Что я вижу из окна своего дома сочинение 6 предложений

Данное сообщение материал было создано и или распространено иностранным сми, выполняющим функции иностранного агента, и или российским юридическим лицом, выполняющим

Данное сообщение (материал) было создано и (или) распространено иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Недавно норвежцы попросили выступить на конференции и рассказать им об иноагентах. Через zoom. Смотрю фотографии с конференции: Мария Захарова приехала: ладно, – думаю, – сейчас все выскажу, сейчас объясню ей, что такого закона быть не должно в природе, что это ненормально, античеловечно и что-то там ещё, – заставлять человека писать капслоком ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

В кои-то веки подготовился, написал речь:

«Я, по идее, должен иллюстрировать весь ужас иноагентского положения. Иначе Мария Владимировна скажет: нормально все у этих иноагентов, видите. Положа руку на сердце, так и есть: все нормально, – вопрос только в том, что считать нормой? Сейчас объясню. Вот, например, на митинги, на акции протеста, на прогулку я всегда беру с собой книгу и наивно думаю, что если меня арестуют, мне будет чем заняться. То есть я как минимум лет 6-7 своей деятельности журналистской готовлюсь к задержанию, оглядываюсь по сторонам, когда захожу в подъезд, меняю и без того сложные пароли в телефоне, сношу на всякий случай все приложения, когда меня задерживают, например, 31 декабря за съемку рядом с колонией под Петрозаводском, ну и так далее.

Или другой пример: приехал я недавно из Армении, только с ретрита (духовные практики – СР), где научили нас вдыхать и выдыхать, вдыхать и выдыхать, вдыхать и выдыхать – в тот же день, то есть в день приезда, звонят коллеги, спрашивают: что там у тебя с административным протоколом? А я знать не знаю ни о каком административном протоколе, а они: ну административный протокол на тебя завели за то, что ты сменил аватарку в фесбуке, вот даже бумага есть, смотри. Я смотрю, бегу на почту за письмом, к счастью, письмо из налоговой, но дыхание уже сбилось, сердце стучит, коллеги снова пишут под ночь: так и что там у тебя с административным протоколом. Я говорю: не было административного протокола. Они говорят: понятно. и на утро пишут: на Маркелова завели административный протокол за то, что он сменил аватарку в фейсбуке. Обычный день.

Да, есть плюсы, несомненно – стали звать в эфир как местные, так и федеральные телеканалы. Прямыми эфирами я тоже не брезгую. Говорю там журналистам: представьте себе, вот объясняю я, объясняю про иноагентство, люди слушают меня, слушают, и вворачивают в конце: а ты деньги-то брал из заграницы. Представляете, – говорю им. Журналисты слушают меня, слушают, и такие: да, кошмар… так а ты деньги-то брал из заграницы? и тень сомнения вырисовывается на лице, мол: лох, че – dura lex, sed lex. Ведь В.В. Путин, отвечая на вопрос Дмитрия Андреевича Муратова, объяснил, что иноагент если занимается политической деятельностью, то его деньги должны быть окрашены, но…

Вот я сейчас сижу в машине (а когда я сочинял этот текст, то действительно сидел в машине), у меня за окном столб (у меня тогда, действительно, был за окном столб), на столбе наклейка с надписью: УБЕРЕМ ДЕРЬМО 19 СЕНТЯБРЯ. Денис Базанков. Денис Базанков – журналист. Это – политическая деятельность (я думал, что во время эфира эффектно поверну камеру в окно и скажу: вот это – политическая деятельность). Где моя политическая деятельность? Где огромные гонорары за нее?

Если бы каждый понедельник на планерке я получал задание от заграничных медиа: Сергей, понедельник уже, хватить лениться, давай, доедай Доширак и ступай раскачивать лодку, и ступал бы я, и раскачивал бы лодку, а в конце года вселялся, например, в самую дорогую квартиру самого дорогого дома в самом дорогом жилом комплексе Петрозаводска «Аквамарин», в котором одна из квартир, например, числится за супругой бывшего главы Карелии, или достраивал бы коттедж в коттеджном городке, один из коттеджей в котором записан на родственника… да был бы я хоть Корейко или даже Зицпредседатель Фунт, можно было бы как-то ещё оправдать эту дикость, но я слишком ленивый для этого (я даже сочинил шутку о том, что я настолько ленив, что недавно выступал на конференции и даже тезисы к выступлению поленился дописать, не говоря о самом выступлении).

Спросите одного редактора, спросите другого редактора, спросите любого редактора, с которыми я работал: как это, работать со мной. И любой редактор ответит: он то от темы откажется, потому что конфликт интересов или неохота, то в ответ на просьбу редактора что-то исправить скажет: нет, я художник, я так вижу, и ничего не исправит, а ещё он дедлайны пропускает годами. Можно ли такому человеку доверить столь ответственную деятельность по дестабилизации политической обстановки в стране? И как сказал мне недавно один лауреат одной престижной премии: ладно бы были гонорары.

Написал я все это и многое другое, норвежцы, наконец, подключили меня к зуму. Вижу, на том конце сидят сонные скандинавы, готовятся слушать историю об иноагентах в маленькой аудитории, извиняются за ограниченное время, просят рассказывать побыстрее. В конце спрашивают: чем мы можем помочь. Ни Марии Захаровой, ни Лаврова. Чем тут поможешь.

Сергей Маркелов – журналист (по версии Минюста – иноагент)

Высказанные в рубрике «Мнения» точки зрения могут не совпадать с позицией редакции

Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
Источник: ycilka.net

Семененко Лариса Владимировна
МКОУ  Квитокская  СОШ № 1 Тайшетского  района  Иркутской  области
Урок развития речи в 6 классе
Сочинение-впечатление   «Моё первое знакомство с …»
( упражнение 236 учебника М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.)
Цели:
1.  Совершенствовать умения в написании сочинения повествовательного характера.
2.  Повторить композицию сочинения повествовательного характера.
3. Способствовать развитию связной речи учащихся, творческого воображения, наблюдательности, стимулировать мыслительную деятельность учащихся.
4. Повторить имена существительные, обозначающие состояние, настроение, чувство.
5. Способствовать формированию любви к слову и интереса к литературному творчеству.
Ход урока
Работа с заданием упр. 236.
(Напишите о том, что вы видели, слышали впервые и что произвело на вас большое впечатление. Подумайте, о чём именно вы будете писать. Озаглавьте своё сочинение. Например, «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «Первое знакомство с …» и т.д. )
Какие  имена существительные, обозначающие состояние, настроение,  чувство, помогут в написании сочинения? Составьте словарь этих существительных.
(Предлагается игра «Кто больше?». Класс следует разделить на две команды и предложить детям придумать существительные данной категории.)
(Радость, восторг, восхищение, удивление, огорчение, увлечение, уважение, почтение, нежность, печаль, отчаяние, удовольствие, смех, счастье, нежность, отвращение, тоска, страдание, грусть, переживание, обида, безразличие, равнодушие, ненависть, злость, веселье, ликование, любовь, наслаждение, блаженство, мечтание  и т.д.)
3. На какие две группы, по-вашему, можно разделить данный словарь? (Положительные эмоции и отрицательные.) Подчеркните слова той группы, которая вам больше нравится.
4. Работа над лексическим значением слов, их орфографией (в помощь – толковый и орфографический словари, медиа-информация).
(Найдите слова-синонимы и слова-антонимы. Правописание каких орфограмм повторили? Написание и толкование каких слов вызвали затруднение? Какие слова вы обязательно используете в своём сочинении-повествовании?)
5. Что значит: сочинение-повествование? Какова его композиция?
6. Подумайте, о чём интересном вы будете писать? Составьте план в соответствии с темой и композицией рассказа и напишите сочинение «Моё первое знакомство с …».
Домашнее задание
Составить устный рассказ о самом весёлом (обаятельном, добром, отзывчивом) однокласснике.
Итог работы шестиклассников – наблюдения, восхищения, восторг, радость от встречи с необычным, удивительным и загадочным миром детства.
Языков Алексей
Как я познакомился  с Геннадием Ветровым
Как-то раз мне папа решил сделать сюрприз. Я не знал, что это будет, и меня мучило любопытство.
Вот я приехал к папе на каникулы, и папа говорит: «Собирайся, мы сейчас поедем кое-куда». Я не знал, конечно, о чём так загадочно говорит папа.
Вот мы приехали к пункту назначения. Это место называется ДК «Радуга». Я спрашиваю у папы: «А зачем мы сюда приехали?» Он мне отвечает: «Сейчас увидишь». Мы зашли в фойе, и я увидел то, чего  совсем не ожидал: на стене висел плакат «Сегодня в большом зале состоится выступление Геннадия Ветрова».
А я же ещё эти афиши по дороге в «Радугу» раз пятнадцать видел на столбах! И мечтал: «Вот бы и мне побывать на концерте!»
Заходим мы в зал – народу-у… Сели на свои места. Мне было очень хорошо видно, как выступал Геннадий Ветров. Я над каждой его миниатюрой смеялся, потому что он весело и интересно  рассказывал.
Когда закончился концерт, я был в восторге, подошёл к юмористу за автографом. Он дал мне автограф и подшутил надо мной.
Когда я выходил из зала, у меня было хорошее настроение, я ликовал. Мы сели в машину и уехали.
Мне очень понравился концерт Геннадия Ветрова. Это была моя первая встреча с юмористом.
Куярова Юлия
Впервые в дельфинарии
Летом мы ездили в город Братск и ходили в дельфинарий. Там я видела  дельфинов и морского котика.
Дельфины выполняли разные команды: крутили обручи, плавали за мячиками, рисовали и пели. Потом, когда дельфины выступили, на сцену выполз морской котик. Он тоже выполнял команды дрессировщика: пел, поднимал лапу, плавал за мячиком. Но больше всего мне понравилось, когда дрессировщик ходил с морским котиком по сцене и когда катался на дельфинах. Он вставал на  спины животных, и они катали своего любимца по всему бассейну. Радости, удивлению и восхищению не было границ!
Когда представление закончилось, нас всех пригласили сфотографироваться с дельфинами. Мне интересно было ещё и прикоснуться к  дельфину. На вид он скользкий и блестящий, но когда я его потрогала, он показался мне  резиновым.
Дельфинарий –  это очень красивое, впечатляющее зрелище. Я получила большое удовольствие от встречи с этими неизвестными для меня животными. Я так давно мечтала о дельфинарии!
Через некоторое время мы вернулись домой, но я долго не могла забыть этот отдых.  Спасибо дельфинам!
Мельник Ярослав
На зимней рыбалке
Однажды зимой я с дедом поехал на речку, которая находится в двадцати километрах от моего посёлка. Мы взяли с собой две удочки, еду, приманку, бур, ружьё и сумку для рыбы.
Поехали мы на машине. Когда приехали,  везде был лес. Я спросил у деда: «Где речка?» Он ответил: «За лесом». Я  взял удочки и бур, а дед –  всё остальное. Мы прошли весь лес, и я увидел шалаш и долгожданную речку. Разожгли мы костёр, а потом дед  пробурил лунки. Когда я вскипятил чай, дед уже поймал рыбу. Потом пошёл ловить рыбу я. Прошло несколько минут – не клюёт. Я уже хотел уйти, потому что подумал, что рыбалка для меня не удалась. Вдруг удочку потянуло под воду, дед подбежал ко мне и вытянул большую щуку. После этого мы наловили очень много рыбы и поехали домой. Я испытывал наслаждение от рыбалки, меня прямо распирало от радости.
Так в первый раз прошла моя зимняя рыбалка, и я очень доволен ею.
Мухин Евгений
Первый раз  в краеведческом музее
В городе Тайшете есть краеведческий музей. Он  находится рядом с Домом  культуры «Радуга».
В прошлом году я с мамой был в этом музее на экскурсии. Работница музея сначала провела нас в первый зал. Этот зал небольшой и оформлен в виде старорусской избы. Там представлены предметы быта: утюги, в которые насыпался уголь для нагревания, самовары, глиняная и деревянная посуда, самотканые ковры, скатерти и полотенца с вышивками,  сундук, в котором хранились вещи, и на этих же сундуках  спали, разные инструменты и приспособления для дома.
Во втором зале были экспонаты, которые рассказывали о Великой Отечественной войне:  фотографии и письма солдат, награды, различные военные документы, личные вещи солдат.
Ещё я видел стенд, посвящённый религии. На нём иконы, большая «Библия» и другие религиозные книги, древние орудия труда. И гвоздь 1832 года! Я был в восхищении и удивлении от того, что увидел.
Мне в этом музее всё понравилось, было очень интересно. Советую и вам побывать там, потому что любой музей – это  удивление, познание и восторг.
Ящук Анастасия
Байкал – восьмое чудо света
Лето. Прекрасный день августа. Мы поехали всей семьёй к бабушке в Иркутск. И как же нам не заглянуть в Листвянку, где находится озеро Байкал!
Я много увидела там интересного. Мы бросали камешки в воду, фотографировались,  загорали, катались на катере по Байкалу, взбирались на скалу и рассматривали сверху берег с байкальской природой.
Меня переполняли чувства радости, восхищения нашим Байкалом, удовольствия от природы, лета и  от  самой поездки. Ведь я никогда так далеко от дома не уезжала. Но Байкал этого стоит! Ведь он – восьмое и незабываемое чудо света!

1   группа
ЗАДАНИЕ:
напишите вступление к сочинению «Мы и наши близкие» с опорой на стихотворение «Как Витя помогал маме», обозначающее важность поставленной темы.
Опираясь на стихотворение, заявите тему.
Прокомментируйте, о чем идет речь в стихотворении, что хотел сказать автор?
Насколько эта проблема актуальна?
Заявите тезис.
Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочинение пишет
«Как я помогаю маме».
То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмо.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй – кА, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
«Витюнчик! Сбегай в магазин!
Мне соли бы и спичек.»
– Идея! Подскочил Витек
и маме крикнул: «Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Еще полно работы!»
Примолкла мама, а сынок
В тетради вывел фразу:
«Для мамы что-нибудь купить
всегда бегу я сразу…»
Вот приоткрыла мама дверь:
«Витюня, ты мне нужен.
Я в магазин, почисть пока
картошечки на ужин!»
– Еще чего?! – вскричал Витек, –
Мне даже слушать тошно,
Тут сочинение, а ты
С какой – то там картошкой!..»
Исчезла мама, а сынок
В тетради подытожил:
«Я завтрак маме сам варю,
Обед и ужин тоже…»
Пять с плюсом! – радуется он,
А что вы скажете о нем?
Клише.
Сегодня на уроке ….  _______
3 группа
ЗАДАНИЕ:
приведите для обоснования проблемы, заявленной в сочинении «Мы и наши близкие»,  аргумент:
как бывают дети   несправедливы по отношению  к близким людям.
Клише
Для доказательств используется частица ВЕДЬ  или такие предложения, как:
И вот почему …
Это можно доказать так  (следующим образом )  …
Докажем это…
В этом легко убедиться…
Это объясняется следующим…
2 группа
ЗАДАНИЕ:
приведите для обоснования проблемы, заявленной в сочинении «Мы и наши близкие»,  аргумент:
Как вы заботитесь о своих  близких?
Расскажите, как вы заботитесь о близких и как близкие заботятся о вас.
Можно ли Витю назвать заботливым сыном?
Приведите примеры и прокомментируйте их.
Клише
Для доказательств используется частица ВЕДЬ  или такие предложения, как:
И вот почему …
Это можно доказать так  (следующим образом )  …
Докажем это…
В этом легко убедиться…
Это объясняется следующим…
4  группа
ЗАДАНИЕ:
Напишите  вывод сочинения «Мы и наши близкие»:
Клише.
Переход от доказательств к выводу осуществляется посредством  вводных слов ИТАК, ТАКИМ ОБРАЗОМ и др.
Обобщим всё сказанное выше.
Подведём итоги.
Из всего сказанного выше следует, что…
Сделаем вывод…
Сделайте вывод.
1 группа
Сегодня на уроке мы затронули очень важную проблему  – отношение сына к маме. На первый взгляд, тема не новая, мы часто говорим, как любим своих родителей, как стараемся не огорчать их…Но прослушали стихотворение «Как Витя помогал маме» и  задумались, а всегда ли мы заботимся о любимых мамах, заботимся ли о близких людях? И если говорить честно, пришли к выводу , дети не всегда понимают  своих мам , мало уделяют  им внимания, мало заботятся о них.
2 группа
Мы любим  наших близких и  стараемся  заботиться о них.  Например, стараемся хорошо учиться, помогать в домашних делах, ходим в магазин, убираем за животными. Наши близкие тоже о нас заботятся. Например, мама и папа воспитывают нас, учат добру, стараются купить красивые вещи, игрушки…
Витю из стихотворения – заботливым сыном назвать нельзя.  И вот почему .На просьбы мамы, он отмахивается и говорит: «Еще чего!» А мама Вити его очень любит, не хочет отвлекать его от уроков…Сама выполняет всю работу. Но это плохо – Витя вырос лентяем!
3 группа
Не всегда  дети внимательны и заботливы к близким.  В этом легко убедиться на примере стихотворения «Как Витя помогал маме». Мама пришла с работы, просит сына о помощи. Вместо того, чтобы помочь в реале маме, он пишет сочинение,  о том, как ей помогает…Такое часто встречается  среди  нас… Докажем это. Например, не всегда интересуемся, как дела у наших родителей на работе, как у них настроение. Это плохо. Этот  урок  заставит нас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям.
4 группа
Из всего вышесказанного следует, что у каждого человека есть близкие люди, которых он , безусловно, любит. Но просто любить мало. Нужно не только принимать заботу, но и самим научиться заботиться о близких людях. Давайте заботиться о родных и близких людях! Давайте будем добрее и милосерднее!

