Что такое живительный родник творчества сочинение

Муниципальное общеобразовательное учреждение кадетская школа имени героя российской федерации с.а. солнечникова г. волжского волгоградской области моу кадетская школа конспект урок

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Кадетская
школа имени Героя Российской Федерации С.А. Солнечникова

г.
Волжского Волгоградской области»

(МОУ
кадетская школа)

Конспект

Урок 
музыки в 5 классе

Составила
; учитель музыки  Аспаева В.В.

2021г

Тема:
Вторая жизнь песни.Живительный родник творчества.”

Цель:
 Углубление
представлений учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни.

Задачи
урока:

·                                 
Осмысление
народных истоков профессиональной музыки;

·                                 
Знакомство 
с современной интерпретацией  классической музыки;

·                                 
Формирование
интереса к различным направлениям музыкального искусства;

·                                 
Умение
строить высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей.

Тип урока: комбинированный, с
использованием ИКТ.

Вид урока: расширение и усвоение новых знаний.

Планируемые результаты  изучения: Понимать
особенности русской народной музыкальной культуры. Проявлять  эмоциональный
отклик на выразительность и изобразительность в музыке.

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер,
колонка,текст песни,презентация.

 Музыкальный материал: «Камаринская»  рус. нар. п., 
П. Чайковский, «Симфония №4»финал.

Ход урока.

Ход
урока.

·                   
 Приветствие учащихся.

·                   
Проверка по журналу.

·                   
История создания жанра романс.

·                   
Прослушивание музыкальных
фрагментов,анализ музыкальных произведений.

·                   
Физкультминутка

·                   
Прослушивание песни
“Генерал”

·                   
Распевание

·                   
Исполнение песни вместе с учителем

·                   
Итог темы урока .

·                   
Выставление оценок.

Организационная часть.
Приветствие учащихся..

     Основная часть.

Актуализация
знаний

Повторить основные
моменты предыдущего урока, с творчеством каких композиторов мы знакомились? 
Дать определения: песня без слов, баркарола.

Песни без слов
– это небольшое инструментальное произведение лирического характера.  Баркарола
— песня на воде.

Вступительная
беседа.

В 18 веке стали
изучать и фиксировать народную песню,появляютя сборники народных песен с
напевами.Поэты и писатели обращаются к народной песне,как источнику русской
поэзии.

Скажите ,а могут
ли композиторы использовать народную музыку в своем творчестве?           Со всем вниманием и любовью изучают музыкальный
фольклор композиторы. Народное творчество, как неиссякаемый родник, питает их
чудесными мелодиями. Подсказывает сюжеты и темы. Особенно привлекали
композиторов сокровища мелодий народных песен и плясок – музыкальный язык
народа. К нему постоянно обращались и обращаются композиторы, подобно тому, как
писатели и поэты пользуются богатствами народной речи.

Но помимо простых обработок, когда песня остаётся песней,
независимо от того сохранена она как вокальное сочинение, или изложена для
какого – либо инструмента или оркестра, мы с вами знаем и более сложные типы
обработок. Давайте вспомним, как называется музыкальная форма, когда звучит
тема с изменениями?

Ответы
: Музыкальная форма, в которой звучит тема с изменениями, называется вариации.

Формулирование
темы урока.

— Сформулируйте  
тему сегодняшнего урока.

— Ответы детей: Мы
будем говорить о связи народной песни с композиторской.

 — Сегодня мы
поговорим на тему:  «Вторая жизнь песни».

 — Исходя из темы,
определите цель нашего урока.

Ответы детей:
Познакомиться с творчеством композиторов в основу которых положены мелодии
народных песен.  

Планирование
деятельности.

— А теперь давайте
составим план, работы на уроке.  Прочитайте, что получилось. В конце
урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?

·                                 
Послушать произведения П. Чайковского;

·                                 
Выяснить какие народные песни он
использовал в этих произведениях;

            Работа над новым материалом.

Вот что говорил  о
значении народного творчества С. Рахманинов: «Разнообразие народного песенного
материала в России почти беспредельно. На огромных пространствах страны
объединены разные народы. У них различные языки и различные песни. У меня
создалось убеждение, что в тех странах, которые особенно богаты народными
песнями, естественно развивается великая музыка».

К народной песне
обращались композиторы разных поколений. Включая народные напевы в свои крупные
инструментальные  произведения, композиторы давали им вторую жизнь.

        Давайте
послушаем песню, разберем характер и вспомним  отличительные черты народной от
композиторской.

1. Русская народная песня «Камаринская»

Тему русской
народной песни «Камаринская» использовали многие композиторы. П. Чайковский в
«Детском альбоме предложил свой вариант обработки этой песни. Давайте послушаем
и сравним.

Задание 1.  Послушать произведения П. Чайковского.

«Камаринская» П.
Чайковский.

2.
Определить характер музыкального произведения

3. К какому жанру
мы можем отнести народную песню?

(ответы уч-ся)

Давайте  послушаем знакомое вам произведение, вспомним, как оно
называется, и какую народную песню он использовал?

2.«Симфония №4. Финал» П. Чайковский.

