Что я люблю и чего не принимаю в базарове план сочинения

Русская литература долго жила в ожидании принципиально нового героя, деятеля, преобразователя, и в своем романе отцы и дети и. с.

Русская литература долго жила в ожидании принципиально нового героя, деятеля, преобразователя, и в своем романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев создал образ такого «нового человека» — революционера и демократа.
Образ Базарова — собирательный, потому что Тургенев хотел изобразить подлинного героя нового времени. Оттого что автор честно пытался понять этот тип людей и дать, насколько это возможно, объективную оценку, характер героя получился очень сложным, многогранным и противоречивым. Нам и сегодня очень сложно однозначно оценить его. Конечно, герой Тургенева несовершенен, как каждый из нас, но я искренне хочу разобраться, что мне нравится, а что я не могу принять в этом человеке.
Многим не понравится уже сам внешний вид «нового героя»: худое лицо с широким лбом, висячие бакенбарды песочного цвета, длинные волосы и длинный балахон с кистями. Но для меня его широкий лоб — свидетельство ума. Балахон, бакенбарды и длинные волосы — вызов устоявшейся моде. Обращают на себя внимание и его своеобразные манеры. Евгений намеренно демонстрирует бестактность, грубость, вульгарность, угрюмую недоверчивость к людям. Интонации его речи категоричны, а его самоуверенные высказывания порой чересчур насмешливы и саркастичны. Многие сочтут Базарова эгоистом, черствым человеком, или, как его литературный оппонент Павел Петрович Кирсанов, «гордецом, нахалом, циником, плебеем». Я тоже не во всем симпатизирую ему, но хочу разобраться, таков ли он на самом деле?
Базаров гордится своей причастностью в народной почве, своим дедом, который «землю пахал», считает, что «всякий человек сам себя воспитать должен», и старается воспитать в себе нужные, положительные, по его мнению, качества, постоянно учится чему-нибудь новому. Евгений ничего не принимает на веру, стремится все проверить опытным путем. И его тяга к естественным наукам — биологии, анатомии, химии, медицине — мне глубоко симпатична. Такие интересы были типичными для передовых людей 60-х годов XIX века, но мы и сейчас считаем, что за этими науками будущее. Вызывает уважение и работоспособность Базарова — «лихорадка работы», потому что его энергия направлена не только на теоретические изыскания, но и на практическую медицину, лечение пациентов, а значит, его деятельность приносит реальную пользу людям.
Евгений везде остается самим собой, всегда является хозяином своего слова, привычек, действий, в конце концов, всей своей жизни. Он не только спорит и говорит о своем деле, труд для него — естественное состояние. Без труда скучно. Ежедневный труд, самоограничение и самоотдача стали его жизненными принципами. Он убежден, что интересной работой можно переломить даже тяжелое душевное состояние.
Базаров — разночинец, он прошел тяжелую школу жизни и приобрел собственные убеждения. Это научило его не поддаваться чужому влиянию, наоборот, он подчиняет людей себе. Доводы его при этом всегда уверенные, точные, впечатляющие, а изрекаемые афоризмы отчетливо выражают его мировоззренческую позицию: «Всякий человек сам себя воспитать должен»; «Исправьте общество, и болезней не будет»; «…Что касается до времени — отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня». Многие из этих высказываний до сих пор сохранили свою актуальность. Кроме того, Евгений Базаров — человек с бесконечно добрым сердцем и всегда готов прийти на помощь.
