Что вы узнали о волшебных сказках

Волшебные сказки это один из интереснейших и удивительнейших жанров литературного творчества. это, можно сказать, наше наследие, которое досталось нам

Волшебные сказки – это один из интереснейших и удивительнейших жанров литературного творчества. Это, можно сказать, наше наследие, которое досталось нам от предков. Как и раньше, сейчас сказки играют большую роль в развитии ребенка, его формировании восприятия человеческих ценностей.

волшебные сказки это

Общие сведения о сказках

Появление сказок в народе было обусловлено тем, что люди пытались найти объяснение определенным явлениям природы, происхождение которых им было неясно, а также так рассказывали о своем быте и обрядах. Конечно, к этому подключалась и фантазия. Таким образом, народные сказки имеют некоторое отражение исторического развития народности.

Как же появилось волшебство в сказках? Очевидно, это было отражением желаний о счастливом разрешении ситуации, о победе добра над злом. Каждый образ в сказке глубоко символичен. В некоторых народах даже персонажи похожи, только по-разному их называют. К примеру, русская Баба Яга и старуха Лоухи из Финляндии. Или наш Иван-дурак и англичанин Джек-лентяй. Даже сюжеты очень часто повторяются.

Также в волшебной сказке непременными атрибутами были волшебные вещи. Например, скатерть-самобранка, летающий ковер или ступа Бабы Яги.

Кто же мог сочинить волшебную сказку? В далеком прошлом это были те люди, которые много путешествовали, а потому немало повидали и услышали. Они сказывали о том, что нового узнали. Затем эти рассказы постепенно видоизменялись, привносился дух фантастичности.

Со временем их повествования становились сказками для детей. То, что прадеды считали былью, превращалось в легенду. Но в конечном итоге они оказывали положительное воздействие на правильное понимание мира ребенком.

русские народные волшебные сказки

Влияние волшебных сказок на воспитание детей

Волшебные сказки – это неотъемлемая часть воспитания детей. Многие поколения выросли на таких образных сражениях между добром и злом. Воспринимая волшебный мир таких сказаний, ребенок погружается в особую атмосферу. Легким и занимательным языком ребенок воспринимает мир и адаптируется к нему. Легко воспринимает систему правильных ценностей, отношений между людьми.

Обязательный хороший конец сказок позволяет осознать, что все возможно, при этом малыш на подсознательном уровне обретает уверенность в себе, в своих силах.

Волшебные народные сказки также отлично развивают фантазию. Очень часто ребенок отождествляет себя с одним из героев и на протяжении всего чтения проходит с ним его путь приключений.

Сюжеты волшебных сказок

Народные волшебные сказки отличны по своему сюжету, согласно которому их можно разделить на несколько групп:

  • те, в которых герой побеждает чудесным образом чудовище (обычно Змея Горыныча);
  • сказки, где нужно пройти какое-либо испытание;
  • те, где дети спасаются от какого-нибудь злодея;
  • сказки, в которых герой оказывается изгнанным из собственного дома, оказывается либо в плену сказочного существа, либо просто идет «туда, куда глаза глядят»;
  • те, где следует преодолеть какое-то испытание для того, чтобы обрести семейное счастье;
  • сказки, где герой обретает какой-либо волшебный предмет.

Конечно, классификация очень условна, так как в некоторых сказках сюжеты переплетаются, некоторые вообще нельзя четко отнести к какому-либо типу.

волшебные сказки названия

Народные сказки: какие они бывают

Помимо волшебных сказок в народном творчестве есть бытовые и о животных. Какие же в них отличия?

Если говорить про волшебные сказки, то это, как было уже сказано выше, такие, в которых присутствует какое-то чудесное спасение, избавление, победа.

В бытовых же рассказывается о труде, о тех ежедневных событиях, которые происходят в жизни человека. В них также может присутствовать незначительное волшебство, но обычно с трудностями справляются с помощью смекалки и находчивости.

Также есть сказки о животных. Последние в них, как люди, умеют разговаривать, и ведут себя так же. Каждое из животных имеет свои особенные черты. К примеру, лиса — хитра, заяц — труслив, медведь — силен.

Волшебные сказки, которые имеют авторство

Также есть многочисленные русские волшебные сказки, автор которых известен, и они не менее популярны и любимы детьми. В них сохранена чистота и справедливость народного творчества. Запомните имена авторов, подаривших нам волшебные сказки. Это:

  • Пушкин А.С. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане» и др.);
  • Бажов П.П. («Таюткино зеркальце», «Малахитовая шкатулка» и др.);
  • Жуковский В.А. («Спящая царевна», «Кот в сапогах» и др.);
  • Аксаков С.Т. («Аленький цветочек»).

