После того как наши репетиторы проверили несколько сочинений и дали свои критические, а порой даже строгие комментарии, к нам начали приходить сочинения от учащихся из разных городов и образовательных проектов с просьбой проверить и прокомментировать их тексты. Предоставить свой текст для подобного разбора требует от учащихся немалого мужества, поэтому мы благодарим за доверие и умение прислушаться к конструктивной критике.
София, г. Санкт-Петербург
Направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Что может исказить жизненный путь человека?
Жизнь каждого человека извилиста и непроста. Все проходят терновый путь, разнообразный путь, но иногда события настолько судьбоносны, что искажают жизнь человека в корне. Не всегда искажение – это плохо. Искажение – это по-другому, по-новому. Однако не все люди способны пройти все испытания, которые уготовила для них судьба, и приспособиться к новым реалиям искаженного бытия. Жизненный путь человека может изменить стремительная смена обстоятельств, которая чаще всего приводит к сильным эмоциональным потрясениям. В русской литературе есть примеры таких ситуаций.
В романе-эпопее Михаила Шолохова «Тихий Дон» жизнь абсолютно каждого героя исказила война и революция. Выжить удалось немногим, но самое сложное после сражений и сильных политических изменений это научиться жить, а не существовать. Ведь Григорий Мелехов теряет почти всё. Его жизнь кардинально меняется. До войны у него была семья, любовь и добротное налаженное хозяйство. А после военных действий сестра и сын – «Это было всё, что осталось у него в жизни, что пока ещё роднило его с землёй…» Мы не знаем, как дальше сложится судьба Григория Мелехова. Но я считаю, что выдержав такие жестокие пытки судьбы он сможет справиться со всеми дальнейшими трудностями. Жизнь Гриши исказилась из-за войны и революции, но боевые действия также закалили его. Я верю в счастливое будущее главного героя, в его силу.
Тема искажения жизненного пути также рассматривается в повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель». Только в данном примере толчком к деформации векованья послужило предательство дочери. Дуня предпочла уехать жить к любимому человеку, вместо отца. Она так никогда живого его и не навестила. Самсон Вырин не смог справиться со столь сильным эмоциональным переживанием. Жизнь без любимой дочери оказалась для старика бессмысленной и губительной. Он не смог продолжить счастливую жизнь после этой ордалии судьбы. Этот пример указывает нам на неперманентность причин искажения жизни. Не всегда перемены приходят из вне, как случай с войной и революцией. Иногда самые губительные переживания нам преподносят самые близкие люди.
Моё трепетное отношение к этой теме связано с её актуальностью. Ведь жизнь каждого человека завязана на преодолении трудностей и переживаний, которые так или иначе искажают её. И только от самой личности зависит, сможет ли она сжиться с изменениями и подстроиться под них, или же начнёт лишь несчастно существовать. Можно сделать вывод, что исказить жизнь может сильное эмоциональное потрясение, вызванное как внешними фактором, таким как смена власти или жестокие военные действия, так и близкими людьми.
Комментарий Ивана Родионова (учитель и репетитор с большим стажем, литературный критик, автор видеоуроков по русскому языку в проекте «Год ЕГЭратуры»)
Самое опасное скрывается в начале текста: «Не всегда искажение — это плохо. Искажение — это по-другому, по-новому».
Так ли это? Обратимся к словарю Ушакова.
«Исказить — испортить, обезобразить неудачными изменениями; извратить. Искажение — изменение, искажающее что-нибудь; неправильность, погрешность».
Следовательно, слово «искажение» учащимся интерпретировано неверно. Вероятно, выбранные формулировки предназначались для слова «изменение». Если есть фактическая ошибка в интерпретации, не перечеркнёт ли это весь тезис? Такое вполне может быть.
Тем более что дальше идут доказательства-аргументы именно про изменение жизненного пути того или иного героя, не про искажение. Искажение жизненного пути — это, грубо говоря, когда не самый дурной изначально человек волей обстоятельств сворачивает на кривую жизненную дорогу. Выбирает ложный путь. Обстоятельства могут исказить и жизненный путь хорошего человека, но всё равно такой путь — неверный, дурной, тогда как при иных обстоятельствах всё могло сложиться совершенно иначе (пример Сони Мармеладовой). Однако чаще герой прямо или косвенно сам виноват в том, что его жизненный путь — исказился.
Можно ли утверждать, что на неверную дорогу свернул Григорий Мелихов? Или несчастный Самсон Вырин из «Станционного смотрителя»? Конечно, они в разной степени — жертвы обстоятельств и судьбы, но утверждать, что что-то «исказило их жизненный путь»… Не уверен. Тем более не уверен, что жизненный путь Григория чем-то запятнан. Да, он страшен и тяжёл, но можно ли его назвать «искажённым»?
Напомню, что «соответствие теме» и «аргументация» — критерии ключевые (К1 и К2). Без них зачёта не будет. В представленном сочинении есть проблемы с ними обоими, и даже если по одному из них «проскочить», то по двум сразу — сомнительно.
Впрочем, с тремя оставшимися критериями тоже всё не очень хорошо. Аргументы слишком вольно ведут себя по отношению к тезису и выводу (например, к аргументу про Вырина зачем-то присовокуплен комментарий про войну и революцию).
Стремление к языковому разнообразию похвально, есть несколько удач, однако есть и обратные примеры. Использование «красивых» слов и терминов порой не слишком уместно и выглядит комично или вычурно:
- «толчком к деформации векованья» — это синоним жизни такой?
- «неперманетность причин искажения жизни»;
- «ордалии судьбы».
Ломаются устойчивые выражения и афоризмы, и получается нечто странное:
- «терновый путь» (вместо тернистый);
- «искажают жизнь в корне» (вместо изменяют).
Грамматические и речевые ошибки тоже наличествуют:
- «потрясение, вызванное как внешними фактором(?)…так и близкими людьми»;
- «боевые действия закалили его» (а не участие в них);
- «она так никогда живого его не навестила» (без комментариев).
Может, стоит писать попроще — зато точнее и аккуратнее?
Комментарий Татьяны Шипиловой (аспирантка Литературного института им. А. М. Горького, репетитор с 10-летним стажем, руководитель видеокурса «Год ЕГЭратуры»)
Во всём соглашусь с коллегой, но ещё кое-что добавлю. Называть Гришей Григория Мелехова все же не стоит, поскольку сам автор в романе никогда так его не называет. Это все равно что назвать Евгения Онегина или Евгения Базарова — Женей, да и Григория Александровича Печорина тем же самым Гришей мы вряд ли назовем.
