Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия
Республиканский межотраслевой
техникум
Мухоршибирский филиал
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. По УЧ:
__________ Г.Н. Теслева
«_____» _________ 2016 г.
Экзаменационный
материал
по ОУД.01 Литература
для студентов 2 курса,
профессия: «Повар, кондитер»,
«Тракторист- машинист с/х
производства»
срок обучения 2 года 5 месяцев
Рассмотрен
на заседании цикловой комиссии
Протокол
№ от «____» _____________ 2016 г.
Председатель ЦК :
___________ Е.С.Ширикалова
Тестовые задания к экзамену по
ОУД.01. Литература
Экзаменационный
срез по предмету
«Литература»
Группа_____________
Профессия ________________________
ФИО______________________________________________________
Вариант 1
1. Какого писателя XX
в. называли «Буревестником революции»?
а) А. П. Чехова
б) М. Горького
в) В. В. Маяковского
г) С. А. Есенина
2. Укажите, какой роман
М. А. Булгакова увидел свет в начале 60-х годов XX в. на страницах журнала
«Новый мир»?
а) «Жизнь господина де
Мольера»
б) «Белая гвардия»
в) «Театральный роман»
г) «Мастер и Маргарита»
3. Назовите поэта,
являющегося младосимволистом.
а) 3. Н. Гиппиус
б) В. Я. Брюсов
в) А. А. Блок
г) Ф. К. Сологуб
4.
Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской
премии?
а) А. И. Солженицын
б)
Б. JI. Пастернак
в) И. А. Бунин
г) М.А.Шолохов
5.
Назовите автора следующих строк.
О, весна без конца
и без краю —
Без конца и без краю
мечта!
Узнаю тебя, жизнь!
Принимаю!
И приветствую звоном
щита!
а) В. В.
Маяковский
б)
Б. JI. Пастернак
в) А. А. Блок
г) С. А. Есенин
6. Определите жанр
«Тихого Дона» М. А. Шолохова.
а) роман-путешествие
б) любовный роман
в) роман-эпопея
г) авантюрный роман
7. «Книга про бойца»
является подзаголовком:
а) поэмы А. Т.
Твардовского «Василий Теркин»
б) рассказа А. Н.
Толстого «Русский характер»
в) рассказа М. А. Шолохова
«Судьба человека»
г) романа К. М.
Симонова «Живые и мертвые»
8. Какой поэт написал
стихотворение, посвященное погибшему дипломатическому курьеру Теодору Нетте?
а) С. А. Есенин
б) В. В. Маяковский
в) А. А. Блок
г) А. Т.
Твардовский
9. Назовите писателя второй
половины XX в., который был киноактером, сценаристом и режиссером
кино.
а) Ю. В. Трифонов
б) В. П. Астафьев
в) В. Г. Распутин
г) В. М. Шукшин
10. Сколько
композиционных частей можно выделить в стихотворении
А. А. Блока
«Незнакомка»?
а) одну
б) две
в) четыре
г) пять
11. Укажите, в каком
произведении М. Горького поставлена проблема о двух типах гуманизма.
а) «Мать»
б) «Старуха Изергиль»
в) «На дне»
г) «Челкаш»
12. Какому поэту
принадлежат слова «Ведь если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?
а) А. А. Блоку
б) С. А. Есенину
в) В. В.
Маяковскому
г)
Б. JI. Пастернаку
13. Укажите, кто из
писателей XX в. похоронен у Кремлевской стены.
а) А. И. Куприн
б) М. Горький
в) В. В.
Маяковский
г) А. А. Фадеев
14. Каким образом раскрывается
тема «человек и природа» в раннем творчестве С. А. Есенина?
а) человек —
преобразователь природы
б) человек и природа
антагонистичны
в) природа враждебна
человеку
г) человек находится в
гармонии с природой
15. Строку какого
произведения С. А. Есенина перефразировал
В. В. Маяковский в
стихотворении «Сергею Есенину»?
В этой жизни помереть
нетрудно
Сделать жизнь
значительно трудней.
а) «Русь советская»
б) «Анна Снегина»
в) «До свиданья, друг
мой, до свиданья»
г) «Письмо к матери»
16. Укажите, какое
произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной
войны».
а) «Василий Теркин» А.
Т. Твардовского
б) «Пулковский
меридиан» В. М. Инбер
в) «Ленинградская
поэма» О. Ф. Берггольц
г) «Зоя» М. М. Алигер
17. Кто из писателей XX
в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»?
а) М. Горький «Жизнь
Клима Самгина»
б) А. И. Солженицын
«Один день Ивана Денисовича»
в) М. А. Булгаков
«Белая гвардия»
г) М. А. Шолохов «Тихий
Дон»
18. Назовите поэта,
являющегося футуристом.
а) С. А. Есенин
б) А. А. Блок
в) В. В. Маяковский
г) А. А. Ахматова
19. Какой эпизод
является кульминацией поэмы А. А. Блока «Двенадцать»?
