осторожности в совершении выбора. Они напоминают, как важно не делать зла и сохранять в себе мудрость.

    Сказки ТРИЗ в педагогике

    «Расскажи мне сказку!» Эту просьбу неоднократно слышал каждый родитель, уделяющий достаточно внимания общению с ребенком. Действительно, сложно придумать более интересный и понятный ребенку формат подачи информации, чем самая обычая сказка. И дети слушают внимательно, и взрослые могут донести мысль легко и ненавязчиво безо всяких нравоучений.

    При этом можно быть вполне уверенным, что у ребенка в голове после сказки отложится гораздо больше мыслей и сведений, нежели после занудной лекции взрослых о том, что можно делать, а чего нельзя. Не зря педагоги и методисты твердо уверены, что «Народная сказка – средство воспитания и обучения детей», причем весьма эффективное [Т. Снопова, 2008]. Однако эффект будет еще больше, если задействовать так называемые «ТРИЗ-сказки».

    Что это за сказки ТРИЗ в педагогике? Пожалуй, сначала стоит разобраться, что такое ТРИЗ. Мы самым подробным образом рассказываем об этом на нашей программе «ТРИЗ на практике: творческий подход на работе и в жизни», но буквально пару слов скажем прямо сейчас.

    Экскурс в историю ТРИЗ

    ТРИЗ расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». Придумал ее Генрих Саулович Альтшуллер (1926-1998), известный не только как изобретатель, но и как писатель-фантаст. Свои фантастические в прямом и переносном смысле произведения он публиковал под псевдонимом Генрих Альтов. Его «Альфа Эридана» была горячо любима еще нашими мамами и бабушками, а в целом анналы отечественной фантастики пополнены несколькими десятками его сочинений [Г. Альтов, 1960].

    Работа над теорией решения изобретательских задач началась после Второй мировой войны. Вскоре к исследовательской деятельности присоединился Рафаэль Борисович Шапиро (1926-1993), который тоже приобрел известность не только как изобретатель, но и как писатель, пишущий под псевдонимом Рафаил Бахтамов. Весьма известна его приключенческая повесть «Властелин Окси-мира» [Р. Бахтамов, 1965].

    Такой симбиоз писательства и изобретательства в работе над ТРИЗ привел к интересному результату. В первую очередь, авторы ТРИЗ посчитали нужным изменить психологию изобретательства, а уж после говорить о технологической стороне процесса. Свои взгляды они изложили в работе «О психологии изобретательского творчества» [Г. Альтшуллер, Р. Шапиро, 1956]. И уже позднее появилась книга «Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы», выдержавшая несколько переизданий [Г. Альтшуллер, 2011].

    Много внимания авторы уделяют необходимости правильной формулировки задачи, чтобы сразу исключить не слишком эффективные и перспективные варианты решения. В целом же в основу ТРИЗ положены несколько десятков приемов и типовых шаблонов решений, пригодных для широкого круга задач. Остается лишь выбрать наиболее подходящие из них. Как выбрать? А вот для этого нужно работать над развитием мышления по методике ТРИЗ, причем с самого раннего детства.

    Коль скоро речь идет о детях, причем о самых маленьких, тут без сказок никак не обойтись. Как используются в ТРИЗ сказки для детей? В методике ТРИЗ сказки не только слушают и рассказывают. Дети сами становятся авторами, ведь в ТРИЗ сочинение сказок – это такой же естественный процесс, как заучивание стихов, букв и цифр в традиционном обучении, только более интересный. Как же происходит в ТРИЗ составление сказки?

    Этот, безусловно, творческий процесс разделен на понятные детям составные элементы, из которых, как стенка из кирпичиков, вырастает самая настоящая волшебная сказка. Конечно же, юным сочинителям не обойтись без помощи взрослых. А самое интересное в этом то, что по технологии ТРИЗ сказки может сочинять абсолютно любой ребенок!

