Что такое зло определение для сочинения

Автор на чтение 14 мин. просмотров 15 опубликовано 09.02.2021 менюдрагоценные книги это те книги, которые произвели на нас особое

На чтение 14 мин. Просмотров 15 Опубликовано

МЕНЮreallanguage-logo.png

Драгоценные книги – это те книги, которые произвели на нас особое впечатление, оставили какой-то след в душе. Они стали нашими надёжными друзьями, помогающими разобраться в себе, найти ответы на важные для нас вопросы. Эти книги заставляют нас думать, размышлять, они обогащают наш духовный мир, формируют нравственные принципы.

В тексте А. Лиханова есть пример, подтверждающий мои мысли. Книги, прочитанные мальчиком, оказывали на него «магическое действие». Их герои оживали в его воображении. Он мысленно превращался то Филипка, то в царя Гвидона, то в Гавроша. Эти книги переносили его в другую жизнь, яркую, полную приключений и опасностей.

Для меня одной из самых драгоценных книг стала повесть А. Грина «Алые паруса». Она учит нас мечтать, верить в чудо, бороться за своё счастье, не унывать и не отчаиваться. Ассоль и Грэй сотворили счастье своими руками, сами добились того, чтобы волшебное предсказание исполнилось.

Таким образом, драгоценные книги открывают перед нами целый мир, очищают душу, дарят радость.

вернуться к списку сочинений ОГЭ

перейти на страницу «Подготовка к ОГЭ по русскому»

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

  • Индивидуальные занятия
  • Доступные цены
  • Удобные способы оплаты
  • Бесплатный вводный урок
  • Гарантированный возврат денег

Как выбрать репетитора по русскому языку

Бесплатный пробный урок с репетитором

notebook.jpg

Практичные советы по изучению русского языка

Как успешно пройти собеседование на русском

Как улучшить беглость речи

Как улучшить произношение и понимание

5 правил успешного изучения языка

Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил

Все советы

Мы в соцсетях:

—> Чек лист «ЕГЭ-2021»28-03-2020, 18:28 —> Определение понятия «ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги?».

Драгоценные книги — это… Определение, значение понятия.

Драгоценные книги — это книги, произведения, которые оставили глубокий след в душе человека, поменяли его мировоззрение, повлияли на его поведение. Также драгоценными книгами можно считать лучшие произведения классической литературы, которые на протяжении многих лет высоко ценятся людьми.Книга — это произведение печати в виде переплетённых листов бумаги с каким-л. текстом; сочинение более или менее значительного объёма, напечатанное отдельным изданием или предназначенное для него. Книга – это 1) крупное сочинение, свод каких-нибудь текстов. К. Иова (произведение древнееврейской поэзии 5-3 в. до и. э.). «К. песен» Г. Гейне. 2) Сочинение значительного объёма в рукописном или печатном виде. План будущей книги. Писатель работает над новой книгой. К. осталась в рукописи. Священные книги (канонические религиозные сочинения). 

О понятии «книга», «драгоценные книги»

Ни одному источнику энергии не удалось еще создать такого света, который исходит порой от маленького томика, и никогда электрический ток не будет обладать такой силой, которой обладает электричество, заложенное в печатном слове. Нестареющая и несокрушимая, неподвластная времени, самая концентрированная сила, в самой насыщенной и многообразной форме — вот что такое книга… Повсюду, не только в нашей личной жизни, книга есть альфа и омега всякого знания». 

Этот гимн книге принадлежит перу Стефана Цвейга, сумевшего коротко и точно, образно и емко передать непреходящее значение книги. Книга в жизни человека играет очень большую роль. 

«Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен,— считал Рене Декарт,— и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли». 

Безграничен книжный океан. Книги дают ответы практически на все вопросы.

Другая особенность чтения — концентрация внимания только на теме произведения. Вы хотите знать только, что в книге написано. А ведь важно и как написано. Если пройти мимо индивидуальных особенностей автора произведения, просто упустить их из виду, то можно не увидеть художественных качеств книги. Тогда за содержанием теряется выразительность формы, художественная ценность произведения. И вы лишаете себя наслаждения красотой. 

Тогда появляется опасность не разглядеть хорошую, настоящую книгу, не отличить ее от подделки. Ведь нечего греха таить, бывает, когда слабые, примитивные произведения, предлагающие вниманию штампованных героев и штампованные ситуации, читают с неменьшим интересом, нежели настоящую, хорошую книгу: в них все «как надо»— и события и переживания. Но нет главного — чувства, мысли и красоты. 

Искусство читать — искусство чувствовать и мыслить. А научат этому только те книги, в которых настоящая жизнь, благородные чувства и страстные идеи. «Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале»,— говорил великий Гете. 

Очень важно, чтобы каждая прочитанная книга вела вас вперед, поднимала духовно. Случается, иная книга труднее, чем хотелось бы. Но разве настоящая книга — легкое чтение? 

Книга — друг щедрый. Чем больше отдаешь себя книге, тем больше получаешь взамен. Потому что, как сказал, обращаясь к читателям, писатель Юрий Бондарев, «выстраданная совестью книга создает вокруг нравственное силовое поле, бесценное эмоциональное пространство, воздействующее на человека трудным познанием истины, и вместе рождает мучительный и радостный поиск дверей, входа в самого себя». 

Книга должна быть исполнена читателем, как соната. Знаки — ноты. В воле читателя осуществить или исказить. (Марина Цветаева)

Словосочетания со словом «книга», сочетаемость, выражения.

В книгу (заглянуть, уткнуться (разг.), положить что л.). В книге (искать что-л, говорится о чём-л., рассказывается о чём-л …); в книгах (рыться (разг.)).3а книгу (заплатить [сколько-л.] приняться благодарить), За книгой (пойти ~, сходить). Из книги (выписать что-Л. ~, узнать что л. почерпнуть что-л). К книгам (относиться как-л.) Над книгой (работать ~ .-.) О какой-л. книге (говорить ~, думать ~, спорить). По книгам (судить [о чём-л.] ~, изучать что-л. ~, знать что-л. …).

Книга лежит где-л., стоит где л., начинается с чего-л. или как-л., кончается чем-л. или как-л., называется как-л., принадлежит кому-чему-л., пользуется [каким-л. (большим …)] успехом (спросом), пропала …

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Что такое драгоценные книги?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» ОГЭ(ГИА)» Сочинение Что такое драгоценные книги?