Как образованный человек, он хорошо разбирается в людях, видит негативные стороны общественного строя и стремится их исправить. Речь его наполнена суровой и мужественной прямотой, она лишена притворства и уклончивости. Герой Тургенева всего себя отдает для того, чтобы улучшить, изменить жизнь, но остается непонятым, и вместо благодарности наталкивается лишь на негодование. Он видит главную движущую силу революции в народе, но его раздражает народная пассивность и предрассудки. Евгений — человек действия, не витает в облаках, не составляет далеко идущих планов, он привык решать проблемы, когда они возникают. Разве такая позиция не заслуживает уважения?
И все же, не все в Базарове я могу понять и принять. Например, присущее ему отрицание всего. Это отрицание человека, который «ко всему относится с критической точки зрения», «который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру». Но всегда ли это правильно? Положительно отрицание самодержавия, крепостного права и всего, что порождено «безобразным состоянием общества». Но как можно отрицать исторические и культурные ценности? Ведь наше прошлое — это часть нашей истории, и то, какими мы себя принимаем и хотим видеть в будущем, во многом определяется именно историческим и культурным развитием общества. Герой романа, на мой взгляд, чересчур увлечен утилитарностью, полезностью жизненных явлений. Он, например, рассматривает природу как мастерскую, в которой человек только работник. Для него человек не часть живой природы, а ее хозяин, и природа существует для того, чтобы человек мог в ней рубить, пилить, строгать, то есть разрушать и губить ее. Евгений совершенно не способен наслаждаться великолепными картинами русской природы, испытывать при виде ее глубокое эмоциональное переживание.
Присущее Базарову отрицание всего его заставляет пренебрежительно относиться и к искусству, считать его «непростительной дурью». «Рафаэль, — говорит он, — гроша медного не стоит». А ведь чувство прекрасного — немаловажное условие гармоничного развития личности. «Порядочный химик», по мнению Евгения, «в двадцать раз полезнее всякого поэта». Такие взгляды тоже были распространенными в то время, и они еще раз подчеркивают принадлежность Базарова к «героям своего времени».
Базаров — сторонник решительного разрушения прежних основ бытия, но мы нигде не находим точной формулировки его положительной программы. Кроме того, герой романа не считается с такими нравственными понятиями, как долг, честь, отрицает их. Ошибочно его утверждение о том, что все люди обладают одинаковыми нравственными качествами, потому только, что «у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, печень одинаково устроены». Я не одобряю и его отношения к родителям. Он старается подавить в себе сыновнее чувство, стыдиться проявить свою любовь и уважение к ним, старательно маскирует свою нежность снисходительным отношением.
Базаров не прав и в своем неуважительном отношении к женщинам, отрицая у них свободу мысли.
А как можно отрицать любовь? Любовь пробуждает в человеке самые возвышенные и светлые чувства. Ведь он и сам искренне полюбил Одинцову, потому что она не такая, как все, но, к сожалению, старается побороть это чувство, так как оно могло бы помешать его делу. И, останься Базаров жить, он преодолел бы эту любовь.
Евгений Базаров преодолел многие жизненные испытания, но автор прослеживает и эволюцию душевного состояния своего героя. Хоть и на смертном одре, но он все же понимает, что во многом заблуждался. Поведение Евгения перед смертью заслуживает уважения. Он не пытается бессмысленно цепляться за жизнь, но Думает о своих дорогих стариках, заботится об облегчении их печальной участи. И больше не стыдится своего «романтизма». А умереть так, как умер Евгений Базаров, по словам Д. И. Писарева, «все равно, что сделать великий подвиг…».
Вот таков в моем представлении Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», не лишенный недостатков, но все же заслуживающий глубокого уважения и искренней симпатии.