Главная
Олимпиада по русскому языку
Олимпиада по литературе
Cочинения по русскому языку и литературе
Cочинения по русскому языку и литературе за 6 класс
Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. (В. Г. Белинский)
Cочинения 5 — 11 класс
Варианты написания сочинений на различные темы по русскому языку и литературе.
Готовые школьные сочинения.
Примеры сочинений
за 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класс.
Примеры написания сочинений школьной программы по русскому языку и литературе
за все классы.
Готовые сочинения по русскому языку и литературе 6 класс.
Правильное написание сочинения -это написание собственного высказывания в виде размышления.
Размышление передает ход собственных соображений пишущего, его отношение к окружающему, к людям, животным, к явлениям, действиям и впечатлению от них.
В размышлениях выявляются способности ученика, его интеллект, осведомленность по данной теме.
С о ч и н е н и е 6 к л а с с.
Сочинение на тему Метель в повести А.С. Пушкина.
А.С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил во многих своих произведениях, одним из которых является повесть «Метель».
Герои повести – мечтательная провинциальная барышня Марья Гавриловна и бедный прапорщик Владимирлюбят друг в друга. Но так как их родители против их отношений, молодые люди решили, что нужно бежать и в тайне от всех обвенчаться. Все было уже подготовлено, но тут и вмешалась судьба в образе метели: замела дороги, закружила жениха в поле, а вместо него привела в церковь совершенно другого человека, проезжего незнакомца, который и стал мужем бедной девушки.
Метель здесь является олицетворением злых сил, вмешавшихся в человеческую жизнь. И вмешательство это весьма трагично. Владимир погиб на войне. Марья Гавриловна не может выйти замуж, так как у нее есть муж, которого она даже не знает. Офицер, который вначале считал все веселой шуткой, понимает, как опасно бывает шутить с судьбой, ведь он связан пожизненными узами с незнакомым ему человеком.
Судьба вмешалась в жизнь героев еще раз. Она познакомила Марью Гавриловну с Бурминым. Они полюбили друг друга, но считали, что счастье для них невозможно. И лишь открывшись, рассказав о том, что случилось когда-то давно, они узнали, что это они и были героями той истории.
Так чем же все-таки является метель? Олицетворением зла, разрушившего счастье героев, или добра, соединившего любящие сердца, пусть и через много лет? Скорее всего, это просто судьба, которая вершит человеческие дела и держит в своих руках нашу жизнь.
Сочинение на тему Романтизм и ирония в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина.
«Повести Белкина» являются одним из лучших образцов реалистической прозы XIX века. Построены они довольно необычно: небольшие картинки из жизни имеют своеобразные романтические сюжеты, которые можно назвать «вечными». На самом деле, Пушкин задумывал эти повести как пародию на жанр романтической литературы, и читатель всегда чувствует иронию авторапо отношению к сентиментальным переживаниям героев.
Герои любой из пяти «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» попадают в ситуации, которые были очень любимы романтическими авторами: влюбленность детей и ссора родителей, переодевание («Барышня-крестьянка»), брак с неизвестным человеком («Метель»), побег из родительского дома («Станционный смотритель»). Но после того, как коллизия достигает высшей точки, когда из тупика, кажется, нет выхода и герои в отчаянии, вдруг все разрешается просто и счастливо, не оставляя места загадкам и трагедиям. Даже привидения, явившиеся гробовщику Адриану, оказались обычным сном. Таинственное происшествие превращается в комическое, теряя при этом весь свой романтический ореол.
Посмеиваясь над «романтическими наклонностями» своих героев, Пушкин противопоставляет им реальную жизнь. Казавшиеся загадочными герои оказываются простыми и милыми людьми. Все конфликтные ситуации заканчиваются добрым миром.
«Повести Белкина» А.С. Пушкина знаменуют появление реализма в русской литературе, пришедшего на смену сентиментализму и романтизму.
Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А.С. Пушкина «Дубровский»).
А.С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе «Дубровский».
В этом романе Пушкин противопоставляет двух дворян-помещиков: благородного и интеллигентного Дубровского и жестокого, властного тирана Троекурова. Именно из-за самодурства Троекурова умирает Дубровский, а его имение переходит его противнику. Владимир Дубровский,молодой барин, вступается за справедливость: сжигая свой дом, он уходит в лес, возглавляет шайку разбойников.
Владимир Дубровский не является единомышленником своих крестьян, Пушкин подчеркивает, что у бунтарства Дубровского личные мотивы. Но крестьяне видят в нем своего героя, который освободил их, который борется за правду. Дубровский похож на романтического героя: он образован, красив, благороден, храбр. Влюбляясь в дочь своего врага, он отказывается от мести. Он пытается спасти свою любовь, но у него это не получается. Маша обвенчана, а он сам ранен.
Показывая нравственные устои дворянства, Пушкин противопоставил благородство и подлость, щедрость и жадность, любовь и ненависть. В конце романа шайка разбойников исчезает, но остается впечатление, что она вновь появится, когда это будет необходимо и вступит в борьбу против несправедливости и подлости.
Сочинения по русскому языку и литературе 6 класс.
Сочинение — это интеллектуальный показатель развития ученика, его эстетического вкуса. Это результат достижений в изучении русского языка и литературы. Свидетельство о знании текста художественного произведения, умении анализировать текст, зрелости суждений, широте кругозора. Самостоятельная работа с текстом произведения позволяет обеспечить проникновение в авторский замысел, постичь объективный смыс произведения. Главное требование к сочинению — логическая стройность изложения. Тема должна быть раскрыта четко, аргументированно, глубоко, отдельные части сочинения должны быть связаны между собой, переход от одной мысли к другой последовательным, суждения логичны. Основная мысль сочинения развивается по плану. Нужно анализировать как идейное содержание произведения, так и его художественную сторону.

Обновлено: 11 месяцев

Описание картины Грачи прилетели — вот тема нашего нового сочинения. Автор картины русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Задают такое сочинение обычно во 2 классе по русскому языку. С этой темой сочинения вы встретитесь не только во 2 классе, но и позже в 4 классе, а затем в 8 или 9 классах. Это зависит от индивидуальной программы школы.