Драгоценные книги — это книги, оставляющие после себя в памяти особый след . Эти книги формируют наш взгляд на мир, наш характер, помогают найти ответы на вопросы . Существует немало примеров драгоценных книг . Попробую доказать это на конкретных примерах .

Во-первых, в предложенном тексте Крапивина в предложении 2 говорится, что главный герой полюбил море еще в детстве, когда прочитал произведение Григорьева » Малахов курган » . В этой повести рассказывалось о Севастополе . Так как все, что было связано с морем приводило героя в волнение, эта книга оказала на него неизгладимое впечатление . Герой стал привязан к морю и к Севастополю .

Во-вторых, произведение Александра Сергеевича Пушкина » Капитанская дочка» произвело свое особое впечатление на меня .

Для меня в этой книге оказался мир человеческих чувств и ситуаций, в которых Гринев делал выбор, влияющий на его дальнейшую судьбу . Проблема выбора очень актуальна и по сей день . Произведение показывает, как сохранить свое имя, честь, достоинство, как не пасть духом, демонстрирует истинную силу любви и тому подобное . Это произведение является очень ценным для накопления опыта взрослеющему человеку .

Таким образом, можно сказать, что драгоценные книги очень важны для человека , так как они могут учить чему-то, помочь найти правильный путь или смысл жизни .

Полезный материал по теме: Сочинение Что такое драгоценные книги?ОГЭ(ГИА)Стр. 1 Скачать Сочинение Что такое драгоценные книги?

<legend>Tags</legend>СочинениеЧтотакоедрагоценныекниги?

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>10 апреля 2020ОГЭ (гиа) по русскому языкуСочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.Начало текстаДедушка Журки Юрий Григорьевич за свою жизнь собрал множество книг.В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. Полок семь или восемь. Полный текст:

Сочинения9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Е.В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».Для художественного стиля речи важно не только содержание, не менее значимы и языковые особенности. Об этом рассуждает лингвист Е.В. Джанджакова.В тексте В.П. Крапивина используются различные приёмы выразительности. Например, в предложении 26 есть олицетворение: «захлопал ладонями листьев». Когда мальчик Журка погружается в чтение, он начинает мыслить образами, поэтому воспринимает реальность несколько иначе. Чтобы доказать, что книги действительно влияют на восприятие человеком мира, В.П. Крапивин обращается к художественным средствам.В предложении 50 литературные произведения сравниваются с людьми. С помощью этого тропа автор подчёркивает, с каким уважением его главный герой относится к новым товарищам. Ему кажется, что у каждой книги есть душа.Таким образом, изобразительно-выразительные средства играют важную роль в художественном стиле: они делают текст ярким и выразительным, а также помогают автору передать ключевые идеи.9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он помолчал и чуть не сказал про книги: «Они живые». Но отчего-то застеснялся».Главный герой произведения В.П. Крапивина называет книги «живыми», потому что каждая из них наделена душой. Кроме того, они влияют на судьбы миллионов читателей, среди которых есть замечательные известные личности.Журка, взяв в руки книгу о Робинзоне, совершенно позабыл о времени и даже не заметил, что за окном начался дождь (предложения 26-30). Герой всецело погружается в вымышленный мир, поэтому действительность в данный момент перестаёт иметь для него значение.Больше всего мальчика поражает мысль о том, что ту же самую книгу могли читать знаменитые люди, например Суворов или Пушкин (предложения 46-50). Журке кажется, что книга – бессмертный человек, который помогает поколениям находить общий язык, понимать друг друга.Таким образом, книга – это не только важнейшая ценность, приводящая ум в порядок, но и друг, который держит за руки представителей разных поколений.9.3 Как Вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?Драгоценные книги – это произведения искусства, которые облагораживают человеческую натуру. Хороший литературный текст становится нам верным другом и приглашает к диалогу.Например, главному герою произведения В.П. Крапивина Журке кажется, что книги – это люди, которые держат за руку представителей разных поколений(предложение 50). Когда мальчик читает о приключениях Робинзона, он представляет на своём месте знаменитых уважаемых людей и с «радостным замиранием» отмечает, что эти книги рассказывали им всё то же самое. Люди передают друг другу ценный опыт во многом благодаря литературному творчеству. И эта связь не прервётся, пока люди читают и мыслят.У М.И. Цветаевой есть стихотворение «Книги в красном переплёте», в котором лирическая героиня признаётся в любви своим «неизменившим друзьям». Она вспоминает прекрасные моменты жизни, когда литературные герои становились ближе реальных людей. За их судьбу автобиографическая героиня переживает больше, чем за собственную. Эти минуты увлечённого чтения поэт называет «золотыми временами».Таким образом, книги могут рассказать человеку о самом главном, наполнить его жизнь смыслом. Драгоценная книга — это дверь в другой мир, прекрасный и удивительный, где выдумка становится реальностью.Вариант №30Вариант №30Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2021 —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться.

Книги ещё могут быть важны для народа… В основном это исторические книги. Предки какого-то народа оставили наследие – легенды. И ещё есть, например, билль о правах, он важен для Америки. Или, например, конституция для каждой страны… (Хотя это даже не совсем книга, а обычно книжечка.)

Вообще, раньше книга сама по себе была драгоценностью. Бумага была очень дорогая! И все они ведь переписывались вручную – долго и ответственно. А переплет был из настоящей кожи с драгоценными камнями. В наше время книгу можно напечатать на тонкой бумаге в мягкой обложке… Сама по себе как вещь она не представляет ценности, но ее смысл может быть драгоценным.

Ещё есть классические произведения мира. «Три мушкетера», например! Их знают во всём мире, как и хоббитов. Русских писателей тоже знают. Но у них серьёзные даже тяжелые произведения. А вот Крылова того же вряд ли знают за границей, но для нас его басни драгоценные для нашей страны.

И конечно, книги поэзии!.. Вот где строчки ценные. Они дороги и смыслом, и красотой.

В итоге, я и о форме, и о содержании. Думаю, что в драгоценных книгах и то, и то дорого!

Сочинение 2

Среди многообразия хобби одно их основных мест занимает чтение книг. Каждому человеку присуща определенная тематика в литературе, та что цепляет его душу. Кто-то любит стихи, а кто-то отдает первенство мистике и ужасам, а иные увлекаются любовными романами. Очень много можно поведать о человеке, зная какая книга или жанр его любимый.