    ТРИЗ: сочинение сказок

    Чтобы научить детей придумывать сказки, взрослые должны сначала обучиться этому сами и получить в руки методику, как обучать сочинению сказок детей. Как известно, сделать что-то самому и научить это же делать другого – вовсе не одно и то же. Так, не каждый ученый может стать хорошим лектором в вузе, не каждый музыкант может стать хорошим учителем музыки, и не каждый физик, имеющий в своем арсенале десятки публикаций, сможет изложить доступным языком основы физики детям.

    Особенность ТРИЗ-сказки для дошкольников в том, что для достижения такой сложной цели как развитие творческого мышления задействуются такие простые и понятные инструменты как план сказки и ответы на вопросы. В принципе, план статьи, тезисы доклада, структуру отчета набрасывает практически каждый человек, который готовится что-то сочинять, писать или говорить. Для этого используются ранее полученные знания и уже знакомые термины.

    Таким образом, все новое вырастает на основе того, что нам уже известно. Обычно доклад по известной нам теме приходится дополнить разве что парой-тройкой новых для нас терминов или трендов. Точно так же в методике ТРИЗ занятие по сказке строится на основе понятных детям слов и уже знакомых персонажей: сказочных героев, животных, насекомых. Учитель в школе или воспитатель в детском саду дает план сказки и задает детям наводящие вопросы.

    В основу плана составления сказки по методике ТРИЗ положено масштабное исследование российского филолога и фольклориста Владимира Проппа (1895-1970) «Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки», впервые вышедшее в свет почти 100 лет тому назад в 1928 году и актуальное по сегодняшний день [В. Пропп, 2020].

    Он выявил основные закономерности, которым подчиняется структура большинства сказок. Таким образом, усвоив типовую структур сказки, каждый может сам варьировать события на свое усмотрение, создавать новых эксклюзивных героев или симбиоз уже знакомых персонажей.

    Итак, как же выглядит стандартная структура большинства сказок по Проппу?

    Структура сказок по Проппу:

    • Завязка – некто отправляется в путешествие (поездку, путь).
    • Запрет – этот некто перед убытием запрещает что-то кому-то из остающихся.
    • Нарушение запрета – остающийся нарушает запрет и попадает в сложную ситуацию.
    • Волшебное средство – то, что поможет разобраться со сложной ситуацией.
    • Способ – чтобы исправить ситуацию, нужно отправиться в путь и предпринять некие действия.
    • Преследование и препятствия – враги пытаются помешать выбраться из сложной ситуации.
    • Победа – герой выпутывается из сложной ситуации, проявив смекалку и прибегнув к помощи друзей.
    • Happy End – все живы, здоровы, счастливы, враги повержены, друзья снова вместе.

    Стандартное ТРИЗ-занятие по сказке предполагает перечень вопросов на основе этого плана, отвечая на которые, дети постепенно придумывают сказочную сюжетную линию.

    Вопросы для составления сказки:

    • Кто будет главным героем?
    • Где он живет?
    • Чем занимается?
    • Что любит делать?
    • Кто его друзья и родственники?
    • Кто и зачем решил уехать?
    • Что сказали или запретили герою на прощание?
    • Почему герой решил ослушаться запрета?
    • Что с ним случилось?
    • Как он решил выйти из сложной ситуации?
    • Кто ему помог?
    • Как ему помогли?
    • Кто ему мешал?
    • Как ему мешали?
    • Что спасло героя?
    • Как наказан враг?
    • Чем все закончилось?
    • Какой смысл у этого события?

    Конечно же, вопросы могут варьироваться и видоизменяться. Это зависит как от возраста детей, так и от метода составления сказки. Сегодня существует несколько наиболее распространенных моделей составления сказок:

    • «Волшебная  дорожка».
    • «Волшебный  треугольник».
    • «Волшебный  экран».
    • Метод  каталога.
    • Метод  типового  фантазирования.

    Часть из этих моделей имеет гораздо более широкое применение в ТРИЗ, нежели составление сказок. Расскажем вкратце про каждую модель и поясним где она применяется чаще всего.