После того как наши репетиторы проверили несколько сочинений и дали свои критические, а порой даже строгие комментарии, к нам начали приходить сочинения от учащихся из разных городов и образовательных проектов с просьбой проверить и прокомментировать их тексты. Предоставить свой текст для подобного разбора требует от учащихся немалого мужества, поэтому мы благодарим за доверие и умение прислушаться к конструктивной критике.
Владислав Шкиль, г. Таганрог; участник образовательного центра «Сириус» по программе «Литературное творчество. Классическая литература»
Направление «Преступление и наказание — вечная тема»
Может ли преступление оказаться безнаказанным?
Может ли преступление оказаться безнаказанным? Нет. Можно, конечно, перечислить имена непойманных преступников, но самое страшное наказание — его отсутствие. Ведь наказание — это не только возмездие за содеянное, но еще и шанс на перерождение. И когда человек теряет его, то он обрекает себя на нравственную гибель. Неслучайно во многих произведениях русской литературы неоднократно освещалась тема преступления и наказания, в том числе и в романе Ф. М. Достоевского с созвучным названием «Преступление и наказание».
Вспомним судьбу Родиона Раскольникова. Герой Достоевского создает безнравственную, антихристианскую теорию о «тварях дрожащих» — тех, кто не более чем материал, который должен воспроизводить себе подобных — и «право имеющих» — тех, кто этим материалом может пользоваться, для кого не писаны никакие законы. Категоричное деление людей на разряды уже по своей сути является преступлением. Автор идет дальше и отправляет Раскольникова делать «пробу», в ходе которой тот убьет старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Достоевский делает это всё для того, чтобы показать нам, читателям, что и такой человек как главный герой его романа имеет шанс на перерождение. Раскольников отправляется на каторгу, переживает смерть матери, перед этим он страдает от лихорадки и разочаровывается в своей теории — ряд наказаний и сон о трихинах делают его совсем другим человеком. Так, преступник не остается безнаказанным и более того — перерождается.
Однако в романе Ф. М. Достоевского есть еще один преступник, который, как кажется, толком не был наказан. Лужин — один из двойников Раскольникова. На самом же деле он наказан авторским забвеньем, а значит обречен на нравственную гибель. Ему не дают шанса на перерождение. Лужин совершил ряд нравственных преступлений. Он придерживался теории «о бедных женах» — её суть в том, чтобы взять в супруги бедную и настрадавшуюся девушку, брак для которой станет спасением, за что она должна по гроб жизни благодарить мужа. Одним словом, Лужин искал себе рабыню, а не спутницу жизни. Он придерживался и другой теории — «целого кафтана» или «разумного эгоизма» — её же суть в том, чтобы делать всё в своих интересах и не думать о благополучии других. Так, например, Достоевский раскрывает губительность этой теории, когда Лужин намеренно клевещет на Соню, чтобы подорвать авторитет Раскольникова. Он один из тех преступников, что действуют в рамках закона, но тем не менее, внедряются в чужие жизни и портят их. Такие, как Лужин, может и не наказываются прямо, но человеческого в них не остается — это и есть возмездие за их злодеяния без возможности переродиться.
Таким образом, опыт произведений художественной литературы позволяет нам утверждать, что преступление не может остаться безнаказанным. Я уверен, что нам, жителям 21 века, очень важно почаще обращаться к произведениям русских классиков, чтобы не видеть в наказании одно возмездие и верить в возрождение людей, совершивших злодеяния. Как не вспомнить слова Эмили Бронте: «Пусть Бог наказывает злых людей, мы должны учиться прощать». Этими словами известная писательница еще раз показала нам, насколько важно проявлять снисхождение даже к преступникам, чтобы ставить их на путь истинный.
Комментарий Татьяны Шипиловой (аспирантка Литературного института им. А. М. Горького, репетитор с 10-летним стажем, руководитель видеокурса «Год ЕГЭратуры»)
Очень хорошее сочинение. Более того, сразу видно, что учащийся и материал знает хорошо, и умеет им пользоваться, но еще — знает, как понравиться экспертам: упоминание Эмили Бронте в заключении сразу заставляет растаять сердце, потому что сразу понятно, что учащийся смотрит на заявленную проблему многогранно. Тема раскрыта полно, опять же аргументы приводятся из одного произведения, но с разных позиций, что, безусловно, только плюс. Здесь, конечно, будет зачет.
Но все же есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание даже не в контексте итогового сочинения, а в контексте того, что этот этап нужно воспринимать как подготовку к более серьезному испытанию. Если учащийся собирается в дальнейшем сдавать ЕГЭ по литературе, то там уже такие недочеты могут повлиять на баллы:
- «Раскольников отправляется на каторгу, переживает смерть матери, перед этим он страдает от лихорадки и разочаровывается в своей теории» — здесь то ли само предложение составлено неверно, то ли учащийся немного перепутал последовательность событий и допустил фактическую ошибку: лихорадка и сон о трихинах случились уже на каторге после смерти матери, а не перед;
- «почаще обращаться к произведениям русских классиков» — в заключении эта фраза нелогична, потому что сразу после нее автор обращается к цитате Эмили Бронте, а уж ее отнести к русским классикам уж точно не получится;
- «по гроб жизни» — мысль ясна, но это разговорное выражение, которое скорее всего будет отмечено как стилистическая ошибка.
Предлагаем вашему вниманию итоговое сочинение на тему: Что значит идти по жизни своим путем»? Данная тема относится к направлению «Человек путешествующий – дорога в жизни человека». В качестве аргументов в работе были использованы произведения Л.Н. Толстого и И.С.Тургенева.
Сочинение
Что значит «идти по жизни своим путем»? Прежде всего, это значит быть индивидуальностью, заниматься тем, что нравится именно тебе, принимать решения самостоятельно, а не следовать чьим-либо указаниям. Необходимо упорно преследовать поставленные цели, несмотря на возможные трудности и неудачи. Всем людям, которые идут по жизни своим путем, присущи такие качества, как решительность, настойчивость, целеустремленность и огромная сила воли.
Ярким примером человека, сумевшего выбрать в жизни свой путь, является главный герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого – Пьер Безухов. Его образ стал идеалом мыслящей, развивающейся и совершенствующей личности. Его судьба – это драматическая история взлетов и падений, обретений и потерь. Впервые Пьер появляется на страницах романах в салоне Анны Шерер. Он сильно отличается от присутствующих там людей. Его открытость и простота сразу бросаются в глаза и выделяют его на фоне элиты Петербурга. Несвойственные высшему обществу добродушие и неподдельность главного героя вызывают неодобрение окружающих. Однако вскоре отношение к нему меняется, потому что граф Безухов умирает и оставляет все свое наследство Пьеру. И, бывший еще вчера нежеланным гостем в любом приличном доме, незаконнорожденный сын одного из богатейших людей России становится самым завидным женихом во всей столице.