(ответы уч-ся)

Народная «Во
поле березка стояла»

М.И. Глинка говорил:
«Создаёт музыку народ, а мы,  художники,  только её
аранжируем»

Другим ярким
представителем русских композиторов является Н. А. Римский-Корсаков  В своих
симфонических произведениях и операх, композитор использует мелодии разного характера.
Например, Белочка , в опере «Сказка о царе Салтане» , используется мелодия
русской народной мелодии «Во саду ли, в огороде» .

 «Во саду ли в огороде» из оперы «Сказка о
царе Салтане»

«Во саду ли в
огороде» народная песня.

Физкультминутка.

Вокально-хоровая
работа

Распевание.

1.Упражнение на
дыхание.

2.Упражнение на
дикцию

3.Упражнение на
ритм.

Прослушивание
песни “Генерал”.

Исполнение вместе
с учителем.

Подведение
итогов.

— Какой вывод можно
сделать?

— Песням композитор
дал вторую жизнь.

— Посмотрите на
план. Все ли мы успели сделать?

— Что самое главное
необходимо запомнить с урока?

Как вы оцениваете
свои знания? (самооценка, взаимооценка).

Выставление
оценок.

 Творческая группа из Нижнеингашского района — литобъединение «Парнас» и вокальный ансамбль «Ингашские переливы» — участвовали в замечательном культурном событии «Иланский читает стихи Виктора Воловика», который прошел в соседнем с нами Иланском районе.

К первой изданной книге иланского поэта Виктора   Воловика его нижнеингашский собрат по перу Сергей Прохоров написал: «Когда стихи поэта читают, это хорошо. Когда стихи запоминают и читают их друзьям, знакомым, это уже больше, чем просто внимание к творчеству автора. А когда на слова поэта кладут ноты и песня начинает звучать со сцены — это уже признание».

В ДК «Железнодорожник» царила именно атмосфера признания: взаимопонимания, восхищения, благодарности и, главное, — сотворчества.

Конечно, в центре внимания был поэт, но создавали эту атмосферу все, кто читал  со сцены его стихи и пели сочиненные  на его слова песни. А участниками были ребята и педагоги из  иланских школ, руководители района и поселений,  спортсмены и журналисты, работники культуры, воины и пенсионеры. Но главным вдохновителем всего происходящего был великолепный ведущий — Николай Иващенко, буквально поднимая каждого участника на пьедестал творческой личности.

Полноправными участниками этого мероприятия были и  зрители, чутко откликавшиеся на каждое слово, принимавшие со сцены все эмоции и возвращавшие их исполнителям, многократно усиленными  благодарными аплодисментами.

 Наверное, можно было эмоционально выразить своё впечатление от творческого  вечера «Иланский читает стихи Виктора Воловика», давно уже «отписаться», всех поблагодарить и перейти к другим темам и событиям, заполняющим наши дни.

  Я не смогла этого сделать, потому что тот вечер оставил не только  впечатление, но и потребность осмысления, заставил возвращаться к нему снова и снова и увидеть его как важное звено в цепочке многих определяющих сегодняшний день событий прошлого.

 А в шуточной перепалке: кто больше любит и ценит творчество Виктора Воловика — родные иланцы или нижнеингашцы — отразилась уникальная история творческого содружества соседних районов.

… Ничто на земле не проходит бесследно. Даже короткая земная жизнь человека остаётся либо физически — геном последующих поколений рода, либо духовной меткой — кодом, который рано или поздно определит какое-то действие, событие. Тем более значительно влияние прошлого на исторический общественный процесс.

Вот, к примеру, не так уж и давно, в советское время, в котором жили и взрослели нынешние поколения населения нашей страны рождения от двадцатых до восьмидесятых годов прошлого века, — было такое явление как «соревнующиеся районы».

Сейчас для тех, кто моложе двадцати пяти лет, слово «соревнование» ассоциируется только со спортивным состязанием, а понятие  «социалистическое соревнование» — с отжившей эпохой.

  В современной жизни есть множество конкурсов, участники которых должны доказать: «Я — лучший».

  Социалистическое соревнование тоже выявляло лучших,  но не по внешним и физическим данным, а, главным образом, по отношению и результатам в общественно-полезном труде. Идеей соцсоревнования было сотрудничество, взаимная помощь и коллективизм ради достижения высоких результатов труда для выполнения долгосрочных программ, пятилетних и годовых планов  развития страны. Социалистическое соревнование пронизывало весь советский образ жизни. Соревновались друг с другом представители одной профессии. Соревновались бригады и цеха, заводы, комбинаты и колхозы, целые отрасли. Соревновались республики в составе СССР, края и области, города и районы.

Наш Нижнеингашский район соревновался с соседним —  Иланским, с которым исторически, территориально и по населению издавна был тесно связан.

