Что высмеивает в своих рассказах михаил зощенко

Анализ рассказа зощенко аристократка анализ рассказа зощенко аристократка основным персонажем произведения, относящегося к комическому жанру, является рассказчик, от имени которого

Анализ рассказа Зощенко Аристократка Анализ рассказа Зощенко Аристократка Основным персонажем произведения, относящегося к комическому жанру, является рассказчик, от имени которого ведется повествование, представленный писателем в образе водопроводчика Григория Ивановича. Ключевая тема рассказа заключается в противоречии и полном непонимании друг друга представителей противоположного пола мужчины и женщины , происходящих из разных сословий. Григорий Иванович описывается писателем в качестве необразованного и невоспитанного простолюдина, отличающего простой и грубоватой речью, не имеющего никакого представления о сути изысканных манер. Сюжетная линия произведения выстраивается вокруг знакомства водопроводчика с дамой из аристократического общества, являющейся, по мнению главного героя, галантной женщиной. При этом позиция Григория Ивановича базируется исключительно на внешних данных аристократки, которая на самом деле далека от представительниц высшего света.

boutique-dart.ru › 5 — 9 классы › Литература. В рассказе «Аристократка» мне кажется невежество простых людей, их неумение достойно вести себя в обществе, хотя они счита ют.

Открытый урок по теме «Михаил Зощенко — писатель-сатирик» Нестерова Елена Михайловна , заместитель директора по ВР, учитель русского языка Разделы: Литература Данные сатирика у вас — налицо, чувство иронии очень острое и лирика сопровождает его крайне оригинально. Такого соотношения иронии и лирики я не знаю в литературе ни у кого… Задумывались ли вы, почему бывает смешно? Человек хочет показаться не тем, кем является на самом деле. Насмешка, не слишком обижающая и не задевающая достоинство людей. Сатира, высмеивающая недостаток или порок человека, а также самого человека.

Герой времени в произведениях М.М. Зощенко

О, смех великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха… Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы не удержала его никакая сила. Гоголь 1. Организационный момент. Каждой эпохе соответствуют свои атрибуты: свои кумиры, нравственные ценности, идеология, свои герои, герои времени.

Открытый урок по теме «Михаил Зощенко – писатель-сатирик»

Открытый урок по теме «Михаил Зощенко — писатель-сатирик» Нестерова Елена Михайловна , заместитель директора по ВР, учитель русского языка Разделы: Литература Данные сатирика у вас — налицо, чувство иронии очень острое и лирика сопровождает его крайне оригинально.

Такого соотношения иронии и лирики я не знаю в литературе ни у кого… Задумывались ли вы, почему бывает смешно? Человек хочет показаться не тем, кем является на самом деле. Насмешка, не слишком обижающая и не задевающая достоинство людей. Сатира, высмеивающая недостаток или порок человека, а также самого человека. Чтобы люди, улыбнувшись и посмеявшись, задумались над тем, как они выглядят со стороны… Дома вы читали рассказы Зощенко, Скажите, что весомо у этого писателя: юмор или сатира?

Писатель не только смешит нас, но и, высмеивая те или иные недостатки, учит не быть смешными, учит жить так, как достойно и подобает человеку. Значит, за смешным стоит и серьёзное и очень грустное. Обратимся к эпиграфу ученик читает эпиграф. Ирония — это смешное, а лирика — это то, что выражает авторское отношение к изображаемому.

Но, наверное, и до Зощенко многие писатели говорили о грустных вещах через смешные стороны жизни. Гоголь, Салтыков — Щедрин, Чехов сл. Задача писателя та же, что была у Гоголя и у Чехова, — немногими словами сказать о многом. Часто одной значимой деталью высвечивается весь образ. И рассказы, как правило, начинаются с основного действия, как у Чехова. Нет подробного описания героев. Рассказы написаны простым языком, чтобы было понятно любому читателю.

Я вижу, что этот писатель вызвал у вас глубокий интерес. Кто же он — Михаил Михайлович Зощенко? Какие исторические события выпали на его долю?

Что ценил в жизни? Каких людей уважал? О чем писал? На все эти вопросы помогут ответить консультанты. Впервые я познакомилась с писателем в V классе. История смешная, таких в рассказах Зощенко немало.

Я еще не раз читала его произведения, и мне захотелось узнать о судьбе самого писателя. Я узнала, что мечта о писательском труде родилась рано; это она побудила Зощенко к поискам все новых и новых ситуаций, которые бы ему раскрыли мир. Так, в 20 лет — в 1914 году — он оказался на фронтах Первой мировой войны, где был и командиром взвода, и прапорщиком, командиром батальона.

Там он стал кавалером четырех боевых орденов, но там же он был ранен, отравлен газами и получил порок сердца. После революции сначала он служил пограничником, потом добровольцем пошел в Красную Армию, где был командиром пулеметной команды.

Демобилизовавшись, он пробовал себя во множестве профессий и никогда об этом не пожалел: жизненный опыт стал материалом многих его сатирических рассказов. Мне стало интересно, каким писатель был в жизни, как сложилась его судьба. Писатель был неравнодушным к тому, что происходило вокруг. Он хотел видеть людей счастливыми, а в жизни не всегда выходило так. Своими рассказами он пытался помочь людям стать добрее, порядочней, избавиться от пороков.

Зощенко хотел научить людей понимать и ценить время, которое наступило после свершения революции. Ведь, по существу, его герои — это неплохие люди, только обезличенные долгой жизнью в унизительных условиях. Поэтому в большинстве его рассказов чувствуется горечь за человека и сострадание к нему. Именно с них начался Зощенко-сатирик. Он пишет о беспорядках на транспорте, о неустроенном быте, о квартирных ссорах, о пустоте жизни обывателя, о пьянстве.