Но, конечно, это всего лишь некоторые волшебные сказки, названия которых самые популярные. В русском творчестве очень много авторов, которые писали удивительные истории для детей разного возраста. Очень часто в основе лежали легенды, в других случаях это были вымыслы самого писателя.

русские волшебные сказки

Популярные народные сказки для детей разных возрастов

Каждые волшебные сказки имеют свою аудиторию. К примеру, некоторые подойдут для малышей трехлетнего возраста, но будут не интересны для детей-семилеток. Рассмотрим популярные волшебные сказки. Список включает такие:

  • Для детей младшего возраста более понятными будут сказки о животных. К примеру, «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».
  • Для более взрослых деток (5 лет и старше) уже подойдут «Морозко», «Царевна-лягушка», «Хрустальная гора», «Василиса прекрасная», «Гуси-лебеди», «Дочь и падчерица».
  • Для детей старше 8-9 лет понятны бытовые сказки. Например, «Дочь-семилетка», «Каша из топора», «Хорошо, да худо», «Не любо – не слушай».

Однако это все индивидуально. Читая ребенку сказку или предлагая ему самому это сделать, родитель должен быть готов к возможным вопросам своего чада. Если же он вовсе откажется воспринимать сказку — не расстраивайтесь! Возможно, ребенок просто еще не готов к чтению этого произведения.

волшебные сказки список

Волшебные сказки народов мира

Волшебные народные сказки могут служить описанием истории. Порой они довольно забавны. Однако каждая сказка любого народа учит чему-то. К примеру, благородности, смелости, чести.

Некоторые сказки разных народностей похожи друг на друга, хоть и имеют разные названия. Персонажи также отличаются, но их черты и поведение одинаковы. К примеру, у многих народов есть сказка с сюжетом о трех братьях или о бедной падчерице и злой мачехе.

Считается правильным читать ребенку не только сказки родной страны, но и разных народов мира. Это позволит ему развить свою фантазию, расширить кругозор.

Предлагаем взять на заметку самые популярные в мире волшебные сказки. Названия их звучат так:

  • «Златовласка» (чешская);
  • «Волшебное кольцо» (итальянская);
  • «Ведьмина дочка» (греческая);
  • «Двенадцать месяцев» (словацкая);
  • «Музыкант-чародей» (белорусская);
  • «Принцесса-лягушка» (монская);
  • «Три царевича» (индийская).

Как видно, некоторые названия очень похожи с русскими сказками.

волшебные народные сказки

Русские народные волшебные сказки: персонажи

Русские волшебные сказки повествуют как о положительных персонажах, так и об отрицательных, и про мужчин, и про женщин. Про хороших героев можно сказать, что они благородны, смелы и честны. Это, к примеру, Иван-царевич или Иван-дурак, который обязательно победит врага и поможет в беде.

Также особое отношение в сказках к женщинам. Они чаще сильны духом, поддерживают своих мужчин, придавая им сил для сражения своей безграничной верой. Также многие из них наделены недюжинным умом и смекалкой, у них может быть тяжелая доля, но они никогда не теряют надежды. В именах женщин часто есть определение, которое о многом может рассказать. К примеру, Елена Прекрасная или Василиса Премудрая.

Также волшебные сказки – это мир верных помощников-животных, которые зачастую помогают главному герою и обладают некой силой. Этот может быть и верный конь, хитрый кот или другие. Все они умеют говорить, быстро передвигаться.

Волшебный мир также изобилует отрицательными персонажами. Это может быть известная всем Баба Яга, либо Змей Горыныч, либо Кощей Бессмертный. Каждый из них имеет свою силу и с ее помощью вредит людям. Змей Горыныч, например, похищает прекрасных девиц и запирает их в темнице, Баба Яга кушает маленьких деток.

сочинить волшебную сказку

Помимо этого, есть и другие отрицательные персонажи, которые вредят окружению в меру своих сил. Это водяные, лешие, кикиморы, русалки. Некоторые могут наводить морок, затягивать в воду.

Отдельными персонажами являются богатыри. Они чаще всего фигурируют в змееборческих волшебных сказках. Богатыри освобождают зачарованных и украденных принцесс и девиц.