С некими этапами жизни предпочтения могут поменяться, так как меняемся с возрастом, и мы сами. В юношестве многие увлекаются романтическими историями или приключениями, в более сознательном возрасте интерес приобретают жизненные и реальные истории или поэзия, а может быть все вообще наоборот. Все очень индивидуально. Для каждого существует своя драгоценная книга, которая имеет ценность только для него.

В повестях, очерках или стихах мы встречаем близкие нам темы, учимся новому, можем увидеть чужие ошибки на примере. Творение создателя, дает нам возможность насладиться накалом чувств героев, сопереживать им, пропускать через себя целые жизни. Многие книги помогают нам в сложный период жизни: позволяют надеяться, преодолевать проблемы, быть сильнее, глядя на пример героев произведений.

Как пример, бессменное творчество А.С. Пушкина. Всем известные написанные им в стихотворной форме сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне» и многие другие. А какие прекрасные у писателя стихи о природе, о дружбе, о родине, порах года и, конечно же, о любви. Читая творчество писателя просто наслаждаешься его стилем письма, подбором слов и словосочетаний. Душа просто отдыхает и впитывает прекрасный полет слова и мысли.

Или те же произведения Николая Васильевича Гоголя, которые наполнены мистикой и тайной. Его неизменные шедевры: «Ночь перед рождеством», «Мертвые души», «Вий». Эти рассказы просто завораживают своей атмосферой и силой духа, и смелостью главных героев. Творчество писателя уникально: в нем реализм и даже ироничность, тонко сплетается со сверхъестественными силами. И это не противоречит друг другу, а лишь дополняет, делая историю более захватывающей и интерестной.

В итоге, всем людям знакомо такое понятие как драгоценная книга. Мы сами делаем выбор, какой именно она должна быть. Выбираем жанр и писателя. Самое главное, что человек, который прочтет эту книгу проникся ею и даже влюбился в нее. Чтобы эта драгоценность несла не только развлекательную, но и нравственную ценность.

<glav>Другие темы:</glav>← Великая цель↑ На свободную темуКино → `

Драгоценные книги

dragocennye-knigi-9-klass.jpg

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

    Александра Васильевна Сайкина советская художница которая писала картины на бытовые темы и добилась значительных успехов. Полотно «Детская спортивная школа» была написана в 1979 году. Это полотно одно из самых известных работ художницы.

  • Сочинение Описание картины Портрет мальчика Челищева Кипренского (8 класс)

    Орест Кипренский – один из величайших художников всех времён за свою жизнь сумел написать множество достойных внимания картин, которые по сей день хранятся в лучших коллекциях и музеях мира.

  • Сочинение по произведению Кавказский пленник Толстого (5 класс)

    В рассказе автор противопоставляет две манеры поведения, которые воплощены в образа х главных героев – офицеров, оказавшихся в плену. Весте с тем, Толстой, на примере Жилина, дает идеальный, по его мнению, образ отношения к жизни и окружающим.

Используемые источники:

  • https://reallanguage.club/sochinenie-oge-dragocennye-knigi/
  • https://primersoch.ru/opredsoch/329-kniga.html
  • https://my-soch.ru/sochinenie/chto-takoe-dragocennye-knigi
  • https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/60425-sochinenija-k-variantu-11-oge-2021.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/na-svobodnuyu-temu/dragocennye-knigi-9-klass

Добро и зло – вечная тема

Идея, того что есть добро и зло часто волнует людей в понимании морально-нравственных границ, преступление которых влечет как общественное неодобрение, вплоть до самых радикальных его проявлений, так и осознание совершенного проступка и его последствий. Общественное неодобрение понятно для человека, так как личность, воспитанная в определенной культуре, интуитивно понимает, что поощряется в обществе, а что осуждается. Да и сам человек, взращенный на определенной культуре, будет носителем этой культуры, что не только даст возможность понять ему добро и зло с точки зрения общественной морали, но и воплощать собой определенную модель поведения, которая исходит из культуры человека.

И если общественное понимание того, что такое добро и зло понятно для человека, то морально-нравственный аспект добра и зла часто вводит человека в заблуждение. Смешивание различных культур, религий, учений и философии создает в человеке абсолютно размытое понятие о том, что является добром и злом. Религиозные убеждения дают одно понимания добра и зла, которое относится к вере человека и глубокому моральному принципу. Философия и культура создают убеждения о добре и зле исходя из исторических процессов формирования представлений об этих двух вещах. Личное же понимание человека, основанное на его опыте, будет говорить об ином понимании. Такая смесь мировоззрений, которые сталкиваются в человеке, порождает не только различие между совестью и действием человека, но и неопределенностью в жизни, неуверенности в своём пути.

Личное и общественное понимание того, что есть добро и зло

С одной стороны, у
человека есть вполне материальный и
объективный материальный успех, который
гарантирует ему вполне видимый уровень
жизни. Правда, иногда человеку приходится
поступать вопреки понятию добра в таких
случаях, которые трактуют ему все
факторы. Итак, для человека стоит вопрос
между собственной обеспеченностью и
совокупностью понятия добра и зла внутри
него самого. Это одно из главных
противоборств в человеке, когда он
вынужден оставлять то, что он считает
правильным и нужным, ради того, чтобы
не остаться без средств к существованию.
И прежде чем понять истинную разницу
между добром и злом, следует проследить
логику общественного и логического
понимания добра и зла.

Личное понимание добра и зла строится исходя из сочетания культуры, в которой человек воспитан, и личного опыта. Наибольшее влияние оказывает личный опыт, но специфика его развития будет заключаться в том, что он, за исключением редких случаев, будет развиваться в пределах рамок общественной морали. Иначе говоря, если общество позволяет человеку занимать различные роли, чаще всего человек будет занимать либо самую выгодную, либо самую близкую по духу, либо самую легкодоступную роль. Роль человека и то место, которое он занял в обществе, и есть показатели его морально-нравственных принципов.

Но если человек будет
стремиться занимать ту роль, которая
не соответствует представлениям общества
о добре и зле, то есть всего два варианта
– либо человек своими усилиями изменяет
представление о добре и зле, либо его
ждет участь мученика. Будут ли то мучения,
связанные с изгнанием и занятием
маргинального положения в обществе или
это будут вполне осязаемые мучения,
связанные со смертью – зависит как от
самого человека, так и от общества. Так,
например, погиб Иисус Христос, который
понимал добро несколько иначе, чем его
понимало общество. Ведь, когда народу
дали выбор между Христом и Вараввой,
общество приняло «своё» зло, а не чужое
«добро». Однако теперь, учение Иисуса,
христианство, это мировая религия,
которая сформировала огромный пласт
культуры, указывая человечеству на то,
что такое добро и что такое зло.