    «Волшебная  дорожка»

    Модель составления сказки «Волшебная дорожка» является одной из самых простых и ее можно применять при работе с детьми от 3,5 лет. Как правило, при таком моделировании используется не очень много персонажей, а главному герою ставится понятная для детского восприятия задача, не обязательно совсем уж сказочная и фантастическая.

    Само собой, вопросов для детей будет гораздо меньше, чем описывалось выше, и не обязательно сюжет сказки будет драматически закручен и основан на запретах. Под «Волшебной дорожкой» подразумевается как путь героя от замысла к результату, так и собственно дорожка в физическом плане, по которой идет главный герой. Если персонаж активно преодолевает трудности и делает выводы из общения с окружающими и происходящих событий, он придет к успеху, если нет, сюжет может закончиться поражением главного героя.

    В качестве методического примера педагог и психолог с полувековым стажем практической работы предлагает сказку про девочку Леночку, которая красиво пела и мечтала научить красиво петь всех окружающих [В. Миронова, 2009]. Так, для детей можно нарисовать готовую «дорожку», по которой прошла воображаемая девочка Леночка, а детям предложить пофантазировать, кого она могла встретить на своем пути и как именно могла пытаться научить петь всех, кого она встретила.

    Детям постарше предлагают составить более сложную сказку про Капризку и Дразнилку, которые на своем пути встречают известных детям сказочных персонажей: Кота в сапогах, Золушку, поросенка Ниф-Нифа и других. Детям предлагается пофантазировать, какие именно капризы и дразнилки подготовили Капризка и Дразнилка для каждого персонажа сказки и как те могли отреагировать в соответствии со своими чертами характера, которые детям хорошо известны по ранее прочитанным сказкам.

    Конечно же, сказка должна нести позитивный заряд и учить детей, что капризничать и дразнить других нехорошо. И, конечно, дети постарше могут справиться и с более сложными заданиями.

    «Волшебный  треугольник»

    Модель «Волшебный  треугольник» используется для составления сказок так называемого конфликтного типа»: борьба добра и зла, установка и нарушение запретов, сложные ситуации, искусственно создаваемые препятствия. Тут уже требуется полный список вопросов для составления сказки, который мы привели ранее. Естественно, возможны различные вариации и уточнения в зависимости от сюжета.

    Применяется данный метод в работе с детьми от 5,5 лет. В этом возрасте можно начать знакомить детей с таким понятием как мотивация или мотив поступка. Проще говоря, если 3-летних малышей не стоит нагружать вопросами, зачем девочка Леночка хотела всех научить красиво петь, то детям 5-6 лет уже стоит предлагать подумать, почему кто-то решил поступить тем или иным образом и как можно реализовать ту или иную цель.

    Например, если персонаж должен узнать какую-то тайну, ему нужно разобраться, что к чему, найти тайник, установить истину. Если персонаж желает самоутвердиться, то положительный герой делает это за счет своих достижений, а отрицательный за счет нанесения вреда окружающим.

    Прежде чем переходить к практическим занятиям ТРИЗ по сказкам в старшей группе детского садика, рекомендуется напомнить детям наиболее известные сказки с так называемым «конфликтным сюжетом». Например, сказку про Золушку, Кота в сапогах, сказку «Удивительный Волшебник из Страны Оз» или «Волшебник Изумрудного города», являющуюся отечественной адаптацией оригинальной сказки Лаймена Фрэнка Баума, и многие другие. Среди них наверняка найдутся знакомые каждому ребенку, потому что багаж прочитанных и услышанных сказок к 5-6 годам уже достаточно большой.

    Такой элемент интертекстуальности в составлении сказок вполне вписывается в современные литературные тренды. Уточним, что интертекстуальность – это отсылки к ранее написанным произведениям литературы и искусства других авторов, обращение к персонажам ранее созданных произведений и интерпретация их характеристик в рамках вновь созданного нового произведения.