Несколько слов о важности книги в жизни ребенка

Читать книги (особенно русские народные волшебные сказки) детям очень важно. Ведь как еще привить ребенку любовь к чтению, к познанию, к развитию?!

Помните также, что для ребенка не менее важно видеть, как и сами родители берут в руки книги, свои, взрослые, и с удовольствием их читают. Важно показывать малышам свою веру в чудо, в справедливость.

Из учебника вы узнали, что сказками называют рассказы о выдуманном и невозможном. В реальность этих рассказов не верили ни сказочник, ни его слушатели. Этим сказки отличались от других рассказов – о леших и домовых, ведьмах и русалках, – которые сегодня мы тоже воспринимаем как вымысел, но раньше люди верили в то, что эти существа и в самом деле существуют.

По содержанию сказки делятся на три группы. В одних сказках действие происходит в некоем “тридевятом царстве” и обязательно связано с чудесными силами, существами и предметами. Это сказки волшебные. В других сказках нет никакого “иного мира”. Здесь действуют люди, на первый взгляд вполне обычные, но все происходящее с ними совершенно необычно. Такие сказки зовутся бытовыми. В третьих речь идет о животных и всяких существах, живущих по человеческому обычаю, рядом с нами. Они вступают в общение и говорят на нашем языке – волк и лисица, муравей и колобок. Такие сказки называются сказками о животных.

Сказки рассказывались прежде всего для развлечения. Интересен был сам вымысел, привлекала игра фантазии, позволявшая отдохнуть от будничных дел и забот. Но происходящее в сказке оценивалось с точки зрения морали, и в сказке выражены народные представления о добре и зле, прекрасном и безобразном, высоком и низком. Об этом единстве вымысла и народной морали замечательно сказал в одной из своих сказок А.С. Пушкин:

Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Поэтому сказка воспитывала в своих слушателях, зачастую юных, национальные представления о добре и зле.

Сейчас мы читаем сказки в книгах. Но раньше они рассказывались. Сказки были записаны от простых людей, большей частью крестьян, и они сохраняют народную русскую речь, которая далеко не всегда соответствует нормам современного литературного языка. Здесь много не только просторечных выражений, но и слов, употреблявшихся только в определенной местности (диалектизмов), сохраняются особенности местного их произношения, необычное порою строение фразы. Образность русских сказок связана, следовательно, с той народной речью, которая во многом осталась в прошлом: мы так уже не говорим. Сказки же доносят до нас красоту русского народного слова.

В волшебных сказках рисуется действительность, совершенно не похожая на реальную. Действие здесь протекает обычно в двух мирах: “нашем” царстве и тридевятом государстве. Начинается оно с беды (кто-то похищен, на поле или в сад является жар-птица или чудесная кобылица) или недостачи (царю недостает молодильных яблок, диковинок, красавицы-жены). Чтобы избыть эту беду, герой отправляется в иной мир. Поставленную перед ним задачу он решает благодаря волшебному средству или чудесным помощникам: его волшебнице-жене, благодарным животным, а то и Бабе-яге. Получив эту помощь, герой расправляется со своим противником (или спасается от него бегством) и возвращается домой. Большинство сказок заканчивается свадебным пиром или тем, что герой получает в награду полцарства.

Волшебные сказки говорят, таким образом, об успехе, который приходит к человеку, зачастую внешне ничем не примечательному. Вера человека в свои возможности, непременная победа над злыми силами, счастливый конец любого предприятия – этим привлекала волшебная сказка своих слушателей.

Русские волшебные сказки знают несколько типов героев. Чаще всего главного героя сказки зовут Иваном-царевичем. Но его царские достоинства ни в чем не проявляются, и прозвище его говорит только о том, что это человек незаурядный, значительный. Полная ему противоположность – Иван-дурак. За его неказистой внешностью скрываются, однако, сообразительность и активность. Он чудесным способом преображается и ни в чем не уступает Ивану-царевичу. Один из самых распространенных типов героини – падчерица. Она рисуется замарашкой, золушкой, но ее терпеливость, кротость, трудолюбие приводят к тому, что она находит своего принца. Героиню другого типа называют Еленой Прекрасной, Марьей Моревной или просто Царевной-лягушкой. Это мудрая дева, волшебница, и герой по недомыслию теряет ее, так что потом ему приходится искать ее в ином мире.