Исходя из этого примера
мы можем понять, что общественное
понимание добра и зла различается не
только в зависимости от тех условий, в
которых культура росла и развивалась,
но и в зависимости от времени. Общественное
понимание добра меняется практически
постоянно, и если сотню лет назад
общественным добром было служение царю,
то через некоторое время это стало злом.
Общественное понимание этого вопроса
переменчиво не только потому что сама
мысль общества крайне неустойчива и
склонна меняться по любому поводу, но
и потому что люди, наделенные властными
полномочиями в состоянии использовать
это ради тех или иных целей. Итак,
общественное понимание добра и зла
нельзя назвать правильным, так как оно
переменчиво и зависит от обстоятельств.
Но само добро и зло – это не товар,
который меняется в цене, а их восприятие
— это не предмет спроса и предложения.
Это фундаментальные вопросы морали,
исходя из которых строится человеческое
общество в целом и поведение каждого
человека в частности.

Итак, в вопросе изучения
добра и зла общественным пониманием
можно пренебречь в силу неустойчивости
и переменчивости в таком фундаментальном
вопросе. То же самое можно отнести и к
отдельной личности, так как личность
формируется отчасти из переменчивого
общественного мнения, отчасти из личного
опыта. Личный опыт человека также склонен
меняться вместе с событиями и зрелостью
самого человека, и часто случается так,
что человек по прошествии времени
отказывается от своих идей и мировоззрения.
Опираться на мнение отдельного человека
в таком вопросе означает строить дом
без фундамента. В одну реку дважды войти
нельзя. И не только потому что и вода
утекла, и река стала другой, но и потому
что сам человек изменился.

С другой стороны, человек
– это, в первую очередь, индивидуальность,
и то, что будет одному благом, для другого
может обернуться бедствием. По этой
причине один человек не может создать
такую мысль, которая была бы верна при
любых раскладах. Такая мысль, скорее,
будет подходить только самому человеку
или тем, кто близок к нему по духу.

Добро и зло в «эффективном» и умозрительном восприятии

Очень важно понимать, что речь сейчас идёт не об «эффективном» или «практичном», а именно о самом настоящем и вечном добре и зле. Об эффективном ведении дел, кстати, рассуждал Никколо Макиавелли, в своём трактате «Государь». Общая мысль – добро и зло следует применять только тогда, когда оно наиболее применимо к ситуации. Многие, однако, упускают тот факт, что «Государь» был адресован правителю, и именно для правителей применим данный труд, если он применим вообще. Не будучи обремененным властью, тяжело рассуждать о том, что правильно в политике.

Протестантское понимание того, что «добро» есть процветание и благодать, а «зло» — это бедствия и несчастья, породило множество атеистов из числа бывших протестантских проповедников. Насколько это правильно — вчера рассуждать о важности веры и твердости в ней, отказываться от неё сегодня, после первого испытания веры? Не очень разумно, да и не очень красиво.

И «эффективная», и
«приятная/неприятная» сторона добра и
зла неприменимы к определению вечной
категории, из которой должно исходить
поведение всего человечества. Если
понятие добра можно подменить – то это
будет ложная мораль, которая отдаляет
человека от истины.

Определение добра и зла

Исходя из всего
вышесказанного, в вопросе определения
добра и зла следует опираться на нечто
неизменное и вечное, что не претерпевает
изменений по ходу времени. Есть
определенные принципы, которые встречаются
во многих религиях и разделяют большинство
культур человечества. Эти принципы
связаны не с определенной культурной
тенденцией развития общества, а исходят
из понимания природы человека.

Зло человеку противно,
и без причины зло человек совершить не
может. Добро же человеку приятно, и он
склонен больше совершать добро без
причины, нежели зло. Зло человек совершает
под влияние определенных состояний или
эмоций. В гневе или в состоянии алкогольного
опьянения человек может совершить
убийство, однако, в здравом рассудке,
даже при крайней неприязни человек
отмахнется от подобной мысли. Злу нужны
причины – это может быть стремление к
наживе, корысти, власти, наслаждениям
или компенсация определенного жизненного
опыта. Добро же исходит из человека само
по себе. И та легендарная история про
доброго самаритянина тому пример.

Что касается
морально-нравственных принципов, то
человеку стоит прислушиваться к своему
сердцу и своей совести, которые являются
показателями правильности совершенных
поступков. Совесть человека может быть
невосприимчива в следствие крайне
негативного опыта в жизни. Сталкиваясь
с постоянным злом, сознание человека
может приобрести определенные изменения.
Так зло порождает зло.

Но если посмотреть на
ребенка, какое зло он может совершить?
Ум ребенка не отягощен жизненными
ситуациями и не сталкивался со злом.
Тогда как ум взрослого человека находится
в определенной зависимости того, что
он пережил. И, зачастую, жизнь, наполненная
несчастливыми событиями, которые
напитывают человека таким негативом,
который преобразуется в зло. И хотя зло
человеку приносит страдания, он не может
от него отказаться.

Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.

М. Булгаков.

Таким образом, понимание
того, что такое добро и зло, может
восприниматься исходя из природы
человека, его сердца и души. Зло человеку
противно и это, зачастую, отражает
культура человека. Добро ведёт человека
к счастью, а зло к страданию. Добром для
человека, исходя из такого понимания,
будет то, что соответствует природе его
сердца. Помощь другому, созидание,
благотворительность, благие принципы
– такие вещи приятны человеку и редко
найдется кто-то, кому будет неприятно
совершить какое-то доброе дело. С другой
стороны, многих людей гложет естественный
стыд, когда они упускают возможность
совершить добрый поступок, видя
нуждающегося в помощи.