    «Волшебный  экран»

    Моделирование сказок при помощи «Волшебного  экрана» является если не высшим пилотажем, то уже достаточно сложной задачей для детей, требующей некоторых навыков сформированного творческого мышления. Что, в свою очередь, и дальше формирует навыки творческого подхода в решении задач.

    Метод «Волшебного  экрана» – это своего рода ретроспекции, на которых построена сказка. Другими словами, нужно продумать не только персонажа с его чертами характера, желаниями и устремлениями, но и подумать над тем, каким он был в детстве и как менялся на протяжении жизни под влиянием различных событий и общения с другими персонажами.

    Наши ментальные традиции требуют, чтобы отрицательный герой исправился и стал положительным, что, в принципе, отчасти возможно и в реальности, не только в сказке. Поучительный момент данной методики в том, что дети должны продумать развитие сюжета и понять, что все в этой жизни имеет свои закономерности, логику и причинно-следственные связи. Такой подход развивает творческие способности и логическое мышление.

    Метод  каталога

    Метод каталога применяется в ТРИЗ не только для составления сказок, но и в принципе для составления связного рассказа и развития навыков связной речи. Так, детям даются подсказки в виде картинок из книжки или наводящих вопросов. Для составления сказки ответы на вопросы можно выбирать наугад, просто перевернув страничку книжки.

    Например, если воспитатель спрашивает, кто у нас будет главным героем сказки, а на следующей страничке нарисован обычный пень от спиленного дерева, то «главным по сказке» назначается пенек, а потом уже все вместе додумывают, какие ему грозят опасности и кто его будет спасать. «Спасателей» для пенька тоже находят по картинкам и подсказкам на следующих страницах книги.

    Метод типовых приемов фантазирования (ТПФ)

    Метод типовых приемов фантазирования тоже имеет широкую сферу применения, не только для придумывания сюжетов сказок. Так, с помощью ТПФ можно знакомить детей с различными свойствами предметов. Например, что будет, если Волшебник-Холод заморозит воду.

    Для составления сказок данный прием – это просто находка. Можно взять за основу любую из известных сказок и предложить детям пофантазировать, что будет, если в сюжет вмешается, к примеру, Волшебник Уменьшения и уменьшит волка из «Красной шапочки» до размеров щенка. В принципе, дети могут и сами выбрать любую сказку и «запустить» туда любого Волшебника, который сможет влиять на события.

    В любом случае, какой бы из методов моделирования сказочных сюжетов ни выбрал педагог, дети уже должны иметь понятие о том, что такое сказка. Таким образом, нет резона применять методику ТРИЗ-сказки для совсем маленьких деток, которые пока не способны воспринимать смысл устной речи и не могут свободно оперировать доступным для их возраста словарным запасом. А вот дети постарше могут сложить сказку даже… просто из двух слов!

    Методика Джанни Родари

    Как составить сказку, когда в вашем распоряжении всего два слова? Конечно же, просто из двух слов сказку не сложишь. Но если взять их за основу и развивать вокруг них сюжетную линию, может получиться весьма занимательная сказка. Во всяком случае у подопечных итальянского писателя-сказочника Джанни Родари, работавшего некоторое время учителем итальянского языка в школе для детей мигрантов из Германии, получалось очень неплохо. Свои эксперименты с учениками в написании сказок Джанни Родари описал в книге «Грамматика фантазии» [Д. Родари, 2011].

    По заданию своего учителя один ученик писал с одной стороны доски одно слово, а второй, не видя того, что написал его товарищ, должен был написать свое слово. Затем вокруг этих двух слов закручивался сюжет. Заметим, что это было в 1937-1938 учебном году, т.е. задолго до появления теории решения изобретательских задач. Однако в том, что эта методика во многом перекликается с ТРИЗ и способствует развитию творческого мышления, нет никаких сомнений.

