Что я думаю о дубровском сочинение

Преступление и наказание вечная тема. что такое преступление? каким должно быть наказание? каковы причины преступности? эти вопросы волновали людей

Преступление и наказание —
вечная тема.

Что такое преступление? Каким должно быть
наказание? Каковы причины преступности? Эти вопросы волновали людей во все
времена. Важно понять, что преступлением признается только то  деяние, которое
является общественно опасным и запрещенным законом. А значит, и наказывать его
должен закон. А как   оценивать поступки человека, нарушившего нравственные
нормы? Я думаю, для такого человека единственное
наказание — муки совести, общественное порицание и неприятие его как личности.
А, может, нужно постараться понять  причины проступка и простить?

Простить, мне кажется, можно героя повести
В.Г. Короленко «Дети подземелья» — Валека.

Мальчик воспитывался в неблагоприятной среде, среди бродяг. Валек не знал
другой жизни, он  воровал, чтобы накормить и порадовать больную сестру.  Вася,
сын судьи, подружился с «детьми подземелья» и понял трагизм их положения. Он
оправдывал противозаконные действия Валека, глубоко сочувствовал ему и Соне,
пытался им помочь. Деяния бездомного мальчика – социальная проблема, которую не
могло решить общество 19 века.

Чтобы оценить проступок человека, важно
понять и историческую эпоху. Так, мы не можем осуждать Соню Мармеладову,
героиню романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Девушка вынуждена была пойти по желтому билету, чтобы прокормить семью.
Женщинам в 19 веке было очень сложно найти работу, и Соня по настоянию Катерины
Ивановны, переступив через себя, стала торговать телом, но душой осталась
чистой, искренней и милосердной.
Она
осознавала свой безнравственный поступок. Девушка становится жертвой
обстоятельств.

Если деяние Сони мы можем понять и
оправдать, то преступление Родиона Раскольникова  понять и простить невозможно
.
Он был студентом юридического факультета и прекрасно понимал, на что идет.  Еще
за полгода до совершения преступления он написал статью под названием «О
преступлении», в которой, увлекшись личностью Наполеона, описал
психологическое состояние преступника в ходе преступления, а также излодил свою
теорию о двух разрядах людей. По мнению Раскольникова, люди делятся на два
разряда  — на «обыкновенных людей»  и «право имеющих, которые
могут  позволить себе переступить через кровь при достижении своих целей.
Именно эта теория становится основной причиной преступления Раскольникова.
Конечно,  у преступления есть и социальные и гуманные истоки: безысходное
положение семьи, сострадание к человеческому горю.
Также
герой хотел испытать себя, стать «право имеющим», он надеялся, что является
исключительной и необыкновенной личностью. Но его потерпела крах, потому что
она  противоречила законодательным  и моральным принципам:ни у кого нет  права
отбирать  человеческую жизнь. Он понес заслуженное наказание – юыл отправлен на
каторгу. Раскаяние к нему пришло лишь на каторге, где  он видит сон, который
помогает ему осознать  безнравственность идеи, опасной для человечества. Но
самым  страшным наказанием для гордого  индивидуалиста Раскольникова стали
душевные муки и страдания. По мысли Достоевского,  герой через страдания,
раскаяние и осознание библейской любви перерождается для новой жизни.

Другой
причиной совершения преступления  является  отсутствие достойного воспитания,
развращенность нравов.
Так, герой
р
омана А.С.Пушкина «Дубровский», Кирила Петрович Троекуров, отсудил имение
Кистеневку у своего друга Андрея Гавриловича Дубровского лишь потому, что
захотелось наказать соседа за гордость и непреклонность.  Понимая
неправомерность своих деяний, он не может остановиться в своей алчности и
жестокости. Впоследствии Троекуров раскаялся и готов был просить у друга
прощение, но было уже поздно: Дубровский умер, потому что  не вынес  осознания
несправедливости, испытав сильнейшие психологические, душевные  страдания.

Простить
поступок  Троекурова нельзя,  потому что  тщеславие и эгоизм помещика привели  к
смерти человека.

На
мой взгляд, можно оправдать проступок героя рассказа К.Г.Паустовского «Старый
повар».

