Вы часто спрашиваете, что я думаю о той или иной новой методике омоложения лица – эффективна ли она?
Но чтобы ответить на вопрос, мне необходимо ознакомиться с этой методикой, а это не всегда возможно. Поэтому я решила составить чек-лист, который поможет вам самостоятельно распознать сомнительные методы.
- Теория заговора
- Богиня омоложения
- Личная история “Успешного Успеха”
- Каша из топора
- Трендовость и Ажиотаж
1. Теория заговора
История методики, ее путь к людям сопровождает теория заговора или тайных знаний.
“Косметологи скрывают правду, потому что боятся остаться без работы!”
“Это секретная разработка НАСА для восстановления космонавтов.”
“Создатель методики, ученый, погиб при странных обстоятельствах, но у его друзей сохранились черновики.”
“Секреты японских гейш” или “только для кремлевских жен”, думаю, можно не продолжать, суть ясна — официальная наука и косметология либо не в курсе существования замечательной методики либо, как вариант — знают, но стараются замалчивать или критиковать чудо-средство.
Чем я, как косметолог время от время тоже занимаюсь на своём канале ?
2. Богиня омоложения
Автор или популяризатор методики — человек самопровозглашенной профессии: эксперт по омоложению или сертифицированный международный тренер по омоложению лица. Также встречаются Фейс-эксперты и даже Богини Омоложения.
Возникает закономерный вопрос: Кто все эти люди в реестре профессий? Думаю, понятно, что таких профессий как Богиня Омоложения не существует.
Где же готовят подобных специалистов? Готовят их скорее всего в инстаграме.
Мне в директ не раз приходила рассылка — предлагали стать международным сертифицированным экспертом или тренером по омоложению. Всего за неделю, можно онлайн. Недорого.
Иногда эти эксперты представляются косметологами. Возможно они и правда закончили курсы и имеют соответствующий сертификат.
Но почти всегда это пони с одним трюком — косметолог, который все проблемы решает с помощью какой-то одной, обычно авторской методики – собственного комплекса упражнений или определенного девайса для лица.
Например косметолог, который занимается только тейпированием лица. Все проблемы – морщины, отеки, поплывший овал, обещает устранить с помощью тейпирования, а косметический уход и другие процедуры уже не нужны.
3. Личная история “успеха” вместо исследований
В качестве подтверждения супер эффективности омолаживающей методики приводятся не результаты исследований, не большой практический опыт, а личная история успеха.
Не будем отрицать, многие женщины любят трогательные истории, поэтому авторы их и сочиняют. И почти всегда эти истории написаны по одному душещипательному шаблону.
Жила-была Героиня, и до поры до времени все у нее было хорошо. Но однажды она заметила морщины, поплывший овал лица, стала выглядеть старше подруг. Или еще “лучше” — муж ушел к другой, более молодой.
Такое начало сразу вызывает сочувствие, желание сопереживать и узнать, что же было дальше?
Тем более, что женщина решила не сдаваться, а бороться за свою молодость и красоту. Она потратила много времени, перепробовала много разной косметики и процедур, дорогих и не очень. А результата не было.
Но наконец, путем проб и ошибок, Героиня нашла чудо-средство — усовершенствовала секреты японских гейш или придумала методику сама. И стала в 40 выглядеть на 30, жизнь наладилась, она открыла успешный бизнес и, конечно же, встретила мужчину своей мечты.
А тот другой, что уходил к молодой, тоже естественно вернулся, но было уже поздно — Героиня вышла замуж за Бентли. И стала делиться своими секретами в Инстраграме: Делайте как я и будете выглядеть как я!
И надо признать, такой маркетинговый ход работает. Но так работает реклама, а не косметология.
Косметология — это программа ухода с учетом вашего типа старения, ваших проблем, ваших показаний и противопоказаний. А не одна новая чудо-методика для всех. Раздавать советы исходя только из своего примера – помогло мне, значит поможет и вам, как минимум не профессионально.
Что примечательно, авторы чудо-методик обычно довольно молоды, на вид им около 30, ну или не более 40. То есть там можно вообще ничего не делать, они еще молоды в силу возраста. Богини Омоложения за 50-60+ почему-то не встречаются.
4. Каша из топора
Помните как в сказке солдат готовил кашу из топора? Сначала просто варил топор, а когда каша была якобы почти готова, сказал жадной бабке: Эх, посолить бы. О, супер! Но если бы еще крупы добавить… И маслом в конце заправить. Тогда отличная каша из топора получается!
Также и с сомнительными методиками. Чтобы они все-таки давали какой-то заметный эффект — к топору (то есть к авторскому или секретному изобретению) добавляется что-то реально работающее — упражнения для хорошей осанки, приемы самомассажа лица или увлажняющая маска.
Дело в том, что просто упражнения для осанки или приемы самомассажа не вызовут бурный интерес — это не ново. Другое дело какая-нибудь «йога для омоложения лица». Тем более когда присутствует ореол тайных знаний или душещипательная история.