Похожие сочинения

Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева

олімпійський тиждень 2021-2022 навчального року

Реєстрація дітей до 1 — го класу на 2021 — 2022 навчальний рік. Страхова компанія місто інформує. Щодо організованого завершення 2019 — 2020 навчального року.

Рішення виконавчого комітету.

Точных дат на осенние и зимние каникулы пока нет, что может зависеть от карантина. Однако традиционно школьники отдыхают со второй половины октября до 1 ноября и с 25 декабря по 10 января. В зависимости от эпидемической ситуации в школах, отопления, погодных условий, региональных особенностей и других факторов, школа может на свое усмотрение изменять даты начала и окончания каникул, а также назначать дополнительные каникулы или карантин. Поэтому расписание каникул может отличаться в разных городах украины. Дополнительные выходные.

Школьники также будут традиционно отдыхать от школы в связи с официальными праздниками затвердити робочий навчальний план ліцею на 2020 — 2021 навчальний рік. Про проект навчального плану на 2021 — 2022 навчальний рік. Про проведення заходів до дня охорони праці на тему.

Графік проведення предметних тижнів на 2020 — 2021. Вчителі фізичного виховання. У березні — квітні 2021 року мають підготувати тренерів нуш до пілотного випробування стандарту.

А тренінги для вчителів щодо впровадження стандарту заплановані на червень — серпень 2021 та 2022 років. Цей час, за словами миколи скиби, учасникам освітнього процесу потрібно використати максимально ефективно. «стандарт може виконувати комунікаційну роль. Адміністрація президента сша джо байдена розглядає можливість бойкоту зимових олімпійських ігор 2022 року в пекіні через порушення прав людини в китаї, зокрема, утиски національних меншин у піднебесній. Сша обговорюють можливість бойкоту олімпіади — 2022 в пекіні. Американська влада занепокоєна утисками етнічних меншин у китаї. Адміністрація президента сша джо байдена розглядає можливість бойкоту зимових олімпійських ігор — 2022, які повинні відбутися в пекіні (китай). Як повідомляє espn, причиною для протесту проти ігор є порушення прав людини в китаї, зокрема, політика місцевої влади щодо уйгурів — однієї із груп національних меншин. Об этом сообщает mlyn. By со ссылкой на adukar. Учеба начнется 1 сентября 2021 года, первая четверть завершится 30 октября. Осенние каникулы продлятся 8 дней. С 31 октября по 7 ноября 2021 года. Самой короткой будет вторая четверть. С 8 ноября по 24 декабря. Зимние 16 — дневные каникулы начнутся 25 января 2021 и закончатся 9 января 2022. Самая продолжительная третья четверть начнется 10 января и завершится 26 марта 2022 года. Затем учеников ждут восьмидневные весенние кани. 2021 (протягом дня) місце проведення. День — моніторинг якості освіти учнів 8, 11 класів за планом квнз хано моніторинг якості освіти учнів 8, 11 класів за планом квнз хано організатор. Олімпійські і паралімпійські ігри 2020 року були перенесені на літо 2021 — го через пандемію коронавірусу.

Олімпіада — 2020 відбудеться від 23 липня до 8 серпня 2021 року.

Міністр молоді та спорту вадим гутцайт зробив прогноз щодо того, скільки медалей можуть завоювати українці на олімпійських іграх — 2020, які заплановані на літо 2021 року в токіо. … десь приблизно 13 — 15 медалей, на які ми можемо очікувати на олімпійських іграх в токіо. Олимпиада — 2020 в токио. Министр спорта поделился, сколько медалей ожидает от украины. Перенемення юнацьких олімпійських ігор дакар — 2022 дає змогу мок, національним олімпійським комітетам та міжнародним федераціям краще спланувати свою діяльність, на яку значно вплинуло перенесення олімпійських ігор у токіо — 2020, інших великих міжнародних спортивних заходів, а також фінансові наслідки глобальної кризи у галузі охорони здоров’я. Олімпійські ігри 2032 року можуть пройти в австралії. Рішення про перенесення юнацької олімпіади, яке затвердив виконавчий комітет мок, має ратифікувати сесія мок 17 липня 2020 року.

Організаційний комітет зимових олімпійських ігор 2022 року скасував церемонію старту зворотного відліку до змагань через епідемію коронавіруса. Талісманом олімпіади — 2022 стала крижана панда. Організаційний комітет олімпійських ігор — 2022 у пекіні оголосив, що талісманом буде панда. В контракт з містом, що прийматиме зимові олімпійські ігри — 2022, буде додано пункт про недопущення будь — якої дискримінації, в тому числі за ознаками сексуальної орієнтації. Олімпійський комітет швеції подав заявку до міжнародного олімпійського комітету на право приймати зимові олімпійські ігри — 2022 в стокгольмі. Влада китаю розкритикувала заклики бойкотувати олімпійські ігри 2022 у пекіні, посилаючись на те, що іноземні лідери політизували спорт, а це заважає олімпійському духу.

Минулого тижня американський політик джон кетко закликав президента країни джо байдена бойкотувати зимові олімпійські ігри 2022 в китаї. У відкритому листі він посилався на те, що влада китаю дискримінує права уйгурів, народності, яка проживає на півдні країни. За деякими даними, уйгурів тримають в “концтаборах”, використовуючи їх працю на масових виробництвах. Опубліковано 03 грудня 2020 року о 15. Нагадуємо, студенти першого року навчання (окрім освітньо — наукового рівня. Проект робочого навчального плану на 2021 — 2022. Робочий навчальний план 2020 — 2021. Розподіл додаткових годин 2020 — 2021. Винесено на обговорення. Типова освітня програма для 5 — 9 класів нуш. Порівняння пропозицій нового та діючого навчальних робочих планів 5 — 9 кл. Про затвердження типової освітньої програми для 5 — 9 класів. Державний стандарт базової середньої освіти. Про затвердження професійного стандарту.

Закон про повну загальну середню освіту.

