Что такое жестокость определение для сочинения

Конспект занятия в 9 классе на тему подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к огэ задание

Конспект занятия в 9 классе на
тему

«Подготовка к написанию
сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ
(задание 9.3. части 3)

«Что такое человечность?»

Цель урока: 


формирование умения понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою
точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; формирование навыков
написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки
к ОГЭ.

Задачи:

— образовательные:
расширить и углубить знания о структуре сочинения-рассуждения в формате ОГЭ;
совершенствовать умение самостоятельно создавать собственное высказывание,
обладающее всеми признаками текста;

— развивающие:  развивать творческую, речевую
и мыслительную активность, формировать умение анализировать исходный текст,
выделять главное, обобщать и делать выводы, отбирать материал для собственного
текста, выражать личностно — эмоциональное отношение к теме;

— воспитательные: формировать нравственные качества
учащихся: уважение, взаимоуважение, самоуважение; воспитывать уважение к
старшему поколению, к другим людям, к себе.

Формируемые УУД:

1) 
Личностные
УУД
: стремление
к развитию речи, понимание необходимости подготовки к ОГЭ; самоопределение
(внутренняя позиция ученика); умение слушать и вступать в диалог.

2) 
Регулятивные
УУД
: формулирование
темы урока, цели, соотнесение цели и результатов своей деятельности.

3) 
Коммуникативные
УУД:
 планирование
учебного сотрудничества с другими участниками группы, умение строить связное
монологическое высказывание в учебно-научном стиле, осуществление речевого
самоконтроля в учебной деятельности и повседневной практике.

4) 
Познавательные
УУД:
  умение
работать с текстом, анализировать, выстраивать последовательность,
систематизировать, извлекать информацию из представленных источников, и
преобразовывать её, строить рассуждения, делать выводы,  находить ответы
на вопросы.

Методы обучения: проблемно-поисковый,
сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа,
групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения
учащихся.

Средства обучения: компьютер,
презентация, памятки.

Технологическая карта занятия

Эпиграф на доске (запись в тетради):

«Пока человек чувствует боль –
он жив.

Пока человек чувствует чужую
боль – он Человек».

Ӏ. Самоопределение к деятельности

Эмоциональный настрой (слайд
1, 3)

Однажды великий философ Древней Греции
Диоген зажег днем фонарь и пошел с ним по городу. На недоуменные вопросы
горожан он отвечал кратко: «Ищу человека» (то есть «настоящего», полноценного в
нравственном отношении; при встрече с таким человеком фонарь Диогена должен был
погаснуть). Тем самым философ хотел сказать, что найти совершенного человека,
который полностью отвечал бы этому званию, практически невозможно, его
буквально «днем с огнем не сыщешь» (известная русская поговорка).

2. Актуализация знаний. Ребята,
что вам известно о сочинении 9.3, слайд 2.

3. Целеполагание. Попробуйте
определить тему нашего занятия.

4.  Открытие нового. Собеседование с
классом

1.    
Посмотрите на задание (слайд 4).

2.    
Рассмотрим критерии (5,6).

3.    
Давайте вспомним композицию сочинения. У вас на столе фрагменты
композиции. Предлагаю вам собрать пазл.

5. Работа в группе.
Сегодня мы поговорим с вами о таком понятии, как ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, и
соберем, материал к сочинению.

— Как вы
понимаете значение этого слова?Давайте подберем синонимы и антонимы к нему и
составим кластер (на доске и в тетрадях).

Синонимы: гуманность,
самоотверженность, доброта, отзывчивость, долг, сочувствие, альтруизм, забота,
внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, жалость, любовь (слайд 8).

Антонимы: равнодушие,
эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность,
жестокость, безжалостность (слайд 9).

Крылатые
выражения о человечности
(слайд10).

  • Истинная
    человечность – это благородное отношение к любой жизни.


Георгий Александров —

  • Тот
    будет человечен, кто сумеет воплотить повсюду пять достоинств:
    почтительность, великодушие, правдивость, сметливость, доброту.


Конфуций —

  • Добрые
    чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.

Толкование слова Человечность. (Слайд 11) Обратимся
к словарю:

Человечность –
моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным
взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств —
благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие,
самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность,
честность, искренность.
Философский словарь

Человечность —
гуманность, человеколюбие; гуманизм, человечественность, гуманитет, доброта,
добротолюбие, отзывчивость. 

Словарь
русских синонимов

Челове́чность —
гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле —
система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость
проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий.
Поскольку человек — социальное существо, то человечность — это требуемое
поведение в социуме.

