Что я люблю и чего не принимаю в базарове сочинение своими словами

Есть что добавить?присылай нам свои работы, получай litrы и обменивай их на майки, тетради и ручки от litra.ru! / сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

home / Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Что я люблю и чего не принимаю в Базарове

    Если читатель не полюбит

    Базарова со всей его грубостью,

    Бессердечностью, безжалостной

    Сухостью и резкостью, если он

    Не полюбит, повторяю – я виноват,

    Я не достиг свой цели.

    И.С. Тургенев

    После выхода в свет в 1862 году романа Тургенева «Отцы и дети» появилось множество критических статей. Никто не мог простить писателю того, что дворяне изображены иронически, что Базаров все время издевается над ними и оказывается выше их. Критик Антонович назвал Базарова «асмодеем нашего времени». Но все эти факты говорят в пользу Тургенева. Он увидел появление нового типа людей, демократов-разночинцев.

    Главная проблема представлена Тургеневым в названии романа: «Отцы и дети». С одной стороны, это вечная проблема двух поколений, с другой – конфликт социально-политических сил, действующих в России в 60-е годы: либералов и демократов. Главные герои романа группируются в зависимости от ого, к какому лагерю их можно отнести. Но дело в том, что Евгений базаров оказывается единственным представителем лагеря «детей».

    «Кто есть базаров?» спрашивают Кирсановы у Аркадия и слышат в ответ: «Нигилист». Взгляды нигилиста и Павла Петровича были совершенно противоположными. С первой же встречи они почувствовали неприязнь друг к другу. Павел Петрович, узнав, что Евгений будет гостить у них, спросил: «Этот волосатый?» А Базаров вечером заметил Аркадию: «А чудаковат у тебя дядя».

    Павел Петрович Кирсанов – сын боевого генерала. Окончил пажеский корпус. Внешне это человек с красивым лицом, юношески стройный. Живя в деревне у брата, Павел Петрович сохранил аристократические привычки.

    Базаров – внук дьячка, сын уездного лекаря. Говорит он мужественным голосом, ясно и просто.

    Столкновение Базарова и Павла Петровича было неизбежным. «У нас ещё будет схватка с этим лекарем, я это предчувствую», — говорил Кирсанов. Базаров считал бесполезными их споры, но отклониться он не мог. Страшные слова о том, что он все отрицает, базаров говорит с «невыразимым спокойствием». В словах Павла Петровича чувствуется аристократизм. Он постоянно употребляет слова, подчеркивающие его воспитанность. Иностранные выражения раздражают Базарова: «Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы… подумаешь, сколько иностранных и бесполезных слов» Русскому человеку они не нужны». В речи Базарова проявляется свойственный ему склад ума – трезвый, здравый и ясный. Когда спор зашел о народе, они будто бы сошлись во взглядах. Базаров согласен с Павлом Петровичем, что народ свято преданья, он патриархальный, он не может жить без веры. Но базаров пренебрежительно говорит о русских мужиках. Он выступает не против их самих, а против умиления перед их отсталостью, суеверием, невежеством.

    Порой позиция Базарова, которая ко всему относится с критической точки зрения, отличается крайностью. Евгений насмешливо относится к Пушкину, отрицает живопись, поэзию. Он не замечает красоты окружающей среды, хотя по-своему любит ее, считая, что в ней – огромные ресурсы, которые можно использовать на благо человека («природа не храм, а мастерская»).

    Евгений Базаров очень одинокий человек. В Марьине он – гость, отличающийся от помещиков. В деревне своего отца в глазах крепостных он – барин. На деле, он далек от помещиков и от простых людей. В романе нет ни одного единомышленника Базарова. Есть только его мнимые ученики. Прежде всего, это Аркадий. Их взаимоотношения нельзя назвать дружбой, потому что она невозможна без взаимопонимания. Дружба не может быть основана на подчинении одного другому. На протяжении всего романа наблюдается подчинение слабой натуры более сильной: Аркадия – Базарову. При этом он лучший из учеников Базарова. Другие его последователи изображены сатирически. Базаров одинок не только в дружбе, но и в любви. В своем горьком чувстве к Одинцовой он раскрывается как глубокая сильная натура.

    В спорах Павла Петровича и Базарова хочется занять сторону то одного, то другого. Мне кажется, что оба этих героя в чем-то были правы, а в чем-то заблуждались. Н, в целом, Базаров имеет преимущества. Простым людям он ближе, ведь тянутся же к нему дворовые люди. Базаров «владел особенным умением возбуждать к себе доверие в людях низших, хотя он никогда не потакал им и обходился с ними небрежно», – пишет Тургенев.