Вивчаємо проекти нормативних документів. Проект санітарного регламенту для ззсо. Планування діяльності мон на 2021 рік. Про національну молодіжну стратегію до 2030 року.

Ведення шкільної документації. Про спортивні онлайн — змагання. Олімпійський тиждень. Конкурс для інноваторів. План заходів щодо проведення всеукраїнського олімпійського уроку та олімпійського тижня, відзначення дня фізичної культури і спорту.

інші методичні матеріали на урок виховна робота скачати.

Сочинение “Как я встречаю гостей”
Приход гостей – это всегда торжество, а потому готовиться к их приходу я начинаю заранее.
Я продумываю как и чем буду угощать гостей, чем мы будем развлекаться, какая у нас будет культурная программа дня или вечера.
Если это взрослые гости, то ими обычно занимаются родители и моя роль в приеме таких гостей невелика. Но если это мои гости, мои ровесники, друзья и подруги, то я стараюсь не ударить лицом в грязь.
Я прошу маму помочь приготовить что-нибудь вкусненькое, заранее готовлю игры или фильмы, которые мы будем смотреть, иногда даже специально украшаю комнату, если случай особо торжественный.
Гостей я встречаю в самом красивом платье прямо у дверей. Помогаю им раздеться, провожу в комнату. Каждый гость может сам выбрать удобное для себя место, никаких ограничений на этот счет нет.
Если запланирован обед, то стол к приходу гостей уже накрыт и нам остается только сесть. Если случай не такой торжественный, то я предлагаю чай или кофе, у меня всегда наготове фрукты и сладости.
Я люблю принимать гостей, потому что в этот момент чувствую себя настоящей хозяйкой, умной и обходительной. Я люблю создавать уютную обстановку, мне нравится, когда гостям весело, когда они не скучают. Если на лицах гостей улыбки, значит прием удался и я счастлива.

Чтобы провести несколько приятных часов в обществе своих гостей, необходимо заранее продумать все подробности в связи с их приемом.
Прежде всего обратить внимание на содержание и цель предстоящего торжества. После этого составить список гостей.
Не следует ограничиваться приглашением одних и тех же людей или лишь тех, у кого побывали сами. И хозяевам, и гостям будет интереснее, если придут новые люди. Количество приглашенных, разумеется, определяется вашими возможностями и поводом, по которому назначается торжество.
Гостей можно приглашать лично, по телефону, письмом или по почте, но не позже, чем за три дня до торжества. Ответить на приглашение следует по возможности скорее.
Получив ответ от гостей и зная точно, сколько их придет, подумайте как их принять и рассадить за столом.
Согласно правилам этикета наиболее почетными считаются места посередине стола, а не на торцах. При этом в зависимости от расположения стола наиболее почетным, первым, считается место напротив входной двери, на стороне стола, обращенной к окнам, второе место – напротив первого, третье – справа от первого, четвертое – справа от второго, пятое – слева от первого и т.д
Конечно, классической формы рассадки, принятой на дипломатических приемах, совсем не обязательно строго придерживаться дома. Однако, само собой разумеется, что на дне рождения почетные места должны занять именинник и самые близкие ему люди. Менее почетными считаются места на торцах стола, поэтому сажать на эти места гостей, особенно женщин, не рекомендуется. Если мест за столом недостаточно, то именинник сам может занять место на торце стола. Тем самым он как бы возглавит стол.
Стоит обратить внимание и на то, чтобы женщина не сидела рядом с женщиной, а муж – рядом с женой. Особую учтивость следует проявить по отношению к пожилым, посадив их как можно ближе к центру стола.
Для того чтобы гости не скучали и за столом царила атмосфера дружелюбия и хорошего настроения, важное значение приобретает также рассадки гостей в соответствии с особенностями их характера и темперамента. Гостей, склонных скорее послушать других, нежели рассказывать что-либо самим, желательно посадить рядом с человеком, умеющим вести интересную беседу. За столом не следует демонстрировать свое плохое настроение, как бы ни были вы чем-то расстроены и озабочены. Как гласит древняя восточная мудрость – “прежде чем открыть чужую дверь, надень улыбку”.