Оказавшись в круговороте светской жизни, Пьер не был знаком с ее лицемерием и фальшью, поэтому становится легкой добычей для князя Василия Курагина и его дочери Элен. Он искренне верит в то, что она вышла за него замуж по любви. Однако этому браку не суждено было стать счастливым, и вскоре Пьер понимает, как сильно он ошибался. Получив желанное богатство, Элен даже не пытается скрыть своего пренебрежительного отношения к супругу. О ее изменах знает весь Петербург, и Пьеру ничего другого не остается, кроме как развестись с ней, отдав ей значительную часть своего состояния.
Семейная жизнь стала для главного героя первым испытанием в жизни, которое поспособствовало его желанию изменить себя и отыскать свой путь. Так начинаются духовные искания Пьера Безухова. Вначале они приводят его к масонству. Открытая и чистая душа Безухова стремится к свету, он хочет помогать людям, быть полезным, совершать благие поступки. Ему кажется, что он нашел себя в этих идеях взаимопомощи и самопожертвования, но в скором времени он видит истинные мотивы масонов, и разочаровывается в их деятельности.
Затем наступает война. Не перестающий искать свой путь Пьер, начинает чувствовать личный долг перед Отечеством. Несмотря на отсутствие военного опыта, он не хочет оставаться в стороне и решает принять участие в Бородинском сражении. Более того, Пьер считает, что именно он должен положить конец войне, убив Наполеона. Однако вместо этого он оказывается в плену у французов. Там он знакомится с Платоном Каратаевым, и благодаря ему, наконец, осознает собственное предназначение. Оказавшись на свободе, Пьер начинает иначе относиться к жизни. И в конце своих духовных исканий разделяет идеи декабристов. Он становится участником тайного общества, для того чтобы противостоять тем, кто унижает свободу, честь и достоинство людей.
В качестве другого примера хочется привести главного героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» — Евгения Базарова. Он образован, умен, придерживается философии нигилизма. Для него все измеряется полезностью, практическим применением. Именно поэтому Базаров хочет связать свою жизнь с медициной, много времени уделяет опытам и изучению науки.
Чувства и эмоции – всего лишь помеха для главного героя. По его мнению, они мешают человеку здраво мыслить и видеть реальную картину мира, делают из него бесполезное, безвольное существо. Кроме того, он отрицает исторические ценности, культуру, традиции, общественные устои и нравственные порядки. Родители обеспокоены образом жизни своего сына, но ничего не могут с этим поделать. Базаров выбрал свой жизненный путь, и был уверен в правильности своего выбора до знакомства с Одинцовой. Любовь к ней разрушила все, во что он верил. Евгений понял, что чувства есть у каждого человека, независимо от его идей и убеждений.
Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что выражение «идти по жизни своим путем», прежде всего, означает способность достигать своих целей. Такие люди не боятся трудностей, они полны мужества и решительности. Они сами создают свое будущее, и определяют собственную судьбу так, чтобы она соответствовала их ценностям и ориентирам в жизни.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
СÑаÑÑÑе â ÑÑо волÑебное ÑÑвÑÑво, коÑоÑое Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð² Ñеловеке, коÑоÑого в ÑÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿ÐµÑеполнÑÐµÑ ÑÑвÑÑво ÑадоÑÑи и иÑкÑеннего воÑÑоÑга, он Ñловно ÑвеÑиÑÑÑ Ð¸Ð·Ð½ÑÑÑи.ÐаждÑй Ñеловек Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑвоемÑ.СÑаÑÑÑе Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð² ÑемÑе, здоÑовÑе и в ÑÑпеÑ
е. Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо Ñамое болÑÑое ÑÑаÑÑÑе — ÑÑо доÑÑиÑÑ Ñвои Ñели и жиÑÑ Ð² ÑемÑе.
Так в пÑоизведении Ðвана ÐлекÑеевиÑа ÐÑнина «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÌÑко «Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñй геÑой Ñ
оÑÐµÑ Ð²ÑполниÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½ÑÑ ÑÐµÐ»Ñ — заÑабоÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð±Ð¾Ð»ÑÑе денег.ÐÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¾Ð½ ÑабоÑÐ°ÐµÑ , пÑÑаÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе денег.Ðн дÑÐ¼Ð°ÐµÑ ÑÑо миÑом пÑавÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñги.Ðа вÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° ÑабоÑе он ни ÑÐ°Ð·Ñ Ð½Ðµ бÑл ÑÑаÑÑлив.Ðогда гоÑподин заÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ денег, он надееÑÑÑ ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ полÑÑиÑÑÑÑ ÑазвлеÑÑÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑеÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐµÑ
аÑÑ Ð½Ð° оÑдÑÑ
.Ðн ÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ денег на едÑ, ÑоÑкоÑнÑй Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ Ð¸ напиÑки, но ÑадоÑÑи Ð¾Ñ ÑÑого не иÑпÑÑÑваеÑ.ÐоÑподин поÑÑÑоил болÑÑие планÑ, но из-за Ñого ÑÑо он ÑмиÑÐ°ÐµÑ , иÑ
не ÑдаеÑÑÑ Ð²ÑполниÑÑ.ÐÑак, заÑабаÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ денег, не вÑегда они могÑÑ ÑделаÑÑ Ñеловека ÑÑаÑÑливÑм.