    Базаров – сильная личность. У него воля, мысль и дело сливаются в одно целое.

79044 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Что я люблю и чего не принимаю в Базарове

Смотрите также по
произведению «Отцы и дети»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

башун виталий михайлович потому что лень 3 самиздат

Целлюлоза — это литературный самиздат. Писатель виталий башун лично пишет книги и выкладывает продолжения книг на целлюлозе.

5% ваших денег перечисляется писателю, чтобы он мог продолжать творчество и радовать вас новыми книгами. Книга входит в цикл книг писателя виталий башун потому что лень, жанры фэнтези и приключения. Когда время позволяет, развлекаю себя написанием текстов. Обожаю фантастику и фэнтези. Раньше пасся на альдебаране и фэнзине, но уже года три как целиком перешел на си. Когда бывает почитать нечего, вздыхаю и начинаю писать сам. Плохо ли, хорошо, судить не мне.

(яндекс — деньги = 41001734471629) в соответствии с современной модой публикую номер кошелька. Вдруг кому в голову взбредет бредовая идея подробнее>> начните знакомство. Будь здоров 796k оценка. 98 28 жестокому автору аннотация к разделу.

Хочу всех предупредить, что пишу исключительно для собственного развлечения. Виталий башун; книга. Потомучтолень 3 на самиздат libst. А я знаю почему нет продолжения, потому что лень((. И зачем было начинать((просто нет слов 04. Лень 3 фрагменты 06 — 08. Башун виталий михайлович. Когда никобару было всего — то шесть лет, он проглотил конфету из коробочки в комнате мага и алхимика самсура. Однако сам маг не имел никакого отношения к этой конфете.

Его всего лишь попросили открыть коробочку, поскольку никто из простых людей и даже сам граф, владетель окрестных земель и друг алхимика, не смогли этого сделать. Мальчик, как ни в чем ни бывало, коробочку открыл, конфету съел (очень вкусная была) и потерял сознание, а когда очнулся родители и друзья его не узнали. Он стал вялым, малоподвижным и сонным. Но сон не нес с собой отдохновения. Собрание сочинений (9 книг) год издания. Башун виталий жанр или тематика. Фантастика, фэнтези издательство. Альфа — книга, самиздат язык. Распознанный текст без ошибок (ocr) описание.

Башун виталий михайлович, российский писатель — фантаст. Проживает в санкт — петербурге.

Читать виталий башун онлайн, быстро и без регистрации. Все книги адаптированы для чтения в телефоне.

К вашему вниманию представлено 13 книг. Когда никобару было всегото шесть лет, он проглотил конфету из коробочки в комнате мага и алхимика самсура однако сам маг не имел никакого отношения к этой конфете его всего лишь попросили открыть коробочку, поскольк. Башун виталий будь здоров 2 глава 1 — мальчишка. … — ты что себе позволяешь. — как ты мог до такого додуматься. — тебя в детстве родители пороли. Все книги виталий башун доступные для скачиванив в fb2, а также для чтения онлайн • сортировка по дате добавления. Фэнтези, самиздат, сетевая литература. Потому, что лень (1). Приключения никобара продолжаются. Вроде круг замкнулся. Он, как и собирался в начале, работает поваром в столице.

Однако не у своей подруги детства и скорее не поваром, а помощником архимагистра. Ткем не менее, можно забыть о преследовании озабоченной баронессе, возжелавшей непонятно почему затащить никобара в постель. Забыть о поисках служб охраны безопасности короны галсоро, благо подруги рассказали о прекращении преследования. Вроде бы принцесса степей лучисола. Есть еще обиды короля сорокара, планы каких — то вольных и вообще.

Лучше не высовываться. Скачать быстро книги башуна виталия михайловича в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. Только полные версии книг. Звезда конструктора 2(неоконченная, 15 глав с самиздата). Тут можно читать быстро потому что лень(си) — башун виталий михайлович. Так же вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и sms на сайте mir — knigi. (mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении. Башун виталий михайлович — все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки mir — knigi. Потому что лень(си) отзывы. Отзывы читателей о книге потому что лень(си), автор. Все книги башун виталий михайлович. По дате добавления по популярности. Мартин сьюард или рояль в кустах. Вселенная eve online (миры eve online). Любовно — фантастические романы. Полный текст — 89 стр 27. Приключения ленивого повара, вынужденного бежать из родного королевства, продолжаются. Потому что лень читать онлайн. Очень хорошая книга с интересным сюжетом. Не смотрите, что самиздат. Виталий михайлович башун (papirus). Юмористическая фантастика, фэнтези. Башун виталий михайлович, книги, читать онлайн, найти быстро, биография, будь здоров, сэр троглодит, звезда конструктора, вселенная eve online. Когда время позволяет, развлекает себя написанием текстов. Обожает фантастику и фэнтези. Когда бывает почитать нечего, начинает писать сам. Плохо ли, хорошо, судить читателю. По заявлению автора, пишет виталий башун исключительно для собственного развлечения. Тут можно читать онлайн виталий башун — потому что лень — быстро полную версию книги (целиком). Здесь вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и sms на сайте libking. (либкинг) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении. Звезда конструктора 2. Для гаррада зи сонтеза, обедневшего бахрийского князя, спасение девушек от неминуемой гибели – дело привычное.