 На
окраине Вены, в маленьком старом домике умирает старик. Всю свою жизнь он
работал в доме богатого аристократа поваром. Старик осознавал, что близится
смерть, но священников он не любил, а исповедаться ему было необходимо. Тогда
он попросил свою дочку, которой было 18 лет, выйти на улицу и привести к ним в
дом первого прохожего, который попадется ей на глаза. Девушка пригласила
молодого человека, проходившего мимо. Старик  рассказал, что когда-то давно
украл в доме графини золотое блюдо, а затем его продал, так как  нужны были
деньги для лечения больной жены. Старик глубоко всю жизнь раскаивался в
содеянном  и  воспитывал дочь Марию быть честной и никогда не брать чужого. Выслушав
историю, молодой человек сказал, что этот грех не принес никому вреда, а
наоборот, зачтется старику, как подвиг во имя любви.

(для
дополнительной информации: Услышанная история  поразила юношу,  и он сочинил
мелодию, которая впоследствии стала музыкальным шедевром.. Мелодия пришла юноше
в голову после того, как он выслушал рассказ старого повара. Она была написана
на эмоциях, полученных от  рассказа старого повара. Молодой человек играл на
клавесине, а старый повар вспоминал  свою молодую жену Марту, как наяву видел их
счастливые дни. Старик испытал счастье от услышанного произведения. Затем он
прошептал, что хочет узнать имя этого юноши. Им был Вольфганг Амадей Моцарт,
еще никому не известный музыкант.)

Ради
любимой девушки совершает противозаконный поступок Петр Гринев, герой романа
А.С.Пушкина  «Капитанская дочка».
Он,
офицер царской армии, обращается к  Пугачеву, врагу,  за помощью. Он просит
самозванца помочь освободить Машу Миронову из плена. Она оказалась в руках 
малодушного и трусливого Алексея Швабрина, ставшего комендантом Белогорской
крепости и вынуждавшего Машу выйти за него замуж. Алексей Швабрин не только
бесчестный дворянин.
Когда
крепость оказалась в руках Пугачева, Швабрин  предал  честь офицера, встав на
сторону бунтовщика. Совесть, честь, достоинство –эти качества чужды Швабрину, в
то время как Петр Гринев всю жизнь следует  нравственным законам. Он
отказывается перейти на сторону Пугачева, открыто заявив ему об этом, не боясь
казни. Офицер говорит о том, что он присягал императрице, и долг велит ему служить
честно и преданно.Когда Петр Андреевич, оклеветанный Швабриным,  оказывается
под арестом, он  мог бы объяснить свои отношения с Пугачевым, но тогда он
вынужден будет назвать имя Маши. Ради доброго имени девушки он  готов понести
наказание.

Но
справедливость восторжествовала: Швабрин понес наказание за предательство, а
Гриневу наказание смягчили  за преданность Императрице, честность и
благородство.

Можно
оправдать преступления, совершенные ради освобождения от крепостнической
зависимости, как это сделал
 Савелий-
богатырь, герой поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Это
крепостной крестьянин, у него сильный характер. Он горд и смел.
Он  любит и ценит свободу. Когда жизнь
крестьян оказалась во власти  жестокого управляющего Фогеля, который всегда был
недоволен их трудом и требовал большего,  они решили больше не терпеть 
жестокость и несправедливость со стороны немца.  Они решились на преступление, 
на убийство управляющего.  Крестьяне, чувствуя себя  абсолютно бесправными и
безвольными, осознали, что над человеком нельзя издеваться совершенно
безнаказанно. Убив немца,  крестьяне оказались на каторге, но это их не
сломило. Савелий  не потерял надежды на свободу. Он считал, что с рабством
нужно бороться и укорял молодых, говоря про себя:  «Клейменный, да не раб!».

Таким
образом, за каждое преступление должно следовать наказание. Но я верю в то, что
в современном, цивилизованном мире люди будут следовать законам, сохраняя в
себе человечность и мораль.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Наверное, каждый человек задумывался о том, как же обрести настоящее счастье? Я думаю, что у каждого в жизни для этого свой путь, ведь «счастье» для каждого своё.  ÐžÐ´Ð½Ð¸ достигают счастья упорным трудом, ведь для них счастье – это карьерный рост и успех, другие же считают счастьем – семью и друзей, а для других счастье заключается в материальных ценностях. Таким образом, каждый обретает счастье по-своему.