РпÑоизведении ШолоÑ
ова ÐиÑ
аила ÐлекÑандÑовиÑа «Ð¡ÑдÑба Ñеловека» ÐндÑей Соколов бÑл ÑÑаÑÑливÑм когда женилÑÑ.Ðго ÑÑпÑÑга бÑла ÑиÑоÑой из деÑдома.Ðна бÑла оÑÐµÐ½Ñ Ð»ÑбÑÑей. У ниÑ
ÑодилоÑÑ ÑÑое деÑей.ÐеÑи ÑоÑли
ÑÑÑдолÑбивÑе , ÑмнÑе , Ñадовали ÑодиÑелей Ñвоими ÑÑпеÑ
ами.Ð ÑÑом бÑл ÑмÑÑл жизни ÐндÑÐµÑ — жиÑÑ Ñади ÑемÑи.ÐаÑинаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð° в коÑоÑой его ÑанÑÑ Ð¸ забиÑаÑÑ Ð² плен ÑаÑиÑÑÑ. ÐлагодаÑÑ Ñвоей воле и Ñ
ÑабÑоÑÑи ÐµÐ¼Ñ ÑдаеÑÑÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ ÑаÑÑÑÑела и веÑнÑÑÑÑÑ Ðº Ñвоим на ÑÑонÑ. ÐозвÑаÑаÑÑÑ Ð² Ñвой Ñодной гоÑод ,он ÑÐ·Ð½Ð°ÐµÑ Ð¾ ÑмеÑÑи Ñвоей ÑемÑи. РазбиÑÑй и подавленнÑй он оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾ Ð¾Ñ Ñвоего гоÑода. РабоÑÐ°Ñ Ð² ÑÑжиÑ
меÑÑаÑ
он вÑÑÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑика ÑиÑоÑÑ, он беÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ под ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾Ð¿ÐµÐºÑ. Так и заканÑиваеÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ ÐндÑÐµÑ Ð¡Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾Ð²Ð°.
Так ÑÑо же Ñакое ÑÑаÑÑÑе? СÑаÑÑÑе — ÑÑо ÑÑвÑÑво Ñеловека, возникаÑÑее когда он Ñад и позиÑивен. ÐÐ»Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ñ
ÑÑо доÑÑижение жизненнÑÑ
Ñелей, Ð´Ð»Ñ Ð´ÑÑгиÑ
Ñемейное благополÑÑие.СÑаÑÑÑе Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð½Ð°ÑÑÑеннее и лÑÑÑе.Самое главное ÑÑо пÑожиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐºÑаÑиво ,ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ñом не о Ñем не жалеÑÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Stas!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² ÑоÑинении ÑаÑÑмоÑÑеÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ñ ÑазнÑÑ ÑÑоÑон, обÑаÑивÑиÑÑ Ðº ÑвоÑÑеÑÑÐ²Ñ Ð¿Ð¸ÑаÑелей ХХ века. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на множеÑÑво пÑнкÑÑаÑионнÑÑ , ÑеÑевÑÑ , гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ñибок
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
Ðнализ подменен пеÑеÑказом.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐогиÑеÑкие наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ меÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑмÑÑла Ñказанного.
ÐÑак, заÑабаÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ денег, не вÑегда они могÑÑ ÑделаÑÑ Ñеловека ÑÑаÑÑливÑм.
РпÑоизведении ШолоÑ
ова ÐиÑ
аила ÐлекÑандÑовиÑа «Ð¡ÑдÑба Ñеловека» ÐндÑей Соколов бÑл ÑÑаÑÑливÑм когда женилÑÑ.
логиÑ.ÑкаÑок, Ð½ÐµÑ Ð¿ÐµÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð° Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð°Ð±Ð·Ð°Ñами
Так и заканÑиваеÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑÐ¸Ñ ÐндÑÐµÑ Ð¡Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾Ð²Ð°.
а Ð´Ð»Ñ Ñего она вообÑе бÑла ÑаÑÑказана? Ð½ÐµÑ Ð¼Ð¸ÐºÑовÑвода
Самое главное ÑÑо пÑожиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐºÑаÑиво ,ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ñом не о Ñем не жалеÑÑ.
ÑÑо знаÑÐ¸Ñ «ÐºÑаÑиво»? какое ÑÑо Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¾ÑноÑение к ÑÑаÑÑÑÑ?
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
РеÑевÑе оÑибки не влиÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑм обÑазом на воÑпÑиÑÑие ÑекÑÑа.
СÑаÑÑÑе â ÑÑо волÑебное ÑÑвÑÑво, коÑоÑое Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð² Ñеловеке, коÑоÑого в ÑÑÐ¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿ÐµÑеполнÑÐµÑ ÑÑвÑÑво ÑадоÑÑи и иÑкÑеннего воÑÑоÑга, он Ñловно ÑвеÑиÑÑÑ Ð¸Ð·Ð½ÑÑÑи. ÐаждÑй Ñеловек Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑвоемÑ.
повÑоÑÑ
СÑаÑÑÑе Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð² ÑемÑе, здоÑовÑе и в ÑÑÐ¿ÐµÑ Ðµ. Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо Ñамое болÑÑое ÑÑаÑÑÑе — ÑÑо доÑÑиÑÑ Ñвои Ñели и жиÑÑ Ð² ÑемÑе.
повÑоÑÑ
Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо Ñамое болÑÑое ÑÑаÑÑÑе — ÑÑо доÑÑиÑÑ Ñвои Ñели и жиÑÑ Ð² ÑемÑе.
Так в пÑоизведении Ðвана ÐлекÑеевиÑа ÐÑнина «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÌÑко «Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñй геÑой Ñ
оÑÐµÑ Ð²ÑполниÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½ÑÑ ÑÐµÐ»Ñ — заÑабоÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð±Ð¾Ð»ÑÑе денег. ÐÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¾Ð½ ÑабоÑÐ°ÐµÑ , пÑÑаÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе денег. Ðн дÑÐ¼Ð°ÐµÑ ÑÑо миÑом пÑавÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñги.
повÑоÑÑ
Ðогда гоÑподин заÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ денег, он надееÑÑÑ ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ полÑÑиÑÑÑÑ ÑазвлеÑÑÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑеÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐµÑ Ð°ÑÑ Ð½Ð° оÑдÑÑ . Ðн ÑÑаÑÐ¸Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ денег на едÑ, ÑоÑкоÑнÑй Ð½Ð¾Ð¼ÐµÑ Ð¸ напиÑки, но ÑадоÑÑи Ð¾Ñ ÑÑого не иÑпÑÑÑваеÑ. ÐоÑподин поÑÑÑоил болÑÑие планÑ, но из-за Ñого ÑÑо он ÑмиÑÐ°ÐµÑ , Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑдаеÑÑÑ Ð²ÑполниÑÑ. ÐÑак, заÑабаÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ денег, не вÑегда они могÑÑ ÑделаÑÑ Ñеловека ÑÑаÑÑливÑм.
повÑоÑÑ
ÐÑак, заÑабаÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ денег, не вÑегда они могÑÑ ÑделаÑÑ Ñеловека ÑÑаÑÑливÑм.
РпÑоизведении ШолоÑ
ова ÐиÑ
аила ÐлекÑандÑовиÑа «Ð¡ÑдÑба Ñеловека» ÐндÑей Соколов бÑл ÑÑаÑÑливÑм когда женилÑÑ.