Проявления
человечности в повседневной жизни

  • Помощь
    нуждающимся, благотворительность. Помогая детям, пожилым и тем, кто по
    каким-либо причинам нуждается в помощи, человек проявляет свои лучшие качества;
    человечность – одно из них.
  • Межличностные
    отношения. Чем большую человечность по отношению к окружающим проявляет
    человек, тем сильнее тянутся к нему люди.
  • Интерес
    к другим людям. Человек, искренне интересующийся внутренним миром
    окружающих, проявляет человечность.
  • Профессиональная
    деятельность. Есть профессии, в которых человечность выходит на первое
    место среди необходимых личностных качество, – это врачи, педагоги и
    спасатели.
  • Семейные
    отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между
    супругами – одно из проявлений человечности.

Физминутка тематическая

6. Закрепление.  Подбор материала к
сочинению.

А) Запишем вступление к
сочинению – определение:

Человечность
— это нравственное качество, которое предполагает милосердие,
сострадание, сопереживание, сочувствие, желание помочь другому бескорыстно.

Комментарий и примеры из текста.

 
Б) Комментарий к тезису

Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие
Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.

В данном случае это могут быть размышления
по поводу того, по отношению к кому и при каких обстоятельствах может быть
проявленачеловечность? Что может послужить причиной  проявленной
бесчеловечности?

7. Слово учителя: подводя итог
нашему разговору о человечности, послушаем замечательное стихотворение (читает
заранее подготовленный ученик) (слайд 14).

8. Рефлексия.
Составим правила человечности или синквейн (слайд 16):

— быть альтруистами;

— бороться с эгоизмом;

— делиться теплом;

— нести ответственность;

— будем испытывать стыд при виде того, что
кажется аморальным;

— совесть — мера человечности.  
 

9. Задание на дом: написать
сочинение – рассуждение  на тему: «Что такое человечность?», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение.

Синонимы: гуманность,
самоотверженность, доброта, отзывчивость, долг, сочувствие, альтруизм, забота,
внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, жалость, любовь.

Антонимы: равнодушие,
эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность,
жестокость, безжалостность.

На чтение 10 мин. Просмотров 567 Опубликовано

Справедливость сочинение

Справедливость — это то, чего ищут все люди. Ее ищут еще даже в раннем детстве. Вспоминаю себя маленькой, дома кто-то что-то повредит, сразу ищут виновных среди нас, детей. И так хотелось доказать правду и дать понять родителям, что я не виновата. Но часто бывало такое, что наказание несли мы вдвоем с братом. Уже тогда лично я училась чувствовать справедливость и несправедливость.Справедливость — это когда каждый получает по своим заслугам. Когда человек работает, старается, вкладывает свои силы и прилагает максимум усилий к своему труду — он заслуживает награду, на какую похвалу или должную оценку его работы. Многие говорят о справедливости, народная мудрость гласит: «Кто не работает — тот не ест», «Под лежачий камень вода не течет», «что посеешь — то и пожнешь». Люди всегда стремились честному распределению результатов труда, это в русской крови. И к тому же, это неоднократно подтверждает попытки русских достичь справедливой жизни в своей стране. Сколько существует Россия (сочинение) — столько идет борьба. Россия всегда остро чувствовала несправедливость по отношению к себе. Ведь это удивительно трудолюбивый народ, который испокон веков трудится на своей земле, с любовью относится к своей работе, к своим обязанностям, но так судьбой суждено будто — не имея должного руководства, власти, которая бы достойно оценила трудолюбие этого народа. Жажда справедливости вынуждает людей на невиданные поступки: революции, которые стремятся к ней, так появляются люди часто известные своим героизмом и жертвенностью. Даже события в России свидетельствуют, что люди готовы отдать жизнь за идею справедливости. Сколько героев погибло ради того, чтобы в будущем Россия была более честной, более открытой, более справедливым государством. И таких примеров в нашей печальной истории — сотни, а то и тысячи. «Заглянет солнце и в наше окошко» — говорят люди в народе, с грустью анализируя окружающую действительность, в которой этой справедливости очень мало. Однако другие отвечают: «Каждому будет по достоинству». То есть каждый получит по заслугам рано или поздно, каждый будет иметь свое за свои поступки, потому что действует в мире неписаное правило бумеранга, когда все возвращается, и плохо, и хорошо – на все возвращается через время в увеличенном размере.Стремиться к справедливости — это естественно. Мы в школе хотим получать заслуженные оценки, не хотим иметь незаслуженных двоек. Наши родители на работе хотят получать достойную заработную плату, соответствующую их усилиям. Пенсионеры за годы работы хотят иметь хорошую пенсию. Справедливость дарит людям уверенность и чувство любви к другим, а когда человек постоянно сталкивается с несправедливостью, он озлобляется на окружающий мир.