Конкретно это сочинение я постаралась писать максимально простыми словами и короткими предложениями. Все же, у учеников 2 класса словарный запас не так велик как у более старших товарищей, а тем более их родителей. Будет представлено несколько вариантов рассказа о картине, а вы выбирайте какой вам больше по душе.

Ну и конечно, репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели» в большом разрешении, на случай, если будете делать презентацию, и надо будет показать, о чем именно рассказывает ребенок.

Саврасов грачи прилетели сочинение для 2 класса

Грачи прилетели — картина Саврасова. В большом разрешении, для презентации или для иллюстрации к сочинению.

Ладно, довольно лирики, переходим к самому сочинению.

Составляем план сочинения

По большому счету, все сочинение сводится к краткому описанию картины и наших мыслей, возникших при её просмотре. Первым делом составим план сочинения, то есть основные тезисы, от которых будем отталкиваться и развивать наши мысли.

  1. Общее описание (что изображено, что видим)
  2. Цветовая гамма
  3. Какие мысли возникаю при просмотре
  4. Вывод.

Вот такой коротенький план получился.

Сочинение по картине «Грачи прилетели» №1

Здравствуйте. Сегодня я расскажу вам о картине знаменитого русского художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

На картине я вижу сельский пейзаж, покосившиеся крыши деревянных домов за забором. Вдалеке стоит старая церковь и рядом с ней полуразрушенная часовня. Возможно, она еще действует. На переднем плане художник нарисовал большие березы, а них много грачей.

Грачи прилетают весной. Это первые перелетные птицы, возвращающиеся из теплых стран домой. Обычно они прилетают в середине марта. Об этом же говорит и рыхлый снег под березами. Местами он и вовсе растаял. Значит зима прошла.

Облака на заднем плане по-зимнему сероватые, тяжелые. Но над березками уже почти нет туч, проглядывает чистое голубое небо. Кажется, еще немного и выглянет весеннее солнышко.

На полотне Саврасова «Грачи прилетели» преобладают темные цвета. Это стены домов, оттаявшая земля, облака, сами грачи их гнезда. Но несмотря на это, картина не выглядит мрачной, наоборот, она вызывает положительные эмоции. Темные краски, это краски зимы и холода, но зима уже закончилась.  Об этом говорят сами грачи и чистое небо над ними.

Мне очень понравилось как художник нарисовал русскую природу. Так, как она есть, правдиво,без прикрас. Ведь, действительно, в начале весны, когда начинает таять снег,  почти везде грязно. Но даже темными красками у Алексея Саврасова получилось создать радостное, весеннее настроение. Я считаю, что грачи – это главное, что есть в этой картине. Без них было бы непонятно весна изображена или уже поздняя осень.

Краткий рассказ о картине Саврасова «Грачи прилетели» №2

На картине  А. К. Саврасова «Грачи прилетели» мы видим грачей. Грачи – предвестники весны. Целая стая этих больших птицы собралась на ветках тоненьких берёзок. Под деревьями уже собралась большая лужа от растаявшего снега. Становится ясно, что зима уходит.

На ветках берез царит настоящий переполох, грачи перелетают с дерева на дерево. Кто-то ищет место для нового гнезда, кто-то уже вовсю занимается его постройкой.

На втором плане картины мы видим небольшую деревню. Там есть церквушка и рядом с ней высокая часовня. Купола церкви давно почернели, да и стены церкви и часовни говорят о том, что их давно не обновляли, но стоят они крепко. Еще не покосились. Вдали изображены поля и небольшой лесочек.

По лазурному небу проплывают белые пушистые облака. Снег ещё не успел растаять, а грачи уже радуются приходу весны.

Художник Саврасов изобразил свою картину весенними, тёплыми и радостными красками. Мне очень понравилась эта картина. Она дарит нам весеннее настроение, которого так не хватает холодной зимой.

Описание картины Саврасова №3

Полотно Саврасова «Грачи прилетели»  очень точно передает атмосферу весны. В этом сочинении я расскажу о том, что я вижу на картине, какое настроение она передает и мои впечатления.

Когда я смотрю на эту картину, создается впечатление, что я нахожусь не в классе, а где-то в деревне и смотрю на этот пейзаж через окно маленького деревянного домика. Скорее всего, он такой же старенький и почерневший, как и те дома, что за березками, но он свой. Теплый и уютный.

Воздух на картине чист и прозрачен, нет никакой дымки и хмари. Вдалеке, почти у самого горизонта я вижу небольшой лесок и поля, которые скоро будут засеяны рожью или пшеницей.

По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка. Кажется, что от земли идет легкий пар, хотя снег еще не везде сошел. В низинах уже собираются лужи талой воды.

На переднем плане художник изобразил несколько старых, кривых березок. На них грачи вьют гнезда. У березок на снегу полно птичьих следов. В стороне бежит грач, держа в клюве веточку. Он очень торопится. Надо успеть занять лучшее место. Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей.

Все нарисовано в мягких, приглушенных тонах. Нет ярких красок, картина светлая и спокойная. Чувствуется ощущения прихода весны, запахи, крики грачей. Все на картине по-весеннему радостное и праздничное. Мне она нравится.

Еще одно сочинение по картине «Грачи прилетели» (последнее)

Картина А. Саврасова — одна из самых известных в живописи России. Это не просто весенний пейзаж, это настоящее произведение искусства, своеобразный гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас.

Произведение художника не показывает весну прямо, более того, цветовая гамма сдержанная, больше унылая. Но глядя на картину мы чувствуем начало весны буквально с первого взгляда. Умение передать настроение с помощью красок, вызвать определенные эмоции, запахи, ощущения — это великий талант. Я думаю, у Саврасова он несомненно есть.  Я смотрю на картину и понимаю, что скоро будет тепло. Скоро можно будет снять и убрать до осени теплую одежду, потому что приходит весна. Теперь каждый новый день будет длиннее, теплее и приветливее.

Пейзаж, изображенный на картине предельно прост. Такой можно увидеть в любой деревне, а их по территории России раскидано много тысяч.

Художнику хорошо удалось передать момент самого начала пробуждения природы от зимнего сна. На переднем план картины много рыхлого, серого снега, большая часть которого уже превращается в лужицу в низинке.

Давайте посмотрим внимательно, что же еще изображено на картине. Вдалеке раскинулось черное поле. Зимнее низкое, серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. На самом деле это только видимость. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для русских сёл церковь с колокольней. Почти всегда в русской живописи церковь отождествляется с чем-то добрым, теплым, хорошим.

Эта церквушка находится в Костромской области, и до сих пор стоит на том же месте, где ее увидел Саврасов.

Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне. Более того – мы видим дух весны, который невозможно нарисовать, но автору удалось передать это ощущение.

Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать ощущение пространства, приносящее в его работы дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны. И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Грачи – птицы перелетные, если они вернулись, значит зима ушла. Ждем тепло и солнышко.

Вот такие дела, друзья. Несколько сочинений на одну и ту же тему, но каждое отличается от предыдущих. Я думаю, с помощью этой статьи и как минимум 3 кратких рассказов о картине Саврасова «Грачи прилетели» (а какие они еще могут быть во 2 классе, только краткими), вы сможете составить свое, идеальное описание картины. Хоть для 2 класса, хоть для восьмого. Сочинения для того и нужны, чтобы делиться своими мыслями, впечатлениями. Полностью копировать уже готовые тексты не советую. Не стоит думать, что учителя не заходят в интернет. Не удивлюсь, если половина всех докладов, сочинений, изложений и прочего написана как раз ими.

Проведите лишние 30 минут вечером со своим сыном или дочкой, подскажите ребенку если он что-то не понимает, направьте его мысли в нужное русло и он сам напишет это сочинение и получит заслуженную пятерку. Иначе, вам вместо него потом придется писать все работы, заново учить интегралы и прочее подобное. Думаю, вы меня понимаете.