    Дети умудрялись написать сказку, имея в своем распоряжении слова «пес» и «шкаф» и даже «свет» и «ботинки» [Д. Родари, 2011]. Кроме того, ученики Джанни Родари могли сложить сказку из слов, где была пропущена одна буква или допущена другая грамматическая ошибка, из заголовков газетных статей и других подсказок.

    Помимо экспериментов со словами, Родари практиковал со своими учениками рисунок в «несколько рук», когда каждый по-своему интерпретирует уже сделанный набросок и дорисовывает нечто свое. В итоге мог получиться цветок на куриных ножках, сюрреалистический пейзаж или даже «музыкальный дом», сложенный из кирпичей, издающих различные звуки. Согласитесь, весьма оригинально, когда «над диваном звучит «до-диез», под окном – «фа», а весь пол настроен на «си-бемоль мажор», очень волнующую тональность» [Д. Родари, 2011].

    Подобные эксперименты вполне пересекаются с такими методиками ТРИЗ как метод морфологического анализа и метод фокальных объектов. Дети интуитивно комбинировали разные характеристики предмета при создании нового объекта, переносили свойства одного объекта на другой и тоже получали нечто новое. Можно ли считать, что педагогические эксперименты Джанни Родари предвосхитили появление ТРИЗ и использование ТРИЗ в педагогике? Наверное, да. А вот в чем точно можно не сомневаться, так это в том, что на таких уроках дети скучать не будут и запомнят их надолго.

    ТРИЗ: сказки-загадки

    Сочинение сказок – это далеко не единственный вариант использования «сказочного» потенциала в ТРИЗ. Не менее интересным направлением в ТРИЗ являются сказки-загадки. Что это за сказки-загадки? Это, фактически, самые обычные короткие сказки, но не имеющие конца. Дети должны сами додуматься, как именно поступил главный герой, что придумал, чтобы выйти из затруднительной ситуации.

    Конечно, потом, когда дети озвучат все свои версии, можно прочитать им, как было на самом деле. В основе работы со сказками-загадками лежит метод мозгового штурма, когда детям предлагают выдавать любые идеи, пришедшие им в голову. Как и в методике мозгового штурма для взрослых, на начальном этапе обсуждения запрещено отбраковывать идеи. Можно лишь дополнить своими мыслями ранее озвученные предложения.

    Такая работа раскрепощает мышление детей, да и взрослых тоже. В этом плане весьма интересна подборка сказок-загадок из книги «В жаркой Африке. Развиваем творческое мышление дошкольников 4-6 лет» [В. Богат, 2008]. Главные герои – львенок и черепаха, и они вместе думают над насущными проблемами живой природы в Африке. Например, как спасти ярких и заметных издалека бабочек от птиц, которые ими питаются. Или как достать бананы, висящие высоко на пальме.

    Эти герои настолько полюбились деткам и их родителям, что вскоре вышло продолжение. Точнее, новая серия коротких сказок-загадок из жизни львенка и черепахи под названием «Большие открытия маленького львенка» [В. Богат, 2015]. Прочитав ее и подумав над поставленными задачками, ребенок получит в свой арсенал неплохой набор лайфхаков для различных жизненных ситуаций.

    Сказки-загадки хорошо удаются еще одному автору, ученому-педагогу и методисту ТРИЗ Анатолию Гину. Его «Задачки-сказки от кота Потряскина» давно полюбились и взрослым, и детям [А. Гин, 2002]. Здесь загадки в виде сказок с участием исторических и мифических персонажей задает главный герой кот Потряскин. Он же дает свой вариант ответа. Впрочем, это не отменяет мозгового штурма со стороны читателей, потому что чем больше разных идей, тем проще будет найти самое лучшее решение.

    Кот Потряскин так понравился читающей публике, что со временем вышла новая книга «Сказки-изобреталки от кота Потряскина», куда вошли как новые сказки-загадки для детей, так и наиболее яркие загадки из предыдущего издания [А. Гин, 2012].