Разнообразны в сказках и враги героя, и его помощники. Многие из них находятся в ином мире и обладают колдовским умением. Это Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое. Но враждебны герою и его близкие: мачеха, родные братья и сестры. К недоброжелателям относится и сказочный царь: он ставит перед героем задачи одна труднее другой. Сложнее образ Бабы-яги: то она помогает герою, то испытывает его, то является враждебным существом, похищающим и пожирающим детей.

Сказка обычно лишена мотивировок, ей чужд психологический анализ. Если герою говорят: “Только смотри, не усни”, он непременно уснет. Девушка просит привезти ей перышко Финиста – Ясного сокола, и сказочник не поясняет, откуда она об этом перышке узнала. И все-таки элементарные объяснения поступков своих героев сказка зачастую содержит. Девочке наказали не выходить из дома и следить за братцем (сказка “Гуси-лебеди”). По художественным законам сказки запрет должен быть нарушен. И девочка нарушила его, потому что ей хотелось играть; она заигралась и забыла о братце – его унесли таинственные гуси-лебеди.

Для стиля волшебных сказок характерно употребление одних и тех же выражений – так называемых “сказочных формул”. Так, открываются сказки одной из следующих формул или их сочетанием: “В некотором царстве, некотором государстве”, “Жили-были”. Заканчиваются они также обычно формулой: “И стали жить-поживать да добра наживать”, “И устроили пир на весь мир. И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало”. Характеристики действующих лиц, описания диковинок, реплики героев тоже обычно выражаются формулами: “Избушка на курьих ножках”, “Конь бежит – земля дрожит”, “Ни в сказке сказать, ни пером описать”. Роль таких формул могут выполнять и пословицы: “Утро вечера мудренее”, “Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается”.

Сказка привлекает, стало быть, не только своим гуманизмом, но и нарядным стилистическим костюмом.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ АНАЛИЗА НА ЗАНЯТИЯХ

Сказки для чтения и анализа из сборника А.Н. Афанасьева “Народные русские сказки”: “Гуси-лебеди”, “Белая уточка”, “Царевна-лягушка”, “Сивка-Бурка”, “Марья Моревна”.

Проанализируйте указанные волшебные сказки с помощью следующих вопросов.

Вопросы и задания

1. Есть ли в этих сказках присказки? Какую роль играет присказка?

2. Какое событие является завязкой действия в каждой из указанных волшебных сказок? Какой запрет нарушается в сказке и кто и почему его нарушает?

3. Определите конфликт в каждой сказке.

4. Найдите, как обозначаются в сказке место действия и ход времени, внешность персонажей? Почему сказка не дает подробных описаний?

5. Дайте характеристику “нашего” и “тридевятого” царств. Чем “наш” мир отличается в сказке от “того” мира? Как сказка показывает, что герой уже оказался в “ином” мире?

6. Охарактеризуйте героя каждой сказки. Какие типы героев и героинь представлены в этих сказках?

7. Передаются ли в сказках переживания героев?

8. Проследите, что герой сказки делает сам? Какие качества героя проявляются в его поступках?

9. Чего добиваются герои сказок и как им это удается?

10. Кто в каждой сказке становится врагами героя (героини): потусторонние существа или родные?

11. Как сказка создает образы противников героя?

12. Кто становится помощником героя? Объясняет ли сказка, почему это происходит?

13. Почему герой не может одержать победу над злом самостоятельно?

14. Какую функцию выполняет в каждой сказке Баба-яга?

15. Проследите, как нарастает напряжение в повествовании. Какой эпизод является кульминационным?

16. Как разрешается конфликт в каждой сказке?

17. Найдите в сказках пословицы. Какова их роль?

18. Что такое “сказочные формулы”? Приведите их примеры. Когда и в каких целях они употребляются?

РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР



Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.

В. Берестов

Цель: Исследование волшебной сказки.

Задачи:

  • Формировать умение самостоятельно определять
    структуру сказки; расширять словарный запас
    детей, их литературный кругозор.
  • Работать над развитием выразительности,
    грамотной речи, отработка синтетического чтения.
  • Воспитывать нравственные качества,
    эстетические чувства.

Методы обучения:

  • проблемные;
  • частично-поисковые;
  • наглядные.

Формы организации познавательной
деятельности:

  • фронтальная;
  • коллективная;
  • групповая;

Средства обучения:

  • ИКТ. Презентация по теме.
  • Учебник “Литературное чтение. 3 класс”, авторы
    Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
  • С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка.
  • В. И. Даль. Большой иллюстрированный толковый
    словарь русского языка.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Структура урока.

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.

3. Проверка домашнего задания.

4. Постановка цели и задач урока.

5. Организация усвоения способов деятельности
путем воспроизведения информации и упражнений
для ее применения по образу (первичное
закрепление) в измененной ситуации.

6. Творческое применение и добывание знаний,
построенных на основе ранее усвоенных знаний и
умений.

7. Рефлексия (подведение итогов).

8. Информация о домашнем задании.

9. Итог.

Ход урока

1. Организационный момент. Слайд 1.

а) Психологический настрой.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

— Ваши глазки все проснулись?

— Ваши губки улыбнулись?

— Приступаем к работе.

Девиз нашего урока: “Пожелаем друг другу
успеха!”Слайд 2.

2. Актуализация опорных знаний.

а) Дыхательная гимнастика.

вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по порциям.

На дворе осень. Природа готовится к зимнему сну.
На деревьях остались последние листочки. Вот
один из них упал на вашу ладошку. Представьте, что
вы хотите проститься с ним. Наберите воздух,
нежно сдуйте листок с руки. Повторяем 3 раза.
Слайд 3.

б) Звуковая разминка. Слайд 4.

Посмотрите на таблицу. Сегодня мы читаем
согласные 3 ряда.

(Делаем глубокий вдох и на выдохе читаем).

в) Чтение скороговорок.Слайд 5.

“Мудрец отличен от глупца
Тем, что он мыслит до конца”.

  • 1 ряд читает тихо и размеренно
  • 2 ряд – громко и уверенно
  • 3 ряд — чтение с разбега

г) Складывание слов из половинок (зачин,
концовка, Финист, самобранка, творчество). Слайд
6.

3. Проверка домашнего задания.

Чтение и обсуждение пословиц по теме“Жизнь
дана на добрые дела”. Соотнесение их с
прочитанными произведениями.

4. Постановка цели и задач урока.
Слайд 7.

Сегодня на уроке мы вновь отправимся в гости к
сказке.Тысячи и тысячи сказок живут на нашей
земле. Всем, кто любит их слушать, они
рассказывают о событиях невероятных, волшебных,
иногда страшных, часто веселых, интригующих, но
всегда со счастливым концом.

Назовите известные вам виды сказок. (Сказки о
животных, бытовые сказки, волшебные сказки.)
Слайд 8.

На листах отрывки из сказок.

Задание: прочитать, определить к какому виду
относятся.Слайды 9, 10.

Прочитайте название раздела. Слайд 11.

Волшебные сказки — наиболее древние. Они
сохранили остатки некоторых древнейших
языческих представлений, например, веры в хозяев
лесов, морей, гор, стихий (баба-яга, морской царь,
змей Горыныч, Морозко), веры в оборотней.

Какие слова являютсяопорными (ключевыми) в
данной теме? Знакомы ли вамэти слова, их точное
значение? Обратимся к словарям.

Сказка — вымышленный рассказ, небывалая и даже
необычайная повесть, сказание. Есть сказки
богатырские, житейские балагурные и др.

В. И. Даль. Большой иллюстрированный толковый
словарь русского языка.

Присказка (зачин) — короткий рассказ, прибаутка
перед началом сказки. Слайд 12.

Исход – завершение, конец.

С. И. Ожегов. Словарь русского языка.

Физкультминутка.Слайд 13.

Рассмотрите внимательно с. 48—49 учебника. Какие
задания вы будете выполнять? Как всегда нам
помогу наши помощники профессор Самоваров, Аня и
Ваня.

5. Организация усвоения способов деятельности
путем воспроизведения информации и упражнений
для ее применения по образу. Слайд 14.

Можете ли вы построить план сегодняшнего урока?
Вспомним, как составлять план.

Построение плана по предложениям детей. (План
записывается на доске).

План.

  1. Рассмотреть особенности волшебных сказок.
  2. Выделить этапы построения сказки.
  3. Научиться находить эти особенности и этапы в
    тексте.

Прочитайте первый диалог Ани и Вани. На уроке
литературного чтения они получили задание
сочинить волшебную сказку. Попробуйте
разобраться, кто прав? Вот что получилась у Вани:

“Дело было летом. В одной деревне жили сестрица
Алёнушка и братец Иванушка. Решила как-то
Алёнушка отнести гостинцы своей бабушке в
соседнюю деревню. Пошла по тропинке, но в лесу
заблудилась. Вдруг мимо пробежал заяц. Он
остановился, посмотрел на Алёнушку и поскакал
дальше. Девочка решила побежать за ним и вышла на
знакомую дорогу. Алёнушка быстро добралась до
бабушкиного домика, где ей были очень рады.

Аня послушала Ваню и сказала: “Это сказка — не
волшебная”.

Ваня очень удивился: “Почему не волшебная?
Волшебная, потому что в ней совершаются чудеса.
Первое чудо в моей сказке – Алёнушка попала в
невероятную ситуацию. Второе чудо — дети не
могут жить без родителей. Третье — в жизни заяц
не может помочь девочке”.

Аня растерялась, потому что аргументы Вани
показались ей убедительными.

Ребята, как вы думаете, можно ли сказку Вани
считать волшебной?

Учащиеся высказывают разные версии.

Ознакомьтесь со вторым диалогом Ани и Вани и
назовите особенности волшебной сказки. Слайд 15.

Чудесные превращения. Примеры: Василиса
Прекрасная может обернуться голубкой; бросит
через плечо полотенце — и потечёт река;
Иван-царевич может быть оживлён живой и мёртвой
водой.

Необычные герои. Примеры: баба Яга, Кощей
Бессмертный, Змей Горыныч, Серый волк, Царевна —
лягушка.

Волшебные предметы. Примеры: скатерть —
самобранка, ковёр — самолёт, избушка на курьих
ножках, ступа бабы Яги, наливное яблочко и
золотое блюдечко.

Сказочные помощники. Примеры: Сивка – бурка,
мышка, щука.

Постарайтесь выстроить этапы сказки,
композицию. Слайд 16.

Как начинаются сказки?Присказка: За тридевять
земель, в тридесятом царстве; жили-были; в
стародавние времена, на море, на океяне, на
острове Буяне.

Как заканчиваются сказки?Исход:заключительные
слова, например: Тут и сказке конец, а кто слушал
– молодец; закатили пир горой, я там был, мёд-пиво
пил; Сказка – ложь, да в неё намёк.

Какой урок (“намёк”) мы можем извлечь из
сказок?

6. Творческое применение и добывание знаний,
построенных на основе ранее усвоенных знаний и
умений.

Есть ли у вас желание научиться определять
особенности волшебных сказок?

Сейчас мы поиграем в игру “Следствие ведут
Колобки”. Слайд 17.

  • 1 группа. Пользуясь особенностями волшебной
    сказки, изменить сказку Вани.
  • 2, 3 группы. СказкиФинист – ясный сокол»,
    «Царевна-лягушка». Вам нужно, поработав над
    содержанием сказки, заполнить таблицу.

Особенности волшебной сказки.
Чудесные превращения  
Необычные герои, сказочные помощники  
Волшебные предметы  
Троекратные повторы  

  • 4, 5 группы.СказкиФинист – ясный сокол»,
    «Царевна-лягушка». Вам нужно, поработав над
    содержанием сказки, заполнить таблицу.

Композиция сказки (этапы)
Присказка  
Развитие событий:  
Встреча

Беда

Кульминация

 
 
 
Исход  
Каков “урок”?  

7.Рефлексия. Слайд 18.

Вам понравился наш урок? Попрошу закончить
предложение “Если бы не было сегодняшнего урока,
…”

Полученные ответы: “… не узнала бы волшебных
сказок, я бы расстроился, не узнала бы волшебных
предметов и что они могут делать, мы лишились бы
фантазии и воображения, не узнали бы волшебных
героев, не было бы волшебного ощущения, я бы не
был таким отзывчивым”.

Ребята, спасибо за работу. Вашу
исследовательскую работу на уроке я оцениваю
самой высокой отметкой. В дневники “5”, а для
души аплодисменты!

8. Информация о домашнем задании.

Создать презентацию “Музея волшебных вещей”
(описать предметы, в чём заключается их волшебная
сила, из какой они сказки). Можно придумать свой
волшебный предмет, обладающий необыкновенными
свойствами.

9. Итог. Слайд 19.

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
В. Берестов

Я знаю, что у вас впереди ещё много встреч со
сказкой.

  • Что вы имеете в виду или ввиду как пишется
  • Что вы знаете о словосочетании сочинение
  • Что вас удивило в этой сказке о какой мечте в ней говорится сказка летучий корабль
  • Что вас больше всего поразило в любовной лирике пушкина сочинение рассуждение
  • Что вдохновляет творческих людей сочинение