Что вас удивило в этой сказке о какой мечте в ней говорится сказка летучий корабль

Министерство общего и профессионального образования свердловской областигбпоу со ревдинский педагогический колледж конспект урока литературное чтение по теме русская сказка. летучий

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

Конспект урока литературное чтение по теме
«Русская сказка. Летучий корабль»

Дата проведения: 16.10.2017

Класс: 3 «Д»

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя России Игоря Ржавитина»

Составитель: Никошнова Анастасия Андреевна, студентка группы 45,

специальность 44.02.05

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Проверил учитель: Гринёва Наталья Александровна Отметка за конспект _____________

Дата____________ 2017 г.

Подпись _____________

  1. Общая информация

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Познакомить учащихся с русской сказкой «Летучий корабль»

Задачи урока:

Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование (проектор, интерактивная доска), презентация, учебник «Литературное чтение. 3 класс, часть первая».

Оборудование для учащихся: учебник «Литературное чтение. 3класс, часть первая», пенал, дневник.

Оформление доски:

Шестнадцатое октября.
Классная работа.

II. Ход урока

Результат этапа

(в т.ч. УУД)

Методы, технологии, средства

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

  1. Организационный этап

— Здравствуйте ребята! Садитесь.
— Проверим готовность к уроку. У вас на партах лежит дневник, учебник по литературному чтению и пенал.
— Вижу вы все готовы. Тогда можем начинать наш урок.

Приветствуют учителя

Сели на свои места и приготовились на урок

Коммуникативные УУД: Умение взаимодействовать с учителем.

Подготовка к уроку.

  1. Основной этап

  1. Мотивационный момент;

  1. Основной момент;

3) Работа по учебнику;

— Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

— А летучий корабль кто-нибудь видел? Как вы его представляете?

— Сегодня мы продолжим читать русскую сказку «Летучий корабль»

— Чтобы не сбиться с пути, нам необходимо использовать все знания и умения, которые вы освоили на предыдущих уроках литературного чтения.

— Что такое сказка?

-Назовите структуру сказки.

— Приведите примеры зачинов.

—  Приведите примеры концовок.

— Какие виды сказок вам известны?
— Назовите особенности волшебных сказок.
— Назовите героев волшебной сказки.

— Отлично. Вернемся к сказке «Летучий корабль». Кто может рассказать о том, что было в начале сказки? Если затрудняетесь – откройте учебники на странице 61.

— Хорошо, вспомнили, продолжим дальше читать. Открываем страницу 67, я начинаю читать, ваша задача внимательно следить. Затем по цепочке, начиная с первого ряда, вы продолжите читать по одному предложению

(Читаем сказку)
— Давайте встанем со своих мест и не много разомнемся.
«Громко тикают часы (Ходьба на месте..)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)
В школу нам пора идти, (Ходьба на месте..)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)
Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)
Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)
В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)
Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)»

— Молодцы! Садимся на свои места.

— Продолжаем читать дальше.

— Хорошо. Мы прочитали сказку, теперь давайте ответим на вопросы. Страница 72, вопрос 1. «Что вас удивило в этой сказке? О какой мечте в ней говориться?» Подумайте и при ответе поднимите руку.

— Хорошо, 2 вопрос прочитайте самостоятельно и подумайте, при ответе поднимите руку.

(Разбираем 3 вопрос и 4, а остальные – по времени)

Что же касается морали, «Летучий корабль» — сказка, дающая любому человеку представление о том, что нужно помогать любому встречному, и его деяния будут отблагодарены. Посмотрите, ведь сначала пареньку помогает дедулька, а потом и другие герои с невообразимыми способностями.

Кстати сказать, вскользь упоминаются и христианские обычаи. Ведь дед наказал главному герою в лесу подойти к первому дереву, трижды перекреститься и ударить по нему топором. Отсюда можно сделать вывод, что эта история был выдумана уже после Крещения Руси.

Высказывают свое мнение

Высказывают свое мнение

— присказка, зачин, завязка, развязка, концовка

Зачин: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридевятом царстве».

Концовка: «И стали они жить-поживать, да горя не знать», » И стали они жить-поживать, да добра наживать», «Жили они долго и счастливо»

Высказывают свое мнение

Высказывают свое мнение

Слушают, читают и следят за учителем/учащимися в учебнике

Выполняют движения за учителем

Садятся на свои места

Высказывают свое мнение

Слушают учителя

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Познавательные УУД: Умение создавать устные и письменные высказывания;

Коммуникативные УУД: Умение вступать в диалог;

Коммуникативные УУД: Умение осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми;

Познавательные УУД: Умение перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; Умение высказывать свое мнение;

Беседа;

Технология выполнения работы по учебнику;

Технология взаимодействия с учителем;

Беседа;

  1. Заключительный этап.

— Давайте подведем итоги урока.

— С каким видом сказки мы познакомились?

— Докажите, что эта сказка является волшебной сказкой.

— Молодцы! Открываем дневники, записываем домашнее задание. «Нарисовать летучий корабль»

— Вы сегодня отлично поработали. Урок окончен.

— С волшебной сказкой

Высказывают свое мнение

Познавательные УУД: Умение перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; Умение высказывать свое мнение;
Умение слушать и слышать.

Коммуникативные УУД: Умение осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми.

Подведение итогов;

Беседа.

 летучий корабль

Персонажи сказки

В русских народных сказках встречаются положительные и отрицательные герои. Об их характерах можно написать в читательском дневнике. Основные персонажи произведения:

  • дурень;
  • старичок;
  • попутчики;
  • царь;
  • старик и старуха;
  • старшие братья.

Дурень был младшим сыном старика и старухи. На него никто не обращал внимания, из-за этого ему приходилось периодически даже голодать. А на самом деле он не так прост, каким казался. Этот юноша был добрым и отзывчивым, а также храбрым. Старшие братья таким поведением не отличались.

Летучий корабль народная сказка

Старичок встретился дурню в лесу. Он не помог грубым людям, но обходительный юноша заслужил его доверие. Оказалось, что старичок был волшебником. Встретились младшему брату и другие попутчики: Стреляло, Слухало, Объедало, Холодило, Скороход, Опивало и Человек с хворостом. У каждого из них был особый талант, они помогли дурню выполнить все поручения царя.

Правитель той стороны представлен в сказке как глупый и жадный человек. Он не умел держать своего слова, пытался обмануть младшего брата.

Его поступки заслуживают наказания — в результате царя выгнали из дворца. А на царевне в конце сказки дурень женился.

Краткое содержание

Лучше понять героев «Летучего корабля» поможет краткое содержание сказки. Жили на свете старик и старуха, у них было три сына. Старшие были умными, а младшего все считали дурнем. Прошёл по той стороне слух, что царь хочет выдать свою дочь замуж за того, кто построит ему корабль, на котором можно летать. Тогда отправились старшие братья во дворец, чтобы попытать счастья. Старуха дала им с собой свежего хлеба, водки и благословила на дальнюю дорогу.

Летучий корабль главные герои характеристика

Дошли они до леса, нарубили деревьев и не знали, что с ними делать дальше. Вдруг подошел к ним старичок и попросил поделиться с ним едой. Братья посмеялись над ним и прогнали. Пришлось вернуться домой без ничего, так как не смогли они построить корабль. Тогда в путь решил отправиться младший брат. Посмеялись над ним старшие и родители, дали ему краюху чёрствого хлеба и флягу с водой.

Отправился дурень в лес, срубил дерево, вдруг подошел к нему старичок. Юноша поделился с ним черствым хлебом и водой, и внезапно они превратились в белые караваи и водку. С помощью волшебства помог старичок дурню построить корабль и наладить ему паруса. Отправился младший брат в путь на летучем судне. Старичок ему приказал подбирать на корабль всех прохожих.

Полетел юноша на корабле, вдруг увидел на земле человека. Он назывался Слухало и сказал, что слышит всё на свете. Путь они продолжили вместе. По дороге им встретились еще несколько человек, у каждого была своя особенность:

  • Скороход — бегает быстрее всех;
  • Стреляло — метко стреляет;
  • Объедало — очень много ест;
  • Опивало — может выпить целое озеро;
  • Человек с хворостом — делает войско из палок;
  • Холодило — умеет напускать холод.

 летучий корабль читать

Вместе прилетели они к царю, но тот не захотел отдавать дочь за простого мужика. Решил он тогда заставить их выполнять несколько заданий. Первое — принести живой и мёртвой воды. Скороход побежал выполнять это задание, но по дороге он уснул. Его храп услышал Слухало, позвал Стреляло, тот разбудил его стрелой.

Царь задал второе задание — съесть 20 быков и 40 буханок хлеба. С этим справился Объедало. А сорок ведер пива выпил Опивало. Выжить в растопленной докрасна бане дураку помог Холодило.

Когда царь хотел пойти войском на мужиков, Человек с хворостом одолел его помощью своих солдат. Подлого правителя выгнали из страны. А дурень наконец-то смог жениться на его дочери.

Герои мультфильма

По мотивам сказки был снят мультфильм. Но он немного отличается от оригинала.

Основные герои мультика «Летучий корабль»:

Летучий корабль герои

  • царь;
  • царевна Забава;
  • боярин Полкан;
  • Иван;
  • водяной;
  • бабки-ёжки.

В мультике у царя была дочь Забава, которую он хотел выдать замуж за жадного и жестокого боярина Полкана. Отца не беспокоило, что девушка хотела полюбить по-настоящему. Он хотел, чтобы она всегда жила в достатке.

 летучий корабль главные герои

Забава — романтичная натура, которая хотела влюбиться в доброго юношу. Она мечтала о маленьком домике со скамьей, кошке и детишках. А злой и отвратительный внешне Полкан вызывал у неё отвращение. Забава могла постоять за себя, она бы не позволила боярину жениться на ней против ее воли. Девушке понравился трубочист Иван. Это был добрый, отзывчивый и трудолюбивый юноша, такой же романтичный, как и она сама.

За его хороший характер ему помог водяной. Это существо жило в озере и мечтало когда-нибудь взлететь в воздух. Бабки-ёжки в мультике — ведьмы, которые знали заветные слова для корабля.

Сравнение сюжетов

В читательском дневнике или конспекте можно написать краткое содержание мультфильма, ведь он отличается от самой сказки. В одном царстве был правитель со своей молодой дочерью. Он хотел выдать её замуж за богатого боярина. В мультике уже был претендент на ее руку, поэтому царь не собирал женихов со всего света.

Герои сказки летучий корабль

Но девушка хотела найти свою настоящую любовь. Она мечтала встретить доброго и отзывчивого юношу, с которым могла бы жить далеко от дворца. Однажды ей повстречался такой — трубочист Иван. Этот молодой человек покорил её своим хорошим характером. Тогда Забава поставила своему отцу условие: она выйдет замуж только за того, кто построит корабль, который мог бы летать. Полкан сказал царю, что его богатство позволит купить это судно. В мультфильме царевна уже была знакома со своим будущим супругом и успела его полюбить.

А Иван отправился в лес, где долго думал, как построить корабль. Там он повстречал волшебное существо — водяного. И он решил помочь трубочисту. Водяной дал ему волшебный набор инструментов. С его помощью Иван смог построить корабль. Но судно не хотелось взлетать, так как трубочист не знал волшебных слов. Их могли ему сказать только бабки-ежки. В сказке у юноши было гораздо больше помощников с волшебными способностями.

Тогда юноша отправился дальше в лес, где повстречал этих женщин. Их было много, они пели о своих приключениях и выходках. А в конце сели ступы, сказали волшебные слова и поднялись в воздух. Радостно Иван направился обратно к своему кораблю. Но там его уже поджидал Полкан. Он хотел купить корабль, но трубочист отказался его продавать. Случайно Иван сказал половину волшебной фразы. Тогда люди Полкана схватили его, связали и бросили в реку.

Боярин привел царя к кораблю и сказал, что выполнил его задание, поэтому теперь он женится на Забаве. Правитель зашёл на палубу и произнес половину заклинания, судно зависло в воздухе. Полкан согласился спасти царя только в обмен на корону. В сказке царь не терял своего титула.

В это время Ивана спас его старый друг — водяной. Юноша по трубе забрался в комнату к Забаве и сказал, что летучий корабль построил он. Влюбленные сбежали, забрались по лестнице на корабль, Иван сказал волшебные слова, а Полкан упал с высокой лестницы судна.

Забава с трубочистом улетели, а боярин с царем остались во дворце. А в сказке судьба корабля осталась неизвестной, хотя царевна тоже вышла замуж за дурня.

Анализ произведения

Практически все детские произведения основаны на фантазии и нереальных событиях. В доброй сказке «Летучий корабль» волшебные помощники стали друзьями основным персонажам. Малыши часто не понимают, почему главным героям постоянно кто-то помогает. Но в этом и состоит мораль любой сказки: добрые поступки всегда вознаграждаются.

Летучий корабль персонажи

В «Летучем корабле» персонажи сильно отличались по характеру. Царь, представитель высшего класса, не был добрым, зато был хитрым и умным. Но и он понес наказание, как и старшие братья дурня. Они остались ни с чем, ведь не смогли проявить доброту к старичку в лесу. Так и царя выгнали из его же страны за то, что он не сдержал собственные слова.

В этой сказке скрыта не одна важная тема:

  • дружба;
  • справедливость;
  • верность своему слову;
  • проблемы родителей и детей.

Иван самостоятельно не смог справиться с задачей, которую поручил ему царь. Но он подружился с волшебными существами. И за его хорошее отношение к себе они помогли ему построить летучий корабль. Так проявилась сила дружбы, а также справедливость, ведь благородные поступки всегда должны вознаграждаться добром.

 сказка летучий корабль

Царь не смог сдержать своё слово. Он обещал выдать свою дочь за того, кто построит летающее судно. Но когда он увидел, что это сделал простой мужик, то решил его обмануть. Царь мечтал, что дочь выйдет замуж за богатого человека. Нельзя давать обещания, а потом их не выполнять. За это в любом случае ожидает расплата.

В сказке также затронута проблема детей и родителей. Старик и старуха любили своих старших братьев, ведь они были умнее. А младшего они не воспринимали всерьез, так как считали, что он не сможет сделать ничего толкового. Ему приходилось голодать, у него была плохая одежда. Хорошие родители не будут так обращаться со своими детьми, любого ребёнка они будут любить независимо от его умственных и физических способностей.

Сказка «Летучий корабль» учит детей добру и справедливости. Благодаря этому произведению можно поверить в силу дружбы, истинной любви и волшебства. Самое трудное дело может оказаться простым, если есть хорошие помощники.

Не нужно отчаиваться и бросать всё на полпути. Важно помогать окружающим, и тогда они ответят добром.

  • Что вас больше всего поразило в любовной лирике пушкина сочинение рассуждение
  • Что вдохновляет творческих людей сочинение
  • Что входит в сказки пушкина
  • Что важнее развитие технологий или духовное развитие итоговое сочинение аргументы из литературы
  • Что важнее развитие технологий или духовное развитие сочинение декабрьское