повÑоÑ
ÐлагодаÑÑ Ñвоей воле и Ñ ÑабÑоÑÑи ÐµÐ¼Ñ ÑдаеÑÑÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ ÑаÑÑÑÑела и веÑнÑÑÑÑÑ Ðº Ñвоим на ÑÑонÑ. ÐозвÑаÑаÑÑÑ Ð² Ñвой Ñодной гоÑод ,он ÑÐ·Ð½Ð°ÐµÑ Ð¾ ÑмеÑÑи Ñвоей ÑемÑи. РазбиÑÑй и подавленнÑй он оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾ Ð¾Ñ Ñвоего гоÑода. РабоÑÐ°Ñ Ð² ÑÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð½ вÑÑÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑика ÑиÑоÑÑ, он беÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ под ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾Ð¿ÐµÐºÑ.
повÑоÑÑ
СÑаÑÑÑе — ÑÑо ÑÑвÑÑво Ñеловека, возникаÑÑее когда он Ñад и позиÑивен.
замениÑÑ Ð½Ð° СÐСТÐЯÐÐÐ; плеоназм (Ñад и позиÑивен)
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 0 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 21
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐаждÑй Ñеловек Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑвоемÑ.
ÐÐ-СÐÐÐÐУ
Ðогда гоÑподин заÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ денег, он надееÑÑÑ ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ полÑÑиÑÑÑÑ ÑазвлеÑÑÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑеÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐµÑ Ð°ÑÑ Ð½Ð° оÑдÑÑ .
ÐÐÐУЧÐТСЯ
Самое главное ÑÑо пÑожиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐºÑаÑиво ,ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ñом не о Ñем не жалеÑÑ.
ÐРРЧÐÐ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Так ÐÐТ в пÑоизведении Ðвана ÐлекÑеевиÑа ÐÑнина «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÌÑко «Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñй геÑой Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð²ÑполниÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½ÑÑ ÑÐµÐ»Ñ — заÑабоÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð±Ð¾Ð»ÑÑе денег.
запÑÑÐ°Ñ Ð¿Ñи ввод.Ñл.
Ðн дÑÐ¼Ð°ÐµÑ ÐÐТ ÑÑо миÑом пÑавÑÑ Ð´ÐµÐ½Ñги.
запÑÑÐ°Ñ Ð² СÐРпеÑед пÑидаÑ.ÑаÑÑÑÑ
Ðогда гоÑподин заÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ денег, он надееÑÑÑ ÐÐТ ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ полÑÑиÑÑÑÑ ÑазвлеÑÑÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑеÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐµÑ Ð°ÑÑ Ð½Ð° оÑдÑÑ .
запÑÑÐ°Ñ Ð² СÐРпеÑед пÑидаÑ.ÑаÑÑÑÑ
ÐоÑподин поÑÑÑоил болÑÑие планÑ, но из-за Ñого ÐÐТ ÑÑо он ÑмиÑÐ°ÐµÑ , Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑдаеÑÑÑ Ð²ÑполниÑÑ.
запÑÑÐ°Ñ Ð² СÐРпеÑед пÑидаÑ.ÑаÑÑÑÑ
ÐаÑинаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð° ÐÐТ в коÑоÑой его ÑанÑÑ Ð¸ забиÑаÑÑ Ð² плен ÑаÑиÑÑÑ.
запÑÑÑе в СÐРпеÑед пÑидаÑ.ÑаÑÑÑÑ
РазбиÑÑй и подавленнÑй ÐÐТ он оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ð´Ð°Ð»ÐµÐºÐ¾ Ð¾Ñ Ñвоего гоÑода.
запÑÑÐ°Ñ Ð¿Ñи обоÑобл.опÑеделении, оÑноÑÑÑемÑÑ Ðº лиÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¼ÐµÑÑоимениÑ
РабоÑÐ°Ñ Ð² ÑÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑÑÐ°Ñ ÐÐТ он вÑÑÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑика ÑиÑоÑÑ, он беÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ под ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾Ð¿ÐµÐºÑ.
запÑÑÐ°Ñ Ð¿Ñи деепÑ.обоÑоÑе
СÑаÑÑÑе — ÑÑо ÑÑвÑÑво Ñеловека, возникаÑÑее ÐÐТ когда он Ñад и позиÑивен.
запÑÑÐ°Ñ Ð² СÐÐ
Самое главное ТÐÐ Ð ÑÑо пÑожиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐºÑаÑиво ,ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ñом не о Ñем не жалеÑÑ.
ÑиÑе Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñим и ÑказÑемÑм
РабоÑÐ°Ñ Ð² ÑÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð½ вÑÑÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑика ÑиÑоÑÑ, он беÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ под ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾Ð¿ÐµÐºÑ.
малÑÑика-ÑиÑоÑÑ (одиноÑ.пÑиложение, ÑеÑез деÑиÑ)
ÐÑаммаÑика
ÐаждÑй Ñеловек Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾ ÑвоемÑ.
неполное пÑедложение, не Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ
Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо Ñамое болÑÑое ÑÑаÑÑÑе — ÑÑо доÑÑиÑÑ Ñвои Ñели и жиÑÑ Ð² ÑемÑе.
оÑибка в ÑпÑавлении: доÑÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ñелей
Ðогда гоÑподин заÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ денег, он надееÑÑÑ ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ полÑÑиÑÑÑÑ ÑазвлеÑÑÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑеÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐµÑ Ð°ÑÑ Ð½Ð° оÑдÑÑ .
неÑмеÑÑное ÑпоÑÑебление возвÑаÑного глагола
ÐÑак, заÑабаÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ денег, не вÑегда они могÑÑ ÑделаÑÑ Ñеловека ÑÑаÑÑливÑм.
оÑибка в поÑÑÑоении пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´ÐµÐµÐ¿Ñ.обоÑоÑом
РпÑоизведении Ð¨Ð¾Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð²Ð° ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¸Ð»Ð° ÐлекÑандÑовиÑа «Ð¡ÑдÑба Ñеловека» ÐндÑей Соколов бÑл ÑÑаÑÑливÑм когда женилÑÑ.
необÑ
одимо иÑполÑзоваÑÑ ÐºÑаÑ.ÑоÑÐ¼Ñ Ð¿ÑилагаÑелÑного (СЧÐСТÐÐÐ)
РабоÑÐ°Ñ Ð² ÑÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð½ вÑÑÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑика ÑиÑоÑÑ, он беÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ под ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾Ð¿ÐµÐºÑ.