Господство пустяка, рабство у мелочей — это то, на что обращается внимание писателя. Зощенко — автор более чем тысячи фельетонов и рассказов и более чем полутораста книг. Его героев цитируют. Я думаю, это оттого, что зощенковские герои живут и сейчас среди нас, с теми же недостатками и пороками, говорят на том же языке, что и 80 лет назад; проблемы, которые волновали автора в 20—30-е годы, актуальны и сегодня.

Вы согласны? Действительно ли проблемы, которые высвечивал автор, это и проблемы наших дней? Попробуйте доказать это на нескольких рассказах. Производство некачественной продукции на отечественных предприятиях вынуждает людей бросаться на заграничную.

В наши дни происходит то же самое. Факты, которые автор описывает, встречаются и в нашей жизни — это равнодушие к больным, некомпетентность, антисанитария и т. Но сегодня на уроке мы с вами говорим о мастерстве Михаила Зощенко, об особенностях его повествовательной манеры; о том, какие сатирические традиции продолжал писатель в своих произведениях; мы попытаемся понять, какую цель несет большинство его рассказов, поразмышляем о пороках и недостатках общества.

Что кажется необычным в повествовательной манере писателя? Автор ведет рассказ не от своего лица, а от лица какой-то выдуманной персоны. Это форма какого повествования? Где мы встречались со сказовой формой повествования? В произведениях Лескова.

Значит, вы должны знать, что такое сказ? Сказ ориентирован на устную, часто простонародную речь. Кто такой рассказчик? Это лицо, близкое своим персонажам; человек, обладающий довольно низким уровнем культуры, примитивным сознанием.

И читатель в результате видит себя со стороны. Вспомните содержание,.. Что вы можете сказать о рассказчике? Рассказчик, тоже, очевидно, принимавший участие в драке, смотрит на происходящее как на нечто само собой разумеющееся. Что сказал нам Зощенко?..

Что первоначально в этом рассказе вызывает смех? Какой эпизод? Вывеска, затем обмывочный пункт, умирающая старуха купается в ванне. Остановимся на этом эпизоде подробнее. Только ли смех он у вас вызывает? Давайте присмотримся внимательней. Умирающий человек — ведь это трагедия. Зощенко показывает эту ситуацию как трагикомическую.

Ведь смех Зощенко особой, гоголевской природы. Если у читателей его рассказы вызывают смех, то самого автора это огорчало, так как за юмором скрывалась трагическая сущность действительности.

Бухгалтерия по ошибке сообщила семье о смерти нашего героя. Какое отношение бухгалтерия больницы имеет к уведомлениям о смерти? Что обличает автор в этом рассказе?

Какие явления? Антисанитария, равнодушие медицинского персонала к больным, халатное отношение к своим обязанностям… Что можно сказать о фельдшере и медсестре? Они не любят людей и свою профессию. Как специалисты они некомпетентны. Чем похожи эти два произведения? Что еще необычного вы обнаружили в повествовательной манере писателя? В большинстве рассказов отсутствуют имена героев.

Почему, как вы думаете? Благодаря чему у нас, читателей, складывается полная картина о происходящем, о героях? Писатель характеризует своих героев через их речь. Что вы можете сказать об особенностях языка героев, рассказчика? Они говорят на обычном, разговорном языке, который изобилует фразеологизмами, сниженной лексикой, канцеляризмами, нелепым косноязычием, неправильным словоупотреблением. У Зощенко это сочетание просторечия и бюрократически-идеологических штампов эпохи.

В этом проявилось новаторство Зощенко-сатирика. Учащийся рассказывает до эпизода встречи героев во время антракта. Что было далее, мы сейчас увидим. Что можно сказать о главном герое?

Анализ рассказа Зощенко Аристократка

Сатира — вид комического, отличающийся резким обличением при помощи различных комических средств: сарказма, иронии, гиперболы, гротеска, пародии и др. В своей статье «О комическом в произведениях Чехова» М. Зощенко сохранял иллюзии, начисто был лишен цинизма, все время размышлял, чуть наклонив голову набок, и жестоко за это расплатился. Форма рассказов Рассказы 1920-х гг. Они напоминают очерк, в котором автор ничего не придумал, а просто, заметил тот или иной эпизод.

Зощенко — мастер маленького рассказа. Свой человек в среде народа. Повседневные проблемы, высмеянные автором. Сказовая форма повествования произведений Зощенко. Настоящий сатирик — патриот своего времени. Зощенко — потрясающе талантливый писатель-сатирик, мастер маленького рассказа. Плодовитый писатель, он оставил богатое наследие из множества рассказов, фельетонов, повестей, пьес, киносценариев. И все же настоящую популярность ему принесли именно рассказы, тщательно ограненные алмазы прозы. Сатирик обращал внимание людей на их мелкие недостатки, слабости, высмеивал нелепости советской действительности, мелкие житейские неурядицы.

.

В «Бане» Зощенко высмеивает порядки в коммунальном хозяйстве, В знаменитом рассказе Зощенко «Аристократка» рассказывается, как главный​. Что высмеивается или осуждается рассказах М. М. Зощенко (галоша, встреча, история болезни, нервные люди, Аристократка. и т. д.)?. В своей статье «О комическом в произведениях Чехова» М. Зощенко формулирует свое понимание сатиры: высмеивать «ложь, глупость, лицемерие.

.

.

.

.

.

.

  • Что в сказке спящая красавица напоминает народные русские сказки
  • Что важнее мораль или право сочинение
  • Что в этой истории от сказки черты каких других жанров можно найти в этом произведении
  • Что воля что неволя все равно из какой сказки слова
  • Что важнее государство или личность сочинение аргументы