Готовьтесь. Эти темы зададут в ближайшее время:

  • Сочинения по картинам Шишкина «Утро в сосновом лесу» и «Рожь«

  • Описание картины «Букет цветов, бабочка и птичка«

Заключение

С рассказами и описаниями закончили. Это дополнительная информация о самом художнике А. Саврасове. Больше для справки. Вряд ли учителя поверят в то, что ребенок во втором классе знает биографию художника.

Сведения о биографии Саврасова могут пригодиться ученикам старших классов. Там кратким текстом в 5-10 предложений отделаться не получится и надо писать уже более развернутое сочинение, а для этого нужны дополнительные материалы.

Русский художник А. Саврасов, автор картины Грачи прилетели

А.К. Саврасов, художник. Автор картины «Грачи прилетели»

Сама картина «Грачи прилетели» была написана в 1871 году. К сожалению, судьба русского художника оказалась довольно суровой и донельзя русской. Под конец жизни и карьеры, он просто спился.

Его отец, Кондратий Соврасов (да, именно через «о») был купцом и мечтал, что сын продолжит его дело. Соответственно, увлечение отпрыска живописью ему пришлось совсем не по душе. Однако, будущий художник, вопреки воле отца поступил в училище живописи и ваяния. За свое обучение он платил сам, и жил на те деньги, что выручал от продажи собственных работ.

Со временем, из ученика  Алексей Саврасов сам стал преподавателем в этом же училище. В 1857 году женился. Неприятности начались в 1870 году.  Саврасова и его жену просят съехать со служебной квартиры, из-за того, что в классе живописца занимаются слишком мало учеников. К сожалению, позволить другую квартиру Алексей Кондратьевич был не в состоянии: не по карману. Семья Саврасовых временно перебирается в Ярославль. Там он продолжает рисовать, но денег постоянно не хватает. Из-а постоянного стресса и упреков жены работы художника получают все более и более низкие оценки экспертов.

Из-за всех этих злоключений художник впадает в затяжную депрессию и начинает выпивать. Все это привело к тому, что в 1880 году его уволили из училища.

С тех пор художник перебивается случайными заработками, рисует копии, в том числе собственных более ранних работ, и продает их практически за бесценок. Иногда он появляется возле училища и просит своих бывших коллег о помощи. В какой-то момент Саврасову удалось-таки взять себя в руки. Однако ни здоровье, ни былой авторитет ему так и не удалось вернуть. В последние годы жизни Алексей Кондратьевич потерял зрение. Он умер в возрасте 67 лет в больнице для малоимущих.

  • Осень — холодное время года. В это время мы меньше гуляем и чаще сидим дома. А когда сидишь дома, иногда хочется посмотреть в окно.
    Осенью вид из окна красивый. Деревья стоят еще с листьями, они желтые, красные, коричневые, зеленых почти нет. Листья падают вниз и под деревом получается яркий цветной ковер. Ветки, шишки дополняют рисунок.
    В это время года на улице гораздо меньше птиц. Но те, которые еще не улетели на юг, собираются большими стаями и летают над домами — тренируются. Стаи грачей перекликаются друг с другом и перелетают с места на место. Потом они разлетаются и рассаживаются под деревьями — ищут жуков и червяков, чтобы поесть
    Осенью нередко идет дождь. Когда он начинается, все люди с улицы бегут домой, птицы разлетаются, а на дорогах появляются лужи. Капли дождя падают на лужи и от них образуются круги. Когда дождь сильный, небо закрывается серыми тучами, сразу темнеет и окно из-за дождя становится мутным.
    Бывает, что после дождя сразу выходит солнце, и тогда деревья и ковер из листьев становятся как будто на картинке, яркие и цветные. Жители выходят из домов погулять, одевают резиновые сапоги и теплую шапку, застегивают куртки и повязывают шарфы. Детей тоже одевают тепло и в перчатки. Они бегают по лужам, шлепают и брызгаются. Когда подсохнет, девочки собирают с земли красивые листья, чтобы дома сделать гербарий. Листьев много, можно выбирать. Мальчики играют в футбол на спортивной площадке. Осенью еще можно играть в футбол, а вот зимой уже нет.
    Осенью темнеет рано, и уже после обеда начинает понемногу темнеть. Включаются фонари, их свет отражается в лужах, они блестят. Небо бывает закрыто облаками, луны почти не видно. Но даже осенним вечером на улице немало людей, они идут с работы или с учебы, несут сумки и рюкзаки.
    Вот такой вид из окна бывает осенью. Он не такой красивый, как летом, но все равно и осенью есть чему порадовать глаз.

  • Мой дом – самая обычная десятиэтажка. Из окна открывается замечательный вид, видна школа, которая находится через дорогу, и недалеко от нее парк. Виды соседние дома и дорога, по которой ездит много разных автомобилей, автобусов, велосипедистов.
    Когда я хочу отдохнуть или когда мне грустно, я просто смотрю в окно. Наблюдаю за детьми, которые идут в школу, одни бегут со всех ног, другие еле плетутся. Одни радостно смеются, что-то рассказывая своим друзьям, а некоторые серьезно и сосредоточенно идут на учебу. Вокруг школы кипит жизнь, особенная атмосфера, которую больше нигде не увидеть и не почувствовать. Ведь школьные годы так быстро проходят, не хочется терять эти чудесные моменты беззаботности и детства, не успеешь оглянуться и ты уже взрослый человек со взрослыми проблемами, поэтому не нужно спешить взрослеть. Нужно наслаждаться радостью игр и шалостей, детской дружбой и даже школьными уроками.
    Еще я обожаю смотреть на деревья парка, они такие разные в зависимости от погоды и времени года. Цветущие и прекрасные весной, зеленые и сверкающие после летнего дождя, многоцветные и теряющие свою листву осенью, заснеженные зимой. Иногда я наблюдаю за людьми, которые прогуливаются по аллеям парка. На лавочках сидят старики и играют в шахматы, читают газеты или просто разговаривают. Молодые люди гуляют под ручку, мамочки с малышами в колясках и детьми постарше вышли на прогулку, чтобы покормить уток в пруду. Пруд, к сожалению, из окна не видно.
    Я часто смотрю на разных людей и размышляю над тем, кто они такие, какова их жизнь, придумываю им образы и имена. Ведь люди такие разные и у них такие разные судьбы, мечты, увлечения, свои радости и горести.
    Летними вечерами мне хочется распахнуть окно и вдохнуть свежий вечерний воздух, услышать пение цикад, просто посмотреть на небо, на летящих по своим делам птиц. Я смотрю на заходящее солнце, первые звезды, иногда на луну. Бывает, засиживаюсь допоздна и мне удаётся увидеть падающую звезду, тогда я загадываю желание, иногда оно сбывается – иногда нет. Я вижу из своего окна много разных людей, машины и велосипеды, из окна моего дома открывается прекрасный вид на жизнь, которая никогда не стоит на месте, и мне очень нравится наблюдать за всем этим!

  • Ночью из окна моего дома открывается прекрасный вид на небольшую дорожку, освящённую ярким светом фонарей. Когда уходит солнце, на небе начинают появляться звёзды. Они тоже освещают землю и, когда смотришь на них, хочется думать о чём-то своём и немного помечтать… Мне нравится смотреть, как с неба падают маленькие снежинки, кружась в воздухе и застилая собой холодную землю. На чёрном фоне они выглядят особенно контрастно.
    Также, когда мне не спится, я люблю наблюдать за тем, как восходит солнце. Всё небо будто бы покрывается красным покрывалом и на душе становится даже немного жутко, но зрелище захватывает и хочется любоваться им снова и снова. В окнах соседних домов начинает загораться свет, люди уже готовятся пойти на работу.
    Днём картина за окном совершенно другая, но тоже очень интересная. Улица становится оживлённой. Все куда-то торопятся, а кто-то выгуливает своих домашних питомцев. Бабушка из соседнего дома часто выгуливает своего кота, я очень люблю наблюдать за этим. Он бежит за хозяйкой как маленькая собачка и ни на шаг не отходит от неё.
    Вдалеке из окна своего дома я вижу ледяную горку. С неё любят кататься маленькие дети, часто они играют там в снежки, мастерят из снега снежных баб и снеговиков. Мы с друзьями тоже иногда вспоминаем раннее детство и, как малыши, катаемся с горки, играем в снежки.
    Я точно знаю, что всё самое прекрасное находится вокруг нас. Нужно только научиться видеть это, иногда достаточно просто посмотреть в окно…