    Впрочем, ТРИЗ-задачки можно найти едва ли не в любой детской сказке. Как искать? Свои примеры приводит в авторском блоге психолог, мама троих детей и создатель онлайн-школы для родителей Ксения Несютина. Статья «Эффективное сказкочтение: придумываем ТРИЗ-задачи для детей» даст вам конкретные идеи и подскажет, как искать новые ТРИЗ-идеи в детских сказках самостоятельно [К. Несютина, 2014].

    Например, всем известная сказка про кота, петуха и лису, оказывается, настоящая кладезь для развития творческого мышления и навыков поиска выхода из сложных ситуаций. В частности, оказывается, что кричать «ку-ка-ре-ку» далеко не единственный выход для петуха, попавшего в пасть лисы. Более того, традиционные решения, предлагаемые авторами сказок, зачастую уступают по креативу и эффективности тому, что могут придумать маленькие дети. Впрочем, читайте, и вы все узнаете сами [К. Несютина, 2014].

    А вот если дети уже научились читать и писать самостоятельно, вы можете подарить им весьма полезную книжку «ТРИЗ-зарисовки. Игры, стихи и сказки для развития творческого воображения детей» [Е. Нехаева, 2019]. В книге предусмотрены специальные вопросы и задания, ответы на которые можно вносить прямо в книгу. Подскажите детям, чтобы они обязательно воспользовались этой опцией и «увековечили» свои ответы в книжке. Издание предназначено для младших школьников и старших групп детского сада, а со временем им наверняка будет интересно вернуться к уже выполненным заданиям снова и подумать, какие еще решения можно найти с учетом уже накопленного, пусть маленького, но своего жизненного опыта.

    В общем, простые и добрые детские сказки могут здорово помочь в таком сложном деле как развитие творческого мышления. Главное, научиться читать их осмысленно и вовремя «подбросить» хорошую идею ребенку, чтобы он получил пищу для размышлений как раз в том возрасте, когда мышление более всего открыто новым впечатлениям и нестандартным решениям.

    Это самое главное, что мы хотели рассказать вам про сказки ТРИЗ в педагогике. Напоминаем, что мы по-прежнему ждем вас на нашей программе «ТРИЗ на практике: творческий подход на работе и в жизни», а в конце статьи вас ждет вопрос по обсуждаемой в этот раз теме. Мы надеемся, что помогли вам разнообразить общение с детьми и желаем, чтобы вы продолжали верить в чудо и творить чудеса для своих детей!

    Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 9-14.

    УКМ «Школа России»

    Ответы на вопросы раздела «Самое великое чудо на свете»

    1. Вспомни пословицы о книге. Запиши их. Какая главная мысль их объединяет?

    Хорошая книга ярче звёздочки светит.

    Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

    С книгой жить — век не тужить.

    Книга твой друг, без неё как без рук.

    Книга мала, да ум придала.

    Все эти пословицы объединяет одна главная мысль: книга источник знаний, лучший друг всякого человека.

    2. Рассмотри обложки книг. Кто их автор? Всегда ли можно найти фамилию автора на обложке? Почему?

    На рисунке мы видим три книги. Автор первой — Сергей Михалков. У второй книги автор не указан, это энциклопедия. Третья книга — сборник произведений разных авторов.

    Поэтому имя автора не всегда можно найти на обложке. Если авторов много, указывают просто название книги или сборника.

    3. Как ты узнаешь о чём книга? Выбери ответ.

    Я выберу ответ: посмотрю оглавление.

    Лучше всего прочитать аннотацию.

    4. Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит друг передаёт, просвещает, радует, собеседник.

    Пример рассказа на тему «Почему книгу называют великим чудом» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    5. Вспомни, как найти нужную книгу в библиотеке.

    Если искать самостоятельно, то нужно посмотреть в каталоге. 

    В трудных случаях лучше воспользоваться помощью библиотекаря.

    6. Запиши название книги, которая больше всего тебе нравится, имя и фамилию её автора. О чём она: о природе, о животных, о детях и приключениях?

    Мне больше всего нравится книга «Приключения Незнайки и его друзей», автора Николая Носова.