Разумеется, комплексный подход в уходе за лицом — это правильно и более эффективно. Но если метод действительно работает, то он работает и сам по себе.
Даже если вы вообще не ухаживаете за лицом, но станете выполнять комплекс упражнений для мышц спины и пресса — у вас немного подтянется овал лица.
А если вы вообще не занимаетесь фитнесом, но регулярно будете делать самомассаж лица — у вас уйдет пастозность, уменьшатся морщины, улучшится тургор кожи и цвет лица.
К слову, у меня на Ютюб канале в бесплатном доступе есть видео с самомассажем лица. Вы поможете попробовать и убедиться, что он прекрасно работает и сам по себе с первого сеанса. Никакая каша из топора ему не нужна.
Короче, если вас интересует какая-то методика, уберите из каши все, кроме “топора”. То есть все, кроме секретного или авторского способа омоложения. И посмотрите, что будет.
Сомнительные методики без дополнительных эффективных методов не дают заметного результата.
5. Трендовость и Ажиотаж
Когда вокруг новой методики омоложения возникает шумиха, кажется что все об этом только и говорят, найдется немало людей, которые захотят попробовать хотя бы из любопытства.
Поэтому авторы обычно вкладываются в раскрутку — создают ажиотаж. Либо делают упор на трендовость и новизну. Но не всем трендам стоит следовать. Иногда лучше подождать. Время все расставит на свои места – сомнительные методики долго не живут.
Если у методики, которая вас интересует, есть хотя бы две из перечисленных примет — как минимум не стоит спешить и проверять на своем лице.
Полезные ссылки:
- 5 главных признаков молодости — исследования и личное мнение
- В 48 моя кожа выглядит на 10 лет моложе
- 7 признаков ухоженной кожи
- Самомассаж лица — преимущества и недостатки
- Антивозрастной уход не работает — 7 причин почему
Урок
литературного чтения во 2 классе
Дата: 25.09.2020
Урок 14.
Тема. Русская
народная сказка «Каша из топора». Герои сказок. Характеристика героев сказки
на основе представленных качеств характера. Соотнесение смысла пословицы со
сказочным текстом.
Цели
урока:
1. Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой
сказкой – на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки
выразительного чтения; обогащение речи учащихся; учить работать с текстом;
2. Развивать память, внимание и умение работать в
группе.
3. Воспитательные: привитие интереса к чтению;
расширение кругозора; давать оценку морального содержания и нравственного
значения действий персонажей при изучении художественного произведения.
Задачи:
1.Мотивировать
к учебной деятельности при знакомстве с планом урока и содержанием.
2.Учить
обрабатывать полученную в процессе чтения и анализа информацию для решения
конкретных задач встречающихся в жизни.
3.Доносить
свою позицию до других детей, высказывая свою точку зрения и пытаясь её
обосновать, приводя аргументы.
4.Осознавать
и объяснять своё эмоциональное отношение к происходящему в сказке.
5.Формировать
способность к осуществлению сотрудничества, умения договариваться, распределять
свою работу.
6.Оформлять
свои мысли устно (на уровне предложения или небольшого текста).
7.
Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения.
8.
Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.
9.На
примерах героев произведений прививать добрые чувства.
10.Организовать
самостоятельную работу по составлению паспорта на главных героев (внешность,
поступки)
11.Обеспечить
снятие напряжения и усталости при проведении физкультминутки.
Планируемые
результаты:
Предметные:
1.Выделять
суть нравственных поступков героев, видеть мотивы поведения героев.
2.Формировать
собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и
нравственности.
3.Давать
оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при
изучении художественного произведения
Личностные:
1. Ориентироваться в межличностных отношениях при
работе в группе.
2. Проявление творческого отношения к процессу
обучения.
Метапредметные.
Познавательные умения:
1. Применять методы информационного поиска.
Регулятивные умения:
1. Самостоятельно оценивать правильность выполнения
действий.
2. Формулировать задание, определять его цель,
планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его
выполнения.
Коммуникативные умения:
1. Слушать и вступать в диалог.
2. Участвовать в групповом обсуждении вопросов.
3. Организовывать работу членов группы, корректировать
и оценивать их действия.
4. Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать
свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.
5. Оборудование:
1) Учебник: Литературное чтение. Литературное чтение
для 2 класса (1-4). Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Москва «Просвещение» 2014 год.
2)Аудиозапись русской народной сказки «Каша из топора».
Ход урока:
I.
Организационный момент.
1. Слово учителя. Сегодня мы с вами отправимся в
путешествие. Путь наш неблизкий. А что нам с вами поможет в пути? Хорошее
настроение, хорошие люди рядом. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.