Многие писатели обращались к этой теме. Так, в произведение А.И. Куприна «Олеся» главная героиня- внучка колдуньи начала отношения с простым молодым человеком — Иваном. Из-за разного статуса и мнение общества они не могли быть вместе. Олеся предвидела будущее – их роман будет ярким, но закончится трагедией, узнав об этом Олеся все равно выбирает быть рядом с Иваном. Эти отношения приносили им как счастье, так и неприятности, такие как отторжение семьи, неприятие общества. Олеся увидела, что Иван не готов к таким переменам и жертвам, она решила его отпустить, для того чтобы от этих отношений у него остались только счастливые воспоминания. Таким образом, автор показывает, что путь, который выбрала Олеся, тяжелый и полон сложностей, но именно этот путь привел Олесю к счастью, она осталась свободной, а для нее это и есть счастье.

Существуют и другие аргументы, подтверждающие мою точку зрения. Например, в повести-феерии А.Грина «Алые Паруса» Грэю было расписано всё будущее, так как он родился в семье богатого аристократа. Но мальчик был увлечён морем и путешествиями, по этой причине он ушёл из дома. Пусть его жизнь была мало похожа на сказку – он работал юнгой, у него было полно трудностей, но это ему приносило чувство духовного удовлетворения. Со временем он стал капитанам корабля, нашел свою любовь – Ассоль, и обрёл настоящее счастье. На примере жизни этого персонажа мы можем видеть, что он достигнул счастья идя к мечте, слушая внутренний голос.

Таким образом, дорога к счастью – индивидуальный путь, но каждый для этого работает над собой, сталкивается с жизненными трудностями, но не опускает руки и добивается своего.

Здравствуйте, Александра!

Вам удалось в своем сочинении попытаться ответить на вопрос темы, выстроить рассуждение по структуре: вступление — основная часть — заключение. Вместе с тем следует обратить внимание на отсутствие тезиса, что повлекло за собой нарушения в тезисно-доказательной части. Если говорить образно, то можно сказать, что Вы приводите примеры из художественных произведений, которые аргументируют воздух, туман, нечто невидимое, неуловимое и ускользающее. Если нет тезиса (чёткого ответа на вопрос темы), невозможно выстроить логику развития мысли.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Вы привлекли художественные произведения, но сделали это небезупречно.

Так, в произведение А.И. Куприна «Олеся» главная героиня- внучка колдуньи начала отношения с простым молодым человеком — Иваном.

Не нужно фамильярности по отношению к героям произведений. Героя зовут Иван Тимофеевич.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

В сочинении имеются грубые логические ошибки, поэтому по данному критерию выставляется незачёт.

Ошибки

Наверное, каждый человек задумывался о том, как же обрести настоящее счастье? Я думаю, что у каждого в жизни для этого свой путь, ведь «счастье» для каждого своё.  ÐžÐ´Ð½Ð¸ достигают счастья упорным трудом, ведь для них счастье – это карьерный рост и успех, другие же считают счастьем – семью и друзей, а для других счастье заключается в материальных ценностях. Таким образом, каждый обретает счастье по-своему.
(Вывод не коррелирует с общим рассуждением (см. ниже). Советую не делать таких широких обобщений: вовсе не каждый; «ÑÐ¼ÑÐ³Ñ‡Ð°Ð¹Ñ‚е» категоричность вводными конструкциями или совсем исключите слова «ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñ‹Ð¹», «Ð²ÑÐµ» и т.д.)

Многие писатели обращались к этой теме. Так, в произведение А.И. Куприна «Олеся» главная героиня- внучка колдуньи начала отношения с простым молодым человеком — Иваном. (О какой теме идёт речь?)

Какую мысль из вступления Вы подкрепляете примером из повести А.И. Куприна? Что из перечисленного (я специально выделила цветом) относится к Олесе? Упорный труд? карьерный рост? семья и друзья? материальные ценности? Логики нет! Во вступлении Вы как будто даёте некие критерии счастья, а формулировка темы предполагает другое. Пример из художественного (публицистического, научного) произведения должен подтверждать тезис (ответ на заявленный вопрос темы). Ваша тема предполагает характеристику пути к счастью, потому что в формулировке есть ключевое слово «ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ»?  Ðš счастью, в микровыводе Вы даёте характеристику:

Таким образом, автор показывает, что путь, который выбрала Олеся, тяжелый и полон сложностей, но именно этот путь привел Олесю к счастью, она осталась свободной, а для нее это и есть счастье. (Речевая ошибка: употребление близких по смыслу слов (тяжёлый, сложный: полон сложностей).