  • Постоянно спешим куда-то, делаем все налету. У нас нет времени посмотреть по сторонам, полюбоваться окружающей нас природой. Мы даже не знакомы со своими соседями. Что поделаешь, такова современная жизнь. Мы даже редко смотрим в собственные окна, поэтому на вопрос о виде из окна, многие не знают что ответить. Но вот у меня всё с точностью до наоборот. Мы живем в многоэтажном высотном доме. И вид из окна 12 этажа просто изумительный и просто потрясающий. Особенно я люблю смотреть во двор осенью. Внизу вижу, как в своих красивых­ нарядах робко ютятся березки. Они гнутся даже от самого незаметного ветерка. Рядом с ними растут большие кусты сирени. У широкой скамейки рядом с подъездом можно даже с такой высоты рассмотреть гордую и неприступную черемуху.
    Трава, радовавшая нас летом своей зеленью, теперь превратилась в золотистый ковер, укрывший пространство между большими домами. Это придает окружающей местности какой-то торжественный, скорее праздничный вид, за которым как бы наблюдают наши многоэтажные строения, они похожи на часовых в карауле. Вид из окна нашей квартиры просто великолепный, можно долго стоять и просто наблюдать за всем происходящим вокруг.
    Когда мы приезжаем к бабушке в деревню, то очень радуемся, что вид из ее квартиры совсем другой, не городской. Здесь нет шумных проспектов и трасс рядом, в окно можно увидеть сады, а за ними лес. У нас в городе такое можно увидеть только на картине, которая висит на стене. А вот здесь этот пейзаж наяву и он постоянно меняется, как меняются времена года.
    Зимой сад и лес укрыты снегом, они белого яркого цвета, что даже смотреть и не щуриться нет сил. Такой белизны не увидишь даже в рекламных роликах стирального порошка. Это может создать только матушка-природа. Такого розоватого, мягкого цвета, каким заливает солнышко на заре лес и сад, не увидишь нигде, только здесь. А весной, после таяния снега, когда только-только пробуждается природа, как здорово смотреть в окно и видеть распускающиеся плодовые деревья. Сначала зацветает вишня, потом абрикос, потом яблоня, за ними персик…Прямо под окном, даже не надо выглядывать, расцветает сирень. У бабушки ее много, она и белая, и фиолетовая,­ и сиреневая. Один запах чего стоит! Чуть дальше по дорожке распускаются тюльпаны, их разновидностей просто не перечесть.
    Когда мы бываем в деревне, то часто все вместе иронизируем и шутим, что у кого-то из окна площадь Красная видна, а у нас вроде бы просто сад и лес. Но я ни за что не променяю этот вид из окна моих родных людей, ни на какой другой. В городской квартире, конечно, тоже красиво наблюдать из окна, но не сравнить с этим буйством природы и запахами земли и цветов.
    Источник:  www.sdamna5.ru

  • Из окна своего дома я вижу двор и детскую площадку. На площадке дети играют в песочнице. Они строят домики из песка, туннели, дороги и проводят игрушечные грузовики по этим дорогам.
    Саша и Петя, мои друзья, на баскетбольной площадке играют в «Тридцать три», бросая мяч в баскетбольное кольцо. Девочки на лавочке играют в «Дочки-матери», укладывая кукол спать, а кого-то отправляя в это время на работу. Ребята постарше сидят в беседке и о чём-то оживленно спорят. Два соседа не могут поделить место на парковке, они каждый день ругаются из-за этого места. Мне кажется, что им давно уже пора договориться и разрешить этот спор. А вот и вышел во двор мой брат. Мама попросила его выбить ковёр и он выбивает его, повесив на спортивный турник.
    Я вижу всех этих людей. Все они мои соседи. У всех есть свои достоинства и недостатки. Я вижу обустроенный двор, с лавочками, площадками, весёлыми детьми, людьми, выгуливающими домашних питомцев. Я вижу дядю Ваню, который чинит мотор для рыбацкой лодки. Дядю Сашу, который меняет колесо на машине. Дядю Витю, который вешает скворечник с сыном. Дядю Олега, который жарит шашлык на мангале.
    Из своего окна я вижу свою улицу, свой двор, свой мир. Из своего окна я вижу свою страну, свою Родину. Любимую и прекрасную Родину.
    Мне очень бы хотелось узнать, что из своего окна видел мой прадедушка Коля, который погиб на Великой Отечественной Войне. Он был танкистом и погиб где-то под Псковом. Бабушка рассказывала, что он пошел на танковый таран. Что такого он видел там, в окне, раз отдал свою жизнь, не раздумывая? Мне кажется, что он видел в своем окне то же самое, что вижу я. Он видел свою Родину, и был готов за неё умереть!
    И пусть тогда она называлась не Россия, а СССР. Я знаю, что мой дедушка смотрел в своё окно и видел в нём свой двор, своих друзей, братьев, соседей. Мой дедушка видел и любил свою Родину так же, как люблю её я.
    Я уверен, что я тоже смогу отдать свою жизнь за то, что сегодня вижу из своего окна. Точно так же, как отдал жизнь мой дедушка. Отдать свою жизнь за свою Родину. Сделать это для того, чтобы мои потомки точно также могли смотреть у себя во дворе из своего дома на свою улицу. Смотреть на своих друзей и соседей. Чтобы потомки могли называть вид из своего окна своей Родиной.

  • Сочинение по этой теме должно быть написано в виде описания, как мы описываем картины известных художников, так мы должны и описать картину, которую рисует природа за окном нашего дома. Например я из своего окна вижу свой двор и дом напротив. Двор у нас достаточно чистый и ухоженный. Аккуратные газончики у подъездов, стараниями старушек украшены яркими цветами и клумбами, кое-где растут небольшие кустики сирени и калины, подстриженные заботливыми садовниками. Широкий проезд для машин с карманами для стоянки также радует глаз, поскольку мне памятно еще время, когда улица за окном была вся в выбоинах и такая узкая, что двум машинам разъехаться на ней не представлялось возможным. Далее идет сам двор. На нем каждый год добавляют какую-нибудь новую конструкцию к детскому городку, то новую горку, то карусель, то вот натянули сетку для игры волейбол. Наш двор излюбленное место для отдыха и игр местной детворы, которая с раннего утра наполняет двор радостным гомоном. Сюда же во двор выходят и компании людей постарше, которые сидят на красиво покрашенных скамейках и играют в домино и карты, а то и просто обсуждают, сплетничают о соседях. Еще дальше стоит точно такой же дом как мой, замыкая дворовую коробку. По двору тут и там раскиданы обрезанные на уровне второго этажа могучие стволы старых тополей, которые летом обрастают пышной молодой порослью. Есть во дворе и несколько молодых саженцев, которым еще расти расти, чтобы стать настоящими деревьями и дарить приятную тень гуляющим в жаркое лето. Хорошо жить во дворе, за которым ухаживают и следят, чтобы он был в порядке.