некоÑÑекÑное поÑÑÑоение пÑедложение Ñ Ð»Ð¸Ñн.меÑÑоимением (кÑо кого беÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´ опекÑ?)
ÐоÑподин поÑÑÑоил болÑÑие планÑ, но из-за Ñого ÑÑо он ÑмиÑÐ°ÐµÑ , Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑдаеÑÑÑ Ð²ÑполниÑÑ.
наÑÑÑение видо-вÑеменной ÑооÑнеÑенноÑÑи
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, Stas, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно пÑоÑабоÑаÑÑ Ð²Ñе ÑÐ¸Ð¿Ñ Ð¾Ñибок, опÑеделÑÑÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº гÑамоÑноÑÑÑ, Ñак и ÑеÑевое оÑоÑмление ÑекÑÑа.
УдаÑи!
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
14.10.2021 00:40:02
ÐвÑоÑ: ÐлизавеÑа Ðанилова
ÐÑеÑÑÑпление заÑаÑÑÑÑ Ð¿ÑиводÑÑ Ðº ÑÑагиÑеÑким поÑледÑÑвиÑм, как Ð´Ð»Ñ Ñеловека, ÑовеÑÑивÑего пÑеÑÑÑпление, Ñак и Ð´Ð»Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑий. Ðо пÑоÑÑо Ñак пÑеÑÑÑпление никогда не ÑлÑÑаеÑÑÑ. СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑакÑоÑов, влиÑÑÑиÑ
на его иÑполнение: ÑинанÑовое положение, завиÑÑÑ, дÑÑевнÑе пеÑеживаниÑ, ÑилÑнÑе ÑмоÑии. Ðажно понимаÑÑ, ÑÑо пÑеÑÑÑпление ознаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑизиÑеÑкое воздейÑÑвие на жеÑÑвÑ, но и воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° дÑÑÑ Ñеловека.
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑдиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑоÑÐºÑ Ð·ÑениÑ, пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¸Ð· Ñомана Ф. Ð. ÐоÑÑоевÑкого «ÐÑеÑÑÑпление и наказание». ÐлавнÑй геÑой ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ
и-пÑоÑенÑÑиÑÑ. ÐоÑивом его пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑали неÑколÑко ÑакÑоÑов. Ðо-пеÑвÑÑ
, кÑайнÑÑ ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ Ð½Ð¸ÑеÑÑ Ñамого геÑоÑ, его маÑеÑи и ÑеÑÑÑÑ. Ðо-вÑоÑÑÑ
, ÑеÑдÑе РаÑколÑникова ÑвеÑÑÑ Ð¾Ñ ÑоÑÑвÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑим â ÐаÑмеладовÑ, его жене, деÑÑм, Соне. Ð-ÑÑеÑÑиÑ
, желание пÑовеÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑиÑ: «ТваÑÑ Ñ Ð´ÑожаÑÐ°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ пÑаво имеÑ?». ÐÑе ÑÑи ÑакÑоÑÑ ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾, ÑÑо пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ Ðº дÑÑевной неÑÑавновеÑенноÑÑи, а ÑÑлÑÑаннÑй ÑаÑÑказ ÐаÑмеладова в забегаловке ÑÑановиÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñледней каплей ÑеÑÐ¿ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð Ð°ÑколÑникова, ÑÑо подÑÐ°Ð»ÐºÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ на ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ
и. ÐÑмÑÑлÑÑ Ð¿ÑоÑиÑанное можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод: ÑовеÑÑиÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпление РаÑколÑникова побÑдило не ÑолÑко ниÑеÑа, но и недоволÑÑÑво Ñого, ÑÑо вÑе лÑди ÑазлиÑÐ½Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑаÑÑÑÑ Ð¸ к некоÑоÑÑм ÑÑдÑба Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÑпÑаведлива, а Ñакже возможноÑÑÑ Ð¸ÑпÑÑаÑÑ Ñвои нÑавÑÑвеннÑе ÑÑвÑÑва, пÑовеÑив ÑеоÑиÑ.
ÐÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ ÐµÑе один лиÑеÑаÑÑÑнÑй аÑгÑменÑ, доказÑваÑÑий Ð¼Ð¾Ñ ÑоÑÐºÑ Ð·ÑениÑ. Ðев ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°ÐµÐ²Ð¸Ñ ÑолÑÑой в Ñомане «Ðнна ÐаÑенина» опиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐннÑ. ÐÑли ÑмоÑÑеÑÑ Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¼Ð°ÑеÑиалÑного доÑÑаÑка, Ñо Ñ ÐаÑениной еÑÑÑ Ð²Ñе, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑдовлеÑвоÑиÑÑ ÐµÐµ наÑÑÑнÑе поÑÑебноÑÑи. Ðо в ÑÑдÑбе ÐÐ½Ð½Ñ Ð¿ÑоиÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеломнÑй моменÑ, когда она вÑÑÑеÑÐ°ÐµÑ ÐÑонÑкого. Ðнна и ÐÑонÑкий влÑблÑÑÑÑÑ. Ðо Ñак дÑмаÑÑ ÑолÑко геÑои, на Ñамом деле иÑ
Ð¾Ð´Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑÑаÑÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð»ÐµÑÐµÑ Ð³ÐµÑоев дÑÑг к дÑÑгÑ. Ðнна изменÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼ÑжÑ, Ñаким обÑазом ÑовеÑÑив нÑавÑÑвенное пÑеÑÑÑпление. Ðна бÑоÑÐ°ÐµÑ ÑÑна, ÐаÑенина и ÑÐµÐ·Ð¶Ð°ÐµÑ Ñ ÐÑонÑким, а заÑем поÑле полÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñазвода Ð¶Ð¸Ð²ÐµÑ Ñ ÐлекÑеем ÐиÑилловиÑем на поÑÑоÑнной оÑнове. ÐонÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑÑпок ÐÐ½Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾. Ðна никогда не лÑбила Ñвоего мÑжа, лиÑÑ Ñважала. Ð ÐÑонÑкий ÑÑмел подаÑиÑÑ ÐµÐ¹ оÑÑÑение Ñвоей лÑбви, лаÑки, Ñепла, коÑоÑÑе ÐаÑенин никогда не оказÑвал. Ðнна Ñ
оÑела обÑеÑÑи лиÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑее женÑкое ÑÑаÑÑÑе Ñ Ð»ÑбимÑм мÑжÑиной, окÑнÑвÑий в омÑÑ ÑÑÑаÑÑи Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹, но ÑÑо не пÑинеÑло в поÑледÑÑвии ей дÑÑевного ÑпокойÑÑвиÑ. ÐаобоÑоÑ, она ÑÑала виниÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð·Ð° Ñо, ÑÑо оÑÑавила ÑÑна, ее наÑÑÑа ÑÑала ÑгоиÑÑиÑной, Ñак как вÑе ÑазвлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑонÑкого без нее она пÑезиÑала, Ñевновала его к каждой неÑовно поÑмоÑÑевÑей на ÐлекÑÐµÑ Ð±Ð°ÑÑÑне. ÐпиÑаÑÑÑ Ð½Ð° Ñказанного вÑÑе, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод: Ðнна ÐаÑенина ÑовеÑÑила не ÑизиÑеÑкое пÑеÑÑÑпление, ÑдаÑив кого-Ñо обÑÑ
ом по голове, а нÑавÑÑвенное, изменив мÑжÑ. Ðе главнÑм моÑивом Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñло желание обÑеÑÑи наÑÑоÑÑее женÑкое ÑÑаÑÑÑе.