а) убийство Катьки
Петрухой
б) появление
«товарища-попа»
в) шествие
красногвардейцев по улицам Петрограда
г) встреча двенадцати с
буржуем и псом на перекрестке
20. Назовите персонажа
пьесы М. Горького «На дне», который говорит, что странник Лука
подействовал, «как кислота на старую и грязную монету».
а) Барон
б) Сатин
в) Актёр
г) Настя
21.Какому направлению
принадлежат произведения Тургенева, Гончарова и Островского:
1) Классицизм
2) Реализм
3) Романтизм
4) Сентиментализм
22.Какому сословию
принадлежит Обломов:
1) Купец
2) Разночинец
3) Помещик
4) Мещанин
23.Как называлось
первое произведение Л.Н.Толстого:
1) «Детство»
2)» Воскресенье»
3) «Плоды просвещения»
4) «Анна Каренина»
24.Как называлось
родовое имение И.С.Тургенева:
1) Карабиха
2) Мураново
3) Ясная Поляна
4) Спасское-Лутовиновое
25.Назовите адресата
любовной лирики А.А.Фета:
1) Мария Лазич
2) Е.А.Денисьева
3) А.П.Керн
4) Амалия Крюденер
26.Назовите профессию
Евгения Базарова:
1) Пахарь
2) Учитель
3) Продавец
4) Доктор
27.Какое официальное
звание А.С.Пушкина
1) Штаб-капитан
2) Титулярный советник
3) Камер-юнкер
4) Мичман
28.Один из этих авторов
не писал произведения «Памятник»:
1) Ломоносов
2) Лермонтов
3) Пушкин
4) Державин
29.Кто автор романа
«Господа Головлёвы»
1) Чехов
2) Достоевский
3) Горький
4) Салтыков-Щедрин
30.Кто из поэтов был
женат на Анне Ахматовой:
1) Гумилёв
2) Блок
3) Горький
4) Фет
31.Как ознаменован ХХ
век русской литературы:
1) Серебрянный
2) Золотой
3) Бронзовый
4) Каменный
32.Первый писатель
получивший Нобелевскую премию:
1) Куприн
2) Пушкин
3) Чехов
4) Бунин
33.Образы Обломова и
Штольца вводятся в роман по принципу:
1) Дополнения
2) Взаимного исключения
3) Антитезы
4) Сравнения
34.Тургенев написал:
1) «Записки охотника»
2) «Записки врача»
3) «Записки из дома»
4) «Записки на рукаве»
Экзаменационный
срез по предмету
«Литература»
Группа_____________
Профессия ____________________
ФИО______________________________________________________
II вариант
1. Укажите произведения
М. Горького, которые могут быть отнесены к раннему (романтическому) периоду
творчества писателя.
а) «Жизнь Клима
Самгина»
б) «На дне»
в) «Макар Чудра»
г) «Васса Железнова»
д) «Старуха Изергиль»
2. Героем какого
произведения является Данко?
а) А. И. Куприн
«Гамбринус»
б) И. А. Бунин «Качели»
в) JI. Н. Андреев
«Большой шлем»
г) М. Горький «Старуха
Изергиль»
3. Укажите,
представителем какого литературного направления был
А. А. Блок?
а) имажинизм
б) классицизм
в) акмеизм
г) символизм
4. Укажите центральный
образ ранней лирики А. А. Блока (первая книга «трилогии вочеловечения»)
а) Незнакомка
б) Снежная маска
в) Прекрасная
Дама
г) Русь
5. Кому из русских
поэтов принадлежат следующие строки?
Мне голос был.
Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край глухой
и грешный,
Оставь Россию
навсегда…»
а) М. И. Цветаева
б) А. А. Блок
в) 3.
Н. Гиппиус
г) А.
А. Ахматова
6. Укажите, кто из русских
поэтов является автором поэтического цикла «Персидские мотивы»
а) А. А. Блок
б) С. А. Есенин
в) М.
И. Цветаева
г) А.
А. Ахматова
7. Русский футуризм был
заметным явлением в искусстве. Как называлось это течение в литературе после революции
1917 г.?
а) «Кузница»
б) «Перевал»
в) «ЛЕФ»
г) «Серапионовы братья»
8. Расставьте в
хронологическом порядке манифесты русских поэтов.
а) «Пощечина
общественному вкусу»
б) «О причинах упадка и
о новых течениях современной русской литературы»
в) «Наследие символизма
и акмеизм»
г) «Русские символисты»
9. По предложенному
портрету узнайте героя произведения М. А. Булгакова.
У портьеры,
прислонившись к притолоке, стоял, заложив ногу за ногу, человек маленького роста
и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие, как бы
кустами на выкорчеванном поле, а на лице был небритый пух. Лоб
поражал своей малой вышиной… На шее у человечека был повязан ядовито небесного
цвета галстух с фальшивой рубиновой булавкой. Цвет этого галстуха был настолько
бросок, что.., закрывая утомленные глаза, Филипп Филиппович… видел пылающий
факел с голубым венцом.