Эти отношения приносили им как счастье, так и неприятности, такие как отторжение семьи, неприятие общества.

Неравнозначные понятия, которые нельзя противопоставлять.

Таким образом, дорога к счастью – индивидуальный путь, но каждый для этого работает над собой, сталкивается с жизненными трудностями, но не опускает руки и добивается своего.

Почему НО? Что чему противопоставляется?

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевое оформление нуждается в корректировке, но так как ошибки не затрудняют понимание, то по данному критерию выставляется зачёт.

Ошибки

Наверное, каждый человек задумывался о том, как же обрести настоящее счастье? Я думаю, что у каждого в жизни для этого свой путь, ведь «счастье» для каждого своё.

Повторы.

Олеся увидела, что Иван не готов к таким переменам и жертвам, она решила его отпустить, для того чтобы от этих отношений у него остались только счастливые воспоминания.

Что значит «Ñ‚аким»?

Пусть его жизнь была мало похожа на сказку – он работал юнгой, у него было полно трудностей, но это ему приносило чувство духовного удовлетворения.

Нарушение стиля: неуместное использование разговорного слова. Нужно заменить на нейтральное «Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾».

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 12

В сочинение обнаружено много грамматических ошибок, пунктуационных, орфографических, но достаточно лояльные критерии итогового сочинения позволяют, несмотря на такое количество ошибок, выставить зачёт.

Ошибки

Орфография — 2

Так, в произведение А.И. Куприна «Олеся» главная героиня- внучка колдуньи начала отношения с простым молодым человеком — Иваном.

Неверное окончание существительного на -ие в П.п. (в произведениИ).

Например, в повести-феерии А.Грина «Алые Паруса» Грэю было расписано всё будущее, так как он родился в семье богатого аристократа.

Заглавная буква вместо строчной: паруса — нарицательное имя существительное.

Пунктуация — 4

Так, в произведение А.И. Куприна «Олеся» главная героиня- внучка колдуньи ТИРЕ начала отношения с простым молодым человеком — Иваном.

Не обособлено приложение.

Олеся предвидела будущее – их роман будет ярким, но закончится трагедией, узнав об этом ЗПТ Олеся все равно выбирает быть рядом с Иваном.

Нет запятой после деепричастного оборота.

Эти отношения приносили им как счастье, так и неприятности, такие ЗПТ как отторжение семьи, неприятие общества. (Что значит «Ð¾Ñ‚торжение семьи? Бабушка и внучка и до встречи с Иваном Тимофеевичем не пользовались уважением местных жителей)

Неудачно построено предложение. Его нужно переделать. Не хватает запятой. Старайтесь избегать в сочинении такого рода научных, официально-деловых оборотов.
Возможный вариант исправления:
Отношения принесли героям как счастья, так и горе.

Со временем он стал капитанам корабля, нашел свою любовь – Ассоль, и обрёл настоящее счастье.

Лишняя запятая (однородные сказуемые нашёл и обрёл).

Грамматика — 6

Из-за разного статуса и мнение общества они не могли быть вместе.

Нарушение управления. Из-за чего? (мнениЯ).

Олеся предвидела будущее – их роман будет ярким, но закончится трагедией, узнав об этом Олеся все равно выбирает быть рядом с Иваном.

Нарушение управления. Глагол «Ð²Ñ‹Ð±Ð¸Ñ€Ð°Ñ‚ÑŒ» не может сочетаться с инфинитивом «Ð±Ñ‹Ñ‚ÑŒ». Выбирает (что?).

Олеся увидела, что Иван не готов к таким переменам и жертвам, она решила его отпустить, для того чтобы от этих отношений у него остались только счастливые воспоминания.

Нарушение управления. Об этих отношениях остались воспоминания.

Таким образом, автор показывает, что путь, который выбрала Олеся, тяжелый и полон сложностей, но именно этот путь привел Олесю к счастью, она осталась свободной, а для нее это и есть счастье.

Нарушение в построении предложения с однородными членами. Должны быть краткие или полные прилагательные (единообразие форм).