Таким обÑазом, моÑÐ¸Ð²Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑазлиÑнÑми, как и Ñами пÑеÑÑÑплениÑ. Человек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи пÑоÑив моÑалÑнÑÑ
ноÑм, ÑовеÑÑив Ñаким обÑазом нÑавÑÑвенное пÑеÑÑÑпление, а Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи пÑоÑив пÑавовÑÑ
, ÑовеÑÑив пÑеÑÑÑпление, пÑоÑивоÑеÑаÑие гоÑÑдаÑÑÑвеннÑм ноÑмам.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐлизавеÑа!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑаÑÑ ÑоÑинение в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ñемой и пÑивеÑÑи ÑмеÑÑнÑе лиÑеÑаÑÑÑнÑе аÑгÑменÑÑ. Ðднако колиÑеÑÑво логиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑеÑевÑÑ Ð¾Ñибок оÑÐµÐ½Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
СоÑинение ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ñеме.
Ð2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
ÐинимÑм половина пеÑвого аÑгÑменÑа заимÑÑвована из оÑкÑÑÑÑÑ Ð¸ÑÑоÑников â ÑÑи ÑÑÐ°Ð·Ñ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÑÐ½Ñ Ð¸ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑÑÑ Ð½Ð° неÑколÑÐºÐ¸Ñ ÑайÑÐ°Ñ . Ðа ÑеалÑном Ñкзамене ÑÑо пÑивело Ð±Ñ Ðº аннÑлиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð°ÑгÑменÑа, а возможно, и вÑей ÑабоÑÑ.
Ðев ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°ÐµÐ²Ð¸Ñ ÑолÑÑой
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
ÐогиÑеÑкие оÑибки поÑой меÑаÑÑ Ð¿ÑавилÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑÐ¸Ñ ÑекÑÑа.
ÐÑеÑÑÑпление заÑаÑÑÑÑ Ð¿ÑиводÑÑ Ðº ÑÑагиÑеÑким поÑледÑÑвиÑм, как Ð´Ð»Ñ Ñеловека, ÑовеÑÑивÑего пÑеÑÑÑпление, Ñак и Ð´Ð»Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑий.
РбÑваÑÑ ÑлÑÑаи, когда ÑÑагиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвий неÑ?..
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑакÑоÑов, влиÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° его иÑполнение: ÑинанÑовое положение, завиÑÑÑ, дÑÑевнÑе пеÑеживаниÑ, ÑилÑнÑе ÑмоÑии.
СледиÑе, пожалÑйÑÑа, за логикой. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ ÑоÑмÑлиÑовка пÑедполагаеÑ, ÑÑо Ð²Ñ Ð¿ÐµÑеÑиÑлÑеÑе ÐÐ¡Ð Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ðº пÑеÑÑÑплениÑ. Ðожно бÑло ÑказаÑÑ: ÑÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑакÑоÑов⦠напÑимеÑâ¦
Ðажно понимаÑÑ, ÑÑо пÑеÑÑÑпление ознаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑизиÑеÑкое воздейÑÑвие на жеÑÑвÑ, но и воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° дÑÑÑ Ñеловека.
ÐÑÑ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ñ Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑалÑно понÑла невеÑно из-за некоÑÑекÑной ÑоÑмÑлиÑовки (кÑо еÑÑÑ Ð¶ÐµÑÑва, кÑо Ñеловек â Ñложно понÑÑÑ).
ÐоÑÑекÑнее: Ðажно понимаÑÑ, ÑÑо пÑеÑÑÑпление ознаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑизиÑеÑкое воздейÑÑвие, но и воздейÑÑвие на дÑÑÑ.
Ðев ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°ÐµÐ²Ð¸Ñ ÑолÑÑой в Ñомане «Ðнна ÐаÑенина» опиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐннÑ.
ÐзбегайÑе баналÑнÑÑ ÑÑаз.
ÐпиÑаÑÑÑ Ð½Ð° Ñказанного вÑÑе, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод: Ðнна ÐаÑенина ÑовеÑÑила не ÑизиÑеÑкое пÑеÑÑÑпление, ÑдаÑив кого-Ñо обÑÑ Ð¾Ð¼ по голове, а нÑавÑÑвенное, изменив мÑжÑ.
ÐлизавеÑа, Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð°ÐµÑе баналÑноÑÑÑ ÐºÐ°Ðº какой-Ñо ÑеÑÑезнÑй вÑвод. ÐÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ñомнений в Ñом, ÑÑо Ðнна ÐаÑенина не ÑдаÑила кого-Ñо обÑÑ Ð¾Ð¼, не ÑовеÑÑила «ÑизиÑеÑкое» пÑеÑÑÑпление.
Таким обÑазом, моÑÐ¸Ð²Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑазлиÑнÑми, как и Ñами пÑеÑÑÑплениÑ. Человек Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи пÑоÑив моÑалÑнÑÑ Ð½Ð¾Ñм, ÑовеÑÑив Ñаким обÑазом нÑавÑÑвенное пÑеÑÑÑпление, а Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи пÑоÑив пÑавовÑÑ , ÑовеÑÑив пÑеÑÑÑпление, пÑоÑивоÑеÑаÑие гоÑÑдаÑÑÑвеннÑм ноÑмам.