а) Коровьев
б) Шариков
в) Азазелло
г) Воланд
10. Укажите, где
происходит действие романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
а) Ленинград
б) Петроград
в) Москва
г) Ершалаим
11. Укажите, в чем
общность пьес А. П. Чехова и М. Горького («Вишневый сад» и «На дне»)
а) в пьесах схожие
сюжеты
б) в пьесах нет четко
выраженного конфликта
в) в пьесах
используется общий жизненный материал
г) в пьесах
используется общая событийная схема
12. Многие персонажи
пьесы М. Горького «На дне» в настоящем утратили свои имена. Кого из героев в
прошлом звали Густав Дебиль?
а) Клещ
б) Актёр
в) Барон
г) Кривой Зоб
13. Укажите, с каким
литературным течением XVIII- XIX вв. традиционно связывают символизм
а) классицизм
б) реализм
в) сентиментализм
г) романтизм
14. В 1916 г. Блок
написал стихотворение «Демон». У кого из русских поэтов можно встретить произведение
с таким же названием?
а) М. Ю. Лермонтов
б) А. С. Пушкин
в) В. В.
Маяковский
г) Н. А. Некрасов
15. Кому из русских
поэтов принадлежат следующие строки?
О доблестях, о
подвигах, о славе
Я забывал на горестной
земле,
Когда твое лицо в простой
оправе
Передо мной сияло на
столе.
а) И. Ф. Анненский
б) С. А. Есенин
в) Н. С. Гумилёв
г) А. А. Блок
16. «Футуризм» —
признанное название литературного течения. Русские футуристы называли себя еще
и:
а) авангардисты
б) супрематисты
в) «будетляне»
г) «новые люди»
17. Укажите
первоначальное название поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах»
а) «Флейта-позвоночник»
б) «Тринадцатый
апостол»
в) «Я»
г) «Долой вашу
любовь!»
18. Укажите, героем
какого произведения является Пьер Скрипкин (Присыпкин)
а)
А. А. Блок «Двенадцать»
б) С. А. Есенин «Анна
Онегина»
в) В. В. Маяковский
«Клоп»
г) В. В. Маяковский
«Баня»
19. Поэтов какого
литературного течения объединял «Цех поэтов»?
а) футуризм
б) имажинизм
в)
символизм
г)
акмеизм
20. Расставьте в
хронологическом порядке произведения русских писателей.
а)
А. П. Чехов «Вишневый сад»
б) М. Горький «На дне»
в)
М. А. Булгаков «Собачье сердце»
г) И. А.
Бунин «Жизнь Арсеньева»
21.Почему
Флягин убил Грушу:
1)
Чтобы Груша не вернулась к князю
2)
Случайно
3)
Из-за неразделенной любви
4)
Чтобы спасти её от самоубийства
22.Основнная
тема цикла «Записки охотника»:
1)
Крестьянского быта
2)
Русская природа
3)
Взаимоотношения крестьян и помещиков
4)
Взаимоотношения в крестьянской среде
23.Кто
из поэтов не принадлежит к Серебряному веку:
1)
Хлебников
2) Фет
3)
Пастернак
4)
Бальмонт
24.Какое
из стихотворений не принадлежит А. Блоку:
1)
«Незнакомка»
2)
«Несказанное,синее,нежное..»
3)
«Вхожу в тёмные храмы»
4)
«Русь»
25.
Кто из поэтов Серебряного века осознавал себя художником, «Революцией
мобилизованным и призванным»:
1)
Есенин
2)
Маяковский
3)
Гумилёв
4)
Блок
26.Кому
адресовано посвящение романа «Отцы и дети»:
1)
Белинскому
2)
Герцену
3)
Другому лицу
4)
Некрасову
27.Натура
независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, нигилист:
1)
Николай Петрович
2)
Аркадий Кирсанов
3)
Евгений Базаров
4)
Павел Петрович
28.Герой
романа «Преступление и Наказание» совершает своё убийство ради:
1)
Оправдание своей теории
2)
Близких ему людей
3)
Семьи Мармеладовых
4)
денег
29.Сколько
дней гостил Евгений Базаров у родителей:
1) 10
дней
2) 3
дня
3) 8
дней
4) 5
дней
30.На
каком расстояние стрелялись Базаров и Павел Петрович:
1) 15
шагов
2) 8
шагов
3) 10
шагов
4) 12
шагов
31.Фамилия
героя рассказа А.П.Чехова «Смерть чиновника»:
1)
Червяков
2)
Беликов
3)
Желтков
4)
Башмачкин
32.Пьер
Безухов стрелялся на дуэли с :
1)
Болконским
2)
Ростовым
3)
Курагиным
4)
Долоховым
33.Первый
рассказ М. Горького назывался:
1)
«Челкаш»
2) «Мальва»
3)
«Макар Чудра»
4)
«Старуха Изергиль»
34.Тургенев написал:
1) « Записки
охотника»
2) «Записки врача»
3) «Записки из дома»
4) «Записки на рукаве»
Ответы
I вариант
1 — б
2 — г
3 — в
4 — в
5 — в
6 — в
7 — а
8 — б
9 — г
10 — б
11 — в
12 — б
13 — б
14 — г
15 — в
16 — а
17 — г
18 — в
19 — а
20 — б
21)
2
22) 3
23) 1
24) 4
2 5)
1
26) 4
27) 3
28) 2
29) 4
30) 1 31)
1, 32) 4, 33) 3, 34) 1
II вариант
1 — в, д
2 — г
3 — г
4 — в
5 — г
6 — б
7 — в
8 — б, г, а, в
9 — б
10 — в,г
11 — б
12 — в
13 — г
14 — а
15 — г
16 — в
17 — б
18 — в
19 — г
20 — б, а, в, г
21)
4, 22) 1, 23) 2, 24) 2, 25)
2, 26)1 27) 3, 28) 1,
29) 2, 30) 3, 31) 1, 32) 4, 33)
3, 34) 1
Написание
сочинений по темам:
1. «Я памятник себе
воздвиг…» Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.