Вопрос в том, что после.

Звезда конструктора — 2. Официальная страница писателя виталий башун на сайте целлюлоза, самиздат. Писатель сам публикует и продаёт здесь свои новые книги. На целлюлозе опубликованы все книги автора, вы можете читать прямо с сайта онлайн. Подписаться на уведомления о выходе новых книг писателя вам нужно войти на сайт под своим аккаунтом, чтобы подписаться на уведомления на ваш email о выходе новых книг писателя. Здесь можно найти быстро виталий башун — потому что лень в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Так же вы можете читать книгу онлайн без регистрации и sms на сайте libfox. (либфокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами. На facebook в твиттере в instagram в одноклассниках мы вконтакте.

Первые девять глав встречаются куски переделанного текста башуна, дальше начинается оригинальный рассказ, который был написан под вдохновением от творчества виталия михайловича.

“Отцы и
дети” в романе Тургенева

Главной
проблемой в романе И.С. Тургенева становится проблема «отцов и детей», которая
существовала всегда. Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям,
потому что так заложено во всех нас. Каждый из нас – индивидуальность и каждый
имеет свою точку зрения. Мы не можем копировать кого-либо, в том числе и
родителей. Самое большее, что мы можем сделать для большего сходства с ними –
это выбрать тот же путь в жизни, что и наши предки. Некоторые, например, служат
в армии, потому что военными были их отец, дед, прадед и т.д., а некоторые
лечат людей, так же как и их отец и как Евгений Базаров.
Мне кажется,
что проблема «отцом и детей» в романе это только повод для конфликта, а
причиной является то, что отцы и дети являлись представителями разных
идей. Уже описывая героев, Тургенев противопоставляет грязный балахон
Базарова, который самим же хозяином называется «одежонкой», модному галстуку и
полусапожкам Павла Петровича.
Принято
считать, что в общении между Павлом Петровичем и Базаровым полная победа
остается за последним, а между тем на долю Базарова выпадает весьма
относительное торжество. И Базарова и Павла Петровича можно
обвинить в том, что они любят спорить. Кирсанов говорит о необходимости
следовать авторитетам и верить в них. А Базаров отрицает разумность того и
другого. Павел Петрович утверждает, что без принципов могут жить лишь
безнравственные и пустые люди. А Евгений считает, что принцип это пустое и
нерусское слово.
Кирсанов
упрекает Базарова в презрении к народу, а он говорит о том, что «народ
заслуживает призрения». И если проследить на протяжении всего
произведения, то существует множества областей, в которых они не сходятся во
мнениях. Так, например Базаров считает: «Порядочный химик двадцать раз полезнее
всякого поэта».
Я считаю, что
Базаров прав, что любые истины авторитета должны подвергаться сомнению. Но
в то же время он не должен забывать об отношении к прошлой культуре, о
культуре предков, а Базаров полностью отвергает все, что связно связано с
прошлым. Для него истина это современная наука, современное естествознание.
Базаров отрицает все исторические ценности. Он призирает преклонение
Павла Петровича перед искусством, критикует их отношение к любви. Бросая вызов
старому поколению, герой заходит слишком далеко. Он сам создает
себе проблему, причем, отрицая искусство, которое близко Павлу Петровичу,
отрицает всякое искусство. То же самое происходит с отношением к любви, к
принципам и т.д.
Автор,
сравнивая характеры и жизненные позиции Базарова и Кирсанова
показывает проблему «отцов и детей» в спорах. В споре рождается
истина и эту истину Тургенев желает донести до читателя. Тургенев
старается показать, что позиции Базарова и Павла Петровича – крайние: в одной
мы видим пережитки прошлого, а в другой нетерпимость. Таким образом, истина
ускользает от спорящих сторон: Кирсанову не хватает понимания, а Базарову
уважения к родителям.
Итак, перед
нами два абсолютно разных героя. И их различия автор будет подчеркивать на
протяжении всего романа. С первых страниц видно, что автор изображает Базарова
более симпатичным человеком, чем Павел Петрович. Базарова невозможно повторить
и в тоже время в нем есть что-то от каждого из нас. Это человек не дюжего ума,
имеющий свою точку зрения, и умеющий ее отстоять.