РзаклÑÑении Ð²Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñе Ð¾Ñ ÑемÑ. СнаÑала говоÑиÑе о моÑÐ¸Ð²Ð°Ñ â ÑÑо логиÑно, а поÑом ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñе в ÑаÑÑÑждение о моÑалÑнÑÑ Ð¸ пÑавовÑÑ Ð½Ð¾ÑÐ¼Ð°Ñ , ÑÑо Ñже не оÑноÑиÑÑÑ Ðº Ñеме. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑоÑинением пеÑеÑиÑÑвайÑе ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ ÑооÑноÑиÑе ее Ñо Ñвоим ÑезиÑом, микÑовÑводами и вÑводом.
Ð4 (ÑеÑÑ) + 1 балл
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑакÑоÑов, влиÑÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð° его иÑполнение: ÑинанÑовое положение, завиÑÑÑ, дÑÑевнÑе пеÑеживаниÑ, ÑилÑнÑе ÑмоÑии.
ÐÑполнение пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ â лекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ.
ÐоÑивом его пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑали неÑколÑко ÑакÑоÑов.
ÐÑоÑе бÑло ÑказаÑÑ: моÑивов его пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ñло неÑколÑко.
ÐÑе ÑÑи ÑакÑоÑÑ ÑÑалкиваÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾â¦
ÐелÑÐ·Ñ ÑÑолкнÑÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾. Ðибо пÑоÑÑо ÑÑолкнÑлиÑÑ, либо ÑводÑÑÑÑ Ð²Ð¾ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾.
а Ñакже возможноÑÑÑ Ð¸ÑпÑÑаÑÑ Ñвои нÑавÑÑвеннÑе ÑÑвÑÑва, пÑовеÑив ÑеоÑиÑ.
ЧÑо Ñакое нÑавÑÑвеннÑе ÑÑвÑÑва?.. и как Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ иÑпÑÑаÑÑ Ð² пÑоÑеÑÑе пÑовеÑки ÑеоÑии?
Ðо Ñак дÑмаÑÑ ÑолÑко геÑои, на Ñамом деле Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑÑаÑÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð²Ð»ÐµÑÐµÑ Ð³ÐµÑоев дÑÑг к дÑÑгÑ.
ÐовÑоÑ
Ð ÐÑонÑкий ÑÑмел подаÑиÑÑ ÐµÐ¹ оÑÑÑение Ñвоей лÑбви, лаÑки, Ñепла, коÑоÑÑе ÐаÑенин никогда не оказÑвал.
оÑÑÑение Ñвоей лÑбви â некоÑÑекÑно
Ðе оказÑвал â ÑÑо? ÐÑбовÑ, лаÑкÑ, Ñепло не оказÑваÑÑ.
â¦ÐµÐµ наÑÑÑа ÑÑала ÑгоиÑÑиÑной…
Ðе говоÑÑÑ Ð¾ наÑÑÑе в Ñаком конÑекÑÑе, когда подÑазÑмеваÑÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ. ÐоÑÑекÑно: она ÑÑала ÑгоиÑÑиÑной
â¦Ñак как вÑе ÑазвлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑонÑкого без нее она пÑезиÑалаâ¦
ÐекоÑÑекÑно поÑÑÑоение пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´Ð²ÑÐ¼Ñ Ð¼ÐµÑÑоимениÑми, оÑноÑÑÑимиÑÑ Ðº Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑеловекÑ, подÑÑд
ÐÑмÑÑлÑÑ Ð¿ÑоÑиÑанное можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод
ÐпиÑаÑÑÑ Ð½Ð° Ñказанного вÑÑе, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод
ÐзбегайÑе ÑаблоннÑÑ Ð¼ÐµÑÑвÑÑ ÑÑаз, Ñем более поÑÑи одинаковÑÑ . СовеÑÑенно ÑÑно, на ÑÑо Ð²Ñ Ð¾Ð¿Ð¸ÑаеÑеÑÑ, Ð½ÐµÑ Ð½ÑÐ¶Ð´Ñ ÑÑо ÑÑоÑнÑÑÑâ¦
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 8
ÐÑÑогÑаÑиÑ
â¦Ð½Ð¾ ÑÑо не пÑинеÑло в поÑледÑÑвии ей дÑÑевного ÑпокойÑÑвиÑ.
ÑлиÑно
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐÑмÑÑлÑÑ Ð¿ÑоÑиÑанное ÐÐТ можно ÑделаÑÑ Ð²Ñводâ¦
ÐеепÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ
ÐÑаммаÑика
ÐÑеÑÑÑпление заÑаÑÑÑÑ Ð¿ÑиводÑÑ Ðº ÑÑагиÑеÑким поÑледÑÑвиÑм, как Ð´Ð»Ñ Ñеловека, ÑовеÑÑивÑего пÑеÑÑÑпление, Ñак и Ð´Ð»Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑий.
СкоÑее вÑего, опеÑаÑки, бÑдÑÑе внимаÑелÑнее. ФоÑмалÑно ÑÑо гÑаммаÑиÑеÑкие оÑибки.
Ðажно понимаÑÑ, ÑÑо пÑеÑÑÑпление ознаÑÐ°ÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑизиÑеÑкое воздейÑÑвие на жеÑÑвÑ, но и воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð½Ð° дÑÑÑ Ñеловека.
воздейÑÑвиÐ
ÐÑмÑÑлÑÑ Ð¿ÑоÑиÑанное можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод: ÑовеÑÑиÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑпление РаÑколÑникова побÑдило не ÑолÑко ниÑеÑа, но и недоволÑÑÑво Ñого, ÑÑо вÑе лÑди ÑазлиÑÐ½Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑаÑÑÑÑ Ð¸ к некоÑоÑÑм ÑÑдÑба Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð½ÐµÑпÑаведлива, а Ñакже возможноÑÑÑ Ð¸ÑпÑÑаÑÑ Ñвои нÑавÑÑвеннÑе ÑÑвÑÑва, пÑовеÑив ÑеоÑиÑ.
побÑдилР(ниÑеÑа, недоволÑÑÑво, возможноÑÑÑ)
недоволÑÑÑво ТÐÐ
Ðнна Ñ Ð¾Ñела обÑеÑÑи лиÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑее женÑкое ÑÑаÑÑÑе Ñ Ð»ÑбимÑм мÑжÑиной, окÑнÑвÑий в омÑÑ ÑÑÑаÑÑи Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹
окÑнÑвÑиСЬ
СкоÑее: Ñ Ð¾Ñела лиÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑиâ¦
ÐпиÑаÑÑÑ Ð½Ð° Ñказанного вÑÑеâ¦
ÑказаннÐÐ
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐлизавеÑа, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», но вам ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ логикой и ÑеÑÑÑ.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 0; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 4 ÐаÑÑÑ