Например, в повести-феерии А.Грина «Алые Паруса» Грэю было расписано всё будущее, так как он родился в семье богатого аристократа.

Нарушение управления.
Верный вариант: будущее Грэя было предопределено (так думали его родители, он-то умел на этот счёт своё мнение).

На примере жизни этого персонажа мы можем видеть, что он достигнул счастья идя к мечте, слушая внутренний голос.

Неверное образование формы глагола. Правильно: достиг. Типичный пример ошибки для задания № 7 ЕГЭ по русскому языку «ÐœÐ¾Ñ€Ñ„ологические нормы».

Общий вывод по работе

Итак, Александра, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью, анализом произведений, речевым оформлением, грамотностью (особенно с грамматикой; отработка заданий № 7 и 8 ЕГЭ по русскому языку должны Вам помочь минимизировать количество грамматических ошибок).

Удачи!

Итоговое сочинение 2021 - 2022. Темы

Итоговое сочинение 2021 — 2022. Темы

01.12.2021

Итоговое сочинение 2021 — 2022. Темы

Где узнать темы сочинений?
Вот здесь http://topic.ege.edu.ru/
Уже начинаем ждать темы Урала и средней полосы.

Пока мы имеем несколько наборов тем. Если вдруг кто никогда не видел карту страны, это Дальневосточный федеральный округ.

Начинаем собирать коллекцию этого учебного года.

Темы итогового сочинения по регионам

Калининградская область 

111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?

Астраханская область, Самарская область, Саратовская область, Удмуртская республика, Ульяновская область

113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?

ЦФО (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области), СЗФО (Ленинградская, Мурманская, Архангельская, Вологодская области Ненецкий авт. окр., Псковская область, республика Карелия, Республика Коми, Санкт-Петербург), ЮФО (Волгоградская область, Краснодарский край, республика Адыгея, республика Калмыкия, республика Крым, Севастополь), Кировская, Нижегородская, Пензенская области, республика Марий Эл, республика Мордовия, Чувашская республика, Ñ€ÐµÑÐ¿ÑƒÐ±Ð»Ð¸ÐºÐ° Татарстан, СКФО (Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика)

110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Уральский Федеральный округ (Свердловская область, Курганская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский авт.окр., Челябинская область, Ямало-Ненецкий авт.окр.), Оренбургская область, Пермский край, республика Башкортостан

104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Омская область

108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

Сахалин, Магадан

101.Как путешествия могут изменить человека?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?

Амурская область, Забайкальский край, Якутия

106.Книга как путешествие в прошлое.
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

ЕАО, Приморский край, Хабаровский край, некоторые р-ны Якутии

105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
307.Что такое преступление против самого себя?
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?

Камчатка, Чукотка

102.В чём ценность путевых впечатлений?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
502.Что такое гражданский долг?

Бурятия и Иркутская область

112.О чём может рассказать дорожный дневник?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Алтай, Кемеровская область, Томская область, Красноярский край, Тыва и Хакасия.

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Темы итогового сочинения по направлениям

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

101.Как путешествия могут изменить человека?
102.В чём ценность путевых впечатлений?
104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106.Книга как путешествие в прошлое.
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111.Чем путешествие может обогатить человека?
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

Вопреки ожиданиям, почти все темы этого направления касаются путешествия, а не жизненного пути. Это неприятный сюрприз не только для тех, кто готовился к первому направлению, но и для всех остальных. Примеры к этим темам подобрать будет не так-то легко.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

Эти темы есть в нашей таблице по направлению. То ли нам удалось угадать, то ли составители тем всё-таки списывают :))) В любом случае темы ожидаемые и достаточно широкие, 202 и 212 прямо вторят самому направлению.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
309.Когда слово становится преступлением?
307.Что такое преступление против самого себя?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

Пока в этом наборе виден явный акцент на наказании, а не на преступлении. Вот всё, что было в скобках, надо было внимательно читать. Совесть и стыд, ответственность,
раскаяние и т.п.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

Ну, тут не книга (фильм, музыка, спектакль) про меня. Тут про то, что я думаю об этих произведениях и об искусстве вообще. Явно сполз акцент направления. То ли направление криво было сформулировано, то ли темы как-то сильно от него отступают. Посмотрим, какие ещё появятся формулировки, вечером обсудим.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

501.Что значит быть гражданином?
502.Что такое гражданский долг?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Хоть и и трудные, зато ожидаемые темы. Долг, нравственность, помощь людям.