На основе вышесказанного мы убеждаемся
в том, что позиция героя особенно проявляется в спорах. В них речь идет о
непримиримом конфликте не столько между «отцами и детьми», сколько
между аристократами и демократами.
Автор описывает
в своем романе еще одного героя – Аркадия, представляя его, как единомышленника
Базарова. Но с моей точки зрения Аркадий является человеком, имеющим другую
точку зрения, чем Базаров. Аркадий очень похож на отца, он хочет казаться
взрослым, быть похожим на Базарова. Но на самом деле Аркадию надо не больше,
чем его отцу: тихий родной дом, любящую жену, любимых детей. И это желание
пересиливает мысль идею Базарова о всемирном счастье. Таковым является и
Николай Петрович.
Скорее всего,
Аркадий повторит путь отца после ухода из его жизни Базарова со своими
идеями. Аркадий в глазах Базарова «размазня», «мяконький либеральный
барин». Базаров не хочет принимать и признавать мягкосердечие Аркадия, мечтательность
Николая Петровича, их любовь к музыке и поэзии. Он это все отрицает, поэтому
между Аркадием и Базаровым нет понимания, возникает разлад, который касается не
только их убеждений, но и ценностей которыми они дорожат. Здесь и
происходит разрыв между прошлым и настоящим.
Разница между
героями видна в их поведении. Так Базаров занимается работой, изучением
природы, а Аркадий бездельничает. Базаров идет в ногу со временем. Аркадий
ничем не занимается, из серьезных дел его по настоящему не одно не увлекает.
Для него главное покой и уют. Таким образом, Аркадий больше похож на своего
отца, ему ближе его взгляды, а не новые взгляды Базарова. Они были для
Аркадия лишь только модой, он хотел подражать новому поколению. Но
такая жизнь не для него.
На мой взгляд,
не малый смысл заключен в конфликте Базарова с родителями. Именно в момент
встречи Базарова с ними конфликт отцов и детей в романе достигает наибольшего
напряжения. Базаров не знает, как он относится к родителям. С одной
стороны он их любит, говоря об этом Аркадию в минуты откровения, а с другой
стороны он надсмехается над глупой жизнью отцов. Скорее всего, этот упрек
связан с убеждениями Базарова, с его жизненной позицией.
Критикуя
старшее покаленее сын забывает о накопленной культуре, которая помогла ему
стать образованным человеком. Он не понимает точку зрения отца, так как хочет
жить в новом мире не оглядываясь на прошлое. Таким образом, Базаров не
обращает внимание на красоту, прелесть жизни, не наслаждается поэзией,
музыкой. В этом автор не согласен со своим героем так же, как Павел
Петрович Кирсанов.
Вопрос о том,
как относится Тургенев к своим героям и их идеям, очень занимал Писарева
в своей статье. По-моему, он очень точно подметил, что автора ни удовлетворяют
не отцы, ни дети. В романе писатель показал борьбу «отцов и детей»,
а также семейные отношения и отношения семьи общества.
Чем же все-таки
является семья для Тургенева? Я согласна с мнением Лебедева, что семья
это зерно, первооснова всех сложных форм общественности. И поэтому Тургеневу
удалось показать не только отношение отца и сына, но и отношения Базарова к
прошлому, настоящему и будущему, то есть мы видим сына в узком и широком смысле
слова. Тургенев хотел показать «отцовство» в широком смысле слова, которое
предполагает любовь старшего поколения к младшему, терпимость, мудрость.
Но понимание
отцов и детей существует лишь в идеале. В реальной жизни всегда существуют
конфликты между отцами и детьми, не понимание. Это и показал в своем
произведении Тургенев, причем выбрав Базарова, как главного героя, с сильным
характером, с новыми идеями. Тем самым конфликт стал еще сильнее виден.
Между отцом и детьми, по мнению Лебедева, существует непроходимая пропасть, а
значит такая же пропасть есть между «отцами и детьми».
Хотелось бы
отметить, что в наше время эта проблема стоит особенно остро. Это связано с
серьезными изменениями в жизни страны, ведущими порой к разладу, непониманию
поколениями друг друга. И как мне кажется, непонимания – это главная причина
этой проблемы. В каждой семье есть отцы и дети, и в каждой семье возникает эта
проблема. И надо стараться быть повнимательнее к своим близким, к самому
себе, к окружающим. И если мы будем чуточку внимательней и добрей, может быть,
мы сможем решить эту проблему.

Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.
bolshe.ru/

Русская литература долго жила в ожидании принципиально нового героя, деятеля, преобразователя, и в своем романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев создал образ такого «нового человека» — революционера и демократа.
Образ Базарова — собирательный, потому что Тургенев хотел изобразить подлинного героя нового времени. Оттого что автор честно пытался понять этот тип людей и дать, насколько это возможно, объективную оценку, характер героя получился очень сложным, многогранным и противоречивым. Нам и сегодня очень сложно однозначно оценить его. Конечно, герой Тургенева несовершенен, как каждый из нас, но я искренне хочу разобраться, что мне нравится, а что я не могу принять в этом человеке.
Многим не понравится уже сам внешний вид «нового героя»: худое лицо с широким лбом, висячие бакенбарды песочного цвета, длинные волосы и длинный балахон с кистями. Но для меня его широкий лоб — свидетельство ума. Балахон, бакенбарды и длинные волосы — вызов устоявшейся моде. Обращают на себя внимание и его своеобразные манеры. Евгений намеренно демонстрирует бестактность, грубость, вульгарность, угрюмую недоверчивость к людям. Интонации его речи категоричны, а его самоуверенные высказывания порой чересчур насмешливы и саркастичны. Многие сочтут Базарова эгоистом, черствым человеком, или, как его литературный оппонент Павел Петрович Кирсанов, «гордецом, нахалом, циником, плебеем». Я тоже не во всем симпатизирую ему, но хочу разобраться, таков ли он на самом деле?
Базаров гордится своей причастностью в народной почве, своим дедом, который «землю пахал», считает, что «всякий человек сам себя воспитать должен», и старается воспитать в себе нужные, положительные, по его мнению, качества, постоянно учится чему-нибудь новому. Евгений ничего не принимает на веру, стремится все проверить опытным путем. И его тяга к естественным наукам — биологии, анатомии, химии, медицине — мне глубоко симпатична. Такие интересы были типичными для передовых людей 60-х годов XIX века, но мы и сейчас считаем, что за этими науками будущее. Вызывает уважение и работоспособность Базарова — «лихорадка работы», потому что его энергия направлена не только на теоретические изыскания, но и на практическую медицину, лечение пациентов, а значит, его деятельность приносит реальную пользу людям.
Евгений везде остается самим собой, всегда является хозяином своего слова, привычек, действий, в конце концов, всей своей жизни. Он не только спорит и говорит о своем деле, труд для него — естественное состояние. Без труда скучно. Ежедневный труд, самоограничение и самоотдача стали его жизненными принципами. Он убежден, что интересной работой можно переломить даже тяжелое душевное состояние.
Базаров — разночинец, он прошел тяжелую школу жизни и приобрел собственные убеждения. Это научило его не поддаваться чужому влиянию, наоборот, он подчиняет людей себе. Доводы его при этом всегда уверенные, точные, впечатляющие, а изрекаемые афоризмы отчетливо выражают его мировоззренческую позицию: «Всякий человек сам себя воспитать должен»; «Исправьте общество, и болезней не будет»; «…Что касается до времени — отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня». Многие из этих высказываний до сих пор сохранили свою актуальность. Кроме того, Евгений Базаров — человек с бесконечно добрым сердцем и всегда готов прийти на помощь.
Как образованный человек, он хорошо разбирается в людях, видит негативные стороны общественного строя и стремится их исправить. Речь его наполнена суровой и мужественной прямотой, она лишена притворства и уклончивости. Герой Тургенева всего себя отдает для того, чтобы улучшить, изменить жизнь, но остается непонятым, и вместо благодарности наталкивается лишь на негодование. Он видит главную движущую силу революции в народе, но его раздражает народная пассивность и предрассудки. Евгений — человек действия, не витает в облаках, не составляет далеко идущих планов, он привык решать проблемы, когда они возникают. Разве такая позиция не заслуживает уважения?
И все же, не все в Базарове я могу понять и принять. Например, присущее ему отрицание всего. Это отрицание человека, который «ко всему относится с критической точки зрения», «который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру». Но всегда ли это правильно? Положительно отрицание самодержавия, крепостного права и всего, что порождено «безобразным состоянием общества». Но как можно отрицать исторические и культурные ценности? Ведь наше прошлое — это часть нашей истории, и то, какими мы себя принимаем и хотим видеть в будущем, во многом определяется именно историческим и культурным развитием общества. Герой романа, на мой взгляд, чересчур увлечен утилитарностью, полезностью жизненных явлений. Он, например, рассматривает природу как мастерскую, в которой человек только работник. Для него человек не часть живой природы, а ее хозяин, и природа существует для того, чтобы человек мог в ней рубить, пилить, строгать, то есть разрушать и губить ее. Евгений совершенно не способен наслаждаться великолепными картинами русской природы, испытывать при виде ее глубокое эмоциональное переживание.
Присущее Базарову отрицание всего его заставляет пренебрежительно относиться и к искусству, считать его «непростительной дурью». «Рафаэль, — говорит он, — гроша медного не стоит». А ведь чувство прекрасного — немаловажное условие гармоничного развития личности. «Порядочный химик», по мнению Евгения, «в двадцать раз полезнее всякого поэта». Такие взгляды тоже были распространенными в то время, и они еще раз подчеркивают принадлежность Базарова к «героям своего времени».
Базаров — сторонник решительного разрушения прежних основ бытия, но мы нигде не находим точной формулировки его положительной программы. Кроме того, герой романа не считается с такими нравственными понятиями, как долг, честь, отрицает их. Ошибочно его утверждение о том, что все люди обладают одинаковыми нравственными качествами, потому только, что «у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, печень одинаково устроены». Я не одобряю и его отношения к родителям. Он старается подавить в себе сыновнее чувство, стыдиться проявить свою любовь и уважение к ним, старательно маскирует свою нежность снисходительным отношением.
Базаров не прав и в своем неуважительном отношении к женщинам, отрицая у них свободу мысли.
А как можно отрицать любовь? Любовь пробуждает в человеке самые возвышенные и светлые чувства. Ведь он и сам искренне полюбил Одинцову, потому что она не такая, как все, но, к сожалению, старается побороть это чувство, так как оно могло бы помешать его делу. И, останься Базаров жить, он преодолел бы эту любовь.
Евгений Базаров преодолел многие жизненные испытания, но автор прослеживает и эволюцию душевного состояния своего героя. Хоть и на смертном одре, но он все же понимает, что во многом заблуждался. Поведение Евгения перед смертью заслуживает уважения. Он не пытается бессмысленно цепляться за жизнь, но Думает о своих дорогих стариках, заботится об облегчении их печальной участи. И больше не стыдится своего «романтизма». А умереть так, как умер Евгений Базаров, по словам Д. И. Писарева, «все равно, что сделать великий подвиг…».
Вот таков в моем представлении Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», не лишенный недостатков, но все же заслуживающий глубокого уважения и искренней симпатии.