    Это сказка о приключениях коротышек.

    7. Найди её в тематическом каталоге библиотеки.

    Смотрим раздел каталога «Сказки сказки русских писателей». 

    Находим автора — Николай Носов. 

    Находим название: «Приключения Незнайки и его друзей».

    8. Какие книги ты прочитал летом? Какая из них тебе больше всего понравилась? Составь на неё краткую аннотацию, напиши отзыв.

    Я прочитала книги:

    К. Чуковский «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце».

    С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Детки в клетке».

    С. Михалков «Щенок», «Дядя Стёпа».

    Н. Носов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Живая шляпа».

    Ш. Перро «Мальчик с пальчик».

    Г. Андерсен «Дюймовочка».

    Р. Киплинг «Слонёнок».

    Аннотация на книгу Н. Носова «Мишкина каша» для 3 класса

    Юмористический рассказ «Мишкина каша» написан писателем Николаем Носовым.

    Его главные герои, два мальчика, оказываются одни на даче. Они уверены, что смогут легко обойтись без родителей. Но попытка сварить кашу оборачивается для героев настоящей катастрофой. Чтобы не остаться голодными, ребята пробуют пожарить пойманную днём рыбу. Но и тут их ждёт неудача.

    Чем закончатся приключения мальчишек вы узнаете, прочитав этот рассказ.

    Отзыв на книгу Николая Носова «Мишкина каша» для 2 класса

    Рассказ «Мишкина каша» написал известный детский писатель Николай Носов. Он написал много произведений о детях. В них рассказывается о смешных случаях, ситуациях, в которых оказываются обычные мальчики и девочки.

    События рассказа происходят летом на даче. Два мальчика, Миша и Коля остаются одни и пытаются приготовить ужин. У них ничего не получается.

    Основная мысль рассказа в том, что нельзя что-то сделать правильно, если не знаешь как.

    В рассказе много смешных эпизодов: как убегала каша, как утопили ведро и чайник, как сожгли пескарей. Удивительно мастерство автора, заставляющего смеяться и в то же время сочувствовать героям.

    Герои рассказа — обычные мальчики, хвастливые и самоуверенные. Они заблуждаются в своих силах и совершают нелепые ошибки, но им невольно сочувствуешь.

    Прочитанное заставило меня задуматься о том, что прежде чем браться за что-либо, нужно много узнать и многому научиться. А просто так ничего не получится, даже то, что кажется очень простым.

    9. Какие еще произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.

    Мой любимый автор Николай Носов написал много интересных рассказов и несколько сказочных повестей.

    Алфавитный список рассказов Николая Носова:

    1. «Бенгальские огни»
    2. «Дружок»
    3. «Живая шляпа»
    4. «Затейники»
    5. «Карасик»
    6. «Мишкина каша»
    7. «Незнайка в Солнечном городе»
    8. «Незнайка на Луне»
    9. «Огурцы»
    10. «Приключения Незнайки и его друзей»
    11. «Телефон»
    12. «Фантазёры»

    Проверим себя и оценим свои достижения.

    1. Рассмотри обложки книг. Найди их в школьной библиотеке. Составь вопросы по содержанию одной из книг. Напиши на неё аннотацию.

    Сказки народов России.

    Вопросы и ответы к книге «Сказки народов России»

    1. Есть ли в сборнике русские сказки? — Есть, ведь русские — один из народов России.
    2. Какие жанры сказок представлены в сборнике? — Волшебная, бытовая, о животных.
    3. Что выманил морской царь и царя земного? — Сына.
    4. Как лиса поделила урожай? — Себе зерно, а волку и медведю солому и мякину.
    5. Кто является частыми героями ненецких сказок? — Белый и бурый медведи.
    6. Каких волшебных персонажей можно встретить в сказках? — Великаны, Шурале, водяные, ведьмы.
    7. Кто такой джигит? — Богатырь, всадник, воин.
    8. В какую игру часто играют во многих сказках? — В шахматы.
    9. Кто такой хан? — Правитель, царь.
    10. Что побеждает во всех сказках? — Добро.