2.Нигилизм и философия Базарова в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
3. «Я лиру посвятил народу своем»: тема поэта и поэзии в творчестве
Н.А.Некрасова.
4.Как понимают счастье герои и автор поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить
хорошо?».
5.Гуманизм романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
6.Андрей и Пьер в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» (проблема положительного
героя).
7.Семья Ростовых и семья Болконских в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
8.Характер героя и средства его создания в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
9.Грех и возмездие в пьесе А.Н.Островского «Гроза».
10. «Вишневый сад» как сквозной образ одноименной пьесы А.П.Чехова.
11.Тема Родины и природы в лирике С.А.Есенина.
12.Лирический
портрет поэтессы Марины Цветаевой.
Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено
Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.
- Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь.
- Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
- Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
- Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
- Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
- Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
- Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
- Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
- Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
- Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
- Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности.
- Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
- Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
- Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
- Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так.
Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.
Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.
Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий
Читайте также:
https://ria.ru/20211219/festival-1764468897.html
Фестиваль «УграФест» прошел в Калуге
Фестиваль «УграФест» прошел в Калуге — РИА Новости, 19.12.2021
Фестиваль «УграФест» прошел в Калуге
Фестиваль «УграФест», посвященный победному окончанию Великого стояния на реке Угре в 1480 году, прошел в Калуге в воскресенье, сообщает правительство региона. РИА Новости, 19.12.2021
2021-12-19T20:41
2021-12-19T20:41
2021-12-19T20:41
калужская область
история
калужская область
ольга кормухина
госдума рф
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156089/46/1560894644_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_166af6a89429ad524b34b09303082ab4.jpg
КАЛУГА, 19 дек — РИА Новости. Фестиваль «УграФест», посвященный победному окончанию Великого стояния на реке Угре в 1480 году, прошел в Калуге в воскресенье, сообщает правительство региона.Фестиваль организуют министерство внутренней политики и массовых коммуникаций области при финансовой поддержке Федерального агентства по делам национальностей.Горожан и гостей фестиваля ожидали, в частности, мастер-классы по изготовлению традиционных кукол из лоскутков, кожаных украшений, глиняных игрушек, показательные выступления по силовому экстриму и мастер-класс по армреслингу, турнир по современному мечевому бою, фаер-шоу и диджей-шоу.Самым эффектным моментом «УграФест», как отмечается в сообщении, стал концерт российской рок-певицы Ольги Кормухиной и лидера группы «Парк Горького» Алексея Белова. Кормухина назвала фестиваль «УграФест» важным и ярким событием и отметила, что он даёт возможность «прикоснуться к истории нашей Родины, почтить память предков и привлечь молодежь к нашей исконной русской культуре». «Когда я услышала об этом фестивале, то сразу приняла его сердцем, потому что, по моему мнению, это одно из важнейших мероприятий, в том числе и на федеральном уровне», — цитирует певицу пресс-служба областного правительства.Министр внутренней политики и массовых коммуникаций региона Олег Калугин отметил огромную значимость фестиваля «УграФест» для сохранения исторической памяти, укрепления межнациональных отношений и воспитания в жителях региона чувства сопричастности к великому прошлому и яркому настоящему своей страны. «Я рад приветствовать калужан и гостей города на ставшем уже традиционным для нас фестивале «УграФест». Его проведение – одно из самых заметных событий нашей области, а сам праздник – День победного окончания Великого стояния на реке Угре 1480 года – стал своим для жителей региона», — сказал региональный министр.Депутат Госдумы РФ Геннадий Скляр уверен, что в будущем День победного окончания Великого стояния на реке Угре 1480 года будет памятным и в календаре общероссийских праздников. «Необходимо, чтобы вся Россия, от Дальнего Востока до Калининграда, вспомнила, что такое стояние на Угре и каково значение этого исторического события для нашей страны», — подчеркнул депутат.