Похожие сочинения

Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева

Время пришло — говорят сегодня многие. Время пришло, то есть ждать дальше нельзя. Время пришло — значит, пришло время действовать. Но совместное действие предполагает консолидацию, консолидация — некий общий фундамент, то есть, говоря проще, идеологию.

Что вообще такое идеология? Слову этому, не столь уж и старому, давали разные определения. Дадим и мы: национальная идеология — это, если совсем кратко, проекция национальной идеи на непосредственную реальность, выражение её на понятном конкретному времени языке.

Национальная идея всегда незримо «зашита» в глубинных культурных кодах народа. И когда речь идёт о выживании, бывает необходимо найти нужные слова и выразить внутренне понятное всем в простых, ёмких формулах. Так появляется идеология. Сегодня, очевидно, именно такой случай, именно такое время.

События в мире, особенно в общественно-политической и культурной сферах, развиваются столь стремительно, что почти не оставляют возможности эти изменения осознать и адекватно на них отреагировать. Говорят о входе в новый технологический уклад, или даже новый мироуклад, «конце капитализма», движении к эре трансгуманизма, новой электронной реальности под властью Искусственного Интеллекта и т.д.

Народы (и не только русский, но народы всей Европы) взбудоражены тектоническими, даже апокалиптическими по своему «гулу» процессами. И как потрясённому сознанию, когда оно мечется от наличного хаоса к иллюзорному будущему и обратно, найти опору? В такой ситуации лучше всего сесть в мысленный лифт, чтобы, поднявшись на достаточную высоту, увидеть над хаосом то общее, что можно охватить взглядом как единый процесс.