   Соревновались районы основательно: заключались договоры на уровне партийно-хозяйственных активов, принимались обязательства по всей шкале показателей государственного плана.  В условиях соцсоревнования большое место занимало культурно-спортивное сотрудничество: межрайонные спортивные соревнования и ежегодные обменные концерты.  Лучшие номера лауреатов районных фестивалей и смотров везли к нам иланцы, а мы — в Иланский. Площадкой подведения итогов соцсоревнования и концертов был этот самый ДК железнодорожников, всегда  до отказа заполненный зрителям. Это было весьма впечатляющее событие: творческие делегации, возглавляемые первыми лицами партийного и советского районного руководства, приезжали в составе до двухсот участников.

  Условиями соцсоревнования определялись и ежемесячные страницы «В соревнующемся районе» в районных газетах: иланском «Ленинце» и нижнеингашской «Победе». Благодаря этому, — ведь «что написано пером — не вырубишь топором» — сегодня в старых подшивках районок можно найти очень важные не только в историческом, но и для кого-то в  личном плане сведения и по своему району, и по соседним территориям.

 В новых экономических отношениях место соцсоревнования заняла конкуренция между районами. Прежде всего, за  наполнение бюджета, а значит, за наличие на территории прибыльных предприятий, получение  заказов, субсидий, работающих объектов, отчисляющих средства в бюджет. Возможно, поэтому  ассоциации или другие межрайонные объединения  органов местного самоуправления  пока не выдают общего «продукта», программы взаимовыгодного развития территории.

 Но… В самый неожиданный момент народная дипломатия, опираясь на память сердца, начинает ткать новое полотно взаимоотношений, аккуратно, бережно и неуклонно.

В бывших соревнующихся районах — Иланском и Нижнеингашском — девяностые и нулевые были по-разному трудными в производственном плане,  одинаково сложными в социальном. Зато  оказались на удивление  плодотворными в такой сфере деятельности как самодеятельное художественное литературное и музыкальное творчество. Заметим: в советское время люди тоже писали стихи, прозу (местных авторов  публиковали районные газеты), сочиняли песни; но для того, чтобы издавать свои книги, нужно было быть официально признанными авторами, поддерживаемыми соответствующими творческими  союзами.

 А тут, в самые безденежные  (а для кого-то  безнадёжные) годы из-под спуда прорвались такие мощные источники народного творчества, которые заняли опустевшую после отказа  государства от идеологии духовно-нравственную нишу.

Это народное творчество отстояло русский язык под натиском  всяческих «окей» и «вау»; подготовило почву для возрождения отечественной культуры; вернуло гражданское самоуважение, смысл жизни и понятие патриотизма.

В Нижнеингашском и Иланском районах на «плечах» бывшего соцсоревнования поднялось творческое сотрудничество людей разных возрастов, с разными политическими убеждениями. В профессиональных творческих союзах было много карьерных вещей (право на издание, дача Литфонда и прочие), соответственно и интриг, недоброжелательства и откровенной зависти…

 А в «соревнующихся» в художественном творчестве наших районах — исключительная доброжелательность, умение услышать голос соседей, восхититься, а  если позавидовать, то только по-хорошему, принять в своё сердце удачную строку, песню, мысль, и в свою очередь поделиться своим, сокровенным.

 Давние традиции «Родника» в Нижнеингашской «Победе» вылились в создание творческого объединения «Парнас». Первые общие встречи, осознание мощности творческого потенциала сформировали идею выхода из узкого круга в народ.

 И началось… Одно перечисление, сколько вышло в сборниках и авторских изданиях произведений наших авторов, заняло бы не одну страницу текста.

 Татьяна Лысикова, которая работала в Иланской библиотеке, а жила у нас в Сулёмке и участвовала в культурных событиях в районе, сыграла ту самую важную «роль личности в истории», она оказалась связующим звеном, которое соединило творческие силы двух районов. И практически одновременно  с нижнеингашским «Парнасом» в  Иланском рождается «Родничок». В литературном объединении отлично содружествовали и те, кто принял «перестройку», и те, кто остался верным своим советским убеждениям. Владимир Семёнович Дядечкин  с болью писал о развалившихся колхозах, Владимир Машуков  — о войне в Чечне, Варвара Якушева — о прекрасной сибирской природе, Людмила Копанева — едкие политические басни и пронзительную любовную лирику, Виктор Псарёв устраивал персональную выставку своих работ и сочинял  политическую сатиру и добрые детские песенки… Собираясь вместе, авторы читали свои новые произведения, обсуждали, вели задушевные беседы,

  В Иланском активно  поддержал творческое содружество районов Николай  Иващенко, бывший в то время председателем  районного Совета депутатов. Именно он впервые озвучил идею издавать совместный журнал для публикации местных авторов, у которых скопилось солидное количество произведений. Жребий судьбы выбрал для осуществления этой идеи на нижнеингашского журналиста, поэта Сергея Прохорова. На первый номер журнала «Истоки», в котором были опубликованы среди произведений иланских авторов и стихи Виктора Воловика, собирали деньги с «мира по рублю», финансированием щедро помогла бывшая администрация  Иланского района, поддержала администрация Нижнеингашского района. В то же время в  издательстве «Кредо»  вышла  авторская книга стихов Виктора Воловика «Родная тропинка».  