Вы все выбрали осенний листочек, который укажет вам дорогу. Цвет листочков
помог нам разделиться на группы. На улице прекрасная погода, время золотой
осени, разноцветные листочки лежат в нашем саду разноцветным ковром. Давайте
прочитаем такое четверостишье:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
И разноцветные листья
По ветру вьются, летят.
Для выразительного чтения
большое значение имеет логическое ударение – это выделение слова, наиболее
существенного.
Послушайте музыкальное произведение и скажите,
куда же мы отправимся в путешествие? (Звучит песня «Сказка гуляет по
свету»)
Итак, мы продолжаем изучать раздел «Устное
народное творчество», сегодня отправляемся в сказку. Перед дальней дорогой
всегда звучит напутствие. Прочитайте стихотворение и подумайте, какая строчка в
нём самая важная.
Если очень захотеть
В сказке можно очутиться.
У героев старых сказок
Можем мы всю жизнь учиться!
Как прекрасно добрым быть,
Как со злом бороться надо,
Как в житейском море плыть,
Чтоб в конце ждала награда!
Учитель. Сегодня мы будем учиться у героев сказки.
·
Давайте вспомним, какие виды
сказок мы знаем? (Волшебные, о животных, бытовые.)
·
О чём рассказывают бытовые
сказки? В бытовых сказках описывается жизнь людей. Главными героями сказки
являются люди, а действия происходят в обычных домах, деревнях. Каждая сказка
обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества
человека! Сегодня мы тоже определим вид новой
сказки.
·
Давайте
проверим, кто из вас самый внимательный читатель.
В сказках всегда происходят чудеса. А чтобы начались чудеса,
нужно вспомнить и произнести волшебные слова. Какие слова-заклинания вы знаете?
Давайте вместе скажем. А теперь закройте глаза и повторите
эти слова.
По щучьему велению, по моему хотению! Сказка, начнись!
II.
Речевая разминка.
—
Сегодня мы научимся произносить скороговорку:
Проворонила ворона воронёнка.
—
Первый раз читаем медленно, потом чуть быстрее, ещё быстрее, очень быстро.
—
Потренируемся сначала хором, затем индивидуально.
III.
Систематизация изученного материала на предыдущих уроках.
1. Работа с загадкой.
Много
жанров есть на свете
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас. (Сказка)
2.
Проверка домашнего задания. Прочитать сказку «Лиса и Журавль»,
пересказать и подготовить иллюстрацию понравившегося отрывка. Дети зачитывают
отрывки к своим иллюстрациям.
IV.
Самоопределение к деятельности.
1. Беседа. Отгадайте загадки:
Из Посолили, Эй, Так | Кто С |
·
Вы догадались, про что мы будем
говорить на этом уроке? (Про топор, про кашу)
· Вы посещаете библиотеки, много читаете, может кто знаком с
этой сказкой? По этим иллюстрациям узнайте сказку.
· Как она называется? Как вы думаете, кто её написал?
Да, эта сказка русская народная. Она создана
народом в глубокой древности, передавалась из уст в уста. Раньше сказки
назывались «байками» от слова «баять», т.е. говорить. Их рассказывали простые
люди: рыбаки, лесорубы, няньки. Байка переходила от одного рассказчика к
другому. Слово «сказка» к нам пришло уже в 17 веке. Сказка передавалась из
поколения в поколение. Над ней поработало много талантливых людей, в ней
мудрость народа.
- Тема сегодняшнего урока «Русская народная
сказка. Каша из топора».
2.
Слово учителя. В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость
богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются
люди, а действия происходят в обычных домах, деревнях. Каждая сказка
обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества
человека.
3.
Постановка цели и задач урока.
· Поставим
цели на урок. Чему вы хотели бы научиться? Что хотели бы узнать?
Мы
познакомимся…
Мы
узнаем…
Мы
вспомним…
Мы
научимся…
·
Чтобы достичь поставленной
цели, какие задачи вы будете решать?
Я
хочу узнать…
Я
хочу научиться…
Я
хочу понять…
V.
Изучение нового материала.
1)
Аудиозапись сказки «Каша из топора».
2)
Словарная работа.
Побывка
– недолгое пребывание на родине.
Притомиться
– устать.
Изба –
деревянный, крестьянский дом.
Служивый
– солдат.
Вдоволь
– достаточно.
Котёл
– большой металлический сосуд для варки пищи.
Варево
– горячее жидкое кушанье, похлёбка.
Коли –
если бы.
Чулан
– помещение в доме, служило кладовкой.
Сдобрить
– прибавить к еде чего-нибудь, для вкуса.
Смётка
– смекалка.
2)
Первичное чтение сказки. Первичная проверка понимания текста.
·
К какому виду относится эта сказка?
·
Назовите главных героев сказки.
·
Зачем солдат постучал в избу?
·
Что придумал солдат?
·
Как старуха отреагировала на просьбу солдата?
·
Почему старуха прикинулась сиротой?
·
Какой вам показалась старуха? На кого она похожа?