Зло человек совершает
по определенным причинам, и чаще всего
причиной зла является некое наслаждение,
удовольствие, ожидание и стремление к
которому способно заставить затихнуть
голос человеческой совести. Такими
поступками будут как малозначимые
проступки и прегрешения, а также отказ
от следования своей природе в определении
деятельности, так и серьезные преступления,
продиктованные либо стремлением чем-то
насладиться, либо неспособностью
выдержать какое-либо страдание. Так,
некий царь Иван, которого прозвали
Грозным, совершил грех детоубийства
именно из неспособности сдержать свой
гнев. Гнев приносит в сердце человека
такое страдание, которое, будучи
необузданным и неконтролируемым,
вынуждает человека совершать определенные
действия, направленные на причинение
вреда другому человеку. Так, для человека
в этом случае терпение, контроль своих
чувств и эмоций, а также отказ от насилия
были бы добром, ведь вряд-ли есть такой
отец, который счастлив, видя своего сына
умирающим.

Добро – свойственно человека, а зло – нет

Добро – это то, что
соответствует природе человека, это те
нравственные принципы, которые человек
носит в себе с рождения, но, будучи дурно
воспитанным или находясь под дурным
влиянием окружения или общества, которое
пропагандирует те или иные идеалы жизни,
забывает эти принципы и следует тому,
чему они учат. Негативный опыт по
отношению к человеку в раннем возрасте
или дурной пример также толкают человека
на зло. Так, человек может гневаться
равно по причине плохого обращение в
детстве, так и потому, что его отец был
гневливым. А потому, если вы хотите
лучшей судьбы для своего ребёнка, начните
с себя.

Так возникает зло,
которое укореняется в человеке по ходу
его жизни. Для кардинальных изменений
нужно невероятно много сил, но человек
чаще всего занят вопросами выживания
в обществе, которое находится на пике
своего развития по уровню благополучия.
Парадоксально, но чем благополучнее
общество, тем больше человек стремится
выживать, а не жить.

Однако, упоминая об индивидуальности человека, стоит сказать также, что для большинства людей вопрос о том, что такое добро и зло — это вопрос личный, индивидуальный. Вопрос, от которого зависит их самоопределение в этом мире и ощущение правильности направления их деятельности. С личной, индивидуальной точки зрения, вопрос добра и зла заключается не столько в нравственности, сколько в правильности. Конечно, понимание о том, что такое добро, никуда не денется, и человеку следует, хотя бы ради самого себя, быть добрым. Но для человека существует ещё и иное понимание добра и зла, которое не связано с временем, обществом или опытом.

Это, опять же, вопрос врожденной природы человека. И с детства он склонен замечать в себе те или иные стремления как к определенной роли, так и к определенному виду деятельности, совершая которые человек ощущает себя на своём месте. И для человека добро, в таком понимании, — это оказаться на своём месте, а зло – это оказаться на чуждом месте. Своё место – это не место, а состояние жизни. Это то, чем человек живёт и чему он посвящает свою жизнь. Человек по обыкновению своему чувствует себя крайне несчастным, осознавая, что он занимает чуждую для него роль, а потому в индивидуальном вопросе добра и зла ему следует понять своё место. Это именно тот вопрос, на который за самого человека никто не ответит и, он будет вынужден нести ответственность за состояние ответить на него всю жизнь.

Будучи способным
ответить на этот вопрос, человек откроет
для себя естественную жизнь, в которой
для него не будет каких-либо преград в
его деятельности, ведь для рыбы вода –
это не препятствие, а среда обитания.
Так и для человека, который найдет своё
место в жизни, то, что остальным покажется
трудностью, будет естественной вещью,
которая не кажется ему чем-то вызывающим
проблемы. Такое понимание того, что
такое добро и зло, также важно для
человека наряду и с нравственным
вопросом. Ведь заняв своё место в жизни,
которое определяется врожденными
качествами и талантами, человек будет
ощущать естественное счастье и наслаждение
от жизни, тогда как, заняв чужое место,
совокупность проблем и препятствий,
вместе с ощущением чуждой ему деятельности,
приведут человека к необходимости
совершения поступков, которые приводят
к злу. Это продиктовано как для того,
чтобы получить хоть какую-то отдушину
от занятия чужого положения, так и для
того, чтобы преуспеть на месте, к которому
у человека нет предрасположенности.
Отсюда происходит неуспех, обман,
мошенничество, лень и прочие грехи. Ведь
идти по чужому пути не только трудно,
но ещё и неприятно.

Вечная тема добра и зла

Подводя итог, хочется ответить на вопрос «что такое добро и зло?». Добро и зло определяются из природы человека, как общечеловеческой, так и индивидуальной. И если понимание общечеловеческого добра и зла соответствуют значению морально-нравственных принципов и качеств, то индивидуальный вопрос добра и зла заключается в соответствии человека и родом его деятельности. Различие между природой человека и его жизнью порождает различные страдания, а потому добро и зло могут помочь ему стать счастливым, если человек твердо решит следовать добру и отказаться от зла. Это трудно, но не труднее чем испытывать страдания. Поступая правильно и действуя по своей природе, человек приблизится к добру и станет счастливым. Удачи.

Что такое добро для сочинения?

Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. … Люди в наши дни настолько заняты удовлетворением своих собственных потребностей и желаний, что не замечают других.

Что такое зло определение для сочинения?

Зло – это всё, что приносит несчастье, что разрушает, разъединяет, становится основой вражды. Зло может составлять основу деятельности людей, тогда неизбежным результатом будет ненависть, способная разрастись до огромных масштабов, вплоть до войн между странами.

Что Такоезло?

Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. … В этом смысле и ложь, и безобразие подходят под понятие зла. В более тесном смысле зло обозначает страдания живых существ и нарушения ими нравственного порядка.

Что такое зло почему его называют многоликим и коварным?

Потому что часто оно скрывается под доброй личиной, часто зло бьет неожиданно и пытается получить наибольшую выгоду, втеревшись в доверие. …

Что такое зло в моральном смысле?

Зло (СЗФ. mal) или «злое» — в обыденном языке означает крайнюю степень негативного и дурного. При этом в моральном смысле предикат «злое» в первую очередь используется в качестве понятия, которое с моральной точки зрения противоположно добру, и тем самым отличается от других форм дурного.

Что такое добро и зло в этике?

Добро и зло – важнейшие категории этики. Добро – это основная моральная ценность, нравственная ценность сама по себе. Зло – противоположность добру. От понимания зла зависит и определение добра.

Что такое добро и зло в философии?

Добро́ и зло — в философии, этике и религии дихотомия нормативно-оценочных категорий, относящихся к социальным явлениям, действиям и мотивам людей, и означающих в обобщённой форме, с одной стороны, должное и нравственно-положительное, а с противоположной — нравственно-отрицательное и осуждаемое.