    Аннотация к книге «Сказки народов России» для 3 класса

    В нашей огромной стране живёт много разных народов, больших и малых. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, фольклор.

    Помочь приобщиться к безбрежному океану народных сказок призвана эта книга.

    При всём разнообразии культуры разных народов, в их сказках вы найдёте много общего. Все они высмеивают человеческие пороки — лень, глупость, жадность, и восхваляют достоинства — ум, находчивость, верность, мужество.

    Многие сказки обладают схожими сюжетами.

    И самое главное, что объединяет эти сказки — неизменное торжество добра.

    Прочитайте сборник сказок народов России и вы откроете для себя удивительный мир фольклора.

    Русские сказки про зверей.

    Вопросы и ответы к книге «Русские сказки про зверей»

    1. Кто является автором этих сказок? — Русский народ.
    2. Кто является героями сказок? — Животные.
    3. Кто иллюстрировал книгу? — Евгений Рачев.
    4. Что высмеивается в сказках? — Недостатки и пороки людей.
    5. Кто подавился бобовым зёрнышком? — Петушок.
    6. На что лиса советовала волку ловить рыбу? — На хвост.
    7. Кто притворился козой, чтобы съесть козлят? — Волк.
    8. Кто помогал тянуть репку? — Кошка, Жучка, мышка.
    9. Кто ушёл от дедушки и бабушки? — Колобок.
    10. Из чего сделал избушку лиса? — Изо льда.

    Аннотация к книге «Русские сказки про зверей» для 3 класса

    Этот увлекательный сборник народных сказок предназначен для самого широкого круга читателей.

    Сказки, в которых животные так похожи на людей, будут интересны как маленьким, так и взрослым. Каждая сказка несёт в себе мораль, основную мысль, которая учит нас чему-то полезному.

    Учит не обманывать, не обижать слабых, не хвастаться и слушать старших. 

    Сказки написаны с юмором, лёгким и понятным языком, они хорошо запоминаются. Прочитайте эти сказки и вы не пожалеете о потраченном времени.

    Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

    Вопросы и ответы к книге «Алёнушкины сказки»

    1. Кто автор этой книги? — Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
    2. Почему книга названа «Алёнушкины сказки»? — Автор рассказывает сказки для девочки Алёнушки.
    3. Сколько сказок входит в книгу? — В книгу входят 11 сказок.
    4. Кто является героями сказок? — Различные животные, Алёнушка, куклы, трубочист Яша, молочко, каша.
    5. Кто хвастал своей храбростью? — Заяц.
    6. Кто прогнал медведя из болота? — Комар Комарович.
    7. Чей день рождения праздновали куклы? — Ваньки.
    8. Из-за чего поссорились Воробей Воробеевич и Ёрш Ершович? — Из-за червяка.
    9. Кто считал себя умнее всех? — Индюк.
    10. С кем жила канарейка, когда сбежала из клетки? — С вороной.

    Аннотация к книге «Алёнушкины сказки» для 3 класса

    Эту замечательную книгу написал известный писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк.

    В ней собраны очень добрые и весёлые сказки о животных, людях, и прочих. Герои сказок ошибаются, ведут себя не очень красиво, хитрят и хвастают. Но из каждой сказки вы извлечёте урок о том, как нельзя поступать в жизни.

    Животные в сказках очень похожи на людей своими поступками и поведением. И это не случайно. Ведь эти сказки для детей, которым ещё многому предстоит научиться и многое узнать.

    Читайте увлекательные сказки Мамина-Сибиряка и наслаждайтесь удивительной фантазией автора.

    1

  • Что значит авторская сказка
  • Что за прелесть эти сказки пушкин сочинение 5 класс
  • Что за прелесть эти сказки музыкальные сказки
  • Что за прелесть эти сказки картинки
  • Что жевали звери из сказки к чуковского до встречи с тараканом 6 букв