Благодаря нескольким презентациям объединённого культурного десанта соседних районов в краевой столице, красноярская творческая интеллигенция  «открыла» для себя «Истоки» и сочла честью публиковаться в журнале из «таёжной глубинки»…

  Плодовитое творческое содружество с соседями подсказало администрации Нижнеингашского района идею учредить в качестве брендового мероприятия — межрайонный  фестиваль  самодеятельных авторов и композиторов «Встаёт рассвет над Нижним Ингашом». В числе его участников всегда ожидаемый Виктор Воловик… Нижнеингашцы читают его стихи, поют его песни и совершенно искренне соглашаются с Николаем Иващенко, который назвал Виктора Афанасьевича — «поистине нашим достоянием».

 Нынешний масштабный проект «Иланский читает стихи Виктора Воловика» привлёк десятки участников. Глава Иланского района Ольга Альхименко силу стихов земляка-поэта видит в том, что: «Они настоящие. Читаешь, и жить хочешь».  И признаётся поэту: «Когда прикасаешься к Вашей энергии, Вы её отдаёте бесконечно, и она накапливается снова».  

Один за другим поднимаясь на сцену, чтецы  и певцы из Иланского и Карапселя, из Нижнего Ингаша и Касьянова,  вторили признанию давней почитательницы таланта Виктора Афанасьевича Валентины Кирильчик: «То, что он пишет — это же про меня. Происходит душевное соприкосновение, поэтому такой отклик».  

 Поэт уверяет: «Все мои стихи биографичны. Прочитайте стихи, и узнаете всё обо мне». Для иланцев стихи и песни Виктора   Воловика — это светлый гимн их городу, району, трудовым людям, семье, ветеранам.

Правды ради нужно отметить, что независимо от конкретного содержания дух его творчества абсолютно близок и нижнеингашцам, и канцам, и ермаковцам, где он родился, всем  сибирякам и всем русским людям с общей судьбой, культурой и историей.

  Кто-то из участников встречи назвал Воловика «творческим трудягой». Он заряжает своими стихами и других заставляет  творчески трудиться. Только у одного Леонида Головинского, руководителя группы «Ингашские переливы», — более двадцати песен  на стихи Воловика, десятки — у иланских композиторов,  а всего сколько, — не знает и сам поэт.

 Вот, к примеру, у Людмилы Копаневой родился напев, который хотел превратиться в песню, и хотя Людмила Ивановна сама хороший стихотворец, но почувствовала — для этой песни нужны слова Воловика. Позвонила Виктору Афанасьевичу, и — как же эти люди находятся «на одной волне»! —  получила от него  новые стихи. Услышал напетые слова Максим Колосов — создал мелодию, обработал, превратил её в музыку. Валентина Дубинко спела, вложив свою душу и окрасив своим талантом. Родилась песня! Вот что значит «творческий трудяга».

А в основе всего, по точному определению Николая  Иващенко, — «Любовь к малой родине и своему Отечеству. Поэты — выразители этой любви».

 Виктор   Воловик причастен к этому поистине высокому патриотическому служению, благодаря цельности своей личности. Эта цельность в том, что человек думает, что и как он выражает, и как живёт. Такой человек вызывает доверие  окружающих и делает их участниками сотворчества.

Татьяна Лысикова, заведующая  музейно-выставочного центра города Иланского, руководитель творческого объединения «Родничок» и неутомимый «собиратель» творческих сил соседних районов, с благодарностью отмечает поддержку  проекта «Иланский читает стихи Виктора Воловика» со стороны главы  Иланского района Ольги   Альхименко, председателя  Иланского районного Совета депутатов Николая  Иващенко, начальника управления  по делам культуры, молодёжной политики, физической  культуры и спорта администрации Иланского района Галины  Никитовой.

А нам хотелось бы отдельно подчеркнуть особую роль Николая Иващенко, который любое мероприятие может сделать праздником души для всех вместе и для каждого в отдельности.  

Наша творческая группа признательна всем организаторам и участникам проекта за приглашение.

В каждом участнике это культурное событие оставило своё личное впечатление.

 А для меня ещё и ожила история  содружества наших районов, для многих дорогая, для многих — неизвестная и, надеюсь, поучительная. 

Лилия Енцова

  • Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
    Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
    Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
    Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
    Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

  • Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
    Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
    Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
    Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
    В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
    Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
    Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
    Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
    Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
    Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

    Мой Пушкин сочинение

    С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.