Что такое зло с точки зрения христианства?

Зло в христианстве — принципиально исторично. Оно возникло не по воле Бога и имеет начало. Оно будет побеждено по воле Бога и будет иметь конец. … (Эта же точка зрения характерна для многих христианских мыслителей-схоластов).

Что такое зло с точки зрения философии?

ЗЛО – ценностное представление, противоположное добру (благу), универсалия культуры, основополагающая для морали и этики. Зло охватывает негативные состояния человека (старение, болезнь, смерть, нищету, униженность) и силы, вызывающие эти состояния (природные стихии, общественные условия, деятельность людей).

Что такое зло в Библии?

С библейской точки зрения зло — это всё, что не согласуется с волей и целями Бога или то, что, с человеческой точки зрения, является «вредным и непродуктивным».

Что такое добро и что такое зло?

Добро — это действие или умысел (желание), направленные на создание пользы; или же предмет, приносящий пользу. Зло — это действие или умысел, направленные на лишение пользы и на нанесение вреда, убытка.

Что такое добро и что такое зло в романе Мастер и Маргарита?

Роман «Мастер и Маргарита» не стал исключением. Добро в этом произведении освещает путь истины, а зло – наоборот, оно способно увести человека в невидимые дали. Булгаков был уверен, что именно религия, вера Бога помогает заблудшему человеку найти свой истинный путь. Его персонажи помогают осознать позицию Булгакова.

Кого называют добрым человеком?

Добро представляет собой моральное сознание и категорию этики, которая характеризуется положительными нравственными ценностями. 2)Кого называют добрым? Добрый тот, кто не помышляет и не делает зла. Этот человек может никому не помогать и ничего не желать, но главное, чтобы он не делал зло.

Почему я должен быть добрым?

Быть добрым, делать добрые дела – значит, день за днем становиться мудрее, честнее. Добро необходимо человеку как воздух: творя добро, ты очищаешь душу, чувствуешь в себе силу, правду! Но доброта – это не благотворительность, она должна быть избирательна и умна! … Доброта есть наша совесть, мерило наших поступков.

Какую роль играет Воланд в романе Мастер и Маргарита?

В романе «Мастер и Маргарита » Воланд и его свита играют очень важную роль. Они являются одними из главных героев. Они высмеивают и наказывают людей за их пороки. Так же их роль в том, что они помогают Маргарите пойти к своему любимому Мастеру и помочь ему поверить, что его роман достоин большего.

Кто в романе Мастер и Маргарита творит добро?

В романе «Мастер и Маргарита» две главные силы добро и зло воплощаются в лицах Иешуа Га-Ноцри из Ершалаима, близкого по образу к Христу, и Воланда, сатаны в человеческом обличье.

Что такое истина в романе Мастер и Маргарита?

В романе «Мастер и Маргарита» Булгаков открывает нам свое понимание мира, свою систему ценностей. Он верит в высшую справедливость. Истина для него — любовь и прощение. «Все будет правильно, на этом построен мир», — говорит Воланд, выражая этими словами авторскую мысль.

Что значит быть совестливым человеком Мастер и Маргарита?

Совестливый человекчеловек, который всегда прислушивается к совести. Он не может совершить какой-то безнравственный поступок, поскольку ему не позволяет чувство совести.

Что в итоге получают Мастер и Маргарита?

На первый взгляд финал романа трагичен. Мастер, совершенно отчаявшись найти понимание в современном обществе, умирает. Маргарита умирает, так как не может жить без любимого человека, которого она любит за доброе сердце, талант, ум, страдания. Иешуа умирает, так как людям не нужна его проповедь о добре и правде.

В чем философия Иешуа близка учению Христа?

В чём философия Иешуа близка учению Христа? Иисус: «Возлюби ближнего, как самого себя». Иешуа прощает избившего его Крысобоя, Дисмаса, распятого разбойника, мучающегося от жажды и глядящего на него с ненавистью и предавшего его Понтия Пилата. Иешуа убежден, что все люди на земле – «добрые люди…

Предмет Родная (русская) литература. 6 класс.

Линия УМК: Родная русская литература (5-9)

Автор: Александрова О.М., Аристова М. А., Беляева Н. В., Добротина И.Н., Критарова Ж.Н., Мухаметшина Р.Ф.

Раздел «Русские традиции»: По выбору: А.Д. Дементьев «Прощеное воскресенье» или А.П. Чехов «Блины».

Слайд 1.

Тема: Слово о поэте Андре́е Дми́триевиче Деме́нтьеве (16 июля 1928, Тверь — 26 июня 2018, Москва). Стихотворение «Прощёное Воскресение». (1992 год) 

Слово о поэте: Андрей Дементьев принадлежит к наиболее известным отечественным поэтам, чьи стихи актуальны и востребованы в любое время. Его творческий путь начался еще в 60-е гг. прошлого века. На стихи Дементьева написано немало песен, например, «Лебединая верность» или «Баллада о матери». 

Слайд 2.

Выражением творческого кредо поэта служит стихотворение «Никогда ни о чем не жалейте». 

Задание: Прослушайте чтение стихотворения «Никогда ни о чем не жалейте» и ответьте на вопрос:

— Каким человеком предстаёт перед нами Андрей Дмитриевич Дементьев на страницах данного поэтического произведения?

Никогда ни о чем не жалейте

Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.

Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство…
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.

В своём творчестве Андрей Дементьев утверждает идеалы романтики, гуманизма и сострадания. 

Предметом нашего разговора станет сегодня стихотворение А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение».

Выразительное чтение наизусть стихотворения А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение». (Используется Раздаточный материал)

Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.

Слайд 3.

Господь учил: “Не будьте к близким строги.
Вас все равно помирит всех земля”.

Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки, как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.

Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела. 1992г.

— Какие ещё особенные черты характера поэта А.Д.Дементьева как человека помогает нам определить его стихотворение «Прощёное Воскресение»?

— Почему автор назвал своё стихотворение «Прощёное Воскресение»?

— Каково идейное содержание стихотворения «Прощёное Воскресение»?

Слайд 4.

СООБЩЕНИЕ ученика на тему «Из истории праздника «Масленица». Масленица – праздник языческий».

Слайд 5.

Первоначально празднование Масленицы на Руси было связано, по одним версиям, с прославлением бога Солнца Ярилы, по другим — «скотьего бога» Велеса.

Слайд 6.