Чтобы провести несколько приятных часов в обществе своих гостей, необходимо заранее продумать все подробности в связи с их приемом.
Прежде всего обратить внимание на содержание и цель предстоящего торжества. После этого составить список гостей.
Не следует ограничиваться приглашением одних и тех же людей или лишь тех, у кого побывали сами. И хозяевам, и гостям будет интереснее, если придут новые люди. Количество приглашенных, разумеется, определяется вашими возможностями и поводом, по которому назначается торжество.
Гостей можно приглашать лично, по телефону, письмом или по почте, но не позже, чем за три дня до торжества. Ответить на приглашение следует по возможности скорее.
Получив ответ от гостей и зная точно, сколько их придет, подумайте как их принять и рассадить за столом.
Согласно правилам этикета наиболее почетными считаются места посередине стола, а не на торцах. При этом в зависимости от расположения стола наиболее почетным, первым, считается место напротив входной двери, на стороне стола, обращенной к окнам, второе место – напротив первого, третье – справа от первого, четвертое – справа от второго, пятое – слева от первого и т.д
Конечно, классической формы рассадки, принятой на дипломатических приемах, совсем не обязательно строго придерживаться дома. Однако, само собой разумеется, что на дне рождения почетные места должны занять именинник и самые близкие ему люди. Менее почетными считаются места на торцах стола, поэтому сажать на эти места гостей, особенно женщин, не рекомендуется. Если мест за столом недостаточно, то именинник сам может занять место на торце стола. Тем самым он как бы возглавит стол.
Стоит обратить внимание и на то, чтобы женщина не сидела рядом с женщиной, а муж – рядом с женой. Особую учтивость следует проявить по отношению к пожилым, посадив их как можно ближе к центру стола.
Для того чтобы гости не скучали и за столом царила атмосфера дружелюбия и хорошего настроения, важное значение приобретает также рассадки гостей в соответствии с особенностями их характера и темперамента. Гостей, склонных скорее послушать других, нежели рассказывать что-либо самим, желательно посадить рядом с человеком, умеющим вести интересную беседу. За столом не следует демонстрировать свое плохое настроение, как бы ни были вы чем-то расстроены и озабочены. Как гласит древняя восточная мудрость – “прежде чем открыть чужую дверь, надень улыбку”.

Время пришло — говорят сегодня многие. Время пришло, то есть ждать дальше нельзя. Время пришло — значит, пришло время действовать. Но совместное действие предполагает консолидацию, консолидация — некий общий фундамент, то есть, говоря проще, идеологию.

Что вообще такое идеология? Слову этому, не столь уж и старому, давали разные определения. Дадим и мы: национальная идеология — это, если совсем кратко, проекция национальной идеи на непосредственную реальность, выражение её на понятном конкретному времени языке.

Национальная идея всегда незримо «зашита» в глубинных культурных кодах народа. И когда речь идёт о выживании, бывает необходимо найти нужные слова и выразить внутренне понятное всем в простых, ёмких формулах. Так появляется идеология. Сегодня, очевидно, именно такой случай, именно такое время.

События в мире, особенно в общественно-политической и культурной сферах, развиваются столь стремительно, что почти не оставляют возможности эти изменения осознать и адекватно на них отреагировать. Говорят о входе в новый технологический уклад, или даже новый мироуклад, «конце капитализма», движении к эре трансгуманизма, новой электронной реальности под властью Искусственного Интеллекта и т.д.

Народы (и не только русский, но народы всей Европы) взбудоражены тектоническими, даже апокалиптическими по своему «гулу» процессами. И как потрясённому сознанию, когда оно мечется от наличного хаоса к иллюзорному будущему и обратно, найти опору? В такой ситуации лучше всего сесть в мысленный лифт, чтобы, поднявшись на достаточную высоту, увидеть над хаосом то общее, что можно охватить взглядом как единый процесс.

Что же мы увидим из окна нашей высотки? Нечто, гораздо более отрезвляющее, нежели взгляд в иллюзорное будущее: мы увидим идущее на нас — цунами… То, что прежде мы называли «западом», «золотым миллиардом» (но уже перестало быть таковым), трещит под напором «новой нормальности» и разноликой миграции: отмена традиционной семьи, культуры, образования, трансгендеризм, мультикультурализм, прочий квир-либерализм БЛМ-ЛГБТ повесток. Падающие с постаментов Платон и Данте…

Да, это цунами… И, если уж называть вещи своими именами, речь идёт не просто о каком-то культурном смешении, но об атаке на самые основы греко-римской цивилизации, об отмене человека традиционной культуры как такового. И венчает этот тотальный накат, эту широкую фронтальную атаку на традиционный (европейский, прежде всего) мир, — глобальный пандемический локдаун. Тем временем, пока идёт тотальное уничтожение национальных культур, нации Европы разделяют и связывают, загоняя их в одиночные карантины, сажая под домашний (пока ещё) арест, заговаривая зубы всевозможными медиа-страхами, чтобы лишить их всякой возможности осознать настоящую опасность, лишить их всякой возможности к сопротивлению.