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

11.10.2021 17:10:14

Автор: Эльзана Нуриева


Когда человек ставит перед собой цель, то ему говорят: «Дорогу осилит идущий». Если люди будут совершать продуманные действия, использовать шанс для достижения своей мечты, то они смогут преодолеть преграды и добиться успехов. Именно поэтому я согласна с этой фразой. Ведь человек, ничего не предпринимающий, не сможет изменить свою жизнь в лучшую сторону. Чтобы убедиться в этом, давайте рассмотрим примеры из литературы.
Обратимся к произведению Максима Горького «На дне». Герои пьесы – обитатели ночлежки, которые погрязли в нищете и постепенно теряют надежду и веру в себя. Рассмотрим одного из них – Актёра. Это добрый и справедливый человек, но у него есть проблемы с алкоголем. Надежду в него вселяет странник Лука. Актёр даже начинает копить деньги на лечебницу, чтобы после выздоровления он смог вернуться к прошлой жизни на сцене. Но, не узнав адреса, быстро отчаивается и кончает жизнь самоубийством. Я думаю, что, если бы герой взял себя в руки и бросил свою вредную привычку, то смог бы добиться своей мечты.
Иной пример описал И.А.Гончаров в своём произведении «Обломов». Андрей Штольц после смерти отца не унаследовал ни крепостных, ни больших денег. Однако он смог добиться высокого положения в обществе благодаря своему труду. Отец научил его идти к своей цели, переступая все преграды. И у Андрея Штольца это получилось. Писатель показал на примере этого героя, что человек, который не сидит на месте, совершенствуется, идёт к своей цели и не сдаётся, обязательно добьётся больших успехов в жизни.
Рассмотрев произведения М.Горького и И.А. Гончарова, мы убедились в том, что человек, взяв себя в руки, может исполнить свою мечту. А тот, кто не желает действовать, упускает возможности из-за своей нерешительности или лени, ничего не сможет изменить в своей жизни. Поэтому, поставив себе цель, человек должен продумать свои действия для её достижения.


Здравствуйте, Эльзана!

У вас получилось логичное, грамотное и убедительное сочинение.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Литературные примеры сопровождаются аналитическим комментарием.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логических ошибок не выявлено.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речь грамотная, выразительная.

Чтобы убедиться в этом, давайте рассмотрим примеры из литературы.

Это разговорное слово, стилистически неуместно в сочинении.

Рассмотрев произведения М.Горького и И.А. Гончарова, мы убедились в том, что человек, взяв себя в руки, может исполнить свою мечту. А тот, кто не желает действовать, упускает возможности из-за своей нерешительности или лени, ничего не сможет изменить в своей жизни. Поэтому, поставив себе цель, человек должен продумать свои действия для её достижения.

Постоянно повторяете слово «ÑÐ²Ð¾Ð¹»! Лучше его вообще не использовать, оно почти всегда лишнее в предложении.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 1

Ошибки

Орфография

нет

Пунктуация

Я думаю, что, если бы герой взял себя в руки и бросил свою вредную привычку, то смог бы добиться своей мечты.

Запятая на стыке союзов не нужна.

Грамматика

Герои пьесы – обитатели ночлежки, которые погрязли в нищете и постепенно теряют надежду и веру в себя.

Видо-временная несоотнесенность.

Общий вывод по работе

Итак, Эльзана, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако анализ литературных примеров постарайтесь делать более развернутым, чтобы объем сочинения достигал рекомендуемого количества слов — 350.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

15.10.2021 21:38:48

Автор: Vlad Galushko


Каким путём человек идёт к самому себе? Этот вопрос волнует многих людей, задумывающихся о своём будущем. Я считаю, что путь человека к самому себе тернист и очень непрост. На нём встречается множество сложностей. Чтобы пройти его, нужно приложить много усилий и быть требовательным к себе. Но людей, которые его пройдут, ждёт главное вознаграждение — чувство самоудовлетворения и счастье. Для аргументации своей позиции приведу примеры из моего читательского опыта.