«Каждому – то же, что и другим». Именно так и поступает отец Кольки из повести А. Алексина. Не случайно все ребята уважительно называют его «О справедливейший из справедливых!». Для них свисток судьи был законом. Зато мама Кольки, хотя и не напоминала о правилах жизни своим близким, всегда принимала справедливые решения, и отец и Колька «весело и добровольно подчинялись» им.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

В моей жизни тоже были моменты, связанные с проявлением справедливости. В одном из матчей в руку соперника попал мяч, и мы стали оспаривать его поведение. Судья принял такое решение, что никто не усомнился в его правильном отношении к нарушению. Он достойно справился со своими обязанностями и разрешил конфликтную ситуацию.

Я считаю, что ни в отношении себя, ни в отношении других нельзя поступать несправедливо, нужно всегда сохранять беспристрастие и уважать права и достоинство человека.

</span>

—> krugljash-na-primer.pngЧек лист «ЕГЭ-2021»27-12-2020, 04:15 —> Определение понятия «СПРАВЕДЛИВОСТЬ»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова СПРАВЕДЛИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему  «Какого человека можно назвать справедливым?», «Что такое справедливость?», «Для чего нужна справедливость?», «Что означает быть справедливым?».

Справедливость — это…Определение, значение.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — это соответствие человеческих отношений, законов, порядка морально-этическим, правовым нормам, требованиям; беспристрастное отношение к людям.СПРАВЕДЛИВОСТЬ  это категория этики, понятие, в котором отражается представление о должном распределении между людьми прав и обязанностей, деяний и воздаяния за них, достоинств и вознаграждения.СПРАВЕДЛИВОСТЬ — совокупность вознаграждений и наказаний, которые могут сказываться на судьбе человека в соответствии с его социальным положением, поведением и поступками.

О понятии «справедливость», история понятия (для комментария, примеров из жизни)

Справедливость проявляется в разных сферах общественной жизни: в морали, праве, политике, экономике и многих других.

Будучи формой проявления гуманности, справедливость имеет свое особое содержание. Справедливость побуждает соблюдать интересы других людей, не давать необоснованных преимуществ никому, в том числе и самому себе. Если некто поступает несправедливо, он наносит неоправданный ущерб другому человеку, нарушает принцип гуманности. Он восстанавливает окружающих против себя, а значит, нарушает нормальные отношения между ними и социальной группой, которую представляет, то есть вносит разлад в социальные связи, деформирует и ослабляет их, действует вo вред общему благу. Сказанное означает, что справедливость является необходимым фактором нравственного поведения.

Справедливость в повседневной жизни часто выступает как моральное качество, присущее конкретному человеку. Оно означает, что индивид обладает способностью соотносить разного рода явления с точки зрения распределения добра и зла и следует этому в своих поступках. Понятие справедливости находит отражение в общественном мнении. Справедливость также следует рассматривать как основополагающий принцип, следование которому  — цель некоторых профессий. Например, главная цель профессионального юриста (адвоката, следователя, судьи и т. п.) — восстановление справедливости либо ее защита. Справедливость тесно связана с еще более широким понятием «гуманность». Однако без справедливости гуманность мыслится абстрактно, не может служить нормой конкретного поведения. По отношению к отдельной личности было бы в высшей степени гуманно удовлетворять все ее разумные потребности, обеспечивать ей наибольшее счастье. Но как это скажется на отношении к другим? Будет ли справедливо, если одному будет дано все, что он ни пожелает, другие же должны будут удовлетвориться голодным минимумом? Справедливость определяет меру добра и гуманности, является необходимым критерием моральности в отношении к каждому отдельному человеку, уважения его человеческого достоинства.

На протяжении всего периода истории этической мысли понятие справедливости связывалось с идеей равенства, представление же о последней изменялось неоднократно. Наиболее древняя модель, соответствующая еще доклассовому обществу, получила название уравнительной. Идея справедливости формулировалась тогда как выражение реально существовавшего требования на получение равной доли при дележе пищи, добычи, земли, что вытекало из уравнительного характера родовых отношений. Всякое отклонение от подобных требований, закреплявшихся силой обычая, рассматривалось как тяжкое преступление и жестоко каралось. Действовавший в те времена закон возмездия (талион) — «око за око», «зуб за зуб» и т. д. требовал возмещения ущерба, равного причиненному. Эту идею пифагорейцы позднее выразили в аксиоме «Не нарушай равновесия весов». Весы с момента их изобретения стали символом справедливости и правосудия. С возникновением классового общества понятие «справедливость» не совпадает с «равенством». Справедливость начинает пониматься не только как равенство, но и как различия людей в их положении соответственно достоинствам. Складывается распределительная справедливость, основанная на идее воздаяния человеку по его делам. 