  • Когда наступает зима, город становится более чистым, нарядным и даже немного таинственным. Вид из окна моего дома не особо примечателен, я бы не сказал, что он как-то завораживает, приковывает взгляд. Из окна своего дома я вижу другие дома, широкую улицу, по которой непрерывно движутся машины, несколько небольших магазинов, и вечно суетливых прохожих. В общем, ничего интересного, всё как у всех. Но мне очень нравится смотреть в окно, когда идёт снег. Белые хлопья, плавно спускающиеся с хмурого неба, – как щедрый подарок природы, в любое время суток придающий привычной городской суете немного волшебства.
    Газоны покрываются белоснежными коврами, автомобили приобретают пушистые шапки, деревья надевают белоснежные наряды. Я очень люблю наблюдать за людьми, которые неожиданно сталкиваются с зимними сюрпризами: вот водитель чистит крышу своего автомобиля от толстого слоя снега, а вот двое парней со смехом перебираются сквозь заснеженную дорожку, высоко поднимая ноги. Неподалёку от этих парней резвится маленький щенок, похоже, что он впервые увидел снег, – он хватает его пастью, прыгает по нему и зарывается в него. Во всём этом чувствуется что-то торжественное, будто бы свежий снег – это источник новых эмоций и ярких впечатлений.
    Особенно прекрасен снегопад в вечернее время, когда за счёт тёплого света оранжевых городских фонарей пейзаж становится призрачным и нереально красивым. В воздухе танцуют снежинки, от дорог исходит какое-то неповторимое искрящееся свечение, ночные огни завораживают, кажется, что всё вокруг блестит разными цветами. Когда смотришь на эти пейзажи, начинаешь понимать, что всё самое прекрасное совсем рядом – нужно просто уметь видеть это.
    Забавный подарок природы – снегопад, охвативший город ранним утром. Ещё вчера за окном был скучный, серый и унылый пейзаж, а ранним утром город уже будто бы обновился. Стоило открыть глаза, как комната наполнилась ярким светом, небо перестало быть тёмным и тучным, на нём нет ни единого облачка. Всё вокруг покрыто свежим блестящим снегом, хочется часами наблюдать за прекрасным зимним пейзажем. Но если бы снег шёл каждый день, то он уже не предавал бы городскому пейзажу нотку волшебства и романтики, а был бы обыденностью. Всё прекрасно в меру и в любое время года то, что я вижу из окна своего дома, кажется мне интересным и познавательным.
     

  • Я любопытный человек, поэтому очень люблю наблюдать за окружающим миром. Мне кажется, что я занят этим всегда, в независимости от своего местоположения, но, наверное, чаще всего я делаю наблюдения с помощью окна в своей комнате. Наша квартира находится на пятом этаже, поэтому мне открывается широкий вид на город. Я могу часами сидеть на подоконнике, пить вкусный чай, заваренный моей мамой по старому бабушкиному рецепту, и жевать печенье. Особенно сильно я люблю рассветы и закаты. Если с закатами всё просто, и я вижу их достаточно часто, то рассветы случаются тогда, когда я сплю, поэтому иногда я встаю рано-рано, чтобы полюбоваться этой красотой и никогда не жалею, ведь это стоит потерянного сна.
    Менее восхитительно, но не менее интересно – следить за прохожими. Взрослые люди всё время куда-то спешат, пытаясь идти очень быстро, но при этом не бежать, мне смешно смотреть на то, как они пытаются всё успеть, но в то же время жалко, что они загружены таким количеством дел. А ещё из моего окна видна детская площадка, на которой всё время резвится малышня. Больше всего мне нравится созерцать, как дети играют в прятки, пытаясь перехитрить друг друга и найти самое укромное местечко, которое никто не успел использовать как убежище до них. Но для меня вся их игра предсказуема, ведь я вижу, куда они прячутся, но мне всё равно интересно смотреть, как они мечутся из стороны в сторону, не зная куда бы засесть. Старички и старушки тоже находятся в поле моего зрения, но за ними не очень весело наблюдать, потому что пожилые люди просто сидят на лавочках и разговаривают о различных вещах, не совершая каких-либо лишних действий.
    Коты, кошки и собаки – тоже герои моего реалистического фильма, правда иногда эти животные замечают меня и смотрят таким необычным взглядом, как бы спрашивая, чем это я занимаюсь, тогда я просто прячусь за штору, и они убегают, потеряв ко мне интерес. Конечно же, есть главный герой моих наблюдений, который присутствует в них чаще всех, а именно – всегда. Это старый дуб, который растет уже много-много лет. Он старше и мудрее меня, и за свою жизнь видел гораздо больше, чем я. Каждый день я слежу за дубом, за тем, как изменяется его облик в каждое время года. Благодаря нему я понял, как быстротечно время. Вид из моего окна – часть моей жизни, без которой я – вовсе и не я.

  • посмотри в окно и напиши) задание для начальных классов) например. Сегодня с утра пошел хлопьями настоящий снег. До этого с неба сыпалась мелкая и жесткая крупа, от которой было холодно и неуютно, а сегодня — снег. Он, нарядный и радостный, мгновенно прикрыл уродство дворов и создал праздник. В морозном воздухе, задумавшись, опускаются снежинки. Деревья протягивают им навстречу руки-ветки, а насобирав, тяжело опускают их к земле. Дома вокруг моего двора стали чопорными и торжественными, им зима нахлобучила шапки, не забыла прикрыть и жестяные мрачные карнизы окон и подъездов. Из-за снега вечер стал светлее и беззащитнее.
    Фонари над подъездом обиженно и близоруко уставились в пространство, снег залепил им глаза — не подсматривайте.
    Из соседнего подъезда выскочил ротвейлер и… растерялся, а затем, как безумный, бросился бороздить двор. Тут же выбежал хозяин собаки… остановился и сказал:
    — Здравствуй, снег.
    или.
    Сейчас декабрь – начало зимы. С утра светит яркое солнце на голубом чистом небе. Снег переливается разноцветной радугой, легкий морозец. В такой день приятно встать на лыжи и пойти в зимний сказочный лес. Тут необычайно тихо. Таинственно стоят ели, укутанные в теплую белую шубу из снега. Дунул легкий ветерок, с ближайшей ветки осыпался снег. Пролетела большая ворона и смахнула снег на дорожку. Я иду вдоль опушки и наслаждаюсь этой суровой и сказочной красотой. Кажется, все замерло вокруг, но это обманчивое впечатление. Где-то на верхушке сосны суетится белка, вдали прошмыгнул заяц-беляк. Зима диктует свои законы, но жизнь не останавливается ни на минуту, обитатели леса заняты своей повседневной работой. Я тоже иду домой — пора готовиться к учебной неделе. Разгар зимы. Холодно, ветрено. Как хорошо, что сегодня воскресенье и не надо никуда выходить. Я подошла к окну, чтобы посмотреть температуру на градуснике. Минус десять. Даже поежилась, мысленно представила, как пробирает до костей этот пронзительный ветер. У нас под окном растет рябина. Она заметно раскачивается под напором ветра. Вдруг ее облепила стая снегирей. Они деловито расселись на ветках, огляделись по сторонам и стали клевать яркие сочные ягоды. Дерево большое, алых кистей изобилие, поэтому птицы не суетятся, всем хватает. Наклевавшись вдоволь, снегири выпятили ярко-красные грудки, как на выставке. Вероятно, они ждали команды вожака. Отдохнув после обильного обеда, птицы улетели. А я удивилась — дерево было серое, не осталось ни одной красной грозди. Как хорошо, что есть такие зимние столовые для наших птиц!
    или.
    Я живу на 14 этаже и вид из окна – просто потрясающий. С одной стороны, его можно назвать очень городским, с другой стороны, если, допустим, лежать на диване, то во все окно видно только небо и облака. Птицы летают, буквально перед носом. Если выйти на балкон, то можно увидеть «запыхавшегося» голубя, который пролетает, на уровне лица ? Чайки, вороны, ласточки, да, практически, все птицы, которые здесь живут, попадают в «зону видимости». Одна такая птица (она была далеко, так что породу не определила, подозрения на ворону, или голубя) устроила себе качели на антенне дома напротив. Натурально, качели. Антенна такая, с болтающимися «усиками». Так вот. Несколько раз видела (в разные дни), как эта птица качалась, причем, только всегда на одном определенном «усике»! Сидеть просто так, там не удобно, ничего полезного, кроме как качаться, на нем делать невозможно. Вот она и качалась ? А вчера была тройная радуга! Описать не берусь, потому что не получится рассказать про такую красотищу. А вот одну недавнюю радугу, которая была именно тогда, когда я писала письмо, описать получилось. Вышло «с натуры». Спешу поделиться ?
    Вначале были в одной стороне неба тяжелые мрачные серые тучи, которые, практически, лежали на 15-этажном домике, напротив моего. Со своего 14 этажа у меня было ощущение, что я, как будто, у самых облаков. И вдруг – этот дом сверху озарился теплым красно-золотистым светом, и все другие дома вдалеке засверкали горящими красны

  • Разноуровневая контрольная.