Почему?
·
Почему сказка заканчивается словами «А солдат ест
да посмеивается»?
Сегодня к нам на урок попали три слова: находчивый,
скупой, хитрый.
·
Где мы можем узнать значение этих слов?
Находчивый – сообразительный, легко находящий выход из трудного
положения.
Скупой –
чрезмерно, до жадности бережливый, избегающий лишних доходов.
Хитрый –
изворотливый, скрывающий свои истинные намерения, идущий обманным путём.
·
Эти слова обозначают качества характера. К какому
герою они подходят?
А вы знаете, что солдат в этой сказке выбран
неслучайно.
·
Как вы думаете, почему?
Солдат – военнослужащий, он всегда начеку. Он настоящий защитник
слабых. Он охраняет людей, свою Родину. Он должен быть смелым, умным и
находчивым. Он борется с врагами и верит в победу.
·
Какую победу одержал солдат в сказке?
VI.
Физ.минутка.
Выполним
упражнения под музыку.
VII.
Закрепление и осмысление знаний.
1)
Чтение по ролям.
2)
Кроссворд.
- Как называлось блюдо, которое готовил
солдат? - Какую посуду солдат взял для приготовления
каши? - Как ласково называл солдат старуху?
- Чем сдобрил солдат кашу?
- Что высмеивается в сказке?
В Священном Писании православных христиан
говорится:
кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и
пожнет. Скупость и жадность считаются пороками, злыми делами. Поделись с
ближним, подай нищему, — так говорят православные люди.
·
А вы знаете, в сказке есть фраза, которая стала
устойчивым выражением у русского народа.
·
Какая это фраза?
·
Что она означает? (Несмотря на то, что чего-то не
хватает, из всего можно сделать стоящее, если только сильно этого захотеть и
приложить усилие)
·
Про кого говорят: «Этот из топора кашу сварит»?
(Про человека, который сумеет с помощью находчивости добиваться успеха, из
«ничего» сделать «нечто».)
3)
Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.
Работа в группах. Каждая команда составляет пословицу из слов и объясняет её
смысл.
·
Догадка и смекалка не хуже разума.
·
Глупый киснет, а умный мыслит.
·
Что в котёл положишь, то и вынешь.
·
Смётка дороже богатства.
Смётка —
Способность быстро соображать; находчивость, сметливость.
Вывод: Так
мы убедились, что русский народ высмеивает скупость и глупость. В сказке
побеждает добро, смелость и находчивость. В общем, сказка очередной раз
доказала свою уникальность. Какое ещё литературное произведение может заключить
в столь простую форму столь глубокое содержание?
4)
Выборочное чтение.
—
Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. Прочитайте
в тексте.
—
Как лицемерно отвечает ему старуха. Прочитайте.
—
За ласковыми словами кроется подтекст. Эмоции не всегда выражаются
прямолинейно, их можно выявить через поступки персонажей.
5)
Работа с иллюстрацией.
—
А ещё эмоции можно изобразить на иллюстрации. Рассмотрим иллюстрацию на
странице 45.
—
Какие строчки из сказки подходят к иллюстрации? Достал солдат ложку,
помешивает варево. Попробовал.
6)
Групповая работа.
Сегодня я предлагаю вам вид работы,
который называется «Фишбоун».
· Кто знает, что означает слово «фиш» на англ.яз.? Задание
творческое будет «Одеть рыбку». Я подготовила рыбку разноцветную,
разобрала её по косточкам.
· Как вы видите, из каких частей сложена моя рыбка? (Голова,
хребет, кости, хвост)
Каждая часть скелета этой рыбки подписана. Вам
надо дополнить каждую часть словами и создать полную картину по сюжету русской
народной сказки «Каша из топора».
Голова – тема.
Главное в нашем скелете, это хребет, на котором
всё держится. Хребет – главная мысль.
Не может быть сказки без кого? Главных героев и
их характеристики. Это запишите на верхних косточках.
Сам сюжет сказки можно разделить на части. Так,
каждая косточка снизу будет означать какой-то пункт плана.
А в конце, посовещайтесь и сделайте вывод, какой
урок преподносит нам сказка, какой совет она нам даёт, какая народная мудрость
в этой сказке заключена.
· Какие правила работы в группе?
· Как я узнаю, что вы закончили работу?
· Как мы увидим работу группы? (надо её презентовать, выбрать
для этого человека в группе)
Презентация работ.
· Чем полезен этот вид работы?
Так разложенный по косточкам в виде скелета
рыбки, выглядит приём, который поможет ребятам самостоятельно анализировать,
делать выводы, выделять главное в произведении. А также формулировать своё
личное мнение по сюжету.
Народная мудрость заключена не только в сказках, но в поговорках и в
пословицах. К нам на урок прибыли три пословицы, но ветер подул, и слова
перепутались и без вашей помощи мне не обойтись.
Задание в группах. 1 и 2 группы напишут паспорт героев.