Что же мы увидим из окна нашей высотки? Нечто, гораздо более отрезвляющее, нежели взгляд в иллюзорное будущее: мы увидим идущее на нас — цунами… То, что прежде мы называли «западом», «золотым миллиардом» (но уже перестало быть таковым), трещит под напором «новой нормальности» и разноликой миграции: отмена традиционной семьи, культуры, образования, трансгендеризм, мультикультурализм, прочий квир-либерализм БЛМ-ЛГБТ повесток. Падающие с постаментов Платон и Данте…

Да, это цунами… И, если уж называть вещи своими именами, речь идёт не просто о каком-то культурном смешении, но об атаке на самые основы греко-римской цивилизации, об отмене человека традиционной культуры как такового. И венчает этот тотальный накат, эту широкую фронтальную атаку на традиционный (европейский, прежде всего) мир, — глобальный пандемический локдаун. Тем временем, пока идёт тотальное уничтожение национальных культур, нации Европы разделяют и связывают, загоняя их в одиночные карантины, сажая под домашний (пока ещё) арест, заговаривая зубы всевозможными медиа-страхами, чтобы лишить их всякой возможности осознать настоящую опасность, лишить их всякой возможности к сопротивлению.

Понятно возбуждение людей, понятна волна возмущения, идущая из самых глубин глубинных народов Европы. И даже если порой реакция эта, через накачку страхов, принимает гротескные формы, она, в сущности, верна. Можно сказать: это «душа-христианка» чует приближение своего извечного врага. А можно сказать и так: это в белом человеке, наследнике Христианской церкви, Римской империи и Эллинской культуры, заговорила, наконец, память поколений, его, воспитанное тысячелетиями, духовное чутьё, да и, наконец, элементарное чувство самосохранения…

И вот навстречу этому хаосу, этому потопу, навстречу шествию Великого апокалиптического дракона поднимается сопротивление, Европа пробуждается. Но… что может она сегодня, ослабленная и порабощённая, пропущенная через тотальное ку-ар-кодирование и посаженная под домашний арест? Какой-то малый, консолидированный отпор этому апокалиптическому зверю способны ещё оказывать лишь немногие патриотические силы Венгрии, Польши, Италии… И, в сущности, у христианской цивилизации есть сегодня один-единственный шанс на выживание, и шанс этот зовётся — Россия.

Из всех стран Европы только Россия способна сегодня на государственном уровне занимать независимую позицию, озвучивать альтернативную повестку, выдвигать противоположную «новой нормальности» систему ценностей, поднимать флаг сопротивления тому босхианскому кошмару, в который европейский мир день за днём погружается.

И действительно: мы видим, как напряжение между Россией и «глобальной повесткой» нарастает с той же стремительностью, с которой она перемалывает традиционную Европу. И хотя в плане введения локдаунов и куар-кодов Россия пока ещё не слишком-то отстаёт от мировых трендов, во многих иных вопросах она начинает проявлять всё больше и больше самостоятельности.

Возьмём лишь последний месяц: валдайские заявления Путина, ставшие фактически презентацией новой российской идеологической повестки… Климатический форум в Глазго, который Россия просто проигнорировала… Заявления Путина в МИДе о необходимости сохранять градус высокого напряжения с Западом… Кажется, всё это знаки того, что Россия вспоминает о своей миссии эсхатологической империи (третьего Рима!), судьба которой — рано или поздно сразиться с Великим апокалиптическим драконом.

В этом смысле событие, произошедшее 24 ноября в Москве — совершенно особого свойства. Событие, говорящее о том, что Россия действительно готовится к чему-то важному, судьбоносному для себя. Что же произошло 24 ноября?

В этот день ведущие патриотические интеллектуальные клубы страны собрались, чтобы выработать совместный стратегический план действий, итогом которого должно стать формирование новой национальной идеологии России. В сущности, речь идёт о создании единой, постоянно действующей интеллектуальной площадки, которая, в прямом взаимодействии с властью, приступает к выработке национальной стратегии развития страны. «Переломное время: Идеология, которая объединит нацию» — под таким именем прошла эта встреча, в которой приняли участие Изборский, Сретенский и Зиновьевский интеллектуальные клубы, Всемирный русский народный собор, Институт социально-политического прогнозирования им. Менделеева, Институт экономических стратегий Отделения общественных наук РАН, Коллегия военных экспертов России, «Русское собрание», Федеральный народный совет и др.

Широко была представлена и пресса: Россия 24, Рен ТВ, Радио КП, Известия, Газета.ру, Лента.ру, РАПСИ, интернет-газета Взгляд, Лайф.ру, Русская народная линия и др. прислали своих журналистов и откомментировали событие.