https://ria.ru/20211210/shkola-1763145299.html
https://ria.ru/20201210/kvantorium-1588679367.html
калужская область
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156089/46/1560894644_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_5470b98566ce6a50e31f0ae581fcca13.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
история, калужская область, ольга кормухина, госдума рф, россия
Фестиваль «УграФест» прошел в Калуге
КАЛУГА, 19 дек — РИА Новости. Фестиваль «УграФест», посвященный победному окончанию Великого стояния на реке Угре в 1480 году, прошел в Калуге в воскресенье, сообщает правительство региона.
Фестиваль организуют министерство внутренней политики и массовых коммуникаций области при финансовой поддержке Федерального агентства по делам национальностей.
«Фестиваль посвящен победному окончанию Великого стояния на реке Угре. Именно на Калужской земле, на берегах Угры, осенью 1480 года произошло судьбоносное событие в отечественной истории. Россия стала полностью суверенным государством. Праздник 11 ноября – День победного окончания Великого стояния на реке Угре 1480 года – включен в календарь региональных памятных дат», — говорится в сообщении.
Горожан и гостей фестиваля ожидали, в частности, мастер-классы по изготовлению традиционных кукол из лоскутков, кожаных украшений, глиняных игрушек, показательные выступления по силовому экстриму и мастер-класс по армреслингу, турнир по современному мечевому бою, фаер-шоу и диджей-шоу.
Самым эффектным моментом «УграФест», как отмечается в сообщении, стал концерт российской рок-певицы Ольги Кормухиной и лидера группы «Парк Горького» Алексея Белова. Кормухина назвала фестиваль «УграФест» важным и ярким событием и отметила, что он даёт возможность «прикоснуться к истории нашей Родины, почтить память предков и привлечь молодежь к нашей исконной русской культуре». «Когда я услышала об этом фестивале, то сразу приняла его сердцем, потому что, по моему мнению, это одно из важнейших мероприятий, в том числе и на федеральном уровне», — цитирует певицу пресс-служба областного правительства.
Министр внутренней политики и массовых коммуникаций региона Олег Калугин отметил огромную значимость фестиваля «УграФест» для сохранения исторической памяти, укрепления межнациональных отношений и воспитания в жителях региона чувства сопричастности к великому прошлому и яркому настоящему своей страны. «Я рад приветствовать калужан и гостей города на ставшем уже традиционным для нас фестивале «УграФест». Его проведение – одно из самых заметных событий нашей области, а сам праздник – День победного окончания Великого стояния на реке Угре 1480 года – стал своим для жителей региона», — сказал региональный министр.
Депутат Госдумы РФ Геннадий Скляр уверен, что в будущем День победного окончания Великого стояния на реке Угре 1480 года будет памятным и в календаре общероссийских праздников. «Необходимо, чтобы вся Россия, от Дальнего Востока до Калининграда, вспомнила, что такое стояние на Угре и каково значение этого исторического события для нашей страны», — подчеркнул депутат.
Седмица 26-я по Пятидесятнице. Глас 8. Рождественский пост. |
Монастырский устав: горячая пища без масла. |
Евангельские Чтения
Утр. — Мф., 104 зач., XXV, 1-13. Лит. — 1 Тим., 285 зач., IV, 4-8, 16. Лк., 101 зач., XX, 19-26, и за субботу (под зачало): Гал., 205 зач., III, 8-12. Лк., 67 зач., XII, 32-40. Вмц.: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мк., 21 зач., V, 24-34.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Мф. 25, 1-13). Читается притча о десяти девах. Св. Макарий так изображает смысл ее: «мудрые пять дев трезвясь, поспешив к необычайному для своего естества, взяв елей в сосуде сердца своего, то есть подаваемую свыше благодать Духа, возмогли войти с Женихом в небесный чертог. Другие же юродивые девы, оставшиеся при собственном своем естестве, не трезвились, не постарались, пока были еще во плоти, взять в сосуды свои елей радости, но, по нерадению или по самомнению о своей праведности, предались как бы сну; за это и не допущены в чертог царства, не возмогши благоугодить небесному Жениху. Удерживаясь мирскими узами и земною как бы любовью, не посвятили они небесному Жениху всей любви своей и приверженности и не принесли с собою елея. А души, взыскавшие необычайного для естества святыни Духа, всею любовью привязаны к Господу, с Ним ходят от всего отвращаясь, к Нему устремляют молитвы и помышления, за что и сподобились приять елей небесной благодати. Души же, оставшиеся в естестве своем, по земле пресмыкаются помыслом, о земле помышляют и ум их на земле имеет жительство. Сами о себе думают они, что принадлежат Жениху и украшены плотскими оправданиями, но, не приняв елея радости, не возродились они Духом свыше».
(Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). «Кесарево — кесарю, а Божие — Богу»; всякому, значит, свое. В наше время вместо «кесарево» поставить надо «житейское», и сказать: житейское своим чередом, а Божеское — своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, — в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие — не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию?
(Еф. 1, 16-23; Лк. 12, 32-40). «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи». Надо быть готовым на всякий час: не знать когда придет Господь или для последнего суда, или для взятия тебя отсюда, что для тебя все одно. Смерть все решает; за нею итог жизни; и что стяжешь, тем и довольствуйся всю вечность. Доброе стяжал — блага участь твоя; злое — зла. Это так верно, как верно то, что ты существуешь. И решиться все это может сию минуту, — вот в эту самую, в которую ты читаешь эти строки, и затем — всему конец: наложится печать на твое бытие, которой никто уже снять не сможет. Есть о чем подумать!. . Но надивиться нельзя, как мало об этом думается. Что за тайна деется над нами! Все мы знаем, что вот-вот смерть, что избежать ее нельзя, а между тем совсем почти никто о ней не думает; а она придет внезапно и схватит. И то еще. . . когда даже схватывает смертная болезнь, все не думается, что конец пришел. Пусть решат это психологи с ученой стороны; с нравственной же нельзя не видеть здесь непонятного самопрельщения, чуждого только внимающим себе.
Молитвы
Тропарь святителя Геннадия, архиепископа Новгородского глас 5 Уподобился еси древним отцем,/ святителю отче Геннадие,/ Священныя Книги собрав и еретики посрамив,/ ревность по Бозе показуя, паству оградил еси,/ моли и ныне Христа Бога/ мир Церкви даровати/ и спастися душам нашим. | Кондак святителя Геннадия, архиепископа Новгородского глас 2 Велия исправления о церковном благолепии являя,/ Православную веру утвердил еси,/ святителю отче Геннадие,/ не престай молитися о нас,/ во Царствии Небеснем Безсмертныя трапезы наслаждался. | Тропарь преподобного Иоанна Дамаскина глас 8 Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодохновенное удобрение, Иоанне премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. |
Кондак преподобного Иоанна Дамаскина глас 4 Песнописца и честнаго богоглагольника,/ Церкве наказателя и учителя/ и врагов сопротивоборца, Иоанна воспоим:/ оружие бо взем, Крест Господень,/ всю отрази ересей прелесть/ и яко теплый предстатель к Богу// всем подает прегрешений прощение. | Тропарь великомученицы Варвары глас 8 Варвару святую почтим:/ вражия бо сети сокруши/ и, яко птица, избавися от них// помощию и оружием Креста, всечестная. | Ин тропарь великомученицы Варвары глас 4 Агнице всеблаженная Варваре,/ Божественне озарившися Светом Святыя Троицы Трисолнечным/ и в купели утвердившися,/ в побеждение лести отеческия/ веру исповедала еси Христову./ Тем, всечестная, свыше благодать тебе дарова Бог/ исцеляти недуги и болезни вся./ Егоже моли, великомученице,/ да спасет души, наша. | Кондак великомученицы Варвары глас 4 В Троице благочестно певаемому/ последовавши Богу, страстотерпице,/ идольская притупила еси чтилища,/ посреде же подвига страдальчествующи, Варваро,/ мучителей прещения не устрашилася еси, мужемудренная,/ велегласно поющи присно:// Троицу чту, Едино Божество. |
Службы
Статьи на Православие.Ru
Слово в день святой великомученицы Варвары
Архиепископ Димитрий (Муретов)
Мы жалуемся иногда на скудость и несовершенство проповедников церковных, на оскудение духоносных учителей и руководителей ко спасению. Но какого проповедника слышала св. Варвара? У какого учителя научилась она любить Бога, еще не познавши Его совершенно? Юная дева, заключенная на уединенном столпе, окруженная язычниками, видела только небо и землю: небо, украшенное светилами дня и ночи, землю, испещренную разнообразными растениями. И это небо, поведающее славу Божию, возвело светлый ум ее к познанию единого Бога, Творца всяческих.
Слово в день святой великомученицы Варвары
Святитель Феофан Затворник
Мы видим только и в себе, и около себя, как действуют люди, а того, что производит Господь людьми, не видим, разве только тогда, как в конце всего увидим плод мудрого водительства Божия – всегда в вечную нам пользу. Потому, при изменении обстоятельств своей жизни, нам не должно ни роптать, ни жаловаться, а только, с совершенным преданием себя воле Божией, смиренно ждать, – что, наконец, даст нам Господь.
В день памяти святой великомученицы Варвары. О познании Бога через рассматривание природы
Архимандрит Кирилл (Павлов)
Поэтому, дорогие братия и сестры, будем почаще всматриваться в окружающий нас прекрасный мир и через него познавать Бога и все доброе. Природа — это книга Божия, не писаная, но созданная, которую может читать всякий человек, и грамотный, и неграмотный, и благоговеть всегда пред Творцом Вселенной. Взойдет ли солнце, усеется ли небо яркими звездами, загремит ли гром, прольется ли дождь — преклонись пред величием Божиим и воздай хвалу Вседержителю. То же делай, когда взираешь на красоту окружающего тебя мира.