Понятно возбуждение людей, понятна волна возмущения, идущая из самых глубин глубинных народов Европы. И даже если порой реакция эта, через накачку страхов, принимает гротескные формы, она, в сущности, верна. Можно сказать: это «душа-христианка» чует приближение своего извечного врага. А можно сказать и так: это в белом человеке, наследнике Христианской церкви, Римской империи и Эллинской культуры, заговорила, наконец, память поколений, его, воспитанное тысячелетиями, духовное чутьё, да и, наконец, элементарное чувство самосохранения…

И вот навстречу этому хаосу, этому потопу, навстречу шествию Великого апокалиптического дракона поднимается сопротивление, Европа пробуждается. Но… что может она сегодня, ослабленная и порабощённая, пропущенная через тотальное ку-ар-кодирование и посаженная под домашний арест? Какой-то малый, консолидированный отпор этому апокалиптическому зверю способны ещё оказывать лишь немногие патриотические силы Венгрии, Польши, Италии… И, в сущности, у христианской цивилизации есть сегодня один-единственный шанс на выживание, и шанс этот зовётся — Россия.

Из всех стран Европы только Россия способна сегодня на государственном уровне занимать независимую позицию, озвучивать альтернативную повестку, выдвигать противоположную «новой нормальности» систему ценностей, поднимать флаг сопротивления тому босхианскому кошмару, в который европейский мир день за днём погружается.

И действительно: мы видим, как напряжение между Россией и «глобальной повесткой» нарастает с той же стремительностью, с которой она перемалывает традиционную Европу. И хотя в плане введения локдаунов и куар-кодов Россия пока ещё не слишком-то отстаёт от мировых трендов, во многих иных вопросах она начинает проявлять всё больше и больше самостоятельности.

Возьмём лишь последний месяц: валдайские заявления Путина, ставшие фактически презентацией новой российской идеологической повестки… Климатический форум в Глазго, который Россия просто проигнорировала… Заявления Путина в МИДе о необходимости сохранять градус высокого напряжения с Западом… Кажется, всё это знаки того, что Россия вспоминает о своей миссии эсхатологической империи (третьего Рима!), судьба которой — рано или поздно сразиться с Великим апокалиптическим драконом.

В этом смысле событие, произошедшее 24 ноября в Москве — совершенно особого свойства. Событие, говорящее о том, что Россия действительно готовится к чему-то важному, судьбоносному для себя. Что же произошло 24 ноября?

В этот день ведущие патриотические интеллектуальные клубы страны собрались, чтобы выработать совместный стратегический план действий, итогом которого должно стать формирование новой национальной идеологии России. В сущности, речь идёт о создании единой, постоянно действующей интеллектуальной площадки, которая, в прямом взаимодействии с властью, приступает к выработке национальной стратегии развития страны. «Переломное время: Идеология, которая объединит нацию» — под таким именем прошла эта встреча, в которой приняли участие Изборский, Сретенский и Зиновьевский интеллектуальные клубы, Всемирный русский народный собор, Институт социально-политического прогнозирования им. Менделеева, Институт экономических стратегий Отделения общественных наук РАН, Коллегия военных экспертов России, «Русское собрание», Федеральный народный совет и др.

Широко была представлена и пресса: Россия 24, Рен ТВ, Радио КП, Известия, Газета.ру, Лента.ру, РАПСИ, интернет-газета Взгляд, Лайф.ру, Русская народная линия и др. прислали своих журналистов и откомментировали событие.

Выступавшие говорили о насущной необходимости «собора» русских мыслителей перед лицом грозящей миру опасности (А. Проханов), создании «центра формирования идеологии для властвующих элит» (С. Глазьев), развития системы идеологического «целеполагания и прогнозирования» (А. Агеев), развития собственных цифровых экосистем как неизбежного условия суверенитета будущего (М. Делягин) и, в конечном счёте, осознании Россией себя «голосом цивилизации, имеющей свою историческую миссию в мире» (В.Аверьянов). Сверхзадачей подобных встреч, по мнению В.Аверьянова, должно в идеале стать объединение ведущих «мозговых центров» России под эгидой специально созданного официального Стратегического совета РФ.