Выступавшие говорили о насущной необходимости «собора» русских мыслителей перед лицом грозящей миру опасности (А. Проханов), создании «центра формирования идеологии для властвующих элит» (С. Глазьев), развития системы идеологического «целеполагания и прогнозирования» (А. Агеев), развития собственных цифровых экосистем как неизбежного условия суверенитета будущего (М. Делягин) и, в конечном счёте, осознании Россией себя «голосом цивилизации, имеющей свою историческую миссию в мире» (В.Аверьянов). Сверхзадачей подобных встреч, по мнению В.Аверьянова, должно в идеале стать объединение ведущих «мозговых центров» России под эгидой специально созданного официального Стратегического совета РФ.

Каковы же сами фундаментальные основания, на которых предлагается строить новую Россию? Они были представлены в интегральном докладе Изборского клуба «Идеология Победы как национальный проект», аккумулирующем исследования и нарративы многих лет работы не менее пяти десятков авторов. Доклад этот, крайне насыщенный, вводит такие новые, или еще малознакомые понятия, как: «цивилизационный код России», Россия как «цивилизация Ковчега», «смыслократия» (как контрэлита, интегрирующая мировоззренческие смыслы), «новое жречество» (актуальный «образ врага», имеющего гностическое мировоззрение и стремительно захватывающего власть в международных институтах). Наконец, доклад формулирует «Образ Будущего» России как всеобъемлющего имперского мира, имеющего собственные позиции и собственный взгляд на все без исключения протекающие в мире процессы: свой образ развития и прогресса, свой образ человека и мира, свой образ культуры и социальных отношений, свои ответы на вопросы экологии, демографии, развития информационных технологий, принципов и форм международных отношений и т.д.

Все эти вносимые докладом новации основаны на традициях русской мысли: понимании человека как существа прежде всего духовного, вертикального и социума как необходимой такому человеку духовной общности. А также понимании развития (в том числе технологического) не как спонтанного, но как подчинённого, прежде всего, духовно-творческим целям.

Скажем, те же цифровые технологии (когда их не возводят на роль новой высшей субъектности – Искусственного интеллекта и его жрецов как «великих гуру человечества») могут быть направлены на введение меритократии (власти самых способных и лучших). И это явная антитеза нынешней цели, реально преследуемой транснациональными «цифровизаторами»: установления глобального контроля над личностью. Наука в представленном образе будущего интегрируется в качественно новую систему, способную на колоссальные прорывы, на действительное совершенствование человека как существа духовного, а не как пациента психоаналитика и заключённого цифрового концлагеря. Всё это зависит от того, в чьих руках окажутся технологии и рычаги власти.

Целью же (миссией) России в мире, как постулирует доклад, является удержание планеты от глобальной катастрофы и построение гармоничного мира, основанного «на глубинной эмпатии или, как говорил Достоевский, отзывчивости русских по отношению к другим мирам».

В сущности, речь идёт о чем-то гораздо большем, чем идеология. Идеология здесь оказывается вопросом фундаментального самосознания: Кто мы? Откуда? Куда мы идём? А сам разговор переходит в плоскость мироучения, мировидения, необходимости создания новой большой русской философии, включающей в себя антропологию, философию истории, учение о мире и государстве, взятые в парадигме Традиции.

Проще говоря, если гностическое сектантство «нового жречества» требует свержения с постаментов Гомера, Платона, Данте, Шекспира, Баха как не отвечающих стандартам «новой нормальности», то наша задача — сохранить и приумножить культурное богатство человеческой цивилизации, стать, если угодно, итоговой Европой, подлинным и высшим культурным миром в наступающем всесокрушающем варварстве. В этом контексте понятны и звучащие в докладе слова о «Диктатуре культуры», суть которой в необходимости сохранения и защиты всемирного культурного наследия от воинствующего варварства.

Возможно, именно концепту «Диктатуры культуры» суждено стать тем всё объединяющим, всё стягивающим акцентом патриотической повестки, которая дойдёт, наконец, до внимательных ушей власти. В самом деле, в мире, в котором культура оказалась главной целью атаки и объектом уничтожения, какой ещё идее, как не идее защиты культуры (а, отсюда, и – защиты нации, государства, цивилизации) стать центральной и всеобъемлющей? Да, возможно, именно она станет завтра тем знаменем, которое объединит вокруг себя все здоровые силы планеты: Европы, Америки, Азии. И кому как не России с её всечеловеческой культурой, известной всему миру, культурой Рублева, Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского, Чайковского, – это знамя поднять, и с этим знаменем — победить?

Илл. Алексей Беляев-Гинтовт

  • Что я люблю и чего не принимаю в базарове план сочинения
  • Что я люблю сочинение 4 класс школа
  • Что я люблю и чего не принимаю в базарове сочинение 10 класс с цитатами
  • Что я люблю и чего не принимаю в базарове сочинение 10 класс 250 слов
  • Что я знаю о фонетике рассказ