Также празднование Масленицы было связано с уходом зимы и надеждой на скорое тепло. Гуляния всегда сопровождались огнем — горящие костры, колеса и чучело были главными атрибутами Масленицы и отзвуками культа солнца, царившего на Руси.

Слайд 7.

После принятия христианства Церковь освятила этот языческий праздник и наполнила его новыми идеями. Масленичная неделя стала последним этапом подготовки к Великому посту. В христианской традиции за время Масленицы верующие должны приблизиться к прощению всех обид, покаянию, примирению с ближними.

В древние времена Масленичную неделю называли Сырной седмицей. Разрешалось есть только молочные продукты и рыбу. Мясо же было под строгим запретом.

Слайд 8.

Но сегодня — это самый веселый и сытный народный праздник. В народе Масленицу ласково называют «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честнáя», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», «объедуха», «ясочка».

Слайд 9.

Значение слова «ясочка» — устар. Употр. как ласковое обращение к мужчине или женщине, соответствуя по значению сл.: голубушка, душенька, милый, милая. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

Слайд 10.

СООБЩЕНИЕ ученика на тему «Традиции праздника Масленица»

По традиции, Масленичная неделя начинается в понедельник и заканчивается в воскресенье фееричным сжиганием чучела. Каждый день этого праздника уникален и наполнен глубоким смыслом. У каждого из них свое название и ритуалы, которые непременно нужно было исполнять.

Слайд 11.

Понедельник — встреча. В этот день заканчивали подготовку развлечений, ходили по гостям и выпекали первый праздничный блин. Его, традиционно, отдавали беднякам — за помин душ усопших.

Слайд 12.

Вторник — заигрыши или, по-простому, сватовство: в деревне в этот день устраивали смотрины. Время выбрано неспроста — в Великий пост свадьбы играть было нельзя, а вот уже после Пасхи, на Красную горку, можно было и отметить создание новой семьи. Поэтому молодежь знакомилась на Масленичной неделе с далеко идущими целями.

Слайд 13.

Среда — лакомка. Про день тещиных блинов слышали? Так вот, в масленичную среду мать жены печет блины и угощает ими зятя. Считается, что чем богаче ее стол, тем больше теща благоволила к мужу своей дочери. Именно от традиций этого дня возникло крылатое выражение «к теще на блины».

Слайд 14.

Четверг — разгул. В четверг с размахом начиналась Широкая Масленица. И, конечно же, ни одна праздничная неделя не проходила без игр: хороводы, песни всем двором, катания с горки, прыжки через костер, кулачные бои, все это в сопровождении песен и плясок. Но главная традиция — взятие снежного городка. Дети и взрослые строят снежную крепость, делятся на две команды — пехоту и конницу — и начинают игру. Пехота, как правило, защищает крепость, конница же пытается ее разрушить.

Слайд 15.

Русский художник Василий Суриков даже посвятил этому действию одну из своих работ.

Слайд 16.

Пятница — тещины вечерки. В этот день, наоборот, мать дочери сама наведывается в дом к зятю, и тот так же должен накормить ее символом Масленицы. Причем приходит теща не одна, а с «товарками» — подружками, чтобы похвастаться перед ними, какое уважение ей оказывает зять.

Слайд 17.

Суббота — золовкины посиделки. В предпоследний день Масленичной недели молодые невестки приглашали к себе в гости родственников мужа, в первую очередь, золовок. Если золовки были незамужние, то приглашались также холостые подруги невестки. А если уже семейные, то и подруги приглашались те, что замужем.

Слайд 18.

Воскресенье — проводы. Народ начинал подготовку к Великому посту. Просили прощения у близких, поминали усопших. Всю еду доедали, а что оставалось — сжигали. Тщательно мыли посуду, а затем шли в баню. Завершало праздник торжественное сожжение чучела Масленицы, а оставшийся от него пепел развеивали над полями, чтобы грядущий год был урожайным.

Последний день Масленицы в народе называют Прощёным воскресением, целовальником.

Слайд 19.

Это последнее воскресенье перед Великим постом.
По давней традиции в этот день все православные просят друг у друга прощения, чтобы приступить к посту с доброй душой и с чистым сердцем встретить Пасху: «Прости меня» — «И ты меня прости» — «Бог простит». Всё это сопровождается поклонами и поцелуями.

Слайд 20.

Прощеное воскресенье, красивый, гуманный русский обычай. Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказал Господь: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14-15).

А главное — простите всех сами: «Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!» Был и сейчас есть в России обычай, когда в последний день Масленицы просят прощения друг у друга.

Слайд 21.

— А что же такое прощение? Как Вы, ребята, понимаете, что такое прощение? Что означает в Вашем понимании слово «прощение»? (Размышления учащихся по данному вопросу).

Слайд 22.

Заглянем в «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова, чтобы сопоставить наши определения значения слова «прощение»:

ПРОЩЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. простить в 1 и 2 знач. — прощать (книжн.). П. грехов. П. обид. П. долга. 2. Помилование, отмена наказания за какую-н. вину, за какой-н. проступок. Просить прощения. Заслужить п. ◊

Прошу прощенья или прощенья просим! — устар. формула прощания.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Слайд 23.

— Что значит простить? (Размышления учащихся по данному вопросу).

Слайд 24.

Как научиться прощать обиды? (Размышления учащихся по данному вопросу).

Слайд 25.

Видеоматериалы: «Как Простить и Исцелиться От Боли обид» Притча

https://www.youtube.com/watch?v=vWcXeFeHRa8

— Какие жизненные уроки Вы для себя извлекли, прослушав притчу «Как простить и исцелиться от боли обид?»

Слайд 26, 27, 28, 29. (Жизненные уроки)

Слайд 30.

РР Мастерская творческого письма: сочинение — рассуждение » Что такое прощение? Как научиться прощать обиды? «.

Слайд 31.

— Что такое рассуждение?

Слайд 32.

— Какова композиция сочинения – рассуждения?

Слайд 33.

Домашнее задание: Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться прощать обиды?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение – Что такое прощение? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста (стихотворение «Прощёное Воскресение» А.Д.Дементьева) , а второй – из Вашего жизненного опыта.

Примечание: Используйте справочные материалы по написанию сочинения – рассуждения на тему «Что такое прощение? Как научиться прощать обиды?»

Слайд 34.

Это интересно… Слово ПРОЩАЙ при расставании людей является формой повелительного наклонения глагола прощать.