Много внимания данной проблеме уделяет знаменитый русский писатель Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Ð’Ð¾Ð¹Ð½Ð° и мир». Один из героев, Пьер Безухов, вёл разгульный образ жизни, но мучился мыслями о том, что это неправильно, и пытался с этим бороться. В попытках вступить на правильный путь он присоединился к масонам, но вскоре разочаровался в них. Он увидел, что многие люди приняли масонство лишь ради денег и связей. Путь Пьера был сложным, и на долю героя выпало ещё одно испытание — Отечественная война тысяча восемьсот двенадцатого года. Он попал во французский плен, где встретил простого и доброго русского человека — Платона Каратаева. Во многом благодаря ему в плену для Пьера открылся смысл жизни. Пьер понял, что главное в жизни — любовь. Тогда он добился взаимопонимания с окружающими людьми, полюбил Наташу Ростову и женился на ней. Я думаю, что путь Пьера был очень долгим, полным препятствий и разочарований, но он однозначно стоил вознаграждения.

Обратимся к произведению другого писателя — Фёдора Михайловича Достоевского. В романе «ÐŸÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ и наказание» он демонстрирует жизненный путь Родиона Раскольникова. Раскольников — студент юридического факультета, живёт в Петербурге. Он решил проверить выдуманную им самим теорию и доказать, что он — не «Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÑŒ дрожащая», а «Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾ имеющий». Раскольников совершил преступление — убил старуху-процентщицу и Лизавету, а затем попытался скрыть свой поступок, но его очень сильно мучила совесть. А ещё Сонечка стала призывать Раскольникова раскаяться и явиться с повинной. Он признался в преступлении и был приговорён к девятилетнему заключению, но именно в тюрьме для него впервые за долгое время открылось прекрасное чувство — надежда на светлое будущее. Даже несмотря на то, что Родион совершил ужасную ошибку, в итоге он понял самого себя. Я думаю, этот пример ещё более наглядно показывает, каким сложным бывает путь. Но и он имеет счастливый конец.

Подводя итог вышесказанному, замечу, что путь может завести человека в очень сложные обстоятельства. Но никогда нельзя сдаваться, нужно работать над собой и верить в светлое будущее. И, если быть внимательным к своей жизни и прилагать достаточно усилий, можно быть уверенным, что счастье обязательно придёт.


Здравствуйте, Влад!

У вас получилось глубокое, логично выстроенное сочинение.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Произведения рассмотрены в аналитическом аспекте, важные для раскрытия темы эпизоды изложены корректно, сопровождаются развернутым комментарием.

Он признался в преступлении и был приговорён к девятилетнему заключению, но именно в тюрьме для него впервые за долгое время открылось прекрасное чувство — надежда на светлое будущее.

Раскольников был приговорен не к тюрьме, а к каторге.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

Во втором аргументе нарушена последовательность изложения мысли:

Раскольников совершил преступление — убил старуху-процентщицу и Лизавету, а затем попытался скрыть свой поступок, но его очень сильно мучила совесть. А ещё Сонечка стала призывать Раскольникова раскаяться и явиться с повинной.

Непонятно, кто такая Лизавета, кто такая Сонечка, откуда они взялись в вашем повествовании… Нужно последовательно вводить персонажей, чтобы текст был логичным.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речь грамотная, эмоциональная, выразительная.

Я думаю, что путь Пьера был очень долгим, полным препятствий и разочарований, но он однозначно стоил вознаграждения.

Здесь не совсем понятна мысль. Вероятно, вы имели в виду, что вознаграждение того стоило.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: указать

Ошибки

Грамматика

Раскольников — студент юридического факультета, живёт в Петербурге. Он решил проверить выдуманную им самим теорию и доказать, что он — не «Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÑŒ дрожащая»

Старайтесь соблюдать видо-временную соотнесенность глагольных форм.

но именно в тюрьме для него впервые за долгое время открылось прекрасное чувство — надежда на светлое будущее.

правильно: ему открылось

Общий вывод по работе

Итак, Влад, ваше сочинение оценивается на «зачет», желаю успеха на экзамене!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Возврат к списку

  • Что узнал владимир из документов отца и рассказов крестьян сочинение
  • Что узнали о героях в экспозиции рассказа сигнал
  • Что хотел сказать автор читателю создав сказку о мертвой царевне и семи богатырях
  • Что хотела старуха в сказке о рыбаке и рыбке по порядку
  • Что толкает человека на убийство сочинение