  • Все мы знакомы с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Каждое его произведение – это шедевр мировой литературы, знакомый нам с самого раннего детства. Когда я был ещё совсем маленьким ребёнком, моя мама часто читала мне очень интересные сказки Пушкина, такие как: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке». А вот сказку «У Лукоморья дуб зелёный» я помню наизусть и сейчас.
    У Пушкина всего семь сказок, все они абсолютно разные, но объединены какой-то общей идеей, добротой и наполнены теплом, все его сказки интересны и по-своему поучительны. Эти важные качества способствуют раннему развитию маленьких детей, современные дети, как и дети прошлых поколений, с большим интересом читают их. Многие люди выросли на сказках этого величайшего поэта.
    Стихи Пушкина тоже дети знают с малых лет. За свою не очень длинную жизнь поэт написал более пятисот стихотворений и все они абсолютно разные. Александр Сергеевич писал обо всем: у него много стихотворений о любви, о свободе, о дружбе, о природе. Стихи Пушкина довольно просты, но при этом имеют очень глубокий смысл.
    Каждый человек, погружаясь в прочтение произведений Пушкина, как бы мысленно переживает те обстоятельства, которые описывает поэт в своих известных литературных творениях. Он будто бы сам становится героем произведения и наблюдает за всем, что в нём происходит.
    Александр Сергеевич Пушкин прожил совсем немного – всего 37 лет. Но за это время успел сделать очень многое, оставив после себя бесценные произведения литературы, в которые влюбляешься с первых строк и не можешь забыть всю жизнь. Пушкин – гений мировой литературы и с этим трудно поспорить.

  • Автор как будто волшебник, ведь в каждом его произведении добро побеждает зло.
    Мне нравится очень много сказок, но больше всего мне нравится сказка про золотую рыбку, которую я сейчас уже читаю своим детям и им она также нравится. Кроме этого из этой сказки можно вынести ценный и нужный урок, который пригодится в жизни. Она помогает ценить и хранить все что у вас есть. Ни в коем случае не быть жадным человеком, и всегда и во всем помогать другим людям и добро всегда вернется к вам. Также не стоит иметь слишком большие запросы или мечты и не ждать, что все сразу упадет к вам в руки и для того чтобы все это сбылось нужно немного добиваться и делать все для его осуществления.
    Практически в каждом своем произведении он рассказывает про те проблемы, которые являются актуальными и на сегодняшний день. Он не любит тех кто обманывает или притворяется добрым для того чтобы потом сделать всем плохо. А вот тех героев, которые являются добрыми, он наоборот восхваляет и уважает.
    Автору практически всегда удается свою точку зрения до читателей и в каждом произведении он высказывается и дает время на размышление. Самое главное для него чтобы смысл проник в душу читателя и хотя бы немного изменил мир в лучшую сторону. И тогда он поймет, что все сделал не зря. Во всех своих произведениях он растворялся полностью.
    Все его стихотворения пронизаны любовью и романтикой. И когда с этим сталкиваешься в обычной жизни, то всплывают строчки из его произведений, которые остались в памяти. Они наполняют энергией, а также исцеляют больного человека.
    Если бы он не погиб на этой дуэли, то мы могли бы еще долго наслаждаться его прекрасными произведениями и поучительными шедеврами. И хотя он прожил недолгую жизнь, но остался в жизни или в душе каждого читателя до сих пор.
    Когда я читаю данные произведения, то жизнь наполняется новым смыслом, которого раньше я не могла отыскать ни в одном другом произведении.


  • Из конкурсного
    сочинения на тему: «Мой Пушкин»


    Эдуард Иванов, 10-й класс,
    школа № 2, с. Высокая Гора,
    Республика Татарстан.
    Учитель В.Н. Кевро

    Я познакомился с А.С. Пушкиным, будучи
    еще совсем маленьким: с ним меня познакомил мой
    отец, который с раннего детства приучал меня
    интересоваться историей и литературой. Он сам
    был пристрастен к ним.
    Папа читал мне сказки Пушкина на ночь,
    под которые я засыпал, не успев дослушать все до
    конца, и мне снилось то самое Лукоморье и другие
    пушкинские места, казавшиеся мне очень
    знакомыми.
    Одно из моих самых любимых
    произведений А.С. Пушкина – «Сказка о царе
    Салтане», запавшая мне в душу с раннего возраста.
    Пушкин прожил нелегкую жизнь. Ему
    пришлось немало страдать, любить, ненавидеть,
    ждать и терпеть.
    С возрастом я все больше узнавал о
    жизни поэта и его поэзии. Я понял смысл его жизни,
    его взгляды, за что он боролся.
    Пушкин был великим поэтом, который
    любил и видел русскую природу неожиданным для
    нас образом. Посмотрев на природу его глазами,
    увидишь вокруг себя восхитительную ауру. Мы,
    конечно, видим красоту природы, но не можем
    выразить ее словами так, как это удавалось А.С.
    Пушкину. Рядом с Пушкиным в описаниях природы я
    могу поставить только некоторых поэтов, таких,
    как Есенин и Тютчев.
    Для меня Пушкин – это пик
    человеческого совершенства! Это звезда, которая
    для меня никогда не погаснет, и я думаю, что
    второго Пушкина у нас никогда не будет!