ПАСПОРТ литературного героя Имя ___________________________ Создатель______________________ Прописка_______________________ Внешний вид (особые приметы)_______ Личные качества ___________________ |
3 группа. Это будет группа-кафе. Она создаст Рецепт приготовления
каши. Все продукты находятся в конверте. Пользуясь текстом сказки, напишите
поэтапное приготовление каши. И составьте рекламу своего блюда. В стихотворении
дописать начало строчек. Презентовать будет шеф-повар. Пользуясь текстом
сказки, напишите поэтапное приготовление каши. И составьте рекламу своего
блюда.
Презентация
работы групп.
VIII.
Итог урока.
1.
Беседа.
—
С какой новой сказкой познакомились на уроке?
—
Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в
жизни?
—
Добился ли солдат своего? Что ему помогло? Прав ли солдат?
—
Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему?
2.
Домашнее задание: подготовиться к чтению по ролям, пересказ по плану.
3.Слово
учителя.
Хочу
познакомить вас с притчей выдающегося педагога Шалвы Александровича Амонашвили
«Два ручейка»
На
вершине горы, родился ручеёк. В нем была вся будущая жизнь и была сокровенная
тайна: напоить мир. Ручеёк с лепетом младенца устремился вниз. На пути
споткнулся он об выступ скалы и раскололся на две части: одна потекла направо,
другая — налево.
Та,
которая текла направо, прошла через редкие минералы и слизнула их. Они облагородили
её и превратили в целебный источник. Люди пили воду из него, исцелялись и
благословляли его. Ручеёк был рад и счастлив.
Та
часть ручейка, которая потекла налево, прошла через грязные породы и тоже
слизнула их. Они отравили и озлобили её, сделали её источником смерти и
болезней. Люди, поняв, что источник несёт отраву, избегали и предупреждали
других не прикасаться к нему.
Источник, что направо, и источник, что
налево, не знали, что у них единое начало, что расколол их выступ скалы. Так и
человек, оступившись однажды, может пойти плохим путём. Старайтесь
прослушиваться к своей совести. И собирать на своём жизненном пути всё только
хорошее, чтобы не превратиться в «грязный источник». (Жадность,
скупость, ум, доброта, хитрость, глупость, злость, смекалка, находчивость)
IX.
Рефлексия.
1. Домашнее задание.
Домашнее задание: выразительное чтение, предлагаю
пересказать сказку от имени солдата.
2.Оцените
свою работу на уроке.
Выберите
высказывание:
· Я
активно участвовал в процессе урока. Оказывал помощь участника учебного
процесса. Могу выступать консультантом по данной теме.
· Не
достаточно активно участвовал в процессе урока. На некоторых этапах урока
мне требовалась помощь. Могу выступать помощником консультанта по данной теме.
·
Принимал участие в процессе урока, но не активно. Мне необходима
помощь консультантов для раскрытия творческого потенциала.
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64.
УКМ «Школа России»
Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?
Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.
2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.
Пестушка — это небольшой рассказ для самых маленьких детей, песенка-игра.
Потешка — тоже небольшой рассказ для малыша, но призванный развеселить ребёнка.
Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса
Ножка топает топ-топ.
Ручку хлопает хлоп-хлоп.
Вот пойдём с тобой танцевать,
Громко песенки распевать.
На окне сидел котище,
Под окном стоял барбос.
Целый день хозяйка ищет
Толстый хвост и мокрый нос.
3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.
Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть…
Прибаутка: Трах, трах, тарарах, едет мышка на ежах…; Ты пирог съел? Не я!,.
Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.
Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки…
4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молоть»?
В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.
5. Пословицы рассыпались. Собери их.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Делу время — а потехе час.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Семь раз отмерь — один раз отрежь.
6. Прочитай рассказы Льва Толстого, которые он сочинил для своих учеников — крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.
Первый рассказ называется «Собака на сене».
В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.
Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.
Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.
Второй рассказ называется «Знает кошка, чьё мясо съела».
В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.
Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.
Смысл рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, а не пытаться свалить свою вину на других. Знаешь свою вину — признайся, ведь всё равно тайное станет явным.
7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».
Загадка — это небольшое произведение, в котором требуется угадать то, о чём говорится.
Пример своих загадок на тему «Четыре времени года» для 2 класса
Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)
Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)
Это время золотое, урожайное такое. (Осень)
На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)
8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.
Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась «Каша из топора», потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.
Из этих сказок я уже читала «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк».
Мне больше всего нравится сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
Пересказ сказки «Лисичка-сетричка и серый волк» для 2 класса
Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.
Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.
Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.
Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.
Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.
Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.
9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.
Моей подруге Алине больше всего нравится сказка «Царевна-лягушка».
10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется»?
Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.
Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.
Лиса обманывала медведя, волка, козла.
Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке «Лиса и рак», когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки «Лиса и дятел» сумел натравить на лису собак.
Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.
Если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется» то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.
11. Попробуй описать героев из следующих сказок:
«Петушок и бобовое зёрнышко»
Курочка терпеливая, заботливая, добрая, верная.
Петушок торопливый, непослушный, самоуверенный.
«Каша из топора»
Солдат находчивый, смекалистый, весёлый, добродушный.
Старуха жадная, глупая, негостеприимная.
«Лиса и журавль»
Лиса хитрая, жадная, негостеприимная.
Журавль мстительный, обидчивый, хитрый.
«Гуси-лебеди»
Девочка. Сперва заносчивая, важная, потом добрая и отзывчивая.
12. В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают часто оказываются необычными, невероятными. Что будет происходить в волшебных сказках? Какие герои будут участвовать в сказках о животных? Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?
В книгу «Сказки о животных» я бы поместила сказки «Лиса и тетерев» и «Лиса и журавль». В таких сказках героями оказываются животные.
В книгу «Волшебные сказки» я бы поместила сказку «Гуси-лебеди». В таких сказках происходят чудеса, невероятные события, действуют волшебные персонажи.
В книгу «Сказки» я бы поместила сказку «Каша из топора». Это бытовая сказка.
13. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в рабочую тетрадь план своего рассказа.
Пример сказки о собаке и кошке можно посмотреть в ответах к этому разделу в «Рабочей тетради», перейдя по ссылке.
14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?
Волшебная сказка состоит из зачина, присказки, троекратных повторов и концовки.
На схеме следует поменять местами зачин и присказку. Потому что присказка чаще находится в середине или концовке сказки.
15. Определи присказку:
Присказки:
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.
16. Угадай из какой сказки взяты строки.
Эти строки взяты из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
17. Как подготовиться к выразительному чтению?
Порядок подготовки к выразительному чтению:
- Определить, какие чувства надо передать.
- Решить какие слова выделить голосом, где сделать паузы.
- Просмотреть знаки препинания.
- Выбрать тон и темп чтения.
- Помнить о том, что чтение предложения зависит от смысла высказывания.
18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтобы подчеркнуть:
Какой месяц год начинает: выделяем слова Декабрь и начинает.
В чём особенности декабря: выделяем слова год и зиму.
19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке.
В разделе представлены изделия: Хохломы, Дымковской игрушки, Филимоновской игрушки, Соломенной игрушки.
Пример рассказа о Дымковской игрушке можно посмотреть, перейдя по ссылке.
« Страна Читалия»- познавательная программа.
Еще в древности люди создали семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать.
Книга – это чудо из чудес! С самого раннего детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, сказочные. Мы открываем книгу, перелистываем страницы и происходит удивительное чудо: книга начинает с нами говорить, уносит нас то в тридевятое царство, то в тридесятое государство. Книга заставляет плакать и переживать, смеяться и страдать, жить вместе с ее героями. Книга – удивительная вещь! По мнению древних египтян, книги можно сравнить с лекарством, которое делает сильным ум человека, облагораживает его душу.
Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства. Люди привыкают к ней, как привыкают к воздуху, которым дышат, к солнцу, которое освещает все вокруг.
На большую часть вопросов вам помогут ответить книги энциклопедии. Слово «энциклопедия» появилось в Греции и означало «инструкции на все случаи жизни». А когда в середине 16 века оно вошло в английский язык, его расшифровали как «книга, объясняющая все известные науки и предметы».
Энциклопедии бывают разные – технические, морские, медицинские, космические. А есть детские. Самая большая так и называется «Энциклопедия для детей.
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Сейчас я вас приглашаю совершить путешествие в волшебную страну « Читалию», открыть её тайны. Прежде проведём разминку, ответив на вопросы викторины.
Сказочная хитрюга. Кто это?(Лиса)
За кого держалась внучка?(За Жучку)
Чем ловили золотую рыбку? (Неводом)
Из чего фея сделала карету для Золушки?(Из тыквы)
Подруга семи гномов.(Белоснежка)
Сказочная замарашка.(Золушка)
Какого цвета волосы у Мальвины?(Голубого)
Кто написал сказку «Колобок»?( Народная)
Герой сказки, который жил на крыше?(Карлсон)
Сестрица Иванушки?(Аленушка)
Что в сказках всегда наказывается ?(Зло)
Деревня Пословицино «Доскажи словечко».
1.Книга – источник …знаний.
2.Книга книгой, а своим умом… двигай.
3. Книга — лучший …подарок
4. Ум без книги — что птица без …крыльев.
5. Выбирай книгу, как выбираешь друга.
6. Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.
Как вы их понимаете?
Село Сказкино
Сказки любят все дети. Их любят и взрослые. Сказки учат нас добру, справедливости, смелости, честности.
Угадайте из каких сказок эти слова.
1. «Лихо мерили шаги
Две огромные ноги.