Первая фундаментальная концепция социальной справедливости была высказана Платоном. В трактате «Государство» он писал о трех сословиях, каждое из которых занимает четко отведенное ему место в общественной иерархии, определенное волей богов. Справедливым, считал он, является то, что никто из представителей сословий не претендует на чужую роль, а каждый строго выполняет свои функции. Важную роль категория справедливости занимала в этике Аристотеля. Он считал справедливость величайшей из добродетелей, которая выражает не какую-то одну добродетель, а охватывает их все. Справедливость он определял как середину между двумя крайностями — несправедливостями. Аристотель выделял два вида справедливости — распределительную (распределения благ, а соответственно, и обязанностей с учетом достоинства лиц, т. е. в зависимости от их вклада в общее дело) и уравнительную (распределение благ, осуществляемое без учета достоинства лиц). 

В центре современных споров о справедливости находится теория Дж. Ролса. Ее основой являются два принципа «справедливости как честности».

Примеры справедливости в литературе:

1. В.К. Железников «Чучело»2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»3. М.А. Булгаков «Собачье сердце»4. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»5. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Что такое справедливость? По тексту А.Алексина 9 класс.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» ОГЭ(ГИА)» Сочинение Что такое справедливость? По тексту А.Алексина 9 класс

Справедливость – одно из важнейших нравственных качеств человека. Благодаря ему он способен объективно оценивать ситуацию, действовать беспристрастно и принимать решения, следуя голосу совести. Чтобы доказать свои рассуждения, приведу примеры из текста А.Алексина и личного жизненного опыта. В данном произведении герой восхищается своей мамой. Она умна и справедлива, умеет принимать верные решения. Поэтому Кольке и его отцу нравилось выполнять все поручения матери. Ведь они считали их справедливыми, и от этого жизнь героев преображалась, становилась ярче и веселее.

В литературных произведениях можно встретить много героев, которые действуют по справедливости. Одним из них является Емельян Пугачев из повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка».

Предводитель восстания после взятия военной крепости начал проводить массовую казнь над всеми, кто ему не присягнул. Петр Гринев, главный герой произведения, тоже был приговорен к смерти. Но атаман, вспомнив милость, оказанную ему Гриневым, помиловал его и даже помог спасти невесту Машу. Емельян Пугачев, несмотря на свою жестокость, был справедливым человеком и не забывал оказывать добро тем, кому был за что-то благодарен. Именно поэтому он и оставил Петра Гринева в живых.

Вспомним главного героя рассказов Артура Конан Дойля – Шерлока Холмса. Он всегда старался отстаивать справедливость. Особенно много усилий сыщик прилагал тогда, когда под подозрением оказывался невиновный человек. В рассказе «Голубой карбункул» как раз говорится об этом. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Горничная и служащий отеля похищают у одной из постоялиц редкий бриллиант, обвинив в воровстве паяльщика, который в этот момент чинил в номере каминную решетку. Шерлок Холмс смог найти виновных и помог снять обвинения с ни в чем не повинного человека. Даже в отношении преступника известный сыщик проявил благородство. Он отпустил его, так как решил, что парень вряд ли пойдет на повторение своего преступления.

Таким образом, можно сделать вывод, что справедливость – лучшее свойство души человека. Оно помогает ему стать более милосердным, благородным и целеустремленным.

Полезный материал по теме: Сочинение Что такое справедливость? По тексту А.Алексина 9 классОГЭ(ГИА)Стр. 1 Скачать Сочинение Что такое справедливость? По тексту А.Алексина 9 класс

<legend>Tags</legend>СочинениеЧтотакоесправедливость?ПотекстуА.Алексина9класс

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>Используемые источники:

  • https://www.lang-lit.ru/2018/04/spravedlivost.html
  • https://nauchniestati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-chto-zhe-takoe-spravedlivost/
  • https://primersoch.ru/opredsoch/341-spravedlivost.html
  • https://my-soch.ru/sochinenie/chto-takoe-spravedlivost-po-tekstu-aaleksina-9-klass

  • Что такое живительный родник творчества сочинение
  • Что такое елань в рассказе кладовая солнца
  • Что такое душевная рана сочинение рассуждение
  • Что такое душевность сочинение
  • Что такое жанр сказки в литературе