  • Мой Пушкин
    Всем русским людям знакомо имя А.С. Пушкина, поэта, любимого  во всём мире. Но мне кажется, что он самый великий среди всех русских поэтов. Ни один поэт не обладал таким удивительным даром так легко и просто и, вместе с тем, так глубоко высказывать свои мысли, чувства поэтическим слогом.
    Трудно  представить себе нашу жизнь без Пушкина. Мне кажется, что его стихи я знала всегда. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о Золотом Петушке” – эти сказки были самыми волшебными, самыми увлекательными для меня. Можно говорить о том, что все великие художники были гуманистами, что они глубоко национальны и их нельзя оторвать от народа.
    Можно детально исследовать их творчество, спорить о новаторстве или традиционности их произведений. И все-таки где граница, за которой начинается гениальное?  Тысячи художников на протяжении тысячелетий пытаются постичь извечные тайны внутреннего мира, выразить свое собственное «я», а через него дать обобщенное изображение современного им мира, современного им человека. Многим из них, подражают; их произведения — нарасхват… Но проходит десятилетие — и о них помнят лишь в узком кругу любителей; сто лет — и имена этих художников можно встретить лишь в учебниках, каталогах…
    Пушкин вечен и современен. В чем же секрет его? Где начинается великое?
    Там же, где и неизмеримое,  необъяснимое. Там, где молчат. Так молчат наедине с Природой, наедине с собой. Там, где начинается личное. Здесь начинается мой Пушкин…

  • Однако я познакомилась с биографией поэта. Узнала, скажем, про двойку по математике, его остроумие, а двадцать девять дуэлей натолкнули на мысль, что великий Пушкин был настоящим повесой. Мгновенно из Деятеля он был превращен в Человека, ведь он такой же, как мы! К слову, завоевывать любовь детей к Пушкину нужно именно так. Только после этого я смогла по достоинству оценить его творчество.
    Больше всего меня поражала способность Пушкина перевоплотиться и реализовать себя в разных жанрах и направлениях. В конце концов, я поняла, что невозможно не любить Пушкина за его прекрасные стихотворения («Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье», «Няне», «К Чаадаеву»). Сложно оставаться равнодушным к его поэмам. Например, в «Медном всаднике» автор настолько умело поднимает проблему отношений государства и «маленького человека», что за бедного Евгения болит сердце. Сказки Пушкина мотивируют верить в чудеса, а повесть «Пиковая дама» даже пугает своими мистическими элементами. Ну а отдельного комплимента, безусловно, заслуживает «Евгений Онегин», и манера автора так изящно рассказать печальную любовную историю, а в промежутках между ее перипетиями раскрыть всю суть русской жизни.

  • Пушкин – как много таит в себе это слово для всех образованных русских людей. Александр Сергеевич был не только великим поэтом и писателем, он олицетворяет собой всю классическую русскую литературу. Именно ему в огромной степени принадлежит заслуга в создании современного русского языка, на котором мы все сейчас разговариваем и пишем. Величие человека определяется памятью, которую хранят о нем потомки. Имя Пушкина хранится в названии улиц, площадей, памятниках и просто в сознании российского общества.

    Краткая биография

    А. С. Пушкин родился в 1799 г. в высокообразованной и даровитой семье. Достаточно сказать, что три дяди будущего поэта уже были широко известны среди образованного общества и писали стихи. Пушкин получил блестящее французское воспитание, что было естественным в то время. При этом родители позаботились и о национальном развитии своего сына. У Пушкина был прекрасный преподаватель русской словесности. Особую роль занимала известная няня поэта – Арина Родионовна, познакомившая его с богатым миром русского фольклора.
    Важным этапом в жизни поэта стала учеба в Царскосельском лицее (1811-1817), о котором он постоянно вспоминал в дальнейшем. Затем последовала служба на Кавказе, в Одессе. В 1824 г. Пушкин был сослан в с. Михайловское, где в полной мере раскрылся его талант.
    С 1826 г. начинается новый этап в жизни Пушкина. Высочайшим повелением Николая I он был освобожден от ссылки и попал как бы под личный надзор императора. В 1830 г. после помолвки с Н. Гончаровой поэт отправился в знаменитую в наше время деревню Болдино. Болдинская осень – наиболее плодотворный период в творчестве поэта. Таких поездок состоится еще две, каждая значительно обогатит сокровищницу русской литературы.
    В январе 1837 г. Пушкин был смертельно ранен на дуэли Дантесом и после двухдневных мучений скончался.

    Творчество Пушкина

    Невозможно переоценить значение творчества великого поэта. Оно включает в себя бесконечное разнообразие жанров и тем.
    Лирика великого поэта отличается невероятной глубиной и знанием родного языка во всех его оттенках и проявлениях. Пушкин постоянно впитывал в себя все многообразие русской речи и блестяще использовал это в своем творчестве. Язык Пушкина – прекрасен и совершенен в любом произведении: от описания природы до вольных переводов с других языков.
    Бессмертная поэма «Евгений Онегин» – шедевр мировой литературы, удивительное по красоте и ясности изложения произведение.
    Особое место в творчестве Пушкина занимают его сказки, основанные на рассказах няни Арины Родионовны. В них поэт смог продолжить и обессмертить русские фольклорные традиции.
    Трагедия «Борис Годунов» окончательно утвердила Пушкина на вершине российского Парнаса. Один из самых драматичных периодов русской истории поэт смог описать с шекспировским размахом.
    Сочинения Пушкина в прозе также входят в золотой фонд русской литературы. Главной среди них является повесть «Капитанская дочка», по которой можно изучать историю восстания Пугачева.