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги». (С. Михалков. « Дядя Степа»)
2. « Пошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы». (Сказка «Лисичка – сестричка и Серый волк»)
3. «Печка, печка! Скажи, куда гуси полетели?» (Русская народная сказка «Гуси»)
4. «Не пей, братец, теленочком станешь!» (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
5. «Обещала наша королева, целую корзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников». (С. Маршак «Двенадцать месяцев»)
6. «Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь» ( Русская народная сказка «Каша из топора»)
Село Загадкино
1.Он не птица, не тигренок, не котенок, не щенок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка, что зовется… (Чебурашка).
2.В этом доме именины, много было там гостей.
И на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил.
В какой сказке происходит это действие?
(«Муха-цокотуха»)
3.Бабусю знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Изба её на курьих ножках. (Кто это?) Баба яга
4.Как у Бабы-Яги, старой костяной ноги,
Есть замечательный аппарат летательный.
Что же это за аппарат? Ступа
5.У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы
Высоко они летят. Далеко они глядят.
Что это за сказка? («Гуси-лебеди»)
6.Она на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял,
Она башмачок потеряла тогда же,
Кто она такая, кто мне подскажет?
(В какой сказке жила эта героиня? – «Золушка»)
7.Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,
Кем же были эти маленькие дети?
(В какой сказке они живут? – «Волк и семеро козлят»)
8.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли, Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. («Федорино горе»)
9.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? ( Буратино)
10.А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок
(“Маша и медведь”)
11.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
12. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Все же он попался.
(“Колобок”).
« Музей села»
Когда люди попадают в незнакомую местность, то стараются побольше узнать об этом месте. А лучше это сделать, посетив музей. Я приглашаю вас, мои друзья, посетить музей. Вам даны разные предметы, а вы будете угадывать, кому они принадлежат и из какой они сказки.
- Туфелька. (Золушка.Ш.Перро. «Золушка»).
- Яблоко. (Старуха.А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
- Стрела. ( Царевна- лягушка из русских народных сказок.)
- Половина грецкого ореха. (Дюймовочка.Х.К.Андерсен, «Дюймовочка».)
- Зеркало. (Царица-мачеха.А.С.Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
- Сапог. (Кот из сказки бр.Гримм «Кот в сапогах»)
- Горошина. (Принцесса.Х.К.Андерсен, «Принцесса на горошине».)
Город Стихоград
Мы посетим в стране Читалии город Стихоград. Человек знакомится со стихотворениями с малых лет. Став старше, сами учим стихи наизусть. Это поэзия. Цель поэзии- дарить людям приобщение к искусству. Спасибо поэзии, что она не дает уснуть всему хорошему, что есть в человеке.
Вспомним фамилии известных авторов (А.А.Блок, С.А.Есенин, Ф.И Тютчев, А.А.Фет, А.С.Пушкин).
В стране Читалии может быть все наоборот. Превратите небылицу в быль.
Переставьте всё, как надо!
Нет ни склада тут, ни лада.
Пингвины-жители пустыни,
Ужата очень любят дыни.
Шофёры знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине.
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха
Могучий ёж не знает страха.
Колючий лев в траве таится,
За ним охотится лисица.
Ужи летают в облаках,
Стрижи на севере, во льдах.
Орлы упрямы, просто страх!
Чижи охотятся в горах.
Моржи в болоте, в камышах,
Киты мечтают о мышах.
Ослы расселись на кустах,
Коты плывут в крутых волнах…
А все ли на своих местах?
Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, помните, как надо обращаться с ними.
НЕ рисовать, не писать ничего в книгах;
НЕ вырывать листы, не вырезать картинки;
НЕ перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
НЕ читать книги во время еды;
НЕ класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
Пользоваться закладкой.
Пусть книги друзьями приходят в дома
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Читалию.
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои.
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд.
Вам, друзья, и книги в руки
Пусть герои оживут!
Настоящее имя Царевны-лягушки. (Василиса Премудрая.)
Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — всё будет сработано». (Хаврошечка.)
Имя непослушного братца Алёнушки. (Иванушка.)
Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки? (Петух.)
Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)
Как называется самый известный сборник арабских сказок? («Тысяча и одна ночь».)
В какой сказочной стране живет Шалтай-Болтай? (Зазеркалье.)
Любимые грибы Бабы Яги. (Мухоморы.)
Кому удалось собрать оброк с чертей? (Балде.)
Кто летал на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен.)
Самый известный милиционер на свете. (Дядя Степа.)
В кого превратилась Царевна-лягушка? (В Васшшсу Прекрасную.)
Как звали мальчика, у которого жили игрушечные зверюшки: медвежонок, ослик, поросенок, кролик, сова и другие? (Кристофер Робин.)
Самая несчастная птица из сказки Андерсена. (Гадкий утенок.)
Петрушка, Василек, Хвощ, Колобок, Букашка, Сморчок, Синичка — чьи это имена? (Гномов.)
Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино. (Шушара.)
Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов? (Гулливер.)
Героиня, ставшая женой эльфа. (Дюймовочка.)
Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну? (Емеле.)
Птица, чьи перья светятся ярким светом. (Жар-птица.)
Многоглавый огнедышащий дракон. (Змей Горыныч.)
Герой, который был помещён на шпиль самой высокой башни. (Золотой петушок.)
В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами? («Гуси-лебеди».)
Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят»? (В печке.)
«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь!» Из какой сказки этот страшный зверь? («Заяц-хваста».)
Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)
Сказка с фруктовыми и овощными жителями. («Приключения Чиполлино».)
Как звали трёх медведей из сказки «Три медведя»? (Михал Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)
Как звали двух братьев-морозов из сказки «Два мороза»? (Красный нос, Синий нос.)
Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года? (Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».)
Какую рыбу поймал Емеля? (Щуку.)
Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку.)
Чем угощала лиса журавля? (Манной кашей.)
Имя сладкоежки, живущего на крыше. (Карлсон.)
У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка? (У кота Матроскина.)
Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей? (Нильс.)
Кем в итоге оказался Гадкий утёнок? (Лебедем.)
За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками.)
Кто одолел Тараканище? (Воробей.)
Какого роста был Конёк-Горбунок? (Три вершка.)
В какой деревне разносит почту Печкин? (В Простоквашино.)
Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения? (Горшок без мёда.)
Как звали отца Буратино? (Карло.)
Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? (Невод.)
Как звали гуся, на котором совершил путешествие Нильс? (Мартин.)
Какой титул носил Лимон из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»? (Принц Лимон.)
Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке? (Из топора.)
Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)
Кличка пуделя Мальвины. (Артемом.)
Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого.)
В какой сказке зима встречается с летом? («Двенадцать месяцев».)
Название города, в котором жил незнайка. (Цветочный.)
Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Слово «вечность».)
Кличка кошки Фрекен Бок. (Матильда.)
Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (В 12 часов ночи.)
Прибор, отличительная особенность Карлсона. (Пропеллер.)
Дерево, украшенное золотой цепью. (Дуб.)
Умывальников Начальник. (Мойдодыр.)
Грозный разбойник, враг Айболита. (Бармалей.)
Название сказки, в которой девушке удалось разрушить злые чары, наложенные на прекрасного принца, превращенного в чудовище. («Аленький цветочек».)
В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? («Муха-Цокотуха».)
Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь? (Царевна-лебедь.)
Где проживал Карлсон? (На крыше.)
Директором чего был Карабас — Барабас? (Кукольного театра.)
Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (Горошина.)
Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли? (Сняла с шеста.)
Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? (Март.)
Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними? (Спас гусей от лиса Смирре.)
Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук? (Баранок, лепестков, белых медведей.)
Кто подарил девочке красную шапочку? (Ее бабушка.)
Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Осел, петух, кот и собака.)
Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей? (По два часа.)
Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? (Золотой перстень.)
Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора? (Нашел клад.)
Кто Золушке дал такое имя? (Младшая дочка ее мачехи.)
В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? (Во льва и мышку.)
Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? (Гулливер.)
Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный.)
О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? (Маугли.)
Какое имя было у медвежонка-поэта? (Винни-Пух.)
В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению».)
Чью избушку заняла коза-дереза? (Зайчика.)
Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу? (Вершки.)
Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым? (Жучка.)
Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля? (Нет.)
Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Крошечка-Хаврошечка.)
Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика? (Три раза перекувыркнулся через голову.)
В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? («Три медведя».)
Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос? (Мужика.)
Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (Крупу, масло и соль.)
На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (На гуслях.)
Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле? (В ухе у лошади.)
Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку? (Василиса Премудрая.)
Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин? (Окрошку.)
Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там? (Так приказала старуха-мачеха.)
Из чего дед сделал внучке смоляного бычка? (Из соломы, палок и смолы.)
Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне? (Волк съел коня.)
Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку? (Дуб.)
Как у стариков появилась дочка Снегурочка? (Сами вылепили из снега.)
Чем закончилась сказка «Теремок»? (Звери построили новый теремок.)
Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках? (Число 3 — три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)
Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был? (Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)
Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (Волк в сказке «Лиса и Волк»)
Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-Яга)
Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны? (Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)
Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)
Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы? (Трое. Все остальные – звери)
Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги? (Мышка)
Она бывает живой и мёртвой. (Вода)
Что такое сусек? (Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)
Где хранится смерть Кощея? (На кончике иглы)
Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена? (Гусли)
Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Она растаяла, потому что была сделана изо льда)
Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль? (Из тарелки и кувшина)
Какую рыбу выловил Емеля? (Щуку)
Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки. (Золотая рыбка)
Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»? (Зима, так как щуку выловили из проруби)
Кто был помощником Хаврошечки? (Коровушка)
Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки? (Петуху)
Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»? (Лисе)