Люди, расставаясь, просят друг у друга прощения, чтобы не оставить о себе каких-либо плохих воспоминаний.

Слайд 35.

Народная мудрость – русские пословицы:

1.Повинную голову меч не сечёт.

2. Есть слёзы – есть и совесть.

3. Упавшего не считай за пропавшего.

4. Кайся, да опять за старое не принимайся.

5. Кто старое помянет, тому глаз вон.

6. Тому тяжело, кто помнит зло.

7. Была вина, да прощена.

8. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

Притча о прощении

Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда тонувший пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил:

— Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?

И друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны записать случившееся на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть написанное.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Слайд 36.

Составить кластер на тему «Что такое прощение?

99768655 1

Слайд 37, 38, 39.

Просьба о прощении в Прощёное Воскресение.

Марк Тишман, Диана Гурцкая — «Спасибо за то, что ты есть», День судебного пристава, ТВЦ

https://www.youtube.com/watch?v=xjqC9UNEUiM

или

https://www.youtube.com/watch?v=i0b4r8iD0XQ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МАТЕРИАЛАМ К УРОКУ ПРИЛАГАЕТСЯ.

Автор:
Самый Зелёный
·

Многомудрый Литрекон наконец-то дождался чудного мгновения, и к нему явились направления итогового сочинения 2021-2022 года. Темы, которые будут на экзамене, пока не знает никто, но Литрекон опытен в таких делах: каждый год он угадывает минимум 35% реальных тем. По другим меняются формулировки, но аргументы попадают в цель. Поэтому давайте готовиться дружно и сообща, чтобы наши усилия увенчались всеобщим триумфом и допуском к ЕГЭ. Перед Вами список тем для наиболее эффективной подготовки к экзамену. Все эти формулировки повторяют закономерности прошлых лет, которые не меняются год от года. По ним и сочиняются темы. Приятного просвещения!

«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Какие темы будут по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»? Скорее всего, Вы увидите именно эти:

  • Что человек ищет в путешествиях?
  • Почему люди хотят путешествовать?
  • Как путешествия развивают личность?
  • Что человек ищет на своем жизненном пути?
  • Куда ведет жизненный путь человека?
  • Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?
  • Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
  • Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?
  • Дорога к счастью — какая она?
  • Можно ли идти к цели «по головам»?
  • Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?
  • Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
  • Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
  • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
  • Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
  • Как не сбиться с жизненного курса?
  • Что означает фраза «сбился с пути»?
  • Что направляет человека на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
  • Какие качества необходимы для первооткрывателя?
  • Какие качества необходимы для путешественника?
  • Чему человек может научиться в путешествии?
  • Как определить свой путь в жизни?
  • Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
  • Как не потерять свою дорогу в жизни?
  • Для чего люди путешествуют?
  • Как путешествовать, не выходя из дома?
  • Что мешает человеку двигаться вперед?

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

А теперь подумаем, какие темы будут по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»? Вот наиболее вероятные варианты:

  • Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
  • Что такое технический прогресс?
  • Как развитие технологий влияет на общество?
  • Как развитие технологий влияет на человека?
  • Как развитие технологий влияет на экологию?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
  • Почему люди отстают от цивилизации?
  • Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
  • Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
  • В чем заключается опасность технократии?
  • Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
  • Для чего необходим прогресс?
  • В чем заключается личностное развитие?
  • Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
  • Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?
  • Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?
  • Почему обществу необходим прогресс?
  • Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
  • Какие люди способны стать двигателями прогресса?

«Преступление и Наказание — вечная тема»

Разумеется, каждому выпускнику хочется знать, какие темы будут на итоговом сочинении 2021-2022? Вот наиболее вероятные формулировки:

  • Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
  • Может ли преступление иметь законное основание?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Какое преступление никак нельзя оправдать?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
  • Месть — это преступление или восстановление справедливости?
  • Может ли преступление быть справедливым?
  • Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
  • Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
  • Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
  • Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
  • Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Почему люди становятся преступниками?
  • Что мешает человеку преступить закон?
  • Какое наказание для преступника является самым страшным?
  • Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
  • Можно ли оправдать убийство человека?
  • Жестокость по отношению к животным — это преступление?
  • Может ли преступник исправиться?
  • Как бороться с преступностью в обществе?
  • Какие преступления нельзя прощать?
  • Может ли справедливость быть жестокой?
  • Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
  • Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Чувство вины — это хорошо или плохо?
  • Что толкает людей на преступления?

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Самое таинственное и непонятное направление года — это «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня». Посмотрим, какие темы итогового сочинения 2021-2022 нас ждут (скорее всего):

  • С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Способно ли искусство врачевать душевные раны?
  • Магия классической музыки — в чем она заключается?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Что лучше: книга или фильм?
  • В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Может ли кино заменить литературу?
  • Может ли кино заменить театр?
  • В чем разница между спектаклем и фильмом?
  • Может ли творчество помочь человеку найти себя?
  • Чему учит читателя классическая литература?
  • Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
  • Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?
  • Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Может ли чтение быть опасным?
  • Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
  • Какие качества помогает воспитать в себе литература?
  • Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
  • Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
  • Верно ли, что музыка — это язык чувств?
  • Почему люди в 21 веке не перестают читать?
  • Могут ли новые технологии заменить искусство?
  • Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Зачем человек читает книги?

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Напоследок подумаем о том, какие темы итогового сочинения 2021-2022 года ждут нас по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»?

  • Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
  • Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
  • Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
  • Кто счастлив на Руси?
  • Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
  • Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
  • Кому на Руси жить плохо и почему?
  • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
  • В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
  • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
  • Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
  • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
  • Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
  • Что значит «любить Родину»?
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
  • Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
  • Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?
  • Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
  • Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
  • Как научиться ценить свою Родину?
  • Как сделать Россию лучше?
  • Чего не хватает на Руси для полного счастья?
  • Кто виноват в бедах русского человека?
  • Почему люди на Руси страдают?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает нам найти счастье на Руси?
  • Какого человека можно назвать патриотом?
  • Что объединяет нас в одну страну?
  • Как нужно относиться к своей Родине?
  • В чем польза и опасность патриотизма? 
  • В чем польза и опасность критики России?
  • Какими качествами обладает русский человек?

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениенаправлениятемы ИС

Читайте также:

  • Что такое идея рассказа
  • Что такое идея сказки
  • Что такое игра сочинение
  • Что такое зачин в сказке царевна лягушка
  • Что такое зависть сочинение по тексту трифонова