    Значение Пушкина

    Практически у каждого народа есть главный представитель национальной культуры: Гомер, Шекспир, Мольер… Для России таким человеком стал А. С. Пушкин, который в своих произведениях смог отразить все многообразие и богатство русской культуры.
    В 1836 г. великий поэт создал стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». За год до своей трагической гибели он пророчески предсказал свою судьбу – «нет, весь я не умру». Пока в памяти народа хранится память о гении нашей литературы, России всегда будет оставаться носителем великой культуры.

    Сочинение мой Пушкин план:

    Введение
    Краткая биография
    Творчество
    Значение Пушкина

  • Александр Пушкин
    Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик, создатель современного русского литературного языка.
    Родился: 06.06.1799, Москва
    Умер: 10.02.1837 (37 лет)
    Популярные произведения А.С. Пушкина
    К морю
    Кавказ
    Когда за городом, задумчив я брожу
    Паж, или Пятнадцатый год
    Повести Белкина: Станционный смотритель
    Поэт
    Узник
    Я памятник себе воздвиг нерукотворный…
    Деревня
    Капитанская дочка
    Медный всадник
    Евгений Онегин
    Другие сочинения по произведению Пушкина
    Свободолюбивая лирика Пушкина
    Пушкин – наше все.
    Чему учат нас сказки
    Моё отношение к творчеству Пушкина
    Мои Пушкин (1)
    Как отразилась любовь к родине в лирике Пушкина?
    Значение творчества А.С. Пушкина
    Сочинение “Школа будущего”
    Стихотворения А.С.Пушкина о любви.«Я вас любил…».
    Вклад Пушкина в русскую и мировую культуру
    Сочинение по сказкам А. С. Пушкина
    Тема любви в творчестве Пушкина
    ТЕМА ИСТОРИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА И ЛЕРМОНТОВА
    Что в имени тебе моем? (по творчеству Пушкина)
    Тема свободы в лирике Пушкина
    Любовь в творчестве Пушкина
    Основные темы лирики Пушкина
    Лирика Пушкина
    О судьбе России в творчестве Пушкина
    Значение лирики Пушкина для развития русской литературы
    Сочинение «Мой Пушкин»
    Пушкин – все сочинения
    Мне отрадно думать, что в каждом истинном читателе живет свой Пушкин… Значит, тысячи Пушкиных существуют па земле вот уже полтора века и каждый год рождаются сотни новых Пушкиных – ведь человек неповторим. Вот я всматриваюсь в его лицо и пытаюсь попять, почему же все-таки Пушкин стал символом русской поэзии. Почему сегодня его стихи и поэмы, драмы и повести волнуют нас, людей нового века?
    Очевидно, Пушкин сумел выразить то, что неизменно остается в человеке, в какое бы время он ни жил. Свобода. Счастье. Любовь. Дружба… Это вечно. Все появляется, исчезает, меняется, но всегда человек будет стремиться к свободе, искать дружбы, ждать любви, добиваться счастья. Это вечно, и бессмертен Пушкин, как бессмертны Шекспир, Микеланджело, Бах, Рублев. «Быть или не быть?..» это же вечно! И бессмертно:
    Я вас любил так трепетно, так нежно,
    Как дай вам Бог любимой быть другим.
    Можно говорить о том, что все великие художники были гуманистами, что они глубоко национальны и их нельзя оторвать от народа, их взрастившего. Можно детально исследовать их технику, спорить о новаторстве или традиционности их произведений. И все-таки где граница, за которой начинается гениальное? Тысячи художников па протяжении тысячелетий пытаются постичь извечные тайны внутреннего мира, выразить свое собственное мироощущение, а через пего дать обобщенное изображение современного им мира, современного им человека. Многим из них рукоплещут, подражают; их произведения — нарасхват… Но проходит десятилетие — и их помнят лишь в узком кругу любителей; сто лет — и имена этих художников можно встретить лишь в учебниках, каталогах…
    Пушкин не тускнеет. В чем же секрет его? Где начинается великое? Там же, где и неизмеримое, невыразимое, необъяснимое. Там, где молчат. Так молчат наедине с Природой, наедине с собой. Там, где начинается личное. Здесь начинается мой Пушкин.
    Он пришел ко мне недавно. Ранее Пушкин казался мне или архаичным, или слишком простым. Гораздо ближе был Лермонтов с его мужественным пессимизмом. Пушкин пришел ко мне неожиданно. Мой приятель развивал память и для этого ежедневно заучивал пять пушкинских строф. Это было необычно, странно, и я взял в руки томик. «Суровый славянин, я слез не проливал», — прочитал я и вдруг увидел другого, не хрестоматийного Пушкина, Пушкина, которого не знал до сих пор.
    Так начался мой Пушкин. Увидев его мужественным, жизнеспособным человеком, обладающим, несмотря на противоречия, цельной, гармонической натурой, я почувствовал уважение к нему и стал открывать его для себя. Это открытие продолжается до сих пор. Я с удовольствием узнаю о нем из биографических работ и постепенно вырисовываю его образ. Недостающие детали дает воображение.
    Какой же он, мой Пушкин? Прежде всего, дающий мне возможность выключиться временами из бурно скачущего ритма жизни, забыть ненадолго о суете.
    Огонь опять горит — то яркий свет льет,
    То тлеет медленно, — а я предтеч читаю
    Иль думы долгие в душе моей питаю.
    Благодаря Пушкину у меня перепадают (к сожалению, редкие) минуты, когда я остаюсь наедине с изначальным, заложенным во мне генетически, существующим вне времени…
    Пора, мой друг, пора!
    Покоя сердце просит
    Летят за днями дни, и каждый день уносит
    Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
    Предполагаем жить…
    Таков мой Пушкин. Мой собеседник. То озорной, то задумчивый, то нежный, то ядовитый… Я люблю наблюдать его подвижное лицо, ловить быстрые мысли. С ним легко и спокойно. С ним я забываю о суете, которая норовит увести от самого главного. Он мой друг, и я хочу, чтобы он был жив. Я люблю Пушкина. И рассказал об этом, как умею. Ну а невысказанное…