    Варианты 1-3ВАРИАНТ 1

    Обязательная часть

    I. Определите значение придаточных предложений.

    1. Мелькнула мысль, что где-то далеко лопнула шина. (Л.Обухова)

    2. Жизнь, что враг тебе сохраняет, не награда, а позор. (А.Кешоков)

    3. Со всеми остальными в доме он был на короткой ноге, что не совсем нравилось хозяйке. (И.Тургенев)

    4. Все, что полагалось в дорогу, было собрано и сложено в чемодан. (С.Бабаевский)

    5. Он идет торопливо, так что лошадь едва поспевает за ним. (М.Горький)

    6. В первую минуту он почувствовал себя настолько усталым и разбитым, что ему хотелось зарыться с головой в шинель и снова заснуть, забыв о Метелице и о своих недугах. (А.Фадеев)

    7. У этого маяка фонари были устроены так, что на разных расстояниях от порта они давали огонь разного цвета. (К.Паустовский)

    8. Оттого я присмирел, что я слышу топот дальний. (А.Пушкин)

    9. Что бы ни случилось, я вернусь сюда. (В.Фирсов)

    10. Чтобы быстрей идти, выбрался на железнодорожную насыпь. (Е.Носов)

    11. Когда Борис хитрить не перестанет, давай народ искусно волновать. (А.Пушкин)

    12. Теперь, когда войной грозят нам, я всегда припоминаю этот зал. (К.Симонов)

    13. Там, где они недавно проходили, что-то глухо ухнуло. (В.Кожевников)

    14. Она стала уже теперь догадываться, где не одну–две ягодки можно взять, а целую горсточку, и стала наклоняться только за горсточкой. (М.Пришвин)

    15. Мягкая, точно бархатная темнота вокруг, как бывает влажной весенней ночью. (М.Пришвин)

    II. Произведите полный синтаксический разбор 4-го предложения.

    Дополнительная часть

    III. Закончите сложноподчиненное предложение Приятель мой и проводник еще спали… придаточным: 1) времени, 2) причины, 3) уступки, 4) следствия, 5) присоединительным. (5 баллов)

    IV. Составьте предложение по схеме: (когда…), [гл.], (что…); укажите значение придаточных.

    ВАРИАНТ 2

    Обязательная часть

    I. Определите значение придаточных предложений.

    1. Слаще дареной конфеты любой хлеб, что самим заработан тобой. (А.Кешоков)

    2. Сердце сжималось от мысли, что впереди нас ждут более тяжкие испытания. (О.Чистовский)

    3. То, что я принял за облако, был густой утренний туман над Клязьмой-рекой. (С.Антонов)

    4. Нос судьи невольно понюхал верхнюю губу, что обыкновенно он делал прежде только от большого удовольствия. (Н.Гоголь)

    5. Кровь стучит в висках так, что заглушает рев мотора. (Б.Можаев)

    6. В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячи лет. (К.Паустовский)

    7. Снег все становился белее и ярче, так что ломило глаза. (Л.Толстой)

    8. И оттого, что шли они молча и без выстрелов, серо-зеленые, как выходцы с того света, – они появились внезапно, – мне стало по-настоящему страшно. (Н.Грибачев)

    9. Что б ни таила земля, на свет все выведет время… (Гораций)

    10. Все пораньше разошлись по своим комнатам, чтобы завтра встать вовремя. (З.Шишова)

    11. Как голова пуста, так голове ума не придадут места. (А.Крылов)

    12. В искусстве никогда всего не решишь, как в любви никогда всего не скажешь. (К.Федин)

    13. В обед, когда рабочие выходили из корпусов, Яков присматривался к ним. (М.Горький)

    14. В минуты, когда особенно сводило ноги, на висках бисером проступал пот. (М.Шолохов)

    15. Я вижу тебя там, куда мой падший дух не досягает уже. (А.Пушкин)

    II. Произведите полный синтаксический разбор 14-го предложения, укажите значение придаточного.

    Дополнительная часть

    III. Закончите сложноподчиненное предложение Мы вернулись домой поздно… придаточным: 1) времени, 2) причины, 3) уступки, 4) цели, 5) присоединительным.

    IV. Составьте предложение по схеме: [гл.], (что…), (когда…); укажите значение придаточного.

    ВАРИАНТ 3

    Обязательная часть

    I. Определите значение придаточных предложений.

    1. Маврину принято называть сказочницей, что вообще-то верно. (Е.Дорош)

    2. Ночь теперь была черной, как кусок атласа, что лежал на столе. (С.Дангулов)

    3. Его убеждение, что якобы горячий чай утоляет жажду, казалось нам нелепым. (О.Чистовский)

    4. В голосе Дубова было такое, что все головы, вздрогнув, повернулись к нему. (А.Фадеев)

    5. Обычно сухой туман бывал настолько плотен, что совершенно исчезали очертания соседних гряд и барханов. (О.Чистовский)

    6. За обедом Алексей так отодвинул от себя тарелку с супом, что все содержимое ее выплеснулось на скатерть. (Е.Пермитин)

    7. Однажды Варюша проснулась оттого, что воробей прыгал по оконцу и стучал клювом в окно. (К.Паустовский)

    8. Что бы ни сделал Абалкин, ему спуску не давали. (А.Овчинникова)

    9. Я тотчас запечатал письмо, чтобы не перечитывать. (А.Н. Толстой)

    10. Зной все увеличивался, так что становилось тяжело дышать. (Н.Мамин-Сибиряк)

    11. Зачем упразднять эти маленькие, честно поработавшие значки, когда во всякой организованной членораздельной и музыкальной речи они все равно присутствуют. (С.Маршак)

    12. Я приехал к плотине, когда вертолет, как большая жужжащая стрекоза, вышел на курс, повис над островами и сбросил первую фугаску – тяжелую стальную грушу. (В.Архангельский)

    13. Он писал всюду, где его заставала страсть писать. (К.Паустовский)

    14. Командир первой роты спросил, где кормить солдат. (Э.Казакевич)

    15. Как эта лампада бледнеет пред ясным восходом зари, так ложная мудрость мерцает и тлеет пред солнцем бессмертным ума. (А.Пушкин)

    II. Произведите полный синтаксический разбор 3-го предложения.

    Дополнительная часть

    III. Закончите сложноподчиненное предложение Он ходил в старой, потрепанной кепке… придаточным: 1) времени, 2) причины, 3) уступки, 4) определительным, 5) присоединительным.

    IV. Составьте предложение по схеме: [ … , (что…), …], (когда…); укажите значение придаточных.

    КЛЮЧИ

    Обязательная часть

    Вариант 1

    1. Изъяснительное придаточное;

    2. определительное;

    3. присоединительное;

    4. местоименно-определительное;

    5. следствия;

    6. степени;

    7. образа действия;

    8. причины;

    9. уступки;

    10. цели;

    11. условия;

    12. времени;

    13. места;

    14. изъяснительное;

    15. сравнительное.

    Вариант 2

    1. Определительное;

    2. изъяснительное;

    3. местоименно-определительное;

    4. присоединительное;

    5. степени;

    6. степени;

    7. следствия;

    8. причины;

    9. уступки;

    10. цели;

    11. условия;

    12. сравнительное;

    13. времени;

    14. определительное;

    15. места.

    Вариант 3

    1. Присоединительное;

    2. определительное;

    3. изъяснительное;

    4. степени;

    5. степени;

    6. образа действия;

    7. причины;

    8. уступки;

    9. цели;

    10. следствия;

    11. условия;

    12. времени;

    13. места;

    14. изъяснительное;

    15. сравнительное.

  • Что я ем на завтрак обед и ужин сочинение
  • Что я думаю об обломове сочинение
  • Что я делал на осенних каникулах сочинение
  • Что я делал летом сочинение на английском
  • Что я видел в средневековом городе 6 класс сочинение