Каковы же сами фундаментальные основания, на которых предлагается строить новую Россию? Они были представлены в интегральном докладе Изборского клуба «Идеология Победы как национальный проект», аккумулирующем исследования и нарративы многих лет работы не менее пяти десятков авторов. Доклад этот, крайне насыщенный, вводит такие новые, или еще малознакомые понятия, как: «цивилизационный код России», Россия как «цивилизация Ковчега», «смыслократия» (как контрэлита, интегрирующая мировоззренческие смыслы), «новое жречество» (актуальный «образ врага», имеющего гностическое мировоззрение и стремительно захватывающего власть в международных институтах). Наконец, доклад формулирует «Образ Будущего» России как всеобъемлющего имперского мира, имеющего собственные позиции и собственный взгляд на все без исключения протекающие в мире процессы: свой образ развития и прогресса, свой образ человека и мира, свой образ культуры и социальных отношений, свои ответы на вопросы экологии, демографии, развития информационных технологий, принципов и форм международных отношений и т.д.

Все эти вносимые докладом новации основаны на традициях русской мысли: понимании человека как существа прежде всего духовного, вертикального и социума как необходимой такому человеку духовной общности. А также понимании развития (в том числе технологического) не как спонтанного, но как подчинённого, прежде всего, духовно-творческим целям.

Скажем, те же цифровые технологии (когда их не возводят на роль новой высшей субъектности – Искусственного интеллекта и его жрецов как «великих гуру человечества») могут быть направлены на введение меритократии (власти самых способных и лучших). И это явная антитеза нынешней цели, реально преследуемой транснациональными «цифровизаторами»: установления глобального контроля над личностью. Наука в представленном образе будущего интегрируется в качественно новую систему, способную на колоссальные прорывы, на действительное совершенствование человека как существа духовного, а не как пациента психоаналитика и заключённого цифрового концлагеря. Всё это зависит от того, в чьих руках окажутся технологии и рычаги власти.

Целью же (миссией) России в мире, как постулирует доклад, является удержание планеты от глобальной катастрофы и построение гармоничного мира, основанного «на глубинной эмпатии или, как говорил Достоевский, отзывчивости русских по отношению к другим мирам».

В сущности, речь идёт о чем-то гораздо большем, чем идеология. Идеология здесь оказывается вопросом фундаментального самосознания: Кто мы? Откуда? Куда мы идём? А сам разговор переходит в плоскость мироучения, мировидения, необходимости создания новой большой русской философии, включающей в себя антропологию, философию истории, учение о мире и государстве, взятые в парадигме Традиции.

Проще говоря, если гностическое сектантство «нового жречества» требует свержения с постаментов Гомера, Платона, Данте, Шекспира, Баха как не отвечающих стандартам «новой нормальности», то наша задача — сохранить и приумножить культурное богатство человеческой цивилизации, стать, если угодно, итоговой Европой, подлинным и высшим культурным миром в наступающем всесокрушающем варварстве. В этом контексте понятны и звучащие в докладе слова о «Диктатуре культуры», суть которой в необходимости сохранения и защиты всемирного культурного наследия от воинствующего варварства.

Возможно, именно концепту «Диктатуры культуры» суждено стать тем всё объединяющим, всё стягивающим акцентом патриотической повестки, которая дойдёт, наконец, до внимательных ушей власти. В самом деле, в мире, в котором культура оказалась главной целью атаки и объектом уничтожения, какой ещё идее, как не идее защиты культуры (а, отсюда, и – защиты нации, государства, цивилизации) стать центральной и всеобъемлющей? Да, возможно, именно она станет завтра тем знаменем, которое объединит вокруг себя все здоровые силы планеты: Европы, Америки, Азии. И кому как не России с её всечеловеческой культурой, известной всему миру, культурой Рублева, Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского, Чайковского, – это знамя поднять, и с этим знаменем — победить?

Илл. Алексей Беляев-Гинтовт

  • Что я люблю сочинение 4 класс школа
  • Что я люблю и чего не принимаю в базарове сочинение 10 класс с цитатами
  • Что я люблю и чего не принимаю в базарове сочинение 10 класс 250 слов
  • Что я знаю о фонетике рассказ
  • Что я знаю о петре 1 сочинение