  • Наверное, у каждого человека в мире есть своя тайна — живительный источник силы, откуда он черпает уверен­ность и спокойствие, радость и восхищение или печаль и грусть. Для меня этим источником является Александр Сергеевич Пушкин. Я помню, как в детстве перед сном мама тихо читала мне чудесные волшебные сказки, волну­ющие чувства и воображение. А потом томик стихов ве­ликого поэта на долгие годы стал моей настольной кни­гой.
    Редеет облаков летучая гряда;
    Звезда печальная, вечерняя звезда,
    Твой луч осеребрил увядшие равнины,
    И дремлющий залив, и черных скал вершины…
    Кто, как не Пушкин, заронил в нас зерно любви к род­ной природе, заставил посмотреть на мир внимательнее, доверительнее. Простые и понятные стихи великого мас­тера слова проникают в наши сердца, и вот уже осень — любимое время года поэта — раскрывает перед нами таин­ственные уголки своего золотисто-праздничного дворца:
    Унылая пора! очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса —
    Люблю я пышное природы увяданье,
    В багрец и в золото одетые леса,
    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
    И мглой волнистою покрыты небеса,
    И редкий солнца луч, и первые морозы,
    И отдаленные седой зимы угрозы.
    При кажущейся простоте пушкинский слог полон гар­монии и глубокого смысла. Удивительное чувствование прекрасного Пушкин облекает в сочные и яркие образы, проникновенные и точные слова, которые делают нас ду­шевно богаче и нравственно чище.
    Творчество Александра Сергеевича наполнено, дышит любовью: к женщине, друзьям, родине. Эта любовь бывает светлой и печальной, трогательной и неистовой, жертвен­ной и торжественной, но всегда — всепроникающей, всепо­беждающей.
    Я помню чудное мгновенье:
    Передо мной явилась ты,
    Как мимолетное виденье,
    Как гений чистой красоты.
    Будучи еще совсем юным, гениальный поэт сумел очис­тить слово «любовь» от налета обыденности, затертости, мелкости и возвысить его до вершин, доступных лишь его священному дару, и нам, помогая приподняться над рути­ной будничных забот. Жертвенная, бескорыстная, святая любовь — умение отдавать, ничего не требуя взамен.
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Любовь к друзьям, союз с которыми для Пушкина был «как душа, неразделим и вечен», наполняет его поэзию осо­бым смыслом. Сам верный и преданный друг, он, как ник­то другой, умел поддержать товарищей в трудную минуту, утешить их, порадовать и даже спасти — когда словом, когда делом.
    И в жизни сей мне будет утешенье:
    Мой скромный дар и счастие друзей.
    Мне кажется, нет возраста, которому волшебный, бли­стающий, загадочный, прекрасный и неповторимый мир поэзии А. С. Пушкина был бы недоступен. Каждый найдет в нем что-то для себя: сказки, поэмы, советы, дружеские шутки, погружение в историю. Великого поэта всегда интересовали жизнь его современников и предков, человеческие судьбы, поэтому его творчество столь пси­хологично.
    Множество испытаний в жизни выпало А. С. Пушки­ну, но даже в трагические минуты он не впадал в отчаяние, поскольку его огромное чуткое сердце всегда было раскры­то для любви. Он верил в человека и доверял жизни, по­этому и поэзия его полна света, добра, красоты. Как писал Белинский: «Самая грусть его, несмотря на ее глубину, как-то необыкновенно светла и прозрачна, она умиряет муки души и целит раны сердца. Общий колорит поэзии Пуш­кина и в особенности лирической — внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность… В этом отноше­нии, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека».
    Я возмужал среди печальных бурь,
    И дней моих поток, так долго мутный,
    Теперь утих дремотою минутной
    И отразил небесную лазурь.
    Надолго ли?.. а кажется, прошли
    Дни мрачных бурь, дни горьких искушений…
    У каждого в судьбе — свой Пушкин.

  • Что такое елань в рассказе кладовая солнца
  • Что такое душевная рана сочинение рассуждение
  • Что такое душевность сочинение
  • Что такое жанр сказки в литературе
  • Что такое дружба сочинение аргументы из жизни