Слово за Божественной литургией в день памяти святой великомученицы Варвары
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Сказанное весьма поучительно для современных людей, многие из которых непременно хотят быть сильными. Это хорошее желание, но нужно помнить, что подлинная сила есть сила человеческого духа. Без Бога эта сила от человека сокрыта – тогда он может опираться лишь на свои возможности и на свои силы, которые несоизмеримы с силой Божией. Той силы, которой обладали святые мученики, своими усилиями достичь невозможно. И каждый, кто сегодня хочет быть сильным, хочет побеждать, хочет достигать многого в своей жизни, должен помнить, что все эти человеческие победы возможны, когда силен наш дух, оплодотворяемый силой Божией.
Сайты приходов:
Арсеньевская епархия:
Храм св. Варвары с. Староварваровка
Архангельская епархия:
Храм в честь святой великомученицы Варвары г. Архангельск
Храм в честь святой великомученицы Варвары пос. Коковка
Астанайская епархия:
Собор во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца г. Алматы
Барнаульская епархия:
Храм св. вмч. Варвары пос. Сибирский
Бежецкая епархия:
Храм Спаса Нерукотворного Образа с. Млево
Белевская епархия:
Храм в честь вмц. Варвары пгт. Славный
Белоцерковская епархия:
Женский монастырь в честь вмц. Варвары г. Кагарлык
Берлинско-Германская епархия:
Храм прмцц. вел. кн. Елисаветы Феодоровны и ин. Варвары г. Вупперталь
Храм Св. Вмч. Варвары г. Крефельд
Благовещенская и Тындинская епархия:
Храм великомученицы Варвары г. Зея
Бориспольская епархия:
Преображенский мужской монастырь с. Княжичи
Валуйская епархия:
Храм Свято-Троицкий пос. Ровеньки
Храм вмц. Варвары с. Варваровка
Винницкая епархия:
Троицкий Браиловский женский монастырь пгт. Браилов
Владивостокская епархия:
Приход храма в честь св. вмч. Варвары пос. Новошахтинск
Владикавказская епархия:
Богоявленский Аланский женский монастырь г. Алагир
Храм св. вмц. Варвары г. Беслан
Владимирская епархия:
Свято-Варваринский храм г. Гусь-Хрустальный
Вознесенская епархия:
Свято-Варваренский храм г. Первомайск
Вологодская епархия:
Храм Иоанна Златоуста г. Вологда
Выборгская епархия:
Храм св. вмц. Варвары пос. Рахья
Храм свв. Геннадия и Евфимия, архиепископов Новгородских пос. Ковалево
Вятская епархия:
Царево-Константиновский (Знаменский) храм г. Киров
Гомельская епархия:
Храм великомученицы Варвары дер. Боровики
Губкинская епархия:
Храм св. Варвары с. Скородное
Храм вмц. Варвары с. Илек-Пеньковка
Днепропетровская епархия:
Тихвинский женский монастырь г. Днепр
Донецкая епархия:
Свято-Варваринский храм г. Макеевка
Ейская епархия:
Храм великомученицы Варвары ст. Днепровская
Екатеринодарская епархия:
Свято-Екатерининский кафедральный Собор г. Краснодар
Западно-Европейская епархия :
Храм вмц. Варвары г. Веве
Иваново-Вознесенская епархия:
Храм вмч. Варвары с. Ново-Талицы
Иркутская епархия:
Храм во имя святых Елизаветы и Варвары пос. Залари
Йошкар-Олинская и Марийская епархия:
Храм святой великомученицы Варвары пос. Руэм
Казанская епархия:
Храм св. Варвары г. Елабуга
Елабужский Казанско-Богородицкий женский монастырь г. Елабуга
Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи с. Ключищи
Храм Варвары Великомученицы у Сибирской заставы г. Казань
Калининградская епархия:
Храм св. Варвары г. Светлый
Калужская епархия:
Храм вмч. Варвары с. Совьяки
Каменская епархия:
Храм во имя св. вмц. Варвары пос. Махнево
Карагандинская епархия:
Храм в честь преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары пос. Новодолинский
Касимовская епархия:
Храм во имя святителя Николая Чудотворца с. Котелино
Храм в честь Преображения Господня с. Телебукино
Храм в честь Пресвятой Троицы пос. Елатьма
Храм в честь «Смоленской» иконы Пресвятой Богородицы с. Высокие поляны
Кемеровская епархия:
Храм св. Варвары пос. Ясногорский
Храм-часовня вмц. Варвары г. Березовский
Храм вмц. Варвары. г. Кемерово
Киевская епархия:
Городницкий Свято-Георгиевский монастырь пгт. Городница
Кинельская епархия:
Храм св. Варвары г. Нефтегорск
Клинцовская и Трубчевская епархия:
Храмовый комплекс. Собор Успения Пресвятой Богородицы и Храм св. вмц. Варвары г. Мглин
Кокшетауская и Акмолинская епархия:
Храм святой великомученицы Варвары г. Акколь
Курская епархия:
Храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Курск
Лидская епархия:
Храм святой великомученицы Варвары дер. Чапунь
Липецкая епархия:
Храм Архангела Михаила с. Демшинка
Храм св. Варвары с. Варваро-Борки
Храм св. Варвары с. Набережное
Луганская епархия:
Храм в честь вмц. Варвары пос. Ящиково
Магаданская и Синегорская епархия:
Храм св. Варвары пгт. Омсукчан
Магнитогорская епархия:
Храм святой великомученицы Варвары пос. Дзержинский
Махачкалинская епархия:
Храм св. вмч. Варвары ст. Шелковская
Мелекесская епархия:
Храм Иоанна Дамаскина с. Подкуровка
Минская епархия:
Свято-Духов Кафедральный Собор г. Минск
Московская епархия (городская):
Храм вмц. Варвары в Зарядье г. Москва
Храм Преображения Господня в Переделкино г. Москва
Храм прп. Илии Муромца и св. вмц. Варвары пос. Власиха
Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Ясеневе г. Москва
Храм «Знамения» иконы Божией Матери в Кунцево г. Москва
Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино
Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе г. Москва
Московская епархия (областная):
Храм святой великомученицы Варвары г. Клин
Храм Михаила Архангела с. Одинцово
Мурманская епархия:
Храм св. вмц. Варвары с. Минькино
Нежинская епархия:
Троицкий Густынский женский монастырь с. Густыня
Нефтекамская епархия:
Храм вмц. Варвары с. Амзя
Новороссийская епархия:
Храм Варвары Великомученицы пос. Варваровка
Одесская епархия:
Храм святой великомученицы Варвары г. Одесса
Патриаршие приходы в Канаде:
Храм Кафедральный Собор вмц. Варвары г. Эдмонтон
Пензенская епархия:
Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Калинино
Переславская епархия:
Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба
Храм Иоанна Богослова с. Купань
Петрозаводская епархия:
Храм во имя вмц. Варвары дер. Яндомозеро
Пинская епархия:
Варваренский монастырь г. Пинск
Кафедральный собор во имя Св. вмц. Варвары г. Пинск
Псковская епархия:
Храм святой великомученицы Варвары г. Псков
Ровенская епархия:
Храм Казанской иконы Божией Матери в с. Рачин (захвачен раскольниками)
Свято-Варваровский скит Свято-Стеллаж мужского монастыря с. Старый Корец
Ростовская епархия:
Храм св. Варвары ст. Грушевская
Рязанская епархия:
Казанский женский монастырь г. Рязань
Санкт-Петербургская епархия:
Храм св. ап. и Ев. Иоанна Богослова (Леушинское подворье) г. Санкт-Петербург
Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Санкт-Петербург
Собор «Владимирской» иконы Божией Матери на Владимирской площади г. Санкт-Петербург
Симферопольская епархия:
Храм св. великомученицы Варвары с. Оленевка
Скопинская епархия:
Храм Троицы Живоначальной г. Шацк
Храм Рождества Христова с. Мураевня
Смоленская епархия:
Храм святой великомученицы Варвары г. Смоленск
Ставропигиальные монастыри РПЦ:
Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь г. Kuremäe
Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Новоспасский монастырь г. Москва
Сурожская епархия:
Храм прмцц. вел. кн. Елисаветы Феодоровны и ин. Варвары г. Ньютон Аббот
Тарская епархия:
Храм в честь св. Варвары с. Красный Яр
Тверская епархия:
Храм мчч. Мины, Виктора и Викентия г. Тверь
Тихвинская епархия:
Домовый храм св. вмц. Варвары г. Лодейное Поле
Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь дер. Старая слобода
Тульская епархия:
Храм Вознесения Господня г. Тула
Уфимская епархия:
Храм Великомученицы Варвары пос. Максим Горький
Хабаровская епархия:
Храм святой великомученицы Варвары г. Хабаровск
Храм св. мученицы Екатерины Арской пос. Краснореченское
Харьковская епархия:
Благовещенский кафедральный собор г. Харьков
Херсонская епархия:
Свято-Успенский кафедральный собор г. Херсон
Хустская епархия:
Георгиевский мужской монастырь с. Кривая
Черкасская епархия:
Николаевский Лебединский женский монастырь с. Лебедин
Черновицкая епархия:
Успенский Куливецкий мужской монастырь с. Куливцы
Александровская епархия:
Храм Бориса и Глеба с. Волохово
Епархия не указана:
Лавра прп. Саввы Освященного, мужской монастырь в Иудейской пустыни