Что умеет блоха в рассказе левша

Проверочная работа по сказу н.с.лескова левша вариант 1 фио класс дата баллы 1. как звали донского

Проверочная
работа по сказу Н.С.Лескова «Левша»

Вариант
1

ФИО
_________________________________________       __  класс  _____  дата  ___
баллы  

1. Как звали донского казака, с которым
император Александр Павлович ездил по Европе?

1)Матвей Платов

2)Николай Платонов

3)Александр Плоткин

4)Еремей Плугов

2. На каком предмете была сделана надпись
«Иван Москвин во граде Туле»?

1)на мече

2)на щите

3)на пистоле

4)на шпаге

3. Из чего выковали англичане блоху?

1)из золота

2)из меди

3)из стали

4)из олова

4. Что умеет делать блоха?

1)танцевать и прыгать

2)петь и шагать

3)шагать и усами водить

4)прыгать и петь

5. Из чего был сделан футляр?

1)из натуральной кожи

2)из цельного бриллиантового ореха

3)из золотой пластинки

4)из деревянной коробочки

6. Сколько заплатил император за блоху?

1)нисколько, блоху ему подарили

2)миллион серебряными пятачками

3)миллион мелкими ассигнациями

4) один золотой

7. Зачем новый император Николай Павлович
отправил Платова с блохой в Тулу?

1)чтоб тульские мастера придумали  что-нибудь
еще более удивительное

2) чтоб тульские мастера научились делать
такую же блоху

3) чтоб тульские мастера исследовали блоху

4) чтоб Платов подарил тульским мастерам эту
блоху

8. Как долго работали мастера?

1) 2 недели

2) 2 дня

3) 2 месяца

4) 2 года

Задание с развернутым ответом

9. Каким изображён
государь в данном фрагменте?

Осмотрели керамиды и
всякие чучелы и выходят вон, а Платов думает себе:

«Вот, славу богу, всё
благополучно: государь ничему не удивля­ется».

Но только пришли в
самую последнюю комнату, а тут стоят их рабочие в тужурных жилетках и в
фартуках и держат поднос, на ко­тором ничего нет.

Государь вдруг и
удивился, что ему подают пустой поднос.

— Что это такое
значит? — спрашивает; а аглицкие мастера отвечают:

— Это вашему
величеству наше покорное поднесение.

— Что же это?

— А вот, — говорят, —
изволите видеть сориночку?

Государь посмотрел и
видит: точно, лежит на серебряном подносе самая крошечная соринка.

Работники говорят:

— Извольте пальчик
послюнить и её на ладошку взять.

— На что же мне эта
соринка?

— Это, — отвечают, —
не соринка, а нимфозория.

— Живая она?

— Никак нет, —
отвечают, — не живая, а из чистой из аглицкой стали в изображении блохи нами
выкована, и в середине в ней завод и пружина. Извольте ключиком повернуть: она
сейчас начнёт дансе танцевать.

Государь
залюбопытствовал и спрашивает:

— А где же ключик?

А англичане говорят:

— Здесь и ключ перед
вашими очами.

— Отчего же, —
государь говорит, — я его не вижу?

— Потому, — отвечают,
— что это надо в мелкоскоп.

Подали мелкоскоп, и
государь увидел, что возле блохи действи­тельно на подносе ключик лежит.

— Извольте, —
говорят, — взять её на ладошечку — у неё в пу­зичке заводная дырка, а ключ семь
поворотов имеет, и тогда она пой­дёт дансе…

Насилу государь этот
ключик ухватил и насилу его в щепотке мог удержать, а в другую щепотку блошку
взял и только ключик вставил, как почувствовал, что она начинает усиками
водить, потом ножками стала перебирать, а наконец вдруг прыгнула и на одном
ле­ту прямое дансе и две верояции в сторону, потом в другую, и так в три
верояции всю кадриль станцевала.

Государь сразу же
велел англичанам миллион дать, какими сами захотят деньгами, — хотят
серебряными пятачками, хотят мелкими ассигнациями.

Англичане попросили,
чтобы им серебром отпустили, потому что в бумажках они толку не знают; а потом
сейчас и другую свою хит­рость показали: блоху в дар подали, а футляра на неё
не принесли: без футляра же ни её, ни ключика держать нельзя, потому что
зате­ряются и в сору их так и выбросят. А футляр на неё у них сделан из цельного
бриллиантового ореха — и ей местечко в середине выдавле­но. Этого они не
подали, потому что футляр, говорят, будто казён­ный, а у них насчёт казённого
строго, хоть и для государя — нельзя жертвовать.

Проверочная
работа по сказу Н.С.Лескова «Левша»

Вариант
2

ФИО
_________________________________________       __  класс  _____  дата  ___
баллы  

1. Что придумали мастера?

1)сшили блохе платье

2)подковали блоху

3)сделали блохе домик

4)сделали еще одну блоху

2. Почему мастер левша на подковинке свое имя
не выставил?

1)он гвоздики выковывал

2)ему подковинки не хватило

3)он не очень умелый мастер

4)потому что он левша

3. Куда повезли левшу?

1)в Киев

2)домой

3)в Париж

4)в Лондон

4. Чему более всего удивился левша в Англии?

1)содержанию рабочего

2)как делают новые ружья

3)как, в каком виде состоят старые ружья

4)угощению и гостеприимству

5. Чего не было среди подарков, данных левше
на прощанье?

1)золотые часы

2)байковое пальто

3)ветряная нахлобучка

4)хромовые сапожки

6. По какому морю они плыли, возвращаясь в
Россию?

1)по Черному

2)Средиземному

3)Азовскому

4)Красному

7. Что успел сказать левша перед смертью?

1)готовиться к войне

2)найти английскую блоху

3)похоронить его на родине

4)ружье кирпичом не чистить

8. О ком было сказано: «У него хоть шуба
овечкина, да душа человечкина»?

1)об императоре

2)о левше

3)о графе Чернышеве

4)о казаке Платове

Задание с развернутым ответом

9. Каким изображён
государь в данном фрагменте?

Осмотрели керамиды и
всякие чучелы и выходят вон, а Платов думает себе:

«Вот, славу богу, всё
благополучно: государь ничему не удивля­ется».

Но только пришли в
самую последнюю комнату, а тут стоят их рабочие в тужурных жилетках и в
фартуках и держат поднос, на ко­тором ничего нет.

Государь вдруг и
удивился, что ему подают пустой поднос.

— Что это такое
значит? — спрашивает; а аглицкие мастера отвечают:

— Это вашему
величеству наше покорное поднесение.

— Что же это?

— А вот, — говорят, —
изволите видеть сориночку?

Государь посмотрел и
видит: точно, лежит на серебряном подносе самая крошечная соринка.

Работники говорят:

— Извольте пальчик
послюнить и её на ладошку взять.

— На что же мне эта
соринка?

— Это, — отвечают, —
не соринка, а нимфозория.

— Живая она?

— Никак нет, —
отвечают, — не живая, а из чистой из аглицкой стали в изображении блохи нами
выкована, и в середине в ней завод и пружина. Извольте ключиком повернуть: она
сейчас начнёт дансе танцевать.

Государь
залюбопытствовал и спрашивает:

— А где же ключик?

А англичане говорят:

— Здесь и ключ перед
вашими очами.

— Отчего же, —
государь говорит, — я его не вижу?

— Потому, — отвечают,
— что это надо в мелкоскоп.

Подали мелкоскоп, и
государь увидел, что возле блохи действи­тельно на подносе ключик лежит.

— Извольте, —
говорят, — взять её на ладошечку — у неё в пу­зичке заводная дырка, а ключ семь
поворотов имеет, и тогда она пой­дёт дансе…

Насилу государь этот
ключик ухватил и насилу его в щепотке мог удержать, а в другую щепотку блошку
взял и только ключик вставил, как почувствовал, что она начинает усиками
водить, потом ножками стала перебирать, а наконец вдруг прыгнула и на одном
ле­ту прямое дансе и две верояции в сторону, потом в другую, и так в три
верояции всю кадриль станцевала.

Государь сразу же
велел англичанам миллион дать, какими сами захотят деньгами, — хотят
серебряными пятачками, хотят мелкими ассигнациями.

Англичане попросили,
чтобы им серебром отпустили, потому что в бумажках они толку не знают; а потом
сейчас и другую свою хит­рость показали: блоху в дар подали, а футляра на неё
не принесли: без футляра же ни её, ни ключика держать нельзя, потому что
зате­ряются и в сору их так и выбросят. А футляр на неё у них сделан из
цельного бриллиантового ореха — и ей местечко в середине выдавле­но. Этого они
не подали, потому что футляр, говорят, будто казён­ный, а у них насчёт
казённого строго, хоть и для государя — нельзя жертвовать.

Ответы:

Вариант 1

1. 1

2. 3

3. 3

4. 1

5. 2

6. 2

7. 1

8. 1

Вариант 2

1. 2

2. 1

3. 4

4. 3

5. 4

6. 2

7. 4

8. 2

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
1. Как звали донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе?
1)Матвей Платов
2)Николай Платонов
3)Александр Плоткин
4)Еремей Плугов
 
2. На каком предмете была сделана надпись «Иван Москвин во граде Туле»?
1)на мече
2)на щите
3)на пистоле
4)на шпаге
 
3. Из чего выковали англичане блоху?
1)из золота
2)из меди
3)из стали
4)из олова
 
4. Что умеет делать блоха?
1)танцевать и прыгать
2)петь и шагать
3)шагать и усами водить
4)прыгать и петь
 
5. Из чего был сделан футляр?
1)из натуральной кожи
2)из цельного бриллиантового ореха
3)из золотой пластинки
4)из деревянной коробочки
 
6. Сколько заплатил император за блоху?
1)нисколько, блоху ему подарили
2)миллион серебряными пятачками
3)миллион мелкими ассигнациями
4) один золотой
 
7. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу?
1)чтоб тульские мастера придумали  что-нибудь еще более удивительное
2) чтоб тульские мастера научились делать такую же блоху
3) чтоб тульские мастера исследовали блоху
4) чтоб Платов подарил тульским мастерам эту блоху
 
8. Как долго работали мастера?
1) 2 недели
2) 2 дня
3) 2 месяца
4) 2 года
 
Задание с развернутым ответом
 
9. Каким изображён государь в данном фрагменте?
 
 
Осмотрели керамиды и всякие чучелы и выходят вон, а Платов думает себе:
«Вот, славу богу, всё благополучно: государь ничему не удивля­ется».
Но только пришли в самую последнюю комнату, а тут стоят их рабочие в тужурных жилетках и в фартуках и держат поднос, на ко­тором ничего нет.
Государь вдруг и удивился, что ему подают пустой поднос.
— Что это такое значит? — спрашивает; а аглицкие мастера отвечают:
— Это вашему величеству наше покорное поднесение.
— Что же это?
— А вот, — говорят, — изволите видеть сориночку?
Государь посмотрел и видит: точно, лежит на серебряном подносе самая крошечная соринка.
Работники говорят:
— Извольте пальчик послюнить и её на ладошку взять.
— На что же мне эта соринка?
— Это, — отвечают, — не соринка, а нимфозория.
— Живая она?
— Никак нет, — отвечают, — не живая, а из чистой из аглицкой стали в изображении блохи нами выкована, и в середине в ней завод и пружина. Извольте ключиком повернуть: она сейчас начнёт дансе танцевать.
Государь залюбопытствовал и спрашивает:
— А где же ключик?
А англичане говорят:
— Здесь и ключ перед вашими очами.
— Отчего же, — государь говорит, — я его не вижу?
— Потому, — отвечают, — что это надо в мелкоскоп.
Подали мелкоскоп, и государь увидел, что возле блохи действи­тельно на подносе ключик лежит.
— Извольте, — говорят, — взять её на ладошечку — у неё в пу­зичке заводная дырка, а ключ семь поворотов имеет, и тогда она пой­дёт дансе…
Насилу государь этот ключик ухватил и насилу его в щепотке мог удержать, а в другую щепотку блошку взял и только ключик вставил, как почувствовал, что она начинает усиками водить, потом ножками стала перебирать, а наконец вдруг прыгнула и на одном ле­ту прямое дансе и две верояции в сторону, потом в другую, и так в три верояции всю кадриль станцевала.
Государь сразу же велел англичанам миллион дать, какими сами захотят деньгами, — хотят серебряными пятачками, хотят мелкими ассигнациями.
Англичане попросили, чтобы им серебром отпустили, потому что в бумажках они толку не знают; а потом сейчас и другую свою хит­рость показали: блоху в дар подали, а футляра на неё не принесли: без футляра же ни её, ни ключика держать нельзя, потому что зате­ряются и в сору их так и выбросят. А футляр на неё у них сделан из цельного бриллиантового ореха — и ей местечко в середине выдавле­но. Этого они не подали, потому что футляр, говорят, будто казён­ный, а у них насчёт казённого строго, хоть и для государя — нельзя жертвовать.
 
 
 
 
 
Проверочная работа по сказу Н.С.Лескова «Левша»
Вариант 2
ФИО _________________________________________       __  класс  _____  дата  ___ баллы  
 
1. Что придумали мастера?
1)сшили блохе платье
2)подковали блоху
3)сделали блохе домик
4)сделали еще одну блоху
 
2. Почему мастер левша на подковинке свое имя не выставил?
1)он гвоздики выковывал
2)ему подковинки не хватило
3)он не очень умелый мастер
4)потому что он левша
 
3. Куда повезли левшу?
1)в Киев
2)домой
3)в Париж
4)в Лондон
 
4. Чему более всего удивился левша в Англии?
1)содержанию рабочего
2)как делают новые ружья
3)как, в каком виде состоят старые ружья
4)угощению и гостеприимству
 
5. Чего не было среди подарков, данных левше на прощанье?
1)золотые часы
2)байковое пальто
3)ветряная нахлобучка
4)хромовые сапожки
 
6. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию?
1)по Черному
2)Средиземному
3)Азовскому
4)Красному
 
7. Что успел сказать левша перед смертью?
1)готовиться к войне
2)найти английскую блоху
3)похоронить его на родине
4)ружье кирпичом не чистить
 
8. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?
1)об императоре
2)о левше
3)о графе Чернышеве
4)о казаке Платове
 
Задание с развернутым ответом
 
9. Каким изображён государь в данном фрагменте?
 
 
Осмотрели керамиды и всякие чучелы и выходят вон, а Платов думает себе:
«Вот, славу богу, всё благополучно: государь ничему не удивля­ется».
Но только пришли в самую последнюю комнату, а тут стоят их рабочие в тужурных жилетках и в фартуках и держат поднос, на ко­тором ничего нет.
Государь вдруг и удивился, что ему подают пустой поднос.
— Что это такое значит? — спрашивает; а аглицкие мастера отвечают:
— Это вашему величеству наше покорное поднесение.
— Что же это?
— А вот, — говорят, — изволите видеть сориночку?
Государь посмотрел и видит: точно, лежит на серебряном подносе самая крошечная соринка.
Работники говорят:
— Извольте пальчик послюнить и её на ладошку взять.
— На что же мне эта соринка?
— Это, — отвечают, — не соринка, а нимфозория.
— Живая она?
— Никак нет, — отвечают, — не живая, а из чистой из аглицкой стали в изображении блохи нами выкована, и в середине в ней завод и пружина. Извольте ключиком повернуть: она сейчас начнёт дансе танцевать.
Государь залюбопытствовал и спрашивает:
— А где же ключик?
А англичане говорят:
— Здесь и ключ перед вашими очами.
— Отчего же, — государь говорит, — я его не вижу?
— Потому, — отвечают, — что это надо в мелкоскоп.
Подали мелкоскоп, и государь увидел, что возле блохи действи­тельно на подносе ключик лежит.
— Извольте, — говорят, — взять её на ладошечку — у неё в пу­зичке заводная дырка, а ключ семь поворотов имеет, и тогда она пой­дёт дансе…
Насилу государь этот ключик ухватил и насилу его в щепотке мог удержать, а в другую щепотку блошку взял и только ключик вставил, как почувствовал, что она начинает усиками водить, потом ножками стала перебирать, а наконец вдруг прыгнула и на одном ле­ту прямое дансе и две верояции в сторону, потом в другую, и так в три верояции всю кадриль станцевала.
Государь сразу же велел англичанам миллион дать, какими сами захотят деньгами, — хотят серебряными пятачками, хотят мелкими ассигнациями.
Англичане попросили, чтобы им серебром отпустили, потому что в бумажках они толку не знают; а потом сейчас и другую свою хит­рость показали: блоху в дар подали, а футляра на неё не принесли: без футляра же ни её, ни ключика держать нельзя, потому что зате­ряются и в сору их так и выбросят. А футляр на неё у них сделан из цельного бриллиантового ореха — и ей местечко в середине выдавле­но. Этого они не подали, потому что футляр, говорят, будто казён­ный, а у них насчёт казённого строго, хоть и для государя — нельзя жертвовать.
 
 
 
 
 
 
 
Ответы:
 
Вариант 1
1. 1
2. 3
3. 3
4. 1
5. 2
6. 2
7. 1
8. 1
 
Вариант 2
1. 2
2. 1
3. 4
4. 3
5. 4
6. 2
7. 4
8. 2

Заметили ошЫбку

Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лесков
  • По сказу Левша

Главным героем произведения является талантливый мастер с золотыми руками Левша. Он очень трудолюбивый и усердный, он даже не прерывался ни на секунду, когда делал свою работу. Внешне он был худощавого телосложения, косой и с редкими волосами. Одежда у него потасканная и старая.

Несмотря на то, что он страдал косоглазием и плохо работал правой рукой, ему удалось сделать невозможное. Левша подковал практически микроскопическую стальную блоху. Герою всегда было удобно работать левой рукой, отсюда и его прозвище. Так как левша очень беден, то у него нету денег на микроскоп, но он обладает очень наметанным взглядом. Несмотря на свои недостатки, он способен совершить чудо.

Автор образом и талантом Левши, подчеркнул то, что правительство нашей страны не оценивает никогда таких талантливых людей, которые достойны восхищения. На талант хороших мастеров совсем не обращали внимания.

Когда Левша приехал к императору вместе со своей грациозной работой, подкованной маленькой блохой, то герой вел себя весьма спокойно, так как не видел в своей работе что-то нереальное, это считалось для него обычным делом.

Император просто был восхищен данной работой Левши и отправил его в Англию. В Англии талантливого мастера и его работу оценили по достоинству, а также ему поступило предложение остаться в этой стране на хороших условиях. Но Левша любил свою страну и отказался от их предложения.

Левша является очень талантливым и скромным человеком, а также патриотом. Левша поражал своей усидчивостью и трудолюбием. Левша владеет даром, но он был абсолютно безграмотным. Если бы он был хорошо образован, то мог бы еще и усовершенствовать свою блоху. А если бы герой еще и преследовал цель заработать много денег, то продал бы ее за большое состояние, но он был бескорыстным человеком. Он очень щедрый, честный, добродушный, всегда думал о своих родных людях. Будучи в Англии очень хотел вернуться к себе на Родину, к своим близким. Также Левша является очень религиозным. Он всегда готов принимать трудности жизни, как должное. Левша никогда не держал зла на своих обидчиков.

Автор не указал настоящего имени героя, а только его прозвище, так как это было не главным для него. Он преследовал цель показать образ народа, который раскрывает все качества простого человека. И поэтому главным героем является в этом произведении нищий, но очень талантливый крестьянин.

2 вариант

В рассказе Лескова «Левша» главный герой описывается как типичный представитель обычного русского человека из народа.

Левша выглядит неряшливо, спутанные волосы торчат в разные стороны, глаза его косят и окончательно портит его внешний вид отвратительное родимое пятно на лице. Но несмотря на столь отталкивающую внешность, человек этот необычайно талантлив.

Он не знаком с грамотой и представление не имеет ничего о такой науке, как физика, условий для научных работ у него тоже нет, но тем не менее, он является автором уникальных шедевров.

Левша родом из Тулы, он всегда отличался терпением, трудолюбием и усидчивостью. Он умудрился в течении двух недель подковать блоху и запечатлеть на ней имя автора. Работа отличалась ювелирной точностью, но правительство, увы, не оценило уникальные способности мастера, как игнорировало тысячи таких же, как и он талантов.

Левша не отчаивается, не отрекается от своей родины, а в Англию едет, только чтобы похвастать умениями русского народа и показать на что способны русские мастера. Между тем, он без документов и ужасно голоден. Если бы главный герой захотел, он смог бы остаться в чужой стране, ему предоставили бы все условия для нормальной жизни и работы, но Левша – патриот, он любит свою родину, это заставляет его вернуться в родные края.

Левша везёт с собой важную информацию: он знает секрет правильного хранения оружия. Он считает своим долгом преподнести государю эту тайну. Но родина повернулась к нему спиной. Левшу избили, ограбили, раздели и ударившись о парапет, бедный мастер умер, так и не встретившись с царем, чтобы рассказать ему о своих знаниях, которые привез из-за границы. Перед смертью он хотел передать через врача, что ружья кирпичом чистить не надо, но его никто не хотел слушать, объяснив это тем, что мол, пусть этим вопросом занимаются генералы.

Прочитав этот рассказ, невольно начинаешь сочувствовать нелегкой доле этого непризнанного гения. Левша пожертвовал свою жизнь во имя отечества, но этого никто не оценил и результат оказался нулевой. Кажется, что погиб он напрасно, а страна совершенно не обратила внимания на то, что потеряла в лице Левши уникального мастера.

Сочинение 3

Эх, богата же талантами русская земля во всех областях знания, что смогла придумать цивилизация. Здесь и творцы пера и слова, и умельцы станка и молотка. Вот о людях второй категории и написал сказ Лесков. А вот где у нас располагаются компактно такие вот «Левши». Урал, Тула, Удмуртия. Самое удивительное, что их довольно много. И во времена Лескова и сейчас. Автор затрагивает ряд проблем и касается ряда исторических событий. А каких именно? Давайте разберемся.

Повествование зачинается с описания путешествия Александра I в Англию, где он знакомится с произведениями мастерства английских квалифицированных промышленников. Из общего числа он выделил механическую блоху и решил приобрести ее.

Как известно, император Александр, тот, что первый, почил в 1825 году. Его приближенные после смерти государя начали перебирать его вещи, среди которых обнаружился тот самый механический паразит. Решено было вызвать казачьего полковника Платова, сопровождавшего императора в заграничной поездке. Он объяснил, что это механическая блоха, далее он дополнил, что наши мастера способны и не на такое.

Тульскому мастеру под кличкой Левша было поручено превзойти достижение англичан. И это удалось. Левша просто взял и подковал мелкое прыгучее насекомое. Поручители были довольны и с целью хвастовства решили отправить подкованную блоху в Англию. Важный груз сопровождал оружейник. На обратном пути он стал жертвой пари: он играл, но не выиграл в игру «литтрбол» с шкипером судна. Распивать спиртные напитки у него получалось менее эффективно, чем создавать технические шедевры.

Левша – это не отдельный человек. Это собирательный образ «рукастого человека» из народа, который без квалифицированного образования отличался особыми навыками в создании артефактов. Автор воистину воспевает оду таким  людям. Но, вместе с тем, сетует, что государство не всегда стремится реализовать их потенциал.

Пророческим данный сказ выглядит на фоне исторических событий. Крымская война была проиграна из-за общего технического отставания. Если бы такие «Левши» получили бы всестороннюю поддержку, то результаты войны, конечно, были бы другими.

Остается довершить сказанное приближенной цитатой: « Не чистите ружье кирпичом, господа».

Сочинение-рассуждение по произведению Левша

Здесь можно понять сразу, что главным героем является мастер, у которого золотые руки. И он может изготовить все что угодно и при помощи любых инструментов. А зовут этого главного героя Левша. Порой работа захватывала его полностью, и пока он ее не выполнит, не мог оторваться. Внешность парня очень сильно пугала других людей, а все потому, что он был слишком худым с редкими волосами, которые торчали в разные стороны. Он всегда носил только старую или поношенную одежду.

Кроме этого у парня имеются еще и другие черты, которые могут оттолкнуть других людей, как только они про эти черты узнают. У мастера отнялась правая рука, и поэтому всю работу он проворачивал только левой рукой. На этот раз ему предложили работу, которую ему хорошо оплатят. А всего лишь ему нужно было подковать маленькую блоху, которую можно рассмотреть только под микроскопом.

После выполнения работы Левша решил самостоятельно доставить в правительство ту самую работу и ожидал не только похвалы, но и денег. Вот только получил вместо этого надменный взгляд и спокойное выражение лица. Кроме этого он не видел в этом ничего сверхестественного и грациозного, а это значит, что никаких возгласов и денег он не получит.

Левша никогда не хвалится тем, что выполняет своими руками. Кроме этого ему хочется как можно больше помогать своей родине и улучшать в хорошую сторону. Он мог на одном месте сидеть очень долго и выполнять работу до тех пор, пока она не будет выполнена. Но вместе с этим никакого образования у парня нет, и это ему не мешает прекрасно выполнять свою работу. А вот если ему немного подучиться, то блоха бы стала намного лучше и красочнее. Также ее можно было продать и получить за это хорошие деньги. Вот только парень видел счастье совсем не в деньгах, как многие другие люди. Напротив он был добрым и бескорыстным парнем, который во всем и каждому готов был помочь и выручить из любой даже самой сложной ситуации. Когда ему представилась возможность отправиться и жить в Англии, он, конечно же, согласился, вот только мысли о своей родине не выходили из его головы и находились там постоянно. Больше всего на свете ему хотелось все бросить и отправиться домой.

Автор произведения не выдал читателям имени главного героя, а все потому что ему это было не совсем важным. Все что он хотел показать, это то, как живет народ в простых и очень сложных ситуациях, а также и то, как они справляются со всеми трудностями, которые падают на их плечи.

6, 7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению По сказу Левша

По сказу Левша

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Тихое утро Казакова

    Рассказ Юрия Павловича Казакова «Тихое утро» наполнен духом деревенской жизни и красотой природы, которая прекрасно описана в произведении. Название рассказа говорит само за себя

  • Сочинение Тула — мой любимый город

    Свой родной город я очень сильно люблю, очень. Он и древний, и современный. Все в России знают Тулу, очень много ассоциаций при этом названии.

  • Как найти «свой путь»? — сочинение

    У каждого в жизни наступает момент, когда открываются двери во взрослую жизнь. Наступает время, когда от твоих решений и действий зависит будущее. Все мы хотим стать успешными людьми, иметь прибыльную работу

  • Анализ и мораль басни Свинья под дубом Крылова

    Ограниченность взглядов является довольно распространенным пороком общества и отдельных людей. Как правило, даже современные люди, которые обладают образованием и, казалось бы

  • Сочинение Мои любимые родители

    Семья занимает огромное место в жизни человека, у меня она стоит всегда на первом месте. Моя семья состоит из мамы Светланы и папы Вадима. Они вместе уже 22 года живут душа в душу.

Автор:
Самый Зелёный
·

«Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хозарам», так и выпускник набирается сил и знаний для схватки, где на кону стоит допуск к ЕГЭ. Для наиболее эффективной подготовки ученик, как и князь Олег (а чем мы хуже?), должен обратиться к кудеснику — Многомудрому Литрекону. Он уже примерно знает, какие темы готовит год грядущий, поэтому написал аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров поможет набраться творческой энергии для покорения писательского поприща, пусть и в масштабах экзамена. Кстати, если каких-то аргументов не хватает, обратитесь к Литрекону в комментариях, и он все добавит. Приятного просвещения! И посмотрите темы, направления (с комментариями) и пример сочинения этого года.

  1. Верно ли утверждение, что Родину не выбирают? Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» доказал, что человек не может выбрать Родину, ведь он родился и сформировался в определенной среде, которая уже оказала на него определенное влияние. Так, Андрий был казаком и впитал традиции и нравы казачества. Несмотря на то, что его сходство с отцом прослеживается далеко не во всех аспектах, он также проникается культурой Сечи и перенимает ее кодекс поведения. Андрий пьет, гуляет, дерется и получает от этой жизни удовольствие. Лишь любовь к панночке убеждает его переменить сторону в сражении и предать веру отцов. Герой видит польские нравы в розовых очках своей симпатии к девушке. Поэтому он надевает другие доспехи, но своим в среде поляков не становится. Никто не последовал за ним, когда казаки заманили его в ловушку. А в финале, уже после смерти Андрия, Гоголь выхватывает из толпы на площади красивую панночку, которая смеется. Герой не смог выбрать Родину, Польша ею для него не стала. Зато он предал ту, что была для него единственной.
  2. Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха? В.М. Шукшин в рассказе «Срезал» демонстрирует разницу между тем, кто покинул малую родину для достижения успеха, и тем, кто остался. Константин Журавлев стал кандидатом наук, нашел жену себе под стать, завел семью. Он стал успешным человеком и достиг высокого уровня благосостояния. Дочь посещала школу и имела все перспективы пойти по стопам родителей. А что нашел в деревне эрудит Глеб Капустин? Он питал свой ум вырезками из газет и случайными источниками знаний, поэтому его образование напоминает не систему, а сборную солянку из неприменимых премудростей. Он остался один, в деревне он не может найти компанию своего уровня, и все смотрят на него, как будто он шут и показывает представление. Он не сделал карьеру, не женился, не завел детей. Самоутверждение, мелкое и подлое, он находит только в унижении тех, кто чего-то добился в жизни. Глебу обидно, что он сам никуда не поехал и ничего не смог сделать. Поэтому его пример убеждает нас в том, что человек должен искать средства для реализации себя в том месте, где для этого созданы все условия. Кандидатом наук в деревне не стать — это очевидно.
  3. Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси? Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» показал, что люди на Руси зачастую становятся жертвами друг друга и своих слабостей. Социальное неравенство во многом определяется их нежеланием работать над собой. «Умны крестьяне русские, одно нехорошо, что пьют до одурения, во рвы, в канавы валятся — Обидно поглядеть!» — вот так Павел Веретенников, знаток русской жизни, говорит о тех, за кем наблюдает. Конечно, пьяницы тут же находят оправдание: тяжелая работа заставляет их злоупотреблять спиртным. Но неужели бить жен и детей их тоже принуждает труд? Неужели пропивать последние гроши в кабаке и оставлять семью без еды требует лично царь или барин? Все эти проблемы исходят из глубин их душ, порочных и слабых. Можно было бы не выпивать, как сам Некрасов, оказавшийся в столице без материальной помощи отца и вынужденный голодать, чтобы заниматься тем, что ему нравилось. Можно было бы откладывать деньги и начать свое дело, ведь многие купцы были выходцами из крестьянства. Возможности жить хорошо были у всех, но порочные желания и вечные оправдания мешают героям взяться за ум и перестать во всем винить богачей.
  4. Кто счастлив на Руси? Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» показывает человека, который был счастлив, несмотря на бедность и униженность положения. В отличие от Раскольникова, который жил на средства матери и сестры, да еще и жаловался на судьбу, Разумихин не получал помощи. Зато он много работал, чтобы оплатить учебу самостоятельно: давал уроки, делал переводы, старался заработать честно. Дмитрий много веселится, общается со всеми, умеет дружить и сопереживать людям, поэтому его окружают позитивные и доброжелательные товарищи, которые выручают и Раскольникова. Все эти юноши не думают о своем высоком статусе и сравнении с Наполеоном. Они трудятся и добиваются успеха, а не замыкаются в своем несчастье. Живет Дмитрий не богаче Родиона, но он счастлив и делится этим состоянием с другими. Значит, внутреннее состояние зависит не от дохода или происхождения, а от того, насколько человек открыт миру и готов к созидательному взаимодействию с ним.
  5. Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»? А.П. Чехов в рассказе «Невеста» призывает людей выйти из зоны комфорта и отправиться туда, где их таланты можно раскрыть и усовершенствовать. Его героиня живет в маленьком городе и довольствуется малым — тем, что ей дает обеспеченная бабушка. Для Нади нашли подходящего жениха и сняли дом. И все идет к свадьбе, только вот невесело невесте. Она родилась там, где ее способности пригодиться не могут. В этом городе юной девушке только и остается, что выйти замуж и вести праздную жизнь с скуке и довольстве. Но Надя поняла, что хочет иной судьбы. Благодаря студенту Саше она смогла сбежать из дома и поступить в учебное заведение. Родные простили Надю и приняли ее выбор. А она обрела счастье в саморазвитии, возможном только в большом городе. Увы, в глубинке люди не могут получить достойное образование и найти работу по специальности.
  6. Кому на Руси жить плохо и почему? И.С. Тургенев в рассказе «Му-му» описал судьбу крепостного человека, который был зависим от своей сумасбродной барыни. В условиях рабства люди не могут быть счастливы, в чем мы убеждаемся, читая данную историю. Герасима насильно перевезли из деревни в город, принудили отказаться от брака с любимой женщиной, а потом и лишили единственного близкого ему существа — собаки. Помещица приказала крепостному топить Му-му просто из-за того, что таков был ее каприз. А человек не имел права ослушаться. С горечью Герасим осознал: будучи собакой на крепостной привязи, он сам не может заводить ни семью, ни животных. Он не мог сберечь то, что ему дорого, ведь вся его жизнь была сравнима лишь с участью самой Му-му. Поэтому до конца своей жизни он прожил один. Ему жилось плохо на Руси, потому что он был зависимым человеком и не мог управлять своей жизнью. На таких условиях ему было бы плохо везде.
  7. Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» предложил публике свой план по усовершенствованию России. И он отчасти воплотился в жизнь, ведь был правильным: чтобы женщины жили свободно и счастливо, а мужчины не тащили в одиночку бремя содержания семьи, необходимо создать условия для полноценного вовлечения всех людей в экономические, социальные и политические процессы. Девушки должны иметь право на образование, работу и равные возможности в обществе. Находясь в финансовой зависимости, они становятся предметами торговли и бесправными существами, судьба которых — это узаконенная форма проституции, брак без любви и выбора. Вера могла быть насильно выдана замуж за Михаила, и лишь вмешательство Дмитрия помогло ей встать на ноги и начать себя обеспечивать. Поэтому в финале героиня стала образованной, успешной и счастливой женщиной, а ее семья была построена на любви и взаимоуважении. Сейчас все девушки в нашей стране имеют такие возможности, что изменило нашу жизнь к лучшему.
  8. Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал разные точки зрения на долг гражданина перед Родиной. В эпилоге Пьер Безухов настаивает на необходимости перемен и пересмотре прав монарха. Он входит в тайные общества и хочет активно участвовать в формировании политического курса страны и ее законов. Пьер не исключает и возможности открытого выступления против существующего строя. А Николай Ростов, напротив, видит обязанность гражданина в защите государства от таких инициатив. Он открыто признает, что может применить оружие против бунтовщиков, какими бы ни были их намерения. По его мнению, подданые должны подчиняться, а решать глобальные вопросы должен лишь царь. Оба героя осознают свой долг перед Родиной, но его видение у каждого свое. 
  9. Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси? Н.В. Гоголь в пьесе «Ревизор» поднимает важные проблемы России, которые пока имеют статус «вечных». Чиновники воруют, халатно относятся к своим обязанностям и всячески унижают своих сограждан, которым повезло меньше. Для героев нет ничего святого: внешне набожные и степенные господа расхищают даже те деньги, которые выделены на строительство церкви. Городничий закрывает глаза на лень и бестолковость подчиненных, их связывает круговая порука. Поэтому они стремятся вовлечь в нее приезжего проверяющего. Подкупы не имеют границ, городничий даже готов отдать свою дочь замуж за Хлестакова, которого едва знает. К сожалению, воз и ныне там, чиновники все еще злоупотребляют своим положением. Видимо, без кардинального ужесточения контроля и наказания за коррупцию невозможно решить эти проблемы раз и навсегда.
  10. Что мешает людям «жить хорошо» на Руси? М. Горький в пьесе «На дне» продемонстрировал пороки, которые присущи многим русским людям, считающим себя несправедливо обделенными судьбой. Ночлежку населяют далеко не ангелы: шулеры, бывшие каторжники, воры, пьяницы. Даже честный работник Клещ, который так гордится своим положением, сживает со свету жену, бьет ее и оскорбляет. А Василиса, едва вырвавшись из грязи в князи благодаря браку по расчету, тиранит людей без жалости. Увы, нравы этой среды полностью соответствуют уровню ее достатка. Актер, Барон, Сатин, Бубнов вовсе не стремятся трудиться и выходить из нищеты. Им и так нормально, ведь делать ничего не нужно и ответственности никакой. Сатин открыто пропагандирует лень и противопоставляет себя тем, кто трудится. Что мешает им жить хорошо? Они сами и менталитет социального дна.
  11. Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам? М. Горький в повести «Детство» показал социальные проблемы, которые, к сожалению, не решены до сих пор. Речь идет о насилии в семье. В доме Кашириных постоянные драки и скандалы. Дети становятся жертвами агрессивного и злого дедушки, которому никто не может помешать учинять унизительные расправы. Василий Васильевич бьет и жену, и детей, хоть они уже и взрослые. Поэтому нас не удивляет тот факт, что сыновья Каширина выросли такими же жестокими, пьющими и неблагополучными родителями. Они готовы убить отца за наследство, а детей не жалеют, как и жен. Один из них даже довел супругу до гроба своими побоями. Сегодня детей из таких семей изымают, но не всегда. Довольно долго они могут терпеть насилие и издевательства. Видимо, в этой сфере закон требуется ужесточить, а контролирующие органы заменить на более эффективные.
  12. Как научиться ценить свою Родину? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал парадоксальную вещь: люди учатся патриотизму за рубежом! Александр Чацкий получил заграничное образование и несколько лет путешествовал. Глядя на благополучие и прогрессивность других стран, он понял, чего не хватает его Родине. У Александра появилась четкая гражданская позиция. Он сформулировал взгляды и почувствовал желание помочь своей России. Герой думал, что и дома найдет единомышленников. Однако соотечественники оказались более равнодушными и эгоистичными, чем он. Дворяне имели узкий кругозор, из своих хором не выезжали, поэтому им казалось, что все нормально. Реформаторов они считали якобинцами и осуждали. Для них патриотизм ограничивался орденом на шее и безграничной лояльностью правящей элите. Им не хватало опыта Александра и его кругозора, чтобы понять, что России нужно развитие, что у нее есть огромный потенциал, что французики из Бордо — не предел мечтаний.
  13. Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» доказал, что благополучие каждого из нас неразрывно связано с Родиной и ее состоянием. Андрей Соколов мог бы отсидеться в погребе и понаблюдать за битвами издалека, а не рисковать собой… Или не мог? Нет, конечно! Враги приходили в каждый дом, разоряли все земли. Альтернативы не было. Андрей не мог наслаждаться счастьем наедине с семьей, когда вражеский снаряд разнес его дом и убил жену и дочерей. Война не щадила никого и показывала каждым своим патроном, что личного счастья на оккупированной земле быть не может. Человек неразрывно связан со своей страной и ее судьбой, поэтому выбирать ему не приходится.
  14. В чем польза и опасность патриотизма? Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» показал изнанку патриотизма, когда людей загоняли на сербскую войну, прикрывая очевидное безумие этой затеи возвышенными речами о благе Родины. Какой? Чьей? Но эти вопросы пропаганда обходит стороной. Общественное мнение обмануто ею. Светские дамы с улыбками и цветами провожают на бойню тех, кто воспринимает геополитику буквально и погибнет, в отличие от хитрых агитаторов. Разговоры о патриотизме прикрывают амбиции властолюбцев и направляют людей на смерть. А по факту судьба «славянских народов» не должна затрагивать интересы солдат из других стран, ведь такая война, как это позже и случится, перерастает в мировую и заканчивается поражением всех участников. Человек должен быть готов защищать только свой дом, а другие спекуляции на патриотизме нужно пресекать, так как они ведут к войне.
  15. Какими качествами обладает русский человек? Н.С. Лесков в сказе «Левша» описал менталитет русского народа в образе главного героя. Он талантлив, патриотичен, религиозен. Левша без образования, микроскопа и большого финансирования смог подковать иностранную танцующую блоху и проявить феноменальное мастерство. Но он же проявляет и отрицательные качества русского человека: много пьет, терпит унижения вышестоящих особ и не понимает свою значимость в стране. Будучи честным, работящим и преданным Родине мастером, он не соглашается переехать в Англию, несмотря на заманчивые условия. Но он же напивается и не выполняет свою миссию: его оружейный секрет теряется, ведь никто не будет прислушиваться к пьянице. Русский менталитет невероятно сложен и парадоксален. У нас талантливый и смекалистый народ, но не знает себе цену и не может постоять за свои права.

Чего-то не хватило? Напишите — добавим.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкапример из литературысписок

Читайте также:

I вариант.

1. Рассказ Лескова “Левша” был написан в:
а) 1872 г.
б) 1881 г. +
в) 1878 г.

2. Полное название рассказа “Левша”:
а) Умелый тульский мастер левша
б) Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе +
в) Сказ о тульском левше

3. От чьего лица идет повествование практически во всех главах рассказа:
а) от лица цехового мастера +
б) от лица донского атамана Платова
в) от лица Левши

4. Кто из героев считал, что русские мастера ничуть не хуже иностранных:
а) Министр Чернышев
б) Атаман Платов +
в) Царь Александр Павлович

5. Что император купил за миллион у англичан:
а) механического кузнечика
б) заводного жука
в) механическую блоху +

6. Кто поручил Платову поехать к русским мастерам за тем, чтобы они превзошли английских мастеров:
а) Министр Чернышев
б) Царь Николай Павлович +
в) Царь Александр Павлович

7. О ком из героев идет речь в цитате: “На щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”:
а) о Чернышеве
б) о Платове
в) о Левше +

8. Куда отправились тульские мастера, чтобы просить совета у иконы Николая Чудотворца:
а) в Орловскую губернию +
б) в Самарскую губернию
в) в Воронежскую губернию

9. Что сделал Левша, чем заслужил уважение у англичан:
а) сделал по телу механической блохи гравировку
б) усовершенствовал механизм заводной блохи
в) подковал механическую блоху +

10. Мастером какого профиля был Левша:
а) замочником
б) оружейником +
в) гравировщиком

11. Что Левше подарили на прощание англичане:
а) золотые часы +
б) механического кузнечика
в) серебряную табакерку

12. Какие слова Левша пытался донести до государя перед смертью:
а) поделиться своими впечатлениями о поездке
б) что у англичан не чистят ружья кирпичом +
в) рассказать секреты оружейного дела англичан

13. Имя и фамилия донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе:
а) Матвей Платов +
б) Еремей Плугов
в) Александр Плоткин

14. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора:
а) завод
б) тюрьма
в) музей, собрание редких вещей +

15. На каком предмете была сделана надпись “Иван Москвин во граде Туле”:
а) на пистоле +
б) на мече
в) на шпаге

16. Какого сахара не оказалось у англичан:
а) мирно
б) молво +
в) сладко

17. Из какого материала выковали англичане блоху:
а) из меди
б) из золота
в) из стали +

18. Что умела делать блоха:
а) петь и шагать
б) танцевать и прыгать +
в) прыгать и петь

19. Из чего был сделан футляр:
а) из натуральной кожи
б) из золотой пластинки
в) из цельного бриллиантового ореха +

20. Сколько заплатил император за блоху:
а) миллион мелкими ассигнациями
б) миллион серебряными пятачками +
в) нисколько, блоху ему подарили

II вариант.

1. От военных дел у государя сделалась меланхолия, что он решил:
а) исповедаться у попа Федота +
б) поехать в другую страну
в) получше рассмотреть блоху

2. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу:
а) чтобы тульские мастера научились делать такую же блоху
б) чтобы тульские мастера придумали что-нибудь еще более удивительное +
в) чтобы Платов подарил тульским мастерам эту блоху

3. Куда отправились мастера:
а) в Орел за инструментами
б) в Киев за советом
в) в Мценск отслужить молебен +

4. Как долго работали мастера:
а) 2 года
б) 2 недели +
в) 2 месяца

5. Что придумали мастера:
а) сшили блохе платье
б) сделали еще одну блоху
в) подковали блоху +

6. Куда повезли левшу:
а) в Париж
б) в Лондон +
в) в Киев

7. Чему более всего удивился левша в Англии:
а) в каком виде состоят старые ружья +
б) как делают новые ружья
в) угощению и гостеприимству

8. Чего не было среди подарков, данных Левше на прощанье:
а) золотые часы
б) байковое пальто
в) хромовые сапожки +

9. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию:
а) по Азовскому
б) по Средиземному +
в) по Черному

10. О ком было сказано: “У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина”:
а) о Левше +
б) о казаке Платове
в) о графе Чернышеве

11.Что было внутри у Александра Павловича при виде заграничных чудес?
а) чувство зависти
б) удивление
в) обида за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи+

12. Платов взял у англичан:
а) «мелкоскоп» +
б) карету «двухсестную»
в) «буреметр» морской
г) Мортимерово ружьё

13. Почему Платов гневался на тульских оружейников?
а) ничего не придумали нового +
б) сломали блоху
в) потеряли блоху

14. По какой причине Левша не говорил о том, над чем работает?
а) не смог ничего придумать
б) боялся царского гнева
в) не хотел раньше времени раскрыть секрет+

15. Для чего Платов привёз Левшу к государю?
а) наградить Левшу
б) похвалиться хорошим мастером
в) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой+
г) наказать за то, что оружейники сломали блоху

16. Из-за чего царь решил, что блоха испорчена?
а) она не танцевала +
б) она рассыпалась на части
в) у неё не было ног
г) сломался ключик

17. Левша сказал, что надо положить под микроскоп ______, чтобы увидеть работу тульских мастеров?
а) ножку +
б) брюшко
в) ключик
г) футляр

18. Дальнейшая судьба подкованной блохи?
а) государь заставлял её постоянно танцевать
б) государь отправил ее в музей
в) государь оставил себе для забавы
г) государь послал англичанам+

19.При каком условии Левша уступил и согласился погостить у англичан?
а) если ему дадут право на жительство в Англии
б) если найдут невесту
в) если разрешат посетить оружейные заводы+

20. Как на родине приняли Левшу?
а) поместили в хорошую больницу
б) бросили умирать в больнице для бедных+
в) срочно оказали медицинскую помощь

  • Что умеете хорошего то не забывайте а чего не умеете тому учитесь сочинение
  • Что умели рассказывать цветы в саду в сказке снежная королева
  • Что умело делать волшебное зеркальце в сказке а с пушкина
  • Что устарело в романе отцы и дети и что современно сочинение
  • Что увидел рассказчик в палатах князя ярослава